Морская граница — Maritime boundary
Концептуальное разделение водных поверхностей Земли с использованием физико-географических или геополитических критериев
Особенности, ограничения и зоныМорская граница представляет собой концептуальное разделение из земных участков поверхности воды «с использованием физико — географические или геополитические критериев. Как таковой, он обычно ограничивает области исключительных национальных прав на минеральные и биологические ресурсы, включая морские объекты, границы и зоны. Как правило, морская граница проводится на определенном расстоянии от береговой линии юрисдикции. Хотя в некоторых странах термин морская граница представляет собой границу из в морской нации , которые признаются в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву , морские границы , как правило , служат для идентификации края международных вод .
Морские границы существуют в контексте территориальных вод , прилегающих зон и исключительных экономических зон ; однако терминология не охватывает границы озер или рек , которые рассматриваются в контексте границ суши.
Некоторые морские границы остались неопределенными, несмотря на попытки их уточнить. Это объясняется рядом факторов, некоторые из которых связаны с региональными проблемами.
Установление морских границ имеет стратегические, экономические и экологические последствия.
Терминология
Термины граница , граница и граница часто используются, как если бы они были взаимозаменяемыми, но они также являются терминами с точным значением.
Граница — это линия. Термины «граница», «пограничная зона» и «граница» — это зоны неопределенной ширины. Такие районы образуют крайнюю часть страны. Границы ограничены с одной стороны государственной границей. Существуют различия в специальной терминологии соглашений о морских границах, заключенных с 1970-х годов. Такие различия менее важны, чем то, что разграничивается.
Характеристики
Особенности, влияющие на морские границы, включают острова и затопленное морское дно континентального шельфа .
Процесс делимитации границ в океане охватывает естественное продолжение из геологических особенностей и прилегающей территории . Процесс установления «позиционных» границ включает в себя различие между ранее разрешенными и никогда не разрешенными противоречиями.
Пределы
Границы морских границ выражаются в полилиниях и в многоугольных слоях суверенитета и контроля, рассчитываемых на основе объявления базовой линии. Условия, при которых государство может устанавливать такие исходные условия, описаны в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS). Базовая линия страны может быть линией отлива, прямой базовой линией (линией, охватывающей заливы, устья, внутренние воды и т. Д.) Или их комбинацией.
Зоны
Зоны морских границ выражаются концентрическими границами, окружающими прибрежные и характерные исходные линии.
- Внутренние воды — зона внутри базовой линии.
- Территориальное море — зона протяженностью 12 морских миль. от базовой линии.
- Смежная зона — площадь протяженностью 24 нм. от базовой линии.
- Исключительная экономическая зона — территория протяженностью 200 морских миль. от базовой линии, за исключением случаев, когда расстояние между двумя странами меньше 400 нм.
В случае перекрывающихся зон предполагается, что граница соответствует принципу равноудаленности или явно описана в многостороннем договоре.
Современные переговоры привели к определению трех и четырех точек . Например, в Соглашении о делимитации морской границы между Австралией и Францией 1982 г. для целей проведения эквидистантных линий договора предполагалось, что Франция имеет суверенитет над островами Мэтью и Хантер , территорией, на которую также претендует Вануату . Самая северная точка границы — это точка пересечения с Соломоновыми островами . Граница проходит примерно в направлении север-юг, затем поворачивает и идет с запада на восток, пока почти не достигнет 170-го меридиана востока .
История
Концепция морских границ — относительно новое понятие. Исторические записи служат фоном для оценки пограничных вопросов. Оценка исторических прав регулируется отдельными правовыми режимами в обычном международном праве, включая исследования и анализ, основанные на
Изучение договоров о морских границах важно как (а) как источник общего или частного международного права; (b) как доказательство существующего обычного права; и (c) как свидетельство зарождающегося развития обычая. Развитие «обычного права» затрагивает все нации.
Внимание, уделяемое этой теме, вышло за рамки ранее принятых норм, таких как трехмильный предел .
Договоры
Многосторонние договоры и документы, описывающие исходные данные по странам, можно найти на веб-сайте Организации Объединенных Наций.
Например, Соглашение о разграничении морской среды между Австралией и Францией устанавливает океанские границы между Австралией и Новой Каледонией в Коралловом море (включая границу между австралийским островом Норфолк и Новой Каледонией). Он состоит из 21 прямолинейного морского участка, определяемого 22 отдельными координатными точками, образующими измененную эквидистантную линию между двумя территориями.
Споры
Споры о территориальных водах, как правило, охватывают два аспекта: (а) территориальный суверенитет, который является наследием истории; и (b) соответствующие юрисдикционные права и интересы на морских границах, которые в основном обусловлены различным толкованием морского права.
Многие споры разрешены путем переговоров, но не все.
Неразрешенные морские границы
Спорная морская граница между Северной и Южной Кореей в Западном море :A: Северная ограничительная линия , созданная ООН в 1953 году.
B: «Межкорейские MDL в Желтом море», объявленные Северной Кореей в 1999 г. Расположение конкретных островов отражено в конфигурации каждой морской границы, включая: Другие особенности карты:
Среди множества неурегулированных споров морские границы двух Корей в Желтом море представляют собой визуально резкий контраст.
Западная линия военного контроля между двумя Кореями была в одностороннем порядке установлена Командованием Организации Объединенных Наций в 1953 году. Несмотря на то, что Север придерживается другой конфигурации пограничной линии, нет никаких сомнений в том, что несколько небольших островов недалеко от побережья Северной Кореи остались под юрисдикцией Организация Объединенных Наций с 1953 года.
На карте справа показаны различные морские границы двух Корей. Эти границы охватывают перекрывающиеся юрисдикционные претензии. Явные различия в способах настройки граничных линий показаны на карте справа.
На очень небольшой территории это представляет собой уникальную иллюстрацию различий в стратегиях картирования и разграничения.
- С одной стороны, линия границы, созданная Организацией Объединенных Наций («А»), отражает географические особенности базовой линии побережья.
- С другой стороны, хотя объявленная Северной Кореей линия границы признает определенные островные анклавы за пределами КНДР, ее «Военная демаркационная линия» в океане («B») по сути является прямой линией.
В число ожесточенных столкновений в этих спорных водах входят так называемые первый инцидент с Ёнпхён , второй инцидент с Ёнпхён и бомбардировка Ёнпхён .
Смотрите также
Примечания
Ссылки
- Андерсон, Юэн В. (2003). Международные границы: геополитический атлас. Рутледж: Нью-Йорк. ISBN 978-1-57958-375-0 ; OCLC 54061586
- Карлтон, Крис; Шелаг Фернесс и Клайв Шофилд. (2001). Разработки в техническом определении морского пространства: делимитация, разрешение споров, географические информационные системы и роль технического эксперта. Дарем, Великобритания: IBRU. ISBN 978-1-897643-47-1 ; OCLC 248943759
- Чарни, Джонатан И. , Дэвид А. Колсон, Роберт В. Смит. (2005). Международные морские границы, 5 томов. Лейден: Издательство Martinus Nijhoff. ISBN 978-0-7923-1187-4 ; ISBN 978-90-411-1954-4 ; ISBN 978-90-411-0345-1 ; ISBN 978-90-04-14461-3 ; ISBN 978-90-04-14479-8 ; OCLC 23254092
- Эльферинк, Алекс Г. Ауд, (1994). Право делимитации морских границ: на примере Российской Федерации. Дордрехт: Мартинус Нийхофф. ISBN 978-0-7923-3082-0 ; OCLC 123566768
- Ягота, СП (1985). Морская граница. Мартинис Нийхофф: Дордрехт. ISBN 978-90-247-3133-6 ; ISBN 978-90-247-2616-5 ; OCLC 1175640
- Ку, Мин Гю. (2010). Споры и строительство морского режима в Восточной Азии. Дордрехт: Спрингер. ISBN 978-1-4419-6223-2 ; OCLC 626823444
- Кратохвиль, Фридрих В., Пауль Рорлих, Харприт Махаджан. (1985). Мир и оспариваемый суверенитет. Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки. ISBN 978-0-8191-4953-4 ; ISBN 978-0-8191-4954-1 ; OCLC 12550771
- Прескотт, Джон Роберт Виктор и Джиллиан Д. Триггс. (2008). Международные границы и границы: право, политика и география. Лейден: Мартинус Нийхофф. ISBN 978-90-04-16785-8 ; OCLC 212375790
- __________. (1985). Морские политические границы мира. Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-416-41750-0 ; OCLC 12582178
- Валенсия, Марк Дж. (2001). Построение морского режима: извлеченные уроки и их значение для Северо-Восточной Азии. Гаага: Мартинус Нийхофф. ISBN 978-90-411-1580-5 ; OCLC 174100966
дальнейшее чтение
- Дональдсон, Джон и Элисон Уильямс. «Понимание споров о морской юрисдикции: Восточно-Китайское море и за его пределами», Journal of International Affairs , Vol. 59, №1.
внешние ссылки
Страна 1 | Страна 2 | Дата соглашения | Название договора | Ноты | |
---|---|---|---|---|---|
Гватемала | Мексика | 27 сентября 1882 г. | Договор о делимитации границы между Мексикой и Гватемалой | Устанавливает сухопутные и морские границы между двумя странами. | |
объединенное Королевство | Венесуэла | 26 февраля 1942 г. | Договор между Соединенным Королевством и Венесуэлой относительно подводных районов залива Пария | Тринидад и Тобаго — государство-правопреемник договора. | |
объединенное Королевство | Соединенные Штаты | 13 августа 1947 г. и 23 октября 1947 г. | Обмен банкнотами, составляющий соглашение между Соединенными Штатами Америки и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии о делимитации района в территориальных водах, прилегающих к арендованной военно-морской базе в Арджентия, Ньюфаундленд | Канада является государством-правопреемником соглашения | |
Чили | Перу | 18 августа 1952 г. | Декларация о морской зоне | Трехсторонний договор | |
Эквадор | Перу | ||||
Чили | Перу | 4 декабря 1954 г. | Соглашение об особой морской пограничной зоне | Трехсторонний договор | |
Эквадор | Перу | ||||
Канада | Франция | 27 марта 1972 г. | Соглашение между правительством Канады и правительством Французской Республики об их взаимных рыболовных отношениях | Устанавливает границу Канада — Сен-Пьер и Микелон | |
Бразилия | Уругвай | 21 июля 1972 г. | Обмен нотами, составляющими Соглашение между правительством Бразилии и правительством Уругвая об окончательной демаркации морского выхода из реки Чуй и боковой морской границы | ||
Аргентина | Уругвай | 19 ноя 1973 | Договор между Уругваем и Аргентиной относительно реки Рио-де-ла-Плата и соответствующей морской границы | ||
Канада | Дания | 17 декабря 1973 г. | Соглашение между правительством Королевства Дания и правительством Канады о делимитации континентального шельфа между Гренландией и Канадой | Учреждает Канада — Гренландия граница | |
Колумбия | Эквадор | 23 августа 1975 г. | Соглашение о разграничении морских и подводных районов и морском сотрудничестве между Республиками Колумбия и Эквадор | ||
Куба | Мексика | 26 июля 1976 г. | Обмен нотами, составляющими соглашение о делимитации исключительной экономической зоны Мексики в секторе, прилегающем к кубинским морским районам | ||
Колумбия | Панама | 20 нояб.1976 г. | Договор о разграничении морских и подводных районов и смежных вопросах между Республикой Панама и Республикой Колумбия | ||
Колумбия | Коста-Рика | 17 марта 1977 г. | Договор о разграничении морских и подводных районов и морском сотрудничестве между Республикой Колумбия и Республикой Коста-Рика | ||
Куба | Гаити | 27 октября 1977 г. | Соглашение между Республикой Гаити и Республикой Куба о делимитации морских границ между двумя государствами | ||
Куба | Соединенные Штаты | 16 декабря 1977 г. | Соглашение о морской границе между Соединенными Штатами Америки и Республикой Куба | Договор так и не был ратифицирован США. | |
Колумбия | Доминиканская Респблика | 13 января 1978 г. | Соглашение о разграничении морских и подводных районов и морском сотрудничестве между Республикой Колумбия и Доминиканской Республикой | ||
Колумбия | Гаити | 17 февраля 1978 г. | Соглашение о делимитации морских границ между Республикой Колумбия и Республикой Гаити | ||
Аргентина | Чили | 20 февраля 1978 г. | Закон Пуэрто-Монт | ||
Соединенные Штаты | Венесуэла | 28 марта 1978 г. | Договор о морской границе между Соединенными Штатами Америки и Республикой Венесуэла | Устанавливает: 1. Граница Пуэрто-Рико — Венесуэла 2. Виргинские острова Соединенных Штатов — граница Венесуэлы. | |
Нидерланды | Венесуэла | 31 марта 1978 г. | Договор о делимитации границы между Республикой Венесуэла и Королевством Нидерландов | Основана: 1. Нидерландские Антильские острова — Венесуэла граница 2. Аруба — Венесуэла граница | |
Аргентина | Чили | 2 мая 1978 г. | Обмен нотами между Аргентиной и Чили, составляющий соглашение, касающееся Заключительного акта, одобряющего предложения Первой совместной комиссии, учрежденной Актом Пуэрто-Монт (Заключительный акт Первой совместной комиссии от 6 апреля 1978 г.) | ||
Мексика | Соединенные Штаты | 4 мая 1978 г. | Договор о морских границах между Мексиканскими Соединенными Штатами и Соединенными Штатами Америки (Карибское море и Тихий океан) | ||
Доминиканская Респблика | Венесуэла | 3 мая 1979 г. | Договор о разграничении морских и подводных районов между Республикой Венесуэла и Доминиканской Республикой | ||
Канада | Соединенные Штаты | 29 марта 1979 г. | Специальное соглашение между правительством Канады и правительством Соединенных Штатов Америки о представлении в Палату Международного Суда вопроса о делимитации морской границы в районе залива Мэн | ||
Коста-Рика | Панама | 2 февраля 1980 г. | Договор о разграничении морских районов и морском сотрудничестве между Республикой Коста-Рика и Республикой Панама | ||
Франция | Венесуэла | 17 июля 1980 г. | Договор о делимитации границ между Правительством Французской Республики и Правительством Республики Венесуэла | Учреждает: 1. Гваделупы — Венесуэла границы 2. Мартиника — Венесуэла границы | |
Бразилия | Франция | 30 января 1981 г. | Договор о разграничении морских пространств между Федеративной Республикой Бразилия и Французской Республикой | Устанавливает границу Бразилия — Французская Гвиана | |
Франция | Сент-Люсия | 4 марта 1981 г. | Соглашение о делимитации границ между правительством Французской Республики и правительством Сент-Люсии | Устанавливает границу Мартиника — Сент-Люсия | |
Колумбия | Коста-Рика | 6 апреля 1984 г. | Договор о разграничении морских и подводных районов и морском сотрудничестве между Республикой Колумбия и Республикой Коста-Рика в дополнение к Договору, подписанному в Сан-Хосе 17 марта 1977 г. | ||
Аргентина | Чили | 29 ноя 1984 | Договор о мире и дружбе между Чили и Аргентиной (с приложениями и картами) | ||
Коста-Рика | Эквадор | 12 марта 1985 г. | Соглашение между правительством Коста-Рики и правительством Эквадора о делимитации морских районов между Коста-Рикой и Эквадором | ||
Колумбия | Гондурас | 2 августа 1986 г. | Договор о разграничении морских пространств между Колумбией и Гондурасом | ||
Доминика | Франция | 7 сен 1987 | Соглашение о разграничении морских пространств между правительством Французской Республики и правительством Доминики | Установки: 1. Доминика — граница Гваделупы 2. Доминика — граница Мартиники | |
Аргентина | Уругвай | 18 июня 1988 г. | Обмен нотами, составляющий соглашение между Аргентинской Республикой и Восточной Республикой Уругвай, поручающее Административной комиссии Рио-де-ла-Плата делимитация границы между островами Мартина Гарсии и Тимотео Домингес | ||
Тринидад и Тобаго | Венесуэла | 18 апреля 1990 г. | Договор между Республикой Тринидад и Тобаго и Республикой Венесуэла о разграничении морских и подводных районов | ||
Советский Союз | Соединенные Штаты | 1 июня 1990 г. | Соглашение между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик о морской границе | Договор так и не был ратифицирован Советским Союзом или Россией . | |
объединенное Королевство | Соединенные Штаты | 5 нояб.1993 г. | 1. Договор между правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и правительством Соединенных Штатов Америки о делимитации в Карибском бассейне морской границы между Виргинскими островами США и Ангильей 2. Соглашение между правительством Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и правительство Соединенных Штатов Америки о делимитации в Карибском бассейне морской границы между Пуэрто-Рико / Виргинскими островами США и Британскими Виргинскими островами | Учреждает: 1. Ангилья — Виргинские острова Соединенных Штатов краевым 2. Британские Виргинские острова — Виргинские острова Соединенных Штатов граница 3. Британские Виргинские острова — Пуэрто — Рико границы | |
Колумбия | Ямайка | 12 нояб. 1993 г. | Договор о разграничении морских пространств между Ямайкой и Республикой Колумбия | ||
Куба | Ямайка | 18 февраля 1994 г. | Соглашение между правительством Ямайки и правительством Республики Куба о делимитации морской границы между двумя государствами | ||
Франция | объединенное Королевство | 27 июня 1996 г. | 1. Соглашение о разграничении морских пространств между правительством Французской Республики и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в отношении Сен-Мартена и Сен-Бартелеми, с одной стороны, и Ангильи, с другой стороны 2. Соглашение о разграничении морских пространств между Правительство Французской Республики и Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в отношении Гваделупы и Монтсеррата | Учреждает: 1. Saint Martin — Ангилья граница 2. Гваделупа — Монсеррат граница | |
Доминиканская Респблика | объединенное Королевство | 2 августа 1996 г. | Соглашение между правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и правительством Доминиканской Республики о делимитации морской границы между Доминиканской Республикой и островами Теркс и Кайкос | Учреждает Доминиканская Республика — Теркс и Кайкос граница | |
Мексика | Соединенные Штаты | 9 июня 2000 г. | Договор между правительством Соединенных Штатов Америки и правительством Мексиканских Соединенных Штатов о делимитации континентального шельфа в западной части Мексиканского залива за пределами 200 морских миль | ||
Гондурас | объединенное Королевство | 4 декабря 2001 г. | Договор между правительством Республики Гондурас и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о делимитации морских районов между Каймановыми островами и Республикой Гондурас | Учреждает Гондурас — Каймановы острова граница | |
Гондурас | Мексика | 18 апреля 2005 г. | Договор о разграничении морских пространств между правительством Мексиканских Соединенных Штатов и правительством Республики Гондурас | ||
Барбадос | Франция | 15 октября 2009 г. | Барбадос / Франция Договор о делимитации морской границы | Устанавливает границы Барбадос — Гваделупа и Барбадос — Мартиника | |
Гренада | Тринидад и Тобаго | 21 апреля 2010 г. | Договор между Республикой Тринидад и Тобаго и Гренадой о разграничении морских и подводных районов (с картой) | ||
Багамы | Куба | 3 октября 2011 г. | Соглашение между Содружеством Багамских Островов и Республикой Куба о разграничительной линии между их морскими зонами (с графиком и картой) |
Эксперт объяснил, почему США оспаривают территориальные воды России
https://ria.ru/20201124/narusheniya-1586135708.html
Эксперт объяснил, почему США оспаривают территориальные воды России
Эксперт объяснил, почему США оспаривают территориальные воды России
Заключение соглашения с США о признании российских исторических вод позволило бы в дальнейшем предотвратить повторение инцидента с нарушением границ РФ со. .. РИА Новости, 24.11.2020
2020-11-24T17:59
2020-11-24T17:59
2020-11-24T18:19
россия
залив петра великого
анатолий капустин
военно-морские силы сша
сша
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/18/1586025841_0:196:2275:1476_1400x0_80_0_0_3e370906e5c991b2255e8ded02ce46ad.jpg
МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Заключение соглашения с США о признании российских исторических вод позволило бы в дальнейшем предотвратить повторение инцидента с нарушением границ РФ со стороны американских кораблей, сообщил РИА Новости президент и член исполкома российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин.Ранее Минобороны РФ сообщило, что эсминец ВМС США на два километра зашел в российские территориальные воды в заливе Петра Великого. После получения предостережения от большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота РФ «Адмирал Виноградов», американский корабль сразу вышел в нейтральные воды. Командование Седьмого флота США, комментируя инцидент, заявило, что эсминец «Джон Маккейн» в заливе Петра Великого проводил операцию по обеспечению свободы судоходства.»Дело в том, что в международном морском праве понятие «исторические воды» — достаточно сложное. В Конвенции оно никак не определено, никакими специальными актами, о них говорится вскользь. Государства сами устанавливают те или иные пределы. По Конвенции вход в залив должен быть не более 24 морских миль, тогда он считается или внутренним, или территориальным. Но исторически Россия его действительно использует как территориальное море, поэтому везде в наших документах размещена информация, что мы считаем этот залив нашим по российскому законодательству, которое это устанавливает», — сказал эксперт.По его словам, позиция американцев заключается в том, что они не признают у России некоторые исторические или территориальные воды. «Причем США не признают их не только у нас, но и у Канады, например. Это их позиция. А наша позиция основана на том, что такая международная практика существует, и что наше законодательство их устанавливает. А если они не согласны — мы будем им указывать на то, что у нас есть право в соответствии с законодательством этот вопрос урегулировать. Имеется ввиду силовой вариант — вытеснить их. Такое происходило уже неоднократно», — отметил собеседник агентства.Он добавил, что лучшим вариантом было бы заключение соглашения с американской стороной. «Соглашения или заявления, дипломатической ноты или меморандума о том, что США эти воды признают. Но они никогда их не признают, потому что любят держать ситуацию в подвешенном состоянии. Для них это выгодно. С точки зрения международного морского права и российского законодательства, мы конечно, имеем основания (для своей позиции — ред.). То, что американцы не признают — это их дело», — заключил Капустин.
https://ria.ru/20201124/granitsa-1586098247.html
россия
залив петра великого
сша
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Эсминец США «Джон Маккейн» зашел в российские территориальные воды. Кадры Минобороны РФ
Министерство обороны России обнародовало видео инцидента с американским эсминцем «Джон Маккейн», который нарушил границу и, получив предостережение, сразу ушел в нейтральные воды.
2020-11-24T17:59
true
PT0M30S
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0b/18/1586025841_110:124:1999:1541_1400x0_80_0_0_6599069fe8d118fda6d568d67d372d4e.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, залив петра великого, анатолий капустин, военно-морские силы сша, сша, в мире
МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Заключение соглашения с США о признании российских исторических вод позволило бы в дальнейшем предотвратить повторение инцидента с нарушением границ РФ со стороны американских кораблей, сообщил РИА Новости президент и член исполкома российской Ассоциации международного права Анатолий Капустин.Ранее Минобороны РФ сообщило, что эсминец ВМС США на два километра зашел в российские территориальные воды в заливе Петра Великого. После получения предостережения от большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота РФ «Адмирал Виноградов», американский корабль сразу вышел в нейтральные воды. Командование Седьмого флота США, комментируя инцидент, заявило, что эсминец «Джон Маккейн» в заливе Петра Великого проводил операцию по обеспечению свободы судоходства.«Дело в том, что в международном морском праве понятие «исторические воды» — достаточно сложное. В Конвенции оно никак не определено, никакими специальными актами, о них говорится вскользь. Государства сами устанавливают те или иные пределы. По Конвенции вход в залив должен быть не более 24 морских миль, тогда он считается или внутренним, или территориальным. Но исторически Россия его действительно использует как территориальное море, поэтому везде в наших документах размещена информация, что мы считаем этот залив нашим по российскому законодательству, которое это устанавливает», — сказал эксперт.
По его словам, позиция американцев заключается в том, что они не признают у России некоторые исторические или территориальные воды. «Причем США не признают их не только у нас, но и у Канады, например. Это их позиция. А наша позиция основана на том, что такая международная практика существует, и что наше законодательство их устанавливает. А если они не согласны — мы будем им указывать на то, что у нас есть право в соответствии с законодательством этот вопрос урегулировать. Имеется ввиду силовой вариант — вытеснить их. Такое происходило уже неоднократно», — отметил собеседник агентства.
Он добавил, что лучшим вариантом было бы заключение соглашения с американской стороной. «Соглашения или заявления, дипломатической ноты или меморандума о том, что США эти воды признают. Но они никогда их не признают, потому что любят держать ситуацию в подвешенном состоянии. Для них это выгодно. С точки зрения международного морского права и российского законодательства, мы конечно, имеем основания (для своей позиции — ред.). То, что американцы не признают — это их дело», — заключил Капустин.
24 ноября, 15:13
Седьмой флот США объяснил нарушение эсминцем российской границыЭксперт объяснил причины инцидента с американским эсминцем
https://ria.ru/20201124/korabl-1586156284.html
Эксперт объяснил причины инцидента с американским эсминцем
Эксперт объяснил причины инцидента с американским эсминцем
Инцидент в заливе Петра Великого является нарушением со стороны Америки, поскольку только США не признаёт объявление этой территории историческими внутренними. .. РИА Новости, 24.11.2020
2020-11-24T19:49
2020-11-24T19:49
2020-11-25T14:41
россия
министерство обороны рф (минобороны рф)
приморский край
сша
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/0b/18/1586104354_0:0:1000:563_1400x0_80_0_0_89ea822280f93803f724d54458daa044.jpg
МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Инцидент в заливе Петра Великого является нарушением со стороны Америки, поскольку только США не признаёт объявление этой территории историческими внутренними водами РФ, заявил РИА Новости эксперт по морскому праву, доктор юридических наук, профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк.Он объяснил, что в соответствии с международным обычаем, залив Петра Великого, относится к внутренним водам РФ, поскольку является историческим. «Международный обычай – это правило поведения, которого придерживается государство, и которое письменно нигде не закреплено», — отметил эксперт, добавив, что еще Российская империя, а затем и Советский союз подтвердили статус залива Петра Великого (ранее назывался залив Виктория) как исторических вод РФ. «Это означает, что это не территориальное море, хотя американцы считают иначе. Если бы залив являлся территориальным морем, то любое судно могло бы осуществлять там право мирного прохода», — говорит Гуцуляк. Отвечая на вопрос о принадлежности залива к внутренним водам РФ, он отметил, что существует несколько определяющих это критериев.»Во-первых, важное экономическое и стратегическое значение для государства, во-вторых, принадлежность прибрежному государству согласно историческим основаниям и, в третьих, отсутствие возражений со стороны других государств. США и Великобритания осторожно высказывались на этот счёт и в явном виде лишь Америка не признала объявление залива Петра Великого историческим», — рассказал эксперт, добавив, что большинство государств считают, что этот залив является историческими внутренними водами России.Минобороны РФ во вторник сообщило, что эсминец «Джон Маккейн» на два километра зашел в российские территориальные воды в заливе Петра Великого. После получения предостережения от большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота РФ «Адмирал Виноградов», американский корабль сразу вышел в нейтральные воды. «Заход на акваторию залива – это не случайность. Военные корабли определяют и рассчитывают своё местоположение с точностью до метра. Другое дело, что США объявили заход «Джона Маккейна» операцией по демонстрации свободы судоходства», — считает Гуцуляк.В целом, эксперт не видит трагедии в произошедшем инциденте, добавив, что при необходимости РФ может обратиться в суд ООН. «Считаю, что никакой трагедии в этом нет и уверен, что на дипломатическом уровне инцидент будет исчерпан. Тем не менее, чтобы поставить точку в этом споре, наверно, идеально было бы обратиться в Международный суд ООН. Хотя думаю, что такое единичное нарушение режима иностранным военным кораблём не является основанием для того, чтобы мы обращались в международные инстанции», — считает Гуцуляк.Командование Седьмого флота США впоследствии заявило, что эсминец проводил операцию по обеспечению свободы судоходства. Там сообщили, что США не соглашаются с заявлением России, что залив Петра Великого – это «историческая бухта», согласно международным законам. В заявлении утверждается, что система, согласно которой залив Петра Великого является частью российских территориальных вод, была объявлена властями Советского союза в 1984 году.
https://radiosputnik.ria.ru/20201124/esminets-1586139193.html
https://ria.ru/20201124/video-1586134796.html
россия
приморский край
сша
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img. ria.ru/images/07e4/0b/18/1586104354_24:0:976:714_1400x0_80_0_0_e04d49b1b29c8a9178fb0bb13b8c79eb.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, министерство обороны рф (минобороны рф), приморский край, сша, в мире
МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Инцидент в заливе Петра Великого является нарушением со стороны Америки, поскольку только США не признаёт объявление этой территории историческими внутренними водами РФ, заявил РИА Новости эксперт по морскому праву, доктор юридических наук, профессор Российского университета транспорта Василий Гуцуляк.Он объяснил, что в соответствии с международным обычаем, залив Петра Великого, относится к внутренним водам РФ, поскольку является историческим. «Международный обычай – это правило поведения, которого придерживается государство, и которое письменно нигде не закреплено», — отметил эксперт, добавив, что еще Российская империя, а затем и Советский союз подтвердили статус залива Петра Великого (ранее назывался залив Виктория) как исторических вод РФ.«Это означает, что это не территориальное море, хотя американцы считают иначе. Если бы залив являлся территориальным морем, то любое судно могло бы осуществлять там право мирного прохода», — говорит Гуцуляк. Отвечая на вопрос о принадлежности залива к внутренним водам РФ, он отметил, что существует несколько определяющих это критериев.
«Во-первых, важное экономическое и стратегическое значение для государства, во-вторых, принадлежность прибрежному государству согласно историческим основаниям и, в третьих, отсутствие возражений со стороны других государств. США и Великобритания осторожно высказывались на этот счёт и в явном виде лишь Америка не признала объявление залива Петра Великого историческим», — рассказал эксперт, добавив, что большинство государств считают, что этот залив является историческими внутренними водами России.
24 ноября, 18:11
Адмирал назвал провокацией действия эсминца США в заливеМинобороны РФ во вторник сообщило, что эсминец «Джон Маккейн» на два километра зашел в российские территориальные воды в заливе Петра Великого. После получения предостережения от большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота РФ «Адмирал Виноградов», американский корабль сразу вышел в нейтральные воды.
«Заход на акваторию залива – это не случайность. Военные корабли определяют и рассчитывают своё местоположение с точностью до метра. Другое дело, что США объявили заход «Джона Маккейна» операцией по демонстрации свободы судоходства», — считает Гуцуляк.
В целом, эксперт не видит трагедии в произошедшем инциденте, добавив, что при необходимости РФ может обратиться в суд ООН. «Считаю, что никакой трагедии в этом нет и уверен, что на дипломатическом уровне инцидент будет исчерпан. Тем не менее, чтобы поставить точку в этом споре, наверно, идеально было бы обратиться в Международный суд ООН. Хотя думаю, что такое единичное нарушение режима иностранным военным кораблём не является основанием для того, чтобы мы обращались в международные инстанции», — считает Гуцуляк.
Командование Седьмого флота США впоследствии заявило, что эсминец проводил операцию по обеспечению свободы судоходства. Там сообщили, что США не соглашаются с заявлением России, что залив Петра Великого – это «историческая бухта», согласно международным законам. В заявлении утверждается, что система, согласно которой залив Петра Великого является частью российских территориальных вод, была объявлена властями Советского союза в 1984 году.
24 ноября, 17:51
Опубликовано видео инцидента с нарушившим границу американским эсминцемВ МИД объяснили, как по Каспийской конвенции определяются морские границы
https://ria.ru/20190923/1559010167.html
В МИД объяснили, как по Каспийской конвенции определяются морские границы
В МИД объяснили, как по Каспийской конвенции определяются морские границы
Конвенция о правовом статусе Каспийского моря уточняет пределы распространения суверенитета, суверенных прав, а также юрисдикции прибрежных государств на. .. РИА Новости, 23.09.2019
2019-09-23T16:10
2019-09-23T16:10
2020-03-03T16:19
россия
игорь братчиков
министерство иностранных дел российской федерации (мид рф)
совет федерации рф
госдума рф
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/148505/85/1485058583_0:158:3077:1889_1400x0_80_0_0_3958ee07ca28b6f1b40ddddb776e3bc2.jpg
МОСКВА, 23 сен — РИА Новости. Конвенция о правовом статусе Каспийского моря уточняет пределы распространения суверенитета, суверенных прав, а также юрисдикции прибрежных государств на Каспии, заявил посол по особым поручениям МИД РФ Игорь Братчиков.Госдума 19 сентября ратифицировала конвенцию о правовом статусе Каспийского моря, сенаторы планируют ратифицировать конвенцию на заседании 25 сентября.По его словам, порядок и условия прохода военных кораблей через территориальные воды сторон определяется на основе соглашений между государством флага и прибрежного государства, а в случае отсутствия таких соглашений — на основе законодательства прибрежного государства. Также закрепляется методика разграничения дна и недр Каспия для целей гидропользования и другой хозяйственно-экономической деятельности, которые должны осуществляться на основе договоренностей сопредельных государств, то есть в двух- и трёхстороннем формате. Кроме того, конвенция устанавливает рыболовную зону шириной 10 морских миль, которая примыкает к территориальным водам — в ней прибрежные государства обладают исключительным правом на осуществление промысла водных биоресурсов, заключил он.Главы стран Каспийской пятерки в августе 2018 года подписали в казахстанском городе Актау конвенцию о правовом статусе Каспийского моря — исторический для региона документ, работа над которым велась более 20 лет, с 1996 года. Подписи под конвенцией поставили президенты России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркмении. Документ закрепляет за пятью государствами исключительные и совершенные права на Каспийское море, ответственное освоение и использование его недр и других ресурсов.
https://ria.ru/20190919/1558853558.html
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/148505/85/1485058583_174:0:2905:2048_1400x0_80_0_0_30bfab2cafb3eec8cbc9dd80edce1ae0.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, игорь братчиков, министерство иностранных дел российской федерации (мид рф), совет федерации рф, госдума рф, в мире
МОСКВА, 23 сен — РИА Новости. Конвенция о правовом статусе Каспийского моря уточняет пределы распространения суверенитета, суверенных прав, а также юрисдикции прибрежных государств на Каспии, заявил посол по особым поручениям МИД РФ Игорь Братчиков.
Госдума 19 сентября ратифицировала конвенцию о правовом статусе Каспийского моря, сенаторы планируют ратифицировать конвенцию на заседании 25 сентября.
«Закрывается (благодаря конвенции — ред.) вопрос о суверенитете прибрежных государств в акватории Каспийского моря: он распространяется на территориальные воды шириной 15 морских миль, равно как на дно, недра и воздушное пространство в этих пределах. Внешние границы территориальных вод становятся государственной границей. За ней суда под флагами сторон пользуются свободой мореплавания. Судам, которые осуществляют перевозку грузов, пассажиров, багажа, буксировку, а также спасательные операции, предоставляется национальный режим в отношении доступа в порты, погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, уплаты корабельных и других портовых сборов и использования соответствующих услуг», — сообщил Братчиков, выступая в Совете Федерации.
По его словам, порядок и условия прохода военных кораблей через территориальные воды сторон определяется на основе соглашений между государством флага и прибрежного государства, а в случае отсутствия таких соглашений — на основе законодательства прибрежного государства. Также закрепляется методика разграничения дна и недр Каспия для целей гидропользования и другой хозяйственно-экономической деятельности, которые должны осуществляться на основе договоренностей сопредельных государств, то есть в двух- и трёхстороннем формате. Кроме того, конвенция устанавливает рыболовную зону шириной 10 морских миль, которая примыкает к территориальным водам — в ней прибрежные государства обладают исключительным правом на осуществление промысла водных биоресурсов, заключил он.
19 сентября 2019, 15:29
Россия рассчитывает, что Иран ратифицирует Каспийскую конвенцию в 2020 годуГлавы стран Каспийской пятерки в августе 2018 года подписали в казахстанском городе Актау конвенцию о правовом статусе Каспийского моря — исторический для региона документ, работа над которым велась более 20 лет, с 1996 года. Подписи под конвенцией поставили президенты России, Азербайджана, Ирана, Казахстана и Туркмении. Документ закрепляет за пятью государствами исключительные и совершенные права на Каспийское море, ответственное освоение и использование его недр и других ресурсов.
Территориальные воды и их отсчет – Балтийский Ллойд
Территориальными водами или территориальным морем называется полоса моря шириной не более 12 морских миль, непосредственно примыкающая к сухопутной территории или внешней границе внутренних морских вод прибрежного государства.
Ширина территориальных вод прибрежных государств отсчитывается в соответствии с положениями Международной Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., Часть II «Территориальное море и прилежащая зона», Раздел 2 «Границы территориального моря». Данная Конвенция вступила в силу 16 ноября 1994 года.
На территориальные воды в полном объёме распространяется юрисдикция прибрежного государства.
Иностранное судно, при плавании в территориальных водах, обязано поднимать государственный флаг прибрежного государства. Правила подъёма государственных флагов на торговых судах рассмотрено в отдельной статье.
Ниже приведены статьи из данной Конвенции и приведены некоторые комментарии.
Статья 3
Ширина территориального моря
Каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего двенадцати морских миль, отмеряемых от исходных линий, определенных в соответствии с настоящей Конвенцией.
***
1 морская миляравна 1852 метра.
Статья 4
Внешняя граница территориального моря
Внешней границей территориального моря является линия, каждая точка которой находится от ближайшей точки исходной линии на расстоянии, равном ширине территориального моря.
***
Отсчет ширины территориальных вод производится от исходной линии, которой могут служить: нормальная исходная линия; прямые исходные линии у изрезанных и извилистых берегов; линии наибольшего отлива вокруг осушек, расположенных полностью или частично в пределах территориальных вод прибрежного государства; архипелажные линии; линия внешнего края окаймляющего рифа вокруг атоллов при наибольшем отливе; замыкающие линии в заливах, берега которых принадлежат одному государству; прямые линии, проведенные поперек устьев рек, впадающих непосредственно в море или сочетание перечисленных выше методов.
Статья 5
Нормальная исходная линия
Если иное не предусмотрено в настоящей Конвенции, нормальной исходной линией для измерения ширины территориального моря является линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежным государством морских картах крупного масштаба.
***
В Российской Федерации официальными картами считаются карты, издаваемые Главным Управлением Навигации и Океанографии Министерства Обороны ГУНиО МО.
В Великобритании официальные карты издаёт Гидрографическая Служба Великобритании (UK Hydrographic Office). Адмиралтейские стандартные морские карты (Admiralty Standard Nautical Charts – ASNCs), являются наиболее достоверными и широко используются во всем мире как официальные навигационные морские карты.
В каждом государстве, имеющем морские границы, имеются гидрографические службы, которые выпускаю официальные навигационные карты охватывающие прибрежные воды данного государства. Карты, как правило издаются на основании стандартов Международной Гидрографической Организации (International Hydrographic Organization).
Международная Ассоциация Геодезии (International Association of Geodesy) рекомендует использовать для издания карт референс эллипсоид «GRS80», однако большинство навигационных карт издаются на основании референс эллипсоида «WGS84», который незначительно точнее, однако для практических целей разница в точности настолько не существенна, что не имеет никакого значения.
Статья 6
Рифы
В случае островов, расположенных на атоллах, или островов с окаймляющими рифами, исходной линией для измерения ширины территориального моря служит обращенная к морю линия рифа при наибольшем отливе, как показано соответствующим знаком на морских картах, официально признанных прибрежным государством.
***
На навигационных картах часть берега, осыхающая, при наибольшем отливе, как правило окрашивается зелёным цветом, а на картах, выполненных в серых и голубых цветах, окрашивается сине-серым цветом.
Статья 7
Прямые исходные линии
1. В местах, где береговая линия глубоко изрезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости к нему цепь островов, для проведения исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря, может применяться метод прямых исходных линий, соединяющих соответствующие точки.
2. Там, где из-за наличия дельты или других природных условий береговая линия является крайне непостоянной, соответствующие точки могут быть выбраны вдоль максимально выступающей в море линии наибольшего отлива, и, несмотря на последующее отступление линии наибольшего отлива, прямые исходные линии остаются действительными до тех пор, пока они не будут изменены прибрежным государством в соответствии с настоящей Конвенцией.
3. При проведении прямы исходных линий не допускается сколько-нибудь заметных отклонений от общего направления берега, а участки моря, лежащие с внутренней стороны этих линий, должны быть достаточно тесно связаны с береговой территорией, чтобы на них мог быть распространен режим внутренних вод.
4. Прямые исходные линии проводятся к осыхающим при отливе возвышениям и от них только в том случае, если на них возведены маяки или подобные сооружения, находящиеся всегда над уровнем моря, или в случае, если проведение исходных линий к таким возвышениям или от них получило всеобщее международное признание.
5. В случаях, когда, согласно пункту 1, применим метод прямых исходных линий, при установлении отдельных исходных линий могут приниматься в расчет особые экономические интересы данного района, реальность и значение которых ясно доказаны их длительным осуществлением.
6. Система прямых исходных линий не может применяться государством таким образом, чтобы территориальное море другого государства оказалось отрезанным от открытого моря или исключительной экономической зоны.
***
На навигационных картах исходные прямые линии наносятся в виде прямых линий с треуголниками, обращенными вершинами в сторону береговой линии, соединяющих конечные точки исходных линий, которые находятся в официальном перечне. Исходные линии на навигационных картах издания ГУНиО МО наносятся зелёным цветом, как на приведенном выше фрагменте карты для южной части пролива Каттегат. На картах издаваемых Британским Гидрографическим управлением как указано ниже в таблице.
Статья 9
Устья рек
Если река впадает в море непосредственно, исходной линией является прямая линия, проводимая поперек устья реки между точками на ее берегах, соответствующими наибольшему отливу.
***
Статья 10
Заливы
1. Настоящая статья относится только к заливам, берега которых принадлежат одному государству.
2. Для целей настоящей Конвенции под заливом понимается хорошо очерченное углубление берега, вдающееся в сушу в такой мере, – в соотношении к ширине входа в него, – что содержит замкнутые сушей воды и образует нечто большее, чем простую извилину берега. Углубление не признается, однако, заливом, если площадь его не равна или не больше площади полукруга, диаметром которого служит линия, пересекающая вход в это углубление.
3. Для цели измерения площадью углубления считается площадь, расположенная между отметкой наибольшего отлива вокруг берега углубления и линий, соединяющей отметки наибольшего отлива пунктов его естественного входа. Если вследствие наличия островов углубление имеет несколько входов, за диаметр такого полукруга принимается линия, длина которой равняется сумме линий, пересекающих отдельные входы. Острова, расположенные в углублении, рассматриваются как части водного пространства этого углубления.
4. Если расстояние между отметками наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив не превышает 24 морских миль, замыкающая линия может быть проведена между этими двумя отметками наибольшего отлива, и ограниченные таким образом воды считаются внутренними водами.
5. Если расстояние между отметками наибольшего отлива пунктов естественного входа в залив превышает 24 морские мили, прямая исходная линия в 24 морские мили проводится внутри залива таким образом, чтобы линией такого протяжения было ограничено возможно большее водное пространство.
6. Изложенные выше положения не распространяются на так называемые «исторические» заливы или на любые случаи, когда применяется система прямых исходных линий, предусматриваемая в статье 7.
***
Статья 11
Порты
Для целей определения границ территориального моря наиболее выдающиеся в море постоянные портовые сооружения, которые являются составной частью системы данного порта, рассматриваются как часть берега.
Прибрежные установки и искусственные острова не считаются постоянными портовыми сооружениями.
***
Статья 12
Рейды
Рейды, которыми обычно пользуются для погрузки, разгрузки и якорной стоянки судов и которые иначе были бы расположены целиком или частично за внешней границей территориального моря, включаются в территориальное море.
***
Статья 13
Осыхающие при отливе возвышения
1. Осыхающее при отливе возвышение представляет собой естественно образованное пространство суши, окруженное водой, которое находится выше уровня воды при отливе, но покрывается водой при приливе. Если осыхающее при отливе возвышение полностью или частично находится от материка или от острова на расстоянии, не превышающем ширины территориальных вод, то линией наибольшего отлива такого возвышения можно пользоваться как исходной линией для измерения ширины территориального моря.
2. Если осыхающее при отливе возвышение расположено полностью на расстоянии от материка или острова, превышающем ширину территориального моря, то оно не имеет своего территориального моря.
***
Статья 14
Сочетание методов установления исходных линий
Прибрежное государство может устанавливать исходные линии, используя поочередно любой из методов, предусмотренных статьях, в зависимости от различных условий.
***
Территориальные воды имеют три границы:
Внутреннюю – исходную линию, от которой в сторону открытого моря отмеряется ширина территориальных вод данного государства.
Боковую – линию разграничения территориальных вод двух смежных государств, которая устанавливается по соглашению между ними и, как правило , является продолжением в сторону моря их сухопутной границы. Если берега двух государств расположены один против другого или примыкают один к другому, то эти государства , если между ними не заключено соглашение об ином, не вправе распространять свои территориальные воды за срединную линию, проведенную таким образом, что каждая её точка является равноотстоящей от ближайших точек исходных линий, от которых отмеряется ширина территориальных вод этих государств. Однако в силу исторически сложившихся правовых оснований или иных особых обстоятельств допускается и иное разграничение таких вод.
Внешнюю – линию, отстоящую от внутренней границы на расстоянии, равном ширине территориальных вод, установленной национальным законодательством данного государства с учетом перечисленных выше требований Конвенции.
Внешняя и боковая границы территориальных вод служат морской государственной границей прибрежного государства.
Таблица. Ширина территориальных вод государств Европы
В Черном море Турция имеет ширину территориальных вод 12 морских миль, так как все прибрежные государства имеет такую же ширину территориальных вод.
В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г, за судами всех государств как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, признаётся право мирного прохода через иностранные территориальные воды, которое накладывает на проходящее судно определённые обязательства. Право мирного прохода будет рассмотрено в отдельной статье.
Автор капитан В.Н. Филимонов
Морские районы
Методика установления морских границ
Сбор данных и расчет границ
«Морские границы» версии 11 теперь доступны на веб-сайте «Морские регионы». Эта версия является продолжением того, что было сделано в более ранних версиях, включает новые соглашения и исправленные несогласованности. В этом новом выпуске «Морские регионы» доступны все области, включенные в положения Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС).Эти области являются исключительными экономическими зонами (ИЭЗ), территориальными морями (TS), прилегающими зонами (CZ), внутренними водами (IW), архипелажными водами (AW) и открытыми морями (HS). Обратите внимание, что для обозначения нашей ИЭЗ мы включаем архипелажные воды и внутренние воды каждой страны. Это отклонение от определения ИЭЗ UNCLOS.
Исходные данные
Морские границы и районы рассчитываются по исходным линиям. В наборе данных «Морские границы» использованные исходные линии представляли собой комбинацию береговой линии в качестве прокси для линии низкого уровня воды (нормальная исходная линия, описанная в ЮНКЛОС) и прямых или архипелажных исходных линий.Источником прямых исходных данных был прежде всего репозиторий Организации Объединенных Наций всех заявлений от подписавших ЮНКЛОС лиц: DOALOS. В дополнение к этому основному источнику, другие источники также использовались для заполнения базы данных прямых исходных данных, таких как национальное законодательство по разграничению морских пространств, соглашения, договоры, Государственный департамент США и другие.
«Страны ESRI 2014» были основным источником для базовых показателей «Морские границы v11». Береговая линия была извлечена из стран ESRI за 2014 год, а затем объединена с данными о рифах, извлеченными из Coral Reef Distribution UNEP для стран, где рифы были основополагающими для правильного расчета морских районов, как предполагало прибрежное государство.Несколько других исправлений были внесены в береговую линию, чтобы гарантировать, что береговая линия может использоваться в качестве подходящей нормальной базовой линии для рисования нескольких областей морских границ. На этой странице методологии этот продукт будет называться «Страны мира 2014».
В соответствии с разделением UNCLOS между островами и скалами — ЧАСТЬ VIII РЕЖИМ ОСТРОВОВ — были созданы береговые линии с соответствующими элементами для рисования ИЭЗ и еще одна для рисования TS и CZ. Конкретные случаи, когда прибрежные объекты не рассматривались для построения ИЭЗ, включают, среди прочего, скалу Роколл у западного побережья Шотландии и скалы Алихос у побережья Нижней Калифорнии.
Договоры и совместные режимы
Большинство договоров и соглашений между прибрежными государствами подаются в ООН и собираются в рамках ДОАЛОС. Точки, относящиеся к соответствующим соглашениям, были сохранены, преобразованы в линии, а затем добавлены в коллекцию базовых и срединных линий.
Срединные линии
Если границы на море не были определены договором или соглашением между прибрежными государствами, граница между странами рассчитывалась Морскими регионами и определялась как Срединная линия — или линия, соединяющая точки, которые расположены на равном расстоянии от обоих прибрежных государств.Это было достигнуто путем рисования многоугольников Тиссена, основанных на точках как по прямой, так и по нормали базовых линий.
Миллионы сгенерированных полигонов Тиссена затем объединяются и растворяются по атрибуту, в данном случае по названию страны, показывая срединные линии между странами.
Чтобы получить точки с регулярным интервалом вдоль побережья, обе базовые линии были уплотнены, так что максимальное расстояние между точками было уменьшено до 0,01 градуса.
В то время как расстояние между точками, упомянутыми выше, было достаточным, чтобы придать равный вес обоим участвующим берегам, это не относилось к международным приграничным эстуариям и рекам или в случаях, когда расстояние между прибрежными государствами было меньше максимального расстояния между точками вдоль побережья. исходные данные.В этих случаях базовые линии были дополнительно уплотнены.
Соединительные линии
Существует неизбежное несоответствие между средними линиями, рассчитанными Морскими регионами, и теми, которые опубликованы или получены из точек от третьих лиц. Конечно, многоугольники невозможно нарисовать без непрерывного набора линий. Линии соединения — это линии, добавленные, чтобы заполнить промежутки между, например, средней линией и линией договора. Линии соединения были нарисованы путем удлинения существующей линии с использованием того же угла или привязки линии к ближайшей соответствующей вершине.
Полигоны
После расчета или сохранения линий, определяющих побережье и морские границы между соседними или противоположными прибрежными государствами, оставшаяся граница, которую необходимо вычислить, — это крайняя от моря граница в 12, 24 и 200 морских миль, представляющая гипотетическую внешнюю границу территориальной границы. моря, прилежащие зоны и ИЭЗ соответственно. Эти площади были рассчитаны по буферному расстоянию, измеренному по комбинации прямых и нормальных базовых линий.
Геодезическая площадь всех полигонов была рассчитана в PostGIS и округлена до квадратных километров. Для версии 11 мы приложили значительные усилия, чтобы все геометрии были топологически правильными. Кроме того, были предоставлены все продукты от 0 до 360 ° (с центром в Тихом океане). Версия EEZ с низким разрешением была создана с помощью Mapshaper с использованием упрощения Visvalingam и удержания 10% точек.
Союз границ стран мира и исключительных экономических зон (ИЭЗ)
Этот набор данных содержит комбинацию сухопутных и морских границ.Он был разработан путем объединения набора данных по странам мира за 2014 год в качестве прокси для границ страны с исключительными экономическими зонами. Эта операция была выполнена в ESRI ArcGIS Pro 2.5.0 с помощью инструмента Парное растворение. Растворенное поле было «MRGID_EEZ». Страны, не имеющие выхода к морю, и совместные режимы были разделены до слияния и затем снова добавлены.
В полученных полигонах было несколько пробелов из-за небольших различий между береговой линией ИЭЗ и наборами данных по странам мира за 2014 год.Они были заполнены с помощью инструмента «Удалить отверстия» из QGIS 3.10, установив минимальный порог площади 0,1. К сожалению, на этом этапе анклавы и полуанклавы также считались ямами и, таким образом, удалялись с территории окружающего государства. Анклавы и полуанклавы с их ИЭЗ были извлечены и наложены на продукт с помощью инструмента Difference из QGIS 3.10.
Открытое море
Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву описывает открытое море как «все части моря, которые не включены в исключительную экономическую зону, территориальное море или внутренние воды государства, или архипелажные воды». архипелажного государства.’
Продукт «Открытое море» был создан путем вычитания союза границ стран мира и исключительных экономических зон (см. Выше) из ограничивающего прямоугольника мира (-180, -90, 180, 90) в PostGIS с помощью функции ST_Difference. Полигоны в Союзе мировых границ стран и Исключительных экономических зон ранее были объединены в единую геометрию с помощью функции ST_Union. Впоследствии полученные пики и осколки были вручную удалены из набора данных.
Интерфейс карты
Можно загрузить использованные договоры в PDF и координаты границ в GML (Geography MarkUp Language).База геоданных — это не только можно просмотреть через веб-форму, а также через интерфейс карты, где можно масштабировать, панорамировать или запрашивать слои ГИС. Связывание упрощает переходить с информационных страниц на интерфейс карты и обратно. Последний был реализован с использованием GeoServer с открытым исходным кодом, который поддерживает стандарты Open GIS. Это позволяет сделать слои ГИС доступными через WMS (веб-сервисы карт) и WFS (веб-сервисы объектов).
В целях оптимизации распространения глобальной базы данных о морских границах был создан файл KML или или Keyhole Markup Language. создан.KML — это тип файла, который можно просматривать в Google Планета Земля или на Картах Google. Файл KML на самом деле представляет собой ссылку на веб-службы в GeoServer, которые можно открыть в Google Планета Земля или Карты Google.
Анимация, иллюстрирующая построение морских границ от начала до конца.
Проверьте также часто задаваемые вопросы.
Морские ограничения и границы США
ИСТОРИЯ МОРСКИХ ЗОН В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ПРАВОМ
ОТ ПРАВИЛА ВЫСТРЕЛКИ ПУШКИ ДО UNCLOSВ течение сотен лет морская среда была свободна от регулирования рыболовства, судоходства и эксплуатации ресурсов.Со временем прибрежные государства (страны) стали проявлять повышенный интерес к национальной безопасности и соблюдению законов для защиты своей торговли и морских ресурсов. В результате был необходим баланс для сохранения свободы судоходства, на которую полагались многие иностранные морские интересы. Эта потребность в балансе зафиксирована в истории морского права.
Возникновение власти нации по контролю над прибрежными водами восходит к шестнадцатому веку. В семнадцатом веке отец международного права и доктрины свободы морей, Гроций, признал существование национальной юрисдикции над прибрежными водами, которыми можно эффективно управлять с суши.Степень, в которой нация могла контролировать свои прибрежные воды, во многом зависела от дальности действия ее пушек на берегу. Таким образом, ограничение территориального моря в 3 морские мили (морские мили) является результатом того, что часто называют правилом «пушечного выстрела». В США создание территориального моря и прилежащей зоны восходит к концу 1700-х годов в ответ на вопросы национальной безопасности и правоохранительной деятельности в прибрежных районах, включая дипломатическую ноту 1793 года, отправленную Томасом Джефферсоном, и закон, принятый Конгрессом. в 1799 г. разрешить прием судов под иностранным флагом в пределах 12 морских миль от берега.Эта зона была известна как «таможенные воды», а позже была названа «Прилежащей зоной». К 1930 году права собственности прибрежного государства на ресурсы территориального моря были хорошо установлены при условии, что это не нарушало права судов на мирный проход. В 1945 году президент Трумэн издал прокламацию, подтверждающую права на разведку и разработку нефтяных и газовых ресурсов континентального шельфа за пределами территориального моря длиной 3 морских мили. В 1953 году Конгресс США принял закон о федеральном и государственном контроле над континентальным шельфом.В 1958 году в Женеве были заключены международные конвенции о территориальном море, прилежащей зоне и континентальном шельфе. Концепция охраняемой зоны рыболовства родилась в другой декларации Трумэна, но Конгресс не принимал законы, касающиеся охраняемой зоны рыболовства 200 морских миль до 1976 года. Она превратилась в зону, в которой прибрежное государство имело исключительный контроль над всей экономической разведкой и эксплуатацией природных ресурсы у его побережья. К 1982 году обычай утверждать территориальное море длиной 12 морских миль, прилежащую зону 24 морских миль и исключительную экономическую зону 200 морских миль был кодифицирован в Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS).
КОНТРОЛЬ США В МОРСКИХ ЗОНАХ ПРОТИВ ПРАВ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВСША провозгласили территориальное море 12 морских миль в 1988 г., прилежащую зону 24 морских миль в 1999 г. и ИЭЗ 200 морских миль в 1983 г. в соответствии с обычным международным правом, кодифицированным в ЮНКЛОС. Это обычное право представляет собой сбалансированный компромисс между интересами государства флага в морском судоходстве и интересами прибрежного государства в защите своих прибрежных вод и управлении ими. Суверенитет США над своими землями распространяется на их внутренние воды и территориальное море, включая воздушное пространство наверху и морское дно внизу.В соответствии с древними обычаями, согласно которым страны должны обеспечивать безопасную гавань для судов, находящихся в опасности или терпящих бедствие (форс-мажор), США могут ограничить вход или передвижение через свои внутренние воды. США также могут запретить вход в отдельные части территориального моря при условии, что все еще существует район, позволяющий судам осуществлять свое право мирного прохода через территориальное море. «Проход» через территориальное море должен быть непрерывным и быстрым, хотя при определенных обстоятельствах он может включать остановку и постановку на якорь.Хотя военные корабли, как правило, защищены от законов и постановлений, США имеют право требовать от иностранных военных кораблей соблюдения законов США. Если они этого не сделают, США могут приказать иностранному военному кораблю покинуть их территориальное море.
Прилежащая зона является буфером территориального моря, и в пределах нее США могут осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушения своих таможенных, налоговых, иммиграционных или санитарных законов и правил территориального моря. Кроме того, США могут регулировать вывоз культурного наследия, в том числе судов под иностранным флагом и граждан в прилегающей зоне.Он перекрывает ИЭЗ, которая простирается от территориального моря до 200 морских миль. США не осуществляют суверенитет в прилежащей зоне или ИЭЗ. Он имеет исключительные суверенные права и юрисдикцию в отношении разведки и эксплуатации природных ресурсов морского дна, недр, водной толщи и воздушного пространства в ИЭЗ.
Все эти зоны имеют общую точку отсчета, от которой они измеряются: базовая линия. Правила определения исходных условий в соответствии с ЮНКЛОС по существу те же, что и в Конвенции 1958 г., которую U.С. ратифицирован в 1961 году. Как линия, обозначающая внутреннюю границу территориального моря и внешнюю границу внутренних вод, базовая линия состоит из линии низкого уровня воды на картах NOAA и замыкающих линий через установленные законом заливы и реки. США используют обычную исходную линию, а не прямую исходную линию, поскольку они заинтересованы в сохранении свободы навигации. Один из наиболее важных фактов для тех, кто полагается на карты NOAA для определения границ этих зон, заключается в том, что исходная линия и все зоны являются амбулаторными.Они могут изменяться из-за нарастания и размыва берега.
Тихоокеанские морские границы
Статус морских границ острова Кука
Границы открытого моря
Граница Договора с Кирибати
Граница Договора с Французской Полинезией (Франция)
Граница Договора с Ниуэ
Граница Договора с Американским Самоа (США)
Граница Договора с Токелау
Статус морских границ ФШМ
Границы открытого моря — Недоступно
Граница Договора с Гуамом (США) — Объявлена и не ратифицирована, но не ратифицирована ООН
Граница Договора с Маршалловыми Островами — Объявлена и подтверждена не ратифицирован с ООН
Договорная граница с Папуа-Новой Гвинеей — Объявлена и подтверждена, но не ратифицирована с ООН
Договорная граница с Палау
Статус морских границ Кирибати
Gilbert Group | Границы открытого моря
Gilbert Group | Договор о границе с Тувалу
Gilbert Group | Договор о границе с Науру — Объявлен и подтвержден, но не ратифицирован с ООН
Gilbert Group | Договор о границе с Маршалловыми островами — Объявлен и подтвержден, но не ратифицирован с ООН
Phoenix Group | Договор о границе с Baker & Howland (США) — Объявлен и подтвержден, но не ратифицирован с ООН
Phoenix Group | Границы открытого моря
Phoenix Group | Договор о границе с Токелау (Новая Зеландия) — Объявлен и подтвержден, но не ратифицирован с ООН Группа линий
| Границы открытого моря
Line Group | Договор о границе с Французской Полинезией (Франция) — Объявлен и подтвержден, но не ратифицирован с ООН Группа линий
| Договор о границе с Островами Кука Группа линий
| Договор о границе с островом Джарвис (США) — Объявлен и подтвержден, но не ратифицирован с ООН Группа линий
| Граница Договора с атоллом Пальмира (США) — Объявлена и подтверждена, но не ратифицирована ООН
Статус морских границ Науру
Границы открытого моря — Объявлены и подтверждены, но не ратифицированы с ООН
Граница Договора Маршалловы острова — Объявлен и подтвержден, но не ратифицирован ООН
Договорная граница с Кирибати (группа Гилберта) — Объявлена и подтверждена, но не ратифицирована ООН
Статус морских границ Ниуэ
— Граница с Тонгой Все еще ведутся переговоры
Граница Договора с Американским Самоа (США)
Граница Договора с Островами Кука
Границы открытого моря
Статус морских границ PNG
Границы открытого моря — Завершено, но все еще находится в процессе национального декларирования
Договор о границе с Федеративными Штатами Микрон esia — Объявлен и подтвержден, но не ратифицирован с ООН
Граница Договора с Соломоновыми островами
Граница Договора с Австралией
Граница Договора с Индонезией
Статус морских границ Самоа
Граница с Токелау — Техническая работа еще продолжается Прогресс
Граница с Американским Самоа — Технические работы все еще продолжаются
Граница с Тонгой — Все еще ведутся переговоры
Граница с Уоллисом и Футуной (Франция) — Технические работы все еще продолжаются
Статус морского порта Тувалу Границы
Граница Договора с Кирибати — Объявлена и подтверждена, но не ратифицирована с ООН
Границы открытого моря
Граница Договора с островами Уоллис и Футуна (Франция) — Объявлена и подтверждена, но не ратифицирована с ООН
Договор Граница с Фиджи — Объявлено и подтверждено но не ратифицирована с ООН
Статус морских границ Вануату
Граница Договора с Соломоновыми островами — Объявлена и не ратифицирована, но не ратифицирована ООН
Границы открытого моря — Техническая работа все еще продолжается
Граница с Фиджи — Техническая работа все еще продолжается
Граница с Новой Каледонией (Франция) — Все еще ведутся переговоры
Спор о морской границе между Бангладеш и Мьянмой: мотивы, возможные решения и последствия
Морское право (UNCLOS III):
Морское право (UNCLOS III): РАЗМЕЩЕНИЕ МОРСКИХ потенциальных прав и методов изменения границ морских зон.МЕЖДУ И ТУРЦИЕЙ Дело о Греции и Турции. Э. ДУКАКИС, юрист
ПодробнееПовестка дня торговли, приносящая результаты
Торговая повестка дня, которая приносит результаты Приложение к избирательной платформе Канадской торговой палаты Июнь 2015 года Торговая повестка дня приносит результаты Канадская торговая палата 1 Следующее правительство Канады должно
ПодробнееKermadec.Океанский заповедник
Океанский заповедник Кермадек Океанский заповедник Кермадек, Морской заповедник Кораллового моря Новой Зеландии, Австралия Национальный морской заповедник Тихоокеанские острова, США Предлагаемый морской заповедник Питкэрн, США
ПодробнееОбобщения отчетов CRS РАБОЧИЙ ПРОЕКТ
Краткое содержание отчета CRS R40147 Зеленые здания Это определение и анализ стоимости и преимуществ зеленых зданий.В нем также упоминаются агентства и законы, которые поощряют строительство экологически безопасного комплекса
. ПодробнееСДЕЛКИ МЕНЕДЖЕРА АКТИВОВ:
////////////////////////////////////////////////// ////////////// СДЕЛКИ МЕНЕДЖЕРА АКТИВАМИ: Тенденции в области слияний и поглощений управляющего активами Пятилетнее эмпирическое исследование сделок Кристофера С. Харрисона Шульте Roth & Zabel LLP ведет переговоры
ПодробнееКоалиция JIUS по морской безопасности
60-я годовщина установления дипломатических отношений между Японией и Индией Сессия 1: Региональная безопасность в Азии Коалиция по морской безопасности JIUS 13 декабря 2012 г. VADM (в отставке) Хидеаки
ПодробнееПРЕДИСЛОВИЕ (ЯШ ХОЧУ СИНХА)
ПРЕДИСЛОВИЕ Двустороннее соглашение о поощрении и защите инвестиций (BIPA) с различными странами было инициировано после либерализации режима иностранных инвестиций в 1991 году как часть экономического
ПодробнееНасколько эффективен ваш гибрид?
Насколько эффективен ваш гибрид? Правовые и нормативные последствия развертывания подводных кабелей связи с дополнительными функциями, связанными с энергетикой или научными исследованиями Кент Бресси 13 апреля 2011 г.