Музей скоростей в чкаловске официальный сайт: Музей скоростей

Музей скоростей

Музей скоростей

Музей скоростей занял весь второй этаж Дома культуры имени Валерия Павловича Чкалова. Он посвящен развитию скорости на воде – от бурлачества к экранопланам, а также главному конструктору судов на подводных крыльях Ростиславу Евгеньевичу Алексееву.

Недалеко от Чкаловска, на реке Троца, располагаются испытательная база Конструкторского бюро и аэродром. В свое время, Ростислав Алексеев много творил там. По этой причине, основными темами музея (который открылся в 2010 году) стали развитие судостроения и экранопланостроения.

Структура музея разнообразна и имеет четкую логическую линию. Все начинается с Василевой слободы (раннее название Чкаловска) и заканчивается техническими достижениями ХХI века. Здесь так же можно получить исторические сведения старинных прилегающих улиц и зданий слободки.

Фондовые материалы музея разнообразны – это фотографии, мебель, предметы старины, личные вещи, подлинники и копии документов, разнообразные инсталляции, макеты, модели экранопланов и кораблей. Широко используются интерактивные средства – в виде демонстрации различных видеорядов.

Музей начинается с Василевой слободки, с рода Рукавишниковых.  История Чкаловска делится на два этапа: «до» затопления и «после». Во время образования Горьковского водохранилища, его воды покрыли обширные земли. Затопило постройки, жилые дома, храмы, площади, леса… Под воду ушел целый мир! Уникальный макет затопленной части Василевой слободы вы можете увидеть в разделе «Бурлаки на Волге». Центральная площадь, от нее, словно лучи Солнца, расходятся улицы, повсюду богатые купеческие дома, церковь, овраги, деревья, небольшие речушки… и вот она – Покровская гора! Сегодня это утес над просторами воды. 

Инсталляция в виде аквариума с живыми рыбками наглядно демонстрирует итоги затопления. Его задняя стенка и дно оформлены так, будто рыбки плавают в подводном городке, среди бывших жилых домов и того, что осталось от людской жизни. Выглядит это сказочно!

Экспозиция следующего зала музея дает посетителям уникальную возможность познакомиться с устоявшимся образом жизни Василевой слободы. Торговля, плетение из лозы, щепной и гончарный промыслы, как наиболее распространенные занятия сноровистых васильчан, представлены во всем своем многообразии в витринах зала. В зале воссоздан не только интерьер купеческой лавки, действительно существовавшей в Василевой слободе, но и часть гончарного заводика. Предметы быта, одежда, богатая коллекция разнообразной ремесленной продукции красноречиво рассказывает об особенностях самобытного уклада жизни населения старейшей Василевой Слободы.

В XIX веке по Волге ходило до 4000 судов на лямках и парусах. Многие из них останавливались зимой в затоне Василевой слободы. Много людей прибывало сюда, чтобы заработать, например, наняться в бурлаки. Адский труд – об этом свидетельствуют фотоснимки. На них не только мужчины-бурлаки, но и женские артели. На каждого бурлака в среднем выходило по 40 кг веса нагрузки. С эти грузом надо было идти немалые расстояния. Посетители музея могут попробовать себя в роли бурлака, подняв груз с таким весом.

От такого наплыва народа Василева слобода богатела: от лавочников, кабатчиков и приказчиков, до церковных приходов. Дед Максима Горького, прадед и дед Валерия Чкалова тоже были бурлаками.

Следующий зал – «История на дне моря. Василево-Чкаловск в истории развития судоходства на Волге». Со временем, труд бурлаков использовали все меньше. По Волге стали ходить пароходы.

В 1883 году были основаны Василевский затон и казенные мастерские для отстоя и ремонта флота. Позже, тут же образовался судостроительный и судоремонтный завод имени В.И. Ульянова (Ленина). Эта эволюция показана в виде различных макетов и экспонатов.

Второй раздел музея – это два зала: «Феномен летающих судов» и «Время. Скорость. Результат». Они подводят посетителей к кульминации музейной экспозиции. Здесь вы получите общее представление об экранопланах, конструкторской деятельности и значении новаторств Р.Е. Алексеева.

Один из залов — «Летающие люди: Ростислав Алексеев», — посвящен самому создателю судов на подводных крыльях и экранопланов. Кроме экспонатов, рассказывающих о жизни и личности конструктора, здесь можно посмотреть видеозапись с рассказами его дочери, Т.Р. Алексеевой, и других близких ему людей. Семиминутный фильм «Памяти Р.Е. Алексеева посвящается» уникален, так как состоит из реальных хроник.

Алексеев увлекался горными лыжами, подводным плаванием, управлял самолетами, судами, яхтами, участвовал в парусных гонках. Скорость он любил везде: «…в сумрачные дни блики на поверхности воды серые, стальные, твердые. В детстве я мечтал, что если сильно разогнаться, то по воде можно бежать, скользить, лететь…», — вспоминал Ростислав Евгеньевич. Выходит, что он работал над мечтой своего детства!

Р. Алексеев был хорошим рисовальщиком, ряд рисунков есть в музее. Его вдохновляли свобода, стихия, море, яхты. Кроме того, что Алексеев был яхтсменом, он привнес в этот вид спорта и некоторые технические усовершенствования. Парусная регата, в которой он победил в 1938 году еще студентом, сейчас носит имя Р.Е. Алексеева. Символично, что единственная в жизни встреча Ростислава Алексеева с Валерием Чкаловым произошла на парусных гонках. В музее есть фотография этой встречи.

В своих разработках Алексеев дошел до создания экранопланов-ракетоносцев, транспортно-десантных и аварийно-спасательных экранопланов. На одной из экспозиций представлены их фотографии, макеты, на экране демонстрируется видеоряд. Конструктор был одним из немногих, кто умел управлять экранопланом. У него было жесткое правило: за руль нового судна в первый раз садился он сам.

В 60-е годы Ростислав Алексеев выпустил классическую модель скоростных судов на подводных крыльях; они выходили под разными названиями: «Ракета», «Метеор», «Буревестник», «Спутник», «Комета». Самой совершенной работой специалисты признали «Метеор», а самым скоростным судном – «Буревестник». Он был оснащен двумя авиационными турбинами АИ-20.

Сейчас можно увидеть один из сохранившихся экранопланов — «Орленок». Он находится в музейно-мемориальном комплексе истории Военно-морского флота в Москве (р-он «Северное Тушино»).

Энергии и трудоспособности Алексеева можно позавидовать. Ему всегда казалось, что он еще не достиг своего идеала: «Проектирование глиссеров – эта задача для троечников, суда на воздушной подушке – это женская забава!» — говорил Ростислав Евгеньевич. Настоящим мужским делом он считал работу с экранопланами.

На испытаниях очередного экраноплана, 14 января 1980 года, конструктор получил серьезные травмы при спуске модели на воду. Две проведенных операции не помогли: 9 февраля того же года Ростислава Евгеньевича Алексеева не стало, его похоронили на Бугровском кладбище Нижнего Новгорода.

Интересная и насыщенная жизнь Р. Алексеева в полной мере отражена в экспозициях музея. Здесь побывали десятки тысяч туристов, множество гостей, каждый уважающий себя чкаловец был здесь не раз… но музею всегда есть, чем удивить посетителей!

Прайс

Входная плата в структурные подразделения МБУК ЦТ «Русские крылья» для дошкольников: бесплатно
Входная плата в структурные подразделения МБУК ЦТ «Русские крылья» для школьников/студентов: 60 руб
Входная плата в структурные подразделения МБУК ЦТ «Русские крылья» для взрослых: 90 руб
Экскурсионное обслуживание в структурных подразделениях МБУК ЦТ «Русские крылья» для группы дошкольников до 30 чел.:
200 руб
Экскурсионное обслуживание в структурных подразделениях МБУК ЦТ «Русские крылья» для группы школьников/студентов до 30 чел.: 400 руб
Экскурсионное обслуживание в структурных подразделениях МБУК ЦТ «Русские крылья» для группы взрослых до 30 чел.: 500 руб
Стоимость экскурсии в Музее скоростей с использованием аудиогида (не более 5 чел.):
150 руб
Просмотр научно-публицистического фильма «Скорость» (26 минут): 1200 руб
Просмотр фильма «Скорость» в формате 3D (5 минут) 
для группы до 38 чел.:
1710 руб
Мастер-классы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству для детей и взрослых в технике «оригами» и «квиллинг»: 30 руб
Мастер-классы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству для детей и взрослых в технике «тестопластика», «обереги», «роспись по дереву» и т.д.: 100 руб
Образовательно-игровая программа «Познай новое» с использованием интерактивного видеопроекционного оборудования для детей: 60 руб
Образовательно-игровая программа «Познай новое» с использованием интерактивного видеопроекционного оборудования для взрослых: 90 руб
Нескучная экскурсия «Путешествие из Василёва в Чкаловск» в музее скоростей с интерактивной программой и просмотром фильма «Скорость» в формате 3D для группы детей до 30 чел.:*
180 руб
Нескучная экскурсия «Путешествие из Василёва в Чкаловск» в музее скоростей с интерактивной программой и просмотром фильма «Скорость» в формате 3D для группы детей до 20 чел.:* 220 руб
Нескучная экскурсия «Путешествие из Василёва в Чкаловск» в музее скоростей с интерактивной программой и просмотром фильма «Скорость» в формате 3D для группы детей до 10 чел.:* 330 руб
Нескучная экскурсия «Путешествие из Василёва в Чкаловск» в музее скоростей с интерактивной программой и просмотром фильма «Скорость» в формате 3D для группы взрослых до 30 чел.:* 250 руб
Нескучная экскурсия «Путешествие из Василёва в Чкаловск» в музее скоростей с интерактивной программой и просмотром фильма «Скорость» в формате 3D для группы взрослых до 20 чел.:* 290 руб
Нескучная экскурсия «Путешествие из Василёва в Чкаловск» в музее скоростей с интерактивной программой и просмотром фильма «Скорость» в формате 3D для группы взрослых до 10 чел.:* 400 руб
Обзорная экскурсия по городу Чкаловск (для группы не более 30 чел.): 600 руб
Обзорная экскурсия по городскому округу г. Чкаловск (для группы не более 30 чел.): 1000 руб
Стоимость фотосъемки без фотовспышки в структурных подразделениях МБУК ЦТ «Русские крылья»:
На профессиональную фотосъемку необходимо получить разрешение администрации учреждения
70 руб
Стоимость видеосъемки (не профессиональной видеокамерой) в структурных подразделениях МБУК ЦТ «Русские крылья»:
На профессиональную видеосъемку необходимо получить разрешение администрации учреждения
100 руб

«Музей скоростей» в Чкаловске: суда на подводных крыльях и экранопланы Алексеева

 

О создателе отечественного скоростного флота Ростиславе Евгеньевиче Алексееве (1916-1980) слышали далеко не все. Хотя почти каждый знает его изобретения. Это быстроходные суда на подводных крыльях — «Ракеты», «Метеоры», «Кометы» и другие. Портрет Алексеева висит в Зале Славы Библиотеки Конгресса США, среди тех, кто внес весомый вклад в развитие человечества в XX веке, рядом с портретами Вернадского, Королева, Сахарова, Солженицына. Но как часто бывает в нашей стране, его имя у нас незаслуженно забыто.

♦ По теме: Экскурсии по Нижнему Новгороду и Нижегородской области

Ростислав Евгеньевич Алексеев

Нам скорость дарили не боги,
Нас жесткие крылья несут:
Подъемная сила работы,
И в этом — основа и суть!

С.С.Жуков, из поэмы «Крылья»

В 2012 году в городе Чкаловск в Нижегородской области был открыт «Музей скоростей», посвященный жизненному пути и изобретениям Ростислава Евгеньевича Алексеева. Он находится в здании Дома культуры имени Чкалова, построенного в 1940 году. Музейная экспозиция рассказывает о скоростных судах на подводных крыльях и экранопланах.

Дом культуры имени Чкалова в Чкаловске, где расположен «Музей скоростей» и краеведческая экспозиция, посвященная истории села Василёво, ныне город Чкаловск

«Музей скоростей» и краеведческая экспозиция истории села Василёво в Доме культуры имени Чкалова

Экспозиция «Музея скоростей»

Экспозиция «Музея скоростей»

Ростислав Евгеньевич Алексеев с детства увлекался техникой. В 1941 году он закончил кораблестроительный факультет Горьковского индустриального института имени Жданова (ныне — Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева). Тема его дипломной работы — «Глиссер на подводных крыльях». Однако многие его идеи были восприняты в штыки, как опережающие своё время. Молодой инженер был отправлен на завод «Красное Сормово», где в течении двух лет проработал контрольным мастером выпуска легендарных Т-34.

Графологическая экспертиза почерка 20-летнего Р.Е.Алексеева: «Независимость. Склонность делать всё, как думает сам. Препятствия не служат причиной остановки. Уравновешенность. Размеренность в делах. Честность. Сочетание моральной и физической силы. Склонность к технике.»

Война требовала внедрения новых технологий. В 1943 году Алексеев по заказу управления кораблестроения ВМФ приступил к работе по созданию боевых катеров на подводных крыльях. Они не успели принять участие в боях, однако разработки были признаны перспективными и были продолжены.

В дни Международного фестиваля молодёжи и студентов в 1957 году было представлено пассажирское судно на подводных крыльях — легендарная «Ракета», которая могла развивать скорость до 70 км/час. За ней последовали другие речные и морские пассажирские суда: «Волга», «Метеор», «Спутник», «Чайка», «Беларусь», «Буревестник», «Восход», «Вихрь», «Комета», «Колхида» и другие. Возросли и скорости. В 1973 году был сконструирован пригодный к круглогодичной эксплуатации «Сормович», который в течение двух лет ходил по Средней Волге.

«Буревестник»

Принцип действия подводного крыла

В 1958 году в Нижнем Новгороде на основе филиала ЦКБ-18 было создано Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях завода «Красное Сормово», которое возглавил Алексеев. За его труды ему была присуждена степень доктора технических наук, за что Ростислав Евгеньевич получил от коллег и подчиненных уважительное прозвище «Доктор».

Рабочий стол Ростислава Евгеньевича Алексеева с линией прямой правительственной связи

Кульман Ростислава Евгеньевича Алексеева

В 1984 году ЦКБ было присвоено имя Алексеева. Советский Союз стал обладателем самого большого в мире флота крылатых судов, которые успешно конкурировали с другими видами пассажирского транспорта. К настоящему времени в ЦКБ им. Р.Е. Алексеева сконструировано 70 проектов судов на подводных крыльях (СПК), построено свыше 4000-х морских и речных СПК (данные с сайта Центрального конструкторского бюро им. Р.Е.Алексеева).

Суда на подводных крыльях и экранопланы, созданные Алексеевым

Другим направлением деятельности Алексеева была разработка экранопланов — кораблей, своей формой напоминающих самолеты, но летящих на высоте в несколько метров преимущественно над поверхностью воды. Экранопланы могли развивать скорости до 400-500 и более километров в час, что было прорывом в кораблестроении. Кроме того, ЦКБ под управлением Алексеева занималось разработкой экранолётов — гибридов экранопланов и самолетов, которые могли подниматься на высоту в несколько тысяч метров.

Экранный эффект или эффект влияния земли — эффект резкого увеличения подъёмной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полёте вблизи экранирующей поверхности (воды, земли и др). Был открыт в середине XX века. «Крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт уменьшения давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), но и за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (меньше аэродинамической хорды крыла). Чем шире крыло, ниже скорость полёта и высота — тем выше экранный эффект (из Википедии).

За рубежом экранный эффект нередко называют «эффектом Алексеева».

Модели экранопланов, сконструированных под руководством Р.Е.Алексеева

Модель экраноплана для испытаний на катапульте

Аэротрубная модель экраноплана

Экспериментальная модель экраноплана

В 1962 году Алексеев приступил к работе по созданию самого большого в то время летательного аппарата — экспериментального экраноплана КМ (Корабль-макет, или «Каспийский монстр») для ВМФ. Больше него только Ан-225 «Мрия», разработанный на Киевском механическом заводе в 1984-1988 годах.

Летно-технические характеристики экраноплана КМ поражали: длина — 92,00 м, размах крыла — 37,60 м, высота — 21,80 м. Экраноплан развивал скорость до 550 км/час. Он мог подниматься над водой на высоту до 14 метров.

В 1966 году КМ был спущен на воду. К сожалению, в 1980 году, через несколько месяцев после смерти Алексеева, экраноплан КМ из-за ошибки пилота потерпел аварию и затонул.

Модель экспериментального экраноплана КМ

Описание экспериментального экраноплана КМ

В начале 1970-х годов Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) получает заказ на разработку транспортно-десантного экраноплана А-90 «Орлёнок». В 1972 году состоялся первый полет. Экраноплан развивал скорость до 400 км/час, высота полета над водой достигала 10 метров.

Всего было построено 5 экранопланов типа «Орленок», которые вошли в состав авиации ВМФ. На их базе была сформирована 11-я отдельная авиагруппа, которая подчинялась Главному штабу морской авиации. Однако в 1993 году они были сняты с эксплуатации. Два «Орленка» были установлены в качестве памятников в Москве и Каспийске.

Модель экраноплана «Орленок»

Описание экраноплана «Орленок»

Жизнь Алексеева не была безоблачной. В 1974 году на испытаниях «Орленка» на Каспийском море произошла авария — отвалилась хвостовая часть экраноплана. Ростислав Евгеньевич, проявив чудеса героизма, смог спасти машину и людей. Однако приказом Председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по судостроению Бориса Евстафьевича Бутомы, Алексеев был отстранён от всех должностей. В родном ЦКБ ему был оставлен в подчинении только отдел перспективного проектирования из 15 человек.

Из воспоминаний дочери Алексеева

Ростислав Евгеньевич был влюблен в скорость и всю жизнь занимался скоростными видами спорта, водил все виды транспорта. Он неоднократно принимал участие в парусных регатах, увлекался горнолыжным спортом, был Мастером спорта СССР.

Скорость определяет темп жизни: темп созидания и темп потребления, и в конечном счете — темп развития общества. Р.Е. Алексеев

Горные лыжи — одно из увлечений Алексеева

Жизнь Ростислава Евгеньевича Алексеева оборвалась в 1980 году. 14 января 1980 года, во время испытания модели нового пассажирского экраноплана «Волга-2», который должен был быть представлен на Московской Олимпиаде-80, при спуске модели на воду, Алексеев получил тяжелые травмы. Несмотря на две перенесенные операции, 9 февраля 1980 года его сердце остановилось.

Промежуточная модель пассажирского экраноплана «Волга-2»

После смерти Алексеева работы над созданием экранопланов были продолжены. В 1983 году началось строительство ракетного корабля-экраноплана проекта 903 «Лунь», задуманного еще Алексеевым и созданного на основе конструкции и аэродинамической компоновки экраноплана КМ. В 1986 году он был спущен на воду, в 1990 году передан в опытную эксплуатацию.

Однако большие размеры корабля (по сравнению с самолетом), развитие зенитного вооружения и скорость на уровне тихоходного самолета делали «Лунь» крайне уязвимым для противника.  С другой стороны, как мобильная ракетная платформа (вспоминаем полезный и серийный Миг-31), он и не должен был входить в зону ПВО. Развал страны решил судьбу это весьма спорной, но без сомнения прорывной и гениальной машины. В начале 90-х Лунь списали.

Печальная судьба ждала и поисково-спасательный экраноплан «Спасатель» (С-33) проекта 09037, за основу которого был взят экраноплан «Лунь». Разработка «Спасателя» началась после гибели АПЛ «Комсомолец» в 1989 году. Работы были заморожены в 90-х годах на высокой стадии готовности. Он не завершен до сих пор.

Модель экраноплана «Спасатель»

В целом, идея экранопланов дальнейшего развития не получила, хотя Центральное конструкторское бюро имени Р.Е.Алексеева по-прежнему выпускает опытные модели. На сегодняшний день создано более 40 проектов экранопланов и построено свыше 30 единиц различного назначения (данные с сайта Центрального конструкторского бюро им. Р.Е.Алексеева). Под Чкаловском расположена испытательная база ЦКБ, где продолжаются работы по исследованию эффекта экрана.

Демонстрационная модель экраноплана «Амфистар»

Судьба судов и катеров на подводных крыльях сложилась намного удачнее. Они по-прежнему широко используются в речном и морском судоходстве и являются «рабочими лошадками» на многих маршрутах. В сентябре 2017 года в Чкаловске была спущена на воду последняя разработка ЦКБ имени Алексеева — малое судно проекта «Валдай 45 Р», которое может принять на борт до 45 человек. Предполагается, что «Валдай» будет введен в эксплуатацию в 2018 году.

Суда на подводных крыльях строятся во многих странах. Тем не менее, справедливыми кажутся слова:

Русские вступили в эту гонку последними, однако при словах Hydrofoil Boats весь мир в первую очередь вспоминает советские суда на подводных крыльях. За все время Boeing сумел построить около 40 СПК, Supramar — около 150, а СССР — более 1300. И произошло это благодаря таланту и нечеловеческой упертости одного человека — главного конструктора отечественных СПК Ростислава Евгеньевича Алексеева. — журнал «Популярная механика», 2017 год.

Информация для посетителей и карта

Дом культуры имени Чкалова («Музей скоростей», краеведческая экспозиция):

  • Адрес: г. Чкаловск, ул. Чкалова, 4
  • Часы работы музея: ежедневно с 9.00 до 17.00 без обеда. Выходной день — понедельник.

Сайт Центрального конструкторского бюро им. Е.А.Алексеева: www.ckbspk.ru

В этой статье я рассказала лишь о некоторых изобретениях Ростислава Евгеньевича Алексеева. Им были созданы и другие интересные модели экранопланов и судов на подводных крыльях, как военного, так и гражданского назначения. Но объем статьи не позволяет охватить весь масштаб личности Алексеева, так незаслуженно забытого в нашей стране.

Статья обновлена

© Сайт «История и путешествия», 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Instagram, RSS, Яндекс.Дзен, YouTube

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Посмотреть все

 

 

Музей скоростей. Чкаловск: kseniya_1488 — LiveJournal

Музей скоростей
Ростислав Евгеньевич Алексеев принадлежал эпохе бурного развития авиации и судостроения, периоду быстрого совершенствования техники и появления целой плеяды выдающихся конструкторов и легендарных летчиков.
С 2012 года интерактивный Музей скоростей занимает весь 2-ой этаж ДК им. В.П. Чкалова, в основу которого вошла жизнь и деятельность гения ХХ столетия Р.Е. Алексеева. Используя новые технологии, данная информация в создаваемом Музее скоростей получила новое звучание и большую привлекательность.
Время для создания музейного квартала и Музея скоростей удачно — два юбилея (2011 и 2012 гг.), касающихся сверхдальних перелетов экипажа В.П. Чкалова на о. Удд (Дальний Восток) и через Северный полюс в Америку.
Музей скоростей имеет историческую и техническую направленность.

Музей, включая прилегающую к нему мемориальную зону, образуют достаточно автономную музейную структуру с исторической экспозицией, посвященной экономике, культуре и быту Василевой слободы второй половины ХIХ — начала ХХ веков. Это музей городской по профилю и проблематике, реализующий и функцию информационного центра, то есть собирающий и предоставляющий сведения по истории улицы, отдельных зданий, включая их современное использование. Другими словами, музей как бы монополизирует информационные ресурсы прилегающей к нему исторической части города.
Сотрудники музея создали несколько экспозиционных разделов – 5 залов, в которых представлены фондовые материалы: фотографии, мебель, предметы изобразительного искусства, модели технического флота и экранопланов и мн.др. Но все же экскурс начинается с истории рода купцов Рукавишниковых, с истории Василевской слободки. В системе экспозиции каждый отдел выполняет свою собственную функцию в рамках общей задачи построения.

фото из интернета

Первый раздел — «Бурлаки на Волге». XIX век — по Волге ходило до четырех тысяч судов на лямках и парусах. Сюда, в Василеву слободу, где в затоне отстаивались суда зимой, со всех концов сходились и съезжались многие тысячи обездоленного люда в надежде наняться в бурлаки. От такого великого многолюдья богатели василевские лавочники, приказчикам был большой выбор рабочей силы, кабатчикам помогал наплыв пьющего люда, но вместе с ними богатели и церковные приходы. Сейчас представляется, что все это было так давно, аж в какие-то незапамятные времена. А ведь последние бурлаки на Волге исчезли немногим более ста лет назад, и наши деды, должно быть, еще застали их, а уж прадеды — это наверняка. Достаточно вспомнить, что в молодости был бурлаком дед великого писатели А.М. Горького. Были бурлаками и прадед и дед Вольки Чкалова. Уникальным экспонатом данного раздела стал макет затопленной части села Василева.

Карта затопленного части поселка Василева.
составитель В.П. Лукин

Швейная машинка «SINGER» (Зингер)
Год выпуска 1901 год
Исаак Зингер придумал вариант механизма, при котором игла машинки двигалась вверх-вниз, а не по кругу. Такой принцип движения используется по сей день во всех швейных машинах.

Карта Балахнинского уезда, конец XIX — начало ХХ вв.
передано главой администрации г.о.г. Чкаловск Быченковым С.А.

Центральный зал — раздел «История на дне моря. Василево–Чкаловск в истории развития судоходства на Волге». С окончанием бурлачества, по самой крупной водной артерии России чредой пошли пароходы. В 1882 году искусственным отделением Казанского округа путей сообщения были обследованы затоны на предмет их пригодности для отстоя, ремонта путейского флота и постройки казенных мастерских. На основании исследований был предложен для постройки мастерских Василевский затон. Датой основания Василевского затона и казенных мастерских следует считать 1883 год. На макетах, копийных материалах и подлинниках в зале представлена история развития Василевой слободы до момента превращения ее в город Чкаловск. Акцент сделан на проблеме участия василевцев в развитии водного транспорта, формировании казенных мастерских, а потом судоремонтного и судостроительного завода им. В.И. Ульянова (Ленина). Расширяя пространство за счет использования медийных средств, здесь представлено участие десятков и даже сотен людей в производственной и социокультурной деятельности.

на каждого бурлака, тянувшего лямку, приходилось примерно 40 кг груза. Вес мешка равен 40 кг. Вы сможете поднять?

Второй раздел – залы «Феномен летающих судов» и «Время. Скорость. Результат» посвящен теме экранопланов и современному развитию конструкторской и производственной деятельности, то есть возрождению российского экранопланостроения, созданию гражданского экраноплана и деятельности ЗАО «Арктической торгово-транспортной компании». Здесь представлены анимационные варианты объяснений принципов, на основе которых судно движется без контакта с водой. В процессе знакомства посетители получают целостное представление о гениальном конструкторе, совершившем революцию в судостроении, создавшем судно на подводных крыльях (СПК) и судно, движущееся без контакта с водой (экраноплан), благодаря которому Россия до сих пор сохраняет приоритет в области создания этих аппаратов.

Третий раздел – зал «Летающие люди: Ростислав Алексеев» — посвящен гениальному конструктору, создателю скоростных судов на подводных крыльях и летающих над водой экранопланов. В экспозиции представлены подлинные документы, личные вещи, печатные издания, макеты, модели, рассказывающие о личности конструктора, его работах, открытиях и изобретениях, творческих коллективах, создавших принципиально новые виды водного транспорта. Посетителям предоставляется возможность просмотра видеозаписи рассказов дочери конструктора Т.Р. Алексеевой, А.В. Иванова и др. о работе Р.Е. Алексеева, его характере, жизненных принципах, то есть активно используется медийная техника. Сотрудники музея создали медиапродукт (5-7-минутный фильм), который, в своем роде, является уникальным, так как основан на документальных хрониках.

Модель экраноплана для испытания на катапульте

Экскурсии

  • Нескучную экскурсию «Путешествие из Василевой слободы в Чкаловск»

    Объекты:

    Мемориальный музей В.П. Чкалова с павильоном-ангаром; Дом культуры им. В.П. Чкалова и Музей скоростей

    Продолжительность: до 2 часов

    Описание:

    Предлагаем совершить нескучное путешествие из прошлого в настоящее вместе с бортпроводницами на борту авиалайнера компании «Русские крылья». В продолжение нескучной экскурсии – просмотр уникального фильма «Скорость» в формате 3Д. Бортпроводницы предложат прохладительный напиток «Василек»

  • Экскурсионную программу «Город русских крыльев»

    Объекты:

    Музейный квартал «Русские крылья» с достопримечательностями (МИГ-21, часовенка на Воскресенской горе, уникальное Горьковское мире), Мемориальный музей В.П. Чкалова с павильоном-ангаром; музейно-выставочные учреждения Центра туризма «Русские крылья»

    Продолжительность: до 3 часов

    Описание:

    Мы познакомим Вас с историческими местами, знаменитыми и малоизвестными архитектурными шедеврами, интересными событиями и героическими личностями ХХ столетия – Героем Советского Союза Валерием Чкаловым и Главным конструктором судов на подводных крыльях Ростиславом Алексеевым. Во время экскурсии вы познакомитесь с уникальными самолетами — АНТ-25, По-2, И-16, МИГ-15бис; а также перед вами предстанут рабочие модели судов на подводных крыльях и экранопланов – оружие 21 века.

  • Обзорную экскурсию по городу Чкаловск «Город крылатой мечты»

    Объекты:

    Памятник В.П. Чкалова на пл. Чкалова, городской причал, здание полиции (бюст А. Яковлева), Центр ремесел, ЗАО «Гипюр», музейный квартал «Русские крылья»

    Продолжительность: до 1 часа

    Описание:

    Всего 34 года было отмерено Валерию Чкалову, но за свою короткую жизнь он успел прославить свое имя и малую родину, где родился и вырос. Удивительного потенциала человек посвятил свою жизнь самолетам и бескрайнему небу, но безумно любил реку Волгу, на правом берегу которой расположился его родной город. И каждая улочка провинциального городка хранит память о великом летчике-испытателе.
    Сам Чкаловск, по сути, состоит из двух частей: старая деревянная часть города и новая многоэтажная. Городок небольшой, с 12-тысячным населением, промышленный, с крупными для его размеров организациями, швейной фабрикой, заводом шампанских вин и другими малыми и большими предприятиями. Но самое привлекательное место — берег Волги и живописным видом на водохранилище.
    В родовом доме Валерия Чкалова в 1940 году был открыт музей — один из популярных музеев Поволжья. Помимо дома в комплекс входит ангар с авиационной техникой — главной сокровищницей музея.
    Дом культуры (1940 год) — здание со шпилем, сегодня – учреждение музейно-выставочной направленности. В музее представлены скорости, как на воде, так и в воздухе, которые объединяют двух великих людей — Чкалова и Алексеева.

  • Обзорную экскурсию по городскому округу г. Чкаловск «Край удивительного прошлого и настоящего»

    Объекты:

    Спасо–Преображенский Собор в с. Пурех, Собор Рождества Пресвятой Богородицы в п. Катунки, оборонительный рубеж в Катунках, достопримечательности г. Чкаловска

    Продолжительность: 1,5-2 часа

    Описание:

    Обзорная автобусно-пешеходная экскурсия по городскому округу город Чкаловск познакомит экскурсантов с историей, уходящей далеко в глубь веков. Вы проедете по историческим местам, сохранившим красоту и былое величие: Пурех, Катунки, Чкаловск. Вы сможете побывать на «смотровых» площадках, откуда открываются захватывающие дух виды на волжские дали, каждый сможет насладиться красотами природы. Посещение памятников храмовой архитектуры доставят вам неисгладимые впечатления. В завершении экскурсии, совершите увлекательную пешеходную прогулку по территории музейного квартала «Русские крылья».

  • Пешеходную экскурсию «История на дне моря» по музейному кварталу «Русские крылья» и мемориальной зоне г. Чкаловска

    Объекты:

    Городской причал, дом купца Малыгина, дом купца Рукавишникова, часовня на Воскресенской горе, дом Чкаловых и ДК им. В.П. Чкалова

    Продолжительность: 1 час

    Описание:

    Василева Слобода — так девять веков назад назывался нынешний город Чкаловск. В те далекие и смутные времена захватнические войны были не редкостью. Основание же небольшого поселка на берегах Волги в свою очередь стало результатом мероприятий, проводимых Василием Долгоруким, по защите соседнего Городца. Именно Василево по задумке воеводы должен был стать форпостом на пути фино—угорских племен. В XIX столетии в России стремительно развивалось пароходостроение и флот. Старый волжский Чкаловск как нельзя лучше подходил для строительства судовых верфей. Рабочие активно пополняли численность поселка. К двадцатым годам мастерские разрослись до размеров завода, который впоследствии стал градообразующим предприятием. Но только в 1955 году поселку, в те времена уже Чкаловску (с 1937 года), был присвоен статус города.

  • Экскурсионную программу «Игристое шампанское» (экскурсия по предприятию ООО «Бальзам» с дегустацией продукции (только для взрослых и только в будние дни))

    Объекты:

    Предприятие ООО «Бальзам» с дегустационным залом

    Продолжительность: до 2 часов

    Описание:

    ООО «Бальзам» — один из крупнейших российских заводов по производству игристых и шампанских вин, а также крепких алкогольных напитков. Предприятие обладает богатой историей с момента своего основания. Сейчас разработан дизайн юбилейной лимитированной серии водки «Чкаловск-Ванкувер» в подарочной упаковке, приуроченной к 80-летию легендарного полета Валерия Чкалова и исполняет важную имиджевую функцию для завода «Бальзам».

    Программа включает в себя знакомство с технологическим процессом производства шампанских вин. Во время дегустации экскурсантам будет предложено не только попробовать продукцию завода, но и приобрести по ценам от производителя.

  • Экскурсионную программу «Дело мастера боится» (посещение Новинского и Чкаловского центров ремесел с мастер-классами и игровым блокам «Василевские забавы»)

    Объекты:

    Музей новинской игрушки, Чкаловский Центр ремесел

    Продолжительность: до 3 часов

    Описание:

    В Чкаловском Центре ремесел Вас познакомят с традиционными промыслами Василевской-Чкаловской земли. В Центре ремесел работают пять студий, которые имеют звание «Народный самодеятельный коллектив» — это студии бисероплетения, лозоплетения, рукотворной игрушки, «Светёлочка», «Лоскутная мозаика». Радушные хозяева рады встрече с вами и охотно подарят вам свою визитную карточку, предложат поучаствовать в работе мастер-классов. Всего за несколько минут Вы сможете сделать замечательную игрушку-оберег, которую оставите себе на память, сможете поработать на настоящем ткацком станке, научитесь приемам плетения из лозы.

    Но на этом программа не заканчивается – в Новинском Центре народных ремесел вас ждет интерактивная экскурсия с игровым блоком «Василевские забавы» и чаепитием у самовара.

  • Экскурсионную программу «Шик и романтика старины» (посещение предприятия ЗАО «Гипюр» с мастер-классом «Искусство складывания салфетки» и дегустационной программой «Крепкое здоровье – маслице льняное»)

    Объекты:

    ЗАО «Гипюр» с выставочным залом и посещением магазина при предприятии

    Продолжительность: до 2 часов

    Описание:

    ЗАО «Гипюр» — одно из немногих современных предприятий, которое сохранило вековые традиции уникальной вышивки по выдергу нити вручную — «нижегородский гипюр». Более 90 лет предприятие специализируется на выпуске строчевышитых изделий изо льна широкой цветовой гаммы. Столовое и постельное белье, салфетки, полотенца, сувенирная продукция (мешочки, салфетки), крестильные наборы, мужская и женская одежда, изделия для интерьера и декора выпускаются с различными вариантами вышивки и отделки. 

    Экскурсионная программа предлагает экскурсантам пройти по производственным цехам, где умелые мастерицы проведут мастер-класс по «нижегородскому гипюру», неизгладимое впечатление произведет выставочный зал, где можно познакомиться с историей промысла, знаменитыми мастерицами уникального «гипюра». Здесь же предложат попробовать свои силы в складывании салфеток (салфетка в подарок), а также продегустировать полезное льняное масло предприятия ООО «ЛенОК» (1 бутылочка масла в подарок). Завершится экскурсия посещением салона-магазина.

           

  •  Программы могут быть сформированы и по индивидуальному плану, в том числе в любой каникулярный день.

    Телефон для справок: 8 (83160) 4-20-51, 4-22-50, 4-15-38; факс: 8 (83160) 4-20-51 

    E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Дом культуры им. В.П. Чкалова

    Дом культуры имени В.П. Чкалова

    Дом культуры является историческим памятником регионального значения. Он построен в 1940 году. Стиль здания («сталинский ампир») сразу выделяет его на фоне других построек: смешение архитектурных направлений разных эпох, так называемая «эклектика», помпезность приковывают к себе внимание! Мы видим здесь Наполеоновскую Францию позднего классицизма, ампир, соединение архитектуры, скульптуры, живописи; множество ордеров в интерьере и экстерьере, большое количество советской символики, геральдики, горельефный портрет Валерия Чкалова на главном фасаде (скульптор Кикин) и тут же – лепнина в стиле барокко…

    Удивительно, насколько облик здания отражает творческие поиски архитекторов тех лет! Они пытались сочетать, казалось бы, не сочетаемое: с одной стороны барокко, а с другой — их новаторские идеи, патриотические и политические мотивы. Автор проекта, горьковский архитектор Александр Александрович Яковлев, сумел спроектировать здание так, что оно хорошо просматривается с просторов водохранилища. Интересен тот факт, что если на здание смотреть сверху, с высоты «птичьего полета», оно напоминает по форме самолет, с его крыльями и фюзеляжем.

    С годами, естественно, здание очень обветшало, и ему потребовалась капитальная реконструкция. Она была проведена относительно недавно и завершилась в 2012 году. С тех пор Дом культуры обрел «вторую жизнь», став Центром туризма «Русские крылья».

    Свои интереснейшие экспозиции на этажах Дома культуры развернули – Выставочный зал имени Народного художника РСФСР А.М. Каманина и Музей скоростей. Все здесь сделано на высшем, современном уровне, но с сохранением «духа» прошлых лет.

    Зрительный зал, например, оформлен в лучших традициях классицизма: огромная люстра в центре, сцена, украшенная лепниной, занавес из темно-вишневого бархата, в тон ему – мягкие кресла партера. При реконструкции концертного зала удалось сохранить неповторимую акустику. Для этого нужно было учесть все: от угла наклона пола до восстановления некоторой лепнины, которая оказывала влияние на звук. К слову сказать, на сцене сохранен оригинальный декор, который при реконструкции не переделывали. Он будто нить, связывающая нас с прошлым, нить, которая ведет нас из того времени в настоящее… и не успели мы прийти в себя от этого путешествия в прошлое, как тут же нас бросает в стихию современных достижений техники. 

    В музее есть мультимедийный зал, где можно посмотреть научно-публицистический фильм «Скорость», а также одноименный фильм в формате 3D. Главные герои, конечно, Валерий Чкалов и Ростислав Алексеев, основная тема – скорость, на экране – разные летательные аппараты. Дух захватывает, потому что почти физически можно ощутить, что значит мчаться над водой или в воздухе с сумасшедшей скоростью. Это вкус полета.

    Многие культурно-значимые мероприятия города проводятся в Доме культуры: выступления солистов филармонии, студентов консерватории, выездные спектакли, тематические концерты. Традиционными стали новогодние вечера в большом фойе.

    Интерактивный зал, периодически меняет свой облик, в зависимости от темы встречи или мероприятия. Вы можете чудесным образом «побывать» на застолье дворян и купцов, или «отобедать» с простыми крестьянами. В обоих случаях, вас поразит воссоздание всей бытовой стилистики и атмосферы.

    В Центре туризма «Русские крылья» вы окунетесь в другой мир, в котором остаются только вы, только время, только скорость.

    Музей Валерия Павловича Чкалова.

    Мемориальный музей В. П. Чкалова — мемориальный комплекс, посвящённый памяти выдающегося лётчика, Героя Советского Союза Валерия Павловича Чкалова, открыт для посетителей 7 июля 1940 года. Включает в себя мемориальный дом, где родился и вырос Валерий Чкалов, и павильон – ангар, в котором экспонируется  коллекция самолетов, связанных с его летной деятельностью.

    Каждый из семи разделов экспозиции дома – музея рассказывает об определенном периоде жизни и деятельности В.П. Чкалова. В экспозиции каждого раздела представлены фотографии, подлинные документы, уникальные экспонаты и изобразительные материалы.

    В павильоне – ангаре находятся уникальные самолеты, на которых В.П.Чкалов летал, которые он испытывал. Центральное место в ангаре отведено знаменитому АНТ-25 (конструктор А.Н.Туполев) – участнику героических  беспримерных по своей дальности и сложности перелетов 1936г. (Москва – о.Удд) и 1937 г. (Москва – Северный полюс – США), вошедших в историю авиации всего мира. Истребители И-16 и И-17 (ЦКБ-15) напомнят посетителям о сложной, рискованной работе В.П. Чкалова летчиком-испытателем.  Экспериментальный истребитель И-17 серийно не выпускался, но его экспонировали в 1936 году на Всемирной выставке в Париже. Реактивный истребитель МИГ-15 (бис) представлен, как воплощение мечты В.П. Чкалова о самолетах с большими скоростями. Здесь же, в ангаре, стоит личный самолет В.П. Чкалова ПО-2 (У-2), подарок Советского правительства за первый беспосадочный перелет. Еще один подарок В.П. Чкалову — автомобиль «Паккард».

         Интерес к имени и делам В.П.Чкалова с годами не убывает. В музей идут и едут люди со всей России и не только – из Москвы, Пскова и Перми, Санкт-Петербурга и Нижнекамска, Германии и США.

    В книге отзывов читаем записи, сделанные посетителями музея: «Музей В.П. Чкалова является гордостью России. Он является символом мужества, героизма, преданности, любви к Родине. В.П. Чкалов – образец целеустремленности, трудолюбия, мужества. Музей необходим для воспитания патриотизма нашей молодежи, любви к своей Родине…» — преподаватель НГТУ им. Р.Е. Алексеева Э.Г.Полякова. Ещё запись: «Мы, ребята, приехавшие к вам за несколько тысяч километров, безумно (!) благодарны Вам за то, что такие экскурсии обогащают знания нынешней молодежи. Рассказ интересный, экспонаты позволяют окунуться в прошлое с головой, в том числе и нас» — ребята из солнечного Пятигорска.

         Разнообразные тематические экскурсии, интерактивные программы, квест — игры позволяют музею быть интересным и привлекательным для посетителей любых возрастов.

    Много интересного хранится здесь, в этом священном для России и всего мира, месте. Месте, связанном с именем прекрасного, сильного и великого сына своего Отечества – Валерия Чкалова.

    Посещение — Музей скоростного искусства

    Если вы предпочитаете оставаться дома, празднуйте искусство вместе с нами через SPEED ONLINE.

    Speed ​​Art Museum
    2035 South Third Street
    Louisville, Kentucky 40208
    502.634.2700

    ЧАСОВ

    ПРИМЕЧАНИЕ: The Speed ​​будет закрыт для публики 25 сентября.

    Пятница: 15–20 часов (только в северном здании)
    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ

    Суббота: 10.00 — 17.00
    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ КУПИТЬ БИЛЕТЫ

    Воскресенье: 10.00 — 17.00
    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЭНДИ УОРХОЛ: ОТКРОВЕНИЕ
    НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ЗАБРОНИРОВАТЬ БЕСПЛАТНЫЕ БИЛЕТЫ ОБЩЕГО ВХОДА (ИСКЛЮЧАЯ И УОРХОЛ REVELATION): 7

    Закрыт с понедельника по четверг

    ПРИЕМ

    Участники БЕСПЛАТНО
    Медицинские работники первой линии БЕСПЛАТНО до июня 2021 г., должны предъявить удостоверение личности
    Взрослые 20 долларов США
    Пожилые люди (возраст 60+) 14 долларов США
    Дети от 4 до 17 лет 14 долларов США
    Дети до 3 лет БЕСПЛАТНО
    Студенты, преподаватели и сотрудники Университета Луисвилля БЕСПЛАТНО
    Школы в отдельных регионах Бесплатно * Студенты колледжей (с действующим удостоверением личности) 14 долларов США
    Военнослужащие 14 долларов США

    * Позвоните в отдел по работе с гостями по номеру 502.634.2700 для подробностей.

    ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ:

    5 июля — 29 ноября 2020 г.
    Первая выставка, всесторонне исследующая сложную католическую веру поп-артиста в связи с его творчеством, и самая масштабная презентация его работ в регионе.

    Открыт 13 декабря 2019 г.
    На этой выставке представлена ​​ L oose Nuts: A Rapsody in Brown , богато иллюстрированная и написанная от руки 125-страничная новелла, действие которой происходит в Вест-Энде Луисвилля в 1930-х годах Бертом Херли, практически неизвестным африканцем. Американский художник из Кентукки.

    Открыт 17 июля 2019 г.
    В честь своего 150-летия Speed ​​представляет свежий взгляд на карьеру Энид Янделл, контекстуализирующий мир, в котором она жила, как молодая женщина, живущая и работающая на рубеже веков. Луисвилл, Париж и Нью-Йорк.

    OWSLEY ВОСКРЕСЕНЬЯ: КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ БЕСПЛАТНО!

    Благодаря щедрому пожертвованию Браун-Формана любой желающий может бесплатно посещать Speed ​​по воскресеньям до марта 2021 года. Бесплатное воскресное посещение названо в честь покойного Оусли Брауна II.Для выбора специальных выставок потребуется дополнительная покупка билетов.

    Узнайте больше о стремлении Speed ​​сделать музей безопасным и гостеприимным местом для всех в нашем сообществе, и сообщите нам, если мы что-то пропустили!

    Часто задаваемые вопросы

    Посмотреть список часто задаваемых вопросов Speed ​​Art Museum.

    Стать членом .

    Один из лучших музеев Фодора в округе Колумбия

    Один из лучших музеев Фодора в округе Колумбия | Музей Библии

    «Свет очей радует сердце». — Притчи 15:30

    Безопасность: заповеди Covid

    Вы должны практиковать социальное дистанцирование

    Мы рады приветствовать всех снова в музее.Во время вашего визита мы приложим все усилия, чтобы вы были в безопасности.

    Приведите сюда свою церковную группу для общения

    Проведение церковных служб, изучения Библии и собраний молодежных групп с помощью конференц-связи — это не то же самое, что быть вместе. Приведите сюда свою церковную группу, чтобы ВМЕСТЕ узнавать о Библии в просторной и безопасной обстановке.

    Специальное предложение

    Музей Библии подарочные карты уже доступны!

    Вы ищете особенный подарок для коллеги, друга или любимого человека? Подарите им отличные семейные впечатления с подарочной картой Музея Библии. Подарочные карты Музея Библии с шестью красивыми дизайнами подходят для любого случая.

    Серия динамиков

    400 лет со дня основания Плимута

    7 октября послушайте, как профессор Джон Тернер и известная группа обсуждают пилигримов, Плимут и развитие религиозной свободы в ранней Америке.

    Серия динамиков

    Поиск затерянного города апостолов

    Город Вифсаида, который так часто упоминается в Новом Завете, не определен окончательно.1 октября послушайте, как профессор Р. Стивен Нотли представит свое исследование о местонахождении «Затерянного города апостолов». Скоро будет больше информации!

    Ваш браузер не поддерживает Javascript или имеет ограниченную поддержку на этом веб-сайте.
    Для большего удобства вы можете использовать облегченную версию нашего сайта. Ваш браузер не поддерживает Javascript или имеет ограниченную поддержку на этом веб-сайте.
    Для большего удобства вы можете использовать облегченную версию нашего сайта. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *