Мост рядом с красной площадью: Большой Москворецкий мост, Москва, 2020. История строительства, фото, как доехать, отзывы – Туристер.Ру

Содержание

С «парящего моста» в Зарядье откроется уникальный вид на Кремль

Строящийся «парящий мост» в парке «Зарядье» станет уникальной смотровой площадкой с видом на Кремль и набережные, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Под мостом будут места для отдыха и причалы. Сейчас в Зарядье заливаем монолит «парящего моста», планируем закончить до конца весны», — написал Сергей Собянин на своей официальной странице в Twitter.

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, «парящий мост» — это уникальная для Москвы конструкция.

«Таких вылетных консолей без опор длиной около 70 метров в Москве больше нет. Для реализации этого проекта пришлось применить новейшие современные инженерные решения», — сказал М. Хуснуллин.

Напомним, ландшафтный парк «Зарядье» строится на месте снесенной гостиницы «Россия» около Красной площади. Здесь появится четыре природные зоны — лес, тундра, степь и заливные луга. Они террасами спустятся от улицы Варварки к Москве-реке.

«Зарядье» станет первым крупным парком, созданным в столице за последние 50 лет. Он соединит пешеходные и туристические маршруты центра — от Варварки и Большого Москворецкого моста до Воробьевых гор.

Здесь появятся интересные архитектурные объекты: ледяная пещера, где будет зимний климат даже летом, здание филармонии со стеклянным куполом-теплицей над садом на крыше и др.

Открыть «Зарядье» планируется уже в этом году, к празднованию 870-летия Москвы.

Информационная служба портала Стройкомплекса

Большой Москворецкий мост — Достопримечательность

Большой Москворецкий мост — один из мостов через Москву-реку. Соединяет Васильевский Спуск, улицу Варварку с улицей Большой Ордынкой. Продолжение моста — Малый Москворецкий мост через Водоотводный канал. Конструкция — трёхпролётный, монолитно-железобетонный. Построен по проекту архитекторов Алексея Викторовича Щусева, Патвакана Маркаровича Сардаряна и инженера Вячеслав Сергеевич Кириллов на месте одной из старейших переправ в городе.

     Москворецкий мост является одним из самых крупных в Европе. При ширине 40 метров общая длина моста равна 554 метрам. Это монолитная железобетонная конструкция, основной пролет которой имеет длину 95 метров. Он перекрывает русло Москвы-реки. Средний пролет перекрыт пустотелыми двухшарнирными железобетонными сводами; береговые пролеты — трехшарнирными сплошными сводами. Формы моста лаконичны и монументальны.

     Архитектура моста соответствует занимаемому месту в ансамбле Кремля и Красной площади. Предельно смелую кривую главного свода обрамляет нарисованный архивольт, выделанный из мрамора, резко подчеркивает напряженную работу скрытой внутри моста конструкции. Ритму кремлевских зубцов отвечает ритм подтротуарных консолей среднего пролета. Железобетонная конструкция моста облицована розовым по тону гранитом, что, нисколько не нарушая правдивости инженерной формы, превосходно гармонирует с кирпичными стенами Кремля.

     Каменная одежда не только не обезличила конструкции, но еще подчеркнула ее. Пролет моста на рекой завершается массивными, далеко выдвинутыми выступами устоев. Правобережный устой облегчен декоративными нишами. По фасаду своды моста декорированы двумя розетками, расположенными вблизи опор по бокам речного пролета. Сплошная лента гранитного парапета, расположенного над массивными сводами, усиливает динамичность форм моста и повышает впечатление его исключительной монументальности.


16 декабря 2019 года В центре Москвы завершился капитальный ремонт Большого Москворецкого моста. Церемонию его открытия посетил московский градоначальник Сергей Собянин. По расчетам специалистов, следующий крупный ремонт этого моста потребуется не ранее чем через 25 лет. Общий срок службы сооружения увеличился еще на 100 лет. Проект капремонта моста разработали в 2016 году. Ремонтные работы выполнялись в два этапа. Пока половина моста была закрыта на ремонт, другая оставалась открытой для пешеходов и транспорта, включая автобусы. Во время работ на мосту сохранялись две полосы движения в каждом направлении.

27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту был застрелен российский политический деятель, являвшийся сопредседателем оппозиционной партии РПР-ПАРНАС и депутатом Ярославской областной думы Борис Немцов. В связи с этим соратник Немцова, сопредседатель «РПР-Парнас» Михаил Касьянов, предложил дать мосту новое название — Немцов мост, которое получило определённое распространение, но не было поддержано властями. На месте гибели Немцова поддерживается народный мемориал с неофициальным названием «Немцов мост».

28 мая 1987 года в День пограничника спортивный самолет американского производства «Сессна» нарушил воздушное пространство СССР. Нетронутый советскими ПВО, он совершил посадку в Москве недалеко от Красной площади на Васильевском спуске. Точнее, он приземлился на Большом Москворецком мосту и накатом доехал до Собора Василия Блаженного.

В 1938 году завершилось строительство Большого Москворецкого моста. 

В 1935 году принят Генеральный план реконструкции Москвы. Москворецкую излучину Москвы-реки должны были пересечь пять новых мостов — Крымский, Большой Каменный, Большой Москворецкий, Большой Устьинский и Большой Краснохолмский. Большой Москворецкий мост занимал центральное место среди возводимых мостов — выходящая на него Большая Ордынка должна была стать головным участком южного луча Север-Юг, улицу планировали спрямить и увеличить её ширину до 60 метров. Для реализации задуманной реконструкции была снесена часть застройки Москворецкой улицы, застройка части Острова перед Малым Москворецким мостом, служившим продолжением трассировки нового южного луча, и здания в начале Большой Ордынки. 

Парк Зарядье — один «поверхностный» взгляд со стороны. Часть 2.


Всего 75 фото

Продолжаем осматривать Парк Зарядье. Сейчас мы находимся на «Парящем мосту». Для продолжения самого процесса посмотрим, какие же виды с моста доступны фотографу. В первой части мы остановились напротив Церкви Зачатия святой Анны. Немного пройдем далее и посмотрим в сторону Котельнической набережной…

02.

Здесь замечательный вид на Высотку на Котельнической, наверное можно сказать, что открыточный.
Я так понимаю фотографироваться будут на фоне этой сталинской высотки с большим удовольствием.
03.

Неплохо получается, но не хватает конечно голубого неба. Но чего нет в этот момент, того нет)
04.

05.

Москворецкая набережная
06.

07.

Теперь рассмотрим внимательно Раушскую набережную. Особенных архитектурных шедевров здесь нет. Золотые купола, что видны на втором плане (фото ниже) — Храма Святителя Николая в Заяицком. До 1870-х гг. это была именно Заяи́цкая набережная. В жилом доме XVIII-XIX веков под номером 22/21 «сидит» Управления ГУП «Мосгортранс» (это за ним видны купола церкви). Здание №16 справа от него принадлежит «Газпромбанку» (видно что новодел).
08.

Правее от здания Газпромбанка в 30-х годах прошлого столетия по адресу Раушская набережная,14 построено семиэтажное здание административного корпуса (то что белого цвета) для Первой Московской ГЭС (ныне — ГЭС-1 имени П.Г. Смидовича). Строение выполнено в стиле конструктивизма при практически полном отсутствии декора. Это должно было подчеркнуть индустриальную направленность постройки. также примечательной постройкой по этому адресу является и строение 1, которое расположено с тыльной стороны главного здания — это ДК «Энергетиков», который был создан в 1922 году. Для этих целей был перестроен находившийся там бывший купеческий особняк, в основе которого постройка восемнадцатого столетия (он находится на второй линии и его не видно)… Правее дом №12 — часть ГЭС-1. Еще правее зеленоватое здание — дом № 10, стр. 2 — Контора с насосной станцией (1896, 1911, архитектор Н.П. Басин).
09.

Наверное самое примечательное здание под номерами 10 и 12 что видится с «Парящего моста» — ГЭС-1 — Московская городская электростанция (МГЭС-1; «Раушская») «Общества электрического освещения 1886 года» — ГЭС-1 им. П. Г. Смидовича МОГЭС (конец XIX в. — 1-я треть XX в., архитекторы Н.П. Басин, Н.Н. Благовещенский, И.В. Жолтовский, В.Е. Дубовской, инженер-технолог А. Г. Бессон и др.). Ныне — ГЭС-1 ОАО «Мосэнерго». № 10, стр. 1 (основная часть видимого здания на набережной) — Главный корпус с машинным залом и котельными (1896-1897, 1907, 1911, 1926, 1928, архитекторы Н.П. Басин, Н.Н. Благовещенский, И.В. Жолтовский, инженер-технолог А.Г. Бессон, гражданский инженер В. В. Николя, военный инженер Н.В. Смирнов). Городской пейзаж здесь явно индустриальный, ничего не поделаешь).
10.

Дом №8 (справа от ГЭС-1) — Электростанция Общества электрического освещения (1905-1907, архитектор Р. И. Клейн). Невысокое административное здание справа с также характерным индустриальным фасадом сходным с ГЭС-1 под номером 6 — имущество филиала ГЭС-1 им. П.Г. Смидовича. Это здание по адресу Раушская наб., д. 6, стр. 1 «А»; а также по ул. Садовническая, д.11; ул. Садовническая, д.7; ул. Садовническая, д.7″А», общей площадью 12 300 кв.м. выставлялось на продажу несколько лет назад. Правее как уже отмечалось в первой части — здание (белого цвета) бывшей гостиницы Хрулевой.
11.

Такой вид открывается с «Парящего моста» в сторону Большого Москворецкого и Кремля.
12.

13.

«Парящий мост» — единственный в России: у него 70-метровая консоль без единой опоры. Несущую конструкцию моста выполнили из бетона, а декоративные элементы — из металла. При этом настил «Парящего моста» деревянный — для комфортных прогулок москвичей. Конструкции испытаны на прочность, мост выдержал нагрузку в 240 тонн. Это значит, что 3-4 тысячи человек смогут одновременно находиться на смотровой площадке.

Стоит немного осмотреться на самой смотровой площадке моста. Места здесь достаточно много. Хотя в выходные думаю все удобные места для осмотра будут заняты.
14.

Вот примерно такую картину мы теперь будем стабильно видеть на фотографиях из Москвы по всему миру, особенно в Китае)
15.

Посмотрим, что у нас видится в этом направлении.
16.

17.

Нам обещали «потрясающие» виды на Кремль.
18.

Как мы видим, Кремль частично закрыт Большим Москворецким мостом.
19.

Из-за этого фото Московского Кремля получаются, скажем так, своеобразными)
20.

На фото ниже — пристань на Москворецкой набережной. Строители понизили набережную, сделали спуски и лестницы, в том числе для маломобильных граждан. У воды посетителей парка оборудуется зона отдыха с лавочками, кафе и ресторанами, а также причалом речных трамвайчиков.
21.

Москворецкая набережная
22.

23.

Вид на Кремль и Собор Василия Блаженного.
24.

Вид в сторону Варварки.
25.

Теперь отправимся посмотреть, что же у нас с концертным залом. А пока спускаемся с моста на уровень ниже и внимательно осмотрим его оттуда.
26.

«Парящий мост» в парке «Зарядье» представляет собой тонкую воздушную конструкцию в виде буквы «V» с большим вылетом консоли над водой. Он возвышается над набережной и как будто парит над Москвой-рекой — поэтому градостроители и выбрали для него такое звучное название.

27.

Отмечу, что вот этот вход слева (на фото ниже) — общественный туалет. Никаких указателей и обозначений об этом пока нет. Посетители смущаясь делают попытки проверить целевое назначение этого портала выглядящего действительно как обычный технический)
28.

29.

30.

Здесь сделаем еще пару кадров Церкви Зачатия Анны, что в Углу…
31.

Некоторым диссонансом с образом древней церкви видится отсюда яркое медиа-панно на южной стене концертного зала.
32.

Концертный зал под «стеклянной корой» выглядит сейчас так.
33.

Работы продолжаются.
34.

Это здание под стеклянным куполом с органом и сценой-трансформером станет многофункциональной концертной площадкой столицы. Это отдельный объект, который не относится непосредственно к парку. Он будет введен в эксплуатацию весной 2018 года. Новая филармония заменит концертную площадку снесенной гостиницы «Россия», на месте которой и создается парк «Зарядье». Площадь нового объекта культуры составит 25 200 тыс. кв. метров. Для посетителей филармонии будет открыт большой зал на 1 560 мест и малый — на 400 человек.

35.

Как мы видим, необходимых доделок еще очень много.
36.

Китайгородская стена со стороны Китайгородского проезда.
37.

Пока доступ на Китайгородскую стену закрыт.
38.

Теперь отправимся осмотреть Большой Амфитеатр.
Малый амфитеатр (на фото ниже), в котором установлен медиа-экран, рассчитан на 400 посетителей.
39.

Здесь у нас перед Большим Амфитеатром «Суходольный луг» и «Степь». Промолчу однако «насчет степей»)
40.

Большой открытый амфитеатр в «Зарядье» сможет вместить 2 500 человек.

41.

42.

43.

44.

Сейчас мы двигаемся в сторону «Заповедного посольства» / «Ледяной пещеры». Повсюду все те же характерные модули освещения. Здесь их количество довольно значительное и это явно режет глаз.
45.

Храм Великомученика Георгия Победоносца Покрова Богородицы на Псковской горке.
46.

47.

Государственный Исторический музей — Филиал Палаты бояр Романовых.
48.

Не знаю как у кого, а у меня «то что на фото ниже» пока вызывает ощущение странного недостроя 90-х. Наверное через пару лет зеленая растительность заполнит эти проплешины и все будет в порядке.
49.

Колокольня и Собор иконы Божией Матери Знамение бывшего Знаменского монастыря.
50.

Собор иконы Божией Матери Знамение бывшего Знаменского монастыря.
51.

Вот эта огромная широкая «полоса» уходящая вдаль (на фото ниже) — выход системы вентиляции.  Неимоверно расточительное использование площадей парковой территории.
52.

Ну и теперь «Гора в Зарядье»
53.

Дорожка к вершине устроена из осыпающейся каменной крошки. Зимой будет проблематично сюда подняться, особенно если случится дождь со снегом, а потом еще будет ниже нуля)
54.

Честно говоря эта «гора» меня более всего обескуражила. Какое-то бессмысленное нагромождение камней и нарушение общего вида парка и связи его с окружающими архитектурными объектами. Не хотелось бы генерировать только негатив, но если чувствуешь что что-то не то, как тут молчать!?) Возможно мы по-обвыкнемся и лет через пять эти ландшафты будут восприниматься как что-то само собой разумеющееся) Очевидно именно эту гору имеют ввиду когда говорят о будущем массовом катании с зимних горок. Посмотрим, даже любопытно как это будет организовываться!)
55.

Вид на «Парк Зарядье» с этой горы. Сейчас я стою на воздуховоде с выходом отработанного теплого воздуха. Предполагаю, что зимой будет удобно здесь греться.
56.

Воздуховод длинный и занимает всю «вершину» горы (на фото ниже справа). Взобраться на него хочется сразу и интуитивно. Охрана постоянно «сгоняет» с него тех кто это делает. В общем недоработки с точки зрения «экологии удобствв» посетителей и использования технических средств парка. Ох, уж эта Америка!)
57.

58.

как менялся Каланчевский путепровод / Новости города / Сайт Москвы

Каланчевский путепровод — один из немногочисленных памятников архитектуры неоклассицизма в Москве. Его построили в 1912–1919 годах по проекту Алексея Щусева — архитектора, под руководством которого были созданы мавзолей Ленина на Красной площади, Казанский вокзал, Большой Москворецкий мост.

В этом году началась реконструкция Каланчевского путепровода. Ему вернут исторический вид — тот самый, который задумывал Алексей Щусев. А станция Каланчевская станет ядром крупного транспортно-пересадочного узла и соединит платформы Московских центральных диаметров (МЦД-2 и МЦД-4), станцию метро «Комсомольская», а также Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы.

О том, как возводили необычное для Москвы строение, как путепровод работает сейчас и что с ним произойдет в будущем — в материале mos.ru.

Три моста и два пути

Каланчевский путепровод — железнодорожная эстакада, соединяющая Курское и Ленинградское направления железной дороги. В частности, здесь курсируют поезда МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).

Свое название путепровод получил от местных топонимов. В XVII веке на месте нынешней Комсомольской площади находился царский путевой дворец с высокой башней — каланчой. Башня дала название Каланчевскому полю, которое в XIX веке стало площадью, а также ближайшим улице и переулку.

Путепровод состоит из земляной насыпи с подпорной стенкой и трех железнодорожных мостов — Южного, Орликовского и Домниковского. Их названия восходят к расположенным рядом улицам: Южный путепровод проходит над Южным проездом, а два других — вблизи Орликова переулка и бывшей Домниковской улицы (ныне улица Маши Порываевой).

Изначально на месте Каланчевского путепровода располагалась временная железнодорожная насыпь, которую архитекторы Московско-Курской железной дороги хотели оформить в стиле модерн — с богатой отделкой подпорной стенки и сложным металлическим ограждением вдоль путей. Однако их идею не удалось реализовать.

В 1911 году Алексей Щусев выиграл конкурс на разработку проекта Казанского вокзала. Он запланировал его в неорусском стиле, и модерновая постройка, расположенная в 50 метрах от его детища, могла испортить впечатление. Чтобы сделать ансамбль площади целостным и непротиворечивым, Алексей Щусев добился права лично спроектировать путепровод.

От Кремлевской стены до итальянского палаццо

На первых эскизах, которые архитектор представил в 1912 году, путепровод был выполнен в неорусском стиле, как и здание вокзала, и внешне напоминал Кремлевскую стену. Постройка из гладких каменных блоков, разделенная пилонами, была увенчана зубцами в форме ласточкиного хвоста. Однако в таком виде путепровод не сочетался со зданием Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала, и Алексей Щусев отказался от зубцов и пилонов.

На втором проекте путепровод выглядел более нейтрально: ряд повторяющихся полукруглых арок, чередующихся с нишами, высокие изогнутые фермы мостов, увенчанные двуглавыми орлами. От ферм впоследствии пришлось отказаться: проезды под мостами перестали справляться с транспортным потоком, и городская управа решила их расширить, а также сделать в железнодорожной насыпи еще один проезд со стороны Рязанской улицы. Фермы не выдержали бы такой нагрузки, и Алексей Щусев решил разместить мосты на мощных вертикальных опорах, а вдоль путей установить изящную металлическую ограду.

Впоследствии проект не раз менялся и уточнялся. В связи с тем, что изменился архитектурный стиль планируемого Казанского вокзала (нарышкинское барокко), внешнее оформление подпорной стенки Каланчевского путепровода тоже было переработано. Арки стали опираться на широкие тумбы-пилоны, из-за чего постройка напоминала пандус царскосельского Висячего сада, который создал во время царствования Екатерины II английский архитектор Чарльз Камерон. А ниши между арками стали похожи на окна Палаццо Тьене — дворца в итальянском городе Винченца, построенного архитектором эпохи Возрождения Андреа Палладио.

Финляндский гранит и художественные ошибки

Для отделки путепровода и всех его элементов Алексей Щусев выбрал серый финляндский гранит. Из-за начавшейся Первой мировой войны работы по облицовке подпорной стены перенесли на 1915–1916 годы. Камни обтесывали на пустыре на Каланчевской улице, недалеко от строительной площадки. Мастерская архитектора располагалась у Казанского вокзала, поэтому он мог часто приходить и наблюдать за возведением и отделкой путепровода. Щусев был чрезвычайно недоволен, если рабочие не соблюдали детали его проекта. Обращаясь к руководству Московско-Курской железной дороги, архитектор хвалил «солидно и прочно» сделанную работу, но указывал на художественные ошибки каменщиков и просил согласовывать все работы с его чертежами.

Пластические возможности камня позволили превратить фасад и арки в произведение искусства. В соответствии с замыслом архитектора фактура гранита в оформлении путепровода имеет пять степеней обработки: гладкотесанные камни, шероховатотесанные, груботесанные, сильно груботесанные и камни самой грубой тески. По-разному обработанные гранитные кирпичи и блоки слоями чередуются в отделке стен, арок и тумб, благодаря чему фасад путепровода выглядит по-разному в зависимости от времени суток и угла освещения.

Завершенный путепровод, подчеркивающий барочный стиль Казанского вокзала и классическую строгость Николаевского, стал своеобразным обрамлением Комсомольской площади. В 1930–1940-х годах Алексей Щусев построил павильоны станции метро «Комсомольская» в едином стиле с Казанским вокзалом, а в 1954 году на Каланчевской улице за путепроводом возвели гостиницу «Ленинградская». Она завершила архитектурный ансамбль площади трех вокзалов.

Тоннель или эстакада?

После революции в связи с ростом города и увеличением транспортных потоков Московский железнодорожный узел не раз планировали реконструировать. Изменения затрагивали также Алексеевскую соединительную линию. Один из самых радикальных проектов переустройства опубликовали в 1934 году в журнале «Строительство Москвы». Чтобы соединить Курский вокзал с Комсомольской площадью, через площадь планировали пустить Курско-Октябрьский диаметр железной дороги. Он должен был пройти через станции Москва-Рогожская (ныне Москва-Товарная-Курская), Москва-Курская, Москва-Каланчевская и Останкино.

Прорезать Комсомольскую площадь предполагалось одним из двух способов — тоннельным или эстакадным. При тоннельном варианте Каланчевский путепровод планировали снести, а железнодорожные пути пустить под землей. Эстакадный вариант предполагал расширение путепровода с двух до шести путей. Кроме того, проезды с Каланчевской улицы на площадь также планировали существенно расширить. Для этого необходимо было разобрать участок насыпи и щусевскую подпорную стенку между Орликовским и Домниковским путепроводами, а также снести вертикальные опоры мостов. К счастью, ни один из этих проектов не был осуществлен и путепровод сохранился в первоначальном виде.

Станция Каланчевская — крупный транспортный узел

Полноценная реконструкция железнодорожного узла началась только в последние годы. В ноябре 2019-го были запущены первые Московские центральные диаметры. Поезда МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) проходят через Комсомольскую площадь, станцию Каланчевская и Курский вокзал, пересекая Каланчевский путепровод. В будущем планируют запустить МЦД-4 «Киевско-Горьковский»: он также пройдет через Курский вокзал и станцию Каланчевская.

Для полноценной работы МЦД двух железнодорожных путей на участке от Курского вокзала до Каланчевской недостаточно, поэтому их количество увеличат до четырех. Всего на этом участке уложат 16,5 километра новых путей.

Вертикальные опоры мостов, построенные Щусевым, не справятся с увеличившейся транспортной нагрузкой. Поэтому для того чтобы одновременно сохранить исторический путепровод и приспособить его для новых транспортных нужд, проектировщики решили вернуться к первым эскизам Алексея Щусева и усилить мосты изогнутыми металлическими фермами с максимальной высотой 21 метр. На каждом мосту будет по три арочных пролета. Опоры для них сделают из железобетона и облицуют куртинским гранитом, рустовка которого повторит оригинальную слоеную фактуру созданного Щусевым фасада. В итоге неоклассическое оформление Каланчевского путепровода с арками, пилонами и нишами сохранится.

Сама же станция Каланчевская станет ядром крупного транспортно-пересадочного узла, пассажиры смогут делать пересадки между платформами МЦД-2 и МЦД-4, станцией метро «Комсомольская» и выходить к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам. В два раза сократится время пересадки на станцию Каланчевская.

Новые навесы над платформами будут покрывать практически всю их площадь, появятся информационные стелы и табло, современное светодиодное освещение. Кассы разместят в новом подземном вестибюле, там же установят туалеты, будут смонтированы эскалаторы и лифты для маломобильных пассажиров.

Кроме того, на Комсомольской площади построят еще два железнодорожных путепровода, реконструируют три автомобильных путепровода на Новой Басманной и Старой Басманной улицах, а также на улице Казакова.

Реконструкцию участка Каланчевская — Курская планируют завершить в 2023 году. После окончания работ его пропускная способность увеличится с 178 до 353 пар поездов в сутки. Благодаря этому интервал движения сократится с шести до 2,5 минуты. Станет больше пассажирских мест, их количество увеличится в 2,5 раза — с 706 тысяч до 1,8 миллиона в сутки.

Станции МЦД Новодачная, Долгопрудная, Сетунь и Баковка модернизируют в 2020 годуМосквичам предлагают поделиться идеями по развитию транспортной инфраструктуры

Большой Каменный Мост в Москве — фото и история

Первым мостом Москвы был наплавной Москворецкий мост. Составляющие его брёвна лежали прямо на воде, мост разводили для прохода судов. Позже появились и другие наплавные мосты. Но эти мосты нужно было разбирать на время половодья, по ним трудно или невозможно было переправлять артиллерию большого калибра через реку. К XVII веку необходимость постоянного моста, не зависящего от времени года и погоды была осознана всеми.

В1643 году для строительства Каменного моста был приглашён палатный мастер Анце Кристлер из Страсбурга. Он вместе со своим дядей Иваном сделал деревянную модель моста с чертежом. Было определено и место строительства, немного выше впадения в Москву-реку реки Неглинки. Однако дальше начала работ дело не пошло.

Работы возобновились в 1682 году и были окончены в 1687, мост построили по проекту Кристлера. Длина моста составила 149 метров, ширина 21 метр. Стройкой руководил неизвестный нам монах. Строительство моста породило и поговорку того времени. Денег было истрачено так много, что москвичи, рассказывая о чём-то очень дорогом, говорили: «Дороже Каменного моста».

Мост начинался от угла Дома правительства или Дома на набережной (сейчас ул. Серафимовича, 2) и шёл на улицу Ленивка. На Каменном мосту были построены многочисленные лавки, он стал любимым местом прогулок. С замоскворецкой стороны для охраны моста и для красоты поставили башню с тремя парами ворот, завершённую двумя шатрами. На гульбище, специальной смотровой площадке на башне, устроена была пивная с видом на Кремль. Под мостом работала мельница.

В 1783 году от напора воды, перегрузки и плохого ухода рухнули три арки моста с одиннадцатью мебельными лавками купца Епанешникова. Погибло 4 человека. Во время ремонта были разобраны все лавки и предмостная башня. В таком виде мост простоял до середины XIX века.

В1859 году на месте старого Каменного моста построили новый Каменный мост. На этот раз он был трёхпролётный, с металлическими фермами. Этот мост стоял до середины 1930-х годов.

В 1938 году был открыт современный Большой Каменный мост. Его решили направить не к узкой Ленивке, а на место вновь пробитого проезда, ближе к Кремлю. Теперь длина моста вместе с подходами составила 487 метров. Высокие металлические арки перекрыли реку одним пролётом. Строительство новых мостов через Москву-реку в 1938 году было связано с открытием канала Москва-Волга. По Москве-реке теперь должны были ходить большие волжские суда, следовательно, пролёты мостов надо было поднять на значительную высоту.

Мосты, ведущие в Кремль | Статьи

Первые каменные мосты возникли в Москве со строительством нынешних кремлевских стен, на рубеже XV — XVI веков. Кремль в те годы равнялся Москве, был собственно городом, а мосты соотносились с городскими воротами. Трое ворот смотрели на Красную площадь, двое — на сторону Неглинной и одни — на сторону Москвы-реки. Мосты на Красной площади были перекинуты через ров, соединявший Москву-реку и Неглинную и превращавший Кремль в остров.

От тех времен сохранился лишь Троицкий мост через Неглинную, притом что сама Неглинная спрятана под землю. Тринадцатипролетный Троицкий мост — ныне главный пешеходный путь в Кремль и из Кремля — датируется 1516 годом. Конечно, он неоднократно перестраивался, особенно радикально в 1901 году. Изначально мост состоял из одних наружных стен, на которые без поддержки сводов был положен настил. Своды появились только в XVIII веке. Ныне пролеты моста, кроме одного, заложены, что обедняет его облик. На арбатской, занеглинской стороне моста сохранилась знаменитая Кутафья башня — предмостное укрепление, отводная стрельница, которая должна считаться частью моста.

Такие же предмостные башни существовали у Константино-Еленинских ворот на Васильевском спуске (ныне полузасыпаны) и у Тайницких на стороне Москвы-реки. В последнем случае мост перешагивал не через реку (на это не решились даже итальянские инженеры Ивана III и Василия III), а через вторую, несохранившуюся линию стен.

С расширением города, то есть со строительством в 1530-е годы Китайгородской стены, число московских мостов удвоилось: Китай-город также был окопан рвом. Наиболее известен Воскресенский мост через Неглинную, подводивший к одноименным воротам, на Красную площадь со стороны Тверской улицы. Его остатки — опорные части, раскопанные в 1990-е годы, стали главным экспонатом подземного Археологического музея. Мост, конечно, не первый на этом месте, датируется 1601—03 годами, временем Бориса Годунова. Если верить летописи, парапеты моста завершались зубцами, как у соседнего Троицкого, если же верить первым рисованным планам Москвы, исполненным в те же годы, — то арочными стенками без крыши.

Каменный мост через Москву-реку стал заботой первых Романовых. Для этого в 1643 году правительство царя Михаила Федоровича пригласило из Страсбурга «палатных мастеров» Кристлеров, дядю и племянника. Успели сделать модель и смету, но вскоре царь и один из мастеров умерли. Проект возобновился только в 1682 году по инициативе князя Василия Голицына, возглавлявшего правительство царевны Софьи. Строительство заняло пять лет. Предполагают, что работами руководил некий старец монах Филарет. Выбор места — не в связи с Красной площадью, а в связи с Боровицкой — словно возвращал этой последней значение центральной (именно отсюда началась Москва), а также подчеркивал роль Киева и киевской дороги (Якиманки) в политической истории тех лет. Восьмипролетный Большой Каменный (Всехсвятский) мост, памятный по множеству изображений, просуществовал до 1855 года, а его преемник — до 1930-х годов. На левом, кремлевском берегу мост подходил к улице Ленивке. Нынешний мост сместился ниже по реке, выйдя прямо на Боровицкую площадь (интересно заметить, что Дом на набережной был выстроен еще по старой красной линии). Ленивка проходила во Всехсвятские ворота Белого города, исчезнувшие в XVIII столетии: к ним-то и подводил старый мост. Тогда же исчезла предмостная башня на замоскворецкой стороне моста, знаменитая Шестивратная. Кроме шести воротных проемов, она имела несколько пирамидальных ярусов, соотнесенных с ярусами Боровицкой башни Кремля, и два венчающих шатра.

топ-5 уникальных мостов столицы / Новости города / Сайт Москвы

В Москве более 800 мостов. Одни из них соединяют берега, другие проходят над дорогами, а третьи созданы для прогулок. В каждой из этих категорий есть уникальные экспонаты. Какие столичные мосты самые популярные и необычные — в материале Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы.

Живописный мост

Это самый высокий вантовый мост в Европе и единственный подобный в Москве. Он соединяет Новорижское шоссе с проспектом Маршала Жукова.

Технологию вантового строительства использовали, чтобы создать максимально большой (400 метров) пролет и под ним свободно могли проходить суда. Поставить опоры для возведения такой конструкции на илистых берегах было невозможно, поэтому использовали ванты. По той же причине сооружение проходит не поперек реки, а по диагонали.

Мост возвели всего 13 лет назад, но он уже входит в число самых ярких достопримечательностей города. При этом поражает не только неординарность самой конструкции, но и ее параметры — 1460 метров в длину, 40 метров в ширину, а верхняя точка арки, где расположена подвесная сфера, более 100 метров в высоту. Предполагалось, что внутри стеклянного шара будет ресторан или отдел ЗАГС, но пока он пустует.

Крымский мост

Крымский мост — один из самых красивых, известных и популярных среди туристов. С него открываются эффектные панорамы на Парк Горького, храм Христа Спасителя и Москву-реку.

Однако секрет его уникальности не в удачном расположении, а в особой подвесной конструкции. Она состоит из пролетного строения, пилонов и цепей, соединяющихся вертикальными связями с основным несущим элементом (балкой жесткости). Все эти части выполнены из стали повышенной прочности, а подпорные стены и лестничные подходы оформлены гранитом.

Это единственный подвесной мост столицы. Он был построен в 1938 году, а в 2001 году провели его масштабную реконструкцию: обновили покрытие проезжей части и тротуаров, а гранитную облицовку лестниц и другие значимые элементы отреставрировали. В 2007-м Крымский мост включили в реестр охраняемых объектов культурного наследия города.

Парящий мост над Москвой-рекой

В парке «Зарядье» находится единственный в Москве парящий мост. Он был открыт всего три года назад, но уже стал одним из самых известных в столице. По сути, это большая смотровая площадка, возвышающаяся над Москвой-рекой. С нее можно увидеть собор Василия Блаженного, Спасскую башню, колокольню Ивана Великого и торговые ряды.

Конструкция выполнена в виде латинской буквы V. В ее основе — не имеющий ни единой опоры 70-метровый променад с высокими стеклянными ограждениями. При этом параметры моста довольно внушительные. Его протяженность составляет 244 метра, а вес — 3,7 тысячи тонн.

За счет предварительно напряженного железобетона конструкция остается надежной. При изготовлении такого строительного материала прокладывается арматура из стали с высокой прочностью на растяжение. После этого сталь натягивают специальным устройством и заливают бетонной смесью. Дополнительная устойчивость достигается за счет использования легких отделочных материалов. Например, настил прогулочной зоны выполнен из лиственницы, а ограждения — из стекла.

Мост Богдана Хмельницкого

Еще одно необычное сооружение — пешеходный мост Богдана Хмельницкого. Он соединяет район Киевского вокзала с улицей Плющиха и Саввинской набережной.

Мост открыли в 2001 году. Это крытое сооружение, поэтому здесь можно проводить культурные мероприятия, фестивали, конкурсы и выставки. Несколько лет назад на мосту был установлен мировой рекорд по количеству одновременно целующихся пар.

Длина конструкции — 235 метров, при этом пролеты (арки) высотой 135 метров и весом 1750 тонн изготовили еще в 1905–1907 годах. Раньше они были частью Краснолужского моста, который был построен на 38-м километре Московской окружной железной дороги.

Сейчас арочная конструкция полностью покрыта стеклянным колпаком и опирается на железобетонные сваи. Она выполнена в яркой желто-зеленой цветовой гамме.

Крестовский мост

Крестовский мост на проспекте Мира проходит над путями Октябрьской железной дороги. Уникальность путепровода в том, что с обеих его сторон расположены по два фонтана. Причем большую часть своего существования они были исключительно декоративными, но пять лет назад их решили запустить. Специалисты установили насосы и подвели к фонтанам электричество. Теперь они работают в теплое время года.

Сам мост довольно старый — его построили в 1937 году на месте путепровода XIX столетия. В XVIII веке здесь располагались Крестовские заставы — так называемые таможенные пункты, где проверяли документы, товары и грузы приезжих. Именно они и дали название мосту.

 

Красная площадь

Красная площадь — самая большая и известная площадь России. Он притягивает всех посетителей Москвы. Стоя на Красной площади, можно увидеть самые значимые здания столицы: Кремль, ГУМ, Государственный исторический музей, Мавзолей Ленина и, конечно же, собор Василия Блаженного. Яркие купола расцветают, как замысловатый каменный цветок, посаженный архитекторами 16 века.

Отсюда расходятся все главные улицы Москвы. Красная площадь — центральная площадь Москвы и символический центр всей России.

Красная площадь всегда была главной площадью города, а ее история восходит к 1490-м годам, когда в Москве был построен новый Кремль из красного кирпича. Восточная сторона укрепления была уязвима, поскольку не была защищена ни реками, ни какими-либо другими естественными преградами. Эта территория за стенами была расчищена, чтобы создать огневое поле для стрельбы, и стала Красной площадью.

Купцы со всего мира приезжали сюда торговать. Площадь превратилась в большой рынок. Публичные глашатаи оглашали царские указы, и люди приходили на Красную площадь, чтобы узнать новости.В дни больших церковных праздников здесь проходили крестные ходы, превращая площадь в церковь под открытым небом.

После революции Красная площадь сохранила свое значение. Мавзолей Ленина построен у Кремлевской стены,

. превращение площади в идеологический центр красной Москвы. Он был известен как площадка для военных парадов. Казанский собор и Иверскую часовню с Воскресенскими воротами снесли, чтобы освободить место для тяжелой военной техники. Планировалось снести ГУМ и храм Василия Блаженного.К счастью, они так и не реализовались.

Невероятное событие произошло на Красной площади в 1987 году. Немецкий авиатор-любитель Матиас Руст незаконно приземлился недалеко от Красной площади. Как 19-летнему мальчику удалось прорваться через советскую систему обороны, остается загадкой. Успешный полет Руста был признаком того, что старая советская система не была такой мощной; за ним последовали реформы Михаила Горбачева, которые помогли положить конец холодной войне.

Красная площадь не сильно изменилась за последние 100 лет.Кремль, собор Василия Блаженного, Государственный исторический музей и ГУМ (красивый и всемирно известный универмаг) не были разрушены в ХХ веке. Теперь посетители приходят на Красную площадь, чтобы оценить ее красивую архитектуру.

Не многие понимают, что название Красной площади не имеет ничего общего с коммунизмом или Советской Россией. Старые русские слова «красивый» и «красный» были одинаковыми; Красная площадь означает «Красивая площадь».

Красная площадь — это достопримечательность Москвы, которую обязательно нужно посетить. Ваш московский гид расскажет вам больше о ее увлекательной истории.

.

Шлюз на Красную площадь

Ф.Алексеев. Вид на Воскресенские врата. Москва, 1811.

Воскресенские ворота и Исторический музей. Москва, 2009

Художник 19 века показывает нам самый центр Москвы. Справа мы видим стену и башни Московского Кремля. Воскресенские ворота использовались как парадный вход на Красную площадь. Возле ворот несколько офисных зданий и аптека. Позже на этом же месте появится Исторический музей.Мы видим Никольский мост и реку Ниглинную, протекающую мимо ворот. Когда-то эта река использовалась как крепостной ров, защищавший подступы к Кремлю.

Исторический музей был построен в 1882 году. Сегодня мы можем увидеть это элегантное красное здание на его первоначальном месте. Река Неглинная (приток Москвы-реки) была настолько загрязнена, что в 1817-1819 годах была скрыта в подземном ходу. В советское время Красная площадь была превращена в арену грандиозных военных парадов. Ворота Воскресения были разрушены, потому что этот вход был слишком узким для входа танков на площадь.И только недавно на их историческом месте появились новые ворота. Воскресенские ворота и Иверская часовня были реконструированы в 1994 году. Кремль сохранился до наших дней без серьезных изменений.


Мост через разрыв во времени


Строительство МГУ. Москва, 1951-52. источник: www.oldmos.ru
МГУ им. Москва, 2009 г.
Красная площадь Москва, 1987
Красная площадь Москва, 2009 г.
Федор Алексеев.Красный квадрат. Москва, 19 век
Красная площадь Москва, 21 век
Христос Спаситель Собор, Москва, конец 19 века
Храм Христа Святителя, Москва, 2009 г.
Церковь ледяного покрова Казанской Божией Матери. Москва 1900-х гг.
Калужская пл. Москва 2009 г.
Руманцевский музей (бывший дом Пашкова). Московское движение, 1902 г.
Дом Пашкова. Московский трафик, 2009 г.
Красная площадь, Москва, 1937. Источник: www.oldmos.ru
Красная площадь, Москва, 2009 г.
Москва бассейн.Москва, 1960-е гг.
Храм Христа Спасителя. Москва, 2009 г.
Скульптура Гоголя работы Андреева на Прешистенском бульваре. Москва, 1909 г.
Скульптура Гоголя работы Томского на Гоголевском бульваре. Москва, 2009 г.
Рынок на Красной площади, Москва, 1910 г. Источник: www.oldmos.ru
Сувенирный рынок у Красной площади, Москва, 2009
Красная площадь, Москва, 1900
Красная площадь, Москва, 2010
Гостиница Националь, Москва, 1895 г.
Гостиница Националь, Москва, 2009
Церковь св.Иоанн Воин, Москва, 1888 г. Источник: oldmos.ru
Храм Иоанна Воина, Москва, 2010 г.
Церковь Святого Николая Чудотворца, Москва, 1974 г.
Церковь Святого Николая, Москва, 2010 г.
Китай-городская стена, Варварские ворота, Москва, 1920 г.
г. Москва, начало Варварки, 2010 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 1881 г.
Троицкая церковь в Никитниках, Москва, 2010 г.
улица Малая Дмитровка, Москва, 1910 Москва, улица Малая Дмитровка,
, 2010 г.
Елисеевский гастроном, фото начала ХХ века.
Елисеевский продуктовый магазин сегодня
Дом генерал-губернатора, Москва, начало 20 века.
Мэрия Москвы, Москва, 2010
Синагога на Большой Бронной, Москва, 1888 г.
Синагога на Большой Бронной, Москва, 2010 г.
Арбатская площадь, Москва, 1925 г.
Арбатская площадь, Москва, 2010
Вид на Кремль, Москва, 1890-е гг.
Вид на Кремль, Москва, 2010 г.
Кузнецкий мост, Москва, 1900
Кузнецкий мост, Москва, 2010
Третьяковский проезд, Москва, 1900
Третьяковский проезд, Москва, 2010
Лубанская площадь, Москва, 1928 г.
Лубанская площадь, г. Москва, 2010 г.
Памятник Дзержинскому, Москва, 1971 г.
Лубанская площадь, г. Москва, 2010 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 1906 г.
Московский университет и церковь Святой Татьяны, Москва, 2010 г.
Главпочтамт, Москва, начало 20 века
, г. Москва, 2010 г.
Чайный домик Перлова, фото 1960-х гг.
Чайхана Перлова, фото 2010 г.
Сухарева Башня
улица Сретенка
Софийская набережная, Москва, 1957 г. Источник: oldmos.RU
Софийская набережная, г. Москва, 2010 г.
Московский зоопарк, Москва, 1934 г.
Московский зоопарк, Москва, 2010
Московский трамвай, Москва, 1933. Источник: oldmos.ru
Московский трамвай, Москва, 2010 г.
Лимонадные машины, Москва 1989 г.
Киоск Coca Cola, Москва, 2010 г.
М. Воробьев. Вид на Манеж, Кутафью башню и церковь Святого Николая, Москва, 1917 г.
Манеж, Кутафья и Троицкая башни, Москва, 2010 г.
Красная площадь, Москва, 1872 г.
Красная площадь, Москва, 2010
Николаевский вокзал,
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал, открытка
Ярославский вокзал, фотография, 2010 г.
Ярославский вокзал до 1902 г.
Ярославский вокзал, 2010 г.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 1990-е гг.
Царицыно, Большой дворец, Москва, 2008
Дворец Алексея Михайловича, гравюра
Дворец Алексея Михайловича, фото 2010 г.
Петровский дворец, Москва, 1910 г.
Петровский дворец, Москва, 2010 г.
Винно-соляной двор, сфотографировано в начале 1900 года.
Дом на набережной, 2000 г.
Залы дворянских собраний, Москва, 1895-1903 гг.
Дом Союзов, Москва, 2008 г.
Вознесенский женский монастырь, Москва 1890-1900 гг.
Администрация президента, 2000 г.
Красные ворота, Москва, 1920-е гг.
Садовое кольцо, г. Москва, 2010 г.
Салмановский цирк, Москва 1900
Московский цирк Нкулина, Москва, 2010 г.
‘Мысль’ Меркурова на Цветном бульваре, Москва, 1926 г.
Обелиск Георгий Победоносец на Цветном бульваре, Москва, 2010
Мэрия Москвы, Москва, начало 20 века
Музей истории Москвы, Москва, 2010
Гостиница Москва, фото 1970-80-х гг.
Гостиница Москва, фото 2010 г.
Ильинские ворота, Москва 1910-е
Площадь ворот Ильинки, Москва, 2009 г.
Охотный ряд, Москва, 1931
Охотный Ряд, Москва, 2009
Гостиницы Националь и Интурист, Москва, 1980-е гг.
Гостиницы Националь и Ритс Карлтон, Москва, 2010 г.
Гостиница Россия, Москва, 1980
улица Варварка, Москва, 2010
Дом бояр Романовых, Москва, 1905 г., источник: www.oldmos.ru
Дом бояр Романовых, Москва, 2010 г.
Каток на Чистых прудах, 1910 г.
Каток на Чистых прудах, 2005 г.
Детский мир, 2006 г.
Лубянская площадь, 1900-1910 гг.
Царь-колокол, Москва, конец XIX века
Царь-колокол, Москва, 2010 .

Вид на Москву с моста около Красной площади Стоковое Изображение

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Москва, Россия — 30 апреля 2018 г .: Грузовики с биотуалетами возле Красной площади перед празднованием 1 мая. Вид сверху

Вид на Московский Кремль и собор Василия Блаженного в новом парке Зарядье, городской парк, расположенный недалеко от Красной площади в Москве, Россия

Ночной вид на район Васильевского спуска возле Красной площади, Москва, Россия

Плавучий мост с людьми над Москвой-рекой в ​​парке Зарядье у Красной площади.Вид снизу на Парящий современный мост в

«Парящий мост» с людьми над Москвой-рекой в ​​парке «Зарядье» у Красной площади. Пейзаж с ночным видом.

22.09.2018.Город Москва, парк Зарядье, возле Красной площади.

Москва, Россия — 15 апреля 2018: Плавучий мост в парке Зарядье возле Московского Кремля. Вид с набережной Москвы-реки

Парк Зарядье у Красной площади в Москве

Москва-река у Красной площади и Кремля.Россия, Москва

Ночной вид на площадь в Москве

Красивое рождественское или новогоднее освещение Большой Москворецкий мост у Московского Кремля и собор Василия Блаженного

Снег в Москве

Белый мост с прозрачным забором на фоне неба и небольшой малозаметной луны

Плавучий мост в парке Зарядье у Московского Кремля.Россия

.

Парк Зарядье возле Красной площади в Москве Редакционная фотография

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим авторам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Вид на Московский Кремль и собор Василия Блаженного в новом парке Зарядье, городской парк, расположенный недалеко от Красной площади в Москве, Россия

Рождественские новогодние украшения в парке Зарядье — городской парк, расположенный недалеко от Красной площади в Москве, Россия

Москва / Россия — 22 марта 2020 г .: парк Зарядье, возле Кремля и Красной площади в

Москва, Россия — 03 июня 2018: Парк Зарядье возле Красной площади в центре Москвы солнечным летним утром

Красный экскурсионный автобус у парка Зарядье в Москве

Парк Зарядье в центре Москвы возле Красной площади и Кремлима в зимний пасмурный день

22.09.2018.Город Москва, парк Зарядье, возле Красной площади.

Москва, Россия — 09 августа 2017: городской парк Зарядье, расположенный недалеко от Красной площади в Москве, Россия

Зарядье, ландшафтный городской парк возле Красной площади

Россия, Москва, Интерьер ресторана в новом парке Зарядье

г. Москва.Парк Зарядье. Церковь Святой Анны.

Парк Зарядье в Москве Россия

Плавучий мост в парке Зарядье у Московского Кремля. Россия

Речные теплоходы на Москве-реке в районе парка Зарядье 17.05.2018

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *