Русскинской музей Природы и Человека им. А. П. Ядрошникова
Миссию Русскинского музея Природы и Человека имени Ядрошникова Александра Павловича можно обозначить двумя фразами: «Спасение и сохранение для будущих поколений природного и культурного наследия тром-аганской земли» и «Уважение и любовь к истории, природе и людям Югры через их познание».
Своим рождением музей обязан Ядрошникову А. П., энтузиасту, любителю-таксидермисту. Предпосылками создания музея являлось стремление мастера показать уникальность природного и культурного наследия Югорской земли.
Экспозиционный материал музея представлен предметами двух направлений: природа и этнография. Первая группа включает в себя таксидермические материалы. Вторая группа представлена предметами материальной и духовной культуры народа ханты.
Наш музей – единственный музей, наиболее полно демонстрирующий богатство животного мира Сургутского района и культурное наследие тром-аганской локальной группы восточных ханты.
Расположение экспозиционных комплексов соответствует традиционному мировоззренческому восприятию: природа — человек – природа. За 20 лет своего существования музей собрал богатые и разнообразные коллекции по природе и истории края, значительная часть которых экспонировалась в постоянных экспозициях и временных выставках. Фонды музея являются базой для проведения научно-исследовательской работы, получения новых знаний в области традиционной культуры тром-аганской локальной группы ханты, русского населения, в области изучения фауны Сургутского Приобья.
В настоящее время в музее насчитывается 4277 единиц хранения. Собрание музея разделено по роду предметов и материалов на 11 фондов. На основе собственных интереснейших фондов, музей организует стационарные и сменные выставки (ежегодно до 6-8 выставок). В течение многих лет активно участвует в выставочной деятельности, популяризируя тем самым природу и культуру Сургутского района и Югры в целом.
Музей рад предложить гостям постоянные экспозиции:
«Природа Сургутского Приобъя», «Традиционная культура тром-аганских ханты», «Хантыйское стойбище» (парк-музей).
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Музей в деревне Русскинская является достопримечательностью Сургутского района. В 1988 г. музей создал энтузиаст Ядрошников Александр Павлович. Уникальная таксидермическая коллекция, изготовленная мастером, наиболее полно представляет природное богатство края и является своего рода энциклопедией животного мира Югры. Большой охотничий опыт и талант мастера способствовали тому, что зоологическая коллекция по насыщенности материалом и эмоциональному восприятию отличает музей от других подобных музеев.
В стационарной экспозиции «Мир священной реки Тром-Аган» соседствуют природа югорской земли и традиционная культура коренных народов — тром-аганских ханты. Экспозиция призвана не только проникнуть в сокровенные сюжеты хантыйского мироздания, но и раскрыть природное многообразие края посредством уникальной таксидермической коллекции А.П. Ядрошникова. Значительное место в экспозиции отведено и русскому старожильческому населению Западной Сибири. Музейный фонд насчитывает более 6 000 экспонатов в 12-ти коллекциях.
На территории музейного ландшафтного парка, площадью более двух гектар, расположен комплекс традиционной архитектуры тром-аганских ханты. Парк является местом проведения фольклорных фестивалей, экологических праздников, мастер-классов и других мероприятий для взрослых и детей. В здании музея имеются зоны отдыха, комната открытий для занятий музейной педагогикой, научная библиотека, кафе. Созданы условия для доступности людей с ограниченными возможностями. Различные категории гостей музея смогут получить не только новые знания, но и комфортно провести свободное время.
Для детей в музее предусмотрено развивающее игровое пространство «Жили-были…», в которой «поселились» герои сказок и произведений русских писателей. На витруальном полу здесь можно исследовать водные пространства и изучать следы животных, а в русской горнице участвовать в мастер-классах и почитать книгу. Различные направления музейной педагогики расширяют образовательное пространство детей и взрослых. Зал временных выставок не только позволяет организовывать и принимать сменные выставки, а также служит конференц-площадкой во время проведения мероприятий. Музей оснащен современными интерактивными технологиями, позволяющими существенно расширить информационно-познавательный потенциал и презентационные возможности экспозиции.
В музее успешно работает проект «ЧУМовой кинотеатр» — на экранах в экспозиции и в жилище ханты демонстрируются фильмы о жизни коренных жителей, о природе и истории Югры. Сувенирная лавка предлагает посетителям сувениры на любой вкус: этнические и изготовленные по традиционным технологиям, изделия из кости, бронзы, бересты, книги и открытки.
Помимо исследовательской деятельности и выставочной работы, специалисты музея осуществляют проектную деятельность в области музейной педагогики и туризма. Ежегодно музей посещают более 15 тысяч гостей из разных регионов страны и зарубежья. По итогам народного голосования музей в 2009 году признан одним из семи чудес Тюменской области, вошел в десятку наиболее интересных культурных объектов Уральского федерального округа.
Русскинской музей Природы и Человека запустил новый онлайн-проект — Новости Сургутского района
Музей от А до Я
В связи с пандемией по коронавирусу музеи по всей стране окунулись с головой в онлайн-истории – искусство стало ближе и доступнее. Этот тренд подхватил и Русскинской музей Природы и Человека им. А. П. Ядрошникова. На радость любознательным жителям района, да и не только, сотрудники учреждения запустили новый проект под названием «Русскинской музей от А до Я».
Это будет своего рода музейная азбука, где на определённую букву в социальных сетях будут публиковать информацию о природе края и традиционной культуре тромаганских ханты, о людях, которые многие годы активно сотрудничали с музеем, и о тех, кто внёс весомый вклад в работу с коренным населением. Свой проект сотрудники музея посвятили двум юбилейным датам – 80-летию со дня рождения Александра Павловича Ядрошникова, основателя музея, и 90-летию образования Югры.
– Благодаря данному проекту мы сможем систематизировать информацию, которая хранится в нашем музее. А самое главное, восстановить многие забытые истории и факты. Пока всю информацию планируем публиковать в соцсетях. В дальнейшем, при финансовой возможности, напечатаем брошюру. Жителей приглашаем к участию в проекте. Если у вас есть о чём или о ком рассказать, пишите нам, – поделилась директор музея Татьяна Ядрошникова.
К слову, первые несколько интересных фактов на букву А уже можно почитать. К примеру, арифмометр «Феликс». Его музею в 1992 году подарил житель Русскинской Александр Людвигович Дягилев. В свою очередь, этот арифмометр достался ему по наследству от отца.
Арифмометр – это настольная или портативная механическая вычислительная машина, ведущая автоматическую запись обрабатываемых чисел и результатов на особой ленте – арифмографе. Его ещё называют «прадедушкой» калькулятора. С помощью арифмометра можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.
Хотите ещё почитать? Добро пожаловать в vk.com/public158340371.
Культурно-познавательный туризм | Информационный центр Сургутского района
Экскурсия: «От прошлого к настоящему пгт. Барсово»
Одной из главных строек 20 века была железнодорожная магистраль Тюмень-Нижневартовск. Поэтому строительство железнодорожного моста через Обь было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
1 апреля 1971 года решением Министерства транспортного строительства создается Мостостроительный отряд № 29 с дислокацией в городе Сургуте вблизи урочища «Барсова гора». За пять лет был построен мост и временный рабочий посёлок «Мостоотряд -29». С продвижением на Север шло бурное промышленное освоение нефтяных месторождений.
Взгляните на эти артефакты, которые находятся в экспозиции музея «Сокровища Барсовой горы».
Они доказывают, что более семи тысячелетий ханты изготавливали глиняную посуду, занимались охотой, рыболовством, собирательством.
Урочище являлось богатейшим источником пушнины, дичи, древесины, рыбы, ягод, ореха высшего сорта. Поэтому оно было завоёвано дружиной русского царя в 16 веке. В 1973 году ханты навсегда покинули урочище, так как здесь уже шли раскопки учёными и археологами Уральского Государственного университета. На протяжении восьми километров были обнаружены остатки трёх тысяч жилищ, 61 городище, семь могильников, два святилища. Найдено несколько кладов с дорогими предметами, которые хранятся в Эрмитаже города Санкт- Петербурга. 12 июня 2016 г. посёлок Барсово отметил 45 – летний юбилей. Обратите внимание на герб посёлка, где изображён могучий Барс, опирающийся на опоры двух мостов: железнодорожного и вантового автомобильного. Однопилонный мост стал первым вантовым мостом в азиатской части России. Возводили мост акционерное общество Мостострой 11, в том числе наши родственники. Этот мост является гордостью всех барсовчан.
Чтобы больше узнать о профессии мостостроителей, в музее проходили встречи с династиями Косяковых, Кириченко, Зданович, Пахомовых.
В 2015 году на территории школы был установлен памятный знак первопроходцам – мостовикам. Возле него мы разбили клумбы и посадили цветы. Одна из улиц посёлка названа именем А. ЩЕМЕЛЕВА. первопроходца-мостовика. Администрация Сургутского района и пгт. Барсово большое внимание уделяет детям. Для нас была построена трёхэтажная школа. Она является социокультурным центром всего посёлка. После уроков мы посещаем различные секции и объединения, школу искусств и библиотеку. Одним из социальных партнёров является центр помощи семьи и детям «Апрель». Сюда приезжают дети со всего Сургутского района, чтобы восстановить здоровье и позаниматься любимым делом. 2016 год был объявлен годом детства Югры. Мы участвовали во многих мероприятиях школы, района, округа. В конкурсе рисунков, фотографий, поделок отражали культуру и быт народов ханты, природу своей малой Родины – Барсово. Но особенно нам нравится ходить в походы в окрестности Барсовой горы, проводить соревнования, игры, собирать природный материал. Замечательный отдых в округе Барсовой горы. Присоединяйтесь к нам!
В нашем посёлке проживают ветераны Великой Отечественной войны. Этим людям, прошедшим тяжёлые испытания в войне нужно внимание и понимание молодого поколения.
В конце 20 века из поселений Сургутского района, в том числе и Барсово были призваны в армию многие выпускники нашей школы. Одним из таких героев был Николай Дейкун. Он погиб в Моздоке, выполняя свой воинский долг. Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 года младший сержант Дейкун Николай Михайлович был награждён медалью «За отвагу» (посмертно).
Чтим память всех, кто не пришёл с войны,
И славим тех, кто нынче с нами рядом.
Они России славные сыны,
Сияют их высокие награды!
Виталий Прохоров
Контакты:
Адрес: Сургутский район, городское поселение Барсово, улица Мостостроителей дом 9, МБОУ «Барсовская СОШ №1»
Телефон: 8(3462)74-07-70
Александр Павлович Ядрошников Т.А. Ядрошникова Антон Павлович Чехов о подвижничестве писал: «В наше больное время… подвижники нужны, как солнце… Их личности – это живые документы, указывающие обществу, что кроме людей, ведущих спор об оптимизме и пессимизме, пишущих от скуки неважные повести, ненужные проекты… есть еще люди иного порядка…люди подвига, веры и ясной осознанной цели…» Большинство музеев создавались на общественных началах. В конце 1970-х годах инициативу по созданию музеев в небольших населенных пунктах взяли энтузиасты – краеведы, подвижники музейного дела. Во многом музейное строительство обеспечивалось за счет любви подвижников к своему краю, их находчивости, инициативы и сил. Подвижники не имели специального образования, зачастую это были люди из местных, или попавшие на северную землю по зову сердца или правительства, прожившие на этой земле не один десяток лет, проникшиеся интересом и уважением к суровой северной земле и ее жителям. В 1990г в д. Русскинская Сургутского района был открыт музей. На самом же деле экспозиция уже существовала два года в небольшом вагончике во дворе таксидермиста Ядрошникова Александра Павловича, которого с уверенностью можно назвать энтузиастом, подвижником музейного дела в Сургутском районе. В маленьких провинциальных городках России порой рождаются удивительные люди. Может быть, потому, что нет в таких местах таких музеев, как Эрмитаж, Третьяковка, нет больших Дворцов культур и людям приходиться учиться видеть прекрасное в другом: в рассветах и закатах, шорохе листьев, цветении сирени, пении соловья… Стоят в таких городах добротные русские дома с резными наличниками и скамейками у больших ворот, малину в огородах ведрами собирают, в аккуратных палисадниках и огородах – многоцветье… Улочки узкие, дороги чаще разбитые, редкая осень без слякоти – на радость. Из достопримечательностей – маленький уютный музей, дома купеческие, поле футбольное на окраине и прекрасные березовые аллеи. Из городского сада вечерами слышна музыка, а по воскресеньям в городе – церковный звон. Покой здесь не нарушают шумные автострады. Люди в таких городках живут добрые, трудолюбивые, друг другу знакомые. Вот в таком городе Нолинске (бывшем Молотовске) Кировской области 15 июня 1940 г. родился мой папа Александр Павлович Ядрошников. Семья состояла из главы – Павла Васильевича, матери Федосьи Кирилловны, трех братьев и трех сестер. Все относились друг к другу с любовью, жили дружно. В тяжелые военные и послевоенные годы детям было нелегко, выручал маленький домашний мирок, а вятские леса спасали от голода, учили премудростям общения с природой. Часами Саша с братьями сидели с удочкой на реке или пропадали на охоте. Места в Кировской области чудные: заливные луга на угорах, богатые дичью леса. Саша старался приметить в лесу повадки зверей, голоса птиц. На многие птичьи голоса свистеть научился. Но лес не всегда добр к своим гостям. Однажды на охоте морозным вечером мальчишки заблудились. Фаланги отмороженных пальцев Саше пришлось отнять. Но духом он не пал, учился рисовать, разрабатывая пальцы. Сначала было мучительно больно, но потом появлялась уверенность в движениях. С тех пор никогда не считал это своим физическим недостатком, а в лес стал ходить еще увереннее и с удовольствием. Поэтому и решил связать свою жизнь с природой. Трудовую деятельность Александр Павлович начал в 1956 г. рабочим Нолинского промышленного комбината. В 1962 году Александр Павлович поступает в Иркутский охотоведческий техникум на пушно-меховое отделение. За годы учебы в Иркутском техникуме Александр Павлович получил профессию охотоведа, побывал в самых интересных местах восточно – сибирской тайги. Спустя многие годы в книге отзывов музея появится запись охотоведа, научного сотрудника Всероссийского НИИ охотничьего хозяйства А. Синицина: «Именно охотник способен понять единение человека с Природой, связь и зависимость от окружающего мира. Именно охотник ощущает утрату элементов жизни под неразумным наступлением человеческой цивилизации. А здесь, на Севере, где природа особенно ранима, это сильно ощущается». В 1966 году по распределению Александр Павлович попал в Сургутский район, национальную деревню Русскинская. Здесь молодой охотовед прошел своего рода школу выживания. Многому пришлось научиться у коренных жителей – тром- аганских ханты. В далекие 60-е Александру Павловичу, охотоведу Русскинского промохототделения, приходилось принимать пушнину, отправлять ее на пушно-меховую базу, вывозить со стойбищ дикоросы, снабжать промысловиков продуктами и снастями, производить учет оленей в колхозных стадах. В любую погоду, на оленях, моторных лодках, снегоходах выезжал Александр Павлович на хантыйские стойбища. За время таких многочисленных поездок он собрал уникальную этнографическую коллекцию тром – аганских ханты. Александр Павлович проникся глубоким уважением к коренным жителям, изучил традиции хантыйской культуры и исследовал законы таежной жизни. «Ханты раньше были очень работящие и честные. Почти в каждой семье на стойбище я побывал по работе, проникся я к этому народу с большим уважением. Такие трудности они раньше переносили, какие лютые зимы, ниже 60-ти, переживали. Неслучайно они такие выносливые, жилистые, худые, но крепкие. Ханты — удивительный народ. Они всегда у меня в мыслях, поэтому и стараюсь им помочь, выручить! Ханты всегда в ладах с живой природой и собой, но пришла к ним цивилизация: тайга выгорает, вырубается, земли осваиваются, зверь исчезает. Их отучили работать, как прежде, отучили жить по-лесному. Нефтяники их обеспечивают лодочными моторами, бензином, электростанциями, машинами. Рынков сбыта продукции тоже давно нет. Боюсь, если нефтяные компании уйдут, ханты уже не смогут прожить в лесу самостоятельно». Так рассуждает Александр Павлович о жизни коренных жителей. Часто ханты делились опасениями, появившимися в связи с промышленным освоением края, сетовали на экологическую проблему, на утрату своего культурного наследия. Стремление маленького народа к сохранению культурных традиций, желание показать красоту края и глубокое уважение к коренным жителям были одной из причин создания в национальной деревне музея. Но есть и главная причина – увлечение таксидермией — изготовлением муляжей животных. Первое чучело глухаря Александр Павлович изготовил в 70-е годы прямо в охотничьей палатке. Позже обустроил в доме два квадратных метра под мастерскую. До сих пор в музее хранятся предметы, изготовленные в маленькой домашней мастерской. Интерес к новому увлечению рос. В то время не было каких-либо методических пособий и книг по таксидермии, поэтому приходилось самому постигать это ремесло методом проб и ошибок. Первым ценителем и советчиком была супруга, Людмила Алексеевна. Чтобы стать таксидермистом надо обладать знаниями во многих профессиях: анатомии, зоологии, быть художником и скульптором. Эта профессия сродни творчеству, ведь надо так отобразить зверя, чтобы достичь не только сходства с живым оригиналом, но и представить его в сюжетной линии целой натуралистической композиции. Не ради охотничьего азарта создавалась коллекция, а для того, чтобы показать людям разнообразие животного мира Югры. У каждого экспоната в таксидермической коллекции своя история. Ни один зверь или птица для музея не были убиты специально. Все они – жертвы: или человеческой алчности, или трагического случая, или закона природного выживания. «Мне очень хочется показать людям, какая у нас в Западной Сибири была природа, сколько разных животных было! Некоторых видов уже нет. А что будет через несколько лет с таким отношением к природе?! – с болью говорит Александр Павлович. – сотни километров тайги вырублено, загрязнено, сожжено… Как заходишь в лес, сердце кровью обливается! Вот до чего мне все это жалко». Коллекция росла, необходимо было отдельное помещение. На помощь пришел старый друг, сургутянин Липатов Николай Никитич, который разделял с мастером увлечение охотой. В 1987 году во дворе Александра Павловича появился вагончик, в котором расположилась первая экспозиция из 50 предметов таксидермии и двухсот предметов этнографической коллекции. В вагончике нашлось место и для мастерской. Мечта Александра Павловича сбылась – коллекцию можно было показать людям. А с помощью коллекции донести до людей свои мысли. Спустя 25 лет можно с уверенностью сказать, что тогда, в конце 1980-х просыпался в Александре Павловиче счастливый дар — видеть Землю глазами художника. Дар не давал ему спокойно жить, будоражил и вылился в конкретное воплощение – музей Природы и Человека. С 1988г. пять лет музей жил благодаря двум энтузиастам, Александру Павловичу и его супруге Людмиле Алексеевне. Нужно было не только правильно хранить коллекцию, но и создавать новые композиции и выставки, описывать музейные предметы в инвентарных книгах, участвовать в работе музейного сообщества округа. Александр Павлович создает комплекс хантыйской традиционной архитектуры, состоящий из всех необходимых построек хантыйского стойбища. В последующие годы в парке-музее проводятся различного рода мероприятия, фольклорные концерты, снимаются фильмы. Неоднократно музейный парк встречал участников Международного фестиваля финно-угорских народов. В 1993 году администрации Сургутского района и п. Русскинская построили для музея большое просторное здание. С этого времени началась Новая история Русскинского музея Природы и Человека. Весть о музее в Русскинской разлеталась далеко за пределы округа. Более 600 муляжей зверей, птиц и рыб объединил Александр Павлович в сотню композиционных решений. Искусность рук, природное чувство композиции, наблюдательность и огромный интерес к природе края помогли Александру Павлович найти правильные способы творческого воплощения. По насыщенности материалом и эмоциональному восприятию музей отличается от других подобных музеев. В экспозиции посетители видят картины живой природы: ток глухарей, нападение волков на оленей, хитрую росомаху в поисках добычи, важенку с олененком, неравную схватку человека с медведем. Значительны коллекции птиц и рыб. В таксидермическую коллекцию попадают те, кто стал жертвой стихии, лесного голода, неосторожности, угрожал жизни человека или его хозяйству. В любое время суток посетители могли попасть в музей Ядрошникова. С удовольствием в музей шли коренные жители, зачастую пополняя коллекцию уникальными предметами. Люди шли со словами: пусть наши дети и внуки знают о том, как мы жили. Сегодня в экспозиции представлен целый мир взаимодействия человека с окружающей средой. На почетном месте находится священная медвежья голова – культовый предмет, подаренный в те далекие дни старым ханты для защиты и покровительства верховными хантыйскими богами. По сей день к голове приходят ханты, чтобы «поговорить» с духами или получить их совет. Ханты и сегодня понимают важную роль музея в сохранении культуры своего маленького народа. Первые годы в музее трудились только члены семьи Ядрошниковых. Александр Павлович создавал новые композиции, организовывал этнографические экспедиции на хантыйские стойбища, оказывал посильную помощь археологам и ученым в изучении края. Первый советчик супруга Людмила Алексеевна проводила экскурсии и музейные уроки, описывала первые коллекции. В начале 1990-х после окончания учебных заведений в музей пришли обе дочери. В 2002 г. я сменила папу в директорской работе. Младшая дочь, Наталья Александровна, все эти годы является бессменным главным хранителем музейных фондов. Оба зятя Владимир и Александр – большие помощники в музейной работе. На практике мы овладевали всеми видами музейной работы, в том числе комплектованием и сохранением фондов, оформлением экспозиций, экскурсионной деятельностью. С годами росли фонды музея, увеличивался поток посетителей, активно развивалась выставочная работа. В штат музея были приняты экскурсовод Ольга Савина и хранитель фондов Анна Медведева которые уже почти 20 лет посвятили музейной работе. Музей – это большая работа коллектива и единомышленников. В течение многих лет музею в пополнении фондов помогали дарители – жители стойбищ и деревни Русскинская, наши родственники и друзья из разных городов страны. С удовольствием несут семейные реликвии, предметы и документы разных исторических эпох. Свое важное место в музее заняли предметы из родительского дома Александра Павловича. Родные из г.Нолинска помогают пополнять коллекцию быта русских старожилов. Мы очень благодарны всем, кто участвует в жизни нашего музея и всегда рады каждому отклику. В 2016 году сбылась наша общая мечта – музей переехал в новое просторное здание. В старейшем американском журнале «Калейдоскоп» журналист А.Тульчинский опубликовал статью «Охотник», в которой сказал об Александре Павловиче Ядрошникове и его музее: «…виной всему его глубочайшее профессиональное и просто человеческое уважение ко всему, что он делает, чего касается…Заметьте, никто не просил и не заставлял этого человека взяться за создание музея, а он с упорством начал создавать свои сюжеты, чтобы оставить после себя то, что, может быть, через пять или десять лет напрочь исчезнет с лица сибирской земли. То, что я увидел, вовсе не музей – это Его мир, Его душа, выраженные в понятной людям форме» Жизнь Александра Павловича Ядрошникова – это образец постоянного стремления к творчеству, самосовершенствованию, реализации накопленного опыта и большой созидательной деятельности. За свой труд Александр Павлович награжден почетной грамотой Президента России, удостоен званий «Почетный гражданин Сургутского района», «Заслуженный деятель культуры Ханты-Мансийского автономного округа». Все свои силы и помыслы вложил он в сохранение истории и культуры Югорской земли и России. Верность этой земле, многообразной северной природе несет он через годы. Экспозиции Русскинского Музея Природы и Человека. Отдельные экспонаты музея, выполненные Ядрошниковым Александром Павловичем. У каждого экспоната своя история. «Чаще всего материал для работы в музей привозят охотники. Подстрелил из-за азарта, а что с ним дальше делать не знает – несет к нам» — рассказывает Александр Ядрошников. – «Кого-то я сам находил раненым, умирающим. Бывали даже такие ситуации, что к нам доставляли таких животных, на которых и смотреть страшно: загрызли, машина переехала, зацепился в высоковольтных проводах». Александру Ядрошникову не раз приходилось собирать их по частям, чтобы получилось зоологически достоверное чучело
|
Русскинской музей развернул масштабный проект о ветеранах Сургутского района | Общество
Идея проекта зародилась в музее природы и человека имени А. П. Ядрошникова в Русскинской. В начале Года памяти и славы сотрудники учреждения поставили себе цель: собрать как можно больше данных о героях Великой Отечественной войны и тружениках тыла из числа коренных малочисленных народов Севера. Конечно, теперь историй гораздо больше задуманных 75-ти, и их число растёт.
— Люди уходят… С каждым годом остаётся всё меньше участников — свидетелей того времени, поэтому мы решили собрать все имеющиеся сведения до последнего документа и открытки, чтобы рассказать о наших героях. На сегодня мы собрали информацию о ста земляках — участниках войны и трудового фронта. Из них о 56 жителях из числа коренных малочисленных народов Севера, — рассказала о замысле проекта Татьяна Ядрошникова, директор музея в Русскинской.
Проект оказался очень популярным — сведения о своих родных для публикаций присылали жители Сургута, Тюмени, Когалыма, Ханты-Мансийска, Ноябрьска, Москвы… В музее подготовили видеосюжеты «Тром-аганцы в годы войны» и «Связь времён». Рассказы о ветеранах в музейных видеосюжетах звучали на русском, хантыйском, татарском и казахском языках. А преподавательница школы из Дагестана вдохновилась проектом и исполнила песню на родном языке. Проект решили поддержать жители Башкирии, которые рассказали историю своих героев.
В аккаунте музея в социальной сети «Инстаграм» под хештегом #75свидетелейПобеды публикуются стихотворения и фронтовые песни, отрывки из воспоминаний и рассказы военного времени. А в соцсети «ВКонтакте» можно найти истории и воспоминания ветеранов войны.
Отметим, что к свидетелям Победы относятся не только участники войны и труженики тыла, но и предметы, которые бытовали в то время.
— Мы открыли выставку предметов свидетелей Победы — всего их больше двадцати. Это документы, письма-треугольники, части от пулемёта, санитарные сумки, кирзовые сапоги, кружки. Даже самый небольшой документ, справка или открытка считаются настоящими свидетелями Победы, — уточнила Татьяна Ядрошникова.
Таким образом, информация о ветеранах Русскинской вышла далеко за пределы деревни и всего Сургутского района. Благодаря музейщикам она прозвучала на виртуальных выставках Ассоциации коренных народов Сибири и Дальнего Востока в Москве, Музея Торум Маа в Ханты-Мансийске, в «Марафоне Благодарности» окружного Музея геологии, нефти и газа.
Кроме того, работники музея создали настоящую Стену памяти — фотовыставку «Лица Победы», где разместили 49 портретов участников Великой Отечественной войны. Выставка существует реально, а познакомиться с ней можно дистанционно. Но и это ещё не всё.
— Проект очень серьёзный, и к этой работе мы подошли всесторонне. Организовали поиск воинов, ушедших с территории реки Тром-Аган с помощью баз данных «Поиск народа» и «Подвиг народа». Помогаем жителям искать информацию об их родных в годы войны на сайтах «Дороги памяти», «Лица Победы», в общедоступных базах Министерства обороны, — сообщила Татьяна Ядрошникова.
В музее по итогам года планируют выпустить буклет или книгу свидетелей Победы. Работа над проектом продолжается.
Однажды на госпиталь напали немцы
Василий Михайлович Пахомов, участник Великой Отечественной войны, был призван на войну из Курганской области в 1943-м, когда ему было всего 17 лет. Воевал в составе 486-го стрелкового полка 177-й стрелковой Любаньской дивизии 51-й армии Ленинградского фронта. Участвуя в боях с немецко-фашистскими захватчиками на Волховском и Ленинградском фронтах под Любанью, Нарвой и на Карельском перешейке, 28 июня 1944 года получил ранение. На лечение был отправлен в город Выборг.
Однажды на госпиталь напали немцы, тогда герой получил ещё одно ранение. Оставшихся в живых солдат отправили в Ленинград. После выздоровления Василий Михайлович воевал дальше, защищая свою страну от врагов. Был демобилизован в мае 1945 года.
Ветеран был награжден медалями «За боевые заслуги», медалью «За Победу над Германией», орденом Отечественной войны II степени, множественными юбилейными медалями.
Памятью о войне служила пуля в его теле. Она не давала покоя, «ходила» по всему организму. А когда Василию Михайловичу стало совсем плохо, его увезли в больницу. И как были удивлены все, когда хирург извлёк пулю. Тогда все пациенты и врачи собрались в коридоре, чтобы своими глазами посмотреть на эту пулю, которую 35 лет назад солдат получил в госпитале при нападении немцев. Эта пуля, как военный трофей, хранится в семье ветерана и сегодня.
После войны Василий Михайлович женился на Марии Андреевне Суторминой. Прожили они не простую жизнь, воспитали четырёх детей, всю жизнь работали в колхозе. Марии Андреевне сейчас уже 91 год.
«Еду бить фашистов под Ленинград»
Одна из историй приводится из воспоминаний Людмилы Алексеевны Ядрошниковой (Слинкиной) из деревни Русскинской. Её старший брат Василий Алексеевич Слинкин первым ушёл на фронт из большой семьи в возрасте 20 лет. Его призвали неожиданно: в августе 1941 г. он повёз груз в село Троицу — оттуда парня и мобилизовали. Не успел попрощаться с мамой и родными… В декабре семья получила единственное письмо, в котором Василий писал, что едет под Ленинград бить фашистов. Больше весточек от Василия не было. В апреле 1942 г. семья получила извещение о том, что её сын Василий пропал без вести. В январе 1944 г. на Украине в госпитале скончался от ран второй сын — Афанасий, сержант, командир отделения.
После войны семья долго искала хоть какие-то сведения о Василии, но только в 2000-е гг. в ОБД «Мемориал» был опубликован документ, уточняющий потери. В нем есть запись: «Слинкин Василий Алексеевич, солдат, стрелок, на фронте с августа 1941 г.
Можно считать пропавшим без вести в январе 1942 г.»
Имена Слинкиных Василия и Афанасия высечены на гранитной плите мемориала Славы в парке Победы г. Ханты-Мансийска.
Материал вышел в газете «Вестник» № 34 от 21 августа 2020 года под заголовком «75 свидетелей Победы».
Маргарита ВОЛЬФСОН
ФОТО из Русскинского музея им. А. П. Ядрошникова
обзор экспозиций, описание экспонатов, отзывы посетителей
Загадки природы всегда привлекали человека. Манили своей таинственностью и красотой. Во все времена, начиная от самой древней эпохи первобытных людей и заканчивая современным веком информационных технологий, человек наблюдал за природой. Анализировал ее законы, выводил принципы и закономерности, по которым живет ее загадочный мир. Мы стараемся изучить природу, пытаемся понять ее, предсказать вектор развития, определить, как еще можно использовать ее богатства в своих целях. А может быть, стоит просто полюбоваться ее великолепием, оценить ее величие?
К сожалению, насладиться природной красотой сейчас может не каждый. Некоторые жители мегаполисов никогда не выезжали за черту города, что уж говорить о том, чтобы понаблюдать за жизнью диких животных, за циклом развития растений.
Куда идти?
Вы уже вдохновились на то, чтобы созерцать природу? Хотите углубиться в ее законы, но возможности отправиться на ее лоно, и полностью погрузиться в натуральную атмосферу нет? Вам стоит посетить музей Человека и Природы.
Такие культурные комплексы есть практически в каждом крупном городе. А если нет отдельного музея, то наверняка найдется в любом краеведческом экспозиция, посвященная этой теме.
Что это такое?
В музеях Человека и Природы представлены экспонаты, раскрывающие то, как на протяжении тысячелетий человечество взаимодействовало с окружающим миром. Как относились к нему люди, как приспосабливались к его условиям. А также как развивалась и менялась сама природа. Экспозиции, в зависимости от того, насколько позволяет бюджет музея, могут быть очень экзотичными (например, описывать жизнь африканских племен). А могут рассказывать об особенностях местной жизни в течение определенного исторического периода.
В России таких музеев довольно большое количество, поэтому в этой статье читайте про самые интересные из них, на наш взгляд.
Природа Сибири
Ханты-Мансийский федеральный округ – это настоящий заповедник сибирской природы. Видов растений, произрастающих на территории Югры (как иначе называют ХМАО), насчитывается около тысячи, а животные (около четырехсот видов) чувствуют себя здесь комфортно и естественно.
Особый климат — снежные, довольно холодные зимы и короткое лето, низкая влажность, позволили сохраниться даже самым древним видам флоры и фауны, благодаря чему у археологов и биологов есть благодатная почва для изучения древнейших представителей природного мира этого края.
И как в таких условиях не начать собирать и изучать природные артефакты? Как не начать изучать окружающий мир? Именно поэтому одним из самых популярных и интересных музеев является в ХМАО музей Природы и Человека.
История создания музея
Музей Природы и Человека в Ханты-Мансийске берет свое начало в далеком 1936 году. Тогда он представлял собой маленькое и неуютное помещение. Там было представлено несколько экспозиций, посвященных природе края, традиционному образу жизни коренных народов (ханты и манси) и политической истории.
А что сейчас?
На сегодняшний день музей Человека и Природы Ханты-Мансийска представляет собой современный, многофункциональный научно-исследовательский центр. В нем простые посетители могут осмотреть многочисленные экспозиции. Сотрудники занимаются научной работой по исследованию природы и истории края. Они используют при этом самое высокотехнологичное оборудование.
Экспозиции и архивы музея Природы и Человека Югры полны экспонатами, среди которых есть и палеонтологические ископаемые, и чучела современных животных, и шедевры ханты-мансийского искусства (скульптура, живопись), и предметы быта разных народов. Кстати, в комплексе представлены экземпляры, связанные не только с обычаями коренных племен. Помимо предметов, относящихся к манси, ханты (их разновидностей тоже немало), ненцам и другим сибирским этносам, есть и экспонаты русские, украинские, белорусские.
Кроме того, большинство диковинных вещиц непросто пылятся за витринными стеклами. Они разбиты и организованы в интересные экспозиции, символизирующие какие-либо события из жизни народа. В сцене охоты представлено сразу и древнее оружие, и чучело мамонта, и облик первобытного ханты. Поэтому часто в отзывах можно прочесть, что увлекательным визит был не только для взрослых, интересующихся историей края, но и для самых маленьких посетителей, только начинающих познавать этот мир.
Уникальные экспонаты
В главном музее Природы и Человека Югры есть и уникальные экспонаты, аналогов которым вы не найдете ни в одном подобном музее мира. Это, например, коллекция зеркал из бронзы, созданных еще в железном веке или скелет трогонтериевого слона, на удивление хорошо сохранившийся.
Визит президента
Неудивительно, что столь богатый по своему содержанию музей в 2018 году посетил президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Он осмотрел исторические и этнографические экспозиции. Гарант Конституции остался доволен организацией и управлением музея. И также президент оставил памятную запись в книге почетных посетителей.
Как найти музей?
Для того чтобы посетить музей Природы и Человека в городе Ханты-Мансийске, отправляйтесь на улицу Мира, дом № 11. По этому адресу вы увидите светлое строение с интересной архитектурой в стиле хай-тек, с большими окнами, конусообразными крышами на полукруглых башенках, с просторным высоким крыльцом. Это и есть нужный вам музей.
Работает комплекс со среды по воскресение с 9:00 до 18:00, выходные дни — понедельник и вторник.
Кстати, ежегодно в музее Природы и Человека города Ханты-Мансийск отмечаются памятные даты. Это день основания музея — 9 июля 1932 года, а также день открытия его для посетителей — 4 ноября 1936-го. Помимо этих дат, праздником считается и 18 мая. Это Международный день музеев. Горожане отмечают в своих отзывах, что в торжественные даты здесь особенно интересно.
Музей Природы и Человека в Русскинской
Но есть в Ханты-Мансийском федеральном округе еще один уникальный культурно-исторический комплекс, посвященный окружающему миру. Русскинской музей Природы и Человека имени Александра Павловича Ядрошникова, что находится недалеко от Сугрута, также может похвастаться обширной коллекцией экспонатов. Здесь вы узнаете все о климатических условиях Югры, о животных и растениях местности, об обычаях и традициях коренного населения.
При этом местному населению и гостям города нравится, что здесь можно узнать и увидеть своими глазами, полностью погрузиться в атмосферу сибирской флоры и фауны, ведь экспонаты прямо-таки заполняют весь зал: куда бы вы ни посмотрели, всюду чучела зверей и птиц, обитающих в Ханты-Мансийском округе.
Защитники животных сейчас наверняка схватились за голову. А, между прочим, зря. Ни одно из животных не было убито специально для выставки. Все будущие экспонаты попали в музей благодаря интересующимся егерям, охотникам и просто неравнодушным жителям окрестностей. Они приносили создателю музея тела животных, погибших естественной смертью, и уже из них Ядрошников и мастерил чучела. Кстати, все экспонаты созданы именно его руками, даже копию традиционного жилища племени ханты хозяин построил сам, основываясь при этом на старинных письменных источниках и артефактах, привезенных с археологических раскопок.
До сих пор создатель музея трудится на благо своего детища, благодаря этому коллекции и экспозиции музея Природы и Человека Ханты-Мансийской деревни Русскинская постоянно пополняется.
Как попасть?
Находится музей в Сургутском районе, сельском поселении Русскинская. По адресу: улица Русскиных, дом 28.
Режим работы музея Природы и Человека имени Александра Павловича Ядрошникова со среды по воскресение с 9:00 до 17:00, выходными днями считаются понедельник и вторник.
Курс на запад
Но ведь удивительна природа не только далеко в Сибири. Тем и интересно изучать ее в России, что на всей ее необъятной территории можно встретить самые разные ее проявления. В зависимости от полосы, в которой находитесь, вы увидите разные растения, встретите разных животных, жизнь аборигенов, их быт также будет отличаться. Поэтому, посетив один из музеев Человека и Природы, нельзя игнорировать остальные. Ведь в них вы тоже найдете много новой и интересной информации.
Итак, движемся по карте России на запад и направляем свои взоры в сторону Челябинской области, ведь именно там находится одно из самых таинственных и неизученных мест во всем мире — это древнее городище.
Таинственный город Аркаим
Но о самом городище и о тех необъяснимых явлениях, которые наблюдаются поблизости, вы можете прочитать в других источниках. Мы же не будем отвлекаться и расскажем про музей Природы и Человека, который находится в заповеднике Аркаим. Он создан поблизости от древнего города.
Вообще, Аркаим — это целый научно-исследовательский центр, образованный лабораториями, библиотеками, и, конечно, музейным комплексом. Он включает в себя реконструкции под открытым небом, модели старинного городища и тот самый музей Природы и Человека, о котором и пойдет речь.
Музей Природы и Человека (Аркаим)
В нем собраны реликвии, которые археологи добыли на раскопках непосредственно самого городища, а также экспонаты, изготовленные исследователями по технологиям, применявшимся в эпоху железного и бронзового веков.
Посетители в отзывах пишут, что вся экспозиция музея имеет четкую структуру. Она разделена согласно эпохам в хронологическом порядке от каменного века до железного. Благодаря этому, есть возможность пройти этапы многовековой истории всего за несколько часов экскурсии.
Экспонаты из каменного столетия представляют собой простейшие орудия труда древнего человека и предметы быта. В веке железном уже появляются украшения, восстановлена и одежда того времени. Чем ближе к современности, тем больше экспонатов можете увидеть. Посетителям с детьми нравится, что также в музее они познакомились с историей заселения этой земли, обычаями коренных жителей.
Ближе к столице
И все же для жителей средней полосы России вся эта сибирская природа и история уральских племен будет казаться экзотической. Но ведь и наши широты богаты своими сокровищами. Чтобы познакомиться с этой частью российской среды, вы можете посетить рязанский музей «Человек и природа». Он находится на территории историко-архитектурного музея-заповедника. Название его — «Рязанский кремль». Посетители отмечают, что это очень удобно, ведь по пути можно посетить еще несколько экспозиций и выставок.
Режим работы музея «Человек и природа» в Рязани с 10:00 до 18:00 ежедневно, кроме понедельника и пятницы. Находится экспозиция «Человек и природа» в Консисторском корпусе Кремля.
Вообще, рязанский музей-заповедник имеет древнюю историю и считается одним из самых старых на территории России. Одной из первых составляющих его стала как раз экспозиция, посвященная природе средней полосы. Здесь вы увидите диорамы, воспроизводящие дикую жизнь обитателей местных лесов и водоемов. Отдельный зал предоставлен для демонстрации редких видов флоры и фауны, тех, что занесены в Красную книгу средней полосы России.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Эрмитаж, самая популярная достопримечательность Санкт-Петербурга и один из крупнейших и самых престижных музеев мира, является обязательным для посещения всем, кто впервые приехал в город. С более чем 3 миллионами предметов в его коллекции, он также определенно вознаграждает повторных посещений, и новички могут только надеяться получить краткое представление о богатствах, предлагаемых здесь, от шедевров импрессионизма до увлекательных восточных сокровищ.По одной из оценок, вам понадобится одиннадцать лет, чтобы просмотреть каждую выставку в течение одной минуты, поэтому многие посетители предпочитают организовывать экскурсию, чтобы у них было время, чтобы увидеть все основные моменты коллекции. Тем не менее, ценителям искусства может быть более полезно искать для себя работы, которые им особенно интересны.
Вид на Государственный Эрмитаж с Дворцовой площади
Основная часть собрания Эрмитажа находится в Зимнем дворце, бывшем официальной резиденции царей Романовых, и в нескольких его пристройках.Однако есть ряд других объектов, которые составляют часть Эрмитажа, в том числе недавно открывшееся хранилище на севере Санкт-Петербурга, которое предлагает экскурсии по некоторым из обширных фондов музея. Наш путеводитель по Эрмитажу разработан, чтобы помочь вам сориентироваться в этой огромной коллекции, с подробным обзором основного сайта и индивидуальной информацией о каждом из связанных музеев.
Адрес: | , Дворцовая площадь, 2 |
---|---|
Метро: | Адмиралтейская |
Время работы: | Ежедневно с 10:30 до 18:00.Последний вход в 17:30. Среда и пятница до 21:00. Последний вход в 20:30. |
Закрыто: | Понедельник |
Телефон: | +7 (812) 571-3420; +7 (812) 710-9079 |
Сайт: | http://www.hermitagemuseum.org/ |
Прием: | 600 руб. — входной билет в Главный музейный комплекс и филиалы (Генеральный Здание штаба, Зимний дворец Петра Великого, Меншиковский дворец, Музей Императорского фарфорового завода) 300 руб. — входной билет в один из филиалов Эрмитажа (Зимний дворец Петра Великого, Меншиковский дворец, Музей Императорского фарфора. Фабрика, Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня») |
Вход свободный: | Дошкольники, школьники, студенты.Бесплатный вход для всех посетителей в первый четверг каждого месяца. |
Купить билет онлайн: | https://www.hermitageshop.org/tickets/ (Вы можете избежать длинной очереди в кассах музея) |
Информация для посетителей: | http: // www . hermitagemuseum.org / wps / portal / hermitage / visitus / |
Фото и видео: | Без вспышки. Доступны аудиогиды (требуется залог). |
Примечание для людей с ограниченными возможностями: | Музей оборудован для гостей на инвалидных колясках (пандусы / лифты).Бесплатная аренда инвалидных колясок. Пожалуйста, позвоните заранее, так как может потребоваться помощь персонала |
Вмещая сердце коллекции, в том числе известные шедевры западноевропейского искусства Эрмитажа, он, несомненно, является главной достопримечательностью для посетителей, и ежегодно он привлекает около 2,5 миллионов экспонатов.
Великолепное здание в стиле ампир в форме полумесяца прямо напротив Дворцовой площади от Зимнего дворца в настоящее время является постоянным местом пребывания исключительной коллекции импрессионистов и постимпрессионистов Эрмитажа, в том числе шедевров Ван Гога и Матисса.
Первоначальный Зимний дворец Петра Великого, который долгое время считался разрушенным, был частично обнаружен археологами в 1980-х годах под сценой Эрмитажного театра. Оставшиеся комнаты сейчас отреставрированы.
Один из старейших театров России, построенный во времена правления Екатерины Великой, это элегантное историческое пространство для представлений используется как для лекций и семинаров, так и для постановки классической музыки и балетных представлений.
Одно из старейших зданий Санкт-Петербурга, этот очаровательный особняк, построенный для ближайшего советника Петра Великого, был полностью восстановлен до своей первоначальной славы с использованием обширных собраний прикладного искусства Эрмитажа начала 18 — века.
Этот современный музей, входящий в состав всемирно известного Императорского фарфорового завода, недавно был взят под охрану Эрмитажа. В нем прослеживается история производства фарфора и стекла в России и Советском Союзе.
Это необычное сооружение, которое все еще находится в стадии разработки, дает публичный доступ к огромной неизведанной коллекции Эрмитажа с использованием новаторских методов «открытого хранения». Шанс ценителям еще глубже погрузиться в замечательную коллекцию Эрмитажа.
Этот недавно отреставрированный загородный дворец — любимый проект президента Путина. Это не только российский Кэмп-Дэвид, но и Эрмитаж, где проводятся выставки геральдики, награды и украшения.
Эта ознакомительная экскурсия по парадным залам Зимнего дворца и основным шедеврам европейских художественных коллекций Эрмитажа, альтернативная заказу гида, займет не менее трех часов и должна удовлетворить всех, кроме самых эрудированных и любознательных посетителей Эрмитажа. .
Часы работы
Российская государственная библиотека открыта Пн – Сб: с 9:00 до 20:00
Воскресенье: закрыто
RSL также закрыт в последний понедельник месяца.
Регистрация открыта
Главный корпус
Адрес: город Москва, Воздвиженка, д. 3/5, 2 -й и подъезд
Телефон: +7 (495) 695-57-90
График работы: пн — сб, с 9:00 до 20:00
Химкинское отделение
Адрес: г. Химки, Московская область, ул. Библиотечная, 15
Телефон: +7 (495) 570-05-55
График работы: пн – сб, с 9:00 до 17:30
Читальный зал РГБ Еврейского музея
Адрес: город Москва, ул. Образцова., 11, корп. 1A
+7 (499) 557-04-70, доб. 12-14
График: вс — вт с 12:00 до 22:00
Пт с 10:00 до 15:00
Запросы товаров с общего склада
В тот же день:
Пн – пт, с 9:00 до 18:15
Сб, с 9:00 до 17:15
Предварительный :
Пн – сб, с 9:00 до 19:45
Читальные залы открыты
пн – сб, с 9:00 до 20:00
Читальный зал Еврейского музея
Вс — чт, с 12:00 до 22:00
Пт, с 10:00 до 15:00
Читальные залы кафедры диссертаций
Пн – сб, с 9:00 до 18:00
Читальный зал газетного отдела
Пн – сб, с 9:00 до 18:00
Выставочные залы открыты
Музей книги
Пн – сб, с 9:00 до 20:00
Синий зал
Вт — вс, с 11:00 до 20:00
Открыта кафедра диссертаций
пн – пт, с 9:00 до 18:00
кроме последнего понедельника месяца
Кафедры библиотеки открыты
Кафетерий в главном корпусе
Пн – сб, с 11:30 до 18:00
кроме последнего понедельника месяца
Кафетерий находится на улице 1 подъезд главного корпуса
Кафетерий в доме Пашкова
Пн – сб, с 10:30 до 16:00
кроме последнего понедельника месяца
О музее — музей русского импрессионизма
ИСТОРИЯ МУЗЕЯ
Музей русского импрессионизма открылся 28 мая 2016 года на Ленинградском проспекте, в здании бывшей шоколадной фабрики «Большевик».
Постоянная коллекция музея исходит от его основателя Бориса Минца. Коллекция состоит из более семидесяти произведений известных российских художников, таких как Константин Коровин, Игорь Грабарь, Константин Юон, Петр Кончаловский, Юрий Пименов, а также избранные работы Бориса Кустодиева и Валентина Серова.
Международное художественное сообщество высоко оценило работу коллектива музея за годы, прошедшие с момента его открытия. Музей является членом престижного Международного совета музеев (ICOM).
КОЛЛЕКЦИЯ МУЗЕЯ
Постоянная экспозиция музея охватывает значительный хронологический диапазон. Самая ранняя картина — «В парке» (1879) Константина Коровина. Самая последняя работа — серия «Открытки» (2012) Валерия Кошлякова. Многие произведения, представленные в коллекции музея, благодаря усилиям основателя музея были возвращены на родину. Среди них «Лето» Николая Богданова-Бельского и «Венеция» Бориса Кустодиева.Работы Петра Кончаловского, находящиеся сейчас в собрании музея, когда-то принадлежали западным коллекционерам, как и «Горная деревня» Николая Дубовского. «Гурзуф» Константина Коровина также был куплен на европейском аукционе. Работы таких художников, как Игорь Грабарь, Константин Юон, Юрий Пименов слишком редко выставлялись, и теперь Музей гордится тем, что их выставляет.
ПЕРЕД ВОССТАНОВЛЕНИЕМ
Музей русского импрессионизма расположен на бывшем складе, где когда-то хранились сахар и мука.Сейчас в здании располагается Большевистский культурно-деловой центр, построенный русифицированным французом Оскаром Дидио.
Заводской комплекс был построен в 1880-х годах, в период бурного развития русского искусства. Сыновья французского кондитера Адольфа Сиу решили построить новую фабрику, получив землю на Петербургском шоссе у московской купчихи. Строительство было завершено в 1884 году.
Семья Су были первым московским кондитером, который внедрил электрическое освещение на своих рабочих местах.В процессе производства использовались мощные паровые машины, газовые и масляные двигатели. Весь город собрался посмотреть на огонь из заводских окон. Здесь производились сладости, мармелад, зефир, пироги, шоколадные ликеры, мороженое, печенье и джемы.
После революции, в 1918 году, производство было национализировано, а завод № 3 в 20-е годы был переименован в «Большевик». Завод был одним из крупнейших подобных предприятий в Европе до 1960-х годов, но пришел в упадок во время перестройки.
В начале 2000-х годов кондитерская фабрика была перенесена за пределы Москвы.
В 2012 году британское архитектурное бюро John McAslan + Partners начало реставрацию бывшего мукомольного склада и превратили его в современный музей.
ПОСЛЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Сегодня деловой комплекс «Большевик» сохраняет не только свое революционное имя, но и исторический облик. Но из промышленного центра здание превратилось в современный, уютный, хорошо освещенный и комфортабельный культурный и деловой центр.Музей стал сердцем нового делового района Москвы
.Проект реставрации возглавил директор бюро John McAslan + Partners архитектор Эйдан Поттер. Эти известные лондонские архитекторы являются экспертами в области консервации, реставрации и обновления исторических зданий, в том числе лондонского железнодорожного вокзала Кингс-Кросс. Складу решили сохранить цилиндрическую форму, но превратить здание в объект современного искусства. Мистер Поттер связал кирпичное здание с блестящим перфорированным металлом, чтобы получился внутренний потолок, разделив здание на пять этажей.В результате склад муки превратился в настоящий музейный комплекс.
Музей состоит из трех выставочных залов общей площадью 1000 м2. Основной цвет в интерьере музея — светло-серый. Эта простая и чистая атмосфера позволяет зрителю наслаждаться яркими картинами русских импрессионистов, не отвлекаясь. Круговое расположение выставочных залов плавно переходит от этажа к этажу, усиливая эмоциональный эффект. На цокольном этаже расположена просторная выставочная площадка, кинозал, мультимедийная студия и книжный магазин с художественными сувенирами.На третьем этаже — летняя терраса и уютное кафе. У входа на второй этаж посетителей встречает гигантская видеоинсталляция американского художника Жана Кристофа.
Здание музея оборудовано для инвалидов
От мыльной оперы к искусству: почему московский музей воссоздает «Санта-Барбару»
МОСКВА. В субботу вечером открылся новый элегантный культурный центр, представив арт-мероприятие, которого москвичи ждали годами. Но зрители на открытии огромного нового музея ГЭС-2 пришли не для того, чтобы увидеть картины или скульптуры.Они смотрели «Санта-Барбару».
Каждый день до 22 марта 2022 года команда из 80 актеров и техников воплощает в жизнь видение исландского художника-перформанса Рагнара Кьяртанссона, воссоздавая, снимая и редактируя эпизоды этой американской мыльной оперы перед живой публикой в музей. Кьяртанссон выразил надежду, что представление станет «живой скульптурой» и что 98 видеозаписей, которые он и его команда записали, станут «исторической картиной» для потомков.
На премьере публика собралась вокруг декораций, которые были построены в нефе GES-2, когда два актера в смокингах сняли сцену по несколько дублей.Драматическая музыка обозначила наступление кульминации сюжета, и техник щелкнул вагонкой.
«Это все было ложью!» — воскликнула актриса несколько мгновений спустя, прежде чем режиссер остановил ее и попросил повторить фразу еще раз, помедленнее. На другой сцене, всего в нескольких шагах от нее, команда монтировала отснятый материал в режиме реального времени, на глазах у публики.
Забытый многими в Соединенных Штатах, «Санта-Барбара» является культурным пробным камнем в России, где после распада Советского Союза она стала телевизионным хитом.Для многих россиян мыльная опера, дублированная на русский язык и транслировавшаяся с 1992 года, стала первым знакомством с американской культурой и знакомством с человеческим лицом врага времен холодной войны.
На десять лет, пока он не прекратил показывать в 2002 году, «Санта-Барбара» стала национальной навязчивой идеей: улицы были пусты, когда он выходил в эфир, люди называли своих питомцев в честь персонажей, а калифорнийские интерьеры шоу вдохновляли российские семьи на реконструкцию своих домов. установка арок вместо квадратных дверных коробок.Это также стало частью русского языка: даже сейчас фраза «какая-то« Санта-Барбара »» относится к хаотической ситуации.
«Мы все смотрели это, вся страна», — сказала 55-летняя Наталья Голубева, посетившая в субботу открытие ГЭС-2. «Актеры были частью нашей семьи».
Ее дочь, 30-летняя Мария А. Голубева, сказала, что было «неожиданно и очень круто» увидеть воссозданное шоу вживую и напомнить о ее молодости. «Я росла на этой истории все мое детство», — сказала она.
Кьяртанссон, 45 лет, известен исполнительскими произведениями, которые растягивают свой материал на долгое время, часто с повторением, например, «A Lot of Sorrow», шестичасовое записанное выступление в MoMA PS1, в котором пела группа The National. одна и та же песня снова и снова. В конце 2020 года Кьяртанссон поставил «Небо в комнате», для которого он нанял исполнителей, чтобы они спели популярную итальянскую мелодию в миланской церкви, аккомпанируя себе на органе. Это продолжалось часами в день, каждый день, в течение месяца.
Когда Кьяртанссона попросили создать новую работу, чтобы отметить открытие GES-2, он искал нечто столь же монументальное, сказал он в своем выступлении в музее в субботу. «Я читал Пушкина и представлял снег, идущий с потолка», — добавил он, но понял, что, если бы он продолжил в том же духе, работа была бы «очень мягкой западной фетишизацией России».
Прочитав в новостном журнале Foreign Policy статью о поселениях Санта-Барбара на Украине и в России, он был поражен той ролью, которую мыло сыграло в постсоветском обществе, сказал он.
«Санта-Барбара» кажется маловероятным местом для бывшего советского пространства, возникшего после десятилетий плановой экономики, очередей за хлебом и ограничений свободы. Многие герои сериала пользуются привилегиями, о которых Россия в начале 1990-х не могла мечтать: частные вертолеты, роскошные наряды, декадентские коктейльные вечеринки.
Для россиян того времени, как сказал Кьяртанссон в интервью, разговоры на шоу об акциях и частных компаниях, должно быть, были «своего рода взрывом разума».
Алла Ю.63-летний Беляк, литературный переводчик, который смотрел спектакль в 1990-х и присутствовал на мероприятии в субботу, сказал, что, когда Советский Союз распался, русские «не знали капитализма». Но когда они включили «Санта-Барбару», она сказала: «Вот он появился, с человеческим лицом: красивый, элегантный, современный». Просмотр этого фильма помог россиянам прийти к выводу, что американцы «такие же люди, как и мы, с детьми, интригами и неверностью», — добавила она.
Пока российские телезрители были поглощены перипетиями жизни в Санта-Барбаре, художники использовали ранее недоступную свободу экспериментов, сказала Тереза Яроччи Мавика, директор фонда V-A-C, владеющего GES-2.
«Современное российское искусство зародилось в конце 80-х — начале 90-х», — сказала она. Она добавила, что хотела бы, чтобы ГЭС-2 исследовала и поняла его эволюцию, поэтому было бы уместно начать с «Санта-Барбары», которая напомнила бы многим в России ту эпоху. По ее словам, работа Кьяртанссон была «зеркалом», которое могло помочь «понять, насколько сильно изменился наш мир за 30 лет».
Одна вещь, которая с тех пор кардинально изменилась, — это отношения России с Западом.Субботний запуск GES-2 состоялся, когда президент Владимир Путин поднимал геополитические ставки в отношении Украины и НАТО и подавлял политическое инакомыслие внутри страны.
Франческо Манакорда, художественный руководитель GES-2, сказал, что он хочет, чтобы организация справилась со сложными отношениями России с Западом и с собственной конфликтующей идентичностью страны как неотъемлемой, но в то же время довольно обособленной части Европы. «Санта-Барбара» — это заголовок первого сезона в музее под названием «Как не стать колонизированным?» — вопрос и призыв к русским художникам приобщиться к западной культуре, создавая что-то свое.
Манакорда охарактеризовал отношение российского общества к Западу как «восхищение, но также и отвержение, но также и страх, но также и соблазнение», и добавил, что так было на протяжении веков, во время путешествий Петра Великого по Европе, которые вдохновили его на построить обнесенный каналом город Санкт-Петербург, отказавшись от западного капитализма во время холодной войны и неоднозначных отношений сегодня.
«В определенной степени это противоречия, которые подчеркивает« Санта-Барбара »», — сказал Манакорда.
ГЭС-2, где доступ ко всем мероприятиям и выставкам бесплатный, финансируется фондом V-A-C и финансируется Леонидом Михельсоном, миллиардером-энтузиастом искусства и генеральным директором Новатэка, крупнейшей частной газовой группы в России. Михельсон устроил Путину и мэру Москвы Сергею Собянину частную экскурсию по учреждению в среду, прежде чем оно откроется для публики.
Михельсон и Путин регулярно встречаются, чтобы обсудить дела. Эта связь между спонсором ГЭС-2 и Кремлем, который находится через реку от музея, заставила некоторых посетителей задаться вопросом, насколько возможно для музея способствовать творческой свободе на том же уровне, что и эпоха, о которой вспоминает «Санта-Барбара». .
Мария В. Алехина, участница коллектива исполнительских искусств Pussy Riot, сказала в воскресенье в интервью, что открытие нового заведения в период жестких политических и социальных репрессий было похоже на «устроить пир во время чумы», — говорится в сообщении. по пьесе Александра Пушкина.
«Мне непросто ходить по крупным арт-центрам в России», — сказала она. Она добавила, что Pussy Riot выступали по всему миру, но знала, что у нее не будет шансов выступить в России, пока Путин не выйдет из Кремля.
33-летняя Алехина провела более года в тюрьме по обвинению в «хулиганстве» после исполнения в 2012 году «панк-роковой молитвы» в Храме Христа Спасителя в Москве; Pussy Riot заявила, что эта арт-акция была направлена на критику Русской православной церкви за поддержку Путина в предвыборной кампании. В этом году Алехина снова была заключена в тюрьму после того, как в январе в Instagram был размещен призыв к россиянам протестовать против отравления и последующего ареста оппозиционного политика Алексея Навального.Сейчас ей объявлен комендантский час, и ей запрещено выезжать из Москвы.
Она добавила, что разочарована тем, что новейшее модное культурное учреждение Москвы игнорирует нынешнее политическое положение России. «Это действительно круто, что они делают, мне это очень нравится. Просто у нас есть реальность, а не только «Санта-Барбара», — сказала Алехина.
В воскресенье Кьяртанссон провел для Алехиной экскурсию по ГЭС-2. В одном из интервью Кьяртанссон признал сложность современной России, но сказал, что есть много творческих способностей, которые стоит отметить.
«Многое можно критиковать в этой стране, но мы не можем не обращать внимания на то, что русская культура совершенно потрясающая», — сказал он. Это чувство только усилилось во время подготовки к «Санта-Барбаре», — добавил он.
В субботу в нефе ГЭС-2, когда актеры снимали несколько дублей сцены на фоне, напоминающем офис богатого человека, 36-летняя Анна Шепель наблюдала за происходящим, думая о том, насколько этот сериал трех десятилетий назад актуален сегодня.
«Когда я впервые услышал об этом, я подумал, что это странно — ну почему?» она сказала.«Но потом я подумал, что это может быть связано с нашей историей. Мы недостаточно понимаем нашу современную историю, хотя у нас было несколько десятилетий, чтобы подумать об этом. Иностранные художники и подобные проекты могут помочь нам в этом, а не только отбросить это в сторону ».
Что нужно знать о «нерабочей» неделе в Москве
Начиная с четверга тысячам москвичей будет приказано оставаться дома в соответствии с национальным декретом о «неработающих», направленным на то, чтобы остановить рост числа случаев коронавируса и зарегистрировать смертельные случаи.
С 28 октября по ноябрь. 7, только основные работники в российской столице, городе с населением 12 миллионов человек, будут допущены к работе лично.
The Moscow Times отвечает на самые частые вопросы о предстоящей «нерабочей» неделе:
Что означает «неработающий»?
«Нерабочие» периоды в России фактически представляют собой оплачиваемый отпуск для второстепенных работников.
Ограничения приостанавливают действие всех предприятий и сферы услуг, питания, спорта, отдыха, развлечений и просмотра фильмов, за исключением организаций, которые обслуживают городскую инфраструктуру и продают товары первой необходимости, такие как лекарства и продукты питания.
Хотя президент Владимир Путин заявил, что всем сотрудникам должна выплачиваться заработная плата, государственная поддержка малого и среднего бизнеса для покрытия заработной платы ограничивается субсидированными кредитами, равными минимальной заработной плате — 12 792 рубля (180 долларов США) в месяц.
В отличие от государственных праздников и выходных, «нерабочие дни» юридически не определены в Трудовом кодексе Российской Федерации. Этот термин был впервые введен весной прошлого года, когда власти пытались остановить нарастающую волну пандемии Covid-19.
Кто получает выходной?
Все сотрудники, работающие на несущественных предприятиях, получат отпуск в течение этого периода.
Частные предприятия будут решать, давать ли своим сотрудникам оплачиваемое время или переводить их на удаленную работу, при этом ожидается, что многие разрешат сотрудникам работать удаленно.
Ограничения не распространяются на покупки и доставку через Интернет. Государственные услуги по-прежнему будут доступны в режиме онлайн, а предоставление государственных услуг будет приостановлено.
А как насчет студентов?
Школьники детских садов и начальной школы будут на каникулах, внеурочные и спортивные занятия будут приостановлены. Дошкольники, родители или опекуны которых не могут оставаться с ними дома, смогут провести день в городских детских садах.
Средние школы, колледжи и университеты будут проводить занятия исключительно дистанционно.
А как насчет ресторанов?
Рестораны и кафе Москвы будут открыты только с доставкой и доставкой на вынос.Офисные и рабочие столовые и гостиничные рестораны могут работать с ограниченным доступом.
В понедельник президент Владимир Путин подписал указ, предписывающий региональным руководителям запретить ресторанам, ночным клубам и другим развлекательным заведениям работать с 23:00. и 6:00
Этим летом московские власти вкратце ввели правила, требующие от всех посетителей ресторанов доказывать свою вакцинацию или недавнее выздоровление от Covid-19, но правила были быстро отменены, поскольку они сильно ударили по ресторанной индустрии.
А как насчет масок?
Москва продолжает требовать ношения масок в общественном транспорте, такси, магазинах и других общественных местах.
Кроме того, городские власти будут использовать технологию распознавания лиц для контроля за соблюдением ограничений в супермаркетах, ресторанах и других местах, со штрафами до 5000 рублей (71 доллар) за нарушения в метро и до 4000 рублей (57 долларов) в магазинах.
Могу я пойти в театры и музеи?
Да, театрам и музеям разрешено оставаться открытыми при 50% посещаемости для посетителей с масками и QR-кодами, подтверждающими вакцинацию, недавним отрицательным тестом ПЦР или результатами теста на антитела.Массовые мероприятия, за исключением санкционированных органами здравоохранения, будут запрещены.
Нужен ли мне QR-код?
Официальный QR-код, подтверждающий вакцинацию за последние шесть месяцев, недавние отрицательные результаты теста ПЦР или результаты теста на антитела, потребуется для входа в театры, музеи и другие общественные места.
Можно прогуляться?
Да.
Какие ограничения останутся в силе после 7 ноября?
После нерабочего периода QR-коды и маски станут обязательными при входе в театры и музеи, а также на концертах, развлекательных, культурных и спортивных мероприятиях с посещаемостью 500 и более человек, говорится в указе Москвы.Вместимость на этих мероприятиях будет ограничена 70%.
AFP предоставил отчеты.
0 1 Московский музей современного искусства представляет масштабную ретроспективу творческой группы «Чемпионы мира» — самого смелого и веселого объединения конца 1980-х — начала 1990-х годов, выросшего из группы школьных друзей. Московский музей современного искусства и Свободные мастерские Школы современного искусства представляют выставку Любы Саутиной и Рины Вольных «Зверобой». В проект включены видеоролики, графические работы, вышивка и вязание. Выставка проходит в рамках Программы поддержки молодого искусства MMOMA. Маленькая иррациональная ретроспектива под руководством художника Московский музей современного искусства представляет первую в Москве ретроспективную выставку Маркуса Люперца, одного из самых известных представителей современного немецкого искусства. Выставка проводится в рамках Года Германии в России 2020–2021 гг. При поддержке Goethe-Institut. Московский музей современного искусства при поддержке Посольства Финляндии в Москве и Финского института в Санкт-Петербурге представляет выставку вместе, отмечая, что демонстрирует работы 11 финских художников после исследовательской поездки в Финляндию. Московский музей современного искусства совместно с галереей «Триумф» представляет персональную выставку художника Егора Плотникова «Большие перспективы». На выставке представлено более 50 работ, в которых представлены картины и скульптуры, которые взаимодействуют друг с другом и даже могут быть описаны как единое произведение искусства. ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА» Музей-студия Дмитрия Налбандяна и Московский музей современного искусства в сотрудничестве с Международным фестивалем нового европейского театра (NET) представляют первую постановку театральной постановки Независимого творческого объединения художников «Театр взаимных действий». и театральные художники: Шифра Каждан, Леша Лобанов, Ксения Петрухина и театральный продюсер Александра Мун. Московский музей современного искусства при поддержке галереи pop / off / art представляет первую ретроспективную выставку Ивана Плюща, охватывающую последние четырнадцать лет творчества одного из самых ярких художников постсоветского поколения.На выставке представлено более 50 работ из российских и зарубежных частных коллекций. Московский музей современного искусства (ММСИ) с гордостью представляет выставку «Неизвестное», подготовленную специально для показа в Волго-Вятском филиале Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Нижнем Новгороде (Центр современного искусства «Арсенал»). Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представляют исследовательский проект художницы Анны Титовой «Удивительное путешествие озорного мальчика», представляющей обновленную постоянную экспозицию музея Вадима Сидура. Образовательный центр MMOMA в Ермолаевском переулке, 17 открылся зимой 2017 года на одной из четырех площадок Московского музея современного искусства. Создание такого Центра стало логическим развитием деятельности музея в сфере просвещения и популяризации современного искусства, что позволяет консолидировать и расширить все существующие образовательные проекты музея. | Вторник — воскресенье: 12:00 — 21:00 ЗДЕСЬ |
Русский музей нанял кота в качестве швейцара, и это настолько восхитительно, что мы не можем не сойти с ума!
Также читайте — Вакцина Pfizer в 40 раз менее эффективна против Omicron: Южноафриканское исследование
То, что началось как первоапрельская шутка 1-го числа этого месяца, продолжило оставаться очаровательной частью музея в России.Все началось два года назад, когда в Серпуховском историко-художественном музее России начала гулять кошка. Постепенно музейные работники и посетители начали отнестись к кошке, и она стала очень популярной в округе. Кошку даже назвали Мараи в честь бывшей хозяйки дома Анны Мараевой. Также читайте — Ashes, 1-е испытание: все шло по плану, говорит шкипер из Австралии Пэт Камминс
Также читайте — Вертолет индийской армии с CDS Bipin Rawat разбился на борту в Тамил Наду
Перенесемся на два года спустя — 1 апреля, 2016 г.Сотрудники музея решили разыграть кота по случаю Дня дурака. Итак, они написали письмо якобы от кошки в музей, в котором кошка подает заявку на работу в музее. Марай просто объясняет свою точку зрения. Она говорит, что, поскольку она родственница владельца музея, ей следует устроиться на работу. Очевидно, это было шуткой для местных СМИ. Однако все стало интересно, когда в музей стали звонить за звонками с вопросами о статусе работы кошки по заявлению.Реакция была такой, что музей наконец решил нанять кошку швейцаром!
Сегодня, когда вы входите в музей, вас приветствует кошка Марай.