Монастырь спорительница хлебов среднеуральск: Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Епархиальные монастыри РПЦ

Содержание

Штурм монастыря отца Сергия

Адвокат: отца Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству из-за проповеди, на которой он спрашивал о готовности прихожан «пойти на крест» за Россию

Схимонаха Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству (часть 3 статьи 110.1 УК). Об этом «Коммерсанту-Урал» рассказала адвокат Сергия Светлана Герасимова.

По ее словам, предположительно, дело связано с роликом «За веру Христа мы на смерть стоим», опубликованном на канале соратника Сергия Всеволода Могучева. В нем схимонах проводит проповедь, во время которой говорит о духовной дочери святого Серафима Саровского Елены Дивеевской. Во время речи Сергий спрашивал у некоторых прихожан, готовы ли они «пойти на крест» ради будущего, детей и России.

«Поднимите, дети (имеются в виду Божьи дети — МЗ), руки. Кто готов пойти на крест за Россию?» — спрашивает монах в видео. В ответ руки подняли десятки окружавших его прихожан.

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков просил прокуратуру проверить ролик. «Мы посмотрели один из сюжетов, в котором, на наш взгляд, речь шла о призывах к готовности совершать самоубийства. Об этом говорили взрослые, но там были дети. Нам показалось, что это идет в разрез с законом о запрете информации, наносящей вред детям. Мы никого не обвиняем и не оцениваем, а просто просим проверить», — говорил Мороков.

Герасимова подчеркнула, что ей не дают пообщаться с Сергием наедине. «Я подала ходатайство, чтобы пообщаться с подзащитным наедине. Но следователи его еще не рассмотрели. Мне не дают поговорить с подзащитным наедине. Только в присутствии охраны или при открытых дверях. Это нарушает права подозреваемого, поскольку он имеет право на свидание с защитником до первого допроса», — добавила она.

Ранее на Сергия возбудили два уголовных дела о воспрепятствовании работы религиозной организации (часть 3 статьи 148 УК) и самоуправстве (статья 330 УК). СК также завел уголовное дело об истязании детей (пункты «а», «г» части 2 статьи 117 УК) в захваченном схимонахом монастыре.

Протокол №397/1 по подведению итогов по ОЗП на СМР и ПНР «ВЛ-0,4кВ от 2КТП-6015 (Электроснабжение Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов»)» в ПО «ЗЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» — «Свердловэнерго».

Согласие на обработку персональных данных

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» принимаю решение о предоставлении моих персональных данных и даю согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе.

Наименование и адрес оператора, получающего согласие субъекта на обработку его персональных данных:

ОАО «МРСК Урала», 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 140 Телефон: 8-800-2501-220.

Цель обработки персональных данных:

Обеспечение выполнения уставной деятельности «МРСК Урала».

Перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных:

  • — фамилия, имя, отчество;
  • — место работы и должность;
  • — электронная почта;
  • — адрес;
  • — номер контактного телефона.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие:

Любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

Персональные данные в ОАО «МРСК Урала» могут обрабатываться как на бумажных носителях, так и в электронном виде только в информационной системе персональных данных ОАО «МРСК Урала» согласно требованиям Положения о порядке обработки персональных данных контрагентов в ОАО «МРСК Урала», с которым я ознакомлен(а).

Согласие на обработку персональных данных вступает в силу со дня передачи мною в ОАО «МРСК Урала» моих персональных данных.

Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мной в письменной форме. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных.

ОАО «МРСК Урала» вправе продолжить обработку персональных данных при наличии оснований, предусмотренных в п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Федерального Закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Срок хранения моих персональных данных – 5 лет.

В случае отсутствия согласия субъекта персональных данных на обработку и хранение своих персональных данных ОАО «МРСК Урала» не имеет возможности принятия к рассмотрению заявлений (заявок).

«Вместо бога – отец Сергий». Жизнь в мятежном монастыре

10 февраля Арбитражный суд Свердловской области признал за Екатеринбургской епархией права собственности на храм «Спорительница хлебов» Среднеуральского женского монастыря, настоятель которого – бывший схиигумен Сергий (Романов) находится под арестом с 29 декабря 2020 года. Тогда монастырь силовики буквально взяли штурмом, но это не помогло вернуть мятежный приход в лоно РПЦ. Как оказалось, его земли и строения просто не были оформлены на епархию.

Община монастыря, фото из группы «Вконтакте»

Большая часть земель Среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов», по данным Ура.

ру, принадлежат лесному фонду. Общая площадь лесов, занимаемых обителью, составляет примерно 250 000 квадратных метров, из которых оформлены лишь 35 тыс. кв. м. Чтобы уточнить эту информацию, корреспондент Радио Свобода направила запрос в Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, но ответ пока не поступил.

В декабре 2020 года Екатеринбургская епархия обратилась в Арбитражный суд Свердловской области, чтобы установить право собственности на монастырский храм, который, как считает епархия, был захвачен опальным клириком. 10 февраля в процесс в качестве третьих лиц попытались вступить несколько сестёр-насельниц Среднеуральского женского монастыря с целью защиты своих жилищных прав. Они хотели доказать, что здание храма в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» – жилое: на первых двух этажах находятся кельи, а собственно храм занимает только третий этаж. Но суд отверг их доводы.

Арбитражный суд Свердловской области начал рассмотрение дела 5 февраля 2021 года. Бывшая соратница отца Сергия игуменья Варвара (в миру – Светлана Крыгина), покинувшая обитель еще в середине июня 2020 года, в преддверие процесса зарегистрировала религиозную организацию, название которой полностью повторяет название мятежной обители. По замыслу, это должно было помочь при рассмотрении дела.

Накануне первого заседания арбитражного суда на YouTube появилось видеообращение другой монахини Среднеуральского женского монастыря, в котором она говорит о том, что если на суде будет принято решение в пользу епархии, то возможен и новый штурм, и тогда насельницам будет просто некуда податься. По ее словам, в монастыре сейчас проживает 480 человек, в том числе 60 лиц преклонного возраста и 40 детей.

Решение 10 февраля в пользу епархии было вынесено «без учета позиции адвокатов монахинь и отца Сергия», говорится в паблике обители. «Решение суда будет обжаловано в Семнадцатом арбитражном апелляционном суде (г. Пермь). Надеемся, что на суд в другом регионе не будет оказано давление», – сообщили в соцсети представители монастыря.

Накануне суда корреспондент Радио Свобода побывала в монастыре, чтобы своими глазами увидеть, как все устроено.

«Ты, бабушка, еретичка!»

Отец Сергий построил не только Среднеуральский женский монастырь, но и другие монастыри и скиты по всей Свердловской области. В их числе – деревня Новоселова и Кыртомский монастырь в окрестностях Алапаевска. Как правило, объекты строились без должных согласований и последующего оформления.

– Отец Сергий много обителей построил, за что его и уважают, – говорит православная екатеринбурженка Татьяна Знак. – «Ганину яму» построил, потом его перекинули на новое место, а жертвователи опять за ним идут, опять что-то новое создают. А РПЦ опять забирает. И вот, в этот раз он поумнел и оформил все строения на частных лиц, а не на епархию. А деньги на строительство не епархия давала, это люди приносят, его духовные дети. Все у них там свое, стада, курица, молоко, мясо.

– Надо сказать, что юридическое сопровождение в РПЦ на крайне низком уровне, отвод земель и строительство храмов делается не централизованно, – объясняет религиовед из Башкирии

Вадим Розенфельд. – Я думаю, что ни в одной епархии, даже такой богатой, как Екатеринбургская, должного внимания и контроля этому не уделялось. Ни одна епархия, даже богатая, сама ничего никогда не строит, не вкладывает деньги. Есть такой лозунг: «Ищите, ребята, спонсора!» И Сергий тем и был ценен, что он умел находить спонсоров, мог много строить, соответственно, рекой текли отчисления в епархию, и этого было достаточно. На кого там что оформлено, как – это никого абсолютно не волновало.

Люди, которые там находятся, не имеют права проводить службу, они от церкви отпали

Ни в самой обители, ни в Екатеринбургской епархии не стремятся рассказывать посторонним о материальной стороне жизни «Спорительницы хлебов».

– Не надо туда ездить прихожанам, – объяснял женский голос по телефону в отделе паломничества при Екатеринбургской Епархии корреспонденту РС, которая спрашивала, как бы посетить обитель в крещенскую ночь. – Там нет ни одного священника, некому служить! Люди, которые там находятся, не имеют права проводить службу, они от церкви отпали.

Храм на территории обители

У паломников Среднеуральского монастыря есть группы в социальных сетях, где можно узнать, что из Екатеринбурга в Среднеуральский женский монастырь ходит бесплатный автобус – как раньше, так и сейчас.

В указанное время на автобусной остановке недалеко от здания екатеринбургской епархии действительно дежурил микроавтобус марки «Форд». В глубине копошились люди, в основном женщины. Мужчин всего несколько человек. Только один из них – в церковном облачении и бледно-голубой медицинской маске. Другие пассажиры – без масок. Известно, что последователи отца Сергия по большей части ковид-диссиденты и маски не надевают принципиально.

Женщина лет тридцати в светлой вязаной шапочке с люрексом оживленно говорила с пожилой соседкой по автобусу, Людмилой.

– Ой, что будет, что будет! – переживала паломница в шапочке с люрексом. – Война будет! Эрдоган объединится с Украиной и выступят против России. Тяжелые времена предстоят!

Вот так, дожила, уже внучка – и та еретичкой обзывает. ..

Собеседница слушает и переводит разговор на отца Сергия, с сочувствием обсуждая его арест и голодовку.

– Вот умру я, и некому будет свечку за меня поставить. Поэтому я с детства учила внучку бога уважать. А теперь что? Им там наговорили всякого, приходит она домой, и говорит мне: «Ты, бабушка, еретичка!» Вот так, дожила, уже внучка – и та еретичкой обзывает… – жалуется Людмила.

– Да не переживайте вы, – утешает ее молодая собеседница. – Мало ли, чего люди болтают! Так и скажите ей: не надо слушать кого попало, слушай родную бабушку!

Не надо, по мнению прихожан, слушать и работников епархии, уверяющих, что службы в обители незаконны. «Ты слушай одного только бога, – говорит корреспонденту РС пожилая женщина в хвосте салона. – Пустое это все».

Автобус сворачивает с Серовского тракта в сторону монастыря. Въезд перегорожен шлагбаумом.

«Это автобус из Екатеринбурга», – говорит водитель невидимому в темноте охраннику, и шлагбаум поднимается. Монастырские ворота выглядят внушительно, как в Средневековье. Непосредственно перед воротами установлен еще один шлагбаум. Люди начинают продвигаться к выходу из «Форда», заранее осеняя себя крестным знамением.

На улице темно и холодно, не меньше 20 градусов мороза, но большинство верующих твердо намерены окунуться в прорубь. Черная вереница паломников распласталась по белой дороге. Люди движутся к двухэтажному храму с высоким крыльцом – это один из нескольких храмов, расположенных на территории монастыря. Там, на втором этаже, проходит церковная служба в честь праздника Крещения Христова. Перед входом в святилище стоят вешалки, верхнюю одежду можно снять прямо здесь.

Внутри храма на службе

Глазам прихожанина открывается большой церковный зал и роскошный иконостас. Огромные иконы здесь повсюду – на стенах, на колоннах.

На монастырь чужие дядьки напали, кельи порушили!

В зале – не меньше тысячи человек. Люди приветствуют друг друга, видно, что многие из них знакомы. Присутствуют монахини – наверное, человек сто, несколько мужчин в длинных черных рясах, но также много и людей в светской одежде. По всему залу расставлены складные стульчики. В левом углу, дальнем от алтаря, – церковная лавка со свечами, в правом – стеллажи, завешанные одеждой прихожан. За ними – целая гора туристических «пенок». Их используют как для сидения, так и для ночлега – если кто пожелает остаться на ночь в храме с благословения отца Германа. Под стеллажами на пенках возятся дети. Они играют, раскрашивают раскраски прямо на полу, создавая атмосферу цыганского табора. Внезапно из-под стеллажа выныривает мальчик лет восьми.

– А вы знаете, что здесь было? На монастырь чужие дядьки напали, кельи порушили! – выпаливает он и ныряет обратно.

Дети в храме

Возле алтаря – обстановка вполне благочинная и торжественная. Справа кружком стоят монахини – это церковный хор. Со стороны выглядит как обычное богослужение в обычном храме.

Но вопреки обыкновению, патриарх Кирилл не был упомянут ни в одной из молитв, в отличие от членов царской семьи. И это – одна из основных претензий епархии к действующим священникам, считают паломники. Зато несколько раз звучала молитва за освобождение отца Сергия и его помощника Всеволода (Могучева), который отбывает третий подряд административный арест по 15 суток.

Здесь все батюшки – последователи отца Сергия, потому и не разрешают им служить

Общаться на тему запрета епархией паломничества в обитель насельницы не хотят (как, впрочем, и на любую другую). У прихожан – своя версия:

– Здесь все батюшки – последователи отца Сергия, потому и не разрешают им служить, – поясняет невысокий мужичок в солдатской рубахе с полосатыми погонами. – Но и запретить не могут!

По его мнению, верховное руководство РПЦ «погрязло в грехе и содомии», потому что одобряет церковную Унию, утверждающую союз между разными христианскими конфессиями.

– Как же может Патриарх всея Руси с Папой дружбу водить, если Папа поощряет всякое распутство? У этих католиков даже геи и лесбиянки могут быть священниками – где это видано? – говорит прихожанин с погонами.

– В одной проповеди Кирилл распутников осуждает, а в другой Унию хвалит. Так не бывает, – солидарен ним черноволосый молодой человек по имени Георгий. Он уверен, что отец Сергий пострадал за чистоту христианской веры, в то время как действующий патриарх эту чистоту попрал.

Храм Спорительница хлебов, за который судится епархия

Вопрос, что будет с монастырем, у прихожанина Георгия волнений не вызывает.

– А что с монастырем? Все в порядке. Правильнее ставить вопрос, что теперь будет с нашей страной, – невозмутимо говорит он. Как и другие прихожане, Георгий уверен, что влияние их духовного отца простирается ни больше ни меньше на всю Россию.

«Я и места не узнаю»

В деревне Новоселова, где расположен скит Среднеуральского женского монастыря, монахини тоже оказались необщительны. Весь визит за корреспондентом РС по всей деревне ходил грузный мужчина с бородой и запрещал фотографировать вообще все.

– Вся эта деревня – наша, принадлежит монастырю «Спорительница хлебов». Хотите тут фотографировать – поезжайте к отцу Герману, просите у него благословения, – объявил он.

Деревня Новоселова

Деревня Новоселова находится в 85 километрах (по автодороге – в 153 километрах) к северу-северо-востоку от города Алапаевска, на правом берегу реки Туры. В половодье автомобильное сообщение в этих местах затруднено из-за болотистого ландшафта. Из-за отсутствия нормальных дорог большинство поселков в окрестностях с каждым годом разрушается и вымирает, а Новоселова – редкое и удивительное исключение. Большая часть жителей деревни на сегодня – это последователи отца Сергия, которые практически отстроили деревню заново.

Новые дома растут как грибы, ферму большую построили буквально за год

Если идти по центральной улице деревни, в глаза бросается, как сильно отличаются ее правая и левая стороны. Справа – постройки новые, добротные, слева – дома старенькие, есть даже и совсем ветхие. Но, по словам местных жителей, это различие временное, потому что земля в Новоселова уже почти вся распродана сторонникам опального клирика.

– Лет, наверное, пятнадцать, как деревня начала меняться, – рассказывает старейший житель деревни 86-летний Александр Новоселов. – Сейчас там с конца-то заезжаешь – я и места не узнаю. Новые дома растут как грибы, ферму большую построили буквально за год, у них там полная механизация, все поля колхозные заняли, рожь выращивают. Коровы у них, свиньи, кони – всего полно!

Его дочь Елена, лет тридцати, рассказала, что приехала сюда в 2009 году.

– Это была совсем глухая деревня, всего три дома жилых оставалось, – говорит она. – Я сюда из города вернулась специально, мне нравится деревенская жизнь.

Почему сторонники отца Сергия облюбовали это место, Елена и дед Александр не знают. Но у друга семьи Павла Михайловского есть своя гипотеза.

– Здесь раньше была какая-то старая церковь, которая потом сгорела, – говорит Михайловский. – Потом на ее месте часовню поставили, но она тоже сгорела. Старожилы рассказывали, что в этой деревне в 1937 году скрывались от советской власти старообрядцы. Когда большевики закрыли часовню и колхоз там открыл цех по ремонту сбруи, жители все старые иконы попрятали по домам.

– Точно, – вспоминает Елена. – Я даже одну такую икону у нас в сарае нашла.

Я на них смотрю – они все довольные! Только у них вместо бога – отец Сергий, а у нас – обычная церковь

Отца Сергия в деревне Елена встречала, но его прихожанкой никогда не была.

– Раньше мой духовник, батюшка из Санкино, отец Игорь, иногда приезжал в местный храм службу служить, когда отец Сергий еще был в РПЦ, – вспоминает она. – Когда Сергий и его духовные дети сами отказались от епископа и от патриарха, их всех епархия отлучила от церкви, и они живут теперь обособленно. Я на них смотрю – они все довольные! Только у них вместо бога – отец Сергий, а у нас – обычная церковь. В быту мы как общались, так и общаемся. К моей к дочке в гости ходит послушница из монастыря. А в церковь мы теперь ходим только в Санкино.

Про отца Сергия в свете последних событий Елена читала и слышала много разного, но сама плохого ничего про него сказать не может.

– Он всегда предлагал помощь, хотя мы ни о чем не просили, – вспоминает она. – У меня дочь Настя, школьница. Раз мы живем за три километра от Санкино, где у нас школа, детей туда обязаны возить. А школьников было в деревне всего двое. Администрация никак не могла решить этот вопрос, а отец Сергий взял и выделил уазик. Еще отец Сергий иногда гуманитарную помощь привозил. Не только в Новоселова, по всему Санкино специально составлял списки малоимущих и развозил фрукты, рожки, крупу, сгущенку, нам тоже на дом привозили как-то.

Храм в деревне Новоселова

Кроме Новоселова, с 2011 года община Сергия также занимается реставрацией Кыртомского Крестовоздвиженского монастыря. По словам Михайловского, жителя деревни Муратково, в монастыре пока никто не живет, просто ведутся строительные работы. Монастырь расположен в глухих лесах, проехать туда на автомобиле через деревню Муратково можно только по зимнику. Однако для общины даже это не стало проблемой – по свидетельству Павла Михайловского, продукты и стройматериалы в Кыртомский монастырь доставляют на гусеничных танкетках, а то и на вертолете.

– Деревня Муратково может в весеннюю распутицу и вообще без продуктов остаться, потому что у администрации нет такой вездеходной техники. Но в Кыртомку монахи продукты привезут обязательно, – говорит он.

«Если попросту – народ дичает»

Религиовед Вадим Розенфельд предполагает, что после благоприятного для себя решения Арбитражного суда Екатеринбургская епархия если и сможет взять под контроль собственный монастырь, но только при помощи государства: «Если государство пришлет туда судебных приставов, даст юристов, переоформит земли на епархию – это возможно». Однако, обращает внимание эксперт, при таком исходе возникнет ситуация, когда крова и средств к существования лишатся сразу 480 человек, и вот их дальнейшей судьбой, скорее всего, государство уже заниматься не будет.

Вместо духовного «оплота» в лице РПЦ государство получило аморфную структуру, у большинства населения вызывающую отрицательную реакцию

Розенфельд видит в истории «Спорительницы хлебов» больше, чем локальный конфликт руководства РПЦ с одним конкретным священнослужителем. По его мнению, «режим «наибольшего благоприятствования» для официального православия привел к тому, что «под крышу» РПЦ устремились самые различные движения – оккультные, конспирологические и политические. На сегодняшний день околоправославная среда – «это дикий антиглобалистский компот из борцов всех мастей»: с ИНН, ювенальной юстицией, «чипированием», дистантом, вакцинацией. Здесь же царебожники, монархисты, «православные сталинисты», «державники», патриотические клубы, ковид-диссиденты и масса всего.

Вадим Розельфельд

– Церковная площадка крайне удобна для самых разных проектов, – говорит Розенфельд. – Прихожане подпишут любой документ, не вчитываясь, априори полагая, что, если им это дали в храме, значит, это правильно. О каком-то критическом восприятии говорить не приходится. Епископ – абсолютный феодал, он делает все, что хочет. Даже если он хороший, образованный человек, власть безграничная развратит кого угодно. Дело в том, что у нас в государстве происходит торжество мракобесия из-за отсутствия внятной религиозной политики. РПЦ – это еще меньшая из проблем. У нас есть откровенно деструктивные религиозные культы, от которых просто волосы встают дыбом. Государство поощряло и развивало эту систему, потому что существовала иллюзия, что религия – это оплот государства и его идеологический аппарат. То, что этот проект рухнул, выяснилось буквально в последние два года: вместо духовного «оплота» в лице РПЦ государство получило аморфную структуру, у большинства населения вызывающую отрицательную реакцию. К слову, о пресловутой «лояльности» РПЦ – недавно вышел потрясающий доклад профессора Марии Мчедловой, где на основе статистических данных, опросов, анкетирования показано, что есть невероятный рост именно политических протестных настроений в православной среде. И что с этим делать, никто не знает.

По мнению Вадима Розенфельда, причины роста протестных настроений в религиозной среде выходят далеко за рамки противостояния конкретной местной общины конкретному епископу. Одна из них – тот факт, что люди сегодня угнетены и экономически, и нравственно. Основной причиной кризиса Розенфельд считает низкий уровень социальной адаптации – и священства, и епископата РПЦ, и самих прихожан.

При сокращении медицины и образования народ идет к колдунам, экстрасенсам, отцам Сергиям – больше некуда

– Времена, когда Церковь была культурообразующим центром государства, вспоминаются как золотой век. Достаточно было за десять лет вытеснить большинство церковной интеллигенции, чтобы с горечью говорить о «мракобесии». Андрей Кураев, Андрей Десницкий, Сергей Чапнин более не лицо российского православия. Вместо трудов Александра Меня и Александра Шмемана изучают проповеди Андрея Ткачева, на смену философским и Евангельским кружкам пришли военно-патриотические клубы и «православные ярмарки». В РПЦ нет какой-либо внятной кадровой политики. На сегодняшний день найти служителя культа с хорошим светским образованием достаточно сложно, зачастую это уровень ПТУ. В результате священству, епископату современный мир непонятен, неприятен и кажется враждебным. Отсюда полное выпадение из действительности, создание иллюзорного, апокалиптического эрзаца. Приходской состав изменился так же. В основном, это масса простых людей, немолодых, с социальными нуждами, и им хочется не социального, а сакрального, мистического объяснения их проблем. Им дают ту картину, которую они хотят увидеть, то есть спрос рождает предложение. Но, повторяю, происходящее в любой религии, конфессии – лишь отражение социальных процессов того общества, в котором оно существует. Светское образование в России, к сожалению, просто на ужасающе низком уровне. Соответственно, народ дичает. То, что мы называем «мракобесием», – отнюдь не чисто церковное явление. Эти цифры не свежие, но они запали мне в душу: у нас примерно на 600 000 врачей приходится 800 000 колдунов, целителей и экстрасенсов. Так что Сергий Романов – это лицо современного православия и одновременно это лицо современного общества. Безусловно, это беда государства, причем не только государства, но и наша с вами. При сокращении медицины и образования народ идет к колдунам, экстрасенсам, отцам Сергиям – больше некуда.

Захваченный на Урале схиигуменом Сергием монастырь открыли для посещения :: Общество :: РБК

Об этом сообщил представитель опального священника Всеволод Могучев. Сам экс-схиигумен, установивший контроль над монастырем в середине июня и впоследствии лишенный духовного сана, останется на его территории, чтобы нести служение

Среднеуральский женский монастырь (Фото: Павел Лисицын / РИА Новости)

Среднеуральский женский монастырь, который был «захвачен» экс-схиигуменом Сергием, снова открылся для прихожан и паломников. Об этом во «ВКонтакте» сообщил представитель священнослужителя Всеволод Могучев.

«Среднеуральский женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» открыт для его посещения православными прихожанами и паломниками», — написал он.

В разговоре с Ura.ru Могучев сообщил, что опальный священник Сергий, которого ранее лишили церковного сана, по-прежнему остается в монастыре. Как отметил Могучев, схиигумен планирует «нести служение богу и социальное служение».

Он также выразил надежду на то, что значимость отца Сергия будут учитывать все участники Русской православной церкви (РПЦ). «Уповаю на разрешение конфликта с учетом мнения прихожан, а также на достижение мира и взаимопонимания на территории Екатеринбургской епархии», — добавил он.

Поклонская прокомментировала нападение на Собчак в монастыре на Урале

153 монахини заявили, что останутся с экс-схиигуменом Сергием вопреки решению епархии

https://www. znak.com/2020-09-01/153_monahini_zayavili_chto_ostanutsya_s_eks_shiigumenom_sergiem_vopreki_resheniyu_eparhii

2020.09.01

153 монахини и послушницы Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» заявили, что «осознанно и окончательно приняли решение» остаться в этой обители вместе с бывшим схиигуменом Сергием. В открытом письме с подписями насельниц, которое опубликовал представитель Сергия Всеволод Могучев на своей странице в соцсети «ВКонтакте», говорится, что они отказываются от переезда в другие монастыри. 

Схимонах СергийЯромир Романов / Znak.com

«Просим Вас и всех, кто в этом участвует, прекратить травлю православного монастыря, его насельниц, братии и духовника обители», — говорится в открытом письме, направленном на имя благочинного монастырей Екатеринбургской епархии игумена Иеронима (Миронова).

Ранее митрополит подписал указ о переводе монахинь обители в другие монастыри. В Екатеринбургской епархии объясняли, что сторонницам монаха нужно «избавиться от разрушительного влияния схимонаха Сергия, отравляющего доверчивые души расколом, и вернуться к монашескому деланию там, где действительно совершается монашеская жизнь». После этого сторонники Сергия провели несколько митингов у здания епархии, где потребовали решить вопрос о судьбе монастыря на поместном соборе.

К Среднеуральскому женскому монастырю и отцу Сергию, который до недавнего времени был схиигуменом, привлек внимание конфликт с Екатеринбургской епархией. Весной этого года решением епархиального церковного суда митрополит Кирилл запретил отцу Сергию проповедовать после роликов на YouTube, в которых священник заявляет о создании «электронного концлагеря Сатаны», проклинает руководство РПЦ за закрытие храмов в период пандемии и выступает против первых лиц государства. Сергий ослушался, и его проповеди продолжили появляться в Сети. 3 июля церковный суд Екатеринбургской епархии постановил лишить Сергия сана священника. 24 июля патриарх Кирилл подписал решение суда.

Однако схимонах продолжил записывать ролики с проповедями и фактически захватил Среднеуральский женский монастырь, отказавшись покидать обитель. Митрополит Кирилл официально назвал Сергия раскольником Русской православной церкви и объявил, что его сторонники не могут быть допущены к каким-либо таинствам и обрядам без предварительного возвращения в лоно церкви через открытое отвержение от схимонаха.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Прокуратура и Росздравнадзор нагрянули в монастырь, захваченный Сергием | Вера | ОБЩЕСТВО

Сотрудники прокуратуры и Росздравнадзора приезжали в Среднеуральский женский монастырь, который захвачен бывшим схиигуменом Сергием (Романовым) и его людьми. Основанием для проверки стало решение прокуратуры Верхней Пышмы. На YouTube-канале секретаря Сергия Всеволода Могучева опубликовано видео с процессом проверки.

По решению прокуратуры, ее сотрудники должны были проверить соблюдение законодательства о здравоохранении из-за слухов о медицинских услугах, незаконно оказываемых на территории монастыря. Поэтому к проверке подключили работников Росздравнадзора.

Изначально представителей ведомств не хотели пускать на территорию монастыря, но все же им удалось пробраться внутрь, где участники проверки провели беседу со смертельно больными людьми. Те лежали в одной из комнат и поговорили с прокуратурой. По итогу проверки Росздравнадзор пришел к выводу, что Среднеуральском женском монастыре незаконная медицинская помощь не оказывается.

Напомним, что в июле скандального схиигумена Сергия отлучили от Церкви. Он стал известен в России после своих проповедей, опубликованных на YouTube. В них он открыто отрицал коронавирус, критиковал патриарха и епархию, а также правительство, запретившее посещать храмы во время Пасхи. Позже в его речах нашли признаки экстремизма.

Опальный священник остался в Среднеуральском монастыре, где находится под защитой своих последователей. На прошлой неделе Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту истязательств над детьми в монастыре Сергия. Скандальный священник даже предложил губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву посетить монастырь «Спорительница хлебов» под Среднеуральском. Таким образом опальный священник хочет показать, что в монастыре хорошо обращаются с детьми.

В Среднеуральский женский монастырь нагрянула прокуратура, чтобы найти там медицинские кабинеты и врачей

В Среднеуральский женский монастырь нагрянули сотрудники прокуратуры. Рейд прошел накануне, 27 октября. В обитель экс-отца Сергия приехали представители надзорного органа и специалисты регионального управления Росздравнадзора, их интересовало, как на территории оказывается медицинская помощь. Все происходящее снималось на камеру, и вскоре личный пиарщик Сергия выложил его на YouTube.

Как известно, уже несколько месяц на территорию монастыря можно попасть только с благословения Сергия, поэтому на въезде стоит закрытый шлагбаум, а охраняют его преданные «отцу» казаки. Поэтому прокуратуру остановили у дороги и не хотели пускать.

— Цель вашего визита? — спрашивает охранник.

— У нас есть решение прокуратуры города о проведении проверки. Хотим пройти на территории. Поскольку у вас здесь осуществляется лечение, в том числе несовершеннолетних, — ответили проверяющие.

По информации прокуратуры, в Спорительнице Хлебов есть медицинские кабинеты для первой помощи, кабинет УЗИ, а также там работают десятки врачей: терапевт, кардиолог, хирург, онколог, гастроэнтеролог, офтальмолог, гинеколог.

Фото: личная страница в соцсети «Вконтакте» Всеволода Могучева

На территорию монастыря инспекторы все-таки попали, но только, когда на место прибыл личный адвокат Сергия.

— В ходе проверки проведено обследование строений и помещений на территории монастыря, кабинетов оказания медицинской помощи не обнаружено. Медицинская помощь гражданам, проживающим на территории монастыря, оказывается путем вызова скорой помощи или обращения в муниципальные или частные поликлиники, — написано в акте по итогам проверки.

Как сообщил адвокат Сергия Дмитрий Савченко, на днях в монастырь также без предупреждения нагрянула инспекция МЧС, которые проверяли наличие пожарных выходов. А ранее обитель уже посетили десятки других инспекторов по разным поводам.

Сергий захватил монастырь летом 2020 года.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Напомним, скандал вокруг Среднеуральского женского монастыря начался еще летом, когда Сергий Романов захватил обитель. От туда сбежала настоятельница игуменья Варвара, а за ней несколько монахинь. Над Сергием было несколько церковных судов из-за его неоднозначных высказываний в сторону власти и отрицание пандемии коронавируса. Суд лишил бунтаря сана и отлучили от церкви.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На Ксению Собчак напали в Среднеуральском женском монастыре, где прячется опальный отец Сергий. Об этом телеведущая рассказала в соцсетях (подробнее)

«Избили 30 мужчин уголовного вида»: Ксения Собчак рассказала из-за чего на нее напали в Среднеуральском женском монастыре. Телеведущая сообщила в разговоре с «КП»-Екатеринубрг, что это были сотрудники обители (подробнее)

«Уральский пельмень» Дмитрий Соколов приехал в Среднеуральский женский монастырь после того, как там избили Ксению Собчак. Артист поддерживает отца Сергия (подробнее)

Отец Сергий: «Среднеуральский монастырь оформят на Русскую православную церковь». Опальный отец Сергий (Романов) заявил об оформлении зданий на территории Среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов» на Русскую православную церковь (подробнее)

Епархия создала специальную комиссию, чтобы забрать земли у монастыря, который захватил отец Сергий. Екатеринбургская епархия сегодня, 27 сентября, создала специальную комиссию по инвентаризации недвижимого имущества (подробнее)

О нас -… Алтарь BSPA

Информация о покупке алтарного хлеба

Политика возврата / отмены

Вы можете отменить свой заказ в течение 24 часов или в любое время до его отправки. С вашей кредитной карты будет снята оплата сразу после размещения заказа.
Если вы не удовлетворены своей покупкой, позвоните по телефону 1-800-223-2772 в течение 14 календарных дней с момента получения продукта. Если товар будет возвращен в оригинальной коробке, мы обменяем его или предложим возврат.Товар должен быть возвращен туда, где он был отправлен, в течение 14 календарных дней после уведомления нас. Свяжитесь с нами по телефону 1-800-223-2772 для получения информации о том, как вернуть продукт

.

Политика доставки

Стоимость доставки зависит от выбранного вами способа доставки и веса посылки, а также других факторов, определяемых отправителем (UPS, USPS). Весь хлеб для жертвенников доставляется из Миссури. Будет применяться фактическая стоимость доставки.

Политика конфиденциальности

Вы можете получать доступ к нашим веб-сайтам и просматривать их без раскрытия личных данных.На нашем веб-сайте мы не используем файлы cookie. Мы также не регистрируем личные данные автоматически и не связываем информацию, автоматически регистрируемую другими способами, с личными данными о конкретных лицах. На нашем веб-сайте www.benedictinesisters.org есть несколько форм, с помощью которых вы можете запросить информацию или попросить о включении в список рассылки, например: «Молитвенные запросы», «Призвание» и т. Д. Мы не продаем, не ссужаем, не сдаем в аренду и не даем никаких нашей контактной информации другим лицам. Вы можете в любой момент удалить вас из списка рассылки, уведомив нас об этом.

Мы сознательно не собираем личные данные детей.

Все формы на наших веб-сайтах, которые содержат информацию о кредитных картах, являются защищенными страницами, защищенными авторитетной компанией, которая обеспечивает безопасность интернет-сайтов и обработку кредитных карт в режиме онлайн. Информация на этих защищенных страницах зашифрована, что защищает ее от разглашения третьим лицам. Информация о кредитной карте не хранится на нашем веб-сайте, серверах или внутренних компьютерах.

Мы дорожим нашими отношениями с вами.Если у вас есть вопросы или комментарии по поводу нашей политики конфиденциальности, свяжитесь с нами:

Бенедиктинский монастырь вечного поклонения — Политика конфиденциальности
31970 State Highway P
Clyde, MO 64432-8100
sister@benedictinesisters. org

Условия и правила использования

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО ВЕБ-САЙТА.

Все пользователи этого сайта соглашаются с тем, что доступ к нему и его использование регулируются следующими положениями и условиями и другим применимым законодательством.Если вы не согласны с этими условиями, пожалуйста, не используйте этот сайт.

Авторские права

Все содержимое этого сайта, включая, помимо прочего, текст, графику или код, охраняется авторским правом как коллективная работа в соответствии с законами США и другими законами об авторском праве и является собственностью Benedictine Convent of Perpetual Adoration. Коллективная работа включает произведения, которые лицензированы Бенедиктинским монастырем вечного поклонения. Авторские права 2012, Бенедиктинский монастырь вечного поклонения. ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.Разрешается электронное копирование и распечатка частей этого сайта на бумажном носителе с единственной целью размещения заказа в Бенедиктинском монастыре вечного поклонения или покупки продуктов Бенедиктинского монастыря вечного поклонения. Вы можете отображать и, с учетом любых явно заявленных ограничений или ограничений, касающихся конкретного материала, загружать или распечатывать части материала из различных областей сайта исключительно для вашего собственного некоммерческого использования или для размещения заказа в Бенедиктинском монастыре Вечное поклонение или для покупки продукции Бенедиктинского монастыря вечного поклонения.Любое другое использование, включая, но не ограничиваясь воспроизведением, распространением, отображением или передачей содержания этого сайта, строго запрещено, если только это не разрешено Бенедиктинским монастырем вечного поклонения. Вы также соглашаетесь не изменять и не удалять какие-либо уведомления о правах собственности из материалов, загруженных с сайта.

Товарные знаки

Все торговые марки, знаки обслуживания и торговые наименования Benedictine Convent of Perpetual Adoration, используемые на сайте, являются торговыми марками или зарегистрированными торговыми марками Benedictine Convent of Perpetual Adoration.

Отказ от гарантий

Этот сайт, а также материалы и продукты на нем предоставляются «как есть» и без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. В максимальной степени, допустимой в соответствии с действующим законодательством, Бенедиктинский монастырь вечного поклонения отказывается от всех гарантий, явных или подразумеваемых, включая, но не ограничиваясь, подразумеваемые гарантии коммерческой ценности и пригодности для определенной цели и ненарушения прав. Бенедиктинский монастырь вечного поклонения не заявляет и не гарантирует, что функции, содержащиеся на сайте, будут бесперебойными или безошибочными, что дефекты будут исправлены или что этот сайт или сервер, который делает этот сайт доступным, не содержат вирусов или других вредные компоненты.Бенедиктинский монастырь вечного поклонения не дает никаких гарантий или заявлений в отношении использования материалов на этом сайте с точки зрения их правильности, точности, адекватности, полезности, своевременности, надежности и т. Д. В некоторых штатах не допускаются ограничения или исключения из гарантий, поэтому указанные выше ограничения могут не относиться к вам.

Ограничение ответственности

Бенедиктинский монастырь вечного поклонения не несет ответственности за какие-либо особые или косвенные убытки, возникшие в результате использования или невозможности использования материалов на этом сайте или производительности продуктов, даже если Бенедиктинский монастырь вечного поклонения был уведомлен о возможности таких повреждений.Применимое законодательство может не допускать ограничения исключения ответственности или случайных или косвенных убытков, поэтому вышеуказанное ограничение или исключение может не относиться к вам.

Типографические ошибки

В случае, если продукт Бенедиктинского монастыря вечного поклонения ошибочно указан по неправильной цене, Бенедиктинский монастырь вечного поклонения оставляет за собой право отказать или отменить любые заказы, размещенные на продукт, указанный по неправильной цене. Бенедиктинский монастырь вечного поклонения оставляет за собой право отказать или отменить любые такие заказы независимо от того, был ли заказ подтвержден и с вашей кредитной карты снята оплата.Если с вашей кредитной карты уже была снята оплата за покупку и ваш заказ отменен, Бенедиктинский монастырь вечного поклонения предоставит вам кредит на ваш счет кредитной карты в размере неверной цены.

Термины; Прекращение действия

Эти условия применяются к вам после вашего доступа к сайту и / или завершения регистрации или процесса покупки. Эти условия или любая их часть могут быть прекращены Бенедиктинским монастырем вечного поклонения без предварительного уведомления в любое время и по любой причине.Положения, касающиеся авторских прав, товарных знаков, отказа от ответственности, ограничения ответственности, возмещения ущерба и прочего, остаются в силе после прекращения действия.

Уведомление

Бенедиктинский монастырь вечного поклонения может доставить вам уведомление посредством электронной почты, общего уведомления на сайте или другим надежным способом на адрес, который вы предоставили Бенедиктинскому монастырю вечного поклонения.

Разное

Использование вами этого сайта регулируется во всех отношениях законами штата Миссури, США.S.A., без учета положений о выборе права, а не в соответствии с Конвенцией ООН 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаров. Вы соглашаетесь с тем, что юрисдикция и место проведения любого судебного разбирательства, прямо или косвенно вытекающего из этого сайта или относящегося к нему (включая, помимо прочего, покупку продуктов Бенедиктинского монастыря вечного поклонения), должны быть в государственных или федеральных судах, расположенных в округе Нодауэй, Миссури. Любая причина иска или претензии, которая может возникнуть у вас в отношении сайта (включая, помимо прочего, покупку продуктов Benedictine Convent of Perpetual Adoration, должна быть начата в течение одного (1) года после возникновения претензии или основания для иска.Неспособность Бенедиктинского монастыря вечного поклонения настаивать на строгом выполнении какого-либо положения настоящих положений и условий или обеспечивать их соблюдение не должно толковаться как отказ от какого-либо положения или права. Ни поведение сторон, ни торговая практика не должны приводить к изменению каких-либо из этих условий. Бенедиктинский монастырь вечного поклонения может передать свои права и обязанности по настоящему Соглашению любой стороне в любое время без предварительного уведомления.

Использование сайта

Преследование в любой форме и в любой форме на сайте, в том числе по электронной почте, в чате, а также с использованием нецензурной лексики или ненормативной лексики, строго запрещено.Выдача себя за других, включая бенедиктинский монастырь вечного поклонения или другого лицензированного сотрудника, хозяина или представителя, а также других участников или посетителей сайта запрещена. Вы не можете загружать, распространять или иным образом публиковать через сайт любой контент, который является клеветническим, дискредитирующим, непристойным, угрожающим, нарушающим права на неприкосновенность частной жизни или гласности, оскорбительным, незаконным или иным образом нежелательным, который может представлять собой или поощрять уголовное преступление, нарушать права любой стороны или которые могут иным образом повлечь за собой ответственность или нарушить какой-либо закон. Вы не можете загружать коммерческий контент на сайт или использовать сайт, чтобы побуждать других присоединиться или стать членами любой другой коммерческой онлайн-службы или другой организации.

Заявление об ограничении ответственности

Бенедиктинский монастырь вечного поклонения не просматривает и не может просматривать все сообщения и материалы, размещенные или созданные пользователями, обращающимися к сайту, и не несет никакой ответственности за содержание этих сообщений и материалов. Вы признаете, что, предоставляя вам возможность просматривать и распространять пользовательский контент на сайте, Benedictine Convent of Perpetual Adoration просто действует как пассивный канал для такого распространения и не берет на себя никаких обязательств или ответственности в отношении любого контента или деятельности на сайте.Тем не менее, Бенедиктинский монастырь вечного поклонения оставляет за собой право блокировать или удалять сообщения или материалы, которые он считает (а) оскорбительными, дискредитирующими или непристойными, (б) мошенническими, вводящими в заблуждение или вводящими в заблуждение, (в) нарушающими авторские права , товарный знак или; другое право интеллектуальной собственности другого лица или (d) оскорбительные или иным образом неприемлемые для Бенедиктинского монастыря вечного поклонения по его собственному усмотрению.

Компенсация

Вы соглашаетесь возмещать, защищать и оградить Бенедиктинский монастырь вечного поклонения, его должностных лиц, директоров, сотрудников, агентов, лицензиаров и поставщиков (совместно именуемые «Поставщики услуг») от всех убытков, расходов, убытков и издержек, включая разумные гонорары адвокатам в результате любого нарушения настоящих условий или любой деятельности, связанной с вашей учетной записью (включая небрежное или противоправное поведение) вами или любым другим лицом, осуществляющим доступ к сайту с помощью вашей учетной записи в Интернете.

Сторонние ссылки

В попытке повысить ценность наших посетителей, Бенедиктинский монастырь вечного поклонения может ссылаться на сайты третьих сторон. Однако, даже если третья сторона связана с Бенедиктинским монастырем вечного поклонения, Бенедиктинский монастырь вечного поклонения не контролирует эти связанные сайты, каждый из которых имеет отдельную политику конфиденциальности и сбора данных, независимо от Бенедиктинского монастыря вечного поклонения. Эти связанные сайты предназначены только для вашего удобства, поэтому вы получаете к ним доступ на свой страх и риск.Тем не менее, Бенедиктинский монастырь вечного поклонения стремится защитить целостность своего веб-сайта и размещенных на нем ссылок, и поэтому запрашивает любые отзывы не только о своем собственном сайте, но и о сайтах, на которые он ссылается (в том числе, если конкретная ссылка не работай).

Посетите нас — Аббатство Дженеси

Аббатство Дженеси


3258 River Rd., Piffard, NY 14533
(585) 243-0660)

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

До дальнейшего уведомления аббатство остается закрытым для публики.Церковь и хлебная лавка закрыты, священники не могут слышать исповедь или давать духовное руководство. Мы надеемся, что сможем вернуться к нормальной жизни как можно скорее.

Мы приглашаем посетителей присоединиться к общине для литургической молитвы в церкви аббатства или провести время в тихой уединенной молитве. Носильщик доступен в течение всего дня, чтобы помочь и ответить на вопросы. Церковь и приемная открыты с 3:15 до 20:00. Расписание богослужений и часовая литургия в течение дня можно найти на странице График литургии .

Гостиная — это тихое место для отдыха и размышлений. Территория перед аббатством обеспечивает тихую и спокойную обстановку для спокойных прогулок и отдыха.

Поскольку мы являемся закрытым монастырем, экскурсии по аббатству не проводятся, а пекарня закрыта для экскурсий из-за юридических ограничений. У нас есть конференц-зал Мертон-холл, где мы можем приветствовать группы для разговора о монашеской жизни и показать короткий видео-тур по монастырю. В соответствии с нашим монастырским расписанием мы обычно можем принимать группы следующим образом: понедельник, вторник, среда, четверг и пятница утром в любое время с 10:00 до 12:00 и во второй половине дня с 2:30 до 5:30.Из-за размера Мертон-Холла количество групп ограничено примерно 40. ПРИМЕЧАНИЕ: ДЛЯ ГРУПП, ПОСЕТЯЩИХ МЕРТОН-ХОЛЛ, НЕОБХОДИМО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ БРОНИРОВАНИЕ. ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ БРОНИРОВАНИЕ СВЯЖИТЕСЬ С BR. ЭНТОНИ (585) 243-0660 EXT 19; EMAIL: ГРУППОВОЙ ВИЗИТ. МЫ НЕ МОЖЕМ ПОЛУЧАТЬ ГРУППЫ В СУББОТУ ИЛИ ВОСКРЕСЕНЬЕ.

Утренние группы могут посещать полуденную молитву с монашеской общиной в гостевой зоне церкви с 12:00 до 12:15. Послеобеденные группы могут посещать вечерню с 5:30 до 5:30

Отступление

У нас также есть помещения для мужчин и женщин, желающих провести тихий монастырский уединенный отдых.Для получения информации о проведении индивидуальных или групповых ретритов посетите наши ретриты , страница .

Проезд

Мы находимся в пяти милях к западу от Дженесео, в 35 милях к югу от Рочестера и в 55 милях к востоку от Буффало.

миль до аббатства от…

Олбани, Нью-Йорк — 225
Буффало, Нью-Йорк — 55
Кливленд, Огайо — 250
Эри, Пенсильвания — 150
Нью-Йорк, Нью-Йорк — 350
Рочестер, Нью-Йорк — 35
Сиракузы, Нью-Йорк — 90
Торонто, Канада — 170

Русский священник, отрицающий коронавирус, захватил церковь казачьими бойцами

Известный православный священник, которому запретили проповедовать из-за его анти-коронавирусных взглядов, осадил женский монастырь 66. ru сообщил во вторник новостной сайт.

В апреле религиозные власти запретили отцу Сергею, ультраконсервативному духовному лидеру Среднеуральского женского монастыря в центральной России, посещать общественное служение за неподчинение приказам соблюдать правила здравоохранения. Монастыри по всей России подверглись заражению Covid-19 во время вспышки эпидемии в России.

Отец Сергий прогнал предводителя Среднеуральского монастыря и построил по периметру казацких бойцов для охраны этого места, согласно заявлению 66 Екатеринбурга.RU.

«Отец Сергий буквально отстранил от руководства мать настоятеля», — сообщили изданию в Екатеринбургской епархии.

Сообщается, что в настоящее время он отказывается впускать журналистов, а также священника, которого местное церковное руководство направило вместо игумены Варвары, которая руководила Среднеуральским монастырем с момента его основания в 2005 году.

«Я никуда не пойду … им придется гнать меня с полицией и Национальной гвардией», — сказал в среду отец Сергей.

По сообщению епархии, игуменья Варвара и ряд настоятельниц покинули монастырь добровольно, «чтобы избежать ненужных распрей, к которым склонен отец Сергий, и дать ему шанс прийти в себя», — сообщает Интерфакс.

Религиозные лидеры в Москве осудили захват монастыря отцом Сергеем, но не наметили шагов по его возвращению.

«Его действия влекут за собой реальное насилие», — заявил новостному сайту Open Media представитель церкви Вахтанг Кипшидзе.

«Мы надеемся, что кто-нибудь из его прихожан оценит ситуацию и примет правильное решение, чтобы не навредить собственной безопасности и духовному благополучию», — сказал он.

Отец Сергей известен как бывший духовник нескольких общественных деятелей, в том числе российского депутата и бывшего прокурора Крыма Натальи Поклонской.Бывший полицейский изменил свое светское имя на Николай Романов в честь последнего императора России и ранее провел 13 лет в тюрьме за убийство.

Отцу Сергею грозит церковный суд за нарушение запрета на публичное служение, а также светский суд по подозрению в разжигании ненависти. Во время своего первого заседания на этой неделе отец Сергий обвинил лидера Православной церкви Патриарха Кирилла в предательстве веры.

Паломники, священники и преломление хлеба в альпийском монастыре ‹Литературный центр

Колокол зовет нас на ужин в столовую приюта, который уже десять веков приветствует последователей следа Сигерика.Снаружи идет снег, белая река плещется в четырехэтажном духовном святилище. Собаки сенбернара с отвисшими глазами, выглядящие уставшими от жизни, но нисколько не сбитыми с толку погодой, тянут своих двуногих товарищей на поводке через первые белые штаны сезона. Место почти заполнено, люди носятся в шортах и ​​шлепанцах, сушат одежду. Ранее меня встретил пожилой мужчина в черном халате, который хорошо говорил по-английски с моим итальянским. Он дал мне небольшую комнату с видом на метель и рассказал мне правила, которые сводились к уважать это место, оно было здесь всегда и все это видел. О, и душ установлен на таймер, так что поторопитесь.

Сен-Бернар был безопасным местом задолго до того, как этот термин приобрел свое нынешнее значение — убежище от бури. Чарльз Диккенс провел здесь ночь в 1846 году. Когда Наполеон прибыл сюда в 1800 году, монахи подарили Наполеону два бокала вина и кусок ржаного хлеба. Мне сказали, что я могу купить то же самое через дорогу, в небольшом баре в более новом здании. общежитие, или дождитесь ужина здесь, в трактире августинцев.

Собаки пользуются этим пропуском, оставаясь в ухоженном питомнике с музеем, посвященным их служению.Их разводили с учетом размеров и терпимости к холоду, и по пути они приобрели черты характера, которые делают их приятными для всех. Они до смешного огромны, весят столько же, сколько я, 170 фунтов, с языком, который выглядит как розовый стейк из вырезки, если мясо может пускать слюни. Их столь же огромные лапы действуют как снегоступы, позволяя им преодолевать заносы. Они умны, чутки и общительны. Они ненавидят быть в одиночестве или пропустить вечеринку. Они не требуют особого ухода, если не считать огромных требований к еде.Они не любят жаркую погоду или замкнутые пространства.

За эти годы сенбернары спасли более 2500 человек, используя свое исключительное обоняние, чтобы найти заблудшие души в снегу. Какими бы бескорыстными и симпатичными они ни были, они живут относительно недолго, от восьми до десяти лет. Они больше не носят на шее бочки с бренди — сомнительно, что они когда-либо делали это. Они больше не используются для спасательных операций, большинство из которых осуществляется вертолетом. Собаки слишком тяжелые. В этом смысле сенбернары Великого Сенбернара — живые реликвии.

Хоспис и собаки названы в честь Бернарда Ментона, епископа с итальянской стороны перевала. Как и Гонзага, он родился в богатстве и знати, но отказался идти семейным путем к процветанию. Он скорее выбросился из окна замка, чем устроил брак по договоренности. После этого Бернар отказался от привилегированной жизни, чтобы служить паломникам и язычникам на земле, которая простирается до небес, между Вале на швейцарской стороне и Валь д’Аоста на итальянской стороне.

Не только сугробы высотой в 40 футов угрожали людям, пытающимся перейти через горы в Рим, но и воры и враждебные сарацины, как назывались разбойничьи банды мусульман. Бернар основал это место около 1050 года, положив начало непрерывной традиции спасения и убежища.

За общим обеденным столом я встречаю велосипедиста и его сына, лица которых покрыты шкуркой от стихии; три женщины тысячелетнего возраста, излучающие дух поколения, которое не боится пробовать что-либо и по пути публикует слишком много фотографий этого; два французских альпиниста; женщина лет тридцати из Нью-Йорка; и психолог из итальянского морского порта Пьомбино по имени Стефано.Ему 73 года, он совершает паломничество в горную часть В.Ф. каждый год в течение последних двух десятилетий.

Я пытаюсь отбросить старую шутку о встречах психиатров — после того, как вы скажете Привет, , он говорит, Интересно, что вы имели в виду под этим . Стефано сияет от бодрости, как и все сидящие за столом. Мы все в затруднительном положении, на что никто не жалуется. Где были эти люди по следу внизу? Оказывается, не об этом. Большинство из них начинают походы с самой высокой точки V.F.

Суповое блюдо zuppa di zucca , пар, поднимающийся из золота сжиженной тыквы, дает нам начало. Вокруг разносят графины с вином — пино-нуар из Вале, сделанное монахами, и это тоже замечательно. Приятно говорить со Стефано по-итальянски, раскатывать rrrrr s и ставить точки руками. Когда наши дети были совсем маленькими, наша семья переехала в Италию, когда я был в отпуске по книгам; мы прожили там достаточно долго, чтобы полюбить язык, пейзаж и людей.Я могу оставаться в большинстве разговоров, хотя мои шутки часто не совпадают.

Стефано говорит, что возвращается в альпийский монастырь, потому что он помогает ему ясно видеть вещи. Он совершает длительные походы в одиночестве, медитативные прогулки среди пирамидальных пиков, которые соседствуют с Монбланом. Тишина, расстояние и пространство — это все, чем не является беспорядок в городах внизу. «Я всегда открываю для себя что-то новое», — говорит он.

Я упоминаю историю о папе Франциске, который я прочитал всего день назад, о том, что он шесть месяцев ходил к терапевту, когда был 42-летним священником.Его аналитик был евреем, чтобы избежать беспорядка в доктринах. «Мне нужно было кое-что прояснить», — объяснил Папа.

«Ему следовало приехать на Сен-Бернар», — говорит Стефано. «Когда я ухожу, я никогда не смотрю на мир таким же образом».

Основное блюдо — свиная вырезка с морковью и болгарским перцем, подается с полентой. Все прожорливы. Женщина из Нью-Йорка берет перерыв в работе менеджера в сфере розничной торговли высокого класса. Она летает 50 000 миль в год, и у нее нет свободного времени, чтобы поддерживать в живых комнатное растение, не говоря уже о том, чтобы вырастить что-то столь эзотерическое, как ее душа.Она измучена по выходным, слишком измучена ни для чего, кроме сна. Она уже много лет не читала книги на профессиональную тему. Она потеряла связь со своими друзьями. Время простоя пугает ее.

«Я такое клише», — говорит она. Когда кто-то предлагал ей исчезнуть, она думала, что это сначала было грубо, а потом блестяще. Ее исследования привели ее на Виа Франчиджена. Она планирует неделю гулять без розетки. К десерту — паннакотта с горными ягодами — мы все чувствуем себя семьей. Таково быстрое общение, которое происходит из-за того, что мы сознательно оказались на мели на высоком перевале в Альпах.Желаем друг другу сытного buon cammino , чистых тарелок и на покой.

Тишина, расстояние и пространство — это все, чем не является беспорядок в городах внизу.

Я остаюсь в стороне и спрашиваю человека в черной мантии, могу ли я поговорить с ним об этом месте и его жизни. Он счастлив мне помочь.

Когда моя сестра потеряла сына, убитого в 17 лет подростком из пистолета, она попросила меня произнести панегирик на похоронной мессе. Я не был в церкви много лет. Моя сестра, как и моя мать, держалась за свою веру.Приехав в приход моего брата и сестры в Спокане, я прошел мимо открытого гроба ее единственного сына. Это привело меня к немедленным и неконтролируемым слезам. Прошло всего несколько месяцев с тех пор, как мы вместе играли в сенсорный футбол на День Благодарения.

В убывающем ноябрьском солнечном свете мой племянник проскользнул мимо меня, чтобы приземлиться, и в конечной зоне проехал кругом. Теперь он был здесь — красивый и безжизненный. Я смотрел вниз, чтобы люди не видели мои слезы, и тут я увидел сандалии францисканца в коричневом, священника, который должен был читать мессу.Я забыл его имя. Но его слова на службе успокоили меня и запомнились. Что еще важнее, они остались с моей сестрой.

Священник не мог объяснить, почему ее мальчика забрали у нее в таком возрасте, или как человек, который верил в справедливого Бога, мог найти место для наковальни горя. Но со временем, сказал он, моя сестра поймет. Она приняла это близко к сердцу и в конце концов перестала задавать вопросы; она чувствовала, что Бог защищает ее сына от грядущего неизвестного зла.С тех пор я стараюсь держать свои подозрения под контролем всякий раз, когда встречаю священника. Я предполагаю, что преступления других клерикалов не их.

За чаем мужчина в черной мантии официально представляется как отец Иоанн из Флавиньи, общины бенедиктинских монахов во Франции, того же ордена, что и меня в Висках. У него яркие глаза за очками без оправы, с прядями коротких волос. Он никогда не намеревался стать священником, — говорит он со смехом. «Боже, нет!» Он собирался стать врачом.На последнем году обучения в медицинской школе он отправился в духовное уединение — последнее развлечение перед тем, как погрузиться в страсть к медицине. То, что случилось потом, удивило его.

«Они познакомили меня с методом Игнатиана. Вы знаете, что это? »

«Я слышал об этом от иезуитов. Он основан на их основателе Игнациусе. Это все, что я знаю.»

Он объясняет метод, также называемый педагогической парадигмой. Этому духовному упражнению, которому более 450 лет, нужно пройти несколько этапов, чтобы развить совесть и дать вам инструменты, чтобы стать лучше.Джон подошел к этому так, как мог только студент-медик, освоивший органическую химию.

«Спорите сами с собой», — сказали они мне. Используйте созерцание. Репетиция. Опровергните свои предположения. Так что я привел аргументы за и против моей жизненной миссии. Я сделал это очень интеллектуально и прямо. И вывод был такой: присоединиться к монастырю ».

Он снова смеется. На этот раз я присоединяюсь к нему. На самом деле это чертовски смешно: парень на пути к одной из самых уважаемых и прибыльных профессий в мире решает отложить все, чтобы жить в нищете и медитации с другими аскетами в монастыре.И отказаться от женщин тоже. Его семья, проживающая недалеко от Страны Басков, была в недоумении.

«Мне понадобилось шесть лет, чтобы стать священником».

«Сожалеем?»

“Нет. Я получил гораздо больше и могу дать гораздо больше ». Это было 40 лет назад. Он начал приезжать в Сен-Бернар, потому что погряз в сомнениях и, как будущий Папа, нуждался в разъяснении. В случае отца Иоанна в 1989 году он впал в глубокую депрессию.

«Меня отправили отдыхать на Сен-Бернар. Бывали времена, когда я чувствовал.. . заключили в бокс в монастыре. Здесь есть передышка. Для меня это творит чудеса. Я возвращаюсь каждый год. Вы присоединитесь к нам завтра на мессе? »

Я уклоняюсь от его вопроса другим своим. «Ты веришь в чудеса?»

Здесь этот ученый, человек, который знает о механике и биологии жизни больше, чем 95 процентов населения, отвечает без колебаний.

«О да. Абсолютно.»

«Неподкупные? Тела святых, которые никогда не разлагаются? »

«Да, конечно.”

«Как вы можете в это верить? Вы человек, погруженный в логику, разум, научные методы «.

«Совершенно верно. Я бы не поверил в чудеса, если бы не видел их. И я имею. В Лурдесе. Это очень хорошо задокументировано «.

«Есть сомнения?»

«О чудесах? Нет. О моей вере? Да. Сомнения разрешены Богом. Разум может помочь вам прийти к вере. Это немного похоже на занятия спортом. Если вы едете на велосипеде только с ветром за спиной, это вам не поможет. Вам нужно ехать на велосипеде против ветра ».

Я спрашиваю его, каково это гулять по светской Европе в мантии и воротнике католического священника.

«Это зависит от того, где вы находитесь. Меня в основном хорошо принимают. Но даже в Риме некоторые монахи ходили в город только в штатском, потому что боялись. На меня кричали всего пять или шесть человек. Это ничто. Увидимся на мессе?

«Не могу сказать». Он допивает чай и подавляет зевок. У меня последний вопрос к отцу Иоанну Флавиньи.

«Как лучше всего совершить паломничество? Дайте мне несколько советов тем, кто живет на Виа Франчиджена ».

«Я не рекомендую розарий».

«Согласен».

«Держите уши открытыми. Вы знаете, каково первое слово священного правила святого Бенедикта? Слушать.»

__________________________________

Из «Паломничество в вечность» Тимоти Игана, опубликовано Viking, является отпечатком Penguin Publishing Group, подразделения Penguin Random House, LLC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *