Музей-галерея Евгения Евтушенко в Переделкино в Москве
Музей-галерея в знаменитом подмосковном поселке писателей был открыт 18 июля 2010 года — в день рождения Евгения Александровича.
Евтушенко за свою жизнь много путешествовал, побывал практически в ста странах и везде брал с собой фотокамеру. Увлечение хозяина фотографией бросается в глаза на входе в дом — здесь представлены снимки, которые он привез с самых разных уголков земного шара. Фотовыставку хозяин назвал «Мое человечество» и посвятил ее памяти выдающегося фотографа XX века Эдварда Стейхена.
Кумир советских интеллигентов всегда трепетно относился к живописи. Следующие два зала первого этажа отданы под вернисаж. Музей славится большой коллекцией картин, которую Евтушенко собирал на протяжении всей жизни, среди них — полотна Шагала и Пикассо, подаренные ими лично. Особо хочется отметить произведение Эрнста (родоначальника сюрреализма). Стены помещений украшают произведения Пиросмани и Шемякина, Пизани и Бибина, Юрия Васильева и Татьяны Шевченко, Леже и Сикейроса.
Второй этаж воссоздает творческую лабораторию поэта. Посетители увидят рабочий кабинет, архив, мемориальные вещи, награды, часть авторской библиотеки, в которой на почетном месте находятся произведения самого автора — они издавались на 72 языках по всему миру, только на русском издано более 130 книг. Часть комнаты посвящена детским и отроческим годам поэта — его сибирскому периоду жизни. Каждая вещь в комнате имеет свою историю, о которой гостям рассказывают экскурсоводы, а, если повезет, то и сам хозяин — его дача находится по соседству.
За свою жизнь писатель неоднократно был отмечен наградами и орденами. Он занесен в списки почетных граждан во многих городах бывшего СССР, является почетным доктором и членом академий российских и зарубежных университетов. В настоящее время Евтушенко — профессор Питсбургского университета, где до сих пор читает лекции. Поэт и сейчас пор много работает — завершает очередной роман, выпускает пятитомную антологию русской поэзии.
После проведения масштабных реставрационных работ 3 июля 2014 года в музее открылась обновленная экспозиция. Она пополнилась картинами Оскара Рабина, Татьяны Коробейниковой и работами скульптора Леонтия Усова, подаренными поэту.
В Музее-галерее Евтушенко в Переделкине надеются, что последняя воля поэта будет исполнена — Культура
МОСКВА, 2 апреля. /Корр. ТАСС Екатерина Ефимова/. Сотрудники Музея-галереи Евгения Евтушенко в Переделкине рассчитывают, что поэт, скончавшийся накануне в США в возрасте 84 лет, будет похоронен на писательском кладбище в соответствии с его последней волей. Об этом ТАСС сообщила директор музея Нина Назирова.
На эту тему
Ранее в справочной ФГУП «Ритуал» ТАСС сообщили, что кладбище в Переделкине доступно только для родовых захоронений, то есть, чтобы забронировать и выкупить место, необходимо указать минимум двух родственников.
«На этом кладбище не похоронен никто из родственников Евтушенко. Но мы надеемся, что его последняя воля будет исполнена. Музей будет участвовать обязательно в организации похорон. Мы будем ждать вестей от Марии Владимировны Евтушенко (жены поэта — прим. ТАСС)», — сказала Назирова.
Переделкинское кладбище находится в Новомосковском административном округе рядом с железнодорожной платформой Переделкино и считается одним из наиболее знаменитых литературных некрополей России. Здесь находятся могилы Бориса Пастернака, Корнея Чуковского, Арсения Тарковского, Роберта Рождественского и других.
Галерея для всех людей
Евтушенко передал музей-галерею в подмосковном Переделкине в дар Российской Федерации в 2010 году, приурочив это событие к своему дню рождения. Галерея является филиалом Музея современной истории России.
На эту тему
«Надеюсь, что в таком статусе музей и останется. Это его память. Это создано при его жизни и другого быть не может. Он хотел подарить людям все то, что у него было», — отметила Назирова.
В музее представлена личная коллекция картин, подаренных поэту известными художниками, такими как Марк Шагал и Пабло Пикассо. Представлены работы отечественных авторов — Олега Целкова, Михаила Шемякина, Юрия Васильева — и полотна, приобретенные поэтом, в том числе авторства Нико Пиросмани. Отдельный зал занимают авторские фотографии — хроника жизни поэта, его путешествий, встреч и расставаний. На снимках нет знаменитостей, на них запечатлены совершенно обычные люди — сибиряки, москвичи, итальянцы, кубинцы, китайцы.
«Посмотрите, как они красивы. Особенно прекрасны женские образы, они живые. У всех добрые глаза. Они просто сказочные. Они домашние, человеческие, вызывают только положительные чувства», — говорит глава музея.
С «Никоном» по жизни
На втором этаже музея-галереи воссозданы творческая мастерская — кабинет и библиотека поэта, где можно увидеть фотографии и документы из личного архива, литературные награды, книги, изданные на многих языках народов мира, коллекцию грампластинок с песнями на его стихи и записями выступлений на поэтических вечерах.
Здесь же на полке стоит неизменный спутник Евтушенко в его творческих поездках — фотоаппарат Nikon.
Назирова рассказала, как камера появилась у поэта. В 1974 году его пригласили в Японию. Перед выступлением Евтушенко увидел удачный кадр: немолодую японку, морщины на лице которой были похожи на рисунок на коре цветущей сакуры. Он сделал снимок прислонившейся к сакуре женщины, одолжив камеру у фотокорреспондента, и эта фотография была опубликована в нескольких японских газетах.
«В этом путешествии ему подарили фотоаппарат Nikon и огромное количество фотопленки, что для 1974 года было что-то необыкновенное. Наверное, он был один из немногих владельцев»,- отметила Назирова.
Первое фото
На эту тему
Собеседница ТАСС рассказала историю первой фотографии, сделанной Евтушенко в Москве с помощью подаренной камеры. На Киевском вокзале он увидел женщину, тащившую тяжелый тюк с продуктами. Едва поэт навел камеру, как его остановил советский милиционер:
— Гражданин американец, у нас снимать запрещено.
— Я не американец, я поэт.
— Может быть еще скажете, что Евтушенко?
— Да, я он и есть.
Снимок «Крестьянка и ее тень» все же состоялся. Позднее Евгений Александрович придумал стихотворную подпись к нему.
«Спросите у женской тени,
Быть может она вам расскажет,
Как трудно таскать из столицы
Согнувшую спину тяжесть».
Пастернак и Евтушенко
По словам Назировой, особые отношения связывали Евгения Евтушенко и Бориса Пастернака. И когда в 2016 году на телеэкраны вышел сериал по роману Василия Аксенова «Таинственная страсть», одним из прототипов для героев которого был Евтушенко, поэт был очень расстроен тем, что в ленте он был зачислен в число подписантов обращения о высылке Пастернака.
На эту тему
«Этого не было никогда. Сначала Евтушенко дал одобрение этому фильму, а потом был разочарован. Сказал, что в нем очень много фальши», — сказала директор музея.
Назирова отметила, что поэт неслучайно завещал похоронить себя недалеко от могилы Пастернака.
«Пастернак был одним из его кумиров. Однажды Евтушенко читал свои стихи на даче у Пастернака в Переделкино и произвел большое впечатление на всех собравшихся. И тогда Борис Пастернак пожелал ему дальнейших успехов, чтобы он творил и радовал окружающих», — сказала директор музея-галереи.
В музее хранится томик стихов Пастернака, которые тот подарил Евтушенко в мае 1959 года, сопроводив своей дарственной надписью: «Дорогой Женя, Евгений Александрович, вы сегодня читали у нас и трогали меня и многих собравшихся до слез доказательствами своего таланта. Я уверен в вашем будущем. Желаю вам в дальнейшем таких же удач, чтобы задуманное воплощалось у вас в окончательных, исчерпывающих формах и освобождало место для следующих замыслов».
Несмотря на отъезд в США, поэт посещал поселок Переделкино дважды в год: зимой и летом. Иногда он сам проводил экскурсии, устраивал дискуссии с большим числом участников. По словам Назировой, последний раз Евтушенко был в Переделкине в январе 2017 года.
«Концерты, запланированные к юбилею, состоятся в память о нем. Будут выступать актеры, читать его стихи. Я думаю, что исполнят и 13-ю симфонию Шостаковича, в основе которой «Бабий Яр» и другие произведения Евтушенко», — добавила Назирова.
Город Зима: Дом музей поэзии
Открытие фотовыставки «Герой синего неба»
В феврале состоялось открытие фотовыставки «Герой синего неба», посвященная лётчику – испытателю А. Н. Гринчику. Выставку прекрасно дополнили подлинные экспонаты (личные вещи А. Н. Гринчика). На мероприятии дети узнали много интересного о военной авиации.
«Рождественские посиделки»
В первые недели января с воспитанниками дошкольных образовательных организаций Дом – музей поэзии провёл цикл бесед «Рождественские посиделки», посвященные рождественским и новогодним традициям русского народа. Беседа была дополнена играми и просмотром мультфильма «Рождественская сказка».
2017 год
Отборочный этап православного фестиваля
«Одигитрия»
24 января в Доме-музее поэзии состоялся отборочный этап православного фестиваля в честь иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия». На встрече присутствовали участники клуба по интересам «Звучащее слово» – чтецы из школ №№ 5, 26. Гость мероприятия – отец Николай – рассказал ребятам об истории этой иконы. Дети читали стихи на духовно-философскую, а также на гражданско-патриотическую тематику. Победители отборочного тура будут представлять Дом-музей поэзии на финальном этапе, который состоится 29 января в Железнодорожном техникуме.
Конкурс чтецов «В гостях у Зимушки-зимы»
Прекрасное время года зима, несмотря на суровые морозы, всегда вдохновляла русских поэтов – А. Пушкина, А. Фета, С. Есенина. К. Бальмонта, Б. Пастернака и многих других.
К зимним праздникам был приурочен проводимый Домом-музеем конкурс чтецов «В гостях у Зимушки – зимы», в котором приняли участие учащиеся 1-7-х классов школ города №№ 1,5, 8, 9, 10, 26 и воспитанники клуба «Романтик». Для выступления ребятам предлагались следующие номинации: «Люблю я зимние деньки! » (стихотворения, посвящённые зимним праздникам), «Хороша русская природа зимой» (стихотворения, посвящённые зимней природе). Следует отметить, что номинация, посвящённая красоте зимней природы, оказалась наиболее популярной среди юных чтецов.
25 января состоялся отборочный этап среди учащихся 1-4 классов, 26 января – среди учащихся среднего звена. Участники творчески подошли к заданию: многие из них подготовили к выступлениям костюмы и музыкальное сопровождение. Несомненно, всё это в сумме с актёрскими умениями чтецов придаёт номерам особую выразительность. 2-3 февраля состоится церемония награждения конкурса, где каждый участник и призёр получит заслуженные награды – грамоты, благодарности, памятные призы.
Конечно же, подобные мероприятия создают атмосферу творческого общения, прививают интерес к чтению произведений русских поэтов классиков, и самое главное – помогают раскрыться таланту каждого ребёнка.
Жюри конкурса – Романова М. Т., Участники конкурса – начальное звено Участники конкурса – среднее звено
Евинова Л.
Г., Чипиль З. В.
Тарасов Владислав Крылов Александр Быканова Анастасия
Тюкавина Феруза Комягина Екатерина Бороденко Екатерина \
Православный фестиваль «Одигитрия»
Одним из важных направлений культурно-просветительской работы Дома-музея поэзии является духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. В рамках этого направления музей проводит многочисленные мероприятия, посвящённые христианским праздникам (Рождество, Пасха, Троица, Покров), лекции на духовную тематику.
29 января воспитанники клуба по интересам «Звучащее слово» приняли участие в православном фестивале «Одигитрия», который прошёл в актовом зале Зиминского железнодорожного техникума. . С приветственными словами к участникам фестиваля обратились руководитель отдела по делам молодёжи Саянской епархии иерей Александр Муляр и иерей Свято-Никольского храма г. Зима Николай Захожий.
Следует отметить, что участники клуба ответственно подошли к этому важному заданию и применили все свои навыки и умения красивой и выразительной декламации стихотворений.
По итогам фестиваля все его участники были награждены дипломами и памятными подарками.
иерей Александр Муляр иерей Николай Захожий
Акулова Арина Москвитина Кристина Кайгородов Иван
Смирнова Мария Гученкова Алёна Ковалёва Дарья
Александр Шуин
Церемония награждения участников и призёров
конкурса чтецов «В гостях у Зимушки-зимы»
2-3 февраля состоялась церемония награждения участников и призёров конкурса чтецов «В гостях у Зимушки-зимы».
Как доехать до Государственный музей-галерея Евгения Евтушенко в Внуковском на автобусе, поезде, метро или маршрутке?
Общественный транспорт до Государственный музей-галерея Евгения Евтушенко в Внуковском
Не знаете, как доехать до Государственный музей-галерея Евгения Евтушенко в Внуковском, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Государственный музей-галерея Евгения Евтушенко от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Государственный музей-галерея Евгения Евтушенко с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Государственный музей-галерея Евгения Евтушенко? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Мичуринец; Лукино; Лукинская ул. ; Лукинская ул..
Вы можете доехать до Государственный музей-галерея Евгения Евтушенко на автобусе, поезде, метро или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 316, 343 (Поезд) D1, КИЕВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 8А
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Государственный музей-галерея Евгения Евтушенко с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Государственный музей-галерея Евгения Евтушенко проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Внуковского! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
Поэт Евтушенко открыл музей в Переделкино
Владимир Монахов, редакция сайта «Братск.орг»
О намерении организовать такой музей поэт Евгений Евтушенко впервые сообщил два года тому назад в Братске. В экспозиции среди художников с мировыми именами почётное место занимают полотна братского живописца Сергея Моисеенко. На протяжении последних лет знаменитый поэт поддерживает и активно пропагандирует творчество нашего земляка. Прежде о братском художнике говорили — «широко известен в узких кругах». Но теперь ситуация может кардинально измениться.
17 июня в Переделкино открылся музей-галерея известного поэта Евгения Евтушенко, в который вошли коллекция живописи ста лучших мировых художников и 300 фотографий, сделанных поэтом во время поездок по свету, различные литературно-исторические документы и рукописи, в том числе и поэма «Братская ГЭС». «Я побывал в 96 странах, и эти работы отражают мои путешествия. Но все-таки, как многие говорят, наиболее удачные вещи – это фотографии Сибири, моих родных мест», – не устаёт повторять поэт. Музей построен на личной земле и на средства поэта.
В музее Е.Евтушенко
Это четвертый музей в Переделкино. И если прежде подобные музеи создавались в писательском посёлке лишь после смерти Корнея Чуковского, Бориса Пастернака, Булата Окуджавы, то энергичный стихотворец и коллекционер, отметивший в эти дни своё 77-летие, решил нарушить традицию: на собственные средства открыл музей при жизни и подарил его государству. На презентации музея заметной фигурой был художник из Братска Сергей Моисеенко.
— В Переделкино я нахожусь с мая. Евгений Александрович пригласил погостить и поработать, а также по мере возможности помочь ему с открытием музея, организовав для провинциального автора роскошную творческую командировку, — рассказал корреспонденту нашего сайта «Братск. орг» Сергей Моисеенко. – В зале живописи представлено пять моих работ, часть из которых Евгений Александрович купил во время своего последнего пребывания в Братске, а некоторые я подарил поэту. До глубины души тронуло то, что одному из моих лучших полотен «Портрет деда» отведено в экспозиции центральное место, рядом с художниками с мировыми именами, такими как Олег Целков, Пиросмани, Гии Гугушвили, Пабло Пикассо, Альфаро Сикейрос, Михаил Шемякин, Фернан Леже, Марк Шагал, Жорж Брак, Макс Эрнст. Попасть в круг избранных такой коллекции для художника из глубинки большая честь…
Сергей Моисеенко «Портрет деда»
Поэт и художник познакомились да года тому назад. Летом 2008 года Евгений Евтушенко в очередной раз посетил Братск и выступил с чтением стихов перед сибирскими читателями. А в свободное время поэта завезли в мастерскую местного художника, из которой Евгений Александрович не хотел уходить. Вместо строго отведенного программой короткого времени два творческих человека жарко проговорили об искусстве несколько часов. Поэт и коллекционер был потрясен этим знакомством. И в первый же день купил у Сергея приглянувшуюся работу, выложив солидную сумму, которая стала для вечно стеснённого в средствах художника существенным подспорьем. Но и живописец не остался в долгу – на следующий день подарил гостю свою новую работу.
Так все сжатые выступлениями дни активный коллекционер в свободную минуту, ломая жёсткий график намеченных заранее встреч, составленный организаторами, старался заехать в мастерскую художника, стремясь как можно больше узнать о живописце из сибирской глубинки. И покинув город, Евтушенко не прерывал связи с Моисеенко: звонил художнику из Москвы и США, где преподавал, часами они говорили о современном искусстве. И куда бы Евгения Александровича ни вела путеводная звезда, с кем бы он ни встречался — поэт настойчиво рассказывал о талантливом художнике из Братска, внушая сильным мира сего важную на его взгляд мысль – в стране живёт значительный художник и нужно поддержать талант из провинции.
Впрочем, слова поэта не были расслышаны. Мало что изменилось в жизни братского художника. Даже свою первую персональную выставку, которая прошла нынешней зимой в Братске, Сергей Моисеенко организовал и провёл на свои средства. О выставке много писала местная печать, показывали по ТВ. Но в задушенном кризисным безденежьем промышленном городе не нашлось деловых людей, готовых купить работы оригинального мастера. А для него это был единственный способ улучшить материальное положение. Но на помощь снова пришел поэт. На собственные средства Евтушенко пригласил нового друга в Переделкино, организовав ему встречи с московскими ценителями искусства. Что из этого выйдет — покажет время.
Впрочем, говорить об открытии таланта художника Евгением Евтушенко будет не совсем корректно. Первооткрывателем был братский коллекционер Спартак Арбатский. Это он надоумил бывшего мэра Братска Ивана Невмержицкого пригласить тогда ещё малоизвестного художника в наш город. И в середине 90-х прошлого столетия Сергей Моисеенко стал набирать известность в кругах ценителей живописи в стране и мире, создавая славу городу. Сегодня полотна мастера хранятся во многих частных собраниях и музеях, экспонировались на престижных выставках на родине и за границей — в Японии, Китае, Канаде, США, странах Европы. Но это был всё-таки узкий круг ценителей живописи, знакомство с которыми не сулило мастеру достойного и систематического заработка.
Между тем творческий почерк художника, который в разные годы кардинально менялся, часто был предметом острых полемик и дискуссий среди профессионалов. Но художник, так и не получивший официально профессионального образования, не вступивший в творческий союз, мало обращал внимание на эти пересуды, доказывая новыми полотнами, что он оригинальный профессионал с индивидуальной манерой письма. И нынешний успех, организованный и поддержанный поэтом Е.А.Евтушенко, ещё одно тому доказательство.
Наш город для поэта Евгения Евтушенко — это не только преданные читатели, строители Братской ГЭС, но теперь и художник Сергей Моисеенко. И всякие провокационные попытки переоценить прошлое каверзным вопросом «… Братская ГЭС, которую вы воспели в одноименной поэме, обернулась Саяно-Шушенской аварией…» стойкий поэт со свойственным ему полемическим задором встречает в штыки:
— Неправда! Братскую ГЭС я защищу. Братская ГЭС — это потрясающие показатели. Почему? Потому что Саяно-Шушенская строилась совершенно другими людьми. Братская ГЭС до сих пор остается шедевром технической мысли. И потом это была первая в СССР великая стройка, которая обошлась без труда заключённых. Во всяком случае, на строительстве Братской ГЭС не было рабского труда. Братская ГЭС — символ. Там работали люди множества национальностей. Там никогда не было антиинтернализма, который мы наблюдаем сейчас по всей нашей стране, когда в Москве рядом с музеем имени Пушкина убивают людей, у которых кожа чуть потемней, чем у скинхедов. Если бы Пушкин воскрес и вышел бы из своего музея, он бы мог пасть первой же жертвой. Нет, Братская ГЭС — это время надежды. Она была очень хорошо спроектирована и до сих пор надежно работает. И те, кто её возглавляет, стали инициаторами интернационального вечера поэзии. В Сибирь приехали поэты из Франции, Польши, Гватемалы и Никарагуа. И они впервые выступали вместе с поэтами Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалина и Дальнего Востока. И среди организаторов этого вечера были дети той самой Нюшки, о которой я написал в поэме.
Впрочем, эту патетику поэта активно перечеркивают местные скинхеды, которые расписывают стены и заборы Братска националистическими лозунгами. А современное искусство для них — социальное излишество. Всё те же внуки Нюшки отметились скабрезными политическими лозунгами даже на стенах местного музея. Но это уже другая тема, и современное искусство в борьбе с национализмом пока бессильно.
Фото Р.Августовского и В.Нишикина
МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА И А.А. БЛОКА
В 1917 г. последний раз в усадьбу Шахматово приезжали его владельцы — мама А.А. Блока — Александра Андреевна Кублицкая-Пиоттух (фамилия по второму мужу) и сестра матери — Мария Андреевна Бекетова.
В 1922—1924 г. временный научный сотрудник Государственной Академии Художественных наук и член Московской Блоковской Ассоциации Пётр Алексеевич Журов совершает несколько поездок в Шахматово и его окрестности, собирает уникальный материал о жизни и творчестве А. А. Блока, истории Шахматова, разыскивает и описывает книги из усадебной библиотеки Бекетовых-Блока, позднее вывозит её небольшую часть в Москву. П.А. Журова можно назвать первопроходцем Шахматова, в 1927 г. на заседании Блоковской ассоциации им был прочитан доклад «Шахматовская библиотека Бекетовых–Блока».
В 1927 г. в издательстве «Академия» вышла книга «Письма Александра Блока к родным» М.А. Бекетовой, в 1930 г. «Александр Блок, биографический очерк».
В 1944-45 гг. литературовед Д.Е. Максимов организовал семинар при Ленинградском государственном университете по творчеству А.А. Блока.
В.С. Молчанов на дороге из Боблово в Шахматово. 1972 г.В 1946 г. по заданию Государственного Литературного музея в Шахматово приезжает фотохудожник Виктор Сергеевич Молчанов, позднее он привозит в Шахматово художника Илью Глазунова и писателя Владимира Солоухина.
7 сентября 1965 г. учащиеся 9 класса школы № 1 г. Солнечногорска с директором Петром Ефимовичем Резником отправляются в поисковую экспедицию на границу Солнечногорского и Дмитровского района с целью разыскать место где находился блоковский дом.
В 1957 г. Евгений Евтушенко написал стихотворение «Когда я думаю о Блоке» с посвящением И. Глазунову.
В 1965 г. первым о Шахматове пишет художник И.С. Глазунов. Статья называлась «Там, где жил Блок» и сопровождалась двумя рисунками. Позже в разные годы И.С. Глазунов создал серию картин на стихи А. Блока.
В июле 1969 г. в «Литературной газете» было опубликовано материал С.С. Лесневского «Здесь жил Александр Блок».
Осенью 1969 г. по совету Семёна Степановича Гейченко, хранителя Пушкинского заповедника в Михайловском, в Шахматове был установлен камень-валун.
Валун, перевезённый в Шахматово из деревни Осинки С.Лесневским и Ю.Васильевым в 1969 году. 1970 г.В 1970 г. в бывшей земской школе села Тараканова Московская писательская организация Союза писателей РСФСР подготовила и открыла 9 августа 1970 г. фотовыставку, посвящённую жизни и творчеству Александра Блока. Вскоре в это же здание перевели сельскую библиотеку, которой присвоили имя А.А. Блока.
9 августа 1970 г. в Шахматове на поляне у Блоковского валуна состоялся первый Праздник Поэзии. Его ведущим стал видевший и слышавший Александра Блока – Павел Антакольский, близкий друг и поклонник Марины Цветаевой. С 1970 г. в первое воскресенье августа в Шахматове проходят ежегодные Праздники Поэзии, среди участников которого поэты и писатели: Павел Антакольский, Алексей Сурков, Константин Симонов, Ираклий Андроников, Лев Ошанин, Евгений Долматовский, Маргарита Алигер, Сергей Васильев, Владимир Солоухин, Людмила Татьяничева, Александр Михайлов, Виктор Боков, Михаил Львов, Екатерина Шевелева, Римма Казакова, Лариса Васильева, Владимир Соколов, Евгений Евтушенко… На праздник приезжали: Сергей Коненков, Мариэтта Шагинян, Расул Гамзатов, Сергей Орлов, Борис Слуцкий, Давид Самойлов…
Е. Евтушенко прочитал стихотворение «Вам, кто руки не подал Блоку».
В 1971 г. в земской школе села Тараканова была открыта выставка, подготовленная Государственным Литературным музеем, а у здания школы №1 г. Солнечногорска установлен бюст А.А. Блока скульптора И. Кругловой.
В 1971 г. литературоведом С.С. Лесневским и Московском городским экскурсионным Бюро разработаны пеший маршрут из с. Тараканова в Шахматово.
К 1972-му в школьном «уголке А.А. Блока» экспонировалась предметы мебели из усадьбы Шахматово.
6 августа 1972 г. на Празднике Поэзии Е. Евтушенко прочитал свое стихотворение «Взойдите те, кто юн на блоковский валун» с посвящением С.С. Лесневскому.
В 1975 г. в тартуском сборнике «Труды по русской и славянской филологии» опубликована статья литературоведа П.А. Журова «Шахматовская библиотека Бекетовых-Блока» и составленная им опись книг библиотеки, письмо М.А. Бекетовой.
В 1976 г. в журнале «Неделя» опубликована фрагмент статьи П.А. Журова «Сад Блока».
В июле 1976 г. в Шахматове начаты исследовательские работы.
В связи с подготовкой к 100-летию поэта Александра Блока Министерство культуры РСФСР издало приказ №552 от 24 мая 1976 года «об увековечении памяти», в котором предполагалось к 1980 г. восстановить усадебный дом и флигель, разработать проект благоустройства территории с восстановлением зелёных насаждений, пруда и колодца.
2 марта 1977 г. в «Правде» (рубрика «Проекты») напечатана статья Н. Дорофеева «Поднимется дом с мезонином».
В 1977 г. выходит книга С.С. Лесневского «Завещанное, заветное…».
В 1979 г. В. Солоухин написал статью «Большое Шахматово».
В 1980 г. к 100-летию со дня рождения А.А. Блока в издательстве «Московский рабочий» вышла книга С.С. Лесневского «Путь, открытый взорам: Московская земля в жизни Александра Блока».
16 сентября 1981 г. Совет Министров РСФСР принял постановление №518 «О мерах по восстановлению памятных мест Подмосковья, связанных с жизнью и творчеством поэта А.А. Блока».
В 1982 г. опубликованы мемуары М.А. Бекетовой «Шахматово. Семейная хроника».
В 1982 г. в издательстве «Советский писатель» выходит книга С.С. Лесневского «Я к вам приду…:Поэты. Поэзия. Время».
В 1982 г. Жорж Нива в журнале «Revue des etvdes slaves» Paris публикует статью П. А. Журова «Впервые в Шахматове. Лето 1924 года».
В 1983 г. Исполкомом Мособлсовета на стыке Солнечногорского, Дмитровского и Клинского районов утверждает зоны охраны: границы заповедной территории, зоны охраняемого ландшафта и регулирования.
В 1983 г. С.С. Лесневский в издательстве «Современник» печатает сборник статей «Блок и современность».
В 1983 школьный «уголок А.А. Блока» приобрел звание «Школьного музея» Солнечногорской школы №1 имени А.А. Блока.
Приказом Главного управления культуры Мособлисполкома с 10 сентября 1984 г. был открыт Государственный историко-литературный и природный музей-заповедник А.А. Блока. Первым директором назначена З.Е. Цапко.
В 1984 г. литературоведами С.С. Лесневским и В.П. Енишерловым подготовлено письмо Ю.В. Андропову о возрождении усадьбы Д.И. Менделеева Боблово.
За 1985-1989 гг. в фонды музея–заповедника поступили уникальные мемориальные предметы принадлежащие А.А. Блоку и членам его семьи, книги поэта, предметы мебели из Шахматова.
В 1988 г. по результатам научно-исследовательской работы главного хранителя музея-заповедника Мисочник С.М. найдены и переданы музею-заповеднику книги из шахматовской библиотеки Бекетовых-Блока.
В 1988 г. поступило значительное собрание автографов А.А. Блока и деятелей литературы начала ХХ в. Факсимиле портретов и снимков А.А. Блока и его окружения, копии в технике оригинала из собрания Пушкинского Дома, Государственного литературного музея и других хранилищ.
В 1996 г. школа им. А.А. Блока безвозмездно передала музею-заповеднику 8 предметов мебели, найденных в окрестностях Шахматова поисковой группой учеников во главе с заместителем директора школы Г.В. Резником. В щкольном музее художник-экспозиционер Решетников Ю.В. открыл выставку о жизни и творчестве А.А. Блока.
Главный дом усадьбы Шахматово восстанавливали по рисунку А.А. Блока, фотографиям Владимира Николаевича Бекетова, двоюродного брата мамы поэта, воспоминаниям биографа семьи, младшей тетушки поэта Марии Андреевны Бекетовой: «Александр Блок Биографический очерк»; «Александр Блок и его мать. Воспоминания и заметки»; «Шахматово. Семейная хроника»; двухтомному изданию «Письма Александра Блока к родным.
В декабре 1985 г. отделом «Всесоюзное специализированное реставрационное производственное объединение «Союзреставрация» научно-исследовательские проектные мастерские» при Министерстве культуры СССР рассмотрели варианты плана 1 и 2 этажей главного дома Шахматова. Эту работу подготовили: начальник архитектурного проекта — Гаврилов А.В., главные архитектурные проектировщики — Якубеня В.И. и Петрова Т.А., архитекторы – Семеновская, Авсюк М., Чернова А.
В августе 1986 г. в журнале «Огонек» вышла статья П.А. Журова «Впервые в Шахматове. Лето 1924 года»;
В 1990 г. вышел буклет «Шахматово», авторы-составители В.П. Арзамасцев и Н.Г. Прозорова.
В августе 1990 г. в Шахматово и Тараканово приезжал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев.
В 1992 г. в музее-заповеднике прошли две научные конференции с участием сотрудников Блоковской группы ИМЛИ РАН.
С 1997 года началось восстановление главного дома, 5 августа 2001 г. дом был открыт.
С 2000 г. журналом «Наше наследие» учреждена премия имени Александра Блока за лучшее нехудожественное произведение (публикацию), посвященное историко-культурному наследию России. В разные годы лауреатами премии были А.В. Лавров, С.С. Лесневский, В.М. Гаевский, Е.Б. Коркина, В.К. Лосская, Н.Н. Скатов, М.В. Нащокина, А.А. Венгеров, Е. Чуковская, Ю. Рост.
В 2000 г. был открыт для посещения флигель на территории усадьбы Шахматово.
5 августа 2001 г. открыт Главный дом усадьбы Шахматово.
Музей-галерея Евгения Евтушенко в Переделкино
Музей-галерея в знаменитом подмосковном поселке писателей был открыт 18 июля 2010 года — в день рождения Евгения Александровича.
Евтушенко за свою жизнь много путешествовал, побывал практически в ста странах и везде брал с собой фотокамеру. Увлечение хозяина фотографией бросается в глаза на входе в дом — здесь представлены снимки, которые он привез с самых разных уголков земного шара. Фотовыставку хозяин назвал «Мое человечество» и посвятил ее памяти выдающегося фотографа XX века Эдварда Стейхена.
Кумир советских интеллигентов всегда трепетно относился к живописи. Следующие два зала первого этажа отданы под вернисаж. Музей славится большой коллекцией картин, которую Евтушенко собирал на протяжении всей жизни, среди них — полотна Шагала и Пикассо, подаренные ими лично. Особо хочется отметить произведение Эрнста (родоначальника сюрреализма). Стены помещений украшают произведения Пиросмани и Шемякина, Пизани и Бибина, Юрия Васильева и Татьяны Шевченко, Леже и Сикейроса.
Второй этаж воссоздает творческую лабораторию поэта. Посетители увидят рабочий кабинет, архив, мемориальные вещи, награды, часть авторской библиотеки, в которой на почетном месте находятся произведения самого автора — они издавались на 72 языках по всему миру, только на русском издано более 130 книг. Часть комнаты посвящена детским и отроческим годам поэта — его сибирскому периоду жизни. Каждая вещь в комнате имеет свою историю, о которой гостям рассказывают экскурсоводы, а, если повезет, то и сам хозяин — его дача находится по соседству.
За свою жизнь писатель неоднократно был отмечен наградами и орденами. Он занесен в списки почетных граждан во многих городах бывшего СССР, является почетным доктором и членом академий российских и зарубежных университетов. В настоящее время Евтушенко — профессор Питсбургского университета, где до сих пор читает лекции. Поэт и сейчас пор много работает — завершает очередной роман, выпускает пятитомную антологию русской поэзии.
После проведения масштабных реставрационных работ 3 июля 2014 года в музее открылась обновленная экспозиция. Она пополнилась картинами Оскара Рабина, Татьяны Коробейниковой и работами скульптора Леонтия Усова, подаренными поэту.
Музейная галерея Евгения Евтушенко
31.12.2019
Итак, заканчивается год сытой желтой свиньи и наступает Новый 2020 год, год маленькой белой металлической мышки. Подробнее >>
18.08.2019
Пока музей Московского метрополитена закрыт на реконструкцию, его экспозиция перенесена в … Подробнее >>
31.12.2018
Завершается 2018 год, год желтой собаки и Наступает 2019 год, год желтой свиньи. Резвая и веселая собака передает бразды правления сытой и спокойной свиньей.Подробнее >>
31.12.2017
Дорогие друзья, в последний день 2017 года огненного петуха поздравляем вас с Новым 2018 годом желтой собаки. Подробнее >>
31.12.2016
В наступающем Новом 2017 году желаем, чтобы огненный петух принес вам удачу, счастье и яркие и позитивные впечатления в путешествии. Подробнее >>
Общее Интересные места
Страна: Россия
Населенный пункт: село писателей Переделкино
Основано: 2010
Есть очень молодой музей-галерея известный советский и российский поэт Евгений Евтушенко в Переделкино рядом с загородным домом поэта. Музей разделен на три части. Первая часть — это фотогалерея фотографий, сделанных Евгением во время кругосветного путешествия.
Во второй части музея собраны коллекции картин известных художников со всего мира, таких как Пабло Пикассо, Михаил Шемякин и др. Некоторые картины были подарены Евгению художниками. У каждой картины очень интересная история, о которой вам с удовольствием расскажут сотрудники музея. Если повезет, то экскурсию для вас проведет Евгений Евтушенко.
На втором этаже находится третья часть музея. Здесь вы можете увидеть часть библиотеки поэта, а также фотографии и статьи о жизни Евгения Евтушенко. Также здесь был создан интерьер рабочего кабинета поэта.
Фотогалерея >>
История создания
Музей основан Евгением Евтушенко в 2010 году, позже он передал музей правительству.
Как найти
Если вы собираетесь ехать в Переделкино из Москвы, езжайте до Киевского вокзала и на Электроучастке до станции Мичуринец. От вокзала перейти в Сиреневый переулок. По этому переулку до улицы Карла Маркса повернуть направо. Продолжайте движение по этой улице до перекрестка с улицей Лермонтова и поверните налево. Идите до улицы Гоголя и поверните направо. По этой улице пройти до дома 1, где находится Музей-галерея Евгения Евтушенко.
Обсудить.
Русский поэт Евгений Евтушенко передал государству дом и коллекцию произведений искусства
ПЕРЕДЕЛКИНО, Россия — ПЕРЕДЕЛКИНО, Россия (AP) — Евгений Евтушенко, самый известный из ныне живущих в России поэт, передал государству свой дом и обширную коллекцию произведений искусства. как музей.
Двухэтажный музей в писательской колонии Переделкино, недалеко от Москвы, объединяет близлежащие дома-музеи, в том числе Бориса Пастернака и Булата Окуджавы. Он содержит картины Марка Шагала, Жоана Миро, Пабло Пикассо и Жоржа Брака.
В музее также представлены фотографии Евтушенко из его путешествий по Сибири, Китаю, Италии, Ближнему Востоку и предметы, собранные при его жизни, среди которых трость американского писателя Марка Твена.
Евтушенко, открывший музей на торжественной церемонии в субботу, стал известен во время так называемой культурной «оттепели» Советского Союза при Никите Хрущеве.
Одно из самых известных его стихотворений — «Бабий Яр» 1961 года, осуждающее антисемитизм и отказ советских властей построить памятник в память о нацистской резне евреев в Киеве.
На пике своей славы Евтушенко читал свои произведения на переполненных футбольных стадионах и аренах. В 1972 году в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден был сольный концерт, в Мехико собралось 27 000 человек, а в 1991 году — 200 000 человек, пришедших послушать во время неудавшейся попытки государственного переворота в России.
Евтушенко, которому в воскресенье исполняется 77 лет, побывал в 96 странах и сейчас живет между Москвой и Талсой, штат Оклахома, где он преподает поэзию в Университете Талсы.
Перед тем, как разрезать ленточку, Евтушенко прочитал свое недавнее стихотворение «СССР — ФРГ 1955. (Репортаж из прошлого века)» о футбольном матче, который объединил российских ветеранов войны и немцев через десять лет после окончания Второй мировой войны. Он выразил надежду на будущее.
«Я вырос во время холодной войны, сейчас время« холодного мира », — сказал Евтушенко.
Директор Государственного музея современной истории России Сергей Архангелов сказал, что поэты в России играют жизненно важную социальную роль.
«Поэт в России — это не просто поэт, это роль активиста», — сказал Архангелов. «С ним связано развитие русского интеллекта. Для нас это произошло благодаря этим произведениям, связанным с его именем».
Музей откроется на следующей неделе. Помимо постоянной экспозиции, в нем будут представлены спектакли современных российских художников, поэтические чтения и библиотека архивов.
Музей-галерея Евгения Евтушенко — Музей в Солнцево, Россия
Открыть на Google Maps
🏆 Трофеи
Это место не получило наград…
Адрес
Улица Гоголя, 1, Переделкино, Московская область, Россия, 119634
Сайт
http://peredelkino-land.ru
Рейтинг на Google Maps
4. 40 ( 83 отзыва ) Нажмите здесь , чтобы увидеть все музеев с самым высоким рейтингом в СолнцевоСамые популярные места поблизости
- 4.70 ВВЦ (101368 отзывов) Площадка для проведения мероприятий с 4 традиционными залами
- 4.80 Московский Кремль (48530 отзывов) Монументально-архитектурный комплекс
- 4.80 Царицынский музей-заповедник (47746 отзывов) Роскошный дворец с музеем изобразительных искусств (40800 отзывов) Музей под открытым небом с историческими постройками
- 4.80 Государственная Третьяковская галерея (25299 отзывов) Коллекция русского искусства 21 века
- 4.80 Большой театр (18818 отзывов) Дом русского балета и оперы
- 4.80 Музей космонавтики (14720 отзывов) Музей космонавтики
- Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина (14528 отзывов) Европейская коллекция живописи и скульптуры
- 4.60 Flacon (11758 отзывов) Дизайн и розничная торговля на территории стекольного завода
- 4.70 Дарвиновский музей (11167 отзывов) Современный музей естественной истории
- 4.80 Собор Василия Блаженного (9832 отзыва) Музей в бывшей культовой православной церкви
- 4.70 Новая Третьяковская галерея (7844 отзыва)
- 4.80 Space Pavilion (7728 отзывов)
- 4.80 Музей Победы (7653 отзывов) Музей, определяющий роль России во Второй мировой войне
- 4.30 Family Park SKAZKA отзывов 90
В Музее восковых фигур в Гамбурге, Евгений Евтушенко
Полный блочного величия,
высокомерных, косохвостых,
немецких князей сверкающих
на русском коммунист.
Все президенты, канцлеры
в разных инстинктах —
подлости выглядят мрачно,
каждый свой вид,
его каста, и вся их кривая
пошлость в этом.
Это чудеса
жизни. Они исказили его,
задушили, так что
они увековечены здесь — или, нет,
они покрыты воском.
Среди этих жирных
этих жирных дураков и исхудавших, злобных монстров
как ты упал,
Шиллер? Как насчет вас,
Моцарт? на светящихся лугах;
Должен был спуститься среди цветов глубокого леса.
Но вы здесь — мои старые приятели,
врагов —
все чертовски много. Взгляд врагов пытается
убить меня, но это не так уж плохо,
Это не нравится
Бисмарку и уж точно не
Гитлеру. Я продолжаю искать и постепенно вижу
Среди них, похожие на роковые призраки,
фигурные фигурки в виде свечей
Еще живых врагов. да. Все еще живет.
Есть один премьер,
Есть еще один, и он
Нет яркого примера, и он тоже.
Но, может быть, это примеры: да,
но подлого, жестокого, фальшивого . ..
Я бы хотел их сюда сам привезти,
В музей восковых фигур за шиворот,
У сиденья штанов! Было бы здорово
Расставить их по преступлениям-
И пусть они будут похоронены в воске, такими же уродливыми, как они!
Говорю вам, музей восковых фигур — дикий.
Еще больше бездельников и ублюдков!
Я, я устал от них! Сукины сыновья
Слишком долго нам лгали!
Пора их заживо утопить-
Верно! В воске!
Пусть воск заткнет им рты
Закрой, пусть он остановит их руки
там, где они
и пусть стоят
Все еще, все еще очень тихо
И мертвые, как хорошие маленькие дети, очень тихие, очень
Послушные.
Вот и сейчас я выхожу со своей программой
За революцию! Звоню на
ВСЕМ! Перетащите их с их платформы,
И пока вы это делаете, смейтесь и свистите
Как можно громче! Идите,
человек! Давайте еще немного
Pure rage!
Пора сносить весь этот хлам
Со своих кресел
как гвозди гвозди и сходить с ума
Про гвозди выдергивать!
Пора, под жарким ярким светом,
Вытащить из своих балконов
Это собрание глупых лиц
Как карп из грязных зеленых луж.
Пора, наконец-то пора
Избавиться от такого хлама! В музей восковых фигур
Лжецов с этими священниками паршивого храма!
человек! СКАЖИ ЭТО! Не молчи!
В музей восковых фигур
Со всеми главами государств
Кто безголовый!
А если врет, то
, если по-новому, то
Глотку воском набить!
В музей восковых фигур!
Вокруг еще много чуши,
И много лжецов … Эй,
ПЧЕЛ! Слезь с задницы!
Воск, братья! Нам это нужно!
Переведено Джеймсом Дики с Энтони Каном
Евгений Евтушенко Стихи — Стихи Евгения Евтушенко
Ударять Заголовок Дата Добавлена
1.Юмор★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
Цари, короли, императоры,
государя всей земли,
командовали парадами,
, но они не могли владеть юмором.
…
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
Когда твое лицо поднялось
над моей измятой жизнью,
единственное, что я понял сначала
было тем, насколько скудным было все мое имущество.
…
Я разлюбил: это скучный конец нашей истории,
плоский, как жизнь, скучный, как могила.
Простите, я оборву струну этой песни о любви
и разбить гитару. Нам не на чем экономить.
…
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
Начинается что-то опасное:
Я опаздываю к самому себе.
Я договорился о встрече со своими мыслями-
мысли выхватили у меня.
…
Мы зарезали сотню белых китов,
цивилизация была совсем забыта,
. ..
Не пропадай … Исчезнув от меня,
исчезнешь из себя,
предать себя навсегда,
, и это будет подлым нечестностью.
…
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
Нет людей неинтересных.
Их судьба подобна летописи планет.
Ничего особенного в них нет,
. ..
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
Галилей, утверждало духовенство,
был человеком злым и упрямым.
…
«Имейте мужество», — говорят они мне.
Это неправда. Я никогда не был смелым.
Я просто посчитал это неподходящим
опуститься до трусости моих коллег.
…
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
★ ★
Я завидую.Этот секрет
Раньше я не обнаруживал.
Я знаю, что где-то есть мальчик
, которому я очень завидую.
…
Эхо из прошлого — BLARB
Росс Кеннет Уркен
Летом 2007 года в Москве, когда мне был 21 год, мой российский брат Володя Волков отвел меня в Политехнический музей, чтобы посмотреть ежегодные чтения дня рождения известного поэта Евгения Евтушенко, который скончался в субботу в Оклахоме в возрасте 84 лет. Потом, попивая «Балтику-4» с друзьями на улице, мы увидели проползший черный «Ягуар». Мы понеслись и постучали по тонированным стеклам. Машина остановилась. Заднее окно соскользнуло вниз, и Евтушенко посмотрел на нас, приподняв брови. Я объяснил по-русски, что я американский студент и журналист, работающий в городе на лето. Володя отметил, что он «безработный» (безработный), но мы оба хотели быть писателями.
«Значит, вы профессиональные мечтатели», — сказал Евтушенко по-английски.
Воскресным днём того августа мы посетили Евтушенко на его даче, аккуратно вписанной в историю литературы в Переделкино. Этот юго-западный пригород Москвы, который был превращен в литературную колонию Союза советских писателей в 1934 году по предложению Максима Горького, превратился в деформацию времени — место таких сокровищ, как бывший дом Бориса Пастернака и старые раскопки. Михаила Бахтина. Сам Евтушенко, конечно, был окутан традицией.
Прошло 46 лет с тех пор, как Евтушенко вышел на международную литературную арену, опубликовав в 1961 году скандальную поэму «Бабий Яр», выступившую против советского сокрытия нацистской резни еврейского населения Киева в 1941 году. Поэма вызвала такой национальный и международный шум, что Дмитрий Шостакович выбрал лирику Евтушенко для сопровождения своей Тринадцатой симфонии.
Поэт, который был яркой эмблемой либерализма перед стойким и неподвижным советским режимом, был веселым 74-летним человеком, когда я его встретил. Он был одет в яркую шелковую рубашку с золотисто-черным греческим орнаментом, и его голубые глаза блестели в солнечном свете под седыми волосами, которые по-мальчишески падали ему на лоб. Он акцентировал внимание на сапфировом кольце на мизинце.
Евтушенко, один из немногих писателей, активно занимавшихся политикой во время «оттепели» Никиты Хрущева, получил редкую привилегию свободно выехать из Советского Союза. Он служил в качестве неофициального поэтического посла — посетил более 96 стран и даже организовал чтение своих стихов размером со стадион в Мэдисон-Сквер-Гарден в 1972 году.
«Я счастлив, что был первым русским поэтом, который прорвался через этот ржавый железный занавес», — сказал он мне.
Друг таких фигур, как Федерико Феллини, Че Гевара, Сальвадор Альенде, Фидель Кастро, Роберт Фрост, Аллен Гинзберг, Артур Миллер, Эдвард Олби и Джон Апдайк, Евтушенко был международной знаменитостью и настоящей поп-звездой в СССР.Действительно, многие из его стихов были положены на музыку, например «Что-то происходит со мной», которая была показана в знаменитой советской комедии 1975 года « Ирония судьбы ».
Во время визита меня поразила забота Евтушенко о самосохранении. Опубликовав в 1956 году свое первое важное стихотворение-повествование о своем родном городе в Иркутской области Сибири, Зимнем перекрестке, он упивался тем фактом, что в городе был создан музей Евтушенко. «Я единственный из ныне живущих писателей, чей музей был открыт при жизни писателя», — сказал он.«И это сделали местные жители. Это не правительство; это построили местные жители ».
Евтушенко был последним из шестидесятников , поколения поэтов и писателей, появившихся в конце 1950-х — начале 1960-х годов, включая Василия Аксёнова, Андрея Вожесенского, Роберта Рожчественского и Беллу Ахмадулину, его бывшую жену. Икона и один из ключевых голосов своего поколения, он теперь поразил нас своим беззаботным дедушкой, страстно увлеченным прядением возвышающейся пряжи.Не влюбиться в харизму Евтушенко было сложно. Но, конечно, это был чрезвычайно сложный персонаж.
Многие подозревали тайное сотрудничество Евтушенко с советскими властями, но поэт отрицал свою причастность к шпионажу. Возможно, самое большое пятно на репутации Евтушенко — его литературная вражда с Иосифом Бродским. Проблема возникла после того, как Евтушенко попытался помочь Бродскому, когда он был арестован советскими властями в 1963 году и обвинен в 1964 году как «тунеядец» по указу, направленному против «лиц, уклоняющихся от общественно полезного труда и ведущих антиобщественный паразитический образ жизни.Бродский был приговорен к пяти годам ссылки и обязательным физическим работам, отбыв 18 месяцев в Архангельской области.
«Бродский в первую очередь был исключением, — сказал мне Евтушенко. «Я не знал Бродского лично. [Журналист] Фрида Вигдорова показала мне свою статью и файлы стенограммы из суда. Я был возмущен. Она сказала: «Могу я показать вам его стихи?» Я посмотрела на него, а потом сказала: «Нам нужно ему помочь». Она сказала: «Как?» Я сказал: «Тебе нужно передать это Западу.«Поэтому я немедленно позвонил писателям за границу и отправил письма». Он объединил усилия с Анной Ахмотовой и Жан-Полем Сартром, среди прочих, чтобы подписать письмо протеста.
В Переделкино, вспоминая конфликт, Евтушенко сделал паузу. Слева от него стояли роскошные золотые русские православные иконы, через правое плечо на стене висел рог изобилия, а из-за угла смотрела гипсовая модель лица Пушкина.
«Я не знал [Бродского], — настаивал он, — но после того, как его освободили, [поэт] Евгений Рейн и я сидели в грузинском ресторане с Бродским, и я взял свое пальто — плащ — с моих плеч.Хотела накинуть Бродскому на плечи, потому что он выглядел холодным. Он дрожал. Он скинул пальто и сказал: «Мне не нужно, чтобы кто-то накинул пальто мне на плечи». Он сказал: «Я ни от кого не приму это пальто…» »
Этот литературный конфликт вызвал зависть, недоверие и политические разногласия. Хотя это омрачило наследие Евтушенко, мы также должны помнить, как много он сделал для продвижения добрых дел, таких как права меньшинств и маргинализированных слоев населения. Интересно наблюдать, как сила его индивидуальности и его личных амбиций — в его работах много «я» — служили проводниками для более инклюзивного сообщения.Его стихотворение «Я бы хотел» (1972) начинается так: «Я хотел бы / родиться / в каждой стране, / иметь паспорт для всех / чтобы / все иностранные офисы / впал в панику, / быть каждой рыбой / в каждый океан / и каждая собака / на улицах мира ».
В последующие десятилетия он продолжал пропагандировать бесправную демографию в поэзии. Он рассматривает, например, что значило быть армянином во время этнического конфликта в Азербайджане в «Смешанных тегах» (1995): «В бакинском родильном отделении старая медсестра / Без вины сказала хулиганам-погромщикам: /« Возвращайтесь. ! Я перепутал все паспорта … / Теперь ты не можешь сказать, кто такие армяне.”
Он сам сказал мне, что у него «двенадцать кровей», включая украинские, монгольские и белорусские корни.
«Когда родился земной шар, по моему мнению, не было никаких границ, никаких границ власти», — сказал мне Евтушенко в Переделкино. «Эти границы — эти границы — шрамы денег, конфликтов, ссор, войн — и мы должны разрушить эти границы, которые отделяют людей от людей».
Евтушенко сказал, что обсуждал это с Робертом Фростом в советском ночном клубе «Аэлита» в 1957 году, когда появилась поэма «Починить стену».«Но вы знаете одно, — сказал Фрост, — если поэт хочет обнять все человечество, иногда у него нет времени обнять собственную жену».
Самым очевидным в Евтушенко было то, что он жаждала жизни.
Печально известный ловелас, который был женат четыре раза и у которого все пятеро детей — мужчины, Евтушенко всегда носил на шее золотое распятие, которое, по слухам, было подарком, который он получил от ирландско-американского любовника в Сенегале в 1960-х годах.
Во время моего визита Евтушенко рассказал мне о том, как он подружился с Феллини, и рассказал о посещении виллы директора в Италии в 1970-х годах, где двое мужчин ели и пили вино в избытке.
«Потом была полночь», — сказал он. «Вилла Феллини была на берегу Средиземного моря, и я сказал, что хочу поплавать. Было ужасно жарко. Он сказал: «Послушай, мы просто дураки, полные вина». Но я настоял, а затем он сказал: «Эухенио, per favore, успокойся», и я сказал ему: «Я хочу». Это было так замечательно. ночь, а он гулял по пляжу, смотрел на меня — правда, я не думаю, что мы были пьяны, просто напились вина, и у меня в воде болели ноги. И я плакал, я плакал, и он прыгнул в воду, и он подплыл ко мне, и он потянул меня за руки, и его пять ногтей очень больно впились в мое колено, но судороги прошли.Он сжал так, так глубоко, что у меня было пять красных пятен за год, я был во многих ресторанах в Италии и говорил: «Хочешь увидеть автограф Феллини?»
После моего визита мы перестали поддерживать связь. Однажды вечером я случайно встретил его в «Русском самоваре» на Манхэттене. Но однажды он позвонил мне на мобильный, как эхо из прошлого.
«Привет, Росс, это Евтушенко», — сказал он. «Я надеюсь, что ты в объятиях дамы».
Музей-галерея Евгения Евтушенко на даче Переделкино… Новости Фото
Соглашение о легком доступе
Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Тесты
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой пропил
- Предварительные правки
Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images. Учетная запись EZA не является лицензией.Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентаций в фокус-группах
- внешних презентаций
- заключительных материалов, распределенных внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди общественности (например, реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним.