Национальный костюм ингушей фото: Куклы в ингушских национальных костюмах

Содержание

Куклы в ингушских национальных костюмах

На протяжении ряда лет Заслуженный деятель искусств РИ, художник-модельер Зина Инаркиева радует публику куклами в национальных ингушских нарядах. В каждое изделие она вкладывает свою душу и талант. Миниатюрные фигурки в живописных одеяниях украшают не одну коллекцию, как в России, так и за рубежом. С развитием туристической сферы республики это ремесло приобретает особое значение.

В настоящее время для изделий Зины Инаркиевой всегда находится место на всех массовых мероприятиях, где их можно не только лицезреть, но и приобрести. Во время открытия первой горнолыжной трассы также можно будет увидеть и купить экзотических кукол. Раньше они были только женского пола, теперь выставляются парами – жених с невестой. «Мысль создавать и одевать кукол пришла ко мне давно. Ведь порой свадебный наряд бывает очень дорогим, а показать его очень хочется. Мы делаем его точную копию в миниатюре», — отметила в беседе с нашим корреспондентом Зина Инаркиева.

На многих показах, в которых участвует творческая мастерская талантливого ингушского художника-модельера, присутствуют коллекционеры. Они охотно покупают кукол. Ведь это намного дешевле, чем, например, покупать полноразмерное платье. Национальный ингушский костюм вызывает у публики неподдельный интерес. В этом году мастерицу с куклами пригласили в Италию, а в следующем в Германию. Очень много заказов из Дагестана.

Формы для кукол по эскизам Зины Инаркиевой отливают на знаменитых санкт-петербургских фабриках и присылают в Ингушетию. Процесс изготовления наряда для миниатюрных невест и женихов занимает неделю, при условии, что все аксессуары готовы. Приглашённый ювелир изготавливает крошечные нагрудники, пояса, цепочки из золота и серебра. Это тонкая и кропотливая работа. Мастер старается не упустить ни одного малейшего элемента. Наряд должен в точности повторять полноценный оригинал. Для изготовления одежды заказываются устойчивые брендовые ткани, как в России, так и за рубежом.

Представлены три эпохи – языческое время, средневековье, современность.

Национальное декоративно-прикладное искусство имеет непрерывную связь с историческим прошлым народа. Своими куклами Зина Инаркиева сохраняет и возрождает древние народные традиции и культуру. Огромным успехом пользуются её куклы в древних ингушских костюмах, в старинных головных уборах «курхарс». С филигранной точностью она воспроизводит образцы старинных узоров свадебных платьев. Искусство шитья, вязания и вышивания мастерица переняла у своей бабушки – она была искусницей. Не имея специального образования ,Зина Инаркиева смогла стать признанным мастером своего дела. Жизнерадостная, добрая энергетика исходит от её работ. Так творят чистые душой люди, которые любят и ценят жизнь.

Головные уборы ингушских женщин.

Те, кто знаком хоть немного с культурой Кавказа и Ингушетии наверняка обратили внимание на необычные головные уборы на некоторых куклах…

поясню. .. Это головной убор называется «курхарс». Его носили ингушские женщины еще до нашей эры. Для других народов Кавказа такой головной убор не характерен.

Впервые курхасы археологи нашли в Ассиновском ущелье Ингушетии. Они датированы IV веком до нашей эры. Похожие женские головные уборы были обнаружены в солнечных средневековых могильниках в Джейрахском районе. Курхас переводится с ингушского как оранжевый рог. Название означает покровительство небесного быка, которому в древности поклонялись некоторые кавказские народы. В средние века курхасы носили замужние женщины.

Сегодня известно пять видов этих головных уборов, но на самом деле их было больше. В древности головной женский убор шили из нескольких разных отрезов ткани, которые красиво сочетались. Безумно дорогой на них была тесьма. Курхасы украшались шелковой лентой, которая стоила столько, сколько на ней помещалось монет. Головной убор также имел серебряные детали, например, в виде сережек.

Одежда и украшения ингушей. Мужской костюм — ИнгАрт

Традиционный мужской костюм ингушей имел много общих черт с костюмом других народов Северного Кавказа, что объясняется тесными и длительными взаимными связями народов Кавказского региона и сходными условиями жизни. Л.П. Семенов, проводивший археологические исследования в горной Ингушетии, писал: «Старинное мужское одеяние состоит из холщовой рубахи, холщовых штанов со вздержкой (иногда с кожаными штрипками), цветного шелкового халата, спускающегося ниже колен, с длинными рукавами (часто длиннее кистей рук), второго, более короткого, цветного, стеганого халата с укороченными рукавами, опоясанного белым холщовым кушаком или узким ремнем с медным или железным набором. На голову надевалась чаще всего цветная стеганая шапка (иногда с кисточкой), реже — меховая с цветным верхом. Обувь составляли сафьяновые чувяки (чаще красные, реже черные), иногда — башмаки или сапоги, подбитые железными скобками».

В XIX — начале XX в. мужская верхняя одежда состояла из рубашки (коч), штанов (хачи), бешмета (гIовтал), черкески (чокхи), папахи (кхакхан кий), бурки (ферта), башлыка (палчакх).

Д.А. Милютин (1830-е годы) отмечал, что одежда мужчин состоит из черкески с газырями, широких шаровар, шапки, ноговиц и чувяков. Некоторые дополнительные сведения имеются в работе Н.Ф. Грабовского: «Одежда ингуша не представляет роскоши: мужчина обыкновенно носит ситцевую рубаху и бешмет, нанковые (хлопчатобумажные. — М.А., З.М.) штаны, черкеску из грубого самодельного сукна, кожаные или суконные ноговицы и чувяки и овчинную папаху». В «Словаре» Ф. Брокгауза и Э. Эфрона отмечалось, что мужская одежда состоит из суконной черкески черной, серой или коричневой, ситцевого бешмета, суконных шаровар, суживающихся к низу; обувь — чувяки из сыромятной кожи, а в горной местности преимущественно башмаки на толстой подошве, на голову надевали шапку из бараньей шкуры.

Специфическую форму имел ингушский мужской головной убор — высокая, несколько расширяющаяся кверху папаха, поверх нее в ненастную погоду накидывали башлык. У ингушей башлык имел впереди небольшой козырек, выкроенный под прямым углом.

Важным элементом одежды была бурка, которую носили зимой и летом. Она изготавливалась из овечьей шерсти, по форме напоминала усеченный конус и защищала от любой непогоды. Легкая и теплая, бурка служила и подстилкой, и одеялом одновременно, была удобна при верховой езде.

Письменные источники сохранили информацию о некоторых особенностях профессиональной одежды у ингушей. Например, один из авторов так описал одежду охотника (чарахъ): «Он надел чувяки с сафьяновыми ноговицами, поршни из сыромятной кожи, с плетеными ременными подошвами; в газыри насыпал порох, который затыкался круглою свинцовою пулею, обернутой в засаленную тряпочку; к поясу привесил старый кинжал и кисет из бычьего пузыря, наполненный махоркою; за плечи закинул мохнатую кожаную котомку с провизией, состоявшей из овечьего сыра и шести кукурузных лепешек; за пояс заткнул веревку со связкою стальных кошек и коротенькую трубку». Далее приводится описание одежды пастуха (бежIу): «Он одет в рубашку, штаны и камзол из грубой шерсти домашнего производства, поверх камзола одета бурка из еще более грубой шерсти, крепившаяся спереди с помощью самодельной деревянной спицы.

На голову одевалась шапка из овчины, а на ноги надевались сыромятные кожаные сапоги, набитые травою». В материалах Комиссии по изучению Нагорной полосы Терской области за 1909 г. имеется сообщение, что «косари косят или босиком, или же в чувяках с подошвами из ременного переплета…». Вероятно, речь здесь идет об обуви из сыромятной кожи с подошвой, сплетенной из ремней, которую носили пастухи и охотники, так как она не скользила на горных склонах.

Мужской костюм, особенно у состоятельных людей, долгое время имел некоторые функциональные компоненты, которые могли служить и украшениями — пояс (тlexкap), газыри (бустамаш), часы (сахъат) и т.д. Е.Н. Студенецкая выделяет два типа мужских поясов: кожаные с металлическим набором; из ткани или войлока. Во второй половине XIX — начале XX в. более всего были распространены пояса в виде узкого кожаного ремня. На одном конце пояс имел пряжку, в которую продергивался другой конец пояса, снабженный металлическим наконечником. Пояс туго затягивался на талии, а длинный кончик продевали в подвижную обоймочку.

Такие пояса носили повседневно, они были доступны любому горцу. Праздничные пояса украшали многочисленными, часто серебряными бляшками и подвесками разной формы. <…>

Отличие черкески от сходных по покрою кафтанов и т.п. видов одежды составляют карманчики для газырей, которые с конца XVIII в. стали нашивать на черкеску по обеим сторонам груди. В эти карманы вставлялись газыри (по 7-9 штук). Изначально они выполняли не столько декоративную, сколько практическую функцию. В узких длинных карманчиках хранились заряды для кремневых ружей и пистолетов, помещавшиеся в специальных емкостях, патронах, имеющих декоративные крышки, украшенные серебряным чеканным или литым навершием, часто с чернью. Охватывая практически всю грудь, газыри выполняли и защитную функцию, прикрывая тело от рубящих ударов холодным оружием.

В позднесредневековых погребениях Ингушетии обнаружены мужские кольца из бронзы, однако данные относительно существования подобных украшений в более поздний период очень скудны.

Со второй половины XIX в. роскошным дополнением мужского костюма стали карманные часы. Их покупали на рынках ближайших городов. Часы выполняли не только практическую функцию, но и использовались как дорогой престижный аксессуар. По мере расширения их производства и удешевления главным образом серебряные часы стали использоваться как вид подарка. Именно карманные часы (как старинные, так и современной работы), а не наручные (на браслете) и сегодня имеют широкое бытование у мужчин старшего поколения.

 

М.С.-Г. Албогачиева, З.У.Махмудова

(из книги «Ингуши».
отв. редакторы М.С.-Г Албогачиева,
А.М. Мартазанов, Л.Т. Соловьева.
Москва. Изд. «Наука». 2013.
Серия «Народы и культуры»)

Одежда и украшения ингушей. Женский костюм, ч.2 — ИнгАрт

В XVIII — первой половине XIX в. основу повседневного женского костюма составляли платье-рубаха (коч) и штаны (хачи). Покрой платья-рубахи был свободным, тунико-образным; рукава (пхъеш) — длинные и широкие, иногда закрывали кисть руки. Платья шили из холста или бумажных тканей, а также из шелка, преимущественно темных цветов -синего, коричневого, темно-красного и черного. Ворот имел вертикальный разрез, застегивался на пуговицу (чопилг), часто серебряную. Платье-рубаху носили обычно без пояса, иногда подвязывая полоской кожи или шнурком. Женские штаны шили из холста или более нарядных тканей, чаще красного цвета. По сведениям Ю. Клапрота, у ингушских женщин «платье в области плеч и груди на ширину почти в пять пальцев расшито различным цветным шелком, шерстяной тканью или нитками. Они носят еще верхнюю юбку, доходящую до икр ног, которая держится благодаря поясу. Под платье надевают длинные штаны, благодаря которым различают статус женщин, так как замужние носят штаны красного цвета, вдовы и старые женщины — голубого, а девушки — белые; все они в том месте, где касаются лодыжек, великолепно пестро прошиты и обшиты черной каймой. Зимой все женщины ходят в сапогах, а летом — босиком».

Женщины носили и бешмет (гIовтал). Для холодного времени года их шили из плотных шерстяных тканей, утепляя шерстью или ватой, которые простегивали, создавая симметричные узоры или орнаменты. «Верхняя часть его была сшита по фигуре, со скошенными бортами, открытой грудью, без воротника, с застежкой на поясе. Нижняя часть отрезная по талии, спереди лежала гладко, а на спине пришивалась в сборку. Рукава длиной до кисти (изредка и короче), с небольшим разрезом книзу, обшивались галуном. Бешметы шили и короче рубахи или вровень с ней».

Овчинные полушубки были традиционной женской зимней одеждой. Однако девушки, согласно обычаю, полушубков не надевали, заменяя их теплыми платками. Ю. Клапрот с явной симпатией к ингушкам отмечает, что они «маленькие, сильные и довольно хорошенькие. Молоденькие девушки в расцвете лет имеют веселый нрав, они предупредительны, рез0432ы. Волосы у них подстрижены таким образом, что закрывают половину лба, остальную часть волос они заплетают в косы, которые ниспадают на спину и на плечи. Чтобы волосы блестели, они тщательно за ними ухаживают. Прическа замужних женщин иная: они делят волосы на две части-хвосты, и каждый хвост обвивается лентой или полоской шелковой, шерстяной или хлопковой ткани, затем эти хвосты толщиной в палец накручивают на голову, закрепляя краями лент. Также женщины носят серьги — длинные, массивные, выполненные из меди, латуни или стекла».

В XIX в. в качестве повседневных головных уборов ингушские женщины использовали платки (йовлакх) и шали (кортали). Предпочтительным цветом девичьей шали или платка был белый. Для замужних обязательным элементом головного убора была чухта (чIаба), поверх которой повязывали платок или шаль. Цвет чухты обычно гармонировал с общей цветовой гаммой костюма. Те ее части, которые были видны из-под платка, часто украшали вышивкой.

Традиционный праздничный женский костюм ингушки (йодача-йоагIача дувхар) – сложный и изящный наряд. Поверх нательной рубахи надевали платье с воротником-стойкой, украшенной вышивкой, тесьмой, кружевом, с узкими длинными рукавами без пуговиц или с пуговицами, доходящее до щиколоток. Шилось платье в зависимости от возможностей семьи из шелка, сатина, ситца светлых тонов. Поверх платья надевали нагрудник (дато) – ювелирное украшение из симметрично расположенных пластинок на серебряной или оловянной основе, различной формы, украшенных камнями или цветным стеклом, гравировкой или накладной филигранью. Это украшение имело 12-13 симметрично расположенных пластинчатых застежек, располагавшихся от шеи до талии. Застежки или их имитации (со второй половины XIX в.) делали различной длины, сообразно с формой выреза платья, под которое надевали нагрудник. Спереди платье украшали поясными подвесками (Iержилгаш) из той же ткани, что и нагрудник, украшенными вышивкой. Поверх надевали распашное платье (чокхи) из шелка, парчи, репса, бархата. Спереди оно застегивалось на талии на два-три крючка. Ложные рукава распашного платья, узкие до локтей, имели продолжение в виде длинных лопастей. Ворот, передние полочки, подол и ложные рукава обшивали кружевом, тесьмой или мехом, украшали вышивкой. На верхнее платье надевали пояс (тIexкар), который, как правило, составлял комплект с нагрудником. Праздничный костюм использовали и в качестве свадебного наряда.

В конце XIX в. невеста надевала на руки перчатки по локоть, сшитые из светлой ткани или связанные из шелковых ниток, а в руки брала сумочку из той же ткани, на которой крепился нагрудник. Свадебный наряд молодая сноха дарила незамужней старшей золовке. Головным убором невесты служила шапочка (кий) в форме усеченного конуса с плоским дном, обтянутая красным бархатом. Околыш и донышко украшались золотым шитьем гладью, а изредка вприкреп. «Орнамент изящных вышивок золотом и серебром по бархату и цветных войлочных ковров, мастерски выделываемых ингушскими женщинами, — писал Л.П. Семенов, — элементы ингушской тамги часто восходят к мотивам вышивок на изделиях из надземных склепов, к старинной художественной резьбе по дереву…, а также к узорам древних бронзовых изделий». Издревле считалось, что в день свадьбы невесту могут сглазить, поэтому сверху ее накрывали большим белым покрывалом из плотной ткани. После ввода в дом покрывало с нее снимали. В ингушской традиции под эту непрозрачную ткань надевали тонкую вуаль, которая прикрывала лицо новобрачной, и только гости имели право поднимать вуаль и смотреть на невесту.

 

М.С.-Г. Албогачиева, З.У.Махмудова 

(из книги «Ингуши».
отв. редакторы М.С.-Г Албогачиева,
А.М. Мартазанов, Л.Т. Соловьева.
Москва. Изд. «Наука». 2013.
Серия «Народы и культуры»)

Национальный костюм — символ свободы и красоты

28 апреля Ингушетия впервые отметит День национального костюма

Памятную дату, которая станет ежегодной, будут отмечать в последнее воскресенье апреля. В этот день в республике будут организованы различные культурные мероприятия: конкурсы, фестивали, выставки и т.д

Национальный костюм является одной из важных составляющих культуры того или иного народа, рассказывающих о его обычаях и истории развития. Ингушская национальная культура является самобытной и своеобразной, а еще она универсальна, поскольку находится в тесном взаимодействии с культурами других кавказских народов. Как и все жители гор, ингуши обладают свободолюбивым характером, и их традиционное одеяние является таким же ярким, немного торжественным, как и сами носящие его люди. Археологические и этнографические сведения и ряд других источников свидетельствуют о том, что основной тип вайнахского костюма сложился в процессе развития мужского костюма других народов Кавказа в 16-18 вв. Несмотря на этническую пестроту, к этому периоду в мужской одежде почти всех кавказских народов сложились сходные черты, т.е. сформировалась так называемая мужская одежда кавказского типа. Вместе с тем в ингушском мужском костюме четко выделяются локальные особенности в манере ношения, форме головных уборов и т.д. Роль мужчины в вайнахском обществе как воина-всадника, землепашца, скотовода обусловило то, что его одежда характеризовалась простотой конструкций, строгим силуэтом, сдержанным колоритом. Она надежно защищала при любых погодных условиях, была удобна при верховой езде по крутым горным тропам, подчеркивала мужественность, ловкость и романтичность горца.  
На формирование традиционного одеяния того или иного народа, безусловно, влияют условия жизни, климат, географические особенности, приверженность к той или иной религии, а также его социально-экономическое положение. Костюм ингушского народа – не исключение. Ингуши — истинные жители гор, такие гордые и свободолюбивые, как орлы, которые кружат над их селениями, расположенными высоко под самым небом. На протяжении многих веков ингуши занимались овцеводством, а следовательно, обработкой и прядением шерсти. Именно этот материал был взят за основу при создании их традиционной одежды. Кроме шерсти и овчины, также использовалось такое натуральное сырье, как кожа и мех. Ингуши очень давно научились изготавливать сукно и войлок, а затем из них умелые местные мастера шили те или иные элементы, которые включала в себя ингушская национальная одежда. 
Наиболее ярким и выразительным предметом материальной культуры каждого народа является одежда. У ингушей она была разнообразной. Потребности в одежде и тканях удовлетворялись за счет местной сырьевой базы, в то же время использовались и привозные ткани. В каждой семье умели шить, этим занимались женщины. Мужская одежда была строгой и скромной, хорошо приспособленной к местным условиям, и вместе с тем отличалась простотой и элегантностью, что отвечало их нравственным и эстетичным запросам. Основными элементами мужского костюма были рубаха, штаны, бешмет, черкеска, головной убор, обувь и оружие. Бешмет был повседневной одеждой, черкеску одевали в тех случаях, когда шли в гости, на вечеринку, в мечеть, сельские сходы. По обеим сторонам черкески нашивались газырницы. Из верхней одежды еще были бурка и шуба из овчины. В качестве головного убора ингуши зимой носили шапку (элтар-кий), летом — шляпу (мангал-кий). 
Важным элементом одежды была бурка, которую носили зимой и летом. Она изготавливалась из овечьей шерсти, по форме напоминала усеченный конус и защищала от любой непогоды. Легкая и теплая, бурка служила и подстилкой, и одеялом одновременно, была удобна при верховой езде. Традиционный мужской костюм ингушей имел много общих черт с костюмом других народов Северного Кавказа, что объясняется тесными и длительными взаимными связями народов Кавказского региона и сходными условиями жизни. Праздничный мужской костюм включал в себя черкеску, которая одевалась поверх бешмета и шилась из лучших сортов сукна. Покрой черкески совпадал с бешметом, но она застегивалась только у талии и не имела воротника. Прямые и широкие рукава в парадных черкесках спускались ниже кисти. Такие черкески носили с отогнутыми рукавами. Характерной деталью черкески были нашитые по обеим сторонам груди газырницы — карманы с мелкими отделениями, в которые вкладывали газыри — деревянные трубочки с зарядами для огнестрельного оружия. К концу 19 века, с появлением пятизарядной винтовки, газырницы утратили свое значение и сохранились в качестве украшения. Черкеску носили застегнутой и подпоясанной узким поясом, на котором висел кинжал, иногда шашка или пистолет. 
В начале XX в. стали носить фуражки, позднее — шляпы. Обувь была разнообразной – ноговицы, чувяки из сыромятной кожи. Позже появились сапоги (иккаш), и калоши. Повседневной одеждой женщин были платье-рубаха (коч). Праздничным костюмом женщин было чукхи, которое шили из шелка, бархата и парчи. Атрибутами чукхи были шапочки в форме усеченного конуса с золотым и серебряным шитьем, а также специальные нагрудники с застежками и пояс из бронзовых и серебряных пластин, украшенных гравировкой, чернью, зернью, позолотой, полудрагоценными камнями. 
Головные уборы женщин были разнообразными – это платки, шали, а также встречается и особый головной убор рогообразной формы – курхарс. Обувь ингушек состояла из мягких сафьяновых сапожек, из туфель с глухим носком без задника. Обувь шили из сыромятной кожи и сафьяна, что подтверждало распространение у ингушей кожевенного ремесла. Из кожи помимо обуви изготовляли кисеты, ремни, чехлы, седла, сбруи и т.д. О развитии ткачества свидетельствуют пряслица, найденные в результате археологических раскопок. Среди тканей домашнего изготовления первое место занимало сукно, что было связано с развитием овцеводства. 
Ингушские женщины пользовались различными украшениями. Они носили медные, бронзовые и серебряные височные кольца, а также сердоликовые и стеклянные бусы. Производство височных колец, по-видимому, было освоено ингушскими мастерами. 
Каждый из дошедших до нашего времени ингушских костюмов шился вручную. Девушек с раннего возраста обучали навыкам шитья и вышивки. Сегодня, к сожалению, у нас практически позабыли о том, как одевались их предки. Национальные костюмы лишь изредка используются на праздниках и торжественных мероприятиях, посвященных истории народа. Чаще их можно увидеть на фото. Одежда отражает внутренний мир человека, который формировался и передавался от поколения к поколению. Т.е. костюм отражает те понятия и ценности, которые нельзя выразить другими способами. С одной стороны он служит для обеспечения жизненных потребностей, а с другой — отражает ментальность общества. Одежда ингушей отличается исключительным разнообразием, красочностью и обилием украшений. 
Хочется надеяться, что праздник День национального костюма поможет привить интерес молодежи к национальным костюмам и традициям ингушей.

М. БАРАХОЕВ

№ 61 (12196), шинара, 23 апрель, 2019 шу / вторник, 23 апреля 2019 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОД ИНГУШСКОГО НАРОДА —

День национального ингушского костюма, который выпадает на последнее воскресенье апреля, появился в праздничном календаре нашей республики совсем недавно. Впервые он отмечался в прошлом году и запомнился жителям Ингушетии различными конкурсами, фестивалями, выставками и другими яркими событиями в культурной сфере. Нынешняя весна, с учетом ее особенностей, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, не располагает к проведению каких-либо массовых мероприятий, но у тех, кто провел год в ожидании этого праздника, все же есть хорошая возможность проявить себя и даже продемонстрировать другим собственные таланты.

ДВА ФЛЕШМОБА, приуроченных ко Дню национального ингушского костюма, запустило Министерство культуры и архивного дела Республики Ингушетия. Первый из них называется «Фото в национальном костюме», а второй, танцевальный, – «Я в национальном костюме». Условия участия во флешмобах очень просты – разместить на своем аккаунте личную фотографию в соответствующем наряде или видеозапись танца в национальном костюме, сопроводив медиа хештегами, предложенными Минкультом, и передав эстафету друзьям.
Для каждого народа, и для ингушей в том числе, национальная одежда является предметом особой гордости. Исследователи, обращающие свои взоры к традиционной культуре ингушского народа, отмечают, что ингушский национальный костюм, претерпевший в ХХ веке немало изменений, отразил в себе и склад жизни народа, и его эстетические принципы.
Традиционный костюм ингушей изготавливался из местных материалов. На шапки и шубы использовались овчины, на обувь – кожа скота, шерсть перерабатывалась на войлок и сукно для изготовления одежды.
Одной из основных деталей мужского костюма был бешмет – тип полукафтана, туго обтягивающего фигуру. Он застегивался до пояса на сделанные из шнурка пуговицы-узелки и петли, имел высокий стоячий воротник и длинные суживавшиеся к кисти рукава, застегивавшиеся на такие же пуговицы. Ниже талии бешмет расширялся, подчеркивая стройность фигуры. По длине бешмет был чуть выше колен. Старики в отличие от молодежи носили более длинные бешметы. Для пожилых людей они утеплялись тонким слоем шерсти или ваты. Праздничные бешметы шили из плотной хлопчатобумажной ткани. Зажиточные люди могли позволить себе бешметы из атласа, шелка, шерстяной фабричной материи. Порой они были довольно ярких цветов. Штаны слегка сужались книзу и заправлялись в теплые суконные чулки, закрывавшие ногу от ступни до колена. Под коленями их подвязывали ремешками.
Такая одежда в сочетании с легкой мягкой обувью из сафьяна или сыромятной кожи вполне отвечала условиям жизни воина и охотника. Она не стесняла движений, позволяя лазить по скалам, бесшумно ходить по горным тропам. В то же время традиционный костюм соответствовал эталону мужской красоты, который подразумевал стройность, подтянутость, широкие плечи и тонкую талию.
Праздничный мужской костюм включал в себя черкеску, которая одевалась поверх бешмета и шилась из лучших сортов сукна. Покрой черкески совпадал с бешметом, но она застегивалась только у талии и не имела воротника. Прямые и широкие рукава в парадных черкесках спускались ниже кисти. Такие черкески носили с отогнутыми рукавами.
Выразительной деталью черкески были нашитые по обеим сторонам груди газырницы – карманы с мелкими отделениями, в которые вкладывали газыри – деревянные трубочки с зарядами для огнестрельного оружия. К концу XIX века, с появлением пятизарядной винтовки, газырницы утратили свое значение и сохранились в качестве украшения. Черкеску носили застегнутой и подпоясанной узким поясом, на котором висел кинжал, иногда шашка или пистолет.
Характерная ингушская одежда – бурка, накидка с узкими плечами, колоколом расширяющаяся книзу. Это идеальная одежда для всадника, защищающая и его, и лошадь от дождя, снега, ветра и жары. При ночлеге в поле бурка служила также подстилкой и одеялом. Головным убором ингушей была шапка из овчины, скроенная папахой. В дорогу поверх папахи обычно надевался башлык. Для мужской одежды ингушей характерна темная цветовая гамма. Башлыки и бешметы были обычно контрастного цвета, оживляя костюм ярким пятном. Богатые люди носили белые бурки, черкески и папахи.
История традиционной одежды ингушей свидетельствует, что женская одежда обычно подчеркивала возрастные и социальные различия. Все ингушские женщины в XIX веке носили распашное платье до пола, без воротника и с застежкой у пояса. Рукав платья был разрезан почти до плеча, спускался ниже кисти руки и закруглялся внизу. Парадные платья шили из бархата или тяжелого шелка. Под платье поверх рубашки носили короткий туго облегающий кафтанчик с узкими рукавами. Он застегивался спереди до пояса и иногда имел стоячий воротничок. На кафтанчик обычно нашивали в качестве украшений серебряные застежки – вызолоченные, с бирюзой или с цветными стеклами, с гравировкой чернью или филигранью. Форма этих застежек сохранялась без изменений столетиями. Полы и рукава украшали золотым шитьем.
Еще одно важное украшение женской одежды – пояс. Его надевали поверх платья. Пояс мог быть кожаным или из ткани, но обязательно с большими серебряными пряжками и бляхами. Самыми красивыми и ценными были пояса из серебра. Их вместе с нагрудными застежками передавали по наследству из поколения в поколение.
Ингушский национальный костюм, гармонично соединивший в себе изысканность и практичность, навсегда останется символом красоты и свободы. Его присутствие в нашей современной жизни, безусловно, является свидетельством не только уникальности, но и жизненной силы национального кода ингушского народа.

Ахмет ГАЗДИЕВ

На снимке: ингуши из с. Эзми, 1910 год. (Фото из архива Берснако Газикова)

Национальные костюмы разных стран — Только самое интересное — ЖЖ

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)

традиционной женской одежды на кавказе





Эти портреты женщин в красивой традиционной одежде были скопированы с сайта Музея антропологии и этнографии Петра Великого Российской академии наук , более известного как Кунсткамера . (Все изображения принадлежат Музею.)

Черно-белые фотографии (в отличие от фотографий с эффектом сепии) являются частью онлайн-выставки Музея «Женское собрание Кавказа» , вводная часть которой идет:


Вам предстоит увидеть женщин Кавказа такими, какими их видели фотографы XIX и XX веков.В экспозиции представлены работы как признанных русских мастеров фотографии — Ф. Ордена, Д. Ермакова, Н. Никитина, так и этнографов, сделавших снимки в научных целях. Здесь этническое разнообразие Кавказа отражено в образах абазин, абхазов, аварцев, агулы, азербайджанцев, армян, балкартов, бегтинов, греков, грузин, даргинцев, дидоиц, евреев, ингушей, ногайцев, лакцев, осетин, рутульцев, Удин, чеченцы.




Абазин


«Молодая абазинка.»
(Абхазия, 1897)
Фотограф: Ф. Орден


«Абазинская женщина».
(Абхазия, 1897)
Фотограф: Ф. Орден




Абхазский


«Абхазская девушка».
(1881)
Фотограф: Барнаков


«Состоятельные женщины со служанкой.»
(Абхазия, середина — конец XIX века)


«Женщины в традиционных костюмах».
(Сухум, Абхазия, середина — конец XIX века)
Фотограф: Дмитрий Ермаков

«Группа женщин с девушками».
(Абхазия, середина — конец XIX века; Фотограф: Д.А.Никитин)




Адыгейцы (черкесы)

«Расставание с воинами.«
(Краснодар, Россия, 1908; Фотограф: С.А. Шавловский)




Archi


«Арчинианка в традиционных головных уборах».
(Дагестан, 1883 г.)




Армянский


«Армянки в коротких куртках и прямых юбках».
(1881)
Фотограф: Д.Н.Ермаков

«Женщины из Ахалцихе в изысканной одежде, в традиционных западноармянских фартуках ( гогнот, )
и головных уборах.»(Ахалцихе, Грузия, 1881 г .; фотограф Д.А. Никитин)


«Армянка в прекрасном платье».
(Шемаха, 1883)


«Армянка из Шемахи в прекрасном платье».
(Шемаха, 1883)


«Армянка из Шемахи.»
(Шемаха, 1883)


«Женщина в возрасте с бусами».
(1897)
Фотограф: Ф. Орден


«Женщины в традиционной одежде прядут нити».
(1897)
Фотограф: Ф. Орден

«Молодая женщина».
(Ахалцихе, Грузия, 1881 г . ; Фотограф: Д.А. Никитин)


«Армянки в пышных платьях».
(Ахалцихе, Грузия, 1881 г.)
Фотограф: Д.А. Никитин


«Армянка из Ахалциха в традиционной одежде».
(Ахалцихе, Грузия, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден


«Армянка из Шемахи.»
(Шемаха, Азербайджан, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден




Авар


«Аварка в двух платках и мантии».
(Хиндрах, Дагестан, 1883)


«Аварка в двух платках и халате».
(Дагестан, 1883 г.)




Азербайджанский


«Азербайджанские женщины из Баку в изысканных платьях.»
(Баку, Азербайджан, 1881 г. )
Фотограф: Луарсабов


«Азербайджанская женщина из Баку».
(Баку, Азербайджан, 1883 г.)


«Азербайджанка из Баку».
(Баку, Азербайджан, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден




Балкарский


«Семья Суншевых в традиционной одежде.Девочки в традиционных головных уборах ».
(Тубенель, Балкария, начало ХХ века)
Фотограф: Н.А. Буш

«Семья Суншевых в национальных костюмах». (Безенги, Кабардино-Балкария, 1913)




Будух


«Девочки из поселка Будуг».
(село Будух близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Димитрий Ермаков


«Женщины села Будуг. «
(село Будух близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Димитрий Ермаков




Чеченский


«Молодая женщина».
(1897)
Фотограф: Ф. Орден


«Портрет женщины в традиционном костюме».
(Панкисское ущелье, Грузия, середина — конец XIX века)
Фотограф: Д.А. Никитин




Даргин


«Девушка в традиционном праздничном костюме».
(Мурза-бек, Нефтекумийский район, под Ставрополем, Россия, 1980-е)
Фотограф: А.В. Курбанов




Грузинский


«Грузинка, дочь священника, в традиционном головном уборе (грузинский язык: тавсакрави, ).»
(Грузия, 1881 г.)
Фотограф: Д.А. Никитин

«Грузинка с новорожденным».
(Грузия, 1881 г .; фотограф Д.А.Никитин)

«Женщины в повседневной одежде и традиционных грузинских головных уборах (грузинский: тавсакрави )».
(Грузия, 1881)


«Женщина из Гурии».
(Гурия, Грузия, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден


«Молодая женщина в роскошной одежде.»
(Джорджия, 1897)
Фотограф: Ф. Орден


«Грузинки [Ингило] из села Ках в праздничной одежде».
(близ Закаталы, Азербайджан, 1883 г.)


«Портрет молодой женщины».
(середина-конец XIX века)


«Хевсурская баба.»
(Грузия, 1881 г.)
Фотограф: Д.А. Никитин


«Женщина в традиционной одежде».
(Джорджия, 1897)
Фотограф: Ф. Орден


«Мингрельская женщина с традиционным музыкальным инструментом».
(Джорджия, 1897)
Фотограф: Ф. Орден


Недатированный портрет сванской женщины, скопированный из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе, Традиционный грузинский костюм (Тбилиси: Национальный музей Грузии и магазин одежды «Самосели Пирвели», 2014 г.)


Недатированный портрет двух женщин Ингило, скопированный из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе (указ.соч.)


Недатированный портрет трех тушских женщин, скопированный из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе (указ. Соч.)


Еще один недатированный портрет трех тушских женщин, скопированный из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе (указ. Соч.)

Недатированная фотография двух тушских женщин, ведущих своих детей на лошадях, скопированная из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе (указ.соч.)




Понтийский греческий


«Гречанка из Трапезунда, в прекрасном платье с объятиями [ sic .] И мехом».
(Турция, 1881 г.)
Фотограф: Д.Н.Ермаков




Ингушетия


«Ингушанка в народном костюме».
(Ингушетия, 1881 г.)
Фотограф: Д.А. Никитин


«Ингушанка в прекрасной традиционной одежде».
(Ингушетия, 1883 г.)




«Еврейский»


«Еврейская женщина».
(Ахалцихе, Грузия, 1881 г.)
Фотограф: Д.А. Никитин




Кабард (черкесы)

«Мужчина с девушками. »(Кабардино-Балкария, середина — конец XIX века; Фотограф: Д.А. Никитин)


«Девушка в традиционном костюме».
(Кабардино-Балкария, середина — конец XIX века)


«Баташевы из Малой Кабарды».
(Кабардино-Балкария, c . 1890)
Фотограф: Ф. Орден




Карачаевцы (черкесы)

«Традиционный танец.»(Карачаево-Черкасия, Россия, c . 1890; Фотограф: Ф. Орден)

«Группа женщин в национальных костюмах». (Карачаево-Черкасия, Россия, c . 1890; фотограф: Ф. Орден)




Хыналуг


«Группа жителей поселка Хыналуг».
(село Хыналуг близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Димитрий Ермаков


«Девушки из поселка Хыналуг. «
(село Хыналуг близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков




Крыз


«Женщины из поселков Крызь».
(села Крыз близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков


«Молодежь поселков Крызь.«
(села Крыз около Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков


«Девочки и старушка из села Джег».
(село Джег близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Димитрий Ермаков




Кумыкский


«Женщина в традиционном костюме.«
(село Малое Казанище близ Буйнакска, Дагестан, c . 1880)




Лак


«Жена хана в Казикумухе».
(Дагестан, 1883 г.)


«Лакская девочка из села Кули».
(Дагестан, 1883 г.)


«Участник районного парада активистов художественной самодеятельности.«
(село Курла, Лакский район, Дагестан, 1950)


«Регинат-байк, сестра шамхала Тарку, вдова Ибрагим-хана Мехтулинского».
(г. Буйнакск, Дагестан, c . 1880)


«Портрет девушки в народном костюме».
(Дагестан, c . 1880)




Лезгинская


«Женщины из села Лезе.»
(близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков


«Девочки из села Лезе».
(близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Димитрий Ермаков


«Женщина из села Гиль».
(близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Димитрий Ермаков




ногайский


«Ногайские женщины.»
(Дагестан, 1881)
Фотограф: Д.А. Никитин




Осетинский


«Осетинка в платке».
(Северная Осетия, 1883 г.)
Фотограф: Воюцкий


«Осетинка из села Эльхотово близ Владикавказа».
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Сестры Дударовы.Одеты в традиционные осетинские одежды ».
(Северная Осетия, 1881 г.)
Фотограф Д.А. Никитин


«Осетинка с ребенком».
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Осетинка в традиционной одежде».
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Осетинка Жукаева в традиционной одежде.»
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Крестьянская кормилица в городской одежде с ребенком».
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Групповой портрет осетин».
(Владикавказ, Северная Осетия-Алания, середина — конец XIX века)




Рутул

«Женщины.«
(село Шиназ, Рутульский район, Дагестан, 1952 г.)




Тат (горские евреи)


«Евреи в будничной одежде».
(село Варташен, Азербайджан, 1883 г.)


«Евреи с Кубы в будничной одежде».
(г.Куба, Азербайджан, 1883 г.)


«Еврейка из Кубы.»
(г. Куба, Азербайджан, 1883 г.)




Уди


«Женщина, сидящая перед домом в традиционной одежде и головном уборе, закрывающем половину лица».
(Варташен, Армения, 1883)


Если не указано иное или явно не так, весь текст и изображения на этом веб-сайте принадлежат © A.J.T. Бейнбридж 2006-2014


Свяжитесь с нами! Gmail: alexjtb

японских национальных костюмов и интересных традиций одежды.Кимоно, необычная обувь и забавная одежда — правила

Традиционная японская одежда все еще используется в Японии. Но в основном люди носят национальный костюм на фестивалях, официальных мероприятиях, свадьбах, похоронах и различных церемониях. В повседневной жизни японцы носят западную одежду. Основные элементы традиционной японской одежды: хакама, кимоно, фундоси, хаппи, хантен, дзимбэй, самуэ, оби (пояса), сокутай, уваги и юката. Японский мужской национальный костюм не совсем мужской, а женский — не очень женственный.Главная черта обоих костюмов — целомудрие и добродетель. Но национальная одежда этой страны действительно уникальна и неповторима.

Интересные японские традиции одежды

В Японии много древних традиций в одежде, некоторые из них очаровательны, а другие забавны и забавны, иногда они могут быть для нас даже странными. Но, несмотря ни на что, всегда интересно узнавать традиции одежды разных стран.

  • Японцы любят слои.У них вообще-то нет специальной зимней одежды. Просто зимой они используют больше слоев и немного другие ткани. Иногда используют до 10 слоев одежды.
  • Воротник кимоно всегда надевается слева направо как для мужчин, так и для женщин. Это правило обязательно. Единственное событие, когда японец носит воротник кимоно справа налево, — это его собственные похороны. Живые люди этого не делают.
  • Оби кимоно всегда завязывается сзади. Это потому, что женщина не может правильно завязать его самостоятельно, поэтому это показывает ее достоинства.Только куртизанки привязывали оби спереди для быстрого и легкого доступа.
  • Японская обувь очень сильно отличается от привычной для нас обуви. В японской обуви большой палец обычно отделен от других пальцев. Принцип раздельного носка используется в шлепанцах (дзори, гета, окобо и варадзи) и даже в сапогах (дзика-таби или сапоги таби). Японские туфли выглядят действительно необычно и неординарно.

Мужская национальная одежда Японии

Традиционный японский мужской костюм состоит из монцуки / хаори (полупальто с семейным гербом, называемым «мон», как декоративный элемент), хакама (разновидность широких штанов, надеваемых поверх кимоно), оби (традиционный пояс), носки и обувь таби, а также декоративные элементы, например, сенсу (раскладывающийся веер) или другие.
Основным элементом японского традиционного костюма является кимоно — длинное одеяние. Этот товар является самым популярным, известным и наиболее популярным среди жителей Японии и других стран. И пользуются им и мужчины, и женщины. Но мужское кимоно проще женского. В нем 5 штук + обувь. Также мужские кимоно шьют из грубой ткани и обычно не красочны. Мужское кимоно бывает черного, коричневого, темно-синего или зеленого цвета; в нем мало шаблонов.

Пальто Happi. Это разновидность традиционной японской куртки с широкими прямыми рукавами.Хаппи обычно шьют из хлопка индиго или коричневого цвета. На нем также есть оттиск семейного герба, а ныне герб магазина или другой организации (это реклама и принадлежность 2-в-1). Пальто Happi надевают на разные фестивали.


Мужчина в современном японском национальном костюме. Фото с сайта Pinterest.com

Взрослые мужчины используют специальное нижнее белье, называемое «фундоши». Это кусок хлопчатобумажной ткани, завязанный в форме трусиков. Но сегодня фундоси не так широко распространен, как раньше. На смену ему пришло современное нижнее белье. Итак, сегодня фундоси обычно носят на фестивалях, церемониях и подобных мероприятиях, а не в повседневной жизни.

Hanten — короткое зимнее пальто. Это еще один предмет традиционной японской одежды для мужчин и женщин. Он имеет толстый слой ватной ткани, чтобы согреть тело. Воротник хантэн обычно изготавливается из черного сатина.

Сокутай — костюм, который носили аристократы, императоры и придворные. В набор входят сяку (плоская ритуальная палочка или скипетр) и канмури (особая шляпа).Сегодня сокутай используется довольно редко, в основном его носят правительственные чиновники и члены императорского двора на свадьбах и церемониях интронизации.


Традиционный костюм самурая на фестивале Такеда. Фото с сайта Sabine.ca

Японские мужские туфли. Люди носят гэта — туфли, которые одновременно имеют некоторые черты сабо и шлепанцы. Они деревянные с ремешками из ткани (кожа, резина и т. Д.), Которые проходят между большим и вторым пальцами. Носки таби часто носят с гэтами.Популярны также сапоги дзика-таби или таби. Это уличная обувь с резиновой подошвой и металлическими язычками в качестве застежек. Сапоги Таби используют рабочие. Еще одна японская обувь — это увабаки. Это домашние тапочки, которые можно носить дома или в зданиях, где уличная обувь запрещена. Увабаки гибкие, их легко снимать и снимать. Также японские мужчины используют варадзи — сандалии из соломенной веревки (рисовая солома, конопля, хлопковые нити, пальмовые волокна и т. Д.). Варадзи довольно популярны среди фермеров, солдат и монахов, но их носят даже обычные люди в японских городах.С формальным кимоно мужчины носят дзори — шлепанцы из рисовой соломы, конопли, хлопковых нитей, пальмовых волокон, кожи, резины или другого материала. Зори очень популярны в наши дни.

Женская национальная одежда Японии

Женщины часто носят кимоно, в основном для разных случаев и церемоний. Это формальная одежда, подходящая для любого мероприятия. Женское кимоно красочно, выполнено из тонкой ткани и смотрится довольно нежно. Существует множество видов и подтипов женских кимоно: фурисоде, хоумонги, мофуку, томесодэ, широмоку, учикаке и юката.Тип кимоно зависит от возраста, семейного положения, события, статуса и так далее. Например, кимоно фурисоде могут носить молодые незамужние женщины; его часто используют на церемониях совершеннолетия, свадьбах и чайных церемониях. Кимоно Furisode красочное, с широкими рукавами и красивыми узорами. Широмоку или кимоно учикаке используется невестами на свадьбе. Он очень длинный и белый. Кимоно Tomesode — это одежда для замужних женщин. Он черный с цветным узором вокруг дна. Кимоно Tomesode часто надевают на свадьбу близких родственников.Кимоно мофуку используют на похоронах. Он черный, без узоров. Существует также нижнее белье нагаджубан, белое, красное или розовое, которое надевают под все виды кимоно.


Платье гейши. Кадр из фильма «Воспоминания гейши»

Юката — легкое кимоно для летних случаев. Это неформальное кимоно, которое надевают летом или после купания. Юката обычно изготавливается из хлопка.

Полный японский национальный костюм состоит не только из кимоно.Весь образ состоит из кимоно, нагаджубан (нижнее белье), оби (пояс), обиаге (поддерживает оби), обидзимэ (удерживает оби на месте), таби (специальные носки) и обуви. (есть несколько видов обуви).

Девушки в юкате на фестивале японской культуры в Украине

Надеть кимоно довольно сложно, потому что существует множество правил и деталей одежды. Например, кимоно фурисоде насчитывает до 35 штук.Обычно полный японский костюм надевается с чьей-либо помощью.

Оби — очень важная часть традиционной одежды. Это кусок шелка, сотканный вручную, длиной 13 футов. Женщине нужна помощь, чтобы завязать его. Есть разные формы узла оби, которые зависят от возраста, семейного положения и так далее. Юные девушки обычно завязывают оби в виде бабочки, бантика, черепахи или птицы. Замужние женщины предпочитают более простые формы, но часто используют оби с нанесенным на ткань рисунком. Цена оби иногда может достигать цены кимоно.


Девушки в юкате на фестивале японской культуры в Украине

Женщины также носят пальто хаппи, традиционную японскую куртку с широкими прямыми рукавами. Хаппи обычно шьют из хлопка индиго или коричневого цвета. На нем также есть оттиск семейного герба, а ныне герб магазина или другой организации (это реклама и принадлежность 2-в-1). Пальто Happi надевают на разные фестивали.

Hanten — короткое зимнее пальто. Это еще один предмет традиционной японской одежды для мужчин и женщин.Он имеет толстый слой ватной ткани, чтобы согреть тело. Воротник хантэн обычно изготавливается из черного сатина.


Девушки в юкате на фестивале японской культуры в Украине

Обувь. Женщины также используют гэта, деревянные шлепанцы. Еще они носят окобо — еще один вид шлепанцев, но очень высоких. Окобо — обувь гейш. Они изготовлены из древесины ивы и имеют ремешки красного или желтого цвета. Японские женщины используют увабаки (гибкие тапочки), дзори (соломенные шлепанцы) и варадзи (соломенные сандалии), как и мужчины.

Канзаши. Женщины часто используют шпильку для волос под названием «канзаши». Помогает содержать прическу в порядке. Цвет, узор и материал канзаши варьируются в зависимости от события, семейного положения женщины или сезона.


Девушки в юкате на фестивале японской культуры в Украине

Традиционные русские костюмы


Традиционные русские костюмы

Историки предполагают, что традиционный русский костюм начал формироваться в XII-XIII веках.Вплоть до XVIII века он подходил всем слоям русского общества: его носили цари, бояре, купцы, ремесленники и крестьяне.
После Петровских указов (18 век) русское дворянство и городской костюм подверглись европеизации. Однако национальный (народный) русский костюм был популярен в деревнях до начала 20 века.


старинная аристократическая одежда: бояре, купец


Платье русского обывателя

Основой русского женского костюма была рубаха (льняная рубашка или блузка). Изготавливалась вышивка льном, шелковое кружево, золотые нити и блестки. Широко украшались воротники и рукава.
К началу ХХ века наиболее распространены женские костюмы двух типов: южнорусский с поневой, т. Е. Домотканой шерстяной юбкой, и среднерусский с сарафаном, то есть разновидностью платья без рукавов. Типичным цветом сарафана и юбок был красный, так как этот цвет буквально переводится как «красивый».

Одним из самых распространенных видов праздничных головных уборов был «кокошник», его мастерски украшали речным жемчугом, сеткой из жемчуга, золотым и серебряным шитьем, цветной фольгой и декоративными камнями.Головной убор ценился в семье и передавался по наследству, и он был неотъемлемым элементом приданого обеспеченной невесты.


кокошник

Мужской костюм состоял из длинной рубахи (рубаха-косоворотка с воротником-стойкой сбоку), брюк (порти), пояса (пояс-кушак) и лаптей (позднее сапоги). Тканые туфли обычно изготавливают из волокон березы.В наши дни они больше не носят, а сегодня являются украшением домов. Шапка (картуз) возникла в конце 19 века, ее украшал цветок.


Рубаха мужская «рубаха» халатная и праздничная «картуз»


рубаха-косоворотка


лапти

Зимой россияне носили шубу (шубу) и шерстяную войлочную обувь (валенки). Это было чрезвычайно практично и эффективно в холодном северном климате.Шубы шили из меха, вывернутого наизнанку или «изнанкой наружу». Традиционная мужская теплая шапка с клапанами — ушанка (от слова уши — уши) или треух — использовалась для защиты ушей от холода. На девушке были традиционные русские шали и красивые павловопосадские шарфы из 100% шерсти.


валенки


женское пальто



Русские платки и шали



Шаль пуховая Оренбургская — лучший бренд Южного Урала


мужчин Мышкинского района 1832

шапка советская ‘ушанка’


Национальный костюм

Национальный костюм , также известный как национальный костюм , региональный костюм или народный костюм , выражает индивидуальность через костюм, который обычно относится к географическому региону или периоду времени в истории, но также может указывать на социальный, семейный и / или религиозный статус.Такие костюмы часто бывают двух видов: один для повседневных случаев, другой для праздников и формальной одежды.

Следует отметить, что некоторые люди, особенно в Соединенных Штатах, считают термин «костюм» несколько оскорбительным в этом контексте, поскольку он предполагает фантазию или театральность. Чтобы избежать этой коннотации, можно предпочесть «национальную одежду».

После вспышки романтического национализма европейское крестьянство стало служить образцом для всего, что казалось подлинным и желанным.Их одежда кристаллизовалась в так называемые «типичные» формы, и энтузиасты восприняли ее как часть своей символики.

Примеры национальных костюмов

; Ближний Восток
* Афганистан — Курта (мужчина) и Шалвар Камез (женщина), тюрбан
* Арабский мир — Фес, Кефия, Такия, Хиджаб (мусульмане)
* Израиль — Ярмулке , Таллит, Тфиллин (религиозная одежда еврейского народа), Тихель / Шейтель / Снуд / Шпицель, Цниут

; Южная Азия
* Бангладеш — Пижамы и Лунги, Курта / Панджаби (мужчины) и Сари, Шалвар Камез (женщины)
* Южная Индия — Дхоти и Лунги, Курта (мужчина) и Шалвар Камиз (женщина), Сари, Тюрбан
* Непал — Даура и Шарвал (мужчина) и Сари, Гуньо Чоло (женщина)
* Пакистан — Шалвар Камез (мужчина и женщина) ), Тюрбан
* Шри-Ланка — Дхоти и Лунги, Сари

; Восточная Азия

* Китай — Ханфу, Чаншань (мужской) и Ципао (женский)
* Япония — Кимоно
* Корея — Ханбок

; Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион
* Камбоджа — Сампот
* Индонезия — Батик, Кебая (женский)
* Малайзия — Баджу Мела yu (мужчины), Baju Kurung (женщины), Baju Kebaya (женщины)
* Мальдивы — Дивехи либаас (женщины) Саронг, белая рубашка с длинными рукавами (мужчины)
* Мьянма — Лунги
* Новая Зеландия — MaoriFlax Skirts
* Филиппины — Баронг Тагалог (мужчина) и Барот сая (женщина)
* Таиланд — Суэа Пхра Ратчатхан (мужчина) и Тай Чаккри, Тай Боромфиман, Тай Сивалай, Тай Дусит, Тай Чаккрапхат, Тай Амарин, Тай Читлада, Тай Руан Тон (женщина) ), Сампот
* Тонга — тупену и та’овала
* Вьетнам — Áo dài (женщины) и Áo gấm (мужчины)

; Европа
* Албания — традиционная одежда Албании
* Австрия — Трахт, Дирндль
* Бавария — Дирндль , Ледерхозен
* Богемия — Крое
* Англия — Жемчужные короли и королевы, костюмы танцоров Морриса
* Франция — бретонская рубашка, берет
* Германия — Трахт («только Южная Германия»)
* Греция — Фустанелла, Пеплос
* Исландия — Þjóðbúningurinn
* Республика Македония — Традиционная одежда
* Мальта — Għonne lla (Faldetta)
* Моравия — Крое
* Нидерланды — голландская кепка, сабо
* Норвегия — Бунад
* Рим — Тога, Стола
* Россия — Сарафан, Ушанка
* Шотландия —
килт * Швеция — sverigedräkten
* Турция — Фесская шляпа (мужская), яшмак (женская), ислак (длинная рубашка) и сальвар (брюки)
* Уэльс — валлийская шляпа

; Америка
* Канада — Tuque, Anorak, Ceinture fléchée
* Мексика — сомбреро, костюм Мариачи , Костюм Charro, Huipil, Rebozo, Sarape
* Панама — Pollera
* Перу — Chullo, Poncho
* США — Различные формы одежды коренных американцев.Традиционная одежда в Техасе и на юго-западе включает ковбойские шляпы и ботинки, а также галстуки-боло.

; Африка
* Египет — Галабея
* Эфиопия — эфиопский костюм (мужчина), эфиопское кофейное платье (женщина)
* Гана — ткань Кенте
* Марокко — Джеллаба (мужчина), шляпа Фес, Такшита (женщина)
* Нигерия — Агбада, или Гранд бубу (самец), Обертка (самка), Куфи, Асо Оке Хат
* Сенегал — Сенегальский кафтан (мужской), Кафтан (женский)
* Западная Африка — Дашики, Куфи
* Занзибар — Гавни

ee также

* Церемониальная одежда в западных культурах

Фонд Викимедиа.2010.

Традиционная узбекская одежда

Традиционная мужская и женская одежда. Узбекский национальный головной убор

Узбекская национальная одежда очень яркая, красивая и уютная. Узбекская одежда — часть богатых культурных традиций и образа жизни узбекского народа. В городах нечасто можно встретить людей в традиционной узбекской одежде, сейчас ее надевают на традиционные гуляния и праздники. Но в сельской местности это все еще часть повседневной и праздничной одежды.

Узбекская мужская одежда

Основа национального мужского костюма — чапан, стеганый халат, завязанный платком. Традиционная мужская кепка — тюбетейка. Куйлак — мужская майка прямого кроя. Иштон — это мужские широкие брюки, зауженные по щиколотку. Традиционная обувь — сапоги из тонкой кожи. Рубашки носили везде, но мужчины из Ферганской долины и Ташкентской области носят яхтак, рубашку с запахом. Оба эти вида шились из домотканого хлопчатобумажного полотна и отличаются умеренной эстетикой в ​​виде украшенной миниатюрной тесьмы-дзияка, пришитой вдоль воротника.

Ремни для праздничных платьев обычно были очень элегантными, из бархата или вышиванками, с фигурными серебряными металлическими пластинами и пряжками. Повседневные рубашки связаны длинными поясами.

Узбекская женская одежда

Традиционный узбекский женский костюм состоит из однотонного платья-туники хан-атлас и широких брюк. Праздничные наряды шили из атласной ткани, богато расшитой золотой нитью. Женский головной убор состоит из трех элементов: тюбетейки, платка и тюрбана.Неотъемлемой частью традиционных праздничных нарядов узбекских женщин являются золотые и серебряные украшения: серьги, браслеты, ожерелья. Сурхандарьинские женщины больше всего предпочитают красный оттенок как символ благополучия. Схема вышивки была выбрана не случайно, она всегда имела магическое или практическое значение. О социальном статусе хозяина можно было судить по шаблонам, хотя иногда они несут другое значение. Например, повторяющийся геометрический узор на плетении был чем-то вроде амулета. Одежда черного или темно-синего цветов не была популярна ни в одном регионе Узбекистана из-за суеверий.Согдийские узоры сохранили следы зороастрийского влияния. Цвета в этом регионе были выбраны исходя из положения в обществе. Например, преобладающие синие и фиолетовые оттенки в женском платье демонстрируют почетное место ее мужа, в то время как зеленоватые мотивы часто используются крестьянами и мастерами.

Обувь состояла из махси (ичиги — красивые сапоги без каблука на мягкой подошве) и высоких сапог из грубой кожи или резины. Это была очень удобная и теплая обувь, которая и сегодня пользуется большой популярностью.

Женский и мужской национальный головной убор. Тюбетейки

Головной убор — один из основных элементов традиционной узбекской одежды. Национальный головной убор во многих странах Средней Азии, в том числе в Узбекистане, — тюбетейка (тюбетейка). Tubeteika происходит от тюркского слова «tubé», что означает «вершина, вершина». Тубетейку носят все: и мужчины, и женщины, и дети. Тубетейки не носят только пожилые женщины.

Сегодня в тюбетейке нечасто встретить мужчину в больших городах, в основном это важный элемент праздничной одежды на семейных вечеринках и религиозных торжествах.Распространенная форма узбекской тюбетейки — четырехгранная и слегка коническая. Традиционная мужская тюбетейка черного цвета и расшита искусным белым узором в виде четырех «паприк» и 16 миниатюрных арок. Повседневная тюбетейка «калампир» — одна из самых простых и распространенных шапок, важность которой нельзя недооценивать. Эта тюбетейка является неотъемлемым атрибутом некоторых мероприятий даже в условиях общенационального влияния европейской культуры. Для особых праздничных случаев есть умные тюбетейки, украшенные яркими и красочными вышивками и узорами.В каждом регионе Узбекистана есть свой национальный головной убор тюбетейка (по-русски) по высоте и узору. Несмотря на большое разнообразие, считается, что основных школ тюбетейки в Узбекистане всего шесть: Ферганская, Ташкентская, Кашкадарьинская-Сурхандарьинская, Самаркандская, Бухарская и Хорезм-Каракалпакская. Для особых, праздничных случаев есть шикарные тюбетейки, богатые яркой и золотой вышивкой и узорами.

Национальный костюм

Национальный костюм полностью отражает нашу историю, традиции, обычаи и весь дух нации.Анализируя национальный костюм, мы можем больше узнать об образе жизни, религии и идеалах физической красоты наших предков, климате нашей родины и торговых путях ее жителей. Костюм также показывает изменения в социальной и экономической жизни. При этом костюм многое рассказывает о каждом человеке, его возрасте и социальном положении, характере и вкусе.

Теперь давайте посмотрим на историю татарского национального костюма с 8-го по настоящее время.

В VIII — XV веках жители Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства использовали самодельные материалы для своих костюмов.Большой популярностью пользовался и мех диких животных. Представители высшего сословия предпочитали носить одежду из парчи и шелка, которую привозили из Китая, Средней Азии и арабских стран. И мужчинам, и женщинам приходилось ездить на лошадях и уметь защищать свою жизнь. Поэтому главной особенностью костюма того времени была схожесть мужской и женской одежды. В их основе лежали рубашки и широкие брюки. Сверху надевалась куртка без рукавов. Был популярен и длинный «кафтан».

Позднесредневековый период татарского костюма внес некоторые изменения в его стиль: мужская одежда стала короче, женская — длиннее.Женские пальто стали более украшенными и насыщенными цветами. Кожаные богато украшенные сапоги и туфли были популярны как у мужчин, так и у женщин

На изменения костюма в первой половине XIX века повлияли растущие торговые традиции со странами Востока и индустриальное развитие царской России. Куртки

Горе из яркого многослойного шелка или атласа восточного происхождения. В моде были шубы-бешметы, шубы. Мужчины носили такья как головной убор.Для женщин традиционным был тяжелый кашпау, покрытый монетами. Женские украшения того времени указали на социальное положение семьи. Они передавались из поколения в поколение. Украшения обычно делались из серебра или золота с драгоценными или полудрагоценными камнями. драгоценные камни.

В настоящее время элементы национального костюма чаще всего встречаются в одежде жителей сел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *