Положение индии на материке: Индия. Географическое положение Индии, территория, границы

Содержание

Индия. Географическое положение Индии, территория, границы

Общие сведения

Замечание 1

Индия – одна из древнейших стран нашей планеты. Она хранит много загадок нашей земной цивилизации. Индия – стран древних земледельцев, ученых, край сказок и сказочных богатств, жемчужина бывшей британской колониальной империи. На протяжен $200 $ лет Индия была Британской колонией. Она получила независимость только в $1947$ году. Ее официальное название – Республика Индия.

С Индией связаны жизнь и деятельность многих великих людей прошлого. Сегодня Индия страна больших контрастов в культуре, населении, экономике. Рассмотрим характеристику страны подробнее.

Географическое положение

Индия расположена в Южной Азии, на полуострове Индостан. Она омывается водами Бенгальского залива и Аравийского моря, которые принадлежат к бассейну Индийского океана. Территория Индии имеет ромбовидную форму, вытянутую с севера на юг. Индию пересекает южный тропик. На севере естественной границей Индии выступают Гималайские горы.2$. С юго-запада и юго-востока территория выходит к Индийскому океану. На севере — Индо-Гангская низменность переходит в Гималайские горы. С центре страны расположено плоскогорье Декан.

Странами-соседями Индии являются:

  • Пакистан,
  • Афганистан,
  • Китай,
  • Непал,
  • Бутан,
  • Мьянма,
  • Бангладеш.

Замечание 2

Граница с Пакистаном – один из источников международной напряженности в этом регионе. Остается неурегулированным вопрос о государственной принадлежности штатов Джамму и Кашмир, ныне оккупированных Пакистаном.

Неблагоприятна и граница с Афганистаном (особенно в районе штата Пенджаб), на территории которого продолжается гражданская война. Границы с Китаем и Непалом проходят в сложных условиях Гималайских гор. Поэтому возникают сложности в совместной экономической деятельности. Кроме того, Китай часто в конфликтах выступает союзником Пакистана.

Южные границы страны (побережье), наоборот, очень благоприятствуют экономическому развитию. Индия расположена в непосредственной близости от пересечения важных торговых путей между странами Европы, Африки и Юго-Западной Азии с одной стороны и государствами Юго-Восточной Азии и Австралии с другой.

Форма правления и государственное устройство

По форме правления Индия – федеративная республика. Главой государства является президент. Административно территориальное деление выделяет на территории государства $25$ штатов и $7$ союзных территорий.

Столицей государства является Дели (Нью-Дели).

По уровню экономического развития Индия относится к группе развивающихся стран. Но за последнее время экономика страны добилась важных успехов в развитии самых современных производств.

Замечание 3

Несмотря на международные соглашения Индия (как и Пакистан) владеет ядерным оружием.

Из истории развития страны

Государства на территории полуострова Индостан возникали еще в глубокой древности. Благодаря благоприятному климату и плодородным почвам сельское хозяйство обеспечивало экономическое развитие древних государств. Александр Македонский потерпел неудачу при попытке завоевать Индию. В $XV$ веке Васко-да-Гама пушечными залпами оповестил о начале европейской колонизации Индии. Впоследствии весь юг Азии был захвачен Великобританией.

В начале $XX$ века в Индии активизировалось национально-освободительное движение. В $1947$ году Индии была предоставлена независимость. Но при этом бывшая британская колония была разделена. Вместо одного государства были образованы кроме Индии еще Западный и Восточный Пакистан, Шри-Ланка, Непал, Бутан. Разделение проводилось на национальной и религиозной основе и вызвало политические столкновения и межэтнические конфликты. Конфликт с Пакистаном до сих пор не урегулирован.

Сегодня Индия – лидер движения неприсоединения. Она проводит миролюбивую политику, направленную на снижение международной напряженности.

Население Индии, размещение по территории страны

Общая характеристика населения Индии

Замечание 1

Индия по количеству населения занимает второе место в мире, уступая лишь Китаю. Население страны превышает $1$ млрд человек. Годовой прирост населения составляет почти $2\%$. Для Индии характерен второй тип воспроизводства населения.

В $60$-е годы $XX$ века в Индии произошел «демографический взрыв». Благодаря массовой вакцинации и повышении культуры медицинского обслуживания удалось существенно снизить смертность среди населения (особенно среди детей). Средняя продолжительность жизни населения возросла с $27$ до $62,5$ лет. Индия стала первой развивающейся страной, которая начала организовано проводить демографическую политику.

Эта политика была направлена не только на снижение рождаемости, но и на повышение уровня материального благополучия семей. Были пересмотрены также возрастные границы вступления в брак. Для женщин они были подняты с $12$ до $17$ лет, а для мужчин – с $14$ до $19$. В результате подобных мер уровень рождаемости за последние $50$ лет снизился почти в два раза. Но природный прирост населения остается достаточно высоким и составляет около $16$ чел./тыс.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Этническая структура населения

По национальному составу населения Индия является самой многонациональной страной мира. На ее территории проживают представители более $159$ национальностей и народностей. К самым многочисленным из них принадлежат

хиндустанцы и бенгальцы. В труднодоступных районах Гималаев насчитывается более $400$ племен.

Формирование наций еще продолжается. Ведь для успешного формирования этой этнической общности необходимо единое хозяйство и определенный уровень экономического развития. А в экономике и общественном строе индии еще сохраняется много пережитков феодального общества.

Ученые считают, что именно на территории Индии возник древнейший на Земле язык – санскрит. Ныне на территрии Индии два государственных языка:

хинди и английский.

Замечание 2

Кроме этнической структуры, в индийском обществе присутствует и кастовое разделение населения. Кастовые предрассудки сохранились с античных времен и очень усложняют этническую и национальную политику государства.

Особенности половозрастной структуры населения Индии

Как уже упоминалось выше, для Индии характерен второй тип воспроизводства населения. Это означает, что высокая рождаемость сочетается со снижающейся смертностью. В составе населения немного преобладают мужчины. В связи с этим половозрастная диаграмма для Индии будет иметь вид пирамиды с очень широким основанием, резко сужающуюся к вершине. Доля детей в половозрастной структуре населения Индии очень большая и достигает $42\%$. А на возрастную группу пожилых людей приходится всего $6\%$. Страна имеет избыток трудовых ресурсов. Но они характеризуются низким уровнем квалификации.

Размещение населения

Благодаря особенностям природных условий Индия давным-давно освоена человеком.2$).

Более $60\%$ экономически активного населения занята в сельском хозяйстве. А в промышленности (в том числе и в кустарном производстве) задействовано менее $20\%$ экономически активного населения. Как следствие – в Индии низкий уровень урбанизации. Он достигает лишь $27\%$. Но ее темпы в последние годы резко возросли. Правда, прибывающие в город люди не обеспечиваются работой и достойными условиями жизни. Это явление, характерное для многих развивающихся стран, получило название

«ложная урбанизация».

Несмотря на это, в Индии насчитывается $12$ городов-миллионеров. Из них $5$ – мультимиллионеры. Это такие города, как:

  • Мумбаи ($19 $млч чел.),
  • Калькутта (более $15$ млн чел.),
  • Дели ( более $12$ млн чел),
  • Ченай ($6$ млн чел.)
  • Хайдарабад (белее $5,5$ млн чел.).

Почти $¾$ населения Индии проживает в селах. В стране преобладают большие села с населением от $500 $до нескольких тысяч жителей.

Основные проблемы населения Индии

Одной из главных проблем Индии является

резкое увеличение численности населения на фоне отсталого хозяйства. Возрастающее количество жителей не обеспечивается рабочими местами, жильем, продуктами питания и продуктами потребления. На устранение этой проблемы направлена демографическая политика государства. Кроме того происходят экономические преобразования, направленные на повышение уровня жизни населения.

Устранение кастовой и этнической розни является важной задачей государственной политики Индии.

Ликвидация неграмотности среди населения и повышение квалификации трудовых ресурсов – это еще одна проблема, связанная с населением. Но высококвалифицированные работники выезжают в более развитые страны (

«утечка мозгов»). Стимулируя закрепление кадров у себя на родине, государство пытается решить и проблему квалифицированных специалистов, и проблему экономического развития страны.

Экономико-географическое положение Индии: плюсы и минусы

Под экономико-географическим положением (ЭГП) страны понимают такие особенности географического положения, которые имеют существенное или даже определяющее влияние на ее экономику. Причем не имеет значения созданы ли эти географические особенности природой или же человеком.

С природными факторами, влияющими на экономику страны, все понятно: это объем полезных ископаемых в недрах, количество пригодных для земледелия территорий, наличие или отсутствие рек, гор, выходов к морям и океанам и т.п. Географические факторы, созданные человеком могут быть такие: наличие памятников под защитой ЮНЕСКО, которые делают невозможной добычу полезных ископаемых в некоторых регионах, наличие на территории страны святынь других религий или рукотворных судоходных каналов, как например Суэцкий, и н.д.

Общая характеристика федеративной парламентской республики Индия

Одна из крупнейших стран мира, входит в группу развивающихся стран. Занимает второе по численности населения место после Китая. Для России является стратегически важным партнером. Полностью занимает полуостров Индостан, владеет островами.

Индия является бывшей английской колонией и принадлежит к странам британского Содружества. С некоторыми соседями, с которыми граничит на суше, сложились довольно сложные отношения, часто перерастающие в вооруженные конфликты.

Плюсы экономико-географического положения Индии

  • Климат страны по большей части субтропический и тропический, лишь на юге — экваториальный. Средняя годовая температура чуть выше 25°С. Заморозки бывают только в горных районах. Благоприятный климат плюс благоприятный для земледелия состав почв на большей территории страны создают условия для развития аграрного хозяйства. В настоящее время 32% ВВП Индии приходится на сельское хозяйство. В стране существует два главных сезона для ведения сельского хозяйства – зимний и летний. Летом выращивают важнейшие для экспорта культуры: джут, рис и хлопок; в зиму сажают культуры, обеспечивающие продовольственную безопасность страны: ячмень, пшеницу и пр.
  • Развитой отраслью является и животноводство, по поголовью скота Индия занимает лидирующее место в мире.
  • Во многом на ЭГП Индии оказывает влияние наличие крупных рек. Наиболее значимыми являются: Ганг, Брахмапутра, Инд и Нарбада. Реки эти многоводны и почти на всем протяжении являются судоходными. И эти, и многие другие реки, включая притоки, имеют большой энергетический потенциал, активно используются для искусственного орошения.
  • Индия расположена на оживленном торговом водном пути, проходящем из Средиземного моря в Индийский океан. Выход в мировой океан открывает большие возможности для укрепления связей с отдаленными развитыми странами. В экономике страны внешняя торговля занимает довольно значимое место. В основном экспортируются ткани, готовая одежда, продукты сельского хозяйства, полезные ископаемые и ювелирные изделия.
  • Большая протяженность морского побережья, тропический климат и обилие памятников культуры создают благоприятные условия для развития туризма. На эту отрасль приходится 6% ВВП, в ней заняты почти 8% населения – около 40 млн человек. По прогнозам туристическая сфера индийской экономики может расти на 7-8 % в год. Ежегодно Индию посещаю 7-8 млн. туристов и этот показатель неуклонно увеличивается.
  • Объемы полезных ископаемых на территории Индии весьма обширны. Основная их часть залегает на севере и востоке страны. Здесь располагаются крупнейшие каменноугольные и железнорудные бассейны, месторождения богатые марганцевой рудой — это способствует развитию металлургии и отраслей тяжелой промышленности. Богатые залежи магнезитов, бокситов, бурого угля, графита, алмазов, золота и руд черных и цветных металлов имеются на юге Индии; на континентальном шельфе имеются залежи нефти.

Минусы экономико-географического положения Индии

  • На суше Индия граничит со множеством стран, однако большинство из них экономически неразвиты, поэтому потенциал взаимодействия с ними еще только предстоит освоить.
  • Торговым отношениям между странами препятствует и то, что границы проходят по труднодоступным районам. Между Индией и Пакистаном лежит пустыня Тар, от Бутана Афганистана, Непала и Китая страну отделяют горные системы Гималаев, Каракорума, Гиндукуша; граница между Индией Бангладеш и Мьянмой пролегает по джунглям.
  • Из-за высоких летних температур, ежегодной засухи и неравномерного распределения осадков на территории страны многие земледельческие угодья нуждаются в искусственном орошении. В засушливые периоды орошаются до 40% земли, отданной под посевы.
  • В стране преобладает тропический климат, в котором весьма распространены возбудители серьезных заболеваний. По окончании сезона дождей в стоячей воде размножаются тучи комаров и москитов, которые распространяют малярию и лихорадку. Несомненно, что не каждое насекомое переносит инфекцию, однако каждый год от этих заболеваний умирают десятки тысяч людей.
  • Каждое лето в Индии неизбежно наступает период засухи. Ежегодно тысячи индийцев умирают из-за того, что у них нет доступа к питьевой воде. Люди погибают и от обезвоживания, и от болезней, возникших из-за низкого качества воды. Недостаток воды сказывается и на сельском хозяйстве. В Индии порядка 60% населения занято в аграрной промышленности. На эту отрасль уходит 80% всех доступных пресных водных ресурсов. Поскольку Индия является одним из ведущих производителей сельскохозяйственной продукции в мире, то и потребление воды для нужд этой сферы деятельности является одним из самых высоких.

Хорошее или не очень ЭГП Индии?

Индия – страна, щедро одаренная природными богатствами, через нее проходят множество торговых сухопутных и водных путей, она имеет благоприятные условия для развития экономики. Ответ на вопрос почему Индия до сих пор не принадлежит к числу развитых стран мира лежит в других сферах жизни государства.
 

Похожие записи

Индия — географическое положение, общая характеристика и история республики

С каждым годом она привлекает все больше туристов с разных уголков планеты.

На ее территории можно найти множество древних достопримечательностей.

Путешественникам нравится теплый климат, удивительная природа, необычный растительный и животный мир.

Немного истории

Первые поселения на территории Индии появились 8 тысяч лет назад. Уже в 2500−1900 года до н. э. в западной части страны существовала первая городская культура, которая образовалась вокруг городов Мохенджо-Даро, Хараппа и Дхалавира.

С 2000 по 500 года до н. э. начал распространяться индуизм. В этот период складывалась кастовая система, которая состояла из жрецов, воинов, свободных крестьян. Позже к ним добавились касты слуг и торговцев.

К V веку до н. э. в Индии уже существовало 16 самостоятельных государств, которые называли Махаджанапады В это время получила распространение еще одна религия — буддизм. Ее основателем стал Сиддхарт Будда.

В некоторых местах появился джайнизм, который основал Махавира. Позже часть Индии была завоевана персами, некоторые области покорил Александр Македонский.

Индийские царства активно вели торговлю с Древним Римом. В VII веке большинство государств страны были объединены в одно. В 1526 году в Индии была основана Империя Великих Моголов, которая просуществовала 200 лет. Правление императора было лояльным, он терпимо относился к местному населению и отменил налоги для немусульман, запретил убивать животных в дни религиозных праздников.

После распада империи в истории Индии настал период, когда территория распалась на множество маленьких государств. После того как Васко да Гама открыл новый морской путь из Европы в Индию, начался новый период торговых отношений.

В 1618 году на территории страны имела влияние Британская Ост-Индская компания. В 1857 году местное население устроило восстание, и компания была ликвидирована. После этого Индия стала Британской колонией.

В 1920 году местное население начало отстаивать право на независимость. В 1929 году Великобритания сделала территорию доминионом, но в 1948 году Индия обрела независимость. Спустя время из ее состава был исключен Пакистан.

Современная Индия

После обретения независимости страна погрязла в конфликтах на религиозной и национальной почве. Несмотря на это, она смогла отстоять право быть светским государством с либеральной демократией. Только на короткий период было объявлено ограничение гражданских прав.

В 1950 году была принята Конституция, которая является одной из самых объемных в мире. В стране несколько политических партий, среди которых есть Коммунистическая и Социалистическая.

У Индии постоянно возникали конфликты из-за границ. Так, спор с Китаем до сих пор не решен, а с Пакистаном было несколько пограничных войн. В 1991 году правительство провело ряд реформ, которые позволили стремительно развивать экономику страны.

Основные сведения об Индии:

  1. Государственное устройство — федерация.
  2. Форма правления — парламентская республика.
  3. Национальные языки — хинди, английский.
  4. Численность населения — больше 1 миллиарда.
  5. Официальная валюта — индийская рупия.
  6. Телефонный код — +91.
  7. Часовой пояс — +5:30.

Несмотря на то что Индия — это светское государство, большинство жителей исповедуют индуизм, но есть и мусульмане. До сих пор сохраняется кастовость и смена политического режима на демократический должна была решить проблемы дискриминации. Так, брахман (каста жрецов) может занимать высокий пост, а кшатрий (каста воинов) служит в армии.

Браки часто заключаются в соответствии с традициями. Подробно оговаривается размер приданного, но могут предъявляться и требования, например, к внешности или уровню образования.

Географические данные

Значительная часть Индии находится на полуострове Индостан. Самые крупные реки — это Ганг и Брахмапутра. Климат варьируется от тропического муссонного до умеренного. Особенность территории страны — в близости Гималаи и пустыни Тар.

Все это оказывает влияние на климат. Средняя температура — 25 °C, самый жаркий месяц — май, когда температура воздуха достигает 41 °C.

Площадь Индии 3 287 263 кв. км., что делает ее одной из самых больших стран в мире. Она граничит с Непалом, Пакистаном, Китаем, Бутаном, Бангладешем. Столица Индии — Нью-Дели.

На юге Индии расположен Индийский океан, чуть западнее находится Аравийское море, также страна омывается водами Бенгальского залива. Общая береговая линия составляет больше 7 тысяч километров.

Индия находится на материке Евразия и, благодаря своему географическому положению, имеет большое разнообразие растительного и животного мира. На территории можно найти больше 1200 видов птиц, 350 видов млекопитающих, 20 тысяч видов насекомых.

Некоторых животных используют в сельском хозяйстве. Индийские слоны помогают в тяжелых работах. Некоторые индусы держат верблюдов, которые нужны для передвижения по засушливым районам. В качестве тягловой силы используют буйволов.

В Индии можно найти разных пресмыкающихся. Среди них королевская кобра, гадюка Рассела, ужи, гекконы и многие другие. Ученые до сих пор не уверены, что составили полное описание фауны Индии, так как она очень разнообразная.

На территории страны растут ценные сандаловые деревья. Из миробала делают мебель, а из бассии получают метиловый спирт. В Индии есть большое количество плантаций чая и кофе, в том числе производится и элитный сорт копи лувак.

Из-за активного развития сельского хозяйства площадь тропических лесов сокращается. Это негативно сказывается на флоре и фауне страны, многие виды находятся под угрозой вымирания.

Популярные достопримечательности

На территории страны есть множество уникальных мест, которые будут интересны разным путешественникам. В древнем городе Хампи сохранилось 1600 объектов. Среди них:

  • статуи божеств;
  • королевские дворцы;
  • мандапами и другие.

На осмотр всей территории уйдет целый день, поэтому лучше приезжать в Хампи в составе экскурсионной группы ранним утром.

Опытный гид не только проведет по всем местам, но и расскажет интересные факты.

Популярные достопримечательности Индии:

  1. Тадж-Махал является мавзолеем и относится к 7 великим монументам мира. Выполнен из белого мрамора, украшен полудрагоценными камнями и золотом. Один из лучших шедевров архитектуры.
  2. Болливуд — место, где снимается большинство индийских фильмов.
  3. Храмовый комплекс Аджанта — помещения высекались прямо в скале в течение нескольких столетий, и стены сохранили фрагменты росписи. После того как буддизм потерял популярность в Индии, храмовый комплекс опустел и в 1983 году был признан памятником архитектуры.
  4. Дворец ветров — гаремное крыло дворца в центре Джайпура. У него две особенности — это 953 маленьких окна, которые позволяли проветривать помещение в жаркий день, и стены из натурального песчаника, которые придают зданию розовый цвет.

Сложно составить однозначную характеристику Индии, так как для каждого туриста она будет особенной. Кто-то предпочтет ездить по древним руинам, другой — отправиться в национальные парки.

Во многих магазинах принято торговаться, поэтому посетитель может существенно снизить цену товара.

В стране принято оставлять чаевые в любом ресторане, но не стоит переживать: еда в стране очень дешевая, поэтому переплата будет несущественной. Местные жители не используют рукопожатий, вместо приветственного жеста у них принято поднимать соединенные ладони к подбородку. Индия — необычная и экзотичная страна, которая обладает большим культурным наследием.


План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме: Географическое положение Индии

 

            Географическое положение Индии.

            Растительный и животный мир.

            (4класс, система Л.В.Занкова).

                                                   Учитель 1 квалификационной категории

                                                                                 Четнева Н.В.  

                                                                                 МОУ «Абрамовская средняя    

                                                   общеобразовательная школа»

                                                    Нижегородская обл, Арзамасский р-он.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Цели:

         Образовательная: *познакомить учащихся с государством Индии,

                                             её растительным и животным миром;

                                                                                                                                                                                            

                                          *совершенствование умения работать с картой,

                                            определять географическое положение объектов:

          Развивающая:        *развитие мыслительных процессов( анализа, синтеза

                                            классификации, сравнения) и основ теоретического

                                            мышления:  

                                          * развитие произвольного внимания;

                                          * развитие пошагового самоконтроля;

                                          * развитие интереса к способам учебной

                                             деятельности.

          Воспитательная:   * воспитание бережного отношения к природе;

                                          *  воспитание интереса к предмету;

 

Оборудование:

  • физическая карта мира;
  • атлас на каждую парту;
  • учебник «Мы и окружающий мир»;
  • тетрадь по окружающему миру и математике;
  • мультимедийная установка;

                                         Ход  урока.

1.Организационный момент.

 У: -Ребята, садитесь. Урок сегодня немного необычный, будьте готовы  к некоторым трудностям. Мне бы хотелось, чтобы на уроке вы плодотворно потрудились, рационально используя время.

2.Сообщение темы и цели урока.

 У:-Прочитайте слова (На слайде слова: Европа, Евразия,Индия, Азия) Попробуйте расставить их в правильном порядке.

 Д:- Я расставила так: Европа, Азия, Евразия, Индия. Сначала части света, континент, страна.

     — Я думаю,что можно расставить в порядке уменьшения площадей: Евразия, Азия, Европа, Индия.

    -Европу, Азию, Евразию мы изучали, а про Индию знаем очень мало.

 У:- Молодцы. Сегодня мы познакомимся с Индией, государством Азии, узнаем какая там флора и фауна. На уроке нашими помощниками будут слова, которые я пока закрыла. Вы их увидите, но после того, как немного посчитаем.

 (Проводится устный счет).(слайд)

  *Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов животных запрещена охота?

 * Для предупреждения размыва оврага по одному склону посадили 27 кустарников, а по другому склону на 7 кустарников больше. Сколько кустарников посадили по другому склону?

 *Высота кавказской пихты 60 м, а высота сибирской-30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской?

 * Самые трудолюбивые санитары леса- муравьи. В среднем за 1 мин муравьи приносят в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?

 * Слону в зоопарке в день дают 30 кг сена, 7 кг ржаного хлеба, 2 кг белого, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего продуктов дают слону?

 *За 1 день голубой кит, самый большой из всех китов, съедает 34 т криля (маленькие морские животные). Сколько тонн криля один кит съест за 2 дня?

 У:- Хорошо посчитали. А теперь посмотрите на слова-помощники. (На слайде слова: экология, экологические проблемы, заповедник, охрана природы). Вам понятен смысл слов?

Д: (Ответы ребят).

Д:- Я знаю, что такое проблема, а вот экологическая  проблема- это что?

У:- Охрана всего живого на Земле, борьба с браконьерами, защита  планеты ото всех видов загрязнения- это экологические проблемы. А занимается этим  наука-экология. Обратите внимание на доску, прочитайте определение. (На доске запись: Экология -это наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания. Она изучает как растения и животные, в том числе и человек, живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду).                                                 

3. Изучение нового материала.             

У:- Итак, ребята, сегодня эти слова будут ещё не раз звучать на уроке. Объектом сегодняшнего изучения является Индия. Кто из вас сможет показать по карте её месторасположение? На каком полуострове оно расположено? ( В классе есть дети, которые могут справиться с этим заданием). Попробуйте в своих атласах найти  Индию.

(Работа с атласами, работа в парах).

У:- Ребята, посмотрите на доску, здесь записаны числа, одни обозначают площадь двух стран, а другие-численность населения.

               Площадь: Индия- 3 269 000 кв.км.

                                 Россия- 17 075 400 кв.км.

               Население: Индия- 684 000 000 чел.

                                   Россия- 145 000 000 чел.

У:- Кто сможет прочитать числа? Сравните территории этих государств.

Д:- Россия занимает площадь в несколько раз больше Индии.

У:-А  что скажете про население?

Д:- Население Росси  по сравнению с Индией в несколько раз меньше.

Д:- Получается, что на маленькой территории проживает больше людей. А Россия имеет площадь больше, а народу проживает мало.

У:- Хорошо. Тогда, как вы думаете, какие проблемы могут возникнуть в Индии?

Д:-Я думаю, что трудности могут быть с жильем, на маленькой площади много домов не построишь.

Д:-Детские сады, школы будут переполнены.

У:-Вы правы. Обеспечить жильём и работой такое количество людей трудно. Поэтому правительство проводит политику планирования семьи, направленную на сокращение рождаемости. Индия- многонациональная страна. Здесь проживает 872 больших и малых национальностей и племен. Некоторые племена до сих пор ведут кочевой образ жизни. (Показать фотоснимок представителей таких племен).

У:-Дети, я не написала столицу Индии. Как вы думаете почему?

Д:-Вы забыли.

   -Нет, наверное, мы должны сами найти по карте и ответить.

У:-Верно.Найдите в атласе главный город Индии и покажите на физической карте для всего класса. (Ученик, который первым нашел столицу, выходит к доске).

У:- Молодцы. (Учитель пишет название столицы Индии).Откройте тетради и запишите числа, касающиеся площади, численности населения Индии, её столицу.

Д:-(Работа в тетрадях).

У:- А как вы думаете-какие экологические проблемы могут возникнуть в любом большом городе?

Д:-В городах много транспорта, но мало деревьев. Воздух очень грязный.

   -В городе много заводов, фабрик, которые выбрасывапют в атмосферу огромное количество дыма, а реки загрязняются отходами производства.

У:- Замечательно.Вы подметили самое главное. Но проблему чистого воздуха можно решить, хотя бы частично. Как это сделать?

Д:-Я думаю, что скоро придумают новое топливо для машин.

   — А можно сажать деревья в городах, озеленять улицы.

У:-Я довольна вашими ответами. Сейчас я предлагаю вам решить ещё одну проблему, это математическая задача. Когда вы её решите, то узнаете какой язык в Индии является государственным. (К доске вызывается ученик).

 

    * На семью из 3-х человек в сутки потребуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг чистого воздуха потребуется на семью из 5-ти человек?

 

 У:- С заданием справились. Я сообщаю, что государственным языком Индии является -хинди. Запишите это в тетерадь.

У:- Ребята, посмотрите на карту, вспомните ранее изученный материал, ваши личные наблюдения, знания помогут вам ответить на вопрос: каким может быть климат в стране? (Учитель ещё раз показывает полуостров Индостан).

Д:-По- моему, здесь влажно, т.к. государство расположено на побережье Индийского океана.

   — Да, я тоже думаю, что в этой местности тепло и влажно, страна находится недалеко от экватора.

У:-Замечательно. Ваши ответы сейчас дополнит Вася, я просила его подготовиться по этому вопросу.

Д:- Основные причины, которые определяют климат Индостана-южное положение и действие муссонов. На этой территории различают  два периода- сухой и влажный. В апреле-мае перед летним муссоном стоит сильная жара +40° С +50°С- палящий зной. С июля по сентябрь дует юго-западный муссон, вместе с ним приходит большая облачность, грозы, ливни. Жара уменьшается, природа оживает.

У:-Большое спасибо за информацию, а сейчас  отдохнем.
4.Физминутка.

У:- Представьте, что вы в тропическом лесу. Кругом непроходимые леса, душно, вот-вот польет дождь.

 Лучшие качели- гибкие лианы. (Дети стоят и машут руками взад-вперед)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается-да, да, да. (Дети хлопают в ладоши).

Тот не огорчается никогда!  (Дети прыгают на месте).

5.Изучение нового материала (продолжение).

У:-Ребята, при таком климате какая может быть растительность?

Д:-Растительный мир очень богатый, как в джунглях.

У:- В Индии 21 000 видов растений. Часть территории занимают леса, у подножия Гималаев- заболоченные джунгли, выше- муссонные леса (тик, сандал), затем идут горные смешанные леса и хвойные (кедр, ель, пихта), горные луга и степи. Также здесь найдем тропические леса, повсюду пальмы (кокосовые, финиковые), бамбук.

Откройте учебник на стр. 54-54 и рассмотрите картинку с растительностью п-ва Индостан. (Работа с учебниками).

У:-Ребята, как вы думаете-может ли растениям в этой части Земли что- то угрожать?

Д:-Нет, здесь тепло, осадков выпадает достаточно. Угрозы, я думаю, нет длч растений.

   — Я не совсем согласна. Тепло, дождь-это хорошо, но лишние осадки приводят к тому, что корни растений гниют.

   -Да, растений очень много, большие деревья губят маленькие, т.к. последним не хватает света.

У:-Молодцы! В любом природном сообществе существует связь между растительным и животным миром. Богатая растительность является прекрасной средой обитания для многих видов животных. Прочитайте о том, как разнообразен мир животных Индии на стр. 56 (Работа с учебниками).

У:- Что узнали о фауне Индии?

Д:-Оказывается, в Индии не только огромное количество растений, но и очень-очень много животных.

Д:-Опасно жить в Индии. Сколько там ядовитых змей!

У:-Ребята, я записала некоторые данные, ткасающиеся  животного мира Индии. Посмотрите на доску, прочитайте, сколько же видов животных здесь обитает. (На доске запись:

  500-млекопитающие               350 в.-пресмыкающиеся       3 000 в.-птицы

  200 в.-змеи                               52 в.-ядовитые змеи    

У:-Человек всегда влиял на природу, а она в свою очередь влияла и влияет на него. В чем заключается эта взаимосвязь?

Д:- Человека привлекают животные, которые могут принести прибыль. Поэтому он убивает этих животных.

  -Если исчезнет какой-то вид животных, значит могут погибнуть некоторые растения.

  -Люди уничтожают леса, редкие виды растений, убивает животных-это может привести к печальным последствиям .

У:-Вы совершенно правы. В Индии есть животные, которых осталось очень мало. Живут они в заповедниках и охраняются государством.

  Азиатский лев, широкорогий олень, кашмирский олень, тур, кулан, носорог.

Есть животные, которых с каждым годолм становится все меньше и меньше.

 Дикий буйвол, снежный барс, леопард дымчатый, карликовый кабан, гепард.

К счастью, в Индии много обезьян, пальмовых белок, летучих лисиц. Все они не боятся человека и поселяются рядом с ним, питаясь кокосовыми орехами, бананами, манго. Реки и прибрежные воды Индийского океана богаты рыбой. В Ганге живут крокодилы длиной 6-7 м. Индийский дюголь-житель морей-редчайшее в мире животное, относится к отряду морских коров, единственное травоядное морское млекопитающее. В Индии много насекомых. Запишите в тетрадях вымирающие виды животных. (Работа в     тетрадях).

У:- Мы сегодня много говорили о том, как надо относиться к природе. Очень хотелось бы, чтобы ваши слова не расходились с делом, вашими поступками. Надо оставить потомкам возможность любоваться красотой природы, надо оберегать её. Существует определенная профессия людей, которая занимается охраной природы на уровне страны. Они объединяются в организации и решают экологические проблемы. После того, как выполните задание, узнаете эту профессию.

6. Самостоятельная работа.

У:- На доске выражение. Решите его, затем воспользуйтесь «ключом» и прочитаете слово. (Работа в тетрадях по математике. Дети могут выполнять эту работу в парах).

90: 2 + 70 : 7          17 ·2·1      56:9 + 9·8        6·8 :4          7·9 — 8·4        35·2 -38:3

55-л     81-г    31- к    34- 0   12- э    51-о

ключ: 12   31   34   55   81

У:-Кто готов назвать слово?

Д:-Это-эколог.

У:-Правильно.Теперь вы знаете, чем занимаются экологи.

7.Итог урока.

У:-Сегодня вы хорошо поработали, надеюсь многое узнали. Что больше всего вам понравилось на уроке, чем занимались  с удовольствием, а что было не очень удачным?

Д:- Мне понравилось на уроке всё. Индия-интересная страна.

   — А мне понравилось решать задачи на уроке окружающего мира.

   — Меня удивило разнообразие животного мира Индии.

У:-Я благодарю вас за прекрасную работу, за которую вы получаете оценки (сообщение оценок с аргументацией).

8. Домашнее задание.

У:- Надеюсь, что Индия вас не оставила равнодушными, хотелось, чтобы вы самостоятельно поработали над этой темой. К следующему уроку всем почитать материал на стр.53-56 учебника, подготовить пересказ; дополнительное задание для желающих-подготовить сообщение об Индии. Эту информацию вы сможете найти в энциклопедиях, журналах, интернете. Урок окончен.

Географическое положение, площадь, границы / Индия / Политический Атлас Современности

Индия / Географическое положение, площадь, границы

Индия занимает большую часть региона Южная Азия в пределах трёх крупных орографических областей: Гималайских гор, Индо-Гангской равнины и плоскогорья Декан на полуострове Индостан (занимает внутреннюю его часть). Простирается с севера от 37°06′ до 80°4′ северной широты на 3 214 км и с запада от 68°07′ до 97°25′ восточной долготы на 2 933 км. Её площадь составляет 3 287 263 км² (с учётом части штата Джамму и Кашмир площадью 83 787 км², которая удерживается Пакистаном, и части этого же штата площадью 37 555 км², которая удерживается КНР; с точки зрения Республики Индия, эти территории незаконно оккупированы и считаются Нью-Дели своими).

Фактически суверенитет Индии распространяется на территорию в 3 166 тысяч км². Общая протяжённость границ Индии составляет 14 103 км. На северо-западе Индия граничит с Пакистаном (протяжённость границы — 2 912 км), на севере — с Бутаном (605 км), КНР (3 380 км) и Непалом (1 690 км), на востоке — с Бангладеш и Мьянмой (4 053 км и 1 463 км соответственно). С юга омывается водами Индийского океана, на западе — водами Аравийского моря Индийского океана, на востоке — Бенгальским залива Индийского океана. На морское побережье приходится около 5 686 км (по другим данным, 6 083 км).

Столица — Нью-Дели.

Население. Индия — вторая в мире страна по численности населения. Последняя по времени перепись была проведена в 2001 году (14-я по счету). По её данным, численность населения составила 1 028 610 328 человек. По оценочным данным на середину 2009 года, численность населения составила 1 171,029 миллионов человек.

По оценочным данным на середину 2009 году, естественный прирост населения составил 1,6 %; рождаемость на 1 000 человек — 23; смертность на 1 000 человек — 7; доля населения до 15 лет — 32 %, 65 лет и старше — 5 %. Средняя ожидаемая продолжительность жизни в Индии равняется 64 годам; для мужчин этот показатель составляет 63 года, для женщин — 65 лет. В городах проживает 29 % населения.

Индия — многонациональная страна. К основным этническим группам, проживающим в Индии, относятся хин-дустанцы, пенджабцы, бенгальцы, маратхи, гуджаратцы, ассамцы, кашмирцы, телугу, тамилы, малаяли и ряд других. Малые народы монгологидной группы, проживающие в основном в северо-восточной части страны, включают в себя манипуров, нага, мизо, типера и ряд других.

Согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2009», уровень грамотности взрослого населения (15 лет и старше) Индии в 2007 году составил 66,0 % (оценочно). Общий показатель обучающихся в начальных, средних и высших учебных заведениях — 61,0 %, индекс уровня образования — 0,643.

Согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2009», индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) для Индии в 2007 году составил 0,612, что позволило ей занять 134-е место в мире (из 182) в общем рейтинге стран по этому показателю (группа стран со средним уровнем развития человеческого потенциала).

←   Назад  |   Географическое положение, площадь, границы   |   Вперёд   →


ИНДИЯ — ФАКТЫ И ЦИФРЫ

Шучита Джоши

Писатель по увлечению и профессии, в школьные годы я читал Джона Гришема, Сидни Шелдона и Агату Кристи и часто писал стихи, которые были довольно торжественными для моего подросткового возраста.
Находясь одной ногой в реальном мире, а другой — в Средиземье, Вестеросе, а иногда и даже в Мире Дикого Запада, я люблю не больше, чем хороший фантастический рассказ. Он обеспечивает побег от обыденного, а также множество персонажей, с которыми можно установить связи на всю жизнь.
Еще одна форма побега, которая мне очень нравится, — это путешествовать и писать о ней. Истории людей и мест, представленные с уникальной точки зрения человека, могут оказать сильное влияние на читателей.

Последние сообщения от Shuchita Joshi (посмотреть все)

Индия — страна разнообразная не только в культурном, но и географическом отношении. Вот несколько интересных фактов и цифр о географии нашей страны:

Индия

Географическая зона — С площадью 3 287 240 кв. Км Индия является седьмой по величине страной в мире по площади и 2 — с наибольшей по численности населения.

Самое холодное место — Драс, расположенный в районе Каргил штата Джамму и Кашмир, является самым холодным местом в Индии. Он расположен на высоте около 11 000 футов.

Самая восточная точка — Крошечный городок Кибиту в Аруначал-Прадеше является самой восточной точкой Индии. Река Лохит впадает в Индию из Кибиту.

Самая западная точка — Самая западная точка Индии — это небольшая населенная деревня Гуар Моти, расположенная в районе Катч в Гуджарате.

Ранн Катч в Гуджарате

Самая северная точка — Ледник Сиачен, расположенный в восточной части хребта Каракорум в Гималаях, недалеко от перевала Индира, является самой северной точкой Индии.

Самая южная точка — Мыс Индира на острове Большой Никобар в Андаманском море является самой южной точкой Индии.

Самая южная точка материковой части Индии — Каньякумари в городе Тамил Наду является самой южной точкой Индийского субконтинента и материковой части Индии.

Wettest Place — Черапунджи, расположенный в районе Восточных холмов Кхаси в Мегхалае, часто называют самым влажным местом на земле. Он является рекордсменом по количеству осадков за календарный месяц и год.

Самый маленький штат Индии — Гоа площадью 3702 кв.км является самым маленьким штатом Индии по площади и 4 тыс. наименьшим по численности населения.

Гоа, Индия

Крупнейший штат Индии — Раджастхан — самый большой штат Индии по площади (342 239 кв. Км) и 8 -е место среди крупнейших по численности населения.

Пустыня Тар в Раджастане

Самая высокая точка — Самая высокая точка Индии — гора Канченджанга на высоте 28 169 футов. Он расположен в восточных Гималаях в штате Сикким.

Канченджанга

Самая низкая точка — Куттанад — регион с самой низкой высотой в Индии, расположенный в районах Алаппхуза, Патханамтхитта и Коттям штата Керала. Это одно из немногих мест в мире, где земледелие поддерживается ниже уровня моря.

Самая длинная река — Река Ганг — самая длинная в Индии, ее длина составляет 2525 км.Он начинается в западных Гималаях в штате Уттаракханд и впадает в Бенгальский залив, проходя через Гангскую равнину в Северной Индии.

Слияние рек Алакнанда и Бхагиратхи в Девпраяге

Крупнейший район — Кутч в штате Гуджарат, занимающий площадь 45 652 кв. Км, является крупнейшим районом Индии. Он состоит в основном из Ранна Кач, который представляет собой большую соленую плоскую пустыню.

Самый маленький округ — Маэ, площадью 9 кв. Км, является самым маленьким районом Индии.Географически он находится под штатом Керала, а административно — под контролем Пондичерри.

Самая большая дельта — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, Сундарбанс, площадью 10 000 кв. Км, является самой большой дельтой в Индии. Это один из крупнейших заповедников бенгальского тигра.

Sunderbans

стран, ведущих левый путь

Джозеф Кипроп, 11 января 2019 г., Общество

Фотография шоссе в Англии, показывающая движение по левой стороне.

Почти 75% стран мира требуют, чтобы водители двигались с правой стороны движения. Несмотря на то, что большинство водит машину справа, не существует глобальной стандартной системы вождения, которая заставляет некоторые страны требовать вождения слева. Левые драйверы включают большинство бывших британских колоний, а правые драйверы включают США, Латинскую Америку и большинство европейских стран. Ниже приведены страны с левосторонним движением.

Список стран с левосторонним движением

Азия

15 стран Азии ездят слева. К этим странам относятся Гонконг, Индия, Бруней, Бангладеш, Бутан, Малайзия, Пакистан, Сингапур, Индонезия и Шри-Ланка. История левостороннего движения в Японии началась в период Эдо (1603-1867). В 1872 году англичане проложили первую в стране железнодорожную ветку.Он был левосторонним и положил начало левостороннему вождению в Японии. Восточный Тимор начал левостороннее движение в 1976 году под властью Индонезии и продолжает это делать сегодня. Макао и Гонконг, в отличие от материкового Китая, движутся слева. Таиланд никогда не был колонией, но также левосторонний.

Африка

африканских страны имеют левостороннее движение, включая бывшие британские колонии Кения, Южная Африка, Зимбабве, Лесото, Ботсвана, Малави, Замбия, Намибия, Свазиленд, Уганда и Танзания.Другие бывшие британские колонии, включая Сьерра-Леоне и Нигерию, перешли на правостороннее движение, поскольку они граничат с бывшими французскими колониями. Мозамбик, колонизированный португальцами, движется влево, хотя его бывшая европейская держава в 1920-х годах переключилась на правостороннее движение. Мозамбик граничит со странами, которые тоже едут по левой стороне. Маврикий также придерживается левостороннего движения.

Австралия и Океания

Австралия и ее территории (включая остров Рождества, Кокосовые острова и остров Норфолк) все движутся слева.Новая Зеландия и ее территории (Острова Кука и Токелау) также включены в список водителей-левшей. Другие территории, которые едут слева, включают бывшие британские колонии Фиджи, острова Питкэрн, Кирибати, Тувалу и Ниуэ. Науру, Самоа, Папуа-Новая Гвинея, Тонга и Соломоновы острова также имеют левостороннее движение.

Европа

Первый закон о левостороннем движении в Великобритании был принят в 18 веке в Лондоне.Этот закон требовал, чтобы движение по Лондонскому мосту было левее. Закон о автомагистралях 1835 года сделал этот закон применимым в Британской империи. Хотя в 20 веке большинство европейских стран перешли на правостороннее движение, Великобритания по-прежнему продолжает движение по левому краю. Гернси, остров Мэн, помимо Джерси, являющийся владениями короны Великобритании, также держится левее. В Ирландии, Мальте и Кипре левостороннее движение.

Вест-Индия

Заморские территории Соединенного Королевства в Вест-Индии остаются слева, это Ангилья, острова Теркс и Кайкос, Монтсеррат, Каймановы острова и Британские Виргинские острова.Страны, ранее входившие в состав Британской империи, которые едут по левой стороне, включают Сент-Китс и Невис, Ямайку, Тринидад и Тобаго, Сент-Винсент и Гренадины, Барбадос, Сент-Люсия, Багамы, Антигуа и Барбуда, Доминика и Гренада. На Виргинских островах США также левостороннее движение.

История левостороннего движения

Исторически сложилось так, что большинство людей всегда были правшами.Предполагается, что левостороннее движение возникло еще во времена конных путешествий. Левосторонняя позиция, но у них преимущество в том, что они имеют легкий доступ к своему мечу правой рукой в ​​случае столкновения с противником.

Список стран с левосторонним движением

Барбуд Гренада 128 9012 9012 9012 Кения 9012 9020 Джерси 9012
Места с левым приводом
Ангилья
Антигуа и Барбуда
Австралия
Бангладеш
Ботсвана
Британские Виргинские острова
Бруней
Каймановы острова
Остров Рождества
9012 9012 9012 9012 Кокосовые острова (Килинг) острова Кипр
Доминика
Восточный Тимор
Эсватини
Фолклендские острова
Фиджи
Гренада
Гвана
Индия
Индонезия
Ирландия
Остров Мэн
Ямайка
Япония
Лесото
Макао
Малави
Малайзия
Мальдивы
Мальдивские Острова
Мальта
9012 Маврикий 9012 9012 9012 9012 9012 9012 Маврикий 901 901 Намибия
Науру
Непал
Новая Зеландия
Ниуэ
Остров Норфолк
Пакистан Гуан
Пакистан Острова
Остров Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья
Сент-Китс и Невис
Сент-Люсия
Сент-Винсент и Гренадины
Самоа Сейшельские Острова
Сингапур
Соломоновы Острова
Южная Африка
Южная Джорджия и Южные Сандвичевы острова
Шри-Ланка
Шри-Ланка
Сурин
Багамы
Токелау
Тонга
Тринидад и Тобаго
Тёркс и Кайкос
Южные Виргинские острова
Уганда
Соединенное Королевство
Замбия
Зимбабве

Индия остро нуждается в разработке всеобъемлющей стратегии осведомленности о подводной сфере.

По сценарию Виджая Гокхале | Обновлено: 23 июня 2020 г., 9:07:12 Одно недавнее исследование, проведенное Азиатской морской организацией прозрачности (CSIS), показывает, что с апреля 2019 года по март 2020 года Китай развернул 25 морских исследовательских миссий в Индо-Тихоокеанском регионе.(Иллюстрация: С. Р. Сасикумар)

В то время, когда заранее продуманные военные действия Китая вдоль нашей северной границы привлекают внимание страны, важно, чтобы мы не упускали из виду окружающие нас моря.

Наш военно-морской флот заблокировал китайские морские исследовательские и исследовательские суда, которые заходили в нашу исключительную экономическую зону (ИЭЗ) и континентальный шельф (КШ) без нашего предварительного согласия в 2018 и 2019 годах. В Индии действует законодательство (Закон № 80/1976), требующее иностранных морских судов. научные суда запрашивают лицензию до начала деятельности.Китайцы утверждают, что служат интересам глобальных научных исследований. Это вполне может быть одной целью; но хорошо известно, что Китай использует гражданские исследовательские суда для сбора важнейших океанографических данных, таких как состояние моря и морского дна, в военных целях. Он сделал это в Южно-Китайском море, не обращая внимания на протесты государств-заявителей или международное право.

Чтобы представить это в перспективе, одно недавнее исследование, проведенное Азиатской морской организацией прозрачности (CSIS), показывает, что в период с апреля 2019 года по март 2020 года Китай развернул 25 морских исследовательских миссий в Индо-Тихоокеанском регионе.Эта цифра лишь незначительно меньше, чем 27 миссий, проведенных следующими шестью странами, взятыми в совокупности — США (10), Японии (6), Индии (4), Австралии (3), Франции (3) и Филиппин (1).

Мнение | Признание подъема Пекина и масштаба стоящих перед ним проблем — это первые шаги в разработке новой политики в отношении Китая.

Ранее в этом году австралийцы выразили озабоченность по поводу действий китайского судна Xiang Yang Hong No. 1 в международных водах между материковой частью Австралии и островом Рождества.Они подозревали, что помимо морских научных исследований корабль также изучал подводные маршруты из Австралии в Южно-Китайское море. Между прочим, это то же судно, которое работало в международных водах к югу от Андаманских и Никобарских островов с 15 апреля по 21 мая 2019 года, предположительно с аналогичными целями. В 2019-2020 годах Китай провел как минимум шесть исследовательских миссий, охватывающих воды между Индонезией и Шри-Ланкой, в Бенгальском заливе и Северном Аравийском море.

Лидер камбоджийской оппозиции Сэм Рейнси недавно написал в журнале Foreign Affairs, что Китай следует «модели отрицания и запутывания» в своей военной экспансии за границу.Пекин сначала отрицал свое намерение милитаризировать острова Спратли, но в конце концов признал, что они служат военным целям. Похожая картина была окружена китайской военной базой на Африканском Роге. Никто больше не принимает утверждения Китая о том, что база в Джибути — это просто логистический объект. Рейнси выразил озабоченность по поводу секретной сделки, которая дает Китаю эксклюзивный доступ к военно-морской базе Камбоджи Реам. Если этот отчет точен, он приблизит Китай на шаг к нашим берегам.Это не единственная проблема. Также считается, что разведывательные корабли ВМС НОАК (ПЛАН) ходили по нашей береговой линии для сбора информации о военно-морских объектах и ​​кораблях. Почти наверняка так и будет.

Китай вполне может занять позицию, согласно которой оба вида деятельности являются законными в соответствии с международным правом. В Конвенции по морскому праву говорится, что военные суда имеют «право мирного прохода» для пересечения территориального моря прибрежного государства без захода во внутренние воды, если они не наносят ущерба миру, порядку и безопасности прибрежного государства.Конвенция также открыта для различных толкований по вопросу научных исследований в ИЭЗ прибрежных государств. США, например, утверждают, что гидрографические исследования без предварительного уведомления или согласия являются законными в соответствии с многовековой государственной практикой, обычным и международным правом и статьями 58, 86 и 87 Конвенции. Однако стоит отметить, что сам Китай прямо требует, чтобы все иностранные морские исследования, и в этом отношении военные, суда запрашивали предварительное разрешение до того, как они войдут в территориальные моря Китая, как это определено в их Декларации о территориальном море (1958 г.).Поэтому вопрос в том, будет ли Китай уважать законы других прибрежных государств, таких как Индия. В этой связи недавнее поведение Китая в Южно-Китайском море не дает повода для оптимизма.

Мнение | Дорога из Галвана: ответ Индии должен быть зрелым и решительным

Это разумное предположение, что завершение строительства Гвадара и использование Реама (Камбоджа), если такое сообщение подтвердится, упростят Китаю поддержание военно-морских операций, в том числе подводных лодок, в Индийском океане.Сбор жизненно важных гидрографических данных имеет решающее значение для их понимания подводной среды, особенно вокруг Андаманских островов, которые с китайской точки зрения являются узким местом, а также для наблюдения за нашими собственными перемещениями подводных лодок. Таким образом, следует предположить, что в ближайшие 12-24 месяца китайцы могут активизировать свои усилия по обеспечению значительно улучшенных данных в морях между Малаккским проливом и Джибути, особенно в Бенгальском заливе и Аравийском море, через любые одно или все из следующих.

Во-первых, китайцы могут попытаться послать другое исследовательское судно без нашего разрешения в нашу ИЭЗ, даже, возможно, под морским эскортом. В мае китайское исследовательское судно Haiyang Dizhi No. 8 в сопровождении двух китайских кораблей береговой охраны и нескольких рыболовных судов (вероятно, морских ополченцев) более месяца вошло в ИЭЗ Малайзии в Южно-Китайском море, несмотря на протесты Малайзии. Такие действия противоречили бы индийским законам, но китайцев никогда не останавливали более тонкие аспекты закона.

Во-вторых, более вероятно, что они могут развернуть беспилотные подводные дроны в нашей ИЭЗ, в то время как базовое судно останется снаружи. В недавнем отчете Forbes утверждается, что подводные беспилотные дроны Sea-Wing были запущены с борта Xiang Yang Hong No. 6 в середине декабря 2019 года и успешно возвращены в феврале 2020 года. Это должно стать предметом нашей непосредственной озабоченности, поскольку в этот период именно этот Корабль находился в Бенгальском заливе с 27 января по 24 февраля.

В-третьих, Китай может направлять разведывательные корабли PLAN вдоль наших берегов или в водах у наших островных территорий, сразу за пределами 12 морских миль, на том основании, что это «мирный проход» морских судов, разрешенный соответствующими положениями Конвенции. ; другими словами, китайская версия операций «Свобода навигации».

ПРОЧИТАТЬ | Разъясненные идеи: почему Индия утверждает, что Галван принадлежит им

У нас есть необходимые возможности для мониторинга и пресечения исследовательских судов задолго до того, как они войдут в нашу ИЭЗ. Необходимость во всеобъемлющей стратегии осведомленности о подводной сфере (UDA) является насущной. Для этого потребуется координация между нашими органами национальной безопасности, военно-морским флотом и правительственными ведомствами, отвечающими за морскую среду и управление стихийными бедствиями, а также сотрудничество со странами-единомышленниками, которые разделяют наши опасения.Такое сотрудничество включает, среди прочего, углубление обмена информацией в реальном времени, совместную разработку и развертывание устройств мониторинга UDA и совместную обработку акустических сигнатур, а также более тесную координацию патрулирования морских путей для обеспечения свободного и открытого Индо-Тихоокеанского региона.

Размещение разведывательных кораблей PLAN с военно-морским сопровождением вдоль наших берегов может также потребовать нового типа ответа. Мы должны учиться на китайской тактике. В исследовании RAND описывается, как они используют рыбацкие лодки, которые на самом деле являются «морской милицией», чтобы подавить внешнего противника с помощью тактики роя, поддерживаемой с тыла береговой охраной или военными кораблями.Это ниже порога военного ответа и успешного, хотя и грубого, способа заблокировать судно PLAN. У нас есть несколько рыболовных сообществ, которым можно предоставить возможности и обучение для таких целей. Повышение осведомленности о морской сфере, и особенно возможностей и технологий в области подводной информации (UDA), как внутри страны, так и с партнерами-единомышленниками, должно стать наивысшим приоритетом. Возможно, больше нечего терять.

Эта статья впервые появилась в печатном издании 23 июня 2020 г. под заголовком «Обеспечение безопасности морских коммуникаций». Писатель — бывший министр иностранных дел и посол Индии в Китае

Мнение | Китайское вторжение в Ладакх создало проблему, которую необходимо решить

📣 The Indian Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@indianexpress) и оставаться в курсе последних новостей

Чтобы получить все последние новости общественного мнения, загрузите приложение Indian Express.

© Индийский экспресс (П) Лтд.

На пути к новому мировому порядку

Мы являемся свидетелями постоянно возрастающих усилий ведущих государств, самостоятельно или совместно с другими странами, по продвижению различных интеграционных механизмов, которые удовлетворяли бы их непосредственные интересы и в то же время создавали платформу для их участия в формировании будущего мирового порядка.Самым крупным и амбициозным из этих проектов, конечно же, является инициатива «Один пояс, один путь», выдвинутая президентом Китайской Народной Республики Си Цзиньпином осенью 2013 года.

Несмотря на осторожные формулировки и демонстративную гибкость и открытость китайской инициативы, она, тем не менее, вызвала большие подозрения. И эти подозрения высказывались не только в США, но и в Европе, Индии и отчасти в России. Политические лидеры и лидеры корпораций во всем мире чувствовали, что речь идет не только о реализации одного, хотя и чрезвычайно амбициозного проекта, но, скорее, о начале переформатирования всего мирового порядка.Почувствовав угрозу своим интересам и своему положению в мире, некоторые страны решили бойкотировать инициативу «Один пояс, один путь», блокировать географическое расширение проекта и создавать вокруг него негативную репутацию.

Такой обструктивный подход кажется контрпродуктивным, в первую очередь для тех, кто планирует бойкотировать и саботировать проект. За шесть лет, прошедших с момента запуска инициативы «Один пояс, один путь», не было выдвинуто ни одного значимого альтернативного проекта.Более того, с годами старые проекты транстихоокеанской и трансатлантической интеграции были отложены.

Очевидно, что саботаж не является конструктивным ответом на реализацию инициативы «Один пояс, один путь». Скорее, конструктивным ответом было бы, если бы другие страны разработали свои собственные проекты, при этом самые достойные поднялись бы на вершину. Например, далеко идущие планы Пекина должны подтолкнуть Европейский Союз к окончательному продвижению вперед с конкретными интеграционными инициативами после многих лет бесплодных дискуссий.С другой стороны, критики и скептики инициативы «Один пояс, один путь» должны более активно участвовать в самом проекте, чтобы вместе с Китаем установить правила международного сотрудничества.


Президент Китайской Народной Республики Си Цзиньпин и президент США Дональд Трамп встретились в кулуарах саммита G20 в Осаке 29 июня, чтобы обсудить возобновление торгово-экономических переговоров между двумя странами. США также пообещали, что не будут вводить дополнительные пошлины на китайские товары.Мир коллективно вздохнул с облегчением, поскольку торговая война между двумя крупнейшими экономиками мира чревата серьезными рисками для глобального экономического роста.

Время покажет, превратятся ли эти договоренности в затишье перед бурей или обе стороны смогут найти взаимоприемлемые решения. Однако, как бы ни происходили события, разразившиеся между США и Китаем в 2018–2019 годах, экономическая война дает нам основание говорить о том, что мы стали свидетелями очередного проявления постепенного распада существующего мирового порядка.Этот процесс набирает обороты и напрямую затрагивает практически все сферы межгосударственных отношений.

В этих условиях мы являемся свидетелями постоянно возрастающих усилий ведущих государств, как самих себя, так и совместно с другими странами, по продвижению различных интеграционных механизмов, которые удовлетворяли бы их непосредственные интересы и в то же время создавали платформу для их участия в формировании будущего. мировой порядок. Самым крупным и амбициозным из этих проектов, конечно же, является инициатива «Один пояс, один путь», выдвинутая президентом Китайской Народной Республики Си Цзиньпином осенью 2013 года.

Не останавливаясь на многочисленных интерпретациях инициативы «Один пояс, один путь», я позволю себе подчеркнуть международное значение этой инициативы. Напомним, что председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин впервые выдвинул эту идею, когда сложившийся мировой порядок только начинал проявлять признаки своих очевидных провалов. В 2008–2009 годах мировая экономика пыталась преодолеть последствия мирового финансового кризиса.На Ближнем Востоке, казалось бы, непоколебимые авторитарные арабские режимы начали падать один за другим. «Перезагрузка» российско-американских отношений шла срывом, вокруг Украины назревал серьезный конфликт. Короче говоря, международная система вступила в период повышенной нестабильности, отмеченной снижением управляемости на глобальном и региональном уровнях.

Не менее очевидным было то, что углубляющиеся разногласия между двумя великими державами и нарастающая фрагментация международной системы сделали практически невозможным достижение какого-либо общего соглашения по перестройке разлагающегося мирового порядка.Например, неоднократные попытки реформировать Организацию Объединенных Наций неизменно терпели неудачу. Точно так же после кризиса 2008–2009 годов нельзя было даже начать серьезную дискуссию о пересмотре правил игры на мировых финансовых рынках. Заметно застопорились и механизмы контроля над вооружениями.

В этом контексте инициативу «Один пояс, один путь» не следует рассматривать как исключительно экономический проект (или, возможно, даже не как экономический проект вообще), а скорее как попытку найти альтернативный подход к переформатированию мирового порядка.Не «сверху», то есть через радикальную трансформацию старых и создание новых институтов глобального управления, а скорее «снизу», через последовательную реализацию конкретных региональных и континентальных проектов, предусматривающих самые разнообразные и гибкие форматы для вовлечение потенциальных участников. Неслучайно президент Китайской Народной Республики Си Цзиньпин заявил, что инициатива «Один пояс, один путь» была призвана претворить в жизнь идею его страны о создании сообщества общей судьбы человечества.

Китайская инициатива никоим образом не посягала на фундаментальные принципы либерального миропорядка. Напротив, выступая с программной речью на Всемирном экономическом форуме в Давосе, Швейцария, в начале 2017 года, президент Китайской Народной Республики Си Цзиньпин подчеркнул приверженность Пекина продолжению процесса глобализации и защите свободы глобальной торговли от надвигающихся угроз. протекционизм.

Несмотря на осторожные формулировки и демонстративную гибкость и открытость китайской инициативы, она, тем не менее, вызвала большие подозрения.И эти подозрения высказывались не только в США, но и в Европе, Индии и отчасти в России. Политические лидеры и лидеры корпораций во всем мире чувствовали, что речь идет не только о реализации одного, хотя и чрезвычайно амбициозного проекта, но, скорее, о начале переформатирования всего мирового порядка. Почувствовав угрозу своим интересам и своему положению в мире, некоторые страны решили бойкотировать инициативу «Один пояс, один путь», блокировать географическое расширение проекта и создавать вокруг него негативную репутацию.

Такой обструктивный подход кажется контрпродуктивным, в первую очередь для тех, кто планирует бойкотировать и саботировать проект. За шесть лет, прошедших с момента запуска инициативы «Один пояс, один путь», не было выдвинуто ни одного значимого альтернативного проекта. Более того, с годами старые проекты транстихоокеанской и трансатлантической интеграции были отложены.

Очевидно, что саботаж не является конструктивным ответом на реализацию инициативы «Один пояс, один путь».Скорее, конструктивным ответом было бы, если бы другие страны разработали свои собственные проекты, при этом самые достойные поднялись бы на вершину. Например, далеко идущие планы Пекина должны подтолкнуть Европейский Союз к окончательному продвижению вперед с конкретными интеграционными инициативами после многих лет бесплодных дискуссий. С другой стороны, критики и скептики инициативы «Один пояс, один путь» должны более активно участвовать в самом проекте, чтобы вместе с Китаем установить правила международного сотрудничества.

Президент Российской Федерации Владимир Путин приветствовал инициативу «Один пояс, один путь» и отметил, что «объединение потенциалов таких интеграционных форматов, как Евразийский экономический союз, Инициатива« Один пояс, один путь », Шанхайская организация сотрудничества и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии может стать основа для более широкого евразийского партнерства ».

России необходимо четко определить свои долгосрочные приоритеты и интересы в рамках проекта с учетом его реальных возможностей и ограничений, а затем согласованно реализовать его вместе с Китаем и другими участниками.Эта задача намного сложнее любого национального проекта. Но это также гораздо важнее, чем любой реализуемый сегодня национальный проект.

Естественно, фундамент зарождающегося нового мирового порядка не может ограничиваться инициативой «Один пояс, один путь». Это лишь один из примеров форматов, в которых будет развиваться новый мировой порядок. Главный принцип построения нового мирового порядка «снизу вверх» — создание региональных и континентальных «коалиций единомышленников» — государств, разделяющих общие подходы к различным мерам международного взаимодействия.Инициатива «Один пояс, один путь» соответствует этим критериям, как и Шанхайская организация сотрудничества, Евразийский экономический союз и многие другие организации. Может быть, что-то получится из возрождающегося треугольника Россия – Китай – Индия.

Странам будет легче защищать свои интересы в составе гибких и подвижных коалиций, занимающихся конкретными проблемами. С другой стороны, эти «блоки» могут впоследствии составить основу будущего мирового порядка. Этот процесс, по определению, будет медленным и неравномерным, но другого реалистичного пути преодоления нынешнего кризиса, связанного с контролем над глобальной системой, просто не существует.

Материковая часть Юго-Восточной Азии — определение материковой части Юго-Восточной Азии в The Free Dictionary

Камбоджийская база вызывает особую тревогу, потому что она завершит китайский военный периметр вокруг материковой части Юго-Восточной Азии, создав призрак нового « железного занавеса », который оставит весь регион под пятой Китая. Лингвисты анализируют языки пяти великих языковых семей в континентальный регион Юго-Восточной Азии — китайско-тибетский, мон-кхмерский / австроазиатский, тай-калайский, хмонг-миенский и австронезийский — с явным акцентом на проявление конкретных ареальных особенностей, которые обсуждались в литературе.Министр внутренних дел Сар Кхенг призвал власти в четверг защитить лес Прей Ланг, заявив, что это самый большой сохранившийся лесной массив на материковой части Юго-Восточной Азии, и что поправки к законам, защищающим природные ресурсы, скоро будут доработаны. локализация палийской концепции сасаны, то есть учения Будды. Остров Борнео все еще был связан с материковой Юго-Восточной Азией, когда первые фигуративные рисунки были сделаны около 40 000 лет назад, то есть примерно в то время, когда первые современные люди прибыл в Европу.Статьи собраны вместе по географическому принципу — начиная с материковой части Юго-Восточной Азии и затем переходя к морскому региону — хотя сравнительная и концептуальная основа могла бы более эффективно проработать различные характеры столицы цвета хаки в Юго-Восточной Азии (19). Таиланд, как одно из самых мощных в материальном и экономическом отношении государств материковой части Юго-Восточной Азии, возможно, стал де-факто лидером в дискуссиях о совместных субрегиональных усилиях по эпиднадзору за болезнями и ответным мерам.Далее, статья Кэтрин Боуи об исторических вариациях Vessantara Jataka во времени и пространстве в континентальной Юго-Восточной Азии продолжает нашу транснациональную направленность и напоминает нам, что сравнительный анализ культурных явлений через границы и в субрегиональном контексте всегда был методологическим приоритетом в нашей Его сельскохозяйственная база, орошаемая крупными речными системами материковой части Юго-Восточной Азии, обеспечивает динамизм для остальной экономики. Mekong Review был впервые опубликован в октябре 2015 года, и каждый квартальный выпуск содержал от 10 до 20 обзоров, очерки, стихи, художественная литература, вопросы и ответы и аналитические отчеты о культуре, политике и истории материковой части Юго-Восточной Азии.Сторонники говорят, что это долгожданная платформа для писателей и ученых из Юго-Восточной Азии, а также резкий политический голос в странах, где речь постоянно находится под угрозой. Быстрорастущая экономика, слабое управление и географическое положение Лаоса в основе материковая часть Юго-Восточной Азии в совокупности делает ее уязвимой для отмывания денег.

Условия въезда для жителей материкового Китая, Макао, Тайваня и зарубежных стран

Пожалуйста выберите:

Порядок въезда в Особый административный район Гонконг (ОАРГ) из материкового Китая Организация посещения / транзита в Гонконг для жителей Макао Организация въезда в Специальный административный район Гонконг (ОАРГ) для иностранных китайцев и китайцев, проживающих на Тайване Предварительная регистрация для Жители Тайваня

Преамбула
  1. Статья 22 (4) Основного закона ОАРГ предусматривает, что для въезда в ОАРГ люди из других частей Китая должны подавать заявки на разрешение.Положения этой статьи в соответствии с интерпретацией Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей в 1999 году означают, что жители материкового Китая, желающие въехать в Гонконг по какой-либо причине, должны обратиться в соответствующие органы своих жилых районов за разрешением в в соответствии с соответствующими национальными законами и административными постановлениями и должны иметь действующие документы, выданные соответствующими органами.
Поселок
  1. Жители материкового Китая, желающие поселиться в Гонконге, должны подать заявление на получение разрешений на одностороннее движение (OWP) в бюро общественной безопасности, где хранятся записи их семей.
  2. Процесс и выдача OWP контролируются властями материка в соответствии с законами, политикой и постановлениями материкового Китая. Ежедневная квота OWP составляет 150 мест. В соответствии с законами и постановлениями материкового Китая, власти материкового Китая объявили, что жители материкового Китая могут подать заявку на поселение в Гонконге в одной из следующих ситуаций:
    1. Его / ее супруг / а проживает в Гонконге; можно брать с собой детей до 18 лет.
    2. Ему / ей от 18 до 60 лет, и ему / ей необходимо приехать в Гонконг, чтобы позаботиться о своих родителях, проживающих в Гонконге, оба старше 60 лет и не имеют детей в Гонконге.
    3. Он / она старше 60 лет, не имеет детей на материке и должен зависеть от своих детей старше 18 лет, проживающих в Гонконге.
    4. Ему / ей не исполнилось 18 лет, и он / она должен зависеть от своих родителей, проживающих в Гонконге.
    5. Он / она является ребенком постоянного жителя Гонконга и имеет Свидетельство о правах.
Официальные визиты
  1. Официальные лица и персонал материковой части, желающие въехать в Гонконг с визитом, должны получить разрешение на выезд и въезд для поездок в Гонконг и Макао и обратно для служебных целей, а также соответствующее подтверждение, касающееся цели въезда в Гонконг и Управление по делам Макао.
Частные посещения
В гости к родственникам
  1. Жители материковой части, желающие навестить своих родственников в Гонконге, должны получить «Разрешение на выезд и въезд для поездок в Гонконг и Макао и из них» (EEP) с «одобрением посещения родственников (Tanqin)» от соответствующих Офис Бюро общественной безопасности.
Групповые туры
  1. Жители материка, желающие приехать сюда для осмотра достопримечательностей, могут присоединиться к групповым турам, организованным указанными туристическими компаниями материкового Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *