Магдебургские врата: Магдебургские врата Святой Софии — Архитектурный стиль — LiveJournal

Содержание

Магдебургские врата Святой Софии — Архитектурный стиль — LiveJournal


  МАГДЕБУРГСКИЕ ВРАТА СВЯТОЙ СОФИИ

    В самый главный собор Новгорода, расположенный в сердце средневекого города, в его Детинце, Софийский (как известно, одной из клятв новгородцев били слова о готовности умереть за Святую Софию), ведут три входа. В настоящее время посетители собора попадают в него через северный вход (совершенно ничем не примечательные двери). Но главный вход в собор, что совершенно естественно, поскольку алтарная часть ориентирована на восток, находится на его западной стороне.
    Этот вход с конца XII века украшают изумительные по красоте бронзовые врата, которые открываются только в исключительных случаях.

Общий вид Магдебургских врат:


   История появления этих врат, которые хочется рассматривать до бесконечности, необычайно туманна и запутанна. Достаточно сказать о том, что большинство современных новгородцев, как видно, не слишком искушенных в истории (спасибо ЕГЭ?), искренне уверены в том, что они были вывезены из Константинополя ни кем иным как самим Ярославом Мудрым (к этому князю в Новгороде вообще, как мы заметили, особое отношение и в популярности с ним может конкурировать разве что Александр Невский). Разумеется, ничего общего с Ярославом Мудрым эти врата не имеют, да и их происхождение вовсе не византийское.

    Весьма популярна также версия о том, что врата были вывезены Владимиром Крестителем из Корсуни (или из Константинополя) в 988 году. Она появилась еще в середине XV века, и долгое время врата наименовались Корсунскими.

    Но вероятнее всего, эти врата были изготовлены западноевропейскими мастерами из немецкого (саксонского, или точнее, анхальт-саксонского) Магдебурга в середине XII века по заказу епископа одного из древнейших польских городов Плоцка, которого звали Александр (его изображение, кстати, есть на одной из створ врат, ниже левой ручки в виде львиной головы, в окружении диаконов):

Польские исследователи полагают, что врата до Плоцка не доехали, так как их по дороге из Магдебурга перехватили шведы, умыкнувшие их и переправившие в тогдашнюю столицу Швеции Сигтуну. Именно поэтому врата имеют еще три названия, наряду с Корсунскими их называют также Магдебугскими, Плоцкими и Сигтунскими.

    Между тем, в Сигтуне они задержались ненадолго. В августе 1187 года новгородцы совершили набег на шведскую столицу, взяли ее, и в качестве одного из трофеев вывезли оттуда эти великолепные врата, украсившие собор Святой Софии.

Западный портал Софийского собора:

Не возьмусь утверждать, что вышеизложенная версия является достоверной на все 100%, но она, по крайней мере, намного более правдоподобна, нежели легенды о корсунском или константинопольском происхождении врат, хотя бы потому, что совершенно очевиден не православный, а католический характер рельефных изображений, которыми они покрыты.
    Так или иначе, но мы можем любоваться настоящим произведением искусства романского стиля, при этом не воспринимающимся чем-то чужеродным во внешнем облике собора Святой Софии.

    На сорока восьми бронзовых пластинах проилюстрированны сюжеты из Ветхого и Нового Заветов: рождение Евы из ребра Адама, Адам и Ева в райском саду, Рождество Христово, Сретение, Распятие, Вознесение и многие другие.


Верхняя часть обеих створ врат с отдельными фрагментами:

Средняя часть врат с отдельными фрагментами:



    В нижней части левой створы помещены фигуры двух мастеров, вероятно, создателей врат. Из латинских надписей мы узнаем их имена: Риквин и Вайсмут.
    В центре нижней части створы — третья фигура. Над ней начертано на старославянском: «Мастер Авраам» (возможно, это изображение новгородского мастера, собиравшего и дополнявшего врата уже в Новгороде), справа от него сцена сотворения Евы, а справа — грехопадение прародителей человечества (надписи соответствующие, хотя, не совсем понятно, зачем они понадобились, ведь и так все понятно):

Нижная часть правой створы врат:

    Интересны и ручки в виде львиных голов. В их раскрытые пасти вставлены стержни, к которым прикреплены рукоятки в виде змей.
    Все это символизирует ад. В пастях львов видны человеческие головы — это грешники, которых сей ад поглощает. А чтобы никто не сомневался, тут же соответствующие надписи: «Ад пожирает грешных» (см. сверху над головой льва):




    Вообще, очень интересно не только рассматривать рельефы врат, но читать надписи на бронзовых пластинах, тем более, что они читаются довольно легко, как сделанные на латыни, так и на старославянском (хорошо, что не скорописью :)).

    Напоследок небольшой лайфхак.
    Если вы хотите спокойно рассмотреть Магдебургские врата, то советую вам посетить новгородский Детинец не в выходные дни, а в будни и как можно пораньше (тем более, что Кремль открыт с 6 часов утра для свободного и бесплатного доступа всех желающих). Иначе вам придется толкаться среди множества туристов, стремящихся запечатлеть себя любимых на фоне врат, а также экскурсионных групп, прибывающих одна за другой, обязательно останавливающихся по воле гидов перед западным порталом собора и закрывающих весь обзор.

 
  Сергей Воробьев.


Магдебургские врата — это… Что такое Магдебургские врата?

Магдебургские (Корсунские, Плоцкие, Сигтунские) врата (польск. drzwi płockie) — название бронзовых дверей первоначально придела Рождества Богоматери Софийского собора в Великом Новгороде; затем эти двери, отреставрированные мастером Аврамом были перенесены в западный портал собора[1]. В течение нескольких веков врата служили торжественным входом в собор. В настоящее время они открываются только во время праздников, когда службу ведёт архиепископ Новгородский и Старорусский.

Происхождение

По одной из версий эти врата сделаны в 1153 году в городе в Магдебурге и предназначались для собора Успения Приснодевы Марии в Плоцке (на польск.), и в Новгороде врата появились во второй четверти XV века[1]. Впервые двери придела Рождества Богоматери упоминаются XVIII веке в описях Софийского собора, где они именуются Корсунскими, а в описи 1803 года они обозначены как «немецкие».

С середины XV века бытовала легенда, о том, что врата из Византии привёз Великий Князь Владимир и, до появления новой версии, их называли Корсунскими. В версии, опубликованной Ф. Аделунгом в 1823 году, эти врата являются воинским трофеем новгородцев, ходивших по морю в 1187 году в шведскую столицу Сигтуну.

Внешний вид

Сделаны врата западноевропейскими мастерами. Этим объясняется католический, а не православный характер рельефных изображений, которыми они покрыты. Сцены из Ветхого и Нового Заветов с фигурами людей, животных, архитектурными деталями сделаны с большим художественным мастерством. Среди фигур, изображённых на вратах, находятся магдебургский епископ Вихман (на нем.) (1152—1192) и плоцкий епископ Александр (

на польск.) (1129—1156). По их заказу ворота были изготовлены в 1152—1154 годах. Также на вратах присутствуют изображения сотворивших их мастеров-литейщиков Риквина (с весами в правой и клещами в левой руке) и Вайсмута (с клещами в руках). Между фигурами немецких создателей помещена фигура русского мастера Авраама. У каждой из трёх фигур сделаны надписи: на латинском языке у фигур Риквина и Вайсмута и на русском у фигуры Авраама. Авраам, по преданию, собрал пластины, на которые врата были разобраны для перевозки из Швеции. По одной из версий, он был современником и сотрудником Риквина и Вайсмута, по другой — жил несколько веков спустя, руководил поновлением ворот и добавил свой автопортрет. Дверные рукояти, согласно средневековой традиции, имеют вид звериных масок с прикреплёнными к их челюстям двуглавыми змеями, служащими назидательным образом Ада и напоминающими входящему о грядущем Страшном Суде. В пасти у масок — головы грешников. Над композициями вырезаны латинские надписи, под ними — русские переводы. В нижнем правом углу левой створки — редкое изображение сотворения Евы. Кентавр (Китоврас), целящийся из лука, — олицетворение двойственности человеческой натуры.

Попытка «возврата» в Швецию

Во время шведской оккупации в XVII веке шведский король, веря, что эти ворота из Сигтуны, пытался их возвратить, но его военачальник, опасаясь гнева горожан, оставил врата на месте.

В письме 1616 года Якоб Делагарди писал из оккупированного шведами Новгорода в Стокгольм, к государственному канцлеру Акселю Оксеншерна:

Относительно медных врат, которые его королевское величество желает, чтобы ему прислали из Новгорода ради их достопримечательности, тем более, что они были некогда взяты из Сигтуны, — то я очень бы желал исполнить приказание его королевского величества, но так как эти врата… служат входом в главный храм митрополита здесь, в кремле, куда он ежедневно ходит, то это причинило бы много крика, жалоб и беспокойства. Но, когда между нами идут переговоры, мы не должны трогать этих врат, пока не увидим исхода переговоров; и если, вопреки нашим ожиданиям, переговоры не будут благополучны, то мы, конечно, должны взять отсюда не одни эти врата.

Изображения

Примечания

Литература

  • Альмгрен О. К легенде о Сигтунских вратах в новгородском Софийском соборе // Сборник Новгородского общества любителей древности, вып. 6. — Новгород, 1912. С. 23—24.
  • Бочаров Г. Н. «Корсунские» врата новгородского Софийского собора // Памятники русской архитектуры и монументального искусства. Стиль, атрибуции, датировки. — М.: Наука, 1983.
  • Новгородский исторический сборник. Вып. 6. — Новгород., 1939.
  • Никитина Ю. И. Софийский Собор // Туристу о Новгороде. — Л.: Лениздат, 1972.
  • Поппе А. В. К истории романских дверей Софии Новгородской // Средневековая Русь. — М., 1976.
  • Беляев С. А. Корсунские двери новгородского Софийского собора // Древняя Русь и славяне. — М., 1978.
  • Трифонова А. Н. Бронзовые двери Софийского собора в Новгороде // Новгород и Новгородская земля. История и археология. Материалы научной конференции, 1995.
  • Коваленко Г. М. Кандидат на престол: из истории политических и культурных связей России и Швеции XI—XX веков. — СПб.: Блиц, 1999. 207 с. — ISBN 5-86789-085-6.

Магдебургские врата западного портала Софийского собора в Новгороде.

1154

Магдебургские врата западного портала Софийского собора Великого Новгорода – образец романской монументальной пластики XII в. Две створы врат состоят из 48 бронзовых пластин, которые образуют 26 клейм с рельефным изображением сцен из Ветхого и Нового завета. Все клейма и створы обрамлены. Клейма и обрамление отлиты немецкими мастерами в Магдебурге в 1152-1154 гг. В Новгород врата попали в период между к. XII – к. XIV в., предположительно, в качестве военного трофея. Были собраны мастером Авраамом, он же дополнил некоторые сцены./

В 1980 г. отделом монументальной скульптуры ГосНИИР выполнены исследования и реставрация врат. Работы выполняли М.К. Калиш, Н.В. Тимофеева, А.В. Семечкин, Ф.Б. Аракелян, А.Г. Шишигин, И.П. Лешичева (Новгород), Н. Строков (фотофиксация). Установлен состав бронз, выбраны материалы и способы заделки дефектов и утрат, изготовлены крепежные элементы. Исследования дали основание предположить, что врата собраны из разновременных частей. Впервые применен новый принцип сохранения бронзы в условиях открытой атмосферы с помощью естественной патины.

/

В 1992 г. проведено повторное обследование и реставрация врат по просьбе Новгородского Епархиального Управления в связи с возобновлением богослужения и использования врат в качестве входных. Были составлены подробные картограммы дефектов облицовки, отмечено появление новых механических повреждений. В процессе реставрации проведены расчистка, удаление и стабилизация локальных очагов коррозии и консервация памятника. Работы выполняли: Н.В. Тимофеева, Ф.Б. Аракелян, С.И. Семенов, И.В. Касатонова (архивные изыскания), В. Нетунаев (фотофиксация)./

В 1992 г. реставраторами было предложено заменить врата копией, а оригинал перенести в музей, но эта рекомендация выполнена не была.

Последняя реставрация Магдебургских врат проводилась в 1997 г. сотрудниками отдела исследования, реставрации и консервации музейного металла ГосНИИР. В результате этих работ проведена стабилизация и патинировка локальных очагов коррозии на трех нижних ярусах врат и заново выполнена консервация памятника.

В настоящее время планируются очередные реставрационные работы.

Магдебургские ворота Софийского собора в Новгороде

Бронзовые врата, исполненные в немецком городе Магдебурге в XII в., издавна украшают центральный — западный портал Софийского собора в Новгороде Великом.

В Средние века считалось, что это греческая реликвия, которую привез на Русь великий князь Владимир. Многие в это верили, несмотря на наличие латинских надписей.

Предполагаемый заказчик ворот Плоцкий архиепископ Александр

Сигтунские ворота

В XIX веке просвещенные люди поставили под сомнение многие распространенные в России легенды. В 1823 г. вышла книга Ф. Аделунга, в ней было сделано предположение, что ворота эти на самом деле были вывезены из Сигтуны.

Шведский город Сигтуна в начале ХI века был одним из важнейших городов Швеции, крупнейший торговый центр.

С начала XI в. она становится политическим центром зарождающегося шведского государства… Civitas magna Sictone (“город великий Сигтуна”) называет ее неоднократно Адам Бременский (1060-е гг.

). http://www.aroundspb.ru/history/sigtuna/sigtuna.php#_Toc37313951

В клеймах ворот запечатлены сюжеты из Ветхого и Нового заветов

В августе 1187 город Сигтуна был захвачен и разрушен то ли карелами, то ли эстами. Русские хроники об этом событии молчат. Вот как это событие описано в хрониках Эрика:

Свеям урон наносили огромный козни карелов — язычников темных.

До вод Мелара они доплывали, будь сильный шторм иль спокойные дали.

Шли, не стесняясь, шхерами свеев, гости незваные, злобу лелея.

Плыли до Сигтуны раз корабли.

Город сожгли и исчезли в дали.

Жгли всё дотла и многих убили. Город с тех пор так и не возродили.

Архиепископ Йон там сражен. Весел язычник, в радости он,

что у крещенных так плохи дела. Русским, карелам смелость дала

мысль та, что свеям не устоять и можно смело страну разорять.

Чистую правду поведал здесь я: славный погиб в Асканесе Йон ярл,

тот, что последние девять лет, дом свой не видя, в латы одет,

с русскими и ижорой сражался.

http://norse.ulver.com/other/erik/erik.html

Шведский город Сигтуна так и не оправился от разорения и превратился в провинциальный центр. Считается, что пираты вывезли множество ценностей из города и в их числе Сигтунские (Магдебургские ворота). http://www.bibliotekar.ru/rusNovgorod/37.htm. Наличие данных ворот на соборе В Новгороде Великом подтверждают версию о новгородском нападении на шведов.

По другой версии эти врата были сделаны в 1153 году в городе Магдебурге и были предназначены для собора Успения Приснодевы Марии в Плоцке. А в Новгороде врата появились во второй четверти XV века.

Древнерусское зодчество взяло за основу и развивало византийские традиции. Романских и тем более готических памятников искусства в нашей стране практически нет. Тем и интересны для нас Магдебургские ворота. Поскольку они являются одним из самых интересных памятников романской скульптуры. 

http://www.bibliotekar.ru/novgorod/58.htm

по теме:
 

Магдебургские (Сигтунские) врата св. Софии в Новгороде

Магдебургские врата св. Софии в Новгороде — главные парадные ворота Софийского собора в Новгороде, расположенные на западном фасаде св. Софии и открывающие проход в храм через Корсунскую паперть. Изготовлены в XII веке немецкими мастерами г. Магдебурга.

Врата покрыты многофигурным рельефом со сценами библейской истории. Над фигурами вырезаны поясняющие латинские надписи, а под ними их перевод на русский язык. В нижней части левой створки дверей фигуры двух мастеров-литейщиков, Риквина и Вайсмута. В руках мастеров — молот и клещи. Латинская надпись «Риквин меня сделал», показывает, что это мастера, изготовившие врата. Среди изображений людей на створках, находятся фигуры магдебургского (г.Магдебург, Германия) епископа Вихмана (1152—1192) и плоцкого (г.Плоцк, Польша) епископа Александра (1129—1156). Судя по всему ворота были изготовлены по их заказу, в 1152—1156 гг. По месту возможного изготовления врата называются Магдебургскими или Плоцкими.

В средней части левой створки на месте декоративного столбика, припаяна пластинка с изображением третьего мастера. Русская надпись над головой фигуры: «Мастер Авраам» — позволяет считать этого третьего мастера новгородским литейщиком, который смонтировал ворота после доставки в Новгород, и дополнил их декор новыми элементами (фигурами и древнерусскими надписями).

О том, как ворота попали в Новгород, существует несколько версий. Наиболее известная из них, утверждает, что ворота были захвачены новгородцами во время морского похода на крупнейший торговый город Швеции Сигтуну в 1187 г. От этой версии происходит одно из названий ворот (Сигтунские). О походе известно из шведских источников. О том, что врата могли быть захвачены в Сигтуне, сообщает шведский полководец Делагарди в своем письме от 1616 г., написанном в оккупированном шведами Новгороде:

«Относительно медных врат, которые его королевское величество желает, чтобы ему прислали из Новгорода ради их достопримечательности, тем более, что они были некогда взяты из Сигтуны, — то я очень бы желал исполнить приказание его королевского величества, но так как эти врата… служат входом в главный храм митрополита здесь, в кремле, куда он ежедневно ходит, то это причинило бы много крика, жалоб и беспокойства. Но, когда между нами идут переговоры, мы не должны трогать этих врат, пока не увидим исхода переговоров; и если, вопреки нашим ожиданиям, переговоры не будут благополучны, то мы, конечно, должны взять отсюда не одни эти врата«.

Не смотря на известность этой версии, сообщение Делагарди у многих ученых вызывает сомнения. Его известие может оказаться выдумкой, созданной для обоснования запланированного на будущее вывоза ворот в Швецию. Согласно В.Н. Татищеву в 1336 г. в св. Софии были установлены некие «медные двери», которые архиепископ Василий «привезше из Немец, купи ценою великою«. Это сообщение вполне могло относиться и к Магдебургским вратам. Однако источник его неизвестен и, соотвественно, аутентичность его вызывает сомнение.

Копия ворот хранится в Историческом музее г. Москвы.

Великий Новгород.  Магдебургские врата Софийского собора в кремле (Детинце)

Великий Новгород.  Магдебургские врата Софийского собора в кремле (Детинце)

Великий Новгород. Магдебургские врата Софийского собора
(фото Н.Барышниковой)

Магдебургские (Cигтунские) врата на западной стороне Софийского собора в течение нескольких веков служили торжественным входом в собор. И в настоящее время они открываются только во время праздников, когда службу ведет архиепископ Новгородский и Старорусский Лев. Эти врата являются, по преданию, воинским трофеем новгородцев, ходивших по морю в 1187 году в шведскую столицу Сигтуну. Сделаны врата западноевропейскими мастерами. Этим объясняется католический, а не православный характер рельефных изображений, которыми они покрыты. Сцены из Ветхого и Нового заветов с фигурами людей, животных, архитектурными деталями сдела­ны с большим художественным мастерством и вкусом. Среди фигур, изображенных на вратах, находятся магдебургский епископ Вихман (1152—1192) и плоцкий епископ Александр (1129—1156). По их заказу ворота были изготовлены в 1152—1154 годах.Есть на вратах и изображения  сделавших их мастеров — литейщиков Риквина  (с весами  в  правой  и клещами   в   левой   руке)  и Вайсмута  (с клещами в руках). Между   фигурами  немецких мастеров  помещена  фигура русского мастера Авраама. У каждой из трех фигур сделаны надписи — на латинском языке у фигур Риквина и Вайсмута и на русском — у фигуры Авраама. Авраам, по преданию, собрал пластины, на которые врата были разобраны для перевозки из Швеции. Дверные рукояти, согласно средневековой традиции, имеют вид звериных масок с прикрепленными к их челюстям двухглавыми змеями. Это назидательный образ Ада, напоминающий входящему о гря­дущем Страшном Суде. В пасти у масок — головы грешников.Над композициями вырезаны латинские надписи, под ними — русские переводы.  В правом углу левой створки — редкое изображение сотворения Евы. Кентавр (Китоврас), целящийся из лука, — олицетворение двойственности человеческой натуры. В XVII веке шведский король во время шведско-польской интервенции пытался возвратить врата в Швецию, но его военачальник, опасаясь гнева горожан, оставил врата на месте.

К тексту о Софийском соборе

На первую страницу

Сайт создан в системе uCoz

Магдебургские врата — бронзовый шедевр | Вещи и сны

Великолепные врата Софийского собора хочется долго рассматривать. Бронзовая реликвия сделана безупречно!

Магдебургские врата расположены в западном портале собора. Большую часть времени они закрыты. Но если вы попадете в Великий Новгород в некоторые праздники — например, на Пасху, то можете зайти в храм через них.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Как только не называли их в разное время! И Корсунские, и Плоцкие, и Сигтунские. Но главное свое название — Магдебургские, они получили по имени города Магдебург, где были созданы в 1153 году — по одной из версий их возникновения.

В Великом Новогороде врата появились позже — во второй четверти пятнадцатого века. По одной легенде их привез в город Великий Князь Владимир, по другой — это военный трофей новгородцев.

Так как врата были изначально сделаны для католического храма, изображения их не похожи на традиционные православные. Внизу сюжетов из Ветхого и Нового Заветов надписи на латыни, а сверху славянский перевод.

Звериные морды дверных рукоятей — это средневековая традиция. В пасти у львиных масок мы видим головы грешников.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Рассматривать сюжеты можно долго, особенно если читать сопровождающие надписи.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Магдебургские врата — несомненный шедевр! Остановитесь, рассмотрите внимательно!

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

Магдебургские врата, Великий Новгород. Фото автора.

_______________________________________________

Также по теме:

Новгородские красоты

Витославлицы: деревянные и настоящие!

Свято-Юрьев мужской монастырь.

Прогулка

СИГТУНСКИЕ ВОРОТА СВ. СОФИЙСКИЙ СОБОР В НОВГОРОДЕ

Магдебург — 1152–1154; Новгород — 1450

Копия изготовлена ​​в 1880-х годах

.

Гипс

270 х180 см

Поступление: 1880-е годы

Открытое хранилище

К воротам примыкал русский мастер и кузнец Авраам; они были установлены в соборе св.София в Новгороде около 1450 года.
ворот были изготовлены в немецком городе Магдебург, но кто и как перевез их в Россию, до сих пор остается спорным вопросом. По одной из версий эти ворота пришли из Византии, а точнее — из Корсуни, их привез князь Владимир (до появления новой версии происхождения ворот они назывались Корсунскими воротами), по другой версии, их принесли новгородцы. как трофей из шведского города Сигтуна (есть рассказ о походе новгородцев 1187 года и полном разгроме Сигтуны).Сами ворота были изготовлены в Магдебурге в 1152–1154 годах и предназначались для Успенского собора Пресвятой Богородицы в Полоцке.
Но после пленения новгородцами их долгое время называли «Сигтунскими воротами». Считается, что эти ворота были установлены в соборе около 1450 года.
ворот были привезены в Новгород в разобранном виде. При их установке выяснилось, что некоторые детали убранства ворот были утеряны и впоследствии были восстановлены русскими мастерами.

Подробнее …

Деревянное основание ворот покрыто бронзовыми пластинами с сюжетами Ветхого и Нового Завета, аллегорическими изображениями.
Среди фигур, изображенных на воротах, — магдебургский епископ Вихман (1152–1192) и епископ Плоцкий Александр (1129–1156). Ворота были заказаны ими. Также есть изображения на воротах мастеров-формовщиков Риквина (с гирями справа и клешнями слева) и Вайсмута (с клещами в руках), которые их создавали.Между фигурами немецких создателей ворот помещена фигура русского мастера Авраама. Возле каждой из трех фигур сделаны надписи: на латинском языке возле фигур Риквина и Вайсмута и на русском языке рядом с фигурой Авраама. Согласно легенде, ворота были разобраны для передачи их из Швеции, и Авраам присоединил эти части обратно. По одной из версий, Риквин и Вайсмут были современниками Авраама, по другой версии он жил через несколько столетий после них, руководил процессом обновления ворот и добавил на них свой автопортрет.Это один из самых ранних автопортретов русского мастера.
Дверные ручки, согласно средневековой традиции, имеют форму масок животных с прикрепленными к их пастям двуглавыми змеями, служащими назидательным образом Ада и напоминающими входящим в Церковь о грядущем Судном дне. Во рту масок грешники. Над композициями высечены латинские надписи, под ними — русские переводы. В правом нижнем углу левого листа помещено редкое изображение творения Евы.Кентавр (Китоврас), целящийся из лука, — олицетворение двойственности человеческой натуры.

Скрывать

LISP — Нейросборка

Нейросборка

Предстоящие переговоры

Вторник, 28 сентября, 16.00 через Zoom

Генетический фактор риска FKBP5 как цель для повышения устойчивости к стрессу

PD Dr.Матиас В. Шмидт

Институт психиатрии Макса Планка, Мюнхен, Германия

Растущий уровень депрессии представляет растущую угрозу для нашего общества, а нарушение регуляции основной стрессовой системы организма является основным признаком этого расстройства. Ко-шаперон FK506-связывающий белок 51 (FKBP51) является очень многообещающей молекулой-мишенью, непосредственно регулирующей активность гормона стресса. Мы используем условный нокаут или сверхэкспрессию FKBP51 в определенных областях мозга в сочетании с проблемами окружающей среды для оценки вклада FKBP51 в уязвимость к стрессу.Наши результаты показывают, что манипулирование уровнями FKBP51 в определенных областях мозга изменяет эмоциональное и когнитивное поведение животных, а также метаболический контроль, что может привести к повышению устойчивости к стрессу.

Прошедшие переговоры

, вторник, 31 августа, 17.00 через Zoom

Роль базальных ганглиев — цепи верхнего бугорка в принятии перцептивных решений.

Проф.Мишель Бассо

Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, США

Перцепционные решения принимаются после рассмотрения доступных сенсорных свидетельств. Когда сенсорная информация ненадежна, хорошая стратегия — полагаться на предыдущий опыт в аналогичных ситуациях, чтобы принимать решения. Какие области мозга участвуют в том, как люди объединяют прошлый опыт и сенсорную информацию для принятия решений о восприятии, неизвестно. Мы разработали новую перцептивную задачу принятия решений и манипулировали статистикой сенсорных стимулов, предъявляемых людям с болезнью Паркинсона (БП), нейродегенеративным заболеванием, затрагивающим базальные ганглии и здоровых участников, чтобы определить влияние прошлого опыта на принятие решений.Мы обнаружили, что люди с болезнью Паркинсона не могут совмещать ранее полученную информацию с текущей сенсорной информацией для принятия решений. Мы смоделировали результаты, используя модель дрейфа-диффузии (DDM), и обнаружили, что нарушение соответствует неспособности скорректировать количество сенсорных данных, необходимых для принятия решения. Эти результаты побудили нас изучить, как пороги принятия решений устанавливаются в мозгу. Чтобы понять это, обученные обезьяны выполняли различные задачи по принятию решений, включая обнаружение, а также различение.Применяя анализ теории обнаружения сигналов, а также компьютерное моделирование поведенческих данных с использованием DDM, мы обнаружили убедительные доказательства того, что верхний бугорок, структура ствола мозга, получающая сильные модулирующие сигналы от базальных ганглиев, играет причинную роль в принятии перцептивных решений, регулируя как вычисляются доказательства для принятия решений по форме.

, вторник, 13 июля, 16.00 через Zoom

AI Neuroscientist — новая структура визуализации, сочетающая фМРТ в реальном времени и машинное обучение с приложениями в области здравоохранения и болезней.

Доктор Роми Лоренц

Кембриджский университет, Стэнфордский университет и Институт познания человека и мозга Макса Планка

Когнитивные нейробиологи часто интересуются широкими исследовательскими вопросами, но при этом используют слишком узкие экспериментальные планы, рассматривая лишь небольшую часть возможных экспериментальных условий. Это ограничивает возможность обобщения и воспроизводимости многих результатов исследований. В этом выступлении я представляю альтернативный подход «ИИ-нейробиолог», который решает эти проблемы путем объединения фМРТ в реальном времени с ветвью машинного обучения — байесовской оптимизацией.Нейроадаптивная байесовская оптимизация — это активный подход к выборке, который позволяет осуществлять интеллектуальный поиск в больших пространствах экспериментов с целью оптимизации неизвестной целевой функции. Таким образом, он обеспечивает мощную стратегию для эффективного исследования гораздо большего числа экспериментальных условий, чем это возможно в настоящее время с помощью стандартной методологии нейровизуализации. Наряду с методологическими деталями непараметрической байесовской оптимизации с использованием регрессии гауссовского процесса, я представлю результаты трех различных исследований, в которых мы применили этот метод, чтобы: (1) лучше понять функциональную роль лобно-теменных сетей, (2) составить карту когнитивной дисфункции при афазическом инсульте. пациентов, и (3) адаптировать параметры неинвазивной стимуляции мозга к конкретным вопросам исследования.Я завершу свое выступление обсуждением того, как байесовскую оптимизацию можно объединить с предварительной регистрацией исследования, чтобы охватить разведку, смягчить предвзятость исследователя в более широком смысле и улучшить воспроизводимость.


, вторник, 15 июня, 17. 00 через Zoom

Нейронные цепи, контролирующие сексуальное поведение

Доктор Сюзана Лима

Программа нейробиологии Шампалимо, Лиссабон, Португалия

Секс по своей сути полезен, но также может быть дорогостоящим из-за увеличения риска хищничества или заражения.Поэтому неудивительно, что естественный отбор усилил механизмы, которые лежат в основе выполнения видоспецифичных паттернов совокупления, гарантируя, что они инициируются, когда оплодотворение наиболее вероятно, и подавляются после завершения. У многих видов это достигается путем подчинения овуляции и сексуальной восприимчивости половым гормонам у самок и установления рефрактерного периода после эякуляции у самцов. Мы изучаем сексуальное поведение самок и самцов, используя мышь в качестве модельной системы и используя комбинацию электрофизиологических и генетически закодированных изображений и анатомических инструментов, чтобы понять, как скоординированная активность различных популяций нейронов лежит в основе гибкого, зависимого от состояния контроля этого фундаментального поведения.

, вторник, 18 мая, 16.00 через Zoom

Турбулентная динамика в человеческом мозгу

Проф. Густаво Деко

Universitat Pompeu Fabra, Барселона, Испания

Турбулентность — это особое динамическое состояние, управляющее многими физическими системами, благодаря своей способности обеспечивать быструю передачу энергии / информации в разных масштабах.Эти качества важны для работы мозга, но в настоящее время неизвестно, проявляет ли мозг турбулентность как фундаментальный организационный принцип. Используя крупномасштабные данные нейровизуализации от 1003 здоровых участников, мы продемонстрировали как эмпирически, так и с помощью вычислительной модели всего мозга, что динамика человеческого мозга организована вокруг турбулентного однородного изотропного функционального ядра. Мы демонстрируем экономию анатомии этого функционального ядра в соответствии с правилом экспоненциального расстояния анатомических соединений как принципом стоимости проводки, который отображает закон масштабирования мощности, подобный турбулентному, для функциональных корреляций в широком пространственном диапазоне, наводящий на мысль о каскаде информации. обработка.Далее исследуя это, мы используем теорию турбулентности в связанных осцилляторах в модели всего мозга, чтобы продемонстрировать, что наилучшее соответствие нашей модели данным соответствует области максимально развитой амплитудной турбулентности, которая также соответствует максимальной чувствительности к обработке. внешних раздражений (информационная способность). Это устанавливает прочную связь между турбулентностью и оптимальной функцией мозга. В целом, наши результаты раскрывают новый способ анализа и моделирования динамики всего мозга, который впервые в истории устанавливает турбулентность как фундаментальный базовый принцип организации мозга.

Вторник, 20 апреля, 17.00 через Zoom

Роли хвостатого ядра в визуальных решениях, ориентированных на вознаграждение

Доктор Лонг Дин,

Отделение неврологии, Пенсильванский университет, США

Принятие решений — это сложный процесс, который интерпретирует сенсорную информацию в контексте непредвиденного вознаграждения, цели задачи, внутренней предвзятости и т. Д.Как и где этот процесс реализуется в мозгу, остается неясным. Было показано, что базальные ганглии причинно способствуют принятию экономических решений, основанных на вознаграждении, и шумных сенсорных решениях восприятия, основанных на доказательствах, что приводит к гипотезе о том, что сенсорная информация и информация о вознаграждении могут быть объединены в базальных ганглиях для поддержки принятия решений. В своем выступлении я представлю наши новые результаты о том, как хвостатое ядро ​​кодирует комбинированные сигналы на уровне отдельных нейронов и как нарушение активности хвостатого ядра влияет на эффективность принятия решений.Эти результаты дополнительно подтверждают идею о том, что базальные ганглии являются ключевым игроком в процессе принятия сложных решений.

, вторник, 30 марта, 16.00 через Zoom

Нейронные цепи серотониновой системы: от анатомической связи к динамике активности во время поведения

Доктор Искра Поллак Дорочич

Стокгольмский университет, Швеция


Нейромодулятор серотонина играет центральную роль во многих функциях мозга: от регуляции гомеостаза до сложных функций при психических расстройствах. Однако было сложно понять точную роль серотонина в поведении, относящемся к расстройствам настроения, таким как депрессия, а механизм и эффективность селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) все еще остаются неясными. Необходимо понять систему на уровне нейронных цепей и интегрировать связность, нейрохимические, физиологические и поведенческие функции.
Используя вирусно-генетические инструменты у трансгенных мышей, мы можем напрямую воздействовать на серотониновые нейроны, чтобы отобразить их связи в масштабе всего мозга и связать их активность с определенным поведением.В этом докладе я опишу исследования нейронных цепей серотониновой системы, которые: 1) раскрывают анатомическую архитектуру связи всей системы мозга с использованием ретроградного транссиаптического отслеживания, 2) определяют гетерогенность клеточного типа в основном серотонинергическом ядре и его связях. связь с остальной частью мозга и 3) запись и управление в реальном времени динамикой активности серотониновых нейронов in vivo во время сложного взаимного социального поведения.

Пятница, 26 февраля, 16.00 через Zoom

Молекулярные механизмы, лежащие в основе социального поведения

Доктор Ханна Хёрнберг

Max-Delbrück-Centrum für Molekulare Medizin (MDC) в Берлине, Германия

Сложная клиническая и генетическая изменчивость расстройств аутистического спектра (РАС) сделала разработку новых методов лечения сложной задачей. Один из способов преодоления большой неоднородности — сосредоточиться на биологии, лежащей в основе конкретных симптомов, для разработки более целенаправленного подхода к лечению.Это требует лучшего понимания клеточных и молекулярных механизмов конкретных симптомов и того, как на них влияют генетические факторы или факторы окружающей среды, связанные с РАС. В этом докладе я опишу, как мы используем генетические мышиные модели для исследования биологических путей, лежащих в основе социальных симптомов, связанных с аутизмом. Я продемонстрирую, как сочетание поведенческих методов, отслеживания цепей и манипуляций, а также биохимических инструментов можно использовать для выявления специфичных для цепей молекулярных механизмов, связанных с определенным поведением, и как мы можем использовать эту информацию для определения новых подходов к лечению.Сосредоточение внимания на общих биологических механизмах, лежащих в основе конкретных симптомов, может помочь определить биомаркеры или фармакологические цели для более персонализированного подхода к медицине.

, вторник, 26 января, 17.00 через Zoom

На пути к оптогенетическим имплантатам улитки

Доктор Маркус Йешке

Институт слуховой неврологии и InnerEarLab, Медицинский центр Геттингенского университета, Германия;

Группа слуховой неврологии и оптогенетики и Группа когнитивного слуха у приматов, Немецкий центр приматов, Геттинген, Германия;

Отключение потери слуха затрагивает большое количество людей во всем мире и частично восстанавливается электрическими кохлеарными имплантатами, которые напрямую стимулируют слуховой нерв. Электрические улитковые имплантаты позволяют большинству пользователей понимать речь в тишине. Тем не менее, ограничения, связанные с плохим частотным разрешением электростимуляции, вызванным большим током, распространяющимся вокруг каждого контакта электрода, остаются. Напротив, оптогенетические имплантаты улитки обещают значительно улучшенное частотное разрешение, поскольку свет может быть удобно ограничен в пространстве и, как следствие, может предложить фундаментальное улучшение для реабилитации слуха.

В этой презентации я подведу итоги нашей работы по разработке оптогенетических имплантатов улитки.У грызунов можно было достичь четырех основных этапов. Во-первых, мы доказали принцип оптогенетической манипуляции нейронами спирального ганглия и успешную стимуляцию слухового пути. Во-вторых, мы определили наличие оптогенетически вызванного восприятия в поведенческих экспериментах. В-третьих, мы смогли продемонстрировать более высокую пространственную избирательность оптогенетической стимуляции по сравнению с современной монополярной и биполярной электростимуляцией. В-четвертых, совместно с сотрудниками мы создали многоканальные оптические улитковые имплантаты для острой и хронической оптической стимуляции.

Далее я представлю обзор наших усилий по окончательной клинической трансляции, устанавливая поведенческие и электрофизиологические эксперименты с электрическими имплантатами улитки у нечеловеческих приматов, а также исследую перенос генов оптогенетических конструкций в улитку приматов.

, четверг, 17 декабря, 17.00 через Zoom

Микросхемы миндалевидного тела для ассоциативного обучения — Освещение функции глубоких цепей мозга с помощью оптических методов

Др.Sabine Krabbe, DZNE, Бонн, Германия

Обучение и память — это фундаментальные нейронные процессы, которые необходимы для поведенческой адаптации в постоянно меняющейся среде. Механизмы формирования памяти в значительной степени определяются динамическими изменениями баланса возбуждающих и тормозных элементов нейронных цепей. Хотя локальные тормозящие интернейроны представляют лишь меньшую часть клеток в большинстве областей мозга, они могут жестко регулировать активность и пластичность возбуждающих проекционных нейронов пространственно и временно точно.В этом выступлении я продемонстрирую, как мы сочетаем визуализацию глубокого мозга и оптогенетику у свободно ведущих мышей с подходами отслеживания нейронных цепей и электрофизиологией для решения взаимодействий между отдельными интернейронами миндалины, и как это растормаживающее взаимодействие влияет на пластические изменения соседних проекционных нейронов для обучения воротам. и поведенческие адаптации.

Четверг, 19 ноября, 17.00 через Zoom

Эволюция языка и познания: перспективы нейронных систем приматов

Проф. Кристофер Петков, Университет Ньюкасла, Великобритания

Как человеческий мозг специализируется на языке и познании, является фундаментальным вопросом для наук о мозге, потому что он затрагивает два вопроса: что делает нас уникальными и какие аспекты нашего познания мы разделяем и, таким образом, могут быть реалистично смоделированы нейробиологически с помощью нечеловеческих животных. ? В этом выступлении я сначала рассматриваю новые данные, полученные в результате структурных и эффективных исследований связности у людей и нечеловеческих приматов, которые приводят к другому образу мышления о том, как развивалась система человеческого языка.Затем я делаю обзор поведенческих, нейровизуализационных и нейрофизиологических результатов, используя задачи обучения искусственной грамматике с обезьянами и людьми, включая представление работы с пациентами с афазией Брока с использованием задач, которые могут выполнять нечеловеческие приматы. В заключение я обсуждаю новые возможности нейробиологической работы с моделями приматов для аспектов познания, которые часто считаются непосредственно связанными с людьми и языком и уникальными для них.

, четверг, 9 июля, 11.00, корпус 91 (ИБИО), ком. 001

На лету. Принципы усталости и воспоминаний.

Д-р Дэвид Овальд, Шарите — Берлинский университет

Животным необходимо интегрировать сенсорную информацию с внутренними состояниями (такими как голод или усталость) с приобретенными воспоминаниями, чтобы принимать обоснованные решения о том, что делать дальше. Наша работа касается нейронных коррелятов обонятельного обучения и кодирования внутреннего состояния в генетически поддающемся трактовке организме Drosophila melanogaster.Используя методы исследования нейрофизиологической цепи и молекулярных синаптических механизмов в контексте поведения животных, наша недавняя работа проливает свет на эволюционно сохраненные принципы, лежащие в основе осциллирующей сетевой активности, сигнализирующей о влечении ко сну, и логике молекулярных рецепторов, лежащей в основе связанной с памятью пластичности холинергических синапсов.

О нас …

IBIO Neuroassembly — это ежемесячный доклад, организованный студентами магистратуры интегративной нейробиологии в Университете Отто-фон-Герике, Магдебург, Германия.Эта инициатива направлена ​​на то, чтобы объединить как студентов, так и сообщество нейробиологов в Магдебурге с известными, а также будущими исследователями, чтобы обсудить передовые и важные темы нейробиологии на образовательном форуме.

Организаторами нейроассамблеи

IBIO являются Абибат Абиодун Аканде, Николь Савиола Д’Суза и Сабина Новаковска, которые увлечены продвижением исследований в области нейробиологии в Магдебурге. Абибат и Сабина в настоящее время работают научными сотрудниками в лаборатории профессора Кристины Круг на отделении сенсорной физиологии Института биологии в Магдебурге.Николь работает научным сотрудником в компании. Нейросборка IBIO находится под наставником профессора Кристины Круг.


Не стесняйтесь обращаться к нам с вопросами, комментариями и отзывами, а также если вы хотите предложить докладчика или стать спонсором.

Проф. Д-р хабил. Шамсул Камар

Моделирование и моделирование баланса населения для процессов твердых частиц в химических и биологических инжиниринг, моделирование процесса кристаллизации для разделения энантиомеров, моделирование и моделирование хроматографических процессов для разделения смесей, моделирования и моделирование реактивных потоков, моделирование и моделирование в вычислительной гидродинамике (в целом), разработка и исследование различных численных схем, моделирование и моделирование фазовых переходов и многофазных течений, а также моделирование полупроводниковых приборов. Доктор Шамсул Камар родился в 1972 году. в небольшой деревне района Мардан (КПК), Пакистан. Получил базовое образование до выпускного. в Мардане. Он получил степени магистра и доктора философии (золотой медалист) по математике в Quaid-I-Azam University (QAU) Исламабад в 1994 и 1996 годах соответственно. После этого он присоединился к PIEAS в Исламабаде в качестве научного сотрудника, а затем и преподавателя. В 2001, он переехал в Германию и получил степень доктора философии Отто-фон-Герике. Университет Магдебурга в 2003 году. В 2008 году он получил степень хабилитации в том же университете Германии. после четырех лет постдокторского обучения и исследований.С января 2004 года он постоянно сотрудничает с исследовательской группой профессора Зайделя-Моргенштерна в Институте Макса Планка в Магдебурге. В мае 2008 года он присоединился к CIIT. Исламабад доцентом кафедры математики. Доктор Камар — известный ученый в области технологического проектирования и вычислительная гидродинамика. Он старше 60 лет международные исследовательские публикации в известных журналах ISI и на 14 конференциях разбирательства. Его импакт-фактор выше 105. Более того, он представил свои работы на 41 международной конференции по всему миру.7 аспирантов закончили они учатся под его руководством в CIIT в Исламабаде, и еще 10 докторантов проходят обучение в докторантуре под его руководством в Институте COMSATS в Исламабаде. Около 25 Студенты магистратуры защитили кандидатские диссертации под его руководством. надзор. Он работает над различными исследовательскими проектами в Институте Макса Планка в Магдебурге и Институте COMSATS в Исламабаде. Он получил несколько наград и стипендий от разных зарубежных институтов. Он регулярный рецензент известных международных научных журналов.В 2007 году получил премию за лучшую работу. года по версии журнала «Компьютеры и химическая инженерия». Его исследовательская работа имеет широкий спектр промышленного применения.

Один из лучших средневековых городов Европы

Магдебург — немецкий город, расположенный на реке Эльбе и являвшийся одним из важнейших средневековых городов Европы. Это столица федеральной земли земли Саксония-Анхальт ( Sachsen-Anhalt ) и важная часть Романской дороги, или Straße der Romanik .

Согласно записям, император Оттон I, первый император Священной Римской империи, оставался на протяжении всего своего правления в этом городе и был похоронен в соборе после его смерти.

Этот город может похвастаться своим славным прошлым, а также столкнулся с яростью войн. После войн были разрушены некоторые из оставшихся до Второй мировой войны городских построек, и только несколько зданий возле Собора были восстановлены до своего довоенного состояния.

Магдебург — главные достопримечательности

С 1949 года до воссоединения Германии 3 октября 1990 года город принадлежал Германской Демократической Республике (ГДР).Только в 1990 году он стал столицей новой земли Саксония-Анхальт в составе объединенной Германии.

Магдебург предлагает своим посетителям множество достопримечательностей и культурных ценностей. Здесь вы можете обнаружить заклинание зданий. Самое примечательное здание города — собор Святых Екатерины и Мориса — имеет высоту 104 метра (341 фут). Он считается самым высоким церковным зданием в восточной Германии и отличается потрясающими и уникальными скульптурами, особенно «Двенадцатью девственницами» у Северных ворот.

Наряду с этими достопримечательностями, изображения Отто I Великого и его жены Эдиты, а также статуи святого Мориса и святой Екатерины вызовут восхищение. Статуя святого Мориса — странное зрелище, так как именно здесь Морис изображен черным человеком с африканскими чертами лица, держащим меч и одетым в кольчугу. Это удивительно, когда мы узнаем, что Морис был египтянином!

Вы можете получить удовольствие, увидев место перед собором, которое иногда называют «Новым рынком».«Это место занимал императорский дворец. Unser Lieben Frauen , также известный как Богоматерь, — это монастырь 11 века с церковью Святой Марии.

Здание ратуши также завораживает, поскольку это здание стояло на рыночной площади с 13 века. Он был разбит во время Тридцатилетней войны. Позже была возведена новая ратуша в стиле ренессанс под влиянием голландской архитектуры.

Магдебургский водный мост — это захватывающее место для наблюдения, поскольку это самый длинный водный мост в Европе.

В области литературы, особенно художественной, Магдебург заслужил свою репутацию. Этот город был свидетелем работ таких авторов, как Дэвид Вебер , Эрик Флинт и многих других.

В последующие годы Магдебург стал столицей Конфедеративных княжеств Европы.

Теория систем и автоматическое управление

Профессор д-р инж. Рольф Findeisen


Институт автоматики (IFAT)


Лаборатория теории систем и автоматического управления
Университет Отто-фон-Герике Магдебург
39106 Магдебург — Германия

Научные интересы и видение

Системы становятся все более сложными и взаимосвязанными. Им необходимо автономно реагировать на изменения и нарушения. Теория управления и систем — это технология, позволяющая проводить анализ, безопасную работу и взаимодействие таких систем. Исследования моей группы направлены на разработку теоретических методов управления звуком для интеллектуальных, безопасных взаимосвязанных автономных систем, работающих в динамически изменяющейся среде.
Разработанные подходы основаны на методах из
  • управление с прогнозированием модели и оптимальное управление
  • машинное обучение
  • количественная оценка неопределенности
  • и оптимизация.
Особое внимание уделяется
  • сочетание контроля и обучения с гарантиями
  • управляемые сетью / киберфизические системы, обеспечивающие модульность, отказоустойчивость и работу в режиме plug and play
  • управление мехатронными и робототехническими системами
Разработки методов мотивированы и применяются для решения сложных инженерных и технологических вопросов, охватывающих область от мехатроники, робототехники, медицинской техники, энергетических систем, киберфизических систем, автономного вождения до синтетической биологии, биотехнологии и управления процессами.

Публикации

CV

2020- Член наблюдательного совета DFG 407 Автоматизация, управление, робототехника, мехатроника, киберфизические системы
2019- Научный член комитета по исследованию зданий Wissenschaftsrat
2017 Приглашенный профессор Массачусетского технологического института (Массачусетский технологический институт) и Центр электрических исследований Mitsubish, Кембридж,
2017 Координатор кластерной инициативы по совершенствованию, ОвГУ Магдебург
2014 Предлагаю должность профессора (W3) в Университете Падерборна
2012 Приглашенный профессор Массачусетского технологического института (MIT) и EPF Лозанна
2008- Профессор, профессор Отто-фон-Герике, Магдебургский университет, лаборатория теории систем и автоматики Контроль
2004-2007 научный сотрудник Института Теория систем и автоматическое управление, Франк Альгёвер, U.Штутгарт
2004 доктор технических наук, Штутгартский университет, механический факультет Инженерное дело
1999-2004 Стажер-исследователь, Институт теории систем и автоматическое управление, Франк Альгёвер, Штутгарт,
1997–1999 научный сотрудник ETH-Zürich, Швейцария, Институт для автоматического управления
1997 Магистр химической инженерии, Университет Висконсина, Мэдисон,
1998 Диплом по инженерной кибернетике, Штутгартский университет

Несколько исследований остаются в Массачусетском технологическом институте (MIT), EPFL в Лозанне, Калифорнийском университете, Санта-Барбара, Имперский колледж Лондона, NTNU Trondheim, Норвегия, Университет Саннио Беневенто

Избранные награды и заслуги

2020 Сопредседатель МПК Всемирный конгресс ИФАК 2020, Берлин
2020- Председатель Комитета МФБ по контролю процессов
2017- Председатель комитета IEEE по управлению процессами
2017- Кафедра международной программы NMPC 2018, Университет Висконсин, Мэдисон,
2016 Основной докладчик Семинар по контролю, Оптимизация и сети, У.Кембриджа
2016 Пленарный докладчик Congreso Nacional de Control Automatico, Мексика
2015 Руководитель группы деятельности по Интернету вещей, IEEE TC Networks и Связь
2015 Пленарный докладчик IFAC Workshop Nonlinear Model Predictive Control (NMPC 2015) / td>
2014- Представитель GAMM Fachausschusses Dynamik und Regelungstheorie
2012-2015 Председатель по международным отношениям Общества систем управления IEEE

Редакция

2018- Процессы ассоциированного редактора
2015-2018 Ассоциированный редактор IEEE Trans.Управление сетевыми системами
2013- Журнал редактора приложений и методов оптимального управления
2012-2017- Ассоциированный редактор IEEE Control Systems Magazin

В начало

Рождество в Магдебурге, Берлине и Лейпциге для одиноких путешественников

Места в переднем ряду можно зарезервировать за 15 фунтов стерлингов (до 6 дней), 25 фунтов стерлингов (на 7 и 8 дней). продолжительность), 30 фунтов стерлингов (от 9 до 11 дней) или 35 фунтов стерлингов (12 дней и более) на все европейские туры.Этот предложение доступно только при бронировании двух или четырех человек на наших представительских и серебряных тарифах. Сервисные тренеры и для одного или двух человек на наших автобусах Luxuria и подлежат доступность. В дополнение к этому, места во втором ряду можно зарезервировать за дополнительную плату. 8 фунтов стерлингов (продолжительность до 6 дней), 15 фунтов стерлингов (продолжительность 7 и 8 дней), 18 фунтов стерлингов (продолжительность 9-11 дней) или £ 22pp (12 дней и более).

Гарантированные места в переднем или втором ряду не могут быть зарезервированы на трансферных рейсах в / из порта Великобритании. Иногда места переднего и второго ряда могут быть предоставлены только по запросу.

Пожалуйста, обратите внимание: детей в возрасте до 15 лет не могут сидеть на передних сиденьях любого тренера.

На некоторых автобусах пространство для ног на передних сиденьях, сиденьях с центральным обзором и сиденьях непосредственно перед туалетом может быть немного меньше этого. доступны на других сиденьях из-за наличия скромной доски спереди.

Если ваш тур отменен или объединен по какой-либо причине, а места в переднем или втором ряду, места с центральным обзором или Места за столиками недоступны в вашем туре, вам будет возвращена любая уплаченная доплата.Нет другая компенсация будет выплачена.

В качестве альтернативы мы можем принять запросы на размещение в вашем бронировании. Однако запросы не гарантируются. Все номера мест подтверждаются в проездных документах примерно за 7-10 дней до вылета.

Места Central View можно предварительно забронировать бесплатно.

Сиденья-столики можно предварительно бесплатно забронировать на автобусах Luxuria.

Средневековые масоны и готические соборы

Дейеми Аканде является стипендиатом стипендии Х. Аллена Брукса в 2016 году. Все фотографии принадлежат автору, если не указано иное.


Существует старая легенда, которая предполагает, что поразительный дизайн Кельнского собора на самом деле был подарен мастеру Герхарду из Риля дьяволом. 1 Даже способность строить невозможные конструкции была приписана одному и тому же источнику. Справедливости ради следует сказать, что размер и великолепие Кельнского собора достойны потустороннего признания, и вполне логично, что такая фантастическая легенда, как эта, — единственный способ объяснить это невероятное сооружение, формирующееся на их глазах.Но фантастический собор, который не строит дьявол! Этот собор, как и все другие, которые мы знаем и которым мы восхищаемся, является результатом неутомимой и блестящей координации редких и бесценных даров людей, которых мы знаем как масоны.

Сейчас я нахожусь в Германии, на земле Рейна, гордости первых готов и месте многих замечательных соборов. Практически везде, где вы поворачиваете, вы сталкиваетесь с тем или иным шпилем. И у каждого из этих шедевров своя неповторимая история.В центре повествования всегда находится мастер-каменщик; архитектор невозможного, одаренный и умный, мастер, слишком хорошо знающий свое дело. Еще одна вещь, которую мастер-каменщик слишком хорошо знает, это то, что чаще всего он присутствует только для того, чтобы инициировать «чудо», и почти никогда не видит работу завершенной. Строительство многих соборов занимает слишком много времени, и, прежде всего, чтобы стать мастером-каменщиком, вы, должно быть, вложили свои годы. Несмотря на это, многие масоны по-прежнему сохраняли такую ​​преданность, на которую мы можем надеяться только теоретически.Что делает каменщика таким выдающимся в мыслях? Почему, несмотря ни на что, они такие дотошные? Что означало строительство собора для каменщика, чтобы они пролили на него пот и кровь даже при низкой заработной плате и далеко не идеальных условиях строительства? Теперь мы знаем вопреки распространенным представлениям, что многие даже не были людьми веры — так что мы можем утверждать, что они делают это из благоговения и поклонения Богу. Тем не менее, они предлагают свои навыки в высочайшем поведении, возвышающем королевскую власть — как небесных, так и земных, в самых поразительных образных и архитектурных проявлениях, которые только могут когда-либо знать люди.Почему?


Рис. 1. Картина художника и немецкого архитектора Винченца Статца, 1861 год. «И будет завершено», вид готового Кельнского собора, выполненный акварелью.


Рисунок 2: Зубило и молоток в руке, одинокий каменщик, блестящий мастер и дар человечеству. Это каменное изображение трудолюбивого каменщика было найдено перед домом масонов в восточной части Кельнского собора.


Рис. 3. Каменная статуя на каменной кладке: наглядный пример красоты и сложности работы каменщика.


Рисунок 4: Статуя Святого Петра в юго-восточной части Кельнского собора.


Рис. 5. Работа каменщика, превозносящая земных царей.


Рисунок 6: Резная капитель в Магдебургском соборе.


Рисунок 7: Детали башни собора во Франкфурте. Яркий пример красоты и сложности работы каменщика.

Я спросил почему, просто чтобы мы могли чему-то научиться у их искусства самоотверженности.Разберемся немного в характере каменщика. Если мы назвали их иллюзионистами средневековой эпохи, нас нельзя упрекнуть, поскольку можно смело называть большую часть искусства и сооружений, созданных средневековым масоном, не что иное, как иллюзорную магию из-за их кажущейся невероятности. Краго в статье «Средневековый каменщик » утверждает, что они были не монахами, а высококвалифицированными мастерами, которые совмещали роли архитектора, строителя, мастера, дизайнера и инженера. 2 Многие, если не все масоны средневековья обучались своему ремеслу через неформальную систему ученичества. Обычно они были членами гильдии, состоящей из разных художественных стилей и разного уровня навыков. Было три основных класса каменщиков. Они были учениками, подмастерьями и мастером-каменщиком. На строительной площадке собора мастер-каменщик обычно является главой, и он наблюдает за работой всех квалифицированных и неквалифицированных рабочих. В его армию рабочих будут входить плотники, слесари, слесари, перевозчики, изготовители веревок и даже иногда животные — быки.Недостаток средневекового каменщика в технике он компенсировал изобретательностью и личным мастерством. Сочетание и координация их коллективных навыков — вот что подарило нам архитектурное чудо, которое мы видим сегодня.

Работа долгая, тяжелая и по большей части опасная. Больше раз, чем мы хотели бы признать, многие из мастеров-каменщиков — хотя они умирали старыми, но не умерли от старости — на самом деле некоторые были убиты или смертельно ранены в самом соборе, который они посвятили строить, или возле него.Мастер-каменщик Герхард из Риле, который был первым мастером и ключевым мозгом Кельнского собора, упал с строительных лесов собора в апреле 1271 года и умер. 3 Есть споры о том, что Герхард попал в загадочные обстоятельства. Это послужило основанием для мифа о его предполагаемой сделке с дьяволом по проекту собора. Герхарду повезло меньше, чем Уильяму Сенса, который тоже попал в такую ​​же аварию, но выжил. В Кентерберийском соборе в 1178 году мастер-каменщик Вильгельм де Санс также упал с строительных лесов во время осмотра высоких сводов и был парализован. 4 Бесчисленное количество других рабочих на стройке собора либо упали насмерть, либо были раздавлены обрушившимися частями здания.


Рис. 8. Изысканная крестообразная форма на кончике одного из фронтонов Кельнского собора — яркий пример красоты и сложности работы каменщика.


Рисунок 9: Одна из статуй на западных порталах Кельнского собора. Пастух и его овцы.


Рис. 10: Чудовищного размера, окрашенного в зависимости от возраста, он стоит царственно и величественно.Башни Кельнского собора.


Рис. 11: Миниатюрная установка, показывающая типичную средневековую строительную площадку. Взгляд на жизнь и рабочую среду средневековых масонов.

Некоторые представления предполагают, что посвящение масонов может быть напрямую связано с суммой уплаченных им денег. Они утверждают, что церковь часто вкладывала огромные деньги в строительство зданий, и это служило хорошим стимулом для каменщиков и других строителей.В целом это кажется разумным, но, боюсь, может быть не совсем точным. Хотя церковь собирала приличную сумму за счет продажи индульгенций и выставок реликвий, мы знаем, что экономическое и финансовое управление строительством собора далеко не цельное и структурированное. Кроме того, с годами потребность в квалифицированных каменщиках колебалась в зависимости от времени и имеющихся финансовых средств. Были случаи, особенно в нормандских районах около 11 века, когда сельскохозяйственные рабочие иногда были рядом, чтобы бесплатно работать на церковных стройках в качестве полуквалифицированной рабочей силы.Это могло в некоторой степени подорвать общую ценность работы членов гильдии каменщиков. 5 В основном после падения Римской империи в большей части Западной Европы произошло сокращение использования камня, поскольку древесина стала более популярной. Масонство, однако, вернулось на первый план примерно с 10 -го -го века и к 11-му -му –12 -му векам возрождение камня в качестве ключевого строительного материала достигло нового пика с религиозными зданиями. .

Чем же тогда приписать исключительность средневекового масона? Я некоторое время размышлял об этом и, кажется, пока не получил разумного ответа. Когда у вас будет возможность изучить работы каменщика над готическими соборами по всей Европе, вам действительно придется сделать паузу и задать вопросы. Возможно, будучи рожденным в эту эпоху, я не могу или неспособен осмыслить богатую природу работ средневекового каменщика, особенно если рассматривать их в контексте таких аспектов, как экономика, функциональность и другие факторы, которые окрашивают современное понимание разумности.Однако я способен ясно видеть, что спустя 800 лет (а в некоторых случаях и больше) эти великие соборы все еще используются по своему первоначальному назначению и по сравнению с замками, пирамидами или любым другим массивным каменным сооружением в раннем возрасте соборы стоят на шаг впереди других. Если это неразумно, то я не понимаю, что есть.


Рисунок 12: Сочетание материалов — гигантская дубовая скульптура Святого Михаила изящно висит на каменных столбах в нефе Кельнского собора.Статуя была сделана Георгом Грасеггером в 1919 году в память о погибших в Первой мировой войне.


Рис. 13: Один из фрагментов прекрасной напольной мозаики в амбулатории Кельнского собора. В центре — макет самого большого собора.


Рис. 14: Богато украшенный пол амбулатории. Очень яркий цвет мозаики оживляет проходы.


Рис. 15: Остров на южной оконечности с впечатляющими сводами.


Рис. 16. Пьета — алтарь одной из святынь Кельнского собора.


Рис. 17: Кельнский собор с изображением двух западных башен и части южного фасада.


Рис. 18: Крупный план деталей кладки западного фасада.


Рис. 19: Деталь руки одной из скульптур на западном фасаде Кельнского собора. Рука держит топор в одной руке и книгу (Библию?) В другой. На топоре отчетливо выгравирован крест.


Рис. 20. Скульптура прославляет скульптора (или, возможно, всех мужчин, которые работают с камнем и формируют его) за работой.

Очевидно, что иногда на вопросы есть ответы, а иногда — нет. В данном случае, судьба моя — последнее. Почему я затронул в начале этой статьи, возможно, придется задержаться еще некоторое время, поскольку я пока не могу предложить на них ответы. Однако во всем, что я видел, очевидно, есть что-то уникальное в масонах средневековья. Мне неясно, находится ли ключ к их самоотверженности в реальности своего времени. Я полагаю, что лучше оставить это, чтобы все поразмышляли дальше.Однако достаточно сказать, что такая преданность своему делу, такое благородство и, возможно, такое терпение и порядок будут по-прежнему редкостью даже сейчас и в ближайшем будущем. Аргументы за и против этой позиции, очевидно, будут в другой раз.


Рисунок 21: Западный фасад собора Святых Екатерины и Мориса, также известного как Магдебургский собор.


Рис. 22: Детали части западного фасада Магдебургского собора.


Рисунок 23: Детали пика одной из башен Магдебургского собора.


Рис. 24. Статуи на западном фасаде Магдебургского собора. На вершине изображена Дева Мария, внизу слева — Святой Морис, размахивающий Святым Копьем, а внизу справа — святая Екатерина.


Рис. 25. Изысканная капитель во внутреннем дворе Магдебургского собора. Прекрасный образец творений средневековых каменотесов.

Заметки о некоторых соборах — Кельн, Магдебург, Франкфурт

Даже по сегодняшним меркам размер (высота) Кельнского собора, мягко говоря, впечатляет.Как и многие соборы, которые я видел во время своих путешествий, нынешний шедевр находится на месте более старой церкви или собора, который был разрушен пожаром. Между апрелем 1246 года и ноябрем 1247 года капитул Кельнского собора решил заменить старую каролингскую церковь на современную. 6 Архиепископ Конрад Хохстаденский заложил фундамент нового собора на Вознесении Девы Марии в 1248 году. Как упоминалось ранее, первым архитектором собора был мастер Мейсон Герхард, который, как полагают, изучал искусство готической архитектуры в Франция.История от Герхарда до второго мастера-каменщика, который занял место после смерти Герхарда — мастера Арнольда — длинная, но достаточно сказать, что здание строилось очень много лет с периодическими перебоями в строительстве. Завершение строительства собора, крупнейшего в Германии, отмечалось как национальное событие 14 августа 1880 года, через 632 года после начала строительства. Как было сказано, на церемонии открытия присутствовали все, кто имел значение.

Самым выдающимся произведением искусства в соборе является Храм Волхвов, построенный по заказу архиепископа Кельна в 1190 году.Это произведение выполнено в форме традиционной церкви базилики. Говорят, что он сделан из бронзы, но покрыт серебром и драгоценными камнями. Сделанный Николаем Верденским, считается, что в нем хранятся останки Трех волхвов. В 1864 году святыню открыли, и в ней действительно были кости и одежда.

По всему Кельнскому собору присутствует продуманная тема поклонения волхвов, как на витражах, так и на экранах хоровых кабинок, триптихах и запрестольных образах. В декорациях изображены Трое волхвов, посещающих младенца Иисуса и предлагающих дары.Витражи были такими натуралистичными и ярко окрашенными — просто зрелище.

В Магдебурге собор Святых Екатерины и Мориса также оказался достойным зрелищем. На этом здании виден возраст, но не в плохом смысле. Возраст окрашивает это так, что вы не можете не обожать это. Здесь снова становятся очевидными чудеса работы масонов. Это собор, посвященный святым Екатерине и Морису. Напомним, Морис известен тем, что был первым чернокожим католическим святым.На территории собора стоит довольно строгая, но выразительная статуя святого Мориса. Говорят, что он родился в Египте ок. 250 г. н.э. в районе Фив. Римский солдат и возможный лидер всего христианского фиванского эскадрона. Отказавшись приносить жертвы древним римским богам и неоднократно бросая вызов приказам атаковать христианские поселения, Император приказал уничтожить свои ряды, убив каждого десятого человека в строю. Несмотря на это, фиванская эскадра под командованием Мориса, как говорят, полна решимости встретить свою смерть, а не идти против воли Бога.В конце концов, согласно писаниям Евхерия, епископа Лиона ок. 450 г. н.э., император приказал казнить все, что осталось от 6000 фиванской эскадры. Замученный за свои убеждения, Сен-Морис сегодня является покровителем многих групп и ветеранов войны. Хотя нет ничего странного в том, чтобы увидеть скульптуры святых на готических соборах Европы, черный святой действительно необычен и заслуживает внимания. Говорят, что в Магдебургском соборе есть 29 скульптурных изображений святого Мориса в архитектуре, но, вероятно, самым впечатляющим из присутствия волевого генерала является фигура на рис.39.

Во Франкфурте, как это было в Кельне и Магдебурге, я сталкиваюсь с чудесным ремеслом каменщика, которое на протяжении многих лет остается маяком и источником вдохновения для многих. Хотя нынешний Франкфуртский собор имеет гораздо более новое происхождение, он, тем не менее, пробуждает и оживляет исключительные способности каменщиков.


Рисунок 26: Храм Волхвов. Говорят, что в этом саркофаге-реликварии хранятся останки Трех волхвов, и он находится на территории Кельнского собора.


Рис. 27: Прекрасный пример «баварских окон». Здесь тема — Поклонение пастыря и волхвов в середине и четырех пророков на нижних уровнях — Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила.


Рис. 28: Витражи на средней панели, изображающие Поклонение пастыря и волхвов.


Рисунок 29: Еще более детально. И они принесли дары Мессии и Спасителю.


Рис. 30: Фонтан Святого Петра в юго-восточной части Кельнского собора.


Рис. 31: Каменная кладка и скульптурные детали Кельнского собора.


Рис. 32: Детали напольной мозаики по проекту Августа Эссенвейна 1885–1892 гг.


Рис. 33: Детали напольной мозаики с цветочными узорами по проекту Августа Эссенвейна 1885–1892 гг.


Рисунок 34: Западный фасад Магдебургского собора.


Рис. 35: Детали каменной кладки и орнамента западного фасада Магдебургского собора.


Рис. 36: Одно из 29 фигурных изображений святого Мориса на Магдебургском соборе.


Рис. 37: Еще одно из 29 фигурных изображений святого Мориса на Магдебургском соборе. Этот находится на уровне яслей чуть выше Quire.


Рис. 38: Еще одно из 29 фигурных изображений святого Мориса на Магдебургском соборе. Он находится на западном фасаде (внешнем) собора.


Рис. 39: Вероятно, самое загадочное из 29 фигурных изображений Святого Мориса в Магдебургском соборе.Расположенный прямо напротив статуи Святой Екатерины в Quire собора, это довольно суровое, но красноречивое произведение.


Рис. 40: Прекрасный пример текучести камня в руках каменщиков и скульпторов ранней эпохи. Этот кусок находится внутри Магдебургского собора.


Рис. 41: Две башни Магдебургского собора. Обратите внимание на соотношение машины и людей к размеру собора.


Рисунок 42: Западная башня Франкфуртского собора.


Рис. 43: Крестильная купель во Франкфуртском соборе.


Рисунок 44: Деталь крышки шрифта.


Рис. 45: Прекрасное изображение знаменитой Пьеты в нефе Франкфуртского собора.


Рис. 46: Колонны и свод нефа Франкфуртского собора.

Небольшая записка о Берлине

В самом начале моего визита в Германию я решил посетить Бранденбургские ворота в Берлине, и я посетил их.Если вы спросите меня, обязательно посетите ворота. Есть что-то невероятно волшебное в частичке «старого», проявленного в новом. Врата, как всегда, кажутся величественными и энергичными, увенчанные культовой квадригой, они обладают мудростью, которая приходит с возрастом. Когда я стою перед памятником, я не мог не чувствовать чувство места и важности, потому что здесь, где я стою, стояли многие — как простолюдины, так и члены королевской семьи. Здесь земли поддерживали войны и слухи о войнах. Деревья стали свидетелями прошедшего времени, как никто другой не может похвастаться.А памятник архитектуры гордо воплощает в себе пережитки самого времени.

Когда я впитываю ауру Бранденбургских ворот, мне внезапно стало ясно, что сказать , я стою перед этими воротами, будет составлять композиционную ошибку. Это будет означать, что «я» твердо стою здесь, но как мы можем претендовать на какую-либо форму или основание по сравнению с самими воротами, неподвижной личностью, которая остается на своих местах с 1791 года? Эти ворота находились здесь, когда Наполеон в 1806 году триумфально ехал верхом на лошади после победы над пруссаками в битве при Йене-Аусрштедте.Именно здесь в 1933 году Гитлер был назначен канцлером Германии, и через него прошел огромный парад. Это было здесь, все время ужасов мировых войн, когда мужчины, женщины и дети испытывали нужду, нуждались и умирали. Это было здесь как свидетель, когда Берлинские стены разделяли людей и мечты. Здесь же президент Рейган поручил Генеральному секретарю Горбачеву снести эту стену. Держу пари, что есть большая вероятность, что эти врата будут оставаться здесь еще много лет — то же самое, мы не можем сказать о себе, смертные.Так как же тогда я могу предложить мне встать перед этими великими воротами? Стоят Бранденбургские ворота, остальные просто проходят через них.


Рис. 47: На картине Шарля Мейнера изображено триумфальное проникновение Наполеона через Бранденбургские ворота в 1806 году после битвы при Йене-Ауэрштедте. Wikimedia Commons.


Рисунок 48: Советские солдаты у Бранденбургских ворот в 1945 году во время Второй мировой войны. Фото Кредит.


Рисунок 49: Квадрига Бранденбургских ворот


Рисунок 50: Бранденбургские ворота в 2017 году.


Рис. 51: Вид Франкфурта с рекой Майн на переднем плане.


Рис. 52: Вид Франкфурта с видом на реку Майн.


1 Руланд Вильгельм, Рейнские легенды ; Строитель Кельнского собора , Trans. Митчелл А. и Финдли Х. Дж. (Cologne: Hoursch & Bechstedt, 1906)

2 Cragoe C. Davidson, по состоянию на 27 июня 2017 г., The Medieval Stonemason (2011) http: // www.bbc.co.uk/history/british/middle_ages/architecture_medmason_01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *