Никольский мужской монастырь: Недопустимое название

Содержание

Никольский монастырь в Старой Ладоге

 

В Старой Ладоге немало интересных мест с богатой историей и славными традициями. Одно из них — Староладожский Никольский мужской монастырь, который уже много веков стоит на высоком берегу Волхова, пережив войны и разорения, года запустения и разрухи.

[box style=»grey»] По теме: Достопримечательности Старой Ладоги[/box] Никольский монастырь

История Староладожского Никольского мужского монастыря

Предание связывает основание Никольского монастыря с Александром Невским. В 1240 или 1241 году «в память о гиблых ладожских сродниках», павших в Невской битве, заложил великий князь монастырь. Рядом высится гора Победище, по склонам которой сбегает к Волхову ручей Кровавый.

В письменных источниках монастырь впервые упоминается под 1499 годом. Однако в ходе археологических раскопок 1971-1972 годов под Никольским собором XVII века были обнаружены остатки собора XII века. Основным источником существования монастыря была рыбная ловля. Существует этот промысел здесь и поныне.

В 1611 году иноки из разрушенного шведами Валаамского монастыря бежали в Старую Ладогу. С собой они принесли мощи основателей Валаамского монастыря преподобных Сергия и Германа. Однако и Никольский монастырь вскоре был разрушен войсками Якоба Делагарди (1583-1652), одного из активных участников событий Смутного времени. Никольский собор был «порушен», старцы «запечатлели зде свою любовь ко Христу своею кровию, приняв смерть от шведов», а сам монастырь «от немецких людей стоит разорен до основания».

Никольский собор, колокольня и церковь Иоанна Златоуста

Мощи святых к тому времени перевезли в Новгород. Валаамские иноки впоследствии поселились на противоположном берегу Волхова — в Васильевском монастыре в Чернавино. Там сохранился дух, устав и традиции древнего Валаама. А у ладожских рыбаков с того времени вплоть до революции появился обычай: прежде чем начинать лов, подойти к вратам Никольской обители и вознести молитвы преподобным Сергию и Герману.

По Столбовскому миру старинные русские города-крепости отошли к Швеции: Ям, Копорье, Иван-город, Орешек. Ладога стала пограничным городом, защищающим русские рубежи. Начиная с 1628 года монастырь стал постепенно отстраиваться.

Келейный гостиничный комплекс и Юго-восточная башня

Трудным выдался XVIII век для монастыря. В 1714 году он отошел в ведение Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. Монастырские здания обветшали настолько, что монахи были вынуждены поселиться в хозяйственной постройке, перевезенной из конюшенного двора в Новой Ладоге. В 1771 году во время массовой секуляризации церковных земель Староладожский Никольский монастырь был и вовсе упразднен. Монахов переселили в Зеленец, в монастырь преподобного Мартирия.

Однако жители Старой Ладоги не смирились с закрытием обители и ходатайствовали перед Санкт-Петербургским митрополитом Гавриилом о возобновлении монастыря. И в 1811 году Никольский монастырь снова получил статус самостоятельной обители. Началось строительство, в Новой Ладоге и Санкт-Петербурге появились монастырские подворья.

Староладожский Никольский монастырь

При монастыре начало работу уездное училище для детей духовенства и причетников. В 1841 году оно было преобразовано в училище «для поселянских детей», а в 1862 году здесь появилась бесплатная школа, где учились дети крестьян из окрестных селений. В школьной программе значились грамота, счет, чистописание, Катехизис и Священная история.

В 1927 году Никольский монастырь был закрыт, однако община почти 10 лет существовала в качестве рыболовецкой артели. Затем в стенах монастыря размещались ремесленная школа, общежитие, склады сельхозтехники. Уникальные фрески в храме Иоанна Златоуста сохранились лишь по счастливой случайности.

Новый настоятельский корпус

В 1974 году Никольский собор был отнесен к памятникам культуры федерального значения, однако на практике ничего не было сделано для спасения этого величественного храма.

Лишь в 2002 году здания Никольского монастыря были переданы Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Началась долгая работа по восстановлению обители. 25 ноября 2002 года состоялось еще одно знаковое событие: из итальянского города Бари в Никольский монастырь в Старой Ладоге была передана частица мощей святого Николая Мирликийского Чудотворца.

Панорама Никольского монастыря с берега Волхова

Архитектурный ансамбль Никольского монастыря в Старой Ладоге

На территории монастыря находятся два храма: собор святителя Николая Чудотворца и церковь святителя Иоанна Златоуста.

Собор святителя Николая Чудотворца

Никольский собор — самое древнее сооружение монастыря. Он представляет собой крестовокупольный четырехстолпный трехапсидный одноглавый храм. Его венчает большая луковичная глава, которая покоится на цилиндрическом световом барабане.

После разрушения шведами храм был был восстановлен и заново освящен лишь в 1668 году. В это время к нему был пристроен антипьевский придел, возведенный на средства торговца Антипа Романовича Гиблого. В 1695-1697 годах по распоряжению Новгородского митрополита Корнилия с северной стороны к собору был пристроен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери.

Появились малые главы и новое крыльцо с грушевидными колонами. Эти перестройки в значительной степени исказили первоначальный строгий образ собора.

В 1910-1913 годах Никольский собор был отреставрирован по проекту архитектора А.П.Аплаксина. Храм стал теплым, появились новый придел, ризница и теплая паперть. Иконостас был вновь вызолочен.

В 1958 году началось изучение Никольского собора. Было принято решение освободить его от позднейших перестроек и переделок, искажающих первоначальный образ храма. Однако прошло еще очень много лет, прежде чем начались реставрационные работы.

Собор Николая ЧудотворцаМаковка Никольского собора

Церковь Иоанна Златоуста

Церковь Иоанна Златоуста с приделом мученика Назария была построена в 1860-1873 годах на месте ветхого храма XVII века. Автором проекта был академик архитектуры А.М.Горностаев. Храм напоминает романскую базилику: три удлиненных нефа, центральный неф выше боковых и освещается рядом окон наверху. От боковых нефов он отделен колонами в романском стиле.

Одновременно архитектор активно заимствовал элементы русской архитектуры XVII века: фигурную кладку кирпичей, резные украшения. Внутри стены храма расписаны на тему евангельских сюжетов в стиле академического реализма, с византийским орнаментом.

Колокольня и церковь Иоанна ЗлатоустаХрам Иоанна Златоуста, фрагмент фасадаЦерковь Иоанна Златоуста, фрагментЦерковь Иоанна Златоуста, фрагмент

Колокольня

Между Никольским собором и церковью Иоанна Златоуста высится белоснежная восьмигранная трехъярусная колокольня, построенная тихвинскими мастерами в 1691-1692 годах. Самый большой колокол весил 100 пудов! На колокольне были установлены часы с боем, но в 1754 году по настоятельному требованию они были переданы в Александро-Невскую Лавру.

КолокольняКолокола на колокольне

Святые врата и ограда

Святые врата были построены в 1691 году тихвинскими мастерами. Каменная ограда вокруг монастыря — в 1834-1839 годах. По её углам высятся затейливые башенки, в одной из которых расположена часовня.

Святые вратаМонастырские постройкиОграда монастыряЮго-западная башня Никольского монастыря

К монастырю также приписаны собор Иоанна Предтечи с приделом святой мученицы Параскевы и храм Преображения Господня в селе Чернавино на противоположном берегу Волхова.

Адрес: Старая Ладога, ул. Никольская, д.1

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

Свято-Никольский мужской монастырь — Центральное благочиние Саратовской епархии

Престолы монастырского храма: главный — во имя святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, в приделе во имя святой мученицы царицы Александры Римской.

Настоятель: игумен Никон (Поляков)

Освящен монастырский храм: впервые — 25 июня 1898 года.

После реставрации основной престол и престол придела освящены 14 ноября 2012 года Митрополитом Саратовским и Вольским Лонгином.

Святыни: в монастыре находится особо чтимая верующими икона святителя Николая, пожертвованная в Никольский храм в середине 1990-х годов. Для нее в 2005 году были изготовлены новые риза и киот. Почитаемой святыней монастыря является также Козельщанская икона Божией Матери.

В 2004-20012 гг. был написан ряд икон, в которые были вложены частицы мощей святых угодников Божиих: святителя Иоанна Златоуста, преподобного Павла Фивейского, Санаксарских подвижников преподобного Феодора, праведного воина Феодора (Ушакова) и преподобноисповедника Александра, святителя-песнотворца Афанасия (Сахарова), преподобномученика Никиты Столпника, преподобного Амвросия, старца Оптинского, и одного из святых отцов, убиенных в 796 году в Лавре св. Саввы Освященного.

Богослужения:

С понедельника по субботу литургия в 7.40;

В воскресенья и праздники ранняя литургия в 6.40, поздняя литургия в 8.40;

Ежедневно вечернее богослужение в 16. 45,

Храм открыт с 6.00 до 21.00, в храме дежурит священник.

Читаются акафисты (во время вечернего богослужения) по четвергам свт. Николаю Чудотворцу, по воскресеньям Пресвятой Богородице.

Адрес: 410004, г. Саратов, ул. Дегтярная, 26, тел. 8 (845-2) 29-36-00, факс 29-37-81.

Проезд: троллейбус №№ 3, 16, маршрутное такси №№ 42-к, 56, 76, 77, 100 (ост. «Дегтярная»).

Сайт: http://stnicholas.cerkov.ru,

e-mail: [email protected].

Подворье Свято-Никольского мужского монастыря в с.Слепцовка Татищевского р-на Саратовской области

Монастырский храм построен: в 1897 году.  Архитектор: Петр Митрофанович Зыбин (1857–1918).

Из истории: Постройка каменной церкви-школы для детей железнодорожных служащих станции Саратов-II была приурочена к памяти бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни императрицы Александры Федоровны на средства, пожертвованные Рязанско-Уральской железной дорогой и ее служащими.

Строительство было начато в 1896 году, а уже в декабре 1897 года священник Иоанно-Предтеченской церкви Александр Траецкий сообщал Преосвященному Николаю (Налимову; †1914), епископу Саратовскому и Царицынскому, что строение полностью готово, не хватает лишь иконостаса. 25 июля 1898 года последовало торжественное освящение новопостроенного храма. Первоначально Николаевско-Александрийский храм был приписан к расположенной неподалеку Иоанно-Предтеченской церкви, однако в ноябре 1898 года по прошению Преосвященного Николая Святейший Правительствующий Синод благословил открыть при храме отдельный приход, к которому были причислены все рабочие и служащие РУЖД и станции Саратов-II.

Престолов в храме было два — во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, и во имя святой мученицы царицы Александры. В штате причта состояли священник и псаломщик-диакон, квартира причта с отоплением и освещением предоставлялась от общества РУЖД. При церкви имелись мужское и женское двухклассные училища и техническое железнодорожное училище.

В годы советской власти3 августа 1923 года комиссией Губисполкома храм был закрыт. Рязано-Уральская железная дорога была национализирована и передана НКПС еще в сентябре 1918 года.

Здание церкви-школы сохранилось, были лишь сняты кресты с купола и звонницы и снесена маковка с купола храмовой части. Сам купол уцелел благодаря техническому новшеству, примененному при строительстве храма: по проекту П. М. Зыбина купол был сделан железобетонным монолитом, и разрушить его можно было только взорвав. Однако при взрыве неминуемо пострадала бы и остальная часть здания, что было сочтено нецелесообразным. В результате внешний облик храма практически не пострадал.

В учебных корпусах размещались поочередно фабрично-заводское училище, ремесленное училище, общежитие, СПТУ-4, ПУ-33 (ПТУ-33).

В наши дни: 21 декабря 1991 года Отделом юстиции Саратовского облисполкома была зарегистрирована община храма во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. Храмовую часть, в которой находился спортзал Саратовского совета физкультурно-спортивного общества «Юность России», формально возвратили Саратовской епархии 5 августа 1993 года, 14 марта 1994 года, в первый день Великого Поста, приходской совет принял храм святителя Николая практически. 24 апреля 1994 года, в Неделю ваий, Преосвященный Нектарий (Коробов; †1994), епископ Саратовский и Вольский, совершил освящение восстанавливаемого храма и первую Божественную литургию.

В середине 1990-х годов в Саратовской епархии не было ни одного мужского монастыря, хотя в епархии проживало около 10 монахов. Назрела необходимость учреждения монастыря и для размещения его было выбрано бывшее здание профтехучилища.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил открытие в Саратове мужского монастыря, и постановлением Священного Синода от 25 декабря 1997 года было преподано благословение на преобразование Свято-Никольского прихода г. Саратова в Свято-Никольский мужской монастырь.

5 июня 2000 года согласно распоряжению губернатора Саратовской области здание монастыря было признано памятником архитектуры и градостроительства местного значения.

По окончанию капитальной реставрации монастыря, 14 ноября 2012 годаМитрополит Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова.

Службы, действующие при монастыре: в монастыре создана иконописная мастерская. Есть столярная мастерская, в которой налажено производство киотов для икон, швейная мастерская.

При монастыре действуют детская воскресная школа и детский хор, который поет за ранней Божественной Литургией по воскресным дням и великим праздникам. В воскресной школе дети поделены на три возрастные группы: класс для малышей (с 2 до 4 лет), среднюю — дошкольники (с 4 до 7 лет), старшую – школьники (с 8 до 14 лет). Преподаются предметы: Закон Божий, Церковнославянский язык, История Церкви, православная этика, основы живописи и рисунка, декоративно-прикладное творчество, хор, хореография.

В воскресной школе для взрослых изучается Закон Божий и Катехизис.

Церковно-социальная деятельность:  Оказывается материальная помощь многодетным семьям. Осуществляется духовное окормление и преподавание курса «Основы православной культуры» в средней общеобразовательной школе № 45. Осуществляется духовное окормление персонала и больных Областной туберкулезной больницы.

Для более интенсивного общения организована прямая линия с наместником монастыря. Свой вопрос можно задать по телефону 29-37-81.

При подготовке материала были использованы:

  1. Справочная книга Саратовской епархии. Саратов, 1912.
  2. В. Х. Валеев. Из истории саратовских церквей: Краткий иллюстр. справочник. Саратов: Приволжское кн. изд-во, 1990. Стр. 55 — 56.
  3. Н. Н. Семенов. Старый Саратов. Фотоальбом. Из частной коллекции. Стр. 78.
  4. Православная вера. №9, 1993. Стр. 4.
  5. Православная вера. №23(76), 1996. Стр. 1-2.
  6. Православная вера. №16(118), 1998. Стр. 1-2.
  7. Православная вера. №23(149), 1999. Стр. 2-3.
  8. В. И. Давыдов. Краткая историческая справка на здание школы-церкви РУЖД (г. Саратов, ул. Дегтярная , № 26, бывшее СПТУ-33, ныне Свято-Никольский мужской монастырь).
  9. Фотографии А. Ф. Мирошниченко, Е. В. Плякиной, из фондов Саратовского областного музея краевеиния и из архива Саратовского Епархиального Управления.

Свято Никольский мужской монастырь в с. Большекулачье Омской Области. Святые обители Сибири

Свято-Никольский Мужской Монастырь. Неподалеку от города Омска по направлению к Чернолучью и Красноярке в селе Большекулачье расположилась одна из основных достопримечательностей региона – Свято-Никольский Мужской Монастырь. Основанная лишь в 1995 году эта обитель быстро стала духовным центром прилегающих земель, а всего за неполное десятилетие стала широко известна и среди горожан Омска, Новосибирска и Тюмени. В принципе, это и неудивительно, ведь место, на котором был основан Никольский Монастырь известно среди местных жителей, как святое еще с конца XVIII века. Первые документальные свидетельства о паломничестве к живительному источнику в этих местах относятся к 1751 году. Тогда здесь стояла лишь небольшая деревянная церковь, привлекавшая, однако, ходоков со всех окрестных земель.

Каменный храм здесь возвели лишь в XX веке (1905 год), который, впрочем, в том же веке и был разрушен (1936 год). При Советах на территории Свято-Никольского Мужского Монастыря работал один из лагерей ГУЛАГа, что напоминает нам другую трагическую историю, связанную со святыми обителями Омской Области – Ачаирским Женским Монастырем. В 1936 году вместе с храмом было разрушено и церковное кладбище.

Возрождение церкви состоялось лишь в конце XX века (1989 год), а в 1994 здесь был учрежден и мужской монастырь. Его строительство началось лишь в 1997 году, однако проведено было в самые кратчайшие сроки. Уже в 2002 году монастырь был готов принять первых паломников, а в 2007 – раскрыть им всю красоту своих настенных росписей. Свято-Никольский Мужской Монастырь в Большекулачье относится к Омско-Тарской Епархии и на сегодняшний момент является одним из крупнейших мужских монастырей на территории Омской Области. Благодаря святому источнику, слава о монастыре быстро разлетелась в самые разные уголки России и сегодня эту святую обитель посещают паломники из самых разных мест.

Стоит отметить, что кроме приходов и хозяйственных построек, к Никольскому Монастырю относится и храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Именно эта церковь, наряду со Святым Источником и пользуются наибольшей популярностью паломников.

Свято-Никольский мужской монастырь (д. Большекулачье Омского района Омской области)

Уважаемые посетители нашего сайта в данном разделе информация о Свято-Никольском мужском монастыре размещена справочно. Наш сайт непосредственного отношения к монастырю не имеет. Убедительная просьба не направлять Ваши вопросы о деятельности монастыря администрации сайта. Ваши вопросы Вы можете задать непосредственно в монастыре. 

Официальный сайт монастыря http://bolshekulachie.ru


Вам так же может быть интересно:

Мощи святых, частицы мощей, которые покоятся в храмах Омской Митрополии


Монастыри на Руси всегда почитаемы были особенно. В монастыри люди шли за святостью, за той чистотою сердечною, которая врачует искаженную страстями душу человеческую. Недаром в народе их называли «тихими приютами для отдыха страдающей души».

Монастырь. Обитель. Место вечного пребывания Божественной благодати Святого Духа, которая осеняет всякого человека, ищущего нравственного исцеления и спасения души, место, где силою Божию исцеляется немощь человеческая, ослабляются и искореняются страсти.

Не обделена подвигом монашеским и сибирская сторона, количество паломников в нашу обитель с каждым годом увеличивается. Это общенародное единство, как духовное родство и является особенностью и величайшей драгоценностью исповедания Святой Истинной веры православными людьми века двадцать первого. Недаром и люди, приехавшие с Запада и Востока, побыв в монастырях, познакомившись с молитвенной жизнью, искренне называют Россию Святой землей, одним из последних земных оазисов духовной и нравственной чистоты. 

В 2005 году исполнилось сто лет со дня первого освещения православного храма во имя святителя Николая, Мирликийского Чудотворца в селе Большекулачье.   Прошли десятилетия, храм возродился, и вокруг него сформировалась братская община, которая впоследствии и стала основой Свято-Никольского мужского монастыря. В 1995 году трудами митрополита Омского и Тарского Феодосия и иеромонаха отца Виталия (Кляритского), ставшего первым игуменом новой обители, был учрежден Свято-Никольский мужской монастырь, который приумножил число обителей Омско-Тарской епархии. 

В состав Свято-Никольского монастыря входят:

— храм в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца, братские келейные корпуса, трапезная;

— святой источник и часовня в честь иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный источник», расположенные на юго-восточной окраине села Большекулачья;

— скит в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», расположенный в двух километрах к северу от монастыря;

— скит в честь святого Преподобного Александра Свирского,  расположенный на берегу Иртыша в пяти километрах от монастыря; 

— скит в честь Святого Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца, расположенный в селе Вятка Усть-Ишимского района; 

— подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского, расположенного в селе Кайсы в пяти километрах от Вятской обители; 

— богадельня, находящаяся на территории монастыря.

Храм Святителя Николая Чудотворца

Первое упоминание о строительстве храма в селе Кулачинском относятся к 1751 году, когда Иван Миронович Круглов с другими односельчанами выстроил деревянную церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая. Это был небольшой однопрестольный храм, сооружённый из соснового леса. Есть основания предпологать, что кулачинцы ещё тогда желали устроить в храме придел во имя Святых Мучеников Кирика и Иулитты. Однако, скорее всего, финансовые трудности помешали им это сделать первоначально. 
По народному преданию, когда Цесаревич Николай проезжал по Омской земле жители Большекулачья от села до тракта дорогу выстлали коврами. 

К 1793 году Никольская деревянная церковь с колокольней «сделалась твёрдостиопасной», поэтому кулачинцы в одно лето возвели новую деревянную церковь на каменном фундаменте. В 1900 года храм сгорел, и с 1902 года началось его возведение,  в 1905 годубыл построен каменный храм в честь Святителя и Чудотворца Николая.  
В 1936 году церковь закрыли и разместили в ней зернохранилище. В 1960-е годы она была разрушена. Страшным памятником богоборчеству был ее остов со снесенной крышей и зияющими пустотой проемами окон. 

Храм вернули верующим в 1989 году. Его настоятель иерей Виталий вынес на себе всю тяжесть первоначального восстановления здания.В 1991 году началось восстановление храма, в 1994 году на колокольне зазвонили семь колоколов. Новая иноческая жизнь обители началась в августе 1995 года с подвижнической деятельности игумена Виталия (в миру Вячеслава Кларицкого), объединившего вокруг себя послушников, прихожан, благотворителей, поломников. В храм понесли старинные иконы, начали поступать пожертвования. В 1997-1998 годах над храмом была возведена крупная глава на высоком барабане и пристроены два предела.

По благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия, митрополита Омского и Тарского, южный придел освятили в честь Святых Мучеников Кирика и Иулитты, северный придел в честь Царственных Страстотерпцев.

Сейчас храм дышит жизнерадостностью: на кирпичном поле стены белоснежный декор наличников, рустованных лопаток, фризового пояса из мелких кокошников. Весь декор выполнен из лекального кирпича и окрашен яркими красками.

 

Недалеко от села находятся родники, известные еще с XVIII века, возле которых проходил богослужения. В 1998 году над источником возвели часовню во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». 

Дно у родника выложили камнем. Когда ведутся ремонтные работы в храме и в жаркие летние дни — богослужение совершается у часовни, которая становится алтарем. Все Богородичные праздники завершаются крестным ходом от церкви к источнику и вокруг села. Несколько раз в год проводятся молебны с освещением воды в источнике

В последнее десятилетие зимние крещения и омовения в ледяной купели исцелили от духовных и телесных недугов множество верующих. С восторгом и кротостью верующие идут на Праздник Крещения. Это поистине народный порыв. Из храма несут все иконы, хоругви, служба сопровождается пением церковного хора. В крестном ходе участвуют обычно около тысячи человек. Крестный ход напоминает нам о цикличном сакральном времени и вечном существовании Святой Руси. 

 

Скит в честь преподобного Александра Свирского обустроен в 2000 году. Находится скит в шести километрах от села Большекулачье рядом с небольшими возвышенностями на берегу протоки реки Иртыш. 

В 1999 году, когда решался вопрос о передачи бесхозного летнего лагеря детской колонии Свято – Никольскому мужскому монастырю, на этих возвышенностях побывал Всероссийский Крестный ход «За Веру и Верность». Его участники отслужили молебен и установили памятный поклонный крест. По установившейся традиции с тех пор каждый Крестный ход поднимается на вершину первой возвышенности и у креста служится молебен.

День памяти о преставлении преподобного Александра Свирского — 30 августа (12 сентября по новому стилю), а день первого обретения святых мощей — 17 апреля (30 апреля по новому стилю). Дважды в год в эти дни из села Большекулачье от храма в честь святителя Николая Чудотворца в скит направляется покаянный Крестный ход.

Путь не так далек — всего шесть километров, но братия и паломники останавливаются несколько раз. Служатся короткие молебны и все молятся, преклонив колена. Ни на минуту не прекращаются молитвенные обращения к Господу, к Пресвятой Богородице и ко всем Святым.

Крестный ход идет вдоль берега старичного озера по пойме реки Иртыш до небольших возвышенностей и широкой протоки, на берегу которой и находится скит.

У ворот паломников встречают насельники скита с иконами. Все, перекрестившись, прикладываются к святыням и идут в скитскую церковь в честь преподобного Александра Свирского на молебен с акафистом, после которого батюшка помазывает всех освященным у мощей маслом и благословляет на трапезу. Укрепившись духовно и подкрепившись телесно, Крестный ход отправляется в обратный путь.

В скиту живет обычно 6 – 7 насельников. Распорядок дня очень простой – после утренних молитв все идут на послушания. Хозяйство небольшое, но сложное: три коня, коровы, овцы, куры и огород. Весь день в трудах в зависимости от времени года. В конце дня после трапезы вечерние молитвы.

Насельники свидетельствуют, что в своем стремлении обрести душевный покой они постоянно ощущают заступничество и помощь преподобного Александра Свирского.

 

В 1910 году в только что основанном селе Вятка между Тобольском и Тарой был создан православный приход, псаломщиком, а затем священником которого стал Лев Иванович Меньшенин.

Строили церковь во времена столыпинской реформы, строители приглашены были из Белоруссии, руководила строительством женщина из Санкт-Петербургского университета.

Жители Орловской и Вятской губерний, прослышав, что в Сибири есть свободные плодородные земли, на лошадях приезжали и селились в красивых и богатых таёжных местах. Когда первые строители Вятки приехали на место, лес был такой густой, что не заметили речушки, огибающей это место.

Для церкви лес подбирали лучший. Ездили за 12 километров к деревне Чудесное. Обматывали каждое лиственничное бревно, чтобы не повредить наружный защитный слой лесины, и так осторожно везли. В строительстве участвовали и местные жители.

Религия коммунистами была признана частным делом, начались гонения на церковь, но, несмотря на это, жизнь прихода налаживалась.

С 1929 по 1937 год настоятелем церкви был о. Алексей Камнев, а псаломщиком Каллистрат Иванович Глуховцев.

Те годы были урожайные, и крестьяне восстанавливали свое хозяйство после прежних поборов. На о. Алексея и псаломщика сразу наложили налог, а земли не дали. Доходов у церкви было немного, и платить налог помогали крестьяне.

Во главе района стоял питерский рабочий. После приказа об изъятии церковного имущества четыре года это имущество не изымалось. По данным Омского Государственного архива, Усть-Ишимский райфинотдел трижды жаловался на это в область, в Министерство финансов, и из Министерства трижды приходило указание изъять имущество, но изымать его не торопились.

Видно, не оставлял эти края своим заступничеством Николай Чудотворец, в честь которого был освящен в Усть-Ишиме храм. Была в селе и его древнечтимая чудотворная икона, принесенная казаками при основании острога в устье Ишима около четырех веков назад.

Регулярно обносили эту икону вокруг приходов района. Вокруг Вятки ее обычно обносили трижды и получали просимое: дождь или солнечную погоду.

Вятская церковь не закрывалась дольше других, и можно предположить, что икона в последнее время была в Вятке. Местные жители помнят большую икону Николая чудотворца. Место нахождения древнечтимого чудотворного образа ныне неизвестно.

Судьбы священномучеников о.Алексея Каменева, псаломщика Каллистрата Ивановича Глуховцева и монахини Марии (Марии Алексеевны Каменевой). Семья Каменевых приехала в Вятку в 1929 году. 

6 февраля 1937 года о.Алексея, уже не в первый раз, арестовали, и 7 месяцев продержали в застенках Тарской тюрьмы. 23 августа 1937 года его приговорили к расстрелу. 5 сентября 1937 года, не добившись признания вины, согласия на клевету и отречение от веры, о.Алексея расстреляли. 

Вскоре после мученической кончины отца Алексея, 28 сентября 1937 года арестовали его сподвижника, псаломщика Каллистрата Ивановича Глуховцева, который тоже был расстрелян 

В 1937 году храм в Вятке был закрыт, в здании открыли клуб. Настало время безбожной власти, когда люди боялись открыто исповедовать веру Христову. Одноко и это время ярко горел светильник веры, который свято берегла монахиня Мария. И люди глубоко почитали ее за это. Как раньше ходили они в храм, так сейчас стали ходить в ее крошечный домик. Обращались к ней с просьбой совершить погружение, читать Псалтирь по умершему. После ее блаженной кончины народ сохранил память о ней. В Усть-Ишиме есть особо почитаемая людьми могила монахини Марии. 
Весной 1996 года  Высокопреосвященнейший Феодосий митрополит Омский и Тарский назначил настоятелем храма священника о.Сергия Загребельного (о.Савватий), благочинного Усть-Ишимского района. Храм ожил, преобразился, люди воспрянули духом и с особым усердием и благоговением стали ходить в него. А осенью того же года в освятили сельском доме зимнюю церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. 
В обители — небольшом деревянном, уютном и легко протапливаемом здании, в холодное время года служатся все суточные Богослужения. Таким образом, экономится топливо и от температурных перепадов сохраняется великолепный и величественный храм в честь Святого Василия Блаженного. 

Летом здесь открыт детский лагерь для православных детей, где ребятишки не только приучаются к посильному труду, знакомятся с родной природой, набираются сил и здоровья, но и с увлечением и радостью знакомятся с Законом Божьим, Православием, учатся добру и любви к ближнему.

В 2004 году по благословлению Высокопреосвященней-шего Феодосия, Митрополита Омского и Тарского, в Синодальную Комиссию по канонизации Святых новомучеников направлены документация и материалы по канонизации клириков Омска–Тарской епархии: настоятеля церкви в честь Святого Василия Блаженного с. Вятки Усть-Ишимского района иерея Алексея Камнева (1871-1937) и псаломщика Каллистрата Ивановича Глуховцева (1874-1937), расстрелянных в 1937 году.

 

Подворье в честь святого Праведного Симеона Верхотурского

Поселок Кайсы находится в пяти километрах от Вятки, в нем проживает около 300 жителей.

В 2003 году Митрополит Омский и Тарский Феодосий стал первым архиереем, посетившим поселок Кайсы, где освятил устроенную в простом сельском доме церковь в честь святого праведного Семиона Верхотурского и причислил ее к Вятской обители.

В 2010 году в церкви впервые священнослужители Свято – Никольского монастыря стали служить Божественную Литургию и у жителей поселка Кайсы появилась возможность участвовать во всех Таинствах от Святого Крещения до Венчания.

В 2005 году при церкви организовано подворье Вятской обители. Подготовлен двухквартирный дом для проживания насельников. Совершается посильная молитва.

В настоящее время в одной из половин дома проживает одна сестра.

Летом сестры занимаются обычными сельскими трудами.

В тяжелой неженской работе сестрам помогают братия Вятской обители.

Кайсинское подворье является промежуточным приютом при паломничестве в благословенную Вятскую обитель. Дорога туда из города Омска трудна и продолжительна, а от поселка Кайсы до Вятки паломников по проселочной дороге перевозят братия на конных подводах. Перед этим последним испытанием у храма на живописном берегу Иртыша их радушно встречают сестры, предлагая горячий чай, скромную трапезу и отдых.

Стало традицией из г. Омска совершать паломнические поездки на престольные праздники храмов Вятской обители:

  • 25 мая, 25 сентября и 31 декабря — престольный праздник  Святого праведного Симеона Верхотурского;
  • 15 августа — старинного храма в честь Святого блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского Чудотворца, которому в 2012 году исполнится 100 лет;
  • 14 октября и 31 декабря — церкви Покрова Божией Матери у иконы с частицей мощей святого праведного Семиона Верхотурского;
  • 5 сентября и 25 октября в дни памяти местночтимых отца Алексия Каменева и псаломщика Калистрата Глуховцева — церкви в честь Омских Новомученников явленных и неявленных;
  • 15 января и 1 августа  — часовни святого преподобного Серафима Саровского.

Те, кто совершают паломнические поездки самостоятельно едут обычно следующими путями:

  • летом – теплоходом на воздушных крыльях типа «Восход» до пристани Кайсы с ночевкой в береговой гостинице районного центра Тевриз;
  • зимой – автобусом до деревни Тавинское по трассе г. Омск – р. ц. Усть – Ишим, предварительно позвонив по телефону 8-951-40-93-846, если повезет, то вас встретят на конных санях.

Видео

 

Назад

На главную страницу

Средне-Никольский мужской монастырь

Средне-Никольский мужской монастырь

Пахомиев скит

Средне-Никольский старообрядческий мужской монастырь

Средне-Никольский старообрядческий мужской монастырь (Пахомиев скит) – монастырь на берегу р. Большой Иргиз около д. Давыдовка Вольского уезда Саратовской губернии.

Келейная в Средне-Никольском монастыре, нач. XX в..

Основан в 1764 г. иеромонахом Пахомием, который привел с собой 17 иноков. Они разбили свои кельи на берегу реки около озера Старичье в непосредственной близости от непроходимого леса. Недалеко от них поселился инок Филарет, основавший собственный скит. Почти сразу же здесь была срублена из дубовых брёвен часовня во имя Николая Чудотворца. В 1788 г. настоятель Антоний, приняв под свое покровительство иноков Филаретова скита, взамен старой часовни заложил церковь во имя Николая Чудотворца. Через 2 года объединенными усилиями она (вместе с колокольней) была построена и освяще­на, а слившиеся скиты стали называться Средне-Никольским монастырём. В нем было 40 келий. Его окружала деревянная ограда.

В 1798 г. здесь стараниями настоятеля Матвея Калмыка строится вторая церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. К концу 1833 г. в Средне-Никольском монастыре обитало более двух с половиной сотен человек. Именно эту обитель в 1837 г., по указанию царя Николая I, губернатор Степанов со своей командой осаждал дважды, чтобы насильно преобразовать её в единоверческую. На второй раз на защиту монастыря встало около двух тысяч человек, и пришлось применить холостые пушечные заряды, казачьи нагайки и пожарные насосы. Кровь и вода тогда лились рекой. Убитых не было, но покалеченными оказалось более полутора сотен человек. Почти две тысячи защитников староверия было задержано. Старообрядцам под напором силы пришлось смириться. Средне-Никольский старообрядческий монастырь стал единоверческим.

Интерьер монастырского храма в Средне-Никольском монастыре, современный вид.

+ + +

Средне-Никольский единоверческий женский монастырь

Средне-Никольский единоверческий женский монастырь.

Сначала преобразован из Средне-Никольского старообрядческого мужского монастыря Указом Саратовской духовной консистории от 6 февраля 1837 г. в единоверческий мужской общежительный третьего класса. В марте 1837 г. был передан в управление архимандриту Зосиме, прибывшему из Высоковского единоверческого монастыря Костромской епархии. Но вскоре обитель стала приходить в упадок, и Саратовская духовная консистория сделала её женской. Это произошло 21 августа 1841 г., когда монастырём стала управлять монахиня Ефросинья, переведённая из Максаковского единоверческого монастыря Черниговской епархии.

Земельные угодья С-Н. монастыря составляли 1562 десятины, отмежёванные ещё по Указу Павла I от 17 октября 1801 г., и 12 десятин, пожертвованных самарскими мещанками Е. Сокулиной и Е. Орловой, находившихся в Сызранском уезде между селами Рождественно и Выползово и сдававшихся монахами ежегодно в аренду.

В обители находилось две церкви. Первой была деревянная однопрестольная церковь во имя Покрова Божьей Матери, построенная в 60-х гг. XVIII в. ещё староверами. К 1861 г. она уже пришла в упадок и была упразднена. Тогда единоверцы начали перестраивать раскольничью каменную ризницу в тёплую однопрестольную церковь. Высота её вместе с крестом достигала 7,5 сажен. В 1864 г. она была освящена, а на месте упразднённой церкви в 1871 г. поставили деревянную часовню для постоянного чтения псалтыря. В обители находилась ещё одна церковь во имя святителя Николая Чудотворца Мирликийского, тоже построенная ещё раскольниками. При ней имелась деревянная четырёхъярусная колокольня высотой 12 сажен. В 1886 г. эта церковь опять была перестроена и 31 мая 1887 г. освящена. Рядом с церковью находилась могила инокини Анисьи Сапожниковой. Внутри чугунной ограды на белом мраморном камне стоял большой крест, покрытый латунью и позолоченный червонным золотом.

Святынями обители считалось 5 Евангелий, напечатанных во время царствования Михаила Фёдоровича.

В первые годы существования монастыря в нём проживала 41 насельница, в том числе одна игуменья-настоятельница, 7 манатейных монахинь, 10 указных послушниц и 23 человека в качества послушниц. К 1914 г. количество обитателей монастыря составляло 98 человек. Из них две игумении, 19 манатейных монахинь, одна рясофорная послушница, 8 послушниц указных и 68 обычных.

Первой настоятельницей была игуменья Ефросинья (Е. Ерёмина), возглавлявшая обитель с августа 1843 г. по сентябрь 1862 г. Затем в управление монастырём вступила игуменья Асенфая (А.Т. Кудинова). Впоследствии обителью управляли манатейная монахиня Капитолина (К. Пантелеймонова) с 1867 по август 1872 г., игуменья Маргарита (М.А. Тихонова) с сентября 1873 по июль 1870 г., игуменья Серафима (Н.М. Саблина) с июля 1890 по октябрь 1910 г., игуменья Августа (П.И. Афанасьева) с 1910 по 1917 гг.

На территории обители располагалось 15 зданий. В 12 размещались настоятельница и сёстры, в остальных – ризница, трапезная и больница на 5 кроватей. В 1891 г. в монастыре открыли училище, в котором обучались дети и из окрестных сёл.

Обитель была обнесена оградой, в которой имелось три башни и трое ворот: на западной стороне — «Святые», трёглавые, с калитками, на восточной и северной – каменные въездные. При монастыре имелся скотный двор и  фруктовый сад, а на Б. Иргизе – рыбные ловли, которые сдавались в аренду. Обители также принадлежали ветряная мельница с двумя поставами и кирпичный завод. В г. Самара на ул. Самарская, между ул. Александровская и Симбирская (теперь Вилонская и Ульяновская), находилось монастырское подворье с деревянным домом, флигелем и хозяйственными постройками.

В 1918 г. монастырь закрыли. С февраля 1918 по январь 1920 г. все постройки его и имущество находились в ведении Николаевского уездного земельного отдела. В феврале 1920 г. Пугачёвский (бывший Николаевский) уездный исполком своим постановлением от 11 февраля передал все монастырские здания в распоряжение уездного отдела народного образования.

Все трудоспособные монахини были «мобилизованы» на различные работы: одни в отделе здравоохранения боролись с эпидемиями, другие трудились на молочной ферме. Нетрудоспособные были переданы в распоряжение отдела соцобеспечения. Райсобес взял под свою опеку и монастырский фруктовый сад. Подворье в Самаре в 1922 г. было отдано под жильё.

Последние насельницы монастыря — 40 монашек во главе с игуменией Зоей — покинули монастырь в 1929 г. Монахини поселились в Николаевске (ныне г. Пугачёв) и ходили в обитель ухаживать за помещенными здесь детьми-сиротами, отдавая им свой скудный паек. Вскоре в бывшем монастыре была образована коммуна, которая в честь Международной организации помощи борцам революции была названа МОПР. Новые хозяева сделали в Никольском храме клуб, а теплую церковь во имя Покрова Богородицы разобрали на строительство МТС. Могучие стены монастырской каменной ограды во многих местах разрушили, а кое-где в них прорубили окна (по некоторым данным, пристраивали здесь свинарники). На месте Покровского храма тоже оборудовали было свинарник, но животные в нём постоянно проваливались под землю в образовавшиеся пустоты. Во времена «перестройки» конца XX в. монастырская территория пришла в запустение. Три верующие жительницы Пугачева стали приходить в свободное время помолиться в монастыре в полуразрушенном Никольском храме. Они и начали постепенно восстанавливать его. Их начинание нашло горячий отклик и у жителей Балакова. На паломническом автобусе, на поезде, группами и в одиночку люди приезжали в заброшенную обитель. И, тем не менее, в 1998 г. за какие-то 5-6 месяцев храм был восстановлен ровно к 19 декабря — зимнему Дню памяти Николая Чудотворца. К этому дню документально оформили церковный приход, но так как здесь еще не было своего священника и алтарь церкви не освящался, проводился лишь торжественный молебен с акафистом Николаю Чудотворцу.

Работы по восстановлению Свято-Никольского монастыря продолжаются.

Юрий Каргин

Православные иконы:

| А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш-Щ | Э | Ю | Я |

Все религиозные термины:

| АБ | БА | ВА | ГЕ | ДА | ЕЗ | ЖИ | ЗВ | ИБ | КА | ЛА | МА | НА | ОБ | ПА | РА | СА | ТА | УР | ФА | ХА | ЦА | ЧА | Ш-Щ | ЭА | ЮА | ЯЗ |

 

 

МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ — СВЯТО-НИКОЛАЕВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Свято-Николаевский мужской монастырь расположен примерно в 21 км от города Троицка и расположен на землях пожертвованных местными зажиточ­ными мещананами Евсевий Васильевич Слепых и Иван Михайлович Пестряков.

Архимандрит Варнава (в центре), слева старший брат иеромонах Макарий, справа — их отец, Георгий Калашников

Начало мужскому монастырю положил Николаевский скит, освященный в честь святителя Николая Чудотворца, открытие которого состоялось 18 декабря 1908 года. Стараниями иеромонаха Евгения и крестьян Никиты Повелко и Петра Глущенко, была построена деревянная церковь в честь святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, и освящена 26 ноября 1910 года.

8 августа 1913 года, Указом Святейшего Синода, Николаевский скит Троицкого уезда был обращен в «самостоятельный общежительный мужской монастырь того же наименования….

В монастыре два раза в год — престольный праздник, 19 декабря и 22 мая (перенесение мощей Святителя), когда верующие стараются молитвенно почтить память святителя Николая Чудотворца, приехать и помолиться в Его святой обители.  Праздник совершается в нашем монастыре , мы рады всем кто разделяет с нами в эти дни торжество, кто прикоснулся к к таинству праздника и чудес, совершенных святителем Николаем для обращающимся к нему за помощью. Разъясняем и по силам помогаем паломникам добраться. Сегодня на нашем сайте есть возможность о возможность, к примеру, написать нам сообщение  или совершить пожертвование, заказать требу, задать вопрос батюшке (конфиденциально), получить святоотеческое наставление по теме события.

В действительности, нам с прихожанами,  благотворителями, трудниками и всеми не равнодушными людьми предстоит строить монастырь заново в полном смысле этого понимания. В «наших нуждах» мы сообщаем о том, в чем нуждается обитель, и когда благотворительный сбор завершен, представляем фотоотчет. Думам, что нужно определить социальный характер нашей обители, что является сейчас особенностью современных монастырей в русской церкви. С недавнего времени мы проводим молебны в часовне «Троеручницы» в Троицке, которая приписана вместе с прилегающими развалинами социальному отделу троицкой епархии.

Мы могли проводим совместно: молебны, акции, благотворительные мероприятия. Так же совершаем регулярные паломнические поездки из Троицка в монастырь, где можно (по благословению) каждый может поучаствовать в богослужении, поучиться петь или читать на клиросе, помочь на трапезе, проводим катехизаторские беседы. В монастыре Вы можете научиться правильно молиться и с разумением, а условия для этого более чем подходящие есть.

Читать полностью

 

Ворота Никольского монастыря — Радио ВЕРА

Поделиться

Наверное, каждый Самарский житель знает, что каменная арка, стоящая возле входа в госпиталь на улице Осипенко, некогда была монастырскими воротами. Но далеко не многие смогут объяснить, что это была за обитель, куда она исчезла, и почему от нее остался только проем в стене, которая тоже больше не существует. Попробуем вместе восполнить этот пробел…

Арка хороша – ажурная, на резных столбах, с двумя шатрами по бокам и каменной рамкой-киотом для иконы посередине. Смотришь на нее, и воображение рисует богатый монастырь, с добротными келейными корпусами и великолепными храмами. А таким ли он был?

Свое вхождение в историю города обитель начинала робкими шажками. Первый самарский мужской монастырь, Преображенский, был упразднен еще в середине семнадцатого века. А город без иноческой молитвенной поддержки – как птица без крыльев. Во всяком случае, самарское купечество в этом не сомневалось. Идея возродить обитель витала в воздухе больше ста лет. И вот, наконец, горожане выделили для будущего монастыря изрядный участок земли на берегу Волги, возле урочища «Вислый камень».

Но приступить к строительству никак не получалось. Причина банальная – епархии не хватало средств на это. За дело взялись, как это часто бывало у самарцев, всем миром. Помещик Астраханцев пожертвовал обители деревянный дом. Это строение стало первой монастырской церковью. Ее освятили во имя иконы Богородицы «Всех скорбящих радость». Вскоре другие благотворители вскладчину поставили рядом каменный храм – Никольский. Он был примечателен тем, что имел целых две колокольни.

Перед революцией в монастыре было уже три храма. Украшением окрестностей стал величественный собор, также освященный в честь святителя Николая, имя которого носила обитель. Пятиглавый, с мощными куполами-сферами, покоящимися на световых барабанах, он являл собой яркий образец византийского стиля. В этом же стиле, кстати, выдержаны и ворота. Да-да, те самые, с которых мы начали наше путешествие в прошлое. Так что образы, которое подбрасывает воображение при взгляде на них, вполне правдивы.

Кроме церквей, на монастырской территории находился двухэтажный странноприимный дом, просторный братский корпус с библиотекой, отдельно стоящая трапезная, баня – да много еще чего! Абсолютно все постройки были буквально стерты с лица земли в тридцатых годах. Только святые ворота большевики и пощадили – говорят, потому, что под ними в 1905 году проходила рабочая маёвка и ворота стали отчасти революционной достопримечательностью.

Последним было разобрано здание Никольского собора. Его кирпичи – отборные, с клеймами, увезли и построили из них фабрику-кухню. А на фундаменте храма построили школу №16. Кстати, информация о Никольском монастыре собирается и бережно хранится во многом благодаря юным краеведам, которые сегодня учатся именно в этой школе. Как говорится, помогай им Господь…

Никольский монастырь в Гороховце — Россия

В советское время и до 1993 года монастырь находился в ужасном состоянии. Из-за этого не сохранилось ни одного аутентичного интерьера.

Никольский монастырь в Гороховце — Россия

Свято-Троицкий Никольский монастырь является обязательной составляющей панорамы древнего Гороховца. Место, где он стоит, видно отовсюду, и на первый взгляд кажется, что это городской Кремль, парящий над торговыми площадями, соборами, церквями и покоями.Собственно, это предположение недалеко от истины: до строительства монастыря на Пужаловой горе была древняя крепость, с которой и началась история этого поселения.

Как и большинство памятников православной архитектуры, Свято-Троицкий Никольский монастырь был возведен на рубеже 17-18 веков — в период расцвета строительства каменных церквей в городе. Тогда Гороховец был на пике экономического развития, и семьи богатейших купцов, торгующих на Клязьме, не жалели денег на строительство церквей, складов и других построек.Никольский монастырь спонсировал купец Семен Ершов.

На что смотреть

В советское время и до 1993 года монастырь находился в ужасном состоянии. Из-за этого не сохранилось ни одного аутентичного интерьера. Собственно, интерес представляет только внешний вид монастырских построек, а внутреннее убранство по-прежнему скромное и не слишком выразительное.

На территории Никольского монастыря всего две церкви. Оба в настоящее время реставрируются, так как в них размещались склад пленочных и фотодокументов и общежитие.В келейном и настоятельном корпусах, примыкающих к мощным стенам, был организован детский дом.

Главный храм монастыря — Троицкий собор. На его этажах расположены две церкви: зимняя Свято-Николаевская и летняя Свято-Троицкая. Стены кирпичного собора украшены резными каменными деталями и увенчаны 5 позолоченными куполами.

В северной части Никольского монастырского комплекса находится церковь Иоанна Лествичника, первый уровень которой занимал склад, а второй — молельный зал.Над центральными воротами у восточной стены был еще один храм — Покрова Пресвятой Богородицы. Сейчас на его месте небольшая часовня.

Помимо знакомства с древней историей, гости монастыря получают бонус: с Пужаловой горы открывается захватывающая панорама Гороховца — посад, храмы, река Клязьма и собор Знаменского монастыря за рекой.

Практическая информация

Адрес: г. Гороховец, ул. Пролетарская, 12.Тел .: +7 (49238) 2-12-73.

Вход на территорию монастыря бесплатный.

Никольский, или Николаевская башня

Если повернуться лицом к Кремлевской стене, открывается очень хороший вид на несколько самых известных ее башен. Угловая башня Арсенала будет справа от вас, следующая башня — это Никольская башня, а дальше налево — Сенатская башня. Если вы посмотрите за Сенатскую башню, вы увидите купол Сената. Во времена СССР здесь заседал Верховный Совет — сегодня это Администрация Президента Российской Федерации.Самая левая башня, которую вы видите — со знаменитыми курантами на ней — это Спасская или Спасская башня. Его фотография представляет вечерние новости по телевидению.

Красная башня в готическом стиле с белым орнаментом и зеленым шпилем — это Никольская или Свято-Николаевская башня. Это башня, ближайшая к Историческому музею на Красной площади.

Никольская башня получила свое название от чудотворного иконы святителя Николая Чудотворца, некогда украшавшего ее стены. Другая версия рассказа гласит, что Никольская башня получила свое название от Никольского монастыря, который когда-то стоял на Никольской улице на противоположной стороне Красной площади.В шестнадцатом и семнадцатом веках через эти ворота можно было попасть в частные дворы королевских дворцов Кремля, а также во дворы, за которыми ухаживали монахи кремлевских монастырей. Сегодня это служебный вход для кремлевских чиновников и сотрудников.

Во время наполеоновской оккупации Москвы в 1812 году французская армия приступила к умышленному разрушению некоторых построек, направив пушку на Никольскую башню. Однако Святая икона Святого Николая, висевшая на ее стенах, осталась неповрежденной — даже стекло, защищавшее ее от непогоды, не было разбито.

Император Александр I был настолько поражен этим замечательным чудом, что приказал установить на башне мраморную доску, фиксирующую это событие. Еще одно примечательное событие произошло почти столетие спустя, когда Ikon не был поврежден в боях, связанных с революцией 1917 года, несмотря на то, что поблизости летели пуля и осколки.

В мае 1918 года, в настоящее время при советской власти, новый Первомайский праздник был отмечен огромными красными флагами по всему городу, в том числе флагом, который закрыл башню и заслонил икону.Однако люди утверждали, что к утру 2 мая флаг был разорван и на нем был изображен лик Святого Николая. Легенда гласит, что лицо Святого Николая продолжает появляться на фасаде башни в Первомайский день, и что от него исходит священный свет. Сегодня он снова украшает Никольскую башню.

До революции 1917 года главные башни Кремлевской стены были увенчаны имперским символом двуглавого орла, изготовленным из бронзы. На смену им в 1934 году пришли слегка несочетаемые советские пятиконечные звезды рубинового цвета.Каждый из них заключен в корпус из нержавеющей стали и заклепан медью. Каждый украшен символом серпа и молота из уральских полудрагоценных камней.

Исходный материал, из которого были сделаны центры рубиновых звезд, потускнел после трех лет пребывания в суровом московском климате, и его пришлось заменить более прочной заменой. Звезды вращаются на ветру на шариковых подшипниках, установленных в ртути. Эти замечательные звезды отмечены на пяти башнях Кремля: Спасский (Спаситель), Никовский (Святой Николай), Троицкий (Троицкий), Боровицкий и Водовзводный (Водонапорная башня).

Рыбаков на замерзшей реке Волхов с Никольского (принт № 19425231)

Репродукция в рамке с изображением рыбаков на замерзшей реке Волхов на фоне Никольского монастыря, Старая

Рыбаки на замерзшей реке Волхов на фоне Никольского монастыря, Старая Ладога, Ленинградская область, Россия

Мы рады предложить этот принт от Нади Исаковой в сотрудничестве с Discover Images by AWL

.

Discover Images by AWL — ведущий мировой бренд высококачественных фотографий путешествий

© Надя Исакова / AWL Images Ltd

Идентификатор носителя 19425231

Никольский, Никольский монастырь, Зимняя рыбалка

Приключения Архитектура B и W Черное и белое Мрачный Строительство Церковь Холодно Страна Сельская местность Пустынный Купол Восточная Европа Вера Рыбаки Рыбная ловля Замораживание Замороженный История Изолированные Изоляция Январь Пейзаж Ленинградская обл. Туман Монастырь Монохромный угрюмый Надя Исакова Православный На открытом воздухе прошлый Люди Паломничество Религия Религиозный Удаленный Ритуал Риверсайд Деревенский Россия русский Святой Николай Приют Снег Космос Свято-Никольский монастырь Старая Ладога Традиционный Направления для путешествий Сокровище Деревья Поселок Река Волхов Погода Зима

14 «x 12» (38 x 32 см) Современная рама

Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Изображение без кадра 24. 4 x 11,7 см (прибл.)

проверить

Профессиональное качество отделки

check

Размер продукта 37,6 x 32,5 см (прибл.)

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Рамка под дерево с принтом 10×8 в держателе для карт. Фотобумага архивного качества. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (363×325 мм). Задняя стенка из ДВП скреплена скобами и покрыта прочным стирольным пластиком, что обеспечивает практически небьющееся покрытие, напоминающее стекло.Легко чистится влажной тканью. Молдинг шириной 40 мм и толщиной 15 мм. Обратите внимание, что для предотвращения падения бумаги через окошко крепления и предотвращения обрезания оригинального изображения видимый отпечаток может быть немного меньше, чтобы бумага надежно крепилась к оправе без видимой белой окантовки и соответствовала формату. соотношение оригинального произведения искусства.

Код товара dmcs_19425231_80876_736

Пазл Печать в рамке Фотографическая печать Печать на холсте Плакат Печать Поздравительные открытки Художественная печать Печать в рамке Установленное фото Премиум обрамление Стеклянная рамка Сумка Акриловый блок

Категории

> Архитектура > Церкви

> Архитектура > Страна > Россия

> Архитектура > Религиозный

> Архитектура > Стили > Русская архитектура

> Архитектура > Деревни

> Европа > Россия > Реки

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляется на несколько дней позже.

Пазл (34,04 — 46,21 доллара)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Принт с рамкой (54,72 доллара — 279,73 доллара)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Фотопечать (15,80–182,43 долл. США)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Печать на холсте (60 долларов.80 — 279,73 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Отпечатки на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Печать плакатов (13,37 — 72,97 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долларов США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Репродукция изобразительного искусства (36,48 — 486,49 долларов)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных кураторов, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью.

Печать в рамке (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Фото (24,32 — 158,10 долларов)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом, готовом к обрамлению

Премиум обрамление (109,45–352,70 долл.)
Наши превосходные фоторамки премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на вашу стену

Стеклянная рамка (27,96 — 83,93 доллара) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Большая сумка (36,43 доллара США)
Наши сумки-тоут сделаны из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Acrylic Blox (36,48 — 60,80 долларов США)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Никольский монастырь в Переславле Залесском, Россия Image Royalty Free

Никольский монастырь в Переславле Залесском, Россия Image Royalty Free

Высокое разрешение JPEG Изображение Никольского или Никольского монастыря с высоты птичьего полета в Переславле Залесском или Переславле-Залесском, Золотое кольцо России stock photo

Размер изображения без лицензионных отчислений: маленький: 740 x 475 пикселей, средний: 1280 x 822 пикселей, большой: 2164 x 1390 пикселей, x_large: 4829 x 3102 пикселей, — Ориентация: горизонтальная

Пожалуйста, купите коммерческую лицензию для коммерческого использования без указания авторства.
монастырь Пейзаж — Пейзаж Русская культура Лето Путешествовать Кольцо — Ювелирные изделия Храм — Здание Город На открытом воздухе Монастырь Церковь Внешний вид здания Небо Цветное изображение История Переславль-Залесский С высоты птичьего полета Архитектура По горизонтали Форт Православная Церковь Синий Город Золотой цвет Фотография собор Россия Золотое кольцо России Башня Знаменитое место Религия Ярославль Направления для путешествий Нет людей Архитектурный купол Туризм Купол

Связанные фотографии премиум-класса

Наша творческая команда хотела бы порекомендовать вам несколько фото из этой же категории:

Никольский монастырь в Свято-Николаевском или Никольском Никольский монастырь в Свято-Николаевском или Никольском Вид с воздуха на беспилотник Вид с воздуха на беспилотник Никольский монастырь в Свято-Николаевском или Никольском Спасо Яковлевский Спасо-Яковлевский Сорок мучеников Севастийский храм Сорока мучеников Никитский монастырь в Никитском монастыре в Ростовский кремль с воздуха Ростовский кремль и озеро Покровский Покровский Покровский или Покровский Покровский Покровский Покровский или Покровский Спасо Яковлевский Спасо-Яковлевский Вид с воздуха на беспилотник Вид с воздуха на беспилотник Спасский монастырь Свято-Спасский мужской монастырь Спасский собор в Спасском соборе антенна Ростовский кремль с воздуха Ростовский кремль и озеро Покровский Покровский Покровский или Покровский Музей Ярославского кремля Ярославский кремль или вид на деревню с воздуха на деревню Антенна Ростовского Кремля Антенна Ростовского Кремля Ростовский кремль с воздуха Ростовский кремль и озеро Вид с воздуха на беспилотник Вид с воздуха на беспилотник Спасский монастырь Свято-Спасский мужской монастырь Гейрангер в Гейрангер — небольшой Сообщество солнечных батарей Самостоятельная солнечная энергия Успение и Святое Успение или Святое Помогите бороться с изменением климата Сообществу солнечных панелей в Вид с воздуха на беспилотник Вид с воздуха на беспилотник вид на деревню с воздуха на деревню Бахайские сады Хайфа Бахайские сады святой Церковь Успения Пресвятой Богородицы Успенская церковь г.

Венево-Никольский монастырь — Монастыри и церкви Тулы

Добавить в тур Удалить из тура

Веневско-Никольский монастырь — старейший в Тульской области.Возможно, построен по образу Киево-Печерского монастыря в растворных пещерах на берегу реки Осётр. Первые упоминания об этом монастыре относятся к началу XV века, однако монастырь существовал и до этого времени.

Согласно легенде, его посетил преподобный Сергий Радонежский, пришедший сюда пешком из Серпухова. В летописях о нем нет упоминания, но там хранились два жезла русского святителя. Преподобный Сергий давал свой посох монаху, покидавшему обитель, чтобы стать настоятелем другого нового или действующего монастыря.Один из жезлов определенно принадлежал иноку Петру (Петру), приехавшему сюда из Лебедяни в сопровождении смоленского экс-князя Юрия (крещения Григория). Последний убил своего друга и свою дерзкую жену. Там он раскаялся и был похоронен.

Новгородский архиепископ Пимен после ложного доноса был сослан сюда Иваном IV в 1570 году. Его заперли в каменном мешке и через год он там скончался. Эта монастырская тюремная камера сохранилась во время ремонта первого этажа Успенской церкви, входящей в великолепный двухэтажный дом Св.Свято-Успенский собор, построенный в 1696-1701 гг. Собор хорошо сохранился и нет необходимости его реконструировать. Он радует глаз очарованием старинных архитектурных форм.

К сожалению, монастырь лишился стен, 6 башен, 2 каменных келий, а также торговых лавок, построенных у его стен для ежегодной Успенской ярмарки. Камни монастыря использовались при строительстве нижней плотины на оружейном заводе в Туле (в начале XVIII века) и при ее расширении в начале XIX века.

Были конфискованы земельные участки монастыря: села Анишино, Волынцево, Бортники (Богоявленка), Бурдуково, Хавки, Медведка, Сливки и другие. В конце XVIII века церковь была передана приходу села Богоявленское. В ХХ веке он был закрыт с 1930-х по 50-е годы, но в начале 1950-х годов вновь открылся.

Рядом с церковью раньше были скальные образования. По словам местных жителей, от церкви к пещерам в скалах был туннель, где находились кельи монахов.В советское время эти пещеры были разрушены во избежание несчастных случаев. Остался только один вход, которым пользуются опытные спелеологи.

Сейчас выходы горных пород представлены высокими (до 12 м) и длинными (до 300 м) почти вертикальными стенами заброшенного каменного карьера. Они расположены в живописнейшей части верховья реки Осётр, пересекая полосу бывшего срубного леса «Тульский абатис». Обнажения выделяются на фоне крутых лесистых склонов речной долины и создают скалистый пейзаж.Виден и доступен для изучения разрез Тарусско-Веневской коренной породы Миссисипского периода, сложенный органогенным известняком с остатками фауны и флоры.

В Веневском районе обнажения расположены в 2 км к северо-востоку от села Венёв-Монастырь, в 1 км к юго-западу от поселка Осетровское лесничество. Добраться до них можно по трассе Тула-Венёв до остановки «Дедиловские Выселки», далее 1 км по трассе в сторону Осетровского лесничества до Венёв-монастыря. Далее 2 км по грунтовой дороге по лесной полосе в сторону реки Осётр.

Старая Ладога Никольский монастырь Николаевский собор Россия Высокое разрешение Стоковое Фото

Соглашение о легком доступе

Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом , не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Тесты
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой пропил
  • Предварительные правки

Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентаций в фокус-группах
  • внешних презентаций
  • заключительных материалов, распределенных внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди общественности (например, реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется в силе в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

Монастыри — Переславль-Залесский, Россия

Горицкий монастырь

С пологого холма, отражающегося в водах Плещеево озера, возвышается Горицкий Успенский монастырь. Он появился здесь в 14 веке и был назван в честь своего местоположения —

.

«Горицкий» (на горе). Изначально это длилось недолго. Его разрушила армия хана Тохтамыша. Но в 17-18 веках монастырь возродился.По легенде, возрождению помогла княгиня Евдокия, жена Дмитрия Донского, чудом спасенная в стенах монастыря от набегов татар. Вскоре монастырь стал центром большой епархии, в которую входило более 600 церквей и монастырей. Это было место активного строительства — здесь возводились величественные храмы и соборы. Монастырь часто посещали цари и члены их семей, что повлекло за собой обилие царских даров. Главный храм Горицкого монастыря — Успенский собор.Он был заложен в середине 18 века. Даже сегодня он поражает туристов своей торжественностью и красотой. Здание окружено крытыми галереями с арочными проемами. Венчают церковь мощные пять куполов. Фасады храма выкрашены не в белый, а в нежно-розовый цвет. Крыши куполов зеленые. Вся церковь украшена белоснежной лепниной в стиле барокко. Богато и внутреннее убранство храма; его интерьер создавали лучшие мастера.

Не забудьте посетить колокольню Богоявленской церкви.Это высокое четырехуровневое сооружение венчает изящный красный купол, помещенный на узорчатый барабан. В нижнем ярусе находится небольшая церковь. Настоящим шедевром архитектуры 17 века являются ворота в восточной стене. Он невысокий и выполняет в основном хозяйственную функцию, но его элегантный декор, безусловно, привлекает внимание. Святые ворота и надвратная Никольская церковь сочетают в себе два стиля: орнамент и московское барокко. Нижний ярус с широкой аркой построен в середине 17 века и богато украшен деталями фигурного кирпича.

Сегодня в монастыре находится Переславский историко-художественный музей. Коллекция музея насчитывает десятки тысяч экспонатов, огромная библиотека редких книг и писем, прижизненные издания великих русских писателей. Более половины территории музея занимает картинная галерея, в которой представлены картины русских художников.

Данилов монастырь

Недалеко от Горицкого монастыря находится еще один известный монастырь Переславля — Данилов монастырь, который был основан в начале 16 века.Монастырь расположен в тихом живописном месте с особо чистым воздухом. Когда-то здесь было кладбище, на котором работал монах Даниил. Предсказав Василию III рождение сына, Даниил стал настоятелем монастыря, основанного здесь царем. Даниил Грозный был также крестным отцом новорожденного Ивана Грозного. Главное здание монастыря, Троицкий собор, было построено в 1532 году. Здесь находится часовня с мощами Даниила. Собор украшает монументальная живопись 17 века.Мастера, построившие собор, сделали его одновременно изящным и величественным. Венчает собор массивная голова, поставленная на широкий и высокий легкий барабан. В 1689 г. собор получил шатровую колокольню. Очень привлекателен его шатровый купол с резными арками. Особняком среди других построек стоит Храм Всех Святых и трапезная Хвала Богородице.

Все постройки монастыря объединены в единый комплекс, возвышающийся над деревянными постройками бывшего монастырского поселения.Сейчас монастырь полностью функционирует.

Федоровский монастырь

Святая обитель имеет историческое значение для города. Согласно историческим данным, в 1304 году в день преподобного Фюодора (Феодора) Стратидата на этом месте произошла кровопролитная битва между войсками московских и тверских князей. В ознаменование победы Москвы князь основал здесь монастырь.

Самое старое здание монастыря, Федоровский собор, было построено в 1557 году на средства, пожертвованные царем Иваном Грозным в честь рождения его сына Федора. Это массивное кирпичное здание имеет пять куполов, опирающихся на широкие мощные световые барабаны. В 1886 году собор был окружен с трех сторон стилизованной галереей. Внутри сохранились фрески. Еще одно привлекающее своей первозданной красотой строение монастыря — трапезная Введенская церковь, украсившая центр зеленого купола на тонком барабане.

Никитский монастырь

За городом, на возвышенном берегу Плещеево озера, расположен старинный Никитский монастырь.Он был основан в начале 12 века и назван в честь Переславского чудотворца Никиты Столпника. В молодости он был известен как скрудж, распутник и пьяница. Но однажды его глаза открылись, и он пошел в монастырь, где получил дар исцеления. Многих, в том числе и известных, Никита вылечил. Его убили разъяренные люди.

В центре архитектурного комплекса находится 5-купольный Никитский собор, построенный по приказу Ивана Грозного в 1564 году.Тогда же Никитский монастырь был окружен каменными валами и боевыми башнями. Во время Великой Смуты в начале 17 века Никитский монастырь-крепость выдержал нападения иноземных захватчиков. Пётр I останавливался в Никитском монастыре во время своих визитов в Переславль. Очень впечатляет белокаменный собор. Его венчают шесть огромных куполов серебряных шлемов. К югу от храма находится Благовещенская церковь с трапезной и колокольней. Особого внимания заслуживает Белая башня как самобытный образец русской архитектуры.С 1993 года действует Никольский монастырь.

Никольский монастырь

Монастырь, освященный во имя Святого Николая, был основан в середине 14 века. Монастырь, обладающий огромным сокровищем, много раз разрушался и восстанавливался. Он также известен красотой своих построек. Свято-Николаевский собор, построенный в 18 веке, является величайшим творением архитекторов того времени. В отличие от других русских церквей, собор имеет пирамидальную форму.Центральную вершину венчает золотая голова, по бокам — головы поменьше, по две с каждой стороны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *