Незамерзающие порты россии: 11 незамерзающих портов России

Содержание

11 незамерзающих портов России

Россия — уникальная страна. Ее окружают двенадцать морей и три океана. Это говорит о том, что в стране хорошо развит флот. Перевозка грузов морем имеет самую низкую цену, что важно для экономики любой страны. Особую роль здесь играют незамерзающие порты. В России их не очень много. К таким портам относят гавани, ледовая проводка к которым осуществляется меньше двух месяцев в год.

Мурманск

Это самая крупная гавань в мире, находящаяся за полярным кругом. Расположена она на берегу Баренцева моря, на Кольском полуострове. Порт в Мурманске покрывается льдом только в самые суровые зимы, в такие моменты суда проводятся при помощи ледоколов и буксиров.

Большая глубина подходных путей позволяет проходить в порт любым судам. Здесь находится 16 грузовых причалов и 5 вспомогательных, которые протянулись на 3,4 километра. Практически к каждому из них подведены железнодорожные пути.

Калининград

Этот Балтийский незамерзающий порт России имеет очень удобное расположение. Вокруг него находится множество европейских столиц: Стокгольм, Вильнюс, Копенгаген, Варшава, Берлин и другие. Порт построен на Калининградском морском канале, который является искусственным водоемом, а также в устье реки Преголь. Протяженность причалов составляет 17 километров. Заходить в порт могут только суда, размер которых не превышает 200 метров, а осадка не более 8 метров.

Новороссийск

Этот незамерзающий порт считается самым большим на территории Краснодарского края. Его протяженность составляет 8 километров, а количество причалов считается самым большим среди всех портов в России. Находится он в Цемесской бухте Черного моря. Порт пропускает суда с осадкой 12,5 метров и грузоподъемностью до 250 тысяч тонн. Работа новороссийского порта останавливается только в период прихода ветра Норд-Ост, он считается опасным для судов. Как правило, это происходит в зимнее время.

Туапсе

Этот порт считается вторым по значимости после Новороссийского в Краснодарском крае. Сюда могут проходить суда с осадкой до 12 метров и длинной до 250 метров. Порт работает с опасными грузами разной категории. Всего здесь расположено 7 причалов.

Ейск

Этот незамерзающий порт находится на побережье Таганрогского залива, который относится к Азовскому морю. Это третий по значимости порт в Краснодарском крае. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 4 метров и длиной до 142 метров.

Махачкала

Эта гавань считается самой крупной в Каспийском море. Протяженность порта составляет белее 2 километров, а количество причалов доходит до 20-ти. Здесь разрешен проход судов с осадкой до 6,5 метров и длиной до 150 метров.

Восточный

Этот порт расположен в бухте Врангеля и омывается водами залива Находка. Его относят к крупным торговым гаваням России, находящимся в акватории Тихого океана. Порт связан со страной при помощи транссибирской магистрали. На его территории находится 25 причалов и 8 терминалов. Принимает суда с осадкой до 13 метров и длиной до 290 метров.

Находка

Это крупнейший незамерзающий порт на побережье Японского моря. За год здесь обрабатывается более 18 млн тонн груза. На протяженности более 16 километров находится 108 причалов. Сюда могут заходить суда с длиной до 245 метров и с осадкой до 11,5 метров.

Зарубино

Этот порт Приморского края находится в бухте Троицы. Недалеко от него расположены порты Китая и КНДР. Протяженность гавани составляет около одного километра и имеет 7 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 7 метров и длиной не более 130 метров.

Невельск

Еще один незамерзающий порт России, который находится на побережье острова Сахалин. Гавань имеет 26 причалов и протянулась на расстояние 2,7 километра. Принимает суда с осадкой до 5,5 и длиной до 120 метров.

Посьет

Гавань расположена чуть южнее Владивостока в заливе Посьет, который относится к Японскому морю. Протяженность территории порта составляет 2,4 километра, на ней находится 16 причалов. Здесь принимаются суда с осадкой до 9 метров и длиной не более 183 метра.

Холмск

Порт расположен на острове Сахалин на побережье Татарского залива, в акватории Японского моря. Протяженность гавани составляет 2,5 километра, на которой имеется 27 причалов. Зайти сюда могут корабли с осадкой до 8 метров и длиной до 130 метра.

Есть ли еще незамерзающие морские порты

Все порты, находящиеся в южных гаванях России, также относятся к числу незамерзающих. Это порты Сочи, Анапы, Геленджика, Тамани, порт Темрюк и порт Кавказ. А после присоединения Крыма к территории РФ сюда можно отнести гавани Севастополя, Евпатории и Керчи.

Незамерзающие порты России. Список на карте, на Дальнем Востоке, Севере. Значение

В России круглогодично функционируют незамерзающие порты, которые обеспечивают стабильный грузооборот, приём пассажирских и рыболовецких суден. В зимнее время года, когда большинство водоёмов покрываются льдом, их причалы являются наиболее востребованы. Сохраняется постоянный приём и отгрузка товаров, осуществляются экспортно-импортные перевозки грузов.

Список

Незамерзающие порты расположены в Дальневосточном, Балтийском, Чёрном и Каспийском морях России. Количество пассажирских судов, которые причаливают к их берегам, сведено к минимуму. В таблице ниже изложена подробная информация о местонахождении портов, площади и пропускной способности по приёму грузов.

Название незамерзающего портаМестонахождениеГодовой грузооборот (тыс. тонн)Площадь (км. кв.)
ЕйскПорт находится на берегу Таганрогского залива в курортном городе с одноимённым названием. Входит в состав Азовского бассейна.69540,69 – суша

0,87 – акватория

ТемрюкЭто незамерзающий порт, который расположен на Таманском полуострове. Административно объект находится на территории Краснодарского края.940022,68 – акватория

2,29 – суша

КавказДанный порт располагается в Темрюкском районном центре Краснодарского края.3018436,3 – акватория

0,46 – суша

НовороссийскНезамерзающий порт находится на южном побережье РФ в г. Новороссийск.20793344 – акватория

2,78 – суша

СочиСтратегически важный транспортный узел расположен на северо-западном побережье Краснодарского края.501017,70 – акватория

0,25 – суша

ТаманьДанный порт находится на территории села Волна, административным центром которого является Темрюк.2910099,25 – акватория

0,41 — суша

КалининградЭто единственный незамерзающий порт, который находится в бассейне Балтийского моря.4428017,73 – акватория

8,32 – суша

МахачкалаРасполагается в столице республики Дагестан на побережье Каспийского моря.72605,58 – акватория

0,59 – суша

Петропавловск-КамчатскийНезамерзающий порт на Дальнем Востоке РФ.20611793 – акватория

1,37 – суша

ВладивостокНаходится в Приморском крае в городе Владивосток.22695132 – акватория

2,26 – суша

ВосточныйРасположен в Находкинском городском округе у берегов Японского моря.6666363 – акватория

3,86 – суша

ЗарубиноНаходится в Хасанском районе Приморья, а омывается водами Японского моря.120227 – акватория

0,39 – суша

НаходкаРоссийский порт, который имеет федеральное значение, а расположен в г. Находка.26626128 – акватория

3,71 – суша

НевельскНаходится на территории Сахалинской области у берегов Японского моря.11982,25 – акватория

0,91 – суша

ПосьетСубъект расположен в Хасанском районе Приморья.623622,5 – акватория

0,84 – суша

ХолмскНезамерзающий порт РФ расположен в Сахалинской области на побережье пгт. Холмск, которое омывается водами Японского моря.378415,62 – акватория

0,49 – суша

Все вышеперечисленные порта принимаю торговые суда независимо от времени года. С началом зимы и замерзанием большинства водоёмов на них ложится основная нагрузка по обеспечению государства импортными товарами, а также сохранения экспортного потенциала.

Анапа

Анапа – это незамерзающий порт, который ежегодно принимает малотоннажные и прогулочные суда. Его средний пассажирооборот составляет около 130 тыс. человек. Пиковая нагрузка традиционно припадает на весеннее и летнее время года, когда в городе начинается курортный сезон. Порт располагается на южном побережье Краснодарского края и омывается водами Чёрного моря.

Список «незамерзающие порты России» открывает порт в Анапе.

Одновременно выполняет функцию морского вокзала. Его терминалы и причалы не приспособлены для приёма крупногабаритных морских судов с большим водоизмещением. Изначально их строительство велось с целью обеспечения морского сообщения между соседними городами Новороссийск и Крымск. В настоящее время порт используется для приёма туристов, организации морских прогулок.

Восточный

Незамерзающие порты России предназначены для сохранения импортно-экспортной стабильности государства. Одним из таких объектов является порт Восточный. Располагается он у берегов бухты Врангеля, которая акваториально относится к Японскому морю. Является крупнейшим и важным транспортным узлом Тихого океана.

Для быстрого приёма и распределения прибывших товаров к его терминалам подведены ветви Транссибирской железнодорожной магистрали.

Восточный является частью г. Находка. В его терминалах осуществляется отгрузка каменного угля, леса, контейнеров, нефти и нефтепродуктов, проводится ремонт пассажирских и грузовых судов.

Объект насчитывает 25 причалов, способных принимать корабли с максимальной длиной 400 м, шириной 59 м и осадкой 17 м. Общая протяжённость причалов насчитывает 5500 м. Согласно статистическим данным 2018 года, грузооборот транспортного узла составил 69,2 млн. тонн.

Геленджик

Порт Геленджик расположен на юге Краснодарского края и омывается водами Чёрного моря. Обеспечивает международное транспортное сообщение с круглосуточным графиком функционирования. Причалы порта способны принимать пассажирские и грузовые суда. Основным недостатком транспортного узла является то, что во время штормов его нельзя использовать в качестве морского убежища.

Связано это с постоянным наличием порывистых ветров северного и южного направлений. Причалы Геленджика могут принимать пассажирские суда, водоизмещение которых не превышает 4000 т, имеют осадку 6 м и длину не более 120 м.

Приём грузовых кораблей осуществляется только при условии, что они соответствуют следующим характеристикам:

  • водоизмещение не больше 3500 т;
  • осадка судна в пределах 3,8 м;
  • длина 114 м.

В зимнее время года в порту Геленджик складываются неблагоприятные погодные условия. Скорость ветра варьируется от 14 до 40 м/с. Преобладают низкие температуры воздуха, но акватория сохраняется открытой и не покрывается льдом.

Евпатория

Незамерзающие порты России преимущественно располагаются в южных регионах страны. Евпатория является важным транспортным узлом черноморского побережья полуострова Крым. Находится на севере Каламитского залива. Навигация осуществляется круглогодично.

Порт предназначен для приёма грузовых кораблей с осадкой не более 5 м и длиной корпуса не больше 145м. Акватория транспортного объекта охватывает 2 мили от линии причала. В наличии имеются специальные места для якорной стоянки и укрытия от штормовых ветров.

Ейск

Это порт международного значения, который предназначен для приёма грузовых кораблей. Располагается на юге Ростовской области в Таганрогском заливе. Причалы транспортного узла омываются водами Азовского моря. В непосредственной близости к терминалам проходит знаменитая Ейская коса. Стратегически важный торговый объект был основан в 1848 году после того, как кубань стала частью России.

Основу грузооборота составляют следующие виды товаров:

  • зерно злаковых культур;
  • металлопрокат;
  • продукция агропромышленного комплекса;
  • каменный уголь.

Ейск имеет постоянное грузовое сообщение с портами Болгарии, Турции, Израиля и другими странами Средиземного моря. Его среднегодовой грузооборот составляет 4,3 млн. т. На территории транспортного узла постоянно действуют 6 стивидорных компаний.

Зарубино

Зарубино – незамерзающий порт РФ, который расположен на южных берегах Приморского края в бухте Троицы. Объект омывается водами Японского моря. Среднегодовой грузооборот составляет 122 тыс. т. На территории транспортного узла сосредоточено 7 причалов, общая протяжённость которых составляет 841 м. Предназначен только для приёма грузовых судов.

Разгрузка и погрузка товаров осуществляется с помощью 8 портовых кранов. Способен принимать суда водоизмещением не более 7,5 м. Руководством страны запланировано строительство новых терминалов для хранения и отгрузки зерна.

Кавказ

Незамерзающие порты России обеспечивают стабильный грузооборот товаров независимо от текущего времени года. Кавказ – это стратегически важный транспортный узел, который расположен в Керченском проливе. Складские помещения и терминалы находятся на косе Чушка. Средние показатели товарооборота составляют 30,5 млн. т. Причалы Кавказа принимают не только грузовые, но и пассажирские суда.

Здесь круглогодично действует паромная переправа, соединяющая Краснодарский край с берегами полуострова Крым. В среднем за год порт посещает около 400 тыс. человек. В порт регулярно заходят железнодорожные паромы из Болгарии. По экономическим показателям Кавказ находится на 5 месте среди всех морских объектов данного типа.

Калининград

Порт Калининград расположен на побережье Балтийского моря. Находится в непосредственной близости от большинства столиц европейских государств, что делает его центром перевалки и обработки грузов следующих видов.

Перечень:

  • феросплавы;
  • рыба и морепродукты;
  • целлюлоза;
  • нефтепродукты;
  • минеральные удобрения;
  • зерно злаковых культур;
  • лес и пиломатериалы;
  • продукция чёрной металлургии.

На территории транспортного узла осуществляют хозяйственную деятельность 17 стивидорных компаний. Согласно статистическим данным, за 2018 год грузооборот товаров составил 14,1 млн. т. Калининград насчитывает 20 причалов, общая протяжённость которых составляет 3 км.

Для приёма грузов на территории объекта постоянно действует 13 крытых складов и 3 холодильника, предназначенные для сохранности продукции с особыми требованиями к хранению.

Керчь

Порт находится в Керченском проливе и акваториально относится к Азовскому морю. Предназначен для приёма грузовых и пассажирских судов. На территории транспортного узла постоянно действует 2 технологических комплекса, которые предназначены для производства, обработки и перегрузки готовой продукции.

Для функционирования паромной переправы отведено 3 причала. Паромное сообщение осуществляется с Новороссийском и городом Темрюк. Для приёма грузовых кораблей используют 7 постоянно действующих причалов. Среднегодовой грузооборот составляет 2,5 млн. т в год.

В зависимости от вида и габаритов суден на территории предприятия используются следующие причалы:

  • глубоководный с протяжённостью 354 м и осадкой до 9 м;
  • строительный с длиной 102 м и глубиной 3,5 м;
  • паромный с протяжённостью 10,5 м и осадкой до 3 м.

Рядом с грузовыми терминалами работает морской вокзал, где пассажиры паромной переправы могут приобрести билеты, а также подождать прибытие рейсового судна.

Махачкала

Незамерзающие порты России находятся не только на Азовском, Чёрном и Японском морях, но и в Каспии. Махачкала – это международный транспортный узел, который способен принимать пассажирские и грузовые суда на протяжении всего года. Расположен на торговом пути, соединяющем Европу, Азию и государства Кавказа.

Основным предназначением причалов и терминалов Махачкалы является перевалка, хранение и отгрузка нефтепродуктов.

Гавань транспортного узла оснащена современным оборудованием, которое способно обслуживать танкеры с потенциальной грузоподъёмностью в 10 тыс. т и осадкой не более 10 м.

Для этого проводились специальные работы по углублению морского дна. Рядом с причалами находится нефтебаза, ёмкости которой подключены к единой магистральной системе нефтепровода Баку-Новороссийск. Пропускная способность гавани составляет 15 млн. т продукции в год.

Мурманск

Незамерзающий порт Мурманск находится на восточном побережье Кольского залива и омывается водами Баренцева моря. Это крупнейшее торгово-транспортное предприятие города. Был основан в 1915 году и действует по настоящее время.

На территории гавани осуществляется отгрузка следующих товаров:

  • каменный уголь;
  • минеральные удобрения;
  • продукция химической промышленности;
  • рыба и морепродукты.

Предприятие продолжает динамично развиваться, а грузооборот за 2018 год составил 60,7 млн. т.

Находка

Это торговый и пассажирский порт, который расположен в заливе Находка. Акватория объекта относится к Японскому морю. Средние показатели по грузообороту составляют 24,3 млн. т в год. На территории транспортного узла сосредоточены универсальные терминалы, предназначенные для перевалки грузов всех категорий и видов, а также причалы налива нефтепродуктов.

Осуществляется отгрузка каменного угля, леса и пиломатериалов, рыбы. Ежегодно порт принимает по 174 тыс. пассажиров. На территории предприятия находится 108 причалов, общая протяжённость которых составляет 16,8 км.

Невельск

Незамерзающий порт Невельск находится на южном побережье Сахалина. Омывается водами Японского моря. Является градообразующим предприятием для жителей пос. Невельск.

Транспортный узел предназначен для приёма грузовых судов. В терминалах предприятия осуществляется отгрузка каменного угля, леса и пиломатериалов, рыбы и морепродуктов. Средние показатели грузооборота составляет 350 тыс. т товаров в год. Гавань способна принимать корабли грузоподъёмностью не более 5,5 тыс. т и осадкой до 6 м.

Новороссийск

Новороссийск – это крупнейший незамерзающий порт РФ, который находится на побережье Краснодарского края и омывается водами Чёрного моря. В его терминалах осуществляется перевалка, хранение и отгрузка леса, полезных ископаемых, пищевой, сельскохозяйственной и нефтехимической продукции.

Выполняется ремонт торговых и пассажирских кораблей. Бухта способна принимать большие судна с осадкой до 19 м и танкера с грузоподъёмностью 250 тыс. т., насчитывает 18 причалов с общей протяжённостью 15,6 км. Согласно статистическим данным, грузооборот транспортного узла составил 112,5 млн. т.

Посьет

Посьет является незамерзающим портом, который расположен в юго-западной части Приморского края на побережье Японского моря. Находится недалеко от транспортного узла Зарубино. Используется для круглогодичного приёма торговых кораблей. Пропускная способность гавани составляет 5,7 тыс. т.

Для швартовки и отгрузки суден постоянно действует 15 причалов общей длиной 2,4 км. максимальная глубина гавани 9 м. используется для перевалки каменного угля, рыбы и морепродуктов, леса, пиломатериалов. В 2019 году администрацией порта было принято решение о проведении работ по углублению дна.

Севастополь

Севастополь – это универсальный порт, оборудование и техническое оснащение которого позволяет принимать грузы всех видов на протяжении 12 мес. в году. Находится на полуострове Крым и омывается водами Чёрного моря. Управление транспортного узла и здание диспетчеров располагается в гавани Южная, а погрузочные и разгрузочные комплексы находятся на территории Инкермана.

Предприятие осуществляет перевалку каменного угля, песка, бытовых товаров, рыбы и морепродуктов. Глубина причала варьируется от 6 до 10 м. Средний годовой грузооборот составляет 0,4 млн. т. на его территории расположены 39 причалов общей протяжённостью 3,5 км.

Сочи

Это южный порт федерального значения, который предназначен для грузовых и пассажирских перевозок. Расположен в Краснодарском крае, а его берега омываются водами Чёрного моря. Для приёма пассажирских кораблей постоянно действует 2 причала, протяжённость которых составляет 330 м.

К ним могут швартоваться круизные лайнеры и паромы, длина которых не превышает 220 м, а осадка корпуса 8,5 м. Причал для обработки грузов принимает корабли протяжённостью не более 135 м и осадкой до 6 м. Погрузка продукции осуществляет с помощью 2 кранов, грузоподъёмность которых до 10 т.

Тамань

Тамань – это незамерзающий порт, который находится в пос. Волна Краснодарского края. Основным предназначением транспортного узла является перевалка экспортных товаров.

Гавань оснащена терминалами для погрузки следующих видов грузов:

  • нефть и нефтепродукты;
  • каменный уголь;
  • минеральные удобрения;
  • аммиак и углеводородные газы;
  • зерно сельскохозяйственных культур;
  • железная руда;
  • сера.

Средние показатели грузооборота в порту составляют 12,3 млн. т в год. Администрация предприятия планирует строительство новых терминалов, которые дадут возможность ежегодно принимать по 70 млн. т грузов. Глубина гавани составляет от 20 до 25 м. В Тамань могут заходить суда длиной до 300 м, грузоподъёмностью 222 тыс. т, шириной корпуса 50 м и осадкой не более 14 м.

Темрюк

Темрюк является универсальным морским портом, который расположен на юге Краснодарского края. Омывается водами Азовского моря. Это стратегически важный транспортный узел, который имеет все предпосылки к дальнейшему росту и экономическому развитию.

Средний грузооборот товаров составляет 2,9 млн. т в год и продолжает увеличиваться. Предприятие осуществляет хранение и отгрузку углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов, зерна, средств бытовой химии, продукции пищевой промышленности.

Туапсе

Туапсе – это пассажирский и грузовой порт, который расположен на южных берегах Краснодарского края. Омывается водами Чёрного моря. Предприятие специализируется на перевалке зерна, нефти, каменного угля и других полезных ископаемых.

Согласно статистическим данным грузооборот за 2018 год, составил 25,6 млн. т. Руководство гавани планирует строительство новых терминалов для хранения и отгрузки сыпучих грузов, а также углубление дна возле причалов.

Холмск

Холмск – это крупный незамерзающий порт РФ, который расположен в юго-западной части Сахалина. Его пропускная способность составляет не менее 3784 тыс. т грузов в год, а также 90 тыс. пассажиров. В настоящее время находится в частной собственности. Обслуживание кораблей осуществляется с помощью 27 причалов, общая протяжённость которых составляет 2,4 км.

Перевалка грузов выполняется 16 портовыми кранами. Среднегодовой грузооборот предприятия – 2192 тыс. т. максимальная глубина гавани составляет 9,5 м. Незамерзающие порты – это морские ворота России, которые продолжают функционировать и сохраняют импортно-экспортный баланс независимо от времени года.

Большинство транспортных узлов данного типа сосредоточены в южных регионах страны. Это Чёрное, Азовское и Каспийское море. Порт Калининград является единственным торговым предприятием, которое в зимнее время года продолжает перевалку грузов на Балтийском море. Для увеличения грузооборота постоянно ведётся модернизация оборудования и работы по углублению дна.

Видео о незамерзающих портах России

Обзор мурманского торгового порта:

Морские порты Черноморского бассейна. Досье — Биографии и справки

/ТАСС-ДОСЬЕ/ В реестре Федерального агентства морского и речного транспорта зарегистрировано 17 морских портов Черноморского бассейна, из них пять — в Крыму. В 2013 г. грузооборот морских портов бассейна (с учетом портов Крыма) составил 185,7 млн т (по данным российской Ассоциации морских торговых портов и Администрации морских портов Украины).

Крупнейшим портом России и бассейна является Новороссийский морской порт. Он расположен в незамерзающей Цемесской бухте г. Новороссийска в Краснодарском крае. Был создан в 1845 г. Площадь территории — 238 га, количество причалов — 88, пропускная способность грузовых терминалов — 152,109 млн т, грузооборот в 2013 г. — 112,6 млн т. Пропускная способность пассажирского терминала — 1,663 млн человек в год. Крупнейшей компанией, управляющей терминалами и инфраструктурой порта, является «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), 50,1% акций которого контролирует Novoport Holding Ltd. (бенефициары — ОАО «Транснефть» и группа «Сумма» Зиявудина Магомедова). В настоящее время между «Транснефтью» и «Суммой» при участии российского правительства ведутся переговоры о разделе нефтеналивных и сухогрузных активов НМТП.

Азовский морской порт. Расположен в Ростовской области на берегу рек Дон и Азовка. Получил статус морского порта в 2009 г. Площадь территории — 134,05 га, количество причалов — 27, пропускная способность грузовых терминалов — 10,134 млн т, грузооборот в 2013 г. — 1,299 млн т.

Порт Анапа. Расположен в Анапе на берегу Черного моря (Краснодарский край). Основан в 1846 г. Площадь территории — 1,5 га, количество причалов — пять, пропускная способность грузовых терминалов — 374 тыс. т. Специализируется на пассажирских перевозках. Годовая пропускная способность пассажирского терминала — 500 тыс. человек.

Морской порт Геленджик. Расположен в Геленджикской бухте на берегу Черного моря (Краснодарский край). Получил статус морского порта в 2009 г. Площадь территории — 6,73 га, количество причалов — девять, пропускная способность грузовых терминалов — 250 тыс. т. Ведется реконструкция порта. Годовая пропускная способность пассажирского терминала — 185 тыс. человек.

Евпаторийский морской торговый порт. Расположен в Евпаторийской бухте Крыма, северного берега Каламитского залива Черного моря и на озере Донузлав. Площадь территории — 22,5 га, количество причалов — 10, пропускная способность грузовых терминалов — около 4 млн т, грузооборот в 2013 г. — 978 тыс. т.

Ейский морской порт. Расположен в городе Ейске (Краснодарский край), на южном берегу Таганрогского залива Азовского моря, основан в 1848 г. Площадь территории — 68,61 га, количество причалов — 15, пропускная способность грузовых терминалов — 5,653 млн т, объем перевалки грузов в 2013 г. — 1,916 млн т.

Порт Кавказ. Расположен на косе Чушка в Керченском проливе (Краснодарский край). Построен в 1953 г. Площадь территории — 46,5 га, количество причалов — восемь, пропускная способность грузовых терминалов — 8,42 млн т, объем перевалки грузов в 2013 г. — 7,9 млн т. Пропускная способность пассажирских терминалов — 400 тыс. человек, в порту действует переправа в Крым.

Керченский морской торговый порт. Расположен в Керчи (Республика Крым) на берегу Керченского пролива. Основан в 1821 г. Площадь территории — 26 га, количество причалов — 10, грузооборот в 2013 г. — 2,8 млн т. В порту действует переправа в Краснодарский край (порт Кавказ).

Ростовский морской торговый порт. Расположен в Ростове-на-Дону на берегу Дона (Ростовская область). Получил статус морского порта в 2010 г. Площадь территории — 284,23 га, количество причалов — 54, пропускная способность грузовых терминалов — 12,853 млн т, объем перевалки грузов в 2013 г. — 10,8 млн т.

Севастопольский морской порт. Основан в 1784 г. Площадь территории — 215,6 га, количество причалов — 39, пропускная способность грузовых терминалов — 5,891 млн т, грузооборот в 2013 г. — 4,8 млн т. Пропускная способность пассажирских терминалов — 35 тыс. человек в год.

Морской порт Сочи. Состоит из двух портов на Черноморском побережье Краснодарского края — Сочинского морского торгового порта и построенного к Зимней Олимпиаде 2014 г. Имеретинского порта в Адлере. Общая площадь территории — 76 га, количество причалов — 28, пропускная способность грузовых терминалов — более 5 млн т, грузооборот в 2013 г. — около 3 млн т. Годовая пропускная способность пассажирских терминалов — более 250 тыс. человек.

Таганрогский морской торговый порт. Расположен в Ростовской области в Таганроге на берегу Азовского моря. Получил статус морского порта в 2009 г. Площадь территории — 53,99 га, количество причалов — 11, пропускная способность грузовых терминалов — 4,64 млн т, объем перевалки грузов в 2013 г. — 1,382 млн т. Годовая пропускная способность пассажирского терминала — 70 тыс. человек.

Морской порт Тамань. Расположен в районе мыса Железный Рог в Краснодарском крае, строится с 1990-х гг. Частично введен в эксплуатацию. Площадь территории — 36,49 га, количество причалов — восемь, пропускная способность грузовых терминалов — 17,6 млн т, грузооборот в 2013 г. — 9,5 млн т.

Морской порт Темрюк. Расположен на берегу Азовского моря в Темрюкском заливе (Краснодарский край). Получил статус морского порта в 1998 г. Площадь территории — 229,2 га, количество причалов — 12, пропускная способность грузовых терминалов — 6,79 млн т, грузооборот в 2013 г. — около 2 млн т.

Туапсинский морской торговый порт. Расположен в г. Туапсе на берегу Черного моря (Краснодарский край). Был построен в 1898 г. Площадь территории — 37,75 га, количество причалов — 34, пропускная способность грузовых терминалов — 37,46 млн т, грузооборот в 2013 г. — 17,7 млн т.

Феодосийский морской торговый порт

. Расположен на юго-восточном побережье Крыма в Феодосии. Построен в 1895 г. Площадь территории — 13,44 га, количество причалов — пять, грузооборот в 2013 г. — 2,6 млн т.

Ялтинский порт. Расположен на южном берегу Крыма в Ялте. Площадь территории — 12,15 га, количество причалов — пять, грузооборот в 2013 г. — 200 тыс. т. Специализируется на приеме круизных судов.

Незамерзающий порт Северного морского пути

Транспортные возможности передвижения по Арктическому региону уже давно освоены Россией. Здесь находятся несколько ключевых портов. Между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Северной Европой Северный морской путь является наиболее короткой дорогой. Он позволяет сократить расстояние на 3860 морских миль. Это очень выгодно, поскольку уменьшает цену за доставку грузов и время следования по морской трассе – 20 дней вместо обычных 33. Еще один немаловажный фактор, свидетельствующий о предпочтительности Северного морского пути – это отсутствие пиратов в местных водах, в отличие, к примеру, от южных акваторий, где пути следования судов не всегда являются безопасными.

На сегодняшний день, когда речь идет о том, какой порт в границах российской северной морской трассы считается незамерзающим, обычно называют Мурманск. Этот северный порт – начальная точка Северного морского пути. Одновременно это и самый большой рыболовный порт, основная база рыбпрома, где расположено довольно много крупных промышленных и перерабатывающих предприятий. Кстати, существует несколько городов в России, которые оспаривают право считаться основным портом Северного морского пути. Однако расположение Мурманска считается наиболее выгодным.

Помимо того, что это незамерзающий порт, здесь еще и невысокие портовые сборы, неплохо развитая инфраструктура. Другими словами, использование всех возможностей данного морского узла весьма выгодно с экономической точки зрения, потому сегодня принимаются все меры к развитию Мурманского порта.

Если процесс таяния льдов Арктики продолжится, то в будущем Северный морской путь будет включен во всемирную транспортную систему.

В последнее время многие порты на маршруте Северного морского пути перестраивают и модернизируют, включают в систему новые. К примеру, в маршрут следования судов по Северному морскому пути планируется включить Петропавловск-Камчатский, поскольку у этого порта также есть ряд определенных преимуществ: во-первых, навигация здесь возможна в течение всего года, а во-вторых, этот морской маршрут находится в очень выгодном положении с географической точки зрения. Помимо этого, в Петропавловско-Камчатском порту существуют неплохие возможности для сортировки грузов, их накопления и хранения.

Что ждет Латвию при полной загрузке российских морских портов на Балтике

Россия готовит очередной удар по грузообороту морских торговых портов прибалтийских стран. Уже в январе Госдума рассмотрит законопроект, разрешающий использовать построенные до 2013 года терминалы по хранению агрохимикатов. Если документ примут, существенная часть грузопотока, проходившего через Прибалтику, вернется в порты России.

Нижняя палата российского парламента собирается устранить диспаритет между отечественными и зарубежными портами в части условий хранения агрохимикатов и пестицидов. В крупных иностранных портах, в том числе конкурирующих с нами портах прибалтийских стран, склады агрохимикатов расположены непосредственно у берега. Российский Водный кодекс в 2013 году запретил такие объекты в водоохранных зонах, то есть ближе, чем на расстоянии полкилометра от морской береговой линии. В результате под запрет попали несколько современных портовых терминалов с высоким уровнем экологической защиты, в частности в Усть-Луге, Мурманске и Туапсе.

Фото © ust-luga.ru

Для крупнейшей сырьевой державы наличие собственных глубоководных незамерзающих портов на Балтике имеет принципиальное значение. Традиционно наше морское торговое сообщение с Европой проходило через Прибалтику. Их порты до открытия порта Усть-Луга имели преимущество в том, что не замерзают в течение всего года и могут принимать суда с большей осадкой. Например, в Вентспилсском порту (Латвия) глубина у причала наливных терминалов составляет 17,5 метров, а у причалов Большого порта Санкт-Петербург — менее 12 метров.

Несколько раз в российской истории порты Литвы, Латвии и Эстонии оказывались недоступными для наших торговых потоков по политическим причинам. Только в двадцатом веке прибалтийские страны дважды выходили из состава российского государства (вскоре после распада Российской империи и потом СССР), затрудняя для наших экспортеров и импортеров морской транзит.

Государственные границы могут и не препятствовать торговле, но в случае с Прибалтикой, учитывая её зависимость от европейской политической конъюнктуры, трудно быть уверенными в стабильном партнерстве. В конце декабря Вентспилсский свободный порт сообщил партнерам, что Бюро по контролю над иностранными активами США сняло санкции против него. «Свободный» порт снова обрел независимость, но подобное шаткое положение не может не учитываться бизнесом при планировании логистических потоков.

Прорывом в преодолении морской зависимости от Прибалтики стало строительство в Лужской губе Финского залива порта Усть-Луга, практически не уступающего Вентспилсскому порту по глубине и имеющему короткий (около месяца) период навигации с ледовой проводкой. Грузооборот в Усть-Луге давно превзошел Вентспилс, но его мощности до сих пор существенно недозагружены.

Плановый грузооборот порта — 180 млн тонн. Фактически, по данным портала Ассоциации морских торговых портов, объем перевалки через Усть-Лугу с января по ноябрь 2019 года составил 95,3 млн тонн. В целом по году — около ста миллионов тонн. Всего через российские порты на Балтике за 11 месяцев 2019 года прошло 235,8 млн тонн грузов, тогда как имеющиеся мощности позволяют пропускать до 345,7 млн тонн. Загрузка мощностей далека от предельной, поэтому логично ожидать от российских властей максимального нормативного благоприятствования по отношению к собственным портам.

В соседней Латвии внимательно следят за ситуацией в российском портовом хозяйстве. Для них конкуренция на рынке морского транзита может стать решающим фактором, который обрушит латвийскую экономику, балансирующую на грани системного кризиса.

Стартовые условия у Латвии после выхода из СССР были уникальными. До сих пор на слуху такие бренды как Рижский электротехнический завод ВЭФ, Рижский автобусный завод РАФ, парфюмерно-косметическое объединение «Дзинтарс». «Молодой демократии» достались и три крупных морских порта: в Вентспилсе, Риге и Лиепае.

ВВП Латвии в 1991 году составлял $9 млрд. Потом произошло резкое падение, которое удалось преодолеть только к 2002 году. Речь идет о ВВП в абсолютном выражении, данные 1991 с поправкой на паритет покупательной способности не публикуются. К 2008 году ВВП удалось «накачать» до $35,6 млрд, но последовал обвал мировых финансовых рынков, ВВП снова снизился, и к докризисному уровню в абсолютных цифрах Латвия не вернулась по сей день.

Фото © ru.wikipedia.org

Проблемы пытались решить за счет неумеренных государственных заимствований. Если до 2007 года Латвия удерживала внешний долг на уровне менее $2 млрд, то в 2019 году он вырос до $11,7 млрд – это более 40% от ВВП.

Падение грузового транзита латвийских портов на фоне огромного по масштабам страны внешнего долга – серьезная проблема. По оценке Вячеслава Домбровского, руководителя центра Certus в результате строительства российских портов на Балтике грузооборот трех латвийских морских портов снизился вдвое. Результатом падения объемов перевалки стало сокращение числа работающих.

Фото © Вентспилсский порт сегодня. Scotch Mist

В общем снижении численности населения Латвии более чем на 600 тысяч человек с 1989 года (до 2-х миллионов человек) есть значительная доля портового персонала. Квалифицированные люди бегут в Западную Европу и в Россию. Оттоку персонала способствует и политика латвийских властей по выплате пособий безработным. На них можно претендовать только в течение 9-ти месяцев после увольнения, в последние три месяца этого срока выплачивают чуть больше ста евро.

Ужесточение конкуренции со стороны российских портов наложилось в Латвии на финансовые потери из-за экспансии европейских банков. Только ликвидация крупнейшего в стране частного банка ABLV снизила валовой внутренний продукт на 0,4%. Кроме того, со стороны Евросоюза латвийскому правительству было указано на необходимость сокращения экспорта финансовых услуг.

Удар Евросоюза по суверенному латвийскому капиталу сопровождается оттоком средств нерезидентов. В результате Латвия, как и соседние бывшие советские прибалтийские республики, оказалась одним из «слабых звеньев» в ЕС, да еще и с подорванными экономическими связями с СНГ. Теперь латышам остается лишь уповать на сохранение мягкой финансовой политики в Евросоюзе, сулящей рефинансирование займов.

Сегодня грузооборот трех латвийских портов не доходит и до половины объемов перевалки в Усть-Луге. Каждый российский шаг вперед на этом рынке ослабляет позиции соседей, но бизнес есть бизнес. Страны Балтии обречены на торговое сотрудничество с Россией, вопрос в том кто будет диктовать условия.

экспедиторов в России | Справочник компаний

Типы грузов

Общие

Штучный груз — это товары, перевозимые в упаковке (например, в ящиках, мешках или паллетной упаковке). Генеральные грузы — один из самых распространенных видов, особенно при автомобильных перевозках. Часто это грузы, доставляемые нескольким клиентам и состоящие из разных категорий товаров.

Сухие насыпные грузы

Однородные грузы, перевозимые навалом (например, гравий, песок, руда или уголь).

Контейнеры

Генеральные грузы обычно перевозятся в контейнерах. Часто это транспортный контейнер, адаптированный для интермодальных перевозок, позволяющий переходить с одного вида транспорта на другой без необходимости перегрузки.

Негабаритный груз

Груз, масса и габариты которого превышают пределы, установленные правилами дорожного движения или иными нормативными актами.Обычно негабаритные грузы обычным транспортом не перевозят, так как для этого требуются специальные разрешения. Эта категория может включать производственное оборудование, целые заводы или другие большие или тяжелые объекты (целые или частичные).

Рефрижераторные грузы

Замороженные или охлажденные продукты перевозятся в вагоне, обеспечивающем охлаждение или замораживание.

автомобилей

Легковые и грузовые автомобили, сельхозтехника типоразмеров.

Жидкие насыпные грузы

Жидкости или вязкие массы, перевозимые в цистернах.

Животные

Живые сельскохозяйственные или дикие животные, а также домашние животные.

Опасные грузы

Товары могут быть опасны для здоровья человека и / или окружающей среды. Транспортировка регулируется различными законами, в том числе международным законодательством, подробно изложенным в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR).

Транспорт

Транспортная система Мурманской области

Ворота в Арктику
Портовая инфраструктура
Развитие Мурманского транспортного узла
Северный морской путь
Пассажирская транспортная инфраструктура

Ворота в Арктику

Мурманская область имеет особый стратегический статус для России. Географическое положение определило Кольский полуостров как приоритетный элемент в обеспечении геополитических интересов России на севере Европы и в Арктике.Его незамерзающий глубоководный Кольский залив стал главной базой Северного флота, а Мурманский морской порт стал центром промышленного рыболовства в Баренцевом море и Северной Атлантике, а также отправной точкой Арктики.

Сегодня Мурманск — единственный порт в европейской части России с открытым выходом на основные океанические пути. Порт Мурманск имеет прямой выход на Северный морской путь, который через арктические воды связывает Атлантический океан с Тихим и обеспечивает доступ к природным ресурсам Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Мурманскую область, расположенную на стыке транснациональных магистралей и имеющую надежное морское, железнодорожное, автомобильное и воздушное сообщение с промышленными регионами России, по праву можно назвать северными воротами России.

Портовая инфраструктура

Главный порт региона — морской порт Мурманск, расположенный в Кольском заливе. Он также является ключевым портом Арктического бассейна с точки зрения транспортировки грузов на Крайний Север и в дальнее зарубежье.

В порту Мурманск есть вся необходимая инфраструктура для приема, обслуживания и ремонта судов.Это база российских судоходных компаний, аварийно-спасательного флота и уникального атомного ледокольного флота, осуществляющего проводку судов по Северному морскому пути.

Морской порт Мурманск входит в десятку крупнейших портов России по перевалке грузов и является единственным российским портом, способным принимать суда дедвейтом до 300 тыс. Тонн в любое время года из-за незамерзающей глубоководной акватории Кольского залива.

К грузам, переваливаемым в порту Мурманск, относятся генеральные грузы, наливные грузы, а также контейнеры, рыба и рыбные продукты.Общий грузооборот в 2017 году составил 51,29 млн тонн.

В общем объеме переваленных грузов преобладают наливные грузы. Преобладающий среди сухих грузов уголь переваливается на терминалах ПАО «Мурманский морской торговый порт», крупнейшей стивидорной компании Мурманской области. Компания также успешно обрабатывает апатитовый и железорудный концентраты, цветные металлы, марганцевую руду, контейнеры и другие грузы.

Порт Кандалакша расположен в южной части Кольского полуострова в акватории Кандалакшского залива.Порт Кандалакша специализируется на перевалке сыпучих и генеральных грузов. Общий грузооборот в 2017 году составил 1,69 тыс. Тонн.

Развитие Мурманского транспортного узла

Проект Комплексного развития Мурманского транспортного узла является основным проектом развития транспортной инфраструктуры региона.

Проект реализуется в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы России» (до 2018 года — федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)») с целью повышения конкурентоспособности и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры региона.

По завершении реализации проекта будет создан круглогодичный глубоководный морской узел для обработки контейнерных и наливных грузов, а также для перевалки угля и минеральных удобрений. Он будет интегрирован в международный транспортный коридор Север – Юг.

Проект направлен на развитие акватории Кольского залива, инфраструктуры морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также логистической и складской инфраструктуры.

Проект предполагает строительство новой железной дороги и грузового терминала на западном берегу Кольского залива.Планируется реконструировать существующий угольный терминал и построить контейнерный терминал, логистический центр и распределительную зону на восточном берегу Кольского залива.

Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Государство финансирует строительство вспомогательной инженерной инфраструктуры для инвестиционных проектов, которые будут реализовывать частные инвесторы. Реализация проекта позволит увеличить грузооборот порта Мурманск до 70 млн тонн.

Северный морской путь

Северный морской путь — основа транспортной системы Российской Арктики. Он обеспечивает экономическую интеграцию арктических территорий как с другими частями России, так и с зарубежными странами, обеспечивает доступ к крупным месторождениям углеводородов и морским биоресурсам Арктической зоны, а также к другому стратегическому сырью.

Мощный атомный ледокольный флот позволяет использовать Северный морской путь для транснационального транзита между странами Северо-Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Китай), США и Канадой и его интеграции в мировую транспортную систему в качестве самостоятельной Евразийский транспортный коридор с круглогодичной перевозкой экспортных грузов.

ФГУП «Атомфлот», являющийся базой единого ледокольного комплекса гражданского атомного флота Российской Федерации, обеспечивает ледокольную проводку судов на Северном морском пути, поисково-разведочные и научно-исследовательские работы в арктических морях, а также аварийно-спасательные работы. В настоящее время строятся новые ледоколы проекта 22220.

ОАО «Мурманское морское пароходство» имеет уникальный опыт судоходства в северных широтах. Это крупнейшая судоходная компания, на которую приходится основная доля грузовых перевозок под российским флагом в арктическом секторе России.

Мурманский транспортный филиал ПАО «ГМК« Норильский никель »успешно реализовал проект по строительству серии судов усиленного ледового класса для перевозки грузов по Северному морскому пути без проводки ледоколов, что позволило эффективно обрабатывать грузы« Норильского никеля ». Имеет собственный флот, обеспечивающий круглогодичное регулярное транспортное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург.

Инфраструктура пассажирского транспорта

Железнодорожный транспорт общего назначения — ключевой элемент региональной транспортной системы.Занимает значительную долю в перевозках пассажиров и грузов. Общая протяженность железнодорожной сети Мурманской области составляет около 870 километров.

Автомобильный транспорт играет важную роль в пассажирских транспортных сообщениях между Мурманской областью и центральными частями России. Протяженность автомобильных дорог федерального, регионального и местного значения в Мурманской области составляет более 3,5 тыс. Км.

В Мурманской области действуют три международных автомобильных пункта пропуска через границу: Борисоглебск, Лотта и Салла.В связи с увеличением трафика существует ряд проектов по модернизации международных пограничных пунктов пропуска и реконструкции дорог, которые частично будут финансироваться за счет программ международного приграничного сотрудничества.

Учитывая удаленность Мурманской области от центральных регионов России, авиатранспорт имеет особое значение для пассажирских перевозок.

На Кольском полуострове есть два аэропорта, обслуживающих пассажирские перевозки, обработку воздушных судов, багажа, почты и грузов: международный в Мурманске и один в Апатитах (с пассажиропотоком в 2017 году 846 тысяч человек и 59 тысяч человек соответственно).

Пункт пропуска позволяет аэропорту Мурманска принимать международные рейсы.

В целях развития необходимой инфраструктуры для приема и обслуживания круизных судов и паромов, создания регулярного паромного сообщения с Норвегией и увеличения количества заходящих в порт иностранных круизных судов в 2015 году была реконструирована пристань морского порта Мурманск, а в 2016 году — пассажирский терминал. Пассажирский терминал планируется оборудовать пограничным пунктом пропуска.

Туристско-информационный центр

Памятники Москвы начинают свою историю с начала 19 века. До этого времени не было принято устанавливать памятники конкретным лицам. В память о знаменательных событиях или выдающихся деятелях прошлого были построены храмы или возведены кресты. Слово «памятник» — это русская версия латинского «монументум» («монео» означает «напоминать»). Но в русских традициях также используется слово «памятник», которое чаще используется для обозначения большого памятника, воздвигнутого в честь знаменательного события.

Первый памятник в Москве стал вторым в России (после Петербургского Медного всадника). Это был памятник легендарным освободителям Москвы Минину и Пожарскому, установленный в 1818 году на Красной площади. Автор идеи скульптурной композиции — И. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому планировали установить в Москве в 1812 году, но начало войны с наполеоновской Францией помешало осуществлению его планов. Подобно польским захватчикам в далеком прошлом, французам не удалось удержать Москву, и когда памятник древнерусским воинам наконец занял свое место на главной площади Москвы, он символизировал мощь Православной Руси, способность противостоять любому противник.

Пожалуй, самым обильным по появлению памятников в Москве был 1909 год. Тогда в Москве были открыты памятники Гоголю, первопечатнику Ивану Федорову, Льву Толстому и некоторым другим. Последний памятник, воздвигнутый в Москве перед революцией 1917 года, — это обелиск в честь 300-летия Дома Романовых.

  1. Рабочий и колхозница в Москве

Впервые мир увидел работы скульптора на Международной выставке в Париже в 1937 году.Огромная, прочная и в то же время необычайно легкая скульптура построена на павильоне Советского Союза по проекту архитектора Б.М. Иофан. Юноша и девушка держат высоко над головами символы труда — серп и молот. Ткань юбки и шарфа развевается на ветру алым знаменем — герой советских парадов и демонстраций.

Вся композиция тогда была изготовлена ​​из нового материала — хромоникелевой стали. Части скульптуры были выбиты по деревянным лекалам, а затем сварены и закреплены на мощном каркасе из балок.Это было новое слово в скульптуре. За воплощение скульптуры в новом материале ответил инженер Центрального научно-исследовательского института машиностроения П.И. Львов. И он отлично справился со своей задачей.

На выставке в Париже скульптура Мухиной имела огромный успех. Фотографии статуи напечатали все ведущие газеты, ее копии тиражировали на разнообразных выставочных сувенирах.

После парижской выставки скульптуру перевезли обратно в Москву.Вначале не собирались восстанавливать его дома, но в 1939 году он занял свое место перед Южным входом на Выставку достижений народного хозяйства. Долгие годы скульптура стояла на невысоком постаменте, который Мухина назвала «пнем». Только в 2009 году после нескольких лет реставрации скульптуру вернули на площадь. Сегодня «Рабочий и колхозница» стоит на здании, выступая вверх.

Адрес: Адрес: проспект Мира, 123Б

  1. Памятник Покорителям космоса в Москве

Памятник был открыт 4 ноября 1964 года — в седьмую годовщину успешного запуска советского искусственного спутника Земли, вошедшего в историю как первый шаг в освоении человеком космического пространства.Памятник представляет собой ракету, взлетающую в небо и оставляющую после себя серебряный шлейф, облицованный полированными титановыми пластинами. На всю высоту памятник представляет собой уникальную конструкцию с высотой 100 м под углом наклона 77 градусов; его вес 250 тонн. Расположение памятника таково, что его видно с любой точки ВДНХ.

Плюм с ракетой установлен на стилобате, облицованном полированным гранитом. По бокам — многофигурные бронзовые горельефы, на которых изображены советские люди всех профессий, участвовавшие в многолетней истории освоения космоса.Также на стилобате воспроизводятся тексты сообщений ТАСС о важнейших этапах освоения Вселенной.

На фасаде стилобата вырублены стихотворные строки Н.Грибачева: «И наши старания были вознаграждены // что за вымогательство беззаконие и тьма, // мы выковали пылающие крылья // нашей стране и нашему веку!» И далее — «В ознаменование выдающихся достижений советского народа в освоении космоса установлен этот памятник».Памятник основоположнику космонавтики К.Э. Перед памятником установлен Циолковский, завершающий Аллею космонавтов. Статуя, сделанная из светло-серого гранитного блока, представляет собой образ вдохновленного ученого, увлеченного смелой мечтой о космических полетах, которая сегодня стала реальностью.

Памятная надпись на постаменте: «Циолковский — основоположник космонавтики».

Адрес: пр. Мира, д.111

  1. Памятник Минину и Пожарскому в Москве

Предложение о создании памятника руководителям Второго ополчения, освободившим Москву в 1612 году от польского вторжения, было внесено в начале XIX века Вольным обществом любителей литературы, науки и искусства. Памятник изначально предполагалось установить не в Москве, а в Нижнем Новгороде — на родине ополченцев.Макет памятника по собственной инициативе в 1804 году изготовил скульптор Иван Петрович Мартос — один из самых известных скульпторов России. В 1811 году первоначальное решение было изменено: от установки памятника в Нижнем Новгороде отказались в пользу Москвы, главной площадки Второго ополчения. А после окончания Отечественной войны 1812 года памятник Минину и Пожарскому приобрел новое значение: как символ победы над захватчиками и изгнания их из Москвы.

Памятник создан после сбора пожертвований, в котором принимала участие буквально вся страна: царская семья, дворяне, купцы, торговцы.Торжественное открытие памятника состоялось на Красной площади 20 февраля 1818 года в присутствии императора Александра I и при большом скоплении народа.

В первые годы после революции существовала угроза разрушения памятника; были предложения по его переплавке. В результате в 1931 году памятник героям Второго ополчения «переместился» из центра Красной площади в Храм Василия Блаженного, где он находится сегодня. В 2010–2011 годах была проведена комплексная реставрация памятника, позволившая укрепить его и предотвратить разрушение.

Адрес: Красная площадь

  1. Могила Неизвестного солдата в Москве

Мемориал «Могила Неизвестного солдата» находится в Москве в Александровском саду, у северной стены Кремля. Композиция представляет собой надгробие, на котором покоится бронзовое боевое знамя. На боевом флаге — солдатский шлем и лавровая ветвь, тоже из бронзы.

В центре мемориала расположена ниша, в центре которой горит Вечный огонь Славы в бронзовой пятиконечной звезде. Рядом с костром из лабрадорита сделана надпись «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (автор — С. В. Михалков).

Слева от монумента находится стена из малинового кварцита с надписью: «1941 Павший за Родину 1945», а с правой стороны — гранитная аллея, вдоль которой расположены глыбы темно-красного порфира.На каждом блоке вырезано имя города-героя и изображена медаль «Золотая звезда». Внутри блоков находятся капсулы с землей, привезенной из этих городов. Справа на постаменте лежит гранитная стела — это новый элемент мемориала, появившийся здесь в 2010 году. Стела сделана из красного гранита, ее высота около метра, а длина 10 метров. Стела тянется почти до паха Руины. Слева от него можно увидеть позолоченную надпись «ГОРОДА ВОИНСКОЙ СЛАВЫ», а вдоль постамента — названия 27 городов воинской славы.

На протяжении многих лет памятник продолжает оставаться одним из самых известных во всей стране. Взрослые и дети приезжают сюда не только в День Победы. Молодожены, иностранные делегации и главные лица России возлагают цветы к Вечному огню, проявляя бесконечное уважение к безымянным героям.

Адрес: Александровский сад

  1. Триумфальная арка в Москве

Триумфальная арка — памятник героям Отечественной войны 1812 года.Он расположен на Кутузовском проспекте и вместе с Кутузовской избой и музеем-панорамой Бородинской битвы составляет единый мемориальный комплекс на площади Победы в районе Поклонной горы.

Первая каменная Триумфальная арка по проекту архитектора О. И. Бове была открыта в сентябре 1834 г. на Тверской заставе. Арка простояла 102 года, но в 1936 году ее разобрали при перепланировке площади Белорусского вокзала. Разобранная арка пролежала в запасниках музея архитектуры около 20 лет.В 1966 году его восстановили в первозданном виде и разместили на Кутузовском проспекте. В 2012 году была проведена масштабная реконструкция памятника, и теперь Триумфальная арка встречает москвичей и гостей города во всей красе.

Пилоны арки из белого камня дополняют шесть пар чугунных колонн высотой 12 метров. Между колоннами размещены скульптуры воинов в старинных доспехах. Сверху расположены горельефы, на которых изображены сцены победы русских воинов над врагами, и статуи богинь Победы.Венчает композицию колесница, запряженная шестью конями. Арка гармонично вписывается в городской пейзаж и при этом эффектно выделяется на фоне окружающих построек.

Адрес: Кутузов проспект

  1. Памятник маршалу Жукову в Москве

Памятник Маршалу СССР Георгию Жукову был создан к юбилейной дате — 50-летию Победы в Великой Отечественной войне.Автор композиции — Вячеслав Михайлович Клыков, скульптор, народный художник, заслуженный деятель искусств России. Скульптура находится на Манежной площади, рядом с Историческим музеем.

Георгий Константинович Жуков был известным советским полководцем, Маршалом Советского Союза. Четырехкратный Герой Советского Союза, обладатель двух орденов «Победа» и ряда других советских и зарубежных наград.

Маршал Жуков изображен сидящим на коне, копытами которого топчут знамена поверженного врага.Общий вес памятника — 100 тонн, скульптура отлита из бронзы, а постамент — из гранита. Правая рука маршала слегка приподнята, словно в следующий момент он будет чествовать героев патриотов XVII века.

Несмотря на критику, в том числе скульпторов Зураба Церетели и Александра Рукавишникова, по мнению большинства историков, Вячеслав Клыков сумел передать не только свою внешность, но и образ и характер великого полководца, принесшего Победу своей Родине.

Первоначально планировалось установить памятник на Красной площади напротив Храма Василия Блаженного и памятник Минину и Пожарскому. Однако установить памятник Жукову на Красной площади не удалось, так как в 1990 году Московский Кремль и Красная площадь были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, правила которого запрещают изменение архитектурного облика охраняемых мест. .

Адрес: Манежная площадь

  1. Памятник Юрию Долгорукому в Москве

Год основания Москвы — 1147 год (первое упоминание города в летописях), а ее основателем был суздальский князь Юрий Долгорукий.Памятник князю был установлен во времена правления Никиты Хрущева, но с наибольшим почтением к личности князя и его заслугам в Москву стали относиться только с приездом мэра Юрия Лужкова, на котором прошли торжества в честь основания города. Российская столица стала ежегодной.

Впервые идея о необходимости установки памятника Юрию Долгорукому возникла в конце 40-х годов. Накануне празднования 800-летия основания Москвы в 1946 году был проведен конкурс, на котором лучшим был признан проект скульптора Сергея Орлова, также получившего Сталинскую премию.Первый камень в фундамент будущего монумента был заложен в день празднования 800-летия, однако памятник возведен в 1954 году. Работы по созданию памятника затянулись по нескольким причинам: из-за творческих разногласий в авторском коллективе. недовольство авторов властью и недостаточным финансированием (ведь памятник князю был менее приоритетной постройкой, чем, например, «сталинские высотки», которые тоже начинались в конце 40-х — начале 50-х годов).

Никто не знал, как выглядел князь Юрий Долгорукий, поэтому на Тверской площади на коне восседает эпический русский рыцарь в княжеских одеждах.Правая рука князя как будто указывала на место, где будет построена новая крепость. И конская сбруя, и княжеские доспехи выполнены в деталях. Верхняя часть каменного постамента украшена орнаментом, в котором прослеживаются славянские и византийские мотивы.

Адрес: Тверская пл.

  1. Памятник А.С. Пушкин в Москве

Памятник А.С.Пушкина был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука кладется на край пиджака, левая отводится небрежным жестом, он держит шляпу. Слегка выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, поэт вот-вот спустится с пьедестала к нам. Его голова наклонена; его грустные живые глаза смотрят на нас с незапамятных времен. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом мышлении: на лбу появляются морщинки, лицо совершенно отвлеченное — мысли о чем-то своем.

Невозможно представить памятник Пушкину без окружающей его площади. По обе стороны от монумента установлены изящные чугунные фонари того времени. Это дает весь колорит 19 века. Вокруг памятника, как лавровый венок вокруг головы поэта, цепочка в виде лавровых листьев, прикрепленная к бронзовым большим пальцам. Со всех сторон территория окружена деревьями, кустами — все это создает особый мир, особую атмосферу, в которой до сих пор живет наш Пушкин.

Проходят времена, приходят новые поколения на смену старым, но Пушкина вспоминают как нечто очень близкое, сокровенное. В его честь воздвигнуто множество известных памятников, каждый из которых уникален, о каждом можно рассказать и рассказать. Но все же лучший из памятников — это тот, который никто не может разрушить. Этот памятник живет в его стихах, произведениях, в наших сердцах.

Адрес: Пушкинская площадь

  1. Памятник Юрию Гагарину в Москве

Памятник Ю.А. Гагарина П. И. Бондаренко был создан специально к Московской олимпиаде 1980 года. Фигурка имеет высоту 42,5 метра и вес 12 тонн и изготовлена ​​из титана, который использовался при строительстве космических кораблей. Ребристый постамент имитирует столб пламени, вырывающийся из сопла отправляющегося в полет космического корабля. У подножия памятника находится копия спускаемого аппарата корабля «Восток», на котором 12 апреля 1961 года Гагарин совершил первый полет в космос в истории человечества.

Памятник поставлен именно на Ленинском проспекте, потому что Гагарин въехал в город из аэропорта Внуково по этой дороге после своего первого полета в космос. К тому же площадь Гагарина — одна из самых больших в Москве, и по задумке архитектора устремленный вверх памятник должен быть виден даже с МКАД.

Скульптура Гагарина стала первым в мире титановым памятником больших размеров. Он состоит из 238 литых сегментов, соединенных болтами с помощью сварки.Самым сложным было сделать лицо космонавта — самый крупный цельный сегмент.

Площадь Гагарина получила свое название в 1968 году. Здесь 14 апреля 1961 года москвичи встретили первого в мире космонавта. С площади Гагарина открывается вид на два необычных здания, образующих главный вход в город, с 14-этажными башнями, украшенными скульптурами и колоннадой.

Адрес: Ленинский проспект, 39,

  1. Памятник князю Владимиру в Москве

4 ноября 2016 года в Москве состоялась торжественная церемония открытия памятника святому равноапостольному князю Владимиру.

Памятник в полном смысле слова можно назвать популярным; он был создан на средства Российского военно-исторического общества и частных пожертвований. Собрано более 100 миллионов рублей.

Памятник Владимиру установлен на Боровицком холме, его высота вместе с постаментом составляет 17,5 метра. Скульптура изготовлена ​​из бронзы, постамент — из гранита, авторы проекта — художник Салават Щербаков и скульптор Игорь Воскресенский.

Следует отметить, что изначально общественность и эксперты опасались, что фигура князя Владимира станет похожей на Петра Великого в исполнении Церетели на Крымской набережной. Не исключено, что именно из-за этих сомнений ранее запланированная высота в 24 метра была значительно снижена.

По мнению большинства историков и простых граждан, памятник Владимиру удался. При его создании авторы не хотели, чтобы памятник напоминал икону, и поэтому созданный ими бронзовый князь был не только святым, но и воином и политиком.Это спокойный и сильный, отважный и уверенный в себе правитель и воин.

Три барельефа рассказывают нам о жизни и подвигах князя. Это настоящие скульптурные картины. В первом из них князь Владимир прославляется как правитель и строитель городов русских. На втором барельефе мы видим крещение Владимира, а на третьем — крещение Руси.

Адрес: Боровицкая пл.

  1. Памятник Булату Окуджаве в Москве

В 2002 году у поклонников Булата Шалвовича Окуджавы было свое место встречи в одном из переулков Арбата.9 мая к дню рождения поэта в Плотниковом переулке, рядом с домом 43 на Арбате, где родился и вырос основоположник песни, торжественно открыли памятник работе скульптора Георгия Франгуляна.

Постановление об увековечении памяти поэта было подписано практически сразу после его смерти в 1997 году, конкурс на проект памятника проводил Минкультуры РФ, тогда же было определено место в Плотниковом переулке. .

Георгий Франгулян решил перенести арбатский двор в пространство переулка, чтобы не ограничиваться одной фигурой, а создать целый комплекс или квадрат, двор со столом и скамейками, из которых выходит поэт. Запечатлеть то, что было близко по духу Булату Окуджаве, о чем он писал в своих стихах и песнях, называя себя «арбатским эмигрантом». В то же время это памятник самой арбатской культуре, ее интеллигенции и разрушенным арбатским дворам.

Поэт изображен 40-летним, полным сил: «Он в лучшей форме.Он уже Булат, и он сильный, и впереди еще много всего », — сказал Георгий Франгулян на открытии памятника. На арке позади Булата Окуджавы, словно дворовое граффити, слова из его стихов.

Вся композиция поставлена ​​на небольшую ступеньку, невысокий постамент вымощен, от двухметровой фигуры поэта падает длинная тень, Окуджава словно выходит на свет. Общее пространство памятника включает участки газонов и даже деревья; отсутствие забора делает его неотделимым от улицы.

Адрес: Плотников переулок, 43

  1. Памятник Петру I в Москве

Одно из величайших произведений искусства во всем мире — великолепное творение Церетели — памятник Петру Великому, расположенный в столице России, на Москве-реке. Установленный в конце девяностых годов, почти на два десятилетия впечатляющий памятник стал родным для москвичей.

Культовая скульптура российского императора возвышается над землей на 98 метров и считается самой высокой в ​​стране. Памятник установлен на специально оборудованной площадке на берегу Москвы-реки и представляет собой фигуру Петра Великого, твердо стоящего на палубе корабля. В свою очередь корабль опирается на постамент из нескольких фрегатов меньшего размера. Вокруг помоста бьют фонтаны.

Из-за огромных размеров памятника его установка проходила по частям.Сначала был построен железобетонный фундамент; На нем возведена прочная площадка, которая является основой всей конструкции. На постаменте были размещены постамент, корабль, фигура императора, а также мачта и паруса с подвижными тросами из металлических тросов.

Каркас конструкции очень прочный, так как полностью состоит из нержавеющей стали. Облицовка сделана из бронзы и установлена ​​на стальном каркасе. Каждая бронзовая часть памятника тщательно обрабатывается специальными средствами и покрывается лаком, чтобы защитить поверхность скульптуры от неблагоприятных погодных явлений.

Адрес: Крымская наб.

  1. Памятник Юрию Никулину в Москве

Юрий Никулин — клоун всесоюзного и мирового масштаба, фронтовик, замечательный актер и незаурядный человек, который для многих поколений стал не просто кумиром, а светом во тьме повседневных трудностей и жизненных испытаний.

3 сентября 2000 года на Цветном бульваре перед Московским цирком Никулина был открыт памятник, в котором был увековечен образ доброго и отзывчивого человека, способного рассмешить любого, даже самого серьезного зрителя.

Памятник был разработан известным скульптором А. Рукавишниковым, который, работая над своей идеей, изучил множество фотографий, посвященных творчеству Никулина. Памятник представляет собой статую великого клоуна в своем незабываемом цирковом костюме, держащего ногу на подножке кабриолета, известного зрителю по самому популярному фильму Леонида Гайдая «Кавказский пленник». На номерном знаке автомобиля есть надпись «Юрий Никулин».

Изготовлением памятника Никулину руководил цирк на Цветном бульваре, который благодарен за свое существование Юрию Владимировичу, прошедшему в поисках средств на его капитальную реконструкцию более одного километра служебных коридоров.Бронзовая статуя клоуна отлита в Италии, а автомобиль — в Минске, общий вес композиции составил 3,5 тонны.

Для москвичей памятник Никулину стал своеобразным талисманом на удачу, а прохожие в поисках удачи потирают в творческой жизни разные места статуи клоуна, особенно носа, ставшего незаменимым элементом образа. образ.

Адрес: Цветной бульвар, 13

  1. Памятник Владимиру Маяковскому в Москве

Памятник величайшему советскому поэту ХХ века Владимиру Владимировичу Маяковскому установлен на площади Маяковского (до 1992 года прежнее название до 1935 года — площадь Старых Триумфальных ворот), которая сейчас называется Триумфальной площадью.

Создатель памятника скульптор Александр Кибальников. За свои работы он был удостоен Ленинской премии. Кибальников работал над памятником шесть лет, начиная с 1952 года. 28 июля 1958 года состоялось торжественное открытие памятника. На открытии присутствовали представители общественности, писатели и художники. Многие из присутствующих поднялись на сцену и произнесли торжественные речи.

Сам памятник представляет собой огромную статую поэта, которая установлена ​​на невысоком постаменте.Маяковский держит в руках тетрадь и, похоже, вот-вот начнет своим живым и громким голосом читать свои стихи.

Скульптор сумел точно отразить в памятнике всю важность творчества писателя, а также качества его персонажа: героизм и патриотизм Маяковского в его стихах.

Также на постаменте строки поэта:

.

И я, // как родник человечества, // рожденный // в труде и в битвах, // пою // свое отечество, // свою республику!

Памятник и по сей день продолжает украшать и одновременно олицетворять Москву.

Адрес: ул. 1-я Тверская-Ямская, 2

  1. Памятник Пушкину и Гончаровой в Москве

Памятник установлен перед музеем «Мемориальная квартира А.С. Пушкин »на Старом Арбате. В 1831 году Александр Сергеевич и его молодая жена Наташа провели здесь самые счастливые дни своей жизни — медовый месяц.

В этом «гнезде» они прожили всего около трех месяцев, и этого хватило потомкам, почитавшим талант Пушкина как величайшее наследие русской культуры, чтобы сделать это сооружение постоянным местом своего «паломничества». Памятник установили только в 1999 году, в день 155-летия свадьбы великого русского поэта. Авторами бронзовой группы на постаменте из мрамора были братья-скульпторы Иван и Александр Бургановы, а также архитекторы А.Кузьмина и Е. Розанова.

Памятник Пушкину и Гончаровой на Старом Арбате изображает молодоженов, выходящих из храма Вознесения Господня после венчания. Лица молодых серьезны и вдохновлены любовью, их руки нежно соприкасаются, а глаза устремлены в сторону. На скульптурах изображена влюбленная пара в натуральную величину, при этом заметно, что Гончарова немного выше своего мужа. Правда, авторы немного приукрасили действительность.На самом деле Александр Сергеевич был ниже жены, чуть более значительным — на 9 сантиметров.

Но фигура Наташи изображена максимально точно. Эта стройная девушка на 13 лет моложе своего жениха, одна из самых обаятельных молодых аристократов России, не обиженная вниманием многих достойных мужчин, тоже влюблена в этого невзрачного вида, очень бедного и неодобрительного царями » поэт. Не секрет, что этот брак стал для Александра Пушкина роковым.

Адрес: ул. Арбат, 46, корп. 6

  1. Памятник Александру II в Москве

Памятник Александру II в Москве был открыт в 2005 году на площади между Волхонкой, проездом Всех Святых и Пречистенской набережной, рядом с Храмом Христа Спасителя. Он был создан по инициативе общественности при непосредственном участии Правительства Москвы.Авторы памятника — скульптор Александр Рукавишников, архитектор Игорь Воскресенский и художник Сергей Шаров.

В Мосгордуме, Комиссии по монументальному искусству несколько раз обсуждался вопрос о том, где в городе поставить памятник. Изначально планировалось сделать это в Александровском саду, но установить скульптуру более шести метров на территории Московского Кремля и в его окрестностях не удалось. Тогда было решено установить памятник на месте, где он находится сейчас.

Торжественное открытие состоялось 7 июня 2005 года. Памятник освятил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. В церемонии приняли участие министр культуры России Александр Соколов, мэр Москвы Юрий Лужков, митрополит Калужский и Боровский Климент, глава Московского Патриархата, митрополит Омский и Тарский Феодосий, архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, а также а также государственные, политические и общественные деятели, представители творческой интеллигенции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *