Музей камней в москве: Музей «Самоцветы»

Содержание

Музей «Самоцветы» в Москве

Музей «Самоцветы» — один из самых ярких и интересных музеев природы в городе. В нём собрана большая коллекция минералов, кристаллов, окаменелостей и произведений русских камнерезов. Необычные экспонаты вызывают огромный интерес и у детей, и у взрослых. В экспозиции музея более 12 500 предметов, многие из которых можно по праву назвать уникальными.

Коллекция минералов, собранная в музее, наглядно демонстрирует богатство российских недр. Здесь собраны камни из месторождений, которые располагаются в разных уголках страны. На срезах многих камней можно увидеть образованные разноцветными прожилками узоры и таинственные изображения, которые особенно любят расшифровывать дети.

Большой интерес вызывают у посетителей минералы, которые обладают флуоресцентными свойствами. Под ультрафиолетовой лампой серый невзрачный камешек внезапно начинает переливаться всеми цветами радуги. Ещё одна разновидность необычных экспонатов — кристаллы разного размера и формы, от крошечных кубиков до громадных, загадочно мерцающих полупрозрачных глыб.

В экспозиции есть не только кристаллы естественного происхождения, но и искусственные, выращенные в лабораториях.

Во втором отделе музея можно увидеть изделия из камня. Это ювелирные украшения, вазы и медальоны, декоративные панно и даже настоящие картины из разноцветной каменной мозаики работы уральских и московских мастеров. Особенной популярностью пользуется коллекция скульптурных работ из цветного камня работы художника В. В. Коваленко.

Самую необычную часть экспозиции можно отыскать в подвальном помещении. В одном из залов представлены образцы облицовочного камня (мрамора, гранита и других), а во втором — палеонтологические находки. Здесь собраны уникальные окаменелости — древние раковины и трилобиты, скелет динозавра, кости мамонта и даже останки ныне вымершей стеллеровой коровы.

В музее проводятся экскурсии, рассчитанная и на взрослых, и на детей. Квалифицированные гиды подробно и интересно рассказывают посетителям об экспозиции музея, увлекая их волшебным миром камней и кристаллов. В музее работает сувенирная лавка, где можно приобрести коллекционные минералы, поделки из камня и украшения.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Минералогический музей «Планета»

Музей «Планета» — это минералогический музей частных коллекций. Организационная юридическая форма — частное Некоммерческое учреждение культуры.

Идея создания музея, выбор его названия и основных принципов организации, в целях привлечения коллекционеров со всей России с их уникальными образцами и изделиями, принадлежат Медведеву Вячеславу Александровичу с участием Медведевой Татьяны Сергеевны. Интерьер, витрины, освещение — создали наш музей современным, светлым, уютным, в котором приятно и познавательно проводить время. Получился неповторимый стиль, таких просто нет.

Музей — это концентрированная форма, для передачи красоты совершенства кристаллов, а так же причудливых форм и цветов камней, минералов и изделий. Это повысит интерес к природе и окружающему миру. К земным и неземным сокровищам (метеориты и др.)

Основная идея, отличие от других музеев — это то, что музей «Планета» представляет в своих залах эксклюзивные минералогические коллекции большой группы частных коллекционеров, известных мастеров и мастерских резьбы по камню.

Все они не только выставили свои лучшие образцы, но и принимают активное участие в работе музея. Участие коллектива коллекционеров (а это более 40 человек), позволило в кратчайшие сроки сформировать и выставить в залах музея удивительно красивые и разнообразные образцы, которыми так фантастически богата наша планета — Земля.

Коллектив работников музея за четыре месяца подготовил экспозиции к просмотру и 20 декабря состоялось предварительное открытие музея. На этом мероприятии присутствовали почти все коллекционеры и мастера резьбы по камню, чьи коллекции и работы выставлены в витринах музея. Присутствовали многочисленные гости и коллеги из других музеев, таких как музей А.

Е. Ферсмана РАН (Москва), компании «Русские минералы» и «Кварцсамоцветы» (Москва), а так же журнал «Минералогический вестник».

Коллектив коллекционеров подарил музею символический подарок — копию нашей планеты Земля — глобус, с пожеланиями дальнейшего развития и процветания. К новому 2021 году музей подготовил настенный календарь с интересными образцами, фотографии которых были выполнены Куликовой Анастасией.

В музее «Планета» основное внимание уделено минералогическим богатствам Уральских месторождений и Свердловской области, которые можно увидеть в первом зале.

Министерство культуры Свердловской области во главе с Учайкиной Светланой Николаевной высоко оценили значимость музея «Планета» для Свердловской области и Екатеринбурга.

Музей рассчитан на все возрастные категории. Даже юным посетителям (от 5 лет) будет интересно.

На первом этаже музея организован удивительно сказочный палеонтологический зал, где можно увидеть в натуральную величину огромных птерозавров, ящерозавров, осьминогов, акул и даже слоненка, живших на земле десятки, а то и сотни миллионов лет назад. Зал может служить учебным наглядным пособием для школьников и студентов.

Мы надеемся, что экспозиции музея «Планета» будут определенным открытием многообразия мира камня. Вас удивит и принесет эстетическое удовольствие, как новичкам, так и искушенным посетителям.

И еще интересный факт!

Камни обладают неисчерпаемой энергией, которая благотворно влияет не биополе человека.

Улучшается состояние, настроение и отношение к миру становится радостнее и ярче. А камни, в ответ — благодарны за любовь к ним.

Но для коллектива работников музея, а это Ермоленко В.И., Ермоленко Л.А., Дубосас А.Б., Козлов В.А., Кленчин О.В., Швыдченко Е., Куликова А., Перегудова А., еще предстоит много работы по доведению экспозиции до более высокого уровня!

В течение года на сайте музея «Планета» мы познакомим вас с участниками экспозиции музея.

Будем всем рады. До встречи!

 

Минералогический музей имени Ферсмана А.Е.

Фото Минералогического музея Ферсмана А. Е.

История современного Минералогического музея началась в 1716 году в Санкт-Петербурге. Поначалу это был всего лишь минеральный кабинет знаменитой Кунсткамеры. Затем его переподчинили Российской академии наук, вместе с которой в 1934 году минеральный кабинет переехал в Москву, на Ленинский проспект.

Феерия солнечного дня

Здание Минералогического музея радует уже одним своим внешним видом. В прошлом это манеж графа Орлова, возведенный приблизительно в 1807 году.

При входе можно полюбоваться чудесной лепниной, а деревянные витрины с разнообразными экспонатами очень гармонируют и с архитектурой дома, и с содержанием.

Весь музей являет собой один большой зал. Представлены минералы всех возможных форм и расцветок.

Не только дети, но и взрослые испытывают восторг от удивительных образцов, которых насчитывается около 135 тысяч. Они привезены со всех уголков земного шара: разнообразные минералы, природные кристаллы, драгоценные камешки, изделия из камня мастеров прошлого и настоящего, метеориты и многое другое.

Есть даже такая витрина – драгоценные камни и, для сравнения, подделки под них, которые часто невозможно отличить, так как они не уступают по красоте настоящим драгоценностям. А некоторые фальшивки – даже эффектнее своих натуральных собратьев.

Очень красив большой соляной столб, возле которого у некоторых людей возникает желание лизнуть его (чего делать, конечно же, нельзя).

Коллектив сотрудников минералогического музея очень профессиональный и доброжелательный, поэтому лекции интересные. Но самое потрясающее начинается тогда, когда выглядывает солнышко. Если оно светит ярко, то зал преображается, как бы оживает, искрится в солнечных лучах. Так бывает со снегом в погожий день. А если на улице появляются тучки – витрины музея снова «потухают».

Таинственный уголок

За колоннами большого зала есть ни чем не примечательный маленький закуток, там целый шкаф каких-то, на первый взгляд, обычных серых булыжников. На самом деле, это чудо-витрина.

Как только сотрудник музея выключает свет – минералы начинают светиться в самых причудливых комбинациях. Получается сказочное, незабываемое зрелище. После включения света экскурсовод рассказывает потрясенным слушателям о причине такого невероятного поведения минералов.

Каменный мастер

Когда подходишь к работам мастеров по камню, то создается ощущение, что попадаешь в сказки Бажова. Сразу вспоминается каменный цветок, малахитовая шкатулка и кажется, что сама Хозяйка Медной Горы рядом и охраняет свои сокровища. Талантливые произведения искусства из малахита и других камней просто завораживают. В повседневной жизни этого не увидишь. Такой неподатливый и холодный материал, как камень, в руках настоящего мастера становится послушным и по настоящему греет душу. Всю эту красоту разрешается запечатлеть фотоаппаратом.

Пришельцы из космоса

В Минералогическом музее им. Ферсмана обитают не только минералы с планеты Земля, но и космические гости. Они летели сквозь бездну космоса неисчислимое количество световых лет и в конце своего путешествия очутились в качестве экспоната в Москве. Количество таких «гостей» в музее довольно приличное. Каждый метеорит подписан, указаны дата и место его прибытия в наш мир. Некоторые метеориты – старожилы музея, но есть и новички, например, три обломка Челябинского метеорита, которые прибыли на Землю в 2013 году.

Минералогический музей в Москве – один из самых лучших в мире. Побывавшие в нем оставляют восторженные отзывы. А тем, кто там еще не был, советуем выбрать солнечный день для посещения музея. После экскурсии можно прогуляться в Нескучном саду, который расположен поблизости.

Каменные гости: как топ-менеджер «Адаманта» стал коллекционером минералов

Двадцатитонную резную скульптурную композицию из нефритового монолита Владимир Голубев разыскал во время своей китайской экспедиции в деревне в окрестностях Шэньяна. У местных крестьян полгода ушло на то, чтобы доставить нефритовую глыбу к трассе за 130 км — это расстояние от деревни до ближайшей автомагистрали. Затем ее упаковали, погрузили в трейлер и отправили в Москву, прямиком на Рублевку в собрание Голубева.

Владимир Голубев — вице-президент и совладелец холдинговой компании «Адамант», которой принадлежит 22 торгово-развлекательных комплекса общей площадью 1,2 млн кв. м (годовой доход от аренды $115 млн, 16-е место в рейтинге рантье Forbes). Из своей первой командировки в Китай 27 лет назад он прилетел с чемоданами, разорванными в клочья. Деловая поездка с целью покупки грузовиков привела к массовым закупкам фигурок из нефрита. Нефрит в Китае — символ высшего совершенства, как золото в европейской культуре.

Гигантская аметистовая жеода с кристаллами густого насыщенного цвета ювелирного качества — уникальный музейный экземпляр

Сувенирами из нефрита весом по 15–20 кг Голубев не ограничился. В Китай, сначала в Пекин и Шанхай, затем все ближе к рудникам, в Гуйлинь, Гуанчжоу, центрам традиционной каменной резьбы, в мастерские Шоушаньши бизнесмен стал ездить как заведенный. В фокусе его интереса оказались многофигурные жанровые композиции из монолитного нефрита.

Реклама на Forbes

Голубев — увлеченный коллекционер, целеустремленный и амбициозный. Азартен, за ценой не стоит. О своих собраниях (а их немало, включая вазы Императорского фарфорового завода и пишущие инструменты Montegrappa и Dupont, вазы и стеклянную пластику Daume) рассказывает, не скрывая эмоций. Если уж покупает, то лучшее, эффектное, исключительное. Он азартен и неутомим в поисках: готов лететь, плыть, ехать, лишь бы разыскать то, о чем другие и не догадываются.

«Современное искусство вместо наркотиков для расширения сознания»: что и зачем покупают российские коллекционеры

Начав с красоты ручного труда (до начала 2000-х китайские мастера работали с нефритом вручную, почти без оборудования), Голубев увлекся камнем в его первозданной красе. Кварцевые друзы, аметистовые, цитриновые, кальцитовые жеоды, «розы пустыни», хризантемовый камень (целестин), аммониты и метеориты — в его коллекции собраны образцы пород и кристаллов циклопических размеров самых невероятных форм, прозрачной чистоты и ярких оттенков.

Владимир Голубев в своем рабочем кабинете

Дмитрий Лисицын, начальник отдела хранения и экспозиции в ФБУ «Музей «Самоцветы», эксперт Министерства культуры по специализации «минералогические материалы», говорит, что от известной ему сотни частных российских коллекций собрание Владимира Голубева отличается принципиально. По мнению Лисицына, такой подборки уникальных камнерезных работ китайских мастеров 1970-х годов и гигантских жеод нельзя увидеть ни в Америке, ни в Бразилии, ни в Китае, ни в государственных, ни в частных музеях. Помимо высочайшего уровня экспонатов, собрание Голубева отличает особая логика развития коллекции. «Если вы пройдете по десятку минералогических музеев мира, то легко увидите схожие направления демонстрации экспозиций. В основном их два — систематическое (по минеральным видам) или региональное (по месту находок). Собрание Голубева устроено и экспонируется принципиально иначе. Во главе — эстетика камня», — говорит Лисицын.

Коллекция, начинавшаяся с нефритовых фигурок из разодранного чемодана, быстро расширилась, подчинив себе пространство загородного дома Голубева на Рублевке. Несколько экземпляров, установленных в зале, где владелец «Адаманта» проводит деловые встречи (хрустальные люстры, карельская береза, золотые барочные рамы, живопись в стиле Ренессанса), быстро перетянули все внимание на себя, разрушив концепцию имперского стиля в интерьере. Расширяющуюся не по дням, а по часам коллекцию Голубев скрыть не смог. Предметам музейного уровня потребовалось свое пространство. Так рядом с домом появился двухэтажный флигель с огромными панорамными окнами, выходящими на сосновый лес на участке, — здание, где Владимир Голубев весной этого года планирует открыть свой частный музей.

Сборка корабля из серпентина

Логика формирования коллекции привела его к выводу, что собрание должно стать публичным. «В какой-то момент понимаешь, что не можешь больше наслаждаться всем этим в одиночку и должен поделиться с окружающим миром», — говорит Владимир Голубев.

Аметистовая жеода с вкраплениями кальцита 1

Потребность разделить радость созерцания своих сокровищ коллекционер находит такой же естественной, как и ответ на вопрос «который час?». «Даже купив часы, на первый взгляд только для личного пользования, ты отвечаешь людям на вопрос, который час, а значит, так или иначе делишься с ними своим приобретением», — объясняет Голубев. Сейчас более тысячи экземпляров из собрания Голубева монтируются на трех этажах нового музейного пространства на площади 8000 кв. м.

Друза из кальцита, в ней, как в пещере Соломона, могут разместиться несколько человек

Коллекционер говорит, что его увлечение резной скульптурой из камня началось в правильное  время в правильном месте. Волна китайских реформ буквально выплеснула на рынок традиционную резьбу по камню — ремесло, которое смогло сохраниться и выжить, несмотря на все цензурные запреты китайской культурной революции. Например, в коллекции Голубева есть огромный каменный корабль работы деревенских мастеров. По преданию, в начале 1970-х одну из выставок традиционного камнерезного искусства посетил Мао Цзэдун. Бросалась в глаза художественная несостоятельность выставки — практически каждая артель резчиков представила однотипные двух-трехметровые корабли. Тогда один деревенский камнерез вызвался создать свой корабль, чтобы утереть нос самым именитым мастерам и произвести впечатление на Мао. На работу у мастера и его сыновей ушло чуть более 20 лет. Так возникла огромная многофигурная каменная композиция — корабль в полном оснащении, с цепями, канатами, мачтами, хижинами, военным снаряжением, на борт которого может подняться взрослый человек. Но к той поре, когда работа была закончена, «великого кормчего» уже не было на свете, а в Китае произошли рыночные реформы. Слух о корабле-гиганте достиг российского коллекционера, и работа, предназначенная для услады глаз Мао, оказалась в Подмосковье.

Кость даю: из чего состоит косторезная коллекция Карисаловых

Еще примеры редкого коллекционерского везения: из девяти глыб нефрита редкого оттенка, так называемого доисторического нефрита, добытых в каменоломне неподалеку от Пекина, Голубев заполучил в свою коллекцию три. Например, композиция «Три барана» поражает не только реалистичностью вырезанного в камне пейзажа, эффектом передачи фактуры шерсти животных, капустой у копыт барана на вершине — это символ денег, что в европейской, что в китайской культуре, но и изяществом, прозрачностью монументальной композиции.

В 2012 году лидер компартии Китая Си Цзиньпин инициировал новый этап кампании по борьбе с коррупцией, призвав чиновников отказаться от роскошного образа жизни. Чиновникам запретили получать подарки. Как следствие, рухнул рынок многофигурной нефритовой пластики. Держать при входе в дом большие монолитные композиции (знак высоких карьерных достижений и авторитета своего владельца) стало не только не модно, но и опасно. Лишившись заказов, многие мастера вынуждены были перейти на мелкофигурные композиции.

Голубев, сделавший основные покупки нефритовой скульптуры в конце 1990-х — начале 2000-х, успел застать рубеж эпох. Например, в его собрании есть работы 1970-х годов, композиции с птицами «сто сорок» и большие парные вазы, полные хризантем, с поющими птицами, бабочками и гусеницами, свисающими с листьев, развилками дорог и советскими грузовиками на них — гимн заре коммунизма. Есть композиции с жанровыми сценами из жизни будд — сюжет, дозволенный государственной цензурой уже после начала рыночных реформ.

Резьба по так называемому камню «куриной крови». У окна работа из жадеита с изображением Бодхисаттвы Гуань-Инь, почитаемой как воплощение милосердия

Сейчас в пространстве музея идет сборка ­корабля. Уже пару месяцев по фрагментам, отдельным деталям каменное лего собирают несколько мастеров.

В огромные французские окна музея светит зимнее солнце и заглядывают заснеженные сосны. Внутри выстраивают ряды гигантских аметистовых и цитриновых жеод высотой от 4,5 м до 8 м, настилают мраморный пол, отделывают туалеты для посетителей (у Голубева все, куда ни глянь, делается с имперским размахом), мастер-керамист только что закончил барельефы из райских яблок на стене китайского зала. Драгоценные экспонаты закреплены на временных деревянных настилах и укутаны в несколько слоев пленки.

Голубев ведет экскурсию по-хозяйски, великодушно позволяет трогать отполированные до блеска желто-золотые нефритовые яблоки в садах с многофигурными композициями из жизни 101 будды, ощупывать вершины аметистовых кристаллов (в самой большой жеоде могут поместиться 11 человек), гладить изумрудно-зеленого слона из флюорита (обточенный потоками воды камень с годами приобрел форму животного) и прикасаться к таким хрупким, что, кажется, вот-вот отколются, лепесткам хризантемового камня. Огромные глыбы хризантемового камня с белыми вкраплениями-лепестками — редкий пример минерала такого размера из затопленной недавно шахты в окрестностях китайского Гуйлиня.

Реклама на Forbes

«Это абсолютно бессовестное, эгоистическое «потребительство». Как меценат Владимир Смирнов по любви собрал коллекцию для Третьяковки

Ждет своего места в экспозиции и метеорит. 150-килограммовый экземпляр удалось купить у сына геолога, который обнаружил космическое тело в Сихотэ-Алине в Приморском крае в 1949 году. «Сейчас жду Луну и Марс из Марокко», — сообщает о новых поступлениях в коллекцию Голубев (имеются в виду метеориты, условно соответствующие минералогическим составам Луны и Марса, найденные в пустыне Марокко).

Разыскивают предметы в коллекцию Голубева и консультируют его по покупкам два советника — профессиональных геммолога. Проектирует музей, размещает экспозицию, определяет развитие коллекции Владимир Голубев лично. Концепция музея развивается и меняется на глазах.

По мере монтажа и расстановки резного нефрита, гигантских кварцевых, кальцитовых, аметистовых, цитриновых жеод и друз коллекционеру становилось ясно, что без специальной образовательно-развлекательной программы как для самых маленьких посетителей дошкольного возраста, так и для старших школьников и студентов не обойтись. Задумано — сделано. В ближайших планах — закупка образцов минералов небольших размеров, которые будут выдавать младшим школьникам для познания на ощупь. Одновременно достраивается специальный зал на втором этаже, где будут учиться бакалавры швейцарского института Swiss International Institute Lausanne (SIIL). Музей камней Голубева и SIIL объявили о запуске дополнительной учебной программы «Основы геммологии» в рамках бакалавриата «Бренд-менеджмент товаров и услуг класса люкс». Занятия планируют проводить на Рублевке в пространстве музея. Голубев собирается открыть первые залы для посетителей уже в мае.

Входную плату с посетителей владелец брать не намерен. О своих  расходах на музей говорить отказывается. Эксперты, оценившие собрание по просьбе Forbes, называют суммы в сотни тысяч долларов.

Реклама на Forbes

Марки, деньги и жуки: самые необычные коллекции миллиардеров

9 фото

Первый Музей Славянской Мифологии

by admin on Авг 31, 2021 Comments Closed

Дорогие друзья! Первый музей славянской мифологии принимает у себя замечательную выставку «Сказочный бестиарий», созданную нашими друзьями — Центром творческого развития детей и подростков Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля «Арка – Марка». «Сказочный бестиарий» –  это выставка-игра в вымышленный биологический  музей, где собраны диковинные существа из сказок, мифов и легенд.  Познавая мир,…

by admin on Авг 31, 2021 Comments Closed

Школа мифической зоологии — отличный способ погрузиться в мир магии и волшебства

by admin on Авг 23, 2021 Comments Closed

Доступные сказки — творческая студия для детской и семейной аудитории при Музее Славянской Мифологии г. Томска

by admin on Окт 1, 2021 Comments Closed

Дорогие мастера! VI межрегиональный «Медвежий фестиваль» стартует 17 декабря 2021 года при поддержке Департамента по культуре Томской области, Дворца народного творчества «Авангард», Музея истории Томска, и Томского областного Дома искусств. Тема фестиваля в этом году — «Сказки и легенды».

Мастер-классы / Новости by admin on Сен 22, 2021 Comments Closed

Сказочные бестии могут поселиться и в вашем доме. Достаточно приложить немного усилий и иметь сильное желание с ними подружиться 🙂

by admin on Авг 30, 2021 Comments Closed

Создание проектов — неотъемлемая часть школьной программы. Однако проекты могут стать не только полезным, но и интересным занятием.

by admin on Авг 30, 2021 Comments Closed

Приглашаем Вас в музей на увлекательные и познавательные мероприятия

by admin on Авг 30, 2021 Comments Closed

Осень-перемен восемь — увлекательная интерактивная программа для детей и взрослых, приоткрывающая дверь в традиционные занятия наших предков

by admin on Июл 22, 2021 Comments Closed

Каникулы в музее — лучший способ весело и интересно провести свои каникулы!

Мастер-классы / Новости by admin on Июн 21, 2021 Comments Closed

Добавьте в жизнь немного ярких красок с помощью наших тематических мастер-классов!

by admin on Май 12, 2021 Comments Closed

Выставка «Старый добрый Томск» организована «Первым музеем славянской мифологии» и Комитетом «Опора России» по ценностно-ориентированному предпринимательству. Цель этой выставки рассказать о лучших практиках предпринимателей и меценатов дореволюционного Томска, а также вдохновить на ведение бизнеса на основе российских духовных ценностей. Путеводной нитью по богатому купеческому наследию стали оригинальные открытки 1914 года издания книжного магазина В. М….

by admin on Май 12, 2021 Comments Closed

С 15 мая по 31 августа пройдёт иммерсивная выставка Юрия Шахояна «Игра с вечностью», на которой произведения новосибирского скульптора и ювелира оживут при помощи видеомэппинга и специально написанной музыки. Это выставка-медитация, соприкосновение с вечностью и возможность ощутить себя частью инсталляции. Художник не столько творит форму, сколько изменяет её, раз за разом высекая новый образ. В…

by admin on Апр 29, 2021 Comments Closed

9 мая 1945 года наш народ победил в Великой Отечественной войне. Фашистская Германия была разгромлена. Как разгромлены столетиями до этого Хазарский каганат, печенеги, хан Мамай, Наполеон и ещё многие-многие захватчики, пытавшиеся покорить Великую Русь. Победные традиции наших предков сказались и во время Великой Отечественной войны. А что это за традиции и как они проявлялись во…

by admin on Апр 29, 2021 Comments Closed

Дорогие друзья! Приглашаем вас с детьми на сказку в исполнении трио «Грациозо». Исполнители перенесут нас в чудесный мир сказки «Марья Моревна» и расскажут о приключениях героев в борьбе добра со злом. На музыкальном спектакле дети смогут поучаствовать в барабанной партии, поиграть с реквизитом и познакомиться с произведениями Роберта Шумана, Камиля Сен-Санса, Эдварда Грига и Петра…

Искусство Древнего Ближнего Востока

Наиболее ранние из представленных в нем памятников были найдены при раскопках, проводившихся Институтом археологии Академии наук СССР в Северном Ираке на холмах Ярым-тепе I и Ярым-тепе II, где были обнаружены земледельческие поселения конца VIII-V тысячелетий до н. э. с расписной посудой этого времени, украшенной геометрическими, растительными орнаментами и изображениями животных (витрины № 1, № 2 и № 5). Два из представленных в экспозиции сосуда не имеют аналогов в собраниях других музеев мира.

Памятники конца IV — III тысячелетий до н.э., периода сложения шумерских городов-государств в Южном Двуречье, в долинах рек Тигр и Евфрат, и появления клинописи, представлены недавно пополнившим коллекцию музея алебастровым сосудом и глиняными табличками с текстами различного характера – хозяйственными, юридическими, религиозными и литературными (помещены в витринах № 7, № 9 и № 13). Среди них – единственная в мире табличка с текстом двух элегий и одна из многочисленных табличек знаменитого энси (правителя) Лагаша Гудеа.

Представленные в зале произведения глиптики демонстрируют совершенство техники миниатюрной резьбы по камню древних мастеров. Печати из городов Шумера, Аккада, Хеттского государства, Сирии, Вавилонии, Ассирии, Ирана и Урарту сделаны из кости, фаянса, полудрагоценных камней. На печатях изображены фигуры животных и людей, мифологические сцены (витрины № 3, № 11).

Особо отметим, что памятники государства Урарту происходят из раскопок, проводившихся на территории Армении экспедициями ГМИИ им. А.С. Пушкина, Академии наук Армении и Государственного Эрмитажа. Из дворца урартского царя Аргишти I (VIII в. до н.э.) в городе Эребуни, давшем название столице Республики Армения – Еревану, – происходят уникальные монументальные росписи. Редкий музей может похвастаться столь богатым собранием древней переднеазиатской живописи. Урартские памятники экспонируются в витринах № 10, № 11 и на подиуме у входа в зал (карас).

Представленные в витрине № 12 финикийская каменная скульптура и стекло I тысячелетия до н.э. свидетельствуют о синкретизме искусства Финикии, впитавшего в себя многие элементы как восточной, так и античной культур.

О синкретизме свидетельствуют и памятники острова Кипр (III-I тыс. до н.э.), экспонирующиеся в витринах № 6, № 8. Самые ранние из них – два сосуда, сделанные без применения гончарного круга и покрытые красной обмазкой, датируются концом III тысячелетия до н.э. Во II тысячелетии до н.э. широкое распространение получили фигурные сосуды. К I тысячелетию до н.э. относятся большие сосуды с геометрическим орнаментом по светлому фону. Из кипрских святилищ происходят посвятительные статуэтки воинов, жрецов, женщин с детьми, животных. Надпись на каменной плите «Сократа, сына Сохара» интересна тем, что составлена на греческом языке, но кипрскими знаками, восходящими к письменности II тысячелетия до н.э. Отдельно, на постаменте, стоит кипрское надгробие с рельефным изображением супругов за трапезой – один из лучших образцов каменной скульптуры Кипра второй четверти V века до н.э.

Самые же знаменитые синкретические памятники зала № 2 – парфянские – памятники т.н. восточного эллинизма. Могущественное Парфянское царство образовалось в середине III века до н.э. на западе Средней Азии. С городища Старая Ниса (династийного центра парфянских царей) происходят знаменитые ритоны из слоновой кости (II — I вв. до н.э.), найденные в 1948 г. Южно-Туркменистанской археологической комплексной экспедицией. Ритоны, в том числе и представленные в зале № 2 (витрина № 4), вероятно, служили для жертвенных возлияний.

Особый интерес представляет алебастровая ваза (витрина № 8). Она была найдена на Урале, недалеко от города Орска, в 1970 году. Надпись на вазе, сделанная клинописью и иероглифами, содержит имя персидского царя Артаксеркса.

В Екатеринбурге открылся первый в России частный музей минералов

Появление нового музея в обстоятельствах, когда сфера культуры переживает не самые лучшие времена — уже само по себе событие не рядовое, а в данном случае знаковое дня всех любителей и знатоков минералогии. Но музей, который открылся в Екатеринбурге, удивляет не только этим. Прежде всего, своими масштабами: в пяти залах на площади восемьсот квадратных метров представлены более трех с половиной тысяч уникальных минералов и предметов камнерезного искусства, которыми славится Урал.

Это единственный в России музей, где представлены частные коллекции минералов. В числе его резидентов есть настоящие корифеи-собиратели, люди, известные свой увлеченностью, создававшие коллекции всю жизнь: Владимир Пелепенко, Георгий Корендясев, Фират Нурмухаметов, а всего в списке более сорока человек. Поэтому музей камня, как ни парадоксально, задуман как «живой», его экспозиция будет постоянно меняться, обновляться, так что посетители смогут приходить в него регулярно и каждый раз удивляться новым шедеврам, созданным природой и руками человека.

Особое внимание в музее уделено минералам Свердловской области и Урала, здесь представлены камни, добытые в крупнейших месторождениях региона — Малышевском с его знаменитыми на весь мир изумрудами, Березовском, подарившем людям не только уникальные образцы пиритов и кварцев, но и редкий минерал крокоит, который изучал еще Ломоносов. Но на самом деле коллекция представляет минералы всего мира, недаром и сам музей имеет название «Планета».

В музейных витринах можно увидеть редкие флюоресцирующие минералы, интересные палеонтологические образцы. Часто бывает так, что коллекционеры, весь летний сезон проводящие «в полях», в буквальном смысле изводят единого камня ради тысячи тонн «руды». В витрине, представляющей Каменушинское месторождение, которое находится в Кемеровской области, показаны прекрасные образцы малахита, лазурита, редкого заринита, найденные исключительно в отвалах, то есть за время работы самого месторождения на их существование никто не обращал внимания.

Привлекает внимание и раздел экспозиции, где представлены образцы камнерезного искусства: фигурки, ограненные камни и знаменитые уральские горки из разных видов минералов.

Музеи Московского Кремля: — Русское искусство из золота и серебра

Коллекция русского золота и серебра — одно из основных собраний Музеев Московского Кремля. Он включает около 13200 ювелирных шедевров XII — XX веков, выполненных в основном из драгоценных металлов и камней. Коллекция, отличающаяся разнообразием и выдающейся художественной ценностью, демонстрирует развитие русского ювелирного искусства на протяжении более восьми веков. В нем представлены различные виды произведений искусства и техники декорирования, что дает возможность проследить стилистическую эволюцию ювелирных украшений.Многие предметы коллекции являются мемориальными, поскольку связаны с выдающимися государственными деятелями, историческими деятелями и значительными историческими событиями.

Средневековая часть коллекции состоит из предметов XII — XIII веков, демонстрирующих высокий уровень ювелирного искусства на Руси в домонгольское время, а также драгоценных изделий XIV-XV веков, свидетельствующих о возрождении ювелирного искусства. художественные традиции и появление новых творческих порывов в искусстве того времени. Ключевые памятники средневековой части коллекции относятся к XVI-XVII векам.Их создавали лучшие придворные ювелиры Кремлевских мастерских, Золотой и Серебряной палат и использовали для украшения официальных придворных церемоний и богослужений. Шедевры национального искусства, им нет аналогов ни в нашей стране, ни за рубежом.

Особенности центров древнерусского искусства представлены выставленными ювелирными изделиями из Новгорода, Пскова, Сольвычегодска и городов Поволжья.

Ювелирное искусство XIII — начала XX веков демонстрируют изделия московских и петербургских ювелиров, а также мастеров местных художественных центров.Их шедевры демонстрируют эволюцию художественных стилей от барокко до модерна. Ярко иллюстрируют искусство того времени произведения величайших мастеров XVIII века, таких как А. Ратков, А. Полозов, Ю. Маслеников, И. Посьет, которые часто работали по приказу суда. Особое место в ковке золота и серебра XIX века принадлежит работам крупнейших российских ювелирных фирм, таких как фирмы Хлебникова, Овчинникова, Курлюкова и Фаберже. Наибольшую известность получили пасхальные яйца Фаберже с сюрпризами внутри.Десять из них хранятся в коллекции музея.

В коллекции также представлены авторские работы художников-ювелиров второй половины ХХ века, отражающие тенденции развития российского ювелирного искусства в современный период.

Кроме того, в коллекции музея представлены произведения искусства эпохи гуннов, памятники византийского, южнославянского и грузинского искусства, которые помогают понять истоки и взаимосвязи русской средневековой культуры.


Познакомьтесь с коллекциями Музеев Московского Кремля онлайн

Московские воспоминания о сталинском терроре · Городское воображение

Соловецкий камень, изображенный на мероприятии поминовения жертв, является официально признанным мемориалом и местом проведения общественных мероприятий.

Соловецкий камень, расположенный напротив бывшего зловещего штаба НКВД и Лубиянской площади, является официальным памятником узникам и жертвам коммунистического террора. Первоначально камень был доставлен в один из самых известных российских лагерей для заключенных, расположенный на Соловецких островах в Онежском заливе Белого моря (1). Камень печально известен своим долгим и запутанным путешествием к месту его возможного размещения в центре Москвы и служил могилой для миллионов людей, могилы которых были неизвестны.Торжественное открытие памятника состоялось 30 октября года года 1990 года и было объявлено официальной вехой Дня памяти жертв политических репрессий. Изящный и упрощенный по своему дизайну, Камень — это сама статуя, и тысячи россиян по всей стране ежегодно собираются на Лубиянской площади, чтобы поддержать традицию «Возвращения имен». Организованный правозащитной группой «Мемориал», имена жертв объявляются без перерыва с 10:00 до 22:00 30 октября, 9:00 22:00 23:00, и на сегодняшний день список потерпевших не оглашен полностью (2).

На заднем плане мемориала возвышается бывший штаб органов секретной полиции НКВД и КГБ.

Несмотря на кажущееся официальное признание прошлого города, российское правительство, как известно, держится отдельно от поминальных мероприятий, проводимых на Лубиянской площади. Фактически, среди москвичей распространено мнение, что такие памятные мероприятия, как «Возвращение имен», не имеют веса, потому что руководство государства просто не придает значения памятным мероприятиям.Почти половина полагает, что политические притеснения могут повториться в следующем поколении (3). Расположение Камня, возможно, вызывает повышенную критику. В центре площади Лубиянки раньше стоял памятник Феликсу Дзержинскому, основателю коммунистической тайной полиции. Несмотря на печально известное разрушение статуи, переход к установке Соловецкого камня не уравновешивает устрашающую тень здания, вырисовывающуюся за его положением, или статуи, которую он заменил. Вместо того, чтобы создавать желаемый эффект и напоминать правительству о злоупотреблении властью в прошлом, Камень бездействует и используется только частными некоммерческими организациями для поминальных мероприятий.Мрачный парадокс между официальным памятником и его местонахождением, а также отсутствие внимания правительства к памятным моментам, естественно, привели к столкновению между повествованиями общественной и гражданской памяти. Частное сообщество занялось созданием своих собственных, казалось бы, более репрезентативных версий поминовения.

Русский гранильщик: Покрытие мира камнями

Вид на Кремль с ближайшего моста.

Примечание редактора: это первая из двух частей.

Боб Джонс

Я всегда хотел поехать в Россию, чтобы увидеть Эрмитаж, Музей Ферсмана и многие другие замечательные и известные российские достопримечательности. Я попал туда, когда меня попросили поучаствовать в видео о российских драгоценных камнях, спонсируемом Ocean Pictures и с участием Московского университета. Я быстро согласился. Я планировал поехать в Россию и посетить все музеи и коллекции в Москве и Санкт-Петербурге, затем я должен был вернуться домой и написать сценарий, отправить его на редактирование, а затем вернуться в Россию и быть ведущим на камере для видео будет снято на месте.Это было легко, потому что я знал сценарий.

Мы с Кэрол совершили первое путешествие в апреле 1996 года. Зима еще не закончилась, и, поскольку мы живем в пустыне Аризоны, мы не наслаждались холодами. Но мы действительно прекрасно провели время. Кэрол сделала покупки, и мы оба были в восторге от великолепного гранильного искусства в больших залах дворца. В Москве мы посетили музей Ферсмана, музей Вернадского, музей GEMS, музей Московского университета, Кремль и его музеи.

Что стоит посмотреть в Санкт-Петербурге

Прекрасный образец русской родонитовой чаши в Эрмитаже, сделанный в царской гранильной мастерской.

После Москвы мы сели на поезд до Санкт-Петербурга. Поездка на поезде была приключением, заслуживающим отдельной рубрики. В Санкт-Петербурге у нас была специальная экскурсия по Эрмитажу, Исаакиевскому собору, Петропавловской крепости и исследовательскому центру Горной школы Санкт-Петербургского университета.

Каждое из этих мест было замечательно посетить, и, как и большинство туристов, мы были поражены Эрмитажем и его феноменальным гранильным искусством, а также его сокровищами. К счастью, мы вошли через заднюю дверь Эрмитажа и увидели вещи, не выставленные на всеобщее обозрение.У нас в Эрмитаже был хранитель античных камей, который открыл свое хранилище, достал древние камеи, никогда не выставленные на всеобщее обозрение, и продемонстрировал их. На самом деле, нам сказали, что он никогда никому не позволяет заниматься своими камеями, но он был настолько впечатлен Кэрол, что продолжал передавать ее редкие, многовековые греческие и римские камеи, включая знаменитую камею Гонзага около 300-200 до н.э. чтобы насладиться.

Из своего офиса он проводил нас в главные залы, чтобы полюбоваться самым замечательным музеем. На стенах одной галереи висели оригинальные картины таких великих художников, как да Винчи.Картины не были за стеклом, и их можно было потрогать, если бы вы посмели. Мы не.

Посещение Горной школы

Эта первая поездка дала мне информацию, необходимую, чтобы пойти домой и написать сценарий. Я отправил его в Ocean Pictures и в Московский университет, где остановился во второй поездке, которую я совершил без Кэрол, так как это была рабочая поездка на съемку видео.

Вторая поездка в Санкт-Петербург привела меня в Горную школу. Наряду с изучением

Классическая русская малахитовая мозаичная чаша в Музее Ферсмана в Москве.

их коллекции минералов, мне довелось встретиться с девушкой, которая, проводя исследования в Сибири, обнаружила первое обнажение чароита. Я сомневаюсь, что есть в мире гранильщик, который не знает, не восхищается и не хочет работать с чароитом. Это великолепнейший камень фиолетового оттенка. Правильно, рок. Мы называем материал фиолетового оттенка чароитом, но на самом деле это горная порода, состоящая из 13 различных минералов, которые вместе создают красивейший разноцветный и узорчатый гранильный камень.Яркий фиолетовый цвет получен из чароита, доминирующего минерала камня.

Первоначальное открытие чароита было сделано в глубине Сибири, в трехдневном переходе от озера Байкал по суше. Он такой удаленный, здесь нет ни троп, ни дорог, только река в дневном походе. Компания Ocean Pictures запланировала второй спонсируемый правительством видеоролик, который перенесет нас к месторождениям чароита. Но правительство урезало деньги из бюджета, и мы так и не сняли этот фильм.

Интересна история открытия чароита.Это не обычная жемчужина на рынке, но не потому, что ее мало. По последним подсчетам, в Сибири было обнаружено более 25 различных известных обнажений этого ценного камня. Транспорт — проблема. Стоимость сбора и транспортировки этого красивого камня в больших количествах непомерно высока.

Интересно также отметить, что женщина-ученый, которая первой исследовала чароит, обнаружила в породе следы двух новых минералов. Она не получила признания за это открытие, потому что ее босс взял на себя проект и потребовал открытия.

Исследуя Россию в поисках родонита

Родонит, прекрасная розово-черная марганцевая порода, является еще одним примером красочной гранильной породы, которую в больших количествах можно найти в России. Вы видите это повсюду; во дворцах, музеях, станциях метро и церквях. Один из образцов прекрасного предмета из родонита находится в главном гранильном зале Эрмитажа. Отдельно стоящая родонитовая чаша покоится на красивом родонитовом пьедестале высотой около пяти футов.

Даже Фаберже работал с русским родонитом, что видно на этом необычном произведении в музее Ферсмана.

Родонит — красивый насыщенный красный цвет с прожилками и небольшими участками контрастирующего черного оксида марганца. Чаша представляет собой цельный кусок около 3 футов в поперечнике и, возможно, 10 дюймов толщиной. Он имеет закругленную кромку и сделан из лучшего родонита, который я когда-либо видел. Цвет родонита — приглушенный розовый цвет с ярким контрастом с насыщенным черным минералом марганца. Это очень впечатляет.

Родонит добывается в горах Центрального Урала в виде огромных блоков камня.В Музее драгоценных камней выставлено несколько великолепных предметов из родонита. Этот музей является государственным учреждением, целью которого является популяризация российских гранильных и каменных строительных материалов. Необязательно ехать в Русский музей, чтобы увидеть великолепный родонит. Все станции метро в России украшены великолепными каменными плитами или инкрустированными интарсиями сценами, выполненными из разноцветных драгоценных камней, включая одну станцию, облицованную огромными плитами из родонита. Правительство целенаправленно полностью оформило все станции метро в красивом гранильном искусстве.

Под землей в Санкт-Петербурге

Станции метро в Санкт-Петербурге почти устрашающие. Это самые глубокие станции, на которых я когда-либо был. Стоя во главе эскалатора, вы чувствуете, будто спускаетесь в Аид. Чтобы войти в вагон метро, ​​нужно пройти через две двери, огромную металлическую водонепроницаемую дверь и дверь машины. Огромная металлическая дверь закрывается за вами, запирая вас в машине и туннеле. Эти двери предназначены для защиты от наводнения, хлынувшего в туннели метро, ​​от входа на станцию ​​метро.Если вы находитесь в машине, когда это происходит, вам не повезло. Санкт-Петербург построен на болоте, поэтому уровень грунтовых вод почти на уровне земли. Если наводнение прорывается в подземелье и затопляет железнодорожную систему, эти двери перекрывают туннели, позволяя им заполняться, но защищая станции.

Еще один массивный драгоценный камень — колыванская яшма — очень распространен. Добывается в

г. Крупным планом вид родонита.

Уральские горы. Это красивый темно-серый цвет с ярко-белыми контрастными пятнами и линиями, которые придают ему оттенок соли и перца.

Я познакомился с колыванской яшмой в Эрмитаже. Мы с Кэрол посетили этот удивительный бывший дворец, но не прошли через туристический вход. Нашими сопровождающими были Майк Лейбов, продюсер видеоклипа, над которым я работал, и Александр Евесеев, друг куратора Antique Cameos. Нас отвели за общественную зону, чтобы увидеть то, чего не видит публика. Когда мы проходили по коридорам, я увидел большие блоки этого прекрасного серо-белого камня в рабочей комнате. Они меня не впечатлили. Но когда мы потом бродили по главной галерее, то увидели огромную чашу из колыванской яшмы, свободно стоящую посреди комнаты.Он был сформирован из цельного куска колыванской аспира. Термин «огромный» — без преувеличения. Чаша стояла на шестифутовом пьедестале колыванской формы. На пьедестале балансировала цельная деталь, имеющая форму неглубокой овальной чаши. Чаша имела поразительные 11 футов от конца до конца и около 4 футов в поперечнике. Я даже не могу представить себе размер исходного каменного блока, необходимого для вырезания такого предмета.

История потрясающего образца Колывани

Когда эта гигантская чаша прибыла из царской гранильной мастерской в ​​Екатеринбурге, возникла проблема.Кусок яшмы был вырезан на месте и, по оценкам, весил 40 тонн. Чтобы перевезти его из карьера в Уральских горах на царскую гранильную фабрику в Елатеринбурге, потребовалось 90 лошадей и 50 человек, что заняло шесть недель. Не менее мучительной и сложной была поездка оттуда в Эрмитаж. Когда чаша была закончена, ее доставили в Эрмитаж на барже по череде соединяющихся рек и каналов, пока части не были готовы к транспортировке во дворец, и вот тогда возникла настоящая проблема.

Русские мастера-гранилицы использовали любой хороший материал, даже мрамор, для создания предметов искусства.

Помимо огромного веса чаши, она была настолько большой, что не было достаточно широких дверных проемов, чтобы переместить часть в главный зал с местом для механической свиты, необходимой для ее перемещения. Чтобы решить эту проблему, рабочие просто разорвали боковую стену дворца, чтобы освободить место для чаши, ее колыбели и оборудования, которые можно было перенести во дворец и установить там, где она стоит сегодня, на всеобщее обозрение. Только в России!

Огромная красавица из колыванской яшмы — не единственный образец яшмы в Эрмитаже.В одном из боковых танцевальных залов был красивый камин в конце зала, и он тоже сделан из колуванской яшмы. Между прочим, в этом камине находился очень красочный круглый ствол из окаменелого дерева Аризоны.

Джаспер в гробницах

Еще один удивительный образец колыванской яшмы находится в Петропавловском музее, где похоронены все цари и царицы. Каждая царская гробница в сводчатых перекрытиях увенчана огромным массивным каменным блоком, не обычным камнем из гранита или мрамора, а камнем в форме цветного ценного камня, такого как родонит или колыванская яшма.Мне не разрешили сфотографировать эти каменные блоки, но мне сказали, что колыванская яшма весит 7 тонн, что достаточно, чтобы отпугнуть грабителя могил. Такая огромная глыба могла бы сохранить жизнь гранильного цеха на десятилетия.

В Эрмитаже — замечательный образец русского искусства инкрустации — огромная настенная карта

. Вид на фасад Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия.

Россия выполнена полностью в драгоценных камнях. Карта выиграла золотую медаль на Международной выставке во Франции в 1930-х годах.

Конечно, каждый скальный гончий и гранильщик хорошо знает российский малахит гранильного качества.Прекрасные предметы искусства, двери, стеновые панели и даже мебель из малахита находятся практически в каждом королевском дворце и величественном доме.

Все они наделены великолепными творениями, которые кажутся твердыми предметами из ярко-зеленого малахита с полосами, созданными русскими художниками. Цари использовали такие предметы в качестве подарков при посещении королевских особ и сановников других стран. Но знаете ли вы, что все эти объекты не твердые? Во второй части мы объясним это и продолжим описание русских гранильных камней.

Оружейная палата Кремля — ​​Часы работы, цены и расположение

Коллекции

Несмотря на название, Оружейная палата Кремля хранит обширную и разнообразную коллекцию предметов и артефактов:

Золото и серебро

Русское искусство известно своими прекрасными изделиями ручной работы, инкрустированными золотом и драгоценными камнями . Многие из них украшены огромными голубыми сапфирами , любимым камнем Ивана Грозного.Среди самых ценных предметов — бесценные иконы и ряд мифических яиц Фаберже .

Подарки послов

Одна из самых разнообразных музейных коллекций — это коллекция подарков, подаренных послами, поскольку она состоит из ряда необычных предметов, включая страусиных яиц, кокосовых орехов, слоновой кости и редких минералов .

Оружие и доспехи

Естественно, Оружейная палата Кремля имеет обширную коллекцию из экстравагантных исторических образцов русского оружия , многие из которых украшены слоновой костью, золотом и серебром и созданы лучшими мастерами того времени.Коллекция оружия музея содержит экспонаты не только из России, но и из разных европейских стран, демонстрируя разнообразную коллекцию доспехов, щитов, мечей и огнестрельного оружия.

Королевские кареты

С одной из самых важных коллекций экипажей в мире, вагоны музея представляют собой прекрасные произведения искусства с невероятным вниманием к деталям.

Парадные сбруи и седла

У царей Российской Империи было парадных конских седел и сбруи, вышитых золотой нитью и украшенных драгоценными камнями .

Увлекательный музей

Оружейная палата Кремля предлагает беспрецедентное представление о роскоши, в которой жило историческое русское дворянство. Его богатая и разнообразная коллекция интересна широкому кругу посетителей.

Обратите внимание, что нет необходимости посещать музей и остальную часть Кремлевского комплекса в один и тот же день, поскольку у них есть отдельные входы, что является плюсом, если вы предпочитаете распределить посещения так, чтобы они наилучшим образом соответствовали вашей поездке. .

Если вы хотите получить максимум удовольствия от посещения Оружейной палаты Кремля в сопровождении опытного англоговорящего гида, чтобы узнать все о различных выставках, ознакомьтесь с нашей экскурсией по Оружейной палате Кремля.

SANAA возродит «шестиугольник» как часть московского гаражного музея

SANAA возродит исторический павильон в москве

в партнерстве с SANAA, гараж музей современного искусства объявляет о реконструкции шестиугольника , a соседний павильон, построенный в 1923 году. Реставрация знаменует собой значительное расширение физического следа музея в московском парке Горького. сам музей-гараж был отремонтирован rem koolhaas и OMA в 2015 году (читайте статью о designboom здесь).Шестиугольник представляет собой аномальное скопление неоклассических зданий и был спроектирован как «павильон машин и инструментов» для Всероссийской выставки сельскохозяйственной и кустарной промышленности.

после десятилетий неиспользования, шестиугольник будет возрожден японской студией SANAA для размещения трех выставочных галерей, библиотеки, книжного магазина и кафе. централизованный двор будет открыт для публики как оживленное место для отдыха и собраний.

визуализации SANAA

История шестиугольника

, который скоро будет отремонтирован SANAA (подробнее), «шестиугольник» находится рядом с гаражом-музеем современного искусства в парке Горького.железобетонный каркас павильона перекликается с его положением в машиностроительном разделе выставки 1923 года. В целом шесть двухэтажных зданий соединены одноэтажными галереями, образуя непрерывное ограждение, окружающее централизованный двор. Павильон претерпел несколько программных изменений за эти годы, включая столовую, фабрику по производству лимонада и дискотеку, пока в конечном итоге не был заброшен.

Музей современного искусства «Гараж» получил свое название от своего происхождения как художественный центр на автобусном вокзале 1920-х годов.В 2015 году музей дебютировал в своем нынешнем доме в парке Горького, а также был реконструирован Рем Колхасом и ОМА. после этого последнего проекта реконструкции SANAA шестиугольник присоединится к гаражу в виде расширенной серии галерей.

Новое расширение московского гаража

вместе, гараж и его расширение в шестиугольнике, спроектированное SANAA, открывают новые возможности для демонстрации широкого спектра художественных практик, включая перформативные и междисциплинарные проекты.с этими изменениями гараж, который всегда открыт для экспериментов и новых и гибридных форматов, продолжит свои исследования и кураторские исследования истории российского и международного искусства, привлекая широкий круг исследователей и открывая новые возможности для всех участников культурный процесс.

Во избежание чрезмерного нагревания из-за инсоляции и внешней среды, в дополнение к стандартному оборудованию шестиугольник также будет использовать коллективную геотермальную систему, которая обеспечит до 50% потребностей здания в холодную погоду.

новые энергетические стандарты

Новые павильоны и подземные пространства будут спроектированы в соответствии с современными стандартами энергоэффективности и с усовершенствованными системами ограждающих конструкций и рекуперации тепла. все стекло в проекте — это высококачественное стекло с большими стеклами, которое выдерживает суровые зимы и очень жаркое лето. Панели спроектированы с высокой прозрачностью и индексом цветопередачи, чтобы уменьшить искажение цвета, чтобы сохранить тесную связь между интерьером и экстерьером.дополнительный слой управления освещением размещен на внутренней стороне в виде полупрозрачных штор или непрозрачных жалюзи, чтобы обеспечить максимальную гибкость использования.

казуйо сэдзима и рюэ нисидзава из SANAA комментарий: когда нас пригласили поработать над шестиугольником, мы сразу начали думать о том, сможем ли мы каким-то образом сохранить первоначальную компоновку и пропорции. и сможем ли мы создать что-то, что будет использовать каждый.

Garage всегда уделял большое внимание архитектуре общественных пространств и их истории, и это во многом соответствует нашей практике. шестиугольник обладает особым шармом, и мы постарались сохранить его в нашем дизайне.

информация о проекте:

название проекта: реконструкция шестиугольника

архитектура: SANAA | @sanaa_jimusho

расположение: гараж музей современного искусства, парк горького, москва

гараж музей реставрации архитектор: ОМА, рем коолхаас

шестиугольник оригинальные архитекторы: иван жолтовский парник, виктор 9000аил

консультант по проектированию конструкций и фасадов: bollinger + grohmann
консультант по инженерным концепциям: transsolar klima engineering
консультант по устойчивому развитию и энергоэффективности: transsolar klima engineering
генеральный проектировщик: проектное бюро APEX
buromoscow

SANAA реконструирует павильон Hexagon в Москве для музея «Гараж»

Московский музей современного искусства «Гараж» объявил о сотрудничестве с японской студией SANAA по восстановлению разрушенного павильона 1920-х годов и превращению его в новое крупное пространство галереи.

Компания SANAA разработала новый дизайн для Hexagon, памятника архитектуры, который когда-то был выставочным центром, но в настоящее время находится в руинах после серии пожаров.

Расположенный рядом с главным зданием музея «Гараж» в Парке Горького, павильон призван стать местом «социального взаимодействия и демонстрации различных художественных практик».

Шестиугольник расположен в Парке Горького, рядом с главным зданием музея «Гараж»

Шестиугольник был первоначально спроектирован русскими архитекторами Иваном Жолтовским, Виктором Кокориным и Михаилом Парусниковым в качестве павильона машин и инструментов на выставке сельскохозяйственной и кустарной промышленности в 1923 году.

Здание состоит из шести одинаковых залов, расположенных вокруг круглого двора.

За прошедшие годы в эти постройки были внесены различные изменения, так как здание также служило фабрикой по производству лимонада, кафе, кинотеатром и дискотекой.

Дизайн

SANAA восстанавливает первоначальные пропорции внутренней планировки, позволяя галереям двойной высоты открываться прямо во двор.

В результате реставрации будет создано 9 500 квадратных метров функционального пространства, включая три выставочные галереи, библиотеку, книжный магазин и кафе.

Сооружения будут лишены каких-либо неоригинальных декоративных элементов, чтобы подчеркнуть неоклассическую форму здания.

Дизайн SANAA восстановит первоначальные пропорции павильона 1920-х годов.

Основатели SANAA Казуё Седзима и Рюэ Нисидзава заявили, что их цель — сохранить «особый шарм» Hexagon.

«Когда нас пригласили поработать над Hexagon, мы сразу начали думать о том, сможем ли мы каким-то образом сохранить первоначальный макет и пропорции, и сможем ли мы создать что-то, что будет использовать каждый», — заявили в студии.

«Garage всегда уделял большое внимание архитектуре общественных пространств и их истории, и это в значительной степени соответствует нашей практике».

Двухэтажные галереи будут вести прямо во двор.

Проект способствует продолжающемуся расширению музея «Гараж», который был основан меценатом Дашей Жуковой и бывшим мужем Романом Абрамовичем в 2008 году.

Музей переехал в свой первый постоянный дом, здание, спроектированное ОМА, в 2015 году, после того, как ранее он занимал бывший Бахметьевский автобусный гараж на улице Образцова и павильон, спроектированный Шигеру Баном.

Возрождение Hexagon создаст больше пространства для растущего списка мероприятий и инициатив музея, который включает архив истории современного российского искусства, программу перформансов Garage Live и программу фильмов Garage Screen.

В здании будет находиться библиотека современного искусства

. «Шестиугольник будет возрожден продуманным и чувствительным дизайном SANAA, который позволит Garage утвердиться в российской истории, одновременно расширяясь в текущую глобальную дискуссию», — сказала Жукова.

«Мы хотим, чтобы наше здание отражало наше постоянное исследование функций, целей и ответственности современного музея», — заявила она.

По данным Музея «Гараж», здание будет иметь высокую энергоэффективность благодаря использованию высококачественного стекла и геотермальной системы отопления и охлаждения.

Это не единственный проект реконструкции, над которым SANAA работала в последнее время — эта новость последовала за открытием капитально отремонтированного универмага La Samaritaine в Париже.

SANAA наиболее известен крупными новыми зданиями, включая Новый музей в Нью-Йорке и Учебный центр Rolex в Швейцарии.

Москва Художественная галерея выставки и музейные выставки

AllOnline ExclusiveAachenAalborgAarhusAbidjanAbileneAcapulcoAccraAguascalientesAhmedabadAix-ан-ProvenceAjaccioAlbuquerqueAlgomaAlhambraAlmancilAltamonte SpringsAltoonaAmagansettAmherstAmmanAmsterdamAnacapriAndratxAngersAnglards-де-SalersAnkaraAnn ArborAntananarivoAntrimAntwerpAranda де DueroArcachonArlesArlingtonArzachenaAsbury ParkAschaffenburgAshevilleAspenAstoriaAthensAtlantaAucklandAugsburgAugustaAustinAvarua DistrictAventuraBaarnBaden-BadenBadgasteinBagnesBagnoletBakuBal HarbourBaltimoreBanburyBandar MahshahrBanffBangkokBarcelonaBaselBasingstokeBastiaBathBaton RougeBay ShoreBayonneBazoches-сюр-GuyonneBeaconBeaumettesBeijingBeirutBelfastBelgradeBellevueBellportBengaluruBentonvilleBerkeleyBerlinBernBethesdaBethlehemBeverly HillsBiarritzBielefeldBilbaoBillingsBinghamtonBirminghamBirminghamBisbeeBlackburnBloomfieldBloomfield HillsBloomingtonBloomingtonBlérancourtBoca RatonBochumBogotáBolognaBolzanoBombay BeachBondyBonn BordeauxBostonBoulogne-BillancourtBourg-ан-LavauxBoussuBowieBozemanBraidwoodBranfordBrasschaatBrasíliaBratislavaBrattleboroBreaBredaBremenBresciaBridgehamptonBridportBrightonBrisbaneBristolBroadviewBroadwayBrooklynBrugesBrunswickBrunswickBrusino ArsizioBrusselsBucharestBudapestBuenos AiresBuffaloBuffalo GroveBuntingfordBurlingameBusanBushmillsCairoCalabasasCalgaryCamberleyCambriaCambridgeCambridgeCannesCape TownCaracasCardiffCarmelCarmel-бай-зе-SeaCarougeCarrboroCartagenaCasablancaCasavellsCebu CityChadds FordChalfontCharlestonCharlotteCharlottenlundChathamChathamChatouCheltenhamChengduCheonan-siChesterCheyresChiang MaiChicagoChichesterChiddinglyChiyoda CityChuo CityCincinnatiCirencesterClermont-FerrandClevelandClinton CornersCluj-NapocaCockermouthCogolinCold SpringCollingswoodCologneColumbiaColumbusComoCompiègneCopenhagenCoral GablesCorningCortina d’AmpezzoCosta MesaCovingtonCranfordCrans-MontanaCretasCulver CityCuritibaCórdobaDaeguDakarDaliDallasDarlinghurstDarmstadtDehesa де Campoam orDelray BeachDennisDenverDerbyDetroitDettelbachDietikonDijonDoganaDohaDordrechtDortmundDoverDowneyDubaiDublinDuluthDurhamDüsseldorfEast HamptonEastonEdinburghEindhovenEldredEloundaEncinitasEnschedeEnsenadaEppingErlenbachEscazuEsch-сюр-AlzetteEssenEsteroExeterFairfieldFaroFitchburgFlintFlorenceFlossenbürgFontainebleauFort LauderdaleFort WorthForte дей MarmiFrankfurtFranklinFranschhoekFreehold TownshipFreienbachFrenchtownFresnoFriedbergGabarusGainesvilleGarzónGenevaGenoaGhentGijónGilbertGilroyGironaGizaGladwyneGlasgowGlen EllenGlendaleGlenviewGloucesterGodiascoGoesGoldauGothenburgGoudaGrazGreat BarringtonGreen BayGreenhitheGreenwichGrimaudGrimstadGuadalajaraGuangzhouGuayaquilGuildfordGuilsboroughGustaviaGuétharyGwangjuHallandale BeachHalmstadHamburgHamiltonHamilton TownshipHamtramckHangzhouHanoiHanoverHarareHarrisonHarrogateHarwichHastingsHastings-на-HudsonHavanaHaverfordHazerswoude-DorpHealdsburgHelsinkiHendersonHenley-на-ThamesHermosa BeachHerningHerzliyaHeusdenHighland ParkHinghamHob artHochheim утра MainHollywoodHonfleurHong KongHopewell JunctionHoustonHowellHsinchu CityHudsonHumlebaekHuntington BeachIbizaIncheonIndianapolisInglewoodInnsbruckIshøjIstanbulIxellesJacksonJacksonJakartaJasperJeffersonvilleJenkintownJersey CityJerusalemJohannesburgJosé IgnacioKamakuraKampalaKampenKanazawaKansas CityKarlsruheKasselKatonahKatowiceKauffenheimKaunasKennebunkKensingtonKentKentfieldKerrvilleKetchumKigaliKinderhookKingstonKingstonKirklandKissimmeeKitzbuhelKleßen-GörneKnokke-HeistKoerichKolkataKonstanzKristiansandKrugersdorpKuala LumpurKyivKyotoKáptalantótiKörperichKüsnachtL’Hospitalet де LlobregatLa RochelleLafayetteLagosLaguna BeachLaguna NiguelLake WorthLakesideLancasterLandshutLandskronaLanobreLarchmontLarenLas VegasLasneLausanneLe BourgetLe PouliguenLe ​​TouquetLe VaudiouxLeedsLeicesterLeidenLeipzigLelystadLenoxLes EyziesLeuvenLexingtonLeónLilleLimaLimassolLimerickLincolnLincolnLinzLisbonLisleLissoneLiverpoolLivingstonLjubljanaLlandudnoLobambaLodiLondonLondonLong BeachLong Br anchLongfordLormontLortonLos AngelesLos GatosLovenjoelLuandaLuccaLucerneLuganoLuxembourgLyonLyonsMaastrichtMadisonMadridMainzMalibuManchesterManilaMannheimMaputoMarbellaMarfaMargateMarlboroughMaroggiaMarrakeshMarseilleMayne IslandMechelenMedellinMeggenMegèveMelanoMelbourneMelbourneMemphisMenlo ParkMetzMeudonMexico CityMiamiMiami BeachMikhmoretMikonosMilanMilanMill ValleyMiltonMiltonMilton KeynesMilwaukeeMinato CityMinneapolisMinskMittagongModenaMonacoMonnetier-MornexMontaukMontclairMontecitoMonterreyMontevideoMontpellierMontrealMontreuxMorongo ValleyMorristownMoscowMoulinsMount CoolumMumbaiMunichMuttenzMünchensteinMünsterNaganoNagoyaNairobiNanjingNantesNantucketNapaNaplesNaplesNashvilleNassauNatchezNeuchâtelNeuilly-сюр-SeineNeussNevada CityNevlunghavnNew BritainNew BrunswickNew CanaanNew DelhiNew HavenNew LondonNew LondonNew OrleansNew YorkNewarkNewburghNewcastle на TyneNewportNewport BeachNewport-на-TayNiceNicosiaNoidaNorfolkNorth AdamsNorth MiamiNorth Майами BeachNorthportNorwichNot повторно DameNottinghamNurembergNyackNyonOaklandOaxacaOcalaOgdenOjaiOklahoma CityOldhamOllonOntarioOrangeOrlandoOrteOsakaOsloOtterloOtterupOviedoOworonshokiOxfordPadstowPaju-siPalermoPalm BeachPalm Бич GardensPalm DesertPalm SpringsPalmaPalo AltoPalos Вердес EstatesPanama CityPanama Город BeachPantinParentignatParisPark CityPasadenaPauPawtucketPenzancePerugiaPescaraPhiladelphiaPhnom PenhPhoenixPietrasantaPisaPistoiaPittsburghPlainviewPoolePort ChesterPort CoquitlamPort-о-PrincePortals NousPortlandPortoPorto CervoPositanoPotomacPotsdamPouch CovePound RidgePraguePratoPrincetonProvidenceProvincetownPsychikoPueblaPunta дель EstePuteauxPyrmontRadfordRaleighRamallahRapalloRapperswil-JonaRavennaReadingReadingRed BankRedlandsRegenstaufReggio EmiliaRemseckRenoRetranchementReusReutlingenReykjavíkRichardsonRichmondRichmondRiehenRigaRijekaRiminiRiminiRio де JaneiroRoanneRochesterRockRocklandRoggwilRomainvilleRomeRomeoRosarioRostov-на-DonRotterdamRouenRoyal Лемингтон SpaRoyal OakRoyal Тунбридж WellsRu EIL-MalmaisonRutherfordS-chanfSaanenSacramentoSag HarborSagaponackSaint MoritzSaint PaulSaint Поль де VenceSaint PetersburgSaint-Жермен-ан-LayeSaint-GillesSaint-JoriozSaint-Мартин-де-RéSaint-OuenSaint-TropezSaint-ÉtienneSalcombeSalisburySalt озеро CitySalt PointSalzburgSamedanSan AntonioSan ClementeSan Кристобаль-де-Ла-LagunaSan ДиегоСан FranciscoSan GimignanoSan JoseSan JoséSan JuanSan Луис ObispoSan Мигель де AllendeSan MiniatoSan PantaleoSan Педро-Гарса GarcíaSan Рафаэль де ла EscazúSandtonSanlúcar MayorSanta BarbaraSanta ClaritaSanta Крус-де-TenerifeSanta FeSanta Мария CoghinasSanta MonicaSanta RosaSantiagoSantiago де CompostelaSanto DomingoSaratoga SpringsSaugertiesSavannahScarsdaleSchaumburgSchiedamScottsdaleSeattleSeoulSeravezzaSetagaya CitySevenoaksSevilleShanghaiSharjahSharonSheffieldShelter Остров HeightsShenzhenShibuya CityShinagawa CityShirleySingaporeSint-Мартенс-LatemSitgesSjællands OddeSliemaSofiaSolana BeachSolihullSolingenSonomaSontheimSorrentoSouth HadleySpringfieldSpri ngfieldSt IvesSt.Августин GallenSt. Елена LouisSt. PetersburgStamfordStamfordStamfordStanfordState CollegeStavangerStellenboschStockbridgeStockholmStone HarborStony BrookStoweStrasbourgStratfordStratfordStratford-на-AvonStuttgartSugar Landsun ValleySydneySzczecinSão PauloSèvresTacomaTaipei CityTaiyuanTallahasseeTallinnTampaTarrytownTbilisiTeckomatorpTel-Авив YafoTellurideThe HagueThe RocksThessalonikiThree OaksTiana, CataloniaTiburonTimişoaraTiranaTivatTivoliTodiTokyoToledoTopekaTorontoToulouseTreviglioTrevisoTucsonTulumTunisTurinTurkuTustinUmeåUnterägeriUppinghamUrtijëiUruapanUrumaUtrechtUzèsVailValenciaVallettaVancouverVancouverVareseVelpVeniceVenturaVersaillesVicenzaVictoriaVictoria FallsViennaVilniusVirginia BeachVitacuraVoluntariWaalwijkWakefieldWaregemWarsawWashingtonWater MillWatervilleWattigniesWayzataWeil ам RheinWeimarWellesleyWellsWest Des MoinesWest HartfordWest HollywoodWest IslipWest Палм BeachWest VancouverWest Windsor TownshipWesterlyWestmountWestonWestportWestvilleWestwoodWhistlerWhite PlainsWichtrachWiesbadenWiesenW ijnegemWilliamsburgWilliamstownWilmingtonWiltonWindsorWoodinvilleWoodstockWoodstockWoolloomoolooWorcesterWrocławXiamenYangonYogyakartaYokohamaYongin-siYorkYusuiZaandamÉZaventemZetlandZugégeZuozüZwer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *