Святые места | Online47.ru
Добро пожаловать в Ленинградскую область — открытую, радушную и по-настоящему духовную!
Несколько сотен объектов религиозно-исторического культурного наследия с каждым годом представляют все больший интерес не только для паломников и ученых-исследователей, но и для тысяч обычных туристов, посещающих 47-й регион.
По данным народного каталога религиозной архитектуры, только православных святынь – церквей, монастырей, соборов и часовен – в Ленинградской области насчитывается свыше 900. А если добавить памятники других конфессий, наследие европейской культуры, царившей на территории некоторых районов почти до середины прошлого столетия – число зданий-святынь перевалит за тысячу. А кроме них, есть святые источники, поклонные кресты, объекты поклонения древних язычников и коренных малых народов, потомки которых до сих пор относятся к ним с трепетом и почтением.
Что отрадно, большая часть религиозных объектов открыта для посещения.
В Ленинградской области нет установленных приоритетов, чья святыня требует более пристального внимания. Здесь бок о бок живут православные, католики, лютеране и мусульмане. И каждый может найти что-то свое. Без споров об истине и вере. Сюда приезжают в поисках своего Бога, чтобы поклониться святым местам, найти отраду для души или привести мысли в порядок. Или для того, чтобы погрузиться в богатейшую историю нашего края, всей России и даже зарубежья, впитывая отголоски прошлого, дошедшие до наших дней. Испытать безграничное восхищение гением старинной архитектуры, великолепием интерьеров или, напротив, монументальным аскетизмом наших предков.
Монастырей стозвонные колокола
Особое место а ряду областных памятников истории и культуры занимают ансамбли 16 монастырей, большинство из которых имеют многовековую историю.
Каждый из этих православных монастырей по-своему величественен и красив. Богата событиями – трагическими и светлыми – их история, притягательны своды храмов и стозвонные – многоголосые – колокола.
Несколько самых красивых монастырей на территории Ленобласти — Введено-Оятский женский монастырь, Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь, Тихвинский Богородицкий мужской монастырь, Тихвинский Введенский женский монастырь, Антониево-Дымский мужской монастырь, Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь, Староладожский Никольский мужской монастырь.
Об их истории, прошлом и настоящем читайте ЗДЕСЬ.
Антон Сиверс
Коневец: новая жизнь многовековой обители
Одна из старейших святых обителей Ленинградской области – Коневский Рождество-Богородичный монастырь – в этом году отмечает свое 625-летие.
Остров Коневец на Ладоге выбрал для монашеской жизни в далеком 1393 году преподобный Арсений Коневский, который приехал сюда после трехлетнего паломничества на святую гору Афон. Игумен на Афоне благословил его иконой Богородицы, которая в наши дни известна как чудотворная Коневская икона Божией Матери.
Мощи святого Арсения покоятся в обители и привлекают паломников из Ленинградской области и других уголков России и даже мира. Сюда с удовольствием приезжают паломники и туристы из Финляндии. Кстати, именно в стране Суоми сейчас хранится Коневская икона Божией Матери. Святыня находится в Новом Валааме – единственном финском православном мужском монастыре.
Корреспондент Онлайн47 побывала на острове Коневец в знаменитом монастыре и рассказала в своей СТАТЬЕ о жизни современных монахов и о том, как реставрируют обитель в преддверии юбилея.
Ксения Казанкова
Деревянные кружева Присвирья
Есть в Ленинградской области удивительные шедевры деревянного зодчества с многовековой историей. Особенно славятся те, что находятся в Подпорожском районе. Существует проблема их сохранения, и маршрутов, проложенных к ним, пока немного, но есть надежда, что со временем это туристическое направление обретет заслуженную популярность.
Один из таких маршрутов знакомит жителей и гостей региона с деревянным зодчеством «страны лесов» – именно так называют Присвирье. Десятичасовая поездка включает в себя посещение подпорожских деревень Гоморовичи и Родионово, поселка Вознесенье, переправу на пароме через Свирь и далее – заезд в деревни Щелейки и Гимрека. По пути несколько шедевров деревянной архитектуры: Никольская часовня, церковь Сретения Господня, Георгиевская церковь, церкви Дмитрия Солунского и Рождества Богородицы.
Пройтись по маршруту вместе с нашим корреспондентом, полюбоваться деревянными церквями и узнать их историю можно ЗДЕСЬ.
wikimedia.org
Заветное место вепсов
Подпорожский район — не только кладезь древней архитектуры, но и родина малого коренного народа — вепсов. Здесь есть места, священные для них, к которым не протоптаны тропы. И попасть сюда можно лишь по благословению лесного духа. В одном из таких тайных мест нам удалось побывать.
. ..Рядом с высоким Святым камнем над Чурручьем в заповедном Вепсском лесу человек кажется маленьким. Поднимаешь голову вверх – скала. Кажется холодной, а прикоснешься – тепло. Камень рельефный, со стороны напоминает голову доброго великана. Сбоку – полукруглая глубокая ниша.
Знатоки говорят, что обычаи вепсов крепко связаны с сохранением исторических и природных ценностей. С оберегом старинных, в XIV–XVII веках построенных без единого гвоздя церквей и часовен (иные уже безвозвратно утрачены – погорели). И с сохранением в долине реки Чурручей, неподалеку от ее устья Святого камня, к которому со стародавних времен люди приходят «по завету» и оставляют «жертвы» – полотенца, иконки, свечи, обереги.
Подробностям похода к заветному вепсскому камню посвящен наш отдельный МАТЕРИАЛ.
Евгения Двлева
История, замешанная на вере: неправославные храмы Ленобласти
История нашей земли неразрывно связана с культурой и религией огромного количества народов. Во многих районах области можно встретить удивительные памятники архитектуры, пережившие не одно столетие. Их уникальность в том, что они позволяют прикоснуться к душе европейского Средневековья и узнать что-то новое об истории своей родной земли и предков, которые на ней жили.
О нескольких храмах разных конфессий, их богатой истории и непростой судьбе читайте ЗДЕСЬ.
Кирха Святой Марии Магдалины в Приморскеwikimedia.org
Батюшка-байкер Вячеслав Харинов: «Настоящий путешественник – тот, кто ближе к дороге»
Внутреннюю силу и свободу путник чувствует в полной мере, если пропускает увиденное через себя. В этом уверен протоирей, настоятель двух храмов – Успения Божией Матери в деревне Лезье Мгинского городского поселения Кировского района Ленобласти и храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Шпалерной улице в Санкт-Петербурге, духовник петербургской Духовной академии Вячеслав Харинов – человек, известный как в церковном сообществе, так и в миру.
В ИНТЕРВЬЮ нашему корреспонденту батюшка-байкер рассказал о том, что с его точки зрения важно для человека путешествующего, готового созерцать, познавать и приобщаться к святыням.
Фото: Храм Апостола Андрея Первозванного на Вуоксе в Приозерском районе – настоящее чудо. Он построен на выступающей из воды скале и фигурирует в книге рекордов Гиннеса как единственная в мире церковь, стоящая на крохотном острове.Фото: Эдуард Гордеев
Православные источники святые и целебные.
Святой источник в Турово Ленинградской области.
Туровский святой источник — родник недалеко от деревни Турово (Лужский район, Ленинградская область), вода которого считается целебной.
Печерский святой источник в Турово известен примерно с XVI — XVII вв. Согласно поверию, на этом месте произошло чудесное избавление местной пастушки от домогательств крестьянина. Ей явился образ Пресвятой Богородицы. Позже на месте явления образовался источник. Еще позже здесь была найдена икона Успения Пресвятой Богородицы, и над ней была построена деревянная часовня, освященная во имя Печерской Божией Матери. В 1789 г. икона была перенесена в построенную в луге Екатерининскую церковь, от куда с этой иконой ежегодно совершался крестный ход до источника.
В середине XIX в. рядом с источником была построена деревянная часовня во имя Николая Чудотворца, в память о существовавшей Николаевской церкви в Турово (была разобрана в начале XVIII в.)
Часовня была разрушена в годы Великой Отечественной войны. В советский период не восстанавливалась.
В 1996 г. была открыта новая восстановленная часовня над источником. В 1999 г. здесь открыта купель. Адрес: дер. Турово, Лужсчкий район, Ленинградская обл., Россия.
Автобусы: 121, 122, 142А. До остановки «деревня Турово». Далее пешком по дороге от остановки (на север) до источника. Пешком примерно 25 мин.
На автомобиле в Турово: С Лужской объездной или с Комсомольского проспекта города Луги едем в сторону Заклинья.С Питера — съезжаем на Лугу, затем влево на Оредеж, Заклинье. Со Пскова — просто съезжаем вправо на Оредеж. На круговом движении проезжаем до поворота на Оредеж. Не доезжая 50 метров до Турово смотрим налево и видим неприметный поворот налево и приметную рекламу Строй Коне Прогулок!!! Деревню проезжаем насквозь, километра 2 и видим указатель налево » На источник » Соответственно, поворачиваем по указуемому знаку ( прямо не надо, там артиллерия тренируется ) И по полевой дороге ныряем обратно в лес и почти сразу направо, по наиболее накатанной. Едем до ограды пионерланеря. Воспитанные и богобоязненные паркуют машины здесь и дальше (около 150 метров) идут пешком. Остальные портят природу, покой и святость места, стараясь «упереться бампером в купель».
Свирский монастырь Монастыри Ленинградской области
Для многих Санкт-Петербург и прилежащие к нему территории ассоциируются с прекрасными садами и роскошными дворцами времен XVIII века. Но этот город может открыться с другой стороны, если вам удастся посетить его святые места. К ним относится не только известный Храм Спаса-на-Крови, построенный на месте убийства царя, но и множество монастырей, расположенных в Ленинградской области. Одним из удивительных мест является Свирская обитель, построенная по наставлению преподобного Александра.
Житие святого
Преподобный Александр Свирский был одним из немногих избранных, кому явился сам Господь в виде Святой Троицы. Бог возвестил святого о том, что в скором времени среди девственных лесов, через которые проходил преподобный, направляясь в монастырь, будет основана святая обитель. Данный исторический эпизод был запечатлен на одной из именных икон святого.
Преподобный родился в XV веке в семье благочестивых верующих крестьян и был назван Амосом. Уже с детства он помышлял о том, чтобы стать иноком. Родители не знали о великой цели своего сына, и к тому моменту, как он вырос, решили женить его.
В это время преподобному встретились иноки Валаамского монастыря, о котором он так много мечтал. Монахи рассказали Амосу об уставе обители и трех иноческих чинах. После этого преподобный твердо решил посвятить себя монашеству и отправился на Валаам. По пути к обители Амосу было явление Господа на месте будущего Свирского монастыря. Когда юноша пришел в обитель, он был принят и пострижен в монахи под именем Александр. Вскоре родители Амоса также стали иноками благодаря его великому увещеванию служить Господу.
Зарождение монастыря
Александр Свирский строго соблюдал монастырский устав. После нескольких лет служения преподобный решает жить отшельником на Святом острове. Его домом становится узкая сырая пещера, в которой святой проводит время в посте и молитвенном служении. Через 10 лет такой суровой жизни Александру Свирскому во время молитвы был дан глас свыше о том, что он должен отправляться на берег реки Свирь и основать там хижину. Не смея ослушаться, он идет к указанному месту. Прожив там несколько лет и получив от Бога дар прозорливости и врачевания, Александр Свирский стал лечить душевные и физические болезни людей, толпами приходивших в Свято-Свирский монастырь.
Однажды к Александру явилась Пресвятая Троица, повелевшая создать храм в честь Отца, Сына и Святого Духа. На этом месте через некоторое время построили часовню.
Вскоре преподобный вознамерился построить каменный храм в честь Божьей Матери. После того как фундамент церкви был заложен, в ту же ночь Александру явилась сама Пресвятая Дева, восседающая на алтаре с Младенцем Иисусом, и пообещала хранить Свято-Троицкий Свирский монастырь от всех бед.
За год до смерти преподобный указал на несколько иноков, среди которых должен быть выбран будущий настоятель монастыря. Александр Свирский был погребен около храма Преображения Господня, а через 14 лет его причислили к лику святых.
Расцветы и падения
После кончины великого святого положение обители стало возвышаться еще больше. Во время правления Иоанна Грозного Свирский монастырь получал разные привилегии, способствующие его процветанию. В Смутное время положение обители значительно ухудшилось. Особенно плачевными для нее оказались 1613, 1615 и 1618 годы, в которые монастырь грабили и поджигали. В то время между Россией и Швецией завязалась кровопролитная война, под ударом которой была и Свирская обитель, находившаяся близко к границе.
К 1620 году монастырь начали восстанавливать, а через 20 лет по воле Божьей были обретены мощи преподобного Александра Свирского, которые поместили в драгоценный ларец — подарок царя Михаила — первого из династии Романовых. С этого времени обитель становится главным духовным центром северо-запада России. В тот период вовсю шло каменное строительство: была возведена новая колокольня и Троицкий собор, расписанный тихвинскими художниками. По периметру монастыря выстроили ограду. Во время дворцовых переворотов обитель потеряла свое положение среди духовных центров России, многие ее земли были отозваны.
Испытания ХХ века
После свершения революции 1918 года монастырь разграбили, иноков расстреляли, а на месте обители был организован концлагерь. Во время Второй мировой войны Александра Свирского мужской монастырь сильно пострадал. После смерти Сталина в обитель стали отправлять душевнобольных людей.
Положение монастыря немного улучшилось к 70-м годам двадцатого века, когда больницу на его территории было решено закрыть. В это же время удалось отреставрировать колокольню и некоторые малые постройки.
К концу ХХ века вновь были обретены мощи Александра Свирского, некогда утраченные в период революции. Монастырь стал возрождаться благодаря Божьей помощи и усердию новых насельников.
Новомученики обители
Особого внимания заслуживают монахи, жившие в обители в период революции 1918 года, пострадавшие за свою веру. После того как царская семья была расстреляна, власть большевиков начала набирать обороты. Уже в январе 1918 года они стали контролировать жизнь монастырей, запретив устраивать колокольный звон, который мог быть расценен как контрреволюционное действие.
Свирский монастырь являлся одним из самых крупнейших в районе Петербурга, поэтому новая власть сразу же устремилась именно в эту обитель. Приходив туда шесть раз, большевики полностью разграбили монастырь, желая забрать и мощи преподобного. Чекисты посмели достать их из святого ларца и глумиться над святой реликвией. Монахи упросили не увозить святыню, и большевики пошли на уступки, забрав драгоценную раку и несколько предметов церковной утвари. Каждый раз, приходя грабить Свято-Троицкий монастырь Александра Свирского, новая власть устраивала дебоши, пьянея от церковного вина, предназначенного для причастия.
Но на этом все не заканчивалось. Чекисты расстреляли братию, выведя ее из монастыря в парк огорода. Дух иноков не был сломлен, и они достойно приняли смерть, пропев Тропарь Воскресения Христа. Братия, убитая большевиками, была причислена к лику святых. Еще долгое время на место их убийства люди приносили цветы и венки в память о доблестных духовных рыцарях Господних, отдавших жизнь за веру.
Святая реликвия
Главной святыней монастыря остаются мощи Александра Свирского. Они находятся в Преображенском соборе. Тот, кто хочет приложиться к святыне, может это сделать в будние дни до 6 часов вечера или в выходные после литургии. Тем, кто действительно верит в великую силу Божьего подвижника, Господь дарует здоровье, избавление от хвори и печали. Около гроба Александра Свирского за все время существования монастыря случилось немало чудес. У мощей преподобного излечивались бесноватые, безнадежно больные и бездетные.
Особенно запоминающимся является случай исцеления у гроба Александра Свирского женщины, не поблагодарившей Господа за свое спасение. Страдавшая умопомешательством, она была вмиг исцелена около мощей преподобного. Дав обет вернуться в храм на великий праздник сошествия Святого Духа и поблагодарить Всевышнего и Святого, она забыла об этом. Преподобный Александр, будучи мертв телом, но жив духом, решил проучить неблагодарную. В этот же день в обещанный час он пришел к ней в дом. Разразилась буря, женщина упала навзничь, словно кто-то схватил ее за руку. Услышав осуждающий глас преподобного, она взмолилась, прося помощи, так как не могла пошевелиться. Александр Свирский повелел женщине пойти в храм Святой Троицы и получить там исцеление. С трудом добравшись до церкви, женщина почувствовала себя лучше у гроба преподобного. Желая отблагодарить святого не только за физическое, но и за духовное выздоровление, она вместе с семьей заказала большой молебен и впредь славословила Господа и своего покровителя — отца Александра.
Небольшая экскурсия
Осмотр храмов обители лучше начать с Троицкого собора, построенного в 1695 году. Идет дивная молва, будто фрески на его стенах и иконах не меркнут, а, наоборот, обновляются и становятся ярче. Основным мотивом святых изображений стали картины рая и преисподней, а также библейские сюжеты.
Войдя в храм, вы окажетесь перед фреской «Благословение Авраама». Использование данного сюжета неслучайно. Как уже было сказано, монастырь был возведен на месте явления Александру Свирскому Пресвятой Троицы, которую до этого времени во всей полноте смог лицезреть только праведный Авраам.
Следующие фрески открывают Ветхозаветную историю от начала сотворения мира до самого рождения Спасителя. И вся это панорама оканчивается картиной «Страшный суд», в которой всех людей разделяют на праведников, сыновей Авраама, и грешников.
Фрегат души
Преображенский собор построен в форме корабля — символа духовного спасения в море житейских нужд и печали. Увенчанный зелеными куполами на шатрообразной кровле, он всецело устремляется вверх, к небесам и к Богу, как когда-то и сам Александр Свирский. В этом храме находятся мощи преподобного, к которым вы можете приложиться и попросить молитвенного заступничества.
Неподалеку от Преображенского собора находится храм, построенный в честь Захария и Елисаветы — родителей Иоанна Предтечи.
Самое древнее место
На территории монастыря при жизни преподобного была возведена церковь Пресвятой Богородицы. На этом месте и состоялось явление Божией Матери с младенцем Александру Свирскому. Именно здесь до начала строительства собора он беспрестанно молился святой обители. Храм, похожий на царские палаты, имеет шатрообразную крышу.
Святые источники
На территории монастыря находится целебный родник Александра Свирского. Вода в источнике ярко-голубого цвета. Родник имеет необычайное свойство — вне зависимости от погодных условий его температура всегда составляет 6 градусов выше нуля. Эту целебную воду можно испить из источника или взять с собой в обратный путь. Все, кто когда-либо ее пробовал, говорят о необычайной силе родника. Недалеко от самой обители находится еще один святой источник, названный в честь Божьей Матери. Ранее на его месте находилась часовня, разрушенная в годы революции. В наше дни, расчищая место бывшей постройки, насельники обнаружили доску для иконы, а затем случилось чудо — на месте часовни из-под земли заструился родник.
Как добраться
Свирский мужской монастырь находится в 21 км от г. Лодейное поле. Карта-путеводитель вам не понадобится, так как вы просто можете сесть в автобус, идущий от автовокзала Санкт-Петербурга до деревни Свирское. Весь путь займет около 6 часов.
Еще один вариант, как можно добраться до обители, — доехать на электричке по маршруту «Санкт-Петербург — Лодейное поле». Карта-схема монастыря продается на его территории в одной из церковных лавок. Так как в обители находится около 30 объектов, включая хозяйственные корпуса, такая подсказка вам непременно пригодится.
Другие святые места Ленинградской области
Свирский монастырь — не единственный в своем роде православный комплекс окраин Петербурга. Среди основных обителей Ленинградской области выделяют следующие:
- Введено-Оятский женский монастырь. В начале своего основания обитель считалась мужской, ранее она была территориально причислена к Свирскому монастырю. Именно здесь находятся мощи родителей преподобного, ушедших вслед за сыном в монашескую жизнь. В конце ХХ века после периода упадка обитель была возрождена и переименована в женскую.
- Покровский Тервенический женский монастырь. Обитель была основана 17 лет назад сестричеством одной из церквей Санкт-Петербурга. Монастырь располагается в районе г. Лодейное поле (Ленинградская область).
- Введенский Тихвинский монастырь, построенный в 1560 году, является таким же древним комплексом, как и Свирская обитель. На его долю выпало разорение и разрушение шведами. Так же, как и другие монастыри Ленинградской области, действующие в то время, он был закрыт после революции, а некоторые его здания разобрали. В настоящий момент частично восстановлены отдельные постройки на территории обители.
- Зеленецкий Троицкий мужской монастырь построен одновременно с Введенской обителью тем же архитектором. Судьба монастыря так же трагична, как и других православных комплексов Ленинградской области (он действует с 1991 года). На территории обители среди значимых объектов можно выделить собор, построенный в честь Святой Троицы, и церковь Пресвятой Богородицы.
Как удалось установить, в окрестностях Петербурга была двадцать одна обитель. Не все монастыри Ленинградской области действующие — среди них есть те, которые не сохранились до наших дней. Например, Вохоновский Мариинский монастырь был разрушен в начале Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлен. Николо-Беседная обитель имела ту же трагическую участь. На ее месте был установлен крест в честь некогда существовавшего православного комплекса.
Таким образом, в районе Петербурга насчитывается 6 разрушенных и не восстановленных обителей, закрытых для посещения. Но в монастыри Лениградской области, действующие по настоящий день, вы можете прийти в удобное для вас время. Они обычно открыты для посещения как в будни, так и выходные.
Паломничество и поездки по монастырям — дело богоугодное. Открывая новые страницы в истории православия, вы не только расширяете свой кругозор и обогащаетесь новыми знаниями, но и становитесь ближе к Господу и вере, уходя от мирских скитаний и хлопот, просветляясь и духовно окрыляясь. Не раздумывая, отправляйтесь в район города Лодейное поле. Свирский монастырь ждет каждого паломника.
Красивые монастыри и храмы в окрестностях Петербурга
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
перечень достопримечательностей, время работы, когда лучше посещать
Эрмитаж, Кунсткамера, Петропавловская крепость… Достопримечательности Санкт-Петербурга можно перечислять бесконечно.
Но в этой подборке мы решили рассказать вам о знакомых и не очень местах Северной столицы и блажиайших окрестностей, которые можно отнести к настоящим правослвным святыням города!
Часовня Святой Блаженной Ксении Петербуржской
2. Казанский Собор
3. Иоанновский монастырь
4. Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра
Самый, пожалуй, известный храм Санкт-Петербурга, где находится множество разных святынь. Здесь покоятся мощи небесного покровителя города Александра Невского, икона Параскевы Пятницы, особо вызывавшая интерес у немцев, и другие реликвии.
5. Спасо-Преображенский собор
6. Церковь Святого Праведного Иова Многострадального
Единственная на Северо-Западе церковь святого Иова, персонажа Ветхого Завета. Иов был богат, имел красавиц-дочерей, но Сатана потребовал у Бога испытать праведника. Тогда Бог забрал у Иова все и обрек на страдания и муки, после окончания которых вознаградил втройне. Интересный факт: этот храм не прекращал работать никогда, даже в дни блокады.
7. Святой источник в Сяберо
Здесь находится один из древнейших святых источников России и камень со следом явления матушки Парасеевы Пятницы, которая предсказала победу в Ледовом Побоище Александру Невскому. Место: Ленинградская область, Лужский район, село Сяберо
8. Храм Святого Николая Чудотворца
9. Храм иконы Божьей Матери Милующая
Здесь находится икона «Милующая», одна из основных икон Божьей Матери, привезенная с Афона. «Милующей» молятся во отпущение самых тяжких грехов.
10. Санкт-Петербургский Симеоно-Аннинский храм
Икона «Троеручница» известна с VIII века, когда в Византии шла война между иконоборцами и сторонниками канонического обряда. По легенде, «Троеручница» помогала и сербам в войне с турками. Она была подарена патриарху Никону Хиландарским монастырем.
Источник: https://turizm.mirvokrugnas.com/1210060328573340486/10-svyatyn-sankt-peterburga/
Святой источник Санкт Петербург и Ленинградская область
Святой источник примет всех, кто пришел с открытым сердцем и вопрошением помощи себе и своим близким. Люди, одержимые бесами, либо бесовскими мыслями могут испытать всевозможные неприятные моменты на святом источнике.
Таким людям следует ехать на святой источник в сопровождении кого-либо. Хорошо, если перед омовением в святом источнике вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение.
Очень полезно перед окунанием в купель святого источника попоститься с предыдущего дня.
Могут ли неправославные люди посещать святые источники? Все православные до крещения были не-православными. Богу важна Вера. Возможно, приход неправславного человека на святой источник и будет первым шагом к Богу, к Православной Вере.
Преподобный Иоанн Кронштадский молился в храме за здравие присутсвующих рядом мусульман и иудеев, пришедших к нему за помощью, задавая лишь один только вопрос: «Веруешь ли ты в Бога?» Он считал, что Господь назначил ему послушание «… молиться за тех, кто будет этого просить».
Христос говорил: «Приходящего ко Мне не изжену вон»; «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас», ибо Бог «так возлюбил мир, что послал в мир Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».
«Но Бог не желает погубить душу и помышляет как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» ( П.Кор 14;14).
В критические дни для женщин и девушек — возможно только омовение из ведра или окрапление водой святого источника. В купель окунаться недопустимо! Следует воздерживаться от купания в ледяной воде лицам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями — лучше начать с окропления святой водой или омовения из сосуда.
Не следует совершать омовение в святом источнике после еды, после приема горячих или горячительных напитков. Эффект купания в купели святого источника в этом случае может быть совсем нежелательный. Не следует совершать омовение ради развлечения, чтобы «искупаться» или чтобы «помыться».
Прибыв на святой источник — постарайтесь не мешать тем, кто молится там, набирает воду или совершает омовение в купели. Спокойно дождитесь своей очереди к святому источнику на парковке или на скамье.
Также как и вы не мешаете людям, так и вам дадут спокойно совершить все, что вам необходимо. Святой источник — не музей и не магазин, где отвешивают благодать.
От того, что вы придете на 10 минут позже, ничего не изменится.
Не подъезжайте «впритык» к святому месту на машине, если вы не инвалид. Не нарушайте покой места и людей, посещающих его.
Если вам хочется показать всем на источнике мощь и проходимость своего автомобиля, и вы неспособны смирить себя, то надо задуматься прежде всего о своей гордыне и тщеславии (которые являются грехами).
Возможно, в них и кроются источники ваших бед, врачевать которые вы приехали на святой источник.
Не приходите на источник с собаками. (Присутствие котов не запрещается).
В часовне следует помолиться, сформулировать просьбу или желание, исполнение котрого вы бы хотели получить. Возжгите свечу и поставьте ее в песочный подсвечник. Можно сделать небольшое пожертвование (в кружку). Бросать монеты в святой источник или в купель не рекомендуется.
Если вы собираетесь совершить омовение в купели святого источника, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Должно совершать омовение в источнике в рубахе для омовения, и в платке (для женщин и девушек). Следует дать возможность тем, кто пришел в купель раньше вас, завершить ритуал без беспокойства с вашей стороны. Главное — уважительное и благоговейное отношение к святому источнику.
Обувь следует снимать до того, как вы вошли в купель. Воду, оставшуюся на полу после вас, следует собрать тряпкой в ведро (если имеется).
Насколько вы уважительно отнесетесь к святому источнику и другим его посетителям, настолько и вы сможете претендовать на исполнение ваших просьб и молитв. На святом источнике нельзя мыться и стирать белье.
Омовение в святом источнике следует совершать с нательным крестом. Мужчины совершают омовение отдельно от женщин. Желательно погружаться в воды с головой.
Молитва на принятие воды из святого источника
Господи Боже мой, да будет дар твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, во просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих, по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих.
Аминь.
Имейте в виду, что полное омовение в купели святого источника с погружением с головой три раза следует совершать только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоянии своего здоровья. Иначе, можно лишь окунуться без погружения с головой в купель или окатить себя водой из купели. Окунаться в святой источник следует с верою и благоговением и все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке у человека.
Порядок окунания в купель: первый раз:крестимся Во Имя Отца и ныряем с головой второй раз: крестимся Во Имя Сына и ныряем с головой третий раз: крестимся Во Имя Святого Духа и ныряем с головой. Аминь!
Второй вариант: купание на святом источнике «архиерейским» чином:
Три отдельных захода в купель святого источника с отдельной молитвой на каждый раз. Выходя из купели святого источника следует поблагодрить соответсвующего святого и Господа Бога.
Окунаться в святой источник можно хоть каждый день — ограничений здесь нет. Если вы совершаете омовение зимой — обязательно насухо вытрите голову, а затем и все тело. «Геройство» в этом случае неуместно. Если вы купаетесь в теплое время — можете не вытираться — строгих правил для этого нет.
Омовение с окунанием — не непременная обязанность христианина. Это благочествивая традиция, но равную силу имеет и окропление святой водой, ее испитие. И помните, что дело вовсе не в количестве выпитой или вылитой на себя воды.
Не следует набирать в купели воду святого источника для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на древья вокруг источника. Святой источник не любит шума и суеты. Не следует также оставлять в святом месте любые другие следы своего присутствия.
Что вы можете почувствовать после омовения в купели на святом источнике:
Обычно наблюдаются следующие эффекты: сразу после омовения (в пределах 1 мин), независимо от температуры окружающей среды, вы начинаете ощущать как кожа всей поверхности тела начинает «гореть». Тело как бы обволакивает кокон из внутреннего жара. Этот эффект может продолжаться от нескольких минут до десятков минут после купания в святом источнике.
Кожа как будто очищается от какого-то «налета». Возможно, вы ощутите, как тело приобрело легкость. Кто-то почувствует , что голова стала легче и исчезло напряжение в шее, у кого-то легче станут руки, кому-то станет легче стало ступать по земле. Вероятно, через некоторе время вы обратитесь к своим мыслям и заметите, что их словно кто-то «пригладил».
Если душа ваша подготовлена, то, возможно, вы ощутите состояние, которое можно описать словом «благодать». А кто-то через некторое время сможет и получить простые ответы на важные вопросы. Проявление эффектов зависит от очень многих факторов.
В частности, люди с бесовскими мыслями (гневливые, горделивые, раздражельные, злобствующие, завидующие, мстительные) могут почувствовать себя плохо. Бесы и сила их воздействия на человека бывают разные сила; человека и сила его веры также разной. Таким людям следует посещать святые источники только в сопровождении опытного спутника(-ов).
У такого человека может закружиться или разболеться голова, может наступить потеря сознания, случиться судорожный припадок. Возможно отторжение бесовского содержимого души (приступ беснования): человек начинает ругаться, беспорядочно говорить, плакать, кричать, натуженно смеяться, бегать, совершать какие- либо избыточные движения.
Человек может начать говорить измененным (чужим) голосом. Возможно резкое проявление немотивирванной агрессии как в отношении себя (членовредительство, попытки самоубийства), так и в отношении к окружающим (разломанный туалет у святого источника в Пиллово — тому свидетельство).
Главное, что следует делать спутникам такого человека — следить, чтобы в таком состоянии человек не нанес повреждений ни себе, ни окружающим его людям. Следует иметь ввиду, что физическая сила беснующихся может значительно возрасти, а бороться с первопричиной недуга мирянам не под силу.
Один из самых важных эффектов омовения в источнике: вы можете прочувствовать состояние, когда все ваши мысли остановились, и вы ощущаете необыкновенную чистоту и легкость внутри. Это состояние может длиться несколько мгновений, а может продлиться и больше.
Постарайтесь сосредоточиться на этом необыкновенном состоянии: это первый шаг к самому себе в том виде как вас создал Господь. В этом состоянии вам не мешают ни мысли, ни страсти, ни сомнения, ни страхи. Состояние это похоже на то, что переживают люди перед великими святынями, такими как, например, мощами св.
Александра Свирского или его родителей, перед иконой Тихвинской Божией матери. Это состояние, которое дается великим молитвенникам. Схиархимандрит Фаддей Витовницкий рекомендовал уловить это состояние душевной тишины и покоя и «стоять в нем». Молитвы, вознесенные Господу в эти моменты, будут непременно услышаны.
Самое главное, о чем стоит просить Господа в эти секунды или минут, пока ваше состояние не изменилось: изменить вас самих, чтобы душевная тишина и покой были дарованы вам и смогли вы стяжать удивительные дары Святого Духа и открыть дорогу к Царствию Божию внутри вас.
Тогда прекрасным образом изменится все: и ваш внутренний мир, и состояние вашего здоровья, и мир вокруг вас.
Сами собой разрешаться многие проблемы, если вы сможете найти за преградой мыслей, предубеждений, страстей душевную тишину и покой внутри вас, и сможете перепоручить свою жизнь попечению Господа, отказавшись от притязаний своего «Я» контролировать свою жизнь и мир вокруг. Лишь превратившись в свидетеля творения мира и вашей жизни Господом вы обретете истинную гармонию и навсегда избавитесь от тревог и беспокойства.
Возможный механизмы воздействия святого источника:
Кроме воздействия непознаваемой разумом Божественной силой, святой источник может иметь несколько описываемых наукой механизмов воздействия:
Вода, как известно, имеет собственную память, обусловленную расположением диполей молекул воды (молекулы с противоположными зарядами на разных концах молекул). Вода, поступающая из глубины имеет «девственно» чистую информационную матрицу.
Взаимодействуя с организмом человека, который также имеет свое электромагнитное поле, вода из святого источника смывает слабые «наведенные» электромагнитные поля или электромагнитное поле, возникшее вследствие заболевания.
Воздействие чистого собственного поля воды выравнивает электромагнитное поле человека.
Кстати, старинный способ борьбы с недугом или «сглазом» предписывал страждущему перейти вброд, погрузившись по шею, быструю речушку или ручей. Вероятно, механизм воздействия здесь примерно такой же. По этой же причине, после приема ванны, рекомендуется принять душ.
В Дивеевской обители на святом источнике Серфима Саровского ученые проводили эксперимент.
У испытуемого при погружении в воду святого источника с головой, на несколько секунд останавливается сердце, а потом — после омовения поднимается температура до 40 и более градусов на несколько минут, что приводит к стимулированию имунной системы человека. При повторении эксперимента в обычной проруби подобного эффекта получено не было.
При тяжелых недугах в старину советовали омыться в «семи водах». То есть найти и совершить омовении в семи различных святых источниках.
Заметное улучшение и кардинальное изменение состояния наступает уже после омовения в 4-м — 5-м святом источнике. Шестое и седьмое омовение в святом источнике закрепляют достигнутый результат.
Если вы заметили, что ваш организм «просит» повторить купание в одном из святых источников — прислушайтесь к его требованиям и повоторите омовение.
При омовении в семи святых источниках, следует совершать купание в новом источнике не ранее, чем через неделю после предыдущего купания. Необходимо дать организму время для адаптации (перенастройки).
Источник: http://SanktPeterburg.BezFormata.com/listnews/chudodejstvennie-ikoni-i-moshi-peterburga/1630699/
Санкт-Петербург — Святцы
Санкт-Петербург (под этим названием — с 16 (27) мая 1703 по 18 (31) августа 1914 и с 6 сентября 1991; ранее носил названия: с 18 (31) августа 1914 по 26 января 1924 — Петрогра?д; с 26 января 1924 по 6 сентября 1991 — Ленингра?д; разговорное название — Питер, Петербург) — город федерального значения Российской Федерации, административный центр Северо-Западного федерального округа, место нахождения высших органов власти Ленинградской области.
В XVIII—XX веках — столица Российской империи.Население — 4 581 854 жителей (2009 год) (в 2008 году — 4 568 047). Самый северный в мире город, населённый более чем одним миллионом человек. Крупнейший в Европе город, не являющийся столицей. Центр Санкт-Петербургской городской агломерации.Расположен в Северной Европе, на северо-западе Российской Федерации, на берегу Финского залива Балтийского моря, в дельте впадающей в него реки Невы.Санкт-Петербург — важный экономический и научный центр России, крупный транспортный узел. Город-герой (словосочетание «город-герой» употребляется только с третьим названием города: «город-герой Ленинград»).
Санкт-Петербург считается одним из красивейших городов мира, являясь важным центром туризма в России. С 2008 года в Санкт-Петербурге располагается Конституционный суд Российской Федерации.
Город основан 16 (27) мая 1703 первым российским императором, а в то время царем Петром I. Этим днём датируется закладка царём-реформатором Петропавловской крепости — первого здания города — в устье реки Невы на Заячьем острове. Новая крепость своими орудиями должна была перекрывать фарватеры по двум наиболее крупным рукавам дельты реки — Неве и Большой Невке.
В следующем, 1704 году для защиты морских рубежей России на острове Котлин была основана крепость Кронштадт.До закладки Петропавловской крепости на территории современного города располагались, например, такие поселения, как Автово, Купчино, Стрельна и город Ниен с крепостью Ниеншанц при впадении реки Охты в Неву.
Новому городу Пётр I придавал важное стратегическое значение для обеспечения водного пути из России в Западную Европу. Здесь, на стрелке Васильевского острова, напротив Петропавловской крепости, был основан первый торговый порт Санкт-Петербурга.
С 1712 по 1918 год город являлся столицей Российской империи (за вычетом времени правления Петра II, когда статус столицы ненадолго вернулся к Москве) и резиденцией Российских императоров.В 1719 году в Санкт-Петербурге был открыт первый в России публичный музей — Кунсткамера, в 1724 году основана Петербургская Академия наук.
В Санкт-Петербурге произошло декабрьское восстание 1825 года. В 1837 году была открыта первая российская железная дорога Санкт-Петербург — Царское село (ныне город Пушкин).В начале XX века город пережил три революции: в 1905—1907 годах, Февральскую и Октябрьскую революции 1917 года.
1 августа 1927 года вошёл в состав и стал центром вновь образованной Ленинградской области. В декабре 1931 года был выведен из состава области и преобразован в город республиканского подчинения.В годы Великой Отечественной войны город выдержал 900-дневную блокаду немецкими и финскими войсками.
В ходе проведенного 12 июня 1991 года опроса (в результате референдума) 54 % участвовавших в нём горожан высказались за возвращение городу его исторического названия. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 сентября 1991 года городу возвращено его первоначальное наименование — Санкт-Петербург.
Источник: https://svyatsy.org/svyatye-mesta/rossiya/sankt-peterburg_i_leningradskaya_oblast/s-peterburg/
Красивые монастыри и храмы в окрестностях Петербурга
Никольский мужской монастырь в Старой Ладоге
Монастырь стоит в полукилометре от «Староладожской» крепости. Монастырь находится на холме, на левом берегу реки Волхов.
Это один из древнейших монастырей, основанный Александром Невским после победоносного сражения со шведами в Невской битве в устье реки Ижоры.
Тут находится ряд древних курганов — захоронений VIII-Х веков и воинские захоронения времен святого благоверного великого князя Александра Невского (ХIII век).
Первое летописное упоминание о монастыре св. Николая в Ладоге относится к переписи Водской пятины в 1401 году. В ней перечисляется сколько тонь и земель держал на то время монастырь.Берег тут высокий. Ниже вид на Волхов…Ленинградская обл. пос. Старая Ладога.Первый подобный храм появился в Суйде в 1718 году, тогда здесь находилась мыза графа Петра Апраксина. Согласно одной из версий, храм построен в честь павших героев Северной войны, в которой воевал и граф Апраксин.
По преданию в церкви, уничтоженной в результате пожара в 1964 году, бывал и Петр Великий. Храм, который посещали Пушкин и его предки Ганнибалы, был восстановлен в 1992 году, причем на звонницу был водружен старинный колокол, который не был поврежден огнем.Ленинградская обл. пос. Суйда, Гатчинского района.Воссозданная копия 22-главого деревянного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, находившейся в Вытегорском погосте (Вологодская область) до 1963 года. Уникальный храм на Вологодщине был уничтожен пожаром, однако копия этого «дома Божия» появилась во Всеволожском районе Ленинградской области в Невском лесопарке при благословении Светлейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
Собор был освящен в 2008 году.В своей основе храм имеет форму креста. Основной объём храма — обширный восьмерик, к которому с четырёх сторон пристроены прирубы. Восточный прируб, то есть главный алтарь является пятигранным.
Ныне Покровская церковь числится в ансамбле одноименного погоста, принадлежит Комплексу «Усадьба Богословка».Санкт — Петербург. Всеволожский район, Невский лесопаркХрам занесен в книгу рекордов Гиннеса как единственная церковь, построенная на крошечном острове на реке Вуокса. Интересно, что фундаментом храма выступает монолитная скала, выпирающая из воды.
Церковь является действующей — как и в других храмах, здесь по предварительной договоренности можно провести обряды крещения или венчания. Примером для храма послужила старинная церковь Вознесения в Коломенском. Постройка сделана в форме восьмерика профессором университета им. Герцена Андреем Ротиновым и поддержавшим его идею дачником Андреем Лямкиным в 2000 году.
Из Питера нужно двигаться по Приозерскому шоссе, в Саперном свернуть налево. Нужно проехать Васильево, и сразу свернуть направо по указателю. От паркинга метров двести по натоптанной дороге прямо к берегу.Ленинградская обл. Рядом с деревней Васильево Приозерского районаПри основании православной общины в городе Сосновый Бор было принято решение о строительстве городского храма, посвященного иконе Божией Матери «Неопалимая Купина». Икона эта издавна почитается на Руси как защитница от пожаров, стихийных бедствий и катастроф, связанных с огнем.
«Неопалимая Купина» считается чудотворной — Верой избавляет всех от «огненного запаления»: весь Сосновый бор находится при атомной электростанции, а в памяти людей еще жива чернобыльская авария. Храм открыт 10 лет назад.Фото (С) http://www.proezdom.com/saint-peterburg/sosnovij-bor/СПб г. Сосновый Бор, Соборный проезд, д. 1
Церковь Казанской иконы Божией Матери (в честь 300-летия дома Романовых) в Вырице
Церковь была построена прямо перед Первой мировой войной. В годы Великой отечественной войны немецкие войска оккупировали Вырицу, и в поселке квартировались в основном румынские солдаты православного вероисповедания.Пользуясь этим, местные жители выхлопотали у них разрешения возобновить службы в храме. Война закончилась, но церковь уже не закрывалась. В конце 1950-х над храмом снова нависла угроза закрытия, однако местные прихожане смогли отстоять церковь Казанской иконы, для этого им пришлось идти на Москву, в Президиум Верховного Совета.Фото (С) http://sobory.ru/pic/00100/00109_20130922_140308.jpgСПб, Гатчинский район, поселок Вырица, пр. Кирова, д. 49
- Храм во имя Казанской иконы Божьей матери Новодевичьего монастыря
- Чесменская церковь Санкт -Петербурга
Необычный православный храм в Московском районе Санкт-Петербурга на территории Воскресенского Новодевичьего монастыря. Кирпичный пятиупольный двухэтажный храм выстроен в неовизантийском стиле, что сближает его с архитектурой Софийского собора в Константинополе.
После революции в 1929 году в церкви находился склад. После войны здание было передано под механический цех ВНИИ электромашиностроения. В 1950-е годы было принято решение о взрыве церкви, в стене подготовлены шурфы, однако, в связи с техническими трудностями, к счастью, это намерение осуществлено не было.С декабря 1990 года по октябрь 1994 года в крипте храма располагался приход во имя святых Новомученников и исповедников Российских Русской православной церкви заграницей. Одновременно, в самой церкви с 1992 года находилась община Московского Патриархата. 15 марта того же года был освящён придел во имя Державной иконы Божией Матери.
Начата реставрация. В 1995 году церковь была передана восстанавливаемому монастырю. Сам храм был освящён во имя Казанской иконы Божией Матери. В 2002 по 2004 годах в храме была произведена полная реставрация.СПб, Московский район.
Чесменская церковь… или цековь Рождества святого Иоанна Предтечи. Церковь была построена в ознаменование победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря в 1770 году — «Чесменская победа»
Храм стоит на улице Ленсовета, это памятник архитектуры в стиле псевдоготики. Вместе с Чесменским дворцом, ранее он оставлял цельный ансамбль, обращённый к бывшему Царскосельскому тракту.В настоящее время церковь является памятником архитектуры федерального значения. Вблизи церкви расположено Чесменское воинское кладбище.Санкт — Петербург, улица Ленсовета.
Храм стоит на высоком берегу реки Волхов. Это особо почичтаемый и главный храм Старой Ладоги. Возвышенность называют Малышевой горой.В Летописи 1604 года сообщается о пожертвовании царём монастырю двух колоколов, с выбитой на одном из них надписью: «Ладоге — оплоту государства моего».
Источник: https://pantv.livejournal.com/1576661.html
14 самых странных, интересных и необычных храмов Ленинградской области
От храма в форме эмблемы радиационной опасности до церкви в здании магазина хозтоваров: специально для «Собака.ru» авторы Telegram-канала об архитектуре 2000-х — «капиталистическом романтизме» Александр Семенов и Даниил Веретенников собрали самые удивительные церковные сооружения Ленинградской области.
Собор иконы Божией Матери «Неопалимая купина»
Г. Сосновый Бор, Соборный пр., 1
2001—2006 гг. Архитектор Е. Б. Федоров
Это один из самых экстравагантных примеров современной храмовой архитектуры не только Ленинградской области, но и всего постсоветского пространства. Еще до начала строительства проект расколол городское сообщество на сторонников и противников. Представителей лагеря скептиков можно понять: треугольный силуэт храма должен отсылать к эмблеме радиационной опасности, а необходимость постоянного напоминания жителям о соседстве с Ленинградской атомной электростанцией далеко не очевидна.
Неизвестная часовня
Пос. Кирилловское
Этот храм можно назвать самым таинственным в Ленинградской области. Несмотря на то, что по всем признакам он появился в конце XX — начале XXI столетия, ни в сети, ни в путеводителях никакой информации о нем нет. Храм расположен на частной территории, что также осложняет знакомство с ним. Видно, что он построен из подручных материалов: силикатный кирпич, профнастил, разноформатные стеклопакеты. Если бы не композиция из пяти православных крестов, венчающих башенку, о религиозном назначении объекта догадаться было бы непросто.
Часовня во имя святых воинов, благословленных Сергием Радонежским на битву в войске Димитрия Донского
Деревня Дудачкино, 2008—2010 гг.
Община «Христоград» в Дудачкино — закрытое сообщество, а потому подробностей о ее жизни известно не много. Ее основал Александр Сухов (отец Иосиф) — раскольник, бывший православный священник, которого РПЦ в 2007 году запретила в служении за нарушения канонов. Но ни отлучение от церкви, ни уголовное преследование (отца Иосифа обвиняют в разжигании межнациональной ненависти за антисемитские высказывания) не помешали ему основать вокруг себя небольшую секту, которую он сам называет «Поместной русской (российской) православной церковью». Христоград закрыт для посетителей, но судя по имеющимся данным, за годы его существования на его территории построено около двух десятков религиозных объектов. Поскольку в общине почитаются и неканонизированные святые, одна из часовен посвящена Ивану Грозному. А на фото — часовни, освященные в честь русских воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби, которые из-за окраски стен краеведы успели прозвать «голубой парой».
Церковь в Понтонном
Петербург, Фанерный пер., д. 11А
Один из интереснейших примеров советского постмодернизма создавался архитектором Игорем Шмелевым для музея Усть-Ижорского фанерного комбината. Впервые проект был опубликован в журнале «Архитектура Ленинграда» за 1978 год, частично реализован к 1981. Но в перестройку был заморожен и здание долгое время пустовало. В постсоветские годы им заинтересовался житель поселка Понтонный Алексей Кошелев, пастор местной протестантской общины, который организовал здесь церковь христиан веры евангельской. Новый приход получил название «Ковчег» по форме символических понтонов (лодок), положенных в основу архитектурного проекта. У кого-то здание ассоциируется с грибами, у кого-то с монашками, есть даже версии фаллического толка. А если послушать интервью с Игорем Шмелевым, то в голову придут еще более оригинальные варианты. Советую попасть на одну из служб или праздник — скорее всего, вы увидите модных диджеев за пультами, миксующих церковные хиты.
Этнопарк «Богословка» в Невском лесопарке
Почти настоящие «Кижи» в 15 минутах езды от станции метро Ломоносовская на маршрутке. Главная доминанта ансамбля — Покровская церковь — имеет аж на две главки больше, чем церковь Преображения Господня в Кижах. Это построенная в 2005 году копия церкви, возведенной в 1708 году в Анхимове Вытегодского погоста и сгоревшей в 1963-м. Все постройки этнопарка воссозданы по обмерам утраченных архитектурных памятников России. Здесь же стоит колокольня Нижне-Уфтюгского погоста, часовня Спаса Нерукотворного и другие объекты. А еще в комплексе можно поесть пирожков со сбитнем, полюбоваться видами Невы, а в Невском лесопарке зимой катаются на лыжах.
Храм Равноапостольной княгини Ольги в Девяткино
Всеволожский район, Новое Девяткино, д.19/1
Нет ничего более постоянного, чем временное: созданный в 2016 году для обслуживания непомерно растущего населения района Новое Девяткино храм просуществовал уже более четырех лет. В настоящее время рядом с ним возводится постоянный храм и, скорее всего, после завершения строительства его снесут.
Часовня Космы и Дамиана
Деревня Выра, станция Сиверская, Большой пр., 32А
Редкий пример церковного сооружения, возведенного в советское время. Изначально часовня была построена в 1892 году на пожертвования крестьян в память о спасении семьи Александра III во время крушения поезда. В первые годы после завершения Второй мировой войны ее разобрали, а в период позднесоветских реформ в 1987-м решили воссоздать. В наше время она стоит напротив культового литературно-мемориального музея «Дом станционного смотрителя». Поскольку Александр Пушкин бывал в этих краях, народное предание связывает события его повести с Вырой.
Церковь Ксении Петербургской
Жабино, 2008 г.
Если после революции в стенах закрытых храмов начали размещаться склады, клубы, цеха заводов, учебные заведения и даже жилые квартиры, то после Перестройки РПЦ, словно стремясь взять реванш, начала открывать свои приходы во всевозможных помещениях. На территории Ленинградской области есть храмы, расположенные в зданиях бывшего кинотеатра, детского сада, первых этажах жилых домов и, в данном случае, — в магазине хозтоваров. Правда, службы в этом здании проходили только до постройки основного, постоянного храма.
Часовня-купель иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
Рождествено, 2016 год, архитектор А. А. Семочкин
Архитектура этой крошечной часовни, построенной над святым источником, примечательна попыткой совместить традиционную для русского храмового зодчества композицию с современными бионическими формами и необычным зеркальным покрытием, благодаря чему она наталкивает на космические ассоциации.
Церковь Рождества Христова
Приозерск, 2001—2009 годы, архитектор Е. А. Зюкин
Храм имеет непривычную объемно-пространственную структуру, однако его внешний вид — не плод свободной фантазии архитектора; прообразом приозерского храма послужила церковь Двенадцати Апостолов в израильском городе Капернаум, построенная в 1925 году. Храм окружен большими деревьями старого городского кладбища, из-за чего его сложно обозреть целиком. Вблизи же он воспринимается как сложное нагромождение разновеликих объемов, выглядящее особенно тяжеловесно на фоне изящной и ажурной церкви Всех Святых, стоящей по соседству.
Церковь Казанской иконы Божией Матери
Тосно, 1735 год
Казанская церковь в Тосно имеет долгую и непростую историю. Она неоднократно горела и перестраивалась, меняя свой облик до неузнаваемости. В 1936 году приход был упразднен и вновь открыт для верующих во время фашистской оккупации в 1941–1943 годы. В 1950-е гг. храм перестроили под Дом культуры, который располагался в нем до возвращения церкви в 2009 году. С тех пор здание медленно перестраивается, приобретая привычные глазу церковные очертания. Правда, завершение храма решено весьма необычно: отсутствующие купола сделаны из тонкого металлического каркаса, благодаря чему издалека производят эффект храма-призрака. Теперь «призрачные» главки заменены на обычные – синие с золотыми звездами, но общий каркасный и прозрачный характер конструкции пока сохраняется.
Церковь Николая Чудотворца
Лодейное Поле, 2015 год
Архитектура храма отсылает к образу парусного корабля. Такой прием хоть и выглядит комично, но выбран неслучайно: при Петре I здесь располагались Олонецкие судостроительные верфи, а прямо около храма расположена действующая городская пристань на реке Свирь.
Подземная Часовня Святого Николая Чудотворца в Саблинских пещерах
Ульяновка, пр. Советский, 205а, 2005 год
Пожалуй, единственная часовня в окрестностях Петербурга, для входа в которую потребуется проводник и билет в пещеру. В качестве декора потолка — летучие мыши, стен — таинственные тени от свечей и фонариков. Хоть часовня довольно молодая и труднодоступная, но пользуется популярностью среди верующих и атеистов. Первые совершают здесь обряды венчания и крещения, последние — просто приходят полюбопытствовать. Гиды по Саблинским пещерам в конце маршрута обязательно заведут вас сюда и предложат купить несколько свечек за здравие и за упокой.
Часовня при церкви Вознесения Господня
Самро, 1909 год
По нашим сведениям, это самая маленькая часовня в Ленинградской области. Найдете меньше — с вас точный замер, будем соревноваться, у кого крохотнее. Удивительно, что в самой церкви, построенной в 1909 году, остались исторические фрески. И это при том, что всю вторую половину XX века в ее помещениях хранились опасные ядохимикаты для нужд колхоза «Красный Самряк». По словам очевидцев, без защитных масок заходить в здание было опасно. А теперь приход постепенно восстанавливают и проводят службы.
внутренних дел Советского Союза — откровения из российских архивов | Выставки
Придя к власти в октябре 1917 г. в результате переворота d’état, Владимир Ленин и большевики провели следующие несколько лет борьбы за сохранение своего правления против широко распространенных народная оппозиция. Они свергли временный демократического правительства и изначально враждебно относились к любой форме участие населения в политике.Во имя революционное дело, они использовали безжалостные методы для подавления реальные или предполагаемые политические враги. Небольшая элитная группа Большевики-революционеры, составлявшие ядро нового установил диктатуру Коммунистической партии, управляемую указом, с ужасом.
Эта традиция жесткой централизации с принятием решений сосредоточены на высших партийных уровнях, достигли новых измерений при Иосифе Сталине.Как показывают многие из этих архивных документов, снизу было мало информации. Партийная элита определена цели государства и средства их достижения практически полная изоляция от людей. Они считали, что интересы личности должны были быть принесены в жертву интересам государство, продвигавшее священную социальную задачу. Сталинский «Революция сверху» стремилась построить социализм с помощью принудительная коллективизация и индустриализация, программы, которые повлекли за собой огромные человеческие страдания и человеческие жертвы.
Хотя этот трагический эпизод советской истории по крайней мере какая-то экономическая цель, полицейский террор нанес партии и население в 1930-е годы, когда миллионы ни в чем не повинных люди погибли, не имело никакого объяснения, кроме как утверждать сталинские абсолютное доминирование. Когда закончился Большой террор, Сталин подчинил все аспекты советского общества строгому партийно-государственному контроль, не терпящий даже малейшего проявления местного инициатива, не говоря уже о политической неортодоксальности.Сталинский руководство чувствовало особую угрозу со стороны интеллигенции, чьи творческие усилия были сорваны строжайшими цензура; религиозными группами, которых преследовали и изгоняли под землей; и нерусскими национальностями, многие из которых были массово депортирован в Сибирь во время Второй мировой войны, потому что Сталин поставили под сомнение их лояльность.
Хотя преемники Сталина также преследовали писателей и диссидентов, они более экономно использовали полицейский террор, чтобы принуждать населения, и они стремились заручиться поддержкой населения ослабление политического контроля и введение экономических стимулов.Тем не менее строгая централизация продолжалась и в конечном итоге привела к к экономическому упадку, неэффективности и апатии, которые характеризовал 1970-е и 1980-е годы и способствовал Чернобыльская ядерная катастрофа. Программа Михаила Горбачева перестройка была реакцией на эту ситуацию, но ее успех был ограниченный его нежеланием разрушить бастионы советской власть — партия, полиция и централизованная экономическая системе — пока он не был вынужден сделать это после попытки переворота в Август 1991 г.К тому времени, однако, было уже слишком поздно либо коммунистическое руководство, либо СССР вместе взятые. После семидесяти четырех лет существования советская система рассыпался.
Блокада Ленинграда
«Суп у нас жидкий, да и хлебНа вес золота, я допускаю.
Но зато у нас есть силы и мужество,
Мы позволим себе почувствовать усталость после»
— Николай Тихонов 1942
77 лет назад, 8 сентября 1941 года, началась блокада Ленинграда.Это был и остается одним из самых ужасных и вместе с тем героических эпизодов в истории человечества, в котором погибло более миллиона человек. В этой статье мы оглядываемся на те события и показываем вам некоторые редкие исторические фотографии того времени.
Первая страшная зима
Блокада Ленинграда началась 4 сентября 1941 года, когда немецкая армия начала обстреливать город, ныне известный как Санкт-Петербург. Четыре дня спустя последнее наземное сообщение с внешним миром было прервано, когда немецкие войска взяли Ладожское озеро (к востоку от города).
12 сентября провизия была рассчитана как зерно и мука на 35 дней, мясо на 33 дня, жиры на 45 дней и сахар на 60 дней. Были введены пайки. К 20 ноября рацион составлял всего 250 граммов хлеба для рабочих и 125 граммов для детей до 12 лет, служащих и безработных.
Граждане дополнили свой рацион варкой обоев и кожи в супы и выпеканием хлеба из опилок и картона. К декабрю свирепствовала смерть от голода, люди просто падали в обморок и умирали на улицах, и их утаскивали те, кто был достаточно сильным, чтобы помочь, или просто уходили на месте.
Настала первая зима, одна из самых жестоких на моей памяти. Запасы топлива стали заканчиваться, и те, кого не победил голод, умерли от холода. По оценкам, в январе 1942 года в городе ежедневно умирали 4000 человек, а к весне число погибших уже исчислялось сотнями тысяч.
Строить надежду дорогой жизни
В чудесном подвиге героизма защитникам города удалось проложить «дорогу жизни» через замерзшее Ладожское озеро в начале 1942 года, а также топливо, продукты, лекарства и на помощь пострадавшему городу прибыли боеприпасы.
В мае все, кто был в состоянии, вышли, чтобы очистить улицы и попытаться вернуть человечество в заброшенный город. Начали ходить трамваи, а в подвале огромного Кировского завода на юго-западе города устраивались литературные вечера.
9 августа (в день, когда Гитлер предсказал падение города) группа голодающих музыкантов Ленинградского симфонического оркестра подняла свои инструменты, чтобы сыграть концерт. Написанная Дмитрием Шостаковичем, 7-я Ленинградская симфония затем транслировалась по всему городу по громкоговорителям и по радио на всю остальную Россию, как патриотический призыв жителей Ленинграда к нации.
Разрушение, консервация и реконструкция
За пределами Санкт-Петербурга многие имперские шедевры города, такие как янтарная комната дворца в Царском селе и дворец в Павловске, были разрушены во время боевых действий или осквернены немецкими войсками только для того, чтобы будут тщательно восстановлены в послевоенные годы.
В результате невероятного предвидения многие шедевры скульптуры и искусства, такие как фонтаны в Петергофе, были отправлены на хранение в Сибирь или захоронены в стальных ящиках глубоко под землей.Местные достопримечательности, такие как советский линкор «Аврора», который произвел первые выстрелы революции, были классно потоплены, а Бревенчатая хижина Петра Великого была замаскирована, чтобы не стать целью бомбардировок. Большая часть бесценной коллекции произведений искусства Эрмитажа была надежно спрятана, а многие комнаты большого зимнего дворца стали частью импровизированной больницы.
После трех лет изоляции Красная армия наконец прорвала блокаду 18 января 1943 года, хотя прошел еще год, прежде чем немцы были вынуждены полностью отступить.Считается, что во время блокады погибло почти миллион человек — большинство из них от голода.
Хотя многие бесценные произведения искусства города были спасены, большая часть города была разрушена из-за бомбардировок. Невзирая на невзгоды и ужасы, которые они пережили, гордые героические выжившие жители города в конце концов продолжили восстанавливать свой великолепный город.
Герои Ленинграда
Известных и неизвестных героических историй из блокады бесчисленное множество.Только 15 000 детей были награждены за храбрость, проявленную при тушении зажигательных бомб и боевых действиях на передовой. Из примерно 30 000 врачей и 100 000 медсестер в довоенном Ленинграде более половины погибли во время блокады.
Из 700 000 человек, оставшихся в городе в 1944 году, 300 000 были солдатами, прибывшими со всей России, чтобы защитить город. Многие горожане были награждены медалью «Защитник города» или «Переживший блокаду» и орденом Ленина. Вот лишь небольшая подборка некоторых из множества имен и историй.
Татьяна Савичева
Таня Савичева была молодой русской писательницей, пережившей блокаду. Когда началась осада, ей было всего 11 лет, Таня присоединилась к своей семье, чтобы помогать военным, рыть окопы и тушить зажигательные бомбы. 28 декабря 1941 года Тане сожгли свой дневник, чтобы отапливать дом, и ей передали дневник своей предположительно умершей сестры. В нем она начала записывать семейный труд. Ежедневно ее мать ходила пешком семь километров до завода по производству боеприпасов, а затем сдавала кровь, прежде чем вернуться домой.
Каждый месяц в дневнике записана смерть: сначала ее вторая сестра, затем бабушка в январе 1942 года, брат через 2 месяца, затем ее дяди, а затем в мае 1942 года ее мать. В августе 1942 года, сироту, Таня была эвакуирована из города в деревню, но умерла от болезни в июле 1944 года. Ее душераздирающие дневники можно увидеть в Румянцевском музее.
Ольга Берггольц
Берггольц родилась в Санкт-Петербурге и начала свою карьеру журналиста, прежде чем погрузиться в поэзию.Как и многие другие поэтессы, такие как Анна Ахматова, Берггольц также стала жертвой чистки и в 1939 году была заключена в тюрьму и жестоко избита на 7 месяцев за свои произведения.
После освобождения она перешла работать на Ленинградскую радиостанцию и оставалась там на протяжении всей блокады. Она прославилась и полюбилась своими вдохновляющими стихами и речами, которые она читала по радио голодным горожанам. После войны она была награждена за отвагу и боевой дух во время блокады и получила орден Ленина.
Борис Бабочкин
До переезда в Москву в 1940 году Борис Бабочкин был одним из самых известных актеров Ленинграда. Во время блокады он несколько раз приезжал в город, чтобы поднять настроение его защитникам спектаклями, и доставил многочисленные копии популярного военного фильма «Чапаев», в котором он сыграл главную роль.
После войны Бабочкин сыграл роль продажного бюрократа в пьесе «Тени» и был осужден советским министром культуры.После этого убийства персонажа он оставался практически безработным в течение многих лет, играя только в очень пропагандистских фильмах.
Николай Иванович Вавилов
Николай Иванович Вавилов был известным советским ботаником и генетиком. За эти годы он организовал различные экспедиции по сбору семян для выращивания и создал крупнейший в мире банк семян в Ленинграде для их размещения.
Во время ужасной голодной осады Вавилов старательно охранял свой семенной фонд, чтобы будущие выжившие могли выращивать пищу.Один из его помощников даже умер от голода в семенном банке в окружении 200000 видов семян растений, большинство из которых съедобны. В 1945 году он получил орден Ленина, и ему была посвящена песня «Когда пришла война».
При въезде в Санкт-Петербург по пути из аэропорта огромная вывеска напомнит вам, что это город героев (город-герой). По всему городу и на его окраинах расположено множество музеев и памятников, посвященных блокаде.
Святилище глубин Лиюэ Карта расположения | Genshin Impact
Ознакомьтесь со списком всех локаций Святилища Глубин Лиюэ в Ударе Геншина здесь! Узнайте о ключах от святилища Лиюэ, карте святилища глубин, сбросе, возрождении и многом другом.
Содержание
- Святилище глубин Лиюэ Места
- Как получить ключи
- Как использовать ключи
Статьи карты | |||
---|---|---|---|
Анемокулус | Святилища Geoculus | Geoculus Mondiy | |
Сундуки | Местные спец. |
Локации святилища Люэ в глубинах
Нажмите, чтобы увеличитьНажмите или коснитесь, чтобы прыгнуть ниже | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
① Каменные ворота (восток) | ② Холм Вуанг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аозанг (Северо-Восток) | ④ Mt. Аозанг (Восток) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
⑤ Mt. Аозанг (юго-восток) | ⑥ Нантяньмэнь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
⑦ Руины Дунью (северо-запад) | ⑧ Руины Дунью (юг) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
⑨ Деревня Минъюнь (север) | 9012 113 901 Каменный лес Гуюнь Святилище глубин Лиюэ Локации
Как получить ключи от святилища Лиюэ?Получить при очистке доменовВы можете фармить ключи от святилища Лиюэ, очищая домены в области Лиюэ.Некоторым доменам требуется определенный ранг приключения для входа, поэтому поднимите свой ранг приключения как можно больше, чтобы получить больше возможностей. Ознакомьтесь с руководством по сельскому хозяйству Adventure Rank здесь!Как использовать ключиВстаньте перед святыней и откройте ееИспользовать ключ так же просто, как стоять перед святыней, в которую вы хотите войти, и нажимать кнопку «Подтвердить». Таким образом вы сможете войти в Храм и получить доступ к его сундуку с сокровищами! Сундуки не сбрасываются и не возрождаютсяПосле того, как вы воспользуетесь ключом и откроете сундук внутри святилища, он больше не возродится.Поскольку вы можете получить эти сундуки только один раз, обращайтесь с их содержимым осторожно! Руководства по материаламСписок материалов
Основные религии в России — Мировой АтласБенджамин Элиша Саве, 6 июля 2018 г., Общество Храм всех религий, расположенный в Казани, Россия, включает в себя православную церковь, мечеть и синагогу, а также места для других видов поклонения.144 миллиона жителей России исповедуют самые разные религии, при этом самой популярной религией в стране традиционно является Русская православная церковь. Однако в последнее время нерелигиозные убеждения также становятся все более популярными в России. Отношение к религии в России со временем ослабевало и колебалось. В долгую эпоху Советского Союза атеизм был широко распространенной практикой. Однако после распада Советского Союза в 1991 году религиозные верования начали возрождаться, заложив основу для сегодняшнего религиозного объединения.Однако атеизм по-прежнему остается предпочтительным образом жизни для многих россиян. Подробный анализ религиозных верований России доступен ниже. Самые распространенные религии в РоссииПравославие — 71%Православное христианство на Руси восходит к 988 году, когда оно было введено на Руси под властью киевского князя Владимира.Сегодня православие по-прежнему остается самой популярной христианской конфессией в России: 42,5% россиян идентифицируют себя как православные. Хотя религиозная деятельность была тесно переплетена в российском обществе на протяжении многих веков, влияние Русской православной церкви уменьшилось после большевистской революции в 1917 году. После создания Советского Союза в 1922 году религиозное участие в лучшем случае не поощрялось, а в худшем — преследовалось. Другие православные церкви, такие как Украинская православная церковь, Грузинская православная церковь и Белорусская православная церковь, подверглись аналогичному обращению в то время.Сегодня христианство в России переживает некоторый подъем, и эта тенденция началась после распада Советского Союза. Неаффилированные убеждения — 15%Атеизм вошел в моду в России в советское время, поскольку считался приемлемым для коммунизма. Сегодня в России в некоторой степени преобладают атеистические убеждения, и около 13% страны идентифицируют себя как таковые.Однако трудно точно определить, сколько людей являются атеистами в России, поскольку многие, считающие себя православными русскими, не участвуют в каких-либо религиозных обрядах и фактически являются атеистами. Среди тех, кто определил свои религиозные убеждения как «не связанные с аффилированными», — русские, считающие себя агностиками или просто нерелигиозными в целом. Многие из тех, кто не связан с религией, выступают против основных религий, имеющих влияние на дела государства.Неверующие в целом по-прежнему не представлены в России, несмотря на их относительно большое количество. Атеизм и агностицизм не играют открытой роли в делах нации. Ислам — 10%Около 10% населения России считают себя мусульманами. Ислам был завезен в Россию через Дагестан примерно в середине VII века. Центральным пунктом интеграции ислама в России было Поволжье, откуда он распространился на другие части страны.Сегодня мусульманские общины в России в основном сконцентрированы в Поволжье и на Северном Кавказе, меньше — в Санкт-Петербурге и Москве. Татарстан и Башкортостан — две основные исламские республики в России. Мусульмане в Татарстане — это в основном этнические мусульмане, которые являются прямыми потомками первых мусульман России, которых называли волжскими булгарами. В России зарегистрировано более 5000 мусульманских общин.Однако, как и православие, ислам был подавлен во времена Советского Союза, и многие мечети были закрыты за это время. Большое количество мусульман в России исповедуют суннитскую ветвь ислама, а меньшее количество — мусульмане-шииты. В других регионах, особенно в Чечне, некоторые мусульмане придерживаются суфизма. Политическая партия, Общероссийское общественное движение «Нур», была создана для лоббирования политических, социальных и экономических прав мусульман и других групп меньшинств. Другие христиане — 2%Помимо православного христианства, в России существуют и другие христианские верования: христиане-протестанты, Свидетели Иеговы, старообрядцы, католики и адвентисты седьмого дня. Эти группы составляют около 2% населения. Небольшая часть населения России придерживается католической церкви. Вышеупомянутые религиозные группы имеют минимальное влияние в России. Другая конфессия — 1%Другие религии, исповедуемые в России, включают языческие верования, славянскую народную религию и / или шаманизм в Центральной Азии, буддизм, индуизм, иудаизм и даосизм. В России есть небольшое сообщество саентологов. Однако у этих верований есть несколько последователей, которые составляют лишь 1% населения. Свобода вероисповедания в РоссииВ последние годы российское правительство подверглось критике со стороны международных информаторов за несоблюдение религиозной свободы.Хотя конституция России призывает к свободе вероисповедания, многие утверждают, что это положение не соблюдается. Акты религиозного экстремизма в целом осуждаются в России, а Русская православная церковь была названа «неофициальной» церковью государства. Будущее религии в России: прогноз на 2050 годДанные за 2015 год, опубликованные Исследовательским центром PEW, показали интересные прогнозы тенденций в отношении религиозных убеждений в России.В то время как число сторонников неприсоединения в России, согласно прогнозам, сократится, количество последователей ислама и индуизма в будущем будет расти. Интересно, что, по прогнозам, население тех, кто следует русскому православию, сократится с примерно 100 миллионов сегодня до 88 миллионов в 2050 году. численность населения, которая определяется, среди прочего, низкой датой рождения и относительно небольшой продолжительностью жизни. Религиозные верования в современной России в процентах
Добавить комментарий |