Самое большое метро в мире: ТОП 5 по показателям
Опубликовано Olga в
Метро – один из самых удобных видов общественного транспорта. Поскольку поезда ходят под землей, пассажирам не приходится долго стоять в пробках или терять время из-за сбоев графика.
Первое метро появилось в Лондоне еще 150 лет назад. Сейчас метрополитен существенно модернизировали, а подземные железные дороги есть практически во всех крупных городах мира. Некоторые метро по-настоящему огромные, и поражают своими масштабами. В сегодняшней статье мы рассмотрим не только самое большое, длинное и необычное метро мира, но и приведем несколько интересных фактов об этом виде общественного транспорта.
Интересные факты о метро
Метро абсолютно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда движутся под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости перемещения (рисунок 1).
Рисунок 1. С подземкой связано много интересных фактовКроме того, метро обособлено от остальных видов транспортных перевозок, поэтому в подземке не бывает пробок или сбоев графика.
Вот еще несколько интересных фактов о метро:
- Первую линию подземной железной дороги запустили в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она действует и по сей день.
- Для метрополитена характерна высокая скорость перемещения (до 80 км/час) и повышенные перевозные возможности. В среднем, этот общественный транспорт способен перевозить порядка 60 тысяч человек за час только в одну сторону.
- Подземные железнодорожные пути прокладывают по градообразующим осям. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.
Интересно, что поезда метро немного проигрывают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем, поезд подземки состоит из 4-8 вагонов. Благодаря этому составу и удается развивать такую большую скорость.
Кроме того, существуют определенные стандарты относительно длины и ширины платформы. Как правило, длина этого сооружения составляет 100-165 метров, и ширина 5-20 метров.
Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут позволить себе только крупные города. Дело в том, что для прокладки всего 1 км путей мелкого залегания потребуется порядка 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется особенностями грунта, рельефа и используемыми технологиями.
Рейтинг самых больших метро
Учитывая высокую стоимость строительства подземной железной дороги, не удивительно, что этот вид общественного транспорта есть далеко не во всех городах (рисунок 2).
Рисунок 2. Самыми большими считаются метро: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — ПарижаВ данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:
- Нью-Йорк: метрополитен в этом городе впервые был введен в эксплуатацию в 1904 году и с того времени городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций – 472. При этом годовой пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
- Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, метрополитен быстро стал востребованным. Всего в Сеуле существует 22 ветки метро, а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейской подземке насчитывается 429 станций, а годовой пассажиропоток просто поражает – 2,5 млрд человек.
- Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к нынешнему моменту протяженность путей уже достигла 660 км, причем власти постоянно расширяют подземку. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Общее количество станций шанхайского метро составляет 393.
- Пекин: метрополитен этого города считается одним из самых протяженных. Общая длина всех линий составляет 608 км, на которых расположено 370 станций. Впервые метро в Пекине открылось в 1969 году, а сейчас провозит около 3,2 млрд человек ежегодно.
- Париж: метро французской столицы существенно уступает Нью-Йорку и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания, хотя бы потому, что подземка здесь была открыта в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.
Кроме того, к крупнейшим мировым метро относятся подземка в Мадриде, Токио, Лондоне, Москве и Мехико. У каждого из них есть свои особенности.
В метро Мадрида есть так называемая платформа-призрак, которая сейчас функционирует как музей.
Токийский метрополитен тоже заслуживает внимания. Его протяженность сравнительно небольшая, всего 304 км, а количество станций – 290, но при этом ежегодно подземкой пользуется более 3,5 млрд человек.
Лондонское метро считается самым старым в мире, а московская подземка, открытая в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, которые очень нравятся туристам. У метро Мехико другая особенность: здесь у каждой станции есть свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.
Самое глубокое метро в мире
Метрополитен принято оценивать не только по протяженности или количеству станций, но и по глубине залегания путей. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).
Глубина залегания путей рассчитывается по нескольким показателям. Сначала измеряется расстояние от поверхности до дна всех платформ, затем эти показатели плюсуются и делятся на общее количество платформ.
Несмотря на то, что питерское метро не попадает в рейтинги по протяженности, здесь есть более 30 станций, залегающих на глубине 30 метров и больше. Этот показатель считается весьма существенным.
Рисунок 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в миреТакое глубокое залегание питерского метрополитена обусловлено несколькими факторами. Во-первых, через город проходит Нева и, чтобы избежать затопления тоннелей, их проложили под ее руслом. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет историческую ценность, поэтому метро прокладывали глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, проложенные в городе коммуникации залегают неглубоко, и было гораздо дешевле сделать метро более глубоким, чем полностью менять коммуникационную систему.
Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонна к заболачиванию. На большой глубине эти показатели снижаются.
Самые глубокие станции
Несмотря на то, что питерское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть во многих других городах (рисунок 4).
Рисунок 4. Рекордные по глубине станции есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — Санкт-Петербурге, 4 — Пхеньяне и 5 — КиевеВот некоторые из них:
- «Парк Победы», Москва: ее глубина составляет 74 метра, а оформление приурочено победам в Великой отечественной войне.
- «Вашингтон Парк», Портленд: глубина 79 метров, которая объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метрополитена.
- «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: заглублена на 86 метров и оформлена в стиле российского военного флота. Открылась станция сравнительно недавно, в 2011 году.
- «Пухын», Пхеньян: располагается на глубине 100 метров. Раньше здесь проводили туристические экскурсии, так как в годы войны местное метро выступало в роли укрытия.
- «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как располагается в 105,5 метрах от поверхности. Чтобы добраться до платформы, придется проехать по двум эскалаторам, что займет порядка 5 минут.
Конечно, строительство каждой из этих станций было сопряжено с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станции.
Необычные метро мира
Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.
При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.
Самое длинное
По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).
Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинныхВ данный момент здесь уже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Власти города уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а на станциях всегда чисто. Время прибытия составов показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.
Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:
- В часы пик составы сильно перегружены и часто наблюдается давка.
- Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно.
- Сеть метро покрывает не весь город, но эта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.
Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.
Высокогорное
Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).
Рисунок 6. Высокогорное метро находится в ШвейцарииПротяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.
Самое загруженное
Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).
Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженностиУчитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями (до 180 см).
С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.
Необычные схемы метро
В больших городах метрополитен постоянно расширяют. В результате схемы получаются настолько запутанными, что даже местным жителям бывает сложно в них разобраться. Лидером считается лондонская подземка, хотя ей не уступают метро Токио и Нью-Йорка.
В столице Японии схема метрополитена настолько сложная, что внешне больше напоминает клубок цветных линий, чем какой-то план. Но, поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции есть множество указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.
Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия помечена отдельным цветом, но пассажирам все равно рекомендуют быть внимательными. Дело в том, что существует риск сесть не в тот поезд и уехать в противоположном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информации на табло, расположенных на станциях. В видео вы сможете посмотреть, каких технических чудес достигло человечество при строительстве метро на примере Китая.
Самое короткое в мире метро — Реальное время
Фото: «Реальное время»Для жителей российских «миллионников» метро — не только вид транспорта, но и индикатор развития и признания города. Метро в городе вроде бы должно придавать статус «столичности» и «серьезности». Вместе с тем построенное метро зачастую развивается не так быстро, как хотелось бы, а потому становится предметом шуток и снисходительного отношения. Во многих российских городах «родное» метро считают чуть ли не самым коротким в мире. «Реальное время» решило разобраться и выяснить — а где же находятся действительно самые короткие метрополитены.
Для начала разберемся с терминологией. Под метро обычно принято подразумевать полностью отделенную от автомобильного и пешеходного движения транспортную систему. Она обязательно должна быть с железнодорожными путями, но необязательно проходить под землей: часто метро проходит по эстакадам, а иногда некоторые участки проходят и по земле, но по-прежнему без пересечений с другими дорогами. Именно такие системы мы и будем рассматривать, при этом не включим в список города, где есть линии, вписывающиеся в критерии метро, но существующие параллельно с более значимыми железнодорожными системами (пример — многие японские города, где линии метро интегрированы в междугороднюю железнодорожную систему). Градировать их мы будем по длине системы, а не по количеству станций или веток, и не по пассажиропотоку (хотя упомянем и их).
Россия: короче всех — Самарское, а Нижегородское — большое, но непопулярное
Начнем с России. Всего в России семь систем метро, и ни одна из них не входит даже в десятку самых коротких систем в мире. Самое короткое метро в России — Самарское, открытое в 1987 году. Его длина составляет 12,6 километра, в нем одна ветка и 10 станций, а пассажиропоток на 2018 год составляет всего 13,8 млн человек.
Лишь на 100 метров длиннее Екатеринбургское метро, последнее открытое в СССР — в апреле 1991 года. При этом система даже уступает Самарскому метро по числу станций, зато опережает его в 3,5 раза по пассажиропотоку — ежегодно метро обслуживает 48,3 млн человек.
Третье место по длине занимает открытое в 1986 году Новосибирское метро — 15,9 километра. При этом тут 13 станций, расположенных на двух ветках. Пассажиропоток гораздо больше, даже чем в Екатеринбурге, — 83,1 млн человек.
Четвертое место — у самого молодого в России и единственного открытого на территории страны после распада СССР метро — Казанского. Открытие его состоялось в 2005 году, сейчас длина единственной линии составляет 16,8 километра, а число станций — 11. При этом пассажиропоток — гораздо меньше, чем в Екатеринбурге и Новосибирске, — всего 29 млн человек в год (что все равно в два раза больше, чем в Самаре).
Наконец, пятое место занимает Нижегородский метрополитен, хронологически — третий на территории России, открытый в 1985 году. Длина системы составляет 21,8 километра, на двух линиях расположены 15 станций — это третья по размерам система страны после Москвы и Санкт-Петербурга. А вот пассажиропоток, несмотря на большие для метро «миллионника» размеры, весьма скромный — около 30 млн человек в год.
Маракайбо и Валенсия: венесуэльская скромность
Если считать именно обособленные линии метро, то самыми короткими системами в мире сейчас являются метрополитены в двух венесуэльских городах — Маракайбо (с населением в 2,7 млн человек) и Валенсии (1,5 миллиона человек). Интересно, что оба метрополитена были открыты в 2006 году. Маракайбское состояло всего из двух станций, затем каждый год (до 2009-го) строилось еще по одной станции. Сейчас в метро 6 станций, общая длина системы — 6,5 километра.
Система метро в Валенсии (не следует путать с испанской Валенсией, где в метро 138 станций) изначально была больше, чем в Маракайбо, — 7 станций и 6,2 километра. Только вот тут линия с момента открытия ни разу не продлевалась, так что сейчас именно эта система метро — самая короткая в мире.
Интересно, что в Маракайбо система нигде не уходит под землю — часть проходит по поверхности, часть — по эстакадам. А вот в Валенсии метро полностью подземное. Пассажиропоток в Маракайбо при этом равен примерно 15 млн человек в год — чуть больше, чем в Самарском метро, которое длиннее Маракайбского в два раза.
Ахмадабад: пока короткое, но с большими перспективами
На третьем месте находится Гуджаратский метрополитен — он расположен в крупнейшем городе индийского штата Гуджарат — Ахмадабаде (в перспективе — метро дойдет и до находящейся в 20 километрах столицы штата — Гандинагара). По длине, числу станций и веток метро практически идентично Маракайбскому — все те же 6,5 километра с 6 станциями. Вот только построено оно значительно позже — в 2019 году. Из-за этого пока не удалось найти данных о пассажиропотоке. Вероятнее всего, скоро метро выйдет из списка самых коротких — к 2023 году должен быть открыт второй участок, тогда появится вторая линия, число станций вырастет до 32, а общая длина — до 40 километров — такое быстрое развитие вряд ли грозит метрополитенам Венесуэлы, да и метрополитенам российских «миллионников». В то же время численность населения Ахмадабада — около 5,6 миллиона человек, что несравнимо с размерами «миллионников» в России.
Италия: метро даже небольшим городам
Четвертое место наконец переносит нас на европейский континент. За это спасибо итальянской Генуе, в которой к чемпионату мира по футболу 1990 года открыли метро. Изначально оно состояло вообще лишь из двух станций, спустя два года открыли еще одну, с 2003 по 2006 год — еще четыре, и в 2012 году — еще одну. Сейчас в Генуэзском метро восемь станций и длина в 7,1 километра (для сравнения — первый пусковой участок Казанского метро в 2005 году состоял из пяти станций и был длиной в 6,8 километра). Пассажиропоток метро Генуи составляет 11 миллионов человек в год.
Однако не стоит недооценивать такие размеры метрополитена — население города составляет всего 580 тысяч человек. При этом в Италии метро есть и в городах меньших — например, в сицилийской Катании населением в 315 тысяч человек (метро, открытое тут в 1999 году, состоит из 11 станций, его длина — 8,8 километра, годовой пассажиропоток — около 5,7 миллиона человек), а также в ломбардийской Брешии населением в 198 тысяч человек (тут метро, кстати, работающее без машинистов, открыли в 2013 году, длина единственной ветки с 17 станциями составляет 13,7 километра, годовой пассажиропоток — целых 18,7 миллиона человек).
Днепр: первое метро после распада СССР
Пятая по «краткости длины» система метро в мире находится в украинском Днепре. Это единственная система метрополитена на территории Украины, открытая после распада СССР, при этом вообще первая, открытая на территории бывшего СССР после его распада. Открытие изначально планировалось на 1991 год, оно состоялось только в 1995 году. Тогда открылось шесть станций, общая длина системы составила 7,8 километра. С тех пор ни одной новой станции открыто не было, но сейчас ведется строительство еще трех станций. Пассажиропоток метро составляет около 7,5 миллиона человек в год, при этом население Днепра составляет 992 тысячи человек.
Максим Матвеев
ОбществоИнфраструктураБизнесТранспортМетро городов мира в цифрах и фактах | Вопрос-Ответ
Самое старое метро
Лондонское метро является старейшим в мире. Первая линия Лондонского метрополитена называлась Metropolitan Railway, она была открыта 9 января 1863 года (для широкой публики — на следующий день, 10 января). Длина ее составляла 6 километров. Линия соединяла вокзал Паддингтон и Фаррингтон стрит.
Сегодня длина путей метро в Лондоне составляет 270 километров, насчитывается 270 станций. Лондонское метро перевозит примерно 3 миллиона человек в день.
Самые длинные линии
По протяженности линий первое место в мире занимает Шанхайское метро. Оно очень молодое, открылось только в 1995 году, но уже сегодня длина его 12 линий составляет 434 километра. При этом Шанхайское метро продолжает строиться. Планируется, что в 2014 году длина его линий достигнет 560 километров, а в 2020 году – 780 километров.
Больше всего станций
В Нью-Йоркском метро насчитывается 468 станций – больше всего в мире.
Самая старая станция в Нью-Йоркском метро. Фото commons.wikimedia.orgОни расположены в четырех из пяти районов города – в Манхэттене, Бруклине, Куинсе и Бронксе. В Статен-Айленде ходят городские поезда. Длина платформы на станциях в Нью-Йоркской подземке – примерно 150-180 метров, при этом на многих станциях не два, а три или четыре пути – для экспрессов, которые на этих станциях не останавливаются.
Самое загруженное метро
Самым загруженным метрополитеном в мире является Токийский.
Токийское метро. Фото globallookpress.comСамое необычное
Одним из самых красивых и необычных в мире считается метрополитен в столице Швеции Стокгольме.
Метро в Стокгольме. Фото commons.wikimedia.orgСтокгольмское метро называют самой длинной в мире художественной галереей. Оно открылось в 1950 году. Уже с тех пор оформлением станций занимались художники. С 1970-х годов стены на станциях и переходах между ними перестали выравнивать, потому что так было дешевле строить. Чтобы метро не было мрачным, своды пещер стали украшать живописью и скульптурами. Кроме того, некоторые станции стали использовать в качестве выставочных площадок для современных художников. Все это сделало Стокгольмское метро ярким, необычным и по-настоящему уникальным.
Самое закрытое
Мало кто знает, как выглядит метро столицы Северной Кореи Пхеньяна, кроме самих жителей КНДР. Туристам во время экскурсий показывают только две станции — «Ёнгван» и «Пухын», на остальные иностранцам проход закрыт.
Метро Пхеньяна. Фото commons.wikimedia.org«Ёнгван» и «Пухын» оформлены в духе соцреализма, на стенах барельефы и мозаики, на потолке роскошные люстры. Ходят слухи, что остальные станции вовсе не так красивы. Так, в 2000 году журналисту BBC, освещавшему визит госсекретаря США Мадлен Олбрайт в Северную Корею, удалось проехать на закрытые для туристов станции. По его словам, на станциях не горела половина ламп, а на многих вагонах были нарисованы граффити, так как их импортировали из Германии.
Самое глубокое
За звание самого глубокого метро могут побороться Петербургский и Пхеньянский метрополитены. 57 из 65 станций в Петербургском метро — глубокого залегания, из них глубже всего расположена станция «Адмиралтейская».
Станция метро «Адмиралтейская». Фото russianlook.comОна построена на глубине 102 метра. Метро в Пхеньяне также расположено глубоко, глубина открытой для туристов станции «Пухын» составляет примерно 100 метров. Самой глубокой в мире считается станция «Арсенальная» Киевского метро (глубина расположения — 105,5 м).
Самое грязное
Званием самого грязного метро в мире иногда наделяют Нью-Йоркскую подземку. Ее называют «неказистой», многие туристы критикуют оформление станций, которые зачастую напоминают бункер своими металлическими колоннами и желтоватой плиткой на стенах. Еще совсем недавно типичной картиной здесь были расписанные граффити вагоны, грязные платформы, а на путях лежали пакеты с мусором, в которых копошились крысы. В последние годы ситуация немного улучшилась. Однако в борьбе человека с крысами в подземке все еще побеждают крысы. Их популяция не уменьшается, они вылезают на платформы. Кроме того, в 2012 году многие станции оказались затоплены из-за урагана Сэнди и серьезно пострадали.
Самое запутанное
Карта Токийского метро может напугать любого туриста, который решил посетить Японию. Однако, по словам тех, кто там все-таки побывал, заблудиться в метро в Токио сложно. Станции расположены в городе на каждом шагу, на вагонах метро, на стенах и даже на полу — цветные полосы, соответствующие цветам линий метрополитена. К тому же работники подземки могут даже на пальцах объяснить, как и куда доехать.
Схема Токийского метро. Фото globallookpress.com
Самые примечательные метрополитены мира
Первый в мире: Лондонский метрополитен
10 января 1863 года в Лондоне появилась первая в мире линия метро. Она протянулась на шесть с половиной километров: поезда следовали от Бишопс-Роуд до Фаррингдон-стрит.
Идею нового вида транспорта подал адвокат из Лондона Чарльз Пирсон. Он предложил популярную в то время железную дорогу проложить под землей. Первую ветку строили около четырех лет, и она включила в себя семь станций, в том числе Бейкер-Стрит и Кингс-Кросс.
Строительство метро в 1861 году. (flickr.com)
Метрополитен строили открытым способом: разрывали котлован, возводили нужные конструкции и засыпали все грунтом. В 1870 году опробовали проект инженера Берлоу, в котором использовали буровой щит в форме цилиндра. Так появился закрытый способ строительства линий, который позволял не нарушать наземную жизнь города.
С первых дней работы метро функционировало на паровозной тяге, что вызывало сильное задымление и отталкивало жителей Лондона. Тогда строители предусмотрели вентиляцию. В 1890-х поезда начали работать на электрической тяге, что решило проблему и сделало метро популярнее. Впервые электрификация появилась на линии, которая пролегла от делового района Сити до Южно-Лондонской железной дороги.
На данный момент Лондонский метрополитен является одним из самых крупных в мире. Его сеть выходит далеко за пределы города и частично достигает графств Эссекс, Бакингемшир и Хартфордшир.
Больше всего станций: Нью-Йоркский метрополитен
Первый участок Нью-Йоркского метро, линия Девятого Авеню, открылся в 1868 году и был наземным. Поезда ходили по эстакадам от Бэттери-парка до Кортландт-стрит и двигались при этом на канатной тяге. В 1871 году появилась паровая тяга, а в начале 1890-х — электрическая, которую используют до сих пор.
Линия Девятого Авеню в 1914 году. Источник: wikimedia.orgСтроительство эстакад требовало меньше ресурсов, чем сооружение тоннелей, поэтому пути и проходили над землей. Но хотя метро хватало места на просторных улицах Нью-Йорка, жители с ним не уживались: оно портило эстетику города и сильно шумело.
В 1904 году открыли первую подземную станцию — «Сити-Холл». Она относилась к линии Лексингтон-авеню. Исследователи до сих пор спорят, что считать датой появления метро в Нью-Йорке: открытие первого эстакадного участка или подземного. Кроме того, еще в 1863 году заработал участок паровозной дороги, который принадлежит сейчас линии метро Уэст-Энд. Иногда его называют первой наземной линией.
Станция Сити-Холл. Источник: wikipedia.orgЛинию Девятой авеню снесли в 1940 году, сохранились только развалины двух станций в Бронксе, а в 1945 году закрыли Сити-Холл. Сейчас её используют только для разворота поездов.
Станция метро «Рокфеллер центр», 2016 год. Источник: flickr.comВ Нью-Йоркском метро 472 станции — наибольшее в мире. Почти все работают круглосуточно, и проверить это можно по лампам, расположенным рядом со входом: зеленый свет означает работу без ограничений, а красный — работу по расписанию или только на выход.
Подаривший название всем: Парижский метрополитен
Метрополитен в Париже появился 19 июля 1900 года. Во французской столице тогда проходила Всемирная выставка, в которой участвовали 35 стран. Первая линия пролегла от станции «Порт-де-Венсен» до «Порт-Майо». Сначала открыли восемь станций, но к концу года их было уже 18.
В 1905 году начали строить четвертую линию, которая должна была пройти под Сеной и соединить северную часть города с южной. Через три года запустили участок «Порт-де-Клиньянкур» — «Шатле», а еще через год открылась секция «Порт-д’Орлеан» — «Распай». В 1910 году «Распай» соединили с «Шатле», и в Париже появилась первая линия метро, проходящая под рекой.
Метрополитен в Париже. Источник: flickr.comИменно благодаря парижской подземке стало популярно слово «метрополитен». Её строительством занималась специально созданная компания столичной железной дороги, а «столичный» на французском — métropolitain. Слово было признано подходящим для нового в стране вида транспорта, а через некоторое время получило статус международного. Кстати, Лондонское метро строила компания Метрополитен рейлуэй (Metropolitan Railway), но название в Британии не прижилось.
Парижское метро в 2019 году. Источник: flickr.comНа данный момент в Парижском метрополитене 383 станции, включая пересадочные. Они расположены на 16 линиях, по двум из которых ездят автоматические поезда, работающие без машинистов.
Самый красивый: Московский метрополитен
Московское метро стали закладывать в 1932 году. Работа была масштабной: в ней участвовали 70 тыс. человек, в том числе и комсомольцы. За два года удалось соорудить более 16 км тоннеля, и этот результат впечатлял весь мир.
В 1935 году открылась первая линия Московского метро с 13 станциями. Поезда следовали от «Сокольников» до «Парка культуры и отдыха имени Горького» (ныне «Парк Культуры»), а от станции «Улица Коминтерна» («Александровский сад») шли через «Арбатскую» до «Смоленской». В составах было по четыре вагона, и поезда ездили каждые пять минут.
Строительство Московского метро в 1932—1934 годах. (wikimedia.org)
В 1937—1938 годах под землей пролегла Арбатско-Покровская линия с движением от «Смоленской» до «Курской». В то же время запустили участок Горьковско-Замоскворецкой (ныне Замоскворецкая) линии: от «Площади Свердлова» («Театральной») до «Сокола».
В 1941 году московское метро стало убежищем. При сигнале «Воздушная тревога», который звучал несколько раз в сутки, останавливали движение поездов, снимали напряжение с рельса и укрывали людей на станциях и в тоннелях. После воздушной тревоги метро быстро возвращалось к работе. Когда же в Москве стало безопасно, продолжилось расширение второй и третьей линий: 1943−1944 годах открыли еще семь станций.
«Площадь Революции», 2010. Источник: wikipedia.org
Московское метро создавали не только как удобный вид транспорта, но и как произведение искусства, и оно считается самым красивым в мире. Стиль каждой станции индивидуален и обычно отражает её название или историю района, где она расположена. Например, на «Площади Революции» установлено 76 бронзовых скульптур.
Станция «Театральная» в действительности выглядит как театральный зал: колонны напоминают кулисы, а в свод центрального зала вставлены фарфоровые фигурки — представители республик СССР в национальных костюмах.
Сейчас в Московском метро 275 станций, расположенных на 15 линиях, включая МЦК и Монорельс. Оно занимает первое место в мире по интенсивности движения, а минимальный интервал между поездами — полторы минуты.
Самое большое метро в мире: топ-10
Метрополитен – это подземная железная дорога, по которой ходят рейсовые поезда. В настоящее время метро – это один из самых востребованных видов транспорта, где не будет долгих остановок, задержек не по графику, а главное пробок.
Предлагаем рассмотреть список самых крупных метро в мире.
Содержание статьи:
Нью-Йорк
Первое заслуженное место занимает метрополитен Сабвей Нью-Йорка, являющийся одним из самых старых, его открытие состоялось в 1904 году. Длина метро составляет 1355 км, но для провоза пассажиров предназначено только 1056 км. При этом достояние вовсе не в возрасте и протяженности.
Метро является самым большим в мире из-за множества станций (472), находящихся на 40% над землей, и максимального количества маршрутов, насчитывающих 37 линий, протяженностью 337 км. Поток пассажиров за год составляет примерно 1,7 миллиарда. Плюс в том, что метро служит круглосуточно.
Отличительной чертой метро являются его отдельные станции, такие как «191 улица», находящаяся на глубине более 50 метров под землей, и платформа «Девятая улица», одна из самых высоких в мире, так как расположена на высоте 27 м. Минус метро в нестабильном расписании, как по времени, так и по движению.
Схема метро Нью-Йорка:
Сеул
Метро Сеула в Южной Корее, начавшее свою работу в 1974 году, славится числом станций, насчитывающих 436 платформ, находящихся всего на 18 линиях. Ежегодно в нем ездит более 2,5 миллиарда человек, из-за этого метро занимает и второе место в мире по рейтингу загруженности. Сеул получил свое серебро из-за обладания самой длиной по протяженности линии мира (линия № 5) в 52 км. Плюс заключается во владении метро частными компаниями, которые поддерживают его состояние и развивают ежегодно.
Схема метро Сеула:
Шанхай
Метрополитен Шанхая в Китае относительно молод, он функционирует с 1993 года и является самым крупнейшим по протяженности. Схема метро состоит всего из 14 линий длиною более 550 км. Ежегодно 355 станциями, как наземными, так и подземными, пользуются 3,5 миллиарда, а в день 7 миллионов пассажиров.
Из-за главного минуса – огромной загруженности, власти Шанхая планируют к 2020 году расширить метро до 780 км. Молодое метро уже бьет рекорды по открытию 92 км новых сетей с 70 станциями в 2007 году, который никто не превзошел по сей день. Годовой поток пассажиров – 2,2 миллиарда лиц. Плюсами метро являются чистота станций и вагонов, мониторы в них, на которых идет трансляция приближающихся станций с их достопримечательностями.
Схема метро Шанхая:
Мадрид
Метро Испании, открытое в 1919 году, занимает почетное четвертое место за максимальное количество станций в размере 326, лишь на 16 линиях, длиною 293 км. Пассажиропоток маленький, всего 560 миллионов человек в год. С учетом того, что сеть расположена на 93% под землёй и имеет две кольцевые линии. Такой плюс есть только в Пекине и Москве. Особенность метро в станции-призраке, работавшей до 1966 года и станции-музее «Чамбери».
Схема метро Мадрида:
Пекин
В топ-5 вошло метро Пекина в Китае, начавшее функционирование в 1969 году и считающееся самым загруженным. В состав входит 18 линий, включающих в себя 319 платформ, общей длиной 527 км. Каждый год Пекинским метро пользуется 3,2 миллиарда человек, а в час пик каждый день транспортная система перевозит более 10 миллионов пассажиров. Из-за огромной давки в переполненных вагонах, что является минусом, власти планируют построить 13 линий и расширить метро. Метрополитен занимает первые места по чистоте и освещенности.
Схема метро Пекина:
Париж
Список продолжает подземка Парижа во Франции, открытая в 1900 году. Протяженность сети – 220 км, с 303 станциями (не считая пересадочных) и 16 линиями. Пассажиропоток в год более 1,5 человек, в сутки больше 4 миллионов. Огромный плюс в том, что метрополитен очень модернизирован, чист и постоянно обновляется. Интересно, что метро Парижа выходит за его пределы в соседние мелкие города. Особая черта в станции «Мадлен», украшенной шикарным витражом.
Схема метро Парижа:
Токио
Открытое в 1927 году Токийское метро Японии протяженностью 300 км включает в свою систему 13 платформ на 2 линиях Tokyo Metro и Toei, где находятся 290 станций. Загруженность в год – 3,2 миллиарда пассажиров, из-за чего это метро является обладателем первого места в мире по годовому пассажиропотоку. Интересный факт подземки в удивительной должности – «осия». Этот человек заталкивает пассажиров в забитые вагоны в час пик.
Схема метро Токио:
Лондон
Система старейшего метро Лондона Великобритании, открывшегося в 1863 году, включает 270 станций на 11 линиях, длиною 402 км. Жители Лондона называют сеть метро «The Tube» — «труба». Пассажиропоток в год составляет около 1,2 миллиарда. Лондонская подземка является родоначальником иным транспортным системам, т.к. ее строила компания Metropolitan Railway, так местные и начали ее называть, после сократили до «метрополитен».
Схема метро Лондона:
Москва
Метрополитен Москвы в Российской Федерации, начав свою “карьеру” в 1935 году, охватывает 12 линий и 197 станций, протяженность 346 км. Официальное название метро «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина».
В год на метро ездят 2,5 миллиарда людей. Глубочайшая станция «Парк Победы» расположилась на 84 км под землей, а остановка «Печатники» всего на 5 метрах. Плюс метро в неописуемой красоте многих станций с великолепными люстрами, изысканной лепниной, неповторимыми колонами, спускающимся потолком. Божественное величие станций метро дало ему название «Подземные дворцы» и ставит на первое место по красоте в мире.
Схема метро Москвы:
Мехико
Сеть метро Мехико в Мексике открылось в 1969 году, и наполняет в себе 12 как подземных, так и наземных линий с 195 станциями, длиной 227 км. В год подземкой пользуется 1,5 миллиарда людей. Знаменита обозначениями на карте станций рисунками людей, животных, растений и т.п., причина этому безграмотные жители страны. Плюс транспорта в том, что в час пик имеются три вагона, предназначенные только для женщин и детей.
Схема метро Мехико:
Вот такое разнообразное, гармоничное, привлекательное, даже безумно красивое и интересное метро есть в мире, так что удачного пути!
‘; blockSettingArray[0][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[0][«minHeaders»] = 0;blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1][«setting_type»] = 5; blockSettingArray[1][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[1][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[1][«minHeaders»] = 2; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[3][«element»] = «h4»; blockSettingArray[3][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[3][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[3][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[3][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[3][«minHeaders»] = 7; blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[5][«element»] = «h4»; blockSettingArray[5][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[5][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[5][«text»] = ‘
‘; blockSettingArray[5][«minSymbols»] = 0;blockSettingArray[5][«minHeaders»] = 0; var jsInputerLaunch = 15;
Самое большое метро в мире ТОП-10
Вы знаете, что метро уже больше 150 лет? Первая подземка появилась в Лондоне в 1863 году, и длина линии составляла всего лишь 6 километров. И вот через полтора века метрополитенов в мире насчитывается более двухсот, а некоторые из них по-настоящему огромны. Мы хотим рассказать о десяти самых выдающихся и крупных подземках мира.
Нью-Йорк
Количество станций: 472
Именно в Нью-Йоркском метрополитене самое большое количество станций в мире. Его открыли в 1904 году, оно одно из самых старых. Протяженность всех путей подземки составляет 373 километра.
Сеул
Количество станций: 429
Сеульское метро достаточно молодое (среди крупнейших), его открыли в 1974 году. Но за такой короткий срок оно выбилось в рекордсмены: протяженность его линий равна 393 км, а ежегодный пассажиропоток составляет рекордные 2,5 миллиарда человек! По загруженности оно занимает 2 место в мире.
Кроме того, в Сеульском метрополитене находится самая длинная подземная линия в мире, ее протяженность составляет 52,3 километра.
Шанхай
Количество станций: 365
Несмотря на то, что Шанхайский метрополитен имеет значительно меньше станций, он один из самых длинных: если сложить все линии в одно целое, то длина сети будет 538 километров! Учитывая, что метро открыто только в 1993 году, это действительно достижение! Так, в 2007 году город установил невероятный рекорд: были открыты 92 километра новых железнодорожных линий с 70 станциями. Наверняка, его побить еще долго никто не сможет.
Ну и, конечно, это одна из самых оживленных в мире подземок: годовой пассажиропоток составляет 2,2 млрд человек!
Пекин
Количество станций: 343
Китай, наверное, гордится своими системами метрополитена, ведь метро Пекина тоже огромное и одно из самых загруженных в мире. Ежегодно поезда провозят более 3,2 млрд пассажиров. А еще это самая протяженная подземка: длина ее линий составляет 574 километра.
Париж
Количество станций: 303
Парижский метрополитен также один из старейших в мире: он был открыт в 1900 году. Протяженность подземки французской столицы составляет 220 километров, за одни сутки поезда перевозят более 4 миллионов пассажиров.
Кстати, одна из станций парижского метрополитена (Мадлен) украшена витражом под названием «Курочка Ряба».
Такой подарок преподнес Парижу Московский метрополитен.
Мадрид
Количество станций: 301
Метро Мадрида имеет почти такое же количество станций, что и Парижская подземка, однако протяженность его немногим больше: 293 километра. В год пассажиропоток здесь самый маленький (по сравнению с остальными героями списка) — 500 миллионов человек. Открыли метрополитен в 1919 году.
У Мадридского метрополитена есть станция-призрак, проработавшая с момента открытия сети до 1966 года.
Называется она «Чамбери», сейчас она работает в качестве музея.
Токио
Количество станций: 290
Токийский метрополитен, казалось бы, не особо удивит своими параметрами: протяженность линий среднее — 310 километров, да и количество станций не такое уж и большое. Однако это самая загруженная подземка в мире: каждый год она провозит около 3 миллиардов человек.
И да, в час пик здесь на некоторых станциях даже работают трамбовщики: они в прямом смысле утрамбовывают людей в вагоны)
Лондон
Количество станций: 270
Самая старая подземка в мире имеет рекордную протяженность — 402 километра. В год главное метро Великобритании перевозит более 1,2 миллиарда пассажиров.
Кстати, именно лондонская подземка дала название остальным подземным сетям. Дело в том, что ее строительством занималась компания под названием Metropolitan Railway, так и стали сначала ее звать англичане. Ну а в дальнейшем «метрополитен» сократился до «метро». Кстати, в самой Англии название так и не прижилось: подземку здесь называют Underground и Tube (так как станции глубокого заложения имеют форму трубы).
Москва
Количество станций: 206
Метро Москвы открылось в 1935 году, протяженность линий — 346 километров. И это одна из самых загруженных подземок в мире: каждый год столичный метрополитен провозит около 2,5 миллиардов человек.
Ну а главная особенность московской подземки заключается в том, что она сама является достопримечательностью: ведь здесь одни из самых красивых станций в мире. Нередко столичный метрополитен именуют не иначе, как «подземные дворцы», а многие туристы спускаются сюда поглазеть на картины на стенах и изящные люстры, свисающие с потолков.
Станции, правда, очень красивые.
Даже в сравнении с метрополитенами из нашего списка.
Мехико
Количество станций: 195
Метро Мехико протянулось на 227 километров, ежегодно оно обслуживает 1,6 млрд пассажиров.
У метрополитена Мехико также есть своя интересная особенность: все названия станций дублируются логотипами. Это могут быть растения, животные или люди, в общем, разные графические значки.
Делается это для тех мексиканцев, которые не умеют читать. Но и для туристов удобно.
Первое в мире метро — История и современность — LiveJournal
В прошлом и позапрошлом годах я разместил в этом журнале несколько заметок о городском пассажирском транспорте эпохи стимпанка — омнибусах, конках, паровых омнибусах и паровых трамваях. Но цикл будет неполным без упоминания о паровом метро. Единственным городом, который обзавелся этим во всех смыслах угарным сооружением, был Лондон, что и неудивительно, поскольку его жителей, с детства привыкших к смогу, нисколько не пугали дымные тоннели и закопченные станции.
Однако больше на такое никто не решился, а все последующие подземные метрополитены сразу строились в расчете на электротягу. В Лондоне же, паровозы продолжали водить пассажирские составы по старым линиям вплоть до начала ХХ века. Заметку об этом британском феномене уместно дать именно сегодня, поскольку торжественное открытие первой шестикилометровой линии лондонской поздемки состоялось 10 января 1863 года.
Интересно, что, изначально по ней планировали пустить оригинальные «бездымные» паровозы, специально спроектированные для этой цели инжнером Фаулером. Эти локомотивы должны были поднимать давление пара в котле еще в депо, до выхода на линию, потом — заглушать топку, а дальнейшее парообразование обеспечивалось специальным термоаккуулятором, основу которого составляли окружавшие котел раскаленные кирпичи. Кроме того, паровоз Фаулера оснащался пароконденсаторами и емкостями для воды, то есть, работал по замкнутому циклу.
Однако расчеты изобретателя не оправдались. Проведенные в 1862 году испытания показали, что кирпичный термоаккумулятор оказался неэффективным, при погашенной топке давление пара быстро снижалось и локомотив мог проехать лишь незначительное расстояние. Поэтому на фирмах «Вулкан», «Суиндон» и «Китсон» для метро заказали 22 обычных паровоза, аналогичных тем, что ходили по наземным железным дорогам. Эти машины не только сильно дымили, но и парили, так как отработанный пар просто выбрасывался из цилиндров.
Каждому из метропаровозов, по тогдашней традиции, дали собственное наименование, причем паровозы «Суиндона» носили «растительные» имена: «Роуз», «Вайолет», «Шеймрок», «Азалия» и т.д. Машины «Вулкана» получили названия насекомых, например, «Уосп», «Хорнет» и «Москито», а изделиям «Китсона» присвоили монаршие титулы: «Кайзер», «Хан», «Бей», «Шах» и «Царь» (Czar). Так что, один из первых в мире метропоездов водил локомотив, названный в честь российского самодержца. Думаю, об этом сейчас даже в Лондоне мало кто знает.
К сожалению, ни одного такого паровоза не сохранилось, в 1870-е годы все они были списаны и отправлены на слом, а самый старый локомотив, хранящийся в Лондонском музее общественного транспорта, выпущен в 1877 году и относится к более позднему типу конденсаторных танк-паровозов с уменьшенным выбросом пара и экономным расходом воды.
Специальных вагонов для метро тоже не делали, подвижной состав предоставила железнодорожная компания GWR. Вагоны делились на три класса, при этом самый «нищебродский» третий класс передставлял собой обычные открытые грузовые платформы со скамейками. У них не было даже дверей, а чтобы попасть в вагон и выйти из него пассажирам приходилось перешагивать через борта.
Зато вагоны первого класса состояли из комфортабельных шестиместных купе с роскошной отделкой и мягкими кожаными диванами. В общем, всё как положено в жестоком мире чистогана. Каждое купе имело отдельный выход на платформу. Освещались они газовыми фонарями с питанием от баллонов со сжатым светильым газом и разводкой тонкими медными трубками. Вагоны второго класса тоже были закрытыми и купированными, но со скромной отделкой, уменьшенным количеством светильников и более тесной посадкой пассажиров.
Далее — подборка фотографий и рисунков, относящихся к строительству и раннему этапу эксплуатации первой в мире линии метро. А на заставке — разрез станции «Бейкер Стрит» в том виде, как она выглядела в 1863 году. Впрочем, судя по фотографиям, она и сейчас выглядит примерно так же.
Начало строительства первой ветки лондонского метрополитена в 1860 году. Вся эта линия — неглубокого заложения — строилась относительно простым и дешевым открытым способом, поэтому возвели ее довольно быстро, менее чем за три года.
Какой же стимпанк без парового крана?
Возведение кирпичных перекрытий тоннелей на стальных каркасах.
«Бездымный паровоз» Фаулера на испытаниях.
Строительство развилки устанции «Пэддингтон».
Пробный поезд на станции «Кингс-Кросс» еще до завершения ее отделки.
Вагоны третьего класса позволяли совершать поездки под землей в наиболее романтичных условиях. А при нехватке мест в нормальных вагонах третьим классом приходилось ездить не только пролетариям.
Удобства — минимальны, но народ — в восторге от очередной великой победы технического прогресса.
Торжественный банкет на станции «Фаррингтон» по поводу открытия метрополитена.
Короткий метропоезд, состоящий только из вагонов 1-го и 2-го классов, проезжает развилку. Дым из трубы художник почему-то не стал рисовать.
Поезд с паровозом «Уосп» на станции «Бейкер Стрит».
Еще один вид этой же станции, которую английские художники середины XIX века почему-то рисовали чаще, чем все остальные, вместе взятые. Возможно, она считалась самой красивой.
Чертеж метропаровоза завода «Китсон» образца 1862 года. Именно так выглядел «Царь».
Метропаровоз 1877 года из Лондонского музея транспорта.
Еще более поздняя модель метропаровоза из того же музея. Как видите, она — на ходу и иногда совершает развлекательные поездки с с пассажирами. Но, разумеется, не в тоннелях.
Хорошо отреставрированный вагон лондонской подземки 1-го класса самого раннего образца. Такие вагоны эксплуатировались до 1910-х годов, правда, в конце XIX века газовое освещение в них заменили на электрическое. Обратите внимание на ступеньки. Перроны на первых станциях метрополитеня были почти вровень с землей
.
Самые уникальные системы метро в мире
Stockholm T-Bana | © Farihah Choudhury
В условиях постоянно растущего населения городские районы нуждаются в создании практичных и инновационных транспортных средств, чтобы массы могли быстро, дешево и удобно добраться куда угодно. Лондон проложил путь в 1863 году с помощью первой системы метро, которая с момента своего создания доставила миллиарды пассажиров в места назначения. С тех пор многие городские районы признали полезность системы метро и установили очень успешные версии, каждая со своими индивидуальными особенностями.
Лондон, Англия: Лондонское метро («The Tube»)
Нельзя говорить о подземных системах, не упомянув лондонское метро, которое охватывает колоссальные 249 миль (400 километров) и включает 270 станций. Хотя метро не сильно изменилось с тех пор, как было построено почти два столетия назад, это один из основных символов Лондона, и за различными названиями станций и маршрутов стоит целая куча истории. Британский юмор восхитительно иллюстрирован на досках для объявлений о остановках на станциях, чтобы путешественники улыбались в дороге, и не забудьте Не забывайте о пробеле!
Лондонское метро © NAPARAZZI / Flickr
Стокгольм, Швеция: Stockholm Tunnelbana («T-Bana»)
Современная эклектичная система метро Стокгольма отражает непринужденную практичность и стиль, который ассоциируется со скандинавскими странами.Tunnelbana ухоженный и своевременный; Все станции хорошо связаны и расположены в пригороде, а также основных туристических достопримечательностях. Уникальным преимуществом этой системы является то, что она может похвастаться самой длинной художественной выставкой в мире; Каждая станция уникально оформлена, чтобы отразить определенную тему. Вы можете отправиться в арт-тур T-Bana или сделать самостоятельный тур, используя карту метро. Стокгольм также привлекает внимание своими эскалаторами; большинство из них светятся радужными светодиодами, добавляя красок повседневным поездкам на работу.
Stockholm T-Centralen метро art © Farihah Choudhury
Барселона, Каталония: Metro de Barcelona
Барселона, как и многие густонаселенные города, предлагает огромное количество остановок для индивидуальных туристических маршрутов, поэтому в зависимости от того, что вход в парк Гуэль, которым вы хотите воспользоваться, вы можете выбрать одну из двух или трех разных станций. В их метро также используются знаки, показывающие, в какую сторону открываются двери, и вы можете выбрать правильное направление для отъезда.В Барселоне цены также не устанавливаются по «зональной» системе; Дорога до любой остановки стоит столько же, за исключением барселонского аэропорта Эль-Прат.
Барселона Метро © Tony Hisgett / Flickr
Париж, Франция: Métro de Paris
В Париже одна из самых плотных сетей подземных железных дорог в мире, а также вторая по загруженности сеть в Европе. В Городе Любви нет недостатка в уличных музыкантах, которые весь день демонстрируют причудливые романтические частушки на аккордеоне; или красивый дизайн метро в стиле модерн, в котором вы почувствуете себя главным героем французского ромкома.Париж — единственное метро, у которого есть целая станция Arts et Métiers, спроектированная как подводная лодка — детище бельгийского карикатуриста Франсуа Шуитена.
Парижский метрополитен © FranceHouseHunt.com/Flickr
Шанхай, Китай: Шанхайский метрополитен
Шанхай — самая длинная в мире система скоростного транспорта с протяженностью 365 миль (588 километров). У метро Шанхая также есть официальный талисман: синий робот по имени «Чанг Чанг», что на китайском означает «плавное движение».
Шанхай © Тим Адамс / Flickr
Гонконг, Китай: общественная железная дорога (MTR)
MTR всемирно известна как самая прибыльная, самая чистая и эффективная система метро в мире. Гонконг гордится тем, что является одним из наименее зависимых от автомобилей городов в мире, отчасти благодаря своей блестящей системе метро, которую любят как местные жители, так и гости — вы не услышите никакого ворчания в одном из этих поездов.
Hong Kong MTR © Marko Mikkonen / Flickr
Сеул, Южная Корея: Метрополитен Сеула
Городские жители, использующие метро, слишком хорошо знакомы с внезапным отключением во время разговора по телефону или невозможностью принимать или принимать сообщения звонки, если вам не посчастливилось жить в Сеуле.Столица Южной Кореи гарантирует, что у вас есть физическая и сотовая связь — это, пожалуй, самая хорошо развитая система метро; это облегчает использование мобильного телефона, а также всех поездов и станций с поддержкой мобильной передачи данных и Wi-Fi. В нем также есть сиденья с подогревом, чтобы путешественники не замерзли в холодные зимние месяцы.
В ожидании метро Сеула © leifbr / Flickr
Нью-Йорк, США: Метро Нью-Йорка
Еще одна золотая старая классика — трудолюбивое метро Нью-Йорка работает 24 часа в сутки, каждый день; имеет самое большое количество станций метро в мире; и является самой загруженной сетью метро в Северной Америке — ее не зря называют «городом, который никогда не спит».
Станция Times Sq-42 St © Josh Hallett / Flickr
Москва, Россия: Московское метро
Королевское царство в стиле Восточного экспресса — это не более чем Московское метро. Его великолепно украшенные потолки и архитектура заставляют задуматься о том, попали ли вы в настоящую художественную галерею эпохи Возрождения или в транспортный узел. Около четверти станций внесены в список объектов культурного наследия России.
Архитектура Московского метрополитена © yeowatzup / Flickr
Дубай, ОАЭ: Дубайский метрополитен
Одна из более новых и менее развитых систем скоростного транспорта в этом списке, все еще находящаяся в относительно младенческой стадии, метро Дубая включена в него из-за необычного положения отдельных классов в каждом вагоне метро.Это делит путешественников на: Золотой класс, Серебряный класс и Класс женщин и детей. Идея женского транспорта использовалась и реализовывалась и в других крупных городах, чтобы ограничить распространение нападений на общественный транспорт и сделать поездки более безопасными для всех.
Дубайский метрополитен © Riaz Kanani / Flickr
Токио, Япония: метро Tokyo
Метро Токио огромно. Некоторые станции имеют абсурдное количество выходов, например, станция Синдзюку с добрыми 200… Несмотря на то, насколько это может показаться ошеломляющим, Токио гордится тем, что здесь находится одна из самых чистых, упорядоченных и наиболее эффективно управляемых систем метро в мире.Метро у них настолько чистое, что ни на одной из станций нет мусорных баков для мусора, но, тем не менее, ни на одной из них не остается мусора. Люди выстраиваются в очереди на выход, а поезда ходят как часы. Если это было недостаточно привлекательно, в вагонах также существует неявная политика «без шума», чтобы вы могли услышать, как падает булавка. В Tokyo Subway также широко используются «толкачи», которые, как следует из названия, сажают людей в вагоны в часы пик.
Токио в час пик © Тим Адамс / Flickr
Афины, Греция: Metro Athinas
Мы рассмотрели города с впечатляющими художественными экспозициями в их подземных системах, но Афины предлагают уникально захватывающие впечатления, путешествуя по экспозициям археологических памятников на некоторых своих маршрутах.Места и артефакты, представляющие археологический интерес, были обнаружены во время строительства метро, а затем были спасены и сохранены. Реплики многих из этих артефактов можно найти на выставках на нескольких станциях.
Подземная археология Афин © Дарио Сушань / Flickr
.самых глубоких станций метро в мире
Бенджамин Элиша Саве, 1 августа 2017 г., Общество
В зависимости от типа подземной системы станции могут располагаться ближе к поверхности или очень глубоко под землей.Средняя станция метро находится всего в нескольких этажах под землей. Однако география и геология региона заставляют инженеров устанавливать станции глубоко под землей.К таким геологическим и географическим факторам относятся водоемы, такие как реки, болота и озера. Самые глубокие станции метро в мире расположены в разных частях света, и ниже приведены некоторые из них.
5.Лондонский метрополитен — Хэмпстед (190 футов)
Станция Хэмпстед, расположенная на глубине 190 футов под землей, является самой глубокой станцией лондонского метрополитена и расположена в Хэмпстеде, Северный Лондон. Станция была спроектирована английским архитектором Лесли Грином и была официально открыта 22 июня 1907 года. Станция Хэмпстед расположена между станциями Belsize Park и Golders Green на ветке Edgware Северной линии — это также самая северная подземная станция филиала. .Станция Хэмпстед находится на границе между Зонами 2 и 3 Travelcard. Станция построена на крутом холме и состоит из самой глубокой лифтовой шахты на высоте 180 футов, в которой находятся высокоскоростные лифты.
4.Легкорельсовый транспорт Портленда — Вашингтонский парк (259 футов)
Расположенная в Портленде, штат Орегон, станция Вашингтон-Парк представляет собой скоростной трамвай на синей и красной линиях Портлендского легкорельсового транспорта. Вашингтонский парк находится на глубине 259 футов под землей и является единственной станцией в системе Max, которая находится полностью под землей. Вашингтон-Парк — это не только одна из самых глубоких транзитных станций в мире, но и самая глубокая в Северной Америке. Дендрарий Хойта, Всемирный центр лесного хозяйства, Мемориал ветеранов Вьетнама Орегона, Орегонский зоопарк и Детский музей Портленда — вот некоторые из заведений, которые окружают площадь станции, расположенную на уровне поверхности, которая расположена в центре парковки.
3. Санкт-Петербургский метрополитен — Адмиралтейская (282 фута)
Санкт-Петербургский метрополитен, расположенный в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Россия, является одной из самых глубоких систем метро в мире по средней глубине.Самая глубокая станция системы Адмиралтейская расположена на высоте 282 фута под землей и является 9-й по загруженности системой метро в мире, обслуживающей около 2 миллионов пассажиров в день. Метро, включая станцию Адмиралтейская, состоит из самых длинных в мире эскалаторов, длина которых превышает 410 футов.
2.Киевский метрополитен — Арсенальная (346 футов)
Станция «Арсенальная» Киевского метрополитена — одна из самых глубоких станций в мире, ее глубина составляет 346 футов. Чтобы попасть в поезд метро на станции «Арсенальная», пассажиры должны спуститься вниз на двух длинных эскалаторах, что занимает примерно пять минут. Необычная глубина станции во многом объясняется географией Киева. Главный вход на станцию расположен в крутой долине, примыкающей к реке Днепр, где высокие берега реки возвышаются над остальной частью города.
1. Метро Пхеньяна (360 футов)
На глубине 360 футов под землей система метро Пхеньяна расположена в Пхеньяне, столице Северной Кореи.Это одна из самых глубоких систем метро в мире (если не самая глубокая). Метро заработало 9 сентября 1973 года — примерно 43 года назад. Она настолько глубокая, что температура на платформе постоянно составляет 18 градусов по Цельсию в течение всего года. Метро Пхеньяна состоит из двух линий: линии Хёксин, идущей на юго-западе от станции Квангбок до станции Рагвон, и линии Чоллима, идущей на север от станции Пухунг до станции Пулгунбёль. По оценкам, от 300 000 до 700 000 человек пользуются метро Пхеньяна каждый день.Из-за своей глубины станции метро Пхеньяна служат бомбоубежищами, защищенными тяжелыми противовзрывными дверями, установленными в коридорах. У метро есть музей, полностью посвященный его истории и строительству.
.11 самых красивых станций метро в мире
Может быть, в прошлом у вас было несколько неудачных опытов со станциями метро. Традиционно станции метро — не самое чистое и даже не самое безопасное место для посещения. От нежелательных грызунов до запаха мочи, вы, вероятно, не стали бы смотреть на местные станции метро, чтобы найти какую-либо скрытую красоту. Тем не менее, вы можете быть приятно удивлены.
От Швеции до Тайваня существует бесчисленное количество станций метро, которые могут соперничать с некоторыми дворцами или художественными галереями, поскольку они созданы для того, чтобы дать людям приятное визуальное удовольствие, когда они садятся в поезд и возвращаются на работу.
Если вам повезет, вы можете найти станцию метро, покрытую памятными фресками, звездными огнями и даже редкими проекциями.
Если вы мечтаете о хорошей станции метро, чтобы отвлечься от унылых поездок на работу, этот список для вас.
Станция Толедо
Источник: Оскар ТускетсЭта станция метро, расположенная на знаменитой станции Толедо в Неаполе, Италия, является одной из самых известных в мире. Погребенная на глубине 50 метров под неаполитанским метро, станция украшена великолепными огнями, которые проецируются через станцию.
Созданные художниками Робертом Уилсоном и испанской фирмой Оскара Таскетса световые панели заставляют пешеходов чувствовать себя так, как будто они идут по какой-то экзотической планете в другой галактике.
Станция Комсомольская
Источник: Другой городСтанция Комсомольская могла составить конкуренцию царскому дворцу своей декадентностью и элегантностью. Спроектированная Дмитрием Чечулиным, станция метро черпает свою красоту в неоклассическом стиле. Внутри вокзала посетителей встречают высокие потолки и потрясающие люстры в сочетании со знаменитой мозаикой военного времени.Станция метро может использоваться как бальный зал.
Станция Khalid Bin Al Waleed
Источник: My Dubai MetroВероятно, одна из самых декадентских станций в этом списке, станция Dubai Khalid Bin Al Waleed, выглядит как высококлассная научно-фантастическая станция метро будущего.
Станция оформлена в океанической тематике, которая проявляется в роскошных люстрах, напоминающих медузы, которые светятся синим светом, и изображениях на всей станции, демонстрирующих традиционных ныряльщиков за жемчугом.
Железнодорожный вокзал Аточа
Источник: Discovery RailРасположенный в Мадриде, Испания, этот вокзал является одним из самых интересных в этом списке. Поскольку это одна из крупнейших станций метро в Испании, у архитекторов, создавших эту структуру, было немного больше места для творческой игры.
Построенная из стекла и кражи, станция представляет собой огромный тропический сад с пышными зелеными растениями этого региона.
Rådhuset
Источник: Wikimedia CommonsВероятно, одна из самых знаковых станций метро в мире, эта станция определенно должна быть в вашем списке путешественников.
Расположенная в Стокгольме, Швеция, станция Rådhuset окрашена в темно-красный цвет, который контрастирует с нейтральными цветами некоторых частей станции. В сочетании с обнаженной скальной породой и ярко освещенной зоной станция метро выглядит как что-то из фильма Ридли Скотта.
Маяковская
Источник: Открой для себя МосквуЕще одна шикарная станция метро в Москве Россия, станция метро «Маяковская», несомненно, станет одной из тех станций, которые вы запомните.
Немного более современно, чем некоторые другие станции из Восточной Европы, станция метро минимально отделана мрамором, нержавеющей сталью и светильниками, скрытыми в овальных нишах на потолке с небольшими панелями, разработанными художником Александром Дейнекой.
Bund Sightseeing Tunnel
Хотя это и не совсем станция метро, Bund Sightseeing Tunnel в Шанхае, Китай, выводит поездку на совершенно новый уровень, перенося его в 21 век.
Благодаря уникальному звуковому эффекту и визуальной проекции путешественники, входящие в туннель, расположенный под рекой Хуанпу, могут почувствовать себя входящими в новое измерение.
Kungsträdgården
Источник: Посетите СтокгольмЕще одна любимая поклонниками Стокгольма станция метро Kungsträdgården хранит одни из самых старых реликвий в Стокгольме, объекты, которые восходят к исторически значимому дворцу Макалос.
Подобно другим шведским станциям в этом списке, эта станция метро имеет некоторую открытую коренную породу; выбор дизайна, который прекрасно сочетается с промышленным дизайном помещения.
Wesfriedhof Station
Источник: Martin Falbisoner / Wikimedia CommonsЭта станция метро выглядит как что-то из фантастического фильма 90-х годов. Тускло, но красочно освещенная территория станции была спроектирована Инго Маурером и подчеркивает некоторые элементы промышленного дизайна в окрестностях.
Посетителей встречают 11 больших вогнутых фонарей оранжевого оттенка, а остальная часть станции источает почти синюю ауру.
Grand Central Terminal
Источник: 6sqftНаверное, один из немногих красивых вокзалов Нью-Йорка, Центральный вокзал Манхэттена, через который ежедневно проходят тысячи людей.
Станция метро Нью-Йорка также занесена в Книгу рекордов Гиннеса как крупнейшая железнодорожная станция по количеству платформ, всего на ней 45.
Станция Central Park
Источник: Taipei TimesЭта станция метро, расположенная в Гаосюне, Тайвань, сочетает в себе природу и современный промышленный дизайн, чтобы дать посетителям уникальные впечатления от отдыха на открытом воздухе.
Спроектированная британским архитектором Ричардом Роджерсом, станция метро украшена травой и искусственными цветами, которые украшают лестницы и эскалаторы, чтобы сделать день ярче.
У вас есть любимая станция метро? Оставьте свой комментарий ниже и с праздником!
.В чем разница между метро, метро и метро?
Сэра Н. Ванза, 30 мая 2018, World Facts
В Лондоне предпочитают термин «труба» или «метро».Метро — это городская железнодорожная система, которая в некоторых городах обычно находится под землей, метро — это подземная городская железная дорога или переход, а метро — это железнодорожная система, которая проходит под землей.Эти три транспортные системы обычно служат одной цели. Они представляют собой альтернативный подземный переход, который помогает предотвратить столкновение систем железнодорожного транспорта с загруженными дорогами или другими препятствиями.
Метро, метро и системы подземного железнодорожного транспорта имеют преимущество в удобстве по сравнению с другими системами городского и пригородного транспорта. Подземный переход позволяет им избегать движения и заторов, возникающих на большинстве улиц из-за автобусов и других транспортных средств.Они также считаются относительно более безопасной альтернативой другим видам общественного транспорта. Они безвредны для окружающей среды, поскольку не выделяют в окружающую среду опасных выхлопных газов и относительно экономичны.
Некоторые из проблем, с которыми сталкиваются подземные системы скоростного транспорта, включают большое количество шума, большое скопление людей, особенно в часы пик, повышенный потенциал для преступной деятельности и повышенный риск распространения болезней из-за непосредственной близости людей.
Термин метро распространен в некоторых городах, таких как Париж во Франции и Чэнду в Китае. Он получил свое название от связи со столичными городами. Метрополитен — это столица, очень большой или оживленный город внутри страны. Термин «метро» широко используется в Великобритании, в частности, для обозначения подземного перехода в Лондоне, известного как «Труба». Метро признано во всем мире.
А Метро
Термин был первоначально из Франции, когда в 1900 году в Париже была построена транспортная система «Метро». В регионе она была известна как «Chemin de Fer Metropolitain de Paris» и охватывала пролет в десять километров. Метро имеет уникальный дизайн, известный как метод строительства по принципу «вырезать и закрыть», который был разработан Fulgence Bienvenue.
A Метро
Чарльз Пирсон предложил построить первую в мире систему метро в Лондоне в 1843 году. Это предложение появилось вскоре после завершения строительства туннеля через Темзу. Семнадцать лет спустя, после одобрения парламента, была построена «Метрополитен железная дорога» протяженностью около шести километров.Столичная железная дорога обслужила около 9 500 000 человек в течение первого года с момента официального открытия в 1863 году, используя в основном пар, образующийся при сжигании кокса, для движения поездов. По мере развития от поколения к поколению эти транспортные системы предпочитали использовать уголь, а затем и электричество.
Подземная железная дорога
Лондонское метро, также известное как метро, является самым распространенным метро в мире.Это была первая в мире подземная железная дорога, открытая в 1863 году. Лондонский метрополитен также был первой железнодорожной системой, в которой использовались электропоезда.
Только разница в выборе имен
В разных регионах разные предпочтения в выборе названий. Метро широко используется в таких городах, как Чэнду и Париж, в то время как термин метро широко используется в Великобритании.Подземные железные дороги ассоциируются с оживленными и большими городами. Однако, учитывая, что все они являются системами поездов с подземными переходами и расположены в городах по всему миру, нет никакой разницы между тем, для чего используются метро, метро и метро.
.