Музей театрального костюма в костроме официальный сайт: Музей театрального костюма |

Содержание

Костромской музей театрального костюма выходит на всероссийский уровень

В послевоенные годы Клавдия Ветковская была примой костромского театра. Вот ее костюм из спектакля «Анджело» – по малоизвестной пьесе Виктора Гюго. Платье в то время перешили из церковного облачения, которое в 20-е годы в костромской театр передали большевики. Из него же сделали царские и боярские шубы. Они переходили из спектакля в спектакль и участвовали в таких постановках, как «Борис Годунов», «Василиса Мелентьева», «Смерть Иоанна Грозного». На восстановление этих костюмов у главной хранительницы музея Веры Цыпляевой ушли годы. Воссоздано золотое шитьё и жемчужная отделка.


Вера Цыпляева, руководитель Музея театрального костюма: «Это из церковных лавок, изготовление этих херувимов… А вот канитель XIX века»… 

Часть этих костюмов вскоре отправится покорять Ярославль, на выставку «Волжские театральные кумиры».

Но еще большая часть останется в запасниках Музея театрального костюма. В них сейчас более 500 единиц хранения. Есть уникальные. К примеру, вот в этом халате роль драматурга Островского в 1953 году играл Святослав Астафьев – на лицо просто копия Александра Николаевича. А эти подлинные татарские костюмы и головные уборы попали в театр из «бабушкиного сундука»: их принесла одна из благодарных зрительниц.


Вера Цыпляева, руководитель Музея театрального костюма: «Поскольку у нас историческое поселение татар в Костроме, основанное еще Екатериной Великой, то мы спрашивали у специалистов. Они нам подтвердили, что это костюмы татарского происхождения».

История Музея театрального костюма начиналась с небольшой выставки в фойе театра. Кстати, одним из первых ее посетителей стал Президент Владимир Путин, посетивший наш театр в 2005 году. Сейчас у Музея свое помещение, несколько действующих экспозиций. В год театра – планы большие. Вскоре выставки старинных костюмов отправятся по области: в Галич, Макарьев, Нею, Нерехту. В апреле в музее откроют новую экспозицию – ко Дню рождения Островского. Кроме того, здесь планируют выставку «Забытые звезды костромского театра». Будет обновлена и экспозиция, посвящённая нашему знаменитому земляку Фёдору Волкову – основателю первого общедоступного театра в России. К слову, первые годы жизни он провел в доме, на месте которого и располагается сейчас Музей театрального костюма. И такой музей – единственный в России. Это еще один повод для гордости за наш город.

 

ОГБУК «Костромской государственный драматический театр им. А.Н. Островского»

Уважаемые посетители сайта департамента культуры Костромской области !

В данном разделе вы можете ознакомиться с основной информацией по областному государственному учреждению культуры «Костромской государственный драматический театр им.

А.Н. Островского»

Краткое уставное название учреждения и устав

 

 

 

 

 

Для посетителей учреждения

Вторник — Воскресенье (вечерние спектакли)
с 18.00 часов
Воскресенье (детские спектакли)
с 12.00 часов

Режим работы музея «Театрального костюма»

Вторник — Воскресенье (вечерние спектакли)
с 18.00 часов
Воскресенье (детские спектакли)
с 12. 00 часов

    Режим работы касс

Понедельник-воскресенье
с 10.00 часов до 18.00 часов
Понедельник
Выходной день

 

График (режим) работы специалистов

 

Понедельник — пятница
с 09.00 часов до 18.00 часов 
Обеденный перерыв
с 13.00 часов до 14.00 часов
Суббота-воскресенье
Выходной день

 

Прием граждан (по предварительной записи) директором учреждения

 

Понедельник
с 09. 00 часов до 12.00 часов 
8 (4942) 51-47-31

 

Электронная почта и сайт

 

 

Директор учреждения

 

Третьякова Ирина Геннадьевна

 

Телефонный справочник

 

Третьякова Ирина Геннадьевна

Директор

(4942) 51-47-31
Яковлева Наталья Вячеславовна Заместитель директора по маркетингу (4942) 51-52-88
Пучкова Елена Викториновна Руководитель литературной части (4942) 51-47-31
Кондракова Ольга Александровна Главный бухгалтер  (4942) 51-46-11

 

Схема проезда

(Широта 40. 931359   Долгота 57.770491 )

(Широта 40.926247   Долгота 57.76956 )

 

Также в этом разделе:

Размещено 28.03.2019, 10:31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сообщить о проблеме

 

 

 

 

 

 

   

 

Вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГКРФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драматический театр им.

А.Н. Островского

Драматический театр им. А.Н. Островского

Костромской государственный драматический театр им. А.Н. Островского – один из старейших провинциальных театров России. Содержится он в историческом здании – интересном памятнике классической архитектуры XIX века, славящемся своими интерьерами.

Датой основания костромского драматического театра считается 1808 год. Местное купечество нашло в театре отдушину для облегчения души, утоления сердечных печалей. Хранители древнейших устоев русской жизни, они не жалели денег на строительство храмов, но никак не могли соединить храм и торговлю. Иное дело — столь демократичное искусство, как театр. Первые театральные встречи проходили в усадьбах, в зажиточных домах, а то и просто в приспособленных для спектаклей комнатах. В качестве актеров в большинстве случаев выступали крепостные, но были и талантливые люди из свободных сословий. Вот так постепенно купеческий провинциальный городишко превратился в театральную Кострому.

Немаловажную роль в развитии сценического искусства в Костроме сыграл Московский императорский театр и его театральная школа, эвакуированные в Кострому в 1812 году перед вступлением в Москву наполеоновских войск. Московский театр оказал огромное положительное влияние на культуру города и заложил основы театральных традиций.

Первая общественная сценическая площадка располагалась на территории нынешней первой городской больницы. Затем в начале 1820-х годов театр переместился в каменное здание на Нижнюю Дебрю. Для служителей Мельпомены был приспособлен… склад кожевенного завода, принадлежавшего купцу первой гильдии И.П. Сыромятникову. Со стороны двора здание театра выходило прямо на Волгу. А вот с улицы это была лишь сплошная одноэтажная стена. Чтобы попасть в зрительный зал, нужно было сначала спуститься вниз на несколько метров, а уж потом подняться в зрительный зал. На сцене этого театра в 1858 году играл известный русский актер М.С. Щепкин. Здесь часто бывал А.Н. Островский, с именем которого неразрывно связана история театра. Именно здесь, начиная с 1854 года, ставились первые произведения молодого драматурга.

К сожалению, от этого здания не осталось и следа. Зато в 1863 году сбылась мечта костромских театралов. На их пожертвования был построен «роскошный каменный театр, подобный которому вряд ли можно отыскать в провинции». По утверждению исследователей, здание было весьма необычным для архитектуры того времени, но судя по описанию очень театральным. Это было одноэтажное здание с мезонином, завершающееся лучковым фронтоном, похожим на сегмент круга. В середине фасада был расположен крытый проход к входу в театр с четырьмя колоннами. А по бокам – подъезды в виде полуротонд с колоннами. Фасадная часть имела множество дверей, которые будто зазывали почтеннейшую публику войти в театр.

Конечно, почти за полтора столетия здание несколько раз перестраивалось, но и по сей день оно считается одним из лучших театральных зданий России. Последняя реконструкция проводилась в 1998 году. Сейчас в Костромском театре два зрительных зала – большой зал на 426 мест, и малый зал на 60 мест. Внутренняя отделка относится в основном к 50-ым годам прошлого столетия. Рядом с театром в 1967 году был установлен бюст А.Н. Островского, который очень органично вписался в пространство аллеи, названной в 2007 году «Аллеей признания», и стал ее смысловой доминантой.

Нужно отметить, что Костромской драматический театр обладает поистине уникальной коллекцией театральных костюмов, созданных по эскизам разных художников, работавших в театре, и сшитых в пошивочной мастерской театра удивительными мастерами. Эта коллекция стала основой ряда экспозиций театрального музея:
-«Я счастливо рос в Костроме» — выставка, посвященная 100-летию со дня рождения русского драматурга Виктора Сергеевича Розова;
— «Хозяин русской сцены» — выставка к 190-летию великого русского драматурга А.Н. Островского, имя которого носит театр;
— «Снегурочка» на костромской сцене – выставка уникальных по своему замыслу и воплощению костюмов к спектаклю «Снегурочка»;
— «Цари и царицы на сцене костромского театра» — выставка театральных костюмов, пошитых для театральных постановок, рассказывающих об исторических событиях Российского Государства XVI-XVII веков. Некоторые из этих костюмов были пошиты в мастерских театра — «Зимняя сказка» — музейно-образовательная и театрализованная программа для учащихся младших и средних классов.

ИТОГИ VII ВСЕРОССИЙСКОГО СЕМИНАРА «ТЕАТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»

22-23 мая, в Год театра в России, в Костромском государственном драматическом театре имени А.Н. Островского прошел VII Всероссийский семинар «ТЕАТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ», посвященный актуальным проблемам отечественных музеев театров. Организаторы семинара – Министерство культуры Российской Федерации; Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина, являющийся федеральным научно-методическим центром по работе с государственными театральными музеями и музеями/архивами театров России, Большой театр России. Соорганизаторами семинара выступили Департамент культуры Костромской области и Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского.

Председатель оргкомитета семинара –  Родионов Дмитрий Викторович, генеральный директор ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, кандидат искусствоведения; сопредседательТретьякова Ирина Геннадьевна, директор Костромского государственного драматического театра им. А.А. Островского.

Кураторами семинара выступили Бурлакова Тамара Тихоновна (заведующий отделом научно-методической работы Бахрушинского музея) и Цыпляева Вера Сергеевна (заведующий Музеем истории театрального костюма Костромского государственного драматического театра имени А.Н. Островского).

Цели мероприятия: профессиональная и научно-методическая поддержка музеев/архивов театров, создание единого российского музейно-театрального пространства и эффективной межмузейной коммуникации, формирование условий для обмена опытом работы государственных театральных музеев и музеев театров России.

Всего на семинар в Кострому прибыло более 40 человек из 15 регионов России, среди них – Москва, Архангельск, Белгород, Великие Луки, Иваново, Казань, Кинешма, Киров, Кострома, Нижний Новгород, Рязань, Саратов, Тюмень, Пермь, Ярославль и др.  Среди них: директора театров, сотрудники государственных театральных музеев, кураторы музеев театров, деятели театрального искусства, музееведы, культурологи, искусствоведы, представители научно-исследовательских институтов, преподаватели вузов.

22 мая в зале Костромского государственного драматического театра им. А.А. Островского участников семинара приветствовали Аметова Леонора Энверовна – первый заместитель директора департамента культуры Костромской области, и Третьякова Ирина Геннадьевна – директор Костромского государственного драматического театра им. А.А. Островского. Выступающие отметили важность сохранения театрального наследия и истории отдельных театров для отечественной культуры, значимость сотрудничества современных государственных музеев и музеев/архивов театров; важность проведения семинаров, которые инициировал Бахрушинский музей, а также выразили удовлетворение по поводу проведения очередного семинара на костромской земле, в одном из старейших театров России.

Т.Т. Бурлакова зачитала приветствие от Дмитрия Викторовича Родионова – генерального директора ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, кандидата искусствоведения.

В рамках первого дня программы семинара прошел круглый стол   «НУЖЕН ЛИ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОМУ ТЕАТРУ?» (Музей и Театр: проблемы сохранения отечественного театрального наследия). Ведущие: Т.Т. Бурлакова и И.А. Едошина (доктор культурологии, профессор, ведущий научный сотрудник Музея-заповедника А.Н. Островского «Щелыково»).

Важными для обсуждения на круглом столе стали: тема выявления и представления государству отечественного театрального наследия, сосредоточенного в музеях театров; место музея в жизни театра; вопросы статуса музеев театра, взаимоотношений руководства театрами с кураторами музеев театра; проблемы внесения изменений в Уставы театров, касающиеся  создания музеев театров; современных подходов к хранению культурных театральных ценностей, создания системы учёта материалов различного типа в театральных музеях, подготовка современных экспозиций и выставок в музее. Важной темой обсуждения участниками семинара оставалась тема участия музеев театров в национальном портале «Театральные музеи России».

О необходимости сохранения театральными коллективами истории своего театра и создания собственных театральных музеев говорили в своих выступлениях Зандер Валентина Ивановна – директор Великолукского драматического театра, Самодов Сергей Александрович – директор Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова, Суркова Наталья Викторовна – директор Кинешемского областного драматического театра имени А.Н. Островского.

Экгарт Александр Евгеньевич – заведующий архивно-выставочной части Саратовского театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева, Ныробцева Людмила Витальевна – заведующий музеем Пермского государственного академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского, Козлова Ирина Юрьевна – хранитель фондов Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль),  поднимали в своих выступлениях важную, до сих пор нерешенную проблему, – обретения статуса музея музейными/архивными собраниями театров, которые без этого статуса нередко оказываются на грани ликвидации.

Для решения этой проблемы А.Е. Экгарт предложил создать межмузейную рабочую группу во главе с Бахрушинским музеем по подготовке обращения в Министерство культуры РФ о решении этой насущной задачи.

Аносовская Алла Васильевна – директор Мемориального Дома-музея Л. Собинова (г. Ярославль), отметила важность взаимодействия государственных музеев и музеев театров, приведя прекрасный пример сотрудничества в области выставочной деятельности Дома-музея Л. Собинова с Музеем театрального костюма Костромского государственного драматического театра им. А.А. Островского. «Как раз в эти дни, – сказала А.В. Аносовская, – часть экспозиции Музея театрального костюма «гостит» в Ярославле. Выставка «Театр. Игра в жизнь» знакомит с театральными костюмами, макетами к спектаклям, личными вещами известных артистов Ярославского и Костромского театров драмы прошлых лет».

Режиссёр Татьяна Евгеньевна Котвицкая (г. Киров) в своем выступлении обратила внимание на необходимость музеев театров расширять формы взаимодействия со зрителями и рассказала о формах работы в Кировском драматическом театре, который активно работает с турфирмами Кирова. В качестве примеров были приведены программа «Драма-тур», программы «Ночь театров» и «Ночь музеев», «Театральное закулисье», которые в Кирове пользуются большим успехом. В выступлении была также отмечена позитивная практика проведения Бахрушинским музеем семинаров, на которых кураторы музеев театров получают необходимые знания и развивают необходимые компетенции.

Султанова Рауза Рифкатовна – доктор искусствоведения, заведующий отделом изобразительного и декоративно-прикладного искусства Институт языка, литературы и искусства им. Г. Ибрагимова Академии наук Республики Татарстан (Казань), представила тему взаимодействия музеев театров и государственных музеев, рассказав о сотрудничестве музеев театров Татарстана с Бахрушинским музеем; вспомнила о проведении Седьмого всероссийского семинара в 2018 г. в Казани. В ее выступлении также была отмечена актуальная проблема – необходимость сохранения театрального наследия, которое сосредоточено в театральных вузах и училищах, и вовлечения этих учреждений в национальный портал «Театральные музеи России». В ее выступлении была также отмечена необходимость расширения деятельности музеями театров, разработка ими новых перспективных проектов.

Карпеев Константин Александрович – заведующий музеем Татарского государственного театра кукол «Экият» (г. Казань) и Копылов Роман Сергеевич – заведующий музеем Казанского государственного академического русского Большого драматического театра им. В.И. Качалова, представляющие театры с грамотной организацией музейного дела, говорили о необходимости повышения квалификации кураторами музеев театров.

Главный хранитель музейных фондов Творческо-информационного центра Малого театра (г. Москва) Телегина Надежда Васильевна, кратко представив историю создания уникального собрания музея Малого театра, которое насчитывает около 200 тыс. ед. хр., также подняла важный вопрос о статусе музея театра, который входит в Музейно-творческий центр Малого театра, поэтому сотрудникам приходится заниматься многими формами работы, что нередко не оставляет времени на решение учетно-хранительских проблем.

Пухачева Лариса Львовна – директор туристической компании «Водолей» (г. Кострома) представила туристические программы и маршруты, в которые включен Костромской Музей театрального костюма, и предложила другим театрам активнее сотрудничать с турфирмами.

В круглом столе также приняли участие: Ноздрина Татьяна Геннадьевна – председатель Костромского регионального отделения СТД; заместитель директора Рыбинского драматического театра Лебедева Елена Анатольевна и Пантин Леонид Андреевич – главный художник театра Васькова Надежда Викторовна – специалист по выставочной и фондовой работе Тюменского драматического театра; Логинов Михаил Юрьевич – главный режиссёр Костромского областного театра кукол;, Логинова Светлана Витальевна – руководитель литературно-драматической части Архангельского областного театра кукол; Фирсова Раиса Сергеевна – организатор экскурсий музея Белгородского государственного академического драматического театра имени М. С. Щепкина; Яровикова Тамара Егоровна – руководитель литературной части Нижегородского государственного академического театра драмы имени М. Горького.

Во второй половине дня прошла презентация национального портала «Театральные музеи России», который был подготовлен ГЦТМ им. А.А. Бахрушина на грант Президента России в 2017 г. и был отмечен в 2018 г. одной из 5-ти премий фестиваля «Интермузей-2018». Проект и его дальнейшее развитие представила один из авторов и куратор проекта Т.Т. Бурлакова. Многие участники проекта присутствовали в зале.

Живой интерес участников семинара вызвало обсуждение темы «Открытое наследие. Взаимодействие вики-сообществ и учреждений культуры для продвижения культурного/театрального наследия» при участии представителя Некоммерческого партнерства содействия распространению энциклопедических знаний «Викимедиа.ру» А.М. Цапенко. Проблемы участия в интернет-энциклопедии театральных музеев с целью расширения театральной тематики в сети Интернет, качество размещаемых материалов, соблюдение авторских прав при размещении статей и другие вопросы открытого доступа к театральному наследию России активно обсуждались театральным сообществом.

В связи с невозможностью участвовать в семинаре заведующего Музеем Большого театра Л.Д. Хариной тема «КОМПЛЕКТОВАНИЕ СОБРАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО МУЗЕЯ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО СОХРАНЕНИЯ» была представлена Т.Т. Бурлаковой, которая обратила особое внимание директоров и кураторов музеев театров на необходимость подготовки концепций и планов комплектования фондовых материалов, которые бы отражали историю и современное развитие конкретных театров; четкого понимания целей и задач собирательской работы, а также юридически грамотного оформления получаемых музеем предметов и структурирования фондового собрания.

После завершения круглого стола участники семинара совершили в экскурсию по старейшему российскому театру, которую с блеском провела В.С. Цыпляева, а вечером состоялось посещение спектакля возрождённого ТЮЗа «Эй ты, – здравствуй!» на Малой сцене Костромского драматического театра имени А.Н. Островского (реж. – А. Кирпичёв). Прекрасный, проникновенный спектакль о первой любви был сыгран труппой специально для участников семинара. После спектакля до позднего вечера благодарные зрители обсуждали впечатления от спектакля.

23 мая программа семинара была продолжена. Крайне важным для музейщиков театральных музеев стало проведение практического занятия в Музее театрального костюма Костромского государственного драматического театра имени А.Н. Островского, которое провела активный участник всероссийских семинаров Цыпляева Вера Сергеевна  – заведующий Музеем театрального костюма. Тема её занятия: «УЧЁТ ФОНДОВ В МУЗЕЕ ТЕАТРА. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ». Проведённое занятие продемонстрировало высокий уровень работы музея в области комплектования собрания, работы с различными целевыми аудиториями, понимание создателями музея имеющихся проблем и путей их разрешения.

Занятие прошло при активном участии Т.Т. Бурлаковой: очень важными были комментарии куратора и обсуждение в ходе занятия вопросов организации работы в музее театра (основы и направления деятельности, использование «Инструкции по учёту и хранению» в деятельности музея театра, организация выставочной деятельности, оформление необходимой документации, ведение книги поступлений и др. ).

Встреча с В.С. Цыпляевой и проведённое ею занятие открыли для кураторов театральных музеев перспективы совершенствования собственной деятельности.

При подведении итогов семинара Т.Т. Бурлакова отметила ряд важных задач, которые стоят перед музейно-театральным сообществом и которые необходимо реализовать до конца 2019 года: 1) завершить выявление музеев/архивов/коллекций российских театров и включить их в национальный портал «Театральные музеи России», предъявив таким образом государству; 2) создать рабочую группу из специалистов ГЦТМ и музеев театров, руководителей СТД для подготовки предложений в МК РФ о решении вопроса статуса музеев театров.

Последний день программы всероссийского семинара завершился экскурсией по городу, которую также провела В.С. Цыпляева.

Проведение масштабного мероприятия продемонстрировало широкие перспективы для дальнейшего развития научного и практического сотрудничества в сфере современного театрального музееведения, преимущества совместного партнёрства.

Сотрудники ГЦТМ также в день приезда ознакомились с новыми экспозициями музеев Костромы, посетив Музей ювелирного искусства и Музея сыра с интерактивной экспозицией. Состоялась встреча  с руководителем Музея ювелирного искусства, кандидатом культурологии Д.С. Иванцовым. В Музее сыра, который располагается в старинном купеческом особняке конца XVIII века – доме Рещикова на улице Чайковского,  сотрудникам ГЦТМ были продемонстрированы все интерактивные элементы экспозиции, посвященной мировой истории сыроделия (процесс производства сыра с интерактивными элементами, участие в традиционных русских сырных забавах, знакомство с артефактами и хитрыми сюрпризами, техническими гаджетами, посещение дегустационного «подвала» с сырным сомелье и др.).

Семинар получил высокую оценку участников, которые выразили признательность Костромскому драматическому театру за прекрасный приём, Бахрушинскому музею и всему оргкомитету семинара – за интересную программу семинара, за поддержку музеев театров в деле разрешения существующих проблем их развития, за научно-методическую помощь руководителям и сотрудникам этих музеев. Руководители музеев театров также выразили надежду на то, что семинары получат своё дальнейшее развитие и объединительное движение театральных музеев, которое возглавляет Бахрушинский музей, приобретёт ещё более широкий масштаб.

Семинары играют важную роль в объединительном движении театральных музеев нашей страны. Они способствуют повышению профессиональных компетенций их кураторов, расширяют возможности для обмена опытом и появления новых совместных творческих проектов.

Проведение VII Всероссийского семинара для государственных театральных музеев и музеев театров на костромской земле, поддержанное Департаментом культуры Костромской области, является ярким примером творческих контактов и успешного сотрудничества разных культурных институций, способствующих повышению квалификации кураторов музеев театров и сохранению истории отечественного театра для будущих поколений.

Выражаем искреннюю признательность Департаменту культуры Костромской области, коллективу Костромского государственного драматического театра им. А.Н. Островского, всем участникам семинара, а также коллегам, принимавшим участие в подготовке и проведении мероприятий семинара!

Т.Т. Бурлакова, зав. отделом научно-методической работы ГЦТМ им. А.А. Бахрушина

Музеи Костромы. Экскурсии по Костромской области | Спорт

Кострома, ул. Советская, 25/18

тел /8-4942-/37-19-72, 37-22-12

http:// www.sporttourk.ru

E-mail. [email protected]

Музей истории Костромского края

Новая выставочная площадка располагается в бывшей усадьбе губернатора. Экспозиция рассказывает об истории Костромы и губернии, начиная от археологических раскопок и до наших дней.

Представлены предметы из фондов Костромского музея-заповедника, Государственного исторического музея, музея-усадьбы «Архангельское», музея-усадьбы «Останкино», музея В.А. Тропинина, ивановского музея им. Д.Г. Бурылина и музея-панорамы «Бородинская битва»

Музей пожарного дела

Этот музей располагается в здании Пожарной каланчи, которая является одной из самых узнаваемых достопримечательностей города.
Здесь вам расскажут о том, как возникло и развивалось пожарное дело в нашей стране, поведают удивительные истории о храбрости пожарных и покажут уникальные ценные экспонаты.

Музей театрального костюма

Здесь вы узнаете, что происходит за театральными кулисами, сможете рассмотреть самые разные и необычные костюмы, участвующие в постановках зарубежной и русской классики, и выяснить, как же рождается чудо театрального спектакля.

Музей льна и бересты

Кострома славится своими льняными и берестяными изделиями, выполненными руками умелых мастеров. Музей создан в виде сказочного терема, окруженного лужайками, цветами, мостиками и колодцем.
Здесь вам покажут процесс создания льняной рубахи, плетеных берестяных лукошек и других творений, расскажут о том, как работают мастерицы, каким оборудованием пользуются. Одна из особенностей музея – возможность всё попробовать самому: и сувенир сплести из бересты, и за станком поработать, и даже изготовить куклу-оберег.

Терем Снегурочки

Туры в Кострому к Снегурочке обязательно предполагают посещение этого музея. В нем всегда есть посетители – он популярен благодаря своей оригинальности. В Тереме вас встретит сама хозяйка владений, а также ее сказочные друзья – Домовые и кот Баюн.
Вас проведут по Терему, расскажут удивительные и захватывающие истории, но главное – снабдив теплой одеждой и валенками, предложат посетить настоящую Ледяную комнату, где всё сделано изо льда. В музее часто проводятся яркие и увлекательные праздничные программы.

Музей деревянного зодчества

Уникальный музей под открытым небом, расположенный рядом со знаменитым Ипатьевским монастырем. Здесь вы увидите множество экспозиций, а экскурсоводы увлекут интереснейшими
рассказами. Вы узнаете много нового о деревянном зодчестве, крестьянском быте, посетите мастер-класс росписи по дереву, продегустируете исконно русские напитки и так далее – замечательное времяпрепровождение и незабываемые впечатления гарантированы.

Костромской планетарий, цирк и Зоопарк
Музей ювелирного искусства .

Кострома доказала, что является ювелирной столицей России. Музей открыт в 2013 г.и пользуется большой популярностью.

Музей Большой Костромской мануфактуры
оригинальный индустриальный музей.
Музей ЛЕС- Чудодей
частный интерактивный музей.
Музей кукол и игрушек в Костроме.

Открыт в 2013 г. недалеко от волжской набережной. Уникальная частная коллекция игрушек.

Новые музеи:

Музей «Уникум»
музей Цыганской культуры и быта.(возможно заказать интерактивную программу «Большое счастье»)
РУСИНОВО –
деревня-музей.Обзорная экскурсия,программы с аниматором, квесты.
и мн. др.

Экскурсии по Костромской области

  • Следово (Усадьба Карцевых) Редкие виды растений,деревьев,альпийские горки, пруды с карпами, зооуголок, дендрарий.
  • ЛОСЕФЕРМА Единственная в России ферма, которая подарит радость общения с удивительными животными.
  • Красносельский музей ювелирного и народно-прикладного искусства.
  • Нерехта. Экскурсия на Фабрику Деда Мороза. Мастер-класс росписи по дереву.Посещение Свято Пахомиево-Нерехтского женского монастыря.
  • Поселок СУСАНИНО Музей подвига И. Сусанина.Театрализованная экскурсия с Иваном Сусаниным по болоту «По Сусанинской тропе»
  • ЩЕЛЫКОВО Дом-музей А.Н. Островского, интерактивные программы «В гости к Берендею» «Встреча со Снегурочкой»
  • ГАЛИЧ . Краеведческий музей. Конный двор.
  • РЯДОМ с Костромой!!!
  • Плес Музей Левитана,Музей «Русская изба», «Усадьба ремесленника»
  • В зимнее время можно посетить горнолыжный комплекс «Милая гора»
  • СЕЛО НЕКРАСОВСКОЕ . Музей «Соль великая» Театрализованная программа.
  • КАРАБИХА Усадьба Н.А. Некрасова. Экскурсия в Музей «Деда Мазая»
  • СЕЛО СЕМИБРАТОВО. Музей Баклущи, Библиотека варенья, Музей скворечников.
  • СЕЛО ВЯТСКОЕ-ЗАЛИХВАТСКОЕ. Самая красивая деревна России. Большой выбор музеев и посещение Храма и источников.
  • МЫШКИН Туркомплекс «Мышкины палаты»,Дворец мыши и мн. др.,познавательно-развлекательные программы.
  • УГЛИЧ Действующие монастыри, Музей духов и суеверий,Музей городского быта,Экскурсия на ГЭС.
  • СУЗДАЛЬ. Спасо-Ефимьев монастырь, Музей деревянного зодчества и др.
  • КУКОБОЙ –родина Бабы-Яги!
  • Спасский храм, интерактивная программа «У избушки»
  • ВЛАДИМИР-БОГОЛЮБОВО. Музей хрусталя, Музей лаковой миниатюры,музей Пряника, Музей Петуха и др.

В Костроме пройдут мероприятия в рамках празднования Дня народного единства

Дата, время проведения

Место проведения

Наименование мероприятия

2 ноября. XV общественно-патриотическая акция «Алтарь Отечества»

2 ноября

15.30-17.00

 

 

 

 

ОГБУК «Костромская областная универсальная научная библиотека»,
ул. Советская,
д. 73

Круглый стол по вопросам  патриотического и духовно-нравственного воспитания

2 ноября

18.00-19.30

 

 

ОГБОУ ДОД «Костромской областной дворец творчества детей и молодежи»,

ул. 1 Мая, д.12

Концерт XV общественно-патриотической акции «Алтарь Отечества»

3 ноября. Культурно-образовательный проект «Ночь искусств»

3 ноября

15.00 – 18.00

ОГБУК «Областная юношеская библиотека»

Кинешемское шоссе, 33

Праздничная программа «Сказки на ночь» (викторины, мастер – классы, выступление творческих коллективов)

3 ноября

16.00

ОГБУК «Костромская областная юношеская библиотека»

ул. Кинешемское шоссе, 33

«Витиеватые забавы» (в рамках Года литературы в РФ). В программе: закрытие выставки плетеных фигур литературных персонажей, мастер-классы по плетению

3 ноября

16.00-18.00

ОГКУК «Библиотека-центр культурно-просветительной и информационной работы инвалидов по зрению»,

ул. Некрасова,

д. 1-а

Литературно-культурная  выставка «Книга в диалоге культур и традиций»;

Встреча-концерт с представителями Костромского объединения цыган;

Детская игровая программа «Дружба без границ»

3 ноября

16. 00-17.00

ОГБУК «Костромская областная детская библиотека имени А. Гайдара», ул. Симановского, д. 40

Мастер-класс «Изделия из скрапбуккинга»

3 ноября

17.00

ОГБУК «Музей природы Костромской области», ул. Молочная гора, д. 3

Интерактивная программа «Вечер искусств» (викторины, конкурсы, игры и мастер-классы)

3 ноября

17.00 — 20.00

Городская детско-юношеская библиотека,

ул. Мясницкая, 56

 «Литературная палитра»

3 ноября

18.00

ОГБУК «Концертно-выставочный центр «Губернский»

ул. Депутатская, 49

Гала-концерт Межрегионального фестиваля-конкурса народного творчества «Голоса России» и Межрегионального фестиваля-конкурса национальных культуры «Есть у меня Россия, есть у меня Кострома»

3 ноября

18.00

ОГБОУ СПО «Костромской областной музыкальный колледж», ул. Симановского, 24

Концерт «Музыка — душа моя»

3 ноября

18. 00-19.00

Городская резиденция Костромской Снегурочки,

ул. Симановского, 11

Интерактивные экскурсии «Чудеса рядом с вами»

3 ноября

18.00 – 21.00

ОГБУК «Костромская областная универсальная научная библиотека», Советская, 73

«50-лет отделу литературы по искусству» – вечер-встреча

3 ноября

18.00 – 21.00

МБУ города Костромы

«Художественная галерея», пл. Мира, 2

Выставки: Мастерская «Догоны». Александр Серобаба. Акварель.

Экспозиция «Сад поэта»

3 ноября  18.30

ОГБУК «Государственная филармония Костромской области», 

ул. Советская, 58

«Ночь искусств в филармонии».

Концерт Джазового ансамбля и презентация диска «Точка отсчета»

3 ноября

17.00

 

 

17.20

 

17.40

Аллея проспекта Мира (напротив Дворянского собрания)

пл. Сусанинская

(сковородка)

Сквер Ивана Сусанина

Флеш-моб «Куклы: open-air» (состоится при условии хорошей погоды)

3 ноября

19.00

19.50

 

 

ОГБУК «Костромской областной театр кукол»,

ул. Островского, 5

Спектакль «Медведь».

Творческая встреча с актерами спектакля «Медведь».

3 ноября

18.00-21.00

Здание Романовского музея,

пр. Мира, 5

 

Персональная выставка произведений Екатерины Рождественской.

Работа постоянных выставок и экспозиций

3 ноября

11.00-22.00

Музей театрального костюма,

ул. Симановского, 10

Работы выставок и экспозиций Музея театрального костюма

3 ноября

19.00-21.00

Городская резиденция Костромской Снегурочки,

ул. Симановского, 11

Концерт инструментального ансамбля «МыNы»

3,4 ноября. Центральные мероприятия ко Дню народного единства

1-4 ноября

 

Муниципальные образования области

Работа молодежных интерактивных площадок

3 ноября

14.00-17.00

 

Парк Центральный города Костромы

 

Работа молодежных интерактивных площадок

4 ноября

13.00

 

 

ОГБУК «Концертно-выставочный центр «Губернский»

ул. Депутатская, 49

Торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные Дню народного единства.

4 ноября

17.00

ОГБУК «Государственная филармония Костромской области», 

ул. Советская, 58

Концерт Государственного Омского русского народного хора

4 ноября

18.00

ОГБУК «Костромской государственный драматический театр имени А. Н.Островского»

пр. Мира, 9

Спектакль «Дядюшкин сон».

Ф. М. Достоевский

 

Выставки, иные мероприятия, посвященные Дню народного единства

26 октября –

13 ноября

Средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии города Костромы

Оформление тематических стендов «День народного единства»

Тематические классные часы:

«День народного единства — история праздника»

«Гражданин – отечества достойный сын»

 «Что значит быть патриотом»

Конкурс эссе «Если бы я был защитником Родины…»

Конкурс рисунков «В единстве наша сила»

Беседа «Национальные отношения», «История формирования правовых отношений в мире»

Тематические выставки в библиотеках  «Наши подвиги и доблести» с проведением библиотечных уроков

Встречи с ветеранами войн

29 октября–

10 ноября

 

ОГБУК «Областная юношеская библиотека»,

Кинешемское шоссе, 33

Праздничная выставка «Единым духом мы едины!»

29 октября

10. 00 – 11.00

Заволжский дом-интернат для престарелых людей и инвалидов,

ул.

Малышковская, 52

Выезд Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО). Демонстрация электронного обзора книжно-иллюстративной выставки «Дорогой ополчения Минина и Пожарского»

31 октября –

5 ноября

Дом культуры «Селище», пр-д Библиотечный, 17

Конкурс рисунка «Мир глазами детей»

1 ноября

 

ОГКОУ ДОД «Костромской областной центр научно-технического творчества «Истоки»,

ул. 1 Мая, 4/9

Региональная выставка «Рукам — работа, сердцу — радость»

1 ноября

Городская детско-юношеская библиотека, ул. Мясницкая, 56

Книжная выставка «Мы непобедимы, если мы едины»

2 ноября

11.00

Дом культуры «Селище», пр-д Библиотечный, 17

Патриотический час «Доблесть Отечества»

2 ноября

Центральная городская библиотека имени А. С. Пушкина, ул. Советская, 8

Открытый просмотр литературы «Князь Пожарский: вера, честь, долг»

2 – 10 ноября

 

ОГБУК «Костромская областная детская библиотека имени А. Гайдара», ул. Симановского, 40

Книжно-иллюстративная выставка «День народного единства: история праздника»

2 ноября

Библиотека № 19, м/р-н Черноречье, 37

Открытый просмотр литературы, обзор «Во славу Отечества!»

2 ноября

Библиотека № 23, ул. Шагова, 203

Книжная выставка «День народного единства»

2 ноября

14.00-14.40

ОГБУК «Костромская областная детская библиотека имени А. Гайдара», ул. Симановского, 40

Исторический час

«И матушка Россия будет помнить нас…»

2 ноября

11.00

Библиотека № 5, м/р-н Якиманиха, 18

Медиалекция «Во славу Отечества»

2 ноября

Библиотека № 15, ул. Самоковская, 3

Книжно-иллюстративная выставка «Едино государство, когда един народ»

3 ноября

14.00

Молодежный комплекс «Пале»,

ул. Советская, 2/1

Игры по парламентским дебатам

3 ноября

 

Библиотека № 9, м/р-н Юбилейный, 14

День информации «За датами – имена, за именами – даты»

3 ноября

12. 00

Дом культуры «Селище»

Встреча с представителями Костромского ОМОНа «О главном…»

3 ноября

ДЮСШ № 6

Спорткомплекс «Заволжье»,

м/р-н Паново, 13

 

Первенство ДЮСШ по плаванию, посвященное Дню народного единства

3 ноября

15.30

Библиотека № 7, ул. Боровая, 34

Устный журнал «Во славу Отечества»

3 ноября

15. 00

ДДТ «Жемчужина», ул. Запрудня, 10

 

Социальная акция

«День народного единства»

3 ноября

11.00

Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, ул. Строительная, 10

Концертная программа «Славься, Русь моя»

3 ноября

17.30

Детский морской центр, ул. Ивана Сусанина, 31а

Интеллектуальная игра «Россия – Родина моя», посвященная Дню единства и согласия

4 ноября

14. 00

ЦДТ «Ипатьевская слобода», ул. Просвещения, 24

ДПК «Тимуровец»,

ул. Ленина, 151

Викторина на тему «История праздника День народного единства», семейный турнир по настольному теннису

5 ноября

12.00

ОГБУК «Областной Дом народного творчества»,

ул. Советская, 23

Благотворительный кинопоказ художественного фильма «Ярослав. Тысячу лет назад», 16+

4 ноября

16.00

Культурный центр «Россия», ул. Северной Правды, 34

Спектакль «Паночка» по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий»

5 ноября

18.00

ДЮЦ

«Заволжье», Березовый пр., 2

Акция «В единстве наша сила», посвященная Дню народного единства

5 ноября

13.55-14.30

ОГБПОУ «Костромской областной колледж культуры»,

пр. Мира, 11

Тематический классный час «Сильная Россия – единая Россия»

5 ноября

ЦТР «Академия»

Владимир, Суздаль

Образовательный маршрут «В единстве — сила», посвященный Дню народного единства

5 ноября

Детский морской центр,

ул, Ивана Сусанина, 31 а

Тематическая программа «Россия единством сильна!»

5-6 ноября

Детско-юношеский центр «АРС»

Клуб «Тонус» (Глазковский пр-д, 4)

День Единства, знакомство учащихся с государственной символикой

6 ноября

Центр внешкольной работы «Беркут» имени Героя Советского Союза О. А. Юрасова, ш. Кинешемское, 15

Круглый стол на тему «Сила в единстве»

9 ноября

12.30

Средняя общеобразовательная школа  № 5, ул. Юношеская, 35

Беседа об истории праздника Дня народного единства

9-13 ноября

Центр детского творчества «Содружество», ул. Берёзовая роща, 1, ул. Берёзовая роща, 12а, ул. Привокзальная, 3, м/р-н Черноречье, 7

Проведение единых классных часов и познавательных программ ко Дню народного единства «Овеянные славою герб наш и   флаг»

10 ноября

12. 30

Дом детского творчества «Жемчужина»,

ул. Запрудня, 10

Сетевое занятие

«Моя Россия»

Развлечения 🎠 для детей в Костроме

Быстрый поиск:

Лучшие заведения по мнению посетителей Bebeshka.info

  • Магистральная улица, 30
  • +7 (4942) . ..Показать телефон
  • пн-чт 11:00–23:00; пт 11:00–00:00; сб 12:00–01:00; вс 12:00–23:00
  • Посмотреть на карте
Рубрики: Кафе

Рады приветствовать Вас в нашей рубрике «Развлечения для детей в Костроме». Вопрос, куда пойти с ребенком в Костроме, в большом городе, не является острым, так как инфраструктура современных городов достаточно развита в области досуга. Но это не значит, что в маленьких поселках детям будет скучно. В нашей статье мы расскажем вам о том, как провести досуг с детьми в выходные и не только.

Куда пойти с ребенком в выходные в Костроме?

Одни из популярных мест для веселого времяпрепровождения – это крупные торгово-развлекательные центры. Здесь можно найти как детские развлечения, так и пункты питания и т.п. Для самых маленьких обустраиваются развлекательные комнаты с бассейном из шаров, горками, лабиринтами. Здесь дети могут набегаться, повеселиться от души и пообщаться со сверстниками. В некоторых центрах родителям предлагается привести малыша в кружок лепки, рисования, создания картин из песка и др. Как правило, заранее на сайтах, либо флайерах можно найти информацию о проводимых уроках. С детьми постарше можно сходить в кино, поиграть на игровых симуляторах, посетить скалодром.

Подвижные игры для детей — есть из чего выбрать!

Совет: будьте осторожны с посещением кинотеатра с детьми дошкольного возраста. Темнота, громкий звук, 3D-очки запросто могут напугать ребенка. Если это произошло, то нужно немедленно покинуть зал и отвлечь малыша другими занятиями, не пытайтесь досматривать сеанс до конца.

Также, в рейтинг развлечений для детей в Костроме входит посещение кукольного или музыкального театра. При походе в театр стоит выбрать представление, которое рассчитано на возраст вашего ребенка, тогда он не заскучает и сможет «осилить» сценарий. Можно посетить музей военной техники, планетарий и зоопарк. Летом обязательно нужно отправиться в аквапарк, организовать спортивные игры на стадионе, регулярно устраивать оздоровительные пробежки по парку.

Разбираем типичные мини-ситуации на прогулке с ребенком.

Куда сводить детей в деревне или в пригороде Костромы?

В маленьких населенных пунктах развлечения для детей можно устраивать с уклоном в сторону природы:

  • барбекю на свежем воздухе;
  • запекание картошки в костре;
  • строительство собственного шалаша;
  • мини-поход с палаткой в лес;
  • велопрогулки;
  • съемки фильма об окружающей среде.


Если вы не знаете, как еще интересно провести досуг с ребенком, то прочтите отзывы о развлечениях Костромы и окрестностей на нашем информационном портале. Здесь можно найти полезную информацию.

И запомните: нет принципиального значения, куда пойти с детьми и где отдохнуть с семьей. Важно сделать что-то вместе и просто посвятить друг другу время.
 

Музей театрального костюма — Музей в Костроме, Россия


Открыть на Google Maps

🏆 Трофеи

Это место было удостоено 3 трофеев в следующих категориях:

№ 9 Музей с самым высоким рейтингом в Костроме № 13 Самый отзывчивый музей в Костроме. № 6 Скрытые жемчужины — Музей в Костроме.

Адрес

Ulitsa Simanovskogo, 10, Кострома, Костромская область, Россия, 156000

Сайт

http: // музей.kostromadrama.ru

Рейтинг на Google Maps

4.60 ( 31 отзывы )
Нажмите здесь , чтобы увидеть все лучших музеев Костромы

Последнее обновление: 27.12.2019 Запросить обновление


Самые популярные места поблизости

  1. 4. 70 Музей Сыра (1024 отзывов)
  2. 4.70 Костромская Слобода (879 отзывов) Сельский музей деревянного зодчества
  3. 4.70 Пожарная Башня (740 отзывов) Исторический памятник с музеем
  4. 4.60 Усадьба «Лна и Бересты». (423 отзыва) Необычный музей текстиля и ремесел
  5. 4.70 Музей Природы Костромской области (337 отзывов)
  6. 4.60 Музей «Лес-Чудодей» (286 отзывов)
  7. 4.30 Романовский музей (257 отзывов)
  8. 4.50 Музей Ювелирного Искусства (102 отзывов)
  9. 4.80 Дворянское Собрание (68 отзывов)
  10. 4.80 Государственный Историко-Архитектурный И Художественный Музей-Заповедник (59 отзывов)
  11. 4. 20 Музей уникальных кукол и игрушек (58 отзывов)
  12. 4.50 Музей «Сказочная страна Снегурочки» (52 отзыва)
  13. 4.60 Музей театрального костюма (31 отзывов)

Музей театрального костюма — Музей в Волгореченске, Россия


Открыть на Google Maps

🏆 Трофеи

Это место было награждено 2 трофеями в следующих категориях:

№ 3 Скрытые жемчужины — Достопримечательность в Волгореченске. № 15 Скрытые жемчужины — Музей в Волгореченске.

Адрес

Ulitsa Simanovskogo, 10, Кострома, Костромская область, Россия, 156000

Сайт

http: // музей.kostromadrama.ru

Рейтинг на Google Maps

4.70 ( 36 отзывов )
Щелкните здесь , чтобы увидеть все самых популярных туристических достопримечательностей в Волгореченске

Последнее обновление: 2020-03-14 Запросить обновление


Самые популярные места поблизости

  1. 4. 80 Красная площадь (132779 отзывов) Знаменитая площадь и место собора
  2. 4.70 ВВЦ (102460 отзывов) Площадка для проведения мероприятий с 4 традиционными залами
  3. 4.70 Центральный парк культуры и отдыха имени М. Горького (68657 отзывов) Парк со спортом и фильмами под открытым небом
  4. 4.80 Петергоф (63903 отзыва) Королевский дворец, парк и музеи на набережной
  5. 4.50 Московский зоопарк (56980 отзывов) Парковая территория, коллекция из 8000 животных
  6. 4.Парк Сокольники, 70 (50195 отзывов) Парк с аттракционами и зимним катком
  7. 4.80 Московский Кремль (49031 отзыв) Монументальный архитектурный ансамбль
  8. 4. 90 Казанский Кремль (48569 отзывов) Дворец и музейный комплекс на вершине холма
  9. 4.80 Музей-заповедник Царицыно (48133 отзыва) Роскошный дворец с музеем изящных искусств
  10. 4.90 Зимний дворец (45955 отзывов) Бывшая резиденция российских императоров
  11. 4.40 Биг Бен (43257 отзывов) Культовые национальные часы Лондона
  12. 4.80 Коломенское (41172 отзывов) Музей под открытым небом с историческими зданиями
  13. 4.90 Исаакиевский собор (40540 отзывов) Изысканное религиозное здание с золотым куполом
  14. 4.Поклонная гора, 80 (32313 отзывов) Стратегический объект с памятниками Победы
  15. 4.80 Государственная Третьяковская галерея. (25625 отзывов) Собрание русского искусства 21 века

Отражение исторических периодов в сценическом костюме

Костюм леди Брэкнелл из оперы Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», Лондон, 1993. Номер музея.S.108-1993

Некоторые дизайнеры и костюмеры могут воспроизвести старинную одежду до последней кости в корсете, в то время как другие придерживаются более свободного подхода. Карл Бонн из мастеров костюмов Bonn и Mackenzie заметил, что первое, что он попросит дизайнера, — это указать, какой именно период дизайнер стремился изобразить. Часто рисунки приблизительно указывают, скажем, на 1840-е годы, но необходимо прийти к соглашению о том, должно ли это быть начало или конец 1840-х годов, чтобы детали могли быть точными и последовательными.

Театральные костюмы также должны учитывать сегодняшние формы тела и движения, дыхание певца или движения танцора. Театр — это современное искусство с современной аудиторией с современным взглядом, и он должен соответствовать своему времени. Таким образом, дизайнер не создает аутентичную реконструкцию исторического платья, а сохраняет его основные атрибуты, переосмысливая его на сегодняшний день. Часто только в ретроспективе спектакль можно рассматривать как творение того периода, в который он ставится — по тому, как он отражает текущую моду, его крой, выбранные ткани и отделку, макияж и прическу.

Комплексное производство — разработка ХХ века. В XIX веке костюмы и декорации создавались разными мастерами, работающими независимо друг от друга. Это не имело значения, пока основное внимание уделялось исполнителю, а реализм был преобладающим стилем, поэтому декорации и костюмы смешались.

Идея визуального единства и постановки как единой концепции зародилась в начале 1900-х годов, и режиссер решил объединить разрозненные элементы — текст, концепцию, перформанс, дизайн, освещение — в единое целое.Иногда режиссер навязывает «домашний стиль» постановке или даже целому сезону, даже если не все стили подходят всем актерам. Известным примером был Jacobean Macbeth, когда полные бриджи до колен плюс шляпа с высокими полями заставляли главного актера выглядеть, по словам одного из его коллег-актеров, как одного из Diddy Men Кена Додда.


Антоний и Клеопатра

Постановочная фотография Джуди Денч в роли Клеопатры в «Антонии и Клеопатре» Уильяма Шекспира, Лондон, 1987 год, фотография Грэма Брэндона.Музей № TM 10226

Пьесы Шекспира допускают удивительно широкий диапазон интерпретаций. Этот костюм, созданный Элисон Читти для Клеопатры в постановке Национального театра 1987 года «Антоний и Клеопатра», совсем не похож на клише древнего Египта. Он избегает очевидного «египетского» стиля и мотива, обращаясь к временам до современной археологии, когда Египет был синонимом неопределенного чувственного «востока». На фоне римской военной формы египетские костюмы предполагали более томное, менее ограниченное отношение к жизни.

Костюм выполнен из шелка сари, который доступен в широком диапазоне оттенков и часто используется вместо натурального и искусственного шелка; они более тонкие по цвету и украшениям, чем экзотический люрекс и новые ткани, которые часто использовались для театральных костюмов в 1970-х годах. Еще одним преимуществом является то, что они бывают уже декорированными, что позволяет сэкономить на дорогостоящей вышивке и вышивке бисером.

Под платьем-пальто с завышенной талией видна длинная юбка. Фактически, брюки для одежды сделаны из исключительно широких трубок, пришитых к хипстерской ленте, слегка заостренной сзади и спереди.

Костюм идеально подходил к телосложению Джуди Денч и действительно очень похож на стиль одежды, которую она носит за пределами сцены — элегантная, свободная, облегающая фигура, но здесь он был изменен для создания театрального костюма.


Ballet Royal de la Nuit

В 1969 году Ballet for All (лекционно-демонстрационная группа Royal Ballet) представила программу, прослеживающую танец от французского двора Людовика XIV (1638-1715) до рождения романтического балета в начало 19 века.Дизайнер Дэвид Уокер был чрезвычайно осведомлен об исторических костюмах, но также понимал, как их переводить на современную публику. Поэтому, хотя его проекты в значительной степени опирались на современные источники, то, что появлялось на сцене, было далеко от сухой исторической реконструкции.

Этот костюм воссоздан в 1970-х годах по дизайну 18-го века для знаменитого французского балета de Cour. Он воссоздает очертания и декор оригинального дизайна и создает впечатление роскошного богатства, используя материалы 1960-х годов — от богатого каштанового бархата до мебельных мотивов и розеток, которые являются частью роскошной инкрустации поверхностей.Красивый крой и посадка, а также уверенный квадратный вырез подчеркивают элегантность и авторитет французской аристократии XVIII века.

Костюм исключительно тяжелый, что помогло танцорам воссоздать ощущение придворных танцев 17-го века, которые были величественными и элегантными, достойно перемещающимися по земле и по земле без виртуозных прыжков и вращений современных исполнителей. Однако, как и во многих костюмах театрального периода, невидимая область под корсетом была заменена плотным хлопком, чтобы костюм был легче и удобнее для пользователя.

Костюм для частного придворного представления в Кастелло ди Мелето. Музей № S.792-1982

Костюм герцога Йоркского в роли Победы в балете «Королевский балет нюи», воссозданный Дэвидом Уокером для балета для всех, Swan Theatr’e, Вустер, 1969. Номер музея. С.1658-1982

Костюм для Прево, который носила Аделина Жене в фильме «Танец», дизайн Вильхема, Нью-Йорк, 1912. Номер музея. S.1460-1982

La Danse

Этот костюм из балета La Danse, посвященного танцевальным стилям с 1710 по 1845 год.Аделина Жене выступала в роли звездных танцоров каждого периода, заканчивая Мари Тальони. Было проведено тщательное исследование, чтобы убедиться, что костюмы и музыка были максимально аутентичными.

Для воссоздания великой примы-балерины Франсуазы Прево (1680-1741) подходящего изображения найти не удалось. Дизайнер Вильгельм создал этот костюм по гравюру Мари де Сублиньи, танцовщицы 1680-х годов. Платье было безукоризненно скопировано, включая свиток и украшенный драгоценными камнями корсаж, и демонстрирует умение Вильгельма передать черно-белый принт в трехмерный костюм. Костюм был сшит мисс Гастингс с использованием только самых качественных тканей и отделки, что, несомненно, помогло выбрать Вильгельм. Только конструкция лифа показывает, что он был изготовлен в поздний эдвардианский период.

Готовое платье сложное и тяжелое, с лифом на косточках и рукавами с сильными воланами. Вес и детали готового платья позволяют предположить, что Жене предпринимала серьезную попытку воссоздать танцевальный стиль того периода. В конце 17-18 веков костюм ограничивал движение танцовщиц; костяк означал, что туловище было мало гибким, хотя руки двигались медленно и грациозно; длинная юбка означала, что сложная работа ног и зрелищные прыжки невозможны.Все оценивалось по элегантности и изяществу.

Счет-фактура мисс Гастингс описывает костюм как: «Людовик XIV. Для Miss Genée, состоящий из: — Парча, лиф и шлейф из зеленого и золотого шелка на подкладке из зеленого шелка, отделанные золотым кружевом, драгоценности сапфиров, эмруды (sic), жемчуг, золотые кисточки, синий шарф Ninon с золотым принтом. Головной убор из жемчуга с оправой из перьев, кружевными рукавами, ожерельем. Разное, юбка и лиф вышиты и украшены драгоценностями. 35,10 фунтов стерлингов ‘(около 2400 фунтов стерлингов сегодня, в 1910 году 35 фунтов стерлингов заплатили бы мастеру-строителю за 107 дней работы).Костюмы для всей постановки стоят чуть более 300 фунтов стерлингов (сегодня это примерно 20 400 фунтов стерлингов).

Love for Love

Костюмы для спектаклей Реставрации (то есть конца 17 века), как правило, сильно плиссированы и воланами, но это пальто тонкой линии, подчеркнутое вертикальными полосками, а складки на спине немногочисленные и не жесткие (Der Rosenkavalier).

Это соответствует лаконичному, минималистичному виду 1960-х годов, когда создавался костюм. Единственный штрих — богато расшитые манжеты.

Когда производство возобновили в 1985 году, костюмы пришлось кроить более щедро, поскольку публика уже привыкла к более полной и романтической линии моды. Воспроизведение более тонкой линии оригинальной постановки заставило бы людей задуматься, не экономит ли театр на ткани.

Нежные охрово-коричневый цвет полосатой ткани пальто идеально сочетаются с приглушенными тонами комплектов. Несколько критиков ссылались на кошачьи качества исполнения Оливье, и возникает вопрос, предполагалось ли это в этом костюме или выступление Оливье на репетиции предполагало кошачье качество, которое де Нобили отразил в костюме.

Под пальто, типичным для де Нобили, находится жилет из парчового шелка 18 века, слишком хрупкого для суровых сценических представлений, но который прекрасно контрастирует с матовой поверхностью пальто. Де Нобили была известна тем, что собирала на парижских блошиных рынках, и из ее многочисленных сумок изготавливали чудесные антикварные ткани и отделку, которые использовали в костюмах, так что, как сказал один критик, они «вышли на сцену с прошлыми жизнями». ‘

Костюм для татуировок по балету Уильяма Конгрива «Любовь к любви», созданный Лилой де Нобили, Лондон, 1966 год.Музей № S.769: 1-1997

Костюм для Tattle из балета Уильяма Конгрива «Любовь к любви», созданный Лилой де Нобили, Лондон, 1966 год. S.769: 1-1997

Костюм Елизаветы I из оперы Бенджамина Бриттена «Глориана», разработанный Аликс Стоун, в костюме Авы Джун, Английская национальная опера, Колизей, Лондон, 1975. Номер музея. S.15-2004

Gloriana

В костюме сохранены все очевидные черты елизаветинского периода — широкая шея, жесткий животик, продуманные рукава и огромная юбка фартингейл (отсутствует крупный воротник на воротнике).Однако производство явно относится к 1970-м годам, особенно в выборе материалов. Основная ткань — это плетеный узор из люрекса на фоне модного тогда абрикосового цвета. Сложные украшения выполнены из других материалов той эпохи — золотых проволочных лент, золотой плетенки, золотых граненых бусин и ювелирной фурнитуры.

Структура костюма встроена, и животик, хотя и стеганый и с мягкой подкладкой для придания веса, принес в жертву историческую точность ради практичности, будучи гораздо более свободным, чтобы певец мог правильно дышать.

Другой костюм для того же персонажа из коллекции музея был сшит для постановки 1969 года, и эффекты были достигнуты по-разному. Ткань менее яркая по тону, и часть декора реализована путем «рисования» на ткани золотыми смолами, а не построения трехмерного орнамента.

Костюм Елизаветы I, дизайн Аликс Стоун, Лондон, 1975. Номер музея. S.15-2004

Костюм Елизаветы I, дизайн Аликс Стоун, Лондон, 1975.Музей № S.15-2004

Эскиз костюма Елизаветы I по эскизу Аликс Стоун, Английская национальная опера, Колизей, Лондон, 1975. Номер музея. S.116-2001

Спящая красавица

Костюм принцессы Авроры в первом действии балета Мариуса Петипа «Спящая красавица», Лондон, 1946. Музейный номер. С.55-1992

Классическая балетная пачка с пластинчатой ​​юбкой, жестко стоящей на бедрах, казалась бы уникальным костюмом, ограниченным по размеру. Однако происхождение этого костюма принцессы Авроры в первом акте «Спящей красавицы» является историческим источником; Картина Веласкеса 1656 года Las Meninas, изображающая маленькую испанскую инфанту.

Дизайнер Оливер Мессель понял, что если снять длинную ниспадающую юбку с костюма Инфанты, круглый фартингейл действительно создаст костюм, очень похожий на классическую пачку. Точно так же друзья, которые сопровождают Аврору в первом акте, носят костюмы, очень похожие на серую фигуру справа от картины.

Из-за требований хореографии Мессель был вынужден одеть Аврору в пачку в Акте I, но, поскольку сцена происходит в дворцовом саду в 16-й день рождения Авроры, он захотел придумать дневное платье.Сохранив «воротник» по верхнему краю и длинные рукава, он создал костюм, который производит впечатление платья, оставаясь при этом классической пачкой.


Der Rosenkavalier

Der Rosenkavalier Рихарда Штрауса — это стилизация, напоминающая золотой век Вены 18-го века, и дизайнеру приходится предлагать, часто при ограниченном бюджете, богатство и пышность того периода и аристократического мира в нем. которые перемещают персонажи.

Костюмы Дэвида Уокера для Английской национальной оперы 1974 года были творческой и визуально ошеломляющей адаптацией моды 18-го века.Поскольку певцам нужно как можно меньше ограничивать верхнюю часть тела, о правильном периодическом корсировании не может быть и речи, а ключевая цель — сохранить впечатление формы периода.

Костюм — фантазийное платье для чистой молодой девушки. Объем юбки и смелость декора преувеличены. Эффект изысканности достигается за счет создания слоев тканей и сеток, сотканных из металлических нитей и отделанных кружевом и цветами, а не за счет использования одной цельной ткани.Затем верхняя поверхность инкрустируется шнурками и тесьмой, чтобы придать чудесную текстуру. Несмотря на то, что атмосфера того времени сохраняется, костюмеры использовали ткани 1970-х годов, такие как люрекс, а цветы, обрамляющие кружево, сделаны из пластика. Из зала эффект очень убедительный.

Костюм Софи из оперы Рихарда Штрауса «Кавалер роз», Лондон, 1974. Номер музея. S.263-1999

Фрагмент декора костюма Софи в «Кавалере роз» Рихарда Штрауса, Лондон, 1974.Музей № S.263-1999

Костюм для Софи из оперы Рихарда Штрауса «Кавалер роз», Лондон, 1974. Номер музея. С.263-1999

Костюм для Мариуччи из балета Леонида Мясина «Добродушные дамы» по проекту Леона Бакста, Русские балеты Дягилева, 1917. Musem no. S.148-1985

Добродушные дамы

Женский костюм 18 века был громоздким, объемным и ограничивающим, что делало его непригодным для артистов балета.

Однако именно эта задача стояла перед Леонидом Бакстом в балете Леонида Мясина «Добродушные дамы» 1917 года, комедии нравов, основанной на пьесе итальянского драматурга XVIII века Гольдони.

Бакст адаптировал старинную одежду с учетом стиля хореографии. Его решение в костюме для Мариуччи заключалось в том, чтобы укоротить юбку — что соответствовало ее характеру служанки — и рукава, так что очень подробные движения ног и рук Мясина были четкими. Форма оставалась легкой и четкой. Внутренняя структура удерживала ткань подальше от ног, а ткань и оборки были сведены к минимуму; украшение пришивалось на костюм серебряной цепочкой.

Четкость контуров и яркий желтый, пурпурный, зеленый и синий — все цвета, не относящиеся к 18 веку — помогают сделать костюм современным и свежим.

Балет пользовался огромной популярностью и часто возрождался. При переделке деталь стерлась, а дорогая аппликация была заменена рисунком по трафарету.


Костюм для Берты в третьем действии балета Фредерика Эштона «Ундина», созданный Лилой де Нобили, Королевский оперный театр, Ковент-Гарден, Лондон, 1958.Музей № S.1643-1982

Ondine

Вдохновение для придворных костюмов в Ondine произошло от платьев, разработанных Жаном Батистом Изаби для коронации Наполеона в качестве императора в Париже в 1804 году. линия талии в стиле ампир и глубокий вырез с зазубренным воротником-стойкой. Ткань представляет собой серо-серебряную металлическую сетку, сотканную с темными цветочными мотивами, наложенную на черную сетчатую основу, которая переливается под светом сцены; он инкрустирован серебряной тесьмой, пайетками и контрастными аметистовыми «драгоценностями», нашитыми на сетку телесного цвета на шее.

В отличие от этого, затяжки рукавов сделаны из современной ткани, напоминающей пузырчатую пленку, с «пузырями» узких полосок целлофана, зажатыми в основе сетки.

Шлейф сделан из той же ткани, что и пуфы на рукавах, и очень легкий. Его крой прост: два куска ткани сшиваются вместе по длине, а затем под прямым углом по ширине. После того, как угол перевернут, он обеспечивает необходимый вес легкой ткани, гарантируя, что она правильно ложится и придает необходимое «сопротивление» костюму.

Костюм демонстрирует талант де Нобили к подбору и сопоставлению необычных фактур и, казалось бы, непохожих тканей, сохраняя при этом ощущение того времени.

Костюм для Берты в третьем действии балета Фредерика Эштона «Ундина», Лондон, 1958. Номер музея. S.1643-1982

Производственная фотография балета Фредрика Эштона «Ундина», Ковент-Гарден, Лондон, 1958. Фотография Хьюстона Роджерса

Важность быть серьезным

Сценические костюмы всегда сознательно или бессознательно отражают возраст, в котором они созданы.Тем не менее, было много общего между одеждой 1890-х годов, когда разворачивается пьеса Уайльда, и 1990-х годов, когда Боб Кроули разработал этот костюм для Мэгги Смит в роли леди Брэкнелл. Сшитый на заказ жакет, «суета» и рукава из баранины, уравновешенные шириной юбки, преувеличенные плечи, подчеркнутые шириной рукавов и широкими лацканами — все это характерно для 1890-х годов. Кроули сохранил монументальность, которую диагональные полосы на талии никак не смягчают. Вертикальная осанка подразумевает уверенность и самообладание — обе примечательные черты леди Брэкнелл — и на самом деле строгая мода на пиджаки 1890-х годов действительно придавала современным женщинам более уверенный вид, отражая более сильное чувство собственного достоинства.

1980-е и начало 1990-х были эпохой мощной одежды, хотя может показаться странным видеть ее вдохновителем в лице миссис Тэтчер — темно-серый атласный материал является отсылкой к «Железной леди»? Шляпа с высоким пером снова соответствует эпохе, но также является частью построения персонажа — правильное ее ношение означает, что исполнитель должен стоять с прямой и несгибаемой спиной, что усиливает впечатление железной воли и решимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *