Октава тула официальный сайт индустриальный кластер: Октава — творческий индустриальный кластер, г. Тула

Содержание

Октава — творческий индустриальный кластер, г. Тула — Творческому индустриальному кластеру «Октава» исполнилось два года

Творческому индустриальному кластеру «Октава» исполнилось два года

23 апреля 2020 года творческий индустриальный кластер «Октава» — совместный проект Госкорпорации Ростех, правительства Тульской области и частного инвестора Михаила Шелкова — отметил двухлетие! Открывшись в 2018 году на неиспользуемой части территории действующего легендарного завода «Октава», кластер вскоре стал центральным культурным и образовательным местом Тулы. За два года с момента открытия кластер провел 916 мероприятий, которые посетило 190 574 тысяч человек.

На ПМЭФ-2016 генеральным директором Госкорпорации Ростех Сергеем Чемезовым, губернатором Тульской области Алексеем Дюминым и частным инвестором Михаилом Шелковым было подписано соглашение о создании творческого индустриального кластера «Октава», и спустя 2 года, 23 апреля 2018 года, состоялось официальное открытие. С момента запуска работы на «Октаве» прошло 211 лекций от лучших ученых, журналистов, писателей, режиссеров и актеров, а также

сотни различных мастер-классов от талантливых дизайнеров и мастеров своего дела. Кластер провел 47 кинопоказов и 47 спектаклей от известных театральных компаний, а также 17 концертов. За это время в кластере проведены несколько масштабных городских и общероссийских фестивалей: «ЛитераТула», «Трансформаторы. Практика будущего», «Руками. Тулатех», Большой фестиваль мультфильмов и другие. 

«Наш проект стал старше на целый год, и этот год для «Октавы» получился очень ярким: мы запустили студию звукозаписи Oktava Lab, занятия начались в Высшей технической школе, в кластере открылся проект «Точка кипения», выросло число наших резидентов, в том числе к нам присоединилась независимая театральная компания «Барабан». Еще насыщеннее стала собственная событийная программа кластера: всего за этот год на «Октаве» прошло более 600 мероприятий. Кроме того, «Октава» стала одной из центральных городских площадок для проведения деловых мероприятий. Уверена, что впереди у кластера — много интересных проектов и новых побед!», — подчеркнула

директор кластера Анна Осипова.

По сравнению с первым годом работы в два раза выросло количество мероприятий собственной событийной программы и количество людей, посетивших «Октаву»: с апреля 2019 по апрель 2020 года в кластере прошло 625 мероприятий, которые посетили 111 275 человек. 

С момента открытия в кластере начал свою работу уже ставший культовым мультимедийный Музей станка, который рассказывает об истории промышленности с помощью современных технологий, литературы и через культурные коды России и Советского Союза. В 2019 году в Музее запустились две новые мультимедийные экскурсии —

«Тула — мастерская России» и детская «Экскурсия Станочка и Шпинделя». В зале временных экспозиций прошло четыре выставки: «Соавтор», «Изобретая велосипед: Тула 2019», «Электробутик: Архив современности» и «Как звучит книга». 

«Октава» стала местом дополнительного образования и реализации творческих амбиций. Осенью 2019 года в кластере открылась Высшая техническая школа,

на базе которой в феврале 2020-го запустился молодежный инженерный акселератор «Мастерская. Молодежь — региону». Также в кластере в 2019 году начала свою работу  профессиональная студия звукозаписи Oktava Lab, и запустилась региональная «Точка кипения». В 2019 году полноценным резидентом кластера стала независимая театральная компания «Барабан».   

Кластер выражает искреннюю благодарность всем партнерам и друзьям, без которых «Октава» не стала бы тем, что она представляет из себя сейчас.

креативное пространство в самом сердце Тулы

Почти год назад в Туле состоялось официальное открытие творческого индустриального кластера «Октава» – совместного проекта Госкорпорации Ростех, правительства Тульской области и частного инвестора Михаила Шелкова. Новое пространство расположено на территории действующего завода, легендарного производителя микрофонов.

Всего за год кластер «Октава» стал культурным центром региона, стильным местом не только для развлечений, но и образования. Здесь можно посетить выставку или лекцию, научиться работать на современных лазерных станках, пройти курс по робототехнике или познакомиться с историей промышленности России в мультимедийном Музее станка.

Возрождение легендарной «Октавы»

Тульский завод «Октава» выбран основой кластера не случайно. С советских времен здесь производится акустическое оборудование, известное во всем мире. Знаменитое «Поехали!» Юрий Гагарин произнес именно в микрофон «Октавы», а за высокое качество и чистый звук тульские микрофоны полюбили такие звезды, как U2, Sting, Iron Maiden, Radiohead и многие другие.

Расцвет завода пришелся на 80-е годы прошлого столетия, когда число сотрудников достигало шести тысяч человек. В кризисные 1990-е предприятие пришло в упадок, количество персонала снизилось до 350 человек. Часть территории завода «Октава» в самом центре Тулы просто простаивала и никак не использовалась.


Несколько лет назад Ростех разработал проект по созданию творческого индустриального кластера «Октава» и привлек частного инвестора Михаила Шелкова. Руководитель проекта по созданию кластера, директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко совместно с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым представили проект Владимиру Путину и получили его одобрение. При этом было принято решение не только создать творческий кластер, но и модернизировать сам завод. Летом 2017 года завод «Октава» был передан в прямое управление Госкорпорации Ростех. Менее чем за год предприятие нарастило объемы производства в два раза и вышло на безубыточный уровень. В прошлом году состоялась премьера нового поколения микрофонов «Октава», расширены каналы дистрибуции в России и за рубежом, совершены поставки новой модели микрофонов в крупные российские банки. Завод также принял участие в ведущих мировых выставках и фестивалях, таких как NAMM Show в калифорнийском Анахайме, Wave Forum 2018, Music China и другие.


В процессе реновации завода основная часть предприятия сохранена в историческом месте, в центре Тулы. Благодаря современному оборудованию, которое не требует большого объема площадей, неиспользуемую часть промышленной территории преобразовали в творческий индустриальный кластер. Его открытие стало еще одним символом возрождения легендарного завода.

Не просто реновация, а новая концепция

Реновация промышленных зданий и территорий как явление довольно распространено в последние годы в России. В качестве примера можно вспомнить «Винзавод» и Artplay в Москве или Новую Голландию в Санкт-Петербурге. В целом, это, безусловно, положительное явление – закрытые и неблагоустроенные территории становятся открытыми пространствами с новой городской инфраструктурой.


Но все же идея и концепция «Октавы» в центре Тулы немного отличается. Большинство проектов, созданных на месте бывших заводов, ориентируются в основном на малый бизнес. Кластер «Октава», помимо создания арендных площадей, старается решать социальные задачи: популяризировать работу в промышленности среди молодежи, помочь будущим специалистам в области цифровых производств и промышленного дизайна, организовать центр досуга и отдыха для горожан и туристов. Поэтому неудивительно, что первые два этажа пятиэтажного здания «Октавы» – пространства, наиболее выгодные с точки зрения коммерции – занимают мастерские, техническая библиотека, Музей станка.

Дизайн пространства новой «Октавы» разрабатывало бюро Orchestra, на счету которого концепция парка «Зарядье» и парка Горького в Москве. Кстати, с масштабной работой по восстановлению полуразрушенных корпусов завода можно ознакомиться в экспозиции «Руины: опыт воссоздания». Несмотря на то что завод превратился в общественное пространство, осталась характерная для производства линейная структура цехов, трубы на потолке, наливные серые полы. Монотонность этого промышленного интерьера раскрасили яркие детали: в библиотеке – желтые тумбы, в большом зале – белые модели станков вдоль панорамных окон, а также яркая оранжевая лестница, ведущая из двора кластера на открытую веранду. Она привлекает внимание, и ее часто можно встретить в инстаграм-аккаунтах местной молодежи.

Как устроен кластер «Октава»

Первый этаж представляет собой центр общественной жизни кластера. Здесь располагаются зал площадью тысяча квадратных метров для проведения лекций и концертов, лаборатория-мастерская «Фаблаб MAKER», Техническая библиотека, а также уютное кафе. В этом году здесь также появится студия звукозаписи.

Всего с момента открытия на «Октаве» состоялось более 200 разнообразных мероприятий. Гостями и спикерами «Октавы» были телеведущая Тина Канделаки, писательница Татьяна Толстая, сооснователь Esmanov&Co и издательского дома Look At Media Василий Эсманов, доктор филологических наук, профессор Оксфордского университета Андрей Зорин и многие другие.

Например, в феврале здесь прошла серия лекций от преподавателей Британской высшей школы дизайна, которые рассказали слушателям об актуальных аспектах индустрии дизайна, искусства, моды и маркетинга. А совсем скоро, 20 марта, в большом зале кластера состоится интересная лекция «История дизайна: от Баухауса до ИКЕА». С подробным расписанием мероприятий можно ознакомиться на официальных страничках «Октавы» в соцсетях.


Лаборатория-мастерская «Фаблаб MAKER» дает посетителям возможность познакомиться с дорогостоящим оборудованием или даже временно арендовать его для бизнеса. Здесь каждому доступны современные 3D-принтеры и 3D-сканеры, лазерные, фрезерные и токарные станки. Также можно пройти курсы по робототехнике на основе российских программных комплексов. Лаборатория интересна не только взрослым, но и детям от семи лет – обещают научить конструировать роботов и правильно обращаться с ними.

Техническая библиотека, которая также располагается на первом этаже, включает более пяти тысяч книг на тему акустики, нанотехнологий, производства, архитектуры и промышленного дизайна. Библиотека ориентирована на широкую аудиторию, а также интересна и студентам, и уже работающим специалистам.

На втором этаже кластера расположен один из основных проектов – первый в России Музей станка. Над ним трудилась большая команда во главе с Василием Бровко (Госкорпорация Ростех), Алисой Прудниковой (Уральская индустриальная биеннале современного искусства) и Дарьей Жениховой («Культура потребления»). В понимании создателей, станок – только повод поговорить о времени, истории, культуре. Каждый из представленных станков представляет свою эпоху, когда он был лидером в отрасли. Музей станка предлагает экскурсию нового формата – мультимедийную, а об основных периодах развития российских и зарубежных производств рассказывают Вениамин Смехов, Сергей Чонишвили, Алиса Гребенщикова и другие известные актеры.


На третьем этаже находится Высшая техническая школа (ВТШ), которая занимается переподготовкой руководителей промышленных предприятий со всей России. Фокус площадки сосредоточен на следующих направлениях: конверсия производства предприятий ОПК, цифровизация и внедрение современных механизмов управления в промышленность. На четвертом этаже расположатся офисы резидентов кластера.

«Октава»: творческий кластер на территории завода в Туле

Весной в Туле открылся творческий индустриальный кластер «Октава». Новое пространство появилось на территории действующего завода, производителя микрофонов, на которые записывались Владимир Высоцкий, U2 и Radiohead. Мы поговорили с руководителем креативной рабочей группы Ольгой Пивень о концепции и идее создания кластера «Октава», а с главными архитекторами проекта, бюро Orchestra, об особенностях работы над проектом на территории действующего завода.

Ольга Пивень заместитель Директора по особым поручениям госкорпорации «Ростех», член совета директоров ПАО «Октава». Роль в проекте – руководитель креативной рабочей группы

Идея создания и концепция проекта

В самом центре Тулы последнее время простаивала часть территории завода «Октава». А со стороны города и региона был запрос на создание нового центра притяжения, места альтернативного досуга и творчества. Тогда Ростех разработал проект по созданию творческого индустриального кластера на базе неиспользуемых площадей завода и привлек частного инвестора Михаила Шелкова. Руководитель проекта по созданию кластера, директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко совместно с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым представили проект президенту РФ Владимиру Путину и получили его одобрение. При этом было принято решение не только создать кластер, но и модернизировать завод.

Кластер одновременно является местом для отдыха и досуга, центром популяризации работы в промышленности среди молодежи, а также важной точкой туристических маршрутов. Кроме того, тут скоро начнут обучаться менеджеры российских заводов.

Проект задуман как катализатор позитивных перемен в регионе, в ответ на существующие социально-экономические и демографические вызовы, такие как отток молодого населения из области.

Как устроен кластер

Первый этаж является центром общественной жизни кластера: многофункциональный зал для проведения лекций, концертов и спектаклей, лаборатория-мастерская «Фаблаб MAKER», техническая библиотека, кафе привлекают жителей города самых разных возрастов. Лаборатория «Фаблаб» интересна не только взрослым, но и детям от 7 лет, они могут посетить воркшоп и сделать с помощью лазерного станка изделие с индивидуальной гравировкой или пройти летний курс по робототехнике или авиамоделированию. Техническая библиотека, в которой собраны больше двух тысяч книг на тему акустики, нанотехнологий, производства и промышленного дизайна, интересна как студентам, так и сотрудникам заводов.

На втором этаже кластера расположен один из ключевых проектов – первый в России Музей станка. На третьем этаже будет находиться Высшая техническая школа (ВТШ), открытие которой запланировано на конец 2018 года. ВТШ займется переподготовкой руководителей промышленных предприятий со всей России. На четвертом этаже расположатся офисы креативных институций и бизнес-проектов.

Что такое музей станка

Это мультимедийный музей, где современным языком рассказывается история развития промышленности в России и в мире. В музее много интерактива, который помогает усвоить материал. Тут и карта российской промышленности, и разные промышленные машины и станки, с которыми можно взаимодействовать, а также фрагменты дневников рабочих, озвученные известными российскими актерами, и аудиоинсталляция «Заводы» саунд-художника Олега Макарова.

В музее есть также медиатека и пространство временных выставок. В медиатеке — уникальные статьи, фото- и видеоматериалы, посвященные истории промышленности и станкостроения, собранные лучшими кураторами и экспертами. В пространстве временных выставок в сентябре была открыта персональная выставка Павла Отдельнова «Заводские анекдоты», посвященная предкам Отдельнова, которые работали на химических заводах города Дзержинска, в Нижегородской области. Промышленные пейзажи, показанные художником, знакомы и близки и жителям Тулы.

Кто работал над «Октавой»

В команду кластера входят одни из лучших урбанистов и экспертов по городскому программированию, такие как Екатерина Гольдберг и Эдуард Моро из проектного бюро Orchestra, Дария Женихова, Генеральный директор компании «Культура потребления» и Алиса Прудникова, комиссар Уральской индустриальной биеннале. А управляет командой Василий Бровко, директор по особым поручениям госкорпорации «Ростех», председатель совета директоров ПАО «Октава».

Во время реализации проекта мы устраивали стратегические сессии с городскими активистами, чтобы учесть мнения региональных экспертов. Некоторые из них потом стали работать у нас в кластере. Резидентами кластера стали лучшие городские проекты Тулы, которые близки нам своей идеологией. Ирина Рочева, которая делает очень важный для города Фестиваль детской книги «Литература», курирует у нас техническую библиотеку. А Алексей Давлетшин, предприниматель и создатель популярного среди тульчан музея занимательных наук «Экспериментория», занимается «Фаблаб MAKER».

Екатерина Гольдберг, Эдуард Моро, Арсений Бродач, архитекторы бюро Orchestra

В чем была главная идея этого проекта с точки зрения архитектуры?

«Октава» – завод, со своей уникальной историей. Он расположен в самом центре Тулы, городе, известном своим мастерством. Новое общественное пространство остается частью функционирующего завода – за стеной продолжается производство микрофонов бренда «Октава», известного на весь мир. Основная идея проекта в том, чтобы передать в кластере ценности завода и города. «Октава» – это современное пространство, где развиваются культурные и предпринимательские проекты вокруг темы новых производств. Это идея была отражена как в архитектуре, так и в культурной программе.

Какие главные задачи перед вами стояли?

Самым важным было создать экосистему пространств и функций, которые бы поддерживали друг друга и создавали активное и востребованное место, а также мотивировали посетителей на разработку и запуск собственных проектов. Часть этой экосистемы уже реализована, а часть ждет реализации. Кластер уже открыл общественные пространства первого этажа, на котором находится многофункциональный зал, кафе, библиотека, типография, фаблаб, а скоро откроется звукозаписывающая студия. На втором этаже работает первый в России Музей станка. На третьем этаже будет запущена Высшая техническая школа, на четвертом разместятся проектные офисы, а на крыше ресторан. В пространстве двора появятся новые мастерские.

Вторая важная задача – спроектировать систему общественных пространств внутри и под открытым небом для отдыха и общения горожан, альтернативу проведению времени в торговых центрах.

Какие нюансы вам пришлось учитывать, работая с промышленным зданием?

Кластер строился на территории функционирующего завода, и это очень сильно повлияло на проект. Для нас очень важно было соединить новый кластер с деятельностью завода. Мы проводили встречи с сотрудниками завода и вместе определили несколько возможностей для взаимодействия. Кластер будет рассказывать о заводе и его продукции через культурные проекты, например, документальный спектакль «Дорога на завод», который сейчас готовят партнеры из студии «Барабан». Звукозаписывающая студия будет приглашать известных музыкантов записывать альбомы на оборудовании «Октавы». С другой стороны, кластер – возможность отдыха и профессионального развития для сотрудников завода.

С точки зрения архитектурного проектирования работать с промышленным зданием очень легко. Это очень гибкие пространства, которые дают большую свободу для проектирования.

В чем заключались главные сложности?

Главной сложностью стала скорость реализации проекта. Проектирование и строительство велось практически параллельно. Это требовало огромной слаженности в работе между всеми участниками проекта и четкости в авторском надзоре.

От каких идей пришлось отказаться в ходе работы над проектом?

Мы надеемся создать вокруг «Октавы» полноценный культурный квартал. Пока эта идея остается только в виде концепции. Реализация этого проекта требует серьезной подготовки и участия партнеров из администрации города и области, и бизнеса, и жителей района вокруг. Мы надеемся, что когда кластер начнет полностью функционировать, к этой идее можно будет вернуться.

Как корректировалась первоначальная задумка в ходе реализации проекта?

С самого начала мы хотели максимально сохранить и переработать в новом проекте элементы старого завода: материалы, элементы интерьера, старые станки. Эту задумку удалось реализовать только частично. Ряд станков были отремонтированы и сейчас выставлены в зале на первом этаже. Но вместо старых заводских материалов и мебели мы использовали новые. В Европе переработка старых материалов и элементов в новом строительстве уже очень активно развита. Это позволяет сохранить историю места и более экологично. В России это направление только начинает развиваться.

Что было самое главное в проектировании интерьера «Октавы»?

Новые интерьеры кластера деликатно дополняют брутальную структуру заводских цехов. Стеклянные перегородки в стальных рамах контрастируют с массивными монолитными конструкциями здания. Светодиодное освещение подчеркивает грубую фактуру бетона и оттеняет сколы и неровности. Входная группа выделена полупрозрачными стеклоблоками – характерными для советской производственной архитектуры. Среди отделочных материалов также используется цементная штукатурка и горячекатаные листы, отсылающие к заводской эстетике. Полы выполнены из наливного бетона, типичные для больших производств. На пол в рекреации первого этажа нанесена сигнальная графика, структурирующая пространство и подчеркивающая линейную структуру бывшего цеха.

Использование простых материалов: дерево, бетон, металл и выбранная эстетика сохраняет простоту и доступность пространства для всех посетителей, включая сотрудников завода, а не только для модной молодежи. К нейтральному общему интерьеру добавлена цветная мебель, деревянные и графические элементы, которые вместе делают пространство более теплым.

Самым заметным объектом кластера является оранжевая лестница во дворе. В конструкцию лестницы интегрирован навес, который выделяет основной вход в здание. Лестница привлекает внимание – она соединяет двор с террасой и музеем, расположенным на втором этаже. Ее цвет – ярко оранжевый – выбран не случайно: в этот цвет были выкрашены гигантские воздуховоды, находившееся ранее на ее месте. Оранжевый используется как из основных цветов кластера.

Насколько вам удалось воплотить задуманное?

Ренир де Граф (партнер голландского архитектурного бюро ОМА) говорит, что если 50% проекта реализовано, то это уже большое достижение. Мы довольны, что в нашем случае бОльшая часть наших идей реализовалась.

5 советов тем, кто работает с масштабным пространством на базе бывшего завода.

  1. Качество проекта во многом зависит от того, как выстроен процесс работы. коммуникация с жителями, партнерами, заказчиком. Хорошо налаженный процесс позволяет избежать большого количества проблем с самого начала.
  2. Сохранение и переработка исторических элементов, чтобы рассказать об истории места и сделать его уникальным.
  3. Работа параллельно над программой и архитектурой позволяет понять, как люди будут использовать пространство и какие требования к пространствам у будущих резидентов и партнеров.
  4. Проектировать не просто здание, а городскую территорию.
  5. Придумывать полноценную экосистему пространств и функций.

В Туле открылся творческо-индустриальный кластер «Октава». Новости. Первый канал

Сегодня в Туле открылась «Октава» – новый творческий индустриальный кластер. Кластер — это, проще говоря, группа, связанных между собой компаний. В данном случае это и высшая техническая школа, и научная библиотека, и лектории, а еще офисы малых производств и даже студия звукозаписи.

Все это появилось в освободившихся цехах тульского завода «Октава». Он был основан еще в 1927 году и десятилетиями выпускал звуковую и радиотехнику, в том числе секретную, для нужд армии или, например, для телецентра «Останкино». Сейчас завод по-прежнему успешно функционирует, но необходимости в огромных площадях уже нет. И часть территории предприятия, а именно 45 тысяч квадратных метров, превратили в поистине уникальное образовательное место.

Тульский завод «Октава» — крупнейший изготовитель микрофонов, радиогарнитур и слуховых аппаратов — давно не использует половину своей площади. Под современное производство нужно не так много пространства. В иное время опустевшие цеха сдали бы под магазины, но здесь мы видим творческий индустриальный кластер. То есть это красиво, интересно и про производство.

Прямо с порога переступаешь черту между сегодня и вчера. Музей станков — единственный в России. В просторных залах, оформленных в стиле хай-тек, словно ожившие полотна советских конструктивистов. Струящийся тонкими лучами свет как будто возвращает из небытия экспонаты – свидетели эпохи большого труда и великих свершений.

В полумраке проступают очертания станков. Это прошлое, но здесь оно выглядит футуристически, чтобы нам сегодня было понятно и интересно. Ведь само наше сегодня создавалось на этих инструментах.

Это больше похоже на сеанс в кино. Про историю страны через судьбы простых людей, которые, может, историю саму и не вершили, просто жили от гудка до гудка. Заводского. Годами стояли за этими станками, но вряд ли думали о том, что сегодня здесь рассказывают экскурсоводы. К примеру, что общего у швейной машинки и военных приборов наведения? Шестеренки! Их вытачивали на одном и том же станке.

«Это удивительно, что первые посетители как раз говорят: боже мой, как хочется поработать на этом станке», — сказала продюсер музея Дарья Женихова.

Привести новых людей на производство — главная цель всего комплекса. И где, как не в Туле, где в промышленности заняты почти 125 тысяч человек, искать человеческие ресурсы! Музей, понятно, привлечет туристов. А высшая техническая школа — ее как раз открывают здесь — платформа для обучения менеджеров, управляющих современным производством.

Здесь же создают центр профориентирования для школьников. Особо отмечается: на тульских предприятиях ждут не только инженеров и конструкторов — велик спрос на то, что раньше называли «простая рабочая специальность». Впрочем, рабочие сегодня совсем не простые. Ведь и технологии, и станки, да и сама продукция уже не те, что в эпоху индустриализации.

«У нас очень большая программа подготовлена вместе с колледжами, с вузами, для того чтобы работодатель в лице любого предприятия, которое массово хочет привлекать новых молодых сотрудников, могло глубоко влиять на образовательную программу. Приглашают к себе ребят на заводы сразу же получать практику», — говорит замгубернатора Тульской области Вячеслав Федорищев.

Ждут здесь и инвесторов. По сути, это еще одно место встречи тех, кто готов вложиться в новое дело, и тех, кто продает свои идеи. Десятки стартапов в самых разных отраслях: от животноводства до машиностроения – и речь только об одном регионе. В целом же ставка на отечественные разработки уже оправдала себя.

«Мне кажется, если бы санкций не было, то их нужно было придумать. Потому что очень многое мы сейчас стали делать сами. И если говорить о импортозамещении, перед нами стоит задача максимум в 19-20 году завершить все программы, все мероприятия, связанные с импортозамещением», — сказал генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Кстати, сегодняшнее открытие центра на работу завода никак не повлияло. И, кстати, хоть станок и символ прогресса, самую тонкую работу здесь, как и во времена лесковского Левши, до сих пор выполняют вручную.

Творческий индустриальный кластер «Октава»

Творческий индустриальный кластер «Октава» сегодня — это умное, стильное, интересное место не только для развлечений, но и для образования.

расположение:

Тула, ул. Каминского, 24 

проектирование:

2016 — 2018 

реализация:
2017 — 2018 

площадь территории::

 0,6387 га 

общая площадь:
10 576,6 м

этажность:

авторы проекта:

Orchestra Design

авторский коллектив:
Екатерина Гольдберг, Эдуард Моро, Арсений Бродач

соавторы:
компания «Культура потребления»

Информация от архитекторов:

Творческий индустриальный кластер «Октава» сегодня — это креативное пространство в центре Тулы. Здесь можно выпить вкусный кофе, сходить на выставку, концерт или лекцию, а можно заняться собственным производством, выпускать свой журнал или газету, научиться работать на современных станках, познакомиться в мультимедийном Музее станка с историей промышленности Тулы и России.
На базе кластера «Октава» будет запущена первая в стране специальная технологическая платформа для обучения и повышения квалификации специалистов, в которых нуждается современная российская промышленность. 

Музейный магазин

Открытые мастерские на территории кластера позволят посетителям окунуться в процесс производства: оборудование и опытные преподаватели помогут сделать что угодно — от деревянных табуреток до высокотехнологичного оборудования. 

История проекта 
Часть территории завода «Октава» в самом центре Тулы последнее время простаивала. А со стороны города и региона был запрос на создание нового центра притяжения, места альтернативного досуга и творчества. Тогда «Ростех» разработал проект по созданию творческого индустриального кластера на базе неиспользуемых площадей завода и привлек частного инвестора Михаила Шелкова. Руководитель проекта по созданию кластера, директор по особым поручениям Госкорпорации «Ростех» Василий Бровко, совместно с губернатором Тульской области Алексеем Дюминым, представили проект президенту РФ Владимиру Путину и получили его одобрение. При этом было принято решение не только создать кластер, но и модернизировать завод.  
Проект задуман как катализатор позитивных перемен в регионе в ответ на существующие социально-экономические и демографические вызовы, такие как отток молодого населения из области. 

Архитектурная концепция 
Новое общественное пространство остается частью функционирующего завода – за стеной продолжается производство микрофонов бренда «Октава». 
Основная идея проекта в том, чтобы передать в кластере ценности завода и города. «Октава» – это современное пространство, где развиваются культурные и предпринимательские проекты вокруг темы новых производств. Это идея была отражена как в архитектуре, так и в культурной программе. 
Самым важным было создать экосистему пространств и функций, которые бы поддерживали друг друга и создавали активное и востребованное место, а также мотивировали посетителей на разработку и запуск собственных проектов. Часть этой экосистемы уже реализована, а часть ждет реализации. 

 

Вторая важная задача – спроектировать систему общественных пространств внутри и под открытым небом для отдыха и общения горожан, альтернативу проведению времени в торговых центрах. 
Кластер строился на территории функционирующего завода, и нужно было соединить новый кластер с деятельностью завода. Вместе с сотрудниками завода были определены пути взаимодействия. Кластер будет рассказывать о заводе и его продукции через культурные проекты. Звукозаписывающая студия будет приглашать известных музыкантов записывать альбомы на оборудовании «Октавы». С другой стороны, кластер – возможность отдыха и профессионального развития для сотрудников завода. 
С точки зрения архитектурного проектирования работать с промышленным зданием очень легко. Это очень гибкие пространства, которые дают большую свободу для проектирования. 
С самого начала ставилась задача максимально сохранить и использовать в новом проекте элементы старого завода: материалы, элементы интерьера, старые станки. Это удалось реализовать только частично. Ряд станков были отремонтированы и сейчас выставлены в зале на первом этаже. Это позволяет сохранить историю места и более экологично. В России это направление только начинает развиваться. 

Интерьеры «Октавы» 

Новые интерьеры кластера деликатно дополняют брутальную структуру заводских цехов. Стеклянные перегородки в стальных рамах контрастируют с массивными монолитными конструкциями здания. Светодиодное освещение подчеркивает грубую фактуру бетона и оттеняет сколы и неровности. Входная группа выделена полупрозрачными стеклоблоками – характерными для советской производственной архитектуры. Среди отделочных материалов также используется цементная штукатурка и горячекатаные листы, отсылающие к заводской эстетике. Полы выполнены из наливного бетона, типичные для больших производств. На пол в рекреации первого этажа нанесена сигнальная графика, структурирующая пространство и подчеркивающая линейную структуру бывшего цеха. 
Использование простых материалов — дерева, бетона, металла — и выбранная эстетика сохраняют простоту и доступность пространства для всех посетителей, включая сотрудников завода, а не только модную молодежь. К нейтральному общему интерьеру добавлена цветная мебель, деревянные и графические элементы, которые вместе делают пространство более теплым. 
Самым заметным объектом кластера стала оранжевая лестница во дворе. В конструкцию лестницы интегрирован навес, который выделяет основной вход в здание. Лестница привлекает внимание – она соединяет двор с террасой и музеем, расположенным на втором этаже. Ее цвет – ярко-оранжевый – выбран не случайно: в этот цвет были выкрашены гигантские воздуховоды, находившееся ранее на ее месте. Оранжевый используется как один из основных цветов кластера. 

Структура кластера 
Первый этаж является центром общественной жизни кластера: многофункциональный зал для проведения лекций, концертов и спектаклей, лаборатория-мастерская «Фаблаб MAKER», техническая библиотека и кафе привлекают жителей города самых разных возрастов. Лаборатория «Фаблаб» интересна не только взрослым, но и детям от 7 лет, они могут посетить воркшоп и сделать с помощью лазерного станка изделие с индивидуальной гравировкой или пройти летний курс по робототехнике или авиамоделированию. Техническая библиотека, в которой собраны больше двух тысяч книг на тему акустики, нанотехнологий, производства и промышленного дизайна, интересна как студентам, так и сотрудникам заводов. 
На втором этаже кластера расположен один из ключевых проектов – первый в России Музей станка. На третьем этаже будет находиться Высшая техническая школа (ВТШ). ВТШ займется переподготовкой руководителей промышленных предприятий со всей России. На четвертом этаже расположатся офисы креативных институций и бизнес-проектов. 

Музей станка 
Это мультимедийный музей, где современным языком рассказывается история развития промышленности в России и в мире. Концепция музея разрабатывалась под руководством Алисы Прудниковой, директора компании «Культура потребления» и комиссара Уральской индустриальной биеннале. 
В музее много интерактива, который помогает усвоить материал. Тут и карта российской промышленности, и разные промышленные машины и станки, с которыми можно взаимодействовать, фрагменты дневников рабочих, озвученные известными российскими актерами, и аудиоинсталляция «Заводы» саунд-художника Олега Макарова. В музее есть также медиатека и пространство временных выставок. В медиатеке — уникальные статьи, фото- и видеоматериалы, посвященные истории промышленности и станкостроения, собранные лучшими кураторами и экспертами. 

Открытие творческого кластера «Октава» в Туле

23 апреля в центре Тулы открылся творческий кластер «Октава» — место с пространством для лекций и временных выставок, библиотекой и Музеем станка. «Афиша Daily» уже писала об идее и концепции проекта. Рассказываем, что в итоге из этого получилось и довольны ли результатом местные жители.

Из чего состоит кластер

Кластер открыли на неиспользуемой территории действующего завода по производству студийных микрофонов и другой электроакустической продукции. Все три этажа пространства реконструированы по всем канонам современных лофтов: высокие потолки, большие окна, серый бетонный пол, открытые перекрытия и вытяжки, отсылающие к заводской эстетике и прошлому места.

Двор «Октавы» планируют использовать как открытую площадку для лекций, концертов и других мероприятий. Здесь уже установлена сцена, а зимой заливали каток. В будущем во дворе хотят обустроить маркет, где местные ремесленники смогут продавать пряники и другую свою продукцию, площадку для игры в лапту и гигантские шахматы.

Подробности по теме

История России в станках: как будет выглядеть новый промышленный музей в Туле

История России в станках: как будет выглядеть новый промышленный музей в Туле

Пространство первого этажа разделено на несколько зон: холл с бетонными блоками, которые выполняют роль скамеек, лекционный зал со сценой и сменяемая экспозиция о проектах региона. Также на этаже работает кафе, редакция тематической газеты «Октавы», библиотека, в которой собраны издания о промышленном и графическом дизайне, урбанистике и теории общественных пространств. Здесь же читальный зал со столами и мягкой зоной, отдельный уголок с детской литературой для тех посетителей, кто пришел с ребенком.

Здесь и далее — двор и здание творческого кластера

1 из 7

Арсений Бродач

Разработчик концепции архитектурно-планировочных решений кластера «Октава», архитектор, эксперт архитектурного бюро Orchestra

«У этого пространства уже есть своя история, контекст, дух, который мы пытались сохранить. Например, не реставрировали старые конструкции, оставили их где-то разбитыми, обшарпанными. Здесь много оранжевого цвета, потому что он исторически присутствовал на «Октаве»: во дворе стояли гигантские оранжевые вытяжки, внутри тоже были разные конструкции, окрашенные в оранжевый. Мы старались, чтобы и графика на полу, и другие детали отсылали к производственной эстетике. Кластер — это часть истории завода, которая не перечеркивает его прошлое, а продолжает его».

Еще есть «ФабЛаб Maker» — мастерская с программируемыми 3D-принтерами, лазерными, фрезерными и токарными станками. Здесь можно производить свои продукты или учиться пользоваться современными принтерами и станками. А для детей и подростков разработаны курсы радиоэлектроники, программирования, робототехники и автомоделирования. На втором этаже — пространство для временных выставок, книжный магазин и уличная веранда с лавочками, которая соединяется с двором оранжевой металлической лестницей.

Здесь же находится Музей станка, который только номинально можно назвать музеем. Да, внутри восемь зрелищных станков-экспонатов, но посетители не просто ходят от одного объекта к другому, изучая крохотные описания, а следуют определенной программе. Она стрелками показывает, куда подойти, включает анимационные ролики, подсвечивает нужные экспонаты. Посещение музея напоминает поход в кино: нужно купить билет на определенный сеанс, а потом в темном помещении на больших экранах следить за историей мировой промышленности.

Холл первого этажа «Октавы»

1 из 10

Редакция тематической газеты кластера

2 из 10

Сменяемая экспозиция о проектах региона

3 из 10

Сменяемая экспозиция о проектах региона

4 из 10

Редакция тематической газеты кластера

5 из 10

Зал для лекций

6 из 10

Читальный зал библиотеки

8 из 10

Кафе на территории кластера

9 из 10

Мастерская «ФабЛаб Maker»

10 из 10

Дарья Женихова

Продюсер Музея станка, генеральный директор компании «Культура потребления», режиссер, эксперт по социокультурному программированию

«Уникальность музея в том, что его действия можно программировать. По сути, это такая театральная коробка, которая может тематически переодеваться. Например композитор Миша Мищенко записал музыкальное произведение, посвященное звукам заводов. Мы бы хотели сделать из этого виртуальный концерт. Сейчас в музее работает экскурсия, посвященная индустриальной промышленности. Дальше здесь появятся экскурсии, которые посвящены индустриальной литературе, урбанистике, образу рабочего в кино и в современной изобразительной культуре. Уже в июле откроется VR-павильон с тремя сценариями: колония на Марсе, подводный мир и Тула будущего. И во всех этих локациях пользователь сможет стать управляющим своего завода, запустить конвейер и так далее. Особенность музея в том, что он не заканчивается 2018 годом, а продолжит генерить и собирать информацию, перерабатывать ее в контент и создавать новые продукты».

Третий этаж кластера полностью занят Высшей технической школой, в которой будут учиться руководители российских предприятий. Но попасть сюда просто так нельзя — сотрудников на курсы дополнительного образования будет направлять работодатель. Для туристов и жителей города пространство школы, скорее всего, будет закрыто.

Магазин на территории кластера

1 из 13

Пространство второго этажа для временных выставок

2 из 13

Пространство второго этажа для временных выставок

3 из 13

Холл второго этажа

8 из 13

Веранда творческого кластера

9 из 13

Холл Высшей технической школы

10 из 13

Классы Высшей технической школы

11 из 13

Холл Высшей технической школы

12 из 13

Холл Высшей технической школы

13 из 13

Что об «Октаве» думают местные жители

Вадим, музыкант

«Тут довольно круто. Ощущение, что мы не заслужили это место. Подобной площадки в Туле еще не было, и мне даже не с чем ее сравнивать. Концептуально все сделано очень классно, со вкусом. Узнал, что в кластере будут выпускать газету. Вот уже первый номер взял — пока не читал, но выглядит круто. Знаю, что привлекли много талантов, чтобы организовать пространство. С некоторыми из них я лично знаком. Круто, что люди нашли себе место и место нашло людей. Все сошлось. Мне кажется, здесь будет здорово».

Дмитрий — фотограф — и Дмитрий, инженер-испытатель, по совместительству работает моделью

Дмитрий (фотограф): «Кластер — хорошая новая площадка. Наконец в Туле что-то интересное открыли. Тут можно проводить досуг и пополнять знания. Я готов в свободное время прийти сюда в библиотеку и просидеть в ней полдня, потому что нашел много интересной для себя литературы. Очень нравится интерьер, он свободный, много воздуха.

В проекте была большая потребность. Как фотограф, скажу — в Туле сложно найти интересное пространство для съемок. Все площадки уже заезжены, а кластер расширит рамки для творчества. Какое-то время «Октава» будет актуальной, будет много фото с этого места. А дальнейшая популярность зависит от того, что здесь будут устраивать».

Дмитрий (инженер-испытатель): «Мне нравится открытое пространство «Октавы»: нет нагромождения стен на каждом шагу, много окон и света, здесь легко дышится. Плюс это еще одно место, где можно собраться с друзьями, попить кофе. Если раньше все встречались на площади, то теперь можно видеться здесь. Надеюсь, в кластер будут приезжать какие-нибудь интересные личности, давать лекции, мастер-классы, чтобы «Октава» не стояла коробкой в центре города, а использовалась с умом и развивалась».

Вера, хореограф

«Я сейчас разговаривала с фотографом выставки (до середины июня в «Октаве» работает выставка о модернизации завода в творческий кластер. — Прим. ред.), которая проходит в кластере. И меня настолько впечатлило то, что здесь было раньше и что сделали. Это глобально для города. Когда мы переехали в Тулу, я видела разрушенный завод и надеялась, что из него сделают что-то интересное. И сделали. Даже в Москве, наверное, подобного проекта нет. В кластере замечательная библиотека, у меня есть знакомые, которые учатся на архитектурном, им точно будет интересно.

Могу сказать, что мне не хватало какого-то такого объекта в городе, куда ты можешь приехать, что-то посмотреть или послушать. Я готова ходить сюда, посещать лекции, потому что это саморазвитие. И таких людей, как я, в Туле немало. Конечно, хочется, чтобы пространство дальше развивалось. Сейчас в городе много интересной, свободной молодежи, у которой полно идей. У проекта должно быть будущее, и я надеюсь, оно будет».

Евгений, Саша — студенты — и Рома, доставщик пиццы

Рома: «Мы ходим, смотрим все — и пока просто нет слов. Это для Тулы что-то свежее, что-то новое. У нас есть «Типография» — это клуб и бар в одном помещении. У них похожий формат: есть пространство, там и тусовки проводят, и лекции, и мастер-классы дают. Можно с этим сравнить, но у «Октавы» масштаб намного больше. Если все будут поддерживать на таком же уровне, как сейчас, то у этого места есть шанс».

Саша: «Кластер — это кусочек Европы в Туле. Приходишь, все люди заняты своим делом, и ты такой: «Воу!». Еще парочка подобных мест, и молодежь будет оставаться, а не уезжать в Москву или Питер. Вот бы еще крытый скейтпарк сделали».

Евгений: «Пока все нравится, но немного непонятно, что будет происходить после. Если не проводить интересные мероприятия, которые завлекут сюда таких туляков, как мы, место не будет пользоваться спросом. Но если постоянно организовывать что-то — будет очень хорошо. Мы этого и ждем. И еще вопрос: вот эти полоски убогие на полу, зачем они нужны здесь?»

Алина, бариста

«Мне нравится пространство: оно очень воздушное, не помпезное, лаконичное. Я посмотрела библиотеку, нашла много интересных книг с классным дизайном. Кластер — нетипичный формат для Тулы. Я бы сказала, что даже для России он необычен. Это что-то более европейское, подобные вещи можно увидеть, например, в Питере. Проект был давно в умах местных жителей, и он полностью оправдал мои ожидания. Я работаю рядом, наверное, буду приходить сюда каждый день».

Дмитрий, строитель, и Ирина, графический дизайнер

Ирина: «Думаю, «Октава» — нужное место, потому что у нас много развитой и мыслящей молодежи, у которой есть потребность в новых знаниях. Больше всего здесь впечатлила библиотека: интересные издания, которые не найти в обычных магазинах. Редакция журнала мне показалась необычной. Такой подход ближе к западному мышлению, у нас это трудно дается людям. Какое-то время должно пройти, чтобы это стало для нас нормой.

Если в кластере будет много интересных мероприятий, народ будет ходить. Но главное, чтобы лекции или мастер-классы больше рекламировали. Думаю, важно правильно продвигать проект, чтобы человек увидел, заинтересовался и пришел. Тогда люди будут сюда ходить».

Дмитрий: «У Тулы была потребность в подобном месте. Здесь есть много молодежи, которая будет посещать мероприятия и пользоваться той же библиотекой».

Данил и Алина, студенты

Данил: «Очень хорошо, что в Туле открыли такую вот вещь. Этого явно не хватало. Город наконец начал развиваться. Когда построят набережную, будет вообще замечательно. Такой уклон к Москве».

Алина: «Пока нравится все. Наверное, единственное достойное место в Туле. Мы ждали его открытия с зимы, как только здесь залили каток».

С «Октавы» разогнали команду

Инвестор решил сменить менеджмент творческого кластера, когда начались финансовые проблемы. 

На сайте творческо-индустриального кластера «Октава» объявлено, что его управление полностью переходит к инвестору, а развитием проекта займутся его новые участники. «Мы старались делать все, чтобы этот проект жил и развивался, чтобы это место стало близким и комфортным для каждого, чтобы каждая лекция, концерт или спектакль были не просто мероприятием, а настоящим событием, которое делает нас чуть лучше, и чтобы каждый мог найти здесь что-то интересное для себя. Отдельно мы благодарим коллег из правительства Тульской области и Госкорпорации «Ростех». Уже с момента создания концепции «Октавы» проект объединил лучших специалистов, огромная работа которых известна на всю страну – «Октава» навсегда вписана на карту самых главных креативных площадок России. Здесь гремели потрясающие фестивали, проводились громкие деловые мероприятия, а сам кластер объединил креативных лидеров и активную молодежь, создав вокруг себя мощную экосистему, аналогов которой в регионах нет,» – сообщает на сайте «Октавы» команда кластера во главе с директором Анной Осиповой и ее пятью сотрудниками.


Как известно, инвестором действительно смелого и интересного проекта стали «Ростех» и ПАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА” во главе с Михаилом Шелковым. Цель проекта – сделать Тулу и Тульскую область привлекательной для туристов и для самих горожан. 

Комментируя проект, один из тульских предпринимателей, на мнение которого сослался Тульский управдом, когда-то ответил на вопрос, зачем “Ростеху” кластер на “Октаве”. “Чего здесь непонятного? Привычный распил денег”.  

За счет чего дорогостоящий проект будет окупаться? «Все, что уже сделано в обновленном здании бывшего заводоуправления, когда-нибудь действительно окажется полезным и для бизнеса, и для туляков. Правда, это уже не будет называться творческим индустриальным кластером, зато будет работать и зарабатывать», – резюмировал управдом.    

Что касается инвестора ПАО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА”, то он переживает не лучшие времена в связи с изменением конъюнктуры рынка. Крупнейший в мире производитель титана предупредил о возможной остановке в сентябре завода в Верхней Салде. Из-за пандемии коронавируса рухнули аваиперевозки и спрос на новые самолеты упал. В итоге производство титана пришлось сократить на треть. А в начале июля сменился гендиректор компании. 

Как результат – сокращение расходов, под которое попал тульский творческий кластер «Октава», финансируемый в то время, когда США и другие более развитые страны покупали русский титан. 

 

Креативный кластер Октава в Туле, Россия

Анастасия Журба, графический дизайнер

Я работал проектировщиком в «Культуре потребления», которая отвечала за перепланировку здания фабрики «Октава» в Туле. К моменту открытия кластера в апреле 2018 года уже работали три этажа. На первом — библиотека, цифровая мастерская рукоделия Fablab, студия звукозаписи и кафе. На втором этаже расположены выставочные площади и Музей станкостроения, на третьем — техникум.Фирменный стиль Oktava был основан на Stratos, нам пришлось его расширить: разработать значки и указатели для навигации для каждого объекта в кластере. Автор фирменного стиля Музея станков, консультант по айдентике Oktava — Индгила Самад Али; Дизайнеры Октавы и Музея станков — Анастасия Журба, Анатолий Гращенко, Антон Осенний; совместно с агентством «Монстарс» и компанией «Культура Потребления», — от ред. )

Еще я оформил выставку «Руины: опыт реконструкции», расположенную на втором этаже.Выставка рассказывает историю фабрики — от места производства микрофонов до его недавней облагораживания и реконструкции. Казалось логичным подчеркнуть тему тем же шрифтом. Я всегда был сторонником использования минимально возможного количества шрифтов в одном дизайн-проекте. Даже внутри одного и того же семейства шрифтов я стараюсь использовать как можно меньше стилей, только необходимые, с четким намерением — чтобы сделать вещи точными и лаконичными. Разница между строчными и прописными буквами — они выглядят так, как будто они из двух эпох — внесла вклад в идею перехода, изменения, которая является ключевой для выставки.

В Музее станкостроения важным объектом является 50-метровая шкала истории промышленности России. Он состоит из трех параллельных сюжетных линий — промышленных революций; события русской истории; волны технологических инноваций. Используя различный вес и размер шрифта, нам удалось создать плотную текстуру данных, которая мне очень нравится.

Шрифт отлично работает как в 2D, так и в 3D — шелкотрафаретная печать, передача оракула, элементы навигации на полу и стенах, а также на временной шкале, где толщина символов составляет 5 см.Низкая контрастность штриха позволяет печатать в самых маленьких размерах и в различных техниках. В результате хронология превратилась в яркий и пульсирующий пейзаж, привлекающий внимание.

Индгила Самад Али, графический дизайнер и арт-директор

Когда кластер только открывался, я сказал им, что мы должны взять Stratos, так как он только что был выпущен на type.today, и поэтому это была прекрасная возможность заполучить его и сделать «шрифт Oktava». Плюс к этой разнице высот в нижнем регистре, я фактически построил на ней всю графику, весь стиль — поскольку это очень похоже на рост Промышленной революции, на которой и сосредоточен сам музей.

Stratos был разработан для французской выставки и ее каталога. В 2014 году это был только один стиль и только латинский набор — тогда я даже представить себе не мог, что увижу его на кириллице в России! Всегда приятно заново открыть для себя собственный шрифт в качественном проекте.

Для меня шрифт — это никогда не законченный продукт, на него всегда влияет среда и наше восприятие. Stratos — это гибридный шрифт с разными отсылками — готическая древесина начала 20 века или классические геометрические шрифты без засечек с круглыми формами — его аспекты проявляются в зависимости от контекста, размера, цвета и макета.Я думаю, что промышленная часть Stratos подчеркнута идентичностью Музея станков, особенно в огромных цифрах на кирпичной стене. Итак, поздравляем и благодарим за те работы.

.

Кластер-Кластер

0

Перейти к содержанию Около Наша история Сервисы Обслуживание номеров Поиск проектов Project Mgmt Связаться с нами Открыть меню Закрыть меню Около Наша история Сервисы Обслуживание номеров Поиск проектов Project Mgmt Связаться с нами Открыть меню Закрыть меню Около Наша история

Папка: Сервисы

Назад Обслуживание номеров Поиск проектов Project Mgmt Связаться с нами Обслуживание номеров Поиск проектов Project Mgmt Связаться с нами

КЛАСТЕР — КЛАСТЕР

Услуги

Обслуживание номеров

Поиск проектов

Управление проектами

Подробнее.

Кто мы

О нас

Наша история

Доска настроения

.

Цифровая библиотека бесплатных и бесплатных книг, фильмов, музыки и Wayback Machine

4,7 В 4,7 В

14 декабря 2005 г. 12/05

по Аудио сообщества

Вам предлагается просмотреть или загрузить аудио в коллекцию сообщества.Все эти тысячи записей были предоставлены пользователями архива и членами сообщества. Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашим аудио. Щелкните здесь, чтобы поделиться своим аудио! Поиск по стилям: блюз, кантри, электроника, экспериментальная музыка, хип-хоп, инди, джаз, рок, разговорная речь.

2,5 В 2,5 В

26 февраля 200502/05

по Интернет-архив

Вам предлагается просмотреть или загрузить свои видео в коллекцию Сообщества.Эти тысячи видео были предоставлены пользователями архива и членами сообщества. Эти видео доступны для бесплатного скачивания. Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашим видео. Нажмите здесь, чтобы загрузить свое видео!
Тема: Движущиеся изображения

2 Б 2.0Б

18 янв.200501/05

по Интернет-архив

Эти книги внесены сообществом.Щелкните здесь, чтобы поделиться своей книгой! Для получения дополнительной информации и инструкций см. Help.archive.org/hc/en-us/articles/360002360111-Uploading-A-Basic-Guide Uploaders, обратите внимание: Archive.org поддерживает метаданные об элементах практически на любом языке, поэтому пока символы имеют кодировку UTF8. Поиск книг по языкам: Afar Books Afrikaans Books Akan Books Албанские книги Арабские книги Армянские книги Aymara Books Азербайджанские книги Balochi Books Bambara …
Тема: Тексты

Коллекция американских библиотек включает материалы, предоставленные со всех концов Соединенных Штатов.Учреждения варьируются от Библиотеки Конгресса до многих местных публичных библиотек. В целом, этот сборник материалов делает фонды, охватывающие многие аспекты американской жизни и науки, в общественное достояние. Значительные части этой коллекции были щедро спонсированы Microsoft, Yahoo! , Фонд Слоуна и другие.

Коллекция данных и различных носителей, подаренных частными лицами Интернет-архиву.

LibriVox, основанная в 2005 году, — это сообщество добровольцев со всего мира, которые записывают тексты, являющиеся общественным достоянием: стихи, рассказы, целые книги, даже драматические произведения, на разных языках. Все записи LibriVox находятся в открытом доступе в США и доступны для бесплатного скачивания в Интернете. Если вы находитесь за пределами США, перед загрузкой ознакомьтесь с законом об авторских правах в вашей стране. Посетите веб-сайт LibriVox, где вы можете найти книги, которые вас интересуют.Вы можете искать или …

529,6 млн 530 млн

16 июня 200506/05

по Интернет-архив Канады

Добро пожаловать на страницу канадских библиотек.Центр сканирования в Торонто был основан в 2004 году на территории Университета Торонто. С момента своего скромного начала Internet Archive Canada работала с более чем 250 учреждениями, предоставляя свои уникальные материалы с открытым доступом и распространяя эти коллекции по всему миру. Из архива сестер служения в Университет Альберты IAC оцифровал более 600 000 уникальных текстов по состоянию на сентябрь 2019 года. Многие тексты / коллекции …
Тема: Тексты

Electric Sheep — это проект распределенных вычислений для анимации и развития фрактального пламени, которое, в свою очередь, распространяется на подключенные к сети компьютеры, которые отображают их в качестве заставки.Процесс Процесс прозрачен для обычного пользователя, который может просто установить программное обеспечение в качестве заставки. В качестве альтернативы пользователь может более активно участвовать в проекте, вручную создав файл фрактального пламени для загрузки на сервер, где он преобразуется в видеофайл анимированного фрактального пламени ….
Тема: электрическая овца

Обзор: все исполнители · этот день в истории · средний рейтинг обзора · количество отзывов · дата просмотра -требовать потоковую передачу.В 2002 году Интернет-архив объединился с etree.org для создания архива живой музыки, чтобы сохранить и заархивировать как можно больше живых концертов для нынешнего и будущих поколений, чтобы …
Тема: Живая музыка

Изображения предоставлены пользователями Интернет-архива и членами сообщества. Эти изображения доступны для бесплатной загрузки. Пожалуйста, выберите лицензию Creative Commons во время загрузки, чтобы другие знали, что они могут (или не могут) делать с вашими изображениями.
Тема: изображения

Исследовательская библиотека Джона П. Робартса, обычно называемая Библиотекой Робартса, является основной библиотекой гуманитарных и социальных наук в Библиотеке Университета Торонто и самой большой индивидуальной библиотекой в ​​университете. Открытая в 1973 году и названная в честь Джона Робартса, 17-го премьер-министра Онтарио, библиотека содержит более 4,5 миллиона единиц книжных форм, 4,1 миллиона единиц микроформ и 740 000 других единиц.Здание библиотеки — один из самых ярких образцов бруталистской архитектуры в …

Эти видеоролики о религии и духовности были предоставлены пользователями архива.

Фольксономия: система классификации, основанная на практике и методе совместного создания тегов и управления ими для аннотирования и категоризации контента; эта практика также известна как совместная маркировка, социальная классификация, социальная индексация и социальная маркировка.Созданный Томасом Вандером Валом, он представляет собой набор фолка и систематики. Фолксундомия: набор звуков, музыки и речи, полученный благодаря усилиям добровольцев по обеспечению максимально широкого доступа к информации. Потому что …

Калифорнийская цифровая библиотека поддерживает сбор и творческое использование мировых стипендий и знаний для библиотек Калифорнийского университета и сообществ, которым они служат.Кроме того, CDL предоставляет инструменты, которые поддерживают создание сетевых информационных сервисов для исследований, преподавания и обучения, включая сервисы, которые позволяют библиотекам UC эффективно обмениваться своими материалами и обеспечивать больший доступ к цифровому контенту.

Добро пожаловать в коллекцию Netlabels в Интернет-архиве. В этой коллекции размещены полные, бесплатно загружаемые / потоковые, часто лицензированные Creative Commons каталоги «виртуальных звукозаписывающих компаний».Эти «сетевые лейблы» представляют собой некоммерческие организации, созданные сообществом и занимающиеся предоставлением высококачественной, некоммерческой, свободно распространяемой музыки в формате MP3 / OGG для онлайн-загрузки во множестве жанров. Стили включают: мелодичную электронику (например, Observatory Online, Please Do Something), минимальный хаус (…
(1 отзывов)

204,4 млн 204 млн

26 февраля 200502/05

по Интернет-архив

Художественные фильмы, короткометражки, немые фильмы и трейлеры доступны для просмотра и скачивания.Наслаждайтесь! Просмотрите список всех полнометражных фильмов, отсортированных по популярности. Хотите разместить художественный фильм? Во-первых, выясните, находится ли он в общественном достоянии. Прочтите этот FAQ, чтобы определить, является ли что-то PD. Если вы все еще не уверены, задайте вопрос на форуме ниже, указав как можно больше информации о фильме. У одного из наших пользователей может быть соответствующая информация.
Тема: Движущиеся изображения

Отсканированные книги из различных европейских библиотек.

Просмотрите тысячи фильмов из архива Prelinger! Prelinger Archives был основан в 1983 году Риком Прелингером в Нью-Йорке. За следующие двадцать лет он вырос в коллекцию из более чем 60 000 «эфемерных» (рекламных, образовательных, индустриальных и любительских) фильмов. В 2002 году коллекция фильмов была приобретена Библиотекой Конгресса США, Отделом кино, радиовещания и звукозаписи.Архивы Prelinger продолжают существовать, в них хранится около 11000 оцифрованных и …

Программы на & nbsp; Архив телевизионных новостей для исследовательских и образовательных целей. Эти программы позволяют пользователям выполнять поиск в коллекции телевизионных новостных программ, датируемых 2009 годом, для исследовательских и образовательных целей, таких как проверка фактов. Пользователи могут просматривать короткие клипы, делиться ссылками на индивидуальные короткие цитаты, вставлять индивидуальные короткие цитаты или брать копию полной программы.
(1 отзывов)

Документы Управления США по патентам и товарным знакам предоставлены Think Computer Foundation.
Тема: Патент США

Элементы, включенные в службу поиска телевизионных новостей. Часть архива теленовостей.

Kodi (ранее XBMC) — это бесплатное программное обеспечение для медиаплеера с открытым исходным кодом, разработанное некоммерческим технологическим консорциумом XBMC Foundation.Kodi доступен для нескольких операционных систем и аппаратных платформ с программным 10-футовым пользовательским интерфейсом для использования с телевизорами и пультами дистанционного управления. Он позволяет пользователям воспроизводить и просматривать большую часть потокового мультимедиа, например видео, музыку, подкасты и видео из Интернета, а также все распространенные цифровые мультимедийные файлы из локального и сетевого хранилища …

Коллекция программ APK (Android Package), загруженных разными пользователями.

145,8 млн 146 млн

27 марта 200403/04

по Благодарный мертвец

Просмотр: это только в · шоу только в потоке (SBD) · шоу для скачивания (AUD) · этот день в истории · средний рейтинг обзора · количество отзывов · дата просмотра · количество просмотров · поиск по форумам Созданная в 2004 году эта коллекция состоит из аудитории и дек записи.Нередко можно найти несколько версий одного и того же шоу. Для получения дополнительной информации см. FAQ. Коллекция Grateful Dead в настоящее время не открыта для публичной загрузки. Поиск шоу: загружаемые шоу — обычно …
Тема: grateful dead, jam, rock, jerry garcia

Вдохновляющие открытия благодаря свободному доступу к знаниям о биоразнообразии. | Библиотека наследия биоразнообразия улучшает методологию исследования, совместно делая литературу по биоразнообразию доступной для всего мира как части глобального сообщества по биоразнообразию.BHL также является основным литературным компонентом Энциклопедии жизни. Библиотека наследия биоразнообразия (BHL) — это консорциум естественнонаучных и ботанических библиотек, которые сотрудничают с целью оцифровки унаследованной литературы …

Фольксономия: система классификации, основанная на практике и методе совместного создания тегов и управления ими для аннотирования и категоризации контента; эта практика также известна как совместная маркировка, социальная классификация, социальная индексация и социальная маркировка.Созданный Томасом Вандером Валом, он представляет собой набор фолка и систематики. Folkscanomy: сборник книг и текстов, созданный благодаря усилиям добровольцев по обеспечению максимально широкого доступа к информации. Потому что …

Коллекция Vintage Software объединяет различные усилия групп по классификации, сохранению и предоставлению исторического программного обеспечения. Эти старые программы, многие из которых работают на неработающем и редком оборудовании, предназначены для изучения, образования и исторической справки.& nbsp;

Internet Arcade — это веб-библиотека аркадных (монетных) видеоигр с 1970-х по 1990-е годы, эмулированная в JSMAME, части пакета программного обеспечения JSMESS. Содержая сотни игр самых разных жанров и стилей, Arcade обеспечивает исследования, сравнение и развлечения в области Video Game Arcade. Коллекция игр варьируется от видеоигр раннего «бронзового века» с черно-белыми экранами и простыми звуками до масштабных…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *