Музей трактора: Музей трактора, Чебоксары — официальный сайт, режим работы, адрес, сколько стоит билет, отзывы

Содержание

Музей истории трактора отправляется с выездной выставкой в Республику Беларусь

В конце мая в столице Беларуси пройдёт выставка чебоксарского Научно-технического музея истории трактора «Эволюция тяговой силы». Таким необычным способом российские музейщики и тракторостроители поздравят с 75-й годовщиной Минский тракторный завод.

В ходе выездной выставки для минчан и гостей столицы Беларуси 28-30 мая на территории Государственного культурно-спортивного учреждения «Чижовка-Арена» развернется экспозиция из 21 раритетного трактора, а «Бригада имени Паши Ангелиной» – коллектив молодых девушек-трактористок, действующий при учреждении – представит феерическое тракторное ретро-шоу, в ходе которого будет продемонстрировано виртуозное групповое вождение старинных железных коней.

Посетители увидят такие редкие марки, как детище Генри Форда «Fordson F», немецкий «народный» трактор «Porsche 111», австрийский «Warchalowski», американские «John Deere А» и «McCormick-Deering W12», первый советский малогабаритный трактор ХТЗ-7 и многие другие.

Центральными экспонатами станут две машины, которыми гордится музей: тракторы СТЗ 15-30 и «Владимирец 2032». Первый – самый массовый советский трактор 1930-х годов, легендарная машина, на плечах которой наша страна в 30-е годы успела перейти в новый технологический уклад и тем самым спасти себя от уничтожения в годы Второй мировой войны. А второй трактор – это удививший весь мир рекордсмен, на котором летом 2005 года новосибирский фермер Василий Хацкевич совершил на беспрецедентное путешествие по маршруту Владимир – Владивосток – Владимир. За 104 дня, двигаясь со средней скоростью 20 км/ч, он преодолел 21 199 км. За это трактор попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Вместе с группой музея в Минск отправляется Чувашский государственный фольклорно-эстрадный ансамбль «Сявал», а также студия современного танца «Фантом», действующая при ДК Тракторостроителей.

Приглашение посетить Республику Беларусь музей получил в ходу прямого телемоста, проводившегося в рамках Дней культуры Чувашии в иностранных государствах. В ходе диалога состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между ОАО «Минский тракторный завод» и НУК «Научно-технический музей истории трактора», согласно которому, руководствуясь существующими дружественными взаимоотношениями между Республикой Беларусь и Российской Федерацией, началась реализация различных мероприятий культурного плана, нацеленных на развитие международных музейных связей как фактора сохранения и углубления дружественных отношений между народами двух государств. И первой ласточкой завязавшихся связей стала выставка «Эволюция тяговой силы».

Для Музея истории трактора проведение подобных выставок уже не внове: ранее, летом 2019 года учреждение демострировало свои экспонаты в ходе Дня поля в Республике Татарстан. Осенью того же года музей экспонировал 21 трактор в г. Москва на Манежной площади во время фестиваля «Золотая осень».

   

 

 

Справка:

Музей истории трактора, расположенный в городе Чебоксары, является единственным в России научно-техническим и просветительским центром, нацеленным на изучение эволюции мирового тракторостроения и прошедшем государственную регистрацию. Создан по инициативе Концерна «Тракторные заводы» и при всемерной поддержке ГК «Ростех», а также Союза машиностроителей России. Официальное открытие музея состоялось 29 октября 2011 года.

Экспозиции учреждения размещаются на площади более 1,5 тыс. кв. м. Они дают полное представление об истории становления и развития  мирового тракторостроения. В музее представлены следующие разделы: «От сохи до самодвижущихся устройств», «История трактора: от паровых двигателей до мощных дизелей», «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения», «Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов», «Трактор будущего», «Легенды тракторостроения». В отдельном зале музея  демонстрируется одна из крупнейших в мире коллекций из 700 моделей тракторной техники в масштабе 1:43.

Коллекция раритетных тракторов насчитывает более 50 раритетных колесных, гусеничных, промышленных и сельскохозяйственных машин, многие из которых «на ходу». Всего в фондах музея сегодня насчитывается более 4000 единиц хранения.

На манежной площади Москвы откроется Музей истории трактора

 В столице России в начале октября Минсельхоз РФ организует ряд деловых и выставочных мероприятий в рамках Недели агропромышленного комплекса. Одним из ключевых станет Национальный гастрономический фестиваль на Красной площади. В рамках фестиваля Музей истории трактора будет экспонировать на Манежной площади 21 раритетную машину из своей коллекции, в числе которых «СТЗ-1». 

Такой же трактор почти 90 лет назад покорил Москву: 26 июня 1930 года в столицу прибыл первенец Сталинградского тракторного завода «СТЗ-1». Эту единицу заводчане собрали к XVI съезду компартии, запустив первый в СССР конвейерный завод. Машину, с горделивой надписью на радиаторе «Первый с конвейера», по железной дороге доставили в столицу, а затем своим ходом она по Мясницкой улице дошла от станции до Большого театра, где проходил съезд, и где две недели демонстрировалась как достижение первой пятилетки в СССР.

По окончании съезда «СТЗ-1» (после запуска Харьковского тракторного завода модель получила индекс «СХТЗ 15/30») передали на вечное хранение в Музей революции.

И вот в 2019 году другой «СТЗ-1» вновь отправляется пленять Москву, и на этот отправной точкой станет Музей истории трактора в городе Чебоксары. В рамках фестиваля Музей истории трактора будет экспонировать на Манежной площади 21 раритетную машину из своей коллекции, в том числе и «СТЗ-1». Нет никаких сомнений, что этот трактор и другие железные кони из Чебоксар привлекут самое пристальное внимание любителей тракторной старины со всего мира. Ждем всех с 4 по 13 октября 2019 года в гости на Манежной площади Москвы!

Справка:

Музей истории трактора, расположенный в городе Чебоксары, является единственным в России научно-техническим и просветительским центром, нацеленным на изучение эволюции мирового тракторостроения и прошедшем государственную регистрацию. Создан по инициативе Концерна «Тракторные заводы» и при всемерной поддержке ГК «Ростех», а также Союза машиностроителей России.

Официальное открытие музея состоялось 29 октября 2011 года.

Экспозиции учреждения размещаются на площади более 1,5 тыс. кв. м. Они дают полное представление об истории становления и развития  мирового тракторостроения. В музее представлены следующие разделы: «От сохи до самодвижущихся устройств», «История трактора: от паровых двигателей до мощных дизелей», «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения», «Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов», «Трактор будущего», «Легенды тракторостроения». В отдельном зале музея  демонстрируется одна из крупнейших в мире коллекций из 400 моделей тракторной техники в масштабе 1:43.

Коллекция раритетных тракторов насчитывает более 50 раритетных колесных, гусеничных, промышленных и сельскохозяйственных машин, многие из которых «на ходу». Всего в фондах музея сегодня насчитывается более 5000 единиц хранения.

Научно-технический Музей истории трактора — Основную коллекцию составляют машины сельскохозяйственного и промышленного назначения. Посещаемость в год до 30 тысяч человек. Экспозиция музея размещается на площади более 1,5 тыс. м². Музейный фонд насчитывает свыше 5000 единиц хранения. Создан в 2010 году по инициативе руководства Концерна «Тракторные заводы» и при поддержке Союза машиностроителей России. Содействие проекту оказали Фонд российской культуры и ГК «Ростех». Первых посетителей музей принял 29 октября 2011 года. Музей истории трактора, Чебоксары. Коллекция музея насчитывает свыше 50 колесных и гусеничных машин сельскохозяйственного и промышленного назначения, в том числе такие модели тракторов, как Fordson, СХТЗ 15/30, McCormick Deering, Универсал-2, ХТЗ-7, Т-28, Porshe, John Deere model D, Т-330 и другие. Также музей обладает собранием из 600 коллекционных моделей в масштабе 1:42 различных образцов тракторной техники сельскохозяйственного и промышленного назначения. Часть из них — это плод сотрудничества музея истории трактора и французской «Premium & Collectibles Trading Europe», которая проводит работы по 3D-сканированию образцов техники, представленных в музее.

Помимо старинных тракторов и моделей в масштабе 1:42, в музее имеется: научно-техническая библиотека, посвящённая тракторостроению; 3D-презентации, слайды и фотодокументы; фильмотека о тракторах и тракторостроении; коллекция художественных полотен в жанре соцреализм на тракторную тематику; подлинники плакатов времён первых пятилеток на тракторную тематику; станочное оборудование, использовавшееся на тракторных заводах; почётные грамоты, ордена и знамена, передовикам производства-трактористам. Музейная экспозиция состоит из следующих разделов: «От сохи до самодвижущихся устройств»; «История трактора от паровых машин до мощных дизелей»; «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения»; «Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов»; «Трактор будущего»; «Легенды тракторостроения».

Музей истории трактора Чувашии покажет экспонаты в Белоруссии

Чебоксарский научно-технический музей истории трактора «Эволюция тяговой силы» отправится в республику Беларусь с выездной выставкой. Таким необычным способом чувашские машиностроители поздравят коллег с минского тракторного завода с 75-летним юбилеем предприятия.

Экспозиция, включающая 21 раритетный трактор, развернется на территории культурно-спортивного комплекса «Чижовка-Арена». Здесь же феерическое тракторное ретро-шоу продемонстрирует «Бригада имени Паши Ангелиной» — коллектив молодых девушек-трактористок, выполняющих «фигуры высшего пилотажа» на старинных тракторах.

Как пояснили в Министерстве промышленности и энергетики Чувашии, жители и гости Минска смогут увидеть редкие марки, в числе которых детище Генри Форда «Fordson F», немецкий «народный» трактор «Porsche 111», австрийский «Warchalowski», американские «John Deere А» и «McCormick-Deering W12», первый советский малогабаритный трактор ХТЗ-7.

Центральными экспонатами станут две машины, которыми гордится музей: тракторы СТЗ 15-30 и «Владимирец 2032». Первый является самым массовым советским трактором 1930-х годов и по-настоящему легендарной машиной — с его помощью страна успела своевременно перейти в новый технологический уклад в начале ХХ века.

«Владимирец 2032» — трактор-рекордсмен. Летом 2005 года на этой машине новосибирский фермер Василий Хацкевич совершил беспрецедентное путешествие по маршруту Владимир — Владивосток — Владимир. За 104 дня, двигаясь со средней скоростью 20 километров в час, он преодолел 21 тысячу 199 километров. За это трактор попал в Книгу рекордов Гиннеса.

Вместе с группой музея в Минск отправляется Чувашский государственный фольклорно-эстрадный ансамбль «Сявал», а также студия современного танца «Фантом», действующая при ДК Тракторостроителей.

В министерстве напомнили, что приглашение посетить Белоруссию музей получил во время телемоста, который проходил в рамках Дней культуры Чувашии в иностранных государствах. Тогда же был подписан меморандум, предполагающий различные культурные мероприятия, нацеленные на развитие международных музейных связей как фактора сохранения и углубления дружественных отношений между народами двух государств.

К слову, музей истории трактора проводит выездные выставки не впервые. В 2019 году

экспонаты демонстрировали на Дне поля в соседнем Татарстане, а осенью того же года музей экспонировал 21 трактор на Манежной площади Москвы во время фестиваля «Золотая осень».

Музей истории трактора в Чебоксарах — ZAVODFOTO.RU

Сегодня я предлагаю прогуляться по единственному в России музею истории трактора, который расположен в городе Чебоксары. И не удивительно, что он находится в этом городе, так как именно Чебоксары являются неофициальной тракторной столицей нашей страны. Скажу сразу, музеев такого уровня у нас немного, поэтому в обязательном порядке, когда будете в этих краях, первым делом туда, даже те, кто к технике особого трепета не испытывают, найдут много чего для себя интересного и полезного. Там, на площади более 1,5 тыс. кв. м, мы можем проследить всю историю развития мировой тракторной мысли.

Музей истории трактора был открыт 29 октября 2011 года по инициативе Президента «Концерна «Тракторные заводы» Михаила Болотина. Сейчас фонд музея насчитывает более 5 000 редких предметов, а также около 500 коллекционных моделей образцов тракторной техники начала и середины ХХ века отечественного и зарубежного производства. Плюс к этому около 40 самых настоящих раритетных тракторов припаркованы в одном из залов, причём эта коллекция постоянно пополняется.

Музейная экспозиция состоит из следующих разделов: «От сохи до самодвижущихся устройств», «История трактора от паровых машин до мощных дизелей», «Развитие отечественного и зарубежного тракторостроения», «Производители промышленных, лесных и сельскохозяйственных тракторов», «Трактор будущего».

2.

Итак, поднимаемся на второй этаж, а там первый зал — «От сохи до самодвижущихся устройств». Когда ещё только планировался музей, изначально была поставлена задача показать именно мировую историю, а не отдельно завода «Промтрактор». Вот, видимо, поэтому и решили зайти издалека. Человечество на одном из этапов своего развития открыло для себя земледелие, теперь каждый мог для себя выбирать, продолжать кочевать или остаться дома. Новое хобби — новые орудия труда! Соха, за основу, и так по мелочи. Вот с этого и начинается осмотр музея.

3.

4. Вот, например, орудия труда и предметы быта суваро-булгар (чуваш), бытовавших на территории Среднего Поволжья в ХII-XIX: коса, серп, топоры, стремена, замки.

5. Есть железо, надо его обрабатывать, так появляется кузнечное дело. В этом плане тут целую кузницу организовали. Говорят, даже подкову на счастье все желающие могут выковать.

6.

7. От простого ремесленника переходим к промышленной обработке металла в домнах. Древнейшие домны появились в Вестфалии во второй половине XV в. А в России во второй половине XVI в.

8. Постепенно приходят мысли о транспорте. Леонардо да Винчи разрабатывает свой первый «Леомобиль» — трехколесный самодвижущийся механизм, приводившийся в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Возможно именно так он и выглядел. Немалый вклад в это движение вносит и наш соотечественник Иван Кулибин, который разработал уникальную «трехколесную коляску-самокатку».

Так мы постепенно переходим к зоне № 2: «История трактора от паровых машин до мощных дизелей». После того, как был изобретен паровой двигатель, его начали использовать в железнодорожном, водном транспорте, так и до первых тракторов добрались. Первые колесные тракторы с паровой машиной родом из Англии и Франции. С 50-х годов XIX века их начинают использовать в сельском хозяйстве, а до этого, конечно, оборонка, ВПК и сейчас, можно смело сказать, двигатель прогресса. В России они тоже были, но в очень ограниченном количестве, цена играла свою роль. Но вопрос импортзамещения стоял и тогда.

9.

10. Так, в 1888 году, русским изобретателем Фёдором Абрамовичем Блиновым был построен и испытан первый в мире гусеничный трактор («вагон с нескончаемыми рейками») с двумя паровыми машинами. Однако в таком виде он не стал востребованным, но его труды были, конечно, не напрасны. Уже его учеником, Яковом Маминым был создан первый в мире безкомпрессорный двигатель высокого сжатия («Русский дизель», 1906), на базе которого была создана колёсная тележка («Карлик»,1910) с нефтяным двигателем внутреннего сгорания, которая и явилась праобразом современного трактора.

11.

Наших заокеанских друзей этот вопрос тоже не оставлял в покое. В США первые тракторы с двигателями, работающими на нефти, были выпущены фирмой «Харт-Парр» в 1901 году. Массовое же производство началось на заводах Форда с 1917 года.

12. Диорама «Завод Генри Форда»

13.

14.

15.

Что касается отечественного тракторостроения, то можно выделить четыре основных этапа. Первый охватывает 1918-1929 гг. Основным драйвером развития отрасли стал декрет СНК «О сельскохозяйственном машиностроении», подписанный В.И. Лениным 1 апреля 1921 года. Трактора тогда выпускались на Коломенском и Харьковском паровозостроительных заводах, Обуховском заводе и «Красный путиловец» (трактор «Фордзон-Путиловец»). Но масштабного серийного производства на этом этапе ещё не было. Лишь с введением в строй в 1930 году Сталинградского тракторного завода проектной мощностью 144 трактора в сутки, эта тенденция стала меняться. Так мы и перешли ко второму этапу, который условно можно определить 1930-1941 гг.

16.

На втором этапе произошел качественный скачок инноваций в нашем тракторостроение, плюс в 1933 году был построен ещё один — Челябинский тракторный завод. В итоге, к началу Великой Отечественной войны наша страна занимала первое место в мире по выпуску гусеничных тракторов. Могём же когда надо. Но война внесла свои коррективы. Часть заводов была разрушена, часть эвакуирована на Восток, да и специализация уже другая требовалась, всё для фронта, всё для Победы.

17. Вот макет первого в мире серийно выпускаемого трактора с дизельным двигателем «Сталинец-65» (С-65). Его выпускали на Челябинском тракторном заводе с 1937 по 1941 года. Он был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, но с началом войны его стали использовать прежде всего для буксировки орудий средних и крупных калибров.

Третий период охватывает 1945-1965 гг. После войны были построены новые заводы: Липецкий (1947), Владимирский (1945), Минский (1949), Онежский (1957), Харьковский тракторосборочный (впоследствии тракторный завод самоходных шасси), Кишиневский (1962). Да и те, что были не в строю, восстановили. И опять мы впереди планеты всей. С 1960 года СССР занимал первое место в мире по выпуску тракторов.

18.

Четвертый этап охватывает период 1966-1990-е гг. Рассвет отрасли продолжается. В 1960 году вступил в строй Ташкентский, в 1968 году Павлодарский тракторный завод, а в 1975 году и Чебоксарский завод промышленных тракторов (сейчас ОАО «Промтрактор»), на который мы приехали. Потом было разное, лихие 90-е, консолидация отрасли, например, на базе холдинга «Концерн «Тракторные заводы», в общем, наша тракторная история продолжается, и мы уже своими глазами можем увидеть наши победы, а Запад нам в этот раз опять дал толчок, чтобы наша страна в этой теме вновь стала № 1, спасибо за санкции, друзья!

19.

20.

21.

22. Диорама «В вековых лесах»

23. Ещё одна ЧЕТРА на карьере

24. В центре зала модель знаменитого Т-330 — тяжёлого промышленный трактора, выпускаемого на Чебоксарском заводе с 1975 года. Во-первых, он разрабатывался, как своего рода конструктор на базе, которого появилось целое семейство машин разного класса (гусеничные трактора Т-220, Т-330 и Т-500). А ещё это первый в СССР трактор, который имел переднее расположение кабины.

25. Детвора, конечно, будет в восторге от значительного количества разнообразных моделек тракторов, экскаваторов и других промышленных машин. Даже не пульте управления есть, которыми можно поуправлять.

26.

27. Уйти отсюда с пустыми руками тоже не дадут. У них даже здесь свой монетный двор имеется.

28. А ещё есть традиция выдавать ключики экскурсантам, так как на Чебоксарском агрегатном заводе (тоже входит в холдинг) и замки делают . Да так делают, что более 60% российского рынка держат. А того счастливчика, у которого ключик к этому «сердцу» подойдет, ждет небольшой презент от музея.

29. С подарками разобрались, переходим к основной программе. Тракторной красоты на любой вкус и цвет здесь и правда хватает. Поэтому, делюсь с вами, мне не жалко 🙂

30. Трактор «Фордзон-Путиловец». Во второй половине 20-х годов это был самый распространненный на наших полях трактор. А выпускали его на заводе «Красный Путиловец» (Ленинград) с 1924-1933 гг. Что касается его технических особенностей, то впервые в мировом тракторостроении имел безрамный остов. При этом картеры двигателя, муфты сцепления, коробки передач и заднего моста были жестко скреплены между собой. На тракторе был установлен четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электрическим зажиганием. Этот трактор имел компоновку, которая впоследствии стала называться классической для колесных тракторов: два задних колеса — ведущие, а два передние — направляющие.

31. Вот американский аналог Трактор JOHN DEERE B, 1928

32. Трактор «СХТЗ-15/30». Именно на него возлагало надежды наше сельское хозяйство в 1930-е годы. Его в разное время производили на Сталинградском тракторном заводе (1930-1937), Харьковском тракторном заводе (1931-1937), Втором авторемонтном заводе г. Москва (1948-1950).

33. Ещё один американец  — Трактор McCormick-Deering 10-20, 1930

34. Трактор International Farmall W 12, 1932. Изготовитель компания «McCormick-Deering» (США)

35. Универсальный сельскохозяйственный трактор «Универсал-2». Это первый советский трактор, поставляемым из СССР на экспорт. Его выпускали с 1934 по 1940 гг. на Ленинградском заводе «Красный Путиловец» и на Владимирском тракторном заводе с 1944 по 1955 гг.

36. Ещё один «Универсал» с Владимирского тракторного завода.

37. Трактор JOHN DEERE А (США), 1946

38. ДТ-20

39.

40. ХТЗ-7 — универсальный садово-огородный трактор, выпускавшийся Харьковским тракторным заводом с 1950 по 1956 годы. Первый советский малогабаритный трактор.

41. Трактор «Т-28» «Владимирец», Владимирский тракторный завод (1958-1964). Всего выпущено более 250 тысяч тракторов.

42. Трактор «ДТ-20» ХТЗ, Харьковский тракторный завод (1958-1969)

43. Гусеничный трактор средней мощности «КД-35», Липецкий тракторный завод (1947-1960). В 1947 труд его конструкторов был отмечен двумя государственными премиями — одна присуждена разработчикам трактора, другая — двигателистам. КД-35 оказался редким долгожителем: вплоть до 1973 его основные узлы продолжали устанавливаться на тракторах Т-38 и Т-38М.

44. Трактор «Т-5» ЛТЗ (экспериментальный). Он был разработан в 1961 году конструкторским бюро Липецкого тракторного завода. В 1962 году завод изготовил несколько экспериментальных образцов трактора .В 1963 один из макетных образцов трактора Т-5, проходил сравнительные тяговые испытания на Подмосковном полигоне НАТИ (с. Новый Быт), но данная модель трактора не была поставлена на серийное производство. В последующем изготавливались образцы трактора с гидростатической трансмиссией под маркой ГТ-55 и лесохозяйственная модификация Т-5Л. Дальнейшие работы конструкторов ЛТЗ в данном направлении привели к созданию тракторов Т-80 (1966-1970), ЛТЗ-100 (1972-1974), ЛТЗ-150 (1973-1975), ЛТЗ-145 (1974-1984).

45. Трактор «Т-74», Харьковский тракторный завод (1960-1984).

46. Трактор «Т-38», Липецкий тракторный завод (1958-1961)

47. Трактор «ДТ-54», Сталинградский тракторный завод (1949-1963), Харьковский тракторный завод (1949-1961), Алтайский тракторный завод (1952-1979).

48. Трактор «ДТ-75» ВгТЗ, Волгоградский тракторный завод (c 1962), Павлодарский тракторный завод (с 1968)

 49. Очень креативно подошли, Трактор «Т-4А» в разрезе, Алтайский тракторный завод (1970-1998).

50. Универсально-пропашной трактор повышенной мощности «Липецкий трактор-120», ООО «Липецкий тракторный завод»

51. Двигатель ВТЗ Д37 и тоже в разрезе

52. Двигатель ЯМЗ-238

53. Трактор «Т-330» ЧЗПТ, Трактор «Т-100», Челябинский тракторный завод (1963-1983) и Трактор «Т-170» Челябинский тракторный завод (1988-2002)

54. И это ещё не всё. Оказывается, все желающие, конечно, за определенную денежку, могут погонять на ретро тракторах. Проверил на себе. Очень круто! Большое спасибо за такой тест драйв Альберту, директору музея.

55. Первым делом залез на Porsche Cayenne ALLGAIER

56. а потом и FIATом не побрезговал

57. Уважил и наших украинских друзей. Первый советский малогабаритный трактор «ХТЗ-7», Харьковский тракторосборочный завод (1950-1956), Харьковский тракторный завод (1955-1956)

58. Первенец Сталинградского тракторного завода СХТЗ 15/30. Выпускался там с 1930 года, а с 1931 года ещё и на  Харьковском тракторном заводе. Всего было выпущено 390 тысяч таких тракторов. В 1937 году их производство прекратилось.

59. А на этом, судя по номерам, видимо ездили работники прокуратуры

60. Гулять, так гулять. Даже Дмитрия Медведева в этой тележке по полям катали

61. А на запасном пути нас ожидают новички. Скоро их умоют, покрасят, болячки вылечат

62. Но самое классное, что здесь понимают свою социальную ответственность и необходимость популяризации рабочих профессий, ведь это не просто галерея какой-либо техники, а ещё и цех «умелые ручки», где увлеченные ребята творят, кто знает, может именно они прославят нашу страну в очередной раз. Каждый год на базе музея проходят конкурсы самодельной тракторной техники «Кулибин XXI века» и научно-технического творчества «Робот и техника». Вот готовится очередной кандидат на победу.

63. А ещё одинн аргумент, что чебоксарские трактора сейчас в тренде. Если раньше молодожены по стандартной программе, то сейчас все сюда.

64. Вот и получается, что у организации, у которой есть такой музей, такая память, история, с подрастающим поколением работать умеют, значит и в будущем, всё будет на Ура! И это тоже не пустые слова, уже сегодня мы можем увидеть, что в будущем, покоряя новые планеты, будут ездить наши трактора, трактора — ЧЕТРА!

Раскрываю все явки-пароли:

Чебоксары, пр. Мира, д. 1, Тел./факс: (8352) 63-22-94
Пн. — выходной, Вт.-Пт. — с 09-00 до 18-00, Сб.-Вс. — с 10-00 до 17.00
http://trackmuseum.ru/

Большое спасибо директору Музея истории трактора Сергееву Альберту за интересную экскурсию, а так же Изольде Ненилиной из пресс-службы «Концерн «Тракторные заводы» за организацию этой поездки!

Ещё из нашей поездки на ОАО «Промтрактор»:

P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

ПРОЕКТ: ZAVODFOTO — Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край — Нам есть чем гордиться!»

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТРАКТОРА, проспект Мира, 1, корп.2, Cheboksary (2021)

МУЗЕЙ ИСТОРИИ ТРАКТОРА

Создан в городе Чебоксары в 2010 году по инициативе Концерна «Тракторные заводы», ГК «Ростехнологии» и при поддержке Союза машиностроителей России. Всемерное содействие проекту оказал Фонд российской культуры. Первых посетителей Музей принял 29 октября 2011 года. В год учреждение посещает до 30 тысяч человек. Экспозиция музея размещается на площади более 1,5 тыс. кв. м. Она дает полное представление об эволюции российского и мирового тракторостроения. Главная ценность музея — коллекция, насчитывающая свыше 50 раритетных колесных и гусеничных машин сельскохозяйственного и промышленного назначения, в том числе такие редкие модели тракторов, как Fordson, СХТЗ 15/30, McCormick Deering W12, Универсал-2, ХТЗ-7, Т-28, Porsche, John Deere D, ЧЗПТ Т-330 и многие другие.

Comments