Пролив Каримата — Индонезия — Планета Земля
Муссоны определяют всю жизнь в проливе: от сезонного нереста рыбы до продолжительности и масштабов навигации.
География
В географическом отношении пролив Каримата представляет собой природную границу между двумя индонезийскими островами — Калимантаном и Белитунгом, а также между Яванским и Южно-Китайским морями.
Широкий пролив Каримата считается довольно беспокойной частью Южно-Китайского моря. Штормы здесь обычное явление. Во время шторма ветер всего за 10-15 мин набирает скорость до 110 км/час. Штормы сопровождаются мощными грозами. Многие мореходы отмечают, что здесь молнии бьют куда чаще, чем где-то еще в морях Юго-Восточной Азии.
К тому же эти природные явления дополняются дымкой, постоянно висящей над водой. Дымка называется «кума-кума», часто она становится плотной, превращаясь в туман, что в значительной степени осложняет навигацию по проливу.
С конца весны в проливе начинаются муссонные ветра. Они нагоняют туман, который становится еще плотнее, превращая пролив в практически непроходимый для судов. В конце засушливого сезона (июль-август) в проливе дует сильный юго-восточный муссонный ветер, в остальное время здесь характерны штили. В конце октября приходит северо-западный муссон и приносит с собой дожди, шквалы, грозы. В этот период в проливе выпадает самое большое количество осадков.
Берега пролива очень изрезаны, здесь бесчисленное количество заливов. В пролив впадает много рек, стекающих с гор и образующих заболоченные дельты. Вдоль берегов протянулись цепочки скал, мелких островов и коралловых рифов. Все эти островки и рифы значительно сужают ширину пролива, доступную для навигации: с 210 до 52 км.
В проливе наблюдается встречное течение постоянного характера, которое проходит вдоль всего водоема, с севера на юг. Скорость вод небольшая и равна 3,7 км/час.
Точная длина пролива Каримата не определена морскими картами. Принято считать, что она, вероятно, сравнима с его шириной.
Пролив Каримата — довольно оживленная морская трасса, по нему проходят суда с ценным грузом, что во все времена привлекало внимание здешних «джентльменов удачи».
Судоходство по проливу ведется уже много веков.
История
В 1811 г. пролив сыграл важную роль во время вторжения британской эскадры на остров Ява. Это была крупная десантная операция, проведенная британцами во время Наполеоновских войн. Ява была колонией Нидерландов, а в 1810 г. королевство Нидерланды было аннексировано Французской империей, и Ява автоматически стала колонией Франции, хотя и продолжала управляться голландской администрацией. Англичане не замедлили воспользоваться ситуацией, при которой на острове никто не мог бы оказать им сопротивления. Из Индии и полуострова Малакки были отправлены несколько фрегатов в сопровождении вспомогательных судов с приказом пройти проливом Каримата, где грабить голландские суда и прибрежные города. Англичане опасались, что соединение из судов разного тоннажа не сможет пойти по мелкому проливу. Но воспользоваться проливом английским морякам посоветовал Томас Стэмфорд Раффлз — британский колониальный администратор, основатель современного Сингапура, большой знаток здешних вод.
Островки и рифы вдоль побережья Калимантана и Белитунга образуют запутанный лабиринт, который издавна является убежищем пиратов. У современных корсаров уже не парусные лодки, а мощные катера, и грабят они целые океанские контейнеровозы. Особый вид пиратского промысла — грабеж судов в тумане, на полном ходу. Пиратство в этих водах — потомственный промысел, этим занимаются малайцы и даяки, из поколения в поколение передающие карты тайных проходов в прибрежных архипелагах.
Население
На берегах пролива всего несколько относительно крупных городов, большинство населённых пунктов — это деревни рыбаков. Самый большой город — Понтианак, административный центр провинции Западный Калимантан, стоящий в дельте реки Капуас, почти точно на экваторе. В прошлом это был крупнейший центр золотодобычи на Калимантане, а сегодня — важный торговый центр района пролива.
Общая информация
Местонахождение: восток Тихого океана.
Административная принадлежность: Индонезия.
Острова: Калимантан и Белитунг.
Города: Понтианак — 573 751 чел., Синкаванг — 192 844 чел., Пемангкат — 44 783 чел. (2014).
Языки: индонезийский, малайско-даякской группы.
Этнический состав: даяки, пунаны, кубу, лубу.
Религия: анимизм, ислам, христианство.
Денежная единица: индонезийская рупия.
Цифры
Ширина: минимальная — около 210 км.
Глубина: максимальная — 36 м.
Климат и погода
Экваториальный муссонный.
Зимой господствуют западные и северо-западные муссоны, летом — юго-восточные.
Среднегодовая температура: +28°С.
Средняя температура воды: +29°С.
Соленость: 30-33 %о.
Среднегодовое количество осадков: 3000-4000 мм.
Среднегодовая относительная влажность: 85%.
Экономика
Морское судоходство.
Морское рыболовство.
Сфера услуг: туристические, транспортные.
Достопримечательности
Природные
Любопытные факты
В навигационных картах пролива кроме обозначения мелководных участков и направления течений содержится и настоятельная рекомендация, несмотря на сложности судоходства, входить в пролив и покидать его на максимально высокой скорости. Эта мера считается единственно эффективным способом спастись от нападения пиратов, хотя и угрожает целости судна и экипажа.
Пролив Каримата считается одним из самых перспективных для поиска кладов на дне моря. За многие века сотни и сотни судов разбилось на его рифах. Слухи о сокровищах начали распространяться с конца XX в. Ловцы трепангов частенько находили в тех краях черепки и монеты. В 1998 г. двое ныряльщиков наткнулись на холм из кораллов и песка, из которого они извлекли пару ценных фарфоровых тарелок древнекитайского производства. В результате под холмом было обнаружено старинное арабское торговое судно «дау», утонувшее около 1200 лет назад. На поверхность было поднято 63 тыс. предметов, в том числе золотые, серебряные и керамические изделия династии Тан. Посуда не пострадала, потому что была переложена ростками бобовых растений. Тяжело нагруженное судно вышло в рейс, предположительно, из Кантона (Гуанджоу) и взяло курс на Басру.
Во время штормов часты молнии, способные вывести из строя электронные бортовые приборы. Поэтому при прохождении пролива и появлении грозовых облаков большинство приборов на судах отключаются.
В 2016 г. пролив Каримата стал местом проведения конкурса «Парус Индонезия», организаторами которого стали четыре штата Индонезии, расположенные вдоль пролива — Западный Калимантан, Джамби, Бангка-Белитунг и архипелаг Риа.
Индонезийский Синкаванг на острове Калимантан также известен как Город тысячи храмов: в городе и его окрестностях находится множество культовых сооружений. Почти все боги китайского пантеона имеют в городе свой храм. Горожане почитают как богов, так и конкретные исторические личности. Например, генерала Гуань Юя — военачальника царства Шу эпохи Троецарствия (220-280), одного из главных героев средневекового романа «Троецарствие». А также адмирала ЧжэнаХэ (1371-1435) — китайского путешественника и флотоводца, возглавлявшего семь крупномасштабных морских военно-торговых экспедиций, отправленных императорами династии Мин в страны Индокитая, Индостана, Аравийского полуострова и Восточной Африки.
Баб-эль-Мандебский пролив — Африка — Планета Земля
Острова Крун и Перим разделяют пролив на два прохода — Лардж-Стрейт, или Дакт-эль-Маюн, шириной 25 км, и Смолл-Стрейт, или Баб-Искандер — пролив Александра, шириной, 3 км.На север от Перима возвышаются семь высоких вулканических утесов, именуемых Сауба, или Высокие Братья: из-за своей высоты — до 108 м — они с древних времен служат ориентирами в проливе.
Течение в проливе зависит от направления ветра: зимой поверхностная, менее соленая вода переносится в Красное море, а глубинная, более соленая, — в Аденский залив, летом сток соленых вод из Красного моря осуществляется поверхностным течением (глубина до 25-50 м) и придонным течением (от 100-150 м до дна), приток вод в Красное море — промежуточным течением (глубина от 25-50 м до 100-150 м).
Через пролив теплые и соленые воды Красного моря распространяются по всей западно-тропической зоне Индийского океана.
Судоходство в проливе требует опыта: здесь множество рифов.
Арабское название пролива между Азией и Африкой — Баб-эль-Мандеб — переводится как «врата слез». Так его прозвали еще в древнейшие времена, когда пролив был известен как морской торговый путь финикийцев, египтян и арабов. Действительно, немало слез пролили вдовы моряков: на дне пролива, даже по приблизительным подсчетам, лежит не менее десяти тысяч кораблей разных эпох.
70-60 тыс. лет назад уровень Мирового океана был на 50-60 м ниже, чем сейчас, а пролив — уже, и походил на череду отмелей. Видимо, тогда люди относительно легко преодолевали пролив и расселялись за пределы Африки вплоть до Индии, Индонезии и Австралии.
Баб-эль-Мандебский пролив между Аравийским полуостровом и северовосточным берегом Африки соединяет Красное море и Аравийское моря Индийского океана. В настоящее время — стратегически важный путь из Европы в страны Восточной и Южной Азии и Австралию.
Страны в зоне Баб-эль-Мандебского пролива — территория нескончаемых войн, главная цель которых — контроль над грузопотоками в проливе.
Воевать за пролив великие державы начали еще в XVI в.: португальский адмирал Альфонсу де Альбукерки высадился на острове Перим в 1513 г. В эпоху Оттоманской империи здесь закрепились турки. В 1728 г. остров Перим оккупировали французы, которые контролировали пролив до конца XVIII в. В 1799 г. остров заняла английская Ост-Индийская компания. Значение судоходного пути через пролив из Европы в страны бассейна Индийского океана резко увеличилось, когда было завершено строительство Суэцкого канала. Англичане контролировали пролив вплоть до 1967 г., когда Южный Йемен получил независимость и образовалась Йеменская Республика,которая и владеет островом.
Прекратились войны непосредственно за пролив — и начались войны на его берегах. Боевые действия с перерывами идут в Эритрее, Джибути, Йемене. Настоящим бичом проливного судоходства стали сомалийские пираты: вероятность аварий катастроф крупных судов в проливе увеличилась многократно. Попытки международного сообщества противостоять пиратам большого успеха не принесли.
Для решения проблем пролива в Лиге арабских государств было выделено специальное субрегиональное подразделение «Баб-эль-Мандеб», в которое вошли Джибути, Йемен, Сомали и Коморские острова.
Самый важный груз, перевозимый через пролив, — нефть из стран Персидского залива, которая идет в основном в северном направлении в Европу и Северную Америку. Ширина Баб-эль-Мандебского пролива в самом узком его отрезке составляет 29 км, что затрудняет движение танкеров, для которых отведено два фарватера по две мили шириной — по одному для каждого направления.
Блокирование этого морского прохода вынудит танкеры переориентироваться на маршрут вокруг Африки.
Общая информация
Местоположение: между Аравийским полуостровом и северо-восточным берегом Африки.Соединяет Красное и Аравийское моря Индийского океана.
Государства на берегах пролива: Джибути, Йемен, Сомали и Коморские острова.
Происхождение: тектоническое.
Ближайшие порты: Джибути — 604 013 чел. (Джибути, 2012 г.), Ходейда — 506 438 чел. (Йемен, 2013 г.).
Языки: арабский, английский, итальянский, местные языки и диалекты.
Денежные единицы: франк Джибути, йеменский риал, сомалийский шиллинг.
Цифры
Длина: 109 км.
Ширина: до 40 км.
Минимальная глубина на фарватере: 182 м.
Приливы суточные: 0,6-1 м.
Скорости приливных течений: до 2 км/ч.
Климат и погода
Тропический сухой.Средняя температура воздуха в январе: +26°С.
Средняя температура воздуха в июле: +35°С.
Среднегодовое количество осадков: 300 мм.
Относительная влажность воздуха: 70%.
Экономика
Судоходство.Рыболовство.
Достопримечательности
■ Природные: остров Перим, остров Крун, вулканические утесы Сауба, или Высокие Братья.■ Город Джибути (Джибути): мечеть Хамуди, парк Лагард, пляжи Сиеста и Херон.
■ Город Ходейда (Йемен): Старый город, ворота Баб-аль-Мушриф.
Любопытные факты
■ В ходе расселения людей из Африки через Суэцкий перешеек и Баб-эль-Мандебский пролив (80-45 тыс. лет назад) был заселен Аравийский полуостров, Индостан, Юго-Восточная Азия, Новая Гвинея, Австралия, прибрежный Китай и Япония.■ Существует версия происхождения названия пролива, согласно которой в древние времена в этом сейсмо-опасном районе на стыке геологических плит произошло землетрясение, в результате чего погибло много людей.
■ На случай блокирования Баб-эль-Мандебского пролива существует альтернативный путь доставки нефти в Европу через Трансаравийский нефтепровод Восток-Запад длиной 745 миль.
Кариматский пролив — Karimata Strait
Кариматский пролив | |
---|---|
Кариматский пролив | |
Кариматский пролив | |
Координаты | 2 ° 05’S 108 ° 40’E / 2,083 ° С 108,667 ° в.д. / -2,083; 108,667 Координаты: 2 ° 05’S 108 ° 40’E / 2,083 ° S 108. 667 ° E / -2,083; 108,667 |
Тип | пролив |
Родное имя | Индонезийский : Селат Каримата |
Страны бассейна | Индонезия |
Ссылки | Селат Каримата: Национальное агентство геопространственной разведки Индонезии , Бетесда, Мэриленд, США |
Каримата ( индонезийская :
Он использовался как маршрут вторжения британского флота во время вторжения на Яву в Голландскую Ост-Индию в 1811 году . Совсем недавно это было место крушения самолета Индонезии AirAsia Flight 8501 и место проведения Sail Indonesia 2016 года (получившего название «Пролив Sail Karimata»).
География
Ширина пролива составляет около 128 миль (111 миль; 206 км) от восточного побережья Белитунга (также известного как Биллитон) до западного побережья Борнео (Калимантан). Гораздо более узкий пролив Гаспара отделяет Белитунг от острова Бангка на западе. Бангка находится недалеко от восточного побережья Суматры, отделенного от нее проливом Бангка . К востоку от Белитунга находятся рифы и группа островков, известных как острова Монтаран, простирающиеся на 40 морских миль (46 миль; 74 км) от северо-восточного побережья Белитунга. Острова Каримата расположены в восточной части пролива Каримата, к северо-востоку от Белитунга, к юго-западу от острова Майя и вдали от западного побережья Борнео.
В пролив впадают реки Капуас , Кендаванган , Паван и Самбас на Борнео, а также Барумун и Муси на Суматре.
Климат
Примерно с конца мая в проливе преобладает юго-восточный муссон , который сопровождается сильным юго-восточным или юго-юго-восточным ветром, сухой погодой и туманом, который может затруднять видимость. Северо-западный муссон наступает с начала октября, для него характерны грозы, дожди и шквалы, чередующиеся со спокойными днями с хорошей погодой. Наибольшее количество осадков выпадает с ноября по февраль. С февраля погода становится непредсказуемой из-за меняющихся муссонов, прежде чем снова стабилизироваться примерно в конце мая.
Течения и водный транспорт
Сила течений в проливе варьируется в зависимости от муссонного ветра.
Течения в проливе проходят между Южно-Китайским морем на севере и Явским морем на юге. Поскольку он относительно неглубокий, с глубиной 50 метров (160 футов) или меньше, объем, переносимый течением, относительно невелик. Исследование, проведенное в 2007–2008 гг. Группой индонезийских и китайских исследователей, показало, что средний объем транспорта составлял 0,5 м 3 / сек (или 0,5 Зв ) с чистым направлением на юг (то есть в Яванское море). Зимой в северном полушарии, примерно во время северо-западного муссона, вода текла на юг со средней величиной 2,7 Зв. В течение лета в северном полушарии, примерно во время юго-западного муссона, поток был изменен на противоположный, со средним переносом 1,2 Зв.
История
Он был известен британским морякам в 18-19 веках как пролив Караматы. Через пролив проходил британский флот во время вторжения на Яву (1811 г. ) от британской базы в Малакке до острова Ява, который тогда входил в состав Голландской Ост-Индии . Первоначально британцы не были уверены в целесообразности пролива и колебались между его захватом или северо-восточным проходом вокруг севера Борнео и через пролив Макассар . В отчете сэра Томаса Стэмфорда Раффлза , в то время британского офицера в Малакке, рекомендовалось следовать маршрутом Кариматы, который он считал «менее опасным, чем утомительным», чем северо-восточный проход в это время года. Раффлз подсчитал, что это путешествие займет у британского флота от месяца до шести недель, поскольку «флот идет в дивизиях». Британский генерал-губернатор Индии лорд Минто решил принять предложение Раффлза, несмотря на возражения некоторых морских офицеров. Флот, насчитывающий около 100 судов и перевозивший около 11000 военнослужащих, покинул Малакку между 11 и 18 июня 1811 года и достиг побережья Явы 30 июля после плавного перехода, ровно через шесть недель после отбытия Минто и Раффлза.
В публикации Гидрографического управления Соединенных Штатов за 1915 год отмечалось, что, несмотря на то, что пролив намного шире, по нему не так много движения, как по параллельным проливам Бангка или Гаспар . Издание сообщило, что преимущество его ширины часто перевешивается опасностью, создаваемой мелями в проливе, а также более неравномерными течениями.
Недавние события
28 декабря 2014 г. рейс 8501 авиакомпании Indonesia AirAsia потерпел крушение в проливе после потери контакта над Яванским морем, когда летел из Сурабая , Восточная Ява , Индонезия, в Сингапур . В результате крушения погибли все находившиеся на борту.
В проливе проходила часть парусного мероприятия 2016 года Sail Indonesia, получившего название «Sail Karimata Strait 2016». Мероприятие прошло в четырех провинциях Индонезии, расположенных по обе стороны от пролива — Западный Калимантан , Джамби , Бангка Белитунг и Риау , кульминацией которого стало пиковое событие 15 октября на острове Датук , Регентство Северный Кайонг , Западный Калимантан.
Ссылки
Цитаты
Библиография
Пролив Каримата — это… Что такое Пролив Каримата?
- Северохальмахерские народы
- Макасарский пролив
Смотреть что такое «Пролив Каримата» в других словарях:
Пролив КАРИМАТА — (индон.
Пролив — Керченский пролив. Вид с крымского берега. Пролив водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части … Википедия
Каримата — Selat Karimata Пролив на карте Индонезии … Википедия
КАРИМАТА (Karimata) — пролив между островами Калимантан и Белитунг в Индонезии, соединяет Южно Китайское и Яванское моря. Наименьшая ширина ок. 210 км, глубина до 36 м. Много мелких островов, коралловых рифов … Большой Энциклопедический словарь
Каримата — (Karimata), пролив между островами Калимантан и Белитунг в Индонезии, соединяет Южно–Китайское и Яванское моря. Наименьшая ширина около 210 км, глубина до 36 м. Много мелких островов, коралловых рифов. * * * КАРИМАТА КАРИМАТА (Karimata), пролив… … Энциклопедический словарь
Каримата — (Karimata) пролив между островами Калимантан и Белитунг в Индонезии, соединяет Южно Китайское и Яванское моря. Наименьшая ширина около 210 км; глубина до 36 м. В проливе коралловые рифы, много небольших островов … Большая советская энциклопедия
Чжен Хэ — Чжэн Хэ 鄭和 приблизительный портрет адмирала Чжэн Хэ Имя при рождении: Ма Саньбао … Википедия
Чжен Хе — Чжэн Хэ 鄭和 приблизительный портрет адмирала Чжэн Хэ Имя при рождении: Ма Саньбао … Википедия
Южно-Китайское море — на западе Тихого океана, у берегов Юго Восточной Азии, между полуостровом Индокитай, островами Калимантан, Палаван, Лусон и Тайвань. 3537 тыс. км2. Глубина до 5560 м. Крупный остров Хайнань. Летом и осенью часты тайфуны. Рыболовство (тунец,… … Энциклопедический словарь
Пролив КАРИМАТА — это. .. Что такое Пролив КАРИМАТА?
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский
Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский
Клад древнего судна в проливе Каримата | Археология и раскопки
Случайно обнаруженный на дне остов старинного судна оказался научной сенсацией. В обломках арабского купеческого корабля (дау), затонувшего у берегов Суматры 1200 лет назад, лежал один из самых значительных подводных кладов в Юго-Восточной Азии.
Грозный пролив Каримата
Важнейший морской торговый путь, соединяющий Южно-Китайское, Яванское и Андаманское моря с Индийским океаном — Малаккский пролив. Это кратчайший путь с Дальнего Востока в Индийский океан, поэтому он издавна является очень оживлённой морской трассой. Альтернативный путь проходит через узкий пролив Каримата между островами Суматра и Борнео В тесном проливе лежат острова Белитунг и Бангка, отделённые друг от друга проливом Гаспар, который является боковым ответвлением Кариматы. Эти-то проливы и стали в наши дни настоящим эльдорадо для кладоискателей — так много торговых судов нашло свою погибель на их рифах.
В XIX веке один английский капитан, потерпевший кораблекрушение в проливе Гаспар, охарактеризовал это место как самый опасный участок на морском пути между Китаем и Лондоном. Вряд ли его суждение было несправедливым, ведь в течение столетий в правоте английского морского «волка» убедились на собственном горьком опыте тысячи моряков.
Многие из местных рыбаков боятся приближаться вплотную к лежащим на дне кораблям — они верят, что подводные духи стерегут подводные клады охраняют жертв кораблекрушений. Т кто в духов не верит, тоже на веян случай следуют обычаям предков — морем не до шуток.
Поиски у Чёрных скал
С начала девяностых годов прошлого века на островах вокруг опасного пролива разошлись слухи о невероятны сокровищах, лежащих на дне около Белитунга. Ловцы трепангов много раз находили в этом месте черепки и монеты. В 1998 году двое ныряльщиков наткнулись под водой возле так называемых Чёрных скал (Бату-Хитам) на странный холм из песка и кораллов. Они пошарили руками в песке и вытащили миску покрытую морскими ракушками. Поблизости от первой миски оказались ещё две такие же посудины. Как это часто бывает, чистая случайность помогла сделать замечательное открытие.
Оказалось, что под толстым слоем песка и донных отложений лежало арабское парусное торговое судно, в трюмах которого лежал груз баснословной ценности. На учёных, безусловно, произвёл впечатление возраст судна — 1200 лет. Однако гораздо интереснее оказался груз — 63 тысячи предметов из золота, серебра и керамики. Все изделия изготовлены в период династии Тан, правившей в Китае с VII по X век. В числе предметов с арабского парусника был, например, самый большой золотой кубок того времени.
Эпоха Тан считается периодом расцвета китайской культуры, поэтому все лица и организации, причастные к подъёму драгоценного груза арабского судна, отнеслись к делу с особым рвением. Очень скоро выяснилось, что находки имеют не только материальную, но и высокую историческую ценность.
Кроме искусно выполненных предметов роскоши, в объёмистой утробе дау размещалось большое количество товаров повседневного употребления. Львиную долю груза составляли 40 тысяч керамических мисок и расписных чайных чашек. По мнению учёных, хрупкие предметы были переложены зелёной массой, предположительно, упругими проростками бобов, поэтому они не только хорошо сохранились в пути, но и относительно мало пострадали во время кораблекрушения. Потом остов судна затянуло песком и илом, что тоже предохранило бьющуюся посуду от повреждений.
Арабский парусник перевозил также тысячу миниатюрных урн и восемьсот одинаковых чернильниц. Это доказывает, что Китай уже в IX веке производил экспорт потребительские товары, причём в большом количестве продавал их на Арабском Востоке. До сих пор считалось, что производство экспортных товаров в Китае началось значительно позднее.
Китайская роскошь
Торговое судно имело все характерные особенности арабского дау, значит, оно было построено на Арабском Востоке. Это, несомненно, первое дау, найденное на морском дне так далеко от родных берегов. Находка является доказательством того, что арабские мореплаватели в далёкой древности отваживались уходить в дальнее плавание и вели торговлю со странами Юго-Восточной Азии. Европейские купцы развернули свою торговлю с таким размахом на сотни лет позднее. Только на исходе XV века Васко да Гама разведал морской путь в Индию.
Тяжело нагруженное судно вышло в рейс, предположительно, из Кантона (Гуанджоу) и взяло курс на Басру. Басра — в настоящее время важнейший морской порт Ирака — в IX веке был значительным центром торговли и одним из богатейших городов в мире. Зажиточные купцы в Басре были чрезвычайно падки на предметы роскоши китайской работы и платили за них огромные деньги.
Из керамической посуды с арабского дау специалисты особенно высоко оценили три тарелки, расписанные иранским кобальтом. Они оказались на несколько столетий старше тех керамических изделий, которые впоследствии приобрели мировую известность под названием «китайский фарфор».
Судно, обломки которого нашли возле Бату-Хитама, стали называть именно этим именем. Почему корабль затонул в таком гиблом месте, более или менее ясно, но как он оказался в опасном проливе — можно только предполагать. Может быть, моряки хотели пополнить запасы пресной воды или провизии, но вместо этого попали в трудную ситуацию. Спасаясь от пиратов, купеческий корабль двинулся по малознакомому проливу и разбился о скалы. Так ли это было, мы никогда не узнаем. По всей вероятности, дау направлялось в сторону острова Белитунг и напоролось на риф. На этом закончились земные пути отважных моряков, и началась совсем иная история. В археологии всегда так: не было бы счастья, да несчастье помогло. Если бы дау благополучно добралось до пункта назначения, подарки и товары разошлись бы по разным городам Ближнего Востока, от корабля не осталось бы ни одной доски, и учёным не пришлось бы теперь радоваться подводным находкам.
Журнал: Тайны 20-го века №41, октябрь 2009 года
Рубрика: В поисках сокровищ
Автор: Алина Лосева
Метки: Тайны 20 века, Китай, корабль, клад, посуда, арабы, пролив, фарфор, Каримата, Суматра, керамика
Карта экватора, Карта тропика Рака, Карта тропика Козерога, Главный меридиан
На показанной карте и, если на то пошло, на всех других картах, полярный круг, полярный круг, экватор, нулевой меридиан, тропик Рака и тропик Козерога являются воображаемыми линиями.
Широта и долгота — это угловые измерения, которые дают уникальную географическую идентификацию местоположению на земной поверхности. Широты — это прогрессивные угловые измерения к северу или югу от экватора — это воображаемые линии, идущие с востока на запад на поверхности Земли.В то время как долготы — это измерения к востоку или западу от нулевого меридиана и проходят от северного полюса к южному полюсу. Широты параллельны, а долготы сходятся. Этот метод позиционирования состоит из системы координат в градусах (°), где экватор и нулевой меридиан являются линиями, обозначающими 0 °. Если взять за точку отсчета экватор, Северный полюс находится на 90 ° северной широты, а Южный полюс — на 90 ° южной широты. Точно так же самая дальняя точка к востоку от нулевого меридиана выражается как 180 ° в.д., а самая дальняя точка к западу выражается как 180 ° з.д.
Круги широты — это воображаемые круги с востока на запад, которые соединяют все места с одинаковой широтой. Базовой плоскостью для всех Кругов Широты является Экваториальный Круг Широты, который делит Землю пополам. Все круги широты параллельны экватору и перпендикулярны всем долготам в точках пересечения. К полюсам параллели становятся меньше, чем ближе к экваториальной плоскости. В отличие от широт, в которых экватор является центральной широтой, нулевой меридиан на протяжении истории устанавливался в качестве точки отсчета меридианов.Круги широты называются параллелями, а половина продольного круга называется меридианом. Меридианы важны для установки часовых поясов. Есть пять основных параллелей, которые можно использовать для объяснения корреляции между Землей, Солнцем и климатом. Таким образом, эти пять основных параллелей также отмечают пять географических зон. Это:
• Полярный круг: граница Северной Холодной зоны на севере.
• Тропик Рака: закрывает северную умеренную зону за полярным кругом.
• Экватор: делит Землю на северное и южное полушария. Районы вокруг экватора называются тропиками и ограничены на севере тропиком Рака и на юге тропиком Козерога.
• Тропик Козерога: закрывает Южный умеренный пояс за Северным полярным кругом.
• Южный полярный круг: граница южной фригидной зоны на юге.
Полярный круг
Параллель Полярного круга, которая в настоящее время расположена на отметке 66 ° 33 ’46” в северном полушарии (или 66.5628 °). Положение Полярного круга колеблется примерно на 49 футов каждый год из-за наклона оси Земли, который определяется приливными силами, возникающими в результате притяжения Луны к водам Земли. Было установлено, что полярный круг колеблется со скоростью 2 ° каждые 40 000 лет. Регион к северу от Полярного круга, называемый Северной холодной зоной, характеризуется чрезвычайно низкими температурами и льдом. Зимой в регионе 24 часа темноты в день и 24 часа солнечного света в день летом.
Южный полярный круг
Эта параллель широты в настоящее время находится на 66 ° 33 ′ 46 ″ к югу от экватора (или -66,5628 °). Как и в случае с Арктикой, положение антарктических кругов не является фиксированным, поскольку их точное положение зависит от наклона оси Земли, который колеблется в пределах 2 ° в течение 40 000 лет, в основном из-за приливных сил, возникающих в результате движения орбиты Земли. Луна.
Тропики рака
Тропик Рака — это круг широты, который в настоящее время расположен на 23 ° 26’14 ”к северу от экватора (или 23.4372 °). Еще одна ссылка на Тропик Рака — это Северный тропик. Северный тропик — это параллель, на которой происходит летнее (или северное, или июньское) солнцестояние, когда раз в год солнце появляется прямо над самой северной параллелью. Это событие происходит в июне месяце.
Тропик Козерога
Тропик Козерога — еще один Круг Широты, который в настоящее время расположен на 23 ° 26’14 ”к югу от экватора (или -23,4372 °). Южный тропик — еще одна отсылка к Тропику Козерога.Тропик Козерога — это параллель, на которой происходит зимнее (или южное, или декабрьское) солнцестояние, когда раз в год солнце появляется прямо над самой южной параллелью. Это событие происходит в декабре месяце. Эти две параллели охватывают область Земли, известную как Тропики, для которой характерна теплая или жаркая погода и пышная растительность. Подобно Полярному кругу, тропики Рака и Козерога также колеблются в зависимости от наклона оси Земли.
Экватор
Экватор — это параллельная линия, проходящая через точку 0 ° 00’00 ”.Она определяется как широта, приходящаяся на точку, равноудаленную от Северного и Южного полюсов. Экватор покрывает расстояние на поверхности Земли примерно 24 901 миля. Солнце перпендикулярно экватору два раза в год, в марте и сентябре. Это событие называется Равноденствием. Области земной поверхности, которые попадают на траекторию экватора, характеризуются почти постоянной продолжительностью дня и ночи. Точно так же экватор колеблется и определяется как плоскость, перпендикулярная оси вращения Земли.
Главный меридиан
Главный меридиан — это меридиан, определенный как 0 ° 00’00 ”долготы. Это продольный опорный меридиан. В отличие от положения экватора, которое определяется осью вращения Земли, положение нулевого меридиана на протяжении многих лет произвольно определялось как Гринвич в Соединенном Королевстве. Главный меридиан делит Землю на два полушария: Западное полушарие на западе и Восточное полушарие на востоке.
Тенденции в WorldAtlas
Эта страница последний раз обновлялась: , 16 июня, 2020 .
Карты — определение карт по The Free Dictionary
MAP
сокр.модифицированный американский план
карта
(măp) n. 1.а. Изображение, обычно на плоской поверхности, области земли или неба.
б. То, что предполагает такое представление, как ясность представления.
2. Математика Соответствие элементов в одном наборе элементам в том же или другом наборе.
3. Сленг Человеческое лицо.
4. Генетика Генетическая карта.
тр.в. сопоставлено , сопоставлено , сопоставлено 1.a. Сделать карту.
б. Изобразить как бы на карте: На его лице было нанесено горе.
2. Чтобы исследовать или сделать обзор (региона) с целью создания карты.
3. Спланировать или очертить, особенно подробно; устроить: составить карту ее будущего.
4. Генетика Для определения местоположения (гена или последовательности ДНК) в определенной области хромосомы по отношению к известным генам или последовательностям ДНК.
5. Математика Чтобы установить отображение (элемента или набора).
Идиомы: по всей карте1. В, из или в различные места; повсеместно.
2. Показывает большое разнообразие; разнообразны или разнообразны: «Документальная литература повсюду, уже триста лет» (Уильям Зинссер).
нанести на картуСделать известным, выдающимся или известным.
стереть с картыУничтожить полностью; уничтожить.
[от среднеанглийского mapemounde, от старофранцузского mapemond, от средневекового латинского mappa (mundī), карта (мира) , от латинского салфетка, ткань (на которой были нарисованы карты) , , возможно, Пунический origin ; см. семитские корни.]
map’pa · ble прил.
карта за н.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
карта
(mæp) n1. (Геодезическая съемка) схематическое изображение земной поверхности или ее части, показывающее географическое распределение, расположение и т. Д. Природных или искусственных объектов, таких как дороги, города, рельеф, осадки и т. д.
2. (Астрономия) схематическое изображение распределения звезд или поверхности небесного тела: карта Луны.
3. изображение чего-либо в виде карты
4. (математика) математика другое название функции 4 5. жаргонное слово для лица 16. вне карты больше не имеет значения или не существует (особенно во фразе стереть с карты )
7. поставить на карту , чтобы сделать (город, компанию и т. Д.) Хорошо известными
vb ( tr ), сопоставления , сопоставления или сопоставлены8. (геодезия), чтобы построить карту
, , 9. (математика), , математика, , чтобы представить или преобразовать (функцию, фигуру, набор и т. Д.): Результаты были нанесены на график. См. Также карту10. карту на ( intr ), чтобы соответствовать или соответствовать
[C16: из средневековой латинской карты mappa ( mundi ) карта (мира), из латинского mappa ткань]
ˈmappable adj
ˈmapless adj
ˈmapper n
Map
(mæp) orBiography
n Вальтер.? 1140–? 1209, уэльский духовный и сатирический писатель. Его основная работа — сборник De Nugis curialiumСловарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
карта
(mæp)n., v. сопоставлено, map • ping. н.
1. представительство, ус. на плоской поверхности выбранных элементов всей или части Земли или части небес, показанных в их соответствующих отношениях согласно некоторому соглашению о представлении.
2. любые карты или изображения.
в.т.4. для отображения на карте или как бы на ней.
5. для эскиза или плана (часто после из ).
6. Math. для сопоставления (элемента набора) с другим элементом в том же или другом наборе.
Идиомы:с карты, не существует: Города были стерты с карты.
7. на карте, на видном месте: Казино сделало наш город на карте.
[1520–30; маппа (мунди) карта (мира), латиница маппа салфетка]маппа • бле, прил.
мап’пер, п.
MAP
модифицированный американский план.
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc.Все права защищены.
карта
— происходит от латинского mappa mundi, «лист мира» от mappa, «салфетка, скатерть». См. Также соответствующие термины для листа.Словарь мелочей Farlex. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.
карта
Графическое изображение, обычно на плоской поверхности и в установленном масштабе, естественных или искусственных объектов на поверхности части или всей Земли или другого планетарного тела. Элементы позиционируются относительно системы координат.См. Также административную карту; индекс диаграммы; серия графиков; лист диаграммы; контролируемая карта; общая карта; крупномасштабная карта; линейно-маршрутная карта; карта-карта; индекс карты; серия карт; лист карты; карта среднего масштаба; карта операций; планиметрическая карта; карта ситуации; мелкомасштабная карта; стратегическая карта; тактическая карта; топографическая карта; карта движения транспорта.
Словарь военных и смежных терминов. Министерство обороны США, 2005.
карта
Причастие прошедшего времени: сопоставлено
Герунд: сопоставление
ИмперативноеПрисутствуетПретеритеПрисутствует НепрерывныйПрисутствует PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Perfect
он / она / оно сопоставлено |
мы сопоставили |
вы сопоставили |
они сопоставили |
Настоящее непрерывное сопоставление | I |
---|---|
вы отображаете | |
он / она / она отображает | |
мы отображаем | |
вы отображаете | |
они отображаете |
Я сопоставил | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы сопоставили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
он / она / она сопоставили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
мы сопоставили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
вы сопоставили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|