Кукольный театр барнаул официальный: Театр кукол «Сказка» — Афиша

Театр кукол «Сказка» — История

Предыстория театра связана с созданным в 1938 году при краевом Концертно-эстрадном бюро концертной бригады кукольников, деятельность которой прервалась в 1949 году. Руководил бригадой режиссер и актер Николай Яковлевич Колин, впоследствии ставший одним из первых заслуженных артистов на Алтае. С началом Великой Отечественной войны почти весь мужской состав группы был мобилизован на фронт, но бригада не распалась. В репертуаре того времени были спектакли «Очарованная сабля», «Коричневая чума», «Сон Гитлера», «Петрушка и фашист», «Большой Иван», «Гришка» («В тылу врага»), а также антифашистская программа в жанре кукольного спектакля-концерта. Гастрольная бригада большую часть времени проводила в разъездах: в школах, клубах, воинских частях и подразделениях, в госпиталях для раненых воинов.

Второе рождение – уже театра кукол – состоялось 5 ноября 1963 г. по постановлению Алтайского крайисполкома. С этой даты начинается история Алтайского краевого театра кукол.

В начале 1963 газета «Алтайская правда» и краевое радио сообщили о конкурсном наборе учеников-кукловодов для создающегося в Барнауле театра кукол. Конкурс проводился в помещении филармонии. Из Новокузнецка и Кемерова приехали актеры-профессионалы А. Рубанова (Кулакова) и Ю. Иванов, режиссер Л. Качаева, художник А. Гильштейн. Для репетиций отвели небольшую комнату в здании филармонии. Куклы и реквизит к спектаклю изготовили в Кемеровском театре кукол. Премьера первого спектакля «Снегуркина школа» по пьесе Г. Ландау состоялась 16 января 1964 г.

 

В этот период формируется актерский состав, пополняется репертуар, хотя у театра пока нет ни собственного помещения, ни художественных мастерских. Декорации и куклы изготавливаются в Кемерове, Новокузнецке, Новосибирске.

Вскоре первый директор театра В. С. Гиевский открыл театральную мастерскую, в которой начала работать мастер по изготовлению кукол Т. К. Фалалеева. За 30 лет работы в театре она участвовала в создании кукол к 107 спектаклям.

В 1966 г. театр получил небольшое неприспособленное помещение на первом этаже жилого дома по улице Профинтерна, 35, где был оборудован зрительный зал на 111 мест.

В апреле этого же года театр возглавил режиссер Матвей Бабушкин. Актерская труппа пополнилась новыми именами: В. Добросельская, Н. Борсук, Г. Шатрова, В. Никонова, Л. Лежнев, Н. Дерина, А. Пашко. Появляются новые самостоятельные работы театра: «Смелая сказка» по пьесе Н. Давыдовой, «Лучше Ферды нет на свете» по пьесе И. Калаба, «Большой Иван» по пьесе С. Преображенского и С. Образцова, «Вредный витамин» по пьесе Ю. Елисеева.

В 1970 г. по решению министра культуры СССР Е. А. Фурцевой театр кукол получил новое клубное здание с большим залом и хорошей сценой (Барнаул, ул. Пушкина, 41), которое было передано ему Управлением внутренних дел Алтайского крайисполкома.

В труппу пришли новые интересные актеры: А. Скоморохов, Д. Скоморохова, Л. Бурьян, Ю. Ромашихин, В. Прасолов, С. Гладышев, В.

 Павлов, С. Шеповалов и другие.

Впервые в 1972 г. театр стал участником смотра кукольных коллективов в Москве со спектаклем «Мальчиш-Кибальчиш» по А. Гайдару (режиссер М. Бабушкин, художник Б. Щербаков). Эта работа была отмечена премией Министерства культуры РСФСР. Позднее кукла Мальчиша, главного героя спектакля, была отправлена на выставку в Японию.
Театр пробовал свои силы и в работе над постановками для взрослых: «Божественная комедия» по пьесе И. Штока (1969 г., режиссер М. Бабушкин, художник Ю. Минаев), «Сокровища Сильвестра» по пьесе А. Вагенштайна (1973 г., режиссер А. Свириденко, художник Ф. Мерзляков).

В период с 1973 по 1977 гг. репертуар театра пополнился интересными спектаклями, поставленными молодым режиссером, выпускником ЛГИТМиКа А. Свириденко. Это «Волк в сапогах» по пьесе С. Прокофьевой, «Колокола-Лебеди» по пьесе И. Карнаухова и Л. Браусевич, «Иван-Царевич и Серый Волк» по пьесе В. Шестакова, «Птичье молоко» по пьесе Е. Тудоровской и Б. Метальникова и др.

В 1977 г. театр возглавил режиссер Е. Гимельфарб, выпускник Харьковского института искусств. Актерская труппа пополнилась новыми актерами, выпускниками этого же института: Е. Бондаренко, Н. Бойко, В. Самочкиной, Л. Павловой, И. Рабинович; выпускниками театральных училищ: О. Лужиной, И. Мещеряковой, Т. Старочкиной, Т. Козловой, Н. Петуховым, О. Беленковой и др. Пришли молодые художники С. Столяров, А. Толмачев, композитор Н. Бурая.

В этот период репертуар театра активно обновлялся, почти каждая постановка становилась настоящим событием в культурной жизни Барнаула. Спектакли «Чудо волшебного перышка» Р. Александровой (1978 г.), «Щелкунчик» по сказке Э. Гофмана (1980 г.) были награждены дипломами Министерства культуры СССР и СТД РФ (ВТО) за участие в фестивалях болгарской и немецкой драматургии. Режиссером Е. Гимельфарбом, художником Б. Щербаковым и композитором Н. Бурой на сцене театра была создана первая кукольная опера для детей – спектакль «Жили-были Дед и Баба» (либретто Е.

 Гимельфарба, Н. Вольпе).

В 1980 г. состоялась премьера спектакля для взрослых «Точка зрения» по повести-сказке В. Шукшина. «Взрослый» репертуар театра в дальнейшем пополнился («Двенадцать» по поэме А. Блока, «Декамерон» по Дж. Боккаччо, «Тиль» по пьесе Г. Горина, «Шинель» по повести Н. Гоголя, «Голый король» по пьесе Е. Шварца).


Лучшими постановками для детей в 1980-х были: «Конек-Горбунок» П. Ершова, «Красные дьяволята» П. Бляхина, «Чудо-Юдо» Г. Погодина, «Андрей-Стрелок и Марья-Голубка» А. Колесникова, «Кошкин дом» С. Маршака, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, «По щучьему веленью» Е. Тараховской.

В 1982 г. театр со спектаклем «Двенадцать месяцев» по сказке С. Маршака участвовал в X Международном фестивале театров кукол в Польше. В этом же году театру присвоено почетное звание Лауреата премии Ленинского комсомола Алтая. Театр являлся постоянным участником фестивалей Сибири и России. В 1986 г. на фестивале театров кукол Сибири и Дальнего Востока, проходившем в Томске, спектакль «Сказ о беглеце Сороке» по пьесе М.  Юдалевича был отмечен дипломом I степени.

С 1988 по 2016 гг. Алтайский государственный театр кукол «Сказка» возглавляла директор, заслуженный работник культуры РФ Галина Яковлевна Шнайдер, внесшая большой вклад в развитие театра и театрального искусства края.

Художественное руководство театром в разные годы осуществляли: Николай Кострюков, народный артист РФ, лауреат государственной премии им. К. С. Станиславского Валерий Вольховский, Альбина Кулакова, заслуженный деятель искусств РФ Роман Виндерман, заслуженный деятель искусств России и Хакасии Людвиг Устинов.

С 1995 по 2017 гг. художником в театре работал Андрей Кулаков. За это время он принял участие в создании 50 спектаклей «Сказки», которые демонстрировались на межрегиональных и международных фестивалях. А. Кулаков – лауреат премии Алтайского края в номинации «Театр», лауреат Демидовской премии в номинации «Музыка и театральное искусство», премии межрегионального фестиваля «Премия Папы Карло».

Гордость театра – плеяда замечательных актеров с уникальной техникой кукловождения. Это заслуженные артисты РФ Вера Добросельская, Дильбара Скоморохова, Лидия Павлова, Алексей Горяинов, мастер сцены Ольга Кравченко, ведущие актеры Ирина Нефедова, Юрий Антипенков, Евгений Кукушкин, Евгений Казанцев, Людмила Копкина и многие другие.

В репертуаре театра – спектакли-сказки «Три поросенка» С. Михалкова, «Жили-были Дед и Баба» Н. Вольпе и Е. Гимельфарба, «Гусенок» и «Царевна-лягушка» Н. Гернет, «Как Лиса Медведя обманывала, да потом сама попалась» М. Супонина, «Сказка за сказкой» по мотивам русских, грузинских и молдавских народных сказок, «Звездный мальчик» О. Уайльда, «Русалочка» Н. Гернет, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен, «Питер Пэн» Дж. Барли, «Солнышко и снежные человечки» А. Веселова, «Добрый Новый год» М. Садовского, спектакль-урок по безопасности дорожного движения «День рождения», «Руслан и Людмила» А. Пушкина, «Али-Баба и сорок разбойников» В. Смехова, представление-концерт «Волшебное путешествие» А. Афонина, «Мертвые уши» О. Богаева, «Лекарь поневоле» Ж.

-Б. Мольера, «Маленькая Фея» В. Рабадана, «Аленький цветочек» С. Аксакова, «Золушка» Е. Шварца, «Кот в сапогах» Н. Шимкевич, «Спящая красавица» Ш. Перро, «Волшебная лампа Аладдина» Е. Сперанского, «Легенды древнего Алтая» по мотивам Алтайского эпоса в инсценировке О. Кулаковой, «Серебряное копытце» в инсценировке Ю. Уткина по мотивам сказа П. Бажова, «Машенька и Медведь» О. Кулаковой, «Житейские истории» по рассказам В. М. Шукшина многое другое.

Театр стал инициатором и организатором проведения I Регионального фестиваля «Театр кукол на пороге XXI века» (2000 г.), который собрал 230 участников из 14 городов. На этом фестивале главный режиссер театра Роман Виндерман был удостоен диплома «За режиссуру», а актриса Дильбара Скоморохова признана исполнительницей лучшей женской роли. В 2001 г. в числе 56 театров из 24 стран мира театр участвовал в I Международном фестивале в честь 100-летия со дня рождения С. В. Образцова в Москве со спектаклем для взрослых «Лекарь поневоле» Ж.-Б. Мольера.

В этом же году «Сказка» стала лауреатом барнаульской муниципальной премии в номинации «Театр».

В 2012 г. театр был удостоен премии Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества за спектакль «Житейские истории» по В. Шукшину (режиссер О. Пермяков, художник А. Кулаков). Этот спектакль также удостоен диплома Всероссийского фестиваля «Шукшинские дни на Алтае» – «За популяризацию самобытного творчества В. М. Шукшина». В 2016 г. театр стал лауреатом Демидовской премии Алтайского края в номинации «Музыка, исполнительское и театральное искусство» за спектакль «Спящая красавица» (режиссер Е. Чверткина, художник А. Кулаков). Также «Сказка» – лауреат премий межрегиональных фестивалей «Лучшая работа художника», трех дипломов «За честь и достоинство» , восьми дипломов «За служение театру». Театр кукол – постоянный участник различных благотворительных акций: «Поддержим ребенка», «Нет – детскому туберкулезу», «Глухие дети», «Подарок Деда Мороза», «Международный день защиты детей»; губернаторской программы «Эстетическое воспитание детей и молодежи Алтайского края средствами искусства» и многих других.

В 2014 г., покинув аварийное здание на ул. Пушкина, 41, театр временно разместился в Доме культуры моторостроителей (ул. Г. Титова, 50а). На месте старого здания запланировано возведение нового современного театра, проект которого разработан архитектурной мастерской Евгения Тоскина. На период строительства «Сказка» в 2017 г. переехала в здание бывшего кинотеатра «Родина» (пр. Ленина, 19). С 2016 г. директор театра – Н. Г. Васильева, главным режиссером в 2017–2018 гг. была Е. А. Чверткина.

 

В Барнауле завершилось строительство театра кукол «Сказка» БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29. 12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Театр кукол «Сказка» в Барнауле откроется в марте 2021 года

Театр кукол «Сказка» в БарнаулаФото: Олег Укладов

Заново отстроенный барнаульский театр кукол «Сказка» будет открыт весной. Об этом сообщили в правительстве Алтайского края.

«Новая «Сказка» откроется в марте. Все работы и внутреннюю отделку в Алтайском кукольном театре планируют закончить через три месяца», — уточнили в кабмине.

Открытие могут приурочить к международному дню кукольника – 21 марта. 

Напомним, сроки сдачи объекта неоднократно сдвигались. Здание полностью снесли в 2017 году и должны были достроить в 2019-м. Последний раз дедлайн был обозначен концом 2020 года. Но и к этому времени театр не будет готов к открытию. О причинах задержки ранее рассказывала министр культуры края Елена Безрукова.

«К сожалению, сегодняшняя эпидситуация повлияла на все процессы, в том числе на работу строительных организаций: многие работники, организующие и выполняющие строительную работу, уходят на больничный. Кроме этого, определенное время займет процедура приемки выполнения работ. Речь идет о театре для детей, поэтому важно, чтобы все нормы были строго соблюдены. Некоторое время понадобится на сам переезд и адаптацию в новом здании».

Барнаульский театр «Сказка» надеется к концу года справить новоселье (фоторепортаж)

Новости

Барнаульский театр «Сказка» надеется к концу года справить новоселье (фоторепортаж)

  • Фото:
  • Олег Укладов

Стало известно, когда в Барнауле откроют новое здание театра кукол и какие первые спектакли там покажут

В Барнауле завершили строительство театра кукол «Сказка»

Анна Зайкова

Новый дом театр кукол ждал несколько лет. В 2014 году старое здание на ул. Пушкина признали аварийным. Сначала артисты нашли временный приют в ДК Моторостроителей, затем в бывшем здании кинотеатра «Родина».

Несмотря на временные трудности, театр значительно подрос в профессиональном плане.

«Творческая жизнь в театре кукол кипела и во время строительства: был проведен фестиваль, лаборатории, повышение квалификации артистов, поставлено более 30 спектаклей, труппа увеличилась в два раза», — рассказали в пресс-службе «Сказки».

В Барнауле в театре кукол «Сказка» сдали спектакль «Паша»

Анна Зайкова

Новое здание порадует зрителей большим зрительным залом на 203 человека со специальными трансформирующимися креслами. Сцену будет закрывать абстрактный занавес от художника-монументалиста из Пятигорска Александра Кирпичева.

Также на сцене установлен светодиодный экран, а свет и звук будут воспроизводить на европейском оборудовании.

На первом этаже самых маленьких зрителей ждет отдельный зал «Театра на подушках», где малыши смогут посмотреть сказку не в креслах, а уютно расположившись на подушках. В фойе второго этажа предусмотрен зал-трансформер для новогодних интермедий и других праздничных событий.

В Барнауле завершили строительство театра кукол «Сказка»

Анна Зайкова

В театре кукол «Сказка» в Барнауле ставят спектакль «Человек из Подольска»

Дарья Беркетова

Праздничный концерт в честь открытия начнется в 17:00. Из-за коронавируса и 50% заполняемости зала на нем будут присутствовать только официальные лица.

Первые спектакли в новом здании покажут 4 сентября — зрители смогут посмотреть «Денискины рассказы» и премьерную «Репку».

В сентябре также покажут две новых постановки — 11 сентября «Рассказ собаки» по рассказу Марка Твена (12+) и 16 сентября «Паша» по роману Павла Селукова (16+).

Сейчас актеры театра кукол готовят новую постановку — в российском театре кукол впервые покажут абсурдный спектакль по пьесе «Человек из Подольска». «Афиша» уже побывала на его репетиции. Премьера назначена на октябрь.

Что еще готовят барнаульские театры для нового театрального сезона — читайте в разборе «Афиши» здесь.

Театр кукол «Сказка» — Главная

В театре кукол «Сказка» прошла сдача спектакля для взрослых по пьесе Дмитрия Данилова «Человек из Подольска».

На священнодействии присутствовали заместитель директора Сливкина Оксана Анатольевна и административные работники театра.

В ноябре «Театр на подушках» пополнится еще одной премьерой для самых маленьких — «Бешеные зайцы или как избавиться от страха» по пьесе Мариуша Путныньша «Бешеные кролики» (0+). Увлекательная история о…

Новый этап творческой жизни театра кукол начнется с ярких премьер. У нас много масштабных планов на этот театральный год!

Русская народная сказка «Репка» в режиссуре Алены Елясовой и художницы Натальи Дробышевой — настоящий фейерверк весёлых картинок. Забавные герои сказки вызовут улыбки у детей и поднимут настроение взрослым.

В Алтайском государственном театре кукол «Сказка» состоялась сдача спектакля «ПАША» по мотивам рассказов из книг «Добыть Тарковского» молодого пермского автора Павла Селукова.

26 июня Алтайский государственный театр кукол «Сказка» принимал участие в Международном фестивале кукольных и синтетических театров «КУKART-XV» который проходил в Санкт-Петербурге.

В Алтайском государственном театре кукол «Сказка» приступили к репетициям нового спектакля «ПАША» по мотивам рассказов из книг «Добыть Тарковского» молодого пермского автора Павла Селукова.

Это щемящая история о любви и преданности, о жизни и смерти, рассказанная от лица собаки. Это спектакль-размышление о теме справедливости жизни, пронзительный рассказ о самых верных друзьях человека — собаках.

Барнаул | Принуждение к счастью: театр кукол показал свою версию «Человека из Подольска»

Постановку в жанре абсурдистской комедии представят зрителям в октябре.

Фотo: Наталья Катренко

Яркая театральная осень

Театральная жизнь в Барнауле бурлит, как ведьмин котёл, и бодрит, как тонизирующее зелье. В новом театральном сезоне мы отпразднуем 100-летие алтайской драмы, увидим спектакли — участники театрального фестиваля имени Валерия Золотухина и, конечно же, непременно придём в новый театр кукол, торжественное открытие которого запланировано на последний день лета. Посмотреть в «Сказке» будет что — планы на новый театральный сезон у театра масштабные и грандиозные! В октябре театр кукол продолжит удивлять взрослого зрителя: покажет ещё одну нетипичную для театра историю — спектакль «Человек из Подольска» (18+) . 24 августа «Человека из Подольска» в постановке питерского режиссёра Светланы Дорожко представили для общественного просмотра.

Спектакль по пьесе именитого прозаика Дмитрия Данилова на театральной сцене ставили около пятидесяти раз, многие видели фильм Семёна Серзина. Однако на площадке театра кукол пьеса представлена впервые, и тем интереснее увидеть, что получилось.

Весёлые маски и сказки полиции

Напоминаем сюжет. Обычный полицейский участок. Задержанный — молодой человек лет тридцати, житель подмосковного Подольска по имени Николай. Причина задержания неясна — трезв, аккуратен, документы в порядке, личность установлена. Но служители порядка всё равно устраивают ему эмоциональный допрос, угрожают подбросить наркотики или пару «висяков», чтобы улучшить показатели. Типичная ситуация из криминальных сводок и детективных сериалов… но стоит ли так недооценивать родную полицию?

Вопросы полицейских абсолютно не  соответствуют протоколу и  законам здоровой логики. Допрос превращается в  сеанс интенсивной психотерапии: его цель  — заставить задержанного заново посмотреть на  свою бессмысленную жизнь. Сами полицейские примеряют роль эрудированных интеллектуалов с  великой миссией  — объяснить, как интересен и  прекрасен мир рядового жителя подмосковного города.

Абсурдность ситуации, в которую попадает герой, идеально укладывается в стилистику кукольной постановки. Режиссёр Светлана Дорожко использовала в работе маски: актёры носят балаклавы в виде сказочных персонажей — учёного кота, грозного медведя, зайца и белки, — кукол, необычные костюмы, игру света, интересные декорации.

Фото: «Вечерний Барнаул»

Главный герой, Николай, — то живой человек, то — кукла, причём разных видов — от марионетки до мимикрирующей куклы из мягких материалов.

То, что история — это всё-таки сказка (а в ней, как известно, намёк — добрым молодцам урок),  подчёркивают и декорации полицейского участка, где вместо фотографий разыскиваемых преступников развешаны фото кино- и мультперсонажей — киллера Леона, Дарта Вейдера, Йоды, Джокера, Добби и других. Капитан участка, госпожа Марина, — женщина-вамп, меняющая наряды практически в каждой сцене. И наряды эти тоже то сказочных персонажей — украинской дивчины, Красной Шапочки, то социальных типажей — от сексуальной медсестры и светской львицы, до БДСМ-модели.

  • Фото: «Вечерний Барнаул» и Наталья Катренко

    Это спектакль для тех, кто постоянно чем-то недоволен — унылой жизнью в провинциальном городе, холодным климатом, скучной работой, невнимательностью второй половины, небольшой зарплатой и т. д. Возможно, именно им стоит побывать в том самом отделении полиции, куда попал «Человек из Подольска», чтобы разобраться со своими внутренними противоречиями.

    Терапевтический эффект искусства

    Феномен пьесы режиссёр Светлана Дорожко видит в том, что она затрагивает современные темы и жёсткие ситуации, рассказать о которых можно на позитивной ноте, пусть и с элементами абсурда. Но этот абсурд  хорошего качества, который трогает, не оставляет равнодушным.

    «Сюжет и ситуации в пьесе очень манкие для режиссёра. Мы хотели сделать зрелищный и яркий спектакль. Мрачная тема вышла очень радостной и светлой. Ещё один плюс — пьеса небольшая по объёму и количеству персонажей, хотя мы и добавили кое-кого от себя, чтобы зрителям было интереснее смотреть», — рассказала режиссёр.

    На чью сторону встать — полицейских, которые пытаются встряхнуть живущего беспросветной жизнью человека, принудить его к счастью и заставить увидеть, «как прекрасен этот мир», или Николая, который сопротивляется идее насильно обрести счастье, каждый зритель решит для себя сам. Ведь насилие, даже с благой целью, остаётся насилием, и его можно расценить как нарушение прав гражданина и государственный произвол. Это очень ярко иллюстрирует сцена шуточного показательного расстрела.

  • Фото: «Вечерний Барнаул» и Наталья Катренко

    Музыкальная мантра

    Постановка очень музыкальна. Музыка здесь везде: в диалогах персонажей — герой играет в  музыкальной группе, полицейские хорошо разбираются в музыкальных направлениях, — в сценах спектакля, где она усиливает воздействие наравне со светом и декорациями, в музыкальных номерах. Особый восторг — рок-номер в исполнении отделения полиции, когда служители закона поют мантру «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Автор музыки — молодой композитор Алексей Чуканов, это его первая работа для театра кукол «Сказка».

    Фото: Наталья Катренко

    Спектакль с маркировкой (18+) появится в репертуаре в октябре. Не упустите возможность увидеть уникальную постановку для взрослых зрителей!    

  • Фото: Наталья Катренко

      А 16 сентября вас ждёт встреча с «Пашей» . Спектакль по мотивам рассказов из книг «Добыть Тарковского» молодого пермского автора Павла Селукова в постановке минского режиссёра Александра Янушкевича также нетипичная для репертуара театра кукол. Подробнее о спектакле можно почитать в материале «Вечернего Барнаула».

    Также по теме:

    Кукольный дом: яркие премьеры «Сказки» В «Сказке» готовят спектакль, где действие происходит в полицейском участке Татьяна Латышева

    Журнал Театр.

    • Денис Хуснияров уходит из театра «Мастеровые»

    Денис Хуснияров покинул театр «Мастеровые» (Набережные Челны), в котором с 2015 года занимал пост главного режиссёра.

    «Любой театр, хоть и кажется цельным организмом, по факту им не является, — рассказал Хуснияров журналу ТЕАТР. — Есть административная часть театра и есть творческая. Их запросы, планки и ценности во взглядах на развитие могут совпадать, а могут не совпадать. В первом случае театр движется вперёд и развивается, во втором это приводит к разногласиям и завершению сотрудничества. В данном случае администрация пошла по пути, который для меня неприемлем».

    О своих творческих планах Денис Хуснияров предпочёл умолчать, однако, несмотря на возникшую ситуацию, режиссёр не исключает возможности продолжить сотрудничество с актёрами, занятыми в его постановках.

    На официальном сайте театра «Мастеровые» информации об отставке в настоящее время нет. Имя преемника Хусниярова в должности не разглашается.

    Денис Хуснияров в 2009 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (курс Семёна Спивака). Поставил более 40 спектаклей в театрах Набережных Челнов, Таллина, Омска, Выборга, Уфы, Альметьевска, Кудымкара, Иванова, Челябинска, Москвы и Петербурга, в том числе в Театре на Таганке, БДТ им. Г.А. Товстоногова, «Приюте комедианта», Театре на Васильевском, Театре им. Ленсовета, «Этюд-театре». Главный режиссёр камерной сцены Театра на Васильевском. Лауреат премии «Прорыв», номинант «Золотой Маски-2017» (спектакль «Камень» по пьесе Мариуса фон Майенбурга, Театр на Васильевском).

    В «Мастеровых» Денис Хуснияров поставил спектакли «Ревизор», «Варшавская мелодия», «Карл и Анна» (по пьесе Леонгарда Франка), «Кроличья нора» (по пьесе Дэвида Линдси-Эбера), «Мама» (по пьесе Аси Волошиной), «Старики дураки» (по «Сказкам старого Арбата» Арбузова), «Старший сын», «Три сестры». В период, когда Хуснияров был главным режиссёром «Мастеровых», спектакли этого театра ежегодно входили в конкурсную программу Фестиваля театров малых городов России и каждый раз были отмечены наградами.

    Министерство культуры Республики Татарстан

    15 сентября 2018, суббота

    14 сентября Татарский государственный театр кукол «Экият» открыл для юных зрителей и их родителей новый юбилейный 85-й театральный сезон премьерой спектакля «Кошачьи сапоги» С. Перро, а татарский ансамбль открыл сезон сценой. спектакль «Өрә белмәгән көчек» по пьесе Р.Мухаметшина.

    По традиции в театре перед выступлениями для гостей театра была проведена праздничная театрализованная программа в стиле «бременских музыкантов» с песнями, танцами, конкурсами и призами.

    С 31 октября по 5 ноября труппа театра планирует обменяться гастролями с Алтайским государственным театром кукол «Сказка», барнаульские зрители смогут увидеть спектакли: по мотивам татарских сказок А.Хайрова «Три дочери», «Хаврошечка» Л.Савчук, «Цветик-семицвет» В. Катаева.

    В новом сезоне театр представит ряд новых спектаклей, среди которых «Царевна Крапинка» А. Шмидта, постановка Э. Гилемхановой, «Маша и Медведь» Г. Ландау, «Ёлдыз тапкан кыз» ( Девушка и Звезда) Ф. Яруллина, пьеса Р. Зайдуллы, «Сказка о царе-султане» А. Пушкина, спектакль Л. Кожевникова, спектакль для взрослой публики «Альфия» по пьесе И. Зайниева (спектакль, посвященный заслуженная артистка Татарской АССР, народная артистка Татарской АССР, заслуженная артистка РСФСР Альфия Авзалова) и др.

    Открывая сезон с 20 по 27 сентября, Татарский государственный театр кукол «Экият» примет участие в двух фестивалях: Татарский ансамбль в 5-м Международном фестивале театров кукол «Ассаламагалайкум-V» в г. Актобе (Казахстан) со спектаклем. «Тага-Чулпан, айга-Зур» (Чулпан — звезда взойдет! ..) по пьесе Зульфата в постановке режиссера, заслуженного артиста РФ и Республики Татарстан Ильдуса Зиннурова. И российская группа на 7-м Международном фестивале театров кукол Belgorod Entertainment, Белгород, которая представит жюри и зрителям спектакль «Те вместительный» С.Маршак, режиссер Рафаэль Тагирова.

    Как сообщили в пресс-службе театра, в состав делегации вошли главный режиссер, заслуженный артист РФ и Республики Татарстан Ильдус Зиннуров, режиссер Рафаэль Тагиров, хореограф, заслуженная артистка Республики Таджикистан Гузаль Маннапова, народные артисты. Республики Татарстан Наталья Егорова, Рамзия Файзуллина, заслуженные артисты Республики Татарстан Сергей Кузнецов, Фанзил Сабирова, Юрий Чуктьев, Гульнур Габдрахманова, Дилюс Хузяхметов, Татьяна Сорокина и др.

    В фестивале также примут участие: Белорусский театр «Лялька», Театр марионеток Ди Филиппо (Оффида, Италия), Дагестанский государственный театр кукол, Московский областной театр кукол, Гомельский государственный театр кукол, Ингушский государственный театр юношества. Зритель, Северо-Казахстанский областной театр кукол и другие.

    Кукольный театр Путина

    Премьер-министр Владимир Путин и его команда заслуживают похвалы за то, что сделали все возможное для проведения избирательной кампании в западном стиле.Они даже пытаются донести информацию до общественности и объяснить точку зрения кандидата на проблемы. Его предвыборный штаб с регулярностью отлаженной машины выпускает литературные тексты, посвященные экономике и социальной политике. Но его призывы к обсуждению вопросов остаются без внимания.

    Между тем оппоненты Путина неспособны дать предметный ответ, а публика, не привыкшая к обращению властей, либо не реагирует на публикации, либо просто не воспринимает их всерьез.

    В России сейчас необычная политическая система, в которой присутствуют все элементы, но ничего не работает. Есть суды, но мало кто считает их беспристрастными. В России есть парламент, но его законодатели — не более чем марионетки Кремля. Даже «Единая Россия», якобы партия власти, на самом деле не имеет власти и даже не является настоящей политической партией. Его руководящие органы не принимают решений, его лидеры не определяют политику, его законодатели не выполняют никаких функций, а его идеология лишена идей.Для того, у кого есть власть, такая организация — больше бремя, чем поддержка. Неудивительно, что Путин дистанцировался от этой партии и вел себя так, как будто не имеет к ней никакого отношения.

    В России есть отдельные элементы гражданского общества, но их деятельность отражает не столько реальные социальные интересы и потребности страны, сколько программы их спонсоров.

    В безумном стремлении властей к демократии после декабрьских протестов в Москве Путин предложил создать на рабочих местах агентства, которые будут представлять сотрудников — как это делается в Германии.Немецкий порядок всегда был мечтой российских чиновников, и Mitbestimmung, система совместного принятия решений, в которой рабочие участвуют в управлении крупными компаниями, определенно является наиболее прогрессивной формой социального партнерства в современной промышленности.

    Проблема в том, что эта система работает только тогда, когда профсоюзы существуют, и Путин предлагает заполнить эту роль официальной Федерацией независимых профсоюзов России — еще одной марионеткой, которая не является независимой и не состоит из настоящих профсоюзов.По сути, это отделы заводской администрации, отвечающие за решение социальных вопросов. Короче говоря, они представляют интересы владельцев и менеджеров, а не рабочих.

    Правительство нуждается в поддержке общества, но вместо того, чтобы вести диалог, власти обращаются к марионеткам, находящимся под его контролем. Он неспособен принять какой-либо другой подход, и, что наиболее важно, он полностью лишил политического ландшафта, что не остается ничего и никого, кто мог бы использовать его в качестве эффективного ресурса для своих усилий.Власти оказывают давление на тысячи государственных служащих, чтобы они вышли на проправительственные митинги на улицах посреди зимы. Тем временем в Барнауле полиция расследует возможные нарушения «акции протеста», состоящей из чучел животных с антиправительственными знаками, которые были размещены на улицах, потому что протестующие люди не хотели замерзать в морозную погоду.

    Наблюдая за отчаянными попытками премьер-министра и президента реформировать созданный ими кукольный театр, их почти начинает жалеть.Им нужен отдых — и им следует выбрать красивое теплое место как можно дальше от нас.

    Борис Кагарлицкий — директор Института исследований глобализации.

    История театра

    Театр кукол «Золотой ключик», расположенный на территории закрытого административно-территориального образования город Железногорск Красноярского края, был основан 1 сентября 1965 года. Спустя три месяца, 8 декабря, первый театральный сезон открылся. спектакль «Аленький цветочек» Л.Браусевич. Ежегодно в театре проводится более 280 спектаклей, которые посещают более 20 000 зрителей — как дома, так и в дороге, на гастролях. Основная возрастная группа — дети от 3 до 12 лет, но в репертуаре театра также спектакли для детей от 1,5 лет, а также для подростков и взрослых. Обычно каждый сезон выходит не менее 4 новых постановок. В репертуаре театра 40 спектаклей по произведениям мировой детской классики, а также по произведениям современных авторов.В творческой экипировке театра представлены куклы-стержни, куклы-перчатки, плоские, механизированные и подвижные куклы, а также марионетки, другими словами — все существующие основные кукольные системы.

    Театр имеет большой опыт работы с режиссерами разного уровня. Спектакли «Золотой ключик» на протяжении многих лет ставили такие талантливые режиссеры, как Александр Ковалев, Виктория Смирнова, Владимир Сеньков, Савелий Уралов, Николай Тихонюк, Лев Митрофанов, Евгений Пермяков, Владимир Попов, Геннадий Нефедов, Игорь Шишкин, Маркс Койфман. , Юрий Фридман, Юрий Самойлов, Юрий Уткин, Рейн Агур, Дмитрий Сарвин и многие другие.

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Театр кукол «Золотой ключик» организует ряд культурных мероприятий, в том числе выставки произведений школьников и дошкольников г. Железногорска, организует выставки театральных кукол, различные конкурсы, а также тематические недели. посвящен различным событиям из жизни города и страны. Театр реализует более десяти проектов для разных слоев населения: конкурс для СМИ «Люди и куклы», «Самый театральный класс», «Самая театральная семья», конкурс рисунков «Театр глазами детей». » и другие.Один из самых масштабных проектов называется «Театр и дети». Это городской конкурс, который собирает одаренных детей Железногорска. Цель конкурса — создать среду для свободного художественного самовыражения детей и познакомить их с кукольным искусством.

    Театр кукол неоднократно становился лауреатом и победителем различных региональных российских, межрегиональных и международных фестивалей, лауреатом и обладателем 17 Хрустальных масок в разных номинациях на ежегодном краевом фестивале «Красноярск — театральная столица края». »И« Театральная весна.»

    В 2010 году Театр кукол« Золотой ключик »провел 5 Межрегиональный фестиваль театров кукол Ассоциации театров кукол Сибирского региона в рамках Межрегиональной ассоциации« Сибирское соглашение ». который был посвящен 45 -летию Театра кукол «Золотой ключик» и 60 -летию закрытого административно-территориального образования город Железногорск. В нем приняли участие театральные коллективы из Барнаула, Братска, Иркутска, Калачинска, Кемерово, Красноярска, Новосибирска, Омска, Томска, Тюмени, Улан-Удэ.Такое масштабное мероприятие было организовано впервые в закрытом городе системы Росатома. В состав жюри фестиваля вошли выдающиеся деятели кукольного искусства, театральные критики из Санкт-Петербурга и представители движения кукольных театров из города Суботица в Сербии и из города Тегеран в Иране.

    Вот уже более сорока лет каждые два года Театр кукол проводит фестиваль детских самодеятельных коллективов. В 2010 году театр перешел на новый уровень и организовал и провел первый Областной фестиваль детских театров кукол в рамках 25 -го Городского фестиваля любительских детских театров кукол «Страна чудес», в котором приняли участие 13 театральных коллективов из г. города Железногорск, Сосновоборск, Емельяново, Назарово, Богучаны, Боготол и другие.В марте 2014 года прошли 3 Областной фестиваль любительских театров кукол и 27 -й Фестиваль любительских детских театров кукол «Страна чудес».

    Театр имеет обширную гастрольную программу по городам Красноярского края и других регионов; он также сотрудничает с различными международными артистами. В 2004 году в рамках программы культурного обмена «Города-побратимы» театр отправился на гастроли в США, штат Теннесси, со спектаклями «Крошечка-Гаврошечка» и «Давай сыграем в Красную Шапочку.«В 2011 году наш театр принимал в качестве почетных гостей любительский театр кукол из города Бремен (Германия)« Theater62Bremen »под руководством Михаэля и Карен Венц с целью культурного обмена между Россией и Германией и в рамках международного проекта. «Российско-немецкие детские и юношеские театральные недели». В 2013 году актеры-кукольники Театра кукол «Золотой ключик» и художник из студии «Волшебник» творческого центра «Золотой ключик» совместно с театральной студией «Отражение» Красноярской гимназии №1. 15 выступлений на разных площадках города Бремена (Германия) со спектаклем «Страна чудес», который поставила педагог студии «Арлекин» Т. Фролова. Они выступили 6 раз перед более чем 500 зрителями, а также провели три мастер-класса.

    С 2006 года с целью привлечения дополнительных средств театр участвует в различных грантовых программах как на региональном, так и на федеральном уровнях.

    В 2006 году Театр кукол «Золотой ключик» работал над проектом «Профессиональное кукольное искусство — золотые ключи для развития и поддержки творческой молодежи города», направленным на работу с талантливой молодежью города.Подростки, отобранные для участия в этом проекте, в течение года обучались различными инструкторами основам актерского мастерства, сценической речи, сценическому движению, актерскому мастерству в куклах, навыкам театрального артиста. Завершением проекта стала постановка «Красочного чуда». Параллельно с этим проектом Театр кукол также организовал курсы «Искусство обаяния в красноречии» для подростков и взрослых. Все это побудило к созданию в 2009 году на базе театра театра-студии «Арлекин», где сегодня дети уже пять лет изучают основы сценической речи, актерского мастерства, изготовления кукол и декораций, вокального мастерства.

    Позже было решено объединить все курсы, имеющиеся в театре. Так, в 2011 году на территории Театра кукол «Золотой ключик» был официально открыт одноименный театрально-творческий центр, где опытные педагоги помогают детям и взрослым раскрывать и развивать свой творческий потенциал. Театрально-творческий центр имеет три студии: «Арлекин» для детей 5-12 лет, «Волшебник» для подростков от 12 до 16 лет и «Театральная профессия» для взрослых.Нравственное и эстетическое воспитание, которое подросток получает от посещения студий театрально-творческого центра, играет очень важную роль в развитии его личности. Ежегодно студенты студий ставят спектакль. И не раз их творчество находило признание, отмечая награды на различных фестивалях.

    Наш Театр кукол создает благоприятную среду для развития творческих способностей, воображения и внимания детей, для получения художественных знаний и приобщения к искусству театра как можно большего количества представителей подрастающего поколения.

    Театр кукол «Золотой ключик» остается сильным, продолжает расти и идти в ногу со временем. С 1999 года Театр кукол «Золотой ключик» является членом Ассоциации театров кукол Сибирского региона в рамках Межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение». В 2009 году Театр кукол «Золотой ключик» стал членом Международной ассоциации кукол UNIMA (Union Internationale de la Marionettes). UNIMA — первая международная общественная организация в истории театрального сообщества.С 2012 года Театр кукол «Золотой ключик» является членом некоммерческого партнерства — Профессиональная гильдия поддержки театрального менеджмента в правовой, социальной и образовательной сферах «Клуб театральных режиссеров».

    Сегодня театр полон сил и энергии, чтобы реализовывать самые смелые проекты, воплощать в жизнь интересные идеи и бесконечно творить. Люди, ставшие частью театра, способны на многое удивительное — видеть улыбающиеся и счастливые лица зрителей, посещающих это волшебное место — Театр кукол.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *