Драматический театр
Вчера и сегодняПринадлежность (подчиненность) – Министерство культуры Пермского края
Директор – Заслуженный работник культуры Четин Анатолий Пахомович, действующий на основании Устава
Главный режиссер – Андреев Сергей Георгиевич
Состав труппы – 39 человек
Основан в 1931 году. С 1935 года носит имя М.Горького. Награжден орденом «Знак Почета» Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 декабря 1981 года. Входит в Национальный реестр «Ведущие учреждения культуры России – 2011». Удостоен Премии Правительства Российской Федерации им.Ф.Волкова, 2012г.
Виды творчества: драматические, музыкально-драматические спектакли, спектакли для детей, спектакли-концерты, концерты-капустники.
Репертуар: классическая и современная драматургия отечественных и иностранных авторов, коми-пермяцкая национальная драматургия.
Коми-Пермяцкий краевой национальный драматический театр в г.Кудымкаре — один из старейших театральных коллективов Западного Урала. Сегодня он является главным центром культуры Коми — Пермяцкого округа.
Его история своими корнями уходит в 20-ые годы прошлого столетия, когда замечательный коми-пермяцкий художник Пётр Иванович Субботин-Пермяк в Кудымкаре организовал художественно-промышленные мастерские, при которых был создан драматический кружок. Когда же мастерские были закрыты, кружок распался. Но его предпосылки не пропали даром.
Наступил знаменательный 1930 год, когда было начато строительство драматического театра. С целью создания его творческого потенциала была приглашена русская профессиональная труппа из Свердловска. Для подготовки актёрских кадров ею при театре была набрана национальная актёрская студия. В 1935 году она завершила работу, и её выпускники образовали первую труппу театра. С этого момента театр стал считаться профессиональным. А Коми-Пермяцкий округ из всех национальных округов Советского Союза стал первым, имеющим свой профессиональный театр.
За годы своей деятельности театр, набирал опыт и преумножал свою славу. Его репертуар украшали лучшие произведения мировой драматургии, а спектакли на коми-пермяцком и русском языках были адресованы зрителям всех возрастов и социальных категорий.
Труппу театра в разные годы пополняли выпускники Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, Московского театрального училища им. Б.Щукина, Свердловского театрального института, Пермского института культуры и искусства. В настоящее время на базе Санкт-Петербургской академии театрального искусства обучается 8 национальная студия.
С рождения и на всех этапах своего развития театр был любим и почитаем зрителями родного округа и Пермского края. Но настал момент, когда он стал выступать на всесоюзных площадках.
В 1983 году со спектаклем «Снегурочка» по пьесе А.Островского он завоевал большой успех на Всероссийском фестивале, посвящённом 160-летию А.Н.Островского в г.Кострома. Его постановщики были удостоены Государственной премии им. К.С.Станиславского. В 1994 году спектаклем «Власть тьмы» по пьесе Л.Толстого коми-пермяцкие артисты открывали первый фестиваль Театров малых городов России в Театре Наций в Москве, где получили высокую оценку критиков и зрителей.
В 2007 году Народному артисту РСФСР Владимиру Гуляеву, который являлся непревзойдённым художественным руководителем театра на протяжении более 30 лет, была вручена Национальная Театральная премия «Золотая маска» в номинации «Честь и достоинство».
В последние годы театр особенно активно осваивает российское театральное пространство. Начиная с 2009 года, коллектив театра активно и успешно участвует в региональных, межрегиональных и международных фестивалях. Основные достижения в этом направлении:
• Спектакль «Уйди-уйди» Н.Коляды в постановке лауреата премии Пермского края в области культуры и искусства Станислава Мещангина —
— III Международный фестиваль «Коляда-Plays – 2009» — Гран-при.
— VIII фестиваль Театров малых городов России в г.Лысьва — победитель в номинации «Лучший спектакль», исполнительница главной роли — Заслуженная артистка Валентина Мещангина – в номинации «Лучшая актриса».
— Участник Фестиваля лучших спектаклей Театров малых городов России в г.Москва
— Выступление в Театрально-культурном центре им. В.С. Мейерхольда в г.Москва в качестве почётного гостя
— VII Всероссийский театральный фестиваль им.М.Володина «Пять вечеров» в г.Санкт-Петербург. «…Твёрдо могу сказать, что на прошлом фестивале ничего подобного по художественной силе и проникновенности я не видел» — Павел Чердынцев.
• Спектакль «Саня, Ваня, с ними Римас» В.Гуркина в постановке Сергея Андреева –
— По отзывам критиков один из лучших спектаклей X-ого Всероссийского фестиваля «Реальный театр» в г. Екатеринбург
— X Международный театральный фестиваль «Голоса истории» в г.Вологда — диплом «За тонкость, юмор и сострадательность к человеку в перепетиях нашей истории»
— Всероссийский театральный форум-фестиваль фестивалей «У Золотых ворот» в г.Владимир – Приз зрительских симпатий
— VIII Международный театральный форум «Золотой Витязь» в г.Москва — главный приз «Золотой витязь» в номинации «Театр – большая форма»
• Моноспектакль Альберта Макарова «Последняя ночь последнего царя» по пьесе Э.Радзинского
— IX Международный театральный форум «Золотой Витязь» в г.Москва — 3 место в номинации «Театр – малая форма»
Естественно, театр является постоянным участником Пермского краевого фестиваля «Волшебная кулиса», где он неоднократно становился лауреатом.
Все эти успехи достигнуты на фоне долгой, изнуряющей реконструкции здания театра с отсутствием своей сцены и надлежащих условий для плодотворной жизнедеятельности. При этом театром не утрачен творческий потенциал. Более того, он заявлен на российском уровне как самобытная творческая единица.
Коми-Пермяцкий театр уникален тем, что в условиях, когда родной язык и культура в сознании коми-пермяков утрачивают свою актуальность, его популярность и авторитет у зрителя обратнопропорционально растут. Поэтому здесь он возлагает на себя миссию хранителя и популяризатора родного языка и культуры в целом и приоритетным направлением его деятельности является развитие национального репертуара.
Спектакли на родном языке на сцене театра всегда шли с огромным успехом. Брендом стала постановка С.Мещангина по пьесе А.Радостева «Гузи да Мези» (Гузи и Мези). В 2006 году другому успешному спектаклю «Гőтрасьны, дак гőтрасьны!» (Жениться, так жениться!) В.Климова в постановке того же режиссёра была присуждена премия Пермского края в сфере культуры и искусства. Осуществлена успешная попытка постановки современным сценическим языком спектакля «Кудым-Ош йылiсь висьтас» (Сказание о Кудым-Оше) В.Климова и С.Андреева в постановке С.Андреева. Пьеса, написанная на основе известной легенды коми-пермяцкого эпоса, стала одной из победительниц конкурса современной драматургии, проводимого Федеральным агентством по культуре и кинематографии. Спектакль получил Диплом лауреата Международного дистанционного фестиваля этнических театров Баренцева Евро-Арктического региона и финно-угорского мира «Северная звезда — 2008» «За эпическое воплощение фольклора средствами режиссуры».
И всё же театр испытывает острую нехватку оригинальной драматургии на коми-пермяцком языке. По этой причине он не раз обращался к практике перевода. Последний успешный шаг на этом пути – перевод Анатолием Радостевым бессмертной комедии Н.Гоголя «Женитьба» с последующей постановкой режиссёром из Москвы А.Потаповой. Зрительский и общественный резонанс показал, что проект оказался неожиданным и весьма интересным. Спектакль завоевал:
— премию Пермского края в сфере культуры и искусства
— приз фестиваля «Большая кулиса» в специальной номинации жюри «За синтез национальной культуры и русского психологического театра»
— диплом за лучший спектакль и диплом лауреата в номинации «Лучшая женская роль» Галине Кудымовой за исполнение роли Агафьи Тихоновны на IX фестивале Театров малых городов России.
Заслуженным артистом РФ А.Радостевым успешно переведена на коми-пермяцкий язык и поставлена режиссёром С.Андреевым пьеса М.Горького «Дети».
Коми-пермяцкие артисты успешно работают и в других творческих направлениях. Они являются постоянными участниками Пермских краевых конкурсов: театральных капустников — «Солёные уши» и актёрской песни — «Соломенная шляпка». Здесь они укрепили за собой лидирующие позиции.
Сегодня коллектив театра счастлив тем, что неизменно любим и почитаем зрителем. Отношение критиков к театру можно выразить словами эксперта Национальной театральной премии «Золотая маска» Т.Тихоновец: «Я люблю хотя бы раз в год приезжать в этот театр, где нет мнимостей, подмен, приехать, чтобы вспомнить о высоком предназначении театра, о его миссии».
Это признание радует театр и вдохновляет на новые свершения.
Жанр — Эксцентрическая комедия на коми-пермяцком языке Автор — Заслуженный артист РФ А. Радостев Режиссер-постановщик — Лауреат премии Пермского края в области культуры и искусства Cтанислав Мещангин Сценография — Н. Захаренко Хореография — А. Гесь Музыкальное оформление — Е. Фирсов Музыкальный руководитель — А. Симонова В спектакле заняты: Заслуженный артист РФ Василий Макатерский, заслуженный артист РФ Анатолий Радостев, Марина Рукавицына, Татьяна Томилина Продолжительность спектакля 1 час 10 минут Спектакль на коми-пермяцком языке с синхронным переводом Фотографии спектакля 6+ «ГУЗИ ДА МЕЗИ» По своей сути, коми-пермяки – народ трудолюбивый, но есть среди них и такие лентяи, что рукой лишний раз пошевелить не хотят, слово-то вымолвить лень! Эти люди и являются героями комедии «ГУЗИ ДА МЕЗИ».На обратной дороге решили соседку навестить, но та их и на порог не пустила – не захотела с лентяями дела иметь. Не солоно хлебавши, побрели Гузи да Мези домой, — как вдруг навстречу им заяц выбегает! Пока собирались пристрелить зайца – того и след простыл. Так ни с чем и вернулись домой. А дома все еще тарелка не вымыта! Снова заспорили, кому ею заняться. Наконец, порешили: кто утром первое слово вымолвит – тому и мыть.Поутру соседка заглянула к ним в избу и ахнула: лежат старики – не шелохнутся, слова не вымолвят. Дай-ка, — думает, я их подниму – и начала домашнюю утварь выносить! Терпела, терпела Мези и не выдержала: «Не тронь мою скалку!!!» А Гузи только этого и ждал – «Ага! Первая заговорила!» И запел на радостях, что не придется тарелку мыть! Хотя Лень-матушка наперед их родилась, но песен и прибауток они знают несметное количество — в словоохотливости им нет равных. Ну а юмора и самоиронии – нашему народу не занимать! |
Драматический театр
В годы Великой Отечественной войны 19 работников Коми-Пермяцкого драматического театра им.М.Горького были призваны на фронт. 13 из них — погибли в боях за Родину. 6 человек вернулись домой и, оправившись от ранений, продолжили работу в родном театре. В трудные годы войны театром было поставлено 224 спектакля.
Актер, режиссер. Родился 06.08.1921 года в г. Кондрово Калужской области. В театре работал с 1957 г. по 1982г.
Награды: Медаль «За отвагу» (1943), Орден «Красной Звезды» (1944),
Родился в д. Егичи Кудымкарского района. В театре работал с 1947 года в должности бухгалтера, затем – заместителя директора по хозяйственной части. Во многом, благодаря ему, театр выжил в трудные послевоенные годы.
Награды: Почетная грамота Президиума Верховного Совета РСФСР (1975г.), Орден Отечественной войны II степени (1985 г.). Медали–8.
Актер. Родился в д. Комаровка Астраханской области. В театре работал с 1960-ого по 1988 годы.
Награды: Заслуженный артист РСФСР (1985 г.), Орден Отечественной войны II степени (1985 г.). Медали – 6.
Артист. Родился в д. Бадья Юрлинского района. В театре работал с 1943 по 1983 годы. Закончил 2-ю студию при театре в 1947 году. За свою творческую жизнь сыграл около 285 ролей. Инвалид Великой Отечественной войны.
Награды: Почетная грамота Президиума Верховного Совета РСФСР (1975), Знак, Министерства культуры СССР «За отличную работу» (1981 г.), Орден «Отечественной войны II cтепени» (1985). Медали -12.
Родился в с. Коса. Закончил 1-ю национальную студию при театре (1935 г.) Актер. Директор театра (1952-1975 г.г.). В последующие 6 лет — главный администратор. При его активном участии проведена реконструкция здания драмтеатра в 1962-1965 годах.
Награды: Заслуженный работник культуры РСФСР (1966г.), Орден Отечественной войны I cтепени (1985 г.), Орден Красной Звезды Боевые и юбилейные медали — 8
Актер, писатель, режиссер. Многие годы работал в Коми-Пермяцком драматическом театре им. М.Горького. Закончил студию при театре, режиссерские курсы при ГИТИСе. Работал в театре режиссером-ассистентом, актером, писал пьесы, переводил пьесы с русского языка на коми-пермяцкий. С 1971 года по 1979 год возглавлял Коми-Пермяцкий краеведческий музей им. П.И.Субботина-Пермяка.
«Даже ребенок в утробе матери тогда являлся участником войны…»
Дети войны. Что нам известно о них? Людей этой категории миллионы: начиная с тех, чье детство оборвалось 22 июня 1941 года и, кончая теми, кто появился на свет в первые дни мая 1945 года. Всех, родившихся в эти годы, с полным основанием называют детьми войны. А драматург М.Рощин детей, родившихся в годы войны, назвал её участниками: «… Даже ребенок в утробе матери тогда являлся участником войны». Конечно, взрослые, как могли, оберегали детей от тяжелых проблем. Но даже те, которые не соприкоснулись напрямую с боевыми действиями, своим трудом и помощью взрослым в решении бытовых (и не только) проблем косвенно приняли участие в войне и внесли свою посильную лепту в дело Победы. Они рано повзрослели, ведь их родители либо непосредственно участвовали в военных действиях, либо отдавали все свои силы на трудовом фронте, где работал лозунг: «Всё для фронта! Всё для победы!». Как известно, в среднем ребенок начинает осознавать себя как личность с 3-4 лет. С этого возраста и на всю жизнь сохраняются первые яркие воспоминания об окружающем мире. Дети, родившиеся примерно с 1936 года по 1943 год, пришли к осознанию своего места в мире уже во время войны. В канун 70-летия Великой Победы мы встретились с представителями этого поколения – ветеранами театра. Тема военного детства легла в основу нашей беседы.
Галина Ивановна Шавкунова, заслуженная артистка РСФСР
(родилась в 1938 году)
— Мы жили в Казахстане. Папу забрали на фронт. Мама работала на эвакуированном к нам Заводе поршневых колец из г.Мичуринск. Тогда у нас все, кто мог, рыли котлован для его строительства. Мы оставались дома с младшей сестренкой. Я, как старшая, должна была, проследить за сестренкой и по дому посильные работы выполнять. Начала трудиться с 5 лет. Жили тяжело. Не хватало еды. Спасала корова. Не было сахара. Все время хотелось сладкого. Но бабушка была травницей, и хоть как-то возмещала отсутствие сахара солодкой. Катастрофой было отсутствие соли. Питались овощами с огорода. Бывало их крали подчистую. Очень мало было хлеба. Летом спасались ягодами, грибами. Детей старались все-таки как-то кормить. Понимаю, что мама сама часто голодала. Бывало, давали что-нибудь съедобное родственники (тетя была поваром, что-нибудь придумывала), соседи, знакомые. Выживали, как могли. Эта жизнь закалила меня, научила трудолюбию, и в последующей жизни в проблемные моменты научила поступать благоразумно.
Людмила Ильинична Столярова, заслуженная артистка РСФСР
(родилась в 1942 году)
— Из той поры запомнился 2-этажный дом, что напротив РМЗ, где мы жили. Света не было. Сначала жгли лучину, позже появилась керосиновая лампа. Питались очень скромно. Редька с картошкой да луком на воде, чуть заправленной уксусом. Или ели просто лук, разрезанный на 4 части. В садике, куда я ходила, кормили кашей на воде, тоже с луком. Спали на голых раскладушках. Из постели было одно одеяло, принесенное из дому. Я постоянно ощущала холод. Мерзли ножки, ручки, спина. Когда отощала, меня определили в санаторный садик. Вот там кормили лучше, а хлеба было, сколько хочешь. Много радости приносила елка, поставленная к Новому года и в садике и дома. Игрушки были сделаны из бумаги и картона, раскрашены в разные цвета. Они висели на ниточке, вертелись и создавали приятное впечатление. А еще нравились шарики из ваты и папье маше. И были стеклянные шары, видимо, сохранившиеся от лучших времен. Очень редко появлялись в нашей жизни конфеты. Поэтому постоянно хотелось сладкого. Да и вообще, я всегда хотела кушать. Какие-то овощи в нашем доме были. Собирали в пойме Иньвы щавель, пиканы. Отваривали в воде и ели. Мама преподавала в педучилище, папа играл в театре (по состоянию здоровья его не взяли на фронт). Им заниматься нами было особо некогда. Мы с братом Рудиком (впоследствии заслуженный артист Рудольф Караваев – прим. автора) занимали себя сами. Помню, мне часто хотелось что-нибудь изображать, играть в театр. И мы, с детьми на ступеньках перед старым театром организовывали всякие представления. С одноклассницей и подругой Кирой Сикевской (внучкой П.И.Субботина-Пермяка- прим. автора) часто работали в театральном огороде, который располагался ниже здания театра и был предназначен для его работников. Я рано научилась и полюбила читать. Книг дома было мало, брала их в детской библиотеке. Однажды я прочла фамилию Станиславский и была восхищена ею. Она казалась необычной и необыкновенно красивой. А когда прочла книгу Станиславского – была потрясена. Из своего военного детства я вынесла очень важное и навсегда полезное: терпение, закалку. Я даже холод с той поры переношу легко.
Альбина Васильевна Крохалева, актриса
(родилась в 1937 году)
— Я родилась и росла в Кудымкаре. Здесь в отличие деревни с питанием было хуже. Нас выручала грядка, которую дали маме (актриса Екатерина Сакулина — прим. автора) в театральном огороде. Тогда театр много ездил с гастролями. Поэтому мамы часто дома не было. Нас с братом отправляли в пионерский лагерь или в деревню. Отец ушел в армию в 1938 году, надеялся, что скоро вернется домой. Он был перспективным актером, закончил первую национальную студию при театре. Звали его Василий Иванович Нешатаев. Перед окончанием службы он написал маме письмо с просьбой передать в театр, что он возвращается к своим ролям. А тут грянула война. В 1942 году папа погиб. Мы со старшим братом Иваном часто были одни. Не ссорились. Я слушалась его. Чаще были голодные. Собирали пиканы, кислицу, начинающие формироваться шишки на елках на Красной горке любили собирать. Бывало, и травились чем-нибудь. Всякое было. Бывало, поревешь от того, что кушать хочется, и дальше живешь. Мы понимали, что ничего не изменить. Приходилось делать всё самим и учиться всему. Всю жизнь мечтала путешествовать, а приходилось сидеть дома.
Николай Александрович Крохалев, заслуженный артист РСФСР
(родился в 1936 году)
— В 1945 году я окончил первый класс. Запомнил праздничный митинг возле Крохалевского сельсовета по случаю победы. Конечно, невозможно забыть бесконечный труд. Он был обязательным, и даже мысли не было о том, чтоб как-то отлынивать. Хотя, как всякому ребенку, хотелось бегать, играть. Выполняли всякую работу. Работали классом на сельхозработах. В каникулы я трудился наравне со взрослыми на трудодни. Когда кормили за работу. Особенно тяжело было крутить зерновую молотилку – голова кружилась. А иногда посылали косить серпом траву в труднодоступных местах. Тоже не очень приятное занятие было. Грозила опасность скосить мизинец вместе с травой. Тяжело было боронить верхом на лошади, т.к. это надо было делать ночью. Для того, чтоб не заснуть, мы, ребята ловили полевых мышей и развешивали их перед собой на дуге лошади. Это бодрило. С огромным нетерпением ждали утреннюю зарю, чтоб нас отпустили домой спать. Самая интересная работа была возить копна верхом на лошади. Мечтали тогда об одном – поесть. Хотя у нас была корова, и мы голодали меньше. А еще я мечтал поскорей освободиться от работы и бежать смотреть в клубе кино. Деньги для него я выручал от продажи молока. Помню, как отца в 1941 году взяли на фронт и в этом же году он погиб. Похоронен он под Ленинградом. Он награжден медалью «За оборону Ленинграда». Я был на его могиле. А мама болела пороком сердца, но, несмотря на это, «трубила» от зари до зари. Выбора не было ни у кого.
Николай Егорович Софронов, актер
(родился в 1942 году)
— Родился и рос в Кудымкаре. Помню себя с 4 лет, особенно эмоциональные моменты. Помню, как ходили со старшим братом в магазин и я держал в руках продовольственные карточки, понимая, что идем за продуктами! Всё время хотелось есть. А брат рассказывал, как где-то раздобыл копыта и был этим безмерно счастлив. Из них можно было сварить суп, холодец. Был печальный для меня случай. Мама решила крестить меня. Для этого надо было идти пешком в Ёгву, это в 14 километрах от Кудыкара. Мне она сказала, что там будут кормить. И я пошел туда босиком. На обратном пути я от обиды ревел. На всё остальное не обижался. Воспринимал это как данность. Другой жизни я не видел и не ведал о ней. А комплексы были, конечно. К примеру, в трескучий мороз в школу я ходил в резиновых сапогах. Лучше так, только не в лаптях. Стеснялся их. Сухой паек в школу составлял кусок хлеба, посыпанный солью или сахаром.
Как все дети, играл в «войнушки». Нашим оружием были еловые шишки. Любил ходить в кино. Фильм, который меня потряс в детстве – это «Повесть о настоящем человеке». Мне очень полюбился Алексей Маресьев. Не чурался чтения. Меня тетя записала в библиотеку Сельхозтехникума и я стал брать там книги и читать. Закончил школу-семилетку, потом выучился на каменщика. А стал артистом.
Отца не видел. Он ушел на войну, когда я был маленький. И он меня не видел, только знал, что я родился. Он погиб в 1942 году. Похоронен на станции Котлубань под Сталинградом.
Владимир Дмитриевич Гуляев,
режиссер, народный артист РСФСР,
художественный руководитель театра в 1969 -2000 г.г. (родился в 1931 г.)
Когда в первый раз я услышал слово «война», оно мне ни о чем не говорило. Я видел волнение людей и не понимал, в чем дело. Да и мало кто из моих ровесников знал, что принесет война. До 1943 года тягости военного времени мало испытывал. Я был под прикрытием и меня война не «пробивала». Дело в том, что мой отчим работал заместителем начальника Пожарной части, был на хорошем счету. Я не понимал, почему все идут на войну, а он нет. А он освобождался от военной обязанности по причине того, что нужен был на том посту, котором работал.
И вот наступил 1943 год. Отчиму надоело оставаться в такой ситуации. Он пошел в военкомат и написал заявление с просьбой отправить его на фронт. Когда он уходил, впервые обнял меня и сказал: «Ты один остаешься, помогай маме». Это были его последние слова в мой адрес и в то же время по глубине чувств первые. Я понял, что уходит от нас хороший человек. Ощущение от его небритой щеки я запомнил на всю жизнь. Надо отметить, перед отправкой на войну он усыновил меня, чтоб мама получала пособие за меня.
И начались наши неприятности. Нас выселили из жилья, так как оно предназначалось папе по службе в пожарной части. У мамы на руках в это время было 3 детей. Мы потеряли угол, а вместе с ним свободу. Получали несправедливые притеснения семьи. В основном на маму. На неё свалилась невыносимо сложная жизнь. Она работала в госпитале. Я хоть как-то старался помогать ей. На руках таскал к ней младшего брата, чтоб она могла покормить. Жили очень тяжело. Постоянно не хватало хлеба. Я мечтал о том, что когда кончится война, я смогу съесть хлеба целую буханку.
Помню случай. Везли масло в бочке. Она опрокинулась и масло вылилось на дорогу. Люди, узнав об этом, бросились туда. Они собирали масло, сгребая его вперемешку со снегом и лошадиным пометом. Дома оттаивали это месиво и вылавливали масло. Рассказывать хочется в первую очередь о еде. Вспоминается чувство постоянного голода. От истощения я лежал в больнице.
Яркое, незабываемое впечатление осталось в памяти от того, как с площади уходили на фронт. Это были слезы, причитания, частушки, звуки гармошки. Люди прощались так, как будто видят друг друга в последний раз. Такое вселенское горе я не видел ни в одном фильме о войне. Если бы я работал в кино, то непременно бы снял этот накал страстей, эту панораму человеческого горя.
Поскольку рядом был театр, я стал потихонечку двигаться в его направлении. У друга там работала мама. И мне удавалось туда попадать. Помню артистов, которые видимо были эвакуированы в Кудымкар. Помню и наших. Летом с девчонками организовывал свой театр. Мы сами мастерили деньги, на которые зрители покупали билеты на наши представления. Смотрел приезжих артистов. Чаще это были лилипуты.
Помню, как каждое лето мы классом выходили на реку и вылавливали негодные бревна (обрывки, обломки) для школы. Бывало, «под шумок» я таскал и домой. Это безрассудство дорого обходилось маме.
А однажды у одного парня я увидел красивый ножик. Мне так сильно захотелось его, что я попросил продать мне. Парень согласился на четких условиях: «Будешь мне целый месяц таскать свой сахар и талоны на хлеб». И я пошел на это… Иду с этим ножиком, любуюсь. И вдруг спотыкаюсь и падаю. Ножа, как не бывало. До одури искал – не нашел. Мама обнаружила отсутствие талонов, не стала разбираться… Оказался рядом топор, она схватила его и бросилась на меня. Я взял на руки сестренку и кинулся бежать в сторону церкви. Залегли там в картофельной ботве и просидели допоздна. Мама отошла и начала искать нас.
…И кто её осудит?! Чтобы сполна понять то время, надо было его пройти.
Слушаешь эти рассказы и трудно не согласиться с Михаилом Рощиным… Удивительно, но никто из них не сетует на судьбу. Каждый из них понимает, другого было не дано и надо было делать то, что ты должен. Они всегда жили по этому принципу и живут.
Нина Голева
Театр в годы войны 1941-1945 г.г.
расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Куда сходить в Перми | Достопримечательности Пермского края — Туристский информационный центр
Кудымкар, Театры
Созданный в 1930 году, один из старейших театральных коллективов Западного Урала, Коми-Пермяцкий национальный ордена «Знак Почёта» драматический театр им. М. Горького сегодня является одним из локомотивов культуры Пермского края. Ставя спектакли на коми-пермяцком и русском языках, театр строит свой репертуар на основе классической и современной драматургии.
Коми-Пермяцкий театр уникален тем, что в условиях, когда родной язык и культура в сознании коми-пермяков утрачивают свою актуальность, его популярность и авторитет у зрителя обратнопропорционально растут. Поэтому здесь он возлагает на себя миссию хранителя и популяризатора родного языка и культуры в целом и приоритетным направлением его деятельности является развитие национального репертуара.
Спектакли на родном языке на сцене театра всегда шли с огромным успехом. Брендом стала постановка С.Мещангина по пьесе А.Радостева «Гузи да Мези» (Гузи и Мези). В сентябре 2018 года коллектив театра зполучил золотой диплом и Большую хрустальную шапку Мономаха V Всероссийского театрального Форума Фестиваля фестивалей «У Золотых ворот» за спектакль «С любимыми не расставайтесь» А. Володина в постановке Татьяны Ворониной.
Сегодня коллектив театра счастлив тем, что неизменно любим и почитаем зрителем. Отношение критиков к театру можно выразить словами эксперта Национальной театральной премии «Золотая маска» Т.Тихоновец: «Я люблю хотя бы раз в год приезжать в этот театр, где нет мнимостей, подмен, приехать, чтобы вспомнить о высоком предназначении театра, о его миссии».
Фото предоставлено театром
Адрес: Кудымкар, ул. Гагарина, 6
Тел.: +7 (34260)48852
E-mail: [email protected]
Веб-сайт: http://teatrkpo.ru/
Где остановиться
Театр в Карфагене | Театр
Закон. Непосредственный. Сложение. Дизайн. Сделайте все это с Театром Карфаген.
Мажоры и несовершеннолетние
Специальности:
Театр
Театральное представление
Техническое руководство
Дизайн театральных костюмов
Театральное управление сценой
Несовершеннолетние:
Театр
Танец
Театральное образование в Карфагене, имеющее жизненно важное значение для традиции гуманитарных наук, позволяет учащимся вносить значительный вклад как в мир театра, так и в мир в целом.
Новая игровая инициатива: с вами работают известные американские драматурги
Театр «Карфаген» стремится создавать новые захватывающие и захватывающие театральные произведения. С 2008 года Театр Карфаген привлекает известных драматургов со всей страны и мира для создания оригинальных пьес для нашего отделения и тесно сотрудничает с нашими студентами, чтобы воплотить их в жизнь. Мировые премьеры этих произведений проходят здесь, в Карфагене.Эта уникальная возможность означает, что наши студенты сотрудничают с драматургами, которые в настоящее время работают на самых высоких уровнях театрального мира. Узнайте больше об инициативе New Play.
Академический выбор
Студенты театра Карфаген могут пройти курсы по истории театра, режиссуре, драматургии, танцам, дизайну сцен, дизайну костюмов, дизайну света и живописи, а также другим.
Узнайте, что говорят студенты театра Карфаген
Варианты степени
Карфаген предлагает степень бакалавра искусств в области театра, театрального представления и технического дизайна . Карфаген также предлагает лицензию учителя, танцевальный минор и междисциплинарную степень в музыкальном театре на музыкальном факультете.Допуск к участию в программе зависит от прослушивания.
Возможности исполнения и режиссуры
У студентов есть много возможностей напрямую заниматься своим ремеслом, так как Carthage ежегодно ставит четыре шоу Main Stage под руководством преподавателей или гостей (одно из которых всегда является мюзиклом), а также несколько постановок под руководством студентов в нашей студии.Наша танцевальная программа включает ежегодный концерт в постановке преподавателей, а также студенческий концерт. Студенты-режиссеры также ставят 2-3 полнометражных спектакля в год в нашей студии на 80 мест. (См. Текущий сезон.)
Практическое обучение
Студенты актерского мастерства получают четыре семестра по теории актерского мастерства, обучению вокалу, выравниванию тела и работе на сцене. Студенты вовлечены во все аспекты театральной постановки.В эти обязанности входит подвесное освещение, пошив костюмов, постановка сцены и многое другое.
Стипендии для студентов театра
Абитуриентам, желающим получить высшее или меньшее образование в области театра, перформанса или технического театрального производства и дизайна, настоятельно рекомендуется пройти прослушивание на получение стипендии театра Карфаген. Эти прослушивания проводятся каждый февраль.
Приглашенные профессионалы
В дополнение к приглашению приглашенных драматургов в рамках инициативы New Play Initiative, Карфаген регулярно приглашает уважаемых профессиональных театральных деятелей в кампус для работы со студентами. Среди недавно приехавших профессионалов были отмеченный премией Тони художник-постановщик Тодд Розенталь, кастинг-директор Steppenwolf Эрика Дэниэлс и младший художественный руководитель репертуарного театра Милуоки Сэнди Эрнст.Узнайте больше о профессиональных визитерах в Карфагене.
Нажмите на любую фотографию выше, чтобы увеличить; используйте стрелки или клавиши со стрелками для перемещения влево и вправо.
,Найди театр
Найти театрВсе кинотеатры
- Олбани, Джорджия
- Альбукерке, Нью-Мексико
- Алтуна, Пенсильвания
- Атланта
- Остин
- Бейкерсфилд
- Билл Роутимор Бэлтимор
- Билл Роутимор
- Бингемтон
- Бирмингем, AL
- Блумингтон — Иллинойс
- Блумингтон — Индиана
- Блуфилд, Западная Вирджиния
- Бостон
- Брик Баффвилль
- 0006
- Централия
- Шарлотта
- Чаттануга, Теннесси
- Шайенн, Вайоминг
- Чикаго
- Цинциннати
- Кливленд
- 0006
- Кливленд CO 6
- Columbus
- Columbus, GA
- Corpus Christi
- Dallas / Ft.Стоит
- Данбери
- Данвилл
- Денвер
- Де-Мойн, ИА
- Дестин
- Детройт
- Дотан, AL 9000 Дуб6
- Ист.
- Eatontown
- Edison
- El Paso
- Elizabeth
- Eugene, OR
- Evansville MI
- Fargo, NDville
- Без права собственности
- Ft.Wayne, IN
- Galesburg
- Gary
- Grand Rapids
- Great Falls, MT
- Green Bay, WI
- Greensboro, NC
- Hamilton Hamilton, NC, штат Северная Каролина Харрисберг, Пенсильвания
- Хартфорд-Нью-Хейвен
- Хьюстон
- Хантсвилл, AL
Официальный сайт DIRKSCHNEIDER & U.D.O.
Подробнее… Steelfactory-Tour 2020 перенесен на 2021 год
Фантастическая новость для наших болельщиков. 18 сентября мы отыграем концерт в Пловдиве, который, кажется, будет единственным U.D.O. фестиваль под открытым небом в 2020 году! Посетите потрясающее место: Antique (античный) театр
Подробнее… Живое шоу в Болгарии — сентябрь 2020
Из-за короны и текущих проблем в России мы и наш российский партнер обсудили перенос российских дат, забронированных на сентябрь.2020 — весна 2021. Мы сообщим вам новые даты как можно скорее.
Подробнее… Тур отложен
Вместе с Musikkorps der Bundeswehr / Band of the German Armed Force мы выпустили следующий новый сингл!
Пандемониум — U.D.O. И Das Musikkorps der Bundeswehr
«Пандемониум» — это четкое заявление против правого экстремизма, что — в отношении текущих событий и событий — чрезвычайно важно.Только вместе мы сможем бороться с такими проблемами!
Подробнее … Новый сингл и видеоклип «Pandemonium»
Отличные новости! Спасибо вам, ребята, за поддержку нашего нового альбома, который достиг отличных позиций в официальных чартах:
Германия Должность: 8
Швеция Должность: 5
Скоро будет больше! Спасибо всем, что попали в десятку лучших!
Подробнее… «We Are One» входит в топ-10
Страница 1 из 10
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- Далее
- Последняя »
Официальный сайт DIRKSCHNEIDER & U.D.O.
Tourdates — Официальный сайт DIRKSCHNEIDER & U.D.O.Предстоящие события
Пт,Античный театр
BG-Пловдив
Пт,Circo Volador
MEX-Мехико
Сб,C3 Этап
MEX-Гвадалахара
Вс,Musicantro
MEX-Монтеррей
Ср,Кариока Клуб
BRA-Сан-Паулу
Пт,Армазем
BRA-Тири
Сб,Clube Internacional do Recife
BRA-Ресифе
Вт,Блондинка
CHL-Сантьяго
Чт,Festiva
PER-Лима
Сб,Туз пик
COL-Богота
Чт,Alcatraz Rock & Metal Festival 2021 (DIRKSCHNEIDER)
BE-Кортрижк
,