Музей балета: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

«В круге Дягилевом. Пересечение судеб»

14 ноября 2020 – 12 февраля 2021 года

Международный выставочный проект «В круге Дягилевом. Пересечение судеб» станет ключевым явлением музейного сезона 2020/2021 и центральным событием Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» . Выставка повествует о творческом пути выдающегося деятеля отечественной культуры Сергея Дягилева через его окружение и представляет собой портретную галерею тех, кого великий импресарио вовлекал в круговорот своей бурной деятельности. Портреты деятелей театра, музыки, балета первой трети XX века, созданные крупнейшими художниками России и Европы, впервые будут собраны вместе. Герои выставки – от Анны Павловой до Габриэль Шанель, от Михаила Фокина до Джорджа Баланчина. Художники – от Ильи Репина до Анри Руссо, от Александра Бенуа и Льва Бакста до Пабло Пикассо и Джорджо де Кирико. На выставке будут экспонироваться живописные, графические и фото-работы из ведущих музеев России и Европы, включая Третьяковскую галерею, Русский музей, ГМИИ им. Пушкина, Эрмитаж, Центр Помпиду (Париж), Художественный музей Руана, Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Национальную галерею современного искусства Турина, российские и зарубежные частные коллекции. Многие портреты из зарубежных собраний будут демонстрироваться в России впервые.

Этот амбициозный проект — беспрецедентный диалог художественных культур России и Европы – в своей основе наследует идеям самого Сергея Дягилева, страстного пропагандиста европейского искусства в России и, напротив, русского искусства на Западе. Дягилев во многом был первым. Первым куратором художественных выставок, имевших концепцию и творческий отбор работ. Первым последовательным создателем театрального спектакля как синтетического зрелища, в котором музыка, хореография, сценография и костюмы объединены в целостный художественный замысел. Первым русским театральным продюсером, «крестным отцом» европейского продюсерского искусства. Дягилев обладал потрясающей способностью объединять вокруг себя, увлекать своими идеями не только творцов – композиторов, художников, хореографов и танцовщиков, – но также финансистов, дипломатов, царствующих особ и состоятельных поклонников и поклонниц. Дягилева влекло будущее, на алтарь новых творческих побед он приносил в жертву дружбу с прежними соратниками, будь то Дмитрий Философов, Вацлав Нижинский или Александр Бенуа. Круги его общения менялись вместе с новыми художественными задачами, и лишь немногие оставались с Дягилевым навсегда.

Выставка «В круге Дягилевом» построена как 12 сюжетов – 12 кругов жизненного и творческого пути, в каждом из которых личность Дягилева раскрывается через людей, которых он притягивал, отталкивал, с кем дружил, у кого учился, кем дорожил, чей талант он открывал, через тех, кто помогал ему и кому помогал он. Появление юного Дягилева в Петербурге и первые выставки; журнал «Мир искусства» и «роман» с Дирекцией императорских театров; первое наступление на Париж 1906–1908 годов; организация «Русских сезонов»; Первая мировая война; парад творческих манифестов: художественные «провокации», искушение европейским авангардом, а затем поворот к неоклассицизму – каждый период жизни Дягилева представлен в портретном ряде и обширных сопровождающих материалах – в так называемом «подстрочнике», рассказывающем о наиболее важных творческих событиях и включающем сцены из ключевых спектаклей тех лет. Взаимоотношения героев портретной галереи откомментированы в развернутых аннотациях. Их творческие споры раскрыты через цитаты из писем, публикаций того времени и мемуаров. Авторы выставки особо выделяют сюжет «Мечты о России. Невозвращение блудного сына» как трагический рефрен Дягилевской истории. Два сюжета – «Петербург. Начало» и «Смерть в Венеции» – закольцовывают экспозицию: образы имперской столицы России и мистического города на воде перекликаются, замыкая круги жизни и судьбы Сергея Дягилева.

К выставке издан альбом-каталог на русском и английском языках. Автор заключительной статьи – Шенг Схейен, автор книги «Русские сезоны навсегда».

Автор идеи и куратор проекта — Наталья Метелица, директор СПбГМТиМИ

Партнеры и участники: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственный Эрмитаж, ГМИРЛИ им. В. И. Даля, ГМЗ «Царское село», Дагестанский Музей изобразительных искусств им.  П. С. Гамзатовой, Тульский историко-краеведческий областной музей, Смоленский государственный музей-заповедник, ЦВЗ «Манеж», Музей ИРЛИ РАН, Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой, Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека, Российский национальный музей музыки, KGallery.

Зарубежные партнеры: Национальный музей современного искусства – Центр Жоржа Помпиду (Париж), Музей изящных искусств (Руан), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Национальная галерея современного искусства (Турин), Коллекция Отдела наследия CHANEL (Париж), Коллекция Иоанниса Контаксопулоса и Александра Прокопчука (Брюссель), частные коллекции.

Выставка проходит при поддержке: Министерства культуры РФ, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, ГМК «Норильский никель», Фонда Делзелла, Итальянского института культуры в Санкт-Петербурге, Французского института и Посольства Франции в РФ, Фонда Михаила Баженова и компании Sennheiser.
Главный спонсор: Банк ВТБ (ПАО)

ЭКСКУРСИИ ПО ВЫСТАВКЕ:

Понедельник  14:00
Среда 14:00
Четверг 13:00
Пятница 13:00
Суббота 13:00
Воскресенье 13:00

ВНИМАНИЕ: На экскурсии мы формируем группы только до пяти человек.
Запись на индивидуальные и групповые экскурсии ведется по телефонам 272-44-41, 272-45-24. Билеты можно приобретать в кассах наших филиалов.

Посещение выставки организовано со всеми противоэпидемическими предосторожностями и ограничениями. Просим зрителей соблюдать требования Роспотребнадзора и, в частности, надевать маски и перчатки при входе в Шереметевский дворец – Музей музыки.

А.Н. Бенуа

Портрет М. В. Добужинского.

Италия. Вилла дю Миди. 28 июня 1908.

Бумага, графитный карандаш, акварель  

(с) СПб музей театрального и музыкального искусства

 

                       

В. И. Шухаев

Портрет Анны Павловой. 1922.

Бумага, сангина, уголь.

(с) СПб музей театрального и музыкального искусства           

 

  

Ж. Кокто. Плакат с изображением Тамары Карсавиной. Бумага, цветная печать. 1911

(с) СПб музей театрального и музыкального искусства       

    

А. Я. Головин

Портрет В. Э. Мейерхольда. Петроград. 1917.

Дерево, темпера.     

(с) СПб музей театрального и музыкального искусства           

 

 

Пьер Боннар

Портрет Миси Годебской (Эдвардс, Серт). 1908.

Холст, масло

Музей Тиссена-Борнемисы

© Museo Nacional Thyssen-Bornemisza. Madrid

 

 

А. Я. Головин

Автопортрет. 1917.

Картон, темпера.

(с) KGallery

 

СТОИМОСТЬ:

Входные билеты без экскурсионного обслуживания для одиночных посетителей:

для взрослых — 300 р.,

для пенсионеров — 150 р. ,

для учащихся высшей и средней школы — 100р.,

для льготных категорий граждан (участники ВОВ, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», инвалиды 1 и 2 группы, военнослужащие срочной службы) — 100р.

  • Для членом многодетных семей Санкт-Петербурга героев Советского Союза, полных кавалеров ордена славы РФ, штатных сотрудников государственных музеев Российской Федерации; членов ИКОМ; сотрудников музеев, являющихся членами Союза музеев России; членов Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, детей членов Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области (по соответствующим пропускам), групп детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей до 7 лет, — бесплатно.
  • В третий четверг каждого месяца для лиц до 18 лет и лиц, обучающихся по основных профессиональным образовательным программам — бесплатно

​Входные билеты с экскурсионным обслуживанием (для одиночных посетителей):

для взрослых — 400 р. ,

для VIP-посетителей — 1200 р.,

для пенсионеров — 250 р.,

для учащихся высшей и средней школы — 200 р.,

для льготных категорий граждан (участники ВОВ, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» инвалиды 1 и 2 группы, военнослужащие срочной службы) — 200 р.,

Экскурсионный билет (аудиогид) по выставке — 100р.

 

КОНТАКТЫ:

Адрес: набережная реки Фонтанки, 34

Справки, заявки на экскурсии и концерты: тел. 272-44-41, 272-45-24 (диспетчер, касса)

Научно-просветительский отдел: тел. 272-40-74, 272-32-73

Концертно-экскурсионный отдел: тел. 272-32-73, 272-40-74

[email protected]

TripAdvisor Россия

Вконтакте

Музей Большого театра

Понимая важность сохранения исторической памяти о Большом театре – выдающихся спектаклях и знаменитых артистах, музыкантах, художниках, уже в первой половине ХIХ века при московской конторе Императорских театров начали собирать архивные материалы, в том числе репертуарные афиши и программы спектаклей.

Решение создать специальный театральный музей с тем, чтобы планомерно собирать и хранить не только документальные, но и художественные, материальные памятники, было принято в 1918 г. по инициативе Дирекции и Управления государственных академических театров. С этого времени начинается планомерное научное комплектование его фондов и изучение всего, что касается истории театра, творческой деятельности коллектива, строительства и реконструкции здания на Театральной площади. Параллельно проводится просветительская работа среди почитателей оперного и балетного искусства. В 1921 г. в залах бельэтажа Большого театра была открыта первая экспозиция музея, которую, как гласила вывеска при входе, «ежедневно во время антрактов» могли посетить пришедшие на спектакль зрители. Одним из основателей музея по праву можно считать Федора Федоровского, в течение долгих лет занимавшего пост главного художника театра.

Сегодня, являясь структурным подразделением Большого, музей выполняет традиционные для всех российских музеев задачи, занимаясь комплектованием, изучением, сохранением фондов и популяризацией искусства музыкального театра. Однако в отличие от других он имеет и свои особенности: музей неразрывно связан с текущей жизнью театра и служит его повседневным интересам.

Со временем музей превратился в крупный научно-исследовательский центр. Многие известные публицисты, искусствоведы, музыковеды, театральные критики, журналисты изучали собранные и хранимые им материалы и опирались на них в своих исследованиях. Помимо российских авторов в музее Большого театра работают также их зарубежные коллеги.

В настоящее время фонды музея насчитывают более двухсот тысяч историко-художественных и документальных памятников. Среди экспонатов – эскизы костюмов и декораций, макеты спектаклей XIX-XXI веков, костюмы и личные вещи выдающихся артистов, элементы бутафории, фотографии, афиши, скульптурные и живописные портреты деятелей театра, рукописные материалы, чертежи и литографии зданий Большого театра разного времени и многое-многое другое. Каждая из коллекций имеет свои особенности и свои уникальные экземпляры, аналогов которым нет в других театральных собраниях нашей страны.

Исключительный интерес представляет собрание эскизов декораций и костюмов к спектаклям Большого театра. Это произведения всемирно известных мастеров театральной живописи. А с Большим театром в разное время сотрудничали Александр Головин, Константин Коровин, Аполлинарий Васнецов, Василий Поленов, Александр Бенуа, Евгений Лансере, Борис Кустодиев, Петр Кончаловский, Федор Федоровский, Симон Вирсаладзе, Борис Мессерер.

В музее собрана уникальная коллекция сценических костюмов, выполненных по эскизам известных театральных художников. Многие костюмы этой коллекции принадлежали самым ярким звездам, выступавшим на сцене Большого театра. В том числе Федору Шаляпину, Екатерине Гельцер, Антонине Неждановой, Галине Улановой, Сергею Лемешеву, Ивану Козловскому, Майе Плисецкой, Ирине Архиповой, Екатерине Максимовой, Владимиру Васильеву. Почетное место в этой коллекции занимает почти полностью сохранившийся театральный гардероб Леонида Собинова.

Коллекция мемориальных предметов также связана с именами прославленных театральных деятелей. Это евангелие Михаила Глинки, веера Марии Тальони, Анны Павловой, Антонины Неждановой, ларец для грима Марии Максаковой, фортепиано Веры Дуловой, на котором оставили свои автографы Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Александр Мелик-Пашаев.

В рукописном фонде музея хранятся автографы гениальных русских композиторов – Модеста Мусоргского, Александра Бородина, Петра Чайковского, Александра Глазунова, Николая Римского-Корсакова, Сергея Прокофьева, Сергея Рахманинова Дмитрия Шостаковича.

Иконографический материал всегда вызывает повышенный интерес. Фонд живописных, графических и скульптурных произведений представлен работами Роберта Фалька, Василия Ефанова, Александра Герасимова, Юрия Пименова, Александра Фонвизина, Бориса Шаляпина, Ираклия Тоидзе, Ильи Глазунова, Бориса Фредмана-Клюзеля, Елены Янсон-Манизер, Натальи Данько, Федора Фивейского.

Особое место в иконографическом ряду занимают фотографии. По своей природе полученное при помощи камеры изображение отличается исключительной документальной точностью. Вместе с тем талант человека, стоящего за камерой, способен превратить простой фотографический снимок в подлинное произведение искусства. Коллекция фотографий и негативов музея Большого театра представляет собой очень значительное и уникальное собрание. Среди экспонатов – произведения отечественных театральных фотографов, по праву признанных классиками жанра, – Карла Фишера, Михаила Сахарова, Адольфа (Абрама) Горнштейна, Евгения Умнова, Георгия Соловьева. Наиболее ценная часть – фотографии 1860-х – 1910-х гг.

Музей Большого ведет активную экспозиционно-выставочную деятельность. Сегодня в залах фойе театра можно увидеть временные экспозиции, посвященные выдающимся постановщикам и артистам театра, знаменитым спектаклям. Музей принимает активное участие в организации выставок в России и за ее пределами.

Самым ярким примером может служить грандиозная выставка в Третьяковской галерее на Крымском валу «Федор Федоровский. Легенда Большого театра» (1.04 – 8.08.2014), ставшая первой персональной выставкой выдающегося мастера, ученика Врубеля и Коровина, создателя «большого стиля», оформившего более тридцати постановок Большого театра, в том числе и сегодня идущие спектакли «Борис Годунов» и «Царская невеста». Этот проект готовился музеем Большого театра в течение целого года в тесном сотрудничестве с Третьяковской галереей и Государственным центральным театральным музеем им. А.А. Бахрушина. Был подготовлен и издан альбом о художнике, включающий репродукции эскизов, фотографии сцен из спектаклей, статьи о разных этапах его творческой жизни.

Практически ежегодно музей участвует в крупных международных выставочных проектах. Выставка «Русский костюм: от традиции к сценическому воплощению»/ From Bolshoi to Belfast: the Theatre of Costume (16. 10 – 25.12.2014), ставшая частью программы перекрестного года культуры Великобритании и России, была подготовлена совместно с Российским этнографическим музеем (Санкт-Петербург) и демонстрировалась в одном из крупнейших выставочных залов Белфаста (Северная Ирландия).

Музей Большого театра активно участвует в художественной жизни Москвы и других городов России. Его богатейшие коллекции привлекают к себе внимание многих музеев и востребованы ими.

Музей принимает участие в проекте Google Art & Culture, обеспечивающем интернет-пользователям возможность ознакомиться с виртуальными выставками музея или совершить виртуальный тур по зданиям театра.

Музей Большого театра

Понимая важность сохранения исторической памяти о Большом театре – выдающихся спектаклях и знаменитых артистах, музыкантах, художниках, уже в первой половине ХIХ века при московской конторе Императорских театров начали собирать архивные материалы, в том числе репертуарные афиши и программы спектаклей.

Решение создать специальный театральный музей с тем, чтобы планомерно собирать и хранить не только документальные, но и художественные, материальные памятники, было принято в 1918 г. по инициативе Дирекции и Управления государственных академических театров. С этого времени начинается планомерное научное комплектование его фондов и изучение всего, что касается истории театра, творческой деятельности коллектива, строительства и реконструкции здания на Театральной площади. Параллельно проводится просветительская работа среди почитателей оперного и балетного искусства. В 1921 г. в залах бельэтажа Большого театра была открыта первая экспозиция музея, которую, как гласила вывеска при входе, «ежедневно во время антрактов» могли посетить пришедшие на спектакль зрители. Одним из основателей музея по праву можно считать Федора Федоровского, в течение долгих лет занимавшего пост главного художника театра.

Сегодня, являясь структурным подразделением Большого, музей выполняет традиционные для всех российских музеев задачи, занимаясь комплектованием, изучением, сохранением фондов и популяризацией искусства музыкального театра.

Однако в отличие от других он имеет и свои особенности: музей неразрывно связан с текущей жизнью театра и служит его повседневным интересам.

Со временем музей превратился в крупный научно-исследовательский центр. Многие известные публицисты, искусствоведы, музыковеды, театральные критики, журналисты изучали собранные и хранимые им материалы и опирались на них в своих исследованиях. Помимо российских авторов в музее Большого театра работают также их зарубежные коллеги.

В настоящее время фонды музея насчитывают более двухсот тысяч историко-художественных и документальных памятников. Среди экспонатов – эскизы костюмов и декораций, макеты спектаклей XIX-XXI веков, костюмы и личные вещи выдающихся артистов, элементы бутафории, фотографии, афиши, скульптурные и живописные портреты деятелей театра, рукописные материалы, чертежи и литографии зданий Большого театра разного времени и многое-многое другое. Каждая из коллекций имеет свои особенности и свои уникальные экземпляры, аналогов которым нет в других театральных собраниях нашей страны.

Исключительный интерес представляет собрание эскизов декораций и костюмов к спектаклям Большого театра. Это произведения всемирно известных мастеров театральной живописи. А с Большим театром в разное время сотрудничали Александр Головин, Константин Коровин, Аполлинарий Васнецов, Василий Поленов, Александр Бенуа, Евгений Лансере, Борис Кустодиев, Петр Кончаловский, Федор Федоровский, Симон Вирсаладзе, Борис Мессерер.

В музее собрана уникальная коллекция сценических костюмов, выполненных по эскизам известных театральных художников. Многие костюмы этой коллекции принадлежали самым ярким звездам, выступавшим на сцене Большого театра. В том числе Федору Шаляпину, Екатерине Гельцер, Антонине Неждановой, Галине Улановой, Сергею Лемешеву, Ивану Козловскому, Майе Плисецкой, Ирине Архиповой, Екатерине Максимовой, Владимиру Васильеву. Почетное место в этой коллекции занимает почти полностью сохранившийся театральный гардероб Леонида Собинова.

Коллекция мемориальных предметов также связана с именами прославленных театральных деятелей. Это евангелие Михаила Глинки, веера Марии Тальони, Анны Павловой, Антонины Неждановой, ларец для грима Марии Максаковой, фортепиано Веры Дуловой, на котором оставили свои автографы Дмитрий Шостакович, Арам Хачатурян, Александр Мелик-Пашаев.

В рукописном фонде музея хранятся автографы гениальных русских композиторов – Модеста Мусоргского, Александра Бородина, Петра Чайковского, Александра Глазунова, Николая Римского-Корсакова, Сергея Прокофьева, Сергея Рахманинова Дмитрия Шостаковича.

Иконографический материал всегда вызывает повышенный интерес. Фонд живописных, графических и скульптурных произведений представлен работами Роберта Фалька, Василия Ефанова, Александра Герасимова, Юрия Пименова, Александра Фонвизина, Бориса Шаляпина, Ираклия Тоидзе, Ильи Глазунова, Бориса Фредмана-Клюзеля, Елены Янсон-Манизер, Натальи Данько, Федора Фивейского.

Особое место в иконографическом ряду занимают фотографии. По своей природе полученное при помощи камеры изображение отличается исключительной документальной точностью. Вместе с тем талант человека, стоящего за камерой, способен превратить простой фотографический снимок в подлинное произведение искусства. Коллекция фотографий и негативов музея Большого театра представляет собой очень значительное и уникальное собрание. Среди экспонатов – произведения отечественных театральных фотографов, по праву признанных классиками жанра, – Карла Фишера, Михаила Сахарова, Адольфа (Абрама) Горнштейна, Евгения Умнова, Георгия Соловьева. Наиболее ценная часть – фотографии 1860-х – 1910-х гг.

Музей Большого ведет активную экспозиционно-выставочную деятельность. Сегодня в залах фойе театра можно увидеть временные экспозиции, посвященные выдающимся постановщикам и артистам театра, знаменитым спектаклям. Музей принимает активное участие в организации выставок в России и за ее пределами.

Самым ярким примером может служить грандиозная выставка в Третьяковской галерее на Крымском валу «Федор Федоровский. Легенда Большого театра» (1.04 – 8.08.2014), ставшая первой персональной выставкой выдающегося мастера, ученика Врубеля и Коровина, создателя «большого стиля», оформившего более тридцати постановок Большого театра, в том числе и сегодня идущие спектакли «Борис Годунов» и «Царская невеста». Этот проект готовился музеем Большого театра в течение целого года в тесном сотрудничестве с Третьяковской галереей и Государственным центральным театральным музеем им. А.А. Бахрушина. Был подготовлен и издан альбом о художнике, включающий репродукции эскизов, фотографии сцен из спектаклей, статьи о разных этапах его творческой жизни.

Практически ежегодно музей участвует в крупных международных выставочных проектах. Выставка «Русский костюм: от традиции к сценическому воплощению»/ From Bolshoi to Belfast: the Theatre of Costume (16. 10 – 25.12.2014), ставшая частью программы перекрестного года культуры Великобритании и России, была подготовлена совместно с Российским этнографическим музеем (Санкт-Петербург) и демонстрировалась в одном из крупнейших выставочных залов Белфаста (Северная Ирландия).

Музей Большого театра активно участвует в художественной жизни Москвы и других городов России. Его богатейшие коллекции привлекают к себе внимание многих музеев и востребованы ими.

Музей принимает участие в проекте Google Art & Culture, обеспечивающем интернет-пользователям возможность ознакомиться с виртуальными выставками музея или совершить виртуальный тур по зданиям театра.

Музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Академия русского балета имени А. Я. Вагановой относится к числу старейших балетных школ в мире. Основала ее в 1738 году сама императрица Анна Иоанновна и с тех пор академия держит планку одной из лучших.

Музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Первым педагогом «Танцо́вальной Ея Императорского Величества школы» стал французский танцмейстер Жан Батист Ланде. Изначально у него в учениках числилось 12 девочек и мальчиков — детей дворцовых служащих. Конечно, балет тех времен нельзя сравнивать с нынешним: все свои усилия Ланде направил на то, чтобы воспитанники овладели бальными танцами, которые лежали тогда в основе обучения. Но результат был налицо: в Российской империи появился свой балет.

Большинство важных событий, повлиявших на весь русский балет, произошло именно «в стенах» петербургской школы.  Выдающиеся русские поэты (например, Пушкин и Державин) в своих стихах воспевали балеты Дидло и его балерин.

Каждый балетмейстер привносил в русский балет черты своей национальной школы — французской, итальянской, шведской. И Академия все эти знания «впитывала».

Музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

Вагановскую академию прославили не только знаменитые балетмейстеры, но и талантливые выпускники. Например, Анна Павлова, блиставшая в Париже на дягилевских «Русских сезонах», познакомила с русским балетом весь мир, а Марина Семенова в сложные 1920-е доказала родной стране, что классический балет нужен.

Успех Академии в разные годы подкрепило творчество Галины Улановой, Феи Балабиной, Наталии Дудинской, Владимира Пономарева (одного из основателей школы мужского классического танца), Матильды Кшесинской, Вацлава Нижинского, Михаила Барышникова, Ульяны Лопаткиной.

Узнать подробности можно на официальном сайте: https://vaganovaacademy.ru/academy/history/academia-history.html

Поделиться ссылкой

Фотографии места

Отзывы про музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про музей Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.

Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Музей балета. Модернизация особняка с трёхвековой историей

26 февраля 2018 г.

В Санкт-Петербурге архитектурным бюро «Студия 44» завершилась реставрация особняка XIX века Ю. К. Добберта – И.Б. Штейкмана, который входит в состав учебного комплекса Академии танца Б. Эйфмана.

Музей балета. Особняк Ю. К. Добберта после реставрации

Особняк Ю. К. Добберта до реставрации

Архитектурный комплекс включает, помимо особняка, два новых корпуса: южный с дугообразным фасадом, где будут расположены жилые помещения интерната, и северный, с современным спортивным залом и учебными классами.

Особняк Ю. К. Добберта и дугообразный фасад корпуса Академии танца Б. Эйфмана

Один из корпусов располагается на месте снесённого здания кинематографа «Ассамблея», выполненного в неоклассическом стиле в 1913 году Ф.Корзухиным, с небольшой экседрой на главном фасаде. По проекту Н.И.Явейна экседра была воссоздана на фасаде нового корпуса Академии.В комплексе органично соединились контрастирующие постройки: особняк конца XIX века, фасад с экседрой здания начала XX века и современная архитектура комплекса с застеклённым атриумом и рельефным «QR-кодом» на фасаде. 

Визуализация и макет корпуса Академии танца Б. Эйфмана

Проект модернизации «Студии 44» заключался в реставрации особняка Ю.К.Добберта– И.Б. Штейкмана, перестроенном рижским архитектором А.Я.Рейнбергом в 1896 году, на основе исторических и иконографических исследований. По проекту Рейнберга были выстроены эркер и башня с шатровым завершением, фасад украсили элементы декоративного деревянного каркаса и резные детали. Задача архитектурного бюро состояла в восстановлении экстерьера и интерьера особняка в первоначальном виде.

Визуализация особняка Ю.К. Добберта в проекте архитектурного бюро «Студия 44»

Архитектурным бюро при реставрации была сохранена деревянная конструкция, заменены прогнившая часть бруса,  перекрытия, проведены работы по усилению фундамента. Реставрации подверглись деревянная обшивка стен, резной декор на фасаде и карнизы.Замена оконных и дверных проёмов проводилась на основе сохранившихся образцов.

Планы цокольного и первого этажа с маркировкой напольных покрытийособняка Ю.К. Добберта в проекте архитектурного бюро «Студия 44»

При обновлении кровельного покрытия был воссоздан оригинальный «рисунок» кровли. Архитекторы сохранили и отреставрировали кованые элементы, венчающие крыши башни и эркера: паук в паутине на квадратной раме с флюгером и металлический букет из одиночных разнонаправленных цветков.

Кованые элементы на крышах башни и эркера особняка Ю.К. Добберта

Важной частью реставрационных работ стало сохранение и полное восстановление интерьеров особняка Ю.К.Добберта для музея балета Академии танца. Символично расположение музея в особняке XIX века, представляющем трёхвековую историю развития балета в России, начиная с открытия балетной школы в Петербурге в 1742 году, до школы Бориса Эйфмана XXI века.

Отреставрированные интерьеры особняка Ю.К. Добберта

В интерьерах особняка была проведена реставрация первого этажа, входной зоны и веранды. Сохранился лепной орнамент в гостиной, в кабинете – встроенные шкафы, подъёмный механизм для доставки блюд из кухни в столовую. В ходе реставрационных работ были обнаружены «предтопочные» плитки, располагающиеся перед каминами, во избежание деформациидеревянного пола.

Отреставрированные интерьеры особняка Ю.К. Добберта

Сложно было реставрировать обои в технике «линкруста» концаXIX века. Линкруст – обои с нанесённым на них рельефом, имитирующие лепнину. При их производстве, как и много лет назад, используют натуральные материалы: на бумажной основе формируется рельефный слой из древесной муки,мела, воска, канифоли и других компонентов. С годами такое покрытие становится крепче. Для имитации «линкруста» при реставрации особняка была разработана инновационная технология многослойной трафаретной печати на холсте с ручной росписью.

В результате проведённой реставрации, основанной на воссоздании и имитации материалов XIX века, «Студией 44» был создан уникальный архитектурный объект. В настоящее время активно формируется коллекция Музея балета, включая личныеархивы Бориса Эйфмана и выдающихся артистов балета.

Музей Большого театра в Москве

Большой театр уже давно перестал быть просто театром, он стал чуть ли не символом русской культуры, и уж, во всяком случае, русского балета. Не секрет, что каждый мало-мальски интеллигентный человек, кто приезжает в Москву, стремится в него попасть. А уж родившись в столице, вообще грех там не бывать. Но я, честно скажу, бывала там очень редко и раньше, а уж после реконструкции и вовсе только однажды. Тот поход оказался для меня просто статистической галочкой, типа посмотрела, как оно там теперь, ибо половины сцены с нашего яруса было не видно, а цены кусались. Не получив никакого удовольствия и истратив при этом кучу денег, с Большим я завязала.
Но, как известно, никогда не говори «никогда». Да, на спектакли я туда больше не ходила, зато неожиданно получила приглашение на экскурсию. На экскурсию по театру может прийти любой желающий, но для нас ее организовали в индивидуальном порядке, в день, когда не было других экскурсантов. Конечно, я не удержалась от соблазна. И вот вчера мы собрались в нижнем фойе театра, дождались экскурсовода, научного сотрудника Музея Большого театра — Чернову Оксану, и пошли гулять по театру. Честно говоря, мне было гораздо интереснее, когда в рассказ экскурсовода вмешивалась Анна, которая организовала нам экскурсию, и начинала говорить с нами человеческим языком, рассказывая какие-то простые, но очень любопытные вещи. Она знает театр изнутри, со стороны артистов, и это было очень ценно. Было жаль, когда ей пришлось нас покинуть, я искренне благодарна ей за эту экскурсию. Ну а теперь по порядку.
Сначала нас отвели в Бетховенский зал с очень необычным входом. Да и вообще зал непростой. Он предназначен для камерных концертов и приемов. Во время концертов выглядит как зал с несколькими ярусами. Во время же приемов стулья убираются, а ярусы паркета поднимаются все до одного уровня, так, что нижняя часть зала скрывается под полом. В свою очередь, сам зал тоже находится под землей, между колоннами театра (коих, напомню, восемь) и фонтаном на площади. Это совершенно новое помещение, которого до реставрации не было.
Собственно, до реставрации практически ничего из современных помещений не было, из исторических сохранился только главный, Императорский, зрительный зал. Туда мы тоже, конечно, зашли. В зале царил полумрак, а потом и вовсе выключили свет, шла репетиция предстоящей премьеры. Точнее даже, не репетиция, а подготовка декораций. В зале царит позолота, даже люстра теперь стала золотистой (до реставрации была бронзовой). Чуть позже, когда мы поднялись на верхний ярус, рассмотрела ее фактически вровень с креслами, очень высоко, аж страшно смотреть вниз.
Но наверх мы поднялись позже, а сначала погуляли по зрительским фойе.
В одном фойе стоит рояль, специально сделанный для Большого театра, нам его даже открывали.
За первым фойе есть Николаевская комната, когда-то оборудованная специально для государя. Особенность этой небольшой комнаты в прекрасной акустике. Николай имел невнятный голос, а тут его было прекрасно слышно, в центре комнаты есть зона, стоя в которой, можно говорить очень тихо, вас все равно услышат. Как услышат и шепот из углов, нечего тут шептаться.)) Честно говоря, поразительно, как усиливается звук безо всяких микрофонов. Именно здесь мне понравилось больше всего: и любопытно, и красиво, и уютно, и сохранены раритеты, даже часть коллекции серебра (остальная во время реставрации, говорят, утеряна. ..)
Через эту комнату проходим еще в одно фойе, тоже очень нарядное. Я, как всегда, начинаю таращиться на потолок, люблю я красивые потолки )). Но экскурсовод заостряет наше внимание на тканевых панно. Они сохранились со старых времен, и только медальоны в них менялись, это видно даже по цвету ткани. Сначала в медальоне был орел, потом орла заменили на серп и молот, а сейчас вернули на место гордую геральдическую птицу.
Еще в одном фойе организована выставка. Тут можно на экране посмотреть «Лебединое озеро», например. А можно полюбоваться на другие экспонаты. Здесь выставлены, в том числе, костюмы из музейного фонда, а также вполне рабочие костюмы из гримерок.
Полюбовавшись на выставку в фойе, заглядываем в пустой в этот час буфет, отстроенный заново на месте гримерок (а бедные артисты теперь вынуждены новыми длинными коридорами по 20 минут добираться от своей гримерки до сцены). В буфете тоже стоят музейные костюмы. Оказывается, в начале прошлого века Большой экспериментировал, и теперь буфет украшает авангардный по тем временам костюм Одиллии (или Одетты, что-то я засомневалась, но в любом случае, необычный).
Все то, о чем я сейчас рассказала, свободно может увидеть любой зритель, пришедший в театр на спектакль, только будет уже не так малолюдно и просторно, но наша экскурсия этим не ограничилась. Нам показали пошивочные мастерские, любопытно было посмотреть на обычные рабочие моменты, например, на костюм с приколотой к его рукаву запиской: «Утром отдать такому-то».
Провели по коридорам, по которым зрители не ходят. А главное, привели в репетиционный зал, на сцене которого восходящие звезды оттачивали свой танец. Имени и фамилии девушки я не помню, к сожалению, а вот юноша — это Якопо Тисси, такое имя легче запомнить. Было интересно.
На этом наша экскурсия закончилась, нас проводили в гардероб, рядом с которым, к слову, есть сувенирный магазин, вход в который свободен для любого прохожего до 17-00. А потом мы покинули театр через какую-то боковую дверь, так, что со стороны прохожим могло казаться, что мы тут свои. О,о!!! )))
В общем, интересная получилась вылазка, я избавилась от своего скепсиса по поводу этого театра, в этот раз он предстал совершенно в ином свете, красивый, торжественный, интересный. Правда, нет уже той намоленности, что царила раньше, но что поделать.

Виртуальный музей | Национальный балет Канады

Обзор

Национальный балет Канады — одна из немногих балетных трупп, располагающих архивом своей истории. Архив был создан в 1975 году с целью сбора и сохранения материалов, посвященных основанию и развитию компании. Виртуальный музей — это онлайн-галерея, в которой представлены предметы, хранящиеся в Национальном балетном архиве. Предметы, оцифрованные для включения в Виртуальный музей Национального балета, каталогизированы и хранятся в The Helen G.База данных Balfour Soutron.

Национальные балетные постановки

Узнайте больше о некоторых из самых известных постановок Национального балета Канады. Каждая выставка посвящена истории балета с помощью архивных материалов, включая программы, эскизы декораций и костюмов, фотографии, видео, материалы для прессы, корреспонденцию, обувь, костюмы, артефакты и многое другое.

Выберите выставку, чтобы узнать больше о 65-летней истории Национального балета Канады.

Художники-декораторы и художники по костюмам

Для любой балетной постановки декорации и костюмы в значительной степени влияют на повествование, настроение и стиль представления.Узнайте больше о некоторых дизайнерах, которые работали с компанией с момента ее основания до настоящего времени.

Проект Туту

Этот интерактивный проект по работе с общественностью включает костюмы из великих моментов в истории компании и оригинальные вещи, созданные художниками, дизайнерами, группами сообщества, членами аудитории и персоналом.

Balletheritage.com

Эльдар Алиев
Художественный руководитель и основатель

Эльдар Алиев родился в Азербайджане, где он сначала изучал балет и окончил Бакинскую хореографическую школу. В 1979 году он начал работать со всемирно известным Кировским (Мариинским) театром, поднявшись по карьерной лестнице до Директора, продолжая свою карьеру в труппе до 1992 года. За это время он продемонстрировал свою блестящую техничность благодаря своей талантливой интерпретации исполняемых им ролей. способность тоже.Он танцевал ведущие партии в полном репертуаре труппы, включая некоторые из самых любимых партий балета в «Лебедином озере», «Баядерке», «Дон Кихоте», «Легенде о любви», «Корсаре» и многих других.

С балетом им. Кирова (Мариинского) Эльдар танцевал более чем в 40 странах и на некоторых из самых престижных сцен мира, включая Центр Кеннеди в Вашингтоне, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Парижскую оперу, Римскую оперу, Ла Скала. в Милане, Ковент-Гарден и Лондонский Колизей.Его пригласили выступить в качестве приглашенного артиста балета Большого театра и Австралийского балета, что дало возможность еще большему количеству любителей балета почувствовать его великолепное мастерство.

Как танцор, он работал с некоторыми из величайших хореографов и легенд нашего времени: Юрием Григоровичем, Роланом Пети, Морисом Бежаром, Алисией Алонсо, Олегом Виноградовым и Владимиром Васильевым, выступая партнером некоторых из самых выдающихся балерин, таких как Галина. Мезенцева, Габриэлла Комлева, Татьяна Терехова, Сильви Гиллем, Аманда МакКерроу и Алтынай Асылмуратова.

В 1992 году Эльдар переехал в Соединенные Штаты, поселившись в Индианаполисе, где его пригласили работать в Театр балета Индианаполиса, позже переименованный в Ballet Internationale. Вскоре его попросили отказаться от роли директора и взять на себя гораздо более важную роль художественного директора, где он превратил компанию в гастрольную компанию мирового класса, которая восхищала публику в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Монреале, Пекине, Тайбэе. и многие другие города. В Ballet Internationale Эльдар представил миру свою хореографию, оказав огромное влияние на «Тысячу и одну ночь», а также своими интерпретациями некоторых великих классических произведений, включая «Щелкунчика», «Спящую красавицу», «Жар-птицу», «Корсар», «Жизель». и Дон Кихот.

Всегда ища новые вызовы, с 2006 года он работает по всему миру в качестве консультанта, берясь за проекты в качестве художественного руководителя, хореографа и балетмейстера, делясь своими талантами с признанными и новыми талантами во всей отрасли. Его работы видели в Европе, Азии и Америке, где он работал с труппами от Шведского Королевского балета до Национального балета Китая, Пекинской академии танца до Театра Массимо в Италии и многих других. Он работал в некоторых из величайших школ балетного мира, в том числе в Бостонской балетной академии, читал лекции в Гарвардском университете и колледже Вассара.Он был членом жюри международных балетных конкурсов в Праге, Сеуле, Нью-Йорке, Пекине, а также входил в состав многих международных жюри, в том числе в качестве заместителя председателя жюри на 26-м и 27-м Международных конкурсах артистов балета в Варне.
В 2015 году Эльдар был назначен художественным руководителем балетной труппы Государственного Приморского театра оперы и балета во Владивостоке, Россия, а в 2016 году — главным балетмейстером Приморской сцены Мариинского театра.
В августе 2016 года Эльдар был назначен директором Академии русского балета имени А.Ю.Ваганова во Владивостоке, Россия.
В июне 2016 года Алиеву было присвоено звание Почетного профессора Государственной Шэньянской музыкальной консерватории Китайской Народной Республики за вклад в развитие танцевального искусства и танцевального образования.
Эльдар продолжает привносить свои многочисленные таланты в мир балета и решил поделиться ими со своей собственной Летней академией в Санкт-Петербурге, первый сезон которой прошел в 2015 году.

Hamburg Ballett John Neumeier — Die Ballettschule

Джозеф Эйткен, Мод Андрей, Антон Александров, Аврора Лисицки, Браулио Альварес, Люсилия Алвес, Майо Ари, Стефани Арндт, Сильвия Аззони, , Сильвано Баллоне, Мария Баранова, Патрик Беккер, Франциска Бекманн, Борха Бермелез, , Борха Бермелез, Оливия Беттеридж , Виктория Бодаль , Радослав Богуски, Лирой Бун , Стефан Бургонд, Джемина Боуринг, Яцек Брес, Карин Бреннан, Габриэль Брито, Аурелиан де Брокас, Элисон Брукер, Александр Буш, Лассич, Лассич Кабье, Лаура Каццанига, Кристель Сеннерелли, Флоренсия Чинеллато, Захари Кларк, Филип Клефос, Ханна Коутс, Yaiza Coll , Антонин Коместаз, Филиппа Кук, Orkan Dann, Питер Дингл, Ральф Дёрнен, Катрин Думонт, Кристоферина , Christopherina, , Alessandro Frola , Agnès Galatoire, Massimo Garon, Lennard Giesenberg , Giorgia Giani , Nicolas Gläsmann , Andrzej Глосняк, Селисия Хаас, Николь Хэм, Скай Харрисон, Ульрике Хартманн, Анн-Кэтрин Халлер, Франческа Харви , Луи Хаслах , Юкичи Хаттори, Владимир Хайрян, Джулия Хельмунд, Анна Херрманн, Соня Херрманн, Джорджина Хиллс Нако Хираки , Роджер Хёде, Наталья Хорекна, Siteng Hu , Мария Хугет , Матиас Яконниани, Такеши Икеда, Футаба Ишизаки, Милан Ярош, Марисса Хименес, Эмилия Йованович, , Карс Хубеанте, Марк Хьюбенанте, , Марк Хубеанте Каппес, Юнгу Канг , Сюзанна Клемент, Владимир Кочич, Мегуми Кондо, Виктор Коукал, Йосуке Кусано, Пако Лагуна, Анна Лаудере, , Хосине Лайада, Альйоша Ленц, Марселино Либао, , Сюэ Линь, Каролина Лооха, , Сюэ Линь, Каролина Лооха Каролина Манкузо, Клара Матиас

Ким Дэвид Маккарти, Алейкс Мартинес , Беттина Маруп, Эмили Мазон , Элис Маззасетт , Арсен Меграбиан, Корнелия Мейерханс, Амелия Мензис , Айседора Меза, Фредерик Миддерхофф , Стефани Минлерко, Экватерина Мазонко Матиас Нольте, Матиас Оберлин , Юка Оиси, Синтаро О-уэ, Томи Паасонен, Хейли Пейдж , Юн-Су Парк , Кристина Паулин , Пьетро Пеллери, Мануэль Пельмус, Чжаоцян Пенг, Роберто Пэре Percevale Perks, Nathalie Perriraz, Mia Petrovic , Lidia Pettinicchio, Alban Pinet, Florian Pohl , Artem Prokopchuk , Anna Rabsztyn, Lennart Radtke, Edvin Revazov , Dale Rhodes, Siabto Rhodes, Рива, Люсия Риос, Кьяра Руаро, , Эстель Салле, Валентина Скалья, София Шабус, Парване Шарафали, Доминик Шетчель, Александра Шмидт-Риче, Меган Scott, Torben Seguin , Mirabelle Seymour , Sakura Shimizu, Ben Shitrit, Lea Sjövall , Madeleine Skippen , Joel Small, Emily Smith, Lucia Solari, Ines Sprenger, Jane Standish, Yohan Stegli, Martin Karen Stephenson, Мартин Стефенсон Штиферманн, Томас Штурманн, Гермине Сутра-Фуркад , Айри Сузуки , Мацей Шишковски, Ана Торрекебрада , Александр Трущ , Константин Целиков , Присцилла Целикова , Риксилла Целикова , Ясцилла Целикова , Ясцилла Целикова Urbina , Isadora Meza, Sophie Vergères, Constant Vigier, Miljana Vracaric, Lizhong Wang , Miguel Wansing Lorrio , Kiran West, Dirk Weyershausen, Anna-Lena Wieg, Chelsea Winter, Joanne White, Natalia Wojcia , Mengting You , Dao Yuan Chen, Illia Zakrevskyi , Mariana Zanotto, Dina Zaripova

. ()

Культурная жизнь Москвы Искусство. Музеи и Библиотеки

Москва давно был центром русской и мировой культуры. Большой Театр представляет оперы и балеты. Балет Большого театра стал всемирно известный и уважаемый. Танцоры со всего мира страны проходят обучение в школе Большого театра.

Московское государство Симфонический и другие оркестры выступают на Концерте Чайковского Зал в Москве.В городе также есть ряд известных драматических театры, в том числе Малый и МХАТ.

В Москве около 75 музеев и множество художественных галерей. Государственный Исторический Музей привлекает многих изучающих историю России.

Центральный В Музее Революции есть экспонаты, посвященные Русской революции. Ослепительные сокровища, принадлежавшие царям, выставлены в Оружейная палата Кремля.

Третьяковка Галерея содержит коллекцию традиционного искусства. Русский Национальный выставочный центр посвящен науке и технологиям.

Более 1200 основных в Москве действуют библиотеки. Российская государственная библиотека самая большая библиотека в России, и она считается одной из крупнейших библиотеки мира.

.

.. . .

. . , .

75 . , .

. , ,.

. .

1200 . , .


БАЛЕТНАЯ компания | Балет | НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРАВСКИЙ

Facebook YouTube Instagram Поиск TripAdvisor Меню
  • Меню
  • КАК ДЕЛА
    • ТЕКУЩАЯ ПРОГРАММА
    • Программа на следующий месяц
    • ПРЕМЬЕРА 2020/2021
    • РЕПЕРТУАР 2020/2021
  • БИЛЕТЫ
    • Билеты на сайте
    • Льготы и скидки
  • О театре
    • Национальный Моравско-Силезский театр
    • Театр Антонина Дворжака
    • Театр Иржи Мирона
    • Театр «12»
    • Парадный зал
    • Виртуальный тур
    • Реконструкция
    • Художественно-декоративные мастерские
    • Студия звукозаписи
    • Партнеры
  • NDM extra
    • Дополнительные мероприятия, дискуссии, лекции
    • ОСТ-РА-ВАР
    • TRANS / MISE
    • ТЕАТРАЛЬНАЯ НОЧЬ
  • NODO
  • Ателье
  • Архив
  • Контакты
    • Высшее руководство
    • Opera
    • Драма
    • Балет
    • Оперетта / мюзикл
    • Аренда
    • Кафе / бар National House Ve «12»
    • Театральный клуб
  • Ансамбли
  • ОПЕРА
  • ДРАМА
  • БАЛЕТ
  • ОПЕРЕТТА / МУЗЫКАЛЬНАЯ
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *