Метро в грозном: Грозный | Метро в Грозном?

Содержание

«Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал»: возможно ли такое

https://ria.ru/20210622/otkopali-1738040294.html

«Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал»: возможно ли такое

«Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал»: возможно ли такое — РИА Новости, 22.06.2021

«Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал»: возможно ли такое

“Московское метро построили за много веков до нас, возможно при Иване Грозном. А Сталин, узнав про это, решил его откопать”. Кажется бредом? Но этой гипотезе посвящено немало роликов на Youtube. Как строители в 30-е годы сумели быстро построить первую линию? И почему станции похожи на подземные дворцы? Изучаем аргументы теории “откопанного метро”.

2021-06-22T12:00

2021-06-22T12:00

2021-06-22T12:00

какая-то мистика

подкаст

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/16/1738039719_0:0:640:360_1920x0_80_0_0_0404a75783bd800e164f973cdd7ecd61. jpg

«Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал»: возможно ли такое

“Московское метро построили за много веков до нас, возможно при Иване Грозном. А Сталин, узнав про это, решил его откопать”. Кажется бредом? Но этой гипотезе посвящено немало роликов на Youtube. Как строители в 30-е годы сумели быстро построить первую линию? И почему станции похожи на подземные дворцы? Изучаем аргументы теории “откопанного метро”.

audio/mpeg

«Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал»: возможно ли такое

“Московское метро построили за много веков до нас, возможно при Иване Грозном. А Сталин, узнав про это, решил его откопать”. Кажется бредом? Но этой гипотезе посвящено немало роликов на Youtube. Как строители в 30-е годы сумели быстро построить первую линию? И почему станции похожи на подземные дворцы? Изучаем аргументы теории “откопанного метро”.

audio/mpeg

Почему на месте многих вестибюлей метро — раньше стояли храмы (а может, они вели к тоннелям)? Разбираем теорию заговора вместе с блогером, фотографом и историком метро Александром Поповым и экскурсоводом проекта “Экскурсии в метро” Андреем Антосяком. Подкаст «Какая-то мистика» выходит по вторникам.Слушайте подкасты РИА Новости и подписывайтесь на них в мобильных приложениях: для iPhone — Apple Podcasts, для Android — Google Podcasts. С любым устройством вы можете использовать Яндекс.Музыка, Castbox и Soundstream. Скачайте выбранное приложение и наберите в строке поиска «РИА Новости» или название подкаста.Как и где бесплатно подписаться на подкасты________Монтаж Андрея ТемноваРедактор Наталия ШашинаСпрашивайте нас, предлагайте нам, спорьте с нами: [email protected]Слушайте наши подкасты ВКонтакте, подписывайтесь на наш профиль в Инстаграме и канал в Яндекс.Дзене

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/16/1738039719_156:0:640:363_1920x0_80_0_0_b95176ad83a103d5c66ce6956b5ecf24.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

подкаст, аудио

“Московское метро построили за много веков до нас, возможно при Иване Грозном. А Сталин, узнав про это, решил его откопать”. Кажется бредом? Но этой гипотезе посвящено немало роликов на Youtube. Как строители в 30-е годы сумели быстро построить первую линию? И почему станции похожи на подземные дворцы? Изучаем аргументы теории “откопанного метро”.

Зюзино — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станцию «Зюзино» украсил необычный потолок. Алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками сделали его похожим на пчелиные соты или объемные кубы.

Расположение Вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом 
Выходы На обе стороны Севастопольского проспекта и улицы Каховка, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта
Количество вестибюлей Два подземных
Пассажиропоток 150 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — более 15 тысяч человек в час

АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции метро «Зюзино» Большой кольцевой линии.

Станция «Зюзино» улучшит транспортную доступность районов Зюзино и Черемушки, снизит загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской. Снизится интенсивность уличного движения в районах Обручевский, Черемушки и Зюзино на 10-15%, это в свою очередь улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы. Численность населения в зоне влияния станции — 105 тыс. человек.

В дизайне «Зюзино» использованы серые, черные и желтые цвета. Путевые стены оформили алюминиевыми панелями.

Главной особенностью станции стал декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. При создании 3D-конструкции авторы проекта обращались к опыту архитекторов, работающих в футуристическом стиле. Он предполагает использование в архитектуре и дизайне природных форм. Объемный потолок с имитацией пчелиных сот создали из алюминиевых пластин разных размеров и множества светодиодов.

История названия

На месте нынешнего района Зюзино, где расположена станция метро, находилась усадьба Василия Зюзина — опричника Ивана Грозного.  

 

 

Станция Зюзино на схеме Московского метрополитена

Московское метро построили при Иване Грозном? Придётся снова поиграть в детектива. | В мире фантастики.

ria.ru

ria.ru

Приветствую всех читателей. Добро пожаловать в уютный уголок абсурда.

Моя лента новостей просто кишит публикациями, связанными с открытиями и историей, в том числе и альтернативной. Но некоторые настолько невероятные, что теория просто не укладывается в голове.

Одна из версий альтернативной истории гласит, что московское метро было построено ещё во времена Ивана Грозного, а в 30-х годах прошлого века его не строили, а откапывали. Даже имеются факты пользу новой теории и куча вопросов, связанных со строительством. В очередной раз я буду поочередно их разбирать. Надеюсь у меня получится.

Метро в Москве строили из-за перегруженности трамвайных линий. Я думаю, что для многих это известный факт.

  1. Первое доказательство гласит, что никаких пробок и перегруженности не было. Очевидец, живший в Москве в те годы, повествует о том, что никогда не видел заторов и не слышал о пробках. Но это лишь слова, а теперь перейдем к фактам.
Moscowwalks.ru Пробка на Лубянской площади в 1925 году.moscowwalks.ru пробка на Мясницкой улице в 1928 году.moscowwalks.ru пробка на Проспекте Карла Маркса в конце 30-х годов.

Moscowwalks.ru Пробка на Лубянской площади в 1925 году.

Пробки в начале XX века ещё как были. Проблема крылась в пересечении трамвайных путей автомобильным и гужевым движением. Узкие проезжие части, движение не регулировалось. Город стремительно развивался. И количество транспорта заметно увеличивалось.

Я даже скажу больше, когда метро в 1935 году было запущено, то пробки не исчезли. С проблемой боролись всеми доступными средствами. Установкой светофоров, расширением проезжей части. Утверждать, что проблем с движением не было это за гранью добра и зла.

2. Следующим доказательством служит довод, что московское метро строили из чугуна, а не из железобетона, что неразумно. Ведь железобетон дешевле чугуна. И был запатентован в 19 веке, что же мешало? Объясняется этот выбор тем, что во времена Ивана Грозного чугун уже вовсю использовался, а вот железобетон нет.

riamo.ru

riamo.ru

Однако, московское метро строили не только из чугуна. Для строительства было подключено огромное количество людей: комсомольцев, шахтёров Донбасса, специалисты из Днепростроя. Для открытия Сокольнической ветки даже зарубежных специалистов приглашали, так как у инженеров и строителей не было опыта.

Более 500 предприятий освоили новое ремесло. Выпуск вагонов, эскалаторов, рельсов. Даже изготовления мрамора было освоено, а вы говорите чугун. Ничего не жалели. Информация взята из справочника Москвы.

Но нужно больше фактов, поэтому воспользуемся историческими справочниками

Что касается чугуна, то при Иване Грозном из него изготавливались пушки. А производство носило кустарный характер. Производство чугуна в России стало налаживаться лишь в 17-18 веке при Петре I. Например, в 1701 году Каменский чугунолитейный завод произвел 262 кг чугуна. Маловато будет для строительства метро.

uralmap.com Чугонолитейный завод в Каменск-Уральском.

uralmap.com Чугонолитейный завод в Каменск-Уральском.

3. Следующий факт указывает на крайне неудачное время для страны. Недавно пережили первую мировую, да и не только её. Предприятий нет, а промышленность в кризисе.

kommersant.ru

kommersant.ru

Как же это нет предприятий? Вот, например, Верх-Исетский металлургический завод в Свердловске.

home-hotel.su

home-hotel.su

В 30-е годы его называли «Красная кровля». А завод имени Лихачёва, который был открыт в 1916 году? Перечислять можно очень долго.

А ещё было понятие, как индустриализация — переход от аграрной экономики к индустриальной. Подобного роста не знала ни одна страна в мире. План первой пятилетки подразумевал, что в год на территории СССР должно открываться по 1500 предприятий и фабрик. За две пятилетки было построено 9 тыс заводов и фабрик. Так что заводы не только были в 30-е, но и ещё многократно увеличивались.

Я постарался разобрать самые интересные, на мой взгляд, факты и доказательства, хотя их было гораздо больше, но иначе выпуск затянется. Если кому то будет интересно, где я вычитал публикацию, то пишете в комментарии, оставлю ссылку.

Всем спасибо за просмотр.

Soundstream: «Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал»: возможно ли такое

КаналыРИА НовостиКакая-то мистика»Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал»: возможно ли такое

«Метро строил еще Иван Грозный, а Сталин его откопал»: возможно ли такое

Описание

Почему на месте многих вестибюлей метро — раньше стояли храмы (а может, они вели к тоннелям)? Разбираем теорию заговора вместе с блогером, фотографом и историком метро Александром Поповым и экскурсоводом проекта “Экскурсии в метро” Андреем Антосяком.

Плейлист

Какая-то мистика

Как появились слухи о том, что писатель был похоронен живым, и есть ли этому подтверждения — рассказывает кандидат филологических наук, научный сотрудник Дома Гоголя Александр Шамарин.

Экскурсовод музея-заповедника Коломенское, аспирант исторического факультета МГУ Андрей Сальников рассказывает, как велись поиски на территории музея, и что представляла собой библиотека на самом деле…

“Белые Боги” —  место в Подмосковье, которое СМИ называют “нашим Стоунхенджем”. По легенде, там располагался языческий алтарь с каменными идолами и, возможно, совершались жертвоприношения. А местные ж…

Эпизод подготовлен в партнерстве с выставкой Музея Москвы “Москва без окраин. Таганка” — https://mosmuseum.ru/exhibitions/p/taganka/ 

О том, существовала ли золотая статуя генсека в МГУ, и может ли она до сих пор храниться в подвале — рассказывает экскурсовод, москвовед и блогер Светлана Килина.Удивительные истории, произошедшие со…

Эпизод подготовлен в партнерстве с Новосибирским академическим молодежным театром «Глобус» и Международным культурным центром «Достоевский+». О мистике в жизни Достоевского рассказывает сотрудник Госуд…

О легендах вокруг одной из самых загадочных фигур музыкального мира рассказывает руководитель научного отдела музея А.Н.Скрябина Владимир Попков.Эпизод подготовлен в сотрудничестве с Мемориальным музе…

Что сам Булгаков считал “мистикой”? Рассказывает кандидат филологических наук, заведующий научно-исследовательским отделом Государственного музея М. А. Булгакова Иван Назаров.

О “булгаковской” топографии рассказывает кандидат филологических наук, заведующий научно-исследовательским отделом Государственного музея М. А. Булгакова Иван Назаров.

Правда ли, что “видение” Гоголя помогло Булгакову избавиться от наркотической зависимости? И в чертах какого из героев “Мастера и Маргариты” можно угадать автора “Мертвых душ”? Рассказывает кандидат ф…

Почему архитекторы собора — вполне возможно, были “весенними ласточками” из Европы? Как родилась легенда о том, что “строитель был ослеплен тираном”? Рассказывает заведующая отделом «Покровский собор». ..

Как храму удалось устоять при нашествии Наполеона? И есть ли подтверждения, что большевики хотели его снести? Рассказывает заведующая отделом «Покровский собор» Государственного Исторического музея Та…

Что действительно происходило, а что, скорее всего, родилось в народных легендах? Объясняет заведующая отделом «Покровский собор» Государственного Исторического музея Татьяна Сарачева.Выпуск подготовл…

Но как ему удавалось всё это делать? Объясняет телеведущий, экскурсовод и автор книг “Подмосковье с Михаилом Жебраком” и “Пешком по Подмосковью” Михаил Жебрак. А легенду о зодиакальной карте Брюса и к…

О легендах вокруг знаменитых статуй на станции «Площадь революции» рассказывает экскурсовод проекта «Экскурсии в метро» Андрей Антосяк.

О главной легенде сталинской высотки на Кудринской площади рассказывают блогер и экскурсовод Светлана Килина; москвовед, основатель проекта “Прогулки по Москве” Александр Усольцев и москвовед, журнали…

О самых известных легендах о Менделееве, и о его рискованном полёте в одиночку на воздушном шаре рассказывает телеведущий, экскурсовод и автор книг “Подмосковье с Михаилом Жебраком” и “Пешком по Подмо. ..

Почему на месте многих вестибюлей метро — раньше стояли храмы (а может, они вели к тоннелям)? Разбираем теорию заговора вместе с блогером, фотографом и историком метро Александром Поповым и экскурсово…

О страшной легенде Кузнецкого моста рассказывает москвовед, журналист Олег Фочкин.

Насколько правдивы легенды о том, как “Сталин приставил маленький карандашик и по нему спроектировали МИД” — объясняют москвовед, основатель проекта “Прогулки по Москве” Александр Усольцев и экскурсов…

О том, можно ли встретить в подземной Москве необычных животных, рассказывают фотограф, блогер и историк метро Александр Попов и диггер, экскурсовод Даниил Давыдов. 

Снаружи — обычное двухэтажное здание, а внизу — гигантский бункер на глубине 18-ти этажного дома. Как такие грандиозные подземные объекты удавалось сохранить в тайне? Рассказываем про “Бункер-42” на Т…

Как строили одну из самых известных сталинских высоток — МГУ — рассказывает блогер и экскурсовод Светлана Килина. В выпуске использованы данные Youtube-канала ученого Александра Ермакова, коллекционер…

О том, где правда, а где миф в легенде о Маринкиной башне — рассказывает телеведущий, экскурсовод и автор книг “Подмосковье с Михаилом Жебраком” и “Пешком по Подмосковью” Михаил Жебрак.

О мастере мозаики Владимире Фролове рассказывает экскурсовод проекта “Экскурсии в метро” Андрей Антосяк. Как сложилась удивительная судьба блокадных мозаик — объясняет историк метро, блогер и фотограф…

О судьбе места, на котором когда-то был Алексеевский монастырь, потом – первый Храм Христа Спасителя, неудавшаяся стройка Дворца Советов, бассейн «Москва», а сейчас – снова храм — рассказывает экскурс…

О том, есть ли мистика в Голосовом овраге, рассказывают замдиректора музея-заповедника “Коломенское” Елена Верховская, основатель проекта “Прогулки по Москве” Александр Усольцев и москвовед Олег Фочки…

О бункере в Раменках рассказывает научный руководитель Музея современной фортификации Дмитрий Юрков, который занимается исследованием документов по подземным сооружениям. В выпуске использованы данные…

О поезде в метро, в который действительно невозможно попасть внутрь, рассказывает экскурсовод проекта “Экскурсии в метро” Андрей Антосяк. А историк метро, блогер и фотограф Александр Попов объясняет,…

Разбираем самую популярную легенду о сталинских высотках вместе с блогером, москвоведом, экскурсоводом Светланой Килиной.

Афиша мероприятий России. Куда сходить в России — интересные культурные события и мероприятия

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Как доехать до CC of Ivan Grozny в Преображенском на автобусе, метро, трамвае, поезде или маршрутке?

Общественный транспорт до CC of Ivan Grozny в Преображенском

Не знаете, как доехать до CC of Ivan Grozny в Преображенском, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до CC of Ivan Grozny от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до CC of Ivan Grozny с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около CC of Ivan Grozny? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Просторная ул.

; Бульв. Марш. Рокоссовского; 4-Я Гражданская; Халтуринская ул.; Метро «Бульвар Рокоссовского»; Метро «Бульв. Рокоссовского».

Вы можете доехать до CC of Ivan Grozny на автобусе, метро, трамвае, поезде или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 1716, 265, 311, 86 (Поезд) КАЗАНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 1, 14 (Трамвай) 13, 36, 4Л

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от CC of Ivan Grozny с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до CC of Ivan Grozny проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Преображенского! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Чеченскому хулигану из метро нашли работу в Грозном

Житель села Автуры Шалинского района Турпал Хасиев рассказал, что поехал в Москву искать работу. Однако теперь вопрос его трудоустройства решен.

Чеченца, бросившего банку в пассажиров московского автобуса, устроили на работу в Грозном. Об этом сообщил глава республики Рамзан Кадыров в своем Telegram-канале.

«Молодой герой вчерашних московских похождений срочно прибыл в Грозный. Им оказался житель села Автуры Шалинского района Турпал Хасиев», — написал Кадыров.

По его словам, чеченец приехал в Москву на заработки. Однако теперь вопрос его трудоустройства решен: Хасиев будет работать в Грозном.

«С этой минуты Турпал будет трудиться, благоустраивая город, убирая улицы и скверы, высаживая цветы и саженцы, вовремя поливая их», — говорится в публикации.

Ранее Рамзан Кадыров в своем Telegram-канале жестко отреагировал на опубликованный в социальных сетях ролик, на котором Хусиев в метро со словами «Ахмат — сила» кидает банку из-под энергетика в сидящего напротив человека.

Глава Чечни призвал юношу сесть на первый же самолет до Грозного, а затем вместе с родственниками прийти к нему.

«Меня трудно разозлить и вывести из себя. Но сегодня моему возмущению нет предела», — написал Кадыров.

Глава республики также принес извинения молодым людям, снятым на видео, и попросил у своих подписчиков «координаты» дебошира, добавив, что он «не олицетворяет собой чеченский народ, традиции и обычаи».

Позднее Хусиев попросил прощения за свои действия.

Молодой человек записал видеообращение, в котором извинился за свой поступок, назвав его «недостойным».

«Меня очень сильно поругали мое руководство республики и мои родители», — сказал он.

Власти Чечни и духовенство проведут воспитательную работу с молодым человеком, бросившим в общественном транспорте алюминиевую банку со словами «Ахмат — сила», и его родителями, — сообщил РИА-Новости в четверг министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров.

«Проводится работа с его родителями, имамы будут им заниматься. Нет задачи отправлять его на эшафот, он, по сути, еще ребенок, показательных четвертований тоже не будет. Будет кропотливая работа», — уточнил Умаров.

Он заметил, что есть множество примеров, когда «из малолетних подонков выросло тысячи великих героев, если вовремя начать ими заниматься, пока они не стали преступниками и маньяками».

«Ахмат» — название футбольного и бойцовского клубов, которые существуют в Грозном. Причем, футбольная команда мастеров до 2017 года носила название «Терек».

Чеченская группировка заявила о взрыве в московском метро

Ранее неизвестная группа чеченских повстанцев взяла на себя ответственность за взрыв в московском метро в прошлом месяце, в результате которого погибли по меньшей мере 40 человек.

Группа «Газотан Мурдаш» взяла на себя ответственность в заявлении, опубликованном на веб-сайте.

«Наша первая операция была успешно проведена 6 февраля в московском метро», — говорится в заявлении, в котором говорится, что это месть за предполагаемое зверство, совершенное российскими солдатами в столице Чечни Грозном, ровно за четыре года до взрыва в метро.

По данным правозащитной группы «Мемориал», 46 человек погибли, когда российские войска штурмовали пригород Алды в феврале 2000 года, когда они консолидировали власть в основном в мусульманской Чечне после своего возвращения в регион в 1999 году.

В заявлении, подписанном Лом-Али Чеченским, продолжалось: «Небольшое, но хорошее.

Помнить! Это была месть Алде 5-6 февраля 2000 года, и это только начало. Глаз за глаз! Травма за травму! Свобода или смерть! »

Чеченские повстанцы получили фактическую независимость от России в 1996 году, но через три года российские войска отступили. Конфликт перерос в ожесточенную партизанскую войну, которая ежедневно уносит жизни российских солдат.

Экстремальные сепаратисты все чаще прибегают к террористическим актам — в прошлом году погибло более 300 человек, — но в заявлении не упоминается о взрыве в метро, ​​совершенном террористом-смертником.

После взрыва президент Владимир Путин сразу же обвинил чеченских повстанцев, но до сих пор повстанцы дистанцировались от взрыва.

В редакционном комментарии «Кавказцентра», связанного с крайним крылом повстанческого движения, говорится, что, если эта группа действительно независима от авторитетных чеченских лидеров, это свидетельствует о новом развитии конфликта.

«Если это утверждение подтвердится, и если за терактами в Московском метро стоит новая, ранее неизвестная группа, то война между Россией и Чечней вступила в качественно новую фазу, когда на сцена «, — говорится в комментарии.

русских продвинулись в Грозный в 3 направления (вашингтонпост.com)


Русские продвигаются в Грозный в 3 направления
Российский полицейский стоит на контрольно-пропускном пункте Адлер во вторник в Ингушетии, недалеко от чеченской границы. (Рейтер)
Аудио

Московский корреспондент Washington Post Дэниел Уильямс обсуждает наступление России на чеченскую столицу Грозный. Слушайте

Дэниел Уильямс
Вашингтон пост дипломатической службы
Среда, 19 января 2000 г .; Стр. A1

НАЗРАН, Россия, 18 января. Согласно российским и чеченским сообщениям, сегодня российские танки и пехота ворвались в центральные районы Грозного, сражаясь с сепаратистскими партизанами в трехстороннем наступлении на столицу региона.

Русские пытались выбить снайперов и противотанковых артиллеристов с их позиций, вместо того чтобы расчистить путь исключительно на авиаудары и дальнюю артиллерию. Российские войска наступали с северо-запада, востока и юго-востока. Ближайшими целями были площадь Минутка, крупный перекресток в южно-центральной части Грозного и мост через реку Сунжа.

Российские официальные лица предсказывают «последний» штурм Грозного в течение нескольких дней, чтобы изгнать повстанцев из города и захватить единственный крупный городской центр Чечни, все еще неподконтрольный им. В ясную погоду самолеты и вертолеты совершили 150 боевых вылетов за 24 часа, поразив как Грозный, так и горные маршруты на юге.

Захват Грозного должен был произойти в благоприятное время для правительства исполняющего обязанности президента Владимира Путина. Череда неудач на поле боя вызвала критику в его адрес в Москве и грозила стать политическим вопросом в преддверии выборов 26 марта по выбору преемника Бориса Ельцина, который ушел в отставку 26 декабря.31. Комментаторы новостей начали подвергать сомнению официальные подсчеты потерь, а военные аналитики предупреждали о затяжной войне на истощение.

С момента своего первого исследования столицы в середине декабря русские застряли на окраине города и получили контроль только над одним районом, Старопромысловским на северо-западе. В другом месте российские танки и артиллерия безрезультатно сражались со снайперами мятежников и их мобильными минометными батареями. Русские, окруженные туманом и опасаясь жертв, не хотели проникать в многочисленные загоны города со средними зданиями, которые могут служить местом для засад.

Русские также сделали новый акцент на обеспечении безопасности территорий за пределами Грозного в надежде предотвратить внезапные нападения партизан на стационарные позиции. Беженцы, достигающие Южного региона Ингушетии, рассказали об усиленных обысках в подвалах, изгнании женщин и детей и об арестах чеченских мужчин в пригородах Грозного.

Взятие Грозного сопряжено с долгосрочными рисками для Москвы. Во время первой чеченской войны, с 1994 по 1996 год, захват города положил начало длительному периоду партизанского преследования российских аванпостов по всей столице.Чеченцы также взяли заложников в других частях России и ослабили решимость России продолжать войну. В конце концов, контрнаступление повстанцев вытеснило русских из столицы, и чеченцы фактически завоевали независимость, хотя и хаотично.

Российские официальные лица заявили, что сегодня по всему Грозному бушевали бои. «Решающий этап освобождения Грозного начался, — сказал Константин Кухаренко, официальный представитель Минобороны. Министр внутренних дел Владимир Рушайло предсказал, что наступление увенчается успехом «в ближайшие дни».

Многое будет зависеть от силы сопротивления повстанцев — вопрос, по которому официальные лица правительства президента Аслана Масхадова подали неоднозначные сигналы.

«Период битв за стратегические позиции подходит к концу. Отныне в основном будет использоваться тактика партизанской войны «, — сказал недавно министр обороны Магомед Хамбиев.

Асламбек Исмаилов, заместитель командира повстанцев, сказал, что русские сегодня не добились прогресса, хотя и описал ожесточенные бои на консервном заводе в центре города.

Захват Грозного и нескольких горных деревушек позволит временному правительству Путина объявить ключевую задачу выполненной: освободить большую часть Чечни от контроля повстанцев. Это все равно оставит незавершенной еще одну главную задачу: ликвидацию банд террористов, которые, по словам Москвы, представляют угрозу для России.

В телеинтервью Анатолий Куликов, российский командующий во время предыдущей войны, предупредил о затяжных антипартизанских боях. «Я боюсь, что этот конфликт — наш Ольстер», — сказал он, имея в виду многолетнюю британскую битву в Северной Ирландии.«Это на много лет вперед».

Он предложил два пути решения проблемы: либо преследование повстанцев силами быстрого реагирования, либо разделение Чечни пополам, умиротворение северных равнин и оставление территории к югу от Сунженского хребта сепаратистам.

Что касается самого Грозного, то он предписал его виртуальное уничтожение, чтобы исключить угрозу засады.

Намеков на то, что Грозный останется в руинах, ходили уже несколько недель. Москва направила своего специального посланника в Чечню Николая Кошмана в город Гудермес для создания временной столицы, а в воскресенье он отказался исключить возможность постоянной замены Грозного в качестве административного центра Чечни.«Мы должны освободить Грозный от повстанцев и сначала изучить масштабы ущерба. После этого мы сможем поговорить о будущей столице Чечни», — сказал он.

© 2000 The Washington Post Company Предыдущая статья Наверх Следующая статья

Чечня Быстрые факты

Вот посмотрите на Чечню, республику на юго-западе России, в регионе Кавказских гор. Чечня граничит с Россией, страной Грузия, и российскими республиками Дагестан и Ингушетия.

Факты:
Капитал: Грозный

Население: 1268989 человек, по данным Всероссийской переписи 2010 г.

Президент: Рамзан Кадыров (2007-настоящее время)

Хронология:
1991 Чечня начинает борьбу за независимость от распадающегося Советского Союза.

1994 Российская Федерация направляет в Чечню от 35 000 до 40 000 военнослужащих, чтобы остановить восстание.

Февраль 1995 г. Грозный попадает в руки российских войск.

27 мая 1996 г. — Перемирие объявлено, но боевые действия продолжаются. Чеченские повстанцы захватывают ключевые правительственные объекты.

31 августа 1996 г. Подписано мирное соглашение, и вскоре российские войска отступят. За два года боев погибло 120 000 чеченцев и 3 000 российских военнослужащих.

август 1999 г. Исламистские повстанцы вторгаются в соседний Дагестан. В ответ российские войска вошли в Чечню в сентябре.

сентябрь 1999 г. В Москве, Буйнакске и Волгодонске взорваны жилые дома, в результате которых погибло около 300 человек.

февраль 2000 г. Российские войска берут под свой контроль Грозный, и конфликт начинает утихать.

июль 2000 г. Боевики совершили пять взрывов террористов-смертников на российских базах безопасности.В результате смертоносного нападения погибло 54 человека.

октябрь 2002 г. — Чеченские боевики захватывают театр в Москве и удерживают в заложниках более 700 человек. Российские войска используют неизвестный газ для подавления боевиков. Погибает 41 повстанец и 129 заложников.

май 2003 г. Пятьдесят девять человек погибли, когда два террориста-смертника въехали на грузовике с взрывчаткой в ​​правительственный комплекс на севере Чечни.

июнь 2003 г. На концерте в Москве в результате теракта погибло 16 человек.

февраль 2004 г. Сорок убиты и 100 ранены, когда террорист-смертник взорвал бомбу в поезде московского метро.

май 2004 г. Убит президент Чечни Ахмад Кадыров. Кадыров был избран президентом Чечни при поддержке России.

24 августа 2004 г. Почти одновременно взорваны два российских пассажирских самолета, погибло 89 человек.

31 августа 2004 г. — Самоубийца-смертница убила девять человек и себя и ранила 51 человека, взорвав бомбу возле станции метро на северо-востоке Москвы.

1-5 сентября 2004 г. — Вооруженные нападавшие штурмуют школу в Беслане на юге России и берут в заложники не менее 1200 человек, включая детей. По сообщениям, похитители заложников требуют освобождения более двух десятков пленных и вывода всех сил из Чечни. Сообщается, что некоторые из захватчиков заложников носят пояса со взрывчаткой, которые использовались террористами-смертниками.

2 сентября 2004 г. Некоторые заложники освобождены.

3 сентября 2004 г. — Российские войска прекращают противостояние в школе Беслана, в котором чеченские повстанцы взяли в заложники несколько сотен учеников, учителей и родителей.

5 сентября 2004 г. Российское правительство арестовывает одного подозреваемого, поскольку по подсчетам погибших не менее 335 заложников, в том числе 156 детей, а также 26 захватчиков заложников и 10 солдат российского спецназа.

17 сентября 2004 г. В электронном письме, размещенном на сайте чеченских повстанцев Kavkazcenter.com, лидер чеченских террористов Шамиль Басаев заявляет о своей ответственности за несколько недавних террористических актов в России, включая взрыв в московском метро, ​​взрывы на борту двух пассажирских самолетов и теракты. захват заложников в школе Беслана.

июль 2006 г. Шамиль Басаев убит, но точные подробности остаются неясными.

ноябрь 2006 г. Абу-Хавс, которого называют командиром всех иностранных боевиков на Северном Кавказе, убит силами безопасности.

июнь 2008 г. — По данным ЮНИСЕФ, с 1994 года 700 человек погибли от мин, оставшихся после чеченско-российского конфликта.

апрель 2009 г. — Россия объявляет об окончании 10-летней антитеррористической операции в Чечне с подавлением повстанческого движения.

29 марта 2010 г. — Самки-смертницы взрывают взрывчатку на двух станциях московского метрополитена в утренний час пик. Российские официальные лица предполагают, что виноваты чеченские сепаратисты.

28 августа 2010 г. В Чечне сообщается о гибели 12 боевиков и двух сотрудников милиции в перестрелке, в ходе которой 30 боевиков напали на родное село президента Чечни Рамзана Кадырова.

19 октября 2010 г. Трое вооруженных до зубов мужчин нападают на здание парламента в Грозном.В результате нападения два полицейских и помощник парламентария погибли, 17 человек получили ранения.

7 февраля 2011 г. — Лидер чеченских повстанцев Доку Умаров берет на себя ответственность за взрыв 24 января 2011 г. в московском аэропорту Домодедово, в результате которого погибли 36 человек.

26 мая 2011 г. — США добавили Эмират Кавказ, чеченскую группировку, базирующуюся на Северном Кавказе, в список террористических группировок.

18 марта 2014 г. По данным сайта чеченских джихадистов, погиб лидер повстанцев Доку Умаров.

4 декабря 2014 г. — Боевики, описанные как исламистские боевики, напали на здание в Грозном, убив не менее 20 человек.

Террор в пути: хронология

Общественный транспорт стал излюбленной платформой для террористических атак исламистских боевиков по всему миру. Смертельный инцидент, произошедший на прошлой неделе в Китае, стал последним в череде нападений на поезда и станции за более чем десятилетний период, в результате которых более 2000 человек получили ранения и более 800 человек погибли, а всего за последние пять месяцев погибло не менее 52 человек.Атаки произошли как в отдаленных уголках России и Китая, так и в глобальных центрах, таких как Мумбаи и Мадрид, и число погибших могло бы быть намного выше, если бы заговоры в других крупных городах, включая Нью-Йорк, не были предотвращены. Хотя эта тактика вряд ли является исключительной для исламистских боевиков, эта тактика, похоже, всплыла в 2003 году, когда мусульманские сепаратисты сражались с российским правительством:

3 сентября 2003 г.

Взрыв проносился по пригородному поезду в Ставрополе, городе на юге России. далеко от Кавказа.В результате нападения семь человек убиты и 80 ранены. Считается, что ответственность за взрыв возложена на группу чеченских повстанцев, и чеченский боевик был осужден за взрыв. Это часть серии возобновившихся нападений чеченских повстанцев на гражданские объекты на юге России и в Москве, произошедших через три года после того, как российские военные захватили Грозный, столицу сепаратистской республики Чечня, после жестокой осады.

5 декабря 2003 г.

Утренний пригородный поезд в пригороде Ессентуков, Россия, недалеко от Ставрополя, прогремел взрывом.46 человек убиты и более 160 ранены.

Злоумышленники использовали 11 фунтов взрывчатки, которые террорист-смертник нес в сумке. Считается, что в нападении участвовали три чеченские женщины.

13 марта 2003 г.

Двенадцать убиты и 75 ранены в результате взрыва бомбы в пригородном поезде в Мумбаи, Индия.

6 февраля 2004 г.

Террорист-смертник взорвал большую часть взрывчатки в самом глубоком месте московского метрополитена, в результате чего погибло 40 человек.Считается, что это нападение было делом рук саудовского боевика Абу Валида, чье финансирование чеченских повстанцев дало ему огромную власть в чеченском сепаратистском движении.

Нападение произошло недалеко от станции метро «Автозаводская» и предположительно является актом мести за якобы совершенные российскими войсками зверства против чеченских мирных жителей в городе Алда четырьмя годами ранее.

11 марта 2004 г.

В том, что многие аналитики разведки называют самым значительным терактом с сентября.11, не менее 10 бомб взрываются в пригородных поездах и на вокзалах в разгар утреннего часа пик на юге Мадрида. В результате терактов погибло более 190 человек и более 2000 получили ранения, что быстро сделало его вторым по величине терактом после 11 сентября 2001 г. , превзойдя количество инцидентов в Ираке всего девятью днями ранее.

Аналитики считают эти атаки значительными по нескольким причинам:

Атаки были скоординированы таким образом, что все бомбы взорвались в течение 20-минутного периода, демонстрируя невиданный ранее уровень сложности.

Планы были составлены менее чем за два месяца — в отличие от таких атак, как 11 сентября, на которые ушли годы.

Бомбы были изготовлены из ограниченного количества материалов, таких как детонаторы мобильных телефонов, взрывчатка, украденная в карьере, и спортивные сумки.

Заговор был осуществлен не «Аль-Каидой» или даже ее филиалом, а вместо этого радикальными мусульманами, которые идентифицировали себя с «Аль-Каидой» и возглавлялись харизматической фигурой.

Спасатели эвакуируют тело жертвы после взрыва поезда на вокзале Аточа в Мадриде 11 марта 2004 года.ПЬЕР-ФИЛИПП МАРКУ / AFP — Getty Images

31 августа 2004 г.

В результате взрыва бомбы у входа в станцию ​​метро «Рижская» на северо-востоке Москвы погибло 10 человек. Возможно, это дело рук террористки-смертницы, которая была сестрой чеченской женщины, подозреваемой в подрыве одного из двух авиалайнеров, сбитых 24 августа.

Мэр Юрий Лужков позже связывает нападение с террористкой-смертницей, которая пыталась войти в метро, ​​но обернулась, увидев двух полицейских, стоящих возле вход на станцию.Когда взорвалась бомба, предположительно прикрепленная к женщине, территория за пределами станции была переполнена. В результате взрыва погибли не менее 10 человек, в том числе подозреваемый в бомбардировке, и было ранено более 50 человек, при этом было подожжено несколько автомобилей и выбиты окна в близлежащих зданиях.

15 июня 2005 г.

Чеченские боевики используют взрывчатку, чтобы сорвать поезд, следовавший из Грозного в Москву. Поезд выезжает с рельсов, но ранены только 15 человек.

7 июля 2005 г.

Четыре террориста-смертника взорвали бомбы в поездах лондонского метрополитена и двухэтажном автобусе, в результате чего погибло 52 человека в результате самого ужасного теракта за всю историю США. К. и самая большая гибель мирного населения в стране со времен Блица, произошедшего более 60 лет назад. Все бомбардировщики являются гражданами Великобритании, а трое — британцами. Трое имеют пакистанское происхождение, четвертый — ямайец, принявший ислам.

Автобус, разрушенный бомбой в Лондоне 8 июля 2005 г., вид спереди. Дилан МАРТИНЕС / AP

21 июля 2005 г.

Через две недели после первого взрыва в лондонском метро четыре других потенциальных террориста-смертника попытались взорваться. идентичное нападение на три поезда и автобус.Детонаторы взрываются, ранен один пассажир, но бомбы не взрываются. В течение нескольких дней все четверо мужчин опознаны и арестованы. Опять же, все являются гражданами Великобритании, на этот раз выходцами из Восточной Африки.

11 июля 2006 г.

Более 130 человек погибли в результате серии атак на транспортную систему Мумбаи в вечерний час пик. Скороварки со смесью аммиачной селитры и гексогеном, более мощным, чем тротил, установлены в семи поездах, курсирующих по западной линии сети пригородных поездов. Сообщается, что первый взрыв происходит в 18:24, а взрывы продолжаются примерно 11 минут. Все бомбы были размещены в купе первого класса поездов, курсирующих из центра Мумбаи в западные пригороды.

13 августа 2007 г.

Взрыв на улице Москва-ул. Петербургская железная дорога сошла с рельсов экспресса в 200 км к югу от Санкт-Петербурга, в результате чего 60 человек получили ранения. Позже власти арестовывают двоих подозреваемых и безуспешно ищут третьего — бывшего военного.

29 ноября 2008 г.

Боевики заходят на конечную станцию ​​Чхатрапати Шиваджи, крупнейшую железнодорожную станцию ​​Мумбаи, и открывают огонь по пассажирам пригородных поездов. Из АК-47 они убили 58 человек и ранили 104. Это часть хорошо спланированной и осуществленной многодневной осады города. В 10 скоординированных атаках в Мумбаи члены базирующейся в Пакистане террористической группировки «Лашкар и Тайба» убили не менее 173 человек и ранили не менее 308.

27 ноября 2009 г.

Еще одна бомба взорвалась вдоль улицы Москва-Санкт-Петербург.Петербургская железная дорога сошла с рельсов экспресса, в результате чего погибли 27 человек. Бомба была самодельной и была эквивалентна 15 фунтам в тротиловом эквиваленте.

29 марта 2010 г.

Две террористки-смертницы убили не менее 35 человек на двух станциях московского метро. Это третье нападение на систему скоростного транспорта города с 2003 года и пятое нападение на объекты российского транзита. Городские власти сообщили, что при первом взрыве на станции «Лубянка» погибло 23 человека, а через 40 минут в результате взрыва на станции «Парк культуры» погибло 12 человек.Десятки получили ранения.

29 декабря 2013 г.

Террорист-смертник взорвал устройство, наполненное более чем 20 фунтами тротила, прямо в вестибюле железнодорожного вокзала Волгограда на юге России. По меньшей мере 16 человек убиты и более 50 ранены. Считается, что в этом виноваты мусульманские радикалы с Кавказа. Атака произошла через два дня после того, как в городском автобусе взорвалась бомба, в результате чего погибло 14 человек.

1 марта 2014 г.

Восемь мужчин и женщин с ножами входят в главный вокзал в Куньмин, Китай, и начинают взламывать пассажиров и сотрудников. с ножами, похожими на мачете, убито 29 человек.Еще 140 человек получили ранения. Не было никаких претензий на ответственность, но китайские и американские официальные лица приписывают нападения уйгурам, мусульманскому меньшинству в беспокойной китайской провинции Синьцзян на западной окраине страны. Нападение произошло в вестибюле и кассе.

Медицинские работники доставляют мужчину, раненного в результате смертельного удара ножом на железнодорожной станции, в отделение неотложной помощи больницы в Куньмин в китайской провинции Юньнань. WEN RUOYU / EPA

30 апреля 2014 г.

Главный вокзал сотрясается от взрыва в Урумчи, столице Синьцзяна, убито трое и ранено 79 человек.Первоначальные сообщения приписывали насилие другой группе нападавших с ножами, но теперь выясняется, что виновником этого мог быть террорист-смертник. Подробности нападения все еще появляются. Нападение усугублялось тем, что это нападение произошло, когда президент Китая Си Цзиньпин покидал город, завершая четырехдневный визит в регион.

По теме: Проблема террора в Китае усугубляется: уйгуры устраивают первый теракт-самоубийство

Сотрудники службы безопасности осматривают место взрыва возле Южного железнодорожного вокзала Урумчи в Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая, 30 апреля после взрыва, в результате которого погибли три человека и были ранены десятки.AN HE / EPA

6 мая 2010 г.

В 11:30 по местному времени один или несколько нападавших наносят удар путешественникам у железнодорожного вокзала в городе Гуанчжоу на юге Китая. По меньшей мере шесть человек ранены. Хотя в первоначальных отчетах говорится о четырех нападавших, полиция утверждает, что один подозреваемый действовал в одиночку. Пока неизвестно, связан ли инцидент с более ранними нападениями уйгуров на вокзалы.

Мужчина задержан после нападения с ножом на железнодорожной станции в Гуанчжоу, Китай, 6 мая 2014 года.Reuters

Дешевые рейсы из Грозного в Стамбул, легко сравнивайте и бронируйте

Вы можете добраться до центра города из аэропорта Сабиха Гекчен по шоссе ТЕМ, следуя указателям на выезд и улицу. До аэропорта также можно добраться на городских автобусах и шаттлах Havataş. Если вы хотите оставить машину в аэропорту, есть открытая парковка и многоэтажная парковка. Есть также несколько частных парковок, расположенных вокруг аэропорта.

Такси

Самый быстрый и удобный способ добраться до центра города из аэропорта Сабиха Гекчен — на такси.Однако при использовании такси наиболее важным фактором, который следует учитывать, является загруженность дорог. Если вы торопитесь и не хотите терять время, советуем вам доехать до определенной точки на такси, а затем пересесть на метро или метробус. Так вы избежите пробок даже в час пик.

Havabus

Маршрутные автобусы Havabus обеспечивают транспортировку между аэропортом Сабиха Гекчен и центральными районами города, такими как Таксим на европейской стороне и Кадикой и Енисахра на анатолийской стороне.Автобусы-шаттлы обеспечивают быстрый и удобный транспорт в / из аэропорта каждые 30 минут.

Мармарай

Мармарай — более быстрая альтернатива, особенно для тех, кто живет на европейской стороне. Вы можете сесть на такси или автобус до станции метро Kartal, затем сесть на метро и продолжить движение в направлении Kadıköy. Сойдите на остановке Ayrılık eşmesi и перейдите в Мармарай, где вы можете перейти в европейскую часть города на станции Yenikapı. От Йеникапы, главной станции метро, ​​автобусов и паромов, вы можете добраться до многих центральных мест в европейской части города.Морские автобусы и паромы в различные места в регионе Мраморного моря, такие как Бандырма, Ялова, Авша, Бурса и Чынарджик, отправляются от пристани Йеникапы-Идо. Кроме того, вы можете путешествовать на своем автомобиле на паромах.

Автобус

Добраться до центра города можно из аэропорта Сабиха Гекчен на автобусе.

Линии, которые курсируют между аэропортом и центральными точками города, следующие: E3 — 4.Levent — международный аэропорт Стамбула Сабиха Гекчен, 122H — 4.Левент — Енишехир — международный аэропорт Стамбула Сабиха Гекчен, E9 — Бостанджи — международный аэропорт Стамбула Сабиха Гекчен, E10 — Кадыкей — Курткой — международный аэропорт Стамбул Сабиха Гекчен, E11 — Кадыкёй — международный аэропорт Стамбула Сабиха Гекчаден Гёкчен Гёкчен, E18 — Международный аэропорт Стамбул Сабиха Гекчаден Гёкчен Гёкчен Гекчен, E18 — Международный аэропорт, 16S — Международный аэропорт Стамбула Сабиха Гекчен — Metrobus Uzuncayır, KM20 — Pendik YHT — Международный аэропорт Стамбула Сабиха Гекчен, KM22 — Международный аэропорт Чевизли — Картал — Международный аэропорт Стамбула Сабиха Гекчен, 132H Pendik YHT — Международный аэропорт Стамбула Сабиха Гекчен и 122 — 4.Левент — Енишехир — международный аэропорт Стамбула Сабиха Гекчен.

Выйдя на пирсе Кадыкёй или Бостанци, вы можете сесть на лодку до стамбульских Принцевых островов, таких как Бююкада, Хейбелиада, Бургазада и Киналиада.

Метро

Из аэропорта можно сесть на автобус или такси до станции метро Картал и сесть на линию Кадыкёй-Кайнарджа в направлении Кадыкёй.

Прокат автомобилей

Добраться до центра города можно, взяв машину напрокат в различных прокатных агентствах в аэропорту.Вы также можете вернуть взятый напрокат автомобиль в агентствах по аренде, расположенных в городе. Если вы путешествуете между несколькими местами, обязательно укажите место получения и возврата вашего автомобиля при бронировании.

Добраться до центра города можно из аэропорта Ататюрк, расположенного в европейской части Стамбула, на такси, маршрутном такси, метро, ​​автобусе, частном транспорте или личном автомобиле. Самый важный фактор, который следует учитывать при выборе транспортного средства, чтобы добраться до центра города, — это загруженность дорог.Использование альтернативных транспортных средств, таких как такси, метро или метробус, в час пик сэкономит время.

Такси

Самый быстрый и удобный способ добраться до центра города из аэропорта Ататюрк — на такси. Однако при использовании такси наиболее важным фактором, который следует учитывать, является загруженность дорог. Если вы торопитесь и не хотите терять время, советуем вам доехать до определенной точки на такси, а затем пересесть на метро или метробус. Так вы избежите пробок даже в час пик.Некоторые такси принимают оплату кредитной картой. Если вы хотите заплатить с помощью кредитной карты, обязательно сообщите об этом водителю и сядьте в транспортное средство, которое принимает платежи по кредитным картам.

Havabus

Автобусы-шаттлы Havabus обеспечивают транспортировку между аэропортом Ататюрк и центральными районами города. Автобусы Havatas отправляются от / до Таксима и пирса Йеникапы IDO каждые 30 минут.

Автобус

Вы можете использовать общественные автобусы, чтобы добраться до центра города из аэропорта Ататюрк.Использование istanbulkart (смарт-карта для оплаты проезда) является наиболее экономичной альтернативой. Из аэропорта вы можете воспользоваться автобусом TH-1, чтобы добраться до Таксима, и автобусом YH-1, чтобы добраться до Йеникапы. От Таксима и Еникапы вы можете пересесть на метро, ​​чтобы добраться до других центральных районов.

Метро

Один из самых быстрых способов добраться до центра города — на метро. Используя станцию ​​метро, ​​расположенную в аэропорту, вы можете легко добраться до различных частей города, таких как Еникапы, Аксарай, Фатих, Топкапы и Эсенлер.Если вы планируете продолжить поездку в другой город на автобусе, метро идет до автовокзала Esenler.

Аренда Автомобилей

Вы можете добраться до центра города, арендовав автомобиль в агентствах по аренде, таких как AVIS, Budget или Europcar, как в аэропорту, так и в различных местах города, таких как Бешикташ, Таксим, Кадыкёй, Бостанджи и Бакыркёй. Вы также можете вернуть арендованный автомобиль в офисы вышеупомянутых компаний, расположенных в городе. Если вы путешествуете между несколькими местами, обязательно укажите место получения и возврата вашего автомобиля при бронировании.

Взрыв убил четверых в нестабильной российской Чечне

ГРОЗНЫЙ, Россия (Рейтер) — Взрыв террориста-смертника, в результате которого погибли по меньшей мере четыре солдата и были ранены еще три человека в столице нестабильного российского региона Чечня в понедельник, возможно, был организован исламистом. Как сообщил региональный чиновник, группировка боевиков во главе с двумя братьями.

Взрыв, который, по сообщению агентства «Интерфакс», произошел, когда солдаты оставили бронетранспортер возле своей гарнизонной квартиры, разрушил хрупкий мир в регионе Северного Кавказа, где боевики, пытающиеся создать исламистское государство, до сих пор ежедневно прибегают к насилию.

Грозненцы заявили, что слышали два взрыва, второй из которых вызвал появление пламени и дыма в воздухе. Свидетель агентства Reuters видел останки трех человек в камуфляжной одежде, лежащих на обочине дороги после взрыва.

Глава региона Рамзан Кадыров сказал, что братья Муслим и Хусейн Гакаевы были возможными организаторами нападения, и сказал, что они ранее организовывали аналогичные теракты террористов-смертников.

«Это тактика Гакаевых — находить больных и умственно отсталых людей, накачивать их наркотиками и отправлять умирать», — сказал Кадыров журналистам во время посещения места взрыва.

Он сказал, что были опознаны два террориста-смертника.

«По последним данным, теракт совершили два террориста-смертника. Личность одного из террористов установлена. Ранее он был осужден за пособничество членам незаконных вооруженных формирований », — цитирует Кадырова Интерфакс.

Кадыров сказал, что правоохранительным органам было приказано выследить и арестовать братьев Гакаевых, применив силу, если это необходимо, добавив, что они знают, что «вокруг них сужается петля».

Хусейн Гакаев ранее был командиром Доку Умарова, лидера отдельного исламистского повстанческого движения, который взял на себя ответственность за взрыв террористом-смертником в московском аэропорту Домодедово, в результате которого погибли 37 человек в январе 2011 года, и два взрыва, в результате которых погибли 40 человек в московском метро в Москве. 2010.

Хусейн Гакаев отделился от Умарова в конце 2010 года и вместе со своим братом Муслимом создал альтернативное исламистское движение.

С 1994 года Москва вела две войны против сепаратистов в Чечне.

По сравнению с остальным Северным Кавказом, в последние годы насилие было редкостью в Чечне, где поддерживаемый Кремлем лидер Кадыров использовал тактику решительных действий для подавления повстанцев.

Написано Настасьей Астрашевской и Томасом Гроувом; Под редакцией Софи Харес

Хронология: недавние теракты в России

(Рейтер) — В среду в городе Кизляр в российском Северо-Кавказском регионе Дагестан произошли два взрыва, в том числе террорист-смертник, в результате чего погибли по меньшей мере 11 человек, в том числе один высокопоставленный сотрудник полиции, сообщила полиция.

Ниже приводится хронология крупных нападений на российскую землю за последние годы:

1994–1996 — Десятки тысяч человек погибли в первой чеченской войне.

Июнь 1995 г. — чеченские повстанцы захватывают сотни заложников в больнице в городе Буденновск на юге России. Во время нападения повстанцев и неудачного рейда российских спецназовцев погибло более 100 человек.

, январь 1996 г. — чеченские боевики берут в заложники сотни людей в больнице в Кизляре в Дагестане, а затем отправляют их автобусом в Первомайское на границе с Чечней.Большинство повстанцев убегают, но многие заложники убиты, когда российские войска пытаются их спасти.

Сентябрь 1999 г. — бомбы разрушают жилые дома в Москве, Буйнакске и Волгодонске. Погибло более 200 человек. Москва обвиняет чеченцев, которые, в свою очередь, обвиняют российские спецслужбы.

Август-сентябрь 1999 г. — Сотни российских солдат убиты во время сражений с чеченскими боевиками в горах Дагестана. Начинается вторая чеченская война, и Россия бомбит Чечню. Десятки тысяч погибли на войне. В 2000 году Россия восстанавливает прямое правление.

9 мая 2002 г. — Более 40 человек погибли в результате взрыва бомбы во время военного парада в городе Каспийск в Дагестане. В нападении обвиняют местных боевиков.

23-26 октября 2002 г. — 129 заложников и 41 чеченский партизан убиты во время штурма российскими войсками московского театра военных действий, где повстанцы захватили в плен 700 человек тремя днями ранее. Большинство заложников убиты газом, которым выбиты чеченцы.

27 декабря 2002 г. — Более 70 человек убиты и сотни ранены, когда террористы-смертники въезжают на грузовиках, начиненных взрывчаткой, в штаб-квартиру пророссийского правительства Чечни в Грозном.Чеченские повстанцы взяли на себя ответственность.

5 июля 2003 г. Две террористки-смертницы убили еще 15 человек, взорвав себя на рок-фестивале под открытым небом на аэродроме Тушино в Москве. Шестьдесят ранены.

1 августа 2003 г. — террорист-смертник за рулем грузовика, начиненного взрывчаткой, взрывает военный госпиталь в Моздоке в Северной Осетии на границе с Чечней. В результате взрыва погибло не менее 50 человек.

5 декабря 2003 г. — Утренний пригородный поезд прогремел в результате взрыва недалеко от станции Ессентуки на южной окраине России.46 человек убиты и 160 ранены.

9 декабря 2003 г. — террорист-смертник убил еще пять человек возле Кремля. Ранено не менее 13 человек.

6 февраля 2004 г. — В результате теракта смертника в метро в Москве погибло не менее 39 человек и более 100 ранено.

9 мая 2004 г. — чеченский лидер Ахмад Кадыров убит в результате взрыва бомбы в Грозном.

22 июня 2004 г. — Повстанцы захватывают здание министерства внутренних дел в Ингушетии, недалеко от Чечни, и атакуют другие точки с помощью молний.По меньшей мере 92 человека убиты, в том числе и.о. министра внутренних дел области Абукар Костоев.

24 августа 2004 г. — два российских пассажирских самолета взорваны почти одновременно, в результате чего погибли 90 человек. Один Ту-134, летящий в Волгоград, падает южнее Москвы. Спустя несколько мгновений Ту-154, направлявшийся в Сочи, разбился возле Ростова-на-Дону.

31 августа 2004 г. — В результате взрыва террориста-смертника в центре Москвы погибло 10 человек и был ранен 51 человек.

1–3 сентября 2004 г. — 331 заложник, половина из которых дети, погибает в результате хаотичного штурма школы №1 в Беслане, после того, как его захватили повстанцы, требующие независимости Чечни.

13 октября 2005 г. — до 100 повстанцев атакуют ключевые точки безопасности в Нальчике, главном городе мусульманской Кабардино-Балкарии. Погибли 12 местных жителей и 12 полицейских. 20 боевиков убиты, 12 захвачены силами безопасности.

10 февраля 2006 г. — семь российских полицейских и 12 боевиков убиты, когда спецназ штурмует дома для борьбы с повстанцами, укрывшимися в деревне в Ставропольском крае на юге России.

21 августа 2006 г. — бомба убила 10 человек на подмосковном рынке.

27 апреля 2007 г. — В Чечне сбит российский вертолет, погибли 18 человек.

13 августа 2007 г. — взорвалась бомба на Невском экспрессе между Москвой и Санкт-Петербургом, в результате чего 60 человек получили ранения.

31 августа 2007 г. — в час пик в результате взрыва бомбы в автобусе в городе Тольятти на юге России погибли восемь и получили ранения 50 человек.

22 июня 2009 г. — Президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров серьезно ранен, когда террорист-смертник взорвал взрывчатку рядом с его автомобилем.Позже он выздоравливает и возвращается к работе.

17 августа 2009 г. — Террорист-смертник въезжает на грузовике в ворота главного отделения милиции в Назрани, крупнейшем городе Ингушетии, в результате чего 20 человек погибли и 138 получили ранения.

27 ноября 2009 г. — взорвалась бомба в «Невском экспрессе», на борту которого находилось около 700 человек. По меньшей мере 26 человек убиты и 100 ранены.

6 января 2010 г. — По меньшей мере семь полицейских убиты и еще 20 ранены в Дагестане, когда террорист-смертник взорвал автомобиль, начиненный взрывчаткой, на депо ГИБДД.

29 марта 2010 г. — По крайней мере, два взрыва обрушились на станции московского метро в час пик, в результате чего погибли 34 человека и были ранены 18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *