Презентация — Мастер-класс «Изготовление мордовской куклы»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Мастер-класс : «Изготовление мордовской куклы» Пошаговая инструкция
Слайд 2
Я хочу вас познакомить с народной игрушкой. Это новая ступень в познании, в восприятии этого уникального искусства имеющего древнюю родословную. Современная игрушка не рукотворная. Механическая а в последнее время электронная, мало действует на чувства. Игрушка сделанная своими руками незаменима .Именно она дает полноту чувств, воспитывает доброе отношение ко всему живому и к природе в целом и воспринимается детьми с искренним теплом. Не потому ли, что в ней чистосердечная искренность, детская наивность, открытая доброжелательность и жизнелюбие. И сегодня я покажу одну из техник изготовления кукол .
Слайд 3
Для работы необходимо: пластиковые бутылочки из под молочного напитка «имунеле» синтепон (10Х15) 2 прямоугольника белой или цветной ткани( 20Х10, 20Х12) капрон белый капрон из под колготок атласные ленты, тесьма, бисер, бусинки инструменты: ножницы линейка клеевой пистолет
Слайд 4
Для того чтобы наша кукла стояла уверенно, не падала, делаем основу. Вырезаем из картона круг диаметром 5 см и приклеиваем его к основанию бутылки с помощью клеевого пистолета.
Слайд 5
Чтобы придать форму нашей будущей кукле, вырезаем из синтепона прямоугольник (10х15) и приклеиваем его на бутылочку.
Слайд 6
Капроновой тканью обворачиваем куклу и закрепляем нитью. Лишнее удаляем.
Слайд 7
Изготавливаем юбку. Берем белую ткань прямоугольной формы (10х20), приклеиваем на нее тесьму, ленточки и т.д. Склеиваем противоположные стороны прямоугольника и образовавшую юбку одеваем на бутылочку. Верхние края собираем , приклеиваем к краю бутылочки.
Слайд 8
Изготавливаем рубашку. Берем белую ткань прямоугольной формы (12х20), приклеиваем на нее концы тесьму, ленточки и т.д. Склеиваем противоположные стороны и оставляем место для соединения с туловищем. Вставляем синтепон. Рубашка готова.
Слайд 9
Соединяем верхнюю часть туловища с нижней. Оформляем перед рубашки каймой.
Слайд 10
Изготавливаем кукле голову. Из синтепона и капрона делаем объемную круглую форму. Приклеиваем глазки, носик. губки. Украшаем голову головным убором. Соединяем голову куклы с туловищем. Наша кукла готова!
Слайд 11
Слайд 12
Проектная работа «Авторская кукла в мордовском национальном костюме»
«Авторская кукла
в мордовском национальном костюме»
Автор работы:
Брашкина Алина
г.о. Тольятти, МБУ «Школа № 86», 5-Д класс
Руководитель проекта:
Жукова Татьяна Николаевна,
Педагог дополнительного образования, МБУ «Школа №86», ЦДО «Радуга»
Тольятти
Содержание
I. Организационно-подготовительный этап.
Обоснование возникшей проблемы…………………….3
Формулировка задач……………………………………..4
Историческая справка (исследования)…………………4
Разработка различных вариантов……………………….10
Выявление основных требований к изделию…………11
Анализ идей и выбор лучшего варианта………………12
II. Технологический этап.
Материалы и инструменты……………………………..13
Организация рабочего места, ТБ при работе………….13
Технология выполнения изделия………………………15
Экономическое обоснование……………………………21
III. Оценочный этап
Дизайн-анализ практической части……………………22
Самооценка проекта…………………………………….22
Реклама…………………………………………………..23
Использованная литература и другие ресурсы……….24
Приложения……………………………………………..25
I. Организационно-подготовительный этап.
Земли есть и красивей —
Мне не надо иной:
Ты ведь тоже Россия,
Край Мордовский родной
П. К. Торопкин
1. Обоснование возникшей проблемы.
Я очень люблю и горжусь своим папой. Он – настоящий герой. По национальности папа мордвин. На занятиях в кружке «Кукольный мастер» мы учимся шить руками замечательных кукол, это очень интересно, и я захотела создать такую авторскую куклу, чтобы папа гордился мной, куклу в национальном мордовском костюме.
Кукла—первая среди игрушек, одно из самых ярких отражений человеческой истории и культуры. Она известна с глубокой древности. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых, оставаясь вечно юной. Этот своеобразный вид художественного творчества в современной жизни приобретает всё больше поклонников, коллекционеров и любителей создавать авторскую куклу.
Я заинтересовалась историей и бытом мордовского народа. Каждый человек ощущает себя частью чего-то: семьи, общества и даже Вселенной. Кроме того, каждый из нас чувствует свою принадлежность к тому или иному этносу. Народный костюм мордвы, особенно женский, очень красочен. Недаром его называют венцом декоративно-прикладного творчества мордовских женщин.
В этом учебном году научилась шить на швейной машинке, посещая мастер-классы в «Швейном мире». Я поняла, что смогу сшить куклу, красивую и нарядную, и получится вполне аккуратно, а небольшие детали поможет сделать мой педагог Татьяна Николаевна.
Свои работы я всегда выполняю с большим желанием, т.к. мне очень нравится это занятие. Я вкладываю частичку своей души в каждую игрушку. Думаю, это будет хорошим подарком для папы.
2. Формулировка задач
Я хочу, чтобы моя кукла была красивой, радовала глаз и поднимала настроение, а костюм куклы соответствовал мордовскому этносу. Чтобы люди, увидев мою куклу, сразу понимали, что это мордовка.
Цель проекта — сшить авторскую куклу в мордовском национальном костюме.
Задачи проекта.
Изучить историю мордовского костюма, его разновидности.
Нарисовать эскиз куклы, сделать выкройки куклы и костюма.
Выполнить необходимые технологические операции.
3. Историческая справка (исследования)
В мордовской семье каждая девушка имела своё личное имущество, которое включало праздничную одежду, головной убор, украшения. Девочки с ранних лет начинали вышивать себе рубахи, подбирать бусы, пуговицы, жетоны. Из семейного бюджета дочерям выделялась определённая сумма денег для приобретения нужных предметов. Их собственный доход мог складываться также от продажи ягод, грибов, орехов. Нередко девушки нанимались на сторону полоть огород, молотить хлеб, вязать снопы, ощипывать гусей.
Исключительно женским имуществом являлся бабий короб – парь – долблёная кадушка с праздничной одеждой и разнообразными украшениями (бусы, застёжки, бисерные воротники, головные уборы с богатым бисерным шитьём, подвески, поясные украшения). Предметы из короба никогда не продавались, а переходили из поколения в поколение. Парь в раздел никогда не поступал, и женщина могла распоряжаться своей собственностью независимо от мужа, она являлась неприкосновенной, и никто не имел права её растрачивать.
Народный костюм – результат коллективной творческой деятельности многих предшествующих поколений, воплощение «культурной памяти» далеких предков.
Традиционный костюм мордвы, особенно женский, очень самобытен и красочен. Будучи в основе своей единым, он подразделяется, прежде всего, на эрзянский и мокшанский подтипы, которые, в свою очередь, включают не менее полутора десятка разновидностей. Расцветка мордовской вышивки включает чёрный цвет с синим оттенком и тёмно-красный как основные тона, жёлтый и зелёный для расцвечивания узора.
Туникообразная рубаха без воротника панар была основой костюма как у эрзянок, так и у мокшанок. Ее богато вышивали и подпоясывали шерстяным поясом каркс с кисточками на концах. У мокшан рубаха была короче, поэтому дополнялась штанами покст. Рубаха – главный компонент женского костюма. Ее стан состоит из двух полотнищ прямоугольной формы в центре вдоль шва два разреза. Один глубокий треугольный для головы, другой — на подоле, необходимый при ходьбе. Прямые рукава. Под рукава вшиты квадратные ластовицы. Эрзянская традиционная рубаха до начала ХХ века оставалась неизменной, сохраняя единую основу. В первой половине ХХ века новый крой проникал в эрзянские села в виде совершенно новых элементов одежды: сарафана, а затем парочки – юбки с блузкой.
Материал одежды скрывал от всех истинные параметры человека, т. е. нечто внутреннее, природное. С другой стороны, этот же материал костюма искусственно формировал новые объемы и формы тела.
Носитель одежды занимался земледелием. Передаваемые из поколения в поколение особенности кроя были направлены на то, чтобы не сковывать движения человека, не мешать ему во время физической работы.
Женскую рубашку эрзянки носили с поясом или специальным сложным набедренным украшением (пулай, пулагай, пулакш). Как знак полового созревания, девочки начинали носить пулай с 13-14 лет, а затем принадлежностью костюма женщины он оставался до самой смерти. Это украшение называли «поясом стыдливости». Лицевая сторона пулая украшалась вышивкой, ниже которой нашивались ряды цветного бисера, пуговиц и т.д.. Дальше, почти до колен, шла бахрома из шерсти черного цвета, но на праздничных пулаях она могла быть красной или зеленой. Шерсть дополнялась медными цепочками, а по бокам прикреплялись кисти из бисера.
Декоративным центром нагрудных украшений является застёжка, края закалывает ворот рубахи (сюлгам, сюл-гамо). Грудь украшается также бусами, гайтаном из серебряных монет и бисера, а также сложным нагрудником кргань-пирьф (у мокши). К бисерному нагруднику прикрепляется сетка из мелких разноцветных бусин, шерстяных кисточек и монет, более красивые из которых располагаются ближе к шее, а мелкие — на периферийной части украшения.
Украшения — серьги, браслеты, перстни, кольца изготовлялись из меди и её сплавов, реже из золота и его сплавов, из сплава золота с серебром.
Для эрзянок типичны были высокие головные уборы на твёрдой основе с длинной, спускавшейся на спину лопастью из холста, вышитой и украшенной блёстками, а для мокшанок — двурогие головные уборы, тюрбанообразные повязки. Причёски замужних мокшанок представляли собой два закрученных на висках пучка волос, которые также походили на рога. На уши надевали серьги с подвеской — серебряной монетой, бусинкой или в виде шариков из гусиного пуха.
В XIX веке к одежде мордовок добавился расшитый и украшенный передник.
Вышитый орнамент эрзянской рубахи прост. Обычно он включает точечные композиции, прямые и ломаные лини. В узорах видны ромбы, ромбы со вписанными квадратами.
Математика декора, геометрия стежка-
Простота и совершенство нитью красной сплетена,
И в покае, и в сюлгамо
Симметричности узор
Ромб, квадрат, прямоугольник
Украшают панар твой.
В народном творчестве выражались нравственные, эстетические идеалы мордвы. Художественный вкус мордовского народа формировался с учетом традиций финно-угорских народов и взаимодействия культур соседних народов, в первую очередь, русской. В каждом национальном орнаменте узоры были не случайны, а глубоко символичны.
Мордовским орнаментом восхищаются и в России, и за границей. Эрзянская и мокшанская вышивка интересует ученых- этнографов. Они утверждают, что мордовский орнамент-это сложнейшая пластическая система, настолько все в нем гармонично, выверено, точно рассчитано. В узорах на одежде различили родовые знаки- «резы», похожие на древние руны- знаки рунического письма древних скандинавов и германцев.
Орнамент мордовской вышивки, выполняемый в счетной технике росписи, набора требовал от мастерицы высокого профессионализма, четкого соблюдения канона, недопустимости отклонения в технологии вышивания ни на одну нить. Жесткость требований этнокультуры отражалась в ограничении цветовой гаммы: такие вышивки были монохромны, лишь иногда наблюдалось чередование черного и красного, но за границей цельного мотива. В орнаментальном контексте картины мира восприятие знака, расположенного по краю изделия (на подоле, по вороту) или по швам рубахи, сигнализировало актуализацию человеком оппозиции свой / чужой, понимаемой как – добро / зло, верх / низ, небо / земля, земля / подземное царство, внутренний / внешний, жизнь / смерть, социальных категорий мужское / женское, старший / младший.
Ценно то, что в узоре впервые проявилось «пространство мира», визуализированное белым фоном холста. Орнамент, создаваемый с предельным напряжением зрения, точностью движения иглы, сосредоточенностью на безошибочном выполнении мотива, выработкой усидчивости, отражал высокие требования (вплоть до самоотречения), предъявляемые культурой к человеку, и прежде всего, к замужней женщине. С другой стороны, вертикальное расположение орнамента создавало ощущение стержня, опоры, надежности. Символика орнаментальной вертикали предполагала наличие в народных представлениях моральных категорий чистого, возвышенного, требующих от человека определенных ограничений, соблюдения запрета богов, выполнения всех предусмотренных правил с целью рождения нового, следовательно, бесконечного развития.
Белый цвет, осмысливаемый в качестве несомненной ценности (зрелость, полезность, изобилие, благо, добро, жизнь) являлся знаком очень высоких моральных требований этнокультуры (чистота, святость, сдержанность, невинность), транслировал семантику красоты в передаваемой картине мира.
Красный цвет — якстере (э.), будучи одним из самых распространенных и любимых у мордвы, обладал множеством символических смыслов, обозначая любовь, красоту, силу, смелость, эмоциональность, здоровье, тепло, победу, весьма актуальные для продолжения жизни. В семантике цвета прослеживалась связь с духовным миром человека, его чувствами.
Восприятие черного цвета — раужо (э.) было негативным либо нейтральным.
Зеленый цвет — пиже (э.) был тесно связан с окружающим миром природы, поэтому воплощал семантику молодости, незрелости объекта, словно зеленый лист, меняющийся в зрелом состоянии на желтый, оранжевый, красный.
По ассоциации с качествами соответствующих предметов желтый цвет — ожо (э. ) содержал семантику зрелости, полезности, ценности. Кроме того, определенным сочетанием цветов, степенью их интенсивности цвет мордовского костюма второй половины ХIХ века информировал о поле, возрасте, субэтнической принадлежности носителя.
Вплоть до начала ХХ века эрзянские и мокшанские женщины одежду шили в основном из отбеленного конопляного холста акша котф (м.), ашо коцт (э.). Соответствие идеалу достигалось путем отбеливания, несмотря на значительную трудоемкость, сложность, повторяемость указанного процесса.
Яркость праздничного костюма привлекала внимание к мордовской девушке, молодой женщине, что способствовало формированию зрелой, уверенной, жизнелюбивой, сильной личности. Женская праздничная одежда мордвы была сложной и состояла из многих элементов, поэтому процесс одевания порой длился несколько часов, и в нем принимали участие 2-3 помощницы.
Обратите внимание на обувь женщины – мордовки. Праздничной обовью были кожаные сапоги со сборами и острыми носами (кемот, кемть). На широкий каблук прибивались медные подковки. Может потому мы слышим четкий ритм в танце, когда женщины в праздники танцуют, притоптывая каблучками. Повседневной обувью служили лапти. Мордовские лапти отличаются от русских. У них более высокие борта и они плелись на обе ноги. Носили лапти с портянками или суконными онучами, причем у мокши преобладали онучи черного цвета.
Древнейшая одежда предков мордвы изготавливалась из шкур животных, впоследствии – тканей, скрепляемых вокруг тела человека поясом, формирующим костюм. По технике изготовления пояс (каркс- э.) у мордвы был сходен с поясами других народов Восточной Европы (русских, украинцев, белорусов, литовцев, латышей, удмуртов, чувашей, казанских татар). Древний костюм был разнообразным по своему назначению, благодаря использованию кожи, меха, растительного материала и освоению человеком разнообразных способов изготовления (скалывание, плетение, вязание, обертывание ног).
В середине I тыс. н. э. костюм эрзи и мокши в основных деталях был сформирован, бытовали все составляющие комплекса: нательная рубаха, поясная одежда, верхняя одежда, разнообразные головные уборы (венки, завязки, колпаки, закрывающие шею от комаров), обувь (кожаная, плетенная из лыка, онучи), украшения (подвески, амулеты, застежки), пояса.
Традиционный костюм сохранился в настоящее время в разной степени у мокши и эрзи. Если мокшанки ещё довольно часто надевают его, имеют как будничные, так и праздничные варианты одежды, то эрзянки наряжаются в него гораздо реже, лишь по тем или иным праздникам, на концерты художественной самодеятельности. Свахи надевают его на свадьбу, а некоторые пожилые женщины берегут в качестве посмертной одежды.
Разработка различных вариантов
На занятиях в кружке «Кукольный Мастер» мы шили несколько вариантов кукол:
Нитяные куколки. Для изготовления требуются только нитки. Получаются вполне симпатичные куклы. Можно использовать как обереги или сувениры. Этот вариант не совсем подходит для моего замысла. Он слишком простой.
Безликие русские куклы (столбушки, куклы-обереги). Моя кукла должна быть большего размера, так как детали костюма сложно выполнить в таком миниатюрном варианте. Я хочу, чтобы у куклы было лицо.
Примитивные куклы. Кукла тряпичная. Для этой куклы необходима хлопчатобумажная ткань или трикотаж, нитки, пряжа, синтепон и всевозможная тесьма для отделки. С такой куклой можно поиграть, но можно использовать в качестве сувенира. Этот вариант вполне подходит. Можно самой нарисовать эскиз куклы, сделать выкройку, где будут и тело куклы, и ручки, и ножки, а также можно нарисовать лицо.
Кукла вязаная. Чтобы сделать эту куклу, придется потрудиться. Она тоже выполнена из ниток и набита синтепоном. Но времени потребуется больше, чтобы ее связать.
Изучив историю и этнографию мордовского национального костюма, я поняла, что есть основные два подтипа традиционного костюма — эрзянский и мокшанский. Мне очень понравились такие элементы костюма эрзянки, как пулай, рубаха, лапти и фартук. Этот костюм более нарядный. Его эрзянки одевают по праздникам и на концерты самодеятельности. В мокшанском костюме очень много символичной вышивки, а времени на выполнение проекта не так много. Решено было использовать различную тесьму в мордовском национальном стиле, бисер.
5. Выявление основных требований к изделию
1) Потребность заключается в том, чтобы кукла была красивая и хорошо смотрелась в интерьере.
2) Кукла должна быть оригинальной и аккуратно выполнена.
3) Костюм куклы должен похож на праздничный костюм эрзянки.
4) Кукла должно вызывать в моей семье радость, чувство гордости.
5) Материалы должны быть доступными .
6) Должны быть доступны инструменты, приспособления и оборудование для ее изготовления.
7) Куклу можно изготовить как в домашних условиях, так и на занятиях в кружке.
8) Кукла должна быть безопасной в использовании.
9) Кукла должна быть экологически чистой.
10) Я должна учитывать уровень своего мастерства
11) Учесть количество времени, необходимое для выполнения изделия.
6. Анализ идей и выбор лучшего варианта
Я определилась в выборе. Мой будущий подарок для папы – это примитивная кукла в мордовском национальном костюме эрзянки. Для куклы мы выбрали мягкий трикотаж, так как я умею шить на машинке, а при шитье трикотажа нужно использовать такую функцию, как «трикотажный шов». При этом ход машинки замедляется, и можно легко прошить изогнутые линии. (Ведь я еще только учусь!) Самое сложное – это точно расположить на ткани выкройку, учитывая продольную и поперечную нить. В этом мне поможет педагог. Ткань такая при шитье не едет, а если строчка не очень ровная, то огрехов не будет видно. Набивать синтепоном трикотажные игрушки очень легко, так как шов эластичный, и экономично, синтепона требуется очень мало. Игрушка получается очень мягкая и нежная на ощупь. Лицо такой кукле не распишешь красками, было решено его вышить простым стебельчатым швом. (Я умею вышивать.) Перед вышивкой лицо можно немножко стянуть, чтобы оно получилось структурным.
Я хорошо рисую, и нарисовать куклу для меня не составляет труда. Выкройку рубахи, как основного платья модно делать непосредственно после сшивания куклы, путем накладывания куклы на бумагу, расчет пулая, фартука и головного убора так же очень прост – это обычные прямоугольники, которые путем примерки подгоняются по фигурке куклы. Весь костюм было решено шить из белой и красной бязи, украшать костюм можно путём нашивания различной тесьмы с национальным узором, красной атласной ленты и бисера. А обрабатывать края костюма легче всего косой атласной бейкой красного цвета. Получается очень аккуратно, даже самая неумелая портниха с этим справится. Самые сложные моменты, такие как обработка бейкой ворота, окаты рукавов, мне поможет сделать педагог. Я умею немного вязать крючком, и связать небольшие лапти не составит труда.
У меня есть все необходимые инструменты и материалы для изготовления куклы. Хотя игрушка большая по размеру, она не сложная по выполнению. Работать можно и на занятиях, и дома. Изделие абсолютно безопасно и экологически чистое. В качестве наполнителя я использую синтепон.
II. Технологический этап.
7.Материалы и инструменты
Швейная машинка.
Швейная, бисерная игла, игла для мягких игрушек, булавки.
Ножницы для бумаги, ткани, ножницы «зигзаг».
Карандаш простой, исчезающий фломастер, линейка, сантиметр.
Мягкий трикотаж светло-кремового оттенка, бязь белого и красного цвета, тонкий белый трикотаж.
Нитки красного и белого цветов.
Атласная лента, цветная тесьма зигзагообразной формы, различная тесьма с мордовским национальным узором.
Атласная косая бейка красного цвета.
Наполнитель (синтепон).
Нитки мулине черного, розового, синего цветов.
Бисер различного цвета и формы.
8. Организация рабочего места, ТБ при работе
— при работе с ножницами
1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.
2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
— при работе с иглами, булавками, спицами и крючком
1. Работать с напёрстком.
2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.
3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.
6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.
— при работе на швейной электромашине
1. Перед работой волосы убрать.
2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя.
8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении — наоборот (сначала от сети, затем — от машинки)
9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена.
10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
12.По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.
9.Технология выполнения изделия
Технологическая карта.
№ | Последовательность выполнения работы | Изображение | Инструменты и приспособления |
1 | На бумаге рисуем эскиз куклы, в соответствии с собственным замыслом, складываем бумагу пополам, выравниваем все линии туловища, дорисовываем руку и ногу. Вырезаем детали. | Бумага, карандаш, ножницы. | |
2 | На трикотажное полотно, сложенное пополам, переносим выкройку куклы, скалываем, прошиваем на машинке трикотажным швом. | Трикотажная ткань, исчезающий фломастер, выкройка, швейная машинка, нитки в тон ткани, булавки, ножницы. | |
3 | Разрезаем детали куклы ножницами по ткани «зигзаг». | Ножницы «зигзаг». | |
4 | Набиваем детали синтепоном не очень плотно, т. к. работаем с трикотажем, чтобы ткань не растягивалась. Пришиваем руки и ноги потайным швом. | Детали куклы, синтепон, иголка, нитки, ножницы. | |
5 | Выполняем стяжку лица. Начинаем с носика. Намечаем границы носика. С затылка вводим длинную иголку с ниткой, стягиваем крылья носика. Так как работаем с трикотажем, делать эту операцию легко. | Специальная иголка для сшивания кукол, нитки, ножницы. | |
6 | Через крылья носика делаем дырочки. Закрепляем нитку на затылке. | Специальная иголка для сшивания кукол, нитки, ножницы. | |
7 | Намечаем булавками глазницы, прошиваем их швом «вперед в иголку, немного стягивая, нитками в тон ткани. Так же делаем небольшую стяжку рта и подбородка. | Иголка, нитки, ножницы, булавки | |
8 | Выполняем вышивку глаз, бровей и рта простым стебельчатым швом. Привязываем ресницы, подравниваем их. Щечки окрашиваем простыми румянами. | Черные, голубые, розовые нитки «мулине» в два сложения; простые нитки в тон ткани; булавки; румяна; ножницы. | |
9 | Делаем выкройку рубахи. Так как кукла изменила свои первоначальные параметры, накладываем ее на бумагу и рисуем контур, при этом прижимаем куклу к бумаге. | Кукла, бумага, карандаш, линейка, ножницы. | |
10 | Выкраиваем рукав и ластовицу. | Карандаш, линейка, ножницы. | |
11 | Переносим выкройку на белую х\б ткань. Заднюю часть выкраиваем чуть шире, делаем ее со сгибом, переднюю разрезаем для ворота. Ластовицы выкраиваем из красной ткани. Не забываем про припуски на швы 1 см (плечевой, боковой шов). | Белая и красная бязь, исчезающий фломастер, булавки, ножницы, выкройка. | |
12 | Нашиваем на выкроенные детали красную тесьму и атласную ленточку. | Выкроенные детали рубахи, швейная машинка красные и белые нитки, атласная ленточка, красная тесьма, ножницы, булавки, иголка. | |
13 | Стачиваем все детали: передний шов; плечевые швы; окат рукавов; ластовицу к рукавам; швы рукавов; ластовицу к боковым швам; боковые швы. Обрабатываем края косой бейкой. На низ рубахи пришиваем декоративную тесьму. | Швейная машинка, красные и белые нитки, косая красная атласная бейка, выкроенные детали рубахи, ножницы, булавки, иголка. | |
14 | Для головного убора выкраиваем прямоугольную полоску длиной равной объему головы, шириной 4-5 см, нашиваем декоративную тесьму с мордовским рисунком, лопасть – прямоугольник, длиной 10-12 см, скругляем его, обрабатываем косой бейкой, прошиваем боковой шов, вкладываем лопасть, стачиваем ее вместе с головным убором. | Швейная машинка, красная бязь, красные и белые нитки, косая красная атласная бейка, белая тесьма, декоративная тесьма с мордовским рисунком, ножницы, булавки, иголка. | |
15 | Привязываем нитки (волосы) прямо к голове с помощью крючка, плетем косу. Делаем помпоны. Пришиваем головной убор к голове потайным швом, пришиваем помпоны. | Акриловые нитки белого и светло-коричневого цвета, иголка, ножницы, нитки красные и белые, крючок. | |
16 | Для пулая выкраиваем прямоугольник из красной бязи длиной чуть меньше ширины талии. Нашиваем декоративную тесьму, обрабатываем края. Из белого бисера формируем бахрому (по 30 бисеринок на нить), из цветного бисера нашиваем треугольники. Для фартука из белой бязи выкраиваем прямоугольник, нашиваем тесьму, обрабатываем края. | Швейная машинка, красная и белая бязь, красные и белые нитки, косая красная атласная бейка, синяя тесьма, декоративная тесьма с мордовским рисунком, белый и цветной бисер, ножницы, булавки, бисерная иголка. | |
17 | Лапти вяжем крючком по схеме. Затем по кругу 2 р. столб. без накида. Для формирования носка соединяем сначала 1 столбиком-3 ряда, затем 2 столбика – 2 ряда, обвязываем: 1 ст. без накида, 2 ст с накидом, 1 ст без накида. Портянки вырезаем из тонкого трикотажа, обматываем им ножку, надеваем лапти, делаем обмотку. Для подставки берем от дисков коробочку, вставляем в нее палочку. | Льняные нитки, крючок 1,3 мм, ножницы, две небольшие полоски тонкого белого трикотажа. Коробка для дисков, небольшая палочка. | |
18 | Делаем из бисера различных цветов бусы. (Нанизываем их просто на нить, закрепляем) Сережки сразу пришиваем к голове, чередуем бисер с декоративными монетками. Пришиваем пуговку. | Различные цвета бисера, бисерная иголка, нитки, ножницы, красная пуговка, декоративные монетки | |
19 | Наша куколка готова. |
Мастер-класс по изготовлению мордовской обрядовой куклы «Травница»
Мастер-класс по изготовлению мордовской обрядовой куклы «Травница»
Цель: Изучение обрядовых традиций Мордовии
Задачи:
1.Познакомить с обрядовой куклой-оберегом «Травница».
2. Показать роль кукол – оберегов в жизни предков.
3. Прививать интерес подрастающего поколения к обычаям и традициям своих предков; желание возрождать народные традиции.
4. Познакомить с техникой выполнения куклы.
План -занятия
Исторические традиции создания обрядовых кукол у мордвы.
История возникновения куклы-оберега «Травница»
Технология изготовления куклы.
Ход занятия:
Если раньше приобщение детей к национальной культуре проходило естественным путѐм: сама народная традиция обеспечивала необходимый уровень житейско-нравственного воспитания, то теперь эту традицию призвана поддерживать и школа, которая вместе с семьѐй должна ввести ребѐнка в мир народной культуры. Это значит, что назрела необходимость создания новых воспитательных проектов, способствующих изменению ценностного отношения к семье и приобщению детей к народным семейным традициям. На наш взгляд, прекрасным инструментом для решения поставленных задач может стать традиционная кукла. В традиционной культуре в сознании наших предков кукла была не просто предметом для развлечения, средством нравственного развития и обучения.
Кукла была предметом сакральным, находящимся в центре большинства обрядов календарного и жизненного цикла. Она была тесно связана с бытом, с жизнью семьи, вбирала в себя все не только материальные, но и культурные ценности. Тот факт, что игрушки всегда сопровождали детство – неоспорим, как неоспоримо и то, что они выполняли в прежние времена гораздо более значимые функции и использовались в культуре гораздо разнообразнее. С помощью игрушек, и в частности кукол, решались задачи духовного воспитания, социальной адаптации, происходило включение в традиционную культуру общества с принятыми в нѐм ценностями, представлениями о правде, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Кукла была тесно связана с традициями семьи, помогала передавать информацию о ценностях семьи и рода – нравственные, символические, мифологические знания. Традиционно кукол делали дома, под руководством самых старших членов семьи. Кукла рождалась в живом разговоре матери с дочкой, бабушки с внучкой, на глазах братьев, сестѐр, сверстников. На взрослых, а чаще всего на бабушку и дедушку, возлагалась обязанность приобщения детей к духовному миру взрослых. Ведь старики в традиционном обществе были хранителями информации о 125 прошлом, носителями знаний и опыта. Считалось, что они обладают мудростью и прозорливостью и способностью направить развитие детей в нужном для семьи и общества направлении. И когда насту пала пора, бабушки доставали из сундука разноцветные лоскутки, мотки ниток и начинали обучать старинному искусству кукольного рукоделия. Суть событий была как бы «ввѐрнута» в образ куклы, еѐ изготовление и применение. Древние конструкции, пришедшие из глубины веков, несли в себе не только отголоски древних верований, но и философский опыт народа, желания и чаяния наших предков: быть счастливыми и достойными членами своей семьи, своего рода, своего народа. Куклы – самая древняя игрушка, попадая в руки детей, кукла, из какого бы материала она не была изготовлена, становились не просто игрушкой а подчас самой любимой.Это мог быть кусок обработанного камня, дерева или кости, кукурузный початок, куколка из одуванчика, когда головка цветка служила головой куклы, а стебелек – телом, руками и ногами. Часто дочкам мамы или бабушки делали тряпичные куклы своими руками. Впервые о кукле упоминается в египетских манускриптах в 20 в. до н.э. Эти куклы уже немного были похожи на обычных, только они были вырезаны из дерева. Вместо одежды – искусная роспись, вместо волос – глиняные и деревянные бусины, нанизанные на нитку. В Древней Греции, где в 5 в. до н.э. стали целенаправленно изготавливать кукол, девочки играли в них до самого замужества, а потом отдавали богам: Афродите или Артемиде, тем самым показывая, что они стали взрослыми.
Традиции – это детство детей. Традиции – это атмосфера дома, образ семьи и залог семейного счастья. И сейчас, когда современный человек растерял медленно и трудно нажитые обычаи и традиции, почти утратил своѐ житейское умение, нам придѐтся начинать всѐ сызнова, а рукотворные семейные куклы помогут сделать этот труд увлекательным и радостным.
Кукла- травница считается оберегом на здоровье. Она как добрая и заботливая хозяйка следит за здоровьем всех членов семьи и защищает от злых духов болезни.
Травница — оригинальная по конструкции кукла, которая состоит из 6 узелков ( голова, туловище, 2 груди и 2 узелка в руках ). Каждый из узелков наполнен сухими ароматными травами.
Таких Травниц делали наши бабушки для профилактики и лечения различных заболеваний. Для хорошего сна куклу наполняли мятой или мелиссой. Кукла Травница могла быть наполнена травой одного вида или сбором из нескольких трав.
Фитотерапия, являясь, пожалуй, самым древним способом врачевания, до сих пор остаётся популярной. Наши предки, не имея современных лекарств, были выносливее и здоровее нас. Для них лекарственные растения были единственной возможностью сохранить и поправить здоровье, их аптекой был лес и луг. Народные рецепты — это богатство любой нации, поскольку этот опыт столетиями накапливался нашими предками.
Кубышка-Травница — древняя целительская кукла-оберег на здоровье. Она, как добрая и заботливая хозяйка, следит за здоровьем членов семьи и защищает их.
-Будьте здоровы!
Презентация по ИЗО, технологии «Кукла в национальном костюме мордвы» — Презентации по ИЗО, МХК, музыке — Искусство: ИЗО, МХК, музыка
«Кукла в национальном костюме мордвы»
Бочкарева Наталья Викторовна, учитель ИЗО и технологии,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30», г.Саранск , Республика Мордовия
Каждая кукла созданная автором в своем роде индивидуальна, и в большинстве случаев изготавливается в одном экземпляре, что делает ее еще более привлекательной. Такая кукла не, что иное, как отражение внутреннего мира ее автора.
В МОУ «Средняя школа №30» города Саранска работой над авторской куклой занимаются уже несколько лет. Учащиеся знакомятся с данным видом творчества, как на уроках, так и на кружковых занятиях. Популярность авторской игрушки среди учащихся подтверждается большим количеством проектов выполненных в данном русле. На сегодняшний день многие учащиеся со своими проектами участвовали в выставках, научно –практических конференциях, где их работы были отмечены дипломами и грамотами. Но еще интереснее работы становятся, когда в них отражается национальная тематика.
Традиционные костюмы мордвы создают идеальное представление о нации. В их облике отразилась художественная одаренность мордовского народа и его своеобразие. Красочностью, самобытностью, оригинальностью отличается национальная мордовская одежда, которая сохраняется во многих селах и поныне. Как предмет национальной гордости мордовский костюм входит в ритуалы семейных праздников, фестивалей народного творчества.
Кукла созданная в национальных традициях никого не может оставить равнодушным. Тщательно и щепетильно подбирая материалы и аксессуары, передавая красоту и величие национального костюма, ценность народных традиций и трепетное отношение к своему прошлому, автор сохраняет в ее образе самобытность и характерные черты создающего ее народа.
Для изготовления куклы потребуются: пластиковая бутылочка, ножницы, Х/Б ткань белого цвета 35*35 см, капрон, синтепон, атласные ленточки (шириной 0,5см.), тесьма, нитки, бисер, контур по ткани, клей.
Поэтапное описание работы в презентации
Сделай сам: выращивание ангорских коз
Это специальный английский отчет VOA по сельскому хозяйству.
(ЗВУК)
Кто-нибудь когда-нибудь пытался завести твою козу? «Получить свою козу» — это выражение. Это значит разозлить тебя. Хороший друг может сказать вам: «Не беспокойтесь о том, что сказал этот человек. Он просто пытался поймать вашу козу».
Но есть много веских причин, чтобы купить козу — и не только ради молока или мяса. Животные могут помочь бороться с сорняками. Они могут дружить с детьми и взрослыми.И они могут зарабатывать деньги на своих волосах.
Кашемировые козы производят кашемир. Ангорские козы производят — нет, не ангора. Ангорское волокно поступает от кроликов. Ангорские козы производят мохер. Из мохера делают одежду, ковры и другие изделия.
Козы пришли с анатолийских равнин. Их название происходит от турецкого города Анкара. Совет мохера Америки говорит, что первые ангорские козы прибыли в Соединенные Штаты в восемнадцать сорок девять. Были импортированы семь женщин и два мужчины.
Сегодня Соединенные Штаты являются одним из ведущих производителей мохера в мире. Другие главные источники — Южная Африка и Турция. Девяносто процентов мохера из США поступает из Техаса.
Взрослая ангора может производить до семи килограммов волос в год. Стоимость шерсти зависит от возраста, размера и состояния козы. По мере взросления ангоры их волосы становятся гуще и менее ценными.
Козам нужно молоко матери в течение первых трех-четырех месяцев.Они достигают полной зрелости примерно через два года. Но даже тогда они меньше, чем большинство овец и дойных коз.
Кашемировые козы обычно крупнее ангорских. Кашемировые козы могут вырасти достаточно большими, чтобы их можно было держать вместе с овцами и крупным рогатым скотом.
Внешний волос животного называется остевым. За ним — ценный материал на кашемировой козочке. Некоторые фермеры просто расчесывают своих кашемировых коз, чтобы удалить шерсть. Но если козы все же стригутся, это часто случается, когда они естественным образом теряют зимнюю шерсть в период с декабря по март.
Ангорские козы обычно стригут шерсть два раза в год, весной и осенью. Владельцы делают это сами или нанимают профессионального комбайна. Ангора без пальто может простудиться. Поэтому, возможно, потребуется держать его в тепле примерно в течение месяца после стрижки.
И это специальный английский отчет по сельскому хозяйству VOA. Чтобы читать, слушать и изучать английский с нашими рассказами, посетите voaspecialenglish.com. Вы также можете найти видеоролики нашей программы с субтитрами на канале VOA Learning English на YouTube.Я ____________.
155 способов вознаградить себя за достижение целей
2На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.
Звучит знакомо?
У вас появляется новая привычка, но через несколько дней вы перестаете разочаровываться.
К сожалению, это обычное дело для многих людей, которые хотят похудеть, повысить продуктивность или придерживаться нового режима упражнений.
Почему это происходит?
Что ж, одна из причин, по которой люди борются, заключается в том, что действительно трудно оставаться последовательными, когда они не видят немедленных результатов от изменения своего поведения.
К счастью, есть простой способ придерживаться своих привычек, целей и задач:
Вознаграждайте себя всякий раз, когда вы достигнете важной вехи или достигнете определенной цели.
Логика здесь?
Наличие чего-то, чего стоит ожидать, помогает сохранить привычку, когда вы чувствуете недостаток мотивации (или когда вы просто слишком устали, чтобы начать).
В этом посте я расскажу о 155 способах вознаграждения себя за выполнение цели или задачи.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем мы начнем, сделайте следующее: любая награда, которую вы выбираете, не должна подрывать ваши цели или привычки.
Например, если вы сосредоточились на потере веса и достигли прорыва, не выбирайте пищевое вознаграждение, потому что это полностью противоречит цели вашего достижения. Помните об этом правиле, просматривая этот список.
(Примечание: один из способов получить
Награды за развлечения
Хотите выработать привычки успеха, которые улучшат вашу жизнь? Затем посмотрите это видео, чтобы узнать о 9-ступенчатом процессе формирования устойчивых привычек:
Food Rewards
(Если вы ищете противоположное, вот несколько наград, не связанных с едой.)
Бесплатные награды
- Позвоните (или проведите день с) другу или члену семьи, который заставляет вас улыбнуться.
- Цвет.
Посмотрите эти забавные варианты раскраски для взрослых . - Создать личное убежище. Создайте у себя дома личное пространство, где можно расслабиться.
- Танцуй и пой.
- Назначьте ленивый день и абсолютно ничего не делайте.
- Решите кроссворд или найдите слово.
- Нарисуйте или зарисуйте.
- Займитесь садоводством.
- Наслаждайтесь пенной ванной или долгим душем.
- Проведите день в спа-салоне дома.
- Оставайтесь без экрана на час — особенно отдохните от социальных сетей.
- Проведите ночь игр и поиграйте с друзьями в классические игры, такие как Pictionary, Twister и Charades.
- Вяжите спицами, крючком, крестиком, вышивайте или шейте.
- Полежать в гамаке.
- Зажгите свечи, а еще лучше — ароматические свечи.
- Сыграйте в покер или другую карточную игру с друзьями.
- Переставьте свой шкаф.
- Сядьте на качели на крыльце.
- Сделайте селфи.
- Сделайте небольшой перерыв в течение рабочего дня.
- Сделайте фотографии.
- Посетите библиотеку или книжный магазин в одиночку.
- Волонтер в местном приюте.
- Напишите записку другу или члену семьи, с которым давно не разговаривали. Включите записку о том, как вы благодарны за то, что они положительно повлияли на вашу жизнь. (Вот простой процесс написания большой благодарственной записки.)
Награды за самообслуживание
- Запишитесь на сеанс с личным тренером.
- Сделайте маникюр или педикюр (или и то, и другое).
- Сделайте новую прическу или попробуйте свежий цвет волос.
- Сделайте новую татуировку или пирсинг.
- Наденьте новый спортивный бюстгальтер.
- Приобретите спортивную обувь в магазине для бега.
- Приобретите новые оттенки для тренировок на свежем воздухе.
- Купите себе флакон необычного геля для душа или лосьона.
- Сходите в салон, чтобы натянуть брови воском или ниткой.
- Наймите кого-нибудь, чтобы убраться в вашем доме.
- Купите влагоотводящие носки для тренировок, чтобы не потеть ногами!
- Приобретите фитнес-трекер , чтобы мотивировать вас еще больше.
- Отложите сегодняшний список дел на завтра.
- Встретьтесь с другом в субботу утром, чтобы выпить капучино или поздний завтрак.
- Побалуйте себя неделей в роскошном спа-салоне.
- Практикуйте осознанное письмо.
- Побрей ноги и положи чистые простыни на кровать.
- Запишитесь на благотворительную прогулку или бег.
- Подпишитесь на здоровую коробку подписки.
- Запишитесь на класс йоги / сумбы / танцев на пилоне.
- Возьмите выходной без всякой причины.
- Сделайте пятиминутную передышку для самооценки.
- Вздремнуть без чувства вины.
- Найдите время, чтобы сделать прическу и макияж.
- Отнесите свой автомобиль на внутреннюю чистку.
- Побалуйте себя массажем или уходом за лицом.
- Попробуйте новое упражнение на осознанность (вот 71 отличный совет для начала.)
- Попробуйте ароматерапию — безопасный и естественный способ лечения различных заболеваний.
- Посмотрите учебник по макияжу на YouTube и поэкспериментируйте.
- Носите новый аромат, который вам нравится.
- Наденьте что-нибудь, в котором вы чувствуете себя уверенно.
- Работайте над своим хобби или над поделкой, которая вам нравится. (Вы можете начать с этих 55 хобби для женщин и 60 хобби для мужчин.)
- Напишите в свой дневник. (Вот 33 идеи для ведения дневника, которые помогут вам начать работу.)
- Запланируйте профессиональную портретную съемку.
- Ложитесь спать пораньше.
- Начните «экономить на вознаграждениях». Награждайте себя деньгами. Каждый раз, когда вы достигаете цели, добавляйте 5, 10 или 20 долларов на свой счет «накопления вознаграждений».
- Начните коллекцию — будь то марки, фигурки, спортивные памятные вещи и т. Д. Наслаждайтесь острыми ощущениями от поиска, владения и пополнения своей коллекции.
- Украсьте свой календарь целей наклейками. Используйте стикеры, чтобы выделять достижения и подчеркивать сроки.
- Найдите блошиный рынок, антикварный магазин или комиссионный магазин.Может быть, вы наконец найдете тот предмет мебели, который так долго искали.
- Купите автомобильную или домашнюю стереосистему, или телевизор с большим экраном. Оставьте эту трату денег на случай, когда вы достигнете больших целей.
- Купите новый модный кувшин или бутылку с водой — прекрасная награда за достижение фитнес-цели.
- Купить лотерейный билет.
- Купите новую картину для гостиной или спальни. Украсьте свое окружение новой картиной или декором стен.
- Купить новое приложение. Будь то игровое приложение или что-то связанное с вашими целями, купите приложение премиум-класса, о котором вы давно мечтали.
- Купите новую книгу и прочтите. Купите книгу в твердом переплете из своего списка для чтения и выделите время для непрерывного чтения. (У нас есть постоянно растущий список из более чем 250 книг, которые мы рекомендуем проверить.)
- Купите новую сумочку или сумку для ноутбука. Это еще одна роскошная награда, которую вы можете дать себе, когда вы достигнете важной вехи.
- Купите новый DVD с тренировками. Разрешите себе попробовать новую тренировку, как только вы достигнете предыдущей цели. Это также помогает сохранять интерес к упражнениям.
- Купите новую спортивную экипировку — отличную награду за достижение цели по весу.
- Купите растение для тумбочки или дачи. Растения на рабочем месте способствуют счастью и продуктивности.
- Купите небольшой персональный блендер для коктейлей и протеиновых коктейлей.
- Купите и повесьте кормушку для птиц и сядьте и посмотрите, как птицы наслаждаются.
- Купите одну вещь со своих досок Pinterest.
- Купите или сделайте особенное украшение.
- Купите что-нибудь, что сделает вашу работу более приятной, например новую рамку для фотографий или настольную игрушку.
- Купите себе свежий букет цветов и разместите его у себя дома.
- Купите себе хороший дневник, чтобы записывать в него размышления, эмоции, цели и мечты.
- Купите себе красивый шарф или шляпу и наденьте их.
Сделайте кому-нибудь неожиданный подарок. - Купите глянцевый развлекательный журнал и читайте последние новости о знаменитостях и моде.
- Купите новый макияж.
- Купите пару высококачественных беспроводных наушников.
- Купите разноцветные шнурки, чтобы улучшить свою прогулочную обувь.
- Сделайте косметический ремонт в своей спальне.
Магазинные стойки для одежды и аксессуаров со скидкой.
Награды за путешествия и отдых на природе
- Возьмите собаку, своего нового друга на прогулку.
- Разведите огонь и наслаждайтесь его успокаивающим теплом.
- Откройте для себя местную горячую точку или туристический объект, на которые вы никогда не уделили времени.
- Наслаждайтесь неторопливой утренней прогулкой по парку.
- Совершите приятную прогулку в одиночку или с друзьями.
- Наслаждайтесь цветением в ботаническом саду.
- Найдите спокойное место, чтобы посидеть и какое-то время ничего не делать, нежась на солнце или чувствуя легкий ветерок.
- Запустите воздушного змея.
- Сходите в боулинг с друзьями.
- Отправьтесь в поход и подышите свежим воздухом.
- Покатайтесь на каноэ, паддлбординг, каякинг или серфинг.
- Прокатитесь на велосипеде.
- Поплавать.
- Займитесь геокэшингом.
- Покататься на лошадях.
- Взгляните на звезды.
- Сходите в торговый центр и витрину (или люди смотрят).
- Устройте пикник, чтобы провести время с семьей.
- Спланируйте отпуск на выходных со своей второй половинкой.
- Посадите дерево у себя на заднем дворе.
- Играть во фрисби.
- Сидеть на пляже, когда он пустой, потому что все на работе.
- Проведите субботний вечер в причудливой гостинице с завтраком.
- Проведите неделю в любимом национальном парке.
- Отправьтесь в круиз на Гавайи и научитесь плавать с маской и трубкой.
- Совершите прогулку с друзьями или семьей.
- Возьмите небольшой отпуск.
- Прокатитесь на речном или парусном судне.
- Посетите собственную ферму или сад и соберите подсолнухи, клубнику, яблоки и другие домашние лакомства.
- Посетите винодельню, совершите экскурсию и попробуйте продукт.
- Посетите парк для собак.
- Наблюдайте за восходом или закатом.
Последние мысли о награждении себя
Как видите, существует множество способов вознаградить себя. Некоторые из них представляют собой небольшие награды, которые длятся несколько минут и не требуют денег, в то время как другие награды могут быть дорогостоящими и изменить жизнь (в положительном смысле).При использовании этого списка убедитесь, что награды соответствуют достижениям.
Есть ли награда, которая вам нравится, но которой нет в этом списке?
Если да, прокомментируйте ниже и расскажите мне все об этом.
И не забудьте поделиться этим постом!
Наконец, если вы хотите начать свое утро с «правильной ноги», присоединяйтесь к более чем 1 миллиону других и начните свой день с последних новостей от Уолл-стрит до Кремниевой долины. Этот информационный бюллетень представляет собой информативное, остроумное и БЕСПЛАТНОЕ чтение за 5 минут!
Практика с ключами — Стр 23
Завершите каждое предложение словом из коробки.
а) | Когда Бренда участвовала в соревнованиях по плаванию, она купила новый | |
… костюм | ||
б) | Я научился ездить на лошади без использования | |
в) | Джемма пыталась отбить мяч для гольфа своим | , но пропустил. |
г) После теннисного матча один из игроков перепрыгнул через
e) Велосипед Дианы врезался в дерево, и ее перебросило через
.е) Жизнь альпиниста может зависеть от его
г) | Катание на коньках на открытом воздухе может быть опасным, если | слишком тонкий. | |
ч) | Питер поставил | перед своим | лицо, чтобы защитить себя от его |
ударов соперника. | |||
i) | Внезапно рефери выстрелил в | и указал на пенальти. |
j) Катание на лыжах может быть опасным, если вы не носите темную одежду
к) Пришлось сыграть парный матч с взятой
1) Терри пошел на рыбалку с новым | родители подарили ему. |
2 Сопоставьте слова в поле с подходящим комментарием (a-h).
а) Екатерина сдала и дала мне червового туза, короля и даму.
карты
б) Вам понадобится маленькая иголка и нитки разного цвета
c) Я не мог набрать десять вниз, поэтому использовал словарь
г) Ян склеил детали неправильно, потому что не читал инструкции.
д) Когда Эллен проигрывает, она сбивает фигуры с доски
е) Путь, который мы хотим, не указан на карте
г) Найджел пропустил красный, а розовый по ошибке положил в карман.
з) Я хочу вложить 20 фунтов стерлингов в «Комедию Илинга», чтобы выиграть в 4.30 в Йорке.
ПЕРВЫЙ СЕРТИФИКАТ ЯЗЫКА
3Подчеркните наиболее подходящее слово.
а) Сью заняла первое место в соревновании / игре / забеге на 5000 метров.
b) Джек и Эдди договорились о встрече за пределами футбольного поля / поля / поля.
c) Бренда каждое утро ходит на пробежку, чтобы поддерживать себя в форме / тренироваться.
г) Наша команда обыграла / проиграла / выиграла матч с разницей в два гола.
д) Местный стадион недостаточно велик для такого количества зрителей / зрителей.
е) Боюсь, что баскетбол мне не очень интересен.
г) Окончательный результат: / ничья / равенство / счет.
h) Норман выиграл первую медаль / приз / награду на кулинарном конкурсе.
i) Все участники / соперники / болельщики, участвующие в гонке, должны выйти на трассу.
j) Сбор спичечных коробок — любимое занятие / времяпрепровождение Ребекки.
4 Замените слово или слова, выделенные курсивом в каждом предложении, словом из рамки.
в порядке | на улице | запись | второй | капитан | отложено | судья | |
сторона | чемпион | профессионально | балл | запасной |
a) Мэри играет в теннис, чтобы заработать себе на жизнь.профессионально.
б) Завтрашний хоккейный матч перенесен на другой раз
c) В автоспорте в прошлом году Уильям Грин был лучшим гонщиком из всех
.d) Игрок с наименьшим количеством очков выигрывает игру
e) Матч между двумя ведущими командами назначен на следующий месяц.
е) В свободное время люблю плавать
г) Джейн Бриггс заняла второе место в беге на 100 метров с барьерами
h) Кто отвечает за вашу футбольную команду?
i) Она выиграла все свои матчи в этом сезоне, что является лучшим результатом в истории.
j) Чарльза удалили за то, что он ударил человека, который контролировал матч.
k) В этом году мы решили провести танцевальный конкурс под открытым небом
1) Все согласились, что «Юнайтед» — лучшая команда
V O C A B U L A R Y 3 СПОРТ И ОТДЫХ
5Используйте слово, указанное заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать слово, которое умещается в пространстве той же строки.
Как хобби может рассердить! | ||||
Недавно я решил заняться (1) фотографией. | для души. | ФОТО | ||
Я люблю снимать, но я не очень (2) | НАВЫК | |||
Мои снимки либо полные (3) | для | ОТКАЗ | ||
причины технические, или просто не очень (4) | Первая | IMAGINE | ||
Решил, что будет (5) | , пришлось бы покупать новую | УСПЕХ | ||
оборудование.Именно тогда у меня был (6) | шт. Товар | ОЖИДАТЬ | ||
удачи. Подруга, которая работает в фотоателье, сказала, что она | ||||
мог бы продать мне (7) | камера. У клиента было | ЗНАЧЕНИЕ | ||
оставил в мастерской на ремонт, а там было | ||||
а (8) | , и он действительно продавался. | ПОНИМАЮ | ||
Я думал, что это скорее (9) | объяснение | УБЕЖДЕНИЕ | ||
и поэтому я задал ей еще несколько вопросов. Она сказала | ||||
у нее был (10) | с заказчиком и он | СОГЛАСЕН | ||
бросил в нее камеру, потому что ей не нравились его фотографии! |
6 Выберите наиболее подходящее слово или фразу для завершения каждого предложения.
а) | Мария перестала плавать и только | Б. | на поверхности. | |||||
A) затонул | B) плавающий | C) нырнул D) вылил | ||||||
б) Джек повернул за последний угол и | для финишной черты. | |||||||
A) приблизился | Б) прибыл | C) ожидал | D) во главе | |||||
в) | Давид пытался позвонить | Другой велосипедист, когда он разбился. | ||||||
A) эстакада B) преодолеваемая | С) обгон | D) завышение цены | ||||||
г) | Вы должны | человека с мячом, пока вы его не поймаете. | ||||||
A) погон | B) пик | C) прыжок | D) падение | |||||
д) | Болельщики перелезли через забор на | платит. | ||||||
A) избежать | B) предотвратить C) отказаться от | Г) мусор | ||||||
е) | Я упал во время катания на лыжах, а сестре пришлось | врач. | ||||||
А) принесите | Б) взять | C) получить | D) переносить | |||||
г) | Очень просто | закончился при сильном снегопаде. | ||||||
A) слайд | Б) полозья | C) коньки | Г) слип | |||||
ч) | Не | дорога, пока не пройдут все бегуны. | ||||||
A) п. | Б) крест | C) через | D) пройти мимо |
i) | Пловцы | вперед, ожидая начала гонки. | |
A упал B) соскользнул C) прокатился D) наклонился | |||
j) | Когда я гулял в горах, я | на змейке. | |
A) отключено B) ступенчатое | C) удивлен | D) перенесено |
ПЕРВЫЙ СЕРТИФИКАТ ЯЗЫКА
7 Закончите каждое предложение словом из коробки.
a) После того, как Пол был травмирован, ему потребовалось много времени, чтобы поправиться
б) К сожалению, Салли поехала на байке в грязь и получила
.в) Перед гонкой поехал на стадион за
г) Некоторые участники получили | из-за густого тумана. |
д) Я пыталась научиться вышивать, но не получила
е) Она работала над своей коллекцией марок, и он получил
г) Не достал | с матча до позднего вечера из-за толпы. |
з) Дэвид тренировался в ударе по мячу для гольфа, пока не получил его
i) Кейт понравилось кататься на лошади, но ей было трудно получить
j) Я пытался дозвониться в теннисный клуб, но не смог дозвониться
k) Мы отлично проводим время, когда наша команда по регби получает
1) Не могу получить | играть в футбол на пластиковой траве! |
8 Перепишите предложения в пункте 7 выше, чтобы каждое из них содержало одно из слов в рамке и не содержало формы get.
а) После того, как Пол был ранен в ногу, ему потребовалось время, чтобы прийти в себя.
б)
в)
г)
д)
е)
г)
ч)
и)
и)
к)
1)
V O C A B U L A R Y 3 СПОРТ И ОТДЫХ
9 Решите, какой ответ (A, B, C или D) лучше всего подходит для каждого поля.
Спорт
Кто-то однажды сказал, что есть три типа людей, которые
(1) | К: | в спорте: люди, которые (2) | часть, люди которые смотрят, | |||
и люди, которые смотрят (3) | телевизор.Над | очень легко подшутить|||||
Домашний спорт (4) | , но, с другой стороны, телевидение делает | |||||
позволяют нам наслаждаться всеми видами (5) | событий. Смотрим гонку | |||||
вагон (6) | другой, обратитесь к велосипедисту (7) | финишная черта, или | ||||
наслаждайтесь голами нашего любимого футбола (8) | Первый раз я | |||||
смотрели теннис (9) | было по телевидению, и я нашел его | |||||
(10) | интересно.Не всегда просто (11) | длинный | ||||
дистанции до футбола (12) | , и телевизор — хорошее решение. Из | |||||
конечно, можно (13) | привык постоянно сидеть в помещении, а этот | |||||
опасно. Мы все должны попытаться (14) | подходят и имеют другие интересы | |||||
и | (15) | |||||
1) | А играет | Б действительно | С заинтересованными | D успешно | ||
2) | Дубль | Б у | C марка | D получить | ||
3) | А по | B с | C по | D из | ||
4) | Человек | Б-центры | C программы | Вентиляторы D | ||
5) | А | B будущее | C спортивный | D спортсмен | ||
6) | Крест | Б обгон | C или | D из | ||
7) | Обгон | B и | C крестовой | D профессиональный | ||
8) | Группа А | Класс B | Ремень C | Команда D | ||
9) | Соответствие | Б это | C который | Д то | ||
10) | Ценный | B образно | C неожиданно | D реальный | ||
11) | Поездка | Б тур | C проход | D проезд | ||
12) | А площади | Б территория | Команды С | Вентиляторы D | ||
13) | A или | B который | C получить | D — | ||
14) | Опора | B марка | С до | D имеют | ||
15) | А таможня | B привычки | Развлечение | D досуг | ||
Заполните этикетки подходящими словами из коробки.Не все слова даны —
подходит.
2 Подчеркните наиболее подходящее слово или фразу.
а) В школе Гарри дети должны носить особый стиль / форму.
б) Если мы пойдем на бал в посольстве, нам придется носить модную / формальную / вежливую одежду.
в) Мне очень нравится новое платье / костюм / брюки Джека.
г) Летом я всегда ношу рубашки с короткими воротниками / манжетами / рукавами.
д) Пол открыл дверь в пижаме и халате / ночной рубашке.
е) Вы сильно испачкаетесь, ремонтируя машину, если не носите комбинезон / нижнее белье.
г) Я не промокла под дождем, потому что надела пластиковый макинтош / пальто / колготки.
ч) Когда идет снег, Фрида всегда носит / анорак / перчатку / шарф на шее.
i) Давиду пришлось трижды останавливаться, чтобы завязать шнурки / подошвы своей маленькой дочери.
к) | Мои руки были холодными, поэтому я засунул их в карманы / изгибы. |
к) | Официантки в этом ресторане все носят белые фартуки / комбинезоны / халаты. |
1) | Когда Том идет на вечеринку, он всегда носит галстук-бабочку / узел. |
V O C A B U L A R Y 4 ОДЕЖДА A N D A P P E A R A N C E
3 Используйте слово, указанное заглавными буквами в конце каждой строки, чтобы сформировать слово, которое умещается в
пробел в той же строке.
Отец и сын | |||||
У моего ближайшего соседа очень необычный | (1) внешний вид | . | ВНЕШНИЙ ВИД | ||
У него длинные волосы с (2) | посередине и | ЧАСТЬ | |||
обычно носит старые джинсы и (3) | рубашка. | ПОЛОСА | |||
Его одежда очень (4) | для работы в банке, но | КОСТЮМ | |||
вот что он делает! Если только он (5) | когда он доберется до | ПЛАТЬЕ | |||
работает и переодевается! Его одежда обычно грязная | |||||
, и я уверен, что он их никогда не стирает и не отвозит в | |||||
по (6) | Когда он носит пальто, это всегда | ЧИСТЫЙ | |||
старый и (7) | , а даже в очень холодные дни | ИЗНОС | |||
(8) | все спереди.Самое смешное, что его | КНОПКА | |||
сын очень (9) | , всегда носит новейшие модели и | МОДА | |||
никогда не носит повседневную одежду, даже на (10) | повод. | ФОРМАЛЬНЫЙ |
4 Исправьте ошибки в этих предложениях.Некоторые предложения не содержат ошибок.
размер
а) Эта рубашка слишком мала, это не мой номер.
б) У тебя так много одежды. Почему ты купил эту ткань?
в) В каком костюме вы были на маскарадной вечеринке?
г) Жанна была полностью в белом.
д) Мне нравятся твои новые брюки. Сколько это стоило?
е) Насколько я понимаю, мужчина на этой фотографии носит костюм.
г) Что ты наденешь на вечеринку сегодня вечером?
ч) Вы промокли! Немедленно выставляйте одежду!
ПЕРВЫЙ СЕРТИФИКАТ ЯЗЫКА
6 Выберите наиболее подходящее слово или фразу для завершения каждого предложения.
а) | Мои руки были настолько холодными, что я не мог | Д. | мои пуговицы на пальто. | ||||||||
A) открытый | B) снять | C) погасить D) отменить | |||||||||
б) | Эти брюки слишком велики.Почему их нет | ? | |||||||||
А) принят в | Б) выпуск | C) принято | D) впустить | ||||||||
в) | Не думаю, что фиолетовая рубашка | с желтой юбкой. | |||||||||
A) подходит | B) подходит | C) идет | D) имеет | ||||||||
г) | Я хочу эту куртку. Могу я | ? | |||||||||
A) износ | B) одень его | C) снимите | Г) примерять на | ||||||||
д) | Ты выглядишь очень глупо! Ваш пуловер на | ||||||||||
A) вверх ногами | B) наизнанку | C) круглый и круглый D) рядом | |||||||||
е) | Я не хочу выкройки.Я предпочитаю только а / к | цвет. | |||||||||
A) обычная | B) простой C) прозрачный | D) только | |||||||||
г) | Ты выглядишь круто в этом пальто.Почему бы тебе не | ? | |||||||||
А) поставил на | B) снимите если вылет | C) убрать | D) вынимаем | ||||||||
ч) | Сходил сегодня по магазинам и купил новую зиму | ||||||||||
А) костюм | Б) инвентарь | C) костюм | D) одежда |
7 Выберите наиболее подходящее слово или фразу для завершения каждого предложения.
а) | Если я ношу рубашку с длинными рукавами, я обычно | .C | рукава. | |||||
А) сдано | B) принять | C) свернуть | D) вставай | |||||
б) | Юбка очень короткая.Почему нет | ? | ||||||
A) не учитывается | B) набор | C) вниз | D) вокруг | |||||
в) | Вор был в перчатках, чтобы не оставлять отпечатков пальцев | |||||||
А) отдайте ему в | Б) отдать | C) отдать его D) отдать | ||||||
г) | Я не могу ходить в этих сапогах на высоком каблуке.Держу | |||||||
A) отваливается | B) откат | C) выпадение D) падение | ||||||
д) | Почему мой купальный костюм слишком мал? Ты что | |||||||
A) до | B) попадая в C) составляя | Г) тушение | ||||||
е) | Я | денег каждую неделю на покупку новой спортивной куртки. | ||||||
A) для | B) перебор | C) отложив | D) токарный | |||||
г) | Некоторые молодые люди в моем городе | очень странные стрижки! | ||||||
A) выйти с | Б) займись | C) пройти с | D) вернуться на | |||||
ч) | Прежде чем выбрать платье, давайте | все магазины. | ||||||
A) загляните в | Б) просмотреть | C) поиск | D) посмотрите вокруг |
СЛОВАРЬ 4 ОДЕЖДА И ВНЕШНИЙ ВИД
8 Решите, какой ответ (A, B, C или D) лучше всего подходит для каждого поля.
Выбор одежды
Вы один из тысяч людей, которые с удовольствием следят за каждым новым
(1) Б.что появляется? Или вы один из тех, кто ходит в магазины и
просто покупает все, что может найти в их (2), что (3)
их? Или, возможно, вы заказываете из каталога по почте, а затем должны отправить
все обратно потому что ничего (4)? Все равно (5)
Выпокупателя, одно можно сказать наверняка. Все находят (6)
важно. Согласно недавнему опросу, люди тратят больше времени на покупку одежды, или думают о ее покупке, или рассматривают ее в магазине
.(7) | , чем у большинства других продуктов, (8) | из |
продукты питания.И причина очевидна. Одежда — важная часть нашего | ||
(9) | На работе вам может понадобиться произвести впечатление на клиента или убедить | |
босс, что ты знаешь, что делаешь, и одежда обязательно поможет. | ||
(10) | одетых людей, как говорится, в мире хорошо. А пока |
привлекает внимание противоположного пола, одежда также играет жизненно важную роль.Если друг
кто был (11) | та же старая куртка или та же старая одежда | |||
внезапно появляется в (12) | мода, можете быть уверены, что | |||
романтика витает в воздухе. А кроме работы и романтики есть | ||||
влияние спорта, музыки и досуга на наш путь (13) | Так | |||
извините, а я (14) | на моем спортивном костюме и тренировке | |||
(15) | Я | просто бросился за витриной. | ||
1) | Внешний вид | B мода | C униформа | Платье D |
2) | Место | Б цена | Размер C | D сам |
3) | Костюмы | B марки | C принимает | D лайков |
4) | Размеры A | Стили B | C подходит для | Размеры D |
5) | А означает | B типичный | C идея | D вид |
6) | А выход | Б одежда | Платья C | Жилеты D |
7) | Центры A | Б продам | C раз | D окна |
8) | А | B или | C согласно | D принято |
9) | А сейчас | Б внешний вид | C ищу | События D |
10) | Скважина | Б хорошее | C лучший | D фантазия |
11) | Перевязка | Б надевание | C переноска | D износ |
12) | А последняя | B минут | C последняя | D в сборе |
13) | Одежда | Б у | Платье C | D перейти |
14) | А пут | Платье B | C износ | D имеют |
15) | А подходит | Туфли B | C сегодня вечером | D снова |
1 Подчеркните наиболее подходящее слово.
a) Как видите, в саду есть две декоративные железные двери / ворота, а к дому ведет каменная дорожка / тротуар.
б) Это парадный вход / вход, но есть еще одна дверь на краю / стороне дома.
c) Все комнаты покрыты коврами.
г) Все шкафы / гардеробы на кухне и книжные полки / библиотека в гостиной включены в цену.
д) В гостиной красивый каменный камин / камин, а во всех спальнях — раковины / умывальники.
е) Наверху лестницы / ступенек есть цветное / витражное окно.
г) | В ванной комнате есть душ / стиральная машина и современные смесители / смесители. |
ч) | В верхней части дома есть чердак / подвал, а в саду находится |
теплица / теплица и садовый домик / сарай. |
i) С одной стороны сада есть деревянный забор / стена, а с другой — кусты / изгородь.
j) Прекрасный индивидуальный дом в тихом районе / пригороде.
2 Совместите слова в рамке с подходящим объяснением (a-l). Не все приведенные слова возможны.
a) Прямоугольное отверстие в передней двери | почтовый ящик … |
б) Длинный узкий прямоугольный кусок дерева или металла, прикрепленный к стене.
в) Короткая дорога между улицей и домом или его гаражом
d) Используйте это, если хотите, чтобы кто-нибудь открыл входную дверь
e) Поместите грязную посуду в этот
е) Эта система обогревает дом
г) Коврик малый
h) На этом
могут сидеть более одного человекаi) Площадка наверху лестницы
j) Вытрите об этом ноги перед тем, как войти в дом
k) Потяните за них, чтобы закрыть окна
1) Маленькое сиденье без спинки и подлокотников
Бумажных кукол для печати на весну, лето, зиму и осень
Этот пост содержит партнерские ссылки, если вы перейдете по ним, я получу комиссию.Вы можете узнать больше здесь.By Nadia T Оставить комментарий
Поделиться — это забота!
Вы работаете над блоком погоды в своих дошкольных учебных заведениях в этом году? Тогда ознакомьтесь с этим потрясающим пакетом шаблонов для бумажных кукол, который включает в себя платья для бумажных кукол, вырезы для бумажных кукол, тематические мероприятия, посвященные осени, зиме, лету и весне. Эти печатные формы могут подойти и для вашего погодного модуля!
Бумажные куклы для печати
Наша сумка «Зимние бумажные куклы» была настолько популярна в блоге, что у меня было так много запросов на весеннюю и летнюю версии.Хотя у меня получилось даже лучше! Я создал полный пакет упражнений, который включает в себя тип задания в виде листа с раскраской и включает больше сезонных занятий. Я расскажу вам все подробности о полной упаковке бумажных кукол чуть позже. Сначала давайте перейдем к халяве!
Необходимые материалы
Что включено?
В файле бесплатных бумажных кукол для печати вы можете найти 4 бумажных куклы, 2 мужских и 2 женских .. хотя вы можете получить больше бесплатных бумажных кукол зимой, наряжайте задания для печати!
На этот раз платья для бумажных кукол и одежда для бумажных кукол, которую вы получаете, имеют летнюю и весеннюю тематику.
Затем вы можете ламинировать и добавить магниты к этим бумажным куклам. Вы можете использовать его на противне или любой другой магнитной поверхности. Вот пример из зимнего наряда
.Вы можете найти шаблон наряда бумажной куклы и мини-упаковку внизу этого поста.
А теперь позвольте мне рассказать вам ВСЕ о новом пакете нарядов для бумажных кукол «Сезоны».
Я хотел улучшить изучение времен года, поэтому добавил несколько сезонных задников.Дети могут использовать бумажных кукол для печати на горизонтальном или вертикальном фоне или использовать маленькие карточки и одевать кукол в одежду, соответствующую сезону.
Вот несколько примеров вопросов:
Что бы вы надели летом? Что бы вы надели весной?
Если бы вы зимой носили шорты, как бы вы себя чувствовали?
Как выглядит падение? На что похоже падение?
Вы также можете использовать фон и добавить бумажных кукол для печати для рассказов.У этого набора шаблонов бумажной куклы действительно ТАКОЕ много вариантов.
Я создал множество разнообразных упаковок бумажных кукол для печати, чтобы вы могли распечатать то, что больше всего подходит для вашего класса.
В набор для печати «Времена года» входят бумажные куклы двух размеров. Больший размер почти равен размеру обычного листа бумаги. Это для детей, которым трудно работать с мелкими предметами, и им нужны предметы побольше.
Я также включил лист для печати / раскраски, чтобы дети могли выбрать куклу и создать куклу и платья в соответствии со своим воображением.Мои дети ОБОСНОВИЛИ эту таблицу.
Вот пример того, как выглядит рабочий лист после того, как вы его вырежете и раскрасьте. Вы можете либо оставить его, чтобы дети могли поменяться одеждой, либо попросите их наклеить одежду. Это занятие замечательно для творческого ребенка.
Я добавил несколько кукол, на которых уже есть сезонная одежда. Вы можете использовать их для визуального восприятия. Попросите детей добавить правильные предметы одежды. Летние проще, так как обычно есть только платье и обувь, но по мере того, как вы переходите к зимней одежде, появляется несколько предметов, включая ботинки, брюки, топ, шляпу и шарф.
Вот как выглядят страницы сезонов. Дети могут подобрать одежду по сезону.
Здесь показаны размеры бумажных кукол для печати. То, что вы видите слева, доступно для наших бесплатных загрузок. Тот, что справа, показывает размер одного из вариантов из набора Seasons Dress Up Dolls Pack.
Здесь вы можете увидеть пример одного из рабочих листов для кукол. Здесь дети могут сами создавать кукол.
Мне нравятся наши цвета Lakeshore Learning People Colors за оттенки кожи. Я купил версию с цветными карандашами. Я не пробовал вариант с мелками, поэтому не могу сказать, какой из них лучше. Мне очень нравится, что цвета бывают самых разных оттенков, так что мы покрываем все оттенки кожи! У Crayola есть маркерная версия для разных культур, которую я только что купил, чтобы опробовать. Есть Crayola Crayons, и у них также есть классный набор маркеров.
Для одежды пробовали мелки и фломастеры.Слева мелки, справа маркеры. Я думаю, что маркеры были намного более яркими, поэтому я очень хочу попробовать маркеры тона кожи выше. Мне очень нравится, что мелки Lakeshore придали коже более мягкий вид, как и должна выглядеть кожа. Вместо этого я мог бы просто сделать прическу маркером. Их ТАКЖЕ было бы здорово использовать с акварельной краской.
Вы можете получить полную версию задания с бумажной куклой для печати, щелкнув изображение выше или здесь: «Сезоны одевания бумажной куклы» или здесь, на сайте Teachers Pay Teachers.Здесь вы также можете увидеть файл предварительного просмотра, который показывает вам более подробную информацию.
Получите бесплатные бумажные куклы для печати на лето и весну здесь:
.