Мечеть касимов: Ханская мечеть в Касимове: история, описание, фото

Содержание

Ханская мечеть с минаретов

Категория: Мусульманские памятники
Просмотров: 1644

Местами проживания татар в Касимове были Татарская слобода и Старый Посад, находящийся на окраине города. Здесь селились выходцы из Казани, Астрахани, Крыма, Сибири, казахских и ногайских орд. Центром слободы являлась Ханская мечеть – памятник федерального значения. Датой основания минарета и мечети принято считать 1467 год – тогда она была построена по указанию первого правителя ханства – Касима. Однако записи Кадыр-Али бия – придворного летописца хана Ураз-Мухаммеда – гласят, что она была выстроена в XVI веке при Шах-Али хане. В мечети происходил обряд возведения на престол касимовских ханов, отсюда и название – Ханская мечеть.

Это каменное двухэтажное здание с куполом в стиле классицизма, соединённое с минаретом. Минарет похож на Большой и Малый минареты в Булгаре, его высота 22 метра. Старая татарская (она же Ханская) мечеть XVIII—XIX веков — одна из древнейших мечетей Российской Федерации.
До 1681 году минарет выполнял и функцию смотровой военной вышки. После ликвидации Касимовского ханства храм стал соборной мечетью мусульман Касимова. С этим памятником связана легенда, относящаяся к посещению города императором Петром I, — говорят, что по его приказу мечеть чуть было не разрушили до основания.
От первоначальной постройки сохранился лишь минарет и основание мечети. Сама мечеть к XVIII веку сильно обветшала. В 1768 году, учитывая просьбы касимовских татар, императрица Екатерина II повелела «построить в том городе татарам для молитвы их мечеть…» — на старом основании была построена одноэтажная мечеть, сложенная из камня. Остатки этой древней кладки и сейчас видны в нижней части первого этажа мечети.

В середине 1830-х годов был надстроен второй кирпичный этаж, стены внутри были отделаны мрамором, огромная заслуга в этом принадлежит представителям рода Шакуловых.

Ханская мечеть в Касимове

Городу Касимову уже больше восьми сотен лет. Это сейчас он — райцентр в Рязанской области. А когда-то, при татарах, он был столицей ханства, местом встречи интересов двух держав — Москвы и Казани — и встречи двух культур — русского православия и татарского ислама. Город Касимов невелик, однако на улицах его блуждают призраки далекой истории.

Когда-то этот город отошел хану Касиму как подарок князя Василия Темного. С Касимова (тогда — Городца Мещёрского), расположенного в стратегически выгодном месте, удобно было начинать «политическую карьеру», и хан Касим к правлению в своей новой столице подошел весьма основательно. Тогда-то и появилась в Касимове Ханская мечеть. Впрочем, даже это мы не можем утверждать наверняка — одни летописные источники говорят, что выстроена первая мечеть была при Касиме, другие — что случилось это позже, при хане шах-Али.

Этот самый Шах-Али, надо сказать, тоже легендарный человек. Его женой насильно была сделана последняя казанская царица, Сююмбике, которая этой участи не желала и даже пыталась покончить с собой. Когда же царица была привезена в Касимов, жизнь ее стала тяжелой и тоскливой, а чем царица закончила свои дни — и вовсе неизвестно. И после смерти судьба ее незавидна — для Шах-Али в Касимове был выстроен мавзолей, сын царицы от первого брака Александр Сафагиреевич похоронен в московском Кремле, а вот гробницы или могилы самой Сююмбике нигде нет. Была ли она вовсе не похоронена или обстоятельства смерти ее необходимо было скрыть — возможно, когда-нибудь археологи ответят на эти вопросы, однако прошло уже несколько веков, а мы ничего не знаем об этом.

Вид с мечети на Текие Шах-Али хана и реку Оку

Так или иначе, то здание, что вы можете увидеть на фотографиях или в самом городе — это не то же самое здание, которое было построено в XV-XVI веках. Только сложенный из камня минарет нынешней мечети помнит те далекие времена — и, надо сказать, немало повидал за свою жизнь.

Минарет — это круглая башня с винтовой лестницей внутри. В полагающиеся часы на нее поднимается муэдзин и поет, созывая мусульман на молитву. В городах, где большинство населения — сторонники Ислама, такие люди есть и сегодня. Но, конечно, в прежние времена только для культовых целей высокая каменная башня служить не могла. Минарет Ханской мечети выполнял и функции дозорной вышки.

Текие Афган-Мухамед Султана

В XVII веке Касимов вернулся во владения русских царей. Случилось это после прекращения рода касимовских ханов, однако дело было не в том, что какой-нибудь престарелый властитель умер, не оставив наследников. Нет, история вышла более кровавая — ханша Фатима выразила намерение принять крещение, и ее подданные-мусульмане встретили это желание не слишком радостно. И, как это нередко бывает в средневековой истории, вскоре ханша была найдена задушенной. Причем при ее дворе, в общем, никто и не делал тайны из причастности к убийству. Что выгадали таким образом местные политики — непонятно, ведь суверенитета Касимов лишился и вместе с Ханской мечетью стал собственностью православных государей.

Само здание мечети гораздо более новое. Сберегли бы и старое, благо, войны не коснулись этого сооружения, однако в XVIII мечеть была разрушена в мирное время. Говорят об этом так — дескать, Петр I, следуя со своей флотилией по Оке, перекрестился на Ханскую мечеть, издалека решив, что это церковь. И, видимо, так был раздосадован, что приказал храм снести. Было бы еще понятно, если бы на его месте построили церковь — такое в русской истории случалось не раз- однако храм просто разрушили (не тронув, что примечательно, минарета), и место три четверти столетия пустовало. Башню же, вероятно, сберегло уже упоминавшееся нами ее «светское» применение — муэдзин на нее уже не поднимался, а вот дозорные, небось, ходили.

Петр Первый еще раз обратил свое внимание на Касимов, когда вернул из ссылки своего опального шута Ивана Балакирева и в шутку даровал ему чин хана Касимова. Помилованного царедворца уже после смерти господаря наградили бывшим ханским поместьем, и доживал свои дни он здесь.

Когда горожанам было разрешено построить новую мечеть, они, разумеется, взялись за это на старом, традиционном месте — к тому же, и фундамент там уже имелся. Сегодня известны те, кто возводил новое здание — их имена увековечены на одном из камней в стене. Из записи на этом камне, кстати, следует, что строительство было завершено буквально за полтора-два летних месяца.

Построенное в XVIII веке здание было одноэтажным, а второй этаж, придавший Ханской мечети вид, который она сохранила до сегодняшнего дня, появился еще через полвека, и строили его сыновья и внуки прежних строителей мечети. Так несколько поколений касимовских горожан вложили свой труд в постройку храма и остались в городской истории навсегда.

Рассказывают, что в мечети имелся подземный ход, который завалили тогдп, когда строили новое здание или еще позже. Вел этот подземный ход к ханской усадьбе, однако ни предназначения его, ни фактов использования ни официальная история, ни легенды не сообщают.

Касимовских ханов в мечети возводили на престол, так что определенное «стратегическое» значение у здания было, но оборонительным сооружением мечеть не являлась и сокровищ в ней не хранили — так зачем кому-то требовалось тайно проникать в нее или покидать здание? Вот еще один из тех, как вы уже поняли, многочисленных вопросов, которые ставит перед нами отечественная история. Найдутся ли ответы? Как знать.

Анастасия Берсенева

Ханская мечеть — Касимов, Рязанская область

Фото с wikipedia.org

Ханская мечеть (мечеть Касим-хана, тат. Xan məçete, Хан мәчете) — мечеть XVIII—XIX веков с минаретом XVI века в г. Касимов Рязанской области, памятник татарской культовой архитектуры. Двухэтажное здание с куполом в стиле классицизма с двухъярусным минаретом в виде невысокого цилиндра под стрельчатым куполом, поставленным на массивное основание. С 1930-х гг. здание используется в качестве музея. Ближе к берегу Оки расположена текия Шах-Али хана.

История

Вид с минарета на мавзолей Шах-Али хана и реку Оку. 2006

По преданию, мечеть была построена первым правителем Касимовского ханства царевичем Касимом в XV веке. По другим данным, например, согласно произведению придворного летописца хана Ураз-Мухаммеда, Кадыр-Али бия, была построена ханом Шах-Али, то есть в середине XVI века. От древней постройки сохранился лишь каменный минарет. Здание кирпичной мечети было разрушено в 1702 г. по приказу Петра I, который, по преданию, во время плавания по Оке принял мечеть за церковь и перекрестился на неё.

В 1768 г. на старом фундаменте вплотную к старому минарету (видимо, сохранённому в качестве дозорной вышки) по разрешению и именному указу Екатерины II усилиями Бектемира сеида и его сына Бурхана сеида Шакуловых, Ибрагима мурзы Чанышева и др. было построено из камня одноэтажное здание мечети, крытое четырёхскатной тесовой крышей. Об этом свидетельствует текст указа царицы Екатерины II, а также надпись на стене мечети.

«Указ Ея Императорскаго Величества Самодержицы Всероссийской из Касимовской Воеводской канцелярии города Касимова Татарской слободы сотнику Сеит-Бектемирову сыну Шакулову.  — Сего 1768 года февраля 13-го дня в присланном от Его Превосходительства г-на генерал-майора и кавалера и Воронежской губернии губернатора Алексея Михайловича Маслова в Касимовскую Воеводскую канцелярию предложении написано: Ея Императорское Величество имянным изустным ему указом сего месяца 18 числа, высочайше повелеть соизволила, по прошению города Касимова мурзы Ибрагима Чанышева, Бурхая Шакулова, построить в том городе Татарам для молитвы их мечеть; объявя сие Ея Императорскаго Величества повеление, Касимовской Воеводской канцелярии рекомендует во исполнение онаго, города Касимова Татарам ту мечеть строить позволить, и препятствия в том им не чинить; и во исполнение онаго предложения в Касимовской Воеводской канцелярии определено: с прописанием онаго к тебе Шакулову послать указом объявить, что онаго города Касимова Татарам ту мечеть строить позволяется, и тебе Шакулову учинить о том по сему Ея Императорскаго Величеству указу. Апреля 9 дня 1768 года (№ 355)».

На стене мечети над дверью вделан камень с надписью на старотатарском. Её перевод заключается в следующем:

«1182 (1768) года эту мечеть в месяце раби-эль-аввале (июнь — июль) соорудили: Бектемир сеид, Бурхан сеид, Ибрагим мурза Чанышев, Абдулла мурза, Муса сеид, Мустафа сеид, Сулейман мурза, Темир-Булат сеид, Юсуф мурза Чанышев, Муртаза сеид, Мухаммед сеид, Ибрагим мурза Максютов, Якуб мурза, Муса мурза Девлетгильдеевы, Юсуф мурза, Ибрагим мурза Максютовы, Мустафа мурза, Темир-Булат сеид Шакулов».

В 1835 г. одноэтажное здание усилиями сына и внука Бурхана Бектемировича, Салиха сеида и его сына Хамзы сеида Шакуловых, было надстроено вторым этажом из кирпича.

С 1938 года в здании мечети находится краеведческий музей. В ноябре 2013 года по решению Арбитражного суда Рязанской области мечеть была передана во владение Духовному управлению мусульман Европейской части России.

Памятники Касимовского ханства

Текие Афган-Мухамм султана — один из трех памятников, сохранившихся с времен Касимовского ханства. Это — текие (то есть мавзолей) Афган-Мухаммед султана 1649 года постройки. Когда-то усыпальница находилась на старом татарском кладбище — оно давно заброшено, о кладбище сейчас здесь ничто не напоминает: вокруг — чистое поле с васильками, посреди которого возвышается кирпичный мавзолей.

Если бы мы не знали, что перед нами — мусульманская усыпальница, то вполне могли бы признать ее за русскую барочную постройку второй половины XVII столетия. Все характерные признаки налицо: сложный карниз, мощный портал входа, наличники с фигурными фронтончиками.

Судьба упокоившегося в этом текие Афган-Мухаммед султана была нелегкой — во всяком случае, в ранние его годы. Он родился в 1611 году и был младшим сыном хивинского правителя Араб-Мухаммед хана.

В 1616 году в Хивинском ханстве вспыхнула жестокая междоусобица. Сыновья Араб-Мухаммед хана Хабаш и Ильбарс выступили против отца и своих братьев. И одержали победу. Ильбарс султан сел в стольной Хиве, а Хабаш султан — в Ургенче; Араб-Мухаммед хан, которому выкололи глаза, с двумя младшими сыновьями был заключен в темницу. Опасаясь за свой трон, Ильбарс решил избавиться от соперников — но чужими руками, дабы замешать в братоубийство своего старшего брата Хабаша. В 1622 году он отослал отрока Афган-Мухаммеда в Ургенч, предложив Хабашу убить его. Однако тот пожалел брата и тайно передал мальчика русскому послу, как раз в то время находившемуся в Ургенче.

Так Афган-Мухаммед оказался в Москве, где его ласково принял царь Михаил Федорович, пожаловавший избегшему гибели хивинцу Касимовское царство «в удел». В 1648 году Афган-Мухаммед умер в столице — его вдова перевезла тело мужа в Касимов, где погребла в сохранившемся доныне мавзолее. В нем, к слову, позже была похоронена и она сама.

Ханская мечеть в Касимове — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ханская мечеть (мечеть Касим-хана, тат. Xan məçete, Хан мәчете) — мечеть XVIII—XIX веков с минаретом XVI века в г. Касимов Рязанской области, памятник татарской культовой архитектуры. Двухэтажное здание с куполом в стиле классицизма с двухъярусным минаретом в виде невысокого цилиндра под стрельчатым куполом, поставленным на массивное основание. С 1930-х гг. здание используется в качестве музея. Ближе к берегу Оки расположена текия Шах-Али хана.

История

По преданию, мечеть была построена первым правителем Касимовского ханства царевичем Касимом в XV веке. По другим данным, например, согласно произведению придворного летописца хана Ураз-Мухаммеда, Кадыр-Али бия, была построена ханом Шах-Али, то есть в середине XVI века. От древней постройки сохранился лишь каменный минарет. Здание кирпичной мечети было разрушено в 1702 г. по приказу Петра I, который, по преданию, во время плавания по Оке принял мечеть за церковь и перекрестился на неё[1].

В 1768 г. на старом фундаменте вплотную к старому минарету (видимо, сохранённому в качестве дозорной вышки) по разрешению и именному указу Екатерины II усилиями Бектемира сеида и его сына Бурхана сеида Шакуловых, Ибрагима мурзы Чанышева и др. было построено из камня одноэтажное здание мечети, крытое четырёхскатной тесовой крышей. Об этом свидетельствует текст указа царицы Екатерины II, а также надпись на стене мечети.

«Указ Ея Императорскаго Величества Самодержицы Всероссийской из Касимовской Воеводской канцелярии города Касимова Татарской слободы сотнику Сеит-Бектемирову сыну Шакулову. — Сего 1768 года февраля 13-го дня в присланном от Его Превосходительства г-на генерал-майора и кавалера и Воронежской губернии губернатора Алексея Михайловича Маслова в Касимовскую Воеводскую канцелярию предложении написано: Ея Императорское Величество имянным изустным ему указом сего месяца 18 числа, высочайше повелеть соизволила, по прошению города Касимова мурзы Ибрагима Чанышева, Бурхая Шакулова, построить в том городе Татарам для молитвы их мечеть; объявя сие Ея Императорскаго Величества повеление, Касимовской Воеводской канцелярии рекомендует во исполнение онаго, города Касимова Татарам ту мечеть строить позволить, и препятствия в том им не чинить; и во исполнение онаго предложения в Касимовской Воеводской канцелярии определено: с прописанием онаго к тебе Шакулову послать указом объявить, что онаго города Касимова Татарам ту мечеть строить позволяется, и тебе Шакулову учинить о том по сему Ея Императорскаго Величеству указу. Апреля 9 дня 1768 года (№ 355)».

На стене мечети над дверью вделан камень с надписью на старотатарском. Её перевод заключается в следующем:

«1182 (1768) года эту мечеть в месяце раби-эль-аввале (июнь — июль) соорудили: Бектемир сеид, Бурхан сеид, Ибрагим мурза Чанышев, Абдулла мурза, Муса сеид, Мустафа сеид, Сулейман мурза, Темир-Булат сеид, Юсуф мурза Чанышев, Муртаза сеид, Мухаммед сеид, Ибрагим мурза Максютов, Якуб мурза, Муса мурза Девлетгильдеевы, Юсуф мурза, Ибрагим мурза Максютовы, Мустафа мурза, Темир-Булат сеид Шакулов».

В 1835 г. одноэтажное здание усилиями сына и внука Бурхана Бектемировича, Салиха сеида и его сына Хамзы сеида Шакуловых, было надстроено вторым этажом из кирпича.

С 1938 года в здании мечети находится краеведческий музей. В ноябре 2013 года по решению Арбитражного суда Рязанской области мечеть была передана во владение Духовному управлению мусульман Европейской части России[2].

Напишите отзыв о статье «Ханская мечеть в Касимове»

Примечания

  1. [idmedina. ru/medina/?1664 ИД «Медина» — Медина аль-Ислам №96 — Сохраним сокровища Хан-Кермана]
  2. [www.taminfo.ru/cfo/23197-mechet-v-ryazanskoy-oblasti-peredali-musulmanam.html Ханская мечеть Касимов передана мусульманам]. Тамбов-информ (4 декабря 2013). Проверено 23 января 2014.

Литература

Отрывок, характеризующий Ханская мечеть в Касимове

– Казак, – проговорила она с угрозой.
Большинство гостей смотрели на старших, не зная, как следует принять эту выходку.
– Вот я тебя! – сказала графиня.
– Мама! что пирожное будет? – закричала Наташа уже смело и капризно весело, вперед уверенная, что выходка ее будет принята хорошо.
Соня и толстый Петя прятались от смеха.
– Вот и спросила, – прошептала Наташа маленькому брату и Пьеру, на которого она опять взглянула.
– Мороженое, только тебе не дадут, – сказала Марья Дмитриевна.
Наташа видела, что бояться нечего, и потому не побоялась и Марьи Дмитриевны.
– Марья Дмитриевна? какое мороженое! Я сливочное не люблю.
– Морковное.
– Нет, какое? Марья Дмитриевна, какое? – почти кричала она. – Я хочу знать!
Марья Дмитриевна и графиня засмеялись, и за ними все гости. Все смеялись не ответу Марьи Дмитриевны, но непостижимой смелости и ловкости этой девочки, умевшей и смевшей так обращаться с Марьей Дмитриевной.
Наташа отстала только тогда, когда ей сказали, что будет ананасное. Перед мороженым подали шампанское. Опять заиграла музыка, граф поцеловался с графинюшкою, и гости, вставая, поздравляли графиню, через стол чокались с графом, детьми и друг с другом. Опять забегали официанты, загремели стулья, и в том же порядке, но с более красными лицами, гости вернулись в гостиную и кабинет графа.

Раздвинули бостонные столы, составили партии, и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и библиотеке.
Граф, распустив карты веером, с трудом удерживался от привычки послеобеденного сна и всему смеялся. Молодежь, подстрекаемая графиней, собралась около клавикорд и арфы. Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пьеску с вариациями и вместе с другими девицами стала просить Наташу и Николая, известных своею музыкальностью, спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились как к большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела.
– Что будем петь? – спросила она.
– «Ключ», – отвечал Николай.
– Ну, давайте скорее. Борис, идите сюда, – сказала Наташа. – А где же Соня?
Она оглянулась и, увидав, что ее друга нет в комнате, побежала за ней.
Вбежав в Сонину комнату и не найдя там свою подругу, Наташа пробежала в детскую – и там не было Сони. Наташа поняла, что Соня была в коридоре на сундуке. Сундук в коридоре был место печалей женского молодого поколения дома Ростовых. Действительно, Соня в своем воздушном розовом платьице, приминая его, лежала ничком на грязной полосатой няниной перине, на сундуке и, закрыв лицо пальчиками, навзрыд плакала, подрагивая своими оголенными плечиками. Лицо Наташи, оживленное, целый день именинное, вдруг изменилось: глаза ее остановились, потом содрогнулась ее широкая шея, углы губ опустились.
– Соня! что ты?… Что, что с тобой? У у у!…
И Наташа, распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурною, заревела, как ребенок, не зная причины и только оттого, что Соня плакала. Соня хотела поднять голову, хотела отвечать, но не могла и еще больше спряталась. Наташа плакала, присев на синей перине и обнимая друга. Собравшись с силами, Соня приподнялась, начала утирать слезы и рассказывать.
– Николенька едет через неделю, его… бумага… вышла… он сам мне сказал… Да я бы всё не плакала… (она показала бумажку, которую держала в руке: то были стихи, написанные Николаем) я бы всё не плакала, но ты не можешь… никто не может понять… какая у него душа.
И она опять принялась плакать о том, что душа его была так хороша.
– Тебе хорошо… я не завидую… я тебя люблю, и Бориса тоже, – говорила она, собравшись немного с силами, – он милый… для вас нет препятствий. А Николай мне cousin… надобно… сам митрополит… и то нельзя. И потом, ежели маменьке… (Соня графиню и считала и называла матерью), она скажет, что я порчу карьеру Николая, у меня нет сердца, что я неблагодарная, а право… вот ей Богу… (она перекрестилась) я так люблю и ее, и всех вас, только Вера одна… За что? Что я ей сделала? Я так благодарна вам, что рада бы всем пожертвовать, да мне нечем…
Соня не могла больше говорить и опять спрятала голову в руках и перине. Наташа начинала успокоиваться, но по лицу ее видно было, что она понимала всю важность горя своего друга.
– Соня! – сказала она вдруг, как будто догадавшись о настоящей причине огорчения кузины. – Верно, Вера с тобой говорила после обеда? Да?
– Да, эти стихи сам Николай написал, а я списала еще другие; она и нашла их у меня на столе и сказала, что и покажет их маменьке, и еще говорила, что я неблагодарная, что маменька никогда не позволит ему жениться на мне, а он женится на Жюли. Ты видишь, как он с ней целый день… Наташа! За что?…
И опять она заплакала горьче прежнего. Наташа приподняла ее, обняла и, улыбаясь сквозь слезы, стала ее успокоивать.
– Соня, ты не верь ей, душенька, не верь. Помнишь, как мы все втроем говорили с Николенькой в диванной; помнишь, после ужина? Ведь мы всё решили, как будет. Я уже не помню как, но, помнишь, как было всё хорошо и всё можно. Вот дяденьки Шиншина брат женат же на двоюродной сестре, а мы ведь троюродные. И Борис говорил, что это очень можно. Ты знаешь, я ему всё сказала. А он такой умный и такой хороший, – говорила Наташа… – Ты, Соня, не плачь, голубчик милый, душенька, Соня. – И она целовала ее, смеясь. – Вера злая, Бог с ней! А всё будет хорошо, и маменьке она не скажет; Николенька сам скажет, и он и не думал об Жюли.

Ханская мечеть в Касимове — Википедия. Что такое Ханская мечеть в Касимове

Ханская мечеть, мечеть Касим-хана — мечеть XVIII—XIX веков с минаретом XVI века в г. Касимов Рязанской области, памятник татарской культовой архитектуры. Двухэтажное здание с куполом в стиле классицизма с двухъярусным минаретом в виде невысокого цилиндра под стрельчатым куполом, поставленным на массивное основание. С 1930-х гг. здание используется в качестве музея. Ближе к берегу Оки расположена текия Шах-Али хана.

История

Вид с минарета на мавзолей Шах-Али хана и реку Оку. 2006

По преданию, мечеть была построена первым правителем Касимовского ханства царевичем Касимом в XV веке. По другим данным, например, согласно произведению придворного летописца хана Ураз-Мухаммеда, Кадыр-Али бия, была построена ханом Шах-Али, то есть в середине XVI века. От древней постройки сохранился лишь каменный минарет. Здание кирпичной мечети было разрушено в 1702 г. по приказу Петра I, который, по преданию, во время плавания по Оке принял мечеть за церковь и перекрестился на неё[1].

В 1768 г. на старом фундаменте вплотную к старому минарету (видимо, сохранённому в качестве дозорной вышки) по разрешению и именному указу Екатерины II усилиями Бектемир-сеида и его сына Бурхан-сеида Шакуловых, Ибрагима-мурзы Чанышева и др. было построено из камня одноэтажное здание мечети, крытое четырёхскатной тесовой крышей. Об этом свидетельствует текст указа царицы Екатерины II, а также надпись на стене мечети.

«Указ Ея Императорскаго Величества Самодержицы Всероссийской из Касимовской Воеводской канцелярии города Касимова Татарской слободы сотнику Сеит-Бектемирову сыну Шакулову. — Сего 1768 года февраля 13-го дня в присланном от Его Превосходительства г-на генерал-майора и кавалера и Воронежской губернии губернатора Алексея Михайловича Маслова в Касимовскую Воеводскую канцелярию предложении написано: Ея Императорское Величество имянным изустным ему указом сего месяца 18 числа, высочайше повелеть соизволила, по прошению города Касимова мурзы Ибрагима Чанышева, Бурхая Шакулова, построить в том городе Татарам для молитвы их мечеть; объявя сие Ея Императорскаго Величества повеление, Касимовской Воеводской канцелярии рекомендует во исполнение онаго, города Касимова Татарам ту мечеть строить позволить, и препятствия в том им не чинить; и во исполнение онаго предложения в Касимовской Воеводской канцелярии определено: с прописанием онаго к тебе Шакулову послать указом объявить, что онаго города Касимова Татарам ту мечеть строить позволяется, и тебе Шакулову учинить о том по сему Ея Императорскаго Величеству указу. Апреля 9 дня 1768 года (№ 355)».

На стене мечети над дверью вделан камень с надписью на старотатарском. Её перевод заключается в следующем:

«1182 (1768) года эту мечеть в месяце раби-эль-аввале (июнь — июль) соорудили: Бектемир сеид, Бурхан сеид, Ибрагим мурза Чанышев, Абдулла мурза, Муса сеид, Мустафа сеид, Сулейман мурза, Темир-Булат сеид, Юсуф мурза Чанышев, Муртаза сеид, Мухаммед сеид, Ибрагим мурза Максютов, Якуб мурза, Муса мурза Девлетгильдеевы, Юсуф мурза, Ибрагим мурза Максютовы, Мустафа мурза, Темир-Булат сеид Шакулов».

В 1835 г. одноэтажное здание усилиями сына и внука Бурхана Бектемировича, Салиха сеида и его сына Хамзы сеида Шакуловых, было надстроено вторым этажом из кирпича.

Современность

С 1938 года в здании мечети находится краеведческий музей. В ноябре 2013 года по решению Арбитражного суда Рязанской области мечеть была передана во владение Духовному управлению мусульман Европейской части России[2].

Примечания

Литература

видео о нападении на мечеть Новой Зеландии без цензуры | Стрельба из новозеландской мечети в Крайстчерче

16 сентября 2020 г. 10 ° Стамбул
  • Адана
  • Адыяман
  • Афьонкарахисар
  • Агры
  • Амасья
  • Анкара
  • Анталия
  • Артвин
  • Айдын
  • Балыкесир
  • Биледжик
  • Бингёль
  • Битлис
  • Болу
  • Бурдур
  • Бурса
  • Чанаккале
  • Чанкыры
  • Чорум
  • Денизли
  • Диярбакыр
  • Эдирне
  • Elazı
  • Эрзинджан
  • Эрзурум
  • Эскишехир
  • Газиантеп
  • Гиресун
  • Gümüşhane
  • Hakkari
  • Хатай
  • Испарта
  • Мерсин
  • Стамбул
  • Измир
  • Карс
  • Кастамону
  • Кайсери
  • Кыркларели
  • Кыршехир
  • Коджаэли
  • Конья
  • Кютахья
  • Малатья
  • Маниса
  • Кахраманмараш
  • Мардин
  • Мугла
  • Мус
  • Невшехир
  • Nide
  • Орду
  • Rize
  • Сакарья
  • Самсун
  • Сиирт
  • Синоп
  • Сивас
  • Текирдаğ
  • Токат
  • Трабзон
  • Тунджели
  • Шанлыурфа
  • Ушак
  • Микроавтобус
  • Йозгат
  • Зонгулдак
  • Аксарай
  • Байбурт
  • Караман
  • Kırıkkale
  • Бэтмен
  • ırnak
  • Bartın
  • Ардахан
  • Игдыр
  • Ялова
  • Карабюк
  • Килис
  • Османие
  • Дюздже

3 сб 23 дк

İmsak’a Kalan Süre

Имсак 06:17 Гюнеш 07:46 Öğle 12:54 Икинди 15:28 Акшам 17:52 Яцы 19:15

inili Camii (Мечеть Чинили) —

Чинили Камии (Мечеть Чинили)

Мечеть Чинили была построена Махпейкер Кёсем Султан, женой Ахмеда I, в 1640 году.

Загружается … Адрес

Çavuşderesi Cad. Çinili Mescit Sok. ve Çinili Hamam Sok. №: 1 Üsküdar / İstanbul

Часы посещения Ежедневно, кроме времени молитвы.

мусульман молятся пять раз в день.Точное время молитвы часто меняется на несколько минут каждый день, поэтому в течение года существует широкий диапазон времени молитвы. Причина в том, что время исламской молитвы традиционно устанавливалось в соответствии с движением солнца.

На самом деле исламские молитвы фиксируются в один и тот же «временной» период каждый день — перед рассветом, полуднем, днем, закатом и вечером. Из-за вращения Земли, широты местоположения Земли, перехода на летнее время и т. Д. «Время» (согласно часам) этих молитв меняется в зависимости от времени дня и места.

Мечеть Чинили была построена Махпейкер Валиде Кесем Султан, женой Ахмеда I, в 1640 году. Архитектор Касым Ага спроектировал мечеть вместе с медресе, начальной школой, хамамом и общественным фонтаном.

В исторической бане, действующей до сих пор, нет ни эмалированной плитки, ни украшений; он получил свое название от мечети Чинили. Напротив мужской секции находится детская школа Kösem Sultan, а напротив женской — дервишский домик Юмми Ахмет Эфенди.

Мечеть — это место поклонения мусульман. Оно происходит от арабского слова «масджид», что буквально означает «место для прострации». Мечети — это также места, где мусульмане собираются вместе для различных целей, таких как образование, общественные собрания, общественные собрания, выставки, лекции и т. Д. Хотя нет никаких особых требований к мечетям с точки зрения их архитектуры, можно увидеть некоторые общие черты внутри и снаружи многие мечети, такие как минареты, купола, зоны для омовения, молитвенная ниша (михраб), кафедра (минбар) и так далее.

Мусульмане обязаны совершать ритуальное поклонение 5 раз в день. От них не требуется посещать мечеть для каждой из этих молитв, однако для взаимодействия с сообществом им рекомендуется молиться вместе. Полдень пятницы — единственное время в неделе, когда мусульмане обязательно должны присоединиться к общей молитве в мечети, после чего они могут продолжить свою работу, учебу или другие обязательства.

Азан или призыв к молитве — это голосовое объявление, которое можно услышать с минаретов 5 раз в день.Призыв к молитве звучит даже рано утром человеком по имени «муаззин». Муаззинов обычно выбирают из людей с громкими и красивыми голосами, которых годами учили красиво произносить это объявление и приглашать людей на поклонение.

BİM 20 Kasım 2020 Aktüel Ürünler Kataloğu

Bim 20 Kasım 2020 aktüel ürün kataloglarında fırsatlar sosyal medyayı sallıyor. Bim aktüel kataloglarında bulunan ve pek çok kişinin merakla beklediği kampanyalarda neler var? Şimdi görelim. İşte başlıyoruz:

Bim aktüel 20 Kasım 2020 kataloglarında yer alan detaylarda oldukça fazla ve kaliteli fırsat sizlerle. Merak ile beklenen kataloglarda sosyal medyada görsellerin açıklanmasının ardından herkes alışveriş listelerini güncellemeye hazırlanıyor. Alışveriş listelerinde ilk sıraların sahibi olan Bim’de bakınız 20 Kasım katalogları nasıl geliyor görelim:

BİM 20 Kasım 2020 — Detaylı İnceleme

Bim 20 Kasım 2020 kataloglarında iki sayfadan meydana gelmiş özel indirimler ve harika fiyatlar müşterisi ile buluşmak için sabırsızlanadursun biz Aktüel Ürünler’la ursızlanadursun biz Aktüel Ürünler’laMuhteşem kataloglarda harika ürünler sunması beklenen Bim’de ilk üründen son ürüne tüm detaylar şöyle: İlk üründe KUMTEL markalı ürünler var. Üç parçadan meydana gelen ürünlerde ilk olarak Kumtel Cam Davlumbaz 269 TL’den sizlerle. Ürünü Kumtel Cam Set Üstü Ocak 379 TL fiyatı ile takip ederken Kumtel Mini Fırın 159 TL’den sizlerle. Ürünlerin tamamı Kumtel markalı olmak ile birlikte 2 yıl da garantiye haiz. Bu ürünleri Kiwi Otomatik Kahve & Baharat Öğütücü 109 TL иле takip ederken ayrıca Pratik Termos Bardaklı Filtre Kahve Makinesi 109 TL’den sizlerle.Bitmedi, Kahve, Süt ve Ayran Köpürtücü 27,90 TL gibi uygun bir fiyat ile Bim aktüel kataloglarında yer alırken SCHWARTZ Yavaş Sebze / Meyve Presi 399 TL’den geliyor. Muhteşem bir ürün olarak dikkat çeken bu SCHWARTZ ürününde 2 yıl garanti de var. Ayrıca ay Makinesi 149 TL’den gelirken Arnica Blender Seti 199 TL ve Chef’s Tava Seti 2’li 39,90 TL’den satışta. Bim aktüel ile gelecek olan avantajlarda Simli Saçaklı Havlu 12,90 TL fiyatı ile sizlerle olacak iken effaf Dekoratif Süs 4,95 TL olarak satışta.Bitmedi, Mutfak Yer Seti 2’li 19,90 TL, arjlı Damacana Su Pompası 27,90 TL, Melamin Büyük Kayık Tabak 9,55 TL. Ayrıca bu hafta Melamin ürünler de sizlerle. Меламин Орта Кайык Табак 7,95 турецких лир, Меламин Кючук Кайык Табак 4,95 турецких лир, Меламин Бююк Касе 7,95 турецких лир и Меламин Кючук Касе 5,95 турецких лир ден geliyor. Bim 20 Kasım aktüel kataloglarında bulunan muhteşem fırsatlar tek fiyatlı Plastik ürünler ile devam ediyor. 3,45 TL adet fiyatı olan bu plastik ürünlerde ise yok yok! Saklama kabı, yalık, dolap düzenleyici, kase, meyvelik ve benzeri pek çok ürün bu hafta çok ucuz! Kısaca söylemek gerekirse Tek Fiyat Plastik Ürünler 3,45 TL olarak sizlerle. Bim 20 Kasım 2020 aktüel katalogları muhteşem avantajları ile sizlerle buluşmanın heyecanında ve diğer sayfada da bu heyecan sürüyor. Diğer sayfa ile Bim aktüel indirimlerine bakmaya devam edelim.

Bim aktüel , sunduğu avantajları tartışılmaz derece harika! 20 Kasım 2020 Bim aktüel katalogu olarak bilinen yeni hafta indirimlerinde ise bu fırsatlar sürüyor. İlk olarak görüyoruz ki Borcam Dilimli Kek Kalıbı 29,90 TL olarak sizlerle.Ayrıca Borcam Yuvarlak Tepsi 34,90 TL ve Borcam Kare Tepsi 34,90 TL’den satışta. Bitmedi, Paşabahçe ürünleri ile Bim 20 kasım indirimleri tam anlamı ile vites artırarak geliyor. Paşabahçe Dondurmalık 3’lü 12,50 TL, Paşabahçe Iconic Uzun Bardak 3’lü 14,90 TL, Paşabahçe Heybeli Desenli ay Seti 12 Parça 32,90 TL, Paşabahçe Iconic Kısa Bardak 3’lü 11,90 TL olarak sizlerle. Девам эдиёр. Paşabahçe Kahve Bardağı 4’lü 24,90 TL, Paşabahçe Rose Kapaklı Büyük Elips Kavanoz 13,90 TL, Paşabahçe Yağlık / Sirkelik 13,90 TL, Paşabahçe Rose Kapaklı Küçük Elips Kavanozabkahli 6,90 TL 95 TL olarak satışta! Gerçekten süper, gerçekten harika… Bim aktüel katalogları muhteşem! 20 Kasım Bim olarak bilinen fırsatları hanımefendiler kaçırmasın gerçekten üzülebilirler.Sona doğru fırsatlar Peripella Exclusive Ütü Masası 199 TL’den ve Naturalove Rose Kulplu Kesme Tahtası 39,90 TL’den satılacak şekilde devam ediyor. Ayrıca ık Ekmek Sepeti 24,90 TL olarak gelecek olup Rose markalı ürünler de Bim 20 kasım kataloglarında bulunacak. Bu ürünlerde ise: Rose Ayaklı Metal Gövdeli ık Saksı 27,90 TL, Rose Renk Silikon Fırça ve Spatula 14,90 TL ve son olarak Rose Kaplama Vakumlu Banyo Aksesuarları 14,90 TL olarak sizlerle. Bim mağazalarında bulunacak fırsatları ele aldık.Dahası da var, ancak dahası için adres BİM !

Sponsorlu Bağlantılar

Bim Aktüel 20 Kasım 2020 Katalogları

Sponsorlu Bağlantılar

Yeni Kataloglar

Aktüel Ürünler Ücretsiz Mail Aboneliği İçerik Detayları

Bu yazı Aktüel Ürünler tarafından, 9 Kasım 2020 tarihinde, Bim Aktüel kategorisinde yazılmıştır ve 9 adet yorum yapılmıştır. Bu içerik tam olarak anında oluşturulmuştur.Сын Гюнчеллеме: 13 февраля 2020 г. | 00:18 .

Aramalar: bim, Bim 20 Kasım, Bim 27 Kasım, bim aktüel, Bim Aktüel 2020, Bim aktüel Kataloğu, Bim Aktüel Ürünler, Bim Katalog

Aktüel Ürünler Ücretsiz Mail Aboneliği

Шамна Касим Дела, возраст, семья, рост, вес, фильмы, подробности о раке

Шамна Касим, ранее называемая Пуджа, — актриса южного кино, известная своей игрой в фильмах на тамильском, телугу, каннада и малаялам. Шамна Касми родилась 23 января 1989 года в Куруве, Тайил Каннур, Керала, Индия, и действует с 2004 года.

Шаман Касым также является моделью и профессиональным танцором классической танцовщицы и с юных лет выступает с различными танцевальными концертами. В настоящее время она проживает в Кочи, Керала.

Семья Шамна Касим

Шамна родился в мусульманской семье малаяли в Керале, Индия. Ее отца зовут Кассим, а мать — Рамла Биви; у нее четверо братьев и сестер (Шерифа, Арифа, Шанавас и Шайна), а Шамна — самый младший из всех.

Образование

Большую часть школьной жизни она продолжала в самой Керале.Она продолжила учебу в средней школе Урсулинской старшей средней школы, Каннур, а затем переехала в Сент-Тереза, Каннур, чтобы развивать свои танцевальные навыки.

Шамна получила степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку посредством дистанционного обучения.

Действующий шанс

Несмотря на то, что она актриса, Шамна начала свою карьеру классической танцовщицы, в которой она стала популярной благодаря своему реалити-шоу Super Dancer на Amritha TV . Позже ее пригласили на прослушивание фильмов и телешоу на малаялам.

Дебютное действующее лицо

Шамна Касим начала свою карьеру благодаря своему первому фильму на малаялам « Манджу Полору Пенкутти» в 2004 году и сыграла несколько второстепенных ролей в киноиндустрии.

На раннем этапе ее актерской карьеры ее не считали и не признавали, хотя играла она хорошо.

Недавно она появилась в интервью для шоу Джона Бриттаса и упомянула о своих лишенных шансах в фильмах на малаялам по сравнению с фильмами на телугу и тамильском.

Она дебютировала на тамильском языке, сыграв главную роль Мадхумитхи в фильме « Муниянди Вилангиал Мунраманду » с Баратом в главной роли. Однако в прокате фильм не имел успеха.

С другой стороны, Шамна дебютировала в фильме на телугу «Шри Махалакшми».

Карьера

В 2008 году она дебютировала в фильме Muniyandi Vilangial Moonramandu и сыграла роль Мадхумитхи в фильме Kodaikanal. Это была начальная фаза тамильского фильма, когда Шамна Касин становится популярной среди тамильской аудитории.

В 2009 году она присоединилась к Накулу для съемок тамильского фильма Kandhakottai , в котором она исполнила роль Пуджи, невинной милой девушки. Дроги (2010), Ааду Пули и Витаган (2011) — это некоторые из фильмов, в которых Шамна Касим играет главные роли с новыми героями-лицами.

В том же 2011 году была опубликована история Веллор Мааваттам, полицейского, и Шамна сыграла роль второстепенной жены Нанды.

Хотя она имеет меньшее значение из-за истории, она ярко раскрыла свое выступление.Однако ни один из фильмов не принес Шамне приличных кассовых сборов.

Взлет в карьере Шамны

В середине 2010 года Шамна Касым получила новое измерение в фильмах ужасов, которые приобрели широкую популярность и начали получать шансы на роль призрака, особенно в Фильмы на телугу.

Ведущий новостной канал, индус назвал ее «королевой-призраком телугу фильмов»

Она добилась огромного успеха в фильмах ужасов, таких как Avunu (2012) и Avunu 2 (2015), за ним последовал Раджу Гару Гадхи (2015) в том же году, что стало огромным кассовым хитом в ее карьере.

Один из лучших тамильских фильмов в карьере Шамны — Тхагараару , играющий главную роль Минакши, напротив Арулнити.

Вся история основана на убийце, которым на самом деле является она. Шамна великолепно сыграла в фильме в роли отрицательного персонажа, который наносит удар в спину . Она получила положительный отзыв о своей работе в Thagaraaru.

Шамна Касим в настоящее время работает с выдающимся тамильским режиссером Мысскином в новом фильме « Савакатт». Она играет главную роль в фильме, который, как ожидается, станет новой сессией в ее карьере.

Источник изображения: Источник

Мечеть Санчаклар — arcspace.com

Мечеть Санчаклар направлена ​​на решение фундаментальных проблем проектирования мечети, дистанцируясь от текущих архитектурных дискуссий, основанных на форме и сосредотачиваясь исключительно на сути религиозного пространства.
/ Emre Arolat Architects

Фото © Cemal Emden

Кирстен Кисер,

Мечеть Санджаклар расположена в Бююкчекмедже, пригородном районе на окраине Стамбула.

Высокие стены, окружающие парк на верхнем дворе, изображают четкую границу между хаотическим внешним миром и безмятежной атмосферой общественного парка.

Фото © Thomas Mayer

Фото © Джемаль Эмден

Фото © Джемаль Эмден

Фото © Джемаль Эмден

Длинный навес, выходящий из парка, и вертикальная призматическая каменная масса (минарет) становятся единственным архитектурным элементом, видимым снаружи.

Фото © Thomas Mayer

Здание, расположенное под навесом, полностью вписывается в топографию и доступно по тропинке из верхнего двора через парк.По мере того как человек движется по ландшафту, спускается с холма и проходит между стенами, чтобы войти в мечеть, внешний мир остается позади.

Мечеть представляет собой простое пещерное пространство со стенами из бетона и шифера. Бетонный потолок имеет форму контурных линий на топографической карте. Единственное украшение — это дневной свет, который проникает через щели и трещины вдоль стены Киблы, меняясь в зависимости от времени суток. Стеклянная стена, окрашенная в черный цвет, украшенная современной каллиграфией, отражает образ пространства.

Фото © Thomas Mayer


Фото © Thomas Mayer

Чайхана, общественное пространство и библиотека расположены напротив мечети на открытом пространстве. Также в комплекс входят прилегающие залы для омовения и туалеты, а также дом имама, откуда он может напрямую попасть в зал.

Sultan Ahmet Camii Hakkında Bilgiler

İstanbul’un sembollerinden birisi olan Sultan Ahmet Camisinin genel özellikleri ile ilgili ilginç bilgiler veren yazımız.Sultan Ahmet Cami hakkında…

Sultan Ahmet Camii Hakkında Bilgiler

İstanbul’da aynı isim ile anılan semtte bulunan ve «Селатин Камилеринин (Sultanlar tarafından yaptırızidüllüdeninen. Padişah I. Ahmet tarafından 1609 — 1616 yılları arasında Mimar Sedefkar Mehmet Aa’ya yaptırıldı. Yapılış sırasına göre 6. Selatin camisidir.

Caminin orta kubbesi dört fil ayağına oturtulmuş, dört yarım kubbe ile çevrilmiştir.Çok pencerelidir. İç duvarları 20.000’den fazla mavi İznik çinisi ile kaplıdır. Bu yüzden Avrupalılar bu camiyi « Голубая мечеть » « Mavi Cami » olarak anmaktadırlar. Altı minaresinin dördü 3’er, 2’si ise 2’şer şerefelidir.

İstanbul’un simgelerindendir. En çok turistin ziyaret ettiği lokasyonların başında gelmektedir. Тарихи Ярымада да Bulunan Султанахмет Камиси Османлы Мимар Синан dönemi sonrası ан önemli klasik eserlerinden birisi olarak kabul edilir.

İznik çinileri ile bezenmesi, yapının sanatsal ve mimari açıdan dikkat çekici en önemli özelliği olarak öne çıkıyor.Мави, yeşil ве beyaz renkli İznik çinileri ile bezeli olan Sultan Ahmet Camii çinilerin süslemelerinde sarı ve mavi tonlardaki geleneksel bitki motifleri kullanılması sayesinde yapı sadece birçtan çinilerin süslemelerinde sarı ve mavi tonlardaki geleneksel bitki motifleri kullanılması sayesinde yapı sadece birçtan

Султан Ахмет Ками Хаккинда İlginç Bilgiler

*** İstanbul’un Sultanahmet Camii, aynı zamanda Голубая мечеть yani Mavi Cami olarak da bilinir. Neden Mavi Camii olarak adlandırıldığını merak ediyor musunuz? Dış cephesinde mavi ile ilgili bir ipucu olmadığı için camiye yaklaşırken şaşırabilirsiniz ancak içeri girdiğinizde ve çarpıcı mavi çinileri gördüünüzde her şey olakıkıkı.

*** Султанахмет Камии, Ая-Софья иле рекабет эдебиледжек Ислами бир ибадет йери инша этмек истейен Султан Ахмет’ин исмини алмиштыр. İki ibadet yeri şimdi ziyaretçilere olağanüstü mimarilerini sergilemek üzere yan yana duruyor.

*** Султан 1. Ахмет, caminin inşaatına henüz on dokuz yaşındayken başlamıştır. Aslında, bu süreci bitirmek için çok istekliydi ve süreci hızlandırmak için çabaladı. Ne yazık ки, yirmi yedi yaşında tamamlandıktan bir yıl sonra öldü.

*** Бир медресе, хастане, хан, окул, рынок, Султан 1.Ахмет ве эши ве üç oğlunun türbesi, ориджинал cami kompleksinin бир parçasıydı ancak çoğu на dokuzuncu yüzyılda yıkıldı.

*** Camiler geleneksel olarak bir, iki veya dört minareye sahiptir. Султанахмет Camii’nin altı minaresinin olması, camiyi eşsiz kılar.

*** Ana batı girişi kuzey girişinden çok daha büyük olmasına ramen, ibadet etmeyenlerden caminin kutsallığını korumak için kuzey girişi kullanmaları istenmektedir.

*** Sultanahmet Camii’nin iç mekanları, bir zamanlar on yedinci yüzyılın vitraylarıyla doldurulmuş iki yüz altmış pencereyle aydınlatılıyor.Ne yazık ki orijinaller kayboldu ve yerine kopyaları yerleştirildi.

*** Ziyaretçiler, akşamları saat 9.00’da, belirli gecelerde Türkçe, İngilizce, Fransızca ve Almanca olarak, tarihi bir anlatı ve ışık gösterisini izleyebilirler.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *