Типичный Калининград: Литовский вал
Литовский вал начинается от площади Маршала Василевского и завершается… нет, не у Московского проспекта. Он идёт дальше, почти до самой Преголи, где неожиданным поворотом направо превращается в улицу Лесопильную.
Литовский вал – одна из немногих (если не единственная?!) улиц Калининграда, которая сохранила своё название даже после изменения наименования самого города.
Сейчас Литовский вал входит в состав официального туристического кольца КалининградаКёнигсберга. На валу сосредоточена огромная часть былой оборонительной мощи города, заложенной ещё в XIX веке. У историков до сих пор остаётся множество вопросов относительно устройства подземной системы бастиона «Грольман», входящего в состав Литовского вала.
Пешеходная зона
В августе 2016 года администрация Калининграда открыла пешеходную зону на Литовском валу. У туристов и жителей города появилась возможность неспешно прогуляться вдоль водного канала и оборонительного вала, минуя проезжую часть и выхлопные газы.
Но есть одно но – пересечь пешеходную зону можно только в прочной обуви: кедах, сапогах или ботинках. Женские туфли, сандалии или босоножки провалятся здесь в щебенку и, скорее всего, растеряют былую красоту и приличный внешний вид. Пока здесь хорошо гулять только в ясную, сухую погоду днём.
Раньше об этом месте знали только владельцы собак из ближайших домов и рыбаки, теперь сюда стали попадать любопытные прохожие. Естественную красоту деревьев и реки дополняют несколько искусственных водопадов. Проехать пешеходную зону пока можно только на горном велосипеде. Тонкие велосипедные колеса постигнет та же участь, что и женскую обувь.
Альтернативный маршрут
«Полный маршрут», входящий в зеленый туристический, начинается от бастиона «Обертайх», в котором сейчас расположен магазин мотоциклов. Самые смелые могут забраться и пройтись по самому верху вала, где протоптана широкая тропинка между деревьев. Прогулка пройдёт мимо нескольких заброшенных выходов из рядом стоящей казармы. Если подойти ближе, можно даже увидеть дату постройки сооружений. Многие из выходов заварены железными листами или заложены кирпичом. К вящему удивлению, наверху, в чаще, есть даже подобие гаража для военной техники. Сложно вообразить, каким образом она туда заезжала.
Для тех же, кто предпочитает передвигаться менее крутыми дорогами, можно пройтись по старому тротуару вдоль кафе и танцплощадки «Кронпринц», расположенных в немецкой казарме.
Чем ближе к улице Фрунзе, тем хуже становится тротуар.
Теневая сторона
Мало кто обращает своё внимание на то, что большая часть Литовского вала всё время находится в тени. Полностью освещённый солнцем участок находится лишь на отрезке от Королевских ворот до Московского проспекта. Вся остальная часть улицы практически не получает прямых солнечных лучей. Поэтому на Литовском валу всегда прохладнее, чем на остальных улицах города. Даже в самую неистовую жару, в те редкие дни, когда такая у нас случается.
Особое освещение подчёркивает историческую атмосферу на улице. Если убрать современный транспорт и дома, то Литовский вал станет некой машиной времени, где навсегда поселился XIX век.
Артпространство и новая жизнь
Историческим объектам на улице постепенно придают новую жизнь. В Закхаймских воротах появилась современная площадка, объединившая под одной крышей кафе, выставочный зал и зону для совместной деятельности, именуемую на современный лад коворкингом.
В Королевских воротах много лет работает музей, а в исторической казарме «Кронпринц» обустроился дискотечный зал и кафе.
Конечно, не всем зданиям так повезло. Например, старый немецкий дом № 57–59а уже частично заброшен, часть окон заколочена, другая – просто отсутствует. Дом напротив, № 67–87, пристроенный к Закхаймским воротам, выглядит значительно лучше, являясь при этом ровесником своего соседа. По нему видно, что в здании был сделан капитальный ремонт, проведён газ. Снаружи всё выглядит благополучно.
Без козырьков
Старые немецкие дома на Литовском валу не имеют козырька над подъездами. В дождливый день на выходе из парадной нет никакой возможности настроиться на непогоду – сразу попадаешь в гущу событий. У некоторых подъездов нет даже крыльца, зато недавно появилась пешеходная дорожка, выложенная тротуарной плиткой. На этом обновления на улице закончились.
Тротуар разбит практически на всем протяжении Литовского вала, досюда пока не дошли финансовые потоки из бюджета Калининграда. Проезжая часть тоже не отличается особой гладкостью, местами представляя собой стандартное покрытие аля «стиральная доска».
Фасады многих домов выцвели, а старые кирпичные дома сохраняют сколы от снарядов на стенах. С одной стороны – это, конечно, налёт истории, но с другой – война уже давно закончилась, а людям надо жить в комфорте прямо сейчас.
За гранью благополучия
Ближайший к улице Лесопильной дом на Литовском валу, 66, выглядит так, как будто там давно никто не живёт, – тусклые стекла, подъездная дверь нараспашку, всюду серость и какаято особая безжизненность в воздухе.
– Здесь ещё живут? – спрашиваю местного жителя возле крыльца.
В ответ лишь кивок головой. Общаться мужчина не расположен. Ответить на другие вопросы некому. За себя лишь красноречиво говорят выбитые окна и картон вместо стекол.
Софья СИНЕНКО
«Гипотетический ансамбль»: почему в Калининграде обеспокоились судьбой Литовского вала — Публикации — Недвижимость Калининграда
В конце февраля местная жительница подала в областную службу охраны памятников заявление с просьбой признать застройку вдоль Литовского вала объектом культурного наследия. Около трёх лет назад с похожей инициативой выступал другой активист. «Новый Калининград» рассказывает, почему горожане переживают за эту территорию и что о ней думают власти.
Заявление в службу охраны памятников подала общественница Анна Королёва. Она предложила признать ценность «ансамбля застройки Литовского вала», возникшего в конце XVII — двадцатых годах XX века. К нему жительница Калининграда отнесла 14 объектов, расположенных на участке от улицы Лесопильной до района пересечения с улицей Фрунзе. Среди них — Закхаймские ворота, редюит бастиона «Купфертайх», здание Королевского сиротского приюта и здание приюта Иоханна, признанные объектами культурного наследия; ожидающий реконструкции «Дом пожарных», административное здание на улице Стекольной и жилые дома по следующим адресам:
— Литовский вал, 29-47;
— Литовский вал, 49-55,
— Литовский вал 89-103;
— Литовский вал, 64;
— Литовский переулок, 16-18. В список также вошло нежилое строение на Московском проспекте, 162.
«В послевоенное время район сильно пострадал из-за точечных застроек, но тем не менее сохранил довольно высокую связность и линейность исторической застройки, частью которой уже являются некоторые объекты культурного наследия», — говорится в приложении к заявлению, которое активистка опубликовала на своей странице в «Фейсбуке».
Карта из заявления в службу охраны памятников, опубликованная Анной Королёвой в «Фейсбуке»
Как считает Королёва, «историко-культурный ансамбль Литовского вала с элементами вальных укреплений» — это уникальный памятник, который иллюстрирует богатую градостроительную историю города». «Непрерывная линия его (
Опасения активистки отчасти подтверждает программа расселения аварийных домов в Калининграде. Согласно графику, до конца 2021 года должен быть расселён дом № 66 на Литовском валу — это здание приюта Иоханна, признанное объектом культурного наследия регионального значения. До сентября 2025 года власти намерены также расселить дом в Литовском переулке № 16-18. Немецкое здание по улице Стекольной 39-41 — на пересечении с Литовским валом — по сведениям активистки, планируют снести под высотное строительство.
Семь лет назад в Калининграде обсуждали возможность сноса здания № 57-59 на Литовском валу, известного как «Дом пожарных». Таким способом чиновники намеревались расширить проезжую часть на Московском проспекте. Когда активисты стали собирать подписи за сохранение этого здания как части архитектурного ансамбля, от идеи отказались. Занимавший на тот момент пост губернатора Николай Цуканов призвал не делать преждевременных заявлений и публично заверил, что «никаких решений» по этому объекту не принято. Через несколько лет он предложил передать здание общественным организациям, но в конечном итоге «Дом пожарных» (после пожара) отошёл Корпорации развития Калининградской области. Она в свою очередь подписала инвестиционный договор по этому объекту с московской компанией Archelp, которая входит в группу Segment. По нему компания обязалась приспособить часть комплекса под гостиницу, а часть — под лофт-офисы. Судя по эскизу, от нынешнего здания должны сохраниться только стены.
В октябре 2019 года инвестор озвучил планы на второй проект — благоустройство Закхаймского парка, который проходит вдоль ручья от Московского проспекта до улицы Гагарина. «По планам инвестора здесь благоустроят и приведут в порядок сам парк, появятся прогулочный маршрут и велодорожка, а также, возможно, появится апарт-отель», — сообщалось сайте корпорации с уточнением, что «это всего лишь планы», которые пока не утверждены окончательно. О намерении вписать проект в историческую застройку на Литовском валу ни инвестор, ни корпорация не заявляли.
Здание «Дома пожарных». Октябрь 2019 года
Около трёх лет назад с инициативой о сохранении исторически сложившейся застройки в этом районе в службу охраны памятников обращался другой активист — участник движения «Прусское наследие» Олег Ли. В конце 2017 года он выступил с предложением признать объектом культурного наследия бывшую Приютскую площадь как важный градостроительный элемент Калининграда, который служит «въездными воротами в город» внутри вального кольца. В ансамбль, по его мнению, входят Закхаймские ворота, Королевский сиротский дом (на Литовском валу, 62), «Дом пожарных» и примыкающая жилая застройка.
Этот вопрос рассматривали на заседании общественного совета при областной службе охраны памятников. Руководитель ведомства Евгений Маслов тогда не поддержал инициативу, указав на отсутствие стилевого единства. К идее сохранения некого «ансамбля застройки» на Литовском валу в ведомстве скептически относятся и сейчас.
«В гипотетический „ансамбль“ предложено включить 49 литер домов по улицам Литовский вал, Стекольной, Литовскому переулку и Московскому проспекту. В этом же списке почему-то оказалось здание по улице Литовский Вал, 27 — давно включённый в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения „Редюит бастиона „Купфертайх“, 1853-1856 годы“, калининградцам он известен как ресторан „Редюит“», — указали в ведомстве.
В службе напомнили, что предыдущее заявление включало «всего-то 47 литер домов с тем же рестораном „Редюит“». «После проведения повторной работы по установлению историко-культурной ценности квартала, выдаваемого за „ансамбль“, отрицательное решение службы вряд ли будет изменено. Нахождение нескольких десятков домов разновременной постройки и стилистики на нескольких соседних улицах не придаёт им свойств архитектурного ансамбля и не добавляет им признаков объекта культурного наследия», — заявили в ведомстве. В службе считают «в принципе неправильным выявлять памятники истории и культуры километрами». Заявление жительницы Калининграда пока находится на рассмотрении.
Текст: Елена Калугина. Фото: Виталий Невар / Новый Калининград
На Литовском валу обустроят велопешеходную зону
Дорожка будет проходить через всю прогулочную зону вдоль Литовского ручья.
Она будет начинаться от Королевских ворот и дойдёт практически до улицы Невского Решение об этом было принято в ходе выездного совещания в июне 2021 года при участии губернатора региона Антона Алиханова, представителей муниципалитета и региональных министерств.
За основу проекта благоустройства планируется взять проект КБ «Стрелка», который был разработан в 2018 году. В ходе работ планируется расчистка ручья, озеленение, установка скамеек и малых архитектурных форм, оборудование освещения, велодорожки и пандуса для инвалидов.
Как рассказала 5 августа заместитель председателя регионального правительства Наталья Сибирева, прежде чем приступить непосредственно к благоустройству, необходимо подготовить проектно-сметную документацию на проведение всех работ, провести мероприятия по сохранению стены вдоль вала, которая нуждается в реконструкции, очистку ручья, а также процедуру передачи земли у бастиона Грольмана из федеральной собственности в областную.
«В ближайшее время муниципалитет планирует провести расчистку зеленой зоны на территории вала – убрать сухие деревья и ветки, произвести санитарную обрезку деревьев», – сообщила вице-премьер.
Справка:
Литовский вал – система вальных городских укреплений от Верхнего озера до реки Преголя. Строительство первого вального укрепления началось в 1626 году. К этому времени на территории Литовского вала было построено восемь земляных бастионов и трое ворот: Закхаймские, Росгартенские и ворота Нойе Зорге, а также два полубастиона. Вскоре после этого и улица, проходившая параллельно с Литовским валом, получила его название. Строительство второго вального укрепления началось лишь в 1843 году. Во втором вальном укреплении содержалось меньшее количество бастионов. Всего их насчитывалось четыре: Обертайх, Грольман, Купфертайх, Прегель. Городские ворота сохранили свое количество, название и местоположение, только ворота Нойе Зорге получили новое название — Королевские. После того, как укрепления потеряли свое оборонное значение, главный вал превратили в парковую зону.
Теги: Литовский вал, благоустройство, Алиханов, Сибирева
Калининград — Литовский вал и Московский проспект
Мой заключительный обзор по Калининграду и сегодня прогулка будет по улице Литовский вал до пересечения с Московским проспектом и по проспекту до отеля. По пути встретились несколько фортификационных сооружений и интересных зданий.1. Левая часть Литовского вала, внутри которых располагались какие-то склады скорее всего, обычно внутри валов не сквозные помещения.
2. Здания оборонительной казармы «Кронпринц» отдали филиалу МГУТУ
3. Редюит бастиона Грольман, за ним и сам бастион
4. Шел по улице со стороны казарм
5. Тут есть и ресторан «Кронпринц» и забавная конструкция, которая как я понимаю и светится и крутится и не знаю, можете еще и поет?
6. Тут есть карта с достопримечательностями и описания казарм.
7. У редюита Грольмана есть так же описание, но я там дорогу уже не перебегал
8. Близость к Европе заставляет использовать не только немецкие названия (я не скажу, что это плохо, но этого много в Калининграде) но и слово Евро, в данном случае ЕвроКачество.
9. Коттедж наркоманов и бомжей
10. Без ужасного панельного дома не обошлось, в этом районе таких много.
11. Королевские ворота, относящиеся к музею Мирового океана, на сайте у них по крайней мере так написано.
12. Интересно, что здания вплотную друг к другу стоят и имеют разную нумерацию. Вообще хорошие домики, такие нужно сохранять
13. Мой дом из Торжка в Калининграде, вот реально, очень похож
14. Вроде бы кажется, что дом с несколькими подъездами, а нет, у одного 43 написано, у другого 45…
15. Понравился дом с таким вот углом
16. Шикарные дома, им бы крышу из черепицы и немного фасад привезти в порядок
17. Закхаймские ворота — Построены в 19 веке, в честь района Закхайм, сейчас там площадка арт-искусства
18. Кризис, санкции, хлеб никуда не денется а вот норвежской семге не повезло…
19. В Калининграде очень странная нумерация, вот пример. Все делалось пяткой, случай не единичный
20. Как можно было так назвать торговый дом? Владелец скорее всего извращенец 😉
21. Местами на Московском проспекте встречаются интересные здания, хорошо, что они еще есть
22. Тут 2 дома соединили зачем-то листами железа, или там внутри их что-то есть?
23. А тут даже год постройки есть, красивый кстати шрифт
24. Троллейбус, модель не старая, что хорошо, такой вид транспорта нужно развивать и поддерживать в хорошем состоянии
25. Для художественной галереи отдали одно из самых страшных зданий, видимо, что бы посетителей отпугивать
26. Памятный знак морякам-балтийцам
27. По пути еще раз встретился Кафедральный собор
28. Современный жилой дом
На этом у меня все про Калининград, далее будет серия обзоров про Гданьск. Я понимаю, что этот пост и многие другие получились мрачными, но они такие, какие есть на самом деле, без приукрашивания и сказок, все как видел глазами, так и написал. Всегда есть недовольные и будут. Те, кто напишет, что фото нужно обработать, я скажу, что они обработаны 🙂 было мрачно и это январь, чего вы хотеть еще можете?
Другие обзоры из моей поездки в Калининград:
Калининград — От проспекта Мира до площади Победы
Калининград — Центральный парк
Калининград — Мемориал памяти 1200 гвардейцев и Астрономический бастион
Калининград — Территория музея Мирового океана
Калининград — Подводная лодка Б-413. Часть 2
Калининград — Подводная лодка Б-413. Часть 1
Калининград — Морской Кёнигсберг — Калининград «Пакгаус» и немного о главном корпусе с аквариумом
Калининград — Научно-исследовательское судно «Витязь». Часть 5
Калининград — Научно-исследовательское судно «Витязь». Часть 4
Калининград — Научно-исследовательское судно «Витязь». Часть 3
Калининград — Научно-исследовательское судно «Витязь». Часть 2
Калининград — Научно-исследовательское судно «Витязь». Часть 1
Калининград — По дороге до музея Мирового океана
Калининград — Колесо обозрения
Калининград — Немецкие домики в районе ул. Тельмана
Калининград — Рыбная деревня
Калининград — Остров Канта (Кнайпхоф)
Отель ibis Калининград Центр 3*
Аэропорт Шереметьево D и перелет в Калининград
Литовский вал (северная часть) | izi.TRAVEL
Литовский вал вытянулся с юга на север. Это дорога вдоль бывших военных укреплений. Северный ее отрезок ведет к Росгартенским воротам и башне Дона. Литовский вал – постоянное напоминание о военной мощи прусского государства.
Война традиционно была профессией прусских немцев. В эпоху Ренессанса появились ландскнехты – пехотинцы-наемники. В ландскнехты шли, как правило, представители бедноты. Наверное, поэтому они, с одной стороны, были неплохими воинами, поскольку от успеха кампании напрямую зависело содержимое их кошелька, но с другой – нередко прибегали к грабежам и разбоям. В годы Тридцатилетней войны слово «ландскнехт» было синонимом слову «мародер».Ландскнехты отличались яркой, пышной одеждой. Широкие штаны, нарядные куртки с широкими рукавами – буфами, шляпы с огромными полями, украшенные перьями. Установленная военная форма была не для них. Эту свободу подарил им император Священной Римской империи Максимилиан I. Он говорил, что «жизнь ландскнехта так коротка и безрадостна, что великолепная одежда – одно из их немногих удовольствий. Я не собираюсь отбирать его у них».
К началу 18-го века формируется постоянная прусская армия, основой которой стала дисциплина. Солдат приучали автоматически и единообразно следовать командам, изнуряли муштрой, телесными наказаниями. Немец, надевавший солдатскую форму, носил ее пожизненно. Каждый второй солдат в прусской армии в 18-м веке был старше тридцати лет, многим было по сорок, попадались даже шестидесятилетние.По закону, служба была добровольной. Но на практике вся Пруссия была поделена на районы, внутри которых вербовщики устраивали облавы. Вербовке не подлежали лишь дети дворян, владельцы крупных крестьянских хозяйств, рабочие заводов, а также дети священнослужителей и студенты-богословы. Но все же лучшей гарантией от вербовки был малый рост! Тех, чей рост был меньше 170 см, в армию не брали. В состоятельных семьях наследовали хозяйство самому низкорослому из сыновей.
Черный орел «прилетел» в Пруссию вместе с рыцарями Тевтонского ордена. Рыцари верили, что эта гордая хищная птица с сильным клювом и острыми когтями наделяет силой и храбростью тех, кто признает ее величие. Способность быстро летать и высоко подниматься, превосходя «земное» сделала орла средневековым символом Крещения, Воскресения и Вознесения Христа. И после того, как Тевтонский орден, а вместе с ним и папское государство прекратили свое существование, орел остался символом Пруссии.
В начале 18-го века первый прусский король Фридрих I учредил высший орден – Чёрного орла. Им награждали элиту прусского дворянства. Чтобы повысить престиж награды, Фридрих объявил, что его гроссмейстером будет сам король и что все сыновья короля становятся обладателями ордена при рождении, а всего число кавалеров не должно превышать тридцати. Попасть в узкий круг можно было только в том случае, если претендент щедро жертвовал на благие дела, например на приюты, церкви, стипендии студентам. Впрочем, позднее быть благотворителем стало необязательно, однако потомственное благородное происхождение оставалось неизменным требованием и соблюдалось неукоснительно. Гербы тех, кто удостаивался чести быть награжденным орденом Черного орла, красовались в Королевским замке.
Орден Черного орла вручали и иностранцам. Так, его кавалерами были российские императоры Пётр III, Павел I, Александр I, полководец Александр Суворов и даже личности сомнительного происхождения, такие как сподвижник Петра Александр Меншиков и фаворит Екатерины II Григорий Потемкин, которому царица лично выхлопотала заветный орден у Фридриха.
В начале 1945 года война близилась к концу. Ее исход ни у кого не вызывал сомнений, однако еще велись ожесточенные бои. Было ясно, что войска вермахта недолго смогут удерживать Восточную Пруссию. В конце января главнокомандующий военно-морским флотом Германии адмирал Дениц отдал приказ о начале операции «Ганнибал». Все немецкие суда в Балтийском море должны были эвакуировать мирное население из Пруссии в западную часть Германии. И хотя в небе господствовала авиация союзников, а Балтийское море было начинено минами и полно советских подводных лодок, операция «Ганнибал» началась и стала крупнейшей морской операцией по эвакуации населения за всю историю войн.
File:Здание Сиротского Королевского приюта на Литовском валу в г. Калининград. Постройка 1705 г. Фото 2013 г. 02 goo.gl
Автор:Merilinka
Лицензия:creativecommons.org
File:Black Eagle Order star.jpg
commons.wikimedia.org
Автор: King Friedrich I
Лицензия: en.wikipedia.org
File:Bundesarchiv B 145 Bild-P094443, Stettin, «Wilhelm Gustloff» als Lazarettschiff.jpg
commons.wikimedia.org
Автор: Unknown
Лицензия: creativecommons.org
Литовский вал, Калининград
Заявка на размещение группы
Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.
Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.
Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.
Продолжить →
Заявка на размещение группы
Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.
Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.
Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.
Продолжить →
Составьте заявку и мы найдем гостиницы, которые смогут её выполнить. В ответ гостиницы отправят вам предложения и вы сможете выбрать наиболее привлекательное.
Для продолжения необходимо
зарегистрироваться или войти
→
К сожалению, в г. Калининград нет гостиниц, готовых рассмотреть вашу заявку.
Вы можете попробовать изменить параметры запроса.
Продолжить → Закрыть
Вашу заявку готовы рассмотреть очень много гостиниц.
По вашему запросу нашлось [Загрузка карты…], рекомендуем ограничить область поиска.
← Изменить запрос Найти гостиницы →
Мы нашли рассмотреть вашу заявку.
Заполните оставшиеся данные, чтобы отправить заявку сразу во все найденные гостиницы. В ответ они пришлют предложения вам на почту или свяжутся по телефону.
← Изменить запрос Найти гостиницы →
ВНИМАНИЕ! Если в течении 5 минут Вы не получите письмо о подтверждении заявки, проверьте пожалуйста свой ящик СПАМ. Если письма от нас нет, значит Вы указали неправильный электронный адрес.
В защиту исторического здания по ул.
Литовский вал 57-59 в КалининградеОткрытое письмо губернатору Калининградской областиГубернатору Калининградской областиЦуканову Н.Н.Уважаемый Николай Николаевич!Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к Вам с настоятельной просьбой защитить от сноса историческое здание по адресу Литовский Вал, 57-59 на перекрестке с Московским проспектом.Предложенное властями решение по реконструкции перекрестка Литовского Вала и Московского проспекта подразумевает расширение проезжей части за счет сноса исторического здания с созданием дополнительных полос движения. Однако потенциал этого решения представляется нам недостаточным, а ущерб городской среде – неприемлемым.Архитектурное наследие 20-х годов составляет значительную часть исторического жилого фонда Калининграда, доставшегося городу от предшественника-Кенигсберга, и во многом определяет уникальный облик города, его богатую градостроительную и архитектурную традицию. Жилой комплекс зданий по Литовскому Валу, включающий в себя угловой «дом пожарных», находящийся под угрозой сноса, относится именно к этому периоду. С возможной потерей этого здания, играющего важнейшую роль в формировании ансамбля, исчезнет не только гармония и линейность застройки, ее завершенность и цельность; мы потеряем важное в своем смысловом значении место, воплощающее в своей непрерывности стены средневекового города, сплачивающие и защищающие горожан. Здание углового дома строилось, чтобы составить пару Закхаймским воротам и приюту перед ними, чтобы подчеркнуть, как ценный исторический памятник, сами ворота. В исполнение этой задачи архитектор утилитарно разместил в объёмах созданной им новой крепостной стены и квартиры, и гаражи, тем показав себя подлинным наследником своих предшественников — в бастионах к северу по валу тоже были и жилые помещения, и конюшни — издревле. Этот пример наглядно иллюстрирует удачный опыт развития традиции в современность, ее непрерывность. При этом строителям ансамбля Литовского Вала, удается избежать поверхностной имитации, лжи псевдоисторизма.Преемственность в архитектуре, в строительном ремесле, возможна лишь в развитии, осмыслении, выявлении закономерностей. Попытка копирования и имитации «исторических» стилей ведет именно к пресечению настоящей преемственности, фиксируясь в «историческом» декоре. Такая имитация является «мертвой», в отличие от деликатной, вдумчивой, выверенной работы архитекторов Литовского Вала. Утрата важного в ансамбле здания и с ним целостности самого ансамбля, лишит нас убедительного примера воплощения удачного и честного подхода к историческому наследию и традиции.Ансамбль Литовского Вала, несет крайне важную образовательную и воспитательную функцию, в том числе для архитекторов современного Калининграда, занимающихся вопросом поиска путей преемственности между прошлым и настоящим в архитектуре.Сохранение целостности этого ансамбля, как и других, поможет образованию у жителей адекватного представления об истории архитектуры города, ценности архитектурного наследия, не только на примере таких значительных памятников как Кафедральный собор или городские ворота, но и рядовой застройки, значимость которой в формировании «повседневной» архитектурной среды, уникальной для нашего города, едва ли не выше чем у парадных памятников. Мы всецело поддерживаем стремление региональных властей улучшить транспортную обстановку в городе, в том числе в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, ведь рост числа автомобилей диктует свои требования к развитию города. Но, как показывает опыт многих российских и европейских городов, ситуативные решения, лишь расширяющие существующие магистрали и перекрестки, дают лишь отсрочку пробкам, вновь возникающим примерно в тех же местах.По нашему мнению, ключевым подходом при развитии дорожного хозяйства Калининграда и других городов области должно стать систематическое наращивание связности уличной сети. При наличии заметного числа альтернатив каждому маршруту движения поток транспорта распределяется по всем доступным магистралям наиболее оптимальным образом, заметно снижая нагрузку на каждую улицу и перекресток.В этом контексте мы просим Вас обратить внимание на не раз публиковавшееся в СМИ предложение провести масштабную реконструкцию улиц Дачной и Суздальской, способную превратить их в мощную магистраль, связывающую Московский проспект и улицу Гагарина в качестве параллельной связи, альтернативной постоянно стоящему в пробках отрезку Литовского Вала от Королевских до Закхаймских ворот. Это давно напрашивающееся решение, пока не реализованное властями города, не только разгрузит более центральные улицы, но и станет основой для освоения крупного пустыря между Московским проспектом и улицей Гагарина, позволив застройщикам ввести в строй больше жилья в более сжатые сроки, при этом не навредив и так пострадавшему от действий городских властей историческому наследию Калининграда.Далее эта магистраль, соединенная с улицей Ялтинской и мостом на остров Октябрьский, заложенным в «Концепцию развития острова Октябрьский», станет одним из ключевых направлений движения транспорта в Калининграде без малейшего ущерба для исторического наследия города.Историко-архитектурный ансамбль по ул. Литовский вал, вместе с бывшим рвом и фрагментами вальных укреплений, является уникальным памятником, иллюстрирующим богатую градостроительную историю города и фиксирующим разные этапы его эволюционного развития. Непрерывная линия его застройки, гармонично сочетающая памятники разных эпох, следуя естественному уклону рельефа, приобретает характерный ритм фасадов и живописный изгиб в плане, которые тем самым передают характер местности. Угловое положение дома пожарных, наличие отличного от окружающих зданий декора, подчеркивающего его особенную роль в формировании целостного облика ансамбля, которая заключается в осуществлении связи между северной и южной его частями, разделенными Московским проспектом, акцентирует его линейную, горизонтальную ориентацию. Возможная утрата углового здания невосполнимо нарушит цельность ансамбля, связь между его частями исчезнет, что, несомненно, снизит уникальную ценность всего комплекса зданий.В связи с изложенным просим Вас:1. Защитить от сноса здание по адресу Литовский Вал, 57-59 и инициировать пересмотр планов реконструкции перекрестка Литовского Вала и Московского проспекта для одновременного решения и транспортной проблемы, и проблемы сохранения исторического наследия Калининграда. Расширение проезжей части Московского проспекта возможно за счет тротуара, имеющего ширину 7,5 м., что дает возможность заложить 1-2 дополнительные полосы движения без ущерба зданию. Дальнейшее развитие недавно созданного в Закхаймских воротах центра современного искусства на противоположную сторону Московского проспекта может стать благотворным для улучшения социальной среды прилежащего района города, став основой его культурной жизни. 2. Рассмотреть возможность реконструкции улицы Дачной в качестве 4-6 полосной магистрали, связывающей улицу Гагарина и Московский проспект. Это решение позволит снять нагрузку с южной части Литовского Вала и в перспективе связать улицу Гагарина с улицей Ялтинской и перспективным мостом от нее на остров Октябрьский, создав более связную и разветвленную сеть транспортных магистралей, не нарушающих исторический городской ландшафт.3. Рассмотреть возможность создания архитектурно-градостроительного музея-заповедника «Литовский Вал — Закхайм» с включением в него архитектурного ансамбля вала, бастионов Купфертайх и Литва, дома пожарных, Закхаймских ворот, корпусов Лебенихтского госпиталя и комплекса зданий Королевского сиротского приюта в качестве единого объекта охраны. В перспективе заповедник мог бы быть расширен на северную часть Литовского Вала, охватывая оборонительный пояс города до Музея янтаря с целью сохранения профиля уникального ландшафтного и оборонительного комплекса нашего города. 4. В рамках реконструкции перекрестка Литовского Вала и Московского проспекта предусмотреть строительство подземного пешеходного перехода под Московским проспектом в предложенном нами месте. Такое решение не только защитит множество людей от угроз одной из самых опасных улиц нашего города, но и позволит связать в единое целое разделенные проспектом части прогулочной парковой зоны вдоль городского рва.5. Принять меры к восстановлению рекреационной и социальной функции прогулочной зоны вдоль городского рва, находящейся сейчас в упадке. Включенность ансамбля в окружающий город зеленый пояс парков на месте бывших укреплений в будущем позволит сформировать на его базе — и включив в него — пешеходную зону вдоль бывшего рва, которая связала бы северную и южную части комплекса, давая возможность жителям передвигаться в зеленой зоне, минуя Московский проспект. В перспективе, продолжаясь вдоль рва на север, пешеходная зона, оборудованная променадом и велосипедными дорожками, вольется в действующие уже сейчас пешеходные зоны вокруг Верхнего и Нижнего озер. Обязательное сохранение и изучение ансамбля предоставляет нам сегодня, при выборе стратегий городского планирования, возможность учесть опыт прошлого в формировании устойчивой, гуманной среды для жизни и работы людей. Этот подход не остановит эволюционный рост города, но, несомненно, выведет его на новый уровень. В преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года, на волне масштабного строительства новых транспортных артерий мы не должны забывать о древней самобытной истории Калининграда. Ее сохранение – основа не одномоментной, а долговременной туристической привлекательности нашего города, столицы уникального региона России.
http://kaliningrad.ru/news/item/30752-yaroshuk-nikakogo-istoricheskogo-naslediya-nemeckij-dom-na-litovskom-valu-ne-predstavlyaet
туров по шахте ядерных ракет | Настоящая Литва
Советская ракетно-ядерная база в Плокштине (часть Жемайтийского национального парка) дает редкую возможность попасть в шахты, где раньше стояли ядерные ракеты времен холодной войны, готовые к запуску в любую минуту.
Когда-то это было совершенно секретно, и до сих пор добраться до него можно только по гравийной дороге через лес, это подземное военное сооружение было вырыто солдатами, используя только лопаты. Многоэтажный комплекс снаружи практически не виден и его можно посетить только вместе с гидом (почасовые экскурсии).
Внутри бункеров в 2010 году был открыт первый в мире музей холодной войны . Он сочетает в себе аутентичную технику и пропагандистские плакаты с новыми диорамами, планами и экранами с историческими достопримечательностями и звуками.
Самой впечатляющей частью визита станет шахта для ядерных ракет глубиной 27 м, которая все еще находится в удивительно хорошем состоянии. Если бы мировая история пошла по более мрачному пути и холодная война стала «горячей», базирующиеся здесь ракеты нанесли бы ущерб Соединенному Королевству.Другие посещаемые помещения включают ядерное хранилище, комнату генератора, командную комнату.
Каждая из 4 ракетных шахт (левое изображение показывает верхнюю часть) закрыта массивной металлической / бетонной крышкой (правое изображение), которую можно было быстро отодвинуть на рельсах. © Августинас Жемайтис.
К счастью, Советский Союз распался, и бункеры в Плокштине остались без оружия массового поражения и солдат. Фактически, эти объекты были заброшены намного раньше, потому что западная разведка узнала об их существовании.
К меньшему счастью, пренебрежение после заброшенности означало, что воры проникли в бункеры, чтобы украсть металл. В результате их действий повреждены или затоплены остальные 3 ракетных вала. Однако молодое литовское государство быстро осознало важность ракетной базы в Плокштине, и большая ее часть была сохранена для будущих поколений.
Удобнее всего добираться до места на автомобиле.
Деревни Жемайтийского национального парка
Жемайтийский национальный парк окружает базу в Плоокштине.Здесь много озер. Центральная деревня — Платяляй (население 1000 человек), где есть рестораны, прокат велосипедов и возможности для проживания, а также озеро. Здесь есть Ужгавенский музей, посвященный литовскому христианскому празднику, напоминающему карнавал, который имеет самые горячие традиции в Жемайтии. Платяляй и другие деревни национального парка известны старыми деревянными церквями, самая известная из которых находится в Beržoras .
Жемайчю Кальвария (население 800) — главный религиозный центр региона с церковью и монастырем в стиле барокко / классицизма (1822 г.).Деревню придает уникальная атмосфера 21 часовня, в основном деревянная, многие из которых расположены на вершинах холмов. Посещение их в определенном порядке может помочь вам лучше представить себе путь, которым прошел Иисус Христос до своей казни (это воспроизводится многими паломниками на фестивале каждый 2–12 июля, и тогда могут быть услышаны архаичные жемайтийские христианские песни, известные как «холмы») .
Для одних место вдохновения, для других — свалка, усадьба Орвидас сочетает в себе уникальное каменное искусство Вилюса Орвидаса (1952–1992) с ржавой советской техникой.Помещенная советскими властями из-за религиозного подтекста, усадьба Орвидас приобрела особое значение для многих местных жителей, а также для «изгоев» из других мест (наркоманов, бывших заключенных), которым Орвидас помогал. Расположен в 17 км к западу от Платяляй, технически он находится за пределами Жемайтийского национального парка, но оттуда легко добраться.
Инсталляция из камней и разбитых надгробий с оскверненных советскими властями лютеранских кладбищ в усадьбе Орвидас. © Августинас Жемайтис.
Английская туристическая карта Жемайтийского национального парка, Литва.
Перевести валы на литовский язык с контекстными примерами
Вклад человека
От профессиональных переводчиков, предприятий, веб-страниц и бесплатных хранилищ переводов.
Добавить перевод
Последнее обновление: 16. 11.2014
Частота использования: 1
Качество:
Литовский
Šarnyriniai velenai
Последнее обновление: 21. 11.2014
Частота использования: 9
Качество:
Последнее обновление: 21. 11.2014
Частота использования: 9
Качество:
Английский
шарнирные валы
Литовский
Šarnyriniai velenai
Последнее обновление: 21. 11.2014
Частота использования: 1
Качество:
Английский
валы трансмиссии
Литовский
transmisijos velenai.
Последнее обновление: 16.11.2014
Частота использования: 1
Качество:
Английский
кривошипы и коленчатые валы
Литовский
skriejiko velenai ir alkūniniai velenai
Последнее обновление: 21. 11.2014
Частота использования: 1
Качество:
Английский
шарнирно-сочлененные валы, весом каждый:
Литовский
Шарныриняй Веленай, Курий Кеквиено Масе:
Последнее обновление: 2021-03-20
Частота использования: 1
Качество:
Артикул: Agwingate
Последнее обновление: 21. 11.2014
Частота использования: 6
Качество:
Артикул: Agwingate
Литовский
alkūninis velenas
Последнее обновление: 14. 11.2014
Частота использования: 5
Качество:
Ссылка: IATE
Литовский
išėjimo velenas
Последнее обновление: 14. 11.2014
Частота использования: 5
Качество:
Ссылка: IATE
Литовский
šachtinė krosnis
Последнее обновление: 14. 11.2014
Частота использования: 5
Качество:
Ссылка: IATE
Литовский
atbulinės eigos pavara
Последнее обновление: 15. 11.2014
Частота использования: 5
Качество:
Ссылка: IATE
Последнее обновление: 14. 11.2014
Частота использования: 5
Качество:
Ссылка: IATE
Литовский
varantysis velenas
Последнее обновление: 2014-11-14
Частота использования: 5
Качество:
Ссылка: IATE
Предупреждение: Это выравнивание может быть неправильным.
Пожалуйста, удалите это вам так кажется.
Литовский
валитуво стрипас
Последнее обновление: 15. 11.2014
Частота использования: 5
Качество:
Ссылка: IATE
Английский
многовальные винтовые компрессоры
Литовский
Daugiaveleniai sraigtiniai kompresoriai
Последнее обновление: 21.11.2014
Частота использования: 4
Качество:
Ссылка: IATE
Литовский
pagrindinis velenas
Последнее обновление: 15.11.2014
Частота использования: 3
Качество:
Ссылка: IATE
Литовский
Велено Стабдис
Последнее обновление: 15.11.2014
Частота использования: 3
Качество:
Ссылка: IATE
Литовский
pagrindinė ašis
Последнее обновление: 13.11.2014
Частота использования: 3
Качество:
Ссылка: IATE
Английский
проходка ствола, см. 45.25,
Литовский
šachtų rengimo (žr. 45.25),
Последнее обновление: 21.11.2014
Частота использования: 3
Качество:
Ссылка: IATE
Получите лучший перевод с
4 401 923 520 человеческий вклад
Сейчас обращаются за помощью пользователи:
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее.Продолжая посещать этот сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Учить больше. Ok
литовцыАрхитектураВосточноевропейская
Музыкальная тема литовской цивилизации в окончательном издании литовцев — восточноевропейская цивилизация, появившаяся в Age of Empires II : Окончательное издание . Они ориентированы на кавалерию и монахов. Исторически литовцы состоят из многих балтийских племен, которые в конечном итоге сформировали единую нацию, Великое княжество Литовское, чтобы противостоять продолжающимся вторжениям Тевтонского ордена и восточных славян, прежде чем образовать союз с Польшей в середине 16 века. В отличие от большинства европейских королевств, литовцы были преимущественно нехристианами; даже после влияния христианства через Священную Римскую империю и Польское королевство литовцы все еще сохраняют свои дохристианские культурные корни. Это отражено в их командном бонусе, где монастыри работают на 20% быстрее. Кавалерия широко используется в литовской армии, которая сыграла важную роль в отражении тевтонских и славянских врагов. Это отражено в их уникальном отряде, Лейтисе, кавалерии, чья атака не ограничивается броней и действует как эффективный противодействие тевтонским рыцарям и боярам, их доступу к крылатым гусарам в их дереве технологий как лучшему обновлению гусар, а также их цивилизационный бонус, когда отряды тяжелой кавалерии (рыцари и Leiciai) получают дополнительную атаку в зависимости от количества захваченных реликвий, что также представляет их союз с Королевством Польским, которое предоставило отряды тяжелой кавалерии. Уникальное сочетание морского и континентального климата в Балтийском регионе позволяет литовцам процветать, что находит отражение в их цивилизационном бонусе в виде дополнительных 150 продуктов питания . Литовцы были известны своими городищами, которые помогали защищать их села от захватчиков. Это отражено в их уникальной одноименной технологии, которая увеличивает радиус действия их городских центров. Наконец, копье является наиболее распространенным оружием, используемым литовскими армиями, что отражается в их копейщиках и застрельщиках, имеющих дополнительную скорость передвижения, и в их уникальных технических башенных щитах Имперской эпохи, которые дают дополнительную проникающую броню для копейщиков и застрельщиков. Обзор []Как кавалерия и цивилизация монахов, у них есть полные улучшения и технологии (также доступ к апгрейду Паладина) для обеих своих сильных сторон, а также у Лейтиса, чья атака игнорирует броню ближнего боя. Кроме того, их линия рыцарей и Лейшяй получают +1 к атаке от каждой реликвии в гарнизоне (до +4), что делает литовскую кавалерию внушающей страх силой и даже превосходящей другие кавалерийские цивилизации, такие как берберы, франки или мадьяры. Их монастыри также работают на 20% быстрее, что сочетается с их превосходными монахами. Помимо ранее упомянутых сильных сторон, их пехотинцы и кавалерийские лучники менее заметны; у их пехоты нет латных кольчужных доспехов, у их ополчения нет припасов, а у их стрелковых юнитов нет апгрейда Арбалестера и парфянской тактики. Однако и копейщики, и застрельщики передвигаются на 10% быстрее и получают преимущества от башенных щитов, которые дают дополнительную проникающую броню. Литовские осадные части посредственны, а их флот средний. Их защита превосходна, так как им не хватает только стрелок и есть доступ к Горным фортам, их уникальной технологии эпохи замков, которая обеспечивает радиус действия центров их городов +3.Их экономика приличная, так как у них один из лучших стартов в игре, благодаря их +150 еде, и отсутствует только Gold Shaft Mining. Появления в кампании []Литовцы проводят поход, посвященный своей цивилизации: Альгирдасу и Кестутису. Они также являются игровой цивилизацией в сценарии кампании Ядвига. Они также появляются в: Ивайло []Альгирдас и Кестутис []Эта кампания проводится за литовцев.
Ядвига []
Ян Жижка []Характеристики []Уникальная единица []
Уникальные технологии []
Бонусы цивилизации []
Командный бонус []
История изменений []Окончательное издание []
Язык диалогов в игре []литовских отрядов говорят на литовском языке, восточно-балтийском языке, тесно связанном с соседним латышским языком.Балтийские языки сгруппированы в ту же семью, что и славянские языки (см. Балто-славянские языки), и имеют отдаленное родство с германскими, как и остальные индоевропейские языки. Как и большинство индоевропейских языков, литовский написан с помощью алфавита, основанного на модификации латинского алфавита. Наряду с другими балтийскими языками, литовский отличается сохранением многих наследственных протоиндоевропейских черт, которые теряются у большинства современных индоевропейских потомков: в частности, система акцента высоты тона, двойное число, фонематический инвентарь, который сохраняет много ПИРОГОВ. фонемы, а также фонематические контрасты, семь падежей перегиба (из восьми или девяти падежей PIE) и другие.Таким образом, уровень сохранения балтийских языков, засвидетельствованных с опозданием, соперничает с таковыми из ранее засвидетельствованных языков, таких как ведический санскрит, микенский греческий и древняя латынь. Хотя, с другой стороны, некоторые черты этих классических языков были сохранены, тогда как в балтийских языках они были потеряны; например, на санскрите сохраняются звучащие остановки, которые объединяются с озвученными остановками в Балтии. В игровом диалоге используется старомодный язык, в том числе некоторые архаичные словоформы, которые больше не используются в современном литовском языке.Например, они говорят архаичное «eimi žūklautų / kirstų / medžiotų» (сослагательное наклонение) вместо современного «einu žūklauti / kirsti / medžioti» (неопределенная форма). «Ūklauti» — это старая форма для «ловить рыбу», тогда как «žvejoti» в наши дни почти всегда предпочтительнее.
Имена игроков AI []Во время игры на случайной карте против компьютера игрок может встретить любого из следующих литовских персонажей ИИ:
Общая информация []
История []
Галерея []Видеообзор []Обзор Литвы AoE2 AoE2 vs History Ep.1 — литовцы Ссылки [] |
Снятие атомной электростанции с эксплуатации (Литва) — результативность
Как разработана программа для достижения результатов?
Вызов
Вывод из эксплуатации ядерной установки, такой как электростанция или исследовательский реактор, является заключительным этапом ее жизненного цикла. Он включает в себя мероприятия от останова и удаления ядерного материала до восстановления окружающей среды на площадке. Весь процесс долгий и сложный: обычно он занимает от 20 до 30 лет.Это также чревато техническими, технологическими и финансовыми проблемами. Правовая база ЕС устанавливает высшие стандарты безопасности для всей деятельности, связанной с ядерными установками, включая их снятие с эксплуатации.
В соответствии со своим Актом о присоединении к Союзу Литва ожидала остановки двух ядерных реакторов в Игналине в согласованные сроки (2004 и 2009 годы).
Союз обязался предоставить финансовую поддержку вывода из эксплуатации в соответствии с утвержденными планами, сохраняя при этом высочайший уровень безопасности.
Финансирование ЕС оправдано, поскольку ядерная безопасность в Литве имеет важное значение для ядерной безопасности в регионе и в ЕС в целом. Действия ЕС также имеют особую добавленную стоимость, поскольку они способствуют распространению критически важных знаний и ноу-хау по процессам демонтажа и дезактивации.
Программа идет по пути к достижению конкретных целей за счет финансирования, предусмотренного в MFF на 2014-2020 гг., И на протяжении всей деятельности по мониторингу наблюдалась четкая тенденция к повышению эффективности, что было подтверждено независимыми экспертами.
Миссия
Общая цель программы — помочь Литве в выводе из эксплуатации Игналинской атомной электростанции с особым упором на решение проблем безопасности, связанных с ней, при одновременном накоплении знаний о процессе вывода из эксплуатации ядерных установок и обращении с радиоактивными отходами, образующимися в результате снятия с эксплуатации.
Цели
Программа окажет содействие в деятельности, включенной в план вывода из эксплуатации, представленный Литвой, в частности:
- демонтаж и дезактивация верхней и нижней зон и оборудования шахт реакторов в соответствии с планом вывода из эксплуатации; №
- проект демонтажа и дезактивации центральных зон шахт реакторов (графитовые активной зоны).Эта цель должна быть достигнута до 2027 года, когда будут предоставлены соответствующие разрешения на проведение фактического демонтажа и дезактивации, которые планируется провести после 2027 года;
- безопасное обращение со снятыми с эксплуатации и унаследованными отходами до временного хранения или до захоронения (в зависимости от категории отходов), включая завершение создания инфраструктуры обращения с отходами, где это необходимо;
- выполнение программы сноса зданий;
- получение лицензии на вывод из эксплуатации после выгрузки топлива из блоков 1 и 2 Игналинской АЭС;
- понижение радиологической опасности.
Кроме того, знания, опыт и уроки, извлеченные в рамках программы в отношении процесса вывода из эксплуатации, должны быть распространены среди заинтересованных сторон Союза, тем самым увеличивая добавленную стоимость программы ЕС.
Бюджет
- 552,0 млн евро Всего финансовое программирование на 2021-2027 гг.
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 |
---|---|---|---|---|---|---|
72.5 | 98,9 | 68,8 | 74,6 | 74,7 | 80,1 | 82,4 |
В миллионах евро.
Действия
Мероприятия, финансируемые Игналинской программой, находятся в рамках плана вывода из эксплуатации, установленного Литвой. Комиссия в тесном сотрудничестве с Литвой определит в рабочей программе действия для оказания финансовой поддержки, сосредоточив внимание на деятельности, связанной с достижением общих и конкретных целей и с максимальной добавленной стоимостью ЕС, т.е.е. устранение радиологических опасностей и создание и распространение соответствующих знаний.
Режим доставки
Непрямое управление передано ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития) и CPMA (Центральное агентство по управлению проектами — национальное агентство в Литве).
Генеральное управление энергетики напрямую управляет ограниченной частью средств на подготовительную деятельность, мониторинг, контроль, аудит и оценку.
Структура производительности: дополнительная информация
Где мы находимся в реализации?
На этой странице вы найдете информацию о реализации программы.
Он будет обновляться, когда программа будет запущена на ежегодной основе вместе с публикацией проекта бюджета и его расходованием.
Следующая публикация (оценка): июнь 2022 г.
Программы-предшественники 2014-2020 гг.
Вывод из эксплуатации Игналинской атомной электростанции (LT) получил поддержку ЕС с 2001 года в рамках различных инструментов. Помощь ЕС в рамках MFF на 2021–2027 гг. Является продолжением долгосрочной программы, которую планируется продлить до 2038 г., с дополнительной целью распространения знаний о процессе вывода из эксплуатации во всех государствах-членах ЕС.Мероприятия, финансируемые в период 2021-2027 годов, будут подлежать софинансированию ЕС в размере 86%.
2014-2020 Снятие АЭС с эксплуатации (Литва)
- 450,8 млн евро Бюджетные ассигнования на 2014-2020 годы
Общее исполнение (2014-2020)
Всего | % | |
---|---|---|
Обязательства | 450,8 млн евро | 100% |
Платежи | 100 евро.2 миллиона | 22% |
Этот график включает исполнение на основе утвержденных бюджетных ассигнований и перенесенных ассигнований.
Подробнее об общем исполнении- В общей сложности 451 миллион евро был выделен в виде обязательств на период 2014-2020 годов, что составляет 100% от имеющихся ассигнований.
- Проекты по выводу из эксплуатации во многих случаях очень сложны с точки зрения закупок и реализации и растянуты на длительный период времени.Это объясняет неотъемлемый интервал между обязательствами и выплатами по программе, а также то, почему большая часть выплат в период 2014-2020 гг. Была связана с обязательствами предыдущего периода, при этом уровень выполнения платежей составлял 22% от выделенных средств на 2014-2020 гг. бюджет.
- Тем не менее, с учетом платежей, связанных с обязательствами по многолетним финансовым рамкам 2007-2013 гг., Платежи, произведенные в течение периода 2014-2020 гг., Составили 95,5% от суммы обязательств за тот же период.
- В рамках Игналинской программы продолжился эффективный прогресс в выводе атомных электростанций из эксплуатации в 2020 году. Стоимость работ, выполненных с 2014 года, находится в рамках бюджета, а задержки в реализации отдельных проектов были компенсированы перепланированием будущих мероприятий.
- Кризис COVID-19 повлиял на прогресс на объекте, хотя меры, принятые для обеспечения безопасного продолжения деятельности, снизили влияние на основные этапы проекта. ЕС продолжал поддерживать зарплаты рабочих в эти трудные времена.
Ключевые показатели мониторинга
Базовый уровень | Прогресс | Цель | Результаты | Оценка | |
---|---|---|---|---|---|
ТВС, перевезенные на сухое промежуточное хранилище (в тоннах) | 98% | 15 630 | 15 243 из 15 630 сборок | На ходу | |
Выгруженные ТВС из активной зоны 2-го блока | 100% | 1 134 | 1134 из 1134 сборок | На ходу | |
Зарегистрированные происшествия | 100% | 0 | 0 инцидентов | На ходу | |
Демонтированная вспомогательная система и безопасное кондиционирование отходов — демонтированное оборудование (в тоннах) | 92% | 47 277 | 43 730 из 47 277 тонн | На ходу | |
Демонтированные вспомогательные системы и безопасное кондиционирование отходов — Отходы первичной переработки (в м 3 ) | > 100% | 42 314 | 42 703 по сравнению с 42 314 м 3 | На ходу |
- Прогресс в достижении целей многолетней рамочной финансовой программы на 2014–2020 годы в целом удовлетворительный, что подтверждается результатами показателей.
- Активные зоны обоих реакторных блоков 1 и 2 полностью выгрузили топливо — результат, достигнутый в 2018 году с опережением графика. Вывоз отработавших тепловыделяющих сборок из бассейнов выдержки отработавшего топлива блоков 1 и 2 также идет с опережением графика.
- Завершено проектирование приповерхностного могильника для низко- и среднеактивных короткоживущих отходов, и в 2020 году начата процедура закупки его строительства. Завершено строительство полигона для очень низкоактивных короткоживущих отходов. завершенный.Официальная приемка объекта запланирована на 2021 год, а вскоре после этого состоится первая погрузочная кампания.
- К концу 2020 года 98% отработавших тепловыделяющих сборок (против целевого показателя 90%) были надежно сохранены на новом специализированном объекте. Остальные сборки были повреждены во время работы реактора. Началась вывозка поврежденных узлов, но с этим нужно обращаться более осторожно.
- В течение 2014-2020 гг. Инцидентов, связанных с безопасностью, не было зарегистрировано, что свидетельствует о том, что цель безопасного обслуживания реакторных блоков последовательно достигалась.
- Общие показатели по демонтажу вспомогательных систем были удовлетворительными: к концу 2020 года из машинного зала было демонтировано 43 730 тонн материала, а к концу 2020 года — 42 703 м3 3 переработанных отходов.
- Демонтаж реакторов в Игналине — это первая в своем роде задача. В соответствии с обновленными базовыми показателями, срок завершения программы по-прежнему 2038 год.
Конкретные примеры достижений
- К 2020 году из машинного зала было извлечено 43 730 тонн материала, и эта задача была завершена в августе 2019 года.Большой зал теперь используется для хранения и обработки материалов из других зданий.
- К концу 2020 года 98% отработавших тепловыделяющих сборок были надежно хранятся по сравнению с 90%. К февралю 2020 года поставлено
- 191 новых контейнеров для хранения, что на год раньше запланированного срока.
- 42 703 м 3 радиоактивных отходов было переработано и захоронено из машинного зала и вспомогательных зданий к концу 2020 года по сравнению с целевым показателем 42 314 м 3 . За период 2014-2020 гг. Зафиксировано
- 0 происшествий.Поддержание наивысшего уровня безопасности является частью общей цели Игналинской программы.
Обзор эффективности программы
Дата отгрузки | HSCode | Описание продукта | Страна происхождения | Стоимость отгрузки | Количество | -2010 | 84839089 | КОЛЕСА С ЗУБАМИ, ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЬНО, И ЧАСТИ ВАЛОВ ТРАНСМИССИИ И КОЛЕНОВ; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧА, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ FLY | Индонезия | 5.68 | 0 | NA | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01-11-2018 | 84839089 | ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА, ЗВЕЗДЫ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В ОТДЕЛЬНО И ЧАСТИ ТРАНСМИССИОННЫХ ВАЛА; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧА, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ, FLY | Венгрия | 60134.09 | 1,75 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 8483301 ПОДШИПНИК ПОДШИПНИКА | ПОДШИПНИКИ ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА (ИСКЛ.ЭТИ ДЛЯ ШАРИКОВЫХ ИЛИ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ)Китай | 453.41 | 0 | NA | ||||||||||
01-11-2018 | 84839089 | ЗУБЧАТЫЕ ДЕТАЛИ КОЛЕС, ДЕТАЛИ ШЕСТИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ЗУБЧАТЫЕ ШЕСТИ ЦЕПИ И ЗВЕЗДОЧКИ ТРАНСМИССИИ ЦЕПИ ШАТУНКИ; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧИ, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ FLY | Индия | 39.77 | 0 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 84833080 | ПОДШИПНИКИ ШЕСТЕРНОВОГО ВАЛА ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ | Швеция | 24552,27 | 2,29 | ||||||||||
КОЛЕСА, ЗВЕЗДЫ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЬНО, И ЧАСТИ ВАЛОВ И КОЛЕНОВ ТРАНСМИССИИ; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧА, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ FLY | Италия | 12385.23 | .99 | NA | |||||||||||
01-11-2018 | 84839081 | ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА, ЗВЕЗДЫ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ОТДЕЛЬНО И ЧАСТИ ТРАНСМИССИОННОГО ВАЛА; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧА, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ FLY | Республика Корея | 102,27 | 0 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 848301 | ВАЛЫ ПОДШИПНИКА ПОДШИПНИКАЛюксембург | 2450.0 | .01 | NA | ||||||||||
01-11-2018 | 84833080 | ПОДШИПНИКИ ШИРОКОВОГО ВАЛА ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ | Бельгия | 7192.05 | .08 | –11 | .08 | –11 | 84839089 | КОЛЕСА С ЗУБАМИ, ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЬНО, И ЧАСТИ ВАЛОВ ТРАНСМИССИИ И КОЛЕНОВ; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧИ, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ FLY | Республика Корея | 203.41 | .01 | NA | |
01-11-2018 | 84833080 | ПОДШИПНИКИ ШИРОКОГО ВАЛА ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ | Италия | 1526.14 | .07 | NA | |||||||||
84833038 | КОРПУС ПОДШИПНИКОВ, НЕ ВКЛЮЧАЮЩИЙ ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ, ДЛЯ МАШИН И ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВОГО ВАЛА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ШАРИКОВЫХ ИЛИ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ) | Латвия | 2.27 | 0 | NA | ||||||||||
01-11-2018 | 84833038 | КОРПУСЫ ПОДШИПНИКОВ, НЕ ВКЛЮЧАЮЩИЕ ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ, ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ И ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВОГО ВАЛА (ИСКЛЮЧАЯ | ДЛЯ ШАРИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ, Польша) | 1895.45 | .02 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 84839081 | ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА, ЗВЕЗДОЧКИ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ В ПЕРЕДАЧИ И ДЕТАЛЯХ В СБОРЕ ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧИ, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ FLY | Словакия | 304303.41 | 20,1 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 84833080 | ПОДШИПНИКИ ШИРОКОГО ВАЛА ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ | Греция | 130,68 | 0 | NA | 0 | КОЛЕСА, ЗВЕЗДЫ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЬНО, И ЧАСТИ ВАЛОВ И КОЛЕНОВ ТРАНСМИССИИ; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧИ, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ FLY | Украина | 5472.73 | 1,85 | NA | |||
01-11-2018 | 84833080 | ПОДШИПНИКИ ШИРОКОВОГО ВАЛА ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ | Польша | 29715.91 | .41 | . 84839081 | ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА, ЗВЕЗДЫ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЬНО, И ЧАСТИ ВАЛОВ ТРАНСМИССИИ И КОЛЕНОВ; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧИ, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ FLY | Финляндия | 329.55 | .03 | NA | ||||
01-11-2018 | 84839089 | ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА, ЗВЕЗДЫ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ОТДЕЛЬНО И ЧАСТИ ТРАНСМИССИОННЫХ КОЛЕС; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧА, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ, FLY | Австрия | 1347.73 | .03 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 84833080 ШЕСТЕРНЯ ПОДШИПНИКА 9030Япония | 2102.27 | 0 | NA | |||||||||||
01-11-2018 | 84833038 | КОРПУСЫ ПОДШИПНИКОВ, НЕ ВКЛЮЧАЮЩИЕ ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ, ДЛЯ МАШИНЫ И ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВОГО ВАЛА (ИСКЛЮЧАЯ | ДЛЯ ШАРИКОВ ПОДШИПНИКА France) | 818.18 | .01 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 84833038 | КОРПУСЫ ПОДШИПНИКОВ, НЕ ВКЛЮЧАЮЩИЕ ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ПОДШИПНИКИ, ДЛЯ МАШИН И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА (ИСКЛЮЧАЯ.ДЛЯ ШАРИКОВЫХ ИЛИ РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ) | Тайвань | 654,55 | 0 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 84839089 | ЗУБЧАТЫЕ ДЕТАЛИ КОЛЕС, ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ЗУБЧАТЫЕ ШЕСТЕРНИ ЦЕПИ ШАТУНКИ; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧИ, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ FLY | Нидерланды | 14131.82 | .89 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 84839089 | ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА, ЗВЕЗДЫ ЦЕПИ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРАНСМИССИИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ ОТДЕЛЬНО И ЧАСТИ ТРАНСМИССИОННОГО ВАЛА; ПОДШИПНИКОВЫЕ КОРПУСЫ И ПОДШИПНИКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАЛА; ШЕСТЕРНИ И ПЕРЕДАЧА, ШАРИКОВЫЕ ИЛИ РОЛИКОВЫЕ ВИНТЫ, КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ДРУГИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТИ, FLY | France | 3048.86 | .06 | NA | |||||||||
01-11-2018 | 84833080 ШЕСТЕРНЯ ПОДШИПНИКА 9030Китай | 6931.82 | .99 | NA |
Корпуса подшипников, валы, без шарикового / роликового подшипника (HS: 848330) Торговля продуктами, экспортеры и импортеры | OEC
Обзор Эта страница содержит последние торговые данные корпусов подшипников, валов без шариковых / роликовых подшипников. В 2019 году Корпуса подшипников, валы, без шариковых / роликовых подшипников заняли 485-е место в мире по объему продаж с общим объемом продаж 6,54 млрд долларов. В период с 2018 по 2019 год экспорт корпусов подшипников, валов без шариковых / роликовых подшипников уменьшился на -2.48%, с 6,71 млрд до 6,54 млрд долларов. Торговля Корпуса подшипников, валы без шариковых / роликовых подшипников составляют 0,036% от общего объема мировой торговли.
Экспорт В 2019 году крупнейшими экспортерами корпусов подшипников, валов, без шариковых / роликовых подшипников были Германия (1,39 млрд долларов), США (917 млн долларов), Япония (813 млн долларов), Китай (758 млн долларов) и Соединенное Королевство (229 млн долларов).
Импорт В 2019 году крупнейшими импортерами корпусов подшипников, валов без шариковых / роликовых подшипников были США (880 млн долларов), Германия (552 млн долларов), Китай (483 млн долларов), Мексика (343 доллара). М) и Канаде (246 млн долларов).
Тарифы В 2018 году средний тариф на Корпуса подшипников, валы без шариковых / роликовых подшипников составил 4,23%, что сделало его 4858-м наименьшим тарифом по классификации продуктов HS6.
Страны с самыми высокими импортными пошлинами на Корпуса подшипников, валы без шариковых / роликовых подшипников — Багамы (42,6%), Бермудские острова (35%) и Мальдивы (34,2%). Страны с самыми низкими тарифами — Ангола (0%), Гана (0%), Маврикий (0%), Гонконг (0%) и Япония (0%).
Описание Валы без шариковых подшипников часто используются в механизмах, которые подвергаются кратковременным сильным ударным нагрузкам, например, в осях транспортных средств или крыльях самолетов. Эти валы обычно изготавливаются из металла, но некоторые из них могут быть из пластика. Валы без шариковых подшипников также часто используются в трансмиссии или коробке передач автомобиля.
Правительственный тендер Литвы на установку лифта и шахты для инвалидов с доставкой …
Сводка закупок
Страна: Литва
Резюме: Монтаж лифта и шахты для инвалидов с доставкой и проектными работами в Мешкуйской гимназии, Stoties g.Мешкуйяй мстл., 16, Шяуляйский р-н. в муниципалитете
Срок: 17 октября 2019
Прочая информация
TOT Номер ссылки: 211
Номер документа. №: 456380
Конкурс: ICB
Финансист: Самофинансируемый
Реквизиты покупателя
Покупатель: УПРАВЛЕНИЕ ШЯУЛЯЙСКОГО РАЙОНА
Управление Шяуляйского районного самоуправления Vilniaus g.263, LT-76377 Šiauliai Подробная информация «Электронная почта»
Литва
Информация о тендере
Монтаж лифта и шахты для инвалидов с доставкой и проектированием в Мешкуйской гимназии, Stoties g. Мешкуйяй мстл., 16, Шяуляйский р-н. в муниципалитете
Покупатель: УПРАВЛЕНИЕ ШЯУЛЯЙСКОГО РАЙОНА
ID ссылки: 456380
Процесс: 04 Опубликован опрос (критерий — цена)
Дата публикации: 10.09.2019
Срок сдачи: 17.10.2019 10:00
Дополнительные документы
Нет дополнительных документов..!
.