Мужской монастырь в твери: Николаевский Малицкий мужской монастырь

Содержание

Николаевский Малицкий мужской монастырь

Религиозная организация Николаевский Малицкий мужской монастырь д. Николо-Малица Калининский р-н Тверской и Кашинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Расписание богослужений:

Смотреть на сайте монастыря

История и описание:

Николаевский Малицкий монастырь был основан между 1584-1595 гг. в царствование царя Федора Ивановича на пустоши Шевякова. Названа обитель по имени речки Малицы, огибавшей монастырь с севера и запада и впадавшей в реку Межурку – приток Волги. Название «Малицкий» должно было так же отличать этот монастырь от другого близлежащего Никольского монастыря, который находился до литовского разорения начала XVII в. на Мытицком ручье и называвшийся поэтому – «на Мытище». Сначала обитель была очень бедная.

После Смутного времени молитвами и трудами немногочисленной братии жизнь на Малице стала постепенно устраиваться. Сюда потянулись люди, рядом возникла слобода. Безмятежная, хотя и убогая, жизнь монастыря продолжалась до 1675 г., когда от сильного пожара вся обитель сгорела. Но Господь, по молитвам преподобных отцов, не оставил иноков в такой скорби без утешения: среди пепла и песка была обнаружена икона святителя Николая Чудотворца, чудесным образом уцелевшая в столь сильном пожаре. В 1676 г. на пожертвования тверского дворянина, стольника Григория Дмитриевича Овцына вместо сгоревшей деревянной церкви был построен пятиглавый каменный храм во имя Всемилостивого Спаса с двумя теплыми приделами: святителя Николая и иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия. Восстановлены братские келии и службы в монастыре. Во второй половине XVIII в. в монастыре началось капитальное каменное строительство. Начало этому положило так же чудо от образа Святителя.

В дни коронационных торжеств 1742 г. графиня Мавра Георгиевна Шувалова, состоявшая в свите императрицы Елизаветы Петровны, по дороге из Петербурга в Москву серьезно заболела и вынуждена была остановиться в подмонастырской Малицкой слободе. Графиня ждала ребенка, и доктора, не находя действенных средств лечения, опасались за жизнь обоих. Узнав о Чудотворном образе Святителя, графиня попросила принести его к своей постели и отслужить молебен, прося о помощи и обещая перестроить монастырь. Вскоре после молебна она выздоровела, доехала до Москвы и родила сына, который в честь Угодника Христова был назван Николаем. Во исполнение данного графиней Шуваловой обета с 1751 г. начались работы по каменной отстройке монастыря в стиле барокко. По плану реконструкции территория монастыря стала иметь вид четырехугольника длиной 138,5 м., шириной 85 м., обнесенного каменной стеной с четырьмя башнями по углам. В ее центре располагался перестроенный Спасский собор в виде усложненного греческого креста с приделом святителя Николая и ризницей.

К востоку от соборного храма вырос братский корпус. В южной части монастыря находились настоятельские покои. Над Святыми вратами возвели двухъярусную колокольню, а по сторонам – церкви Покрова и Петра Афонского. В одной из них была мозаичная икона работы М.В. Ломоносова. К началу ХХ в. обитель имела статус заштатного не общежительного монастыря с числом братии 8-10 человек и располагала обширной хозяйственной инфраструктурой.

С 1862 г. в память избавления Твери от холерной эпидемии (1860/61 гг.) чудотворная икона святителя Николая ежегодно 9 мая по ст.ст. крестным ходом переносилась из монастыря сначала в Знаменскую церковь г. Твери (на месте областной библиотеки им. Горького), а с 1901 г. – в Никольскую церковь в Капустниках (на современной пл. Революции) и оставалась там до 1 июня, когда икону святого торжественной процессией с сотнями хоругвей доставляли обратно в монастырь.

Все это благолепие после революционных бурь ХХ в. оказалось утрачено. В 1920-е гг. новые власти поставили вопрос о закрытии монастыря, началось его расхищение и медленное уничтожение. Активное участие в этом проявляли сами местные жители. Судьба большинства братии сегодня неизвестна. Но ясно, что обитель дала свой священный плод в сонм новомучеников и исповедников Российских. В деле Иосифа Ивановича Ярового-Яропольского, арестованного в Калинине 16 октября 1937 г., читаем: «Место рождения – село Славинка Харьковской области. Профессия – служитель культа. Место служения – Николо-Малицкий монастырь». 23 февраля 1938 г. отец Иосиф был приговорен к трем годам ссылки по статье 58-10 УК РСФСР и отправлен по этапу в Северный край, в возрасте 77 лет.

В боях октября-декабря 1941 г. монастырь был почти полностью разрушен. После войны стала налаживаться мирная жизнь, вот только места для монашеской молитвы в ней уже не нашлось. Некоторые члены колхоза «Нива» заняли келии уцелевшего братского корпуса. В чудом сохранившихся соборных стенах хранили рожь.

При начавшемся восстановлении жилья стали использовать кирпичи монастырских строений: так погиб монастырь. Стерты с лица земли и все монастырские захоронения. Только на старом кладбище можно еще найти могилу последнего иеромонаха обители отца Серафима.

В 2005 году по благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора начались восстановительные работы. К настоящему времени восстановлен братский корпус, домовой храм, благоустроена территория, построен Покровский храм, колокольня, подсобные помещения, трапезная и др. Регулярно совершаются богослужения по монастырскому чину.

Церкви:

  1. Соборная, среди монастыря, каменная, Всемилостивого Спаса, по правую сторону устроен придел Святителя Николая, а по левую ризница. (Разрушена)
  2. Покровская теплая церковь, каменная, престола два: правый Святителя Архистратига Михаила, левый Покрова Пресвятой Богородицы. (Вновь отстроена)
  3. Церковь преподобного Петра Афонского. (Разрушена)
  4. Церковь святителя Николая

Подворья монастыря:

  1. Церковь в честь Бориса и Глеба в Отмичах
  2. Церковь в честь Георгия Победоносца в Черкассах
  3. Церковь в честь Рождества Богородицы в Тутани

© Фото. Анатолия Максимова

Духовенство

  • Борис (Тулупов Виталий Викторович), игумен — настоятель, благочинный, духовник
  • Арсений (Смирнов Алексей Анатольевич), иеромонах — казначей
  • Никодим (Соболев Валентин Павлович), иеромонах — клирик
  • Паисий (Новоженов Олег Сергеевич), иеромонах — клирик
  • Димитрий Владимирович Рябов, иерей — клирик
  • Виталий Николаевич Новицкий, диакон — клирик
  • Дроздов Сергий Вячеславович, диакон — клирик
  • Игорь Павлович Азанов, диакон — клирик

Николаевский Малицкий мужской монастырь / Монастырский вестник

В 1676 г. на пожертвования тверского дворянина, стольника Григория Дмитриевича Овцына вместо сгоревшей деревянной церкви был построен пятиглавый каменный храм во имя Всемилостивого Спаса с двумя теплыми приделами: святителя Николая и иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия. Восстановлены братские келии и службы в монастыре. Во второй половине XVIII в. в монастыре началось капитальное каменное строительство. Начало этому положило так же чудо от образа Святителя.

В дни коронационных торжеств 1742 г. графиня Мавра Георгиевна Шувалова, состоявшая в свите императрицы Елизаветы Петровны, по дороге из Петербурга в Москву серьезно заболела и вынуждена была остановиться в подмонастырской Малицкой слободе. Графиня ждала ребенка, и доктора, не находя действенных средств лечения, опасались за жизнь обоих. Узнав о Чудотворном образе Святителя, графиня попросила принести его к своей постели и отслужить молебен, прося о помощи и обещая перестроить монастырь. Вскоре после молебна она выздоровела, доехала до Москвы и родила сына, который в честь Угодника Христова был назван Николаем.
Во исполнение данного графиней Шуваловой обета с 1751 г. начались работы по каменной отстройке монастыря в стиле барокко. По плану реконструкции территория монастыря стала иметь вид четырехугольника длиной 138,5 м., шириной 85 м., обнесенного каменной стеной с четырьмя башнями по углам. В ее центре располагался перестроенный Спасский собор в виде усложненного греческого креста с приделом святителя Николая и ризницей. К востоку от соборного храма вырос братский корпус. В южной части монастыря находились настоятельские покои. Над Святыми вратами возвели двухъярусную колокольню, а по сторонам – церкви Покрова и Петра Афонского. В одной из них была мозаичная икона работы М.В. Ломоносова. К началу ХХ в. обитель имела статус заштатного не общежительного монастыря с числом братии 8-10 человек и располагала обширной хозяйственной инфраструктурой.

С 1862 г. в память избавления Твери от холерной эпидемии (1860/61 гг.) чудотворная икона святителя Николая ежегодно 9 мая по ст.ст. крестным ходом переносилась из монастыря сначала в Знаменскую церковь г. Твери (на месте областной библиотеки им. Горького), а с 1901 г. – в Никольскую церковь в Капустниках (на современной пл. Революции) и оставалась там до 1 июня, когда икону святого торжественной процессией с сотнями хоругвей доставляли обратно в монастырь.

Все это благолепие после революционных бурь ХХ в. оказалось утрачено. В 1920-е гг. новые власти поставили вопрос о закрытии монастыря, началось его расхищение и медленное уничтожение. Активное участие в этом проявляли сами местные жители. Судьба большинства братии сегодня неизвестна. Но ясно, что обитель дала свой священный плод в сонм новомучеников и исповедников Российских. В деле Иосифа Ивановича Ярового-Яропольского, арестованного в Калинине 16 октября 1937 г., читаем: «Место рождения – село Славинка Харьковской области. Профессия – служитель культа. Место служения – Николо-Малицкий монастырь». 23 февраля 1938 г. отец Иосиф был приговорен к трем годам ссылки по статье 58-10 УК РСФСР и отправлен по этапу в Северный край, в возрасте 77 лет.

В боях октября-декабря 1941 г. монастырь был почти полностью разрушен. После войны стала налаживаться мирная жизнь, вот только места для монашеской молитвы в ней уже не нашлось. Некоторые члены колхоза «Нива» заняли келии уцелевшего братского корпуса. В чудом сохранившихся соборных стенах хранили рожь. При начавшемся восстановлении жилья стали использовать кирпичи монастырских строений: так погиб монастырь. Стерты с лица земли и все монастырские захоронения. Только на старом кладбище можно еще найти могилу последнего иеромонаха обители отца Серафима.

В 2005 году по благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора начались восстановительные работы. Решением Священного Синода от 23 июня 2008 года монастырь в деревне. Николо-Малица Калининского района был воссоздан, наместником монастыря назначен иеромонах Борис (Тулупов). К настоящему времени восстановлен братский корпус, домовый храм, благоустроена территория, построен Покровский храм, колокольня, подсобные помещения, трапезная и др. Регулярно совершаются богослужения по монастырскому чину. Службы проводятся в Покровском храме. Монастырь живет по строгому афонскому уставу с единственным отступлением – сюда разрешено приходить женщинам.

Николаевский Малицкий мужской монастырь, Николо-Малица

Приехали сюда в пасхальное воскресенье!! Монастырь расположен недалеко от Твери. Первоначально был основан в 16 веке, чуть меньше, чем через сто лет полностью сгорел, чудом сохранился только образ Николая Чудотворца. Эта икона считалась чудотворной, после исцеления перед ней графини Мавры Шуваловой, она в благодарность обещала построить здесь шесть церквей. При советской власти монастырь был разрушен. А уже в наше время в 2008 году его воссоздали. Современные здания монастыря построены в византийском стиле. Конечно, видно, что новодел, но очень красивый. А как звучали колокола, просто сказка. Теперь о минусах, к сожалению, все чаще мы сталкиваемся с тетушками, ктр устанавливают свои правила для посещения храмов и монастырей, и обязательно укажут, что ты неправильно что-то делаешь. У меня такая ситуация возникла, мы зашли в храм, я в брюках, но в платке. Мб не во всех церквях можно взять юбку, но в монастырях они, как правило, всегда есть. Когда мы зашли, возле корзины с юбками стояли две женщины, подойти туда я никак не могла, не буду же я расталкивать их, я жду пока они наденут. А в это время женщина из лавки, как начала на меня наезжать, что это я без юбки, ну, я ей популярно объяснила, что я никуда не тороплюсь и могу подождать пока женщины закончат. Ок, далее, тк последнее время крестик постоянно не ношу, благополучно забыла его дома, решила купить здесь. Когда доставала деньги (уже будучи в юбке, а сумка была под ней) пришлось немного распахнуть юбку, так этот вой начался снова, что мол, юбка нужна, чтобы ноги прикрыть и тд, и тп. Ну, я ей снова пою, что достаю кошелек из сумки, ктр под юбкой. Вот, не понимаю, ведь женщина находится в храме, рядом с Богом, откуда ж столько злости. К большому сожалению, человек ничего не хочет видеть и слышать, тк стоило мне отойти, зашли еще две девушки в штанах, и она перекинулась на них:( Грустно все это. И покричать на нее как-то некрасиво. А монастырь красивый, территория еще не слишком ухожена, видно, что ведутся работы, да и количество монахов здесь всего 5 человек. Думаю, что через какое-то время сюда будут приезжать толпы паломников и туристов!!…

Дата мероприятия: май 2016 г.

Николо-Малица. Николаевский Малицкий мужской монастырь. Тверь.


Святые ворота, церковь Покрова Пресвятой Богородицы и колокольня.

Малицкий Николаевский монастырь, заштатный, при ручье Малице, в 6 верстах от Твери, приписанный к архиерейскому дому. Основан в 1584 — 1595 годах. В монастыре находится образ святого Николая чудотворца, найденный после пожара в 1675 году среди пепла неповрежденным.
(Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году»)

От мысли восстановить монастырь и его главный собор в том виде, в каком он находился до разрушения, пришлось отказаться сразу. По мнению историков-искусствоведов, архитектурный ансамбль Николо-Малицкого монастыря ко времени его разрушения состоял из разностильных построек, сооруженных с конца 17 века и вплоть до начала ХХ века. Полного описания и тем более результатов точного обмера большинства исчезнувших храмов и сооружений не сохранилось. Создание «новодела» вовсе не означало подлинного возвращения прежнего монастыря, который за свою достаточно долгую историю не раз менял свой внешний облик. В ту пору настоятелю монастыря отцу Борису довелось побывать на Афоне и ощутить духовное притяжение и красоту афонских монастырей. С той поры желание перенести хотя бы частичку Святого благочестия на тверскую землю не оставляло его. Поездки на Афон продолжались, и продолжался поиск образца для первого монастырского храма, который и внешним видом и внутренним устройством должен был соответствовать будущему храму. За основу после долгих размышлений был взят храм Святого Пояса Богородицы Ватопедского монастыря. Его размеры примерно совпадали с размерами разрушенной Покровской церкви Николо-Малицкого монастыря. Оставалось найти проектировщика. Им случайно оказался один из прихожан Малицкой обители, директор проектной организации — Михаил Будкин. Узнав о затевающемся строительстве собора, он предложил сделать проект будущего храма, сказав: «Бог мне дал и семью, и ребенка, и достаток. Настало время и мне что-то для него сделать».

К середине 2008 года Михаил Будкин разработал проект будущего храма, используя план церкви афонского монастыря Ватопед. Когда началась работа по восстановлению обители, от братии было написано множество писем в разные организации с просьбой оказать посильную помощь в этом благом деле. И вдруг неожиданно пришел единственный ответ от директора КСМ-1 Николая Николаевича Митрофаненко. Вскоре в монастырь приехали грузовики, разгрузившие 6000 кирпичей.

В 2009 году началось строительство храма и колокольни. 1 июня 2009 года был завершен нулевой цикл и положен первый кирпич, а в ноябре того же года над куполом Покровского храма был установлен крест. 15 мая 2010 года было завершено строительство колокольни. Через год с восточной стороны церкви выстроили одноэтажную трапезную. Так же быстро была поставлена каменная ограда с четырьмя башнями. Все постройки монастыря выполнены в т.н. «Византийской кладке кирпича». Основным благодетелем монастыря был все тот же Николай Митрофаненко. Заботами других благоустроителей и на их средства появились в обители 15 колоколов, отлитых в городе Бежецке. Внутреннее убранство и планировку монастырской церкви решили сделать так же, как на Святой горе Афон. Вся церковная утварь заказана и исполнена в России по эскизам, которые делали монахи и послушники с афонских оригиналов. Вдоль стен храма расположились стасидии — деревянные кресла с высокими подлокотниками. В 2012 году храм был полностью обустроен. Оставалось только росписать стены. Было решено применить технологию, которая использовалась при росписи Дворца дожей в Венеции. То есть вести роспись не по штукатурке, а в мастерской на льняных холстах, и потом приклеивать их на специальный клей, замешанный на твороге. Такой клей хорошо скрепляет холст со стеной, но при этом стена «дышит», пропуская воздух, словно живая фреска. Применение этой технологии значительно сократило сроки росписи: ведь художественные и отделочные работы велись параллельно. Для росписи храма был приглашен известный иконописец из Румынии Руслан Гебя.

1 июня 2012 года в День Пресвятой Троицы в полностью построенном Покровском храме впервые была отслужена Божественная Литургия. Еще раньше, в 2010 году, по благословению владыки Виктора, главная святыня — чудотворная икона Святителя Николая — была возвращена в родной для нее Николо-Малицкий монастырь из собора Белая Троица.

По книге: Полтавцева А. «Николевский Малицкий мужской монастырь. Возрождение». Тверь, 2016 г.

Ворота и западная башня ограды.

Двор монастыря.

Очередной купол готов к установке.

Галерея трапезного корпуса.

Колокольня и церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Ворота и западная башня ограды.

Угол братского корпуса, церковь Покрова Пресвятой Богородицы с колокольней, галерея трапезного корпуса.

Братский корпус с церковью Николая Чудотворца.

Гордость монастыря — уникальный моноголосный византийский хор.

История монастыря.

Николаевский Малицкий монастырь имеет древнюю и чудесную историю. Он был основан между 1584-1595 гг. в царствование царя Федора Ивановича на пустоши Шевякова. Названа обитель по имени речки Малицы, огибавшей монастырь с севера и запада и впадавшей в реку Межурку – приток Волги. Название «Малицкий» должно было так же отличать этот монастырь от другого близлежащего Никольского монастыря, который находился до литовского разорения начала XVII в. на Мытицком ручье и называвшийся поэтому – «на Мытище». И вот здесь, окруженный почти со всех сторон высоким густым сосновым лесом располагался этот монастырь. Даже только его внешний вид переносил мысль всякого приезжего богомольца к векам, давно минувшим: когда ревнители благочестия и монашеских добродетелей – нестяжания, послушания и девства – оставляли города и веси, небоязненно селились в дремучих лесах, в соседстве с дикими зверями, для того, чтобы без всяких развлечений пещись о спасении души.
Сначала обитель была очень бедная. После Смутного времени молитвами и трудами немногочисленной братии жизнь на Малице стала постепенно устраиваться. Сюда потянулись люди, рядом возникла слобода. Безмятежная, хотя и убогая, жизнь монастыря продолжалась до 1675 г., когда от сильного пожара вся обитель сгорела. Но Господь, по молитвам преподобных отцов, не оставил иноков в такой скорби без утешения: среди пепла и песка была обнаружена икона святителя Николая Чудотворца, чудесным образом уцелевшая в столь сильном пожаре. Хотя задняя сторона иконы была обожжена, лик святителя остался неповрежденным. Икона имеет размер 24,5 х 20 см., написана по наклеенному на доске холсту, по сторонам лика Святителя – небольшие изображения святых благоверных князей Бориса и Глеба. Такое чудо привело в радость все городские сословия Твери, как об этом пишет летописец, которые решили возродить обитель. В 1676 г. на пожертвования тверского дворянина, стольника Григория Дмитриевича Овцына вместо сгоревшей деревянной церкви был построен пятиглавый каменный храм во имя Всемилостивого Спаса с двумя теплыми приделами: святителя Николая и иконы Пресвятой Богородицы Одигитрия. Восстановлены братские келии и службы в монастыре. Во второй половине XVIII в. в монастыре началось капитальное каменное строительство. Начало этому положило так же чудо от образа Святителя. В дни коронационных торжеств 1742 г. графиня Мавра Георгиевна Шувалова, состоявшая в свите императрицы Елизаветы Петровны, по дороге из Петербурга в Москву серьезно заболела и вынуждена была остановиться в подмонастырской Малицкой слободе. Графиня ждала ребенка, и доктора, не находя действенных средств лечения, опасались за жизнь обоих. Узнав о Чудотворном образе Святителя, графиня попросила принести его к своей постели и отслужить молебен, прося о помощи и обещая перестроить монастырь. Вскоре после молебна она выздоровела, доехала до Москвы и родила сына, который в честь Угодника Христова был назван Николаем. Во исполнение данного графиней Шуваловой обета с 1751 г. начались работы по каменной отстройке монастыря в стиле барокко. По плану реконструкции территория монастыря стала иметь вид четырехугольника длиной 138,5 м. , шириной 85 м., обнесенного каменной стеной с четырьмя башнями по углам. В ее центре располагался перестроенный Спасский собор в виде усложненного греческого креста с приделом святителя Николая и ризницей. К востоку от соборного храма вырос братский корпус. В южной части монастыря находились настоятельские покои. Над Святыми вратами возвели двухъярусную колокольню, а по сторонам – церкви Покрова и Петра Афонского. В одной из них была мозаичная икона работы М.В. Ломоносова. К началу ХХ в. обитель имела статус заштатного необщежительного монастыря с числом братии 8-10 человек и располагала обширной хозяйственной инфраструктурой.
С 1862 г. в память избавления Твери от холерной эпидемии (1860/61 гг.) чудотворная икона святителя Николая ежегодно 9 мая по ст.ст. крестным ходом переносилась из монастыря сначала в Знаменскую церковь г. Твери (на месте областной библиотеки им. Горького), а с 1901 г. – в Никольскую церковь в Капустниках (на современной пл. Революции) и оставалась там до 1 июня, когда икону святого торжественной процессией с сотнями хоругвей доставляли обратно в монастырь.
Все это благолепие после революционных бурь ХХ в. оказалось утрачено. В 1920-е гг. новые власти поставили вопрос о закрытии монастыря, началось его расхищение и медленное уничтожение. Активное участие в этом проявляли сами местные жители. Судьба большинства братии сегодня неизвестна. Но ясно, что обитель дала свой священный плод в сонм новомучеников и исповедников Российских. В деле Иосифа Ивановича Ярового-Яропольского, арестованного в Калинине 16 октября 1937 г., читаем: «Место рождения – село Славинка Харьковской области. Профессия – служитель культа. Место служения – Николо-Малицкий монастырь». 23 февраля 1938 г. отец Иосиф был приговорен к трем годам ссылки по статье 58-10 УК РСФСР и отправлен по этапу в Северный край, в возрасте 77 лет.
В боях октября-декабря 1941 г. монастырь был почти полностью разрушен. После войны стала налаживаться мирная жизнь, вот только места для монашеской молитвы в ней уже не нашлось. Некоторые члены колхоза «Нива» заняли келии уцелевшего братского корпуса. В чудом сохранившихся соборных стенах хранили рожь. При начавшемся восстановлении жилья стали использовать кирпичи монастырских строений: так погиб монастырь. Стерты с лица земли и все монастырские захоронения. Только на старом кладбище можно еще найти могилу последнего иеромонаха обители отца Серафима.
Три года назад в северном крыле зияющего пустыми глазницами окон братского корпуса бывшего монастыря усилиями прихода блаженной Ксении Петербуржской была оборудована небольшая часовня. Обретена древняя чудотворная икона Святителя Николая. Теперь пришло время возрождать и монашескую жизнь.
Богу нашему слава.
Теперь монастырь снова восстанавливается. Постоянно происходят Богослужения (каждое воскресение и праздничный день — накануне в 16 ч. и утром в 9 ч., каждый четверг в 14 ч. — Акафист свт Николаю).
В настоящее время монастырь нуждается в пожертвованиях на отливку колоколов для звонницы.
Статья взята с сайта Тверской епархии tver.eparhia.ru

Северный фасад.

Николо-Малицкий мужской монастырь в Твери

Николо-Малицкий мужской монастырь в Твери

Тег

Николо-Малицкий мужской монастырь в Твери

Традиции

Тверская область

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Перезагрузить страницу

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

НИКОЛО-МАЛИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ — Древо

Николо-Малицкий монастырь. XIX или начало XX вв.
Тверской Николо-Малицкий мужской монастырь в честь Воздвижения Креста Господня Тверской епархии

Расположен на окраине Твери, в 1 км от города, если считать с запада городской черты, у Санкт-Петербургского шоссе, напротив спортивной базы Динамо.

Основан между 1584 и 1595 годами на пустоши Шевяковка. Назван по имени реки Малицы, протекавшей западнее монастыря и впадавшей в Волгу. В 1675 монастырь выгорел, тогда же была заложена первая каменная постройка монастыря — собор.

Основное каменное каменное строительство велось в XVIII веке. В середине XIX века монастырю принадлежало 753 десятины земли и мельница на реке Малице, пахотная земля обрабатывалась наёмным трудом, а покосы отдавались в аренду.

В начале XX века на территории монастыря, обнесенного каменной стеной с 4 башнями, находились:

  • Спасский собор (1751-1754, построен на месте собора 1675-1676) с приделом святого Николая и ризницей
  • надвратная колокольня (1703)
  • Покровская церковь (1716)
  • Петра Афонского, Тимофея и Мавры церковь
  • настоятельский и братский корпуса (XVIII век).

Упразднён в 1920. Полностью разрушен в 1941, во время боевых действий.

Возрождение

Николо-Малицкий монастырь. Фото Изяслава Тверецкого, 12 апреля 2008 г.
В начале XXI века началось возрождение монастыря на руинах разрушенного. Активно ведутся восстановительные работы.

23 июня 2008 года решением Священного Синода Русской Православной церкви обитель была восстановлена в статусе действующего монастыря [1].

Некрополь

В XVIII-XIX веках Николо-Малицкий некрополь служил местом упокоения ряда знатных тверских фамилий. На территории монастырского некрополя были погребены представители различных знатных российских фамилий.

В монастыре был погребен генерал-фельдмаршал граф Петр Иванович Шувалов и его супруга Мавра Георгиевна — благотворители монастыря. Фактически Шуваловыми было профинансировано каменное строительство в монастыре в XVIII веке. В 1751 с графиней Маврой Шуваловой в монастыре произошло чудо, и, исполняя обет, она и её родственники стали основными благотворителями Николо-Малицкого монастыря.

От этого старинного некрополя в данный момент ничего не осталось.

Недалеко от монастыря находится Николо-Малицкое кладбище.

Настоятели

  • Иоиль (упом. 1673- февраль 1695), игум.
    • Иона (упом. 10 декабря 1679) [2]
  • Иаков (упом. 1696), строитель
  • Митрофан (упом. 1698) игум.
  • Ефрем (1711 — 1714, упом. май 1713, упом. 1716)
  • Иосиф [на 1720 год архим. Отроча монастыря, указан в описи, составленной игум. Мелетием]
  • Тарасий (упом.1718)
  • Мелетий (август 1719 — апрель 1723)
  • Никандр (апрель 1723 — ноябрь 1732)
  • Мелсидек (ноябрь 1732 — 1734)
  • Иларион (1734 — ноябрь 1734)
  • Варсанофий (ноябрь 1734 — декабрь 1741)
  • Хрисанф (декабрь 1741 — сентябрь 1742)
  • Митрофан (10 сентября 1742 — июнь 1744)
  • Поликарп (июнь 1744 — апрель 1745)
  • Никон (апрель 1745 — 6 августа 1748)
  • Владимир (ноябрь 1748 — 1749)
  • Ипполит (август 1749 — 1750)
  • Илларион (апрель 1750 — сентябрь 1753)
  • Геннадий (сентябрь 1753 — ?)
  • Варфоломей (август 1755 — кон. 1760)
  • Феофилакт (январь — июнь 1761)
  • Амфилохий (июнь — ноябрь 1761)
  • Филимон (ноябрь 1761 — апрель 1768)
  • Арсений (Верещагин) (апрель — октябрь 1768)
    • Виссарион (1768 — январь 1769), и.д., иером.
  • Иоасаф (январь 1769 — май 1772)
  • Макарий (май 1772 — 1776), переведен игуменом в Селижаров монастырь
  • Кесарий (июль 1776 — 2 мая 1778), строитель, иером.
  • Арсений (Москвин) (2 мая 1778 -30 мая 1783) [3]
  • Елпидифор (Чередеев) (12 августа 1783 — 13 апреля 1785) [4]
  • Макарий (апрель 1785 — декабрь 1788)
  • Сильверст (декабрь 1788 — август 1790)
  • Самуил (январь 1793 — апрель 1798)
  • Виктор (апрель 1798 — +20 июня 1798)
  • Иезекиль (август 1798 — январь 1802), переведен строителем в Ниило-Столпенскую пустынь
  • Сергий (январь 1802 — февраль 1806), перемещен на игуменскую вакансию в Селижаров монастырь
  • Симон (февраль 1806 — 1807)
  • Иоасаф (июль 1807 — 10 октября 1811), произведен в архимандрита Старицкого монастыря
    • Арсений (10 октября 1811 — 4 марта 1812), и. д, иером., казначей
  • Гедеон (Городецкий) (4 марта 1812 — октябрь 1816), произведен в архимандрита Отроча монастыря
  • Антоний (ноябрь 1819 — май 1819), перемещен в Селижаров монастырь
  • Макарий (май 1819 — сентябрь 1827)
    • Константин (март 1827 — 1 февраля 1828), архимандрит Желтикова монастыря (в. у.)
  • Арсений (1 февраля 1828 — декабрь 1831), произведен в архимандрита Новоторжского Борисоглебского монастыря
  • Агапит (май 1832 — май 1834), переведен игуменом в Селижаров монастырь
  • Сергий (май 1834 — июнь 1840), произведен в архимандриты Новоторжского Борисоглебского монастыря
  • Иоасаф (июнь 1840 — 1851), произведен в архимандрита Ниловой пустыни
  • Григорий (Алисов) (июнь 1851 — +август 1852)
  • Иринарх (август 1852 — март 1857), перемешен строителем в Кашинский Клобуков монастырь
  • Арсений (март 1857 — ?)
  • Иосиф (упом. 1861, 1863, 1865) [5]
  • Серафим (27 февраля 1865 — 9 августа 1873) [6], переведен в Отрочь монастырь, с возведением в сан архимандрита (+ 1 октября 1883 года)
  • Нафанаил (? — 11 августа 1878 [7])
  • Алексий (28 августа 1878 [7] — февраль/март 1880 [8])
  • Даниил (Чижев) (12 марта 1880 — 5 февраля 1897 [9])
    • Владимир (1897 — 1902) [10] и/д, иером., казначей
  • Владимир (1902 — 4 февраля 1906 [11]), игум. [12]
  • Павел (Крылов) (4 февраля 1906 — 20 марта 1908)
  • Тихон (20 марта 1908 — 2 сентября 1913) [13], игум.
  • Иосиф (Яровой-Яропольский) (4 октября 1913 — упом. 29 июня 1917) [14], игум.
  • ….
  • Борис (Тулупов) (с 23 июня 2008)

Литература

  • Памятные книжки Тверской губернии на 1861 — 1916 годы. Адрес-календари. Монастыри Тверской епархии // Тверь: Издание Тверского Губернского Статистического комитета: Памятная книжка Тверской губернии на на 1861, Отд. I, с. 63; на 1863, Отд. I, с. 47; на 1865, Отд. I, с. 45; на 1868, Отд. I, с. 45; Адрес-календарь лиц, служащих в Тверской губернии (Сост. во второй половине 1880 г.), С. 66, Адрес-календарь Тверской губернии на 1898, с. 26; на 1899, с. 28; на 1900, 38; на 1901, с. 28; на 1902, с. 35; на 1903, с. 33; на 1904, с. 38; на 1905, с. 47; на 1906, с. 39; на 1907, с. 36; на 1908, с. 35; на 1909, с. 71; 1910, с. 78; 1911, с. 30; 1912, с. 21; 1913, с. 15; 1914, с. 16; 1915, с. 16; 1916, с. 15.
  • Строев П. М., Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви, СПб., 1877, с. 471-472:
  • Полтавцева А. А. Николаевский Малицкий мужской монастырь. Возрождение. — Тверь. 2017, С. 17:

Использованные материалы

  • «НИКОЛО-МАЛИЦКИЙ МОНАСТЫРЬ», энциклопедия Тверская область, Тверь, 1994, с. 173:
  • Журнал №55 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 23 июня 2008 года // Пресс-служба Московской Патриархии
  • В Тверской епархии появится новый мужской монастырь // Пресс-служба Московской Патриархии:
  • Церковный некрополь Николо-Малицкого кладбища // Проект Изяслава Тверецкого «Русский некрополь»
  • Феофилакт (Виноградский ; иеромонах). Описание Николаевского Малицкого монастыря / составленное… ризничим и казначеем сего монастыря иеромонахом Феофилактом Виноградским. — Тверь, 1859, [список настоятелей] С. 38-42, 88-100:


[1]  Журнал Священного Синода №55 от 23 июня 2008 года.

[2]  Строев П. М., Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви, СПб., 1877, с. 471-472: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/13047#mode/inspect/page/248/zoom/4

[3]  Книга записная учиненных определений Преосвященного Арсения (Верещагина), епископа Тверского и Кашинского (окончание) // Тверские епархиальные ведомости, 1893, № 15 часть неофиц. (1 августа), С. 361-362; № 17 часть неофиц. (1 сентября), С. 419-420.

[4]  Книга записная учиненных определений Преосвященного Арсения (Верещагина), епископа Тверского и Кашинского (окончание) // Тверские епархиальные ведомости, 1893, № 17 часть неофиц. (1 сентября), С. 420-421.

[5]  Памятная книжка Тверской губернии на 1861 год, Тверь, 1861, Отдел I, С. 63: http://viewer.rusneb.ru/ru/000200_000018_RU_NLR_DIGIT_66831?page=68; — на 1863 год, Тверь, 1863, Отдел I, С. 47: http://viewer.rusneb.ru/ru/000200_000018_RU_NLR_DIGIT_66832?page=53; — на 1865 год, Тверь, 1865, Отдел I, С. 45: http://viewer.rusneb.ru/ru/000200_000018_RU_NLR_DIGIT_66833?page=52

[6]  Отрочь монастырь в г. Твери.. (Прододжение) // Тверские епархиальные ведомости, 1893, № 19 часть неофиц. (1 октября), С. 419-483.

[7]  Список о переменах в монашествующих лицах // Тверские епархиальные ведомости, 1878, № 23 (1 декабря), С. 265.

[8]  Епархиальные известия // Тверские епархиальные ведомости, 1880, № 7 (1 апреля), С. 85, 86.

[9]  «Настоятель Николо-Малицкого монастыря, архимандрит Даниил (Некролог)», Тверские епархиальные ведомости, 1897, № 11 неофиц. часть, с. 247-261.

[10]  Тверской епархиальный статистический сборник, Тверь, 1901 год , С. 606: http://tverarchive.ru/archive/political-division/eparchial/?…jpg; Адрес-Календарь Тверской губернии на 1902 год, Тверь, 1902, С. 35: http://viewer.rusneb.ru/ru/000200_000018_RU_NLR_DIGIT_65842?page=38

[11]  Определение Синода от 18 января — 4 февраля 1906 г. за № 310 // Церковные ведомости, 1906, № 7 (18 февраля), С. 84.

[12]  В сане игумена с кон. января 1905, см. Определение Синода от 12 — 23-го января 1905 г. за № 51 // Церковные ведомости, 1905, № 6 (5 февраля), С. 47.

[13]  Определение Синода от 4-20 марта 1908 года за № 1505// Церковные ведомости, 1908, № 17 (26 апреля), С. 94; Определение Синода от 24 августа — 2 сентября 1913 года за № 7725 // Церковные ведомости, 1908, № 37 (14 сентября), С. 467

[14]  Определение Синода от 11 — 14 октября 1913 года за № 9282 // Церковные ведомости, 1908, № 42 (19 октября), С. 494; «Списокъ лицъ духовнаго званія, кса Святѣйшимъ Сѵнѳдомъ удостоены награжденія по духовному вѣдомству къ 29 іюня 1917 г. … д) благословеніемъ Святѣйшаго Смнода: … Тверского Николо-Малицкаго монастыря настоятель игуменъ Іосифъ;», см. Церковные ведомости, 1917, №40-41 (14 октября), С. 365.

Свято-Успенский монастырь — достопримечательности Твери и области. Туризм на Welcometver.ru

Старицкий Свято-Успенский мужской монастырь расположен в городе Старице, на правом берегу Волги. По мнению многих историков, монастырь в близком к нынешнему виде возник в первой половине XVI в. при князе Андрее Ивановиче Старицком.

Отцы-основатели

По преданию, первоначальная обитель была основана монахами из Киево-Печерской лавры Трифоном и Никандром в 1110 г.

Великие подвижники

В XVI — начале XVII в. несколько великих подвижников Русской Православной Церкви были связаны своей жизнью и духовным подвигом с Успенским Старицким монастырём: уроженец Старицы первый Патриарх Московский и всея Руси Иов, архимандрит Герман (впоследствии архиепископ Казанский) и архимандрит Дионисий (позднее настоятель Троице-Сергиевой лавры, благословивший русские войска на изгнание поляков из Москвы в 1612 г.). Именно в бытность служения Германа архимандритом Старицкого Успенского монастыря в обитель был принят мальчик, который в дальнейшем станет одним из великих угодников Божиих, – святитель Иов. А в 1605 г. Дионисий, в то время архимандрит Успенского Старицкого мужского монастыря, принимал патриарха, сосланного в свою родную обитель Лжедмитрием I. На месте погребения патриарха Иова в углу Успенского собора построили четырёхъярусную колокольню с часовней. В 1652 г. по велению царя Алексея Михайловича мощи Иова были торжественно перенесены из Старицы в Успенский собор Московского кремля.

Историческая справка

По мнению многих светских историков, монастырь в близком к нынешнему виде возник в первой половине XVI в. при князе Андрее Ивановиче Старицком. Наиболее ярко строительная активность князя реализовалась в создании ансамбля Успенского монастыря, где были выстроены каменные стены, Успенский собор, колокольня, надвратная церковь и ряд каменных палат.
 
Расцвет монастыря относится к XVII в., однако в 1764 г., после екатерининской церковной реформы, земли у монастыря отобрали, и в нём осталось только 12 монахов.

В 1809 г. в Старицком монастыре было открыто духовное училище, первым смотрителем которого стал архимандрит Серафим.

20 августа 1824 г. молебен в Успенском соборе  отстоял, преклонив колени, император Александр I.

В 1919 г. большевики закрыли Успенский монастырь, а в 1930-е гг. была разобрана монастырская стена с угловыми башнями.

В 1944 г. в монастыре начался ремонт, но основные постройки остались законсервированными.

В 1989 г. Русская Православная Церковь отметила выдающуюся историческую дату – 1000-летие Крещения Руси. А юбилейное празднование 400-летия со времени учреждения Патриаршества ознаменовалось всероссийским прославлением и почитанием первого русского Патриарха святителя Иова в лике святых.

В 1997 г. Святейший Синод под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II постановил: «Благословить открытие в городе Старице Тверской епархии Успенского мужского монастыря для возобновления в нём монашеской жизни».

Постановлением Святейшего Патриарха и Священного Синода от 12 октября 2007 г. наместником Успенского мужского монастыря г. Старица был назначен игумен Димитрий (Севостьянов).

Огромный вклад в восстановление монастыря внес основанный в 2001 г. Благотворительный фонд возрождения Старицкого Свято-Успенского мужского монастыря (председатель – В.Б. Христенко).

2 июля 2010 г., в день памяти святителя Иова, монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. А ровно через два года здесь был открыт памятник первому Патриарху Московскому и всея Руси Иову.

Ныне в монастыре расположены: собор Успения Пресвятой Богородицы (1530) из белого тесаного камня с пятью большими главами, в храме находятся мощи схимонахини Пелагии – предположительно матери патриарха Иова; настоятельский каменный двухэтажный корпус (1530-е с братской трапезной, кухней и кельями; надвратная церковь во имя св. Иоанна Богослова (1694) с арочной галереей; церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (1570), двухэтажная, шатровая, с остроконечным верхом, построена Иваном Грозным; Троицкая церковь (1819), каменная, двухэтажная, в нижнем этаже – усыпальница дворян Тутолминых; часовня с купелью во имя Георгия Победоносца с купелью; мавзолей-усыпальница (1774) И. Ф. Глебова у паперти Успенского собора.

Как добраться

Монастырь находится в историческом центре города Старицы, у моста через Волгу. Напротив монастыря, на левом берегу Волги, находится древнее Старицкое городище (кремль), а также Борисоглебский собор и церковь Рождества Богородицы.

Нилов монастырь (остров Столобный) — Baltic Blues

Нилов монастырь (Столобный остров)

Остров Столобный — остров на озере Селигер в Тверской области России, примерно в 10 км к северу от города Осташков. На острове находится Нилов монастырь, основанный Святым Нилом в 1594 году и ранее принимавший до 40 000 паломников ежегодно. Большинство построек монастыря построены в 18-19 веках в неоклассическом стиле. Сегодня монастырский комплекс остается одним из самых впечатляющих ансамблей неоклассической архитектуры в Восточной Европе.Некоторые из его церквей датируются 17 веком. К 1812 году достроили изящную набережную, а в 1821-25 построили большой собор. Строительство дороги к острову было завершено в 1812 году. Ниловский монастырь был одним из крупнейших и богатейших монастырей Российской империи.
В 1919 году, после Октябрьской революции, монастырь был конфискован. Он был закрыт в 1927 году советским правительством и впоследствии использовался для различных целей. С 1927 по 1939 год здесь находился трудовой лагерь для несовершеннолетних преступников.
В период с 1939 по 1941 год, в первые годы Второй мировой войны, монастырь был лагерем для военнопленных российской секретной службы НКВД, в котором находилось около 7000 польских военнопленных, взятых в плен Советским Союзом в качестве в результате пакта Молотова-Риббентропа. Практически все заключенные были впоследствии казнены в апреле 1940 года в Калинине (ныне Тверь), а затем похоронены в братских могилах в Медном, что стало известно как Катынская резня. Среди убитых были польские офицеры, юристы, полицейские, учителя, врачи и другие представители интеллигенции.
С 1941 по 1945 год в здании комплекса находилась больница, а с 1945 по 1960 год — лагерь для несовершеннолетних и детей-сирот. С 1960 по 1971 год монастырь использовался как дом престарелых, а с 1971 по 1990 год — как общежитие для туристов. После 1990 года комплекс был возвращен Русской православной церкви, а в 1995 году он снова открылся как действующий монастырь, которым он является и сегодня.

Вид на Вознесенский монастырь Оршин со стороны реки Орша у Твери 360 Панорама

Вид на Вознесенский монастырь Оршин со стороны реки Орши у Твери 360 Панорама | 360Города
ОШИБКА:

Javascript не активирован

Щелкните и перетащите, чтобы переместить панораму.
Нажмите Shift + колесико мыши для увеличения

{{thumb_title}}

Вид на Вознесенский монастырь Оршин со стороны реки Орша под Твери

Вид на Воскресенский Оршинский монастырь 14 века со льда реки Орша.Монастырь расположен в живописном месте впадения Орши в крупнейшую реку Европы — Волгу.

Авторские права: Zolotov81
Тип: Сферический
Разрешение: 9256×4628
Снято: 03.12.2011
Выложено: 03.12.2011
Просмотров:


Теги: россия; тверь; церковь; монастырь

Подробнее о России

На случай, если вы по ошибке услышали, что в России весь снег и лед, загляните на выставку Big Bikini. Это прямо на берегу Москвы-реки в Москве! Москва была столицей России практически на протяжении всей ее истории. Исключение составляет период Российской империи, который длился с 1721 года до русской революции 1917 года. В течение этих двух столетий столицей был Санкт-Петербург. Российская империя была второй по величине сопредельной империей в мировой памяти; только Монгольская империя была величественнее. Узнайте, что сейчас происходит к северу от Монголии, в Чите. Хотя вы, возможно, не слышали о Сочи, на Черном море, они быстро растут и надеются провести Олимпийские игры 2014 года.Другие периоды российской истории включают в себя Российское царство от Ивана IV до Петра Великого и Великое княжество (14-16 вв.). Самый ранний период русской истории находился под властью Новгородской республики и Киевской Руси, которая была первой. Российское государство 800 года нашей эры в Киеве. Современная Россия остается одной из мировых сверхдержав. Они запустили второй спутник Земли, названный Спутник-1, и были первой страной, которая вывела человека на орбиту вокруг Земли. (Первый называется Луной.) После распада Советского Союза в 1991 году Россия стала федеративной республикой из 83 штатов. Текст Стива Смита.


✖ Похоже, вы создаете заказ.
Если у вас есть какие-либо вопросы перед оформлением заказа, просто дайте нам знать по адресу [email protected], и мы ответим вам. Файлы cookie помогают нам предоставлять вам отличные услуги. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. ОКВыйти с этого сайта

Экскурсии | Гранд отель Звезда

Тур
Продолжительность (часы)
Стоимость личным транспортом, руб.

1-3 человека

Стоимость личным транспортом, руб.

1-45 человек

Стоимость экскурсионного трансфера, руб.

1-3 человека

Стоимость экскурсионного трансфера, руб.

4-6 человек

«Город Тверь — угол С.Петербург »

Обзорная экскурсия.

Во время этой экскурсии вы узнаете, почему Тверь называют углом
Санкт-Петербурга, были ли здесь Петр Великий и Екатерина II, почему Тверь не стала столицей, какие три моря пересек Афанасий Никитин, почему Новый мост над Волгой зовут лейтенант Шмидт, а его перила украшены медальонами с монограммой «МК» и многим другим…

2 4000 8000 7000 10000
«Храмы и монастыри Твери»

Обзорная экскурсия по основным православным церквям Твери.

В Твери и окрестностях более 30 церквей, часовен и монастырей, а также католическая церковь, мечеть и синагога. В этом туре вы увидите самое старое каменное здание нашего города — церковь Белой Троицы, построенную в 1564 году, а также Рождественский монастырь,
Вознесенский собор, Воскресенскую церковь Трех исповедников и женский монастырь Святой Екатерины.

2 4800 9600 7000 10000
«В гостях у тверских купцов»

Обзорная экскурсия с посещением музея тверского быта.Во время экскурсии вы посетите музей быта Твери и откроете для себя интересные факты о развитии ремесел и обычаев тверской земли. Здесь представлены изделия местных мастеров, воссозданный интерьер старинной крестьянской избы (начало ХХ века).

2,5-3

4000

+ билет в музей

8000

+ билет в музей

8000

+ билет в музей

11000

+ билет в музей

«Самовар Тверской»

Обзорная экскурсия с выставкой «Русские самовары» и чайной церемонией.

3

4000

+ билет в музей

8000

+ билет в музей

9000

+ билет в музей

13000

+ билет в музей

«Сырая Италия в России»

Гастрономический тур на настоящую итальянскую сырную ферму, расположенную в 30 км от Твери.Увлекательный гастрономический тур на итальянскую ферму — отличная возможность познакомиться с местным колоритом, попробовать разные сорта вкусного сыра и увидеть процесс его производства.

4

2600 / пер.

+ стоимость обеда

2600 / пер.

+ стоимость обеда

2600 / пер.

+ стоимость обеда

+ перевод 3000

2600 / пер.

+ стоимость обеда

+ перевод 3000

«Чтобы иметь будущее — нужно помнить прошлое»

Экскурсия в Государственный мемориальный комплекс «Медное» — памятник жертвам политических репрессий.

2,5 6000 9000 9000 13000
«Девушка, освещенная солнцем»

Обзорная экскурсия по Твери с посещением усадьбы Домотканово.

3

8000

+ билет в музей

12000

+ билет в музей

12000

+ билет в музей

15000

+ билет в музей

«Экскурсия в Усадьбу Знаменское — Раек»

Усадьба, построенная во второй половине XVIII века, — архитектурная жемчужина русского архитектора Н.А. Львов. Здесь царские головы отдыхали на пути из Петербурга в Москву. Усадьба также известна своим прекрасным садом, императорским портретным рядом и красивым парком. Знаменское — Раек — одна из самых известных усадеб в России.

2,5 6000 8000 9000 13000
«Экскурсия в село Тургиново» 3,5 10000 10000 15000 16000
«Я вспоминаю чудесный момент…»

Туры в Торжок и Берново

7

12000

+ билет в музей

12000

+ билет в музей

16000

+ билет в музей

19000

+ билет в музей

«Старица, пережившая века»

Экскурсия в Старицу.

Еще один старинный город Верхнего Поволжья — Старица, который знаменит Борисоглебским собором, Пятницкой церковью и Успенским монастырем, а также живописными набережными. Во время экскурсии вы откроете для себя богатую историю городка, сохранившего уникальные памятники архитектуры. По завершении программы вы можете посетить источники святой воды с «живой» и «мертвой» водой.

4 10000 10000 15000 16000
«Святыня Селигера»

Экскурсия на озеро Селигер.Обзорная экскурсия по Осташкову с посещением действующего мужского монастыря Нилова пустынь. Осташков — небольшой провинциальный городок, прославившийся озером Селигер, Нило-Столобенской пустыней и многочисленными озерами региона. Во время экскурсии в действующий мужской монастырь Нилова пустынь вы познакомитесь с историей края, озер и островов. Также настоятельно рекомендуем посетить Оковецкий святой источник, расположенный в Селижаровском районе.

8 10000 12000 26000 28000
«Древность Удомли»

Коттедж «Чайка».В этом городе вы можете посетить места, где жили и работали художники первой половины 20 века. Тур включает посещение музеев.

8 10000 12000 26000 28000
«Тур в Торжок»

Торжок — старинный город Тверской области, отметивший свое 1000-летие. Предлагаем обзорную экскурсию по городу и окрестностям. Вдоль берегов реки Тверца расположено множество церквей, таких как популярный Борисоглебский монастырь, Вознесенская церковь.Вы также можете посетить магазин золотых вышивок в рамках этой экскурсии.

4 9000 10000 15000 17000

Традиции и новаторство в архитектуре XVI века Соловецкого Спасо-Преображенского монастыря на JSTOR

Русское обозрение — многопрофильный научный журнал, посвященный истории, литературе, культуре, изобразительному искусству, кино, обществу и политике народов бывшей Российской империи и бывшего Советского Союза. Каждый выпуск содержит оригинальные исследовательские статьи авторитетных и начинающих ученых, а также а также обзоры широкого круга новых публикаций. «Русское обозрение», основанное в 1941 году, — летопись. продолжающейся эволюции области русских / советских исследований на Севере Америка. Его статьи демонстрируют меняющееся понимание России через взлет и закат холодной войны и окончательный крах Советского Союза Союз. Русское обозрение — независимый журнал, не связанный с любой национальной, политической или профессиональной ассоциацией.JSTOR предоставляет цифровой архив печатной версии The Russian Рассмотрение. Электронная версия Русского обозрения доступно на http://www.interscience.wiley.com. Авторизованные пользователи могут иметь доступ к полному тексту статей на этом сайте.

Wiley — глобальный поставщик контента и решений для рабочих процессов с поддержкой контента в областях научных, технических, медицинских и научных исследований; профессиональное развитие; и образование. Наши основные предприятия выпускают научные, технические, медицинские и научные журналы, справочники, книги, услуги баз данных и рекламу; профессиональные книги, продукты по подписке, услуги по сертификации и обучению и онлайн-приложения; образовательный контент и услуги, включая интегрированные онлайн-ресурсы для преподавания и обучения для студентов и аспирантов, а также для учащихся на протяжении всей жизни.Основанная в 1807 году компания John Wiley & Sons, Inc. уже более 200 лет является ценным источником информации и понимания, помогая людям во всем мире удовлетворять свои потребности и воплощать в жизнь их чаяния. Wiley опубликовал работы более 450 лауреатов Нобелевской премии во всех категориях: литература, экономика, физиология и медицина, физика, химия и мир. Wiley поддерживает партнерские отношения со многими ведущими мировыми сообществами и ежегодно издает более 1500 рецензируемых журналов и более 1500 новых книг в печатном виде и в Интернете, а также базы данных, основные справочные материалы и лабораторные протоколы по предметам STMS. Благодаря растущему предложению открытого доступа, Wiley стремится к максимально широкому распространению и доступу к публикуемому нами контенту и поддерживает все устойчивые модели доступа. Наша онлайн-платформа, Wiley Online Library (wileyonlinelibrary.com), является одной из самых обширных в мире междисциплинарных коллекций онлайн-ресурсов, охватывающих жизнь, здоровье, социальные и физические науки и гуманитарные науки.

(PDF) Исследование костных останков человека из археологических раскопок в Свято-Успенском Троицком монастыре (Старица, Тверская область, Россия)

З и н о в и е в О Р И Г И Н А Л С Ц И Е Н Т И Ф И Ц П А П Е Р

Bull Int Assoc PaleodontТом 2, номер 1, 2008 г.

6

Результаты и обсуждение

Общее количество исследованных особей достигло 163. Из этого числа 68 скелетов

находились в относительно хорошем состоянии, в то время как другие были потревожены различными скелетами

причины, представленные разбросанными костями.

На рисунке 1 показаны два пика смертности — от 30 до 40 лет и от 50 до 60.

Это неудивительно и отражает обычную ситуацию для кладбищ XV-XVIII веков

Тверской области (1,2).Однако возрастно-половое распределение смертности, показанное на Рисунке 2,

отличается от такового на современных кладбищах за пределами монастырей.

Здесь погребений мужчин старшего возраста больше, чем женщин. И если большее количество мужских захоронений

можно объяснить наличием монастыря (а не монастыря

), то в целом молодой возраст погребенных женщин вызывает вопросы.

Рисунок 3 с половозрастным распределением погребенных по векам не решает этот вопрос.

Это показывает, что количество захоронений женщин и более молодых людей было

всегда пропорционально количеству мужчин. XVI век — исключение. Мы не обнаружили

женских захоронений этого периода. Вероятно, это связано с историей

монастыря. До возведения монастыря в XVI веке на этом месте стояла деревянная церковь

с погостом. Здесь захоронены до XVI века

в половозрастном распределении таковые из современных могильников Твери (1,2).После

здания Свято-Успенского Троицкого монастыря (перенесено сюда с другого места

) изначально на его территории хоронили только церковников. Затем было разрешено похоронить небольшое число женщин (

) (рис. 4) и более молодых людей.

Распределение мужчин по возрасту и возрасту достаточно информативно (Рисунок 5) из-за большого размера выборки

и особенности заведения, в котором служило большинство из них. Как уже отмечалось выше,

, большинство мужских захоронений принадлежат для пожилых людей.Средний возраст захороненных

составил 55-60 лет, что выше соответствующего возраста для

современных могильников (40-50 лет) Твери (1-3). Это указывает на то, что

захоронений могли принадлежать церковникам, возраст которых в целом на

человек превышал возраст остальных мужчин.

Средний рост мужчин составил 168 ± 2 см, женщин — 156 ± 3 см (рисунок 6). На рисунке

7 показаны два пика среднего роста мужчин для XV и XVIII веков.Обе вершины

значительно превышают (на 7-9 см) среднюю дату для современных

могильников Твери (3). Для объяснения этого факта необходимо провести дополнительные исследования.

Сказка о Паженичном монастыре Тверской — История русской литературы

В категории ::: 17 век, 2-я половина

Еще один образец исторической фантастики — «Сказка о Пажеском монастыре Твери», одна из лучших сказок XVII века. 39 Легендарная история основания Пажинского монастыря первым великим князем Тверским Ярославом (умер в 1271 г.), сыном Ярослава и внуком Всеволода Большое Гнездо.Отношение к истории здесь иное, чем в московском цикле. 40 Автор не одобряет вольную трактовку фактов. Если он совершает ошибку, то не потому, что он стремится к художественной обработке материала, а из-за незнания: по той простой причине, что он переносит топографию и архитектуру своего времени в тринадцатый век. Отсюда анахронизмы, которыми изобилует сказка. Кстати, именно благодаря этим анахронизмам мы можем уверенно датировать произведение серединой или второй половиной XVII века.

Однако в распоряжении автора было очень мало документальной информации. Пожалуй, достоверным можно считать только факт женитьбы князя Ярослава на женщине по имени Ксения. Мы знаем из летописи, что она была второй женой князя и что он женился на ней в 1266 году в Новгороде, когда там правил. Помимо этого, остальная часть сказки не может быть исторически подтверждена. Все обстоятельства, сопутствующие браку, в том числе скромное происхождение невесты, вероятно, являются выдумкой, литературной обработкой старинной тверской легенды.Мир фольклора сильно отражен в сюжете и поэтике произведения. Неудивительно, что история играет в нем второстепенную роль.

Сказка о Пажеском монастыре Твери — история любви. Три его главных героя образуют классический треугольник. Дочь деревенского дворника Ксения, на которой паж князя Григорий хочет жениться, внезапно отвергает его в день свадьбы и выходит замуж за принца. Григорий с разбитым сердцем убегает и становится отшельником, основывает монастырь Паж, принимает монашеский постриг и умирает там.

Интересно, что эта драма не представлена ​​читателю как типичный конфликт добра и зла. 41 В нем вообще нет «злых» персонажей. Его действие происходит в идеальном княжестве, где подданные живут в мирной гармонии со своим сувереном. Главные герои молоды и красивы. Даже после трагической развязки счастливая пара и отвергнутый «паж» Григорий не перестают любить друг друга. Сказка несет в себе ауру величественной красоты и торжественности, напоминающую произведение великого древнерусского живописца Андрея Рублева: «Мир на земле и добро людям.«Почему в этой стране любви, мира и гармонии счастье одних и страдает судьба других?

Автор (впервые в древнерусской литературе) ищет ответ на этот вопрос в сфере сантиментов. Никто не виноват, что два прекрасных юноши влюблены в одну и ту же красивую девушку. И Ксения, которой приходится выбирать между ними, не виновата. Любовь — это источник счастья и страдания. Правда, автор понимает, что в сказке есть сомнительный элемент: ведь именно хозяин, а не слуга, выходит победителем, как можно было бы ожидать.Может быть, не только любовь, но и какое-то другое, менее возвышенное соображение побудило невесту сделать этот выбор?

Чтобы развеять возможные сомнения читателя, автор вводит понятие судьбы. Как и «мудрые девы» из фольклора, Ксения заранее знает, что ей «суждено» выйти замуж за князя, а не за паж. Значит, она не действует. Она просто ждет, когда придет время. Такое бездействие героини проистекает не из пассивности, а из подчинения судьбе.Князь ничего не подозревает до встречи с Ксенией. Он кладезь удачи. Но и его судьба решена.

После согласия Григория на бракосочетание с дочерью пономаря и обещания приехать на свадьбу, принцу снится вещий сон: он выходит на сокольную охоту и выпускает «своего любимого сокола на стаю птиц; сокол отгоняет стадо, ловит голубя, чья красота лучезарнее золота, и приносит ему ». Вся эта мечта основана на русском обряде сватовства.Например, когда невесте обещают выйти замуж, они поют такую ​​песню:

Взлетело много ярких соколов,

И сели соколы за дубовые столы,

За дубовыми столами со скатертями из дамасской стали,

И ели и пили соколы,

Ели, пили и веселились,

Только один сокол не ел и не пил,

Не ел и не пил, а сидел грустно… 42

Читатель уверен, что голубем должны быть Ксения и сокол Григорий.Кстати, почти полное молчание Ксении, вероятно, тоже является отголоском ритуала: на церемонии сватовства невеста должна хранить молчание. Но любимый сокол приносит своему хозяину голубя. Это первый намек на неожиданную развязку. Вещий сон продолжает повторяться, а затем как бы сбывается в сценах настоящей соколиной охоты, в которой князь Ярослав участвует по пути на свадьбу любимого пажа. «Тот же сокол великого князя, устав от спорта, улетел в деревню.Великий князь поскакал вслед за ней и быстро пришел в деревню, забыв о свадьбе; сокол сошел на церковь… В это время собралась толпа народа, чтобы посмотреть, как жених и невеста идут на венчание. Услышав об этом от жителей деревни, князь приказал своим слугам заманить сокола. Сокол не прилетал к ним, а сидел чистить перья. Великий князь вошел во двор, где находился его паж… Такова была воля Бога ».

В этот момент действие достигает своего апогея.Как только князь ступает на порог, Ксения говорит Григорию: «Отойди от меня и уступи дорогу своему князю, потому что он больше тебя, он мой жених, а ты мне сваха». Другими словами, Григория отсылают, как ложного жениха. Получается, что читатель ошибся и неверно истолковал свадебные символы. Сокол — не жених, а сваха (свадебная ритуальная поэзия допускает обе интерпретации). Настоящий жених — князь (в свадебных песнях жениха называют князем, а невесту — принцессой). Увидев красавицу Ксению, князь «сердце воспылал страстью, а разум растерялся», и он повел ее к алтарю. Когда молодая пара вышла из церкви, «тогда его возлюбленный сокол… сидел на церкви, задрожал, как от радости, и все смотрел на князя… И князь позвал его. Сокол тут же полетел к великому князю и сел на его правую руку, глядя на них двоих, принца и принцессу ».

Было бы неправильно предполагать, что идея предопределения отвлекает от идеи любви, что если чувства предопределены, они каким-то образом запятнаны и обесценены.Автор говорит совсем обратное. Любовь князя настолько велика и великолепна, что становится его судьбой. Судьба князя и Ксении прекрасна, блаженна, потому что их судьба — их любовь. В сказке нет двух отдельных тем, темы любви и темы судьбы. В нем только одна тема: любовь-судьба или судьба-любовь.

Потеряв земную любовь, паж Григорий обретает любовь небесную. Его отвергает «мудрая дева» Ксения, но принимает его Дева, которая является ему во сне, приказывает основать монастырь и обещает положить конец его печальным земным дням: «Когда ты все сделаешь». и построив этот монастырь, вы поживете там некоторое время, а затем оставите эту обитель для Господа.После потери Ксении Григорий «был охвачен великой печалью, не ел и не пил». Печаль превратила его в отшельника, а затем в монаха, отрекающегося от всех земных удовольствий. Князь и Ксения счастливы, а он несчастен. Таким образом, небесная любовь, приобретенная «пажем», не компенсирует потери земной любви. Этот вывод, очевидно, последовал вопреки намерениям христианского автора. Но это характерно для «свободного повествования»: перенесенный в сферу чувств предмет развивается по своим законам и иногда приводит к неожиданному художественному выводу.


Свято-Николаевский — Антониев монастырь

Русская Православная Церковь

Московский патриархат

Тверская митрополия

Бежецкая епархия

Официальный сайт Николо-Иерархической резиденции Красный Холм

Сайт создан по благословению епископа Бежецкого и Весьегонского Филарета

ул. Николая — Антониев монастырь

Монастырь был основан в 1461 году, когда на месте поселился преподобный Антоний, вероятно выходец из Кирилло-Белозерского монастыря. Строительство белокаменного собора в честь святителя Николая началось в 1481 году. В этом же году скончался святой Антоний и был похоронен на территории монастыря (местонахождение его могилы в настоящее время неизвестно).

15-16 вв. Были периодом духовного и материального расцвета. Вклад в монастырь внесли многие бояре и дворяне: Тютчевы, Шереметевы, Неледенские-Мелецкие, Милюковы, Бутурлины, Щербаковы и другие.В Смутное время, в начале 17 века, монастырь был разорен, но быстро восстановлен. После революции 1917 года монастырь был закрыт, а в 1930-х годах его постройки были разрушены.

Основатель монастыря — Святой Антоний

Храмы и другие монастырские постройки нуждаются в срочном восстановлении.

Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор принял решение о подготовке к регистрации действующего монастыря в 2010 году.

В 2013 году Свято-Николаевский монастырь был зарегистрирован как Свято-Николо-Иерарская резиденция Красный Холм. Настоятелем резиденции был назначен иеромонах Силуан (Конев).

Литургии совершаются каждую субботу, воскресенье и праздничные дни в храме Святых Зосима и Саббатия в селе Слобода.

По вопросам благотворительной помощи монастырю и по другим вопросам обращаться к иеромонаху Силуану ​​(e-mail: [email protected])

Сохранившиеся постройки, имеющие статус объектов культурного наследия федерального значения:

ул.Николаевский собор (1481-1493)

Один из древнейших памятников архитектуры на территории Тверской области (сохранились всего три стены)

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1590-1594)

Остались две стены

Церковь Вознесения Господня

(1690)

Братский дом

(1685)

Дом настоятеля

(1748)

Братский домик над воротами (1690-1697)

Северо-восточная башня

(1697)

© 2014.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *