Памятники деятелям науки, культуры и спорта
Памятники деятелям науки, культуры и спорта 1. Бюст
дважды Героя Социалистического Труда
академика И. М. Виноградова в Великих Луках
Памятник-бюст И. М. Виноградова находится в центре сквера, расположенного у перекрестка проспекта Ленина и ул. Ставского.
Автор бронзового бюста скульптор Поммер Ю.П. и Ковальчук И.А. Сооружен в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 390 от II июня 1973 г. Бюст изготовлен ленинградским экспериментальным заводом художественного литья монументальной скул
Вокруг памятника видовая площадка (9х17 м) из бетонированных плит и сквер из лип и клёнов, окружающий памятник с четырёх сторон. Однофигурная композиция памятника-бюста, выполненного из бронзы, представляет собой изображение пожилого человека с бритой головой и резкими чертами лица, одетого в костюм с галстуком. Боковые стороны бюста срезаны и часть чуть скошена сверху вниз.
Четырехгранный двухступенчатый постамент выполнен из полированных гранитных блоков серого цвета. Стилобат состоит из двух квадратных сборных плит. На лицевой стороне постамента, обращенной на сквер (на пр.Ленина) укреплены изображения из бронзы знаков ордена Ленина (в центре) и по бокам — звезды «Серп и молот».
На лицевой стороне постамента выбита надпись: «Герой Социалистического Труда академик Виноградов Иван Матвеевич за выдающиеся заслуги в развитии и организации советской математической науки Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1971 г. награжден Второй Золотой медалью «Серп и молот».
Общая высота памятника от основания 3.73 м. Высота бюста — 1 м. Высота постамента: 1 ступени — 1.92 м, II ступени — 0.41 м.
Памятник-бюст установлен при жизни ученого — 3 ноября 1979 года (умер Виноградов в 1983).
Иван Виноградов сделал открытия в области аналитической теории чисел, которые поставили его в один ряд с выдающимися математиками России и мира. Долгие годы Иван Матвеевич работал директором Математического института Академии наук СССР им. В. А. Стеклова. Создал классический метод тригонометрических сумм, получил фундаментальные результаты и решил ряд задач в аналитической теории чисел.
Виноградов — единственный советский математик, в честь которого был организован дом-музей ещё при жизни. Ему дважды присуждалось звание Героя Социалистического Труда. Виноградов пользовался большим авторитетом в отделении математики АН СССР и во многих отношениях был неформальным главой советских математиков.И.М.Виноградов, будучи одним из крупнейших математиков современности, был избран членом почти всех Академий Наук мира и научных обществ.
2. Памятник композитору М. П. Мусоргскому
(Куньинский район, д. Карево)
Установлен на холме на месте сгоревшего дома Мусоргских в деревне Карево, где родился великий композитор, к 150-летию со дня его рождения (1989 г.). Скульптор – В.Х. Думанян. Памятник композитору выполнен из бронзы на гранитном постаменте. Изображает фигуру М.П. Мусоргского в полный рост в развивающейся накидке.
21 марта 1989 года к 150-летию рождения Модеста Петровича памятник на каревском холме был открыт при многочисленном стечении народа. Приехали именитые гости: два министра культуры, СССР и России, ведущие исполнители, музыковеды, зарубежные поклонники Мусоргского.
Открывая митинг, министр культуры СССР З. Г. Захаров сказал: «Служение человеку, сострадание ему – вот чем пронизано творчество музыканта…». Английская студия БИ-БИ-СИ сняла прекрасный фильм о празднике. Торжества продолжились в Наумове, в заново отреставрированной усадьбе-музее М. Мусоргского. Состоялся большой концерт мастеров искусств, в котором главное участие принял Е. Е. Нестеренко.
3. Бюст ученого и математика С. В. Ковалевской
С Софья Ковалевская (1850 – 1891гг.), выдающийся ученый с мировым именем, первая русская женщина – математик, член – корреспондент Петербургской АН, профессор Стокгольмского университета, талантливая писательница, активная общественная деятельница.
В 1968 году перед зданием музея был установлен бюст С.В. Ковалевской, автором которого является ленинградский скульптор Тамара Богаткина. В 1980 году Министерством культуры РСФСР было принято решение о создании в Полибино Великолукского района мемориального музея С.В. Ковалевской, единственного в мире музея, посвященного первой женщине-академику. Музей приобрел международную известность и внесен в международный каталог «Музеи мира» под № 506. В 1986 году открылась первая экспозиция в здании музея.в Пскове Исаак Константинович (Кушелевич) Кикоин — выдающийся ученый-физик и академик. Четверть века, с 1916 года, Кикоины жили на Псковской земле.
Памятник академику И.К. Кикоину (1908-1984) расположен в сквере между домами №№38 и 40 по Октябрьскому проспекту, на пересечении Октябрьского проспекта с улицей Гражданской.
Памятник знаменитому земляку создан по проекту народного художника СССР Л.Е. Кербеля архитектором И.Л.Ивановым и установлен в 1988 году.
По проекту скульптора, народного художника СССР Льва Кербеля бюст выполнен московским архитектором Игорем Ивановым. Псковичи долго выбирали подходящее место для его установки. Наконец остановились на скверике возле перекрёстка Октябрьского проспекта с улицей Гражданской.
Позднее, 20 июля 1995 года, в статье «Исаак Кикоин. Знаем ли мы своих героев?» газета «Новости Пскова» подробно рассказала о трудностях, возникших при установке бюста. Торжественное открытие состоялось 21 ноября 1988 года. На митинге присутствовали приехавшие в Псков родственники Исаака Кикоина (дочь Люба и сестра Елена, выступившая с воспоминаниями о брате), сотрудники Института атомной энергии имени Курчатова.
Зиновий Ефимович Гердт (1916-1996), настоящее имя — Залман Эфроимович Храпинович. Актер театра и кино. Почётный гражданин города Себежа. Родился 21 сентября 1916 года в городе Себеж Псковской области. Его отец был извозчиком, а мать – дочерью шляпника, домохозяйкой. У мамы был дивный голос.
Себеж, ул. Пролетарская |
В 1937 году он уже работал актером в театре кукол при Московском Доме пионеров.
Во время войны добровольно ушел на фронт, пройдя в 1941 году в качестве военной подготовки краткосрочные сборы, организованные Московским военно-инженерным училищем. В звании старшего лейтенанта командовал ротой саперов. Зимой 1943 года под Белгородом получил тяжелое ранение, которое повлекло за собой одиннадцать операций. В результате, раненую ногу удалось сохранить, однако после этого он стал сильно хромать.
С 1945 по 1982 год Гердт сотрудничал с Театром кукол имени Образцова. Карьеру в кино Гердт начал в качестве актера дубляжа. Долгое время он оставался за кадром, озвучивая различные роли.
С 1983 года он работал актером МАДТ имени М.Н. Ермоловой. Актер снимался в таких фильмах как «Город мастеров», «Фокусник», «Золотой теленок», «Печки-лавочки», «Соломенная шляпка», «Место встречи изменить нельзя», «Трое в лодке, не считая собаки» и др. Некоторое время З. Гердт работал и на телевидении: с 1962 по 1966 годы был ведущим «Кинопанорамы», в 1990-х годах — телеведущим авторской программы «Чай-клуб» на канале ТВ-6.
Среди коллег его прозвали «гением эпизода». За всю свою карьеру он снялся в 77 фильмах и озвучил 38 ролей. За его творческую деятельность он удостоился званий вначале Заслуженного (1959), а потом и Народного артиста РСФСР (1969), Народного артиста СССР (1990), награжден несколькими орденами и медалями.
Умер З.Е. Гердт в Москве 18 ноября 1996 года в возрасте 80 лет. Похоронен на Кунцевском кладбище (участок № 10).
Летом 2004 года в Себеже, в парке над озером, на месте будущего памятника З.Е. Гердту был заложен камень. На торжественное мероприятие была приглашена вдова З. Гердта Татьяна Александровна Правдина.
20 сентября 2011 года, к 95-летию со дня рождения актера, в городе Себеже открыли памятник Зиновию Гердту.
Средства собрали за пять лет жители Себежа и поклонники его таланта. Автором проекта стал московский скульптор Олег Ершов, который стал победителем конкурса на создание проекта монумента, объявленного администрацией Себежского района.
В первоначальном варианте памятника у Гердта в руке была шляпа, но Татьяна Александровна настояла на том, чтобы ее убрать, поскольку он никогда не надевал этого головного убора, «а во всем остальном, позе, повороте головы, мимики — скульптор передал харизму Зиновия Ефимовича безупречно».
Скульптурная композиция представляет собой фигуру артиста, присевшего на камень. Она установлена напротив места, где ранее находился родительский дом актера. Выполнена скульптура из бронзы и гранита. По словам вдовы актера Т.А. Правдиной скульптор » ухватил самое главное: ту наполненность поэзией, которая была в Гердте. И действительно — это возвращение в Себеж. То, как он сидит, то как он смотрит на озеро». Свой родной Себеж Зиновий Гердт называл небесным местом на земле.
«В таком Богом данном месте как Себеж, на родине Зиновия Ефимовича, усилием народа поставлен здесь замечательный памятник. Он стоит очень уютно, похож. И авторство хорошее, и характер сохранен, и место сказочное. Все это дает ауру необходимых эмоций. Я рад, что выкроил время и приехал сюда… А этот памятник зафиксировал замечательную, уникальную личность», — сказал на открытии памятника друг и коллега З. Гердта А.А. Ширвиндт.
6. Бюст известному шахматисту Александру Петрову в Опочке
2 сентября 2019 года в городе Опочка Псковской области открыли бюст шахматного мастера Александра Петрова. Открытие этого монумента в Опочке — важный вклад в сохранение памяти о великом историческом прошлом псковской земли.
Известный шахматист является уроженцем опочецкой земли — он родился в 1799 году в селе Бисерово Опочецкого уезда Псковской губернии. Александр Петров является первым русским шахматным мастером, теоретиком шахмат и писателем. Считается одним из сильнейших шахматистов мира в первой половине XIX века.
Можно сказать, что Александр Петров в шахматах является такой же ключевой фигурой, как Юрий Гагарин в мире космических открытий нашей страны.
А. Петров начал играть в шахматы в семилетнем возрасте, а с 15 лет стал выигрывать матчи с сильнейшими шахматистами. В 1824 году в Санкт-Петербурге А. Петров издал свою первую шахматную книгу на русском языке, которая вскоре стала настольной книгой русских шахматистов. С ней были знакомы многие известные русские писатели — А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, Н. Г. Чернышевский.
Александр Петров внёс значительный вклад в теорию шахмат и основал первый в России шахматный клуб. Также он является автором книги шахматных рассказов и первой в России книги о шашках.
Есть версия, что великий шахматист изображён на картине «Сам с собою, или Игра в шахматы» художника-передвижника Григория Мясоедова (1907), хранящейся в коллекции Музея шахмат в Москве.
Бюст А. Петрову в Опочке — это первый в России памятник выдающемуся шахматному гению. Памятник установлен на площадке перед гимназией, которая носит имя Петрова и выполнен из бронзы. Автор бронзового бюста высотой 180 сантиметров — народный художник РФ, академик Академии художеств, скульптор Александр Бурганов. Изготовление памятника поддерживала не только федерация шахмат, но и администрации Псковской области и Опочецкого района.
Следует отметить, что кроме гимназии, в Опочке еще есть улица, названная в честь великого шахматиста. Имеется также памятная доска, установленная на здании краеведческого музея (бывшее ремесленное училище).
В музее представлена монета из серии «Замечательные люди Опочецкой земли», посвященная первому русскому шахматному мастеру А. Д. Петрову, родившемуся в с. Бисерево Опочецкого уезда. На аверсе – портрет Петрова, на реверсе — герб Опочки.
7. Памятник реставратору и искусствоведу Савве Ямщикову
8 октября 2020 года в Пскове, в сквере на улице воеводы Шуйского, рядом с Покровской башней, установили памятник реставратору и искусствоведу Савве Ямщикову. Место и день установки выбраны не случайно: именно в Пскове Савва Ямщиков трудился большую часть жзни, а 8 октября выдающемуся деятелю культуры могло бы исполниться 82 года.
Памятник представляет собой ростовую скульптуру на невысоком травянистом холме в окружении декоративной композиции скамеек, имитирующих руинированные фундаменты из известняка и повторяющих в плане фрагмент Покровской башни. Скульпторы — Михаил Плохоцкий, Антон Плохоцкий, архитектор — Саша Асафов. Высота бронзовой скульптуры — почти 3 метра. Вдова и дочь Саввы Ямщикова одобрили как идею создания в Пскове памятника, так и его проект.
В Москве открыли памятник государственному деятелю Евгению Примакову / Новости культуры / Tvkultura.ru
В Москве открыли памятник Евгению Примакову – к 90-летию со дня рождения ученого, дипломата, государственного деятеля. Монумент был создан авторским коллективом под руководством Георгия Франгуляна.
Памятник Евгению Примакову – напротив здания Министерства иностранных дел. Его фигуру окружают четыре каменных обелиска. Они символизируют направления деятельности политика: наука, разведка, международные отношения, работа в правительстве. В торжественной церемонии открытия монумента принял участие президент России Владимир Путин.
«Он остаётся и для меня примером глубокой, ответственной, деятельной любви к Родине, примером благородства, надёжности и порядочности. На каждом этапе своей большой насыщенной жизни превыше всего он ставил интересы Отечества. Никогда не стремился кому-то угодить, не боялся сложных задач, решал их профессионально, спокойно и убедительно. Востоковед, арабист, Евгений Максимович прекрасно понимал, что мир гораздо сложнее любых шаблонов и привычных стереотипов. Обладая широчайшим стратегическим видением, он активно продвигал идею многополярности. По большому счёту, именно Примаков чётко сформулировал эти ключевые принципы развития современного мира», – сказал Владимир Путин.
На церемонии открытия присутствовали политики, общественные деятели, члены семьи. В процессе создания памятника его авторы сотрудничали с родными Евгения Максимовича. По предложению вдовы Ирины Борисовны Примаков держит в руках очки – он обладал пристальным всевидящим взглядом.
«Вы знаете, очень трудно представлять родного, близкого человека в бронзе. Но наша семья горда тем, что теперь память о Евгении Максимовиче, о его делах, будет вечной», – отметила Ирина Примакова.
Будучи востоковедом, он закончил аспирантуру экономического факультета МГУ. Журналистику совмещал с работой в науке, стал академиком. Политическую карьеру Примаков начал в 80-х – был одним из деятелей горбачевской Перестройки. Благодаря Евгению Примакову – министру иностранных дел – в работе внешнеполитического ведомства утвердилось понимание безусловного приоритета национальных интересов. На посту председателя Правительства в непростой для страны ситуации сумел добиться политической и экономической стабилизации России.
«Удивительный человек. Кроме того – он мой земляк. Мы оба тбилисские. Я очень хорошо представлял его образ. Очень хорошо понимаю мягкость и решительность одновременно, юмор и умение дружить. Очень хорошо это всё представляю. Поэтому, безусловно, это сказалось на внешности», – поделился Георгий Франгулян, скульптор, народный художник России.
Памятник на Смоленской площади – знак признательности человеку, которого называли «гроссмейстером политического баланса».
Юлия Струкова
Новости культуры
известные люди, деятели культуры на войне.
В Великой Отечественной войне участвовали многие деятели культуры: режиссеры, писатели, скульпторы, композиторы. «Культура.РФ» вспоминает тех, к чьим фронтовым историям не так часто обращаются в прессе.
Эрнст Неизвестный
Эрнст Неизвестный. Фотография: meduza.io
Эрнст Неизвестный. Фотография: regnum.ru
Эрнст Неизвестный. Фотография: rtr-vesti.ru
Один из самых известных советских скульпторов Эрнст Неизвестный воевал младшим лейтенантом на 4-м Украинском фронте в составе воздушно-десантных войск. Он участвовал во многих боевых операциях, в том числе в штурме Будапешта.
Всего за пару недель до конца войны Неизвестный был тяжело ранен в Австрии: «Я был ранен очень тяжело, разрывная пуля пробила грудь, выбила три ребра, три межпозвоночных диска, порвала плевру. Я только много позже узнал, что я почти Рэмбо, потому что убил двенадцать фашистов. И это был рукопашный бой, лицом к лицу в окопах. Ну и, естественно, я начал умирать. Пока меня везли, немцы вовсю бомбили, мне еще досталось взрывной волной, добавилась контузия. Так что в конце концов я весь был закован в гипс, абсолютно невменяем. И в какой-то момент меня сочли мертвым и отнесли в подвал. Однажды санитары, молодые мальчишки, потащили меня. А тяжело же, они меня неловко сбросили — что с мертвым считаться?! И тут с гипсом что-то произошло, сдвинулось, я заорал. Меня и реанимировали…»
Эрнст Неизвестный был награжден орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу».
Евгений Вучетич
Фидель Кастро и Евгений Вучетич, Мамаев курган. Фотография: v1.ru
Мамаев курган. Фотография: mkrf.ru
Евгений Вучетич. Фотография: stoletie.ru
Автор легендарного монумента памяти Великой Отечественной войны «Родина-мать» Евгений Вучетич с первых дней войны ушел добровольцем на фронт. Первое время он служил рядовым солдатом-пулеметчиком, но уже через год получил звание капитана. «Во время одного из наших наступлений, — вспоминал Вучетич, — между мной и бегущим впереди молодым лейтенантом упала мина. В нескольких местах ее осколки пробили мою шинель. Обошлось. А лейтенант упал. Поравнявшись с ним, я обернулся, буквально на мгновение, но побежал дальше: наступление продолжалось… »
В 1942 году во время штурма Любани Вучетич был контужен и долгие месяцы провел в госпитале. Как только он снова начал ходить и смог восстановить речь, он был зачислен военным художником в Студию военных художников имени М.Б. Грекова. После войны Евгений Вучетич был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени.
В творчестве скульптора военный опыт стал определяющим. Вучетич говорил: «Ты думаешь, мне не хочется изваять обнаженную женщину, полюбоваться красотой тела? Хочется! Но я не могу, не имею права. Я должен в каждой вещи своей нести идею, быть солдатом».
Михаил Аникушин
Михаил Аникушин. Фотография: gup.ru
Михаил Аникушин. Фотография: kudago.com
Михаил Аникушин. Фотография: nuz.uz
С первых дней Великой Отечественной войны Михаил Аникушин, автор памятника Пушкину на площади Искусств в Петербурге, воевал в ополчении. Долгое время он участвовал в обороне Ленинграда, а в свободные от боя минуты писал этюды, лепил фигурки бойцов.
Читайте также:
Один случай особенно врезался в память Аникушину: «Зимой сорок второго — сорок третьего годов по каким-то неотложным фронтовым делам я оказался в городе. На площади у Технологического института увидел небольшую группу бойцов в белых маскировочных халатах. Вооруженные автоматами, очевидно разведчики, они направлялись на передовую. Внезапно из ближайшей парадной выбежала девочка лет четырнадцати — худенькая, в наспех накинутом на плечи шерстяном платке — и, что-то крикнув, бросилась к одному из солдат. Он шагнул к ней, порывисто обнял, поцеловал. Бойцы остановились, выжидая. Кто он был, солдат, этой девочки отец, брат? Не знаю. Всего несколько мгновений длилась эта сцена. Потом разведчики двинулись дальше, а девочка скрылась в парадной. До сих пор необычно осязаемо вижу всю эту картину».
9 мая 1945 года война для Аникушина не закончилась: его отправили на Забайкальский фронт участвовать в войне с Японией. После окончания Второй мировой войны Михаил Аникушин был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда», «За взятие Варшавы», «За взятие Берлина».
Андрей Эшпай
Андрей Эшпай. Фотография: mega-stars.ru
Андрей Эшпай. Фотография: 24today.net
Андрей Эшпай. Фотография: vmiremusiki.ru
Когда началась война, будущий известный композитор Андрей Эшпай был совсем юн. В свои шестнадцать лет он так сильно мечтал попасть на фронт, что прошел пешком до летной части 30 километров по 30-градусному морозу, чтобы записаться в добровольцы. Однако тогда Эшпаю отказали, и на войну он попал только в конце 1944 года, когда окончил Оренбургское пулеметное училище.
Окончил Эшпай и курсы военных переводчиков, что помогло ему при допросе пленных выяснить множество фашистских огневых точек. За этот вклад в будущую победу он был награжден орденом Красной Звезды. Среди многих медалей композитора — «За взятие Берлина» и «За освобождение Варшавы».
Вот как Эшпай вспоминал о военных событиях спустя годы после Дня Победы: «Я всегда с осторожностью говорю о войне. Все герои в земле сырой — война унесла лучших. Это запах гари. Гарь, гарь, гарь от Москвы до Берлина. Среди дыма и огня дружба бойцов — совершенно особое чувство, я хорошо это понял там, под Берлином. Само понятие «я» как-то исчезает, остаётся только «мы». У меня были два любимых друга, храбрейшие из храбрейших — Володя Никитский из Архангельска, Гена Новиков из Ташкента. Мы были неразлучны, не раз выручали друг друга. Оба они прошли всю войну и оба погибли в боях за Берлин, в последние часы войны. О войне нельзя говорить словами. Даже если вы не пишете конкретно о войне, она все равно присутствует в творчестве художника, который был на фронте. Тот, кто не был на поле боя, никогда не узнает, что такое война…»
Николай Уллас
Стадион имени В. И. Ленина в Лужниках. Фотография: booksite.ru
Николай Уллас. Фотография: smolnarod.ru
Обелиск на месте смерти Юрия Гагарина. Фотография: rodinagagarina.ru
В историю архитектуры Николай Уллас вошел как автор Центрального стадиона в Лужниках и обелиска на месте смерти Юрия Гагарина. Он многое сделал и для развития градостроения — разработал генплан Юго-Западных территорий Москвы, план застройки нескольких столичных районов. Николай Уллас прошел всю войну в составе Юго-Западного фронта. Он участвовал в боях за освобождение Северного Кавказа, Украины, Югославии, Венгрии и Австрии.
Вот как он вспоминал свои последние военные дни: «В декабре 1944 года мы вышли к столице Венгрии. Пешт был занят войсками 2-го Украинского фронта, а Буду, стоящую на холмах, должны были взять мы. Тяжелые уличные бои шли около трех месяцев. Мне, как начальнику инженерной службы, приходилось собирать саперные подразделения из разных полков и с ними наступать…»
После окончания войны Уллас был награжден двумя орденами Красной Звезды, медалями «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За освобождение Белграда».
Автор: Лидия Утёмова
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
В преддверии празднования 1000-летнего юбилея Российского государства сюда прибыли все члены царской семьи со свитами, для проведения юбилейных мероприятий привезли 12 000 солдат, приехало множество зрителей. Население Новгорода в эти дни увеличилось почти вдвое.
История создания
Идея установки памятника 1000-летию российской государственности принадлежала Александру II и была поддержана Комитетом министров. В 1859 году провели конкурс, на который было представлено 52 работы. Победителем стал никому еще не известный выпускник Императорской Академии художеств Михаил Микешин, ему помогал скульптор Иван Шредер.
На создание памятника ушло почти полтора года. Закладка монумента состоялась 28 мая 1861 года на площади между Софийским собором и присутственными местами.
Структура памятника
Силуэт памятника ассоциируется с двумя важными символами российской и новгородской истории: атрибутом царской власти — шапкой Мономаха — и вечевым колоколом. Деление монумента на три уровня подчеркивает знаменитую формулу официальной доктрины того времени: «Православие, самодержавие, народность».
В верхней части – ангел, олицетворяющий православие, благословляет коленопреклоненную женщину — Россию. Второй уровень состоит из шести групп. Каждая представляет один из этапов развития российской государственности: от Рюрика (на южной стороне) до Петра I (на северной). Лента горельефа, идущая по кругу внизу, вмещает в себя всю историю России.
129 фигур, утвержденных Александром II, объединены в группы: государственные деятели, военные и герои, деятели культуры, просветители.
Интересно, что на памятнике нет фигуры Ивана Грозного – одного из наиболее известных представителей династии Рюриковичей. Было решено, что помещать его изображение в Новгороде неэтично, ведь царь «прославился» в том числе и жестоким погромом этого города. Зато на памятнике есть фигура Марфы-посадницы, отстаивавшей древние новгородские вольности и за это высланной Иваном III из города. В число великих литературных деятелей в последний момент, по настоянию Микешина, был включен Николай Гоголь, а вот украинского поэта Тараса Шевченко Александр II из списка вычеркнул.
Памятник 1000-летию российской государственности долгое время служил предметом всевозможных дискуссий. Большая часть общественности благосклонно приняла необычный памятник. Другие, как, например, Герцен, его активно критиковали. Но снести не решились даже большевики.
«Тысячелетие России» в годы войны и в послевоенное время
В годы Великой Отечественной войны, во время фашистской оккупации, памятник разобрали немцы. К разрушенному Новгородскому кремлю они подвели узкоколейку: демонтированные фигуры и рельефы памятника планировалось отправить в Германию. Вошедшие в кремль советские солдаты обнаружили полузасыпанные снегом фрагменты… И уже 7 ноября 1944 года после реставрации монумент был открыт вновь.
Сегодня он является отделом Новгородского государственного музея-заповедника. И напоминает нам о мудрости, мужестве и героизме тех, кто стоял у истоков создания Российского государства.
памятников культуры в предложении | Примеры предложений от Cambridge Dictionary
Нажмите на стрелки, чтобы изменить направление направления
- Билингвы
- англо-французский франко-английский
- англо-немецкий немецко-английский
- англо-индонезийский индонезийско-английский
Памятник Минину и Пожарскому 2019 ✮ Куда пойти в Москве, Россия
- В 1612 году Кузьма Минин поднял добровольческую армию под предводительством князя Дмитрия Пожарского в попытке очистить Россию от польских захватчиков, которые хотели захватить ее. Русский престол.
- Памятник, воздвигнут на пожертвования, стоит перед собором Василия Блаженного на Красной площади.
- Памятник установлен после Отечественной войны 1812 года и изгнания Наполеона из Москвы.
- Щит князя Пожарского изображает лицо Спасителя, а длинный русский меч, вынутый левой рукоятью из ножен, напоминает крест.
- Согласно легенде, на рельефе под надписью скульптор Иван Мартор изобразил себя, отправившего двух своих сыновей в добровольческое войско.
Содержание
Памятник Минину и Пожарскому Памятник Минину и Пожарскому, двум национальным героям и освободителям, является одним из самых известных памятников Москвы и, пожалуй, самым символичным.Во-первых, он стоит в самом центре Москвы, на Красной площади перед собором Василия Блаженного — самой известной достопримечательностью Москвы. Во-вторых, это было оплачено не государственными деньгами, а народными пожертвованиями. В-третьих, это не памятник суверенному правителю, поэту или партийному лидеру, а, скорее, памятник князю и простолюдину. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский — русские национальные герои, хотя изображены они не совсем так, как можно было бы представить себе средневековых русских воинов.Начнем с самого начала.
ПОЧЕМУ ИХ?
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский жили на рубеже XVII веков. Это было тяжелое время для России, известное как Смутное время, период политического кризиса в России, который последовал за падением династии Рюриковичей (1598 г.) и закончился установлением династии Романовых (1613 г.). Династия Рюриковичей, основанная варяжским князем Рюриком, закончилась, оставив Россию без законного правителя.Фальшивые царевичи, самопровозглашенные сыны царей, при финансовой и политической поддержке могущественных поляков, один за другим начали выходить из дерева в погоне за российским престолом. После свержения фальшивого царевича поляки и литовцы воспользовались отсутствием единства и общей слабостью русского царства и открыто напали на Москву. Это было начало русско-польской войны. В то время как оккупанты захватили и удерживали контроль над Кремлем, в 400 километрах от столицы — в городе Нижняя Новгорода в административном центре Приволжского федерального округа и Нижегородской области в России — Кузьма Минин (избранный в то время местным главой) ) постепенно накапливалось народное ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского.В феврале 1612 года полк ополчения направился в Москву, набирая по пути новых добровольцев. С августа по октябрь в Москве шла долгая и кровопролитная драка между ополченцами и поляками, в результате которой последние были успешно изгнаны из страны.
Москва редко становилась жертвой иностранных захватчиков: в 14 веке она была захвачена монгольским ханом Тохтамышом, а в 19 веке — Наполеоном. Это всего в три раза больше за 700-летнюю историю Москвы и государства Российского! В каждый из этих периодов свобода обреталась ценой бесчисленных жертв, пожаров и разрушений.Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, которые добровольно и ни по чьей инициативе собрались и возглавили освободительное движение, стали символом свободы и непобедимости России.
ЗДЕСЬ?
Памятник не всегда стоял у Храма Василия Блаженного . Изначально планировалось разместить в Нижнем Новгороде, так как именно здесь была собрана легендарная добровольческая армия. Но Минин и Пожарский воевали с поляками у стен Кремля! Также памятник был установлен после войны 1812 года и вынужденного отступления Наполеона из Москвы.Поэтому император Александр II, император России с 1855 по 1881 год, решил разместить его в Москве и объявил, что средства на этот памятник будут собраны от людей со всей страны, желающих сделать пожертвование; Этот факт закреплен в надписи на памятнике: «Гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России».
Однако прошло некоторое время, прежде чем статуя окончательно обосновалась на своем нынешнем месте . Первоначально он был установлен на Красной площади перед Торговыми рядами, построенными архитектором Джозефом Бовеаном, итальянско-русским неоклассическим архитектором (Джузеппе Бова) после пожара 1812 года.Планировка этого длинного здания, увенчанного плоским широким куполом, во многом перекликалась с другим сооружением подобного стиля — Сенатом, построенным в XVIII веке Матвеем Казаковным из самых влиятельных московских архитекторов при Екатерине II. Они стояли лицом друг к другу на одной оси, разделенные длинным открытым квадратом. Жест Минина, торжествующий и защитный, казалось, имел некоторую связь с куполами двух зданий, словно защищал их от опасности и в то же время указывал на башни Кремля.Только в 30-е годы прошлого века, когда площадь была значительно реконструирована, памятник перенесли в сторону собора. Официальная версия, почему это произошло, заключается в том, что он помешал парадам. Однако в местном фольклоре говорится, что одному из партийных лидеров не понравилось, что Минин одной рукой держал меч, а другой указывал на Мавзолей Ленина.
ПОЧЕМУ ЭТО?
Посмотрите на памятник. Почему Минин стоит, а Пожарский сидит? Почему они так странно одеты? Где легендарная битва с поляками? С такими же заботами столкнулся и скульптор Иван Мартос — создатель памятника.
Первоначально он планировал изобразить Минина и Пожарского древними героями b ut с небольшой разницей между ними: скульптор хотел, чтобы Минин был босиком и с непокрытой головой, как представителя простого народа; Напротив, он решил надеть княжеские сапоги на князя Пожарского, добавить римский шлем и заколоть его плащ фибулой, которую носили старые русские князья.Оба, по первоначальному плану, должны были стоять.
Потом концепция изменилась на Пожарского, с головы до ног похожего на античного героя, включая сандалии, а Минин должен был быть одет в простую рубаху русских крестьян. В итоге Мартос изобразил их босыми и без лишней одежды (нагота на древних фигурах — признак героя). Сделав это и удалив все характерные детали, указывающие на их собственное историческое время, скульптор сделал их равными и, по сути, вневременными, подчеркнув, что их героический поступок навсегда останется в памяти людей.
Автор статьи:
Наталья Уварова
ЕГЭ 2020 английский язык — 2209
Задание 11
Прочтите текст и заполните пропуски A – F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 — лишняя. Занесите цифры, обозначающие соответствующие части предложений, в таблицу.
Город фонтанов
Петергоф — памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства.Петергоф включает дворцово-парковый ансамбль 18-19 веков, (А) ______. Петергоф — город фонтанов, в нем 173 фонтана и 4 каскада (B) ______. Ежегодно сюда приезжает до 3 миллионов человек, чтобы полюбоваться великолепием многочисленных фонтанов и уникальных парков Петергофа.
Название Петергоф впервые упоминается в 1705 году. Это была прибрежная усадьба, недалеко от которой началось строительство грандиозной загородной резиденции. Первоначальный план принадлежал Петру Великому.После блестящей победы русских войск над шведами безопасность Петербурга как с суши (с) ______. С этого времени строительство Петергофской резиденции значительно разрослось.
По замыслу Петра Великого, с одной стороны, Петергоф должен был равняться по великолепию с самыми известными королевскими резиденциями Европы, (D) ______ для выхода к Балтийскому морю. Оба были успешно выполнены. Большой дворец построен здесь на естественном холме, (E) ______.По плану Петра Великого, (F) ______, был построен Большой каскад со знаменитым фонтаном Самсон. Это по-прежнему один из самых красивых фонтанов в мире. В 1990 году дворцы и парки Петергофа были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
- и от моря надежно застрахован
- , бывшая королевская загородная резиденция
- , проектировщик многих королевских резиденций в Европе
- , а затем перестроен в стиле барокко в 18 веке.
- кто захотел украсить парадный вход водопадами
- , которые расположены в парке на берегу Финского залива
- , а с другой — стать памятником борьбы России
Пропуск | А | B | С | D | E | F |
Часть предложения |
Аудирование Чтение Языковой материал Письмо Говорение
.