Метро в гонконге: Всё о метро Гонконга

Содержание

Всё о метро Гонконга

Можно смело утверждать, что основой всей транспортной сети Гонконга служат железные дороги. Общественный железнодорожный транспорт (Mass Transit Railway, сокращенно MTR) представляет собой целую систему, в которую входят сеть пригородных железных дорог и метрополитен. Благодаря своей эффективности и доступности, MTR является самым популярным общественным транспортом, на котором в будние дни совершается более 4 миллионов поездок.

В транспортную сеть входят:

  • девять городских линий метро;
  • одна линия Аэропорт Экспресс (Airport Express), соединяющая аэропорт и центр города;
  • одна линия легкорельсового транспорта из 12 маршрутов, обслуживающих северо-западные Новые Территории (New Territories)’
  • одна система туристических фуникулеров Ngong Ping 360.


Кроме того, действует услуга подвозящих автобусов MTR.

Содержание статьи

Схема метро Гонконга (англ.)

Нажмите на картинку для увеличения масштаба

Девять основных линий метро с конечными станциями

East Rail Line (Восточная): Lo Wu ↔ Lok Ma Chau

Kwun Tong Line (Куньтхон): Yau Ma Tei ↔ Tiu Keng Leng

Tsuen Wan Line (Чхюньвань): Tsuen Wan ↔ Central

Island Line (Айленд): Sheung Wan ↔ Chai Wan

Tung Chung Line (Тунчхун): Tung Chung ↔ Hong Kong

Tseung Kwan O Line (Чёнкуаньоу): North Point ↔ Po Lam / LOHAS Park

Disneyland Resort Line (Диснейленд): Sunny Bay ↔ Disneyland Resort

West Rail Line (Западная): Tuen Mun ↔ Hung Hom

Ma On Shan Line (Маонсань): Tai Wai ↔ Wu Kai Sha

На станциях очень чисто и тихо

Большинство туристов чаще всего пользуется красной линией Чхюньвань, которая идет от центра города на полуостров Коулун, а также синей линией Айленд, которая идет вдоль северного побережья острова.

С помощью оранжевой линии Тунчхун можно очень быстро добраться до острова Лантау. Более того, если вам нужно добраться до аэропорта, выходите на станции Tung Chung и пересаживайтесь на автобус S1 – так вы значительно сэкономите денег на проезд. С оранжевой линии можно пересесть на линию Диснейленд на станции Sunny Bay.

На большинстве станций пути закрыты перегородкой

Голубая Восточная линия самая уникальная ветка метро Гонконга и вот почему.

Обе конечные станции этой линии (Lo Wu и Lok Ma Chau) находятся на границе с материковым Китаем (на карте метро Гонконга они находятся сверху). Если вы планируете побывать на «большой земле», приготовьте визу и запаситесь терпением. Покинуть станцию можно через небольшой коридор, который заканчивается КПП – там проверяют визы. После проверки вы пройдете по другому длинному коридору с «односторонним» движением. Добравшись до выхода, вы окажитесь на территории материкового Китая, недалеко от метро Шэньчжэня (Shenzhen).

Внутри обычных вагонов

На линии East Rail ходят вагоны первого класса, отличающиеся повышенной комфортностью. Стоимость проезда в таких вагонах в два раз выше, чем в обычных вагонах на этой ветке. Билеты в вагоны первого класса продаются в автоматах прямо на станции.

Вагоны первого класса

Не пытайтесь проехать зайцем, поскольку контролеры штрафуют безбилетных пассажиров на 500 долларов.

Раздельный сбор мусора

Что нужно знать о метрополитене

Официальный сайт: http://www.mtr.com.hk/en/customer/tourist/index.php

Вы можете обратиться за помощью на горячую линию MTR по телефону (852) 2881 8888, где оператор ответит вам с 8-30 до 18-00 в будние дни, и с 08-30 до 13-00 в субботу (исключение – праздничные дни).

В остальное время можно получить общую информацию об услугах метрополитена с помощью интерактивной системы распознавания голоса.

Станция метро имеет логотип русской «Ж»

Вход на станцию

 

Все указатели в метро выполнены на двух языках – китайском и английском, а объявления делаются на кантонском и мандаринском диалектах, плюс на английском. Если вы заблудились, служащие метро помогут вам сориентироваться, правда, общаться вам придется на английском.

При общении с гонконгцами на английском называйте метрополитен ‘MTR’. Слово ‘Subway’ они тоже поймут, но обычно им обозначают подземные переходы, а не систему метро.

Очень удобная навигация

На большинстве станций есть отделение банка Hang Seng. Возле них очень удобно назначать людям встречи, так как они всем знакомы, их невозможно спутать с чем-нибудь другим.

Время работы

В отличии от остальных видов местного общественного транспорта, MTR практически не зависит от пробок на дорогах или плохой погоды. Поезда ходят с раннего утра и до поздней ночи, семь дней в неделю, 365 дней в году.

  • Метро открывается в 6 утра и закрывается в час ночи.

Благодаря плотному расписанию движения, вам не придется ждать следующего поезда дольше, чем несколько минут, даже в часы пик.

Стоимость проезда

В метро Гонконга используется дифференцированная система оплаты проезда.

Стоимость одноразового билета в один конец колеблется от 3,5 до 55 гонконгских долларов, в зависимости от расстояния.

Одноразовый билет

Пользуясь Octopus Card, вы можете значительно сэкономить на проезде.

Octopus Card – это многофункциональная транспортная карта, которой можно расплачиваться не только в общественном транспорте, но и в магазинах, ресторанах, на парковках. Также её используют в качестве магнитной карты для входа в учебные, офисные и жилые помещения. Такую карту можно приобрести за 20-50 гонконгских доллара.

Помимо одноразовых билетов, есть ещё «суточные» билеты, действующие 24 часа. Их можно купить за 55 долларов, однако они недействителен на линии Airport Express и в вагонах первого класса на линии East Rail.

Билеты продаются в торговых автоматах и в центрах обслуживания посетителей.

Автоматы по продаже билетов

Большинство билетных автоматов не принимают купюры достоинством более 10 долларов (деньги выталкиваются обратно). Разменять крупные купюры можно в отделе обслуживания посетителей.

Турникеты

Пластиковые билеты размером с кредитную карту вставляются в щель турникета на входе. Обязательно заберите билет, так как он вам понадобится при выходе со станции.

Кредитные карты для оплаты билетов принимаются только на линии Airport Express.

Поезда и станции

Все поезда и почти все станции метро оборудованы кондиционерами. На каждой станции есть несколько выходов, их очень легко найти. От платформ к главным залам станции ведут эскалаторы, а в самих залах есть банкоматы и киоски, в которых продаются разные бытовые мелочи, а также книги, журналы, пирожные и косметика.

Почти на всех станциях есть эскалаторы, лифты для инвалидов и туалеты.

Главный зал с магазинами и киосками

Обратите внимание, что на станциях и в поездах категорически запрещено курить, употреблять еду и напитки. Нарушителям порядка выписывается штраф в размере 2000 долларов.

В статье были использованы фотографии Ильи Варламова
zyalt. livejournal.com

Карта метро Гонконга и карта Октопус для оплаты

Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 1161

В Гонконге я пробыл всего 5 дней, но за это время он успел запасть в душу. До сих пор вспоминаю об этой поездке и понимаю, что с радостью повторил бы ее. И на самом деле это удивительно, потому что я не очень люблю мегаполисы и скопления людей, но Гонконг в этом плане какой-то особенный. В данном посте хочу выложить карту метро в Гонконге и немного объяснить, что метро из себя представляет.

Карта метро Гонконга

Метро называется MTR и обозначается русской буквой Ж на красном фоне, один раз увидите и потом уже не перепутаете. Стоимость и время в пути можно посмотреть вот на этой интерактивной карте — http://www.mtr.com.hk/en/customer/main/index.html

Карта метро Гонконга (кликабельно)Карта метро в ГонконгеТак обозначается метро Гонконга

Время работы метро Гонконга

Время работы метро Гонконга колеблется в зависимости от станции, но в среднем от 6 утра до 1 ночи.

Подробнее можно посмотреть на официальном сайте, выбрав нужную станцию (загрузится pdf с нужной инфой).

Карта Октопус

Оплачивать поездки на метро проще всего картой Октопус (Octopus), ее можно сразу в аэропорту купить в кассе экспресса до города. Я ей пользовался постоянно, очень удобно, и не нужно думать о стоимости проезда. Данная карта пригодится:

— Для оплаты поездок на метро, это дешевле, чем если каждый раз покупать билет.
— Для оплаты поездок на автобусах и трамваях (там редко дают сдачу).
— Для оплаты посещения достопримечательностей или транспортировки до этих достопримечательностей, например трамвая на пик Виктории или же канатная дорога к Большому Будде.

Изначально вы берете ее с балансом: 150 HKD (взрослый), 70 HKD (пенсионер от 65 лет), 50 HKD (ребенок), а далее пополняете баланс по необходимости (в любой станции метро или 7/11). Каждый раз, когда вы будете прикладывать ее к турникету для прохода, вы будете видеть остаток. Из этой суммы у вас 50 долларов является депозитом, который можно вернуть, как собственно и весь остаток по карте, при отъезде из страны (в любой кассе метро). Удержатся только 9 HKD за пользование картой, если вы уезжаете ранее, чем через 3 месяца после покупки карты Октопус.

Вот еще тут можно почитать про карты Octopus — http://www.octopus.com.hk

Цена на карту Октопус и другие билеты на метроАвтоматы для пополнения карт Октопус и покупки обычных билетовПолучи бесплатный доллар на свою карту Октопус

Некоторые нюансы

Вы, наверняка читали, что в Гонконгское метро очень запутанное. Это правда! Но, дело в том, что если быть внимательным и не торопиться, то заблудиться там будет сложно. Например, переходы между ветками всегда сопровождаются указателями, нужно просто ориентироваться на цвет ветки и на название конечной станции, по которой будет понятно направление движения. Везде на каждой станции перед выходом есть подробная схема выходов (их обычно много бывает), которую нужно изучить и найти нужный.

Следуем по указателямСхема перехода с одной станции на другую, не всегда так сложно всеСхема выходов метро Гонконга на карте города

Не удивляйтесь, если выходя из метро вы оказываетесь в торговом центре, это нормально. Мне поначалу было очень непривычно и неудобно, потому что покупки я делать совсем не собирался. Помню, мы как-то полчаса бродили по торговому центру и пытались там найти морской вокзал и кассу парома в Макао. Да-да, и они тоже оказались встроены в большой ТЦ.

Вот по подобным ТЦ приходится бродить в поисках выхода

Несмотря на некоторую сложность и запутанность метро в Гонконге, на нем можно очень далеко добраться, практически по всей стране, что очень удобно. Если вы посмотрите гуголовскую карту, то увидите, как оно соединяет несколько островов, да и по материку тянется во все стороны. Можно, конечно, и на автобусах ездить, но я предпочитаю метро.

Метро ГонконгаТравалаторы во всех длинных туннеляхПоручни иногда розовыеПеррон отгорожен от поезда прозрачным стеклом с дверьмиМетро ГонконгаНа некоторых станциях метро Гонконга есть бесплатный интренетМетро ГонконгаВот таким простым способом можно сдать книгу в библиотеку

Выбрать страховку сейчас очень сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю свои рейтинги: ТОП для Азии и ТОП для Шенгена. Постоянно читаю форумы, изучаю страховые договора и сам пользуюсь страховками. Как показывает практика, дешевле и удобнее всего покупать у агрегаторов: Polis812 или Черехапа.

Страховка со скидкой →

В Гонконге из-за беспорядков не работают метро и автобусы | Новости из Германии о событиях в мире | DW

В Гонконге после новой волны массовых беспорядков остановлено движение поездов метрополитена. Об этом в субботу, 5 октября, сообщил оператор гонконгского метро MTR. Решение о прекращении работы метрополитена было принято после того, как накануне участники протестов устроили пожары на станциях метро, а в ходе столкновений протестующих с полицией огнестрельное ранение, согласно сообщениям СМИ, получил еще один молодой демонстрант.

«Поскольку мы в таких условиях уже не в состоянии обеспечивать безопасность пассажиров и надежное обслуживание, у нас не осталось иного выбора, кроме как закрыть весь метрополитен», — говорится в сообщении MTR. Услугами метро ежедневно пользуются около 5 млн гонконгцев.

Согласно сообщениям, 5 октября в Гонконге закрыты также торговые центры и супермаркеты, остановлены автобусы и сообщение с аэропортом. В течение дня будет принято решение о том, как долго продлятся эти меры.

Беспорядки и погромы в Гонконге

Стихийные беспорядки в Гонконге вспыхнули 4 октября после того, как глава администрации города Кэрри Лам в рамках законодательства о чрезвычайных ситуациях запретила демонстрантам скрывать лицо. Активисты в ответ стали поджигать станции метро, устраивать пожары на улицах и громить магазины, владельцев которых подозревают в связях с материковым Китаем.

Полиция применила против протестующих слезоточивый газ. По сообщению правоохранительных органов, демонстранты взорвали бензиновую бомбу и стали избивать лежавшего на земле полицейского. Тот в целях самозащиты открыл огонь из табельного оружия.

Кэрри Лам резко осудила действия демонстрантов, подчеркнув, что больше не намерена мириться с погромами. «Экстремальные действия погромщиков в масках сделали вечер очень мрачным и наполовину парализовали гонконгское общество. Все обеспокоены, взволнованы или даже напуганы. Ужасающее насилие имело место во всех районах Гонконга», — констатировала Лам в видеообращении к народу.

______________

Подписывайтесь на новости DW в | Twitter | Youtube | или установите приложение DW для | iOS | Android

Смотрите также:

  • Страх гонконгцев перед будущим: давление Китая и жилищная проблема

    В джунглях мегаполиса

    7,5 млн человек на 11 квадратных километрах: Гонконг — один из самых густонаселенных городов мира. И один из самых дорогих. Последнее вызывает разочарование и гнев у гонконгской молодежи. Фотограф агентства Reuters Томас Питер посетил молодых людей в квартирах их родителей и поговорил с ними не только о политических проблемах в специальном административном районе Китая.

  • Страх гонконгцев перед будущим: давление Китая и жилищная проблема

    «Мы еще здесь, и мы боремся»

    Залина Хо, 22-летняя студентка, изучающая киноискусство, живет в комнате размером в 7 квадратных метров в квартире родителей. «Политическая ситуация все хуже, — признается Хо. — Многие из нас рискуют всем, чтобы сохранить то, за что мы боролись». А она сама? «У меня есть еще и американский паспорт. Поэтому если станет совсем плохо, я уеду. Но мы еще здесь — и мы сражаемся», — говорит девушка.

  • Страх гонконгцев перед будущим: давление Китая и жилищная проблема

    Разочарование до самого потолка

    «Я больше не верю, что у меня будет свое жилье», — говорит Фан Чен. 25-летний графический дизайнер ютится на пяти квадратных метрах вместе с родителями и братом. Он разочарован и «выборами» главы администрации Гонконга — кандидатуру Кэрри Лам одобрил комитет выборщиков, назначенных властями Китая. «Им даже не надо спрашивать народ, кто должен править. У нас здесь нет демократии», — сетует Чен.

  • Страх гонконгцев перед будущим: давление Китая и жилищная проблема

    Комикс без супергероев

    Соник Ли живет в квартире в 6 квадратных метров, принадлежащей его матери. Борьба против растущей власти Пекина в спецадминистративном районе КНР напоминает 29-летнему музыканту комиксы Marvel. «Только тут нет супергероев. Много обычных людей стоят плечом к плечу, чтобы что-то изменить, — объясняет Ли. — Да, я боюсь, когда-нибудь мне больше не позволят читать определенные книги или петь песни».

  • Страх гонконгцев перед будущим: давление Китая и жилищная проблема

    Гнет не только со стороны Пекина

    30-летняя учительница начальных классов Юнис Вэй обеспокоена тем, что усиление контроля со стороны Пекина влияет на ощущение свободы в Гонконге. У Вэй комната в восемь квадратных метров в квартире, которую она делит с родителями и братом. Внимание девушки занимает не только курс властей КНР, она жалуется и на несправедливую жилищную политику в Гонконге.

  • Страх гонконгцев перед будущим: давление Китая и жилищная проблема

    В Гонконге слишком мало места

    «Богатые становятся еще богаче», — констатирует Юнис Вэй, говоря о ситуации на рынке недвижимости в родном Гонконге. По ее словам, строительство жилья — одна из самых больших проблем этого мегаполиса. «У нас так мало места, и обычные люди едва могут позволить себе собственную квартиру. Компании, занимающиеся недвижимостью, контролируют рынок», — говорит девушка.

  • Страх гонконгцев перед будущим: давление Китая и жилищная проблема

    Гонконгцы опасаются потери идентичности

    23-летнему Питеру Чангу приходится жить в квартире родителей на пяти квадратных метрах, и это раздражает его. Возмущен он и иммиграционной программой Пекина, в рамках которой ежедневно до 150 китайцев переселяются из материковой части страны в Гонконг. «Они пытаются размыть нашу идентичность», — негодует Чанг. По его словам, эту тактику власти Китая уже применяли в Тибете и Синьцзяне.

  • Страх гонконгцев перед будущим: давление Китая и жилищная проблема

    Тревожный взгляд в будущее

    22-летнюю студентку Руби Люн пугает будущее. В первые 50 лет после обретения суверенитета над бывшей британской колонией Китай обещал Гонконгу сохранение его автономии в составе КНР. «Но что произойдет после 2048 года? — спрашивает Люн. — Будут ли они нас просто интегрировать, как обычный район Шэньчжэня (соседний город в материковой части страны. — Ред.)?»

    Автор: Свен Тёнигес


Метро Гонконга: карта, цены, проездной

Если вы хотите быстро передвигаться по Гонконгу, то лучше всего это делать на метро. Достопримечательности Гонконга расположены достаточно далеко друг от друга, скажу больше – на разных островах, но почти до всех можно добраться на метро.

Гонконгское метро современное и чистое, разобраться, как ездить, проблем быть не должно. Я расскажу об основных особенностях и отличиях от нашего метро, стоимости и проездных, чтобы вам было проще понять, что к чему.

Схема метро Гонконга

1. В гонконгском метро есть несколько веток, каждая из которых имеет свой цвет и название. Как и у нас ветки пересекаются, на этих станциях можно сделать переход.

2. Направление движения поезда надо определять по конечной станции этой ветке. Вам надо посмотреть, где на карте находится ваша текущая станция и где находится станция, которая вам нужна. Соответственно, смотрите конечную станцию этой стороны ветки и идите по указателям на нужный перрон.

3. Оплата проезда в метро отличается от привычной нам и Европе схемы. Дело в том, что стоимость проезда в гонконгском метро зависит от дальности поездки, т.е какое количество станций вы проедете, сколько пересадок будет и т.д.

Выкладываю карту цен в метро (цены в гонконгских долларах, умножайте примерно на 4 – получите рубли).

Цены в гонконгском метро

При входе в метро стоят турникеты, через которые надо пропустить билет или приложить Octopus card (см. ниже). И вот главное отличие: при выходе из метро вам снова надо будет пропустить билет или приложить карту. Именно в этот момент происходит списание денег и проверка билета. В общем, я к тому, что не пытайтесь всех обмануть и купить самый дешевый билет.

4. Octopus card – это пластиковая карточка, счет которой можно пополнять. Октопус принимают во всем общественном транспорте, кроме такси, ей можно оплачивать вход в музеи, развлекательные парки и другие достопримечательности. Кроме того, данную карту принимают в сетевых супермаркетах 7eleven и многих других магазинчиках. Как правило на магазинах, на ряду с наклейками о приему кредитных карт, висит наклейка со знаком бесконечности (это и есть Octopus card). Для Октопуса стоят отдельные терминалы, к которым надо просто приложить карту, после списания терминал покажет остаток средств.

Мы купили Октопус в метро, в кассе. Зачастую, спустившись в метро, вы увидите только автоматы по продаже билетов и пополнению Октопуса. Но не отчаивайтесь, идите мимо них к турникетам, там всегда есть касса.

Карта стоит 150 гонконгских долларов, из которых 100 попадает на счет, а 50 остается в качестве залога. При возврате карты вам вернут залог, уменьшенный на 9 долларов (за пользование картой).

Если вы планируете из аэропорта добираться общественным транспортом, то имеет смысл купить Октопус в аэропорту, там же ее можно и вернуть (вот здесь писала об этом ).

При использовании Octopus card стоимость проезда немного дешевле, чем билет.

5. Если на Гонконг у вас выделены буквально день-два, то обратите внимание на дневной проездной. В метро на стенке висит подробная информация и различные варианты. Дневной пасс стоит от 24 гонконгских долларов и до 85: зависит от части Гонконга, по которой можно ездить.

6. Если вы решите все же покупать билеты, то сделать это очень просто. В метро стоят автоматы с интерактивной картой. На карте уже отмечена станция, на которой вы находитесь сейчас, вам необходимо просто нажать на дисплее на станцию, на которой планируете выходить. Автомат сам посчитает стоимость поездки, сообщит сумму. Вы выбираете кол-во билетов и производите платеж наличными или банковской картой. Все интуитивно понятно и просто.

Не забывайте сохранять билет до конца поездки, потому что только с ним вы сможете выйти из метро.

7. На многих станциях гонконгского метро существует огромное количество выходов на улицу. Для того, чтобы люди могли ориентироваться, все выходы обозначены буквой, а иногда буквой и цифрой. Например, выход A, B, C, D2, D1 и т.д. Кроме того, везде есть указатели с перечнем достопримечательностей, улиц и площадей под каждым номером выхода.

В путеводителях часто можно увидеть название станции и номер выхода, теперь вы знаете, для чего так пишут.

8. Ну и, наверное, самое главное – в гонконгском метро все продублировано на английском, поэтому сверять хвостики иероглифов не придется. В вагонах есть интерактивные табло, показывающие на карте следующую остановку и с какой стороны будут открыты двери.

Дешевые авиабилеты в Гонконг

Отели в Гонконге 3*: отзывы и бронирование

Отели Гонконга 4*

Отели Гонконга 5*

Гонконг.

Немного о метро — Синдзидайся — LiveJournal
Поскольку о метро в Гонконге написано уже очень много и добавить к этому нечего, то поделюсь просто своими сравнениями с Москвой и некоторыми личными впечатлениями. Немного статистики: в Гонконге несколько линий метро, но в силу особенностей географии они расположены в хаотичном порядке, половина станций подземные, половина наземные. Тем не менее, по удобству мало что сравнится с метро из других видов транспорта (трамвай не в счет, но он проходит только по центру города). Всего станций 152, и они расположены на всех основных островах, так что совершив несколько пересадок, вы можете добраться до любой части полуострова, кроме совсем уже дальних и незаселенных территорий (Гонконг довольно большой район). Отдельная линия идет в аэропорт, по стоимости она существенно отличается от остальных линий, но и вагоны тут повышенной комфортности, первого класса.


Это платформа линии метро в аэропорту. Как здесь, так и многие другие станции отделены от путей прозрачными стенами с автоматическими дверями. Мне кажется, в Москве такое соорудить невозможно без ущерба для художественной аутентичности многих старинных станций. В Гонконге же это было принципиальным решением с самого начала. Метро было открыто в 1979 году и с самого начала восторжествовал утилитарный подход, когда возведение заградительных стен и дверей было признано рациональным для безопасности. Хотя половина станций, в основном наземных, таких стен все-таки не имеет.

На всех платформах в изобилии установлены указатели и информационные щиты, заблудиться в хаосе городской застройки невозможно.

Щиты как правило, такие, с иллюстрированным указателем объектов. Иностранцы все равно теряются в этих бесконечных однообразно звучащих китайских названиях улиц и выходов, но тут ничего не поделаешь, учите китайский.

В отличие от московского, станции многоуровневые, поэтому тут тоже необходимы пояснения.

Ищут выход.

Поехали.

Все станции оборудованы лифтами для немощных, инвалидов и людей с багажом, это великая вещь, в Москве, в силу глубины расположения станций, это, кажется, нереально.

Станции совмещены с торговыми центрами и фудкортами, можно пообедать в любом месте, практически не выходя из метро.

В кафе аутентичная обстановка.

Переходы между линиями и наверху очень удобны. Идут с работы…

Тут же и банкоматы.

Школьники у автоматов с напитками. Точно такие же автоматы в Токио. В Москве не видел, только в редких торговых центрах.

Школьницы.

Объявления. По части объявлений Гонконг даст Москве сто очков вперед. Любая информация креативна.

Оформлено с выдумкой. Это напоминание, как правильно вести себя в метро для приезжих.

Реклама тоже любопытна и во многом аутентична.

Проезд возможен как по одноразовому билету, так и по проездному. Проездным пользуются практически все, он называется «Октопус» и крайне удобен, им можно платить не только в метро, но и во всех видах транспорта, туристических объектах и магазинах.

Очереди на посадку. Тут, как и в Японии, и в материковом Китае, у дверей не толкаются, а ждут, когда выйдут и проходят по очередности. Давка бывает нечасто.

В вагоне все или читают, или смотрят в телефоны.

Громко никто не разговаривает, не кричит, все тихо.


С юмором просят уступать места инвалидам и престарелым.

Вообще, все станции очень удобные и просторные. Везде, кроме некоторых подземных, есть вай-фай.

Вагоны современные, но без особых изысков. Очень удобная навигация внутри.

Мне показалось, что они все же удобнее наших даже последнего поколения, у нас очень грубо сработанные изделия. Без души.

Из минусов — указатели на улицах часто незаметны. Несколько раз искал вход в метро. Вроде указатель есть, но потом легко проскакивал входы, т к они встроены в дома или теряются среди магазинов.

Вот так.

Как пользоваться метро в Гонконге?

Как пользоваться метро в Гонконге?

Какие есть способы оплаты проезда метро? Hong Kong Mass Transit Railway (MTR). Как купить билет на метро в Гонконге? Карта октопус (Octopus card).

ДРУГИЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Больше полезной информации по теме:

Гонконг:

Страна
Координаты 22.3532, 114.1186
Площадь 1 104 км²
Население 7 182 724 чел. (2013 год)
Язык китайский
Телефонный код +852
Часовой пояс +8

ПОПУЛЯРНЫЕ ЭКСКУРСИИ:

Во многих отношениях Пекин — это Китай в миниатюре.

Приключение придется по душе путешественниками любого возраста и откроет для вас с новой стороны культуру Китая!

То место в Китае, которое обязательно стоит посетить.

Гонконг

на карте погоды:

Популярные курорты:

Вход на сайт

Стандартная авторизация:

Вход через социальную сеть:

Восстановление пароля

Введите e-mail адрес указанный при регистрации. Вам будет
выслано письмо с инструкциями по восстановлению пароля.

Пожалуйта, заполните пропущенные поля заявки:

Ошибка обработки данных

Проверьте правильность заполнения заявки и повторите попытку.

На чём можно передвигаться по Гонконгу, такси или метро, автобус, паром, трамвай, чем платить за проезд, сколько стоит билет

Так как Гонконг довольно немаленький город и даже поделён на две части (материковую и островную), общественный транспорт здесь развит хорошо. Билет на проезд недорогой даже несмотря на расстояния. Передвигаться можно постоянно на чём-то, но только не пешком, потому как вариантов предостаточно. Оплата картой Octopus в большинстве случаях.

ТАКСИ:


В Гонконге все такси внешне выглядят одинаково, это красно-белые машины и по всему городу их курсирует очень много. Чтобы «поймать» такси нужно либо махнуть рукой, либо подойти к свободному водителю и договориться о поездке. Такой способ можно использовать как на материковой части Гонконга, так и островной. Такси ездит по счётчику. Стоимость проезда небольшая, но могут обманывать и кружить клиента по длинному маршруту. Также в Гонконге работает приложение Grab taxi, поэтому можно смело заказать машину через это приложение.

АВТОБУС:


Все автобусы в Гонконге двухэтажные, ходят по расписанию и круглые сутки. Остановки практически через каждые 300-400 метров, билет нужно оплачивать картой Октопус на терминале рядом с водителем, если у вас наличные, то как правило водитель сдачу не даёт, деньги нужно опускать в ящичек рядом с приборной панелью. Стоимость билета совсем не большая.

МЕТРО:


Метро в Гонконге отлично развито, поэтому в городе очень много станций, в центре города метро только подземное. Если вы увидели значок (немного похожий на букву Ж в красном кружочке) значит где-то рядом есть метро. Оплатить поездку можно либо картой Octopus, либо можно приобрести жетончик в терминале. На переходах в метро не везде есть эскалаторы, но есть туалеты. Поезда подъезжают за стеклом и двери открываются синхронно. Станции в вагоне метро объявляют на английском и китайском языках. Также над дверьми вагона есть схема метро с информацией о маршруте. Весь состав можно пройти насквозь. Стоимость билета небольшая, на короткие расстояния примерно 6-8 HKD (0,80-1$), но из аэропорта добираться на метро будет накладно. Также стоимость зависит от возраста пассажира.

ПАРОМ STAR FERRY:


Этот способ особой популярностью пользуется у местных жителей, желающих перебраться на островную часть. Его можно считать местной достопримечательностью, так как за небольшую стоимость, можно насладиться прогулкой по воде на пароме, а также лицезреть шикарные виды на высотки Гонконга. Проезд нам обошелся в 3.6 HKD (0,50$), с учетом того, что мы ехали в выходной день (по будням дешевле). Отправления парома от пирса часто, режим работы с 6-30 утра до 23-30 вечера. Паромы достаточно старые (1950-1960 гг.), но по ним не скажешь, выглядят отлично.


ДВУХЭТАЖНЫЙ ТРАМВАЙ:


Такой общественный транспорт можно встретить на островной части Гонконга, лучшие места на втором этаже, так можно рассмотреть город и его красоты лучше, ведь трамвай ходит через деловой район. Чтобы найти остановку трамвая, нужно попасть на Hennesy road и по надписям на дороге подойти к остановке. Маршруты трамвая все по одной линии, интервал 5-7 минут. Стоимость 2,6 HKD (0,35$) за взрослого человека.

Рестораны Метро в Гонконге

Сеть ресторанов American Subway имеет 34 ресторана в Гонконге, в том числе одно в международном аэропорту Гонконга (1 Sky Plaza Road, Терминал 2).

Основанная в 1965 году в США, сеть ресторанов Subway сегодня является одной из крупнейших в мире, насчитывая более 44 000 заведений в 112 странах и территориях.

Subway предлагает широкий выбор своих фирменных сэндвичей длиной в фут и 6-дюймовых бутербродов со сбалансированной питательной ценностью, каждый из которых приготовлен на свежеиспеченном хлебе шести различных сортов на выбор.

Когда вы делаете заказ, бутерброды готовятся в соответствии с вашими требованиями (разогреваются или подаются холодными) прямо у вас на глазах, куда вы можете добавить широкий ассортимент начинок, мяса, сыров и овощей.

Помимо бутербродов, вы также можете заказать роллы, деликатесы, салаты, картофельные чипсы, печенье и получить освежающий напиток к трапезе.

Расположение ресторанов метро в Гонконге

Метро Jervois Street
106-108 Jervois Street, Shop A, G / F
Sheung Wan, Hong Kong
Часы работы: понедельник-пятница с 7 до 22, суббота-воскресенье с 9 до 22
www.subway.com.hk

Метро Мельбурн Плаза
33 Queen’s Road Central, Shop 3, Melbourne Plaza
Central, Гонконг
Часы работы: понедельник-пятница с 7:30 до 21:00, суббота-воскресенье с 9:00 до 19:00
www.subway.com.hk

Subway Star Ferry Pier
7 Man Yiu St, Shop D, Upper Deck, Star Ferry Central Pier 7, Star Ferry
Central, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 8:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Метро Университет Гонконга
Pok Fu Lam Road, Portion of Run Run Shaw Podium, Университет Гонконга
Lung Fu Shan, Гонконг
Часы работы: понедельник-суббота с 8 до 20:30, воскресенье с 8 до 5 : 30:00
www.subway.com.hk

Subway O’Brien Road
3 O’Brien Road, G / F
Wanchai, Hong Kong
Часы работы: понедельник-пятница с 7 до 22, суббота-воскресенье с 9 до 22
www.subway.com.hk

Метро Станция метро MTR Hong Kong
Магазин 68, L1, станция MTR Hong Kong
Central, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 8:00 до 21:30
www.subway.com.hk

Subway Yik Yam Street
Yik Yam Street, Shop No. 5
Happy Valley, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 9:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Subway Cheong Lee Building
206-208 Tsat Tsz Mui Road, Shop 3, G / F, Cheong Lee Building
Quarry Bay, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 8:00 до 21:00
www.subway.com.hk

Метро Citic Tower
Tim Mei Avenue, Shop 206, Citic Tower, Tamar Site
Admiralty, Гонконг
Часы работы: понедельник-пятница с 7:30 до 18:30
www.subway.com.hk

Метро, ​​станция метро Kowloon Bay
Магазин KOB9A, станция метро Kowloon Bay
Kowloon Bay, Kowloon, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7 до 11 вечера
www.subway.com.hk

Метро Веселое коммерческое здание
116-118 Ма Тау Вай Роуд, магазин E, первый этаж, Веселое коммерческое здание
Хунг Хом, Коулун, Гонконг
Часы работы: понедельник-суббота с 7:30 до 21:30, воскресенье с 9:00 до 21:30
www.subway.com.hk

Subway Mei Shing House
Магазин № 1 G / F, Mei Shing House, Shek Kip Mei Estate, Phase 5
Sham Shui Po, Hong Kong
Часы работы: понедельник-пятница с 7:00 до 21:30, суббота-воскресенье с 7:00 -10pm
www.subway.com.hk

Метро E-Max
1 Trademart Drive, Shop B, G / F, E-Max
Kowloon Bay, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 8:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Метро Sceneway Plaza
8 Sceneway Road, Магазин 2K, L4, Sceneway Plaza
Lam Tin, Коулун, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Метро Mei Foo Sun Chuen
Shop 23D, Phase 3, Mei Foo Sun Chuen
Mei Foo, Kowloon, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 23:00
www.subway.com.hk

Метро New Kowloon Plaza
38 Tai Kok Tsui Road, Магазин № 006-008 и 010, G / F, New Kowloon Plaza
Tai Kok Tsui, Коулун, Гонконг
Часы работы: понедельник-пятница с 8:30 до 21:00, Суббота-воскресенье 9: 00–20: 00
www.subway.com.hk

Subway Harbour Crystal Center
100 Granville Road, G51, Harbour Crystal Center
Tsim Sha Tsui, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7 до 11 вечера
www.subway.com.hk

Subway Hoi Fu Shopping Centre
2 Hoi Ting Road, Shop No.19, G / F, Hoi Fu Shopping Center
Mongkok, Kowloon, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Метро MTR Станция Choi Hung
8 Clear Water Bay Road, MTR Kiosk CHH 16, Choi Hung Station
Wong Tai Sin, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 23:30
www.subway.com.hk

Метро The Pacifica Mall
9 Sham Shing Road, Shop No. 39, 2 / F, The Pacifica Mall
Lai Chi Kok, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 8:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Метро Промышленное здание Cheung Lung
10 Cheung Yee Street, Unit 2, G / F, Cheung Lung Industrial Building
Cheung Sha Wan, Коулун, Гонконг
Часы работы: понедельник-пятница с 7 до 22, суббота-воскресенье с 8 до 21
www.subway.com.hk

Subway Bijou Court
171 Prince Edward Road West, Магазин № 2, G / F, Bijou Court
Mong Kok, Kowloon, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Метро MTR, Восточная станция Монг Кок
Магазин 3, Восточная станция MTR Монг Кок, Восточная железнодорожная линия Монг Кок
Монг Кок, Коулун, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 23:00
www.subway.com.hk

Метро Discovery Bay Plaza
92 и 96 Discovery Bay Rd, магазин G03B, Discovery Bay Plaza
Discovery Bay, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 8:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Subway Ngong Ping Theme Village
Shop 9, Ngong Ping Theme Village
Остров Лантау, Гонконг
Часы работы: с понедельника по пятницу с 10 до 18 часов, с субботы по воскресенье с 9 до 18:30
www.subway.com.hk

Метро Tung Chung MTR Station
TUC22, Tung Chung MTR Station
Tung Chung, Остров Лантау, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье 7: 00–11: 30
www.subway.com.hk

Метро Гонконгский научный парк
8 Science Park West Avenue, блок S131 первого этажа Lakeside 1, Phase Two, Hong Kong Science Park
Pak Shek Kok, Tai Po, New Territories, Hong Kong
Часы работы: понедельник — Суббота с 8:00 до 18:00
www.subway.com.hk

Метро Ko Fu House
58-72 Fuk Man Road, Shop 8, G / F, Ko Fu House
Sai Kung, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 23:00
www.subway.com.hk

Метро MTR Tai Wai Station
TAW 52, MTR Tai Wai Station
Tai Wai, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7 до 23 часов
www.subway.com.hk

Метро AsiaWorld Expo
Cheong Wing Rd, G / F, AsiaWorld Expo
Chek Lap Kok, Lantau, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 23:00
www.subway.com.hk

Метро Международный аэропорт Гонконга T2
1 Sky Plaza Road, Unit 5P171, Level 5, Terminal 2, Non-limited Area, Hong Kong International Airport
Chek Lap Kok, Lantau, Hong Kong
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 18:00. 23:00
www.subway.com.hk

Метро Tuen Mun Town Plaza
3 Tuen Lung Street, магазин G / F 05, этаж G, Tuen Mun Town Plaza (II)
Tuen Mun, New Territories, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:30 до 22:00
www.subway.com.hk

Subway Fortune City One
1-2 Ngan Shing Street, магазин G93A Fortune City One, City One
Sha Tin, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Subway Yat Tung Shopping Centre
8 Yat Tung Street, Shop No. 33, G / F, Yat Tung Shopping Centre, Yat Tung Estate
Tung Chung, New Territories, Гонконг
Часы работы: понедельник-воскресенье с 7:00 до 22:00
www.subway.com.hk

Официальная страница Subway Hong Kong в Facebook находится по адресу www.facebook.com/SubwayHongKong.

Следуя странице Facebook, вы будете в курсе последних рекламных акций Subway, дополнений в меню, событий и других новостей, связанных с торговыми точками Гонконга.

Как Гонконг вооружил городское метро оружием против протестующих

Энтони Кван / Getty Images

ГОНКОНГ — После недели полного останова и раннего закрытия, а также после месяцев растущих опасений некогда ценимая железнодорожная система Гонконга стала еще одним инструментом подавления со стороны правительства, говорят протестующие за демократию.

Массовая транзитная железная дорога (MTR) — это источник жизненной силы Гонконга, современная система общественного транспорта, которая за считанные минуты доставляет пассажиров из одного конца города в другой. Но это также позволило демонстрантам быстро перемещаться от одного места протеста к другому в соответствии с их стратегией «будь водой».

Текущие сотрудники MTR рассказали BuzzFeed News, что они тоже обеспокоены тем, как с августа операции были перенесены в поддержку правительства, выразив беспокойство по поводу частоты закрытия станций и позволив большему количеству ОМОН проникнуть на станции по мере того, как протесты закончились.

На прошлой неделе Гонконг применил правила колониальной эпохи, чтобы добиться беспрецедентного запрета на ношение лиц в общественных местах маскировкой, которая стала типичной одеждой для протестующих. Жители беспокоились о том, какие репрессивные меры правительство примет дальше, включая введение комендантского часа или ограничение доступа в Интернет.

Десятки тысяч человек вышли на улицы в минувшие выходные. Все более жесткие протестующие поджигали пропекинские предприятия и банки вместе со станциями метро, ​​поджигая входы и выбивая окна и билетные автоматы.В результате была остановлена ​​вся железнодорожная система, впервые за ее 40-летнюю историю.

Энтони Кван / Getty Images

Поврежденный монитор на станции метро Kwun Tong 8 октября.

Дорога домой в четверг вечером была немного более спешной, чем обычно, так как путешественники бросились успевать на последний поезд. Было только 21:00. но через несколько минут станция метро была уже пуста, и на вахте осталось лишь несколько дежурных.

«Я думаю, что это просто способ для правительства заставить людей не выходить», — сказал 33-летний Джефф Чен, который ехал, чтобы успеть на другой автобус после последнего поезда. Его путь домой с работы еще не закончился, когда служба прекратилась. «Я действительно против этого».

Корпорация MTR ранее на этой неделе сообщила, что был нанесен серьезный ущерб, и, хотя она усердно работала над ремонтом, она закроется рано утром следующего дня, «чтобы дать больше времени для продолжения ремонтных работ и осмотра».«Досрочное закрытие продолжалось всю неделю. Скептицизм протестующих относительно того, что ССО действительно нуждается в ремонте недавних повреждений, только показывает, насколько сильно доверие жителей к железнодорожной системе испарилось за последние несколько месяцев.

Все услуги MTR были приостановлены сегодня утром до дальнейшего уведомления. Для города, который полагается на общественный транспорт, это де-факто комендантский час.

Некоторые входы все еще заметно обуглены или разбиты, а на многих станциях билетные автоматы и турникеты закрыты крышками с знаками, свидетельствующими о том, что они были повреждены. Тем не менее, несколько сотрудников MTR заявили, что, по их мнению, для досрочного закрытия нет технических причин.

«Поезда могли нормально ходить», — сказал техник, который объяснил, что сигнальная система поездов не повреждена.«Я не вижу причин для отключения, кроме комендантского часа». Все действующие сотрудники попросили сохранить анонимность, опасаясь расправы.

Инженер сообщил BuzzFeed News, что сотрудники считают официальное объяснение закрытия станций «бессмысленным», сославшись на крушение в сентябре, которое существенно не повлияло на работу поездов.

Энтони Кван / Getty Images

Протестующий, выступающий за демократию, стоит перед полицейским кордоном у станции метро Tai Koo в начале этого месяца.

Стив Цанг, директор Китайского института при Лондонском университете SOAS, признал его использование в качестве политического инструмента, но предостерег от того, чтобы считать раннее закрытие комендантским часом, поскольку некоторые протестующие начали навешивать на него ярлык, поскольку люди все еще могут свободно передвигаться. город.

«Это почти наверняка предназначено для того, чтобы сделать его намного более трудным и неудобным для протестующих. Это также делает его неудобным для всех и, следовательно, настраивает общественное мнение против демонстрантов », — сказал он.

«Если бы правительство пыталось ввести комендантский час, оно бы это сделало», — добавил он, поскольку у него были полномочия сделать это в соответствии с законом о чрезвычайном положении. Ранее на этой неделе исполнительный директор Гонконга Кэрри Лам заявила, что в настоящее время у нее нет планов принимать какие-либо другие законы в соответствии с этим законом.

MTR не ответила на запрос о комментариях, но в ряде недавних заявлений для прессы только говорила, что закрытие должно быть ответом на серьезный ущерб системе.

Николя Асфури / Getty Images

Сотрудник ССО открывает ворота закрытой железнодорожной станции Монг Кок.

Правительство Гонконга, которому протестующие с трудом полагают, что оно является не более чем продолжением Пекина, является мажоритарным владельцем публично торгуемого оператора поездов, а также его регулирующего органа. Сегодня отношения регулируются операционным соглашением 1999 года между корпорацией и правительством Гонконга. Хотя некоторые законодатели в то время выразили обеспокоенность, что это вызовет конфликт интересов, решение было отклонено.

«Мы не думаем, что конфликт интересов, предусмотренный [законодателями], вообще может возникнуть», — говорится в операционном соглашении.

MTR Corporation также управляет системами поездов в Великобритании, Швеции и Австралии, хотя большая часть ее доходов поступает от торговой недвижимости. Спустя два десятилетия после подписания операционного соглашения основной конфликт интересов может быть не финансовым, а скорее, как бороться с обслуживанием транспортных потребностей жителей Гонконга, а также с владельцем, который изо всех сил пытается найти способы ограничить вниз после более чем четырех месяцев протестов.

Компания стала публичной в 2000 году, сославшись на риск своего IPO, заключающийся в том, что «Правительство может оказывать значительное влияние на Компанию и может заставить ее принимать решения, изменять объем своей деятельности или налагать на нее новые обязательства, которые не могут быть в лучших интересах Компании или других ее акционеров.”

Энтони Кван / Getty Images

ОМОН напал на станцию ​​метро Tai Koo.

Когда в июне начались демонстрации , первоначально по законопроекту, который позволял бы экстрадировать подозреваемых в совершении уголовных преступлений на материк, длинные очереди протестующих протискивались через станции метро, ​​чтобы купить проездные билеты на одну поездку вместо того, чтобы использовать свои карты Octopus. хранить данные о местоположении.В дни маршей станции наполнялись демонстрантами, одетыми в черное, направляясь в парк Виктория, частую отправную точку. Но опасаясь того, что правительство отслеживает их передвижения, некоторые даже приклеили билеты на одну поездку к автоматам пополнения счета, оставив их для всех, кому нужно было вернуться домой.

В конце июля пассажиры MTR в Юэн Луне, на севере города, недалеко от границы с материковым Китаем, подверглись нападению толпы мужчин в ночь протеста. Драматические, широко распространенные кадры показывают, как люди в белых футболках избивают напуганных пассажиров прутьями.В заявлении MTR говорится, что оно связывалось с полицией, но «обеспокоено временем реагирования на этот серьезный инцидент».

Энтони Кван / Getty Images

Протестующий, выступающий за демократию, стоит перед закрытым входом на станцию ​​метро Yuen Long в сентябре.

Эта ночь вызвала ярость среди жителей и протестующих, поскольку полицию обвинили в том, что она мало сделала для предотвращения нападений, приписываемых членам банды, придерживающейся пропекинских взглядов.В ту ночь немедленных арестов произведено не было, десятки человек попали в больницу с травмами. Видеозаписи инцидента нападения являются одними из самых явных проявлений насилия, связанных с протестами, и вызывают острую негодование протестующих.

Напряженность между протестующими и ССО вновь обострилась в начале августа, когда полиция по охране общественного порядка применила слезоточивый газ прямо в станцию ​​Квай Фонг после субботнего марша. В другом инциденте на следующий день полиция открыла огонь по пассажирам, покидающим станцию ​​Тай Ку.Такие средства борьбы с толпой, как слезоточивый газ и пули, не предназначены для использования в закрытых помещениях.

Филип Фонг / AFP / Getty Images

ОМОН применяет слезоточивый газ возле станции метро Causeway Bay в сентябре.

«Мы очень старались поддерживать работу службы и не допускать попадания полиции на участки» в июне и июле, — сказал BuzzFeed News сотрудник станции MTR.Но начиная с этих инцидентов, «стало совершенно ясно, что полиция не позаботилась о соблюдении границ наших участков», — добавил начальник участка.

ССО опубликовало заявление о том, что оно «проводило обширную уборку» на двух станциях, чтобы отреагировать на озабоченность населения безопасностью, но не обратило внимания на интенсивное присутствие полиции. В другом пресс-релизе говорилось, что они проводили встречи на двух участках, чтобы обсудить проблемы жителей, а также разместили информацию на участках.

Дней спустя несколько китайских государственных СМИ напали на корпорацию MTR и обвинили ее в использовании секретных поездов для помощи протестующим. MTR «не может поклоняться радикальным силам или предлагать протестующим особые услуги, выходящие далеко за рамки того, что ожидает общественность», — говорится в одном из авторитетных источников Global Times.

Некоторые сотрудники рассказали BuzzFeed News, что это знаменует явный сдвиг среди менеджеров в том, как реагировать на протесты, и занять более жесткую позицию, чтобы быстрее закрыть дела. «Дела явно изменились», — сказал менеджер станции.«Старшее руководство решило поддержать действия полиции вместо того, чтобы поддерживать работу службы».

После инцидентов в Квай Фонге и Тай Ку ССО также стало новой мишенью для протестующих, и они начали вандализировать станции в те дни, когда вспыхивали столкновения с властями — разводили пожары и бросали кирпичи. Протестующие называли ССО железной дорогой коммунистической партии Китая и все чаще связывали ее с тем же гневом, который они испытывали по отношению к правительству. К тому времени демонстрации расширились от гнева по поводу законопроекта об экстрадиции до движения против посягательства Китая на права полуавтономной территории.Протестующие повторяли свой список из пяти требований, включая расследование полиции и требование всеобщего избирательного права на выборах.

Энтони Уоллес / AFP / Getty Images

Протестующий блокирует отправку поезда метро на станции Фортресс-Хилл в августе.

Компания отрицала, что не предприняла надлежащих мер по инцидентам, и заявила, что из-за вандализма ей придется начать закрытие станций без предупреждения.«Полиции, возможно, потребуется войти в участки, чтобы при необходимости предпринять соответствующие действия правоохранительных органов», — говорится в сообщении.

Ближе к концу августа машинист поезда добился судебного запрета, запрещающего протестующим вмешиваться в работу. Но через несколько дней в ходе одного из самых мрачных инцидентов лета 31 августа полиция штурмовала станцию ​​метро Prince Edward. В MTR заявили, что они вызвали полицию после споров пассажиров на платформе и начали очищать станцию. На кадрах инцидента видно, как полицейские избивают и обрызгивают перцем пассажиров, которые были застряли на эскалаторе, не двигаясь, и кричали.Той ночью было арестовано более 60 человек.

Депутат позже опубликовал журналы пожарной охраны с ночи, которые якобы показали, что количество людей, пострадавших на станции принца Эдуарда, было изменено с 10 до 7. Некоторые протестующие считают, что трое, пропавшие без вести в журналах, были серьезно ранены или даже убиты. MTR отрицает какую-либо нечестную игру и опубликовал кадры с ночи протеста. Но его решение скрыть все записи с камер видеонаблюдения в некоторой степени только усилило это обвинение.

В оперативном соглашении ССО от 1999 года прямо отмечается, что ССО будет размещать полицейские силы Гонконга к удовлетворению комиссара полиции. Также необходимо сообщать уполномоченному по транспорту о любых задержках и закрытии.

Но, похоже, дело пошло еще дальше — полиция иногда закрывала двери участков во время эскалации насилия с протестующими, используя их как своего рода импровизированное убежище. В ходе другой недавней акции протеста полиция задерживала людей на станции метро «Адмиралтейство» — недалеко от правительственных комплексов.У другого выхода из станции протестующие приоткрыли нижнюю часть металлических ставен на несколько дюймов и вытащили десятки протестующих, помогая им сбежать.

В листовке, распространенной в социальных сетях, протестующие призвали MTR прекратить разрешать полиции использовать станции MTR в качестве вспомогательных полицейских участков и публиковать кадры от 31 августа как точки, которые помогут снова восстановить доверие общественности.

Указания для пустого Р.Раньше мы подчинялись правилам, больше не потому, что MTR теперь является железной дорогой CCP. #MTR

Падение доверия машиниста поезда перекинулось на его рабочих. В интервью с семью сотрудниками MTR сотрудники сказали, что они в основном молчали на работе о протестах, ограничивая свое обсуждение чат-группами или просто друзьями.

Не было никаких ограничений на поддержку протестов, заявили рабочие, но все считали, что большинство менеджеров являются проправительственными, и вспоминали внезапные увольнения рабочих Cathay Pacific, которые поддерживали протесты. Персонал авиакомпании был предупрежден во внутренней служебной записке не участвовать в протестах.

«Большинство коллег и высшего руководства устно передадут вам« сообщение », — сказал один из рабочих, описав, что они высмеивали протестующих, и сказал, что это было своего рода« офисным издевательством ».”

Энтони Кван / Getty Images

Поврежденный билетный автомат на станции метро Mongkok.

По данным MTR, после дней протестов в минувшие выходные около 1200 ворот входа / выхода, 800 билетных автоматов и дополнительных автоматов, 900 камер видеонаблюдения, 40 лифтов и 70 рольставен были повреждены.

Лам, обеспокоенный главный исполнительный директор Гонконга, неоднократно призывала к спокойствию в своих последних заявлениях, предупреждая, что протесты разрушают город.Но это мало что сделало, чтобы успокоить ситуацию, поскольку протестующие настаивают на том, что Лам отказывается отвечать на их требования, поскольку в городе уже пятый месяц проходят протесты. Ранее на этой неделе полиция сообщила, что в ходе акций протеста в минувшие выходные было арестовано более 200 человек.

«Да, они пытались подавить демонстрации и в некоторых случаях использовали жесткие меры для этого, но они не были очень эффективны в их подавлении», — сказал Майк Чиной, не проживающий в Гонконге. старший научный сотрудник американо-китайского института USC.

В то время как некоторые сотрудники заявили, что у них возникли противоречия по поводу своей работы с ССО, поскольку ОМОН продолжал чаще захватывать участки, другие заявили, что они по-прежнему чувствуют себя приверженными своей работе.

«Мне стало очень грустно, когда я увидел, что повреждены объекты и подвижной состав. У нас много профессиональных инженеров и техников, которые преданы своей работе и обеспечивают безопасность пассажиров », — сказал один из рабочих.

«Я обвиняю правительство САР Гонконг в том, что оно унесло нас с собой.”●

Метро: Общественный: Транспорт: Гонконг: Пункты назначения: Информационная стойка для экспатов

Массовая транзитная железная дорога (MTR), сеть подземного метро Гонконга, является самым популярным видом общественного транспорта, обслуживая около 3,97 миллиона пассажиров в день. Чистая, современная и эффективная, MTR — самый быстрый и удобный способ передвижения по городу.

Есть 11 линий, которые соединяются на нескольких главных станциях и охватывают в общей сложности 152 железнодорожных станции и 68 остановок легкорельсового транспорта.Линии:

  • Ист-Рейл
  • Квун Тонг
  • Цуэн Ван
  • Остров
  • Тунг Чанг
  • Цеунг Кван О
  • West Rail
  • Ма Он Шань
  • Трамвай
  • Диснейленд
  • Аэропорт Экспресс

Восемь линий обеспечивают общие услуги метро, ​​в то время как легкорельсовый транспорт обслуживает северо-западную часть Новых территорий, а линия Disneyland Resort Line доставляет пассажиров в тематический парк Диснейленд в Гонконге.MTR также управляет поездом Airport Express, который представляет собой сочетание наземных и подземных служб, которое обеспечивает прямое сообщение между международным аэропортом Чеп Лап Кок и центром города.

Все указатели на китайском и английском языках, а объявления о следующей станции в поездах даются на английском, кантонском и мандаринском диалектах. Все поезда и большинство станций метро оборудованы кондиционерами. Домашние животные не допускаются на MTR.

Поезда ходят каждые 2-4 минуты с 6 утра до 1 ночи ежедневно, а билеты на разовую поездку можно приобрести в автоматах с самоуправлением или в билетных кассах.Тарифы для взрослых варьируются от 3,5 до 51 гонконгских долларов. Дети в возрасте до 3 лет путешествуют бесплатно, в то время как дети в возрасте от 3 до 11, пожилые граждане 65 лет и старше и студенты очной формы обучения из Гонконга в возрасте от 12 до 25 имеют право на льготную ставку по всем направлениям, кроме Аэропорт Экспресс. Льготные тарифы обычно составляют половину стоимости билета для взрослых и начинаются от 2 гонконгских долларов.

Система MTR в Гонконге принимает билеты на одну поездку и карту Octopus с сохраненной стоимостью. Ожидается, что гонщики дважды проведут по своим билетам / карточкам: один раз при входе в платную зону станций и второй раз при выходе из платной зоны станций.Информацию о сохраненной карте Octopus для частых путешественников см. В разделе «Для всех». Трансфер между метро и автобусами и наоборот в Гонконге запрещен.

Для получения дополнительной информации и планирования поездки:
Горячая линия MTR: (852) 2881 8888
http://www.mtr.com.hk

Веб-сайт корпорации MTR также оснащен планировщиком путешествий, который поможет вам спланировать поездку от пункта к пункту и даже обозначит связанные с этим затраты.

Помимо карты Octopus, MTR также ввел дневные и ежемесячные проездные на определенные маршруты, такие как Шэн Шуй в Восточный Цим Ша Цуй, Туен Мон в Наэм Чонг и Туен Мон в Хунг Хом. Эти месячные и дневные проездные можно приобрести в киосках обслуживания клиентов на восточной и западной железнодорожных станциях.


Этикет

На всех платформах станций метро Hong Kong есть маркировка, указывающая, где двери поезда обычно открываются. Ожидается, что вы встанете за эти разметки и позволите пассажирам высадиться, прежде чем броситься в купе.Ожидается, что после того, как вы сядете в поезд, вы войдете в купе, а не будете толпиться у дверей. Как это принято в других странах, во время путешествия по Гонконгскому метро ожидается, что вы уступите свое место в поезде другим пассажирам, находящимся в неблагоприятном положении, таким как пожилые люди, беременные женщины или женщины, путешествующие с маленькими детьми.

Большинство станций метро в Гонконге имеют различные удобства, такие как пандусы, бесплатные интернет-терминалы, бесплатный Wi-Fi, эскалаторы, туалеты и другие удобства для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Гонконгское метро лучше, чем лондонское метро и нью-йоркское метро

Гонконгская массовая транзитная железная дорога. Shutterstock Еще в августе мой коллега из Нью-Йорка Деннис Грин посетил Лондон и обнаружил, что пользование метро — к большому разочарованию многих лондонцев — в целом положительное впечатление, особенно по сравнению с метро в Нью-Йорке.

В общем, я согласился с Деннисом. Во-первых, метро Нью-Йорка в ужасном состоянии.

Я посетил Большое Яблоко в ноябре и столкнулся с задержками, случайными остановками поездов и твердыми человеческими отходами на платформах (не шутка!)

Я также согласился с тем, что лондонский метрополитен — довольно классная инфраструктура, особенно с учетом его возраста.

Но мои взгляды на метро изменились после того, как я посетил Гонконг.Четырехдневный отпуск в городе-государстве полностью изменил то, как, на мой взгляд, выглядит хорошая система общественного транспорта.

Система метро Гонконга, Mass Transit Railway (MTR), без сомнения, является самым плавным, простым и приятным местом общественного транспорта, которым я когда-либо пользовался. Это делает лондонское метро похожим на скрипучую, грязную и неэффективную транспортную систему.

Я часто использовал MTR во время своего пребывания в Гонконге, как для коротких поездок по городу и вокруг него, так и для длительных поездок за город.Вот что отличает его от Tube.

Характеристика: Недавно построенные станции метро в Гонконге позволяют заглянуть в древний Китай — Синьхуа

Яо Лан, Хун Сюэхуа

, ГОНКОНГ, 19 июля (Синьхуа) — Сотни фанатов железной дороги ворвались к входу на станцию ​​Сунг Вонг Той, расположенную в районе Коулун, около 5:00 утра по местному времени 27 июня, чтобы сесть на первую поездку в день открытия. долгожданной линии Tuen Ma в Гонконге.

Для жителей, живущих в этом многовековом районе, недавно открытая станция метро добавила их коллективным воспоминаниям, оставленным бывшим аэропортом Гонконга Кай Так и ныне разрушенным городом-крепостью Коулун.

Железнодорожная система общественного транспорта Гонконга, являющаяся признаком скорости и современности, представила собой выставку археологических находок, а также китайскую каллиграфию, выполненную кистью и тушью.

На выставке «Сокровища священного холма» на станции Сунг Вонг Той, первой гонконгской выставке на станции метро, ​​представлены многочисленные реликвии, в том числе керамические вазы, курильницы и даже керамические кости, выкопанные во время строительства станции.

«Находки такие редкие.«Это был первый раз в Гонконге с археологическими объектами такого масштаба», — сказал «Синьхуа» Рэй Ма, куратор отдела археологии Гонконгского Управления древностей и памятников, добавив, что находки могут раскрыть картину города Коулун и Гонконга. тысячи лет назад.

По данным Управления древностей и памятников при Управлении развития правительства Специального административного района Гонконг, выставка принимает в среднем от 6000 до 8000 посетителей в день.

Сусанна Сиу, исполнительный секретарь Управления древностей и памятников, сказала, что выставка направлена ​​на «знакомство людей с историей в доступном месте таким образом, чтобы это могло их заинтересовать».

В исторической литературе говорится, что один молодой император в последние годы правления династии Южная Сун в Китае оставался в нынешнем городе Коулун на несколько месяцев, спасаясь от монгольского натиска. Название «Сунг Вонг», что по-китайски означает «император Сун», появилось в названии станции.

Археологические находки в Гонконге были получены из того же происхождения, что и находки материкового Китая, хотя, по словам Ма, это место не находилось в центре внимания древней истории Китая.

Несмотря на то, что во времена китайских династий Сун и Юань было обнаружено значительное количество реликвий, название станции Сунг Вонг Той написано в рабочем сценарии, известном как «Синшу», бывшим архитектором MTR Абе Ау Кит Тонгом, чтобы отразить стиль каллиграфии, который был популярен во время Династия Сун.

«Китайская каллиграфия стала визитной карточкой платформ метро Гонконга», — сказал Синьхуа в видеоинтервью 71-летний Ау, который после выхода на пенсию преподает китайскую каллиграфию в Канаде.

Его китайское письмо тушью и кистью с сильными визуальными эффектами, наряду с мозаичной плиткой отличительных цветов, было применено с момента открытия линии Hong Kong Island Line в 1980-х годах, чтобы помочь пассажирам различать разные станции.

Китайская каллиграфия, как и архитектура, также связана с рисованием линий и достижением баланса посредством точного соотношения различных частей, сказал Ау, в то время как его работы на станциях больше связаны с поиском ритма, который соответствует характеристикам каждой станции.

Недавно открытая линия Туен Ма, где выставлены произведения искусства Ау, является самой длинной железнодорожной линией Гонконга, протяженностью 56 км с 27 станциями.

Если не брать в расчет непростую задачу защиты исторических мест во время строительства, строительство станций в хорошо развитых и густонаселенных районах Гонконга является сложной задачей, сказал старший архитектурный менеджер Tuen Ma Line Винси Чоу.

Строительство должно вестись так, чтобы не препятствовать наземному транспорту, и, по словам Чоу, были скорректированы планы для пяти древних колодцев, найденных на этом месте.

MTR, система общественного транспорта, которая перевозит миллионы пассажиров в обычные рабочие дни, является не только перевозчиком, но и проводником из прошлого в будущее.

«С развитием экономики голос людей за сохранение исторических памятников становится все громче», — сказал комиссар по делам наследия Айвенго Чанг, а Управление древностей и памятников было основано в 1976 году для защиты и сохранения исторических сокровищ Гонконга.

Однако в сегодняшнем стремительном процессе модернизации остаются проблемы.

«Около 30 лет назад в средней школе моего сына не преподавали уроки китайской каллиграфии», — вспоминал каллиграф MTR Ау.

По его словам, количество людей, практикующих это традиционное искусство в Гонконге, сокращается, а его каллиграфические работы с отличительными стилями, унаследованными от разных династий, иногда воспринимались как неправильно написанные символы. «Китайская каллиграфия и печатные иероглифы — это не одно и то же», — сказал он.

«Я надеюсь, что мои работы, если возможно, смогут напомнить людям такую ​​вещь, как китайская каллиграфия», — сказал Ау.

В районе Цим Ша Цуй в Гонконге бывшая железнодорожная башня с часами Коулун-Кантон, стоящая рядом с гаванью Виктория, в старые времена была знаковой достопримечательностью и ключевым связующим звеном между Гонконгом и материковыми городами, включая Гуанчжоу и Пекин. Современная высокоскоростная железная дорога в Западном Коулуне была введена в эксплуатацию в 2018 году.

«Снос и перепланировка происходят постоянно», — сказал Чанг. «Принимая во внимание историю и заглядывая в будущее, мы должны найти четкий баланс между развитием и сохранением, чтобы достичь устойчивого развития.»Enditem

Уникальный гений системы общественного транспорта Гонконга

Пассажиры выходят из вагона метро MTR с персонажами Диснея на станции Санни-Бэй в Гонконге. (Paul Yeung / Reuters)

Жители Нью-Йорка известны тем, что жаловались на городское метро: несмотря на постоянно растущий рост цен, качество обслуживания, кажется, никогда не улучшается. И даже несмотря на это, продажа билетов по-прежнему финансирует только часть системы метро Нью-Йорка; город по-прежнему полагается на дополнительные налоги и правительственные субсидии для поддержания движения поездов, поскольку плата за проезд покрывает лишь около 45 процентов повседневных эксплуатационных расходов.Капитальные затраты (расширение системы, модернизация и ремонт) — это совершенно другой вопрос, требующий дополнительных государственных и федеральных субсидий, а также облигаций рынка капитала. И система Нью-Йорка не уникальна: как и в других городах, Нью-Йорк изо всех сил пытается оплачивать существующие расходы и должен залезть в долги, чтобы заплатить за обновления, то есть без повышения цен.

Проблема неразрешима? Не совсем. Возьмем, к примеру, Гонконг: Корпорация Mass Transit Railway (MTR), которая управляет системами метро и автобусов на острове Гонконг, а с 2006 года в северной части Коулуна, считается золотым стандартом управления транзитом во всем мире.В 2012 году выручка MTR составила 36 миллиардов гонконгских долларов (около 5 миллиардов долларов США), получив при этом прибыль в размере 2 миллиардов долларов. Наиболее впечатляющим является то, что коэффициент восстановления платы за проезд (процент эксплуатационных расходов, покрываемых тарифами) для системы составил 185 процентов , что является самым высоким в мире . Во всем мире эти цифры практически неслыханны — следующий по величине показатель городского соотношения, Сингапур, составляет всего 125 процентов.

Помимо Гонконга, MTR Corporation управляет отдельными линиями метро в Пекине, Ханчжоу и Шэньчжэне в Китае, двумя линиями лондонского метрополитена и всей системой Мельбурна и Стокгольма.А в Гонконге поезда предоставляют услуги, невидимые во многих других системах по всему миру: на станциях есть общественные компьютеры, доступность для инвалидных колясок и прогулочных колясок (и пространство в поезде для их хранения), стеклянные двери, блокирующие пути, совместимые сенсорные и … оплата проезда (которая также работает как дебетовая карта в местной розничной торговле), четкие и понятные вывески, а в метро на большие расстояния — автомобили первого класса для людей, которые готовы доплачивать за небольшое пространство для ног.

Как Гонконг может себе все это позволить? Ответ обманчиво прост: «Захват ценности.

Как никакая другая система в мире, MTR понимает денежное выражение плотности городов — другими словами, то, что экономисты называют «агломерацией». Гонконг — один из самых густонаселенных городов в мире, и компании зависят от метро, ​​доставляющего клиентов с одной стороны территории на другую. В результате MTR заключает сделку с владельцами магазинов: в обмен на перевозку клиентов транзитное агентство получает часть прибыли торгового центра, подписывает договор о совместной собственности или принимает процент от платы за развитие недвижимости.Во многих случаях MTR владеет всем торговым центром. Метро Гонконга, по сути, функционирует как часть вертикально интегрированного бизнеса, который с помощью модели «железная дорога плюс недвижимость» контролирует как средства передвижения, так и места, которые пассажиры посещают при отправлении. Два из самых высоких небоскребов в Гонконге — это объекты MTR, как и многие офисы, торговые центры и жилые дома рядом с каждой транзитной станцией (некоторые из которых даже имеют прямое подземное сообщение с поездом). Не говоря уже о том, что вся розничная торговля на станциях метро, ​​которые сами по себе являются крупными торговыми комплексами, сдается в аренду у MTR.

Прибыль от этих предприятий в сфере недвижимости, а также 85-процентный излишек стоимости проезда субсидируют развитие транзита: доходы идут на расширение капитала, а также на модернизацию. Финансовая щедрость MTR означает, что транспортная система требует меньше обслуживания и перерывов в обслуживании, что, в свою очередь, снижает эксплуатационные расходы, оптимизирует капитальные вложения и побуждает больше людей использовать транзит для передвижения. И чем больше клиентов, тем больше денег, даже если проезд относительно дешев: стоимость большинства поездок составляет от 4 до 20 гонконгских долларов (примерно от 50 до 3 долларов), в зависимости от расстояния.(Для сравнения, в Лондоне поездка на метро может стоить до 18 долларов). Повышение тарифов в Гонконге ограничено правилами, связывающими тарифы с инфляцией и прибылью, и правительство территории недавно начало выплачивать стипендию на проезд в размере 600 гонконгских долларов в месяц домохозяйствам с низким доходом, определяемым как те, кто зарабатывает менее 10 000 гонконгских долларов в месяц.

Эта модель управления транспортом работает отчасти потому, что Гонконг является закрытой системой: нет пригородов, из которых люди могли бы добираться на автомобиле, поэтому у всех в пределах территории есть сильные стимулы для использования этой системы.Эта особенность в сочетании с другими правилами позволила снизить количество владельцев автомобилей: 6 из каждых 100 автомобилей в Гонконге предназначены для личного пользования, тогда как в США их число приближается к 70. И хотя метро Нью-Йорка было построено более века назад, Метро Гонконга было запущено в течение большей части 20 -го -го века, метро было развито только в конце 1970-х годов. В результате ему не нужно полагаться на сигнальные технологии 1930-х годов, которые только медленно модернизируются (отсюда и закрытие путей в Нью-Йорке).

Как независимая корпорация с государством, выступающим в качестве мажоритарного акционера (а не государственным агентством, министерством или властью), MTR имеет право развивать недвижимость, нанимать и увольнять тех, кто будет решения — в то время как другие транзитные системы, включая систему в Нью-Йорке, должны иметь дело с профсоюзными договорами и правовыми ограничениями. В Гонконге эти стоимостные сборы часто перекладываются на потребителей, в результате чего цены на недвижимость растут немного быстрее, чем они могли бы в противном случае.

Тем не менее, получение ценности — мощная идея для управления транспортом. Нью-Йорк проверил воды этого подхода, расширив проект Hudson Yards на 7 поездов за 2 миллиарда долларов, работая с городским транспортным управлением штата и разработчиками проекта над финансированием расширения за счет налогов на недвижимость из недавно обслуживаемого района. Выделенные налоги также служат той же цели. Но по сути, метро Гонконга преуспевает, потому что понимает, что система метро — это больше, чем просто средство передвижения, оно также важно для благополучия населения и экономики города.

Как метро Гонконга приносит 2 миллиарда долларов годовой прибыли

Вы можете найти один из самых прибыльных предприятий Гонконга примерно в 30 метрах от поверхности земли.

Городское метро является лицом корпорации Mass Transit Railway Corporation (MTR) — публичной компании, получившей в прошлом году выручку в размере 5,2 миллиарда долларов.

Гонконгское метро с годовой прибылью в 2 миллиарда долларов является аномалией среди крупных железнодорожных сетей. Метро Нью-Йорка, например, страдает от хронической нехватки финансирования и будет тратить почти 2 доллара.5 млрд в 2015 году на обслуживание долга.

Как сети поездов и автобусов Гонконга удается расчистить ошеломляющую прибыль?

Во-первых, это впечатляющая система метро. Даже с более чем 5 миллионами пассажиров в день, поезда MTR прибывают вовремя на 99,9%. Тарифы, как известно, низкие (от 0,50 до 3 долларов), но покрывают примерно 175% эксплуатационных расходов системы.

Но реальная прибыль компании получена от менее известной стороны бизнеса: девелопмента.MTR владеет, разрабатывает или управляет около 50 крупных объектов недвижимости по всему Гонконгу, в том числе два самых высоких небоскреба города.

«Иногда критики говорят, что это девелоперская фирма, занимающаяся второстепенным железнодорожным бизнесом», — сказал Тим Хау, профессор Школы экономики и финансов Гонконгского университета.

Вот как это работает: MTR поддерживает особые отношения с правительством Гонконга, которое также является его мажоритарным акционером. Правительство бесплатно предоставляет землю для использования машинистом поездов, а затем MTR разрешается застраивать территории над станциями и вокруг них.

Связано: Прокатиться по самой популярной в мире системе метро

MTR часто строит торговые центры прямо на станциях — ей принадлежит 13. В прошлом году арендная плата в торговых центрах выросла в среднем на 14%. Под землей каждая остановка метро забита торговыми точками, которые платят арендную плату MTR или имеют соглашение о распределении прибыли.

На вокзалах можно найти все виды розничной торговли — даже димсам-рестораны, отмеченные звездой Мишлен.

Вонг Сау Лан руководит одним из таких ресторанов под названием Tim Ho Wan в течение последних двух лет.Она сказала, что выход MTR в ресторане, расположенный на станции метро, ​​обслуживающей центральный деловой район, в два раза популярнее, чем его флагманский ресторан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *