Монастырь александра невского: Святыни Александро-Невского монастыря

Содержание

Святыни Александро-Невского монастыря

Главная \ Святыни

В обители хранятся частицы мощей:

святого благоверного князя Александра Невского,
преподобного Макария Калязинского,
преподобного Сергия Серебрянского,
преподобномученицы великой княгини Елисаветы,
святителя Игнатия Брянчанинова,
преподобного Саввы Новгородского,
святого мученика Мины Кипрского,
Вифлиемских младенцев, от Ирода избиенных.

Главный храм монастыря – собор святого благоверного князя Александра Невского. Он был вновь освящен после поругания и разорения 12 сентября 2006 года в день престольного праздника, через 10 лет после возрождения монастыря. Росписи в алтаре собора выполнены сестрами обители. Храм имеет также два придела: в честь святителя Николая Чудотворца и преподобного Иоанна Лествичника.

Зимний деревянный храм монастыря освящен в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В Александровском женском монастыре до революции находилась особо чтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали», перенесенная со Старого Афона. Крестные ходы с этой иконой собирали множество верующих со всех окрестных деревень. Какова была судьба святой иконы после закрытия обители — неизвестно. Сейчас в монастыре находятся несколько списков этой иконы. Иконостас в храме представляет уникальное сочетание росписи по дереву и керамики, декорированной цветными глазурями, выполнен сестрами монастыря.

В обители строятся две часовни: в честь Воскресения Христова и Успения Божией Матери. В 2011 году построена и освящена водосвятная часовня.

Кельи с домовой церковью святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Домовый храм в келейном корпусе, устроенный на средства И. Д. Бачурина в 1895 году, в 1906 был перенесен в каменный корпус, освящен в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В 1920-х годах закрыт, в 1996 году восстановлен. В 2000 году выгорел вместе с корпусом. В настоящее время продолжаются ремонтно-восстановительные работы. В связи с тем, что в обители построен новый деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», алтарь в домовом храме посвящен святым мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Выделен главкой. В 2013 году в домовом храме началось совершение богослужений. Мозаичный иконостас с элементами керамики выполнен сестрами монастыря.

Икона Божией Матери «Утоли моя печали»
 

Житие святого благоверного князя Александра Невского
 

Перенесение мощей святого благоверного князя Александра Невского
 

Житие святителя Николая Чудотворца
 

Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая
 

Житие преподобного Иоанна Лествичника
 

Житие святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
 

Святой благоверный великий князь Александр Невский, житие и исторические исследования. Файлы в формате DOС, EPUB, FB2, TXT, HTM, 538 KB
 

Проведенные в 2016-2017 годах ремонтно реставрационные работы в соборе святого благоверного князя Александра Невского.


21 марта — день открытия возрожденной обители / Монастырский вестник

Александро-Невский женский монастырь

Александровский общежительный женский монастырь был построен купцом Иваном Даниловичем Бачуриным в память о чудесном спасении Императора Александра III и Его Августейшего семейства в катастрофе 17 октября 1888 года.

4 сентября 1895 года, по указу Святейшего Синода, была открыта Александровская община во главе с настоятельницей монахиней Адрианой. Центром общины стал построенный в том же году домовый храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», впоследствии перенесенный в каменный двухэтажный корпус, на первом этаже которого размещалось училище для детей. В 1897 году был построен и освящен соборный храм во имя святого благоверного князя Александра Невского с двумя приделами: правым во имя святителя Николая Чудотворца и левым во имя преподобного Иоанна Лествичника. 3 февраля 1906 года указом Святейшего Синода община была преобразована в Александровский женский монастырь, настоятельница монахиня Измарагда возведена в сан игумении.

Храмы и корпуса обители были построены на средства Ивана Даниловича Бачурина, который также пожертвовал монастырю значительное количество земли. По преданию, Иван Данилович был похоронен за алтарем собора. К сожалению, могила его не сохранилась. С 1893 года при монастыре действовала церковно-приходская школа для мальчиков и девочек всякого звания. В 1915 году учащихся состояло сорок один человек.


В 1913 году в монастыре было восемь монахинь, пятьдесят рясофорных послушниц и шестьдесят живущих на испытании. Сестры пели на клиросе, читали неусыпаемую Псалтирь, пекли просфоры, шили церковные облачения, летом трудились на полевых работах. В монастыре находилась особо чтимая икона Божией Матери «Утоли моя печали», перенесенная с Афона.

Монастырь имел подворье в Петрограде, где в 1910 году была выстроена деревянная церковь во имя свв. мучениц Софии, Веры, Надежды и Любви. На подворье проживало около сорока сестер. Сестры на подворье также читали неусыпаемую Псалтирь, пекли просфоры, шили церковные облачения. При подворье имелась церковно-приходская школа на сто двадцать человек.

Близкое общение с Александровским монастырем имел митрополит Серафим (Чичагов), будущий новомученик и исповедник. По его благословению его дочь Леонида и внучки Лиля и Варя (будущая игумения Серафима, настоятельница Новодевичьего монастыря в Москве) в 1917 году были отправлены на временное жительство в Александровскую обитель, где и пробыли до ее закрытия.

В 1923 году Александровский монастырь был закрыт. По свидетельству старожилов, игумения Измарагда скончалась в заключении в Тверской тюрьме. В 1927-31 гг. последние насельницы монастыря вынуждены были покинуть это место. Многие сестры прошли через аресты, тюрьмы и ссылки. Другие вернулись в свои дома, продолжая придерживаться монастырского устроения жизни. Известно, что несколько сестер поселились в деревне Большое Семеновское, сохраняя небольшую тайную монашескую общину.


После закрытия монастыря каменный двухэтажный корпус, в котором находился домовый храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали», был отдан под больницу. В настоятельском двухэтажном корпусе разместилась школа. Еще один большой двухэтажный корпус, невдалеке от соборного храма, стал использоваться как жилой дом для колхозников. Из трех деревянных домиков, расположенных за монастырской оградой, два были отданы под жилье колхозникам, а в третьем разместили почту.

В 1993 году началось возрождение храма во имя святого благоверного князя Александра Невского, при нем был создан православный приход. 21 марта 1996 года по благословению Священного Синода приход был преобразован в Александровский женский монастырь, настоятельницей назначена монахиня Елизавету (Семенова).


В 2012 году Александровский женский монастырь был переименован в Александро-Невский. 11 августа 2014 года после тяжелой продолжительной болезни отошла ко Господу настоятельница игумения Елизавета (Семенова). С глубокой сердечной скорбью сестры обители, прихожане и паломники, а также все, кто знал матушку Елизавету, восприняли известие о ее безвременной кончине. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла новой настоятельницей обители была назначена монахиня Тамара (Гончаренко), 2 ноября 2014 года она была возведена в сан игумении.

Духовный совет Александро-Невского женского монастыря состоит из игумении, казначеи и благочинной. В настоящее время в обители проживают одиннадцать сестер и несколько трудниц, находящихся на испытании. Монастырь небольшой, поэтому общение с матушкой всегда доступно для сестер.

Каждой сестре в Александро-Невском монастыре предоставляется отдельная келья. Келейное правило у сестер состоит из трех канонов, одной главы Евангелия, двух глав Апостола. Акафист Спасителю или Божией Матери совершается попеременно в будние дни перед обеденной трапезой.

День сестер начинается с полунощницы и Литургии. На этих службах молятся все сестры, кроме больных и несущих послушание на кухне. Ежедневно в монастыре совершается полный суточный богослужебный круг, однако присутствие на вечернем богослужении зависит от послушания, которое несет сестра.

Послушаний в монастыре много: казначея, благочинная, эконом, певчие, церковница, алтарница, просфорница, повар, трапезарник, прачка, огородница, травница, пасечница, садовница, птичница, молочница, делопроизводитель, преподаватель воскресной учебно-воспитательной группы, библиотекарь. Кроме того, в Александро-Невской обители есть творческие мастерские: иконописная, мозаичная, керамическая и декупажная. За большинством сестер послушания закреплены постоянно. Послушания назначаются матушкой в зависимости от способностей и внутреннего устроения насельницы. Клиросное послушание все сестры несут поочередно. Миссионерская и просветительская деятельность, а также социальное служение в настоящее время находятся в монастыре на втором месте. Новые сестры в монастырь приходят не часто. Обитель принимает всех, искренне желающих монашеской жизни.


Сестры, занимающиеся иконописным послушанием, окончили иконописную школу при Московской духовной академии. Руками сестер и игумении Елизаветы были расписаны летняя трапезная, алтарь Александро-Невского собора, водосвятная часовня, написаны иконы для иконостаса храма Божией Матери «Утоли моя печали», Царские Врата для домового храма свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии.


В 2008 и 2010 годах несколько сестер с отличием закончили обучение в Талдомском колледже декоративно-прикладного искусства и народных промыслов, где обучались рисунку, живописи и композиции, осваивали технику акварели. Неоднократно работы сестер монастыря выставлялись в Талдомском музее и колледже (ныне училище) ДПИ и НП. В качестве дипломных работ было решено начать создание декоративного оформления деревянно-керамического иконостаса в храме Божией Матери «Утоли моя печали» и мозаично-керамического иконостаса для домового храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии.

В обители есть помощники-сотрудники. Их немного, по большей части они несут послушания, связанные с тяжелым физическим трудом на стройке и на скотном дворе. 

Что в Александро-Невском монастыре считается главным в жизни сестер? Для одних на первом месте стоит молитва, как храмовая, так и келейная. Для других – исполнение Евангельских заповедей и борьба со страстями и помыслами. Для третьих – служение ради Христа монастырю, его насельницам и трудницам, а также прихожанам и паломникам. Таким образом, монастырь составляет организм, где все члены служат единому телу в соответствии со своими возможностями и данными Богом способностями и дарованиями.

20 марта 2017

Социальные сети

АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА

(С.-Петербургской митрополии), первый мон-рь С.-Петербурга, расположен у впадения Чёрной речки (р. Монастырки) в р. Неву. Впервые упомянут в записке «О начале Невского монастыря» в июле 1710 г., когда царь Петр I, осмотрев место близ Чёрной речки, повелел основать здесь мон-рь в память о победе в 1240 г. войска св. блгв. кн. Александра Ярославича Невского над шведами. 20 февр. 1712 г. Петр I назначил первым архимандритом обители администратора духовных дел столицы Феодосия (Яновского), «дабы начинал на осмотренном месте строить монастырь». Средства на строительство давал состоятельный валдайский Иверский Святоезерский муж. мон-рь, приписанный в 1712 г. с вотчинами и доходами к новой обители, а также имения Александро-Невского мон-ря (А.-Н. м.) в Олонецком крае. Земельные владения строящегося мон-ря включали 5 тыс. кв. саженей на обоих берегах Невы.

Офиц. датой основания А.-Н. м. принято считать день освящения первой деревянной Благовещенской ц.- 25 марта 1713 г. (разобрана в авг. 1787), хотя уже с 1712 г. в мон-ре жили иноки по общежительному уставу и началось строительство обители. Летом 1712 г. сформировался штат «монастырских слуг и всякого чина служителей» и на левом берегу Чёрной речки началось возведение келий и др. работы, для к-рых была проложена дорога, соединившая место постройки с С.-Петербургом (ныне Невский проспект). А.-Н. м. стал одним из первых крупных архитектурных ансамблей сев. столицы. За период строительства сменилось неск. архитекторов, однако основная идея была заложена в «Генеральном плане строения» архит. Д. Трезини, по проекту к-рого в 1717 г. началось строительство из кирпича всего комплекса мон-ря. К 1727 г. мон-рь имел 4 храма, колокольню с 5 колоколами, 5 каменных корпусов, деревянные кельи, сад. В 1756-1765 гг. по проекту М. Д. Расторгуева были возведены юж., в 1760-1773 гг.- сев. линии лаврских построек с угловыми башнями (Семинарский и Просфорный корпуса). В 1780 г. архит. И. Е. Старов, устроив главный въезд со стороны города, включил в ансамбль мон-ря левобережье Монастырки, охватив ее низкими каменными стенами.

Одной из основных целей создания А.-Н. м. по замыслу Петра I была подготовка кандидатов в архиереи, поэтому штат обители формировался из наиболее образованных пострижеников др. обителей, вызывавшихся в Петербург по царским указам. В 1713 г. архим. Феодосий испрашивал у Петра «благоволение, дабы, кроме здешнего монастыря, монахов в архиереи и в знатные архимандриты не производить», на к-рое царь ответил указом, утвердившим это положение. В первые годы существования мон-ря братия была непостоянной и малочисленной (в 1714 — 1 иеромонах, в 1715 — 4 иеромонаха и 2 иеродиакона), но уже в 1716 г. насельник обители иером. Иоаким был хиротонисан во епископа Астраханского, а иером. Павел — во епископа Вологодского. В дальнейшем значительная часть епископата РПЦ вышла из стен А.-Н. л. В 1720 г., когда настоятель архим. Феодосий (Яновский) был хиротонисан во епископа Новгородского, А.-Н. м. стал резиденцией Новгородских архиереев. После образования С.-Петербургской епархии, с 1742 г., архимандритами А.-Н. м. являются С.-Петербургские архиереи. До учреждения в 1721 г. Святейшего Синода А.-Н. м. был церковно-адм. центром столицы. В 1797 г. именным указом имп. Павла I мон-рь получил статус лавры со следующим штатом: наместник, благочинный, эконом, духовник, ризничий, уставщик, 30 иеромонахов, 18 иеродиаконов, 24 монаха, 20 больничных.

К сер. XVIII в. А.-Н. м. стал центром духовного просвещения епархии. 31 дек. 1724 г. вышел указ Петра I «Объявление о монашестве», в к-ром император требовал от монашества социально активного и «полезного» для об-ва служения. Одной из реализаций этого указа стало создание в А.-Н. м. духовного учебного заведения для формирования «ученого братства» — рус. ученого монашества. Особым послушанием ученых монахов в обители было произнесение проповедей, перевод и составление собственных богословских сочинений. 25 окт. 1721 г. распоряжением архим. Феодосия в А.-Н. м. была основана Славянская школа, ставшая основой всех учебных заведений столицы. В 1726 г. она была преобразована в Славяно-греко-латинскую семинарию, а в 1788 г.- в Главную семинарию. Ее преподаватели занимались научной и издательской деятельностью. Трудами ректора семинарии иеродиак. Никодима (Пученкова) и архим. Иоасафа (Маткевича) были подготовлены переиздания Киево-Печерского патерика, а также житий святых свт. Ростовского Димитрия (Туптало). В 1797 г. Главная семинария была преобразована в Александро-Невскую ДА, после реформы 1809 г. переименованную в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. По Высочайшему указу от 13 дек. 1719 г. при А.-Н. м. была создана С.-Петербургская типография. Первыми ее изданиями стали поучение еп. Феофана (Прокоповича) в день памяти св. Александра Невского, 3 слова иером. Гавриила (Бужинского) о победах рус. армии, «Букварь», «Раскольничьи вопросы и ответы», «Пращица духовная». Типография просуществовала до 1727 г., затем была переведена в Москву, в 1736 г. возвращена в мон-рь для печатания Библии. В лавре находилась богатейшая б-ка, а с 1910 г.- древлехранилище. В 1913 г. в А.-Н. л. были учреждены богословские и общеобразовательные курсы для певчих.

Перед Октябрьской революцией 1917 г. земельные владения А.-Н. л. насчитывали 13 090 дес., капитал исчислялся 3 млн. р., значительная его часть тратилась на благотворительность. С 1714 г. в лавре существовала богадельня, куда определялись отставные военные. Лавра содержала дом призрения и Исидоровское жен. епархиальное уч-ще. В годы первой мировой войны насельники А.-Н. л. оборудовали и отправили на фронт передвижной лазарет, в самой обители также был открыт лазарет. Число братии в нач. XX в. составляло от 130 до 150 чел. А.-Н. л. принадлежал открытый в 1908 г. Серафимо-Антониевский скит в мест. Зареченье Лужского у.

Постановлением от 7 июля 1923 г. городские власти изъяли у братии А.-Н. л. все помещения, кроме храмов. В мае 1920 г. были вскрыты мощи св. блгв. кн. Александра и опечатана рака; с 1922 г. мощи находились в фондах Музея истории религии и атеизма, рака — в музее Эрмитажа. С сент. 1922 по окт. 1923 г. лавра принадлежала обновленцам (см. обновленчество), с окт. 1923 по 1926 г. часть храмов принадлежала Русской Церкви, часть — обновленцам, в 1928-1931 гг. часть храмов принадлежала РПЦ, часть — иосифлянам. В 1931 г. все действующие храмы отошли Патриаршей Церкви. С 1920 г. лаврский ансамбль находится под охраной гос-ва, получив статус памятника культуры. 6 июля 1925 г. договор с «двадцаткой» лавры был расторгнут и взамен заключены договоры с прихожанами отдельных храмов. К 1936 г. все храмы лавры были закрыты, с тех пор на ее территории размещалось до 17 учреждений.

В 1957 г. Свято-Троицкий собор А.-Н. л. был передан РПЦ, при нем образовался приход. Настоятелем собора стал правящий архиерей С.-Петербургской епархии, назначавший наместников собора в сане протоиереев. 3 июня 1989 г. трудами митр. Ленинградского и Новгородского Алексия (Ридигера) в собор были возвращены мощи св. Александра Невского. В 1987 г. была открыта Никольская кладбищенская ц. Летом 1995 г. С.-Петербургской епархии частично был передан Духовский корпус. Первым и. о. наместника А.-Н. л. был назначен епархиальный духовник архим. Кирилл (Пачис), осенью 1996 г. и. о. наместника стал архим. Назарий (Лавриненко; утвержден в должности наместника 17 апр. 1997 г., 28 мая 2009 г. хиротонисан во епископа Выборгского, 12 марта 2013 г. решением Свящ. Синода еп. Назарию присвоен титул «Кронштадтский»). 14 сент. 1995 г. в Троицком соборе состоялось первое монастырское богослужение, а 3 нояб. 1997 г. приходское собрание Троицкого собора было упразднено и собор получил статус монастырского. 5 апр. 1996 г. при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, духовенства С.-Петербургской епархии, города и руководства ЦНИИ «Прометей», к-рому принадлежало к тому времени большинство зданий лавры, состоялась «символическая» передача комплекса лаврских помещений РПЦ. Фактически же к нач. 2000 г. лавре была передана лишь четверть тех помещений, к-рые значились в акте о возвращении: Духовский, Просфорный корпуса, часть Феодоровского корпуса и часть митрополичьего корпуса, где находится епархиальное управление и рабочая резиденция митр. С.-Петербургского Владимира (Котлярова). 18 апр. 2000 г. митр. Владимир и генеральный директор ЦНИИ «Прометей» подписали «акт об окончательной передаче» в собственность РПЦ всех зданий лавры.

К 2000 г. в лавре проживал 21 чел. братии: 2 архимандрита, 2 игумена, 8 иеромонахов, 4 иеродиакона, 1 монах и 4 послушника. При А.-Н. л. действуют иконописная школа, керамические и фарфоровые производства, златошвейные мастерские. Главными праздниками А.-Н. л. являются: Св. Троицы, Покрова Пресв. Богородицы (1 окт.), иконы Божией Матери «Скоропослушница» (9 нояб.), блгв. вел. кн. Александра Невского (23 нояб.- день преставления, 30 авг. и 21 мая — 1-е и 2-е перенесения мощей).

Храмы и кладбища А.-Н. л.

1) Свято-Троицкий собор, строительство к-рого началось в 1719 г. по проекту архит. Т. Швертфегера, в 1753-1755 гг. был разобран, т. к. начали рушиться своды. Лишь в 1774 г. после 2 конкурсов одобрение получил проект И. Е. Старова, выполненный в классицистическом стиле. 30 авг. 1778 г. состоялась закладка собора С.-Петербургским митр. Гавриилом (Петровым) в присутствии императрицы Екатерины II, а 30 авг. 1790 г.- освящение собора и перенесение в него мощей св. блгв. кн. Александра Невского из Благовещенской ц. обители. В 1782 г. к собору была пристроена двухъярусная колокольня. Иконостас выполнен Л. Пинкетти, И. А. Акимовым и Я. Мейтерлейтеном. Собор расписан в 1806 г. А. делла Джакомо по эскизам Дж. Кваренги, а в 1862 г. заново П. С. Титовым по эскизам акад. Ф. Г. Солнцева. Скульптурное убранство собора выполнено Ф. И. Шубиным. 16 авг. 1933 г. решением Леноблисполкома собор был закрыт и передан Дому чудес и технических достижений Ленинграда. В 40-х гг. XX в. часть здания занимало жилищное управление Смольнинского р-на и Музей городской скульптуры. В 1957 г. после 2-летнего ремонта собор был открыт, заново освящен митр. Ленинградским Елевферием (Воронцовым). С 1957 г. в нем совершаются регулярные богослужения.

2) Двухэтажная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, построенная в 1717-1722 гг. по проекту Д. Трезини, расположена в сев.-вост. углу мон-ря. Это первая каменная церковь лавры. В 1724 г. из владимирского Боголюбского Рождественского мон-ря в Благовещенскую ц. были перенесены мощи св. кн. Александра Невского. Верхний храм Благовещенской ц. был освящен 30 авг. 1724 г. во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Нижний храм, освященный 25 марта 1725 г. архиеп. Феодосием в честь Благовещения Пресв. Богородицы, служил усыпальницей для особ царствующего дома (имп. Петра III Феодоровича, Анны Леопольдовны, царицы Параскевы Феодоровны, царевича Петра Петровича, дочерей Александра I великих княжон Марии и Елисаветы) и гос. деятелей (А. М. Голицына, А. А. Безбородко, И. И. Панина, А. В. Суворова, И. И. Бецкого). Решением Леноблисполкома от 15 февр. 1933 г. храм был закрыт, в 1948 г. передан Музею городской скульптуры. С 1988 г. в Благовещенской ц. ведется комплексная реставрация.

3) Благовещенскую ц. связывает с Троицким собором двухэтажный Духовский корпус, в к-ром была устроена и в 1822 г. освящена ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов с приделом прп. Сергия Радонежского. До нач. XX в. храм был усыпальницей гос. и церковных деятелей, в т. ч. С.-Петербургских митрополитов: Михаила (Десницкого), Серафима (Глаголевского), Антония (Рафальского). Свято-Духовская ц. была закрыта последней в лавре — в янв. 1936 г. и передана в распоряжение Смольнинского райсовета; в ней разместился аэроклуб и физкультурное об-во «Спартак». В 1949 г. Духовский корпус был возвращен епархиальному управлению, но в нач. 60 гг. вновь отобран. К 2000 г. в церкви находилась станция переливания крови.

4) Симметрично Благовещенской ц., завершая с юго-вост. стороны Феодоровский корпус, расположена ц. св. блгв. кн. Феодора Ярославича. Освящена в 1770 г., верхняя — во имя св. блгв. кн. Феодора Ярославича; нижняя — во имя свт. Иоанна Златоуста. В 1840 г. перестроена и освящена заново, верхняя — во имя свт. Николая Чудотворца; нижняя — во имя блгв. кн. Феодора. С 1806 г. до нач. XX в. нижняя церковь служила усыпальницей членов груз. царских фамилий, скончавшихся в С.-Петербурге. С алтарной стороны Феодоровской ц. по проекту Г. И. Карпова в 1889 г. была пристроена усыпальница митр. Исидора (Никольского), освященная 6 окт. 1891 г. как придельная ц. во имя прп. Исидора Пелусиота. Постановлением Ленсовета от 2 сент. 1931 г. Феодоровская ц. была закрыта и передана в ведение Володарского райсовета, помещение церкви занимало общежитие фабрики «Рабочий». С 1931 до нач. 2000 г. в помещении Исидоровского храма находился ЦНИИ «Прометей».

5) Ц. во имя Михаила Архангела в архиерейском доме, построенном на зап. стороне мон-ря в 1758 г. по проекту М. Д. Расторгуева. В 1819 г. после надстройки дома состоялось переосвящение ц. во имя Михаила Архангела. В нач. 20-х гг. XX в. была закрыта. До нач. 2000 г. в ней размещался ЦНИИ «Прометей». В 1767 г. архиеп. Гавриил (Петров) освятил в настоятельских покоях келейную ц. во имя Всех святых.

6) Крестовая ц. в честь Успения Пресв. Богородицы заложена в 1861 г. на 3-м этаже архиерейского дома, левый придел освящен во имя свт. Тихона Задонского. Двухъярусный иконостас — работы С. В. Постемского, роспись храма — П. С. Титова. Закрыта в 1926 г. и передана Педагогическому музею, затем до 2000 г. в ней находился ЦНИИ«Прометей».

7) Домовая ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы освящена в 1896 г. митр. Палладием (Раевым), при расширении трапезной архиерейского дома архит. Л. П. Андреевым. Закрыта в 20-х гг. XX в., в здании находилось овощехранилище.

8) Над Св. вратами лавры 15 июля 1786 г. была освящена ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», построенная по проекту И. Е. Старова. 12 янв. 1904 г. в ней был открыт латыш. приход, настоятелем к-рого стал свящ. Адам Симо. Постановлением Ленсовета закрыта в окт. 1931 г., в ней размещалась дирекция Музея городской скульптуры. В 1993 г. возвращена РПЦ.

На территории лавры расположены 3 кладбища. Большинство надгробий и памятников выполнены лучшими рус. скульпторами: Ф. И. Шубиным, И. Г. Остеррайхом, Ф. Г. Гордеевым, И. П. Мартосом, М. И. Козловским, М. Г. Крыловым, И. П. Витали. Старейший из петербургских некрополей — Лазаревский свое название получил от каменной ц. во имя прав. Лазаря, построенной в 1717 г. близ деревянной Благовещенской ц. над местом погребения царевны Натальи Алексеевны, сестры Петра I. В 1787 г. на средства гр. Н. П. Шереметева храм был расширен, на месте разобранной деревянной Благовещенской ц. построена трапезная Лазаревского храма, 18 авг. 1790 г. состоялось освящение обновленного здания. В 1836 г. по заказу Д. Н. Шереметева храм был перестроен по проекту архит. Тиблена, иконостас заменен одноярусным работы Я. Ф. Яковенко. Лазаревская ц. стала семейной усыпальницей графов Шереметевых. Осенью 1923 г. закрытая церковь вместе с Лазаревским кладбищем была передана об-ву «Старый Петербург», в 1932 г.- Музею городской скульптуры. В 30-х гг. из Феодоровской и Духовской церквей в Лазаревскую были перенесены надгробия. Здесь похоронены представители родовитых рус. фамилий, деятели XVIII в.: соратники Петра I Г. П. Чернышёв, С. Ф. Мещерский, П. Ф. Балк-Полев, а также Ф. М. Апраксин, И. Ю. Трубецкой, И. И. Шувалов, М. В. Ломоносов.

В 1823 г. было основано Тихвинское кладбище с ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери, выстроенной в 1873 г. по проекту архит. Н. П. Гребёнки на пожертвования братьев Д. М. и Н. М. Полежаевых; под церковью находится семейный склеп жертвователей. 9 мая 1931 г. постановлением президиума Ленсовета церковь была закрыта и передана райотделу связи, в 1935-1937 гг. в ней находилась почта, к 2000 г.- научный отдел Музея городской скульптуры. На Тихвинском кладбище похоронены выдающиеся деятели рус. культуры: М. И. Глинка, Ф. М. Достоевский, В. В. Стасов, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, И. А. Крылов, Ф. И. Стравинский, С. П. Боткин и др. Большинство памятников 2-й пол. XIX в. были снесены в 1935-1939 гг., впосл. по проекту архит. Е. Н. Сагдлера на месте Тихвинского кладбища был создан некрополь мастеров искусств.

В вост. части лавры расположено Никольское кладбище с ц. свт. Николая Чудотворца, построенной в 1871 г. на средства купца Н. И. Русанова, устроившего в цокольном этаже семейную усыпальницу. Церковь была закрыта 10 дек. 1932 г. После реставрации и освящения с мая 1985 г. в ней служатся ранние литургии.

Лит.: Богданов А. И., Рубан В. Г. Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-Петербурга от начала заведения его с 1703 по 1751. СПб., 1779; Живописное обозрение русских святых мест: Александро-Невская Лавра. Од., 1804. Вып. 3; Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. М.,1809; Жизнь Петра Великого, описанная Г. Галемом: Пер. с нем. СПб., 1813; Пушкарев И. Описание С.-Петербурга. СПб., 1838; Павлов А. Описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры с хронологическими списками особ, погребенных в церквах и на кладбищах лаврских. СПб., 1842; Долгов А. Памятники и монументы, сооруженные в ознаменование достопамятнейших русских событий и в честь замечательных лиц. СПб., 1860; Тихон, архим. К столетию Свято-Троицкого Собора в Александро-Невской лавре. СПб., 1890; Покровский П. Ф. К столетию Свято-Троицкого собора. СПб., 1890; Волховский М. Г. Святые места на Руси. СПб., 1894; Сперанский А. И. Александро-Невская лавра. СПб., 1897; Александро-Невская лавра. СПб., 1903; Лавры, монастыри, храмы на святой Руси. С.-Петербургская епархия, 1908; Краткое описание Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. М., 1909; Древлехранилище Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, 1712-1910 гг.: Крат. опись. СПб., 1910; Описание архива Александро-Невской лавры за время царствования императора Петра Великого. СПб., 1910; Грабарь И. Э. Архитекторы-иностранцы при Петре Великом // Старые годы. 1911. Июль — сент.; Корольков М. «Архитекты Трезины» // Там же. 1911. Апр.; Саитов В. И. Петербургский некрополь. СПб., 1912-1913. 4 т.; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра, 1713-1913 гг.: Ист. исслед. СПб., 1913; Семенова Л. Н. Участие шведских мастеровых в строительстве Петербурга (Первая четверть XVIII в.) // Исторические связи Скандинавии и России. Л., 1970; Кючарианц Д. А. Иван Старов. Л., 1982; Кудрявцев А. И., Шкода Г. Н. Александро-Невская лавра: Ансамбль и памятники некрополей. Л., 1986; Пирютко Ю. М. Лазаревская усыпальница — памятник русской культуры XVIII-XIX вв. // ПКНО, 1988. М., 1989. С. 485-497; Штелин Я. Записки об изящных искусствах. М., 1990; Семенцов С. В. Пространственная идея С.-Петербурга // Старые годы. 1993. № 1; Памятная книжка С.-Петербургской епархии. СПб., 1995; Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат. СПб., 1995; он же. Судьба монастырей Санкт-Петербургской епархии в 20 в. СПб., 1997; Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга: Ист.-церк. энциклопедия. СПб., 1996. Т. 1; Августин (Никитин), архим. Александро-Невская Лавра // Петербург и Россия: Петербургские чтения — 97. СПб., 1997.

Е. В. Белякова

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

В день Пятидесятницы Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра отмечает престольный праздник.

Приглашаем на прогулку по монастырю вместе с фотографом Анной Гальпериной.

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Благовещенские ворота Александро-Невской Лавры.

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Над входом в храм – звезда Императорского Ордена святого благоверного князя Александра Невского

Свято-Троицкий Собор. Первое здание этого собора, построенное архитектором Т. Швертфегером, не сохранилось. Законченную постройку пришлось разобрать до «подошвы» из-за трещин в сводах. Современный храм возведен в 1776 – 1790 годах по проекту и под наблюдением архитектора И. Е. Старова.

Вид главного купола собора- Мощный купол храма, поднявшийся вместе с двумя колокольнями над монументальным шестиколонным портиком, удачно завершил формирование всего ансамбля

Собор после постройки не раз подвергался ремонту, но его внутренний вид при этом не менялся. Только в 1862 году П. С. Титов заново расписал его по эскизам академика Ф. Г. Солнцева. Внутри здание очень просторно и совершенно по пропорциям. Главный неф искусно декорирован приставными коринфскими колоннами с золочеными капителями

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Иконостас выполнен из белого итальянского мрамора. Он задуман в виде полукруглой ниши с царскими вратами

На клиросе – ноты Пасхальных стихир

Уборка храма

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Через шестнадцать окон главного барабана, поддерживающего купол, внутрь здания льются потоки света

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Почитаемая икона Божией Матери «Невская Скоропослушница»

В соборе до революции 1917 года находилось много икон и полотен, исполненных известными художниками: образ Благовещения Пресвятой Богородицы кисти Рафаэля Менгса, картина «Спаситель Благословляющий» Антониса ван Дейка, «Воскресение Христово» Питера Пауля Рубенса. (На фото – «Снятие с креста» фламандского художника Якоба Йорданса)

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Одна из наиболее почитаемых святынь, находящихся в соборе – ковчег с мощами святого благоверного князя Александра Невского.

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Поясная икона святого князя Александра Невского XVIII века из собрания домашних икон священномученика митрополита Серафима (Чичагова)

В правом приделе собора продолжается реставрация. Сень над ракой с мощами святого благоверного князя Александра Невского временно скрыта от глаз посетителей.

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Гипсовыми элементами восстанавливаются поврежденные участки сени

Затем их покрывают сусальным золотом – это тончайшие лепестки золотой фольги, каждый из которых реставратор должен аккуратно закрепить.

В работе – одна из «корон», венчающих сень

Лестница на северную колокольню

Новые колокола Александро-Невской Лавры. Возрождением колокольных звонов к 300-летию монастыря занимается «Международный центр колокольного искусства».

На колокольне также продолжаются реставрационные работы.

В крипте Свято-Троицкого собора расположен новый Крестильный храм.

В центре храма — купель для совершения Таинства Крещения чином полного погружения.

Она выполнена в форме креста. На дне – мозаика с христианской символикой

Макет Александро-Невской Лавры, расположенный на первом этаже «новой» ризницы.

На третьем этаже этого же здания заканчиваются отделочные работы. Там будет расположен лаврский музей.

На первом этаже «новой» ризницы – общедоступная библиотека

Фонды библиотеки насчитывают около 17 000 единиц хранения (книги, подшивки периодики, постеры, карты, диски). Почти все издания внесены в электронный каталог: он насчитывает около 10 200 библиографических записей, причем создается авторитетный файл «авторы и персоналии» православной тематики, ведется аналитическая роспись периодики и сборников

Федоровский корпус (братский)

На месте кельи святого прп. Серафима Вырицкого устроен храм в его честь

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Икона святого прп. Серафима Вырицкого

В этом же здании находится одна из трех паломнических гостиниц «Федоровская»

Практически все здания монастыря еще в лесах. Лавра готовится к 300-летнему юбилею.

Реставрация живописи в верхнем храме Федоровской церкви Лавры.

В нижнем храме Федоровской церкви во время реставрации найдены дореволюционные захоронения. (На фото – гробница графа Якова Ивановича Ростовцева, видного государственного деятеля, одного из авторов крестьянской реформы 1861 года).

Надгробная плита грузинского царевича Теймураза Багратиони, сына последнего грузинского царя Георгия XII.

Духовно-просветительский центр «Святодуховский»

В Духовском братском корпусе идет роспись в новом храме в честь Иннокентия и Софрония, святителей Иркутских. Он будет доступен только братии монастыря.

Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра

Дорожка к митрополичьему корпусу Лавры

Памятник 2000-летию христианства. Автор – петербургский скульптор Эвелина Соловьева.

Перед Свято-Троицким собором находится «Коммунистическая площадка», или Казачье кладбище.
Участники обороны Петрограда, жертвы Кронштадтского мятежа 1921 г., именитые большевики, потомственные питерские рабочие, известные ученые и инженеры — таков состав этого своеобразного советского некрополя. Захоронения, прекращенные в конце 1930-х годов, были возобновлены в период Великой Отечественной войны, когда на «Коммунистической площадке» были погребены участники битвы за Ленинград. Всего здесь расположено около 340 могил.

Фрагмент памятника Игнатию Бахвалову, 1921 год

Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге, Россия

В комплексе Александро-Невского монастыря находятся одни из самых старых зданий города, а также кладбища, на которых находятся могилы некоторых гигантов русской культуры, в том числе Чайковского, Достоевского и Глинки.

Монастырь был основан в июле 1710 года — через семь лет после основания Петербурга — Петром Великим, недалеко от того места, где на современных шведских картах изображен шведский форт Ландскрона.(Это было во время Северной войны между Россией и Швецией, поэтому это было символически важное место — особенно потому, что оно было разграблено в 1301 году новгородской армией под командованием князя Андрея, сына легендарного русского вождя Александра Невского, во время предыдущей войны! ) В 1712 году на месте будущего монастыря была построена первая деревянная церковь, освященная в присутствии Петра 25 марта 1713 года. Вскоре после этого монастырь начал действовать.

В 1724 году была освящена новая церковь по проекту итальянского архитектора Доменико Трезини.Новый храм был назван в честь Александра Невского, которого Русская православная церковь считала святым, останки которого были привезены в храм из древнего города Владимира в пути, который занял несколько месяцев. День, когда останки были перенесены в новую церковь, отмечался каждый год как праздник.

В 1750 году императрица Елизавета приказала построить серебряный храм для святых останков. Святыня — с использованием невероятных полутора тонн чистого серебра — была украшена символами знаменитой битвы на льду на Чудском озере в 1242 году и других побед Александра.Святыню перенесли в новый собор в 1790 году, а в 1797 году император Павел дал монастырю его нынешний статус — высший в православной иерархии — и название: Александро-Невский монастырь Святого Духа.

Вид с воздуха на Александро-Невский монастырь

К началу ХХ века на территории монастырского комплекса находилось 16 впечатляющих церквей. Сегодня сохранилось всего пять: Свято-Троицкий собор, Благовещенская церковь, церковь Св.Лазаря, церковь Святого Николая и церковь Пресвятой Богородицы, Всех скорбящих Радость, которая находится над монастырскими воротами.

Как и многие центры православия, монастырь пострадал от революции. К счастью, многое уцелело, и в последние годы ведутся реставрационные работы.

В январе 1918 года большевики попытались захватить монастырь и его ценности, но были отогнаны решительными прихожанами, вызванными звоном монастырских колоколов.Однако вскоре после этого монастырь был закрыт, а его ценности были разграблены.

Мозаика над воротами, ведущими в монастырь

В 1931-36 гг. Все церкви и соборы в монастыре были закрыты, а в 1932 г. на части территории монастыря был организован Музей городской скульптуры. Оставшаяся площадь была передана городскому правительству, которое вскоре распределило ее между различными институтами, офисами и складами.

После ряда ходатайств местных верующих, Свято-Троицкий собор был возвращен Православной церкви в 1955 году. Однако разрушение церковных зданий и монастырских кладбищ продолжалось, а торговля могилами продолжалась и после 1959 года, когда она была официально запрещена. Богослужения начались в Николаевской церкви на кладбище за Свято-Троицким собором в 1985 году. 3 июня 1989 года останки Александра Невского были перенесены обратно в собор из открывшегося в Казани Музея атеизма. Собор, а в начале 1990-х годов монастырь был центром празднования жизни и подвигов Александра.

Для многих посетителей одной из главных достопримечательностей являются монастырские кладбища, где находятся места последнего упокоения многих великих имен русской культуры. На Тихвинском кладбище находятся многие из самых известных могил: в дальнем правом углу от ворот стоит внушительный бюст Чайковского над его могилой, а рядом — Рубинштейн, Мусоргский, Римский-Корсаков и Глинка. Достоевский лежит дальше по стене, к воротам. Другое главное кладбище, Кладбище Лазаря, является местом упокоения нескольких великих архитекторов, которые оставили свой неизгладимый след в городе, в том числе Старова, Кваренги и Росси.

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЙ и пансионатов: Выбор редакции

РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции

Александро-Невская Лавра (18 в.), Санкт-Петербург

Александро-Невская Лавра основана во имя Святой Троицы и Александра Невского

источник: kvadroom.ru

Строительство монастыря восходит к основанию Санкт-Петербурга. Практически одновременно с Петропавловской крепостью в 1710 году Петр I заложил фундамент монастыря на левом берегу Невы во имя Святой Троицы и Александра Невского в ознаменование великой исторической победы Александра Невского над шведами в 1240 году. Возведение монастыря шло с перебоями большую часть 18 века. Здания монастырского комплекса построены в стиле «петровского барокко».Ядром всего архитектурного комплекса является шестиугольник, образованный двухэтажными зданиями. На территории комплекса 12 церквей, семинарий и духовных академий. Из всех построек монастыря особенно примечательны Благовещенская церковь и Троицкий собор.

Первой построили Благовещенскую церковь. Дата освящения совпадает с датой основания Лавры — 1713 г. Церковь Благовещения — старейшая каменная церковь Св.Петербург — место захоронения членов Императорской семьи и общественных деятелей России. Здесь можно увидеть могилу великого полководца Александра Суворова, а также другие исторические и художественные надгробия XVIII-XIX веков.

Главный храм монастыря — Собор Святой Троицы. В нем хранятся мощи великого князя Александра Невского, перенесенные в августе 1724 года из Владимира в Петербург. Современный храм построен в 1776-1790 годах.

Этот величественный собор венчает мощный купол; по бокам симметричные колокольни. Купол церкви опирается на высокий барабан с 16 окнами. Массивная архитектура церкви сочетается с богатым внутренним убранством. Интерьер здания украшают барельефные панно, изображающие события Ветхого и Нового Завета. Красивый мраморный иконостас — шедевр изобразительного искусства.

Другие достопримечательности включают каменную церковь Св.Лазарь (1717 г.) над могилой Наталии, любимой сестры императора Петра I; церковь Святого Феодора (1745-1750), мемориальная церковь Святого Александра Невского (освящена в 1724 году).

За монастырской площадью расположено несколько кладбищ. Самым древним из них является Лазаревское кладбище времен Петра I. Оно стало местом захоронения выдающихся государственных деятелей России, а также ученых, писателей, архитекторов и др.

Справа от Лазаревского кладбища находится Тихвинское кладбище с мемориальной церковью Тихвинской иконы Божией Матери.Известные русские писатели и поэты Н. Карамзин, В.А. Жуковский, И. Крылов, Ф. Достоевский, композиторы Михаил Глинка, А. Даргомыжский, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин, Петр Чайковский, а также художники А.И. Иванов, А. Куинджи, И. Здесь похоронены Шишкин и многие архитекторы, скульпторы и художники.

Восточнее собора находится Никольское кладбище с храмом-памятником святителя Николая Чудотворца с могилами нескольких митрополитов св.Петербург. С 1922 года все церкви были закрыты, а монастырь упразднен. Официально монастырь возрожден в 1996 году. Сегодня это действующий монастырь Санкт-Петербургской епархии.

Достопримечательности

Окрестности

Отдых

Разное

ул. Александра Невского, ул. Дару

Вернуться на главную страницу

УЛ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО И РУП ДАРУ


Радуйся, за землю Русскую заступник!

Из службы св. Александру.


The Русский православный собор в Париже был построен в 1861 году по инициативе священника Посольства России отца Иосифа Васильева. Благодаря щедрые пожертвования русской общины и личный вклад от царя Александра II были составлены планы строительства церкви в восьмой округ Парижа на улице Дару. Он был посвящен св. Александр Невский, известный как Святой Александр Невский. Кто этот святой и каково духовное значение этого посвящения в Париже?

Александр родился в 1219 году в семье благочестивых царственных родителей.Его отцом был великий князь Ярослав, правнук великого князя Владимира Мономаха, мать его княгиня Феодосия. Он воспитывался в Новгороде и его окрестностях, а в 1233 г. в возрасте всего четырнадцати лет он начал править в Новгороде. Такова была его зрелость, опыт и помощь, которую он оказал тем, кто пострадал от стихийных бедствий что вскоре он полюбился подданным. С 1236 г. он правил как независимый князь Великий Новгород. Однако надвигались грозовые тучи на горизонте.

Первый всего, в 1237 году на Русь вторглись татары и монголы под Батыем, внук Чингисхана. Казалось, что вся Россия будет опустошены ими, но в 1238 году войска под командованием Батыя чудесным образом повернули юг и Новгород, по крайней мере, избежали разрушения. В то же время, однако Россия находилась под угрозой с Запада со стороны шведов-крестоносцев, Литовцы и тевтонские рыцари. 9 декабря 1237 г. Папа Римский Григорий IX Рима, приказал шведскому архиепископу Упсальскому начать крестовый поход против русских «раскольников».Папа Григорий IX обещал прощение грехов всем принявшим участие и вечное блаженство тем, кто которые погибли в своей бойне.

Если Новгород должен был быть отдан крестоносцам, посланным Папой Римским. Рима против православных, тогда с Россией будет покончено. Физически, он будет разрушен под татаро-монгольским игом, а духовно будет уничтожен под игом латинских крестоносцев. Россия была поймана в тисках с востока и запада, раздавленные с обеих сторон.Все глаза смотрели молодому правителю Александру Новгородскому за спасение. Если новгород мог бороться с латинским духовным порабощением, только тогда могло быть надежда в более далекие времена на свободу для всей России от физическое порабощение татар.

Подробнее бедствия наступили в 1240 году, когда татары достигли Польши, Моравии, Венгрии. и Далмация. Если бы только латиняне объединили силы с православными, вместе они могли бы отбиться от татар.Вместо этого, следуя зов 1237 г., в 1240 г. латиняне вероломно напали на русских Христиане, чтобы поработить их как физически, так и духовно. На Россию с севера напали шведы, которые вместе с норвежцами а финнами руководил граф Фолькунг Биргер, зять короля Эрика Швеции. Александр пошел молиться в Софийский собор, собор. Святой Премудрости в Новгороде, провозгласив свои знаменитые слова: «Бог не в силе, а по правде ».В День святого Владимира, 15 июля 1240 г. Александр и его небольшое войско одержали чудесную победу над гораздо большие силы на Неве, где традиционно Санкт-Петербург сейчас стоит. Эта сила, состоящая из высокомерных шведов, имела латинских священников. готов крестить «раскольников»

Это не должна была быть единственной великой победой Александра, ибо свободная Россия была все еще находится под угрозой со стороны тевтонских рыцарей южнее. В 1240 году эти взяли город Псков и зимой того же года в пределах двадцати миль от Новгорода.Однако, освободив Псков, 5 В апреле 1242 г. Александр победил и этих рыцарей на Чудском озере (оз. Чудь) в знаменитой «Ледяной битве». Таким образом он спас Россия и Русская Церковь. Рим был вынужден просить мира, в то время как Александр двинулся на запад, в Литву, освободив угнетенных Тевтонское иго.

в одновременно с восстановлением севера России Александр все еще был вынужден отдать дань уважения татарам.Но он предпочел принять унижение от них, а не терпят духовное уничтожение с Запада. Таким образом, он проявил великое мужество против латинян, но великое смирение с Татары. Ни на минуту он не поддался латинскому лукавству, который обещал помощь против татар, при условии, что Александр станет сам латин.

в По его окончании Александр стал монахом, взяв имя Алексий. Вскоре после этого измученный своими страданиями от рук татар и латин он умер 14 ноября 1263 г.Его похороны явились поводом для чудес и св. Александра сразу считался святым, хотя формально не был канонизирован всей церковью до 1547 года. Его чудеса включают исцеление глухих и слепых и тех, кто болеет ногами и руками.

После основание Санкт-Петербурга на рубеже восемнадцатого века, Петр I основал Александро-Невскую Лавру в Санкт-Петербурге на известное место победы Святого Александра.Этот великий монастырь был завершено 30 августа / 12 сентября 1724 г. и мощи св. Александра были закреплены там. Именно поэтому Парижский русский Собор был посвящен святому Александру, связывая его с тогдашней русской церковью. Столица Санкт-Петербург, а также царю Александру II. Однако следует не следует забывать, что помимо этого кроется реальное значение Святой Александр и причина того, почему он святой и ангел-хранитель Русская православная традиция.

в в то время, когда Россия подвергалась нападению, Александр решил следовать Евангелию: Не бойтесь убивающих тело, но не могущих убить душу. но бойтесь того, кто может погубить душу и тело в аду (Мф. 10, 28). Сегодня, когда Русская Церковь часто подвергается нападкам, она было бы уместно, если бы святого Александра Невского снова вспоминали в Париже и других местах, не только как имперский символ Санкт-Петербурга, но и как актуальный реальность торжества истины над ложью.Можно понять, что настоящим врагом всех православных вряд ли является Русская Церковь, мученически выживание основано на Нагорной проповеди.

Наши настоящий враг — западный секуляризм, идеология которого проповедует первенство этого мира над Царством Божьим, примат материального над дух, примат того, что убивает души над тем, что спасает души. Поскольку атеистический коммунизм был просто разновидностью западного секуляризм, именно Русская Церковь стоит в самом авангарде борьба против секуляризма.Она ведет борьбу так, как неправославные мир не может, поскольку по самому своему происхождению и сущности он скомпрометирован секуляризм. В этот день, когда было объявлено о планах открыть еще один 200 православных храмов в Киеве (немыслимо в любой западной столице), мы должны понимать, что если Православие хочет выжить в Западной Европе, оно будет через Русскую Церковь впереди. Это для всех православных работать с Русской Церковью, а не против нее, соединяясь с ее духовным силы.

Святой Правоверный князь Александр, молись о нас Богу!


От Андрея

30 Август / 12 сентября 2007 г.
Перенос мощей святого Александра Невского (1724 г.)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *