Музей естественной истории РТ — динозавры, минералы, метеориты, ископаемые из новой экспозиции и запасного фонда
В этом году в музее наконец появился зуб древней акулы мегалодона. До этого у нас выставлялась копия. Мегалодон — самая большая акула из когда-либо живших на земле. Но наш зуб крохотный: видимо, принадлежал молодой особи. Акула — хрящевая рыба, а хрящ не каменеет, поэтому от акул сохраняются только зубы. Бывают зубы размером в две человеческие ладони, но такие экспонаты, конечно, неподъемны по цене. Этот зуб мы приобрели на палеонтологической выставке.
Еще недавно в музее появилась головная кость цефаласписа — это вид древней донной бесчелюстной рыбы. Наш образец крупный, хорошей сохранности. Обычно после цефаласписов находят только головную часть, покрытую костяным щитком, — остальные ткани не каменеют. У них не было челюстей, только ротовое отверстие, которым они орудовали как пылесосом. Прямые потомки цефаласписа — современные миноги. На образце мы видим отпечатки глазных отверстий, следы боковых и головных шипов, следы сосудов. Все это выявилось после препарации камня.
Своего часа в хранилище ждет отпечаток хвоста ксифактина. Это крупная лучеперая рыба. Из-за характерного строения головы ее еще называют рыба-бульдог. Мы уже презентовали экспонат, сейчас готовим для него место в зале. Отпечаток обнаружен в отколотой горной породе на Кавказе; возможно, где-то до сих пор лежит полный скелет, но найти его уже невозможно — такое часто бывает. Полные скелеты ксифактинов достигают 4,5 метра, самый известный целый ксифактин находится в музее Штернберга в Канзасе. Это так называемая «рыба в рыбе» — внутри ксифактина нашли почти полный скелет другой рыбы, которую он съел перед смертью. Возможно, это и стало причиной гибели.
Вместе с хвостом ксифактина нам подарили огромный аммонит. Он изначально был в хорошем состоянии, надо было только счистить окаменелый грунт с центральной части устья раковины. Это, к слову, очень тяжелый экспонат — я не могу его поднять в одиночку. В хранилище также лежит большая раковина наутилуса — результат недавнего обмена. На раковине не хватает одного завитка, но экспонат все равно пойдет в зал. Пока мы думаем, как закрепить раковину на витрине, — она тоже тяжелая.
В лаборатории также лежит отпечаток ископаемой медузы пермского периода — конулярии, обитавшей в Казанском море. Это уже готовый экспонат — выставим в зал в самое ближайшее время. Медузы крайне редко сохраняются в полном виде, а на этом экспонате, найденном в Самарской области, все отлично просматривается.
Музей естественной истории Татарстана — APPREAL
Музей естественной истории Татарстана является научно-образовательным учреждением и центром информации о геологической истории Республики, её ископаемом, животном и растительном мире, о минерально-сырьевых ресурсах.
Музей создан распоряжением кабинета министров Республики Татарстан в августе 2005 года с целью сохранения и пропаганды геологического наследия Республики.
Экспозиция музея рассчитана на самый широкий круг посетителей разного возраста и уровня подготовленности.
В залах первого этажа посетители смогут получить основные популярные знания и понятия в области астрономии, ознакомиться с разнообразием мира минералов планеты, проследить историю Земли с момента её зарождения 4,5 млрд. лет назад до эпохи завершения каменноугольного периода (300 млн. лет назад), узнать, как образуются и добываются нефть и битум, известняк и гипс, уголь и фосфориты.
Это замечательное место, в котором используется интерактивный подход, что пока еще нетипично для большинства музеев нашей страны. Внутри можно, посетив зал астрономии, взвеситься на специальных весах и узнать, сколько вы будете весить, например, на Луне или на Юпитере. Полюбоваться на захватывающую воображение коллекцию минералов, и узнать, как их добывают. Удивиться и даже ужаснуться, глядя на скелеты динозавров (как маленьких, так и весьма больших!) в палеонтологическом зале.
Во всех залах, помимо привычных глазу посетителя экспонатов, присутствуют мультимедийные – сенсорные киоски, мониторы, плазменные панели, которые наиболее полно раскрывают тематику экспозиции. Среди них – информационный портал «Республика Татарстан» – гипсовый рельеф территории республики, на который проецируется географическая, экологическая, геологическая и другие карты; интерактивный телескоп, заглянув в окуляр которого можно наблюдать небесные объекты и, наконец, единственные в мире «космические весы». С их помощью каждый посетитель музея сможет узнать своей вес на Луне, Марсе, Сириусе, Солнце, Венере.
Музей естественной истории Татарстана в Казани, Шейкмана пр-д, Казанский Кремль, отзывы и график работы, ссылка на официальный сайт
Смотреть фотографии Время работы сегодня: (Сейчас закрыто) Смотреть расписание- Вт,Ср,Чт,Сб,Вс: 10:00 — 18:00
- Пт: 11:00 — 20:00
Адрес на карте:
Казань, Шейкмана пр-д, Казанский КремльМузей находится на территории заповедника Казани. В музее можно увидеть массу всего интересного: макеты планет, спутников, с помощью которых деткам расскажут как появилась Земля, и дальше пошагово можно увидеть всю историю эволюции и технического прогресса от каменного века и до наших дней. А главное, что с помощью экскурсоводов каждый узнает о том, что происходило на территории Татарстана в прошлом. В музее огромное количество невероятных экспонатов, некоторым из которых более тысячи лет. Персонал с большим стажем работы, который сможет провести экскурсию по музею не просто интересно, а очень увлекательно и ответит на все вопросы об истории.
- аудиогид
- Все свойства
дата постройки
билеты
Музей находится на территории заповедника Казани. В музее можно увидеть массу всего интересного: макеты планет, спутников, с помощью которых деткам расскажут как появилась Земля, и дальше пошагово можно увидеть всю историю эволюции и технического прогресса от каменного века и до наших дней. А главное, что с помощью экскурсоводов каждый узнает о том, что происходило на территории Татарстана в прошлом. В музее огромное количество невероятных экспонатов, некоторым из которых более тысячи лет. Персонал с большим стажем работы, который сможет провести экскурсию по музею не просто интересно, а очень увлекательно и ответит на все вопросы об истории.
26 февраля 2013 года в Музее естественной истории Татарстана открылась выставка камнерезного искусства, на которой представлены изделия из ангидрита, кальцита, талькохлорита и агальматолита, объединенные общей темой животного царства. |
Рекомендую посмотреть, а ещё лучше — посетить музей Природы в Казанском Кремле… на фото Вы не увидите всего… |
21.02.2009 в 15.00 Музей естественной истории Татарстана приглашает всех желающих на занятие по теме «Век каменного угля». |
Двести сорок лет назад во Франции в трех местах упали «с неба камни». Парижская академия наук заинтересовалась этим «чудом» и направила для проверки комиссию, в которую входил и знаменитый химик Лавуазье. Ученые тогда решили: «Камни с неба падать не могут», и чтобы не срамиться перед публикой, решили из всех музеев убрать метеориты. |
13.11.2008г. в 15.00 в Музее естественной истории Татарстана состоится открытие передвижной экспозиции проекта «Радио-турне» Музея науки ННГУ «Нижегородская радиолаборатория». |
Экспозиция Музея естественной истории Татарстана начинается с зала «Земля и Вселенная». |
01.09.2008 на территории Музея-заповедника «Казанский Кремль» состоялось открытие Музея естественной истории Республики Татарстан. В церемонии открытия принял участие Президент РТ Минтимер Шарипович Шаймиев, прибывший на торжественное мероприятие с заместителем Премьер-министра — министром культуры РТ Зилей Валеевой, мэром Казани Ильсуром Метшиным и ректором КГУ Мякзюмом Салаховым. |
01.09.2008 на базе Музея естественной истории Татарстана в Казанском Кремле состоялось открытие тематической выставки «Парк пермского периода». |
Близится открытие Музея естественной истории РТ, в обиходе, музея Природы. В том, что музей Природы вызывает неподдельный интерес у горожан уже сейчас, сомневаться не приходиться. Об этом красноречиво говорят выставки, проходящие в стенах музея — «Пейзажный камень» и «Затерянный мир», собирающие многочисленную аудиторию. Кто же он — потенциальный посетитель музея? В стенах музея одинаково интересно и маленькой малышке (на руках у мамы) и обелённому сединой пенсионеру. Возраст, образование, статус значения не имеют. Здесь можно встретить и тех, кто уже давно интересуется геологией и тех кому ещё предстоит знакомство с «затерянным миром», тайнами Космоса, недрами Земли…. |
Дата основания: 12.08.2005г. Местоположение: Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», занимает 1-2 этаж здания, бывшего Юнкерского училища на правах структурного подразделения. Площадь музея: Общая -1600 м. 2 Экспозиционная- 1200 м.2 Описание: Основная задача музея — показать уникальность геологического строения территории Татарстана. Научное проектирование осуществляет Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина. В основу музея положены коллекционные материалы из собрания Геологического музея им. А.А. Штукенберга, образцы, представленные частными коллекционерами, и геологическими организациями. |
В сувенирном киоске Музея естественной истории Татарстана Вы можете выбрать уникальные подарки для себя и своих друзей. Величайшие произведения искусства, созданные самой природой при минимальном, но филигранном вмешательстве руки человека. |
Казань. Музей естественной истории Татарстана.
Продолжаем прогулки по Казани и после осмотра Кремля, зайдем в один из многочисленных музеев расположенных на территории крепости.Я выбрал для себя «Музей естественной истории Татарстана». Не пугайтесь названия, помимо архея Татарстана, здесь вполне широко представлена естественная история Земли в целом. Поскольку мне всё это близко, я и выбрал именно этот музей.
Начнём осмотр!
2. Начинается всё с устройства Вселенной. Музей старательно интерактивит. Например, на этом фото ребенок нажимает кнопочки, а телевизор ему за это показывает в подробностях выбранные красоты Вселенной.
Музей естественной истории Татарстана – единственный в Поволжье музейный и научно-образовательный центр, в котором представлена полная информация о геологической истории нашей планеты с момента ее образования и до появления человека. Сочетание традиционных форм подачи материала с интерактивными элементами делают Музей привлекательным для самого широкого круга посетителей.
3. 1 сентября 2008 года состоялось торжественное открытие Музея. Первоначально основу экспозиции составили материалы из собрания Геологического музея им. А.А. Штукенберга Казанского (Приволжского) федерального университета. С момента открытия и до сегодняшнего дня источниками пополнения музейных фондов являются минералогические и палеонтологические экспедиции, закупки, дары.
4. Поглазеем на камешки
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18. После геологического устройства Татарстана, зал про нефть.
19. Немного о буровом оборудовании
20. Колбы с разными образцами нефти
21. Ещё один интерактивчик.
22. Слева внизу булькает модель грязевого вулкана.
23.
24.
25. Рыбка сильно вяленая
26. Здесь можно посидеть на берегу Казанского моря
27.
28. Ещё один элемент интерактивности. Песочница с кисточками и косточками, которые могут откопать дети внутри
29.
30.
31. Динозаврики. Тут их много.
32.
33.
34.
35.
36. Мама и мамонтёнок
37. В музее можно помимо простого осмотра экспозиции ещё и поразвлекаться вот такими способами
• взвеситься на космических весах и узнать свой вес на любой планете Солнечной системы;
• понаблюдать за космическими аппаратами, планетами и созвездиями через окуляр интерактивного телескопа;
• поучаствовать в палеонтологических раскопках;
• покормить древних рыб в доисторическом аквариуме;
• посидеть на берегу Казанского моря;
• совершить прогулку со щекастым ящером;
• сложить пазлы с динозаврами;
• измерить свою силу на волшебном армрестлинге;
• пообщаться с обитателями Ледникового периода.
38. Я был 658055.
Мне музей понравился.
На выходе прикупил немного сувениров и пошел гулять дальше!
fin
Как школьники Татарстана осваивают VR — Реальное время
Как школьники Татарстана осваивают виртуальную реальность, оживят ли динозавры и что дети узнают о космосе
Фото: Максим Платонов16 и 17 апреля в Государственном историко-архитектурном художественном музее-заповеднике «Казанский кремль» прошел 2 открытый хакатон -й , посвященный разработке приложений AR / VR для музеев. В мастерской перед экранами компьютеров были не опытные программисты, а студенты школ, колледжей и институтов.Они создали проекты приложений, которые после доработки могут быть использованы для широкого взаимодействия музея и его посетителей. Читайте в репортаже «Реального времени», как молодые разработчики с нуля пробовали свои силы в большом мире VR-программирования.
Вокруг VR за два дня
Участники хакатона за два дня создали приложения для дополненной и виртуальной реальности. Одна из целей хакатона — помочь школьникам и студентам развить инженерные навыки: инженерное и 3D-моделирование, а также работу с технологиями AR / VR.
Мероприятие, естественно, было посвящено 60 -й -й годовщине полетов в космос. Проекты участников с уважением были названы Space Quest. В проекте должна быть экспозиция Музея естествознания Казанского Кремля.
Большинство участников не имеют серьезного опыта программирования. Но основам они научились с помощью кураторов и помощников. От них не ждут создания настоящего приложения: создать приложение за два дня сложно даже для опытной команды программистов.Участники были скорее генераторами идей и предложили свое видение приложения в рамках темы. Эксперты, в свою очередь, должны были решить, можно ли использовать идею в музее Казанского Кремля. За этим скрывается еще одна цель хакатона — воплотить хорошую идею в жизнь.
Каждая команда состояла из четырех человек — трех студентов и руководителя.В каждой команде было четыре участника — три студента и руководитель. Если у участников были вопросы, специалисты компании EligoVision могли дать им технические консультации, а специалисты Кремлевского музея ответили на вопросы об истории, экспозиции.
В хакатоне приняли участие шесть команд школьников и студентов — они представляли Казанский государственный институт культуры, Казанский энергетический колледж, лицей №83 — Учебный центр Приволжского района г. Казани, Учебный центр для одаренных детей — Малую академию наук г. Заинска. Район, лицей им. В. Карпова Зеленодольского района и Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Высокая гора.
Зачем нужна дигитализация музею?
«Цифровизация вообще актуальна во всех сферах, в том числе и в культуре.Культура переживает дигитализацию — очень важно найти новые способы работы с посетителями <…> расширить их кругозор, предложить им новый способ взаимодействия с экспозицией », — считает заведующий отделом Музея естествознания Татарстана Казани. Кремлевский государственный историко-архитектурный художественный музей-заповедник Гузель Мингазова.
По словам Гузель Мингазовой, дигитализация положительно повлияла на популяризацию музея.По ее словам, дигитализация положительно повлияла на популяризацию музея.Многие посетители отметили, что музей очень интересный и превосходит своих конкурентов благодаря интерактивным элементам. Например, огромным успехом здесь пользуется приложение Paleo AR tour. Можно сфотографироваться с мамонтом, снежным барсом или саблезубом — нужно только дождаться нужного 3D-момента в экспозиции.
Между тем в Татарстанском музее естествознания хранится целый скелет пещерного медведя — возможность «оживить» его с помощью технологии AR была бы одним из мощных уловок.Или, например, зал, описывающий древнее море вместо современного Татарстана, тоже мог бы «напугать» посетителей при наличии определенных технологий. Так перестанет ли музейный хакатон быть «игрушкой» и включит режим серьезных разработок?
Огромный космос
Технически молодым конкурентам помогли специалисты EligoVision, занимающейся разработками в области интерактивной 3D-визуализации.
«Мы помогаем с цифровой точки зрения, в реализации проекта.Знакомим ребят с софтом. У них это получается довольно успешно: первое меню, кнопки, идеи, как разместить контент и теги в музее появляются, потому что музей хотел бы в будущем использовать в своей деятельности наиболее успешные проекты », — сказал руководитель проектов EligoVision. Екатерина Новикова.
По ее словам, они старались не ограничивать участников в интерпретации — проекты могли быть напрямую связаны как с освоением космоса, так и иллюстрировать теорию гибели динозавров от метеорита.
Специалисты EligoVision, занимающейся разработками в области интерактивной 3D-визуализации, помогли молодым конкурентам техническиПроцент выполнения проекта зависит от уровня подготовки команды — он может составлять как 80%, так и 25%. Но идея может быть более сложной, например, когда подключены внешние сервисы. Поэтому все зависит от самого проекта.
Главное не победа
Корреспондент «Реального времени» пообщался с кураторами и попытался узнать больше об их проектах и подготовке.
Команда Казанского государственного института культуры не имеет опыта программирования, и это их первый хакатон. Но их научный руководитель — старший преподаватель кафедры изящных искусств и дизайна факультета инноваций и традиций народной культуры Павел Харитонов — уже участвовал в таком мероприятии.
По его словам, команда старается учитывать экспозицию музея: студенты планируют разработать компонент, который пользователь сможет взять на память.
Старались не ограничивать участников в интерпретации — проекты могли быть напрямую связаны как с освоением космоса, так и с иллюстрацией теории гибели динозавров от метеорита.Коллектив Высокой Горы общеобразовательной школы №
.3 тоже участвовали в хакатоне впервые. Руководитель группы, заместитель директора по информации школы Тагир Хамитов сказал, что они готовили цифровой путеводитель по планетам солнечной системы, предназначенный в первую очередь для начальной школы — маленький посетитель может получить информацию о каждой планете, объясненную в понятной форме: «Мы хочу наглядно объяснить детям, что такое пространство. Мы объясним основы ».Супервайзер объяснил нам причину их поездки на хакатон: «Я слышал слова VR / AR.Для кого-то это настоящее, а для нашей системы образования — далекое будущее. Хотелось бы, чтобы хоть эти ребята с ним познакомились ».
Оба супервайзера отметили, что, во-первых, они приехали не для того, чтобы выиграть и получить призы, а для того, чтобы набраться опыта и знаний.
Маргарита Головатенко. Фото: Максим Платонов
ТатарстанНациональный музей Республики Татарстан
Национальный музей Республики Татарстан — крупнейшее научно-исследовательское учреждение республики; он имеет общегосударственное значение. Музей был открыт в 1895 году, его первое название — Казанский городской научно-промышленный музей. Сейчас он занимает красивое здание бывшего Гостиного двора, которое является памятником архитектуры и истории Российской Федерации и Республики Татарстан.
Большая часть экспозиции состоит из частной коллекции А.Лихачева, известного археолога, историка, коллекционера республики. Также здесь представлены экспонаты научно-промышленной выставки 1890 года.В музее хранится более 780 тысяч единиц хранения. Музей расположен в здании бывшего Казанского Гостиного двора, которое является памятником архитектуры и истории федерального значения. Впервые он был построен в XIX веке, впоследствии несколько раз перестраивался, а современный интересный архитектурный облик сформировался после реконструкции 1990-х годов.
Сейчас в фондах музея более 805 400 предметов, связанных с историей республики и имеющих большое значение для изучения истории народов Поволжья и Приуралья.
Фонды музея:
- Археологический фонд — 246 000 единиц
- Фонд материальных ресурсов (в том числе собрание фарфора и фаянса) — 12 200 единиц
- Этнографический фонд — 15000 единиц
- Фонд драгоценных металлов — 4000 шт.
- Оружейный фонд — более 900 единиц
- Фонд нумизматики — 110 000 единиц
- Фонд письменных источников — 130 000 единиц
- Архив деятелей татарской культуры — 30 000 единиц
- Фонд редких книг — 22000 единиц
- Фонд изящных искусств — 74000 единиц
- ФотоФонд — 40000 единиц
- Фонд негативов — 42 000 шт.
- Фонд естествознания — более 7000 единиц
- Самыми ценными коллекциями музея являются:
- Булгарское собрание А.Ф. Лихачева — 3100 единиц
- Собрание раскопок гробниц Ананья — 800 единиц
- Стеллы ново-мордовских усыпальниц — 3 шт.
- Египетская коллекция — 250 единиц
- Антикварная коллекция — 420 единиц
- Коллекция золотых монет — 401 шт.
- Собрание старинных томов XVII века — более 20 единиц
- Коллекция рукописных книг XV-XX веков — 88 единиц
- Восточная нумизматическая коллекция — около 90 000 единиц
- Собрание мемориальных вещей татарских писателей и поэтов — 20 единиц
- Коллекция декоративно-прикладного искусства татарского народа — 3500 единиц
- Мемориальное собрание Г. Державин — 8 шт.
- Коллекция Colibri — 36 единиц
- Коллекция американских воробьиных — 41 ед.
- Коллекция памятников исторической таксидермии — более 150 единиц
Адрес : Кремлевская улица, дом 2
Национальный музей Татарстана (RU)
Национальный музей Республики Татарстан — один из старейших музеев России, представляющий собой крупнейший заповедник памятников культуры Татарстана и народов России, а также других мировых цивилизаций.Музей расположен в бывшем Гостином дворе, построенном в начале XIX века, памятнике истории и культуры федерального значения (примечание: «Гостиный двор» — это историческое русское название крытого рынка, торгового центра). В настоящее время коллекция Национального музея Республики Татарстан насчитывает более 910 000 предметов, представляющих историю, культуру и традиции народов Поволжья, России, культур Запада и Востока.
Национальный музей Республики Татарстан известен как центр научно-методических исследований, культуры и образования Поволжья и России. С начала 2000-х годов в музее работает отдел научной реконструкции, которым руководит Вячеслав Вениаминович Хабаров. Основными направлениями деятельности этого отдела являются:
- Ремесленная реконструкция;
- Организация и участие в масштабных историко-культурных мероприятиях;
- Образовательная деятельность.
Отдел научной реконструкции тесно сотрудничает с другими научными и экспозиционными отделами музея, а также с различными научными центрами страны.Экспозиция музея представляет собой аутентичные репродукции исторических объектов, выполненные со строгим соблюдением оригинальных техник и, возможно, технологий, использовавшихся в прошлом.
В 2005-2006 годах в Национальном музее Республики Татарстан открылись стационарная экспозиция музея, посвященная периоду от палеолита до раннего средневековья, и временная экспозиция «Средневековая история Татарстана». Эти экспозиции представляют собой реконструкции древних жилищ, основанные на археологических данных и свидетельствах. Тематика реконструкций разрабатывалась в ходе коллективной работы археологов-исследователей и сотрудников отдела научной реконструкции. В экспозиции представлены интерьеры надземного жилища именьковской культуры (археологическая культура V-VII вв. Н.э., Среднее Поволжье) и жилища волжских булгар 2-й половины XI — нач. XII веков.
Интерьер надземного жилища именьковской культуры (V-VII вв. Н.э.)
Жилище представляло собой каркасно-свайную конструкцию вытянутой прямоугольной формы с шатровой крышей, разделенной поперечной перегородкой на две комнаты.Габаритные размеры: 12х4,6 м. За основу реконструкции была взята часть восточного помещения здания.
Основание стен составляли закрепленные в земле столбы. Покрытие делали из бревен или толстых столбов, устанавливаемых горизонтально между столбами.
Использовалась шатровая крыша. Конек был установлен на двух столбах, составляющих основу кровли. Стропила перекрыты горизонтальными балками, образующими обрешетку кровли. Эта обрешетка тогда была покрыта тростником.Пол дома земляной, тщательно утрамбованный. Очаг находился в центре здания, а огонь разводили прямо на земляном полу. Вдоль стен поставили нары из досок, положенных на бревна.
В интерьере представлены копии посуды, домашней утвари, такой как ножи, топор и ручная мельница, а также женская одежда.
Интерьер воссоздан в масштабе 1: 1 с использованием натуральных материалов. В основе работ была реконструкция жилого дома No.18 Старомайнского городища (Ульяновская область), выполненная Н.А. Лифановым (из Самары) по материалам раскопок Г.И. Матвеевой (из Самары). Эта реконструкция была разработана с использованием экспериментальных работ датских археологов.
Автор внутренней реконструкции — Д.Г. Бугров; исполнение В.Е. Барсукова, И.А. Мухачева под руководством заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан С.И. Матвеева (из Казани).
Жилище волжских булгар 2-й половины XI — начала XII вв.
Это жилище представляет собой бревенчатый домик с двускатной крышей и сени (примечание: «сени» — это название традиционного входа в дом в славянских культурах). Размеры жилища 3х3 м. В южной части дома был вход с несколькими ступенями.
Внутри дома слева от входа находилась печь из известняка, залитого глиняным раствором. Печь использовалась для обогрева жилища и для приготовления пищи.
Лежанка поставлена возле печи, над входом. Вдоль стен стояли нары шириной до 100 см. Настенные полки использовались для хранения посуды, а на стенах были закреплены специальные крючки и палки для одежды.В сени хранилась большая домашняя утварь и инвентарь.
В верхней части бревенчатой хижины были вырезаны небольшие окошки, служившие для вывода дыма во время работы печи. Окна пропускали очень мало света, поэтому в доме было довольно темно. Жирные земляные лампы использовались для освещения жилища.
Пол земляной, застелен соломенными циновками, покрытыми войлоком.
Раскопки жилища позволили реконструировать его интерьер и быт его обитателей.По археологическим находкам воссоздана глиняная посуда, домашняя утварь и детские игрушки. Обнаруженные в жилище и на прилегающей территории остатки костей и злаков диких и домашних животных позволили воссоздать рацион жителей и определить основные объекты охоты.
Дом реконструирован в масштабе 1: 1 с использованием натуральных материалов. Реконструкция выполнена по материалам раскопок К.А. Руденко (из Казани) села Остолоповское у села Речное Алексеевского района Республики Татарстан.При реконструкции интерьера использованы оригинальные этнографические и археологические предметы.
Автор реконструкции — К.А. Руденко; исполнение В.Е. Барсукова, И.А. Мухачева под руководством заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан С.И. Матвеева (из Казани).
Историко-архитектурный комплекс Казанского кремля
Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля, предложенный Российской Федерацией в качестве передового опыта, интересен как тематическое исследование по следующим аспектам: комплексное сохранение наследия, освещение в СМИ как туристического продукта, специальные меры правовой защиты, аккредитация гидов, специальная туристическая инфраструктура и различные инструменты для интерпретации сайта.
Резюме предоставлено государством-участником
Существует налаженная и эффективно действующая комплексная правовая система управления и взаимодействия между ключевыми партнерами Казанского Кремля, муниципальными, республиканскими или федеральными структурами, общественными и религиозными организациями, фондами, неправительственными организациями, академическими учреждениями и университетами.
Статус Казанского Кремля как объекта всемирного наследия, единственного в мире действующего центра татарской государственной культуры и общественного авторитета Татарстана как субъекта Российской Федерации, историко-архитектурного и художественного музея-заповедника и его устойчивой Многоканальное финансирование создало уникальную возможность инициировать инновационную систему управления, которая обеспечила наилучшее управление ресурсами и диалектическую синергию сохранения, восстановления, сохранения, возрождения и устойчивого развития этой области.
Разработанная на основе политического, культурного, природного, экологического, геологического, археологического, исторического, градостроительного, архитектурного, инженерного, реставрационного, правового и экономического анализа, Стратегия комплексного сохранения и развития историко-архитектурного Комплекс Казанского Кремля позволил реализовать дальнейшие действия в рамках Программы действий и обеспечить сохранение выдающейся универсальной ценности Казанского Кремля. Казанский Кремль и ряд его ключевых объектов, в том числе Благовещенский собор (16-19 вв.) И мечеть Кул-Шариф (поздняя XX века), расположенные в нескольких метрах друг от друга, являются ярким свидетельством межкультурного диалога и культурного разнообразия в условиях многоконфессионального и полиэтнического общества и мировой глобализации, толерантности в Татарстане и России, развития паломничества.
Взаимодействие и взаимозависимость, правильно подобранное сочетание реставрации, реабилитации и консервации, объединенных общей концепцией, позволило создать целостную музейную систему нового типа, объединенную общей идеей раскрытия роли Татарстана и разнообразия его исторического , культурное и природное наследие в истории Российской Федерации, Евразии, мира в целом, его вклад в мировую культуру, соответствие последним международным стандартам и раскрытие потенциала Казанского Кремля как объекта Всемирного наследия.Спасательные археологические раскопки и регулярные научные археологические исследования позволили разработать новую методологию и доказать тысячелетнюю историю Казани, Елабуги и некоторых других городов России и Татарстана. Данная методика одобрена Российской академией наук, Академией наук Татарстана, органами государственной власти Татарстана и России.
Лучшие практики взаимодействия ключевых партнеров Казанского Кремля, высокий кадровый потенциал Музея-заповедника, образовательные, компетентностные и адаптационные программы, интенсивное внедрение культурного, научного и паломнического туризма, продвижение Казанского Кремля как туристического бренда. и продукт — все это позволяет широко привлекать жителей Татарстана и России к комплексному сохранению объекта всемирного наследия, его включению в современную жизнь в рамках государственной политики экономического и социального развития Татарстана и России.
Сочетание традиционного (научные конференции, музейные мероприятия, экскурсии по достопримечательностям, разработка и обновление веб-сайтов и т. Д.) И инновационного (информационные и навигационные системы, QR-коды, интерактивные кабины и экраны, мероприятия исторической реконструкции, создание «живых» музеев, Проведение масштабных культурных фестивалей и проектов, таких как «Длинная ночь музеев» и «Кремль Live») позволило вывести работу по сохранению и популяризации выдающейся универсальной ценности Казанского Кремля на новый уровень.
Разовая инициатива по признанию передового опыта
Стратегия наращивания потенциала всемирного наследия, принятая Комитетом всемирного наследия в 2011 г., отвечает выявленным потребностям разнообразной и растущей аудитории в наращивании потенциала для деятельности по сохранению и управлению всемирным наследием. Разработка справочных материалов, таких как примеры передового опыта и коммуникационные инструменты, входит в число мероприятий, предусмотренных стратегией для улучшения этих возможностей.
Примером инновационной инициативы по наращиванию потенциала является недавно заключенный документ «Признание лучшей практики в области управления всемирным наследием» . Эта инициатива, запрошенная Комитетом всемирного наследия и реализованная в рамках 40-й годовщины Конвенции о всемирном наследии в 2012 г., собрала заявки от объектов всемирного наследия, которые продемонстрировали новые и творческие способы управления своими объектами. Двадцать три заявки были получены и оценены международным отборочным комитетом из 10 членов, в который вошли представители Консультативных органов Конвенции, ИККРОМ, ИКОМОС и МСОП. Исторический город Виган на Филиппинах был выбран как передовой опыт, достигнутый с относительно ограниченными ресурсами, хорошей интеграцией местного сообщества во многих аспектах устойчивого сохранения и управления недвижимостью, а также с интересным многогранным подходом к охране. сайта.
Методы управления, признанные успешными и устойчивыми, могут включать все, от вовлечения местного населения в управление объектами до разработки инновационной политики и регулирования туризма.Существуют сайты, на которых учащиеся местных школ руководят этим местом (Словения), обучают местных жителей навыкам гидов (Перу) или даже устанавливают нейлоновые заборы для защиты сельских жителей от бродячих тигров из национального парка Сундарбанс (Индия). Обмен этими методами помогает другим сайтам находить работающие решения.
Эта инициатива создает стимулы для государств-участников и руководителей объектов, чтобы они могли задуматься о своей практике управления и изучить возможности улучшения.
КАЗАНЬ И ТАТАРСТАН | Факты и подробности
КАЗАНЬ
Казань (на Волге, в 900 км к востоку от Москвы) — город с населением 1,17 миллиона человек и столица Татарской Республики. Основанный в 13 веке и столица татарского государства в 15 и 16 веках, он имеет долгую историю и был провозглашен Россией Иваном Грозным в 1552 году, а позже превратился в ворота в Сибирь.И Ленин, и Толстой учились в Казанском университете, одном из старейших в России. Ленина выгнали за революционную деятельность. Официальный туристический портал Республики Татарстан / http://visit-tatarstan.com
Казань — очень туристический город. Здесь можно совершить долгую прогулку по живописным улочкам исторических домов, посетить музеи и театры, отведать шедевры татарской кухни. Именно здесь сливаются восток и запад, христианство и ислам, а не столкновения, здесь переплетаются старая и новая архитектура.
В Казани проживает более 115 национальностей, большинство из которых — русские и татары. Казань считается одним из самых спортивных городов России. Здесь проходили чемпионаты мира по фехтованию, водным видам спорта и хоккею с мячом. Здесь проходили игры чемпионата мира по футболу 2018 года и Всемирная летняя универсиада 2013 года. В городе расположены основные учебные центры России по гребле и конькобежному спорту.
Размещение: В Казани около сотни хостелов и более двухсот гостиниц категории от одной до пяти звезд.Цены начинаются от 350 рублей в сутки. Хостел CapsLock предлагает не просто комнаты, а космические капсулы. Идеально подходит для интровертов. Одноместная капсула обойдется в 1000 рублей, двойная — 1800 рублей. Четырехзвездочная гостиница «Ривьера» в самом центре Казани — идеальный выбор для семейного отдыха. Здесь вы можете насладиться прекрасным панорамным видом на исторический район города и скоротать время в аквапарке.
См. Отдельную статью ТАТАРСТАН, БОЛГАРЬ, СВИЯЖСК И МЕСТА ПОБЛИЗОСТИ КАЗАНИ
Хронология истории Казани и Татарстана
922: Общепринятая дата принятия ислама поволжскими булгарами. [Источник: RFE / RL, 24 июня 2005 г.]
1005: Общепринятая дата основания города Казани, первоначально военного форпоста.
В XI и XII веках Казань была крупным торговым центром на берегу Волги и главным городом для поселенцев булгар в этом регионе.
1223: Казанские булгары отбили первую волну монгольских захватчиков.
1236: Монгольское войско завоевывает булгар и захватывает Казань.
1361: Эмир Булат-Тимур оккупирует Булгарскую область, стремясь укрепить власть монгольской Золотой Орды.
1376: Булгарская область осаждена войсками, верными Москве.
1391: Первое упоминание названия Казани в русских летописях.
1399: Казань считается одним из трех центров власти булгарских султанов. Примерно в это же время город начал чеканить монеты и демонстрировать другие свидетельства увеличения военного и политического влияния.
1431: Булгары терпят крупные военные поражения от рук лояльных к Москве сил, что указывает на начало упадка булгарской власти в регионе.
1445: Булгарский князь Махмудек наносит поражение московским войскам и провозглашается владыкой Казани.
XV и XVI века: в этот период был застроен комплекс Казанского кремля (крепости) и находившаяся внутри него Казанская цитадель.
1550: Население города составляет около 50 000 человек.
1552: После семинедельной осады Казань падает перед армией, верной русскому царю Ивану Грозному. Окончательно контроль над регионом был обеспечен в 1557 году.
Вторая половина XVI века: Казань постепенно русифицируется, татарам запрещено жить в черте города.
1556: Начинается строительство белокаменного кремля, заменяющего более ранние деревянные укрепления.
17 век: Казань процветает экономически, с появлением первых промышленных предприятий и появлением других близлежащих городов.
1708: Казань становится губернским центром, когда Петр Великий проводит политическую реформу. Население города составляет около 40 000 человек.
1758: Открытие первой провинциальной школы для детей знати. Мусульманская система образования существует, несмотря на противодействие московских властей.
1760: План городского развития городских улиц. Около 10 процентов населения города — татары.
1771: Открыты две мусульманские религиозные школы. Третья появилась в 1780 году.
1774: Казань сильно пострадала во время крестьянского восстания, возглавляемого донским казаком Емельяном Пугачевым. После подавления восстания Екатериной Великой она постановляет, что в городе могут быть построены мечети. Однако официальная дискриминация татар продолжается.
1791: Открытие первого постоянного театра в Казани.
1804: Основан первый университет.
1830: Население города составляет 43 000 человек.
1859: Население Казани достигает 60 600 человек.
1886: Казань подключена к международным телефонным линиям.
1896: Завершено строительство первого в Казани моста через Волгу и начато регулярное железнодорожное сообщение между Казанью и Москвой.
1897: Казань — один из пяти крупнейших городов России с населением 130 000 человек, 22 процента из которых — татары.В этом году также впервые появились газовые и электрические уличные фонари.
1899: Появляется первый электрический трамвай.
1900: Казань — крупный религиозный центр с 88 церквями и храмами и 13 мечетями.
1918: Казань кратко названа столицей Идель-Уральского государства во время Гражданской войны в России. Кроме того, на короткое время он был центром антибольшевистской Болакарной республики. Население города составляет 206 000 человек.
1919: Казань стала административным центром Татарской АССР.В последующие два десятилетия большинство церквей и мечетей города разрушено.
1926: Население города составляет 179 000 человек.
1939: Население города составляет 398 000 человек.
1941-45: Во время Второй мировой войны многие заводы из западной части России были эвакуированы в Казань, и город стал крупным производственным центром, производящим танки и военные самолеты.
1959: Население города составляет 667 000 человек.
1989: Население города — 1 094 400 человек.
1991: После распада Советского Союза Казань снова становится крупным центром татарской культуры.
2000: В Казани начинается капитальный ремонт города, в том числе строительство метро.
2002: Население города — 1 153 000 человек. Из них около 42 процентов — татары, а 50 процентов — русские. Чуваши — чуть более 1 процента. Почти треть всех браков заключаются между русскими и татарами.
Развлечения, шопинг, спорт в Казани
Театры: 1) Татарский государственный академический театр имени Галиаскара Камала, один из самых известных и популярных театров Республики Татарстан, расположенный в историческом центре Казани; 2) Концертный зал «Эрмитаж», расположенный на территории культурно-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»; 3) Концертный зал культурно-развлекательного центра «Пирамида», расположенный в историческом центре, в непосредственной близости от Казанского Кремля.
Спортивные сооружения: 1) стадион «Казань Арена», где проходили матчи ЧМ-2018; 2) Казанский международный конно-спортивный комплекс; 3) автодорога «КазаньРинг», расположенная в Высокогорском районе; 4) Дворец водных видов спорта, построенный к летней Универсиаде 2013; 5) Дворец спорта Республики Татарстан, возле Казанского кремля, оборудован ледовыми спортивными сооружениями и прочим; 6) Ледовый дворец-Арена «Татнефть», расположенный через дорогу от правого берега реки Казанки; 7) Лодочная станция рядом с Семейным центром Казани, недалеко от Семейного центра Казани и Кремлевской набережной на реке Казанке.. Аттракционы и парки аттракционов: 1) Кругосветное колесо обозрения, открывается великолепный вид с высоты 65 метров; 2) Аквапарк «Ривьера Казань», один из крупнейших аквапарков Европы; 3) Парк аттракционов «Кырлай», расположенный в центре города на набережной реки Казанки; 4) Казанский океанариум, где над головой плавают акулы, а под ногами плавают огромные скаты; 5) FUN24, крупнейший в Татарстане, крытый парк развлечений с уникальной платежной системой. Еще в Набережных Челнах есть дельфинарий, единственный постоянно действующий дельфинарий в Поволжье.
Развлечения для детей: 1) Ледовый парк возле театра кукол Экият, где каждую зиму скульпторы создают зимний ледовый парк для детей; 2) Парк Юркина, на изолированной территории в два гектара, 150 фигур динозавров в натуральную величину, некоторые из которых интерактивны, могут двигаться и издавать звуки; 3) Резиденция татарского Деда Мороза — Кыш Бабая и его дочери Кар Кызы (Снегурочка), открытая в рождественский сезон и зимой в поселке Яна Кырлай; 4) Детский город Kidspeys, с многочисленными зданиями, в каждом из которых есть мастерская или тематика; 5) Детская железная дорога, расположенная в лесу в черте города Казани, площадью 6000 квадратных метров; и 6) Дом занимательной науки и техники, где вы видите, создаете зубную пасту, испытываете оптические иллюзии и участвуете в экспериментах.
Зоопарки и цирки: Цирки: 1) Казанский цирк, расположенный в собственном здании в самом центре города, у подножия Казанского Кремля; 2) Удивительный зоопарк, где поощряются прикосновения к животным; Контактный зоопарк — большой контактный зоопарк под открытым небом на реке Казанке; 3) Казанский зоологический и ботанический сад — старейший зоопарк России и один из старейших в Европе; 4) Казанский парк тропических бабочек, расположенный на четвертом этаже ТЦ «Сувар Плаза».
Торговые центры: Кольцо Торгово-развлекательный комплекс, открытый к 1000-летию Казани: 2) Семейный торговый центр «Мега Казань», занимает площадь более 170 000 квадратных метров, всего в 15 минутах езды. от центра города; 3) Культурно-развлекательный центр «Родина», расположенный в центре Казани на пешеходной улице Баумана; Казанская Ривьера Культурно-развлекательный центр, часть гостинично-развлекательного комплекса с аквапарком.
Достопримечательности Казани
Казань — старинный исторический город мусульманских минаретов, христианских куполов и военных крепостей. Кремль, возвышающийся на большом холме, несколько раз строился, разрушался и перестраивался. Нынешние стены из белого известняка были построены еще при Иване Грозном. Все основные достопримечательности и красивые улочки расположены в историческом центре города.
Среди хороших мест для прогулок — улица Баумана, казанский вариант московского Арбата, набережная озер Кабан и Горкинско-Ометьевский лес. Зимой Кремлевская набережная встречает посетителей Сказочного городка и ледового катка площадью 3000 квадратных метров. Обязательно посетите Казанский Кремль (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), мечеть Кул Шариф и Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.
Важные здания: Благовещенский собор, спроектированный тем же архитектором, который спроектировал собор Василия Блаженного в Москве; Башня Сюмбека, поразительное наклонное 59-метровое сооружение, названное в честь принцессы, вышедшей замуж за трех ханов.С этой принцессой связано множество легенд. С башни и Спасской башни с часами открываются чудесные виды на город. Церкви включают недавно отреставрированный собор Петра и Павла, построенный в 18 веке. Мечеть Хеймаркет была возвращена к жизни. Используемый коммунистами как школа для строителей, в 1990-х годах он был покрыт лесами, так как мусульмане работали над его восстановлением. Среди музеев — Музей татарского народного творчества и Краеведческий музей Татарстана.
Крестьянские дворцы и мечети в Казани
Дворец фермеров построен в рамках украшения центра Казани к Универсиаде-2013. Монументальное здание противоречиво, но эффектно. Его называют Дворцом фермеров, потому что в нем находится офис Министерства сельского хозяйства и продовольствия. С северной стены Казанского кремля открываются хорошие виды на дворец и набережную реки Казанки.
В архитектуре присутствуют элементы классицизма, относящиеся к стилю изящных искусств или эклектики.Здание состоит из двух симметричных блоков и купола. В центре композиции — изюминка сооружения — дерево из дерева и бронзы высотой 20 метров внутри главной арки. Ночью дворец фермеров красиво подсвечивается. Дерево высотой 20 метров подсвечивается зелеными огнями, что делает дерево похожим на листья.
Мечети в Казани включают Голубую мечеть, 200-летнюю постройку в старотатарском поселении; Аль-Марджани, также в старотатарском поселении, построенном в Казани после взятия города Иваном Грозным; Мечеть Нурулла (ранее известная как «Хая», «Юнусовская», «Седьмой собор»), первая в своем роде, положила начало распространению мечетей нового типа; Апанаевская мечеть, построенная купцом Ибн Якубом Султангалиевым в 1768-1771 годах; а также Мечеть Борнай, романтическая, «чужая», похожая на православную церковь (также называемую «Третьим собором»).
Мечеть Кул-Шариф
Мечеть Кул-Шариф представляет собой сжатое, странно выглядящее сооружение, возведенное в 2005 году в Казанском Кремле в ознаменование 1000-летия основания Казани и в память о легендарной мечети периода Казанского ханства. Он и расположенный поблизости православный Благовещенский собор символизируют сближение исламизма и христианства. В пятиэтажном здании находится музей исламской культуры. Главный зал мечети вмещает 1500 человек.
Купол главного здания напоминает «Казанскую шапку», которую носили древние ханы. В интерьере мечети прекрасная люстра весом 2,5 тонны, сделанная в Чехии по эскизам татарстанских художников. Паркет устлан великолепными персидскими коврами. Ночью мечеть красиво подсвечивается.
До наших дней сохранились лишь некоторые описания и рисунки древней мечети. Его возглавил Сеид Кул Шариф.Он руководил обороной города и был убит при осаде Казани в 1552 году. По легенде, силуэт сгоревшей мечети произвел на нападавших такое впечатление, что они решили увековечить его память в макете Василия Блаженного. Собор, ныне расположенный на Красной площади в Москве, воздвигнут в ознаменование взятия Казани.
Казанский Кремль
Казанский Кремль с его белокаменными стенами, многочисленными музеями и ансамблями зданий — главная достопримечательность Казани.В 2000 году историко-архитектурный комплекс Казанского кремля был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Со второй половины XIII века до первой половины XV века Кремль был центром Казанского княжества в составе Золотой Орды, а после его распада — военным и административным центром Казанского ханства. После взятия Казани в 1552 году войсками Ивана Грозного он стал христианским престолом Поволжья. И административный и военный центр присоединенного Поволжья, с 1708 года он был центром Казанской губернии, с 1922 года — административным центром Татарской автономной республики, а с 1992 года — государственным центром Республики Татарстан в составе Российской Федерации. Федерация.Единственная сохранившаяся татарская крепость в России и важное место паломничества, Казанский кремль состоит из выдающейся группы исторических зданий, датируемых 16-19 веками, объединяющих остатки более ранних построек 10-16 веков.
Согласно данным ЮНЕСКО: «Казанский кремль, построенный на месте, населенном с очень древних времен, восходит к исламскому периоду истории Волжской Булгарии, Золотой Орды и Казанского ханства. В X-XIII веках Казань была домонгольским булгарским городом с укрепленным торговым поселением, окруженным рвами, валами и частоколом.В 12 веке была построена белокаменная крепость, и город стал форпостом на северной границе Волжской Булгарии. В 13-16 веках город развивался в рамках Золотой Орды и Казанского ханства. [Источник: ЮНЕСКО]
«В первой половине 15 века он стал столицей государства и активным политическим, военным, административным, торговым и культурным центром. Он был завоеван в 1552 году Иваном Грозным и стал христианским престолом Поволжья и Востока.Кремль, который во многих отношениях сохранил планировку древней татарской крепости и стал важным центром паломничества, состоит из выдающейся группы исторических зданий, датируемых 16-19 веками, объединяющих остатки более ранних построек 10-го по 19-й века. 16 века.
«Цитадель — исключительное свидетельство исторической преемственности и культурного разнообразия. Помимо замечательных эстетических качеств, на этом месте сохранились следы своего основания в 10 веке, а также в период ханства (15-16 века).Казанский Кремль — последняя сохранившаяся татарская крепость со следами первоначальной градостроительной концепции в России. Эта историческая цитадель является результатом взаимодействия различных культур — булгарской, золотоордынской, средневековой казано-татарской, итальянской, русской и современной татарской. Это северо-западная граница распространения ислама и южная оконечность псковско-новгородского стиля.
«Уникальный синтез татарского и русского архитектурных стилей отражен в его ключевых памятниках (Сююмбекская башня, Благовещенский собор, Спасская башня).Ансамбль неотделим от его окрестностей и всего города, где исторические кварталы образуют буферную зону. Новую мечеть, построенную на территории комплекса, можно рассматривать как новое сооружение в историческом контексте. Однако следует отметить, что сооружение воссоединяет ансамбль Кремля, обогащает архитектуру города и символизирует мирное сосуществование разных культур, ислама и христианства, что делает мечеть исключительным памятником ».
Место важно, потому что: 1) «Комплекс Казанского Кремля представляет собой исключительное свидетельство исторической преемственности и культурного разнообразия на протяжении длительного периода времени, что привело к важному обмену ценностями, порожденным различными культурами.2) Историческая цитадель представляет собой исключительное свидетельство периода ханства и является единственной сохранившейся татарской крепостью со следами первоначальной градостроительной концепции. 3) Казанский Кремль и его ключевые памятники представляют собой выдающийся пример синтеза татарского и русского влияний в архитектуре, интеграции различных культур (булгарской, золотоордынской, татарской, итальянской и русской), а также демонстрации влияния ислама. и христианство.
Здания в Казанском Кремле
В настоящее время в Кремле находятся резиденция Президента Республики и административные здания, а также несколько исторических, архитектурных и археологических комплексов, в том числе: укрепления, Губернаторский дворец и Башня Сююмбеки, Благовещенский собор, Государственные учреждения, Спасский собор. Спасо-Преображенский монастырь, кадетское училище и пушечный завод.Глубина археологических слоев колеблется от 3 до 8 метров ».
Мечеть Кул Шариф, разрушенная в 1552 году, когда Казань была захвачена Иваном Грозным, была восстановлена в 2005 году в ознаменование 1000-летия города. Достопримечательности современного Кремля теперь объединены в Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский кремль». Общая площадь музея и памятника культурного наследия составляет около 150 000 квадратных метров. Периметр внешних стен составляет около 1 800 метров, на них расположено восемь крепостных башен, три из которых — надвратные.Сегодня здесь начинаются экскурсии на разных языках. В музеях хранятся постоянные коллекции и временные выставки.
Благовещенский собор — старейшее здание Казанского Кремля и один из важнейших сохранившихся памятников истории и культуры Казани. Построенный в 1561-1562 годах по приказу Ивана Грозного по проекту псковских мастеров во главе с Постником Яковлевым и Иваном Ширяевым, собор долгое время был центром духовной и культурной жизни Поволжья и содержит некрополь казанских архиепископов.Его посетили многие исторические и известные личности, такие как Петр Великий, Павел I, Николай I, Екатерина Великая, Александр Пушкин, Александр Радищев и Сергей Рахманинов. Знаменитый российский оперный певец Федор Шаляпин неоднократно пел с хором. Благовещенский собор много раз горел, трижды реставрировался и перестраивался. В 1920 году колокольню 20 века снесли, а западную прикрыли притвором. Дважды в год от Собора к месту обретения Казанской иконы Божией Матери организуется крестный ход, который собирает несколько тысяч человек.
Башня Суджумбике
Башня Суджумбике — одно из самых известных сооружений Казанского Кремля. Семиэтажная башня из красного кирпича, высотой 58 метров, названа в честь последнего правителя Казани Сужумбике и является признанным архитектурным символом Казани, одной из визитных карточек города.
Согласно легенде, Иван Грозный влюбился в красавицу Суджумбике и пригласил ее в Москву, чтобы она стала его царицей.Гордый казанский правитель отклонил его предложение. Разъяренный царь пришел к стенам города с огромным войском, и красавица согласилась выйти за него замуж при условии, что он построит самую высокую башню в стране за семь дней. В конце седьмого дня башня была построена, начался свадебный пир, и Суджумбике поднялась на вершину башни, чтобы в последний раз взглянуть на город и, как гласит легенда, спрыгнула с нее, чтобы поддержать честь себя и своего народа. То ли из-за безответной любви к Ивану Грозному, то ли из-за поспешного строительства башня вскоре приобрела «падающий» вид.Сегодня отклонение шпиля башни от вертикали составляет около двух метров в северо-восточном направлении. Помимо сказки, реальность, когда именно была построена башня, до сих пор неизвестна. Скорее всего, он был построен в первой половине 17 века, спустя десятилетия после смерти Ивана Великого, и был ключевым элементом внутренней оборонительной линии Кремля. Сегодня башня привлекает тысячи туристов. Они верят, что если коснуться его стен рукой и пожелать любви, оно сбудется.
Как и большинство объектов Казанского Кремля, башня Суджумбике подсвечивается в вечернее время, а в сводчатом проеме башни расположены ажурные кованые ворота с изображениями солнца, полумесяца и знаков зодиака, ставших символом Туристический бренд VisitTatarstan — распахнутые ворота гостеприимного края 1001 удовольствия!
Музеи Казанского Кремля
Кремль в Казани включает семь музеев, в том числе Музеи естествознания и истории государственности Татарстана и Музей исламской культуры.Первый филиал Государственного Эрмитажа за пределами Санкт-Петербурга открылся в Казани в 2005 году. Мы стремимся удерживать посетителей в музеях Кремля с меняющимися выставками и новыми интерактивными программами.
Эрмитаж-Казань Выставочный центр (в Казанском Кремле) — первый в России региональный филиал знаменитого Эрмитажа в Санкт-Петербурге, демонстрирующий произведения из обширной коллекции Эрмитажа. Выставка «Эрмитаж-Казань» расположена в бывшем здании юнкерской школы на территории Казанского кремля.Казанский Эрмитаж открылся в 2005 году, и ей предшествовала культурно-образовательная выставочная программа, реализованная при сотрудничестве Государственного Эрмитажа и Республики Татарстан, которая началась с открытия выставки «Сокровища хана Кубрата» в 1997 году. Пять крупных художественных выставок. с участием собрания Эрмитажа прошли в Казани в 1997-2004 годах и привлекли к себе большое внимание.
В залах выставочного центра «Эрмитаж-Казань» представлены коллекции живописи, народных промыслов, историко-культурные коллекции.Среди значимых выставок — «Французские импрессионисты и их эпоха», «Кочевники Евразии на пути к империи», «Из Китая в Европу. Искусство исламского мира »(организована совместно с Лувром в Париже),« Гений века »(организована совместно с Государственной Третьяковской галереей) и ряд других. Выставки меняются каждые полгода. В центре проходят интерактивные занятия, мастер-классы и лекции под руководством сотрудников Эрмитажа.
Татарстанский краеведческий музей Музей создан в 2005 году с целью сохранения и популяризации геологического наследия.Татарстана и содержит научные и образовательные экспонаты, связанные с геологической историей республики, недрами, полезными ископаемыми, растительным и животным миром. Существует ряд практических интерактивных экспонатов, в которых используются сенсорные киоски и мониторы, а также плазменные панели. Вы можете попробовать единственные в мире «космические весы» и посмотреть, сколько вы весите на Луне, Марсе, Венере и Сириусе. Вы можете полюбоваться коллекцией минералов и узнать, как их добывать. Глядя в интерактивный телескоп, можно наблюдать разные небесные объекты.
Кремлевская набережная
Кремлевская набережная — относительно новая достопримечательность Казани. Созданный для украшения акватории реки Казанки, он делит Казань на две части — исторический центр и жилые районы. Кремлевская набережная — благоустроенная пешеходная зона общей протяженностью более двух километров, с пешеходной зоной для прогулок и зоной для велосипедов, роликовых коньков и скейтбордов.
Зимой здесь открывается каток с искусственным льдом протяженностью один километр, который является самым длинным в Европе.На Кремлевской набережной есть несколько пунктов проката, где гости и жители столицы могут взять напрокат велосипеды, скутеры, роликовые коньки, лонгборды и, конечно же, коньки. В самой западной части находится тренировочная площадка площадью 500 квадратных метров с турниками, брусьями, шведскими стенками, горизонтальными лестницами и другими конструкциями и — тренажерами. Есть также кафе, бистро и рестораны, такие как LoveStory, LaFamiglia, MIO и Bakhcha.
Прекрасные виды с Кремлевской набережной.Ночью подсвечиваются новостройки на противоположном берегу. На закате отражение реки Казанки в сочетании с заходящим солнцем создают приятную атмосферу в сумеречном сиянии. Мероприятия, фестивали и выставки, такие как шоу для местных дизайнеров, спортивные соревнования, танцы и парады для детей, проводятся с определенной регулярностью.
Старотатарский квартал Казани
Старотатарский квартал находится в самом сердце исторической части Казани и главном районе татарской городской культуры.В 1552 году Иван Грозный изгнал последние монгольские кнанаты из России с решительными победами в Казани и Астрахани. Это открыло путь для экспансии Российской империи на юг и через Сибирь к Тихому океану. После захвата Иваном Грозным Казани татары-мусульмане были изгнаны из города и им под страхом смертной казни запретили входить и даже приближаться к Казанскому кремлю (крепости). До XVIII века татары строили мечети в своем поселении за пределами Кремля, и эти мечети были разрушены, а ислам был запрещен.После посещения Казани Екатерины II (годы правления 1762-1796) все изменилось. Она отменила этот жестокий указ Ивана Грозного и разрешила строительство мечетей. Это положило начало расцвету мусульманской архитектуры. Старый татарский квартал превратился в центр татарской национальной культуры и просвещения — и сегодня почти каждый его дом связан с каким-либо эпизодом татарской истории.
Среди примечательных построек — особняки татарской буржуазии и элиты, построенные десятилетия назад.Среди них дом Юнусовых-Апанаевых, дом Шигабутдина Марджани, Каюма Насыри и Шамиля Юсупова. В XIX веке в клубе «Восток» читали свои произведения известные поэты, ставились первые татарские пьесы, в салонах собиралась интеллигенция. Были построены великие мечети — Апанаевская, Голубая, Галеевская, Бурнаевская, Сенная (Нурулла).
Среди других достопримечательностей Старотатарского квартала — Литературный музей татарского поэта Габдуллы Тукая, Интерактивный музей Старотатарского квартала, Дом-музей просветителя Каюма Насыри, Татарский государственный академический театр имени Галиаскара Камала и гостиница «Татарская усадьба». и Food Village, в которую также входят Татарский этнографический музей, Галерея художественных промыслов и сувенирный магазин.В музее Чак-чак можно узнать о любимом татарском десерте.
Петропавловский собор
Свято-Петропавловский собор (в историческом центре Казани у Казанского кремля) — уникальный архитектурный памятник и один из духовных символов Казани. Прекрасный яркий образец стиля петровской эпохи, так называемого русского или «нарышкинского» барокко, он был возведен в 1726 году в честь визита в Казань Петра Великого.
Собор построен казанским купцом Иваном Михляевым на месте древней Петропавловской церкви. Первое упоминание о нем датируется 1565 годом. По преданию, при закладке здания присутствовал Петр Первый, однако документальных свидетельств, подтверждающих это, нет. В советское время собор действовал до 1939 года. После этого он был официально признан памятником архитектуры, охраняемым государством. С 1950-х по 1980-е годы здесь располагался планетарий.В 1989 году собор был возвращен церкви.
В соборе сохранился 25-метровый семиярусный иконостас — уникальное творение, украшенное позолоченной резьбой — примерно того же возраста, что и собор, который сам украшен фресками, лепниной, ярким цветом и многочисленным фасадом. Детали. К северо-востоку от собора находится шестиярусная колокольня высотой 49 метров. Его декор в стиле барокко соответствует стилю главного здания. За свою долгую историю этим храмом восхищались многие русские цари, известные писатели и государственные деятели.Там пел Федор Шаляпин. Александр фон Гумбольдт и Александр Дюма написали его описания.
Пешеходная улица Баумана
Улица Баумана — одна из самых красивых и многолюдных улиц Казани. Называемая «улицей четырех веков», она начинается у Казанского Кремля и заканчивается на площади Тукая. Большая часть его протяженностью 1920 метров — это пешеходная зона с отелями, сувенирными магазинами, бутиками, кофейнями, ресторанами, театрами, кинотеатрами, барами и ночными клубами.В праздничные дни улица становится фестивалем с театральными представлениями, музыкальными и танцевальными шоу, а местные художники демонстрируют свои работы.
До взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году улица называлась Ногайским трактом. После взятия она называлась Большой Проломной. В 1930 году улица Баумана получила свое нынешнее название в память о знаменитом революционере, уроженце Казани. В 1986 году он стал пешеходной зоной.
Сегодня улица Баумана — деловой центр Казани.Он сохранил дореволюционный облик и имеет множество купеческих построек и памятников архитектуры 17-19 веков. Самыми большими достопримечательностями улицы являются Богоявленский собор, Никольский собор и Иоанно-Предтеченский монастырь. Среди уникальных памятников — карета Екатерины Великой, фонтаны с голубями и лягушками, арабские уличные часы, Нулевой меридиан Казани, показывающий расстояние до разных географических точек мира, памятник Федору Шаляпину и статуя Кот Казанский.
Достопримечательности пешеходной улицы Баумана
Карета Екатерины Великой — копия кареты, которую Екатерина Великая оставила после своего визита в Казань в конце XVIII века. История гласит, что она была так впечатлена приемом, который ей оказали в Казани, что она оставила экипаж — и камбуз, который теперь потерян, — чтобы поблагодарить вас. Екатерина преподнесла городу два подарка: карету и камбуз. Оригинальный экипаж, запряженный восемью лошадьми, находится в Национальном музее Республики Татарстан.Камбуз потерялся во времени. В состав экипажа входили конюх с хлыстом для каждой лошади; четыре придворных бегуна для поезда; и четыре гайдука (служители, одетые как венгерские пехотинцы) с каждой стороны. Взвод конной гвардии сопровождал карету. Многие любят фотографироваться перед полноразмерной копией железной кареты. Говорят, что, сидя в экипаже, сбывается желание интересного путешествия.
Памятник «Казанский кот » был возведен в 2009 году. Его высота составляет три метра, а ширина — два метра.Расположенный посреди пешеходной улицы, он изображает лежащего на скамейке толстого кота. Скульптура создана казанским скульптором Игорем Башмаковым и отлита на алюминиевом заводе в городе Жуковский. Внизу выгравированы слова: «Кошка Казанская: разум Астрахань, разум Сибирский …» По одной из историй после того, как российская императрица Елизавета узнала, что в Казани нет мышей, она заказала несколько кошек из Казани, где обитает особая порода кошек. «боевые» кошки — сильные, активные животные »с большой головой, шеей, мускулистостью, развитым плечевым поясом и коротким хвостом.«Императорский приказ от 13 октября 1745 года свидетельствует о том, что она приказала перевезти тридцать кошек из Казани в Санкт-Петербург для ловли мышей, которые сумасшедшим образом размножались в недостроенном Зимнем дворце. По сообщениям Лейб-гвардии, кошки сделали свое дело. работа.
Музей трезвости «Самогон» насчитывает 11 тематических экспонатов с более чем 1500 экспонатов, среди которых уникальная коллекция винных бокалов, кубков, булат и бутылок, а также предметы быта разных эпох.Особый интерес представляют прототип первого самогона, «Медаль за пьянство» и вольная чаша Петра. Посетители музея узнают, откуда взялись народные русские выражения «идти под лету», «залить глаза», «5 капель», «напиться до чертиков» и почему существует традиция бить посуду на счастье. и не оставлять пустых бутылок на столе и выпивать бокал стоя. Музей посвящен русским традициям и народному творчеству не меньше, чем алкоголю.
Дом татарской кухни был открыт в 1969 году.Его первый шеф-повар Юнус Ахметзянов хорошо известен в Татарстане и был удостоен звания «Мастер-повар», награжден орденом Ленина и наградой «Отличник советской торговли». Среди фирменных блюд — бастурма (вздутая говяжья вырезка), салат из рубца или утиная грудка, приготовленная на гриле, разные виды домашних колбас, татарский «тутырму». Татары очень любят супы и бульоны. Здесь подают суп с лапшой с курицей и сливками, гороховый суп «катык» с кониной, суп с говядиной и кулама шурпа из баранины.Блюда, которые больше всего ассоциируются с Юнус Ахметзяновой: тартар асэ, тушеная баранина и конина с овощами, туттырган тавык (тат с начинкой из курицы) и зур балиш (большой запеченный пирог с картофелем и птицей). В ресторане проводятся кулинарные мастер-классы. Иногда вживую исполняют татарские национальные коллективы.
Колокольня Богоявленского собора имеет смотровую площадку, с которой открываются великолепные виды на город. Колокольня построена в 19 веке на средства, пожертвованные банкиром И.С. Кирсановым специально для ее строительства.. Первоначально колокольня была частью комплекса, образованного в 18 веке и состоявшего из: церкви Богоявления, церкви Святого Андрея. Краснокирпичная и белокаменная колокольня высотой 74 метра — самое высокое историческое здание в Казани.
Казанский семейный центр Свадебный зал и смотровая площадка
Казанский семейный центр (в центре Казани, на правом берегу реки Казанки, напротив Казанского Кремля) — это грандиозный дворец бракосочетания, который открылся в 2013 году церемонией бракосочетания 27 человек, приуроченной к открытию 27-й Всемирной летней универсиады.
Окруженное большим открытым пространством здание было спроектировано слишком похоже на декоративный казанский горшок, но больше похоже на толстый декоративный НЛО, сидящий на пьедестале. Дворец бракосочетаний имеет несколько залов. Интерьеры одного из них символизируют эпоху Волжской Булгарии; другой — период Казанского ханства; и третий зал, оформленный в стиле классицизма. Эти три больших зала способны проводить до 100 свадебных церемоний в день. Благополучие свадьбы охраняет скульптура крылатых леопардов и зилантов (крылатых змей), установленная за пределами дворца.
Одной из главных особенностей Семейного центра «Казань» является двухуровневая смотровая площадка высотой 32 метра. Здесь посетители могут увидеть восхитительную панораму исторического центра Казани, а пары могут зарегистрировать брак, любуясь Казанским Кремлем, рекой Казанкой и освещенной Кремлевской набережной.
Территория вокруг Семейного центра «Казань» представляет собой многоуровневый парк, усеянный зеленью и цветочными клумбами, скамейками и прогулочными дорожками. На просторной лужайке гости устраивают пикники, играют в мяч или бадминтон и просто расслабляются.Здесь проходят различные фестивали и концерты. Народные гуляния привлекают множество людей.
Источники изображений: Wikimedia Commons
Источники текста: Федеральное агентство по туризму Российской Федерации (официальный российский туристический сайт russiatourism.ru), сайты правительства России, ЮНЕСКО, Википедия, путеводители по Lonely Planet, New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, National Geographic, The New Yorker, Bloomberg, Reuters, Associated Press, AFP, Yomiuri Shimbun, а также различные книги и другие публикации.
Обновлено в сентябре 2020 г.
Музей естественной истории Татарстана: описание и фото
Казань за последние годы превратилась в один из самых привлекательных туристических центров Татарстана. В нем все интересное, в том числе много музеев. Очень удобно, что многие из них сосредоточены в центре города. Таким образом, они не тратятся на просмотр передач времени. Много музеев и возле Казанского Кремля, и в самом Кремле.И вход в Кремль бесплатный, и только в каждом музее он платный.
Музей
Одним из таких необычных и интересных музеев, завоевавших любовь взрослых и детей, является Музей естественной истории Татарстана. Адрес, по которому он расположен, совпадает с Национальной картинной галереей «Хазинэ». Это: Казань, ул. Кремль, дом 2. Эти музеи расположены в здании бывшего кадетского училища, которое расположено на улице, идущей внутри Кремля от Спасской башни до Тайницкой.
Здание музея
Школа открылась в тысяча восемьсот шестьдесят шестом классе. Автор проекта — архитектор Пятницкий. Сначала в здании размещались казармы для кантонистов, а через двадцать лет здесь открыли военное училище, которое затем стало юнкерской школой. Фасад дома выполнен в стиле «Павловский ампир». Имеет три входа с коваными навесами. При изготовлении их выбрали технику чебакинской ковки.В узор ковки вплетены розы, васильки и маскароны. Лестницы здесь трехстворчатые, опираются на кирпичные арки и арки. До революции в здании было всего два этажа, и только в советское время достроили третий этаж. В середине девяностых в здании началась реставрация, которая успешно завершилась к началу 2000-х.
Сейчас здесь несколько музеев. Помимо Национальной галереи «Хазинэ» и Музея естествознания, несколько залов занимают мемориальный музей, посвященный Великой Отечественной войне, и филиал Св.Петербургский Эрмитаж — выставочный зал Эрмитаж-Казань.
Описание
Музей естественной истории Татарстана занимает два этажа, на которых представлено более полутора тысяч экспонатов. Решили открыть его в две тысячи пятом. Цель открытия — сохранить природу республики.
Начать посещение музея лучше с первого этажа, чтобы увидеть весь период происхождения планет, Земли и ее обитателей.Все экспонаты очень интересные, пропустить нельзя.
На этом этаже будет интереснее тем, кто любит изучать все, что есть в недрах нашей планеты и за ее пределами, то есть астрономию, геологию. Такова общая структура Музея естественной истории Татарстана. Описание каждой выставки ближе познакомит туристов с историей республики и пробудит желание посетить это чудесное историческое место. Музей создан по распоряжению Кабинета Министров республики.Проект поддержал и стал управляющим строительства первый Президент Татарстана Минтимер Шарипович Шаймиев
.Экспозиция, в которой находится музей естествознания Татарстана, — редчайшие научные находки из фонда Геологического музея. А.А. Стукенберга в Казанском государственном университете. Здесь посетители могут посетить разные залы.
Залы космические
С помощью интерактивных программ они познакомят любителей астрономии с основами этой замечательной науки.Интерактивные программы создадут атмосферу погружения в историю космических объектов. Посетители, как настоящие космические путешественники, попадают в мир космоса. Звезды на протяжении многих веков привлекали представителей рода человеческого.
Этот интерес поддерживают сотрудники музея. Здесь также можно понаблюдать за звездами в настоящий телескоп и проверить, сколько весит посетитель на других планетах. Для этого в музее есть специальные космические весы. Также здесь посетителям покажут настоящие метеориты, упавшие когда-то на территории Татарстана.Выставки, расположенные здесь, расскажут о строении земной коры, огромном разнообразии полезных ископаемых нашей планеты. Удивительный интерактивный кусочек планеты, победители которого видят, из каких слоев состоит наша Земля.
Эта выставка должна способствовать пониманию того, насколько разнообразен мир полезных ископаемых планеты.
Интересные залы
«Черное золото планеты» — это серия экспонатов, знакомящих посетителей с нефтеносными пластами, битумным озером и грязевыми вулканами.
Не менее интересен зал в виде малахитовой шкатулки, рассказывающий посетителям о различных минералах. Это помещение называется «Кладовая недр».
Залы для любителей животных
Чем еще хорош музей естественной истории Татарстана? Фотографии здесь разрешено делать как с некоторыми экспонатами, так и с самими собой на их фоне. Это выгодно отличает этот музей от всех остальных, где есть картины, фотографии сделать нельзя. Второй этаж постепенно переносит посетителей в мир животных.
Интересна и палеонтологическая выставка, размещенная в шести залах. Диорама «Вендское море» показывает период возникновения на планете многоклеточных организмов. Произошло это шестьсот миллионов лет назад.
Зал «Начало пути» знакомит посетителей с обитателями морей того периода. Особенно интересны экспонаты сохранившихся скелетов земноводных, обитавших в древних морях. С помощью интерактивных программ любой посетитель может наблюдать постепенный переход земноводных на сушу.Такие экспозиции, как «Царство рыб и земноводных», «Казанское море», «Морские рептилии», «Мир млекопитающих» и другие будут интересны всем любителям животного мира.
Дети особенно трепещут перед скелетами титанофона, парейозавра и морских рептилий. Интерактивная программа даже позволяет их кормить. Голограмма завораживает всю стену, по которой ходят саблезубые тигры и мамонты. Посетители в полной мере ощущают присутствие среди огромных доисторических животных, которых можно даже погладить.
Как добраться?
Музей естественной истории Татарстана расположен в историческом центре города, добраться до него несложно. Транспорт едет из любой отдаленной местности. В любом случае каждый житель города расскажет, где находится Музей естественной истории Татарстана в Казани — адрес известен всем. Доехать можно как на автобусе, так и на троллейбусе. На этих видах транспорта нужно добираться до остановок «Центральный стадион» и «Улица Батурина».
К сожалению, метро пока не ходит до автовокзала и железнодорожного вокзала, венчающего город Казань. В Музей естественной истории Татарстана напрямую попасть только наземным транспортом. Доехав до ближайшей станции метро, вы можете пересесть на нее, чтобы добраться до станции Кремлевская. С другой стороны, желающие осмотреть город и не опасающиеся чрезмерных прогулок могут даже пройти пешком от вокзала, это недалеко.
Часы работы и стоимость билетов
Музей естественной истории Татарстана в Казани открыт ежедневно, кроме понедельника, с десяти утра до шести вечера, но подходить нужно не позднее половины шестого, так как касса закрывается на полчаса раньше. музей закрывается.
Стоимость билетов небольшая, взрослым 120 рублей, студентам 60, школьникам 50 рублей. Но если посетители захотят заказать экскурсию, придется заплатить 400 рублей за один этаж и 700 рублей за два.Но если музей посещают дети большой группой, то для них экскурсия тоже может быть бесплатной.
Заключение
Мультимедиа и интерактивность — вот что делает Музей естествознания Татарстана интересным и для детей, и для взрослых. Именно поэтому в этом месте всегда много посетителей и отзывы выше всяких похвал. Самый главный положительный отзыв — в музее никогда не бывает скучно и дети, которые в него попали, никогда не хотят выходить из него надолго.Взрослые с удовольствием вспоминают то, что знали с детства.
Министерство культуры Республики Татарстан
Впервые в столице республики будет представлена масштабная экспозиция, посвященная теме азербайджанского ковроткачества, его традициям и современному воплощению. У казанского зрителя будет уникальная возможность увидеть ковры в исторической перспективе, окунуться в мир орнаментов и скрытых смыслов.
Азербайджанский национальный музей ковра (Баку), первый в мире музей такого профиля, обладающий самой полной в мире коллекцией азербайджанских ковров, продемонстрирует прекрасные классические произведения коврового искусства, сотканные на рубеже XIX-XX веков.Каждый из них является образцом той или иной региональной традиции, характерной особенностями орнамента, колорита и техники.
Искусство азербайджанского ковроткачества, включенное ЮНЕСКО в Репрезентативный список нематериального наследия человечества в 2010 году, сегодня процветает, постоянно обогащаясь новыми подходами, но не теряя древних традиций. Современные художники создают произведения на новом витке развития древнего ремесла. Именно это обстоятельство объединяет представленные на этой выставке традиционные азербайджанские ковры и авторские работы Чингиза Бабаева, работающего под творческим псевдонимом CHINGIZ.
Современный художник, являясь носителем традиций и культурных норм своего народа, в эскизах и коврах, сотканных по этим эскизам, развивает собственный язык орнаментов, новую драматургию ковра. Не искажая традиций азербайджанского ковроткачества, он интерпретирует их, создавая передовое искусство. Так новые авторские ковры противостоят классическим произведениям, вступая с ними в диалог, преодолевая расстояние и время. Инсталляция «Чистая история», также представленная на этой выставке, может служить ключом к творчеству мастера.Ковер без орнамента, однотонный, оттенка натуральной шерсти — основа основ, своеобразная tabula rasa, — это призыв к вечности: за прошедшие века с него «посыпались» многие символы разных эпох.
В сопровождающем выставку документальном фильме ЧИНГИЗ поделится со зрителями секретами творческого процесса, расскажет о философии традиционного ковра и его современной интерпретации.
В открытии выставки планируется участие куратора проекта — директор Азербайджанского национального музея ковра Ширин Меликова, а также автор современных ковров Чингиз Бабаев.
.