История собора — Омский Свято-Никольский Казачий собор
- Подробности
- Категория: Наш собор
- Опубликовано Ноябрь 10, 2012
- Просмотров: 17955
Никольская казачья церковь (собор с 1916 года) заложена 15 мая 1833 года. Это самый старый храм в Омске и является единственным уцелевшим в годы советской власти войсковым храмом. Главный престол был освящен 16 сентября 1843 г. Храм построен на пожертвования казаков Сибирского казачьего войска и других граждан. В основу проекта собора легли чертежи зодчего В.П. Стасова (1769-1848гг.), автора многочисленных построек в С.-Петербурге и Москве.
В проект был внесён ряд существенных дополнений и изменений (3 престола вместо предполагаемых двух, добавлен притвор с колокольней, увеличена высота купола и др.). Местом возведения собора выбрали площадь напротив училища Сибирского линейного казачьего войска. Строительство продолжалось до июня 1840 г. Иконы для церкви были написаны академиком живописи М.
Собор представлял собой вытянутый прямоугольник. Высота до основания шпиля колокольни 24 м, до креста — 33,5 м. Три входа собора были оформлены дорическими портиками. Главный фасад акцентирован дорическим портиком, украшенным декоративными деталями и завершенным массивным франтом. Прихожанами собора были казаки Омска и окрестных сел. К церкви были приписаны две деревянные часовни Черемуховского и Новых посёлков. В сентябре 1897 г. при Казачьем Никольском соборе была открыта четырёхклассная школа для девочек. В приходе церкви находился войсковой приготовительный казачий пансион, два приходских Никольских училища (муж.
В 1883 г. из Березова, уездного города Тобольской губернии, в собор было передано знамя Ермака, по приданию подаренное ему Строгановыми перед походом в Сибирь, а также 12 знамен казачьих полков. С виду Знамя представляло холщовое полотнище в длину и ширину 1 аршин 6 ¼ вершка. На одной его стороне был изображен Святой Великомученик Димитрий Солунский, поражающий копьем лежащего на земле татарского хана. В верхнем правом углу изображен Спаситель с Евангелием. На другой стороне имелось изображение Архистратига Божьего Михаила на коне, разящего копьем чудовище, выбежавшее из разрушенной мечети. В верхнем углу, с левой стороны Архангела, был изображен Спаситель с находящимися перед ним потиром, дискосом, лжицею и копием. По преданию взметенное вверх над первыми рядами атакующих казаков Знамя ввергло в ужас хана Кучума, уверенного в легкой победе своих многочисленных «батыров».
В начале 1918 года в период разгула большевиков атаман Б.В. Анненков, желая привлечь на свою сторону сибирских казаков, пребывавших в смятении от перемены власти, совершил дерзкую акцию. Со своим партизанским отрядом, располагавшимся в станице Захламинской (тогда за пределами города) он ворвался в центр Омска, где хозяйничали красные, и спас из Войскового Казачьего собора боевые святыни: Знамя Ермака и войсковое знамя в честь 300-летия дома Романовых. Стоя на санях, с развивающимся Знаменем в руках Анненков увел свой отряд от погони по льду Иртыша в Кокчетавские степи, откуда вскоре вернулся, чтобы стать во главе одной из активных сил антибольшевистского подполья в Сибири. В декабре атаман вернул Сибирскому казачьему войску Знамя дружины Ермака. Реликвия была перенесена из войсковой управы в Казачий Никольский собор. После падения правительства А.В. Колчака некому было повторить отчаянный поступок героического атамана, и Знамя, по всей видимости, было поругано и уничтожено большевиками.
В соборе благословляли отправляющихся на фронт воинов, служили панихиду по умершим. В разное время в храме молились цесаревич Николай Александрович (Николай II), Л. Г. Корнилов, А.В. Колчак. Здесь крестили известного поэта Л. Н. Мартынова и будущего генерал-лейтенанта Д. М. Карбышева.
В 1921 году «Община христиан православного вероисповедания» при соборе лишилась права владения зданием и занимала его на правах договора на пользование. Одновременно властями неоднократно проводились конфискации ценностей. В ноябре 1928 года городской совет принял решение передать здание под «культурные нужды». Была разобрана колокольня, сняты и отправлены на переплавку колокола, на трапезной и притвором надстроены два этажа. В разные годы здесь размещались клуб «Строитель», управление культуры, музыкальная школа, управление кинофикацией, кинотеатр «Победа». В 1960 году собор хотели снести — спасли его протесты интеллигенции. С 1966 года здание находилось в запустении.
8 августа 2004 года в связи с празднованием 288-летия Омска, был осуществлен вынос святыни Сибирского Казачьего войска — Знамени Ермака из Свято-Никольского Казачьего собора. Собравшиеся на это мероприятие представители Омского Казачества отдали дань памяти и уважения Символу боевой памяти предков, положивших жизни во славу Святой Руси и Православной Веры.
Сегодня внутреннее убранство храма кардинально отличается от былого. Он имеет прекрасный иконостас, выполненный по проекту Гульченко Василия Николаевича бригадой резчиков под руководством Малых Владимира Леонидовича. Золочение иконостаса провёл Олег Зотин. Великолепные храмовые иконы написаны в епархиальной мастерской, возглавляемой Геннадием Адаевым, иконописцами Фофиных Дмитрием Николаевичем, Голубевой Татьяной, Костылёвым Артуром, Ходыкиным Владимиром, Дионисием и Наталией Непобедимы. Собор живёт полной духовной жизнью: в нём ежедневно служится Божественная Литургия, совершаются крещения, венчания и другие православные обряды.
Настоятель собора протоиерей Игорь Скобеев.
история и адрес храма, описание, расписание богослужений, святыни и настоятели
В историческом центре Омска на улице Ленина стоит маленький собор, посвящённый святому Николаю Чудотворцу. Он, построенный в середине XIX столетия как войсковая церковь Сибирского казачьего воинства, является самым старым культовым зданием города.
История строительства и дореволюционная жизнь
В 1833 г. напротив войскового казачьего училища начинаются работы по возведению церкви, автором проекта которой стал известный архитектор В. П. Стасов. Средства на строительство жертвуют казаки и горожане.
Освящение малых приделов в честь Георгия Победоносца, Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы состоялось в мае 1840 г. Главный придел Николая Чудотворца освятили в 1843 г. Обряды освящения проводил первый настоятель храма протоиерей Димитрий Пономарев.
Свято-Никольский казачий собор в ОмскеК концу XIX столетия при Никольский церкви открылась школа для девочек, обучение в которой длилось 4 года. Служители храма духовно окаймляли следующие учреждения:
- подготовительный пансион казачьих войск;
- приходские училища для юношей и девушек;
- мужское Никольское училище;
- казачьи школы в поселках Черемуховский и Новый.
С 1914 года в открывшемся при Никольском храме приюте принимали нуждающихся в помощи детей и взрослых людей.
Читайте также похожие статьи:
С благословения епископа Сильвестра при церкви, посвящённой святому Николаю Чудотворцу, в 1915 г. организовано приходское братство, в которое входили и казаки, и простые горожане. В 1916 г. Святейший Синод удовлетворил ходатайство никольских священнослужителей о предоставлении их храму статуса собора.
Советское время
С приходом к власти большевиков в жизни Никольского собора наступили тяжёлые времена. После поражения белого движения большевистское правительство национализировало его имущество и расстреляло одного из служителей — Сергея Дмитриевского. В ноябре 1921 г. между приходской общиной и городским советом депутатов был заключён договор на аренду здания Свято-Никольского собора, который должен был каждый год продлеваться.
С двадцать первого года ежегодно проводилось изъятие церковных ценностей под предлогом помощи жителям голодающих районов страны. В 1924 г. собор передали обновленцам, с попустительства которых его внутреннее убранство было окончательно разграблено, иконы изрезаны, некоторые реликвии уничтожены.
Историческое фото собора в начале ХХ века1930 г. духовная деятельность в стенах здания Свято-Никольского собора официально прекратилась. Оскверненное здание большевики частично разрушили и перестроили. Колокольню, купол и барабан снесли, а над средней частью установили двухэтажную пристройку.
В течение сорока лет постройку использовали для размещения следующих учреждений:
- городского клуба «Строитель»;
- областного управления культуры;
- музыкальной школы;
- кинотеатра «Победа».
В 60-70 гг. городские власти неоднократно предпринимали попытки окончательно снести историческое здание, но активное сопротивление этому решение оказывали представители городской интеллигенции. Они обращали внимание на то, что в столице сооружения, созданные по проекту Стасова, охранялись как объект культурного наследия. Власти прислушались к мнению специалистов и полуразрушенную постройку сохранили.
Интересно! Существует мнение, что Свято-Никольский собор пытались взорвать, но стены устояли, и идею о сносе пришлось забыть.Возрождение
Первым шагом на пути возрождения исторического здания в качестве культового места стала его частичная реставрация, проведенная на рубеже 70-80 прошлого века. С 1983 г. здесь размещался зал органной музыки.
В 90-е гг. Зданием совместно пользовались Омская епархия и управление культуры. Здесь проводили различные социально-культурные мероприятия, собрание Сибирского казачьего воинства, а также проводились занятия Воскресной школы. Но пребывание в стенах бывшего храма органа отражалось на состоянии его стен. Усилиями верующих горожан и представителей сибирского казачества инструмент перенесли в здание кинотеатра. С июня 1998 г. постройка перешла под управление Омской епархии.
На заметку! К настоящему моменту собор восстановлен в первозданном виде, но реставрационные работы ещё продолжаются. При этом в храме проводятся богослужения и осуществляются все церковные таинства.Внешний вид и внутреннее убранство
Свято-Никольский собор, построен в стиле позднего классицизма. В плане он представляет собой вытянутый крест, образованный прямоугольной апсидой, основной и трапезной частью, к которым с двух сторон примыкают оформленные в виде дорических портиков боковые притворы. Основное пространство перекрыто шлемовидными куполом, установленным на высокий световой барабан.
Ещё интересные статьи о православии:
Над главным притвором, также выполненным в виде классического портика, располагается двухъярусная колокольня, увенчанная небольшим шпилем.
Стены храма как снаружи, так и внутри окрашены в жёлтый цвет и декорированы элементами белого цвета, к которым относятся:
- карнизы;
- пилястры;
- оконные наличники;
- круглая лепнина;
- балюстрада.
Современное внутреннее убранство собора значительно отличается от оригинального оформления. В нём появился четырёхъярусный резной иконостас работы местных мастеров под руководством В. Л. Малых. Его позолотой занимался Олег Зотин. Настенные росписи и иконы созданы мастерами иконописной мастерской при Омской епархии.
Пределы, существовавшие в дореволюционное время, сохранились и в отреставрированном соборе.
Святыни
Сегодня в Свято-Никольском казачьем соборе собрано множество православных святынь
Знамя Ермака
В храме, построенном на средства сибирского казачества, хранится копия главной его реликвии — Знамени Ермака. На оригинальном полотне обе стороны содержали следующие изображения:
- Великомученик Димитрий Солунский закалывает упавшего татарского хана. В правом углу этой стороны помещён лик Спасителя с Евангелием в руках.
- Архангел Михаил, сидя верхом на коне, поражает чудовище, бегущее из разрушенной мечети. В левом углу изображения помещена миниатюра, изображающая Иисуса Христа с литургическим предметами и копьем.
Игорь Коновалов: «Святый отче Никола, моли Бога о нас» | Последние Новости Омска и Омской области
Никольский казачий собор – старейший из сохранившихся подлинных православных храмов Омска. Он построен в 1833-1840 гг. по проекту выдающегося русского архитектора В.П. Стасова. Для Омска постройка собора была знаковой, он стал первым и, по сути, единственным храмом, строго выдержанным в стиле русского классицизма. Собор двухзальный: первый зал четырехстолпный, второй – купольный. Храм связан с многими историческими событиями и имеет статус памятника федерального значения.
У собора сложная история. Он чудом уцелел – единственный из центральных омских храмов – был перестроен до неузнаваемости.
В 1975 году храм был восстановлен в виде, близком к историческому, хотя было допущено несколько неточностей, которые устраняются только сейчас. Тогда же обследовали фундамент собора. Я узнал, что там есть захоронения, но полагал, они связаны с историей собора. Шурфы делали не археологи, а у рабочих была другая задача – определить конструкцию, глубину залегания и техническое состояние фундамента.
Восстановление Никольского казачьего собора, 1975 г.
После внешнего восстановления собора работы были приостановлены – не знали, что с ним делать дальше. Официально он числился складом декораций концертного зала. В прессе велась дискуссия о судьбе собора: обсуждались варианты – сделать там отдел краеведческого музея, планетарий. Но постепенно на первый план вышла идея модного тогда поветрия – устроить в соборе органный зал. Для того времени это был нехудший и достойный вариант. Работы начались в 1982 г. Многое из сделанного в 1975 г. было переделано. Заменили декор на фасаде, исправили геометрию крыши купола, наконец, сделали отделку интерьера под органный зал, которая, впрочем, вписывалась в традиции русского классицизма. В целом собор приобрел более парадный, ампирный вид. Хотя до реконструкции 1982 г. сохранялся исторический стилобат, завершавшийся мягкими волютами, он был заменен на строгий прямоугольный с высоким тумбами. Колонны портиков приобрели нарочитый энтазис. Внутри собора уникальной операцией проведен демонтаж монолитной балки перекрытия, отделявшего световой барабан от храма. В бытность кинотеатра в барабане была мастерская художника. Помещение не подвергалось реконструкции, и в нем сохранялись остатки соборной росписи, выполненные в альфрейной технике гризайль, имитировавшие лепной декор. При реставрации 1982 года штукатурку решили заменить, и росписи погибли.
Единственный вариант судьбы храма, который не рассматривали в советское время, – возвращение храма верующим. Хотя реставрация 1982 г. была честной, храм восстановили под крестами. В 90-е годы вопрос о возвращении храма встал остро, и тогда орган из защиты храма превратился в проблему, он занимал весь алтарь. После возвращения храма несколько лет приходилось служить при наличии органа. Его перенесли в бывший кинотеатр «Художественный», насколько помню, в 1997 г. После этого в храме ничего существенно не менялось. Машинное отделение органа, выкопанное под алтарем еще в 1982 году, приспособили под ризницу и свечной склад. Росписи, сделанные в 1983 году, на музыкальные темы записали церковными сюжетами, сбили рельефы с лирами на парусном своде и поместили там росписи с евангелистами, убрали зеркала в четырехстолпном зале и тоже расписали освободившиеся места. Даже помещения туалетов сохранились в том же виде, как в органном зале, просто ими не пользовались. В одном туалете был хозяйственный склад, а в другом – кабинет старосты.
Зал органной и камерной музыки
Для тех, кто не в курсе, сообщаю, что в каждом храме хозяйство, как на хорошем предприятии. Неслучайно Крестовоздвиженский собор, открытый еще в 1943 году, оброс служебными постройками с трех сторон. При храме нужны: ризница, библиотека, кабинеты настоятеля, старосты, казначея, трапезная, кухня, сервировочная, продуктовый склад, комната священников, комната охраны, свечной склад, прачечная с гладильной, просфорная, водосвятная, гардероб, воскресная школа, хозяйственный склад, келья для гостей, мастерская-золотошвейная, иконописная, иконостасная, технические помещения, желательны архив, музей и т.д.
В Никольском соборе ничего этого не было. Единственное служебное помещение бывшего гардероба органного зала было и комнатой охраны, и столовой, и гардеробом, и складом. После трехчасовой службы устаешь физически. Хочется где-то передохнуть, попить чая. Большинство служителей находится в храме весь день, им надо где-то есть, пищу надо готовить. К настоятелю приходят гости, он их должен где-то принять. Прихожане ведут духовные беседы со священниками на ходу, в храме, а иногда надо поделиться сокровенным, получить неспешный совет, но для этого нужно подходящее место.
Поскольку постройки вокруг собора немыслимы, то решили все необходимые службы разместить под храмом. Исторически подвала под храмом не было. В начале 20 в. была выкопана одна комната под колокольней под домовую котельную. Уже в советское время выкопали еще три комнаты под четырехстолпным залом, но после реконструкции 1982 года они были заброшены. Текущие работы начались в 2014 году. В первую очередь был выкопан подвал под колокольней и четырехстолпным залом, над ним было залито монолитное перекрытие. Работы были рискованные, в их ходе выяснялось, что глубина заложения под внутренними стенами фундамента меньше, чем под наружными. Заранее это предусмотреть было сложно, поэтому в ходе работ фундамент оказался подкопан, пришлось в спешном порядке его усиливать. Но храм выстоял – святой Никола помог. В этом году работы продолжились. Откопали подвал под купольным залом. В ходе работ наткнулись на ряд захоронений, о которых я предупреждал заранее, но выяснилось, что к храму они не относятся. Его случайно построили на древнем могильнике эпохи бронзы. Я не мог понять, почему не повреждена конструкция пола, сделанная еще при перестройке. Она состояла из метрового слоя кирпичного щебня на известковом растворе, уложенного послойно. Когда выяснилось, что захоронения намного древнее храма, все стало понятно. Правда, раскопки затормозили работы, тем временем возникли сложности с финансированием, и остаток грунта приходится выносить уже прихожанам, ударную силу которых составляют казаки. Вдохновляет нас собственным примером лично митрополит Владимир.
Проведена реставрация фасада. В её ходе восстановлен ряд принципиальных деталей, которые в 1982 году восстановить не решились по идеологическим соображениям. Розетки на фасаде будут заменены на барельефы с шестикрылыми серафимами, а в нишах на аттике барабана появились гирлянды с ангелами. Наконец-то исправлена неточность реставрации ещё 1975 года – заменен шпиль колокольни. Теперь он точно соответствует историческому. Он стал стройнее, а его переход к четверику – более плавным. Привели в исторический вид пилястры в портиках, на них срубили позднюю штукатурку с энтазисом. В результате обнажились базы пилястр, которые были скрыты под энтазисом.
Еще на фасад вышли приямки подвальных окон и пожарных выходов из подвала. Это единственный неисторический элемент на фасаде, но приямки только чуть возвышаются над отмосткой, и козырьков над ними не предусмотрено, так что исторический облик они не испортят.
Основная ближайшая задача – залить перекрытие над подвалами в купольном зале. Эта задача и техническая, и функциональная. Перекрытие будет диском жесткости и гарантирует устойчивость здания, а также позволит восстановить полноценное служение в храме. Сейчас мы совершаем службу в южном приделе. Здесь очень тесно и неудобно.
Мне задавали вопросы, почему проект реставрации не рассматривался на местном уровне. Во-первых, потому что собор – памятник федерального значения и работы финансирует Минкультуры РФ. Генпроектировщик тоже был иногородний. Во-вторых, что могло быть предметом обсуждения? Восстановление утраченных деталей фасада исторически бесспорно, замена шпиля тоже. В остальном облик собора не меняется. Устройство подвала функционально необходимо и является развитием исторического назначения здания. Технически всё рассчитано и соответствует современным нормам. Так что как памятник культуры собор не пострадает. Все остальные вопросы – внутрицерковные. Мы не тянем силой в храм противников церкви, пусть и они нам не мешают.
Кинотеатр «Победа»
Религия Свято-Никольский Казачий собор в Омске по адресу Ленина, 27
Выбор города
По алфавиту
По региону
Москва Санкт-Петербург _______________ А Азов Аксай Алушта Анапа Архангельск Астрахань В Великий Болгар Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Воронеж Г Геленджик Е Евпатория Ейск Екатеринбург Елабуга Ессентуки Ж Железноводск И Иваново Иркутск К Казань Калининград Каменск-Шахтинский Керчь Кисловодск Кострома Красная Поляна Краснодар Красноярск М Магнитогорск Минеральные Воды Н Нижний Новгород Новороссийск Новосибирск Новочеркасск О Омск П Переславль-Залесский Пермь Петрозаводск Приэльбрусье Пятигорск Р Ростов Великий Ростов-на-Дону С Самара Свияжск Севастополь Сергиев Посад Симферополь Сочи Ставрополь Суздаль Т Таганрог Темрюк Туапсе Тюмень У Улан-Удэ Уфа Ф Феодосия Ч Челябинск Чистополь Ш Шахты Я Ялта Ярославль Москва Санкт-Петербург _______________ Крым Алушта Евпатория Керчь Севастополь Симферополь Феодосия Ялта Юг Азов Аксай Анапа Астрахань Волгоград Волгодонск Геленджик Ейск Каменск-Шахтинский Красная Поляна Краснодар Новороссийск Новочеркасск Ростов-на-Дону Сочи Таганрог Темрюк Шахты Золотое кольцо Владимир Иваново Кострома Переславль-Залесский Ростов Великий Сергиев Посад Суздаль Ярославль Кавказ Ессен
|
определение ул.николаевский казачий собор и синонимы св. Николаевский казачий собор (английский)
ул. николаевский казачий собор: определение ст. николаевский казачий собор и синонимы св. николаевский казачий собор (английский)арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский
арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский Голландский английский эстонский Финский французкий язык Немецкий Греческий иврит хинди Венгерский исландский индонезийский Итальянский Японский корейский язык Латышский Литовский язык Малагасийский норвежский язык Персидский Польский португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский Тайский турецкий вьетнамский
содержание сенсагента
- определения
- синонимов
- антонимов
- энциклопедия
Решение для веб-мастеров
Александрия
Всплывающее окно с информацией (полное содержимое Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !
Попробуйте здесь или получите код
SensagentBox
С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.
Бизнес-решение
Улучшите содержание своего сайта
Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.
Сканирует продукты или добавляет
Получите доступ к XML, чтобы найти лучшие продукты.
Индексирование изображений и определение метаданных
Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.
Напишите нам, чтобы описать вашу идею.
Lettris
Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.
болт
Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!
Словарь английского языка
Основные ссылки
WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном заимствован из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).
Перевод
Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.
7380 онлайн посетителей
вычислено за 0,140 с
Николай II Романов Последний русский царь :: люди :: Россия-Инфоцентр
Николай II (1868–1918) из династии Романовых был последним российским императором, также известным как Кровавый Николай из-за трагических событий в день его коронации и печально известного Кровавого воскресенья как дурных предзнаменований надвигающегося трагического будущего всей страны. страны, а Николая мученика — из-за страшной казни его и всей его семьи большевиками.
Николай Александрович Романов (Романов) родился 6 (18) мая 1868 года в Царском Селе Санкт-Петербурга. Он был старшим сыном императора Александра III и дочери датского короля Марии Федоровны.
В детстве Николай учился у учителя английского языка и научился бегло говорить по-английски. Позже он проявил дар к языкам, говоря на немецком, французском и датском языках. Среди его учителей были выдающиеся профессора, политические и военные деятели, но молодой наследник, похоже, не проявлял особого интереса к учебе.Будущий император был гораздо больше склонен к военной службе (он был офицером), что ему нравилось и ценилось.
Отец хотел познакомить его с государственным бизнесом, водя молодого человека на заседания Государственного совета с мая 1889 года, но политические дискуссии только скучали Николая.
В октябре 1890 года Николай предпринял заграничное путешествие на Дальний Восток через Грецию, Египет, Индию, Китай и Японию. При посещении японского храма наследник русского престола чуть не был убит религиозным фанатиком, который возмутился, увидев иностранных неверных в этом святом месте.Это событие оставило у Николая шрам на лбу и сильную неприязнь к Японии, что впоследствии привело к тому, что он охотно поддержал русско-японскую войну 1904-1905 годов.
В апреле 1894 года Николай был помолвлен с принцессой Аликс Гессен-Дармштадтской, четвертой дочерью Людовика IV, великого герцога Гессенского и внучкой королевы Великобритании Виктории. После обращения в Православие невесту назвали Александрой Федоровной. Когда Александр III неожиданно умер от болезни почек в октябре 1984 года в возрасте 49 лет, преемник Короны, очевидно, был не готов к своим обязанностям.«Что будет со мной и со всей Россией?» — слезно спросил Николай двоюродного брата.
Тем не менее, он, по-видимому, твердо придерживался консервативной автократической политики своего властного отца. В своем первом политическом выступлении (написанном государственным деятелем и одним из наставников Николая К.П. Победоносцевым) перед депутатом городских земских собраний с ходатайством о конституционных реформах новый царь заявил: «… знание, что в последние месяцы в некоторых собраниях земств были слышны голоса тех, кто предавался бессмысленной мечте о призыве земств к участию в управлении страной.Я хочу, чтобы все знали, что я посвящу все свои силы тому, чтобы на благо всего народа поддерживать принцип абсолютного самодержавия так же твердо и решительно, как это делал мой покойный оплакиваемый отец ».
Церемонию коронации 14 мая 1986 года омрачила несколько абсурдная трагедия: на небольшой площади Ходынского поля собралось почти полмиллионной толпы зрителей, и в спешке после угощения погибли или погибли около тысячи человек. причинить боль. Ожидалось, что из-за трагедии Николай II отменит назначенный на ночь придворный бал, но он не…
Николай II и Александра любили друг друга; между 1885 и 1901 годами у них родились друг за другом четыре дочери: великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия.В надежде родить сына, то есть наследника престола, королевская чета обратилась к религии, одновременно с энтузиазмом относясь к спиритизму и оккультизму. Они инициировали канонизацию Серафима Саровского; При дворе стали появляться всевозможные прорицатели и божьи дураки. Наконец, в июле 1904 года родился сын Алексей, к сожалению, страдающий неизлечимой наследственной болезнью гемофилии.
Во внутренней политике правительство Николая II последовательно пресекало любые проявления вольнодумства и общественной активности.В то же время они надеялись, что «маленькая победоносная война» с Японией, которая напала на Россию в споре о дальневосточных территориях, поможет решить внутренние проблемы. Однако все повернулось наоборот, поскольку катастрофические поражения в Порт-Артуре и Цусиме, когда около 400 000 русских солдат были убиты, ранены или взяты в плен, усугубили возмущение людей и ускорили революцию в России.
Вдобавок к этому, Кровавое воскресенье произошло в январе 1905 года, когда царские войска открыли огонь по мирным демонстрантам, которые ходатайствовали перед Николаем II о возмещении предполагаемых обид.Николая II напрямую не винят в этом трагическом событии, поскольку в тот день он находился вдали от Москвы.
Первая русская революция в феврале 1905 года заставила царя пойти на определенные уступки. 17 (30) октября 1905 г. он подписал знаменитый манифест о предоставлении людям основных гражданских свобод и об учреждении Государственной Думы как законодательного органа. Однако вскоре после спада революции Николай отказался от многих своих конституционных обязательств. Первая и вторая Государственная Дума были разобраны, внесены ограничительные поправки в избирательное законодательство.
Николай не одобрял людей, превосходящих его по уму и силе духа. Таким образом, вместо дружеской поддержки нового премьер-министра и министра внутренних дел Петра Столыпина, который был искусным политиком с твердыми планами реформирования, царь пытался удержать его. Преемник Столыпина, премьер-министр В. Н. Коковцев писал: «Император рассудителен, умен и трудолюбив. Его идеи в основном здравые. У него высокое понимание своей миссии и общее понимание своего долга.Однако его образования недостаточно, а масштабность задач, которые он должен решать, часто выходит за рамки его понимания. Он не знает ни людей, ни бизнеса, ни жизни. Его недоверие к себе и другим заставляет опасаться любого превосходства. Поэтому он терпит только ничтожества вокруг себя ».
Первая мировая война сыграла роковую роль в череде неудач и бедствий, выпавших на правление Николая II. Урок военного поражения Японии подсказал, что новая война может вызвать новую революцию.Об этом предупреждал и «друг семьи» Григорий Распутин. Осторожная политика России в период Балканских войн 1912–1913 гг. Была направлена на отсрочку мирового конфликта.
Когда Россия присоединилась к Альянсу против Германии, напавшей в Первой мировой войне, Император занял пост Верховного главнокомандующего, пытаясь поднять боевой дух армии. Он был на передовой, обозревал войска.
Между тем в тылу Российской Империи нарастали разруха и социальный кризис.Когда Февральская революция разразилась в Петрограде (Санкт-Петербурге), Николай находился в штабе в Могилеве. Он решил драгуровать повстанцев. На следующее утро (27 февраля (13 марта) 1917 г.) он отправился в Царское Село, где остановились его жена и дети. Однако войска не подчинялись его приказам, и его поезд не пустили в мятежную столицу. Командующие фронтами и Балтийским флотом телеграфировали Николаю с советом отречься от престола в пользу его сына Алексея с регентством брата Николая.Наконец, ему пришлось подписать манифест, в котором его брат, великий князь Михаил, был назван следующим императором России.
7 (20) марта Временное правительство, сформированное Парламентом (Думой), издало приказ об аресте Николая Романова и его супруги. В начале августа 1917 года бывший император с семьей и слугами был сослан в Тобольск, якобы с целью перевезти их в США позже, как впоследствии пояснил А. Ф. Керенский (глава Временного правительства).
Положение обострилось после Октябрьской революции.Николай был очень расстроен известием о перемирии и последующем мире с Германией.
В мае 1918 года царская семья была доставлена в Екатеринбург и помещена под домашний арест в доме горного инженера Н. Н. Ипатьева.
Гражданская война заставила большевистских лидеров отказаться от первоначального плана судебного процесса по делу царя. Когда контрреволюционные легионы Белой армии подходили к Екатеринбургу, Николая и его семью было решено казнить. Историки до сих пор спорят о том, чье это было решение и каков был точный порядок.Покушение было поручено коменданту и тюремщику Якову Юровскому и его помощнику Г.П. Никулин. В ночь на 4 (17) июля 1918 года бывший Император, все члены его семьи и их слуги были застрелены в небольшой комнате на первом этаже Ипатьевского дома.
Большевистские газеты заявили, что казнь была инициирована местными уральскими властями без согласия Москвы. Однако следственная комиссия Белой армии нашла доказательства, опровергающие эту версию.Позже, в 1935 году, Лев Троцкий признался: «Приказ был отдан в Москве». Бывший лидер большевиков напомнил, что однажды, приехав в Москву, он спросил Якова Свердлова: «А где царь?» — «Это конец. Сбит. » Когда Троцкий уточнил: «Кто это решил?» Свердлов ответил: «Мы решили здесь. Ленин считал, что мы не можем оставить им живое знамя, особенно в таких сложных условиях ».
Источники :
krugosvet.ru
Достопримечательности Санкт-Петербурга.Исаакиевский собор.
Спросите у эксперта по путешествиям* Нужен совет или готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.
Исаакиевский собор — самый большой православный храм Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге — выдающийся памятник позднего классицизма. Собор был построен в 1818–1858 годах по проекту архитектора Огюста Монферрана, постройкой руководил император Николай I. История церкви восходит к 1707 году, когда недалеко от Адмиралтейства была построена небольшая деревянная церковь в честь св.Исаак Далматинский. День святого приходится на день рождения Петра I (30 мая по юлианскому календарю). Позже Исаакиевская церковь была построена в камне в стиле петровского барокко, а в 1768 — 1802 годах здесь было возведено третье Исаакиевское собор (архитектор А. Ринальди), которое так и не было завершено. Существующий ныне собор в 1818–1858 годах был построен по проекту архитектора А. Р. де Монферрана. Собор был одним из крупнейших купольных построек в мире (диаметр купола 21.8 м). Высота Исаакиевского собора 101,5 метра. Собор площадью 4000 кв.м может вместить до 12000 человек. Исаакиевский собор, как и почти все православные церкви, пятиглавый. На портиках барабана купола установлены 72 массивные гранитные колонны весом от 64 до 114 тонн. Впервые в строительной практике колонны такого размера были подняты на высоту 40 метров. На позолоту всех куполов собора ушло около 100 фунтов чистого золота.Колокольни Исаакиевского собора расположены по углам главного корпуса. В 1848 году на северо-западе соборной колокольни был установлен главный колокол весом около 30 тонн, украшенный изображениями русских монархов. При строительстве собора было использовано сорок три вида минералов. Основание собора облицовано гранитом, а стены — серым мрамором. Портики украшены фигурами двенадцати апостолов. Фигуры ангелов расположены вокруг главного купола и над крышей собора.Со всех сторон здания украшены фронтонами горельефы скульптора И. Витали. Внутренние стены здания и напольная плитка выложены русским, французским и итальянским мрамором. Стены здания облицованы белым мрамором с отделочными панелями из зеленого и желтого мрамора, яшмы и порфира. Выдающиеся художники и скульпторы: К. Брюллов, Ф. Бруни, П. Басин, В. Шебуев, И. Витали, А. Логановский, П. Клодт. участвовали в оформлении Исаакиевского собора.В соборе три алтаря. Главный алтарь посвящен святому Исааку Далматскому, алтарь справа — святой Екатерине, а левый — святому князю Александру Невскому.