Культура малых народов: Проекты, направленные на поддержку коренных малочисленных народов Севера (КМНС)

Содержание

Проекты, направленные на поддержку коренных малочисленных народов Севера (КМНС)

Ремесла, увековеченные мастерством

С 2014 по 2017 гг этнокультурный центр «Люди Ых миф» («Люди Сахалина») при поддержке Консорциума «Сахалин-1» реализовывал проект «Ремесла, увековеченные мастерством». В основе проекта лежало создание учебных видеопособий и буклетов по традиционным художественным промыслам, которые впоследствие распространялись по ресурсным центрам, музеям, библиотекам, детским школам искусств Сахалинской области и Ульчского района. Тесное сотрудничество с ульчскими мастерами, чья техника резьбы по дереву, обработки бересты и кожи рыбы схожа с нивхскими, положило начало работы по проекту «Ремесла, увековеченные мастерством».

В 2014 г. были приглашены ульчские мастера Татьяна Борисовна Матвеева и Анатолий Владимирович Дечули, которые на базе Сахалинского областного художественного музея провели мастер классы по изготовлению изделий из кожи рыбы, бересты, резьбы по дереву.

На территории музея была организована выставка ульчских мастеров «Краски земли Дечули». В 2015 г. работа по проекту продолжилась по теме «Берестяное искусство коренных народов Приамурья и Сахалина» с участием нивхских мастериц и мастеров Хабаровского края и Сахалинской области.

В 2016 г. проект был посвящен искусству уильтинских мастериц, в фокусе которого стал традиционный костюм уильта и эвенков. В 2017 г. результатом продолжения тесного сотрудничества с ульчскими мастерами стала работа по теме «Основы техники гнутья. Секреты резного орнамента» совместно с Юрием Никитовичем Куйсали, Ренатом Ивановичем Росугбу, Людмилой Борисовной Хатхил. В результате работы над проектом за четыре года было выпущено четыре буклета, пять видеофильмов с мастер-классами, подготовлено и организовано одиннадцать стационарных и передвижных выставок, проведено более 20 мастер-классов на территории сахалинского областного художественного музея, ресурсных центров и муниципальных музеев Сахалинской области и Ульчского района.

В мероприятиях проекта приняло участие более 11 тысяч человек.

В 2018 году проект «Ремесла, увековеченные мастерством» удостоен I места в номинации «Научно-исследовательские работы в области исследования национальных промыслов, традиций, культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ» в конкурсе «Лучшее произведение народного искусства» XIII Международной выставки-ярмарки «Сокровища Севера. Мастера и художники России 2018».

Исчезающие народы России. Энцы

С приходом современной цивилизации происходит активная ассимиляция людей разных культур. Многие народности постепенно исчезают с лица земли. Редкие их представители пытаются сохранить и передать традиции и обычаи своего народа. Благодаря им, история жизни коренного населения России раскрывает свои тайны — полезные и поучительные, не потерявшие своей актуальности до сих пор.

«Семья юрака Ялка. Малые дети самоеда Петра Лебедя». Туруханский край. 1907, 1908 или 1916 г. Автор А.Я. Тугаринов

Энцы — один из малочисленных народов Севера. Раньше их официально называли енисейскими самоедами. Далекие предки энцев жили на Средней Оби. Первое упоминание о народности относится к XV веку. Позже энцы расселились в низовьях Енисея. По территории проживания, языку и культуре они подразделялись на две этнические группы. Тундровые энцы (хантайские самоеды) жили на самом севере сельского поселения Караул. К ним относится основная часть энцев с самоназванием «сомату». Духовная и материальная культура тундровых энцев почти не отличается от нганасанской. Лесные энцы (карасинские самоеды) проживали в поселках, подведомственных администрации городского поселения Дудинка (Потапово, Усть-Авам, Воронцово). В этой группе сконцентрирована основная часть энцев с самоназванием «пэбай». На формирование образа жизни и традиций энцев сильно повлияли проживающие по соседству ненцы.

С начала XX века энецкие группы были ассимилированы нганасанами и ненцами, но малочисленная народность, всего-то 227 человек, сумела противостоять полному поглощению и слиянию, сохранив свою культуру, язык и обычаи.

Лесные энцы

Тундровые энцы

Группа «Языковое гнездо «Каяку» («Солнышко») и воспитатели Светлана Рослякова и Тамара Мальцева


В наши дни энецкий язык по большей части используется лишь в быту преимущественно старшим поколением. Носителей осталось не более 15 человек.

Древний народ водь

С 2012 года управление образования Таймыра реализует проект «Языковое гнездо». В Потаповской СОШ №12 открылась группа по изучению энецкого языка, в которой обучаются дети-энцы, родители которых не говорят на родном языке. Занятия проходят пять дней в неделю по 10-часов с полным погружением в языковую среду. Это позволит учащимся овладеть энецким языком на разговорном уровне. В будущем предполагается увеличить число носителей языка, что будет способствовать сохранению культуры и традиций лесных энцев. Изначально такая методика была придумана в Новой Зеландии для спасения языка аборигенов-маори. Теперь ее широко применяют для сохранения финно-угорских и самодийских языков.

Дарья Болина — единственный на Таймыре специалист по языку энцев, сотрудник управления образования администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края — говорит о проекте «Языковое гнездо»: «В связи с нынешним состоянием энецкого языка делать прогнозы на будущее достаточно сложно. На наш взгляд, имеются некоторые проблемы в обеспечении преемственности: родители в основном на родном языке не говорят, преподавание родного языка в школе все же не является той базой, где можно овладеть родным языком в такой степени, чтобы он был языком общения».

Основное традиционное занятие энцев — охота на северного оленя. Охотились с луками, коллективно, на перешейках между озерами, загоняя оленей в ловушки с сетями на речных переправах. Для охоты на диких оленей использовали домашних. Специально обученным оленям-манщикам обвивали ремнями рога и подпускали к диким собратьям. Дикие олени вступали в драку с незваными гостями и запутывались рогами в ремнях.

Официально энцы считаются православными, но из-за удаленности и труднодоступности мест проживания энцев, миссионерам не удалось полноценно обратить язычников в православие. В христианство были обращены официально только лесные энцы, а большинство по-прежнему поклоняются явлениям природы, почитают местных духов-хозяев. Их изображения помещаются в особых местах в лесу, на сопках. В жертву духам приносят оленье мясо, деньги и кусочки сукна.

Дух болезни. нач. XX в.

Шаман в поселке Дудинка

Энцы на фестивале «Фольклорная классика Таймыра»

У самодийцев было широко распространено почитание различных зверей, птиц, рыб, но наибольшим почитанием пользовался олень. Олени белой масти считались священными, принадлежавшими верховному божеству Нуму, сотворившему землю и всех, кто на ней обитает. Их не впрягали в нарты, не забивали на мясо.

В старину существовала необычная традиция, связанная с почитанием оленей. Считалось, что бубен шамана — это олень, на котором посредник между людьми и духами совершает путешествие на небо. Прежде чем отправиться в путь, шаман должен был «оживить» бубен. Апогеем становилось достижение шаманом земли, «где светит семь солнц, где камень до неба достает». Свое пребывание в волшебной стране шаман демонстрировал наглядно: изображал, что ему очень жарко и с него ручьями льет пот. Завершался обряд «оживления» бубна всеобщим пиром и кормлением идолов — деревянных фигурок, считавшихся олицетворением предков.

Унанганы с Командор

Один из главных праздников самодийских народов был связан с окончанием полярной ночи. Отмечался он в конце января — начале февраля, когда зимнее солнце после длительного отсутствия вновь появлялось на небосклоне. Для проведения праздника выделяли «чистый чум», в котором на протяжении нескольких дней непрерывно камлал шаман. Под звуки шаманского бубна молодежь исполняла старинные танцы и устраивала игры возле «чистого чума». Предполагалось, что это послужит гарантией удачи в предстоящем году. Иногда для праздничной церемонии возводился туннель, именуемый «каменные ворота», возле которого совершались камлания шамана. Все обитатели стойбища трижды проходили через «каменные ворота» вслед за шаманом.

Традиционная одежда у тундровых и лесных энцев была разной. У пэбай большее распространение получила ненецкая одежда, частично трансформированная в соответствии с этнической традицией. Мужской наряд состоял из двух частей верхней одежды. К лобной части капюшона сокуя (верхней одежды) пришивали султан (хохолок) из оленьей шкуры или хвоста. Специфической особенностью костюма было отсутствие наружных поясов, а также цилиндрическая обувь без подъема, аналогов которой у других народов Севера нет. В обиходе энцев присутствовала и специальная танцевальная (погребальная) одежда. Такой наряд впервые шили в возрасте 7 лет и несколько раз в течение жизни перешивали. Неординарным в изготовлении этого убранства было использование в качестве летней одежды старой зимней.

При рождении ребенку давали имя-прозвище, связанное с его внешностью либо с обстоятельствами рождения. При достижении совершеннолетия прозвище сменялось на имя кого-то из близкой родни.

В энецком обществе было завышено представление о «должном». Помимо воровства строго осуждалось неуважение к старшему поколению и гостю. Природа рассматривалась энцами как источник-даритель всего самого необходимого. В пантеоне Матери Природы совершали обряды возвращения «жизненности», предавая земле глаза добытых диких оленей.

Энецкие мальчики

Мужской дорожный костюм. Нганасаны, энцы. Красноярский край, Таймырский АО. Середина XX в. Фонды РЭМ

Женщина-оленевод

Сегодня энцы живут в Красноярском крае. Большинство молодежи работает в учреждениях поселка. Небольшая часть занимается традиционной охотой и оленеводством. Среди современных тундровых жителей энецко-ненецкие семьи составляют около 50%. У лесных энцев смешанных семей свыше 70%.

Культура северных народов: традиции и современность

Культура северных народов: традиции и современность

В СГУ им. Питирима Сорокина открылась Всероссийская научно-практическая конференция «Культура Севера: культурно-историческая память и современность». Модератором площадки стал профессор кафедры культурологии СГУ им. Питирима Сорокина Николай Зюзев.


Руководитель департамента по научной и проектно-инновационной деятельности СГУ им. Питирима Сорокина

Владимир Миронов поприветствовал участников конференции:

У нас в Сыктывкаре на протяжении трех дней проходит большое культурное событие. Научно-практическую часть III Северного культурного форума составляет конференция. Она состоит из трех секций и работает два дня. В программе заявлено более 50 очных и заочных докладов. Судя по полной аудитории, большая часть докладов будет представлена все-таки в очной форме! Это замечательно, потому что конференция будет проходить в наших современно оснащенных кабинетах. Наши докладчики представляют практически всю страну: от Мурманска до Магадана. Приятно, что такие важные культурные события вызывают такой резонанс! От имени ректората хочу поблагодарить всех участников и организаторов.

Удачи вам в научном поиске, желаю создать коммуникационную сеть в рамках культуры Севера!


На пленарном заседании было представлено четыре доклада.

Наскальная живопись

Конференцию открыл доктор философских наук Николай Зюзев. Он рассказал о традициях и новаторстве в живописи Норвала Мориссо. Докладчик начал свое выступление с рассуждений об искусстве северных народов:

— Быт и искусство северных народов похожи на те вызовы, с которыми они сталкиваются.

Норвал Мориссо — канадский художник индейского происхождения. Его творчество в ХХ веке являлось борьбой за права индейцев. В своих работах Мориссо отражал фольклор и культуру своего народа, его картины зачастую сравнивают с наскальной живописью. Мориссо был шаманом и в своих работах отражал взаимосвязь человека и природы. Ярким моментом в творчестве Мориссо стало знакомство с галеристом Джеком Поллоком. Поллок был ошеломлен талантом художника.


Докладчик рассказал о картинах художника и их значении в культурном пространстве индейцев и канадцев. Например, на картине «Индейский Иисус Христос» художник отражает все страдания индейского народа. Самой известной работой Мориссо стала картина «Андрогинность», на которой он изобразил буревестника — символ природы, а также мифологического андрогина. Таким образом художник хотел показать, что человечество не должно разделяться.


Бакылдыдяк и танец хэди

Позже участников конференции ждал доклад руководителя магаданского Центра национальных культур «Образовательное творческое объединение культуры» Анны Рябовой

о популяризации и сохранении самобытной празднично-обрядовой культуры серверных народностей Магаданской области. Спикер рассказала о традиционных обрядах, праздниках, песенно-танцевальной культуре коряков и эвенов, а также о проблемах их сохранения и популяризации:

— Когда гибнут такие определяющие отрасли, как оленеводство и рыболовство, то гибнут и обряды, язык и традиции. Все сохранилось только в глубинках у старейшин. Мы обеднели не только из-за оленей, мы обеднели из-за потери культуры, — отмечает спикер.


Анна Рябова рассказала о Бакылдыдяке — празднике первой рыбы. В этот день эвены собираются для дружеской рыбалки. В рамках праздника проходят ярмарки и обмены, а также свадебные обряды. Сейчас праздник вышел на региональный уровень и празднуется раз в два года. Также Анна отметила, что очень тяжело сохранять песенно-танцевальную культуру эвенов, потому что многих носителей культуры уже нет в живых. Однако крупицы культуры увековечены в литературе и на цифровых носителях.

Важным аспектом танцевальной культуры эвенов стал танец хэди. Он напоминает хоровод, только его участники стоят плечом к плечу. Сейчас это танец дружбы, но раньше хэди был воинственным танцем. Если на народ нападали, то эвены становились в круг и запевали песни. Чаще всего враги отступали.

В 2017 году региональным стал «Новый год», который проходит в день зимнего солнцестояния. Именно тогда можно познакомиться со многими традициями и обычаями народов Магаданской области. Например, на празднике можно загадать желание. Для этого нужно повязать ленточку на верхушку священной лиственницы или сжечь ленточку, чтобы желание точно дошло до духов. Все обряды проводят старейшины.

Докладчица завершила свое выступление представлением интерактивной карты этнокультурных центров коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Карта представляет собой все основные данные центра и ссылку на его сайт. Сейчас в проекте представлено уже 104 центра.

Богатая общая история

Третьим докладчиком стал библиограф Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина Дмитрий Косенко. Он рассказал об аспектах сотрудничества Президентской библиотеки с финскими и отечественными архивами.

С Финляндией у нас богатая общая история. Финляндия — образчик дипломатии, а совместная работа между Финляндией и Россией идет очень успешно, — отметил

Дмитрий Косенко.


Сейчас Президентская библиотека готовит историко-документальную выставку, приуроченную к 210-летию образования Великого Княжества Финского и 100-летию установления дипломатических отношений между Финляндией и Россией. Там будут представлены исторические документы по основным темам: со дня образования Княжества до установления дипломатических отношений. Экспонатами станут не только книги и справочные издания, но и карты, чертежи, открытки фотографии и т.д.

Важно, что выставку можно будет посетить в онлайн-формате. Все документы будут представлены в электронном виде.

Манифест нового образа жизни


Четвертый докладчик, доцент Санкт-Петербургского государственного университета Екатерина Васильева рассказала об интернациональном стиле и идентичности финского дизайна. Спикер начала свой доклад с исторической справки об интернациональном стиле и современной архитектуре. Она подчеркнула, что зарождение финского стиля часто связывают с национальной романтикой. У этого стиля есть своя особенность — слишком быстрый переход к модернизму. Финский дизайн — это интернациональный манифест нового образа жизни, преодоление норм национальной романтики. Екатерина рассказала о финских дизайнерах, показала их работы и рассказала, как они изменили мировое искусство.

Дизайн, построенный на формах и принципах интернационального стиля, стал одним из символов Финляндии, одним из элементов его внутренней идентичности. Это одна из ключевых особенностей финского дизайна, — подытожила Екатерина Васильева.


После пленарного заседания участников конференции ждала секция «Развитие систем наставничества: формы, способы, условия реализации, проблемы и лучшие практики».

13 марта конференция продолжится на двух площадках «Искусство Севера: историческое наследие и современность» и «Особенности и проблемы коми национальной культуры, языка, литературы».


Диана Чилфапур, Журналистика, 3 курс

Фото Марка Оникула

О том, как сохранить языки коренных народов ХМАО, дискутировали эксперты | Культура

В эпоху глобализации сохранение традиций, культуры и языков малых народов становится важной задачей. Об этом говорили члены «Экспертного клуба» от Югры на Всероссийском форуме национального единства в рамках диалоговой площадки «Актуальные вопросы по сохранению и поддержке родных языков в преддверии международного десятилетия родных языков коренных народов мира».

На мероприятии обсуждались вопросы сохранения и поддержки родных языков коренного населения, были представлены успешные практики по обучению родным языкам.

ХМАО — один из немногих регионов страны, где на протяжении многих лет уделяется огромное внимание государственной поддержке коренных языков, а для сохранения языков принимаются действенные меры.

Так, с 2020 года в округе реализуется концепция развития этнокультурной системы образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Хантыйский, мансийский и ненецкий языки изучают в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования. Более двух тысяч детей учат родные языки на постоянной основе. Активно действует научно-координационный совет по вопросам сохранения родного языка и традиционной культуры КМНС.

«Окружное законодательство гарантирует представителям малочисленных народов Севера, проживающим на территории округа, право на получение основного общего образования на родном языке, возможность права обучения на родном языке в местах компактного проживания коренных народов», — отметила начальник отдела непрерывного образования КМНС регионального департамента образования и молодежной политики Надежда Костылева.

«В ходе реализации концепции с сентября прошлого года в Сургутском и Белоярском районах открыты первые стойбищные школы-сады для детей, проживающих на территориях традиционного природопользования. Также реализуются региональные программы, такие как закон о языках, о фольклоре, о средствах массовой информации на языках коренных народов. По итогам форума можно сделать вывод о том, что в ХМАО уделяется много внимания сохранению культуры коренного населения, а значит, задачи по сохранению национального единства будут решены», — уверен директор центра правовой поддержки «Югорский советникЪ» Алексей Редькин.

Эксперты отметили, насколько важно сохранить и приумножить число носителей языка и традиционной культуры. Сегодня много говорится о том, что малые народности теряют свою культуру, перестают заниматься традиционными промыслами и говорить на родных языках. Исследователи связывают это с тем, что языки многих коренных народов родились в оленеводческих стойбищах, таким образом, занятие традиционным промыслом — оленеводством, является обязательным атрибутом сохранения языка и культуры.

«Язык вымирает, если на нем разговаривает менее 100 тысяч человек. А вместе с языком умирает культурное наследие целого народа. И, хотя сейчас в регионе проживает несколько десятков тысяч носителей языков, это не значит, что ничего не нужно делать — важно сохранить и приумножить их количество, пока ситуация не стала критичной. Чтобы родной язык титульных народов органично входил в обиход и сознание югорчан, общепринятые фразы на хантыйском и мансийском языках могли бы сопровождать нас гораздо чаще: на улицах, в аэропортах и вокзалах, на дорожных указателях, направляющих жителей и гостей к достопримечательным местам», — предложил главный редактор газеты «Новости Югры» Владимир Меркушев.

Кроме того, ежегодно проводятся различные конкурсы на лучшее озвучивание произведений югорских авторов на родных или русском языках, в которых участвуют более 600 обучающихся: «Югра литературная», «Голоса книг писателей Югры», «Литературные места Югры», «Угорское наследие» и др. Например, сотрудники детского этнокультурного центра «Лылынсоюм» в Ханты-Мансийске осуществляют интересный проект «Язык народа моего».

Еще одно направление, которое эффективно реализуется в ХМАО — цифровизация, как способ сохранения родных языков. Цифровые технологии позволяют накапливать и реализовать аутентичную языковую среду для широкого перечня носителей языка.

«В настоящее время языки коренных народов необходимо позиционировать в социальных сетях, интернете, чтобы они сохранились как средство актуального общения и становились привычными для всех лиц, проживающих в Югре. Не хватает языковой экспансии в информационной среде, тогда как количество пользователей интернета растет. Поэтому так важно сохранить право на получение основного общего образования на родном языке, право на обучение на родном языке в местах компактного проживания коренных народов, а также приоритетность проведения научных исследований в области языковых проблем народов Севера. Все это в совокупности необходимо комплексно развивать на десятилетия вперед», — считает эксперт от СурГУ Станислав Розенко.

Также с конца 2019 года в регионе запущен проект этнокультурного банка. Он позволяет в режиме реального времени студентам, аспирантам, преподавателям родных языков, обучающимся общеобразовательных организаций финно-угорского сообщества ознакомиться с культурным наследием обско-угорских народов, в том числе с материалами на родных языках, в сети интернет. Проект дает широкие возможности включить языки коренных малочисленных народов Севера в общее информационное поле и повысить престиж и важность изучения родных языков.

Передовой опыт ХМАО в сохранении родных языков и гармонизации межнационального общения высоко отмечен на федеральном уровне. Не случайно, на протяжении ряда лет регион является лидером в реализации государственной национальной политики, в том числе в вопросах, касающихся обеспечения устойчивого развития коренных народов.

Книга о культуре коренных народов Севера вышла в Тюмени — В стране

ТАСС, 23 декабря. Книга об отражении культуры, мифологии коренных малочисленных народов Севера в искусстве резьбы по кости с использованием стереоизображений с 3D-эффектом вышла в издательстве Тюменского государственного университета (ТюмГУ). Ее презентовали к 90-летию со дня образования Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) в Библиотеке по естественным наукам Российской академии наук в Москве, сообщил ТАСС в среду директор издательства вуза Сергей Симаков.

«Презентовали к 90-летию со дня образования ЯНАО и ТюмГУ наш новый альбом «Две реки. С. Лугинин. Резьба по кости»: основная тема творчества яркого представителя арктической цивилизации Лугинина — искусство и мифология древнего населения Ямала, сохранившиеся в современной традиционной культуре коренных малочисленных народов Севера. Трудность заключается в необходимости перевода вербального языка мифологических преданий на визуальный язык, язык предметного мира. А Лугинин давно и удачно работает в данном направлении», — сказал он.

Первый заместитель председателя комитета по культуре Государственной Думы РФ Александр Шолохов отметил на презентации, что такие произведения анималистики рождаются только там, где люди и природа дополняют друг друга, и именно поэтому «в таких суровых и одновременно красивых местах родилось удивительное мастерство резьбы по кости».

Книга является иллюстрированной частью серии «Циркумполярная цивилизация», которая рассказывает о феномене симбиоза традиционной северной духовности и современной жизни у народов Севера, а также направлена на продвижение единственного кочующего автора Анны Неркаги на Нобелевскую премию по литературе. Издательство использовало в альбоме технологию анаглифа, благодаря чему некоторые из работ мастера читатель сможет увидеть в стереоизображениях с 3D-эффектом — в комплекте с книгой идут 3D-очки. Тираж книги составил 1 тыс. экземпляров. Симаков отметил, что ряд книг будет распределен по ведущим библиотекам России, а в дальнейшем презентации также состоятся в Санкт-Петербурге, Салехарде, Тюмени и Екатеринбурге.

Кроме того, в библиотеке также прошла выставка книг из ее фонда, посвященная 90-летию со дня образования Ямало-Ненецкого автономного округа, представляющая различные аспекты арктической циркумполярной цивилизации.

Сергей Лугинин — один их ведущих косторезов России, яркий представитель творческой интеллигенции коренных народов Севера. Как отметил Симаков, его работы основаны на анализе культуры коренных малочисленных народов, отражают мифологию народов тюменского Севера, эскимосов, якутов и других.

О регионе

Ямало-Ненецкий автономный округ был образован в 1930 году и в этом году отметил свое 90-летие. Большая часть региона расположена за Полярным кругом, часть — на склоне Уральского хребта. Климат холодный, на территории округа есть многолетняя мерзлота, близко расположено холодное Карское море, зима длится до восьми месяцев.

Подпрограмма 4. Коренные малочисленные народы Российской Федерации / КонсультантПлюс

7.

Основное мероприятие 4. 1. Содействие участию коренных малочисленных народов Российской Федерации в решении вопросов государственного и местного управления

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

1 января 2017 г.

31 декабря 2025 г.

повышение участия общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации в решении вопросов, затрагивающих права и интересы коренных малочисленных народов;

увеличение количества общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации, вовлеченных в реализацию государственной национальной политики Российской Федерации

осуществление мероприятий, направленных на увеличение вовлеченности общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации в реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, государственное управление и местное самоуправление

прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года;

доля общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации, участвующих в решении вопросов, затрагивающих права и интересы таких народов, в общем количестве общественных организаций коренных малочисленных народов Российской Федерации;

доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

8.

Основное мероприятие 4.2. Сохранение культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

1 января 2017 г.

31 декабря 2025 г.

содействие сохранению самобытных культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации

популяризация исторического и культурного наследия коренных малочисленных народов России;

содействие сохранению традиционной культуры и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, росту потребности представителей коренных малочисленных народов в культурно-досуговых мероприятиях, повышению спроса на изделия традиционных промыслов и ремесел коренных малочисленных народов Российской Федерации

динамика численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых в субъектах Российской Федерации, на территориях которых проживают коренные малочисленные народы, по отношению к соответствующему показателю 2016 года;

количество участников мероприятий, направленных на сохранение культур и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации;

прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года

9.

Основное мероприятие 4.3. Повышение качества жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

ФАДН России, руководитель И.В. Баринов

1 января 2017 г.

31 декабря 2025 г.

повышение качества жизни, уровня занятости, доступа к образовательным услугам, сохранение традиционного образа жизни, создание условий для ведения традиционной хозяйственной деятельности и традиционного природопользования, сохранение традиционной среды обитания в местах расселения коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

оказание государственной поддержки коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации посредством предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

прирост численности занятого населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по отношению к соответствующему показателю 2016 года;

доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации

Иркутское областное государственное бюджетное учреждение «Центр культуры коренных народов Прибайкалья»

Иркутское областное государственное бюджетное учреждение «Центр культуры коренных народов Прибайкалья» начал свою деятельность с апреля 2006 года. Тогда оно имело другое название — областное государственное учреждение «Центр сохранения и развития бурятского этноса». С января 2007 года Центр стал подведомственным учреждением министерства культуры и архивов Иркутской области.

В ноябре 2011 года Центр сохранения и развития бурятского этноса был переименован в Иркутское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры коренных народов Прибайкалья».

Основными целями деятельности Центра являются возрождение, сохранение и развитие традиционной культуры коренных народов Прибайкалья, приобщение к ней жителей Прибайкалья, туристов и гостей Иркутской области. Для выполнения указанных целей Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:

— популяризация и развитие традиционной культуры коренных народов Прибайкалья;
— осуществление информационной и инновационной деятельности в области сохранения и развития национальной культуры коренных народов Прибайкалья;
— сохранение и развитие национальных (родных) языков коренных народов Прибайкалья;
— возрождение, сохранение и развитие традиционных художественных промыслов и народных ремесел коренных народов Прибайкалья;
— возрождение, сохранение и развитие народного художественного творчества, декоративно-прикладного искусства и фольклора коренных народов Прибайкалья;
— возрождение и сохранение нематериального культурного наследия народов Прибайкалья;
— развитие творческой инициативы и стимулирование инновационной деятельности в сфере народного творчества и организации досуга населения Иркутской области;
— просветительско-консультативная, методическая, образовательная деятельность;
— информационно-методическая деятельность;
— творческая деятельность;
— развитие этнотуризма на территории Иркутской области;
— экскурсионная деятельность;
— издательская деятельность.

Руководитель — Амагзаев Александр Андреевич
Адрес: 664005, г. Иркутск, ул. Касьянова, 15.
Тел. 8 (395-2) 380-140
Е-mail: [email protected]
В интернете http://etno.pribaikal.ru/about

малых наций — определения, проблемы, с которыми сталкиваются малые нации, выгоды, получаемые малыми нациями, диапазон положения

В чисто численном выражении мир — это мир малых наций. Население более половины суверенных государств земного шара составляет менее 5 миллионов человек, а около пятидесяти — менее 1,5 миллиона человек. Некоторые из этих государств являются островами, некоторые — архипелагами, а некоторые — анклавами. Государства разбросаны по всему миру, но сконцентрированы в Карибском бассейне и южной части Тихого океана.

В 1985 году Секретариат Содружества провел плодотворное совещание по вопросам образования в малых странах. В его отчете говорилось следующее:

Стиль развития образования … слишком часто моделируется на основе того, что уместно и модно в больших государствах. Маленькие страны — это не просто уменьшенная версия больших стран. У них своя экология. Мы полагаем, что существует совокупность факторов, которые предполагают особые стратегии в небольших государствах мира.(цитируется у Брея, стр. 9)

Большинство малых стран являются членами Содружества, поэтому в этом заявлении определяется повестка дня для основной программы работы Секретариата Содружества. Другая работа с середины 1980-х годов также внесла большой вклад в концептуальное понимание и практические стратегии.

Определения

Маленький , конечно, понятие относительное. Сингапур может показаться маленьким по сравнению с Китаем, Индией и Индонезией, но может показаться большим по сравнению с Фиджи.Точно так же Фиджи может казаться маленьким по сравнению с Папуа-Новой Гвинеей, но может казаться большим по сравнению с Тувалу, Тонга и Вануату.

В большей части литературы признается важность относительных различий, но тем не менее используются абсолютные показатели. Население обычно является основным критерием, хотя общие альтернативные или дополнительные показатели — это площадь и размер экономики. Один из распространенных предельных значений в литературе — это численность населения 1,5 миллиона человек. Однако эта точка отсечения совершенно произвольна, и часто более уместно исследовать проблемы по континууму размера.

Также необходимо учитывать термин нация. Обычно отправной точкой является субъект с суверенной автономией. Однако многие несуверенные, но самоуправляющиеся территории имеют атрибуты, напоминающие атрибуты их суверенных коллег. Таким образом, в некоторой степени литература по образованию в малых странах может охватывать такие образования, как Монтсеррат (колония Соединенного Королевства), Макао (особый административный регион Китайской Народной Республики) и Гуам (некорпоративная территория Соединенных Штатов). ).

Проблемы, с которыми сталкиваются малые нации

Среди общих проблем малых стран три заслуживают особого внимания: экономическая уязвимость, изоляция и высокие административные расходы. Эти проблемы имеют значение как для образования, так и для других областей.

С экономической точки зрения большинство малых стран зависят от международных сил, над которыми они почти не имеют контроля. Некоторые небольшие страны стали богатыми благодаря туризму или беспошлинной торговле, но эта деятельность чувствительна к международным обменным курсам и экономике других стран.Кроме того, несколько малых стран имеют достаточно удобное географическое положение, позволяющее им зарабатывать деньги таким образом. Многие также сильно зависят от товарных культур и не могут диверсифицироваться. Экономические колебания могут вызвать кризис бюджетов на образование. Кроме того, зависимость от внешних сил может потребовать от малых стран привести свои системы образования в соответствие с системами образования более крупных стран.

Многие малые государства, особенно островные, также страдают от изоляции. Это может быть географический, политический и / или культурный характер.Например, жители Сейшельских островов страдают от географической изоляции, поскольку они находятся на расстоянии 1500 километров от любой другой страны. Импорт и экспорт товаров обходятся дорого, и дорого обходится как отправлять местных жителей за границу, так и привезти специалистов извне.

Малые страны также, как правило, не могут достичь эффекта масштаба по сравнению с более крупными странами, поскольку для государственного аппарата требуется базовое количество администраторов независимо от численности населения. Каждой стране нужен глава государства, например, независимо от того, обслуживает ли человек большое или малое население, и аналогичные моменты могут быть сделаны на всех других административных уровнях.Стоимость может быть снижена, если один человек выполняет две работы, но это только уменьшает проблему, но не устраняет ее. Персонал в министерствах образования должен быть намного более многофункциональным, чем их коллеги в более крупных штатах.

Выгоды малых народов

С другой стороны медали — различные выгоды, получаемые малыми странами. Особо следует выделить национальную идентичность, прозрачность, чувствительность к административным изменениям и межличностные отношения.

Одно из самых больших преимуществ для малых стран заключается в том, что они являются странами, даже если они маленькие.Например, 8000 жителей Тувалу пользуются большей известностью, чем сопоставимые группы из 8000 жителей пригородов Лос-Анджелеса, Калькутты или Мехико. Точно так же остров Доминика получает гораздо больше внимания, чем острова аналогичного размера у берегов Канады, Шотландии или Чили. Даже если отдельные голоса правительств малых штатов не имеют такого большого веса на некоторых международных форумах, как голоса правительств крупных штатов, у малых правительств есть по крайней мере голоса. Отчасти из-за национальной заметности малые страны обычно имеют гораздо более высокий уровень иностранной помощи на душу населения, чем средние и крупные государства.

Малые страны также могут извлечь выгоду из прозрачности, потому что часто легче выявлять и диагностировать проблемы. Более того, как только узкие места будут выявлены, их можно будет относительно легко устранить. Связь обычно хорошая, особенно в компактных государствах. Например, можно было бы созвать собрание всех директоров начальной школы — задача, которая была бы невозможна в большой стране. Кроме того, отдельные офицеры могут иметь большое влияние на систему. Системы образования малых стран могут быть более чувствительны к инициативам по реформированию.

С этими моментами связаны особенности межличностных отношений. В странах с небольшой численностью населения повседневная жизнь обычно более индивидуальна, чем в странах с большой численностью населения. Конечно, это может быть обоюдно, поскольку межличностные отношения могут вызвать значительные трудности. Однако знание происхождения и личности других людей может значительно облегчить процессы планирования и координации.

Диапазон положения

Многие малые страны, в том числе процветающие, сталкиваются с ограничениями в сфере образования, которое они могут предоставить своим гражданам.Например, самый маленький из малых не может управлять университетами; а в штатах, где действуют университеты, могут быть только учреждения с ограниченным набором специальностей.

Ответы на эти ограничения различаются. Некоторые малые страны просто отправляют своих студентов за границу. Другие объединяются в региональные университеты. Особенно бросаются в глаза Вест-индский университет, основанный пятнадцатью государствами-членами в 1948 году, и Южнотихоокеанский университет, основанный одиннадцатью государствами-членами в 1968 году.Другие страны формируют партнерские отношения с внешними учреждениями для проведения определенных курсов и / или дистанционного обучения.

У каждой из этих стратегий есть свои достоинства и недостатки. Отправка студентов за границу и / или заключение соглашений с внешними учреждениями часто имеет больший экономический смысл, чем попытки делать все внутри страны. Такие договоренности также дают планировщикам гибкость в выборе из широкого круга стран и учреждений. Тем не менее, внешние институты часто воспринимаются как менее соответствующие местным потребностям, а национальная гордость часто требует наличия хотя бы некоторого внутреннего высшего образования.Региональные институты могут быть компромиссом, но часто страдают от серьезной политической напряженности.

Малый комплекс

Сотрудник Министерства образования Мальдив указал на следующее:

Планирование образования в малых странах иногда считается менее сложной задачей, чем в больших странах. Опыт Мальдивских Островов и других малых стран свидетельствует об обратном…. Маленькие, но сложные общества имеют свои уникальные проблемы в планировании и управлении образованием.К ним относятся удаленность и изоляция небольших сообществ, отсутствие эффекта масштаба, большая прозрачность, сплоченность социальных организаций, сильная зависимость от внешней помощи и острая нехватка основных кадров. (цитируется по Bray, стр. 112)

Многие планировщики в других малых странах поддержали бы эти положения. Разработчики планов должны найти баланс между требованиями национализма малых государств и реалиями экономики и международной зависимости. Природа противовесов, естественно, варьируется в разных ситуациях; но растущая литература по этой теме показывает значительный набор инструментов, которые могут быть развернуты.

В некотором смысле новые технологии уменьшили проблемы, с которыми сталкиваются малые страны. Интернет, например, уменьшил проблемы, возникающие из-за нехватки специализированных библиотек в малых странах, предоставив доступ к разнообразной информации в электронном виде. Интернет также способствует дистанционному обучению и позволяет персоналу в малых странах получать помощь специалистов, не выезжая за границу.

В то же время новые технологии и другие силы увеличили проблемы для малых стран.Малые страны стали более полно интегрироваться в глобализованный мир, что обострило вопросы идентичности на периферии принятия решений. Эти факторы оказали серьезное влияние на учебные программы, системы экзаменов и даже средства обучения.

Малые страны не следует рассматривать как просто уменьшенные версии более крупных стран. У них есть свои отличительные характеристики и собственная экология, которые необходимо учитывать при анализе и планировании систем образования.

БИБЛИОГРАФИЯ

A TCHOARENA , D AVID. 1993. Образовательные стратегии для малых островных государств. Основы планирования образования 44. Париж: Международный институт планирования образования ЮНЕСКО.

B ACCHUS , K AZIM, и B ROCK , C OLIN, ред. 1993. Проблема масштаба: развитие образования в малых странах Содружества. Лондон: Секретариат Содружества.

B ALDACCHINO , G ODFREY, и B RAY , M ARK, ред. 2001. «Стратегии человеческих ресурсов для малых наций». Международный журнал развития образования 21 (3): 231–244.

B RAY , M ARK. 1992. Планирование образования в малых странах. Париж: ЮНЕСКО.

B RAY , M ARK, и P ACKER , S TEVE. 1993. Образование в малых странах: концепции, проблемы и стратегии. Оксфорд: Pergamon Press.

B RAY , M ARK, и S TEWARD , L UCY, ред. 1998. Экзаменационные системы в малых странах: сравнительные перспективы политики, моделей и операций. Лондон: Секретариат Содружества.

C ROSSLEY , M ICHAEL, и H OLMES , K EITH. 1999. Развитие образования в малых странах Содружества: ретроспектива и перспективы. Лондон: Секретариат Содружества.

«Образование в малых народах». 1991. Спецвыпуск. Перспективы: Ежеквартальный обзор образования 21 (4).

L ILLIS , K EVIN M. 1993. Политика, планирование и управление образованием в малых странах. Париж: Международный институт планирования образования ЮНЕСКО.

Центр СМИ и культуры малых народов

Центр СМИ и культуры малых народов имеет завидный послужной список в исследовании телевидения в малых странах.Директора и члены (включая аспирантов) Центра сотрудничали с международными учеными, вещательными компаниями, телевизионными продюсерами и экспертами в области политики.

Опираясь на ряд методологий, включая исследование аудитории, анализ политики, текстовый анализ и практику как исследование, мы внесли свой вклад в собственное понимание телевизионных исследований того, как этот носитель вносит вклад в культурную, гражданскую и экономическую жизнь различных малых стран. Мы ценим тесную взаимосвязь между телевидением и другими секторами аудиовизуальной индустрии, будь то благодаря эволюционирующему характеру общественного вещания или глобальным моделям съемок на местности, поддерживаемым государственными творческими отраслями и налоговой политикой.

Последние статьи и публикации включают

МакЭлрой, Р. (2016) «Телевизионное производство в малых странах», досье статей, редактировавшееся гостем. J журнал Popular Television 4 (1), стр.69-73.

МакЭлрой Р. и Нунан К. (2016) «Производство телевизионных драматических произведений в малых странах: мобильность в меняющейся экологии», Journal of Popular Television 4 (1), стр.109-127

Рут МакЭлрой и Хиуэл Вильям (2016) «Посредничество в гражданском обществе : Получает ли Уэльс медиа-услуги, которых он заслуживает?», Семинар Уэльского института социальных и экономических исследований.

МакЭлрой, Р. и Нунан, С. с Блэндфорд, С. (2015) Производство телевизионных драматических произведений в Уэльсе: BBC Wales, Roath Lock Studios.

Ребекка Уильямс (2015) Местные жители, приемные жители и местные персонажи: аудитория и знаменитости в небольшой стране Исследования знаменитостей.

Рут МакЭлрой и Катрина Нунан «Политика наций и регионов: в чем суть?», Новые направления в исследованиях кинопроизводства и телевидения, Бристоль, апрель 2015 г.

Рут МакЭлрой и Катрина Нунан (2014) «« Вам не обязательно приехать из Лондона, чтобы иметь возможность проводить сетевые шоу »: дискурс талантов в киноиндустрии Уэльса», «Концептуализация талантов: изменение привилегий и гибкость на экране и в выключенном состоянии», симпозиум в Университете Глазго

Рут МакЭлрой, Кайтирона Нунан и Энн Марит Ваад экспертная группа по теме «Мобильность средств массовой информации, места размещения средств массовой информации: перспективы малых стран» на конференции Media and Place (Leeds MetropolitanUniversity.Июнь 2014

Блэндфорд С. и МакЭлрой Р. (том 3, 2013 г.), «Память, телевидение и создание BBC The Story of Wales», специальный выпуск European Television Memories, Journal of European Television History and Culture

Рут МакЭлрой, «Чему Уэльс может научиться у северного нуара?», Топографии популярной культуры, Университет Тампере, Финляндия, октябрь 2013 г.

Блэндфорд, С. (редактор) (2012) Театр и представление в малых странах, Бристоль: Интеллект.

Хэнд, Р.и Трейнор, М. (ред.) (2012), Радио в малых странах: постановки, программы, аудитории. Кардифф: UWP.

Нунан, К. (2012) BBC и децентрализация: паломничество в Манчестер. Международный журнал культурной политики 18 (4), стр. 363-377.

Лейси, С., Блэндфорд, С., МакЭлрой Р. и Уильямс, Р. (2011) От редакции: Телевизионная драма и национальная идентичность: случай «малых народов», Современные исследования на телевидении, 6 (2): xiii- xvii.

Бландфорд, С.и Лейси, С. (2011) Скрининг Уэльса: изображение, репрезентация и идентичность — тематическое исследование, критические исследования на телевидении, 6 (2): 1-12.

Блэндфорд, С. и МакЭлрой, Р. (2011) «Поощрение государственной службы? Брендинг, место и рекламные ролики, рекламные ролики и трейлеры BBC Cymru Wales, Journal of British Cinema and Television 8 (3), стр. 392-410.

МакЭлрой, Р. (2011) «Возвращение вехи в телевидение»: создание места и культурной ценности в Кардиффе », Place-Branding and Public Diplomacy, 7 (3), стр. 175-184.

Блэндфорд, С., Лейси, С., МакЭлрой, Р. и Уильямс, Р. (2010) Screening the Nation: Wales and Landmark Television, Report for the BBCTrust / Audience Council Wales. ISBN: 978-1-84054-248-6.

МакЭлрой Р. (2008) «Средства массовой информации на языках коренных народов: S4C, культурная самобытность и телевизионное сообщество на валлийском языке», Уилсон, П. и Стюарт, М. (ред.) Global Indigen Media. Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press.

Обзор

— Решение для малых стран

Решение для малых наций: как самые маленькие нации могут решить самые большие проблемы мира
Джон Х.Bodley
AltaMira Press, 2013

The Small Nation Solution — важный и легко читаемый вклад в растущий объем литературы о важности и преимуществах малого размера и масштаба в создании здоровых политических и экономических систем. Как таковой, он перекликается с древним убеждением и убеждением эпохи Просвещения, что «сам по себе [небольшой] размер, независимо от других факторов, является материальным условием моральной и политической добродетели» (Ливингстон, 2010) ⁠. Основная посылка книги Бодли состоит в том, что все большие экономические, социальные, экологические и политические проблемы — это проблемы масштаба.По его мнению, основная причина их возникновения заключается в том, что:

«мы живем с системами, которым позволили разрастись настолько, что ими не могут безопасно управлять даже самые лучшие элиты, будь то индивидуальные инвесторы, руководители предприятий, филантропы, политики или наиболее квалифицированные технические специалисты» (стр. 36 ) ⁠.

Для Бодли самой фундаментальной проблемой большого масштаба является огромная концентрация власти и, как следствие, эрозия справедливости, демократии и устойчивости.Он утверждает, что:

«настоящая человеческая проблема не в том, как вырастить более крупную экономику. Проблема в том, как контролировать самых агрессивных и возвышающих людей в нашем обществе — тех, кто будет способствовать росту, управляемому элитой, таким образом, чтобы приносить пользу себе за счет других »(стр. 13-14).

В качестве лекарства Bodley предлагает простое, но радикальное решение. Он предлагает сократить каждую нацию до «оптимального размера» (стр. Vii), предпочтительно менее 10 миллионов человек, и что она должна придерживаться принципов консенсуса, субсидиарности и неоднородности.Эти принципы должно быть легче соблюдать именно из-за уменьшения размера и масштаба. По мнению Бодли, малые страны, естественно, с меньшей вероятностью станут подчиненными могущественной элите или интересам и, следовательно, могут предложить большее равенство, уважение к окружающей среде и правам человека.

Чтобы доказать свою точку зрения, он представляет впечатляющее количество свидетельств, свидетельствующих о том, что небольшие государства или небольшие автономии превосходят более крупные политические единицы практически во всех аспектах социально-экономического развития и управления.Помимо использования данных многочисленных международных организаций, рейтингов и исследований, Бодли отправляется в кругосветное путешествие, чтобы представить более подробные тематические исследования особенно успешных малых стран, представляющих различные модели устойчивого развития (которые он противопоставляет простому экономическому росту). Его примеры включают не только такие разные страны, как Норвегия, Доминика или Боливия, но и малые коренные народы, такие как инуиты, которые существуют в структурах более крупных государств.Во всех этих примерах он демонстрирует, что небольшой размер этих политических или социальных единиц был ключевым фактором их относительного успеха в областях экономического благополучия, социальной справедливости и заботы об окружающей среде. Следовательно, в заключительной части своей книги Бодли приводит доводы в пользу преобразования больших наций «в федерации малых, более функциональных и более демократических наций», которые впоследствии примут «некоторые из важнейших социальных и культурных структур, уже разработанных малыми нациями» (стр. .149). По его словам, только так мир может надеяться создать безопасную и устойчивую систему для будущих поколений.

Аргумент Бодли силен и заманчив. Однако в то же время работа Бодли страдает рядом ограничений. Наиболее очевидная проблема с The Small Nation Solution заключается в том, что он принимает очень двусмысленное определение того, что составляет небольшую нацию. Согласно Бодли, маленькая нация — это практически любая нечетко обособленная политическая или социальная единица с менее чем 10 миллионами человек, которая занимает данную территорию.С этой точки зрения малые нации — это не только миниатюрные государства, но также автономии, регионы, особые юрисдикции и даже племена. Хотя Бодли считает гибкость такого подхода преимуществом, в конечном итоге это проблематично. Проблемы, с которыми сталкиваются малые суверенные государства, сильно отличаются от проблем, с которыми сталкиваются автономии или особые юрисдикции. В случае последних можно утверждать, что их экономическое и социальное благополучие, а также продолжение их культурной автономии в значительной степени являются прямым результатом их особого и часто очень привилегированного статуса внутри страны. структуры крупных государств (Baldacchino, 2008; Grydehøj, 2011) ⁠.Следовательно, следует скептически относиться к похвале Бодли за малость, когда он использует пример Нормандских островов или острова Мэн, которые являются неотъемлемой частью Соединенного Королевства, чтобы доказать, что малые страны тратят меньше на вооруженные силы, или когда он цитирует Гонконг в Китае как успешная «страна» с высокими доходами (стр. 49). Это не означает, что небольшие суверенные государства безнадежны или не заслуживают более пристального изучения, а просто предполагают, что одна лишь численность их населения не оправдывает объединение их в одну кучу с корпорациями австралийских аборигенов или кооперативами басков.

Не менее проблематичен порог населения, выбранный Бодли для изоляции малых стран от других типов социально-политических единиц. Читателей, скорее всего, не убедят аргументы Бодли о том, что 10 миллионов — это правильный предел, потому что десять «легко запоминающееся круглое число» и что это «менее 15 миллионов», что является предпочтительным числом для «авторитетности» Бодли. шкала, Леопольд Кор »(стр. 44-45). Проблема не только в том, что довольно большое количество государств (не говоря уже о других социально-политических единицах) попадает под этот порог или что многие из них на самом деле вряд ли являются примерами надлежащего управления или уважения прав человека и окружающей среды — факт. что Бодли, кажется, удобно игнорирует.Настоящая загадка состоит в том, почему ученый, полагающий, что чем меньше масштаб, тем больше добродетель, не будет выступать за гораздо меньший предел размера государства, более соответствующий республиканской традиции человеческого масштаба (Ливингстон, 2010). В конце концов, если 10 миллионов лучше 50 миллионов, то 1 миллион или 100 тысяч не лучше 10 миллионов?

Другая проблема состоит в том, что Бодли, похоже, недооценивает преимущества, которые дает большой размер в нынешней геополитической системе. К ним относятся повышенная безопасность от военного вторжения, страхование от стихийных бедствий и экономических проблем, затрагивающих определенные регионы, а также более низкая стоимость определенных общественных благ на душу населения и более крупные рынки (Алесина, 2003) ⁠.Теперь можно убедительно утверждать, что они могут быть компенсированы негативными последствиями концентрации власти или что те же преимущества могут быть достигнуты путем мирного сотрудничества между многочисленными небольшими государствами. Проблема в том, что в нынешней мировой системе доминируют крупные и в значительной степени протекционистские державы. Быть маленьким в таком мире отличается от того, чтобы быть маленьким в идеальном мире маленьких, мирных и демократических наций Бодли. В то время как небольшие масштабы по-прежнему делают такие государства, как Люксембург, Исландия или Доминика, более склонными к демократии, справедливости и уважению к окружающей среде, их внешняя среда и власть крупных государств часто ограничивают их варианты политики.Во многих случаях, чтобы получить доступ к более широким рынкам, у малых стран нет другого выбора, кроме как просто подражать вредной практике больших экономик, «управляемых элитой». Серьезная работа о преимуществах малого размера должна не только приводить доводы в пользу мира, состоящего исключительно из малых стран, но и учитывать текущие проблемы и ограничения, с которыми сталкиваются крошечные политические образования.

Этот момент ведет к окончательному потенциальному ограничению работы Бодли. На протяжении всей своей книги Бодли делает ряд хороших наблюдений о том, какие конкретные стратегии и решения сделали малые страны более справедливыми, демократическими и устойчивыми.Один вопрос кажется очень важным. Успех большинства, если не всех, малых стран, похоже, был определен установлением режима, при котором стоимость хотя бы некоторых из их ключевых природных ресурсов распределяется поровну между их гражданами. От Норвегии с ее нефтяным богатством, контролируемым государством, через Доминику с ее универсальной земельной собственностью до Боливии с ее коммунальной собственностью на воду, малые страны, проанализированные Бодли, демонстрируют важность и преимущества обращения с природной средой как с частью общего пользования, а не с объектом общего пользования. безусловная частная собственность.Это поистине замечательное наблюдение. Интересно, что вопреки тому, что Бодли, кажется, с некоторым удовлетворением предлагает на протяжении всей своей книги, это не обязательно антисвободный рыночный подход. По крайней мере, с классической либеральной точки зрения, свободный рынок — это рынок без привилегий, который включает в себя абсолютную и безоговорочную частную собственность на ограниченные природные ресурсы, а не рынок без правил.

Проблема в том, что The Small Nation Solution , похоже, недостаточно ценит это открытие.Вместо этого он предпочитает рассматривать это явление просто как один из многочисленных потенциальных выгодных результатов малого масштаба. Бодли прав, когда он утверждает, что легче внедрить и поддерживать режим добра и справедливого управления естественными возможностями в небольших государствах или странах. Однако сами по себе небольшие размеры не гарантируют такой режим. Часто небольшие сообщества только кажутся лучшими в управлении общинами именно из-за их небольшого размера. Более того, существует множество примеров небольших политических сообществ, для которых характерно либо очень неустойчивое управление своими природными ресурсами (например,грамм. Науру) или их крайне неравномерное распределение (например, Экваториальная Гвинея). В конце концов, идеи по крайней мере так же важны, как и среда, в которой можно попытаться реализовать их. Поэтому, возможно, вместо того, чтобы призывать людей больших стран преобразовывать свои государства в более мелкие единицы, было бы более плодотворным продвигать конкретные идеи и проверенные решения, используя примеры их успеха в различных небольших государствах или странах. Таким образом, можно надеяться не только на поощрение их внедрения в менее успешных небольших политических единицах, но, возможно, также на стимулирование их принятия более крупными государствами.В конце концов, хотя большие масштабы затрудняют реформу, они не обязательно делают ее невозможной.

Таким образом, Решение для малых народов — очень информативная и заставляющая задуматься книга. Хотя он имеет несколько ограничений, он, тем не менее, полезен как тем, кто интересуется изучением малых государств, так и тем, кто ищет решения некоторых из самых больших мировых проблем.

Решение для малых наций: как самые маленькие нации в мире могут решить самые большие проблемы мира

Бодли (антропология, Washington State Univ.) утверждает, что многие современные глобальные проблемы могут быть смягчены — даже решены — путем изменения политического и экономического порядка. Центральным в этом вопросе является масштаб: «Малые страны могут решать человеческие проблемы, потому что они имеют правильный размер, потому что у них правильные приоритеты, и потому что, если они становятся слишком большими, они могут сегментировать, а не концентрировать социальную власть». По оценке Бодли, десять миллионов человек — это приблизительный верхний предел для малых стран. Документируя свое решение всевозможных недугов, Бодли отправляется в глобальное турне, которое простирается от Скандинавии до Коста-Рики и от коренных общин Северной и Южной Америки до островных народов Карибского и Тихоокеанского регионов.Он считает, что размер общества важнее уровня технологий или идеологических деталей. То, что небольшие общества предлагают преимущества, особенно близость, неоспоримо, но многие из относительно небольших государств, которые цитирует Бодли, также имеют долгую историю демократического управления и соответствующих институтов. . . . Подведение итогов: рекомендуется. Студенты старших курсов и выше.
Choice

Решение для малых наций является важным и хорошо читаемым вкладом в растущий объем литературы о важности и преимуществах малых размеров и масштабов в создании здоровых политических и экономических систем…. Чтобы доказать свою точку зрения, он представляет впечатляющее количество свидетельств того, что малые государства или небольшие автономии превосходят более крупные политические единицы практически во всех аспектах социально-экономического развития и управления. Помимо использования данных многочисленных международных организаций, рейтингов и исследований, Бодли отправляется в кругосветное путешествие, чтобы представить более подробные тематические исследования особенно успешных малых стран, представляющих различные модели устойчивого развития…. Решение для малых народов — это очень информативная и заставляющая задуматься книга. . . . Тем не менее это полезно как для тех, кто интересуется изучением малых государств, так и для тех, кто ищет решения некоторых из самых больших мировых проблем.
E-International Relations

Оптимистическое противоядие от сообщений СМИ о будущем планеты. Он дает множество идей относительно не столь неизбежной судьбы человечества. Замечательное чтение.
Лаура Надер, Калифорнийский университет, Беркли

В мире, раздираемом болезненными последствиями глобализации, стоит обратить внимание на одно: устойчивые решения не могут быть достигнуты без управления, которое действительно ставит во главу угла здоровье людей и среды, от которых они зависят.Книга Джона Бодли «Решение малой нации» напоминает читателю, что размер имеет значение. Эта книга действительно важна для чтения мировыми лидерами, мыслителями и деятелями.
Барбара Роуз Джонстон, Университет штата Мичиган

Многие жалуются на нынешнее состояние мира, но лишь немногие предлагают решения, соответствующие масштабу проблем, с которыми мы сталкиваемся. В этой удобочитаемой книге Джон Бодли показывает, как распадаются сегодняшние мега-государства (США, Россия, Япония, Китай, Индия, Индонезия, Пакистан и т. Д.).) в малые страны (менее десяти миллионов человек) создаст условия, в которых могут процветать настоящая демократия, социальное равенство и мир. Большие страны исторически порождали крайности неравенства, элитарности, насилия и внутренней нестабильности. Опираясь на свои собственные антропологические полевые исследования, а также на множество исторических примеров, Бодли объясняет, почему восстановление наций до более управляемых масштабов могло бы обойти проблемы гигантизма и создать здоровые общества, в которых широко распределяются блага.Следуя традициям книги Фрица Шумахера «Маленькое — это прекрасно», концепции «оптимального размера» Германа Дали и принципа конфедерации малых наций Леопольда Кора, эта книга объединяет все нити в новый синтез, который указывает путь к большему. обнадеживающее будущее.
Клиффорд Кобб, создатель подлинного индикатора прогресса и соавтор книги «Почему глобальное бедствие?»

Театры и представления в малых странах

Что еще можно сказать о присутствии? Учитывая когнитивный поворот в гуманитарных науках и продолжающуюся интеграцию новых цифровых технологий в производительность, сейчас может показаться подходящим моментом перенаправить внимание ученых на этот досадный и раздражающий термин и выяснить, как поле исследований вокруг него расширилось и углубилось.Поэтому ученые захотят поприветствовать появление двух книг о дискурсе и феномене присутствия Габриэллы Джаннаки и Ника Кейя, первая из которых написана ими в соавторстве, а вторая — совместно с Майклом Шэнксом. В первой книге «Выполнение присутствия: между живым и симулированным» Джаннаки и Кэй возвращаются к компаниям и артистам, которых они изучали в течение многих лет, чтобы подумать об использовании технологий для переосмысления наших контактов с другими. «Археологии присутствия: искусство, перформанс и постоянство бытия», с эссе от тринадцати авторов, охватывает более широкий спектр искусства и перформанса, в том числе: реконструкцию Гражданской войны в США в главе Ребекки Шнайдер; фотографические изображения в записях Кэй и Амелии Джонс; Звуковые и видеоинсталляции Джанет Кардифф в главе Жозетт Фераль; Текст выступления Майка Пирсона; Фирменное сопоставление теории Филиппа Заррилли с оценками результатов и воспоминаниями; интервью с Тимом Этчеллсом и Линн Хершман Лисон; постоянный анализ производительности, проведенный Джаннаки, Джоном Эриксоном, Саймоном Джонсом и Эрикой Фишер-Лихте; и рансьеровское прочтение Николасом Риду «пренебрежения» у Пруста.Каждый том предлагает полезное вводное руководство к недавним научным рассуждениям о присутствии. В частности, Performing Presence открывается подробным и всесторонним обзором различных подходов к присутствию, принятых исследователями перформанса в последние десятилетия. Джаннаки и Кэй умело проводят читателя через заросли теории, включая Фрейда, Хайдеггера, Левинаса, Вирилио и, конечно же, Деррида. Эта глава представляет собой убедительное резюме для тех, кто не знаком с теорией, и мощное напоминание для тех, кто знаком с ней.Далее следуют тематические исследования Линн Хершман Лисон, Гэри Хилла, Тони Оурслера, Теории взрыва, Пола Сермона и Ассоциации строителей, все, кроме последней, имеют тенденцию к инсталляции и нетрадиционным способам зрителя вне формальных театральных рамок. Каждый из художников, которых здесь рассматривают Джаннаки и Кэй, — все они были опрошены в рамках проекта — создал работы, которые включают новые технологии таким образом, чтобы бросить вызов идее присутствия как необычно локализуемого явления.Проповедь, например, специализируется на телематических инсталляциях, которые одновременно проецируют и привязывают посетителей галереи в разных местах, позволяя им взаимодействовать на экране с людьми в разбросанных местах и ​​часто в интимной обстановке. В Telematic Dreaming (1992) Проповедь лежал на одной кровати, а участники — на другой в отдельной комнате; Изображение проповеди проецировалось на вторую кровать, чтобы участники могли видеть, как они взаимодействуют с художником по видеосвязи. Несмотря на свой технологический уклон, инсталляции и перформансы, представленные Джаннаки и Кей, охватывают целый ряд практик: от видеоинсталляций Хилла до онлайн-архива Хершмана Лисона в прямом эфире, до «повсеместных» игровых событий Blast Theory, которые проходят онлайн и в разных городах, до смешанные театральные постановки Ассоциации строителей, в которых исследуются места и то, что Марианна Вимс называет «привилегией» отсутствия места, предоставляемой сетями «первого мира» (204).Джаннаки и Кэй предлагают сложные интерпретации, которые неизбежно обнаруживают присутствие в пробелах, неудачах и дублированиях. В самом деле, хотя авторы пишут так, как будто сами работы делают артикуляцию (60, 148, 149, 176, 195, 210), последовательность, с которой Джаннаки и Кэй обнаруживают присутствие, действующее через рассредоточение, смещение и множественность, демонстрирует, насколько тесно они придерживайтесь своих строго аргументированных выводов. Учитывая, как долго авторы поддерживают контакты и диалог с художниками, это неудивительно: их близость к целям художников и предыдущим утверждениям придает их анализу уверенность и точность.Хотя сотрудничество между ученым и художником может дать понимание, оно также требует осторожности, как предупреждает Амелия Джонс в своей работе «Временное беспокойство /« Присутствие »заочно: переживание перформанса как документация», своего вклада в «Археологии присутствия». В этом перепечатке своей статьи 1998 года она отмечает, что близость к художникам, которых изучают, создает риск «попасть в ловушку художников», обычно увлекательных, но …

Intellect Books | Театр и перформанс в малых странах: под редакцией Стива Бландфорда

Утверждая, что культура малых стран дает жизненно важное представление о том, как люди относятся к национальной идентичности в глобализованном мире, «Театр и перформанс в малых странах» содержит ряд тематических исследований. которые исследуют отношения между театром, представлением, самобытностью и нацией.Эти вклады охватывают широкий спектр национальных контекстов, в том числе малые государства без гражданства, такие как Каталония, Шотландия и Уэльс; Первые нации, такие как коренные жители Австралии и латиноамериканские Соединенные Штаты; и географически огромные страны, отношения которых с могущественными соседями радикально влияют на их чувство культурной автономии.

Стив Бландфорд — профессор театра, кино и телевидения, а также директор Центра изучения средств массовой информации и культуры малых народов при Университете Гламоргана.

Введение — Стив Блэндфорд
Глава 1: Местоположение, местоположение, местоположение: пьесы и реальность: жизнь между пре-модерном и постмодерном в ирландском театре — Кэти Лини
Глава 2: Процессы и интерактивные события: театр и шотландская деволюция — Ян Браун
Глава 3: Театр и перформанс в деформированном Уэльсе — Стив Бландфорд
Глава 4: Современный каталонский театр и идентичность: Призрачные зеркала каталонских режиссеров Шекспира — Хелена Баффери
Глава 5: Сказки с Дикого Востока — Горан Стефановски
Глава 6 : Национальный театр Новой Зеландии? Почему нет? — Шэрон Мэйзер
Глава 7: Между гордостью и стыдом: Диалогическое рассмотрение границы чести и примирения! В чем дело? в погоне за австралийской национальной идентичностью — Реа Деннис,
Глава 8: Под радаром: Латинский @ / Испанский театр в Северном Техасе — Тереза ​​Марреро,
Глава 9: Проблема расовой категоризации через театр: Англоязычный театр в Малайзии — Сьюзан Филип
Глава 10: От весенней эротики к микронационализму: изменение ландшафтов и настроений ассамского танца биху на северо-востоке Индии — Апарна Шарма

‘Эта книга представляет собой чрезвычайно всеобъемлющее и разнообразное обсуждение театра и представлений в малых странах… Это полезный и, прежде всего, увлекательный первый шаг в эту тему ».

Alecs Rees, Театр в Уэльсе

«Этот отредактированный сборник актуален и разделяет интересный и разнообразный диапазон голосов … [он] расширяет дискуссию о театре и перформансе в малых странах»

Scottish Journal of Performance, Анна Берч

‘Полная работа, в которой есть что-то новое и актуальное, чтобы внести свой вклад в дискуссию.’

Исследования в области театра и перформанса, Робсон Джек

Страх перед большими и малыми народами — Лаборатория исследований искусства и культуры

Нэнси Агабиан (США)
Резидентура по творческому письму

Нэнси Агабиан — писательница, педагог и литературный организатор из Нью-Йорка. Недавно она подготовила новый роман под названием «Страх перед большими и малыми народами» в его общей форме, но ей требовалась художественная и критическая среда, настроенная на вопросы социальной практики, и она нашла творческое и интеллектуальное пространство — подходящую линзу — для просмотра книги с целью ее дальнейшего определения.Работа в Международной программе резиденций «Art Commune» (ACSL) помогла Агабиан вернуться к своему прошлому, когда она сузила сюжет, уточнила внутреннее путешествие персонажа книги и придумала голоса, чтобы сделать их более отчетливыми. Агабиан также организовал серию семинаров по феминистскому письму и неформальную встречу по «квиринговым традициям» в кластере резиденции «Art Commune».

Как творческий писатель, Нэнси Агабиан использует личные истории личности в качестве линзы для анализа более широких проблем общества.С помощью юмора, пафоса и экспериментов с формой она изображает сложности жизни в воинственных сообществах, находя метафоры, которые проливают свет на последствия несправедливости.

Роман «Страх больших и малых народов» устанавливает сложные личные отношения между меняющимися ландшафтами постсоветской Армении и США при Буше и Обаме. Персонаж романа На — бисексуальная феминистка из Америки, армянин, которая едет на свою далекую родину, чтобы «отдать», написав о социальной справедливости.Оказавшись в жестко традиционной стране, она переживает кризис идентичности, когда ее не считают этнически армянкой. Вскоре она влюбляется в Сейрана, мятежного молодого человека, который, кажется, ценит ее такой, какая она есть. В конце концов они женятся и переезжают в Нью-Йорк, но их отношения рушатся.

Структурно каждая глава путешествует во времени между Ереваном (2006-2007 гг.) И Квинсом (2009-2011 гг.) И состоит из сообщений в блогах, журнальных записей, коротких рассказов (рассказанных от третьего лица) и рефлексивного мета-письма, различающихся по степени сложности. голос, чтобы представить фрагментированную личность рассказчика, когда она переживает оскорбительные отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *