Национальная одежда чеченцев фото: Национальная одежда чеченцев (67 фото)

Содержание

Национальная одежда чеченцев (67 фото)

Национальные костюмы народов Кавказа


Национальный костюм народов Северного Кавказа


Чеченский костюм женский


Музыкальная культура народов Кавказа


Чеченская девушка в национальном костюме


Черкес и черкешенка


Национальный костюм вайнахов


Государственный ансамбль танца Вайнах Чеченская Республика


Чеченский ансамбль Вайнах


Кавказская Национальная одежда женская


Чечня народ


Чеченский ансамбль Вайнах


Национальные костюмы Кавказа Черкесов


Чеченка в национальном костюме



Чеченский народ


Кавказцы народ


Бахсыма Адыгский


Чеченские танцы для мальчиков


Чеченские платья


Чеченский народный костюм


Народы Северного Кавказа ингуши


Национальные костюмы народов России осетины


Ингушетия национальный костюм


Национальные герои Чечни


Чеченская свадьба плата


Платья хиджаб Фирдаус


Осетины мужской костюм


Национальный костюм Грузии Чоха


Национальный танец чеченцев


Народы Кавказа чеченцы


Чеченские национальные имена


Мужской национальный костюм чеченцев


Дагестанский национальный наряд


Чеченский ансамбль Вайнах


Народы Кавказа костюмы ингуши


Ингуши и чеченцы Карачаевцы и балкарцы


Автохтонные народы Кавказа


Группа Вайнах (ансамбль)


Чеченский национальный костюм женский


Государственный ансамбль танца Вайнах Чеченская Республика


Черкесска одежда Черкесов


Мужской национальный костюм Чечни


Чеченский танец


Национальный костюм чеченцев рисунок для детей


Чеченский народный костюм


Осетины 19 век


Национальный наряд чеченцев


Грузинское национальное свадебное платье


Ингушский ансамбль Онгуш


Джигит карачаевец


Кавказ: путь Горцев


Национальный костюм народов Северного Кавказа


Абхазы Черкесы абазины


Чоха Грузинская Национальная одежда


Ингуши Карачаевцы балкарцы


Национальный головной убор карачаевцев


Кабардинцы и балкарцы


Чеченка в национальном костюме портрет


Чеченское национальное платье


Платья Фирдаус Айшат Кадырова


Кавказ Адыги


Даргинцы братья Карачаевцы


Национальный костюм чеченцев


Линда Бисултанова


Национальная одежда вайнахов


Чеченский костюм женский

женские, детские и мужские для чеченов

Немного истории

История и культура каждого народа самобытна и уникальна, и национальный костюм – их неотделимая часть. Условия жизни народа, географические и климатические особенности, верования, социально – экономическое положение оказывают влияние на то, как костюм будет выглядеть и из каких материалов будут его изготавливать.

Чеченский национальный костюм не является исключением.

Чеченцы издревле занимались овцеводством, и на изготовление одежды и обуви шли шерсть, мех, кожа животных. Широко применялись домотканое сукно, войлок.

Детали костюма несут не только декоративную функцию, но являются и историческим отражением жизни чеченцев.

В мягких кожаных сапогах пастухам и воинам было удобно ходить по горам.

К поясу крепились кинжалы и оружие.

Обязательна в чеченском национальном костюме папаха, которая шьется из овчины. Она – символ мужественности, и дотронуться до папахи – значит нанести оскорбление мужчине. В то же самое время она отлично защищает от холода или перегревания на ярком солнце.

Разновидности

Чеченский национальный костюм существует в двух вариантах – мужской и женский.

Детские костюмы, особенно праздничные, их повторяли. Небольшое отличие – мальчики до 14 лет не носили кинжалов.

Особенности

Основу мужского костюма составляют бешмет и штаны, сужающиеся к низу. Штаны заправляются внутрь сапог. Бешмет – это особого покроя полукафтан, длина которого выше колена примерно на 10 сантиметров.

На праздники поверх этого полукафтана надевается черкеска.

Она не имеет воротника, а застегивается она только на поясе.

Ее отличительной чертой является наличие так называемых газырниц по обеим сторонам груди – маленьких кармашков для зарядов оружия. Хотя с появлением новых видов оружия необходимость в газырницах отпала, они остались на черкеске как декоративный элемент.

Особенная деталь костюма – бурка. Она имеет вид накидки с зауженными плечами. Ее назначение – защищать от непогоды, в ночное время служила подстилкой и одеялом.

Составные части женского наряда – это платье-туника, верхнее платье, пояс и платок. Длина платья-туники доходит до щиколоток. Под это платье женщины надевают широкие шаровары,штанины которых присборенны на щиколотках. Отличительная черта женского платья – нагрудники и очень длинные рукава, закрывающие пальцы на руках. В праздничных платьях длина рукавов могла доходить и до пола.

При изготовлении нагрудников использовали драгоценные металлы и камни.

Верхнее платье походит на халат или накидку. Застежка у него только на талии, чтобы оставить на виду нагрудники.

Цвета и оттенки

Цветовая палитра повседневного мужского гардероба обычно была сдержанных темных тонов – черная, серая, коричневая, бурая. Бешмет мог быть другого цвета, оживляя костюм. Праздничный бешмет шился из разноцветных блестящих тканей. Белый же цвет в одежде свидетельствовал о богатстве человека.

Женская одежда отличалась большим цветовым разнообразием.

Платье-туника было, как правило, однотонным. Но допускались самые яркие цвета и оттенки.

Ткани и крой

Штаны и бешмет шились из прочной легкой ткани – они не должны были стеснять движений. Бешмет кроится по фигуре мужчины и плотно прилегает к торсу. Ниже линии талии он становится расширенным. Такой покрой подчеркивает стройность, силу, мужественность мужчины. Неширокие удобные штаны сужаются к низу, их легко заправлять в сапоги.

От шеи до пояса бешмет застегивается на пуговицы, изготовленные из плетеных ремешков. Воротник-стойка почти полностью закрывает шею и застегивается на такие же пуговицы. Рукава бешмета длинные, суживаются к кисти и могут заканчиваться манжетами. На них также присутствуют аналогичные застежки.

Покрой черкески совпадает с покроем бешмета. Поскольку это праздничный вид одежды, ее шьют из более дорогих материалов. Длина черкески ниже колена.

Женское платье-тунику шили из легкой хлопчатобумажной ткани или из шелка. Оно имело воротник-стойку, который застегивался на пуговицу.

Праздничные штаны обшивались внизу шелком.

Верхнее платье имеет похожий крой с черкеской, отличаясь длиной до пола. Оно распашное, у него нет воротника, застегивается только на талии, а грудь остается открытой.

На изготовление верхнего платья шли роскошные дорогие ткани: атлас, парча, бархат. Они богато украшались вышивкой, тесьмой. На них могли быть складки и оборки. Однако очень яркие платья носили только молодые женщины.

Аксессуары и обувь

Пояс – обязательная деталь одежды у мужчин и у женщин. Женские декорировались пряжками, серебром, драгоценными камнями. Самые красивые пояса передавались по наследству.

Платок – это часть женского наряда. У девушек они из легкой ткани. Замужние женщины носили чухту – особый мешочек, куда укладывали волосы, поверх него надевали платок с бахромой.

Представительницы прекрасного пола всегда носили ювелирные украшения. Это различные браслеты, бусы, кольца, перстни и подвески. Серьги могли быть в форме колец. Были распространены височные подвески. Также украшением можно считать пуговицы на верхних женских платьях.

Первоначально украшения изготовлялись из бронзы, позже стали применять серебро.

Традиционной повседневной обувью чеченского мужчины были мягкие кожаные сапоги. Их длина доходит почти до колен. Богатые люди часто носили чувяки (вид мягких туфель без каблуков), а на голени поверх штанов надевали ноговицы из сафьяна.

Подошва обуви, как правило, не была жесткой, что было очень удобно для наездников и пеших путников в горах.

Женская обувь была разнообразнее. Для ее изготовления применялись кожа, сафьян, войлок, шерсть.

Часто носили род кожаных тапочек как домашнюю и выходную обувь.

Молодые представительницы прекрасного пола также носили туфли без задников. У них была жесткая подошва и имелись каблуки. Некоторые женщины носили сафьяновые сапоги. Они тоже были с каблуком и могли иметь украшения.

Еще один вид обуви – ботинки. Они шились по ноге из нескольких кусков кожи и выглядели очень изящно.

Современные модели

К настоящему времени чеченский национальный костюм не претерпел значительных изменений.

Конечно, современные чеченцы, особенно молодежь, не носят его повседневно, предпочитая городскую моду. Однако многие мужчины носят национальный головной убор – папаху, сохраняя верность традициям. Пожилые мужчины продолжают носить бешмет и черкеску.

Однако национальные традиции прослеживаются в современной моде – распространены кавказские рубашки со стоячим воротником.

В женской моде традиции прослеживаются ярче. На пожилых женщинах можно увидеть широкие темные платья и шаровары.

Молодые женщины и девушки одеваются современно. Но вы вряд ли увидите чеченку в короткой юбке, в платье с открытыми плечами или глубоким декольте.

Свадебный наряд шьется, как правило, в национальном стиле. Он обязательно состоит из нижней рубахи и верхнего платья. Последнее всегда имеет разрез спереди, оно богато декорировано и расшито. Главное украшение – серебряный пояс.

Чеченский национальный костюм широко используется театральными коллективами в качестве сценического костюма. Исполнение зажигательной лезгинки немыслимо в каком-либо другом наряде. И у нас есть прекрасная возможность оценить по достоинству всю красоту этого одеяния.

женские, детские и мужские для чеченов

Немного истории

История и культура каждого народа самобытна и уникальна, и национальный костюм – их неотделимая часть. Условия жизни народа, географические и климатические особенности, верования, социально – экономическое положение оказывают влияние на то, как костюм будет выглядеть и из каких материалов будут его изготавливать.

Чеченский национальный костюм не является исключением.

Чеченцы издревле занимались овцеводством, и на изготовление одежды и обуви шли шерсть, мех, кожа животных. Широко применялись домотканое сукно, войлок.

Детали костюма несут не только декоративную функцию, но являются и историческим отражением жизни чеченцев.

В мягких кожаных сапогах пастухам и воинам было удобно ходить по горам.

К поясу крепились кинжалы и оружие.

Обязательна в чеченском национальном костюме папаха, которая шьется из овчины. Она – символ мужественности, и дотронуться до папахи – значит нанести оскорбление мужчине. В то же самое время она отлично защищает от холода или перегревания на ярком солнце.

Разновидности

Чеченский национальный костюм существует в двух вариантах – мужской и женский.

Детские костюмы, особенно праздничные, их повторяли. Небольшое отличие – мальчики до 14 лет не носили кинжалов.

Особенности

Основу мужского костюма составляют бешмет и штаны, сужающиеся к низу. Штаны заправляются внутрь сапог. Бешмет – это особого покроя полукафтан, длина которого выше колена примерно на 10 сантиметров.

На праздники поверх этого полукафтана надевается черкеска. Она не имеет воротника, а застегивается она только на поясе.

Ее отличительной чертой является наличие так называемых газырниц по обеим сторонам груди – маленьких кармашков для зарядов оружия. Хотя с появлением новых видов оружия необходимость в газырницах отпала, они остались на черкеске как декоративный элемент.

Особенная деталь костюма – бурка. Она имеет вид накидки с зауженными плечами. Ее назначение – защищать от непогоды, в ночное время служила подстилкой и одеялом.

Составные части женского наряда – это платье-туника, верхнее платье, пояс и платок. Длина платья-туники доходит до щиколоток. Под это платье женщины надевают широкие шаровары,штанины которых присборенны на щиколотках. Отличительная черта женского платья – нагрудники и очень длинные рукава, закрывающие пальцы на руках. В праздничных платьях длина рукавов могла доходить и до пола.

При изготовлении нагрудников использовали драгоценные металлы и камни.

Верхнее платье походит на халат или накидку. Застежка у него только на талии, чтобы оставить на виду нагрудники.

Цвета и оттенки

Цветовая палитра повседневного мужского гардероба обычно была сдержанных темных тонов – черная, серая, коричневая, бурая. Бешмет мог быть другого цвета, оживляя костюм. Праздничный бешмет шился из разноцветных блестящих тканей. Белый же цвет в одежде свидетельствовал о богатстве человека.

Женская одежда отличалась большим цветовым разнообразием.

Платье-туника было, как правило, однотонным. Но допускались самые яркие цвета и оттенки.

Ткани и крой

Штаны и бешмет шились из прочной легкой ткани – они не должны были стеснять движений. Бешмет кроится по фигуре мужчины и плотно прилегает к торсу. Ниже линии талии он становится расширенным. Такой покрой подчеркивает стройность, силу, мужественность мужчины. Неширокие удобные штаны сужаются к низу, их легко заправлять в сапоги.

От шеи до пояса бешмет застегивается на пуговицы, изготовленные из плетеных ремешков. Воротник-стойка почти полностью закрывает шею и застегивается на такие же пуговицы. Рукава бешмета длинные, суживаются к кисти и могут заканчиваться манжетами. На них также присутствуют аналогичные застежки.

Покрой черкески совпадает с покроем бешмета. Поскольку это праздничный вид одежды, ее шьют из более дорогих материалов. Длина черкески ниже колена.

Женское платье-тунику шили из легкой хлопчатобумажной ткани или из шелка. Оно имело воротник-стойку, который застегивался на пуговицу.

Праздничные штаны обшивались внизу шелком.

Верхнее платье имеет похожий крой с черкеской, отличаясь длиной до пола. Оно распашное, у него нет воротника, застегивается только на талии, а грудь остается открытой.

На изготовление верхнего платья шли роскошные дорогие ткани: атлас, парча, бархат. Они богато украшались вышивкой, тесьмой. На них могли быть складки и оборки. Однако очень яркие платья носили только молодые женщины.

Аксессуары и обувь

Пояс – обязательная деталь одежды у мужчин и у женщин. Женские декорировались пряжками, серебром, драгоценными камнями. Самые красивые пояса передавались по наследству.

Платок – это часть женского наряда. У девушек они из легкой ткани. Замужние женщины носили чухту – особый мешочек, куда укладывали волосы, поверх него надевали платок с бахромой.

Представительницы прекрасного пола всегда носили ювелирные украшения. Это различные браслеты, бусы, кольца, перстни и подвески. Серьги могли быть в форме колец. Были распространены височные подвески. Также украшением можно считать пуговицы на верхних женских платьях.

Первоначально украшения изготовлялись из бронзы, позже стали применять серебро.

Традиционной повседневной обувью чеченского мужчины были мягкие кожаные сапоги. Их длина доходит почти до колен. Богатые люди часто носили чувяки (вид мягких туфель без каблуков), а на голени поверх штанов надевали ноговицы из сафьяна.

Подошва обуви, как правило, не была жесткой, что было очень удобно для наездников и пеших путников в горах.

Женская обувь была разнообразнее. Для ее изготовления применялись кожа, сафьян, войлок, шерсть.

Часто носили род кожаных тапочек как домашнюю и выходную обувь.

Молодые представительницы прекрасного пола также носили туфли без задников. У них была жесткая подошва и имелись каблуки. Некоторые женщины носили сафьяновые сапоги. Они тоже были с каблуком и могли иметь украшения.

Еще один вид обуви – ботинки. Они шились по ноге из нескольких кусков кожи и выглядели очень изящно.

Современные модели

К настоящему времени чеченский национальный костюм не претерпел значительных изменений.

Конечно, современные чеченцы, особенно молодежь, не носят его повседневно, предпочитая городскую моду. Однако многие мужчины носят национальный головной убор – папаху, сохраняя верность традициям. Пожилые мужчины продолжают носить бешмет и черкеску.

Однако национальные традиции прослеживаются в современной моде – распространены кавказские рубашки со стоячим воротником.

В женской моде традиции прослеживаются ярче. На пожилых женщинах можно увидеть широкие темные платья и шаровары.

Молодые женщины и девушки одеваются современно. Но вы вряд ли увидите чеченку в короткой юбке, в платье с открытыми плечами или глубоким декольте.

Свадебный наряд шьется, как правило, в национальном стиле. Он обязательно состоит из нижней рубахи и верхнего платья. Последнее всегда имеет разрез спереди, оно богато декорировано и расшито. Главное украшение – серебряный пояс.

Чеченский национальный костюм широко используется театральными коллективами в качестве сценического костюма. Исполнение зажигательной лезгинки немыслимо в каком-либо другом наряде. И у нас есть прекрасная возможность оценить по достоинству всю красоту этого одеяния.

женские, детские и мужские для чеченов

Немного истории

История и культура каждого народа самобытна и уникальна, и национальный костюм – их неотделимая часть. Условия жизни народа, географические и климатические особенности, верования, социально – экономическое положение оказывают влияние на то, как костюм будет выглядеть и из каких материалов будут его изготавливать.

Чеченский национальный костюм не является исключением.

Чеченцы издревле занимались овцеводством, и на изготовление одежды и обуви шли шерсть, мех, кожа животных. Широко применялись домотканое сукно, войлок.

Детали костюма несут не только декоративную функцию, но являются и историческим отражением жизни чеченцев.

В мягких кожаных сапогах пастухам и воинам было удобно ходить по горам.

К поясу крепились кинжалы и оружие.

Обязательна в чеченском национальном костюме папаха, которая шьется из овчины. Она – символ мужественности, и дотронуться до папахи – значит нанести оскорбление мужчине. В то же самое время она отлично защищает от холода или перегревания на ярком солнце.

Разновидности

Чеченский национальный костюм существует в двух вариантах – мужской и женский.

Детские костюмы, особенно праздничные, их повторяли. Небольшое отличие – мальчики до 14 лет не носили кинжалов.

Особенности

Основу мужского костюма составляют бешмет и штаны, сужающиеся к низу. Штаны заправляются внутрь сапог. Бешмет – это особого покроя полукафтан, длина которого выше колена примерно на 10 сантиметров.

На праздники поверх этого полукафтана надевается черкеска. Она не имеет воротника, а застегивается она только на поясе.

Ее отличительной чертой является наличие так называемых газырниц по обеим сторонам груди – маленьких кармашков для зарядов оружия. Хотя с появлением новых видов оружия необходимость в газырницах отпала, они остались на черкеске как декоративный элемент.

Особенная деталь костюма – бурка. Она имеет вид накидки с зауженными плечами. Ее назначение – защищать от непогоды, в ночное время служила подстилкой и одеялом.

Составные части женского наряда – это платье-туника, верхнее платье, пояс и платок. Длина платья-туники доходит до щиколоток. Под это платье женщины надевают широкие шаровары,штанины которых присборенны на щиколотках. Отличительная черта женского платья – нагрудники и очень длинные рукава, закрывающие пальцы на руках. В праздничных платьях длина рукавов могла доходить и до пола.

При изготовлении нагрудников использовали драгоценные металлы и камни.

Верхнее платье походит на халат или накидку. Застежка у него только на талии, чтобы оставить на виду нагрудники.

Цвета и оттенки

Цветовая палитра повседневного мужского гардероба обычно была сдержанных темных тонов – черная, серая, коричневая, бурая. Бешмет мог быть другого цвета, оживляя костюм. Праздничный бешмет шился из разноцветных блестящих тканей. Белый же цвет в одежде свидетельствовал о богатстве человека.

Женская одежда отличалась большим цветовым разнообразием.

Платье-туника было, как правило, однотонным. Но допускались самые яркие цвета и оттенки.

Ткани и крой

Штаны и бешмет шились из прочной легкой ткани – они не должны были стеснять движений. Бешмет кроится по фигуре мужчины и плотно прилегает к торсу. Ниже линии талии он становится расширенным. Такой покрой подчеркивает стройность, силу, мужественность мужчины. Неширокие удобные штаны сужаются к низу, их легко заправлять в сапоги.

От шеи до пояса бешмет застегивается на пуговицы, изготовленные из плетеных ремешков. Воротник-стойка почти полностью закрывает шею и застегивается на такие же пуговицы. Рукава бешмета длинные, суживаются к кисти и могут заканчиваться манжетами. На них также присутствуют аналогичные застежки.

Покрой черкески совпадает с покроем бешмета. Поскольку это праздничный вид одежды, ее шьют из более дорогих материалов. Длина черкески ниже колена.

Женское платье-тунику шили из легкой хлопчатобумажной ткани или из шелка. Оно имело воротник-стойку, который застегивался на пуговицу.

Праздничные штаны обшивались внизу шелком.

Верхнее платье имеет похожий крой с черкеской, отличаясь длиной до пола. Оно распашное, у него нет воротника, застегивается только на талии, а грудь остается открытой.

На изготовление верхнего платья шли роскошные дорогие ткани: атлас, парча, бархат. Они богато украшались вышивкой, тесьмой. На них могли быть складки и оборки. Однако очень яркие платья носили только молодые женщины.

Аксессуары и обувь

Пояс – обязательная деталь одежды у мужчин и у женщин. Женские декорировались пряжками, серебром, драгоценными камнями. Самые красивые пояса передавались по наследству.

Платок – это часть женского наряда. У девушек они из легкой ткани. Замужние женщины носили чухту – особый мешочек, куда укладывали волосы, поверх него надевали платок с бахромой.

Представительницы прекрасного пола всегда носили ювелирные украшения. Это различные браслеты, бусы, кольца, перстни и подвески. Серьги могли быть в форме колец. Были распространены височные подвески. Также украшением можно считать пуговицы на верхних женских платьях.

Первоначально украшения изготовлялись из бронзы, позже стали применять серебро.

Традиционной повседневной обувью чеченского мужчины были мягкие кожаные сапоги. Их длина доходит почти до колен. Богатые люди часто носили чувяки (вид мягких туфель без каблуков), а на голени поверх штанов надевали ноговицы из сафьяна.

Подошва обуви, как правило, не была жесткой, что было очень удобно для наездников и пеших путников в горах.

Женская обувь была разнообразнее. Для ее изготовления применялись кожа, сафьян, войлок, шерсть.

Часто носили род кожаных тапочек как домашнюю и выходную обувь.

Молодые представительницы прекрасного пола также носили туфли без задников. У них была жесткая подошва и имелись каблуки. Некоторые женщины носили сафьяновые сапоги. Они тоже были с каблуком и могли иметь украшения.

Еще один вид обуви – ботинки. Они шились по ноге из нескольких кусков кожи и выглядели очень изящно.

Современные модели

К настоящему времени чеченский национальный костюм не претерпел значительных изменений.

Конечно, современные чеченцы, особенно молодежь, не носят его повседневно, предпочитая городскую моду. Однако многие мужчины носят национальный головной убор – папаху, сохраняя верность традициям. Пожилые мужчины продолжают носить бешмет и черкеску.

Однако национальные традиции прослеживаются в современной моде – распространены кавказские рубашки со стоячим воротником.

В женской моде традиции прослеживаются ярче. На пожилых женщинах можно увидеть широкие темные платья и шаровары.

Молодые женщины и девушки одеваются современно. Но вы вряд ли увидите чеченку в короткой юбке, в платье с открытыми плечами или глубоким декольте.

Свадебный наряд шьется, как правило, в национальном стиле. Он обязательно состоит из нижней рубахи и верхнего платья. Последнее всегда имеет разрез спереди, оно богато декорировано и расшито. Главное украшение – серебряный пояс.

Чеченский национальный костюм широко используется театральными коллективами в качестве сценического костюма. Исполнение зажигательной лезгинки немыслимо в каком-либо другом наряде. И у нас есть прекрасная возможность оценить по достоинству всю красоту этого одеяния.

Чеченский национальный костюм: темперамент, воплощенный в одежде

 Чеченская национальная культура своеобразна и самобытна, и при этом универсальна, так как легко взаимодействует с другими культурами, особенно соседних республик, и развивается в симбиозе с ними. Принципы жизни, характер и обычаи – все проявилось в национальном костюме чеченцев. Их традиционный костюм такой же яркий, торжественный, как и сам свободолюбивый народ. Изготавливали наряды исключительно из местного сырья: шубы – из овчины, одежду – из сукна и войлока.

Мужской Костюм

Основной национальный костюм чеченцев состоял из двух частей: бешмета – полукафтана и сужающихся книзу штанов. И то, и другое шили из легких материалов, не стесняющих движения. Бешмет туго сходился на торсе и застегивался на специальные пуговицы, сделанные из шнурка, которые, по сути, являлись плетеными узелками. По длине бешмет на 8-10 сантиметров был выше колен. Рукава кафтана были заужены к концу, на манжетах были такие же пуговицы-узелки. После талии кафтан расширялся, делая фигуру носящего не только крепкой, но и стройной.  Мужчины в возрасте носили более длинные и утепленные бешметы. Праздничный вариант шился из цветной блестящей ткани. Эти традиционные полукафтаны служили одновременно и домашней одеждой, и выходной. Бешметы также использовались как форменная одежда казачьих войск.

Праздничный мужской костюм включал черкеску. Она надевалась поверх бешмета. Ее покрой совпадал с покроем кафтана. Черкеска обычно шилась из лучших сортов сукна. Она застёгивалась только на талии и не имела воротника. Рукава спускались ниже кисти, потому их обычно отгибали. Самой интересной частью черкески были нашитые по обеим сторонам груди газырницы – маленькие кармашки, в которых хранились деревянные трубочки с зарядами для огнестрельного оружия — газыри. Однако к концу XIXв. с появлением многозарядных винтовок газырницы утратили свое первоначальное назначение и остались лишь как часть традиционного костюма. Черкеску носили всегда застегнутой и подпоясанной узким поясом с бляхами, на котором висело оружие чеченца, будь то шашка, кинжал или пистолет.

Характерной частью чеченского национального костюма была бурка – накидка с зауженными плечами, расширяющаяся книзу. Такая накидка была очень удобна всадникам, она защищала от дождя, ветра и жары. По ночам бурка могла служить одеялом.

Традиционный головной убор мужчины-чеченца – конусообразная папаха, сделанная из овчины. Дотронуться до нее означало нанести смертельное оскорбление владельцу. Богатые носили папаху из шкуры бухарского барашка. Летним головным убором была шляпа из войлока.

На ногах чеченцы носили кожаные легкие сапоги до колена, штаны заправляли внутрь. Богатые предпочитали обувать чувяки – мягкие туфли без каблуков, а сверху поверх брюк натягивали ноговицы – вид обуви, закрывающей голени, но без ступней.

В мужской одежде чеченцев обычно преобладала темная цветовая гамма. Белый цвет в костюме был признаком богатства человека. Бешметы выделялись ярким пятном, их цвет контрастировал с остальной одеждой.

В мужской одежде чеченцев обычно преобладала темная цветовая гамма. Белый цвет в костюме был признаком богатства человека. Бешметы выделялись ярким пятном, их цвет контрастировал с остальной одеждой.

Женский костюм

Одежда чеченских женщин была более разнообразной по цветовой гамме, моделям и материалу. Наряды отражали возраст и социальный статус женщины. Традиционный наряд состоял из четырех элементов: платья-туники, верхнего платья, пояса и платка.

Туника была длиной до щиколоток, шилась из легких однотонных материалов, имела разрез на груди и маленький стоячий воротничок, застегивавшийся я на пуговицу. Под тунику надевались широкие штаны, внизу собранные в оборку. У праздничного костюма низ штанин был обшит шелком. Чеченка в подобной платье-тунике и штанах, дополнив наряд головным убором, могла свободно выйти на улицу. Рукава туники были длинные и прямые, закрывали кисти рук. В праздничных нарядах длина рукавов могла доходить до пола. Украшением нижнего платья был нагрудник. Его делали из серебра, золота, покрывали камнями. Со временем нагрудники стали делать в виде застежек.

Распашное платье напоминало халат или накидку. Оно застегивалось только на талии на маленькие крючки, чтобы были видны нагрудники. Шили его из бархата, парчи, сукна, атласа ярких цветов, украшали тесьмой, вышивкой, складками, оборками. Такие платья считались слишком яркими для взрослых женщин, поэтому их носили только молодые. 

(При подготовке материала была частично использована информация с ресурсов che.rus4all.ru и lib7.com) 

Тэги

Национальная одежда разных уголков Мира

 Вы не пожалеете открыв этот пост! Ведь благодаря этому материалу вы сможете познакомиться  с традициями многих народов и  конечно же виртуально  посетить страны, которые будут представлены. Добро пожаловать  на небольшую экскурсию по всему миру!

 

Япония

Хочется начать со страны восходящего солнца — Японии

С середины XIX века Кимоно  является японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущих гейш).

Кимоно выделяет лишь плечи и талию, скрывая недостатки  фигуры.  Такое представление связано с традиционным предпочтением японцев и представлением об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

Образцы характерных орнаментов.

 

 

Китай

Поговорим о Китайской национальной одежде. Следует ознакомиться, в первую очередь, о ханьфу. Китайцы долгое время носили так называемую одежду народа Хань, отсюда и название одежды — ханьфу

1. Ханьфу эпохи Хань, I в. до н.э.
2. Ханьфу эпохи Мин, XIV в. н.э.

Если говорить о том, что в первую очередь воспринимается под понятием китайской национальной одежды, то в первую очередь вспоминается длинное платье. Это ципао.

1. Повседневное ципао Императора.
2. Праздничное ципао Императора.

С середины 30-х годов прошлого века  прекратила свое существование китайская монархия, и именно тогда ципао стало типичным образцом женской одежды.

Рекламный плакат 1930-х гг. с изображением женщин в ципао.

Модели в традиционном платье «ципао». Шеньян.

Монголия

Национальный костюм соседа Китая и России- Монголии

Культура Монголии находится под большим влиянием традиционного монгольского кочевого образа жизни, а также под влиянием тибетского буддизма, китайской и русской культур.

Казахстан

Ранее имело место сознательное  уничтожение традиций на протяжении всего XX века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого» Но сегодня Казахстан уверенно становится на  дорогу возрождения своей культуры

 

Узбекистан 

Индия

Индийская одежда женщин зависит от региона страны. Традиционная индийская одежда, без которой невозможно представить себе индийскую женщину называется  сари. Сари-это национальная индийская одежда, отличаются по виду, материалам, вышивке в разных регионах.

Саудовская Аравия  

В регионе Аравийского полуострова женщины, в своем большинстве, носят абаи. Абая – это традиционная верхняя одежда. Она представляет собой тонкую мягкую,  плащ-накидку, или похожа на свободное платье.  Дамочки полуострова и Ближнего Востока одевают преимущественно черные абаи, отказавшись от ярких отделок и пестрых цветов.

Азербайджан 

Простота кроя и богатство отделки — вот и вся философия восточного костюма. Именно так традиционно одевались и азербайджанцы, потомки древних тюркских племен, представители одного из крупнейших и древнейших народов Кавказа.

Россия

Женский костюм состоял из рубахи( иногда не одну — была ещё исподняя), набедренную одежду — панёву, сарафан, пояс, обувь, головной убор и украшения. Головные уборы отличались у девушек и замужних женщин. Кокошник появился  в 13 веке и был, заимствован у фино-угорских народов.

Следует также отметить, что Русь не была «лаптевой», а Русь ходила в сапогах кожаных. Лапти пришли от соседних фино-угорских народов

пример кокошника.

Украина

Женский народный костюм состоял из сорочки и поясной одежды — дерги, запаски, плахты, с 19 в.- спидницы, к которой в прохладную погоду добавляли безрукавки (корсетки, киптари и др.). 
Девушки заплетали волосы в косу, укладывали вокруг головы, украшая цветами, венком из бумажных цветов, пёстрых лент. Женщины носили различных видов чепцы, покрывая их длинной полотенце образной накидкой или платком.

Вышиванка

намисто

Вышивка крестиком

Национальный болгарский костюм

Национальный корейский костюм
ханбок

 

Еще один вариант Ханбока

Вьетнамский национальный костюм

Осетинский национальный костюм

Народы мира Раскраски распечатать бесплатно.

Национальные костюмы народов России

русские народные костюмы, национальная одежда, костюм России, раскраски

Просмотров: 36137

Татарские национальные костюмы

Татарские национальные костюмы, народные костюмы, татарский костюм, костюмы татар, раскраски

Просмотров: 25369

Украинские национальные костюме

Украинские национальные костюмы, украинская национальная одежда, раскраски

Просмотров: 28959

Казахские национальные костюмы

Казахские национальные костюмы, казахские платья, раскраски

Просмотров: 17749

Китайские национальные костюмы

Китайские национальные костюмы, раскраски Китай, национальная одежда

Просмотров: 10743

Башкирские национальные костюмы

Башкирские национальные костюмы, национальная одежда, раскраски

Просмотров: 18183

Национальные костюмы белорусов

Раскраски национальные костюмы белорусов, белорусы

Просмотров: 10482

Мордовцы

Раскраски мордовцы, национальные костюмы мордовцов

Просмотров: 9540

Бесплатные раскраски Народы мира. Распечатать раскраски бесплатно и скачать раскраски онлайн.

Вы находитесь в категории раскраски Народы мира. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Народы мира и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Народы мира развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

Чеченский национальный костюм: описание, история, культура чеченского народа

Чеченская национальная культура самобытна и самобытна, а также универсальна тем, что находится в тесном взаимодействии с культурами других кавказских народов, развиваясь в симбиозе с ними. Одним из его характерных и неотъемлемых элементов является национальный костюм чеченцев, отражающий характер и обычаи, образ жизни, принципы и идеологию этого гордого и непокорного народа. Как и все горцы, чеченцы обладают свободолюбивым характером, и их традиционная одежда такая же яркая, немного торжественная, как и люди, которые ее носят.Одной из отличительных особенностей является то, что все предметы одежды производятся из натурального местного сырья: овчины, ткани, кожи, фетра и т. Д.

Чеченский народный костюм: история

На формирование традиционной одежды народа, безусловно, влияют условия жизни, климат, географические особенности, принадлежность к той или иной религии, а также его социально-экономическое положение. Костюм чеченского народа не исключение. Сделаем небольшой экскурс в прошлое этого горного народа.Чеченцы — настоящие горожане, такие гордые и свободолюбивые, как орлы, кружащие над своими селами, высоко над самим небом. На протяжении веков они занимались овцеводством, а значит, переработкой и прядением шерсти. Этот материал был взят за основу при создании своей традиционной одежды. Помимо шерсти и овчины использовалось также такое натуральное сырье, как кожа и мех. Ткань и войлок чеченцы научились издавна, а потом местные умельцы сшили некоторые из этих элементов, в том числе и чеченскую национальную одежду.

Как известно, христианская и мусульманская религии на Кавказе бок о бок. Помимо мечетей и православных церквей, здесь также есть синагога, что говорит о толерантности проживающих здесь народов. Культурологи, этнографы и антропологи давно заметили, что национальный костюм зависит не только от климата и географических условий, но и от менталитета и веры конкретного народа. В одежде, как в зеркале, отображаются все эти особенности.Итак, если национальный орнамент говорит нам об уровне художественного развития народа, то цветовая гамма и крой дают представление о нравственных ценностях представителей этого этноса. Например, чеченский женский костюм — образец сдержанности и целомудрия. Даже сегодня чеченские женщины не позволяют себе носить откровенные декольте, платья мини или облегающие. Также не принято открывать пупок.

Особенности

Если внимательно присмотреться к одежде горцев, то можно увидеть, что ее отличительной чертой являются многочисленные функциональные и декоративные детали и аксессуары, и именно в них отражены особенности быта чеченцев.Например, в гардеробе представителей этой нации особое место занимают шарфы. Замужняя чеченка никогда не позволит себе войти в общество с открытой головой. Для мужчин головной убор — обязательный чеченский головной убор. И вообще, головные уборы — это не просто элементы одежды, аксессуары, а символы, которые для мужчин олицетворяют мужество, а для женщин — целомудрие, то есть сохранение священной чистоты. Если кто-то прикоснется рукой к шляпе, поднятой на голове человека, он нанесет своему хозяину смертельное оскорбление.Даже в бою мужчина не снимал шляпу перед противником, а потерявший ее воин терял честь и достоинство. Зная это, противник непременно захочет сбить с головы чеченца символ своей чести. Но сила женского платка подействовала иначе. Чеченка могла вмешаться в кровавую схватку и бросить свой шарф между бойцами, что означало прекращение борьбы. И горе тому мужчине, который не уважает волю такой женщины. Национальный костюм чеченцев имел несколько вариантов: мужской, женский, праздничный, военный и свадебный.Что касается детской одежды, то ее повторили взрослые с небольшими изменениями. Например, мальчики до 14 лет не носили кинжал. А его появление на поясе говорило о переходе в другую возрастную категорию. Кинжал — город и обязательный атрибут юноши.

Костюм чеченский мужской

Национальная одежда представителей сильного пола состояла из двух частей: полокафтана, называемого бешметом, и штанов, сужающихся к низу, чтобы им было удобно помещаться в сапогах.И первый, и второй были сделаны из мягких материалов, чтобы пользователю было удобно, а костюм не стеснял движений. Бешмет считался как домашним, так и выходным костюмом. Это были пуговицы, которые были сделаны из шнурков, скрученных в узлы. Этот предмет одежды имел длину 10 сантиметров выше колена. Рукава бешмета были заужены к запястью, а манжеты застегивались на те же пуговицы, что и на груди. На талии кафтан сужается и расширяется до колен. У мужчин постарше бешмет делался из более теплых материалов и имел длину ниже колен.Цветовая гамма мужской одежды более темная, чем светлая, используются оттенки серого, коричневого, коричневого и др. Однако бешмет, в частности для юношей, часто шили из цветной ткани, выделяясь при этом ярким пятном на общем темном фоне. Кстати, чеченский боевой костюм тоже состоит из бешмета — полукафтана. Только богатые чеченцы могли позволить себе белую одежду, особенно черкесскую.

Одежда для вечеринок

Праздничный чеченский костюм шили из яркой блестящей ткани.В особых торжественных случаях черкес надевали поверх бешмета, покрой которого совпадал с покроем кафтана. Черкесы, как правило, шьются из сукна высочайшего качества. У нее не было воротника и застегивалась исключительно на талии, подчеркивая стройность лагеря. Рукава были довольно длинные, ниже кисти, так что они были пайетками. В Черкесе по бокам сундука нашиты газовые балки. Это небольшие карманы, предназначенные для хранения деревянных трубок с зарядами для оружия.Со временем они потеряли свое предназначение. Однако они сохранились на костюме как дань традициям чеченского народа. Черкес никогда не носил расстегнутым. Она была опоясана узким поясом, на котором висело оружие — кинжал, меч или пистолет.

Одежда верхняя

Характерной частью национального костюма чеченцев была бурка — особенная накидка из шерсти и каракуля без рукавов, но с подчеркнутыми плечами. Всадникам было удобно накинуть его на плечи во время езды на лошади.Она защищала хозяина от дождя, снега и холода, и даже от жары, как это ни парадоксально звучит. В том случае, когда приходилось ночевать вне дома, паранджа могла служить одеялом.

Головные уборы и обувь

Национальный костюм чеченцев не может быть без фуражки. Он имеет коническую форму и изготовлен из овчины. Как отмечалось выше, никто, кроме хозяина, не осмеливался трогать ее, иначе это было бы расценено как оскорбление. У богатых чеченцев головные уборы шили из шкур бухарских овец.Летом вместо шапки можно было надеть шапку из фетра. В качестве обуви чеченские мужчины носили легкие кожаные сапоги, голенище которых доходило до колен. Брюки, сшитые из домотканого полотна, заправлены внутрь. Для состоятельных мужчин изготавливались чуваки — мягкие туфли на плоской подошве. Вместе с ними на икры и колени натягивались кожаные ноги, не имевшие ступней и подошв.

Костюм женский

Чеченские девушки, в отличие от мужчин, носили более разнообразную по цвету, материалу и покрою одежду.Кроме того, можно было узнать практически все о возрасте, социальном статусе и положении женщины в обществе. Женский национальный костюм чеченцев состоял из 4 элементов: верхнего платья, платья-туники (нижнего платья), штанов и пояса. Для замужних женщин платок был и остается обязательной составляющей одежды. Туника или нижнее платье, как правило, очень длинное, до щиколоток. Он пошит из легкой однотонной материи. Туника на груди имеет разрез, также есть небольшой воротник-стойка, который застегивается на пуговицы.Под нижним платьем женщины надевают присборенные внизу брюки — обязательный атрибут мусульманской одежды. Пара туника — штаны, дополненная шарфом в качестве головного убора, была вполне подходящей одеждой для повседневной носки. Кстати, в праздничном варианте штаны в нижней части были оторочены шелком в тон тунике. Рукава нижнего платья были прямыми и длинными, чтобы закрывать руки. В праздничном женском народном костюме чеченцев была туника с очень длинными рукавами, доходившими до пола.Эти платья-рубашки украшали нагрудники, которые делались из драгоценных металлов и обрамлялись камнями. Верх или распашное платье походили на халат, который застегивался на талии небольшими крючками. Его шили из дорогих тканей, таких как парча, бархат, атлас или сукно. В качестве украшения использовались тесьма, вышивка, складки и рюши. Платья ярких оттенков носили только чеченские девушки и молодые женщины, а зрелые предпочитали темные цвета и редко использовали украшения.

Принадлежности

Обязательный атрибут чеченского костюма как для мужчин, так и для женщин — пояс.Женские пояса, как и в костюмах других кавказских народов, были украшениями. Их украшали драгоценными камнями, жемчугом, пряжками различной формы. Некоторые из них были настоящими шедеврами ювелирного искусства. Платок по сей день — обязательный элемент женского наряда. Девушки носят косынки из невесомой прозрачной ткани, а женщины — толстый шелковый платок с бахромой, который по традиции носили поверх чухты (это особая сумка, в которую вписываются косы).Украшения — массивные кольца, броши, ожерелья, височные подвески, браслеты — тоже можно назвать обязательной частью традиционного чеченского платья. В зависимости от достатка семьи украшения могли быть из бронзы или серебра, но не из золота.

Обувь

Чеченские женщины носили обувь разных моделей и из разных материалов: кожи, сафьяна, фетра, шерсти и т. Д. Самыми популярными моделями были легкие туфли типа кожаных тапочек, которые носили как дома, так и на улице.Молодые чеченские женщины любили носить обувь без спинки с подошвой из твердого материала и на каблуке средней высоты, около 5 см. В прохладное время было принято носить сапоги из марокко. Своим украшением модницы дали волю своей фантазии, вышив на голенище золотыми и серебряными нитями, обшив жемчугом и камнями. Ботинки были двух типов — на каблуке и на плоской подошве. Естественно, что первый тип больше подходил девушкам и молодежи, второй использовался женщинами среднего и пожилого возраста.Однако кожаные туфли носили величайшие модницы. Они были сшиты на заказ и мерки из нескольких кусков кожи высочайшего качества.

Современный чеченский костюм

Жители Чечни с большим уважением относятся к традициям и обычаям своего народа. В отличие от многих народов, они не отказались от него полностью и с удовольствием носят его в наши дни. Молодые люди, конечно, носят национальный костюм только по праздникам, а в остальные дни предпочитают одеваться так, как принято в современном мире.Мужчины хранят дань традициям и носят головные уборы, сочетая их даже с деловыми костюмами. В Чечне можно встретить пожилых людей, одетых в бешмет и даже по черкесу. Женщины той же возрастной категории также придерживаются национальных традиций, носят в повседневной жизни длинные платья и широкие брюки и всегда ходят с покрытой головой. Некоторые современные чеченские дизайнеры, желая воплотить неразрывную связь прошлого и настоящего, создают модели в так называемом этническом стиле, используя особенности древнего национального костюма чеченцев.Так, в модных коллекциях можно встретить кавказские рубашки с воротником-стойкой на одной пуговице и т. Д. То же самое и с женской одеждой: возможностей воплотить национальный в современный образ гораздо больше.

Кстати, в последнее время не только чеченские дизайнеры одежды, но и мастера мировой модной индустрии стали использовать элементы Кавказа, в частности чеченский костюм, при создании моделей в стиле «этно» или «фолк». Несколько лет назад известный российский модельер Ульяна Сергеенко в своей коллекции «Кавказ», вдохновленной творчеством М.Ю. Лермонтов (кавказский период) представил несколько моделей женской одежды, которые были черкесскими, то есть элементом не женского, а мужского национального чеченского костюма. Сегодня в моде кавказские украшения и различные аксессуары (ремни, подвески, шляпы или обувь. Нередко современные свадебные платья чеченских дизайнеров представляют собой адаптированные варианты старинного свадебного платья. В чем их характерные черты?

Свадебное платье

В отличие от европейских платьев, предназначенных для свадьбы, чеченские свадебные платья могут быть разных цветов и оттенков, в том числе белого цвета.Советские годы внесли свои коррективы, и сегодня все же предпочтение отдается белоснежному платью — символу чистоты и чистоты. Многие чеченские пары не против того, чтобы в свой самый торжественный день облачиться в национальные наряды и исполнить традиционный танец в этом костюме, который, кстати, очень популярен сегодня в России и других странах СНГ, например, в Армении. Мы уже рассказали, из чего складывается праздничная традиционная чеченская одежда. Именно в таком варианте шьется платье невесты.Он состоит из двух слоев — туники и распашного платья. Естественно, для свадебной церемонии отбираются самые лучшие, самые красивые и элегантные ткани: шелк, атлас, органза и др. Особенно красив нагрудник. Верхнее платье выполнено из плотного атласа или шелка и декорировано жемчугом, стразами и тесьмой из бисера. Вместо фаты надевают шелковый платок, а иногда его застегивают в виде шлейфа. На традиционных чеченских свадьбах невесте дарят большое количество драгоценных вещей, и все это она должна продемонстрировать во время свадебного танца.Рукава верхнего платья очень длинные, вышитые и доходят до пола. Важнейшим элементом наряда невесты является серебряный пояс, который ей дарит жених перед свадьбой.

традиционной женской одежды на кавказе





Эти портреты женщин в красивой традиционной одежде были скопированы с сайта Музея антропологии и этнографии Петра Великого Российской академии наук , более известного как Кунсткамера .(Все изображения принадлежат Музею.)

Черно-белые фотографии (в отличие от фотографий с сепией) являются частью онлайн-выставки музея «Женская ассамблея Кавказа» , вводная часть которой идет:


Вы увидите женщин Кавказа такими, какими их видели фотографы XIX и XX веков. В экспозиции представлены работы как признанных русских мастеров фотографии — Ф. Ордена, Д. Ермакова, Н. Никитина, так и этнографов, сделавших снимки для научных исследований.Здесь этническое разнообразие Кавказа отражено в образах абазин, абхазов, аварцев, агулы, азербайджанцев, армян, балкартов, бегтинов, греков, грузин, даргинцев, дидоиц, евреев, ингушей, ногайцев, лакцев, осетин, рутульцев, Удин, чеченцы.




Абазин


«Молодая абазинка».
(Абхазия, 1897)
Фотограф: Ф. Орден


«Абазинская женщина.»
(Абхазия, 1897)
Фотограф: Ф. Орден




Абхазский


«Абхазская девушка».
(1881)
Фотограф: Барнаков


«Состоятельные женщины со служанкой».
(Абхазия, середина — конец XIX века)


«Женщины в традиционных костюмах.»
(Сухум, Абхазия, середина — конец XIX века)
Фотограф: Дмитрий Ермаков

«Группа женщин с девушками».
(Абхазия, середина — конец XIX века; Фотограф: Д.А.Никитин)




Адыгейцы (черкесы)

«Расставание с воинами».
(Краснодар, Россия, 1908; Фотограф: С.А.Шавловский)




Archi


«Арчинианская женщина в традиционных головных уборах.»
(Дагестан, 1883 г.)




Армянский


«Армянки в коротких куртках и прямых юбках».
(1881)
Фотограф: Д.Н.Ермаков

«Женщины из Ахалцихе в изысканной одежде, в традиционных западноармянских фартуках ( гогнот, )
и головных уборах» (Ахалцихе, Грузия, 1881; фотограф: Д.А. Никитин)


«Армянка в прекрасном платье».
(Шемаха, 1883)


«Армянка из Шемахи в прекрасном платье».
(Шемаха, 1883)


«Армянка из Шемахи».
(Шемаха, 1883)


«Женщина в возрасте с ниткой бус.»
(1897)
Фотограф: Ф. Орден


«Женщины в традиционной одежде прядут нити».
(1897)
Фотограф: Ф. Орден

«Девушка».
(Ахалцихе, Грузия, 1881; фотограф Д.А.Никитин)


«Армянки в пышных платьях».
(Ахалцихе, Грузия, 1881 г.)
Фотограф: Д.А. Никитин


«Армянка из Ахалциха в традиционной одежде».
(Ахалцихе, Грузия, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден


«Армянка из Шемахи».
(Шемаха, Азербайджан, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден




Авар


«Аварская женщина в двух платках и мантии.«
(Хиндрах, Дагестан, 1883 г.)


«Аварка в двух платках и халате».
(Дагестан, 1883 г.)




Азербайджанский


«Бакинские азербайджанки в прекрасных платьях».
(Баку, Азербайджан, 1881 г.)
Фотограф: Луарсабов


«Азербайджанская женщина из Баку.«
(Баку, Азербайджан, 1883 г.)


«Азербайджанская женщина из Баку».
(Баку, Азербайджан, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден




Балкарский


«Семья Суншевых в традиционной одежде. Девочки в традиционных головных уборах».
(Тубенель, Балкария, начало ХХ века)
Фотограф: Н.А. Буш

«Семья Суншевых в национальных костюмах». (Безенги, Кабардино-Балкария, 1913)




Будух


«Девочки из поселка Будуг».
(село Будух близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков


«Женщины села Будуг.«
(село Будух близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков




Чеченский


«Молодая женщина».
(1897)
Фотограф: Ф. Орден


«Портрет женщины в традиционном костюме».
(Панкисское ущелье, Грузия, середина — конец XIX века)
Фотограф: Д.А. Никитин




Даргин


«Девушка в народном праздничном костюме».
(Мурза-бек, Нефтекумийский район, под Ставрополем, Россия, 1980-е)
Фотограф: А.В. Курбанов




Грузинский


«Грузинка, дочь священника, в традиционном головном уборе (грузинский язык: тавсакрави, ).»
(Грузия, 1881 г.)
Фотограф: Никитин Д.А.

«Грузинка с новорожденным».
(Грузия, 1881 г .; фотограф Д.А.Никитин)

«Женщины в повседневной одежде и традиционных грузинских головных уборах (грузинский язык: тавсакрави )».
(Грузия, 1881 г.)


«Женщина из Гурии».
(Гурия, Грузия, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден


«Молодая женщина в роскошной одежде.»
(Грузия, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден


«Грузинки [Ингило] из села Ках в праздничной одежде».
(близ Закаталы, Азербайджан, 1883 г.)


«Портрет молодой женщины».
(середина-конец XIX века)


«Хевсурская женщина.»
(Грузия, 1881 г.)
Фотограф: Никитин Д.А.


«Женщина в традиционной одежде».
(Грузия, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден


«Мингрельская женщина с традиционным музыкальным инструментом».
(Грузия, 1897 г.)
Фотограф: Ф. Орден


Недатированный портрет сванской женщины, скопированный из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе, Традиционный грузинский костюм (Тбилиси: Национальный музей Грузии и магазин одежды «Самосели Пирвели», 2014 г.)


Недатированный портрет двух женщин Ингило, скопированный из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе (указ.соч.)


Недатированный портрет трех тушских женщин, скопированный из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе (указ. Соч.)


Еще один недатированный портрет трех тушинок, скопированный из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе (указ. Соч.)

Недатированная фотография двух тушских женщин, ведущих своих детей верхом на лошади, скопированная из красивой книги Изольды Меликишвили и Луарсаба Тогонидзе (указ.соч.)




Понтийский греческий


«Гречанка из Трапезунда, в прекрасном платье с объятиями [ sic ] и мехом».
(Турция, 1881 г.)
Фотограф: Д.Н.Ермаков




Ингуши


«Ингушанка в народном костюме».
(Ингушетия, 1881 г.)
Фотограф: Д.А. Никитин


«Ингушанка в прекрасной традиционной одежде».
(Ингушетия, 1883 г.)




«Еврейский»


«Еврейская женщина».
(Ахалцихе, Грузия, 1881 г.)
Фотограф: Д.А. Никитин




Кабард (черкесы)

«Мужчина с девушками.»(Кабардино-Балкария, середина — конец XIX века; фотограф Д.А. Никитин)


«Девушка в традиционном костюме».
(Кабардино-Балкария, середина — конец XIX века)


«Баташевы из Малой Кабарды».
(Кабардино-Балкария, c . 1890)
Фотограф: Ф. Орден




Карачаевцы (черкесы)

«Традиционный танец.»(Карачаево-Черкасия, Россия, c . 1890; Фотограф: Ф. Орден)

«Группа женщин в национальных костюмах». (Карачаево-Черкасия, Россия, c . 1890; Фотограф: Ф. Орден)




Хыналуг


«Группа жителей поселка Хыналуг».
(село Хыналуг близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков


«Девочки из поселка Хыналуг.«
(село Хыналуг близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков




Крыз


«Женщины из поселков Крызь».
(села Крыз близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков


«Молодежь из поселков Крызь.«
(села Крыз близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков


«Девочки и старушка из села Джег».
(село Джег близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков




Кумык


«Женщина в традиционном костюме.«
(село Малое Казанище близ Буйнакска, Дагестан, c . 1880)




Лак


«Жена хана в Казикумухе».
(Дагестан, 1883 г.)


«Лакская девочка из села Кули».
(Дагестан, 1883 г.)


«Участник районного парада активистов художественной самодеятельности.«
(село Курла, Лакский район, Дагестан, 1950)


«Регинат-байк, сестра шамхала Тарку, вдова Ибрагим-хана Мехтулинского».
(г. Буйнакск, Дагестан, c . 1880)


«Портрет девушки в народном костюме».
(Дагестан, c . 1880)




Лезгинская


«Женщины из села Лезе.»
(близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков


«Девочки из села Лезе».
(близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков


«Женщина из села Гиль».
(близ Кубы, Азербайджан, 1880 г.)
Фотограф: Дмитрий Ермаков




ногайский


«Ногайские женщины.»
(Дагестан, 1881)
Фотограф: Д.А. Никитин




Осетинский


«Осетинка в платке».
(Северная Осетия, 1883 г.)
Фотограф: Воюцкий


«Осетинка из села Эльхотово близ Владикавказа».
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Сестры Дударовы.Одеты в традиционные осетинские одежды ».
(Северная Осетия, 1881 г.)
Фотограф Д.А. Никитин


«Осетинка с ребенком».
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Осетинка в традиционной одежде».
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Осетинка Жукаева в традиционном платье.»
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Крестьянская кормилица в городской одежде с ребенком».
(Северная Осетия, 1883 г.)


«Групповой портрет осетин».
(Владикавказ, Северная Осетия-Алания, середина — конец XIX века)




Рутул

«Женщины.«
(село Шиназ, Рутульский район, Дагестан, 1952 г.)




Тат (горские евреи)


«Евреи в будничной одежде».
(село Варташен, Азербайджан, 1883 г.)


«Евреи с Кубы в будничной одежде».
(г.Куба, Азербайджан, 1883 г.)


«Еврейка из Кубы.«
(г. Куба, Азербайджан, 1883 г.)




Уди


«Женщина, сидящая перед домом в традиционной одежде и головном уборе, закрывающем половину лица».
(Варташен, Армения, 1883)


Если не указано иное или явно не так, весь текст и изображения на этом веб-сайте принадлежат © A.J.T. Бейнбридж 2006-2014


Свяжитесь с нами! Gmail: alexjtb

Почему чоха, традиционная одежда Грузии, сейчас модна

Почему сейчас модная одежда? Недавно модель чоха приобрела международное признание благодаря уроженцу Грузии Дэвиду Кома, который посетил Тбилиси в прошлом сезоне.Создавая лондонские коллекции осени 2017 года, Кома вернулся к своим корням, отдавая дань уважения к бедрам, асимметрично размещая картриджи на своих фирменных облегающих платьях.

Интерпретация чохи от Давида Кома для осени 2017 г. Фото: Indigital.tv

До этого традиционное изделие было камео в коллекциях местных дизайнеров, таких как Николас Григорян, Датуна Суликашвили и Симон Мачабели. «К сожалению, в советское время навыки изготовления чохи были немного утеряны.Но теперь оно возвращается », — пишет Мачабели. «Он создан как грузинский народный костюм, и его современные интерпретации могут быть очень интересными».

Эскиз пальто с мотивами чоха от дизайнера Саймона Мачабели для осени 2017

Где это можно увидеть прямо сейчас? В первый день тбилисского осеннего сезона 2017 два дизайнера уже упомянули чоха . Анука Кебурия надела патроны на сандалии и переработала свой силуэт в пальто; Лия также использовала ту же форму, сделав акцент на расклешенных рукавах.

Современные интерпретации чохи от Ануки Кебурии (слева) и Лии (справа) для осени 2017 года. Предоставлено Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi

Забавный факт? В 1989 году Рей Кавакубо, поклонница грузинского художника Нико Пиросмани, отправилась в советскую Грузию с британским фотографом Брайаном Гриффином, чтобы сфотографировать сельских жителей в дизайне Comme des Garçons. Там Гриффин снимал местных жителей в сочетании национальной одежды и CDG, а на одном из них была известна чоха и пара оранжевых брюк с напуском.Эти 12 фотографий появились в прошлом году, когда Project ArtBeat провел выставку в Тбилиси.

Фотография грузинской женщины в традиционной чохе с одеждой Comme des Garçons в 1989 году.

Предоставлено Брайаном Гриффином / ProjectArtBeat

Где это можно купить? Тбилисский магазин Samoseli Pirveli известен воссозданием традиционной грузинской одежды и продажей различных вариантов одежды. Если вы хотите выглядеть более непринужденно, вы можете приобрести шикарную туристическую футболку, которая обычно представляет собой простую рубашку с нагрудными патронами.

Первая дочь Чечни демонстрирует модную коллекцию

МОСКВА (Рейтер) — В бывшем царском дворце в Москве модели демонстрируют модную коллекцию, созданную 18-летней дочерью Рамзана Кадырова, лидера преимущественно мусульманского региона России — Чечни. .

Дизайнер Айшат Кадырова представила коллекцию нарядов из роскошных тканей, соответствующих нормам одежды в традиционном чеченском обществе, при этом только лицо и руки остались открытыми.

Ее первый показ мод в Москве, состоявшийся в пятницу вечером, посетили деятели московского мира моды, представители чеченской элиты, а также представители стран Ближнего Востока, которые ее модный дом считает растущим рынком для ее нарядов.

Улзана Задулаева, пресс-секретарь модного дома, сообщила Reuters, что наряды уже отправляются покупателям в Дубае в Объединенных Арабских Эмиратах.

Она сказала, что от людей, пришедших на пятничное шоу, поступили предложения организовать шоу в других местах. «Абу-Даби, Бахрейн, мы будем думать об этом», — сказала Задулаева.

Она также сказала, что модный дом надеялся открыть магазины в Москве и Санкт-Петербурге по франшизе.

Отец Айшат Кадыровой — бывший боец-сепаратист, ныне прокремлевский лидер Чечни. Правозащитные группы обвиняют его в надзоре за жестокими репрессиями против оппонентов, но он это обвинение отрицает.

По данным нью-йоркской группы Human Rights Watch, власти Чечни заставляют женщин покрывать волосы в общественных местах и ​​зданиях и игнорируют притеснения женщин, которые считаются нескромно одетыми.

С точки зрения моды Рамзан Кадыров наиболее известен тем, что выходил на публику в камуфляжной форме или спортивных костюмах и иногда позировал фотографам со львом, которого он когда-то держал в качестве домашнего питомца.

Его жена Медни несколько лет назад основала дом моды под названием Firdaws. С тех пор предприятие перешло к их дочери Айшат.

Написано Кристианом Лоу; Редакция Хью Лоусона

Чечня, Россия — мальчик собирает пистолет — в чеченском национальном костюме с кинжалом — фото А.Блея

Чечня, Россия — мальчик собирает пистолет — в чеченском национальном костюме с кинжалом — фото А. Блей — Travel-Images.com
Путешествие-изображения.com
Купить это изображение:
Paypal и кредитные карты принимаются
— Выберите нужные вам права
— Неотмеченный файл будет отправлен по электронной почте
(размер показан на рисунке)
для личного пользования:
19 долларов США
Интернет-пользователей:
39 долларов США
«бумажное» издание:
49 долларов США
Высокое разрешение изображений:
Мы также поставляем изображения в высоком разрешении.
Пожалуйста, свяжитесь с для получения информации о ценах, включая информацию о размере и назначении изображения.
— продажи @ путешествия изображений . ком
— тел. (+351) 967 893 958

Другие изображения:
Если вам нужны изображения, вы не можете найти в Интернете, пожалуйста свяжитесь с нами, мы будет искать в нашем архиве стоковых фотографий. Если вам потребуется фотограф по поводу заданий, пожалуйста, напишите нам, Travel-Images.com фотографы покрыть всю планету, как сверху, так и снизу уровень моря.

Условия использования:
Вы лицензируете права для одноразового неисключительного использования изображения на веб-странице во всем мире или одно обычное издание. Авторские права на изображение принадлежат автору. Право на использование изображения остается за покупателем лицензии и не могут быть переданы, сублицензированы или перепроданы другой стороне. Путешествие-изображения.ком не несет ответственности перед покупателем лицензии или любой другой стороной за любые убытки, убытки или другие расходы, понесенные прямо или косвенно из предоставленных изображений или неспособность предоставить какое-либо изображение. Покупатели предполагают полную ответственность за использование фотографий, которые требуется одобрение третьих лиц. Если издатели не договорились об ином должны четко указать имена фотографов, чьи фотографии они используют с указанием автора каждой фотографии.

Дресс-код для чеченских женщин

Власти Чечни стремятся возродить и институционализировать чеченские национальные ценности, но некоторые утверждают, что они идут по неправильному пути, давая сверху инструкции, говорящие женщинам, что им следует и что нельзя. не ношу.

Перед входом в Молодежную палату в столице Чечни Грозном висит новая вывеска: «Женщинам без головных уборов вход в здание запрещен».

Подобные знаки появились у многих других правительственных зданий.

Дом прессы получил свой указатель с похожей формулировкой в ​​прошлом месяце, но через неделю изменил его на более вежливый: «Женщин с уважением просят соблюдать национальные традиции в одежде».

В любом случае, правила строго соблюдаются — охранники отказывают женщинам в посещении, если они не носят головные платки, являются ли они гостями или работают в министерстве печати или в одной из газет, расположенных в здании.

Дресс-код для женщин — лишь часть более широкой кампании, начатой ​​в конце прошлого года по пропаганде «нравственности и возрождения национальных традиций» после того, как промосковский президент Рамзан Кадыров неоднократно высказывался по этому поводу.

Во время одного из визитов в Чеченский государственный университет в Грозном Кадыров выглядел недовольным нечеченской одеждой студентов, не говоря уже о количестве людей, которые спали с уроков.

Подойдя к группе молодых людей во дворе, он спросил одного из них: «Вы чеченец?» Парень сказал, что да, но, глядя на него с небритым лицом и руками, засунутыми в карманы, президент пробормотал: «Не похоже».

В тот же вечер Кадыров вызвал руководителей системы образования и ректоров всех высших учебных заведений на экстренное совещание, на котором обсудил с ними их работу.Он сказал, что был так зол на то, что увидел в университете, что первым его побуждением было уйти с поста президента.

Руководители образования были наэлектризованы, и за ними быстро последовали чиновники, отвечающие за другие государственные учреждения.

Теперь студентки не допускаются на занятия в Государственном университете, если они не носят платья, а не другую одежду, в то время как их коллеги-мужчины должны носить галстуки.

Университет также стал первым академическим учреждением в России, где курение официально запрещено повсюду на территории, как для студентов, так и для сотрудников.

«В цивилизованных странах выделяют специальные места для курения даже в тех местах, где курение естественно, например, в ресторанах, кафе и барах. Но в нашем учреждении такой небольшой процент курильщиков, что мы решили его полностью запретить », — сказал профессор Баудин Бахмадов, декан юридического факультета и сторонник перехода.

«Новые правила налагают на студентов дисциплину и требуют от них более уважительного отношения к учебе. Введение таких правил способствует уважению традиций чеченского народа и мусульманских стандартов.

Слишком откровенные свадебные платья в европейском стиле с декольте или открытыми плечами больше не продаются в Чечне. Опять же, это восходит к собственным взглядам президента. «Невесты — символ скромности, но в последнее время они стали носить слишком открытые платья», — сказал он. «Если так будет продолжаться, мы скоро забудем все наши национальные традиции и нашу идентичность».

Помимо запретов, власти активно пытаются продвигать свое видение традиционной чеченской культуры через СМИ.

Местное телевидение начало показывать передачи, в которых рассказывается о вреде наркотиков и табака, разъясняются национальные традиции, а также показываются кадры, в которых учащиеся и учителя обсуждают чеченские этические ценности.

Некоторые государственные учреждения начали проводить показы мод, чтобы дать возможность своим сотрудникам увидеть одежду, не противоречащую чеченским традициям.

Министерство культуры возродило советский институт «художественных советов», состоящий из признанных авторов, поэтов, композиторов и хореографов, которые обсуждают достоинства новых песен и других постановок.Только после того, как они утвердят новую работу, она может быть размещена в открытом доступе. Они обращают внимание на внешний вид художников, а также на их работу.

«Природа их профессии означает, что художники всегда в центре внимания, поэтому они должны подавать пример своим поведением и внешним видом, которые соответствуют вайнахской [чеченской] этике», — сказал министр культуры Дикалу Музакаев.

Чечня является республикой в ​​составе Российской Федерации, и кампания за «национальные традиции» вызвала бурю критики в СМИ в остальной части страны.Различные комментаторы жаловались, что в Чечне вводится исламский закон или что снова возвращается советская цензура искусства, и предсказывают, что конечным результатом станет новый всплеск чеченского сепаратизма, основанный на радикальных исламских идеях.

Кадыров не раскаивается перед такими обвинениями, говоря своим критикам: «Не следует ли жалеть родителей, которые потратили годы и свои последние деньги на воспитание своих детей и отдавали им все, что в их силах, только для того, чтобы их увидеть. стать курильщиками, алкоголиками и наркоманами, бесполезными ни для них, ни для общества в целом? Это то, против чего мы боремся », — сказал он.«Я лично никогда не касался сигареты или капли алкоголя».

В Чечне многие пожилые женщины и многие мужчины тоже одобряют более строгие правила поведения.

Асет Ибрагимова, 63-летняя жительница Грозного: «Я помню, какими были молодые люди в прошлые десятилетия, девочки всегда аккуратно одевались и вели себя в соответствии с традициями, а для мальчиков считалось постыдным быть невежественным. традиций. Теперь это все размывается «.

Тем не менее, многие другие чувствуют себя неуютно из-за несколько властных методов, используемых для навязывания этих стандартов, и из-за идеи, что мораль может быть сведена к тому, что люди носят.

«Мое поведение вряд ли зависит от того, ношу я платок или нет», — сказала Румиса, 22-летняя студентка.

«Необходима кампания за духовные и этические ценности в общественной жизни — это здорово», — добавила жительница Грозного Луиза Исаева. «Но этого нельзя делать теми методами, которые они сейчас используют. Должна быть правильная программа, а не ситуация, которая есть сейчас, когда все придумывают ее по ходу дела ».

Многие считают, что то, как женщины одеваются, должно быть делом их самих и их семей, и что попытки изменить это — неоправданное вторжение.

«Попытки посторонних указывать женщинам, как вести себя или что надевать, равносильны вмешательству в семейные дела, другими словами, это нарушение традиционных чеченских социальных отношений», — сказал историк Ислам Дадаев.

Политолог Эдильбек Хасмагомадов согласен, что нельзя судить о моральных стандартах по тому, как люди одеваются. Он также не думает, что кампания будет иметь большой успех. «Эта пропаганда имела бы смысл, если бы Чечня была изолирована от внешней информации, но у нас есть все телеканалы и доступ в Интернет, так что вряд ли это сработает».

Вместо инструкций, утверждает он, «нам нужны моральные авторитеты, которым молодые люди, возможно, захотят подражать».

Член официального мусульманского истеблишмента Чечни добавил, что священнослужители, которые были наняты для помощи в распространении традиционных ценностей, должны подойти к этому вопросу с «кропотливым изяществом».

«Внезапное нападение не решит проблему нравственного воспитания молодежи», — сказал он.

Между тем житель Грозного Абубакар Самбиев утверждал, что правительство Кадырова должно направить свою энергию на решение более неотложных вопросов.

«Вместо того, чтобы бороться с коррупцией, гораздо проще сделать вид, что что-то делать, проводя кампанию за мораль», — сказал он.

Артур Исраилов — независимый журналист из Чечни.

Платье «Верная мама» Элизабет Херли без одежды, созданное женой Рамзана Кадырова

МОСКВА — Что общего между Элизабет Херли, Екатериной Арагонской и чеченским лидером Рамзаном Кадыровым?

Вот что: на фотографии британской актрисы, играющей королеву эпохи Тюдоров в школьном проекте своего сына, она носит нефритово-зеленое платье, очевидно, созданное женой Кадырова.Херли был запечатлен в том же платье на фотографии с Кадыровым во время визита в Чечню в 2013 году.

На новой фотографии, опубликованной в социальных сетях 29 марта, Херли держит крест и носит тиару в дополнение к зеленому платью.

Она разместила картинку с хештегом «# верная мама».


Херли не упомянула происхождение платья, хотя, судя по аккаунту Кадырова в Instagram, похоже, она получила его во время своей скандальной поездки в Чечню в мае 2013 года.

Во время этой поездки Кадыров разместил свою фотографию рядом с Херли, на которой тот же нефритово-зеленый струящийся национальный костюм, но с головой, покрытой белым хиджабом, и без креста в руках.

Попытки РСЕ / РС 30 марта связаться с представителем Херли через контакты на ее веб-сайте не увенчались успехом.

Херли попала под обстрел из-за поездки в Чечню, где ее сфотографировали в компании Рамзана Кадырова и французского актера Жерара Депардье, по всей видимости, готовящихся к съемкам фильма.Некоторые наблюдатели обвинили актрису в косвенной поддержке Кадырова, который сдерживал исламистское восстание в Чечне ценой того, что критики называют широко распространенными нарушениями прав человека и удушающей атмосферой страха.

В последние месяцы Кадырова критиковали за серию угрожающих заявлений в адрес политической оппозиции России, которые наблюдатели рассматривают как попытку продемонстрировать лояльность президенту Владимиру Путину, а родственники убитого лидера оппозиции Бориса Немцова хотят, чтобы его допросили по поводу убийства на улице. Кремль в феврале 2015 года.

Срок полномочий Кадырова на посту главы Чечни истекает на следующей неделе, но Путин постановил, что он остается на этом посту, и попросил его баллотироваться на новый срок на сентябрьских выборах.

Однажды во время поездки Херли в 2013 году Кадыров опубликовал фотографию , на которой они оба обнимаются с белым котенком, хотя были признаки того, что ее можно было подделать.

В подписи к фотографии Херли в зеленом национальном костюме Кадыров сказал, что она была разработана его женой Медни Кадыровой и ее брендом одежды Firdaws, который производит традиционные мусульманские платья.

Кадыров писал: «Чеченский модный и торговый дом Firdaws не нуждается в рекламе, поскольку уже несколько лет является мировым брендом, признанным лучшими моделями мира. Но, тем не менее, приятно, что известная актриса и супермодель Элизабет Херли , лицо компании Estee Lauder, ушел не только довольный, но и восхищенный одеждой Firdaws ».

В конце поста он написал: «И в будущем она [Херли] не только намерена быть постоянным звездным клиентом))), но и заказывала для сына чеченское национальное платье.»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *