Научно-исследовательская работа по теме:Музей-квартира Мусы Джалиля
Исследовательская работа
Музей-квартира Мусы Джалиля
АДЕЛОВА аДЕЛИНА РИНАТОВНА,
6 класс
МБОУ «СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов»,
город Нижнекамск
Научный руководитель:
Ахметова Миляуша Индусовна,
учитель родного языка и родной литературы
Яруллина Лейсан Минсагитовна
учитель родного языка и родной литературы
Нижнекамск – 2018
Оглавление:
Введение
Основная часть:
I Знакомство с музеем
II Жилая комната Джалиля и его семьи
III В кабинете Джалиля
Заключение
Список литературы
Приложения
112 лет – это много для нас, но мало для героического поэта, человека с Большой буквы, Мусы Джалиля.
112 лет назад начался жизненный путь выдающегося советского поэта, Героя Советского Союза, лауреата Ленинской премии Мусы Джалиля. Его имя и героическая судьба ныне известны во всем мире и служат вдохновляющим примером беззаветного служения Родине. Мы чтим сегодня святую память человека, чей гражданский и поэтический подвиг навеки вписан в летопись героических деяний советского народа.
День рождения Мусы Джалиля отмечает татарский народ, ибо он, взращённый родной землёю, был и остаётся его сыном. День рождение Джалиля отмечает вся наша страна, так как он является сыном всего советского народа, его гордостью и честью. День рождение Джалиля отмечает прогрессивное человечество, ибо он погиб не только за свободу, но и за освобождение народов всех стран от фашистского порабощения.
День рождение Мусы Джалиля — не только праздник нашей культуры. Это праздник советского патриотизма, символом которого стала бессмертная жизнь поэта — героя.
Наша научная работа посвящена памяти Мусы Джалиля. Тема: Музей- квартира Мусы Джалиля — обширна и серьёзна во всех отношениях. Я не буду пересказывать полную биографию поэта, содержание его произведений. Не могу, к сожалению, поделиться с Вами воспоминаниями о нём – не была знакома с ним, никогда его не видела. Основной целью работы является ознакомление с экспозицией музея — квартиры, с жизнью и творчеством поэта- героя в 1939-1941 гг.
Ещё Пушкин говорил, что после смерти большого писателя непременно приходит пора, когда для нас представляет интерес каждый клочок бумаги, написанный его рукой, будь то счёт от портного или запись повседневных дел. Прекрасные пушкинские строки как нельзя лучше подходят к великой личности Джалиля.
Музей — квартира Мусы Джалиля — хранилище, где сосредоточено огромное количество материалов, рассказывающих о славном жизненном и творческом пути Мусы Джалиля. Это рукописи, фотографии, письма, документы, книги и т.д.
Улицу М.Горького в Казани можно назвать музейной. Здесь работают музеи писателей А.М.Горького, Е.А.Баратынского, татарского композитора Салиха Сайдашева, здесь же – музей квартира поэта — героя Мусы Джалиля.
Знакомство с музеем.
В нежной зелени лип на улице Горького в Казани есть дом под номером 17 , отмеченный мемориальными досками. Здесь жили замечательные деятельности татарской культуры. Здесь же находилась последняя квартира Мусы Джалиля, откуда он ушёл на фронт.
15 февраля 1983 года в этом доме открыт мемориальный музей- квартира поэта.
Муса Джалиль… Имя и героическая судьба этого выдающегося советского поэта, Героя Советского Союза, лауреата Ленинской премии известны ныне во всём мире.
Гражданскому и поэтическому испытанию М.Джалиль был подготовлен всей своей кипучей жизнью.
Родился он 15 февраля 1906 года в деревне Мустафино Оренбургской губернии, учился в деревенской школе, затем в медресе. В 1919 году тринадцатилетний Муса вступил в комсомол, в том же году опубликовал свои первые стихи, определившие пафос его дальнейшей жизни:
…Я бы счастьем считал эту гибель в бою
Славу смерти геройской я в песне пою!
(Перевод В. Галиева)
Джалиль писал много и страстно. В предвоенные годы он успел издать десять поэтических сборников, которые являются теперь своеобразной поэтической летописью героических дел, высоких дум и стремлений советских людей:
Молодости пыл
Я отдал дням, что в битвах закалялись.
Я созидал, и труд мне сладок был,
И замыслы мои осуществлялись.
( Перевод К.Арсеневой)
Талант Джалиля с особой силой проявился в годы Великой Отечественной войны. Джалиль находился в первых рядах сражающейся поэзии, но случилось так, что в июне 1942 года, прорываясь с группой бойцов на Волховском фронте из вражеского окружения, Джалиль попал в плен, оказавшись за линией фронта, поэт вступил в подпольную организацию военнопленных. Оружием Джалиля в этой неравной борьбе с врагом стала поэзия. Осуждённый на смерть, он не умолк и в каменном безмолвии одиночки. Стихи, записанные им в самодельные блокноты в берлинской тюрьме Моабит, известны во всем мире, они стали своеобразным литературным памятником нашего времени, документом человеческого мужества.
Пускай мои минуты сочтены,
Пусть ждёт меня палач и вырыта могила,
Я ко всему готов. Но мне ещё нужны
Бумага белая и чёрные чернила.
( Перевод С.Маршака)
25 августа 1944 года в 12 часов 18 минут Джалиль был казнён на гильотине в тюрьме Плетцензее.
«Моабитские тетради» поэта, спасённые и сохранённые для человечества, звучат теперь более чем на ста языках народов мира, а песни Джалиля разлетелись над планетой в двух миллионах экземпляров.
«Казань, музей Героя Советского Союза Мусы Джалиля». Ещё в 50-е годы со всех концов страны стали приходить письма с таким адресом. Писали, хотя музея ещё не было.
С тех пор начинается и накопление реликвий о жизни и творчестве поэта-героя в фондах Государственного музея ТАССР, количество которых в настоящее время перевалило за тысячу единиц. Среди них – уникальные «Моабитские тетради», переданные правительством республики на вечное хранение. Только один раз в году, 15 февраля, в День рождения поэта, они экспонируются в подлинниках, а в экспозиции заменены муляжами. В литературном отделе есть специальный зал, посвящённый творчеству М.Джалиля.
И вот сейчас открыт музей Джалиля. Открыт в городе, с которым связаны более пяти лет жизни поэта, где он учился на рабфаке, выпустил первый сборник стихов, куда приезжал множество раз по разным делам и просто к друзьям.
Знакомство с музеем начинается с комнаты, где жили соседи.
Здесь создан интерьер «Бессмертие дел Джалиля». На стене последняя фотография Джалиля; на стеллажах- издания произведений поэта, начиная с первого сборника и кончая многотомными сочинениями, на разных языках народов; художественные произведения о поэте и книги исследователей о нём. В магнитофонной записи в исполнении мастеров искусств звучат стихи Джалиля, музыка из опер Н.Жиганова «Алтынчеч», «Джалиль», песни и романсы на слова поэта.
Экскурсовод показывает слайды, знакомящие посетителей со страницами жизни и творчества Джалиля.
По воспоминаниям А,Залиловой и современников поэта воссоздана мемориальная обстановка. Здесь личные вещи Джалиля, и его семьи, которые бережно хранились у жены поэта, а также предметы эпохи.
В этом музее- частица души каждого, кто внёс свой вклад в его рождение.
Авторы экспозиции- заведующая литературным отделом, заслуженный работник культуры Б.Д.Багаутдинова, старший научный сотрудник Ф.М.Газизова.
К этому музею причастны не только музейные работники и художники, но и различные предприятия, строительные организации, учёные, люди самых разных профессий.
Неоднократные консультации давались учёными- джалиловедами Н.Г.Юзеевым, Р.А.Мустафиным, в обсуждении планов будущего музея принимали участие и современники Джалиля- поэт А.Исхак, профессор Х.Усманов, артисты Г.Кайбицкая, Ф.Насредников.
В доме моделей по сохранившимся фотографиям изготовлены шторы на окна. С какой любовью вышит на них каждый узор искусными руками мастериц!
На Казанской фабрике игрушек художницей Гертой Тяхтинен воссозданы по фотографиям игрушки дочери Джалиля Чулпан.
В Татарском художественном фонде по старым образцам изготовлены абажуры и мебель для детского уголка, отреставрированы многие предметы.
Шахматы на столе- дар вдовы Гази Кашшафа. Это те самые шахматы, которые поэт играл со своим другом.
Предметы кухонной утвари — спичечный коробок фабрики «Красная звезда» 1940 года, кочерга, Щипцы для углей- дар коллекционера В.Чумакова.
Репродуктор — тарелка найден в колхозе, носящем имя поэта, отрядом имени М.Джалиля казанской школы №124.
«С большим волнением переступил порог музея — квартиры Джалиля. Здесь во всём — дух муссы, память о нем. Я как бы окунулся в атмосферу тех дней, вновь встретился с ним – увидел вещи, к которым прикасалась его рука, его книги…» — это запись из книги отзывов современника джалиля, писателя А.Шамова.
Жилая комната. Джалиля и его семьи.
Скромная обстановка 1940-х годов. По воспитаниям А. Залиловой здесь бывали писатели Г. Кашшаф, С. Хаким, А. Исхак, композитор Н. Жиганов, дирижёр Д. Садрижиганов, режиссёр Большого театра Союза ССР Л. Баратов и другие.
За круглым обеденным столом в центре комнаты вели горячие споры о судьбах культуры, обсуждали актуальные вопросы времени, играли в шахматы.
Уникальным экспонатом является фотоальбом, скомплектованный самим Джалилем в 1937-1941 годах.. В нём фотографии поэта, его семьи, друзей, писателей-современников.
«Его любили и читатели, и сами писатели. Его любили и уважали за яркий, сильный поэтический талант, за кристальную чистоту душу, за хорошую человеческую простоту»,- пишет о Джалиле писатель Г. Баширов.
В музее много книг с тёплыми, дружескими, благодарственными автографами:
Муса! Тебе па память! И. Гази. 23/I-34 г.
Муса! Пусть тебе эта книга будет свидетельством дружбы. Ф.Карим. 17.04.34 г.
Поэту и другу Мусе Джалилю! С. Хаким. 17.12.39 г.
Мусе другу. Ш.Маннур. 25.07.40 г.
Муса! От всего сердца спасибо за помощь! Г.Хузиев. 8.04.41 г.
Можно было бы назвать десятки имен писателей, которые помнят дружескую помощь Джалиля, здесь же, на тумбочке, подлинная шкатулка Мусы Джалиля из красного сафьяна и чётки, подаренные ему Л.Баратовым, консультировавшим постановку оперы «Алтынчеч».
В музее- квартире много цветов, их образ проходит через всё творчества Джалиля. Даже в тюрьме Моабит в декабре 1943 года, в зимнюю стужу, вспоминая мирные дни, поэт в стихотворении, посвящённым другу по камере А. Тиммермансу, пишет:
Когда б вернуть те дни, что проводил
Среди цветов, в кипенье бурной жизни,
Дружище мой, тебе б я подарил
Чудесные цветы моей отчизны.
(Перевод Р. Галимова)
«Семь предвоенных лет, наиболее творческих лет Мусы, мы прожили очень дружно, в согласии. Чулпан доставляла нам обоим много радости. Уход за ней бесконечно любивший Муса превращал в весёлый и занятный культ»,- вспоминает А. Залилова. В детском уголке – игрушки Чулпан- зайчик и хрюшка; деревянный молоточек, который Джалиль купил в Казани для дочери. На кровати- любимая кукла Чулпан- негритяночка в голубом платице, при виде которой вспоминается поэма Джалиля «Джим». По всей вероятности, не один раз рассказывал он дочери историю маленькой немецкой девочки Эммы с её игрушечным мальчиком Джимом.
Амина Залилова рассказывает, что когда наступало время купания дочери, Джалиль подходил к термометру, внимательно смотрел и не разрешал её купать, если температура была ниже обычной хоть на один градус.
С фотографий на стене смотрят счастливые Муса, Амина и Чулпан.
«…Нашему счастью, казалось, не будет конца…» Но война ворвалась в этот мирный дом. На детском столике — письмо-открытка, посланная дочери с фронта.
«…Я уже еду на фронт, воевать с фашистами. Уже совсем мало осталось доехать до фронта. Мы выгоним этих мерзавцев — фашистов из Ленинградской области, а потом совсем из советской земли. Тогда будет все спокойно и хорошо…»
На тумбочке, у изголовья кровати- рукопись стихотворения, посвящённого жене. Его она перечитывала много раз, ожидая и веря в возращение.
Чтоб нашего счастья врагам не отдать,
Тебя я покинул родная…
Я – раненый- грудью вперед упаду,
Дорогу врагу преграждая.
(перевод В.Тушновой)
На столе — шахматная доска с неоконченной партией. На вешалке- ремень, последняя реликвия, связанная с уходом поэта на фронт.
III. В кабинете Джалиля
В кабинете Джалиля все было так, как было при Джалиле, бережно сохранены вещи, к которым прикасалась рука поэта.
Вот письменный стол, который был куплен Джалилем и его женой в 1935 году в Москве. Стол небольшой, с выдвижными ящичками и маленьким шкафчиком. Амина Кутдусовна вспоминает, как Муса в шутку говорил, что в нём он будет хранить «секретные» бумаги. За этим столом написаны либретто оперы «Алтынчеч», поэма «Письмоносец», многочисленные стихи, литературно-критические статьи. Известно, что над « Алтынчеч» Джалиль работал долго и увлеченно. В архиве поэта сохранилось более десяти вариантов. На столе — рукопись оперного либретто в подстрочном переводе Джалиля на русский язык, первое издание поэмы «Письмоносец» с автографом поэта.
Письменные принадлежности на столе — пресс-папье, нож из слоновой кости для разрезания бумаги, берестяной подстаканник для карандашей и ручек, медная коробка для перьев и скрепок, настольные часы — безмолвные свидетели поэтических строк Джалиля.
У письменного стола — чемодан. Им Джалиль пользовался во время многочисленных поездок, чаще всего в Москву- символ дороги не случаен для поэта.
На этажёрке — скульптурный бюст М. Джалиля, первый сделанный с натуры художником-любителем, учителем одной из московских школ, другом семьи Г. Тимербулатовым. В 1936 году было проведено несколько сеансов, а окончательно бюст был закончен уже после войны. По свидетельству современников, в скульптуре передано полное портретное сходство.
Амина Залилова рассказывала, как Муса во время сеансов несколько раз говорил художнику в шутку: « Ты главное не испорти мои руки». По воспоминаниям современников, у Джалиля действительно были на редкость музыкальные руки с длинными красивыми пальцами. Поэтому, помня наказ Мусы, скульптор обратил на них особое внимание.
Присущее Джалилю чувство красоты и порядка проявлялось во всём: одежде, вещах, книгах, а высшим его проявлением стали Моабитские тетради, воспевающие красоту жизни, аккуратно сшитые и хорошо оформленные даже в условиях тюрьмы, при постоянных обысках.
Джалиль — личность яркая, самобытная, многогранная. Это отчётливо чувствуется и при знакомстве с личной библиотекой поэта. Она размещена в книжном шкафу, купленном Джалилем в 1936 году на Петровке в Москве.
Библиотека поэта в музее насчитывает 216 книг самого разного характера. Среди них особый интерес представляют книги с пометками и комментариями Джалиля. Часть книг на этажёрке, рядом с письменным столом. Здесь же алфавитная опись книг, составленная поэтом. Аккуратным почерком Джалиля занесены названия книг его библиотеки и, судя по описи их было гораздо больше. По каталогу, составленному Джалилем, мы имеем возможность полностью восстановить его библиотеку. В числе сохранившихся книг поэта — тридцатитомное собрание сочинений В.И. Ленина, труды К. Маркса, Ф. Энгельса, книги по истории, философии. Джалиль готовился поступать в институт красной профессуры, поэтому многие тома хранят следы напряжённых занятий.
Немало собрал Джалиль изданий русских классиков — Чехова, Гоголя, Лермонтова и особенно Пушкина.
Джалиля можно назвать самым интернациональным татарским поэтом. Как известно, его стихи привлекли внимание всесоюзного читателя ещё в 1935 г., когда вышел первый сборник поэта на русском языке.
Сам Джалиль переводил на татарский язык Пушкина, Некрасова, Шевченко, поэтов своих современников. Особый интерес Джалиль проявлял к украинской литературе. В его библиотеке — стихи П. Тычины, М. Терещенко. В книге Терещенко, рукой Джалиля сделано множество пометок.
В 1939 году Джалиль принимал участие в шевченковском пленуме, в бюллетене которого им подчёркнуты те места, где говорится о народности в поэзии Шевченко. Заслуживает внимание и юбилейное издание «Кобзаря», привезённое Джалилем из Киева.
В библиотеке находятся и справочные издания — литературная энциклопедия, словари, например, «Полный толковый словарь татарского языка» 1927 года.
Джалилем собраны книги татарских писателей: Г. Тукая, Г. Камала, Дэрдменда, почти всех современников. Многие книги с автографами.
Интерес представляет литература по музыкальному искусству. Джалиля особенно привлекали героические сюжеты; этим объясняется наличие либретто опер «Гугеноты», «Фиделио», «Борис Годунов» и книг теоретического характера, к примеру, Э. Бюкена «Героический стиль в опере». Джалтль изучал и татарский фольклор и поэтическое творчество других народов. Об этом свидетельствуют сборники «Алтайского эпоса», «песен народов дальнего Севера».
У книжного шкафа на стене висит мандолина – любимая вещь Мусы, приобретённая им в 1934 году (в тот год начала работать татарская оперная студия при Московской консерватории). Поэт играл на ней в часы отдыха, в праздники, на ней играли также поэт А.Файзи, композиторы Л.Хамиди, Дж. Файзи. А. Залилова свидетельствует: «…Когда писалось либретто и другие разыгрывались и проверялись по мандолине…Джалиль ездил по казанским деревням с этой мандолиной с академиком Б.Асафьевым, знакомил его с татарским фольклором…»
Мандолина Мусы Джалиля , её струн касалась рука поэта… и сейчас ещё кажется, будто они полны музыки, только коснись — и зазвучат песни прекрасной Алтынчеч.
В кабинете поэта – впечатление мира, покоя, атмосфера творчества…
От красного абажура падает тёплый свет, с фотографии смотрит улыбающийся Муса с дочерью. На столе – газета от 18 июня 1941 года, рассказывающая о обычных событиях мирной жизни. Но вот в поле зрения газеты с призывами встать на защиту Родины, с краткими сводками Советского информбюро и чёрный репродуктор на стене, по которому было объявлено о начале Великой Отечественной Войны.
Весть о начале войны Джалиль узнал на вокзале, направляясь к другу.
На следующий день поэт пришёл в военкомат с просьбой отправить его на фронт, но ему велели ждать своей очереди. 13 июля Джалиль получает повестку. От брони он решительно отказался.
20 июля, когда Джалиль находился в военном лагере под Казанью, состоялась премьера оперы «Алтынчеч». Она прошла с большим успехом и вызвала волну патриотических чувств. Автора вызывали на сцену много раз. Он выходил, смущённо кланялся, снова выходил, а через несколько дней, 31 июля, как и его герой, Джалиль сам уходит сражаться с захватчиками: вначале на курсы политработников, а после их окончания, 8 января 1942 года, из этого дома – на фронт, чтобы вернуться уже бессмертным.
В письме к жене от 15 января 1942 года Джалиль говорит о жизни и о смерти, о подвиге во имя Родины. В этих стихах – его жизненная философия. «…когда приходит мысль о смерти, то думаешь так: есть ещё жизнь и после смерти…, в сознании, в памяти народа. Если я при жизни сумел сделать что-то важное, неумирающее, то заслужил этим право на такую вторую жизнь – после смерти… Когда мы говорим, что не боимся смерти, это не значит, что мы не хотим жить, что нам всё безразлично. Совсем не так. Мы очень любим жизнь, хотим жить и потому нам смерть враждебна. Но если твоя смерть необходима народу в войне, за Родину) и эта тобою самим принятая смерть за Отечество возмещает тридцати — сорокалетнюю спокойную трудовую жизнь до старости ( то есть равносильна ей по значению), то незачем горевать, что рано погиб… Жил и творил для родины, а когда нужно было, погиб для Родины».
Пророческие слова Джалиля сбылись. Вот почему всегда гостями полон дом его…»
Образ поэта воплощён в камне и металле, в пьесах и кинофильмах, в романах и поэмах, симфониях и песнях.
О легендарном подвиге поэта-героя пишут татары и русские, башкиры и узбеки, чуваши и калмыки, азербайджанцы и казахи, французы и немцы.
Имя Мусы Джалиля бессмертно в памяти народной.
Муса Джалиль.
Как волшебный клубок из сказки,
Катился мой жизненный путь.
На закате у этого дома
Остановился я отдохнуть.
Как волшебный клубок из сказки,
Песни на всём моём пути…
Идите по следу до самой последней,
Коль захотите меня найти.
12 декабря 1943 г.
Список литературы
Балашов Ю. Музей Мусы Джалиля. — Издательство «Казань», 2002 г.
Муса Джалиль. Костёр над обрывом. (Сост. Залилова Ч., Кошечкина М; Вступительная ст. С. Кошечкина-М.: Правда, 1987-576с.
Муса Джалиль. Стихи 1918-1941. Перевод с татарского – Москва, «Детская литература» 1987-240с.
Муса Джалиль. Красная ромашка.- Избранное. Перевод с татарского, — Казань «Татарское книжное издательство», 1981-542с.
Мусса Джалиль – фотоальбом. Казань «Татарское книжное издательство», 1989.
Тетрадь из Моабита. Последний подвиг Мусы Джалиля | Персона | Культура
Земля!.. Отдохнуть бы от плена,
На вольном побыть сквозняке…
Но стынут над стонами стены,
Тяжелая дверь — на замке.
О, небо с душою крылатой!
Я столько бы отдал за взмах!..
Но тело на дне каземата
И пленные руки — в цепях.
Как плещет дождями свобода
Но гаснет под каменным сводом
Дыханье слабеющих слов.
Я знаю — в объятиях света
Так сладостен миг бытия!
Но я умираю…И это —
Последняя песня моя.
Одиннадцать смертников
25 августа 1944 года в берлинской тюрьме Плётцензее по обвинению в измене казнили 11 членов легиона «Идель-Урал» — подразделения, созданного гитлеровцами из советских военнопленных, прежде всего, татар.
Одиннадцать приговоренных к смерти были активом подпольной антифашистской организации, сумевшей разложить легион изнутри и сорвать немецкие планы.
Процедура казни на гильотине в Германии была отлажена до автоматизма — на то, чтобы обезглавить «преступников», у палачей ушло около получаса. Экзекуторы скрупулезно фиксировали очередность приведения приговоров в исполнение и даже время смерти каждого человека.
Пятым, в 12:18, расстался с жизнью писатель Муса Гумеров. Под этим именем погиб Муса Мустафович Залилов, он же Муса Джалиль, поэт, главные стихи которого стали известны миру спустя полтора десятилетия после его гибели.
В начале было «Счастье»
Муса Джалиль родился 15 февраля 1906 года в деревне Мустафино Оренбургской губернии, в семье крестьянина Мустафы Залилова.
Муса Джалиль в молодости. Фото: Commons.wikimedia.orgМуса был шестым ребенком в семье. «Учиться я пошел сначала в деревенский мектеб (школу), а после переезда в город ходил в начальные классы медресе (духовной школы) „Хусаиния“. Когда родные уехали в деревню, я остался в пансионате медресе», — писал Джалиль в своей автобиографии. — «В эти годы „Хусаиния“ была уже далеко не прежняя. Октябрьская революция, борьба за Советскую власть, ее укрепление сильно повлияли на медресе. Внутри „Хусаинии“ обостряется борьба между детьми баев, мулл, националистами, защитниками религии и сыновьями бедняков, революционно мыслящей молодежью. Я всегда стоял на стороне последних и весной 1919 года записался в только что возникшую оренбургскую комсомольскую организацию, боролся за распространение в медресе влияния комсомола».
Но еще до того, как Муса увлекся революционными идеями, в его жизнь вошла поэзия. Первые стихи, которые не сохранились, он написал в 1916 году. А в 1919 году, в газете «Кызыл Йолдыз» («Красная звезда»), которая выходила в Оренбурге, было опубликовано первое стихотворение Джалиля, которое называлось «Счастье». С тех пор стихи Мусы стали публиковаться регулярно.
«Кого-то из нас недосчитаются»
После Гражданской войны Муса Джалиль окончил рабфак, занимался комсомольской работой, а в 1927 году поступил на литературное отделение этнологического факультета МГУ. После его реорганизации он окончил в 1931 году литературный факультет МГУ.
Однокурсники Джалиля, тогда еще Мусы Залилова, отмечали, что в начале обучения он не слишком хорошо говорил по-русски, но учился с большим старанием.
После окончания литературного факультета Джалиль был редактором татарских детских журналов, издававшихся при ЦК ВЛКСМ, затем завотделом литературы и искусства татарской газеты «Коммунист», выходившей в Москве.
В 1939 году Джалиль с семьей переехал в Казань, где занял должность ответственного секретаря Союза писателей Татарской АССР.
22 июня 1941 года Муса с семьей собирался на дачу друга. На вокзале его и настигло известие о начале войны.
Поездку не отменили, но беззаботные дачные беседы сменились разговорами о том, что всех ждет впереди.
— После войны кого-то из нас недосчитаются…, — сказал Джалиль друзьям.
Пропавший без вести
Уже на следующий день он отправился в военкомат с просьбой отправить его на фронт, но там отказали и предложили дождаться, когда придет повестка. Ожидание не затянулось — призвали Джалиля 13 июля, первоначально определив в артиллерийский полк конным разведчиком.
Муса Джалиль с дочерью Чулпан. Фото: РИА НовостиВ это время в Казани состоялась премьера оперы «Алтынчеч», либретто к которой написал Муса Джалиль. Писателя отпустили в увольнение, и он пришел в театр в военной форме. После этого командование части узнало, что за боец у них служит.
Джалиля хотели демобилизовать или оставить в тылу, но сам он воспротивился попыткам его уберечь: «Мое место — среди бойцов. Я должен быть на фронте и бить фашистов».
В итоге в начале 1942 года Муса Джалиль отправился на Ленинградский фронт в качестве сотрудника фронтовой газеты «Отвага». Он много времени проводил на передовой, собирая необходимый для публикаций материал, а также выполняя поручения командования.
Весной 1942 года старший политрук Муса Джалиль оказался в числе попавших в гитлеровское окружение бойцов и командиров Второй Ударной армии. 26 июня он был ранен и захвачен в плен.
О том, как это произошло, можно узнать из сохранившегося стихотворения Мусы Джалиля, одного из написанных в плену:
«Что делать?
Отказался от слова друг-пистолет.
Пыль занесла мой кровавый след».
По всей видимости, поэт не собирался сдаваться в плен, но судьба решила иначе.
На родине на долгие годы за ним закрепился статус «пропал без вести».
Легион «Идель-Урал»
Со званием политрука Муса Джалиль мог быть расстрелян в первые дни пребывания в лагере. Однако никто из товарищей по несчастью его не выдал.
В лагере для военнопленных были разные люди — кто-то пал духом, сломался, а кто-то горел желанием продолжать борьбу. Из числа таких и сформировался подпольный антифашистский комитет, членом которого стал Муса Джалиль.
Провал блицкрига и начало затяжной войны заставили гитлеровцев пересмотреть свою стратегию. Если раньше они полагались только на свои силы, то теперь решили разыграть «национальную карту», пытаясь привлечь к сотрудничеству представителей различных народов. В августе 1942 года был подписан приказ о создании легиона «Идель-Урал». Его планировалось создать из числа советских военнопленных-представителей народов Поволжья, в первую очередь татар.
Гитлеровцы рассчитывали при помощи татарских политэмигрантов времен Гражданской войны воспитать из бывших военнопленных убежденных противников большевиков и евреев.
Кандидатов в легионеры отделяли от других военнопленных, освобождали от тяжелой работы, лучше кормили, лечили.
Среди подпольщиков шло обсуждение — как относиться к происходящему? Предлагалось бойкотировать приглашение поступить на службу немцам, но большинство высказалось за другую идею — поступить в легион, чтобы, получив от гитлеровцев вооружение и снаряжение, подготовить восстание внутри «Идель-Урала».
Так Муса Джалиль и его товарищи «встали на путь борьбы с большевизмом».
Подполье в сердце Третьего Рейха
Эта была смертельно опасная игра. «Писатель Гумеров» сумел заслужить доверие у новых руководителей и получил право заниматься культурно-просветительской работой среди легионеров, а также издавать газету легиона. Джалиль, разъезжая по лагерям для военнопленных, устанавливал конспиративные связи и под видом отбора самодеятельных артистов для созданной в легионе хоровой капеллы вербовал новых членов подпольной организации.
Эффективность подпольщиков была невероятной. Легион «Идель-Урал» так и не стал полноценной боевой единицей. Его батальоны поднимали восстания и уходили к партизанам, легионеры группами и поодиночке дезертировали, пытаясь добраться до расположения частей Красной Армии. Там, где гитлеровцам удалось не допустить прямого мятежа, дела шли также неважно — немецкие командиры докладывали, что бойцы легиона не в состоянии вести боевые действия. В итоге легионеров с Восточного фронта перебрасывали на Запад, где они тоже себя толком не проявили.
Однако гестапо тоже не дремало. Подпольщиков вычислили, и в августе 1943 года все руководители подпольной организации, включая Мусу Джалиля, были арестованы. Это произошло всего за несколько дней до начала общего восстания легиона «Идель-Урал».
Стихи из фашистских застенков
Подпольщиков отправили в застенки берлинской тюрьмы Моабит. Допрашивали с пристрастием, используя все мыслимые и немыслимые виды пыток. Избитых и изувеченных людей иногда вывозили в Берлин, останавливаясь в людных местах. Заключенным показывали кусочек мирной жизни, а затем возвращали в тюрьму, где следователь предлагал выдать всех соучастников, обещая в обмен жизнь, подобную той, что течет на берлинских улицах.
Очень трудно было не сломаться. Каждый искал свои способы для того, чтобы держаться. Для Мусы Джалиля этим способом стало написание стихов.
Советским военнопленным не полагалась бумага для писем, но Джалилю помогли заключенные из других стран, сидевшие вместе с ним. Еще он отрывал чистые поля у газет, которые разрешались в тюрьме, и сшивал из них маленькие блокноты. В них он и записывал свои произведения.
Следователь, ведший дело подпольщиков, на одном из допросов честно сказал Джалилю, что того, что они сделали, хватит на 10 смертных приговоров, и лучшее, на что он может надеяться — расстрел. Но, скорее всего, их ждет гильотина.
Репродукция обложки «Второй Маобитской тетради» поэта Мусы Джалиля, переданной в советское посольство бельгийцем Андре Тиммермансом. Фото: РИА НовостиПриговор подпольщикам был вынесен в феврале 1944 года, и с этого момента каждый день мог стать для них последним.
«Умру я стоя, не прося прощенья»
Те, кто знал Мусу Джалиля, говорили, что он был очень жизнелюбивым человеком. Но больше, чем неизбежная казнь, в заключении его тревожила мысль о том, что на родине не узнают, что с ним стало, не узнают, что он не был предателем.
Свои блокноты, написанные в Моабите, он передал товарищам по заключению, тем, кому не грозила смертная казнь.
25 августа 1944 года подпольщики Муса Джалиль, Гайнан Курмашев, Абдулла Алиш, Фуат Сайфульмулюков, Фуат Булатов, Гариф Шабаев, Ахмет Симаев, Абдулла Батталов, Зиннат Хасанов, Ахат Атнашев и Салим Бухалов были казнены в тюрьме Плётцензее. Немцы, присутствовавшие в тюрьме и видевшие их в последние минуты жизни, рассказывали, что держались они с удивительным достоинством. Помощник надзирателя Пауль Дюррхауер рассказывал: «Мне еще не приходилось видеть, чтобы люди шли на место казни с гордо поднятой головой и пели при этом какую-то песню».
Нет, врешь, пaлaч, не встaну нa колени,
Хоть брось в зaстенки, хоть продaй в рaбы!
Умру я стоя, не прося прощенья,
Хоть голову мне топором руби!
Мне жaль, что я тех, кто с тобою сроден,
Не тысячу — лишь сотню истребил.
Зa это бы у своего нaродa
Прощенья нa коленях я просил.
Изменник или герой?
Опасения Мусы Джалиля о том, что будут говорить о нем на родине, оправдались. В 1946 году Министерство госбезопасности СССР завело на него розыскное дело. Он обвинялся в измене родине и пособничестве врагу. В апреле 1947 года имя Мусы Джалиля было включено в список особо опасных преступников
Непокоренный. Знаменитый поэт-герой Муса Джалиль в воспоминаниях дочери | Персона | ОБЩЕСТВО
Муса Джалиль известен не только как поэт, но и как герой-подпольщик. В годы Великой Отечественной войны, после ранения в бою попав в плен, он занимался агитацией. Гестапо арестовало Джалиля в августе 1943 года. Спустя год его и ещё 10 героев казнили на гильотине в тюрьме Плётцензее за подрыв мощи Третьего рейха. В плену Джалиль успел написать более сотни стихов, ставших известными под названием «Моабитские тетради». Уже после освобождения бывшие военнопленные передали их на родину поэта.
Две небольшие тетради размером с ладошку и сейчас хранятся в Казани. Каждый год его дочь Чулпан Залилова, давно живущая в Москве, приезжает на родину поэта в Казань. Она рассказала «АиФ-Казань», каким ей запомнился отец. Только она одна помнит другого Джалиля – смеющегося, заботливого, ласкового. «Когда я думаю о нём, я ощущаю себя счастливой девочкой, сидящей на коленях у любимого папы», — признаётся дочь поэта Чулпан Залилова.
Чулпан Залилова Фото: АиФ-Казань/ Александра ДорфманПоследняя сказка
С отцом она рассталась в начале 1942 года, когда ей не было и пяти лет. Вот почему Чулпан Мусеевна благодарит свою память, что сохранила картинки из жизни рядом с папой. А рядом он был всегда, будто знал, что другого шанса не будет…
«В Казань мы переехали в 1939 году, когда папа возглавил Союз писателей Татарии, — вспоминает дочь Мусы Джалиля. – Моя мама Амина Сейфуллина тогда не работала, но я всё время была с отцом. Он даже на работу меня брал, приводил в Дом печати, где шли заседания, сажал в кожаное кресло, и я ждала. Перед войной ставили оперу «Алтынчэч», к которой отец написал либретто. Во время многочасовых репетиций папа оставлял меня в ложе, я смотрела, потом засыпала, просыпалась, а передо мной снова сказка, костюмы, музыка».
муса джалиль Фото: Национальный музей РТДети любили поэта ещё со времён, когда семья жила в Москве, занимая одну из 11 комнат коммуналки. Джалиль был редактором двух журналов, но от работы его отвлекали соседские ребята, то и дело врывавшиеся в комнату. Они облепляли его, просили рассказать сказку или разнять дерущихся во дворе. По этому двору он катал на игрушечном грузовике свою Чулпаночку и всех желающих.
«Мама говорила, что папе нравились лёгкие болезни, когда он чувствовал себя хорошо, но за ним все ухаживали, — рассказывает Чулпан Мусеевна. – В такие дни он выпускал домашнюю газету. Рисовал, писал шутливые стихи. В одном из выпусков он изобразил самого себя сидящим на большом горшке с градусником».
«В Казани мы жили на Б. Галактионовской (ул. Горького, 17), где сейчас музей, — продолжает дочь поэта. – В день начала войны было солнечно, мы собирались на дачу к Гази Кашшафу. Помню, что я сама выбрала жёлтое крепдешиновое платье, а папа смеялся.
Радостные мы приехали на вокзал, и тут родителей как подменили. Вот почему я запомнила этот день… В войну Казань стала мрачной, я боялась ходить по улицам, пугалась чердачных окон».
Опасное предчувствие
Вероятно у Джалиля была бронь, но он рвался на фронт. Дочка лежала с температурой, когда он сказал: «Чулпаночка, я уезжаю! Можно мне уехать?» Она кивнула. Он был в форме, валенках и мохнатой шапке – таким и остался в её памяти.
Чулпан Залилова с мамой после войны Фото: АиФ-Казань/ Фото из личного архива Ч.Залиловой«12 января 1942 года он написал маме: «…я думаю о Чулпаночке, представляя её без папы. Думаю так: вот последнее моё расставание с нею было действительно последним. Она уже больше никогда не увидит папу. Ей родной, близкий, самый дорогой человек уже больше к ней не вернётся, не придёт, не поласкает её, не будет качать её на ножках, не поиграет с ней, не расскажет ей интересные сказки, — читая это письмо, Чулпан Мусеевна не сдерживает слёз. — Она никогда не увидит больше знакомые, родные глаза. Будет терпеливо ждать, как она ждала меня с работы, но всё будет напрасно. Когда я думаю об этом, мне становится жутко. Я начинаю дрожать, невольно появляются слёзы на глазах… Так сильна моя любовь к Чулпаночке».
На отдыхе с дочерью в Ялте. Фото: АиФ-Казань/ Фото из личного архива Ч.ЗалиловойПредчувствие не обмануло поэта. Он не увидел дочь, не купил ей обещанное пианино, не проводил в школу. «К первому классу мне по ордеру выдали длинное чёрное платье, — говорит Чулпан Залилова. — С этим платьем я, сама того не зная, надела траур по отцу через неделю после казни… Когда в НКВД узнали о плене, маму мучили допросами. Дома она рыдала, но не говорила, что отца подозревают в предательстве. Наоборот, продолжала сохранять культ папы – «это папина ложка», «папа бы сказал», «папа так делал». Наш дом опустел, остались только преданные друзья отца — Гази Кашшаф, Ахмет Файзи, Ахмет Исхак. В тяжёлые годы в стороне от имени отца держались и его бывшие жёны с детьми – старшим сыном Альбертом и дочерью Люцией. Мы с ними никогда не общались».
Семья Мусы Джалиля — дочь Чулпан, внучка Татьяна и правнуки Михаил и Лиза. Фото: АиФ-Казань/ Фото Александры ДорфманПотом были долгие поиски правды. Теперь новых страниц в биографии поэта уже не открывают, но исследователи продолжают работу. Ведь есть надежда, что найдётся третья моабитская тетрадь.
В семье хранят личные письма поэта к жене и дочери, открытки с фронта. «В минуты ностальгии передо мной встают отрывки детских воспоминаний. Меня часто спрашивают, горжусь ли я отцом, когда читаю «Моабитские тетради». А у меня душа болит от безумной тоски, которая осталась в стихах. Я теряю папу каждый раз, когда читаю эти строки…»
Чулпан Залилова живёт в Москве. Работала ведущим редактором в издательстве «Художественная литература». Её дочь Татьяна стала пианисткой, внуки — 15-летний Михаил и 7-летняя Лиза — лауреаты многих международных музыкальных конкурсов. За музыкальные заслуги семейный совет позволил Михаилу носить двойную фамилию Митрофанов-Джалиль. Чулпан Мусеевна уверена, что талант внукам передался от её отца, который самоучкой играл на фортепиано и мандолине.Кстати, 16 февраля в 17.00 в Национальной художественной галерее «Хазинэ»(Кремль, 3 подъезд) состоится открытие выставки Образ поэта-героя в изобразительном искусстве.
Читайте также<< Зарисовки с поля боя. Какой увидели войну художники из Татарии
Муса Җәлил музей-фатиры (Казан) — Wikipedia
Wikipedia — ирекле энциклопедия проектыннан ([http://tt.wikipedia.org.ttcysuttlart1999.aylandirow.tmf.org.ru/wiki/Муса Җәлил музей-фатиры (Казан) latin yazuında])
Муса Җәлил музей-фатиры — 1983 елның 15 февралендә Казанда ачылган музей. Татар шагыйре Муса Җәлилнең (1906-1944) Казандагы тормышына һәм иҗатына багышланган. 1982 елның 18 маеннан Татарстан АССР берләштерелгән дәүләт музее (2001 елның 23 мартыннан ТР милли музее) филиалы. Музейның мәйданы 130,8 м².
Баштарак Муса Җәлилнең Казандагы музеен Бауман урамында урнашкан, шагыйрьнең эш кабинеты сакланган Матбугат йортында ачу фикере була. Соңрак Татарстан АССР берләштерелгән дәүләт музееның шагыйрь 1940-1941 елларда гаиләсе (хатыны, кызы) белән яшәгән, шуннан фронтка киткән, фронттан хатлары килеп торган фатирында (Горький урамы, 17нче йорт) ачу тәкъдиме өстен чыга. ТАССР мәдәният министрлыгының Муса Җәлилнең музеен оештыру турындагы үтенече буенча, Казан шәһәр шурасы башкарма комитеты 1981 елның 28 октябрендә «Казанның Горький урамы 17нче йорттагы 28нче фатирда яшәүчеләргә күченү өчен тиңдәш фатир бүлү турында», 1982 елның 27 гыйнварында «Казанның М. Горький урамындагы 17нче йортның соңгы, дүртенче катындагы, мәйданы 49,5 м² булган 28нче фатирны мемориаль музей оештыру өчен ТАССР Берләштерелгән дәүләт музеена арендага бирү турында» карарлары барлыкка килә.
1982 елның 18 маенда Татарстан АССР хөкүмәтенең «Советлар Берлеге Каһарманы, Ленин премиясе лауреаты Муса Җәлилнең музей-фатирын оештыру турында» 311нче карары чыга.
1981 елдан шагыйрьнең музей-фатирын оештыру эше башлана (экспозиция авторлары Л.Г. Вәлиева, Л.Г. Жигалко, Д.Б. Баһаутдинова, И.З. Минһаҗева, рәссам А.П. Леухин, фәнни-реставрация остаханәсе директоры Н.З. Йосыпов). Музейның концепциясен булдыруда Сибгать Хәким, Нәҗип Җиһанов, Гази Кашшаф, фән докторлары Рәфыйк Нәфиков, Ибраһим Нуруллин, Нил Юзиев, фән кандидаты Мөнирә Сәйдәшева катнаша. Шәриф Камал музее мөдире Ф.Х. Вагазова, музейның фәнни хезмәткәре З.Ш. Байгильдиева М. Җәлилнең Мәскәүдә яшәүче хатыны Әминә Котдус кызы Сәйфуллина белән элемтә булдыралар. 1981 елның көзендә Мәскәүдән Казанга музей өчен шагыйрьнең язу өстәле, шәхси китапханәсе белән китап шкафы, этажерка, табуретка, урындыклар һәм мандолинасы алып кайтыла. Кухня, балалар бүлмәсе җиһазлары шул заман сызымнары буенча «Татмебель» җитештерү берләшмәсендә (директоры Н.И. Тимашова), тәрәзә пәрдәләре фотосурәтләр буенча «Татшвейбыт» берләшмәсендә (генераль директоры К.Г. Курочкин) өр-яңадан әзерләнә.
Баштарак музейны 1982 елның декабрендә, Cəʙᴎт Социалистик Җɵᴍhүpᴎᴙтләр Беpᴫеᴦе төзелүнең 60 еллыгына ачарга ниятлиләр, соңыннан ачылу көнен күчерәләр. Музейны тантаналы ачу шагыйрьнең туган көнендә, 1983 елның 15 февралендә була. РСФСР Язучылар берлеге рәисе С.В. Михалков катнаша.
ТАССР министрлар шурасының Бауман урамы 19нчы йортта (Муса Җәлилнең эш кабинетын һәм язучыларның Г. Тукай исемендәге клубын кертеп) «Муса Җәлилнең музеен төзү турында» 1984 елның 26 февралендә кабул ителгән 651нче карары тормышка ашмый кала.
1987 елга кадәр музей атнага 3 көн, 1987 елның ноябреннән дүшәмбедән (ял көне) кала барлык көннәрдә дә эшли. 1991 елның 20 мартында Казан шәһәр шурасы башкарма комитеты «Муса Җәлил музей-фатирының мәйданнарын киңәйтү турында» карар чыгара. 1995 елның ноябрендә күршеләр яшәгән өч бүлмәле фатир (27нче фатир, мәйданы 56,5 кв.м.) бушатыла. Анда төзекләндерү һәм үзгәртеп төзү эшләрен «Ютек» ААҖ башкара. 1998 елның 19 февралендә фатир музейга тапшырыла.
Музейда әдәби-музыкаль салон һәм күргәзмәләр залы бар. Төрле елларда күргәзмәләр залында «Муса Җәлил сынлы сәнгатьтә», «Сугыш эзләре буйлап», «Язмыш бүләк иткән очрашулар» (авторлары Г.Р. Сакаева, Н.Г. Фәттахова) күргәзмәләре эшли. Залда «Мусаларда кунакта» исемле интерактив күргәзмә оештырылган. Салонда 2007 елдан «Шигърият. Мәхәббәт. Сугыш» (авторлары Г.Г. Нуретдинова, Г.Р. Сакаева, Н.Г. Фәттахова) экспозициясе эшли.
1987-1989 елларда музей белән И.З. Минһаҗева, 1991-2008 елларда Г.Р. Сакаева, 2008 елның июненнән Н.Г. Фәттахова җитәкчелек итә.
- 1993 ел ТР Мәдәният министрлыгының Мактау грамотасы — «шагыйрьнең тормыш юлын һәм иҗатын пропагандалавы өчен һәм музейның 10 еллыгы уңаеннан».
- 1998 ел Казанның Вахитов районы администрациясенең Мактау грамотасы — «Вахитов районының социаль-экономик һәм мәдәни үсешен үстерүгә керткән шәхси казанышлары өчен».
- 2003 ел «Елның иң яхшы музее» премиясе лауреаты.
- 2006 ел Ломоносов ордены — «патриотик тәрбия бирүдә, илебез азатлыгы өчен көрәштә һәлак булган сугышчылар хәтерен барлауга керткән өлеше өчен».
- Татарский энциклопедический словарь. Казань: Институт татарской энциклопедии АН РТ, 1999. ISBN 0-9530650-3-0
- Музей Мусы Джалиля в Казани. Путеводитель. К.: 1984.
- Л.Г. Валеева. Страницы прошлого листая. Из истории Государственного объединённого музея ТАССР 1970-1980 годов. К.: «Kazan-Казань». 2005. ISBN 5-85903-031-2
Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры «Музей Истории Сибирского Тракта и Мусы Джалиля» Д.Карадуван Балтасинского Муниципального района Республики Татарстан», Карадуван (ИНН 1612006875, ОГРН 1071675001276)
Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры «Музей Истории Сибирского Тракта и Мусы Джалиля» Д.Карадуван Балтасинского Муниципального района Республики Татарстан» ИНН 1612006875 ОГРН 1071675001276 зарегистрировано 13.08.2007 по юридическому адресу 422261, республика Татарстан, Балтасинский район, деревня Карадуван, улица Сибирский тракт, 49. Статус организации: действующая. Руководителем является директор Зиятдинова Фирая Муллазиевна (ИНН 161201573607). Подробнее >
В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителя указано 1 российское юридическое лицо. Основной вид деятельности — Деятельность музеев, также указаны 2 дополнительных вида. В исторических сведениях доступно 12 записей об изменениях, последнее изменение датировано 21 февраля 2020 г..
Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Татарстан с 13 августа 2007 г., присвоен КПП 161201001. Регистрационный номер в ПФР — 013120002334, ФСС — 160812914316081.
Информации об участии Муниципальное Бюджетное Учреждение Культуры «Музей Истории Сибирского Тракта и Мусы Джалиля» Д.Карадуван Балтасинского Муниципального района Республики Татарстан» в тендерах не найдено. Есть данные об участии организации в 2 завершенных арбитражных делах. < Свернуть
Муса Джалиль :: 100 лет нашему дому
Жизнь до войны
Муса Джалиль (Муса Мустафович Залилов) – великий татарский поэт, Герой Советского Союза. Он родился в 1906 году в деревне Мустафино Оренбургской области. Джалиль много учился: в сельской школе, в медресе «Хусаиния», в институте, в университете. Работал редактором татарских детских журналов. Заведовал отделом литературы и искусства газеты «Коммунист». Два года перед Великой Отечественной войной Муса Джалиль жил в Казани и работал в Союзе писателей Татарстана.
Джалиль Муса Мустафович – поэт, Герой Советского Союза, лауреат Ленинской премии (посмертно) (фото журнала «Сююмбике»; год и автор фото неизвестны)
Подвиг поэта
На второй день Великой Отечественной войны, 23 июня 1941 года, Муса Джалиль отнёс в военкомат заявление с просьбой направить его на фронт. Он стал корреспондентом армейской газеты «Отвага». В первые недели войны Джалиль написал цикл стихотворений «Против врага». В него вошли боевые песни, марши, патриотические стихи. В конце июня 1942 года Муса Джалиль был тяжело ранен и попал в плен. Там он нашёл соратников, с которыми создал подпольную организацию. Они устраивали побеги военнопленных, распространяли антифашистские листовки. За тюремными стенами Джалиль создал стихотворения, которые записывал в тетрадки, собранные из клочков бумаги. Позже сборник этих стихов стал известен всему миру под названием «Моабитская тетрадь». В августе 1943 года гитлеровцы арестовали поэта и большинство его товарищей. За участие в подпольной организации Муса Джалиль был казнён. 2 февраля 1956 года Мусе Джалилю посмертно присвоили звание Героя Советского Союза. А ещё через год – Ленинскую премию за цикл стихотворений «Моабитская тетрадь».
Вид здания Театра оперы и балета им. М. Джалиля (улица Театральная, 2) с площади Свободы.1933–1956 гг., архитекторы Н. А. Скворцов, И. Г. Гайнутдинов (1965 г., Казань, автор – архитектор Н. Х. Халитов, из коллекции автора).
Красная ромашка
(1942)
Луч поляну осветил
И ромашки разбудил:
Улыбнулись, потянулись,
Меж собой переглянулись.
Ветерок их приласкал,
Лепестки заколыхал,
Их заря умыла чистой
Свежею росой душистой.
Так качаются они,
Наслаждаются они.
Вдруг ромашки встрепенулись,
Все к подружке повернулись.
Эта девочка была
Не как все цветы бела:
Все ромашки, как ромашки,
Носят белые рубашки.
Все – как снег, она одна,
Словно кровь, была красна.
Вся поляна к ней теснилась: –
Почему ты изменилась?
– Где взяла ты этот цвет?
А подружка им в ответ:
– Вот какое вышло дело.
Ночью битва здесь кипела,
И плечо в плечо со мной
Тут лежал боец-герой.
Он с врагами стал сражаться,
Он один, а их пятнадцать.
Он их бил, не отступил,
Только утром ранен был.
Кровь из раны заструилась,
Я в крови его умылась.
Он ушел, его здесь нет –
Мне одной встречать рассвет.
И теперь, по нем горюя,
Как Чулпан-звезда горю я.
Памятник Мусе Джалилю на площади Первого мая (2000 год, Казань, автор М. Богодвид, редакция газеты «Сабантуй»).
Кызыл ромашка
Иртәнге таң нурыннан
Уянды ромашкалар.
Елмаеп, хәл сорашып,
Күзгә-күз караштылар.
Назлады җил аларны
Тибрәтеп ак чукларын,
Таң сипте өсләренә
Хуш исле саф чыкларын.
Чәчкәләр, кәефләнеп,
Җай гына селкенделәр.
Һәм кинәт шунда гаҗәп
Бер яңа хәл күрделәр.
Ерак түгел моңаеп
Утыра ромашка кызы,
Тик чуклары ак түгел,
Кан шикелле кып-кызыл.
Ромашкалар бар да ак,
Аерылмый бер-береннән;
Ничек болай берүзе
Ул кызылдан киенгән?
Әйттеләр: «Син, сеңелкәй,
Ник үзгәрдең? Нишләдең?
Нигә кызыл чукларың?
Нидән алсу төсләрең?»
Әйтте кызыл ромашка:
«Төнлә минем яныма
Ятып батыр сугышчы
Атты дошманнарына.
Ул берүзе сугышты
Унбиш укчыга каршы;
Чигенмәде, тик таңда
Яраланды кулбашы.
Аның батыр ал каны
Тамды минем чукларга.
Минем кызыл күлмәгем
Бик охшады Чулпанга.
Егет китте, мин калдым
Канын саклап чугымда,
Көн дә аны сагынып
Балкыйм мин таң нурында».
Museum Abdul Jalil Akademi Militer
Музей Таруна Абдул Джалил мерупакан салах сату фасилитас пендидикан Akademi Militer ян секара visual menyediakan beragam koleksi yang sangat besar peranannya dalam proses pendidikan perwira дан таруна. Museum ini memiliki luas 980 meter persegi, berjarak sekitar satu километр ке арах селатан дари пусат Кота Магеланг. Музей Ини Мемилики keunikan khas koleksi senjata, peralatan pendidikan militer sejak AMN.
Museum ini merupakan satu-satunya Museum di Indonesia yang memamerkan
Бенда-бенда bersejarah янь berhubungan dengan kemiliteran.Кемудиан
Museum ini diubah namanya menjadi Museum Abdul Djalil. Абдул Джалил
выпускник мерупакан сеоранг Акмил Джокьякарта. Пада саат агреси милитер
Balanda 1 дан 2 для Taruna членов для pejuang untuk melawan Belanda.
Дан Абдул Джалил dilibatkan dalam perang tersebut, kemudian beliau
гугур. Абдул Джалил адалах педжуанг ян бердедикаси тингги дан мемпуняй
semangat juang yang tinggi maka dengan itu nama beliau dijadikan sebuah
музей нама ди Акмил Магеланг сампай саат иници, агар семуа оранг дапат
mengenang perjuangan beliau.
Музей Абдул Джалила memiliki tujuh ruangan:
1) Аудитория Руанг.
2) Руанг Пра АМН (Национальный Военный Академи).
3) Ruang AMN.
4) Руанг Акабри.
5) Руанг Акмиль.
6) Ruang koleksi senjata.
7) Руанг Бхакти Таруна.
Museum tersebut sangat bersih, rapi dan menyenangkan. Руанган дан
miniaturnya diklasifikasikan berdasarkan jenis-jenisnya, selalu ada
pengabadian момент дан khusus untuk ruang senjata, setiap pengunjung
диларанг менгамбил документаси гамбар.
Ruang Makan Husein tersebut sangat bersih, luas dan kondusif
karena setiap makanan yang disajikan sudah dicek dan diuji oleh dokter
sehingga dijamin tidak beracun dan telah disesuaikan dengan kebutuhna
Калори Соранг Таруна.
10 лучших занятий рядом со станцией Букит Джалил, Шри-Кембанган
- Туризм Шри Кембангана
- Отели Шри Кембангана
- Проживание и завтрак в Шри Кембангане
- Аренда на время отпуска в Шри Кембангане
- Пакеты услуг Шри Кембангана
- Рейсы в Шри Кембанган
- Рестораны Шри Кембангана
- Достопримечательности Шри Кембангана
- Достопримечательности Шри Кембангана Форум путешественников по Кембангану
- Фото Шри-Кембангана
- Карта Шри-Кембангана
- Путеводитель по Шри-Кембангану
- Все отели Шри-Кембангана
- Спецпредложения отелей в Шри-Кембангане
- Горящие отели в Шри-Кембангане
- По типу отеля
- Хостелы Шри-Кембангана
- Спа-курорты в Шри-Кембангане
- Семейные отели в Шри-Кембангане
- Бизнес-отели Шри-Кембанган
- Роскошные отели в Шри-Кембангане
- 5-звездочные отели в Шри-Кембангане
- Шри-Ки: 4-звездочные отели embangan
- 3-звездочные отели в Шри-Кембангане
- OYO Hotels в Шри-Кембангане
- Шри-Кембанган Отели с бассейном
- Тихие отели в Шри-Кембангане
- Отели с бесплатным завтраком в Шри-Кембангане
- Отели с трансфером в Шри-Кембангане
- Отели с балконами в Шри-Кембангане
- Отели Шри-Кембангана с номерами для курящих
- Спа-отели Шри-Кембанган
- Люкс-отели Шри-Кембанган
- Отели рядом с Farm In The City
- Отели рядом с Malaysian Chinese Museum
- Отели рядом Muzium Warisan Melayu UPM / Malay Heritage Museum
- Отели рядом с Malaysia Guide
- 900 (KUL) Международный аэропорт Куала-Лумпур
- Шри-Кембанган: все развлечения
- Рядом с железнодорожными станциями
- : развлечения поблизости. Станция Bandar Tasik Selatan
- : развлечения поблизости. Станция Bukit Jalil
- : развлечения поблизости. Станция Sungai Besi
- Near Colleges
- : развлечения поблизости Universiti Putra Malaysia
- Лучшие достопримечательности Шри-Кембангана
- Ферма в городе
- Малазийский китайский музей
- Muzium Warisan Melayu UPM / Музей малайского наследия
- Торговый центр Mines
- Beryl’s Chocolate
- Asia Heli
- Veniss
- Amerin Mall
- Conservatory Park UPM
- Малайзия Путеводитель
- Малайзия Экскурсии и туристические пакеты
- Входные билеты
- Ферма в городе: билеты и туры
- Малазийский китайский музей: билеты и туры
- Muzium Warisan Melayu UPM / Музей малайского наследия: билеты и туры
- Торговый центр Mines: билеты и Туры
- Veniss: билеты и туры
- Торговый центр Amerin: билеты и туры
- Парк консерватории UPM: билеты и туры
- Популярные категории Шри-Кембангана
- Однодневные поездки в Шри-Кембанган
- Экскурсии в Шри Кембанган
- Экскурсии по фабрикам в Шри Кембангане
- Лодочные туры в Шри Кембанган
- Автобусные туры в Шри Кембанган
- Гастрономические туры в Шри Кембанган
- Экологические туры в Шри Кембанган
- Туры по природе и дикой природе Культурные туры
Кембанган
Туры в Шри-Кембанган
- Торговые центры в Шри-Кембангане
- Шоппинг-туры в Шри-Кембангане
- Сады в Шри-Кембангане
- Природные и заповедные зоны в Шри-Кембангане
- Спа в Шри-Кембангане
- Оздоровительные / фитнес-клубы и тренажерные залы в Шри-Кембангане
- Исторические музеи в Шри-Кембангане
- Специализированные музеи в Шри-Кембангане
- Специализированные музеи в Шри-Кембангане
- Такси и маршрутные автобусы в Шри-Кембангане
- Лодочные туры в Шри-Кембангане
- Экологические туры в Шри-Кембангане
- Экскурсии по природе и дикой природе Шри-Кембанган
- Фермы в Шри-Кембангане
- Гастрономические туры в Шри-Кембангане
- Лодочные туры в Шри-Кембангане
- Чем заняться рядом с Дворцом золотых коней
- Чем заняться рядом с The Pearl Kuala Lumpur
- Путеводители
- Приложения
- GreenLeaders
Перейти к основному содержанию
ZiLLE MUSEUM
Unser Museum ist leider bis zum 30.11.2020 auf Grund der aktuellen Lage geschlossen!
Der Zille-Shop öffnet am 01.12.2020,
das Museum am 10.01.2021 wieder.
Wir freuen uns auf Ihren Besuch!
ЗИЛЛЕМУЗЕЙ | Propststraße 11 | D-10178 Berlin
Unser Zille-Shop ist täglich von 12.00–18.00 Uhr geöffnet
Наш магазин открыт каждый день с 12.00 до 18.00
Det is sein ‚Milljöh‘
Mitten im Historischen Nikolaiviertel, direkt am Ufer der Spree, nur um die Ecke — wohl die schönste Berlins — des Ephraim Palais ‘mit seinen goldenen Balkongittern und in unmittelbarer Nähe der imposanten Kurfürstenhölosfeen des nedenchölsen und des nedenchölosses 90 ЗИЛЛЕ МУЗЕЙ .
In den Arkaden der Propststraße ist ein Ort entstanden, der dem großen Sohn der Stadt und ihrem 80. Ehrenbürger, dem Maler, Zeichner und Fotografen Heinrich Rudolf Zille (1859–1929) und seinem Werk gewidmet ist.
„Pinselheinrich“ nannten ihn nicht alle seine Zeitgenossen unbedingt liebevoll, sondern manche auch eher schmählich. Denn Zilles изображения, Fotos und Zeichnungen stemmten sich kraftvoll gegen den Wilhelminischen Zeitgeist, dessen Mass Industrialisierung, Urbanisierung und soziale Verelendung schließlich in zwei Weltkriegen endete.
Doch Heinrich Zilles Pinsel waren nie weich und flauschig. Im Gegenteil. Er führte eine Feder, die weitaus spitzer war als jedes Dragonerbajonett seiner Zeit. Und er führte sie treffsicher, schnell und elegance noch bis zu seinem Tod 1929. Er starb, könnte man meinen, gerade noch rechtzeitig, um sich die Folgen der Weltwirtschaftskrise und Hitlers Machtergreifung nicht mehr zumsuten zu mü müsen.
Denn zugemutet hatte er sich bis dahin viel. Rund drei Jahrzehnte lang trieb sich Heinrich Zille unermüdlich in den tuberkulosedurchseuchten Hinterhöfen Berlins herum, in Bordellen und Arbeiterkaschemmen.Gnadenlos sezierte er das Innenleben des schnell wachsenden Proletariats und lernte dessen Jargon.
Als Deutschland nach dem Zweiten Weltkrieg in Trümmern lag, wurde Zilles Werk ganz zart mit dem Staub einer Rumpelkammer überzogen — die Scham über das Historische Desaster gestattete keinen freien Blick, «.
Doch der aufmerksame Beobachter, der heute durch die Straßen Berlins oder einer anderen Großstadt schlendert, wird feststellen, dass sich zwar Sprache und Mode geändert haben, aber Zilles Sicht auf das «Milljölenh» immer nochrania .
Zille setzte mit seinem Werk Maßstäbe und hat dies obendrein auch noch sehr witzig getan. Zille informiert nicht nur kritisch — er erhellt und unterhält.
Folgen Sie uns durch das ZiLLE MUSEUM auf Pinselheinrichs Spuren. Генрих Zille zeigt Ihnen, wie wir Deutschen wurden, был wir heute sind. Er ist aktueller als je zuvor!
Транзит легкорельсового транспорта в Куала-Лумпур (LRT)
Расписание и стоимость проезда
Наш удобный путеводитель по легкорельсовому транспортному сообщению Куала-Лумпура (LRT) укажет вам правильное направление к наиболее известным достопримечательностям, близким к нескольким станциям LRT, особенно к тем, которые действительно заслуживают внимания путешественников за городом.Работает с 06:00 до 24:00, новые поезда прибывают каждые 3–15 минут, тарифы начинаются с RM1 за одну остановку.
Имейте в виду, что все три железнодорожные линии особенно загружены с 07:00 до 09:00 и с 17:00 до 19:00, когда офисные работники используют их, чтобы добираться домой в пригородные районы, расположенные далеко от города.
1.Келана Джая
Станция легкого метро Kelana Jaya, первая остановка на маршруте LRT Келана Джая, является одной из наиболее часто используемых остановок жителей долины Кланг, которые работают в самом центре Куала-Лумпура. В результате ожидайте встретить много пассажиров, направляющихся в город во время утренней офисной суеты, и такое же количество пассажиров, высаживающихся на этой станции с 17:00.
Не представляющие особого значения для туристов, станцию окружают ряды атмосферных витрин, местных офисов, а также местный медицинский диагностический центр и несколько простых и модных местных ресторанов, таких как Marco’s Pizza.
2. Таманская Бахагия
Расположенная в основном жилом районе в Петалинг-Джая, станция легкого метро Taman Bahagia находится всего в 1 км от конца линии легкого метро Kelana Jaya.
3.Таман Парамаунт
Станция LRT, обслуживающая преимущественно жилые районы, остановка Taman Paramount разместит пассажиров прямо у парка Тасик Аман, без каких-либо других близлежащих достопримечательностей, особо важных для туристов.
4.Азия Джая
Станция легкого метроAsia Jaya расположена всего в 550 метрах от отеля Armada и отеля Hilton PJ, что позволяет гостям отеля легко добраться до остановок общественного транспорта. Кроме того, офтальмологическая больница Tun Hussein Onn находится в 450 метрах от отеля.
Ближайшие достопримечательности:
— Hotel Armada Petaling Jaya
— Hilton Petaling Jaya
5.Таман Джая
Станция LRT Taman Jaya — отличная остановка для туристов, желающих познакомиться с местными непринужденными магазинами. Совсем рядом со станцией находится Amcorp Mall, невероятно популярный торговый центр, известный местным жителям еженедельным крытым блошиным рынком по выходным.
6.Universiti
Станция легкого метроUniversiti находится в 180 метрах от отеля Pullman Kuala Lumpur Bangsar.
Ближайшие достопримечательности:
— Pullman Kuala Lumpur Bangsar
7. Керинчи
Станция LRT Kerinchi находится в комплексе Plaza Pantai, смешанном коммерческом здании, рядом с которым не так много интересных достопримечательностей, как музей TNB.
8. Абдулла Хукум
Прямо напротив реки Сунгай Келанг, станция легкого метро Abdullah Hukum находится менее чем в 2 км от города Мид-Вэлли.
Достопримечательности поблизости :
— Mid Valley Megamall
10.KL Sentral
Станция легкого метро KL Sentral, расположенная по соседству с восьмиэтажным торговым центром Nu Sentral, в котором представлены известные международные бренды, а также развлекательные заведения, такие как кинотеатр и тренажерный зал, является популярной отправной точкой для путешественников, желающих добраться до других районов города. город.
Сойдя с этой станции, вы легко доберетесь до других линий общественного транспорта, таких как междугородние монорельсовые поезда, обеспечивающие более удобный доступ к центральным точкам города, а также есть также экспрессы и поезда Komuter, которые следуют до KLIA и окраин города соответственно.
Ближайшие достопримечательности:
— Nu Sentral mall
— Aloft KL Hotel
— Le Meridien Kuala Lumpur
— KL Sentral
11. Пасар Сени
Pasar Seni LRT — популярная остановка для местных жителей, особенно в обеденный перерыв в будние дни, когда офисные работники направляются в этот атмосферный район за недорогими обедами в многочисленных китайских уличных ресторанах.Кроме того, станция расположена недалеко от Петалинг-стрит, красочного и электрифицированного проспекта, наиболее известного продавцами, продающими в розницу дизайнерские сумочки, солнцезащитные очки, кроссовки, кошельки и многое другое. Помимо покупок подделок, путешественники также могут найти различные безделушки, от сувениров до недорогих поделок.
Ближайшие достопримечательности:
— Petaling Street
— Central Market
12.Масджид Джамек
В нескольких минутах ходьбы от станции легкого метро Masjid Jamek есть несколько достопримечательностей, но она служит отличной остановкой для тех, кто хочет посетить Hutan Simpanan Bukit Nanas, Dataran Merdeka и Центральный рынок, все из которых находятся в радиусе 850 метров.
Ближайшие достопримечательности:
— Датаран Мердека (Площадь Независимости)
— Центральный рынок
13.Данг Ванги
Станция метро Dang Wangi LRT находится на улице Джалан Ампанг. Юго-запад на Джалан Ампанг, а затем поворот направо на Джалан Султан Исмаил приведет к Hard Rock Café KL, а поворот налево приведет к отмеченному наградами ресторану Villa Danieli, оба из которых находятся в радиусе 750 метров.
Ближайшие достопримечательности:
— Hard Rock Café KL
— Ресторан Villa Danieli
14.Кампунг Бару
Станция легкого метро Kampung Baru, не имеющая большого значения для туристов, расположена в жилом районе.
15. KLCC
Знаменитая остановка LRT, станция KLCC LRT расположена недалеко от самых известных достопримечательностей Куала-Лумпура, башен-близнецов Петронас, которые находятся в нескольких шагах от входа на станцию.
Станция также является отличной отправной точкой для путешественников, желающих легко добраться до одного из лучших торговых центров города. Она расположена между торговыми центрами Suria KLCC и Avenue K. Покупатели смогут ознакомиться с розничными предложениями таких элитных брендов, как Dianne Von Furstenberg, Coach, Kate Spade и других, а также кулинарный выбор здесь варьируется от простых фуд-кортов до модных бистро и даже элитных ресторанов с отмеченными наградами родословными.
Ближайшие достопримечательности:
— Suria KLCC mall
— Avenue K mall
— Petronas Twin Towers
— KLCC Park
16.Парк Ампанг,
Станция легкого метроAmpang Park — отличное место для остановки, так как она расположена недалеко от отличных отелей, модных ночных клубов и ресторанов. По соседству находится четырехзвездочный отель G Tower KL, где вы найдете известные ночные клубы View Rooftop Bar и Bridge Bar.
Кроме того, новый центр столовой в KL, Troika Sky Dining, находится всего в 290 метрах от станции, менее чем в пяти минутах ходьбы от отмеченных наградами ресторанов, таких как Cantaloupe и Acme.
Ближайшие достопримечательности:
— GTower Hotel, Куала-Лумпур
— Troika Sky Dining
17. Дамаи
Станция легкого метроDamai находится в самом центре деревни Дато Керамат, примерно в 3 км от отеля Doubletree by Hilton Kuala Lumpur, а также в 10 минутах ходьбы от здания Управления Верховного комиссара Народной Республики Бангладеш.
Ближайшие достопримечательности:
— Hilton Hotel Kuala Lumpur
18. Дата Керамат
Еще одна надземная станция легкого метро, которая ведет к окраинам города, остановка Дато Керамат расположена вдоль Джалан Дато Керамат, поэтому туристам мало что интересного в достопримечательностях.
19. Желатек
Станция LRT Jelatek — это остановка поезда между станциями LRT Дато Керамат и Сетьавангса. Спортивный комплекс Дато Керамат расположен прямо напротив здания.
20.Сетиавангса,
Станция легкого метроSetiawangsa расположена в жилом районе на улице Jalan 29/56, менее чем в 2 км от гипермаркета Jusco AU2 Setiawangsa.
21. Шри Рампай
Станция LRT Sri Rampai обслуживает преимущественно жилой район, и пассажиры, которые выходят на этой остановке, обычно составляют офисные работники, которые используют поезд, чтобы добраться до города на работу.
22. Ванса Маджу
Станция легкого метро Wangsa Maju, популярная среди иногородних, желающих получить доступ к Королевскому туристическому центру Селангора, до которого можно добраться от станции всего за 10 минут езды, несомненно, является достойной остановкой для туристов, желающих исследовать этот окраинный город. достопримечательности.
Ближайшие достопримечательности:
— Туристический центр Royal Selangor
23. Таман Мелати
Станция LRT Taman Melati обслуживает преимущественно жилой район, в котором не так много примечательных достопримечательностей.
24.Гомбак
СтанцияGombak LRT — отличная остановка для туристов, ищущих легкий и недорогой доступ к пещерам Бату: от станции до пещер всего десять минут езды — общая стоимость проезда на такси не должна превышать RM10.
Ближайшие достопримечательности:
— Пещеры Бату
Линия Ampang LRT разделена на два маршрута — линия Sri Petaling LRT и линия Ampang LRT.Эти поезда в основном используются в качестве пригородных поездов для перевозки офисных работников из далеких пригородов в центр КЛ.
Каждая линия начинается с одной и той же остановки, станции LRT Sentul Timur, вплоть до станции LRT Chan Sow Lin, проезжая мимо нескольких примечательных городских достопримечательностей, которые будут интересны туристам.
С этого момента каждый разветвляется на свой путь — линия LRT Шри-Петалинг в конечном итоге заканчивается на станции LRT Шри-Петалинг, преодолевая расстояние 20 км: тем временем конечным пунктом назначения линии LRT Ampang является станция LRT Ampang, протянувшаяся на 13-километровом пространстве. .
Маршрут Ампанг (18)
Линия LRT Ампанг состоит из 18 станций, простирающихся от Сентул Тимур до Ампанга на расстояние 11 км.Первая остановка, станция LRT Sentul Timur, и конечная остановка, станция LRT Ampang, находятся примерно в 5 км и 6 км от центра Куала-Лумпура соответственно.
Пассажиры на борту этого поезда будут проходить через центр Куала-Лумпура, где несколько станций служат важными остановками для туристов (см. Ниже). Особенно важны станции LRT, такие как Titiwangsa, PWTC и Masjid Jamek, которые доставят туристов близко к популярным достопримечательностям KL, таким как Lake Gardens, выставочный зал Всемирного торгового центра Putra (PWTC) и ночной рынок на Петалинг-стрит.
- Сентул Тимур
- Сентул
- Титивангса
Ближайшие достопримечательности:
• Лейк-Гарденс
• Национальный памятник
• Парламентский дом - PWTC
Торговый центр PWTC (PWTC)
) выставочный зал
• Посольство Республики Польша
• Grand Pacific Hotel KL
• Best Western Premier Seri Pacific
• Sunway Putra Hotel - Sultan Ismail
Ближайшие достопримечательности:
• Maju Junction Mall
• Универмаг Sogo KL
• Citrus Hotel by Compass Hospitality
• Hotel Grand Continental
• Sheraton Imperial Hotel Kuala Lumpur - Bandaraya
Ближайшие достопримечательности:
• Muzium Matawang
• Memorial Tunku Abdul Rahman
• Посольство Франции - Plaza Rakyat
Ближайшие достопримечательности:
• Ночной рынок на улице Петалинг
• Больница Тунг Шин - Ханг Туах
Ближайшие достопримечательности:
• Стадион Негара
• Храм Чан Си Шу Юэнь
• Кенанга Торговый центр Wholesale City - Pudu
Ближайшие достопримечательности:
• Berjaya Times Square
• Low Yat Plaza
• Fahrenheit 88 - Chan Sow Lin
Ближайшие достопримечательности:
• Отель ibis Styles Kuala Lumpur Fraser Business Park - Miharja
Ближайшие достопримечательности:
• Торговый центр Viva Home 90 026 - Малури
- Пандан Джая
- Пандан Индах
- Кемпака
- Кахайя
- Ампанг
Ближайшая достопримечательность:
• Посольство Республики 9752 • Посольство Республики Зимбабве.Дом | Музей Эйама
После заявления правительства от 31 октября 2020 года музей будет закрыт для публики до дальнейшего уведомления.Мы будем постоянно обновлять этот веб-сайт, чтобы вы могли видеть, когда мы собираемся открыть его снова.
Мы продолжаем быть активными в социальных сетях: найдите нас в Facebook @eyamvillagemuseum и Twitter @EyamMuseum — следите за нами!
В музее не только рассказывается история чумы, но и рассказывается о более раннем развитии деревни и ее восстановлении после чумы в качестве центра земледелия, добычи полезных ископаемых и, в разное время, производства обуви и шелковых изделий.
В 1665 году портной из Эйама заказал из Лондона ящик с материалами, относящимися к его торговле, из которых он должен был сделать одежду для жителей деревни.Он невольно спровоцировал цепочку событий, в результате которых 260 жителей деревни Эйам умерли от бубонной чумы, что более чем вдвое превышает уровень смертности жителей Лондона во время Великой чумы.
Между первой и последней смертью жители деревни подали необычный и стойкий пример самопожертвования, изолировав деревню от прилегающих территорий, чтобы предотвратить распространение болезни.
Музей рассказывает их историю.
Менее века спустя Ральф Уэйн, работая на фабрике в деревне, изобрел революционно новый способ воспроизведения рисунков на шелке.Вместе с шахтерами, прядильщиками, ткачами, другими искусными мастерами и женщинами, поэтами и писателями он внес свой вклад в возрождение деревни после чумы. Музей тоже рассказывает эту историю.
По мере того, как деревня продолжает меняться, оставаясь жизненно важным и красивым местом, музей также рассказывает меняющуюся историю Эйама и его жителей. Тем самым он создает сцену для посещения деревни, где вы все еще можете увидеть, где все началось.
Музей — отличное место для начала вашего визита в деревню.
История чумы и деревенская история делают посещение школы увлекательным.
Eyam — идеальное место для проведения дня в Пик-Дистрикт.
Время работы
Мы снова откроемся в субботу 17 октября, первый вход в 11.00, последний вход в 14.00.
Мы планируем открыться по выходным до конца года, и время работы будет варьироваться в зависимости от наличия волонтеров. Перейдите на страницу ПОСЕТИТЬ США, чтобы проверить часы работы на интересующую вас дату.
Страница новостей регулярно обновляется.
Присылайте любые вопросы по адресу [email protected]
12 октября 2020
Вступительные взносы
Взрослые £ 3,50
Дети / студенты 2,50 £
Пожилые люди £ 2,50
Семья £ 9.50 2 взрослых 2 детей
Групповое бронирование от десяти человек:
Взрослые £ 3,00 на человека
Студенты и пенсионеры 2,00 фунта стерлингов на человека
Дети 1,50 фунта стерлингов за ребенка
В настоящее время наличные платежи не принимаются.
EAA Музей авиации
Техническое обслуживание сайта запланировано на среду, 28 октября, с 12.00.м. и 6 часов утра. Пользователи будут испытывать ограниченную функциональность сайта.
Для работы этого сайта требуется Javascript
EAA.Org в настоящее время проходит техническое обслуживание. Некоторые страницы или функции могут работать некорректно.
Файлы cookie необходимы для правильной работы этого сайта.
Проверьте здесь последние правила и процедуры повторного открытия, касающиеся текущей ситуации с COVID-19.Прочитайте большеЭта выставка посвящена музею Фрэнка Бормана.С. Карьера в ВВС и его миссии «Близнецы-7» и «Аполлон-8». На самой выставке представлены десятки предметов из личной коллекции Бормана из более чем 1000 предметов, переданных EAA.
Прочитайте большеПоднимитесь в самолеты в нашем музее виртуально, чтобы увидеть, каково это быть в кресле пилота!
Прочитайте большеМузей авиации EAA — одна из самых обширных авиационных достопримечательностей в мире.
Прочитайте больше- Место расположения
карта
Побережный проспект, 3000,
Ошкош, Висконсин, 54902
- Стоимость приема
- БЕСПЛАТНО для членов EAA
- Взрослые (19+) 12 долларов.50
- Пенсионеры (62+) 10,50 $
- Ветераны и действительная служба $ 10,50
- Молодежь (6-18) $ 9,50
- Дети (до 5 лет) БЕСПЛАТНО
- Семейный тариф * 31,00 $
- Доступны групповые тарифы
- Часы
- Понедельник-Воскресенье 10 а.м. — 17:00
- Место расположения
карта
3 Масджид
• Посольство Франции Ближайшие достопримечательности:
• Собор Святой Марии dral
• Датаран Мердека (Площадь Независимости)
• Центральный рынок
• Келаб Дираджа Селангор (Королевский гольф-клуб Селангора)
• Muzium Sejarah Nasional (Национальный исторический музей)
• Здание Султана Абдула Самада
• Комплекс Дайя Буми
• Храм Шри Махамариамман
• Храм Гуань Ди