Музей Эрнста Неизвестного – часы работы, контакты, адрес, как проехать
ул. 8 Марта, 23в 250 метров
ул. 8 Марта, 37А 255 метров
ул. Горького, 26 260 метров
ул. Радищева, 1 266 метров
ул. Малышева, 46 271 метр
ул. 8 марта, 14 273 метра
ул. Малышева, 46 284 метра
ул. Малышева, 44 — 2 этаж 286 метров
ул. 8 Марта, 36 297 метров
Горького, 8 313 метров
ул. 8 марта, 12а 334 метра
ул.
ул.8 марта 12 В, ул. Малышева, 42 366 метров
ул. Воеводина, 5 376 метров
ул. Малышева, 31д 382 метра
ул. Гоголя, 20/5 388 метров
ул. Вайнера, 21 400 метров
ул. Гоголя 36 417 метров
ул.8 Марта, 46, ТРЦ «Гринвич», 3 этаж 419 метров
ул. Вайнера, 13 (цокольный этаж) 419 метров
ул. 8 марта, 46 419 метров
ул. 8 Марта, 46 — 3 этаж 420 метров
ул. 8 Марта, 46 — 3 этаж 420 метров
ул. 8 Марта, 46 420 метров
ул. 8 Марта, 46 — 3 этаж 420 метров
ул. 8 Марта, 46 420 метров
ул. Малышева, 58а 423 метра
ул. Вайнера, 15 435 метров
ул. Вайнера, 15 435 метров
ул.8 Марта, д. 8 Д 463 метра
ул. 8 Марта, 8д — 2 этаж 464 метра
ул. 8 марта, 8д 466 метров
ул. Малышева, 36 479 метров
ул. Гоголя, 15 Е 482 метра
ул. 8 Марта, 15 486 метров
ул. Горького, 4а 497 метров
Вайнера, 48 502 метра
ул. Воеводина, 4 516 метров
ул. Розы Люксембург,18 536 метров
ул. 8 марта, 13
ул. Малышева, 39 556 метров
ул. 8 Марта, 13 (вход со двора) 557 метров
ул. 8 марта, 43а 558 метров
ул. Розы Люксембург, 40 568 метров
ул. Карла Маркса, 13 573 метра
ул. Карла Маркса, 13 574 метра
ул. Горького, 4Д 574 метра
ул. Розы Люксембург, 23 592 метра
ул. Куйбышева, 38в 593 метра
ул. Розы Люксембург, 9/11 601 метр
ул. Радищева, 23 608 метров
ул. Вайнера, 55 616 метров
ул. Горького, 4 623 метра
пр. Ленина, 28 к 2 628 метров
ул. Вайнера, 16 635 метров
ул. Вайнера, 16 635 метров
ул. Вайнера, 16 635 метров
ул. 8 Марта, 8б 648 метров
ул. Вайнера, 16 651 метр
ул. Вайнера, 16 — 2 этаж 651 метр
Екатеринбург, 8 марта, 43 652 метра
ул. Попова, 1/ ул. Вайнера, 14., дом с магазином Телегиных 656 метров
ул. 8 Марта, 43
ул. Малышева, 25 667 метров
пр-т Ленина 675 метров
ул. Малышева, 74 680 метров
проспект Ленина, 26 681 метр
ул. Малышева, 74 683 метра
ул. Пушкина, 12 687 метров
ул. Пушкина, 12 687
ул. Пушкина, 12 688 метров
проспект Ленина, 28 688 метров
пр. Ленина, 26 698 метров
ул. Вайнера, 9 699 метров
ул. Белинского, 34 705 метров
ул. Народной воли, 49 705 метров
ул. Попова, 2 710 метров
ул. Вайнера, 9 711 метров
ул. Хохрякова 72
ул. Энгельса, 15 743 метра
ул. Энгельса, 15 743 метра
Радищева, 25 743 метра
ул. Радищева, 25 743 метра
Белинского, 15 743 метра
ул. Хохрякова, 21 746 метров
ул. Куйбышева, 39 748 метров
ул. Белинского, 15
ул. Энгельса, 15 749 метров
ул. Малышева, 21/1 761 метр
Площадь Труда, 1 766 метров
Екатеринбург 768 метров
ул. Энгельса, 22 770 метров
ул. Вайнера, 10 776 метров
ул. Карла Либкнехта, 8 779 метров
ул. Сакко и Ванцетти, 99 797 метров
ул.
ул. Куйбышева, 32а 804 метра
ул. Народной воли, 65 817 метров
ул. Толмачева, 12 818 метров
Народной воли, 65, Ben Hall 819 метров
Народной Воли, 65 819 метров
ул. Белинского, 61 830 метров
ул. Малышева, 51 лит А
пр. Ленина, 37 839 метров
ул. 8 марта, 8 843 метра
ул. 8-Марта, 8 (Дом Актера) 847 метров
К. Либкнехта, 13 (пр. Ленина, 38а) 853 метра
Сакко и Ванцетти, 64 871 метр
ул. Куйбышева, 44 874 метра
ул. Куйбышева, 44 875 метров
Малышева, 53 879 метров
ул. Малышева, 53 879 метров
ул. Малышева, 53 (6 этаж) 882 метра
ул. 8 Марта, 6 894 метра
пр. Ленина, 25 905 метров
ул. 8 Марта, 51 907 метров
ул. Куйбышева, 44д 911 метров
ул. 8 Марта, 5 917 метров
пер. Центральный рынок, 6 922 метра
пер. Центральный рынок, 6 922 метра
Центральный рынок, 6, ресторан Агава 922 метра
пр. Ленина, 41 925 метров
ул. Куйбышева, 44д 930 метров
ул. Красноармейская, 8 931 метр
ул. Хохрякова, 102а 932 метра
ул. 8 Марта, 4 935 метров
ул. Красноармейская, 8 952 метра
ул. Малышева, 12 Б 958 метров
ул. Шейнкмана, д. 75 965 метров
ул. Шейнкмана, 75 965 метров
г. Екатеринбург, ул. Ленина, 43 967 метров
ул. 8 марта, 2 971 метр
ул. 8 Марта, 66 973 метра
Музей Эрнста Неизвестного – часы работы, контакты, адрес, как проехать
ул. 8 Марта, 23в 250 метров
ул. 8 Марта, 37А 255 метров
ул. Горького, 26 260 метров
ул. Радищева, 1 266 метров
ул. Малышева, 46 271 метр
ул. 8 марта, 14 273 метра
ул. Малышева, 46 284 метра
ул. Малышева, 44 — 2 этаж 286 метров
ул. 8 Марта, 36 297 метров
Горького, 8 313 метров
ул. 8 марта, 12а 334 метра
ул. Малышева, 56 351 метр
ул.8 марта 12 В, ул. Малышева, 42 366 метров
ул. Воеводина, 5 376 метров
ул. Малышева, 31д 382 метра
ул. Гоголя, 20/5 388 метров
ул. Вайнера, 21 400 метров
ул. Гоголя 36 417 метров
ул.8 Марта, 46, ТРЦ «Гринвич», 3 этаж 419 метров
ул. 8 марта, 46 419 метров
ул. Вайнера, 13 (цокольный этаж) 419 метров
ул. 8 марта, 46 419 метров
ул. 8 Марта, 46 — 3 этаж 420 метров
ул. 8 Марта, 46 — 3 этаж 420 метров
ул. 8 Марта, 46 420 метров
ул. 8 Марта, 46 — 3 этаж 420 метров
ул. 8 Марта, 46 420 метров
ул. Малышева, 58а 423 метра
ул. Вайнера, 15 435 метров
ул. Вайнера, 15 435 метров
ул.8 Марта, д. 8 Д 463 метра
ул. 8 Марта, 8д — 2 этаж 464 метра
ул. 8 марта, 8д 466 метров
ул. Малышева, 36 479 метров
ул. Малышева, 36 479 метров
ул. Гоголя, 15 Е 482 метра
ул. 8 Марта, 15 486 метров
ул. Горького, 4а 497 метров
Вайнера, 48 502 метра
ул. Воеводина, 4 516 метров
ул. Розы Люксембург,18 536 метров
ул. 8 марта, 13 555 метров
ул. Малышева, 39 556 метров
ул. 8 Марта, 13 (вход со двора) 557 метров
ул. 8 марта, 43а 558 метров
ул. Розы Люксембург, 40 568 метров
ул. Карла Маркса, 13 573 метра
ул.Карла Маркса, 13 574 метра
ул. Горького, 4Д 574 метра
ул. Розы Люксембург, 23 592 метра
ул. Куйбышева, 38в 593 метра
ул. Розы Люксембург, 9/11 601 метр
ул. Радищева, 23 608 метров
ул. Вайнера, 55 616 метров
ул. Горького, 4 623 метра
пр. Ленина, 28 к 2 628 метров
ул. Вайнера, 16 635 метров
ул. Вайнера, 16 635 метров
ул. Вайнера, 16 635 метров
ул. 8 Марта, 8б 648 метров
ул. Вайнера, 16 651 метр
ул. Вайнера, 16 — 2 этаж 651 метр
Екатеринбург, 8 марта, 43 652 метра
ул. Попова, 1/ ул. Вайнера, 14., дом с магазином Телегиных 656 метров
ул. 8 Марта, 43 659 метров
ул. Малышева, 25 667 метров
пр-т Ленина 675 метров
ул. Малышева, 74 680 метров
проспект Ленина, 26 681 метр
ул. Малышева, 74 683 метра
ул. Пушкина, 12 687 метров
ул. Пушкина, 12 687 метров
ул. Пушкина, 12 688 метров
проспект Ленина, 28 688 метров
пр. Ленина, 26 698 метров
ул. Вайнера, 9 699 метров
ул. Белинского, 34 705 метров
ул. Народной воли, 49 705 метров
ул. Попова, 2 710 метров
ул. Вайнера, 9 711 метров
ул. Хохрякова 72 734 метра
ул. Энгельса, 15 743 метра
ул. Энгельса, 15 743 метра
Радищева, 25 743 метра
ул. Радищева, 25 743 метра
Белинского, 15 743 метра
ул. Хохрякова, 21 746 метров
ул. Куйбышева, 39 748 метров
ул. Белинского, 15 748 метров
ул. Энгельса, 15 749 метров
ул. Малышева, 21/1 761 метр
Площадь Труда, 1 766 метров
Екатеринбург 768 метров
ул. Энгельса, 22 770 метров
ул. Вайнера, 10 776 метров
ул. Карла Либкнехта, 8 779 метров
ул. Сакко и Ванцетти, 99 797 метров
ул. Розы Люксембург, 57 803 метра
ул. Куйбышева, 32а 804 метра
ул. Народной воли, 65 817 метров
ул. Толмачева, 12 818 метров
Народной воли, 65, Ben Hall 819 метров
Народной Воли, 65 819 метров
ул. Белинского, 61 830 метров
ул. Малышева, 51 лит А 834 метра
пр. Ленина, 37 839 метров
ул. 8 марта, 8 843 метра
ул. 8-Марта, 8 (Дом Актера) 847 метров
К. Либкнехта, 13 (пр. Ленина, 38а) 853 метра
Сакко и Ванцетти, 64 871 метр
ул. Куйбышева, 44 874 метра
ул. Куйбышева, 44 875 метров
Малышева, 53 879 метров
ул. Малышева, 53 879 метров
ул. Малышева, 53 (6 этаж) 882 метра
ул. 8 Марта, 6 894 метра
пр. Ленина, 25 905 метров
ул. 8 Марта, 51 907 метров
ул. Куйбышева, 44д 911 метров
ул. 8 Марта, 5 917 метров
пер. Центральный рынок, 6 922 метра
пер. Центральный рынок, 6 922 метра
Центральный рынок, 6, ресторан Агава 922 метра
пр. Ленина, 41 925 метров
ул. Куйбышева, 44д 930 метров
ул. Красноармейская, 8 931 метр
ул. Хохрякова, 102а 932 метра
ул. 8 Марта, 4 935 метров
ул. Красноармейская, 8 952 метра
ул. Малышева, 12 Б 958 метров
Уроженец Урала скульптор Эрнст Неизвестный умирал два раза | Персона | ОБЩЕСТВО
Город детства
Эрнст Неизвестный никогда не забывал о своей малой родине – Екатеринбурге. Ещё в начале 90-х он рассказывал: «Это город моего детства, моей юности. Он связан с какими-то эмоциональными воспоминаниями. Вот почтамт, где я встречался со своей будущей женой, вот памятник, который был должен делать я, а мне не дали. Поэтому Свердловск для меня не город как архитектура. Он похож на город Брэдбери – город духов, духов моей жизни».
В 1925 году, когда родился Неизвестный, Екатеринбург только-только был переименован в Свердловск. После революции и гражданской войны в столице Урала мало-помалу возрождалась культурная жизнь, росли тиражи печатных изданий, начало работать автобусное сообщение. По городу ходили 12-местные «маршрутки» марки «Форд», перевозившие горожан и приезжих от железнодорожного вокзала до окраин. Накануне войны в Свердловске велось масштабное строительство машиностроительных и металлургических заводов-гигантов.Известно, что будущий скульптор занимался в кружке изобразительного искусства во Дворце пионеров, который располагался в бывшей усадьбе купцов Харитоновых-Расторгуевых. Сегодня это Дом творчества учащихся.
Орден посмертно
С самого начала Великой Отечественной войны Неизвестный стремился попасть на фронт: «Мне казалось, что происходит история, что история пройдёт мимо меня, если я отсижусь в тылу, и я рвался на фронт всеми силами».
В результате в 1942 году, в возрасте 17 лет, Эрнст, приписав себе лишний год, мастерски подделывает документы, заканчивает ускоренный курс военного училища, получает звание лейтенанта и попадает на передовую…
Служил он в воздушно-десантных войсках, был пулемётчиком штурмового отряда. При этом «военная карьера» едва не оборвалась для него уже в первые фронтовые месяцы: в результате ссоры Неизвестный убил офицера – за то, что тот изнасиловал женщину. В результате его приговорили к расстрелу, который лишь в самый последний момент был заменён штрафбатом.
Воевал Неизвестный хорошо, на совесть. Однажды во время атаки он ворвался во вражеский окоп, уничтожил пулемётное гнездо и 16 фашистов, был ранен, но продолжал командовать взводом. Последнее ранение, которое Неизвестный получил 22 апреля 1945 года в Австрии, едва не свело его в могилу. Товарищи решили, что он убит, об этом было доложено начальству. Домой ушла похоронка, а Неизвестный «посмертно» был награждён орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу».
Неизвестный на Урале. Фото: «АиФ-Урал»/ Инфографика Ульяновой ЮлииВ 1964 году поэт Андрей Вознесенский описал эту историю в стихотворении «Лейтенант Неизвестный Эрнст».
Лейтенант Неизвестный Эрнст.
На тысячи вёрст кругом
Равнину утюжит смерть
Огненным утюгом…
Заканчивается стихотворение вопросом:
Конечно, вы свежевыбриты
и вкус вам не изменял.
Но были ли вы убиты
за родину наповал?
Неизвестный обманул смерть: когда санитары уже несли тело в морг, они уронили его, и от дикой боли лейтенант «воскрес». Спас его талантливый советский врач, имени которого скульптор так и не узнал. У фронтовика были выбиты три межпозвоночных диска, продырявлен живот и лёгкие. Эрнст Иосифович перенёс кучу операций на позвоночнике, после войны три года ходил на костылях. Чтобы как-то унять страшные боли, он колол морфий, а последствием контузии стало заикание.
В конце 1945 года Неизвестный снова вернулся в родной Свердловск. Мать – знаменитая писательница Белла Абрамовна Дижур – едва узнала его: с войны, как с того света, пришёл совсем другой человек. В заключении врачей стояла формулировка: «Нетрудоспособен». Несмотря на это, фронтовик устроился на завод помощником литейщика. Работа требовала выносливости, физической силы, однако он параллельно успевал преподавать черчение в Суворовском училище…
«Моя родина – Урал»
Средний Урал никогда не забывал своего великого земляка. В составе Свердловского областного краеведческого музея у нас 9 апреля 2013 года открылся единственный в России Художественный музей Эрнста Неизвестного. В обозримом будущем на мемориале жертвам политических репрессий появится монумент «Маски скорби». В 2015 году на фасаде дома по улице Свердлова, 58 была открыта мемориальная доска, посвящённая матери скульптора – Белле Дижур. В последние дни от властей и представителей общественности поступает много предложений, чтобы именем мастера назвать одну из улиц в Екатеринбурге.
Сегодня искусствоведы и историки спорят, какую державу представляет великий художник. Однако скульптор Эрнст Неизвестный в своё время сам ответил на этот вопрос: «Родина для меня – это Россия, это Урал, где я родился. В США мой дом, а сердцем я на Урале. Чем дольше я живу, тем чаще вспоминаю Урал, Свердловск. Кстати, самые яркие воспоминания о Екатеринбурге связаны у меня с художественной школой, с Дворцом пионеров, куда я ходил в кружок…»Интересный момент: в Асбесте уже более полувека стоят две работы Эрнста Неизвестного – скульптуры «Наука» и «Искусство» около входной группы в местный дворец культуры. В городе десятилетия ходили легенды, что их авторство принадлежит именно ему. Кто-то утверждал, что это его дипломная работа, а кто-то якобы своими глазами видел, как скульптор на улице, стараясь угодить заказчику, «вносил правки». В 2013 году Эрнст Неизвестный официально признал эти работы своими…
Душа осталась
На прошлой неделе в Художественном музее Эрнста Неизвестного в Екатеринбурге почтили память выдающегося скульптора. 11 августа состоялось открытие мемориальной выставки фотографий, на котором собрались родственники, коллеги и товарищи Неизвестного. В экспозицию вошли снимки, иллюстрирующие его жизненный путь: фотографии скульптора в студенчестве, снимок его диплома, полученного в Московском художественном институте, и кадры, на которых запечатлена его первая мастерская. Большинство экспонатов – фотографии из личного архива вдовы скульптора Анны Грэхем.
«Могу сказать только об одном: семье очень приятно, что этот человек, путь которого был усыпан далеко не розами, а в основном шипами, прошёл по этой жизни с гордо поднятой головой, не сломился ни перед кем и ни перед чем, – сказала племянница скульптора Наталья Неизвестнова. – Я думаю, что он ушёл от нас физически, но осталась его душа, его работы. У него очень много философских работ – не только художественных, но и текстовых. Я думаю, что всё это еще требует осмысления. А наша задача – сделать всё, что он не смог осуществить при жизни…»
Гений
Интеллектуальную мощь, силу духа, творческую громаду Эрнста Неизвестного вспоминает хорошо знавший его уральский художник с мировым именем Виталий Волович.
Рада Боженко, «АиФ-Урал»: Виталий Михайлович, ваши с Эрнстом Иосифовичем мамы были дружны, вы были и иллюстратором первой книги Беллы Дижур. А когда состоялась ваша первая встреча с Неизвестным?
Виталий Волович: В 1946 году. Он тогда уже учился в Рижской академии, но приехал к нам в художественное училище. Эрнст был старше меня всего на три года, но мы рядом с ним были всего лишь «семечки». Какое впечатление он на нас произвёл! Крепкий, с широченными плечами человек, очень уверенный в себе, говорил сильно. Меня тогда поразили его невероятно проницательные глаза. И улыбка. Он разговаривает, потом – раз, появляется «приклеенная улыбка», которая также мгновенно сходит. Потом с годами я понял, что это его характерная мимика.
А причиной приезда Эрнста к нам в училище было знакомство с совершенно очаровательной девочкой – Диночкой Мухиной, которая училась на курс младше нас. Мы-то наивно полагали, что мы ему интересны, а на самом деле предмет интереса Неизвестного был иной. К слову, Диночка потом стала его женой.
– А ваши отношения продолжились?– Конечно. У нас было множество незабываемых встреч. В том числе, когда я был по каким-то делам в Москве, обязательно заходил к Эрнсту в мастерскую. Сначала в небольшую на Сретенке, потом в огромную на проспекте Мира. Каждый раз, когда я туда приходил, был потрясён количеством его работ: рисунков, скульптур. Можно было предположить, что работала мощная бригада. Невероятная творческая энергия в нём кипела! Главная характерная черта Эрнста – нахождение в состоянии постоянной жажды творческой самореализации. И не для кого-то – для самого себя. Он был человек невероятной интеллектуальной мощи. Он совершенно потрясающе говорил, с редкой убедительностью. Помню, я иногда понимал, что с некоторыми вещами я внутренне согласиться не могу, но это понимание происходило много позже встреч и бесед, когда я сбрасывал «обаяние личности».
Завидная жизнь
– Вы сказали об огромном количестве работ, но ведь это еще и тяжёлый физический труд.
– Огромный физический труд!
– Как же Неизвестный с этим справлялся, учитывая тяжелейшее ранение, полученное на фронте? Он когда-нибудь говорил об этом, жаловался?
— Нет-нет-нет. Никогда! Обычно, когда я приходил, мы поднимались в маленькую комнату, где он спал, Эрнст брал карандаш, блокировал диск телефона и говорил: «Чтобы, суки, не подслушивали». А во время разговора, кто бы к нему ни приходил, что бы ни говорил, он постоянно рисовал, оговариваясь: «Извини, я слушаю».
– Дело не в этом. Скульптуру заказал сын Никиты Сергеевича, который принадлежал к числу интеллигенции. В то время Москва была по отношению к Неизвестному поделена на тех, кто его обожал и кто категорически не принимал. В определённых кругах интеллигенции репутация Эрнста была очень высокой. И сын Хрущёва Сергей принадлежал именно к этим кругам.
Но вот какая штука. Эта скульптура выделяется в его творчестве в связи со всякими политическими обстоятельствами. Но у него огромное количество скульптур, которые для меня в художественном смысле гораздо интересней. В них он не связан никакой идеологической необходимостью – чистая пластика. Это грандиозные вещи! Если бы меня спросили, знаю ли я гения, – Эрнст, конечно, гений. По всем признакам.
– Он был очень обижен на Свердловскую область после той неприятной истории с «Маской скорби»? И что тогда произошло?
– В то время уже шли переговоры о создании музея Неизвестного (мы их начали 25 лет назад), предполагалось, что он расположится в Музее истории Екатеринбурга. Эрнст привёз эти «Маски скорби», делал уже рабочую модель в мастерских художественного фонда. Всё без исключения он делал на свои деньги. И в это время началась чудовищная антисемитская компания, появилось гадкое письмо… Вокруг этого развернулась тяжелейшая история. В том числе заглохла идея с музеем. Время было такое, 90-е годы… Он уехал, конечно, оскорблённый до невероятного состояния. И период такого состояния был у него довольно долгий.– Виталий Михайлович, а та самая «девочка Дина»… Они расстались?
– Дина не поехала с ним в США по многим, более чем сложным обстоятельствам. Но в том числе и потому, что она была успешный московский художник-керамист, у неё своя судьба… Быть женой Эрнста Неизвестного, я вас скажу, дело серьёзное.
Эрнст, в моем представлении, похож на античного героя с его мощью, вечным сопротивлением. И он прожил потрясающую жизнь, достойную, сложную, требующую громадного размаха личности. Сегодня мы скорбим об утрате, но жизнь Неизвестного – образец завидной жизни.
Не ценим, что имеем
Вадим Винер, президент информационно-туристического центра Свердловской области:
– Мемориалы «Маска скорби» изначально планировалось поставить в трёх городах – Магадане, Воркуте и Екатеринбурге. Пока монумент есть только в Магадане. У нас же памятник до сих пор не установлен. Хотя именно здесь была куча репрессированных, и в Свердловске родился Эрнст Неизвестный.
Эскизная модель памятника существует, определено даже место, где он должен находиться, – на 12-м километре Московского тракта. Только вот дело очень медленно движется с мёртвой точки. Всё потому, что власти ждут федерального финансирования, а его всё нет. Так не проще ли уже бросить народный клич о сборе средств и сделать хороший мемориал, не хуже магаданского?
Я очень надеюсь, что в ближайшее время у нас в городе появится улица Эрнста Неизвестного. Хочется, чтобы городская комиссия по наименованиям собралась в самое ближайшее время и вынесла соответствующее решение. Из Свердловска Неизвестный уходил на войну, сюда же вернулся. Здесь находятся его студенческие работы. Конечно же, он заслуживает, чтобы память о нём жила в сердцах поколений.
Мы часто не ценим, что имеем. Эрнст Неизвестный – величина, наша с вами история. Его имя известно на весь мир. Это же готовый туристический бренд. Можно было бы организовывать экскурсии на Средний Урал и рассказывать о нашем великом земляке.
Городская легенда
Сергей Липачёв, краевед:
– В 1956 году первый директор асбестовского дворца культуры увидел мужчину, который трудился около входной группы. Он подошёл к нему и поинтересовался, чем он занимается. Мужчина ответил, что работает со скульптурами муз, а зовут его Эрнст Неизвестный.
Спустя много лет директор часто рассказывал эту историю, и она считалась городской легендой. Естественно, что никакого документального подтверждения у нас не было. Я даже помню, как к нам приезжал тогдашний областной министр культуры Алексей Бадаев, и когда мы ему рассказывали эту историю, то он смеялся: «Докажите!»
Мне очень хотелось получить официальное подтверждение. Через представителя Эрнста Неизвестного, который живёт в Челябинске, мы сделали запрос и довольно быстро получили ответ. Неизвестный подтвердил, что действительно работал со скульптурами муз около нашего дворца культуры. Я не согласен с теми, кто говорит, что об Эрнсте Неизвестном заговорили только сейчас, когда он ушёл из жизни. В Екатеринбурге несколько лет назад открылся замечательный музей. Если в честь каждого нашего знаменитого земляка называть улицу – у нас просто улиц не хватит!
Уровня Микеланджело
Евгений Касимов, уральский писатель:
– У нас всегда так: как человек умрёт, так начинаем вспоминать. То, что мы раньше не поставили «Маску Скорби», это полное безобразие. Хотя Эрнст Иосифович неоднократно предлагал установить, быть может, главную работу для того времени.
Мы несколько свысока поглядываем на современников и не всегда готовы признать, встретить, приветить. И вот человека не стало – тут все сразу распоясываются, начинают голословить, и переживать, и памятники открывать. Но… лучше поздно, чем никогда. На мой взгляд, лучшим памятником – ещё при жизни – стало открытие в Екатеринбурге музея Эрнста Неизвестного, недалеко от дома, где он родился. То, что мы сделали это, – тоже дорогого стоит! Музей прекрасно оборудован, по последнему слову техники. Он не просто даёт представление об Эрнсте Иосифовиче, но и помогает понять сложную личность этого гениального художника. Неизвестный много оставил после себя. Это крупнейший художник мирового уровня. Это современный Роден, современный Микеланджело. Вот такие фигуры равны ему! И мы должны это понимать. У нас много хороших художников, но такого уровня – очень мало.
Наш земляк
Алексей Мосин, доктор исторических наук:
– Эрнст Неизвестный – наш земляк. Он родился в нашем городе, здесь прошла часть его жизни. В Свердловске жили его родители, поэтому он часто приезжал сюда, даже когда переехал в Москву. Очень многое связывало Эрнста Иосифовича с нашим городом. Когда возник проект по установке памятных знаков «Маски Скорби», он включил Свердловск в тройку городов, где они должны появиться. На прошлой неделе в музее Неизвестного в Екатеринбурге вспоминали Эрнста Иосифовича. Я всё ждал: может, скажут о том, как стыдно нам сегодня, что 26 лет не можем установить в нашем городе «Маску скорби». Напрасно ждал: всё те же самодовольные рассуждения, что и обычно. Пришло время покаяния, а мы, как всегда, не готовы, нам, как всегда, не в чем каяться. Эрнст Иосифович был человеком великодушным, он, конечно же, простил нам и нашу трусость, и постыдное равнодушие. Но мы этого прощения не заслуживаем.
То, что происходит сейчас вокруг фигуры Неизвестного, я бы назвал ажиотажем. В общем-то, ничего плохого в этом нет – пусть и улицу, и школу называют в его честь. Но этого – недостаточно! Как мы можем почтить память Эрнста Иосифовича сегодня? Наконец-то установить монумент. Я считаю, это наш нравственный долг. На этом надо сосредоточиться и найти средства! А то мы находим деньги на проведение чемпионата мира по футболу, но не находим на установку памятного знака, выстраданного выдающимся художником нашего времени. Это просто стыдно! Причем разместить «Маску Скорби» надо не на 12-м км, куда сложно добраться как жителям, так и гостям города. А в центре города – в значимом и важном месте.
Я надеюсь, что это будет сделано и сделано достойно, а не для галочки. А то уже начинают проявляться разные тенденции – каждый тянет одеяло на себя. Необходимо, чтобы сбор денег и установка памятного знака велись под постоянным контролем общества. Чтобы это была не чисто чиновничья затея, а чтобы мы все могли поучаствовать в ней!
Вопрос с музеем Эрнста Неизвестного практически решен | Персона | КУЛЬТУРА
Горькие слова
— Виталий Михайлович, нынешняя попытка продвинуть идею создания в Екатеринбурге музея Эрнста Неизвестного ведь не первая?
— Могу ошибаться в отношении времени, но впервые этот вопрос поднимался, кажется, лет 20 назад. Тогда в Музее истории Екатеринбурга была первая выставка Эрнста, и тогдашний директор музея сказала, что после реконструкции третий этаж предполагается отдать именно под музей Неизвестного. Она же и попросила меня выяснить, согласен ли он, готов ли поддержать? Я Эрнсту написал, спросил, готов ли он предоставить энное количество работ. Он ответил: «Конечно да».
Потом все закончилось, ничего не было сделано… Не знаю, по каким причинам. Но произошла же известная, крайне некрасивая история с памятником.
— Сегодня о ней мало кто помнит, кстати.
— Да и вспоминать не хочется, на самом деле. Эрнст хотел поставить безвозмездно на родине в Свердловской области памятник жертвам политических репрессий. Он привез сюда рабочую модель и в мастерских художественного фонда над ней работал. А потом развернулась отвратительная антисемитская компания. Помню, я по этому поводу написал письмо, собирал подписи, но… ничего не вышло. Эрнст был крайне раздосадован, обижен. А в связи с тем, что заглохла идея с созданием музея, я в его глазах оказался безответственным болтуном. Наши отношения на какое-то время прекратились.
А в конце прошлого года в Музее современного искусства открылась выставка Эрнста Неизвестного, к открытию которой он написал несколько слов. Горьких. В том смысле, что у него музеи по всему миру, нет только в родном городе.
— И тогда вы с Михаилом Брусиловским написали письмо, адресованное губернатору региона и президенту России?
— Да. Но я не стал звонить ни Эрнсту, ни его супруге Анне, которая сегодня ведет все его дела, поскольку, если честно, никакой надежды на успех у меня не было. Но Аня позвонила сама — ей переслали наше письмо, — она, конечно, поблагодарила, но… выразила абсолютное недоверие.
И тут все завертелось самым непостижимым для меня образом! Спустя короткое время после этой беседы у меня состоялся разговор с Алексеем Бадаевым (министр культуры Свердловской области. — Ред.), и я узнал, что под будущий музей выделено здание на улице Добролюбова. Я его видел: двухэтажный купеческий особняк начала XIX века. В очень хорошем состоянии! А потом я встречался с губернатором Евгением Куйвашевым: он проявил заинтересованность, задавал точные вопросы, что произвело приятное впечатление. Тут же присутствовал один из министров, с черной папочкой, в которой оказался уже разработанный план ремонта особняка на Добролюбова, 14 (к 1 октября вроде должно быть там все закончено). А через несколько дней после этой доброжелательной встречи мне позвонили и сообщили, что губернатор написал письмо Эрнсту Неизвестному.
Пока все находится на этом грандиозном уровне!
Мировой бренд
— А почему вы говорите: «непостижимым для меня образом»?
— Таких удач, пожалуй, у меня еще не случалось. (Смеется. — Ред.). Поверьте, до сих пор все дела, которые я начинал, не слишком хорошо заканчивались. Видимо, произошло точное попадание во время. Как я понимаю, Свердловская область предполагает стать участницей крупных международных проектов, а Эрнст Неизвестный — это единственный столь значительный наш мировой бренд. Все иностранные делегации, безусловно, оценят музей. Очень эффектный, правильный, козырной ход.
— Как будет комплектоваться музей?
— Аня мне сказала, что они с Эрнстом рассматривают вопрос о передаче коллекции — той, что выставлялась в Музее современного искусства. Выразила поддержку и дочь Эрнста Ольга, которая живет в Москве (ее мама Диночка Мухина, с которой я учился, к сожалению, не так давно умерла). У меня есть монография Эрнста, им подписанная, есть письма Беллы Абрамовны Дижур (поэт, писатель, мать Неизвестного. — Ред.), с которой я лет 60 был хорошо знаком.
К слову, я выступал как художник первого поэтического издания Беллы Дежур. Было это в 60-х годах, извините, прошлого столетия. Книжка называлась «Раздумье», и я там проявил (смеется. — Ред.) крупное философское сознание — нарисовал веточку елочки и веточку рябины. Это, с моей точки зрения, символизировало разнообразие Урала. Но она не обиделась.
— Виталий Михайлович, а впервые когда пересеклись ваши пути с Эрнстом Неизвестным?
— Вообще, это особенный человек! Помню, в 1976 году у меня была в Москве персональная выставка. После открытия мы с моей супругой и Борисом Жутовским отправились к Эрнсту домой. Просидели до 6 утра. Почти все это время говорил Эрнст. Но как говорил! Это были не просто сюжеты, это напор идей! Его манера говорить (метафорично, образно) неподражаема — он самореализуется каждую минуту. Каждая встреча с Эрнстом — это встреча с гением. Вот, например, внешне спокойный Миша Брусиловский — тоже гений. А Эрнст — это гений гениев!
А впервые мы встретились после войны, в 46 году, он пришел к нам в художественное училище. Мы были поражены мощной конструктивной манерой его рисунков. Потом-то выяснилось (смеется. — Ред.), что его интерес был на курс младше нас, где училась совершенно очаровательная девушка Дина Мухина, которую за невероятную трогательность все называли Джульеттой.
— Вас не печалит, что музей Неизвестного станет брендом региона? Не потеряется за этим Художник?
— Для кого-то это будет бренд, кто-то придет в музей к художнику… Какой бы мотив ни лежал в основе — важен результат. В конце концов, музей станет своего рода символом восстановленной справедливости. Человек ушел добровольцем на фронт, ранен-переранен, выжил, прожил в стране самые тяжелые годы травли, выстоял. А теперь он, слава тебе господи, почетный член Российской академии художеств. И музей — благодарность человеку, рядом с чьим именем в мире часто упоминается Свердловск.
Досье:
Виталий Михайлович Волович родился 3 августа 1928 года в Приморском крае. В 1948 году окончил Свердловское художественное училище. Заслуженный художник РСФСР, лауреат множества отечественных и зарубежных премий. Работы художника выставлены в Государственной Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств имени Пушкина, Русском музее Санкт-Петербурга, галереях Праги, Брно, Кельна, Веймара, а также в частных коллекциях мира.
Смотрите также:
Дни Эрнста Неизвестного — Новости
Родители позаботились о получении Эрнстом хорошего художественного образования. Активной художественной деятельностью Эрнст начал заниматься уже в 1950-е годы, во время обучения в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова. Творчество молодого художника было высоко оценено критиками, Неизвестный участвовал во всесоюзных выставках в Москве.
Переломной точкой в биографии Неизвестного стала выставка к 30-летию МОССХ в 1962 году, которую разругал советский лидер Никита Хрущёв. Особенно ожесточенным вышел спор с Неизвестным, работы которого Хрущёв назвал «дегенеративным искусством». Это повлекло за собой исключение Неизвестного из Союза художников, отсутствие заказов на работы и другие препятствия для творческой деятельности художника. В итоге через четырнадцать лет Эрнст Неизвестный покинул страну и до распада Советского Союза жил в эмиграции в США.
Будучи в эмиграции, Эрнст заслужил мировое признание, но на родине он был официально признан только в 1990-е годы. С этого времени скульптор стал крайне востребован в России: он занимался проектами монументальных скульптур. Самым известным из таких проектов стала «Маска скорби» в Магадане, посвященная жертвам репрессий в Советском Союзе.
Большое влияние на художественный стиль Неизвестного оказал его личный травматический опыт, пережитый им в юношестве во время Второй мировой войны. В своих произведениях он соединяет элементы абстракции с реалистичными узнаваемыми формами. Его уникальный стиль очень экспрессивен: искалеченные, деформированные, как будто находящиеся в беспрерывном процессе трансформации человеческие тела обладают яркой выразительностью. Неизвестный исследует телесность не только саму по себе, но и во взаимодействии с суровой индустриальной реальностью, что является актуальной темой и для жителей Екатеринбурга, и для всей страны.
Выставка продлится до 2 июля. Время работы: ежедневно с 10 до 21 часа (кроме понедельника).
Художественный музей Эрнста Неизвестного, Екатеринбург: ул. Добролюбова, 14
Справочник- 🚗 Авто и мото
- 💰 Банки, финансы, страхование
- 💸 Бизнесу
- 🏠 Быт
- 🍽️ Где поесть
- 🛌 Гостиницы и хостелы
- 🐾 Животные
- 🌡️Здоровье
- ✂️ Красота
- 🏪 Круглосуточно
- 🎁 Магазины
- 📚 Образование
- 🍹 Отдых и развлечения
- 🛍️ Рынки
- 🏋️ Спорт
- 🛠️ Строительство и ремонт
- 🚌 Транспорт
- 🛍️ Торговые центры
- ⚙️ Услуги
- 🌿 ЭКО
- Доставка на дом
Дом — Новый музей Нюрнберга
МУЗЕЙ NEUES- Программа
Программа
- Ausstellungen
- Живописно
- Kontext
- Vorschau
- Архив
- Ausstellungen
Музеи Нью-Йорка
- Дом
- Музеи
- Музеи в Нью-Йорке
Популярный:
- Музей естественной истории
- Бесплатно
- Мет
- Гуггенхайм
- MoMA (Музей современного искусства)
- Монастыри
CityPass предлагает вход в 6 известных достопримечательностей Нью-Йорка, включая Американский музей естественной истории и Центр роз, Музей Гуггенхайма, Музей современного искусства, Музей Метрополитен и Монастыри. Реклама
Всего список музеев:
- Дом-музей Алисы Остин
- Мемориальный музей 11 сентября
- Музей американского народного искусства
- Американский музей естественной истории
- Американский музей движущегося изображения
- Американское нумизматическое общество
- Американское общество
- Анны Франк
- Artists Space
- Азиатское общество и музей
- Музей искусств Бронкса
- Ботанический сад Бруклина
- Бруклинский детский музей
- Бруклинский художественный музей
- Карнеги-холл / Музей роз
- Зоопарк Центрального парка / Галерея дикой природы
- Детский музей искусств
- Детский музей Манхэттена
- Исторический музей Чайнатауна
- Монастыри
- Купер-Хьюитт
- Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна
- Музей Дахеш
- Центр искусств Dia
- Центр рисования
- Дом Дайкмана
- Эль-музей дель Баррио
- Музей острова Эллис
- Галерея в вестибюле Эмпайр Стейт Билдинг
- Таверна Fraunces
- Музей в FIT
- Коллекция Фрика
- Галерея Серого Искусства
- Дом Гете
- Соломон Р. Музей Гуггенхайма
- Музей Гуггенхайма Сохо
- Центр роз
- Испанское общество Америки
- Международный центр фотографии
- Музей море-воздух-космос Intrepid
- Садовый музей Исаму Ногучи
- Японское общество
- Еврейский музей
- Архивы LaGuardia и Вагнера
- Музей многоквартирных домов Нижнего Ист-Сайда
- Музей мадам Тюссо, Нью-Йорк
- Дом-музей купца
- Музей Метрополитен
- Метрополитен
- Библиотека Моргана
- Маунт-Вернон, отель, музей и сад
- Городское художественное общество
- Эль-музей дель Баррио
- Музей на Элдридж-стрит,
- Музей американской финансовой истории
- Музей искусств и дизайна
- Музей китайцев в Америке
- Музей еврейского наследия
- Музей современного искусства
- Музей города Нью-Йорка
- Музей движущегося изображения
- Музей телевидения и радио
- Музей Национальной Академии
- Национальный музей дизайна
- Национальный музей американских индейцев
- Музей Neue Galerie Детский музей Нью-Джерси
- Новый музей современного искусства
- Ботанический сад Нью-Йорка
- Музей пожаров Нью-Йорка
- Музей полиции Нью-Йорка
- Зал науки Нью-Йорка
- Историческое общество Нью-Йорка
- Публичная библиотека Нью-Йорка
- Нью-Йоркский транзитный музей
- Музей Николая Рериха
- Музей Ногучи
- Центр СМИ Палей
- Центр современного искусства PS1
- Библиотека Пирпонта Моргана
- Историческое общество Квинса
- Музей искусств Квинса
- Художественный музей Рубина
- Центр Розы Земли и космоса
- Schomburg Center
- Морской церковный институт
- Культурный центр Снаг-Харбор
- Морской музей на Южной улице
- Институт Статен-Айленда
- Музей-студия в Гарлеме
- Галерея Тайбэя
- Место рождения Теодора Рузвельта
- Музей многоквартирных домов
- Украинский музей
- Wave Hill
- Музей американского искусства Уитни
- Музей Уитни / Филип Моррис
Проблемы?
- © Mediabridge Infosystems, Inc. 1994-2020
- Карта сайта
Дом: NEMO — Сеть европейских музейных организаций
Меню близко
- Новостная рассылка
- События
- Нажмите
- Поиск
- Новости
- Обучение
- NEMO Learning Exchanges
- Международные учебные курсы NEMO
- Вебинары NEMO
- Пропаганда
- Наша адвокационная работа
- Музеи и устойчивость
- Новые программы финансирования ЕС
- Музеи во время COVID-19
- Политическая практика
- Заявления
- Наша адвокационная работа
- Сотрудничество и финансирование
- Сеть и сотрудничество
- Возможности финансирования
- Как построить европейский проект
- О нас
- Кто мы есть
- Стратегический фокус
- Что мы делаем
- Сеть
- Членство
- Список участников сети
- Рабочие группы
- Рабочая группа по адвокации и связям с общественностью
- Рабочая группа по цифровизации и интеллектуальной собственности
- Кто мы есть
Kunsthaus Zürich — KUNSTHAUS
БИЛЕТЫПоиск
- en fr де
Войти
- Спланируйте свой визит
- Выставки
- Дикий сердцем
- Оттилия В. Roederstein
- Герхард Рихтер
- Уильям Форсайт
- Ходлер и Климт
- Скульптура 2000 года
- Земляные ритмы
- Блеск барокко
- Дикий сердцем
- Календарь событий
- Предложения
- Рождественская программа
- Экскурсия по коллекции
- Экскурсия по выставке
- Архитектурные экскурсии
- Частные мастерские
- Мастерская рассказывания историй
- Тимбилдинг
- Произведение искусства
- Детские дни рождения
- Буклет Kunstspürnase
- Рождественская программа
- Информация для посетителей
- Безбарьерный доступ
- Безбарьерный доступ
- Школы и образование
- Билеты
- Выставки
- Коллекция
- Старые мастера
- Швейцарские художники
- Импрессионизм
- Экспрессионизм
- Классический модернизм
- Современное искусство
- Печать и рисунки
- Частные коллекции
- Реставрация
- Сохранение Фишли / Вайс
- Реставрация видео коллекции
- Ресторан Роден
- Реставрация Оэри
- Сохранение Фишли / Вайс
- Происхождение
- Старые мастера
- Музей