Крупные порты россии на контурной карте: Подпишите названия городов — крупных морских портов

Содержание

Порты России. Крупные речные и морские порты России

Морские порты России разбросаны в 3 океанах и 12 морях и на берегу самого большого в мире озера – Каспийского моря. Их суммарный грузооборот в среднем составляет не менее полумиллиарда тонн в год. Цифра впечатляющая, но в сравнении с другими портами мира это не много. Причина тому – ряд проблем, которые испытывают морские порты России. Но о них позже.

Крупные речные порты

Речные порты России основаны на 28-ми реках страны, крупнейшими среди которых являются Лена, Нева, Волга, Амур. Помимо транспортировки промышленных материалов, они также являются и транспортными узлами, через которые совершается перевозка пассажиров.

Речные порты России не функционируют самостоятельно. Успешную работу обеспечивает взаимодействие с другими видами транспорта, а особенно с железнодорожными составами и автомобильными фурами.

Европейскую часть России обеспечивает Северная Двина. По ней осуществляются перевозки леса в крупных промышленных масштабах. Направляется такой груз в Архангельск и Котлас, где расположены деревообрабатывающие заводы и склады, в которых товар заготавливается на экспорт.

Восточная Сибирь большую часть речных перевозок сосредоточила в Норильске. Дальневосточные магистрали основаны на Амуре и притоках. Основой всего товарного потока являются нефтепродукты, товары для пищевой промышленности, лес и каменный уголь.

Стройматериалы путешествуют по Волго-Балтийскому каналу или Беломорско-Балтийскому в Санкт-Петербург, а железная руда доставляется на Череповецкий завод.

Заменой железнодорожному транспорту реки Обь, Лена, Амур и Енисей стали в тех районах, которые слабо обеспечены колеями. Они специализируются на перевозке нефтепродуктов, автомобилей, металлических изделий. Для некоторых городов, если не учитывать авиатранспорт, это единственный способ связи с окружающим миром.

Архангельский речной порт

Архангельский речной порт был основан в 1961 году. Во времена Советского Союза он активно развивался. Упадок претерпевал с распадом Союза и вплоть до 2011 года, пока не вошел в состав «Экотека». В первую очередь акцент был сделан на добыче песка.

Ориентировочно за два года объемы добычи возросли до 2 миллионов тонн. Общий оборот грузов достиг отметки свыше чем три миллиона тонн в год. Достижением является и переход на круглосуточное обслуживание, а оформление документов упрощено – все необходимые бумаги готовятся в одном месте, без беготни по кабинетам.

Налажена также и система безопасности. Круглосуточный видеоконтроль и наличие постоянной охраны гарантирует сохранность транспорта и груза.

Летняя навигация обеспечивает пассажирские перевозки. К услугам населения – 9 теплоходов. Маршруты касаются внутренних перевозок.

Грузоперевозки осуществляются в европейские страны, а также на Соловки и в другие регионы страны.

Среди проблем – недостаточно развитая инфраструктура, так как порт долгий период находился в запустении, а также низкая допустимая осадка судов – до 5-ти метров. Хотя руководство уверяет, что такие недостатки исправятся в ближайшее время.

Якутский речной порт

Северные порты России в своем перечне имеют один из самых больших – Якутский речной порт. Основанный в 1959 году, он на протяжении всей истории своего существования выполняет важную миссию – обеспечивает Якутию и близлежащие районы народнохозяйственной продукцией.

Также Якутский речной порт осуществляет пассажирские перевозки. Не менее важную часть его работы составляет и доставка автомобилей, металлических изделий, каменного угля, строительных материалов в северную часть Красноярского края.

Порт предоставляет услуги и по переработке поступающих грузов, имея ряд предприятий, работающих на него. Отсюда следует, что он обеспечивает рабочими местами большую часть населения.

В перечень услуг порта также входит и добыча, и производство строительных материалов.

Красноярский речной порт

Восточная Сибирь также может похвастаться расположением на своей территории порта, который входит в крупнейшие порты России. Также он является самым большим предприятием, специализирующимся на переработке грузов, в Енисейском бассейне.

Расположение порта делает его одной из самых важных составляющих транспортной развязки Сибири. Он находится на пересечении многих воздушных трасс, через него проходит легендарная Транссибирская магистраль, автотрассы.

Средняя пропускная черта – около 30-ти тыс. тонн в год. Занимается Красноярский речной порт перевалкой грузов, грузоперевозками, перевозками пассажиров.

Крупные морские порты

Как уже было сказано, грузооборот всех морских портов России составляет свыше половины миллиарда тонн в год, что в несколько раз больше, чем средняя цифра 10 лет назад. Это стало возможным благодаря современным технологиям погрузки и разгрузки судов и складской системы при портах.

Лавры первенства в грузообороте занимает Черноморский бассейн. Основа грузов – продукты пищевой промышленности, металл. Также на первом месте порты по пассажирским перевозкам. Это обусловлено курортами, коих множество на территориях Черноморского бассейна. Морские ворота этого бассейна составляют крупнейшие порты России.

Первым по внешней торговле стал Балтийский бассейн. Порты России на карте не могут похвастаться таким завидным географическим положением, как у находящихся в пределах этого бассейна.

Северные порты обеспечивают транспортировку нефтепродуктов, полезных ископаемых, леса.

Единственная проблема, которую испытывают старые и новые порты России – это низкий грузооборот в целом и мелководность большинства.

Новороссийский морской торговый порт

Крупнейшие порты России на карте можно найти в пределах Черноморского бассейна. Одним из таковых является Новороссийский морской торговый порт.

Он работает в круглосуточном и круглогодичном режиме, чему способствует географическое положение – он находится в незамерзающей части.

Один из самых старых портов, он изначально специализировался на приеме и отправке грузов для торговли с другими регионами и странами. С середины 19-го века оборот грузов составлял не больше 8 тыс. пудов. В основном специализировался на отправке пищевых продуктов и табака.

Значительно увеличить объемы помогло строительство железной дороги. Со временем была налажена и система разгрузки и погрузки крупногабаритных товаров. Система защиты от штормов, а также налаженная охранная система сделали порт крупным торговым центром.

Морской торговый порт Приморск

Это нефтеналивная столица всех портов страны. Хотя история его и набрала обороты только в 2002 году.

Причиной неудач для него стало отсутствие прямых сухопутных путей к порту. А распад Советского Союза только усугубил кризис. Строительство Балтийской трубопроводной системы сделало порт крупнейшей нефтеналивной станцией. С начала 2002 года грузооборот составил в среднем около 70-ти миллионов тонн нефти и дизельного топлива.

Заключение

Расположены речные порты России в 17 бассейнах, что свидетельствует о развитой системе сообщения между городами. В некоторых случаях они служат оптимальным средством передвижения и перевозок грузов, как относительно недорогой вид переправы, а также такой, которым удобнее всего перевозить габаритные предметы.

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

Инфраструктура транспортных магистралей Российской Федерации является стратегическим и критически важным моментом жизнедеятельности государства. Экономические, политические, управленческие и военные вопросы напрямую связаны с наличием и состоянием этих коммуникаций.

Структура системы

Вся транспортная система России имеет сложную структуру с общим делением на сами магистрали, транспортные средства этих магистралей и управленческий элемент данного маршрутного сектора транспортировки. При этом есть общее разделение на транспорт общественный и транспорт промышленный.

По способу транспортировки объектов хозяйствования, в данную структуру входят следующие виды транспорта:

  • Железнодорожный.
  • Морской.
  • Речной.
  • Воздушный.
  • Трубопроводный.

При структурировании транспортной системы присутствует отраслевой элемент. Общее количество людей, задействованных в работе всей транспортной системы России, приближается к 3,3 млн. чел, или около 5% от общего количества всего работающего населения страны. По основному грузовому потоку лидируют железнодорожный и трубопроводный виды перемещения грузов.

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России: что это и из чего они состоят.

Автомобильный транспорт, имея перевозку почти половины грузов, отстаёт по причине небольшого, в среднем, расстояния самих перевозок. Основными видами пассажирского транспорта в России по количеству перевозимых людей определились: железнодорожный (30%), автобусный (30%), воздушный (30%), и остальное — метрополитен.

Главной проблемой транспортной системы на сегодняшней день в РФ считается невысокий технический уровень производств и большей части самих транспортных средств.

Это сказывается на качестве безопасности самих пассажирских перевозок и тормозит приток инвестиций. Своё негативное значение в систему перевозок пассажиров вносит и звёздообразная схема путей сообщения, которая служит некоторым фактором разобщения транспортировки.

Управленческий сектор всей транспортной системы состоит из общего количества перевозчиков и посредников с отдельными мелкими капиталовложениями.

Железнодорожный транспорт

Транспортные магистрали России, представляющие железные дороги страны, определены своим общим огромным расстоянием (85,5 тыс. км.). При этом половина этих путей является электрифицированными (1-е место в мире). Не считая трубопроводных магистралей, по железной дороге перевозится около 87% грузов и около 30% пассажиров.

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

Основные железные дороги страны:

Наименование и дата основания (г.):Центр управления дороги (город) / количество персонала (тыс. чел):Протяжённость (км.) / количество станций (шт.)Перевозка в год пассажиров и грузов (млн. чел./млн. т.):Основные направления:
Московская (1861).Москва/ 70,4.8 984/444.740/70.Смоленское, Тульское, Брянское, Орловское.
Октябрьская (1851).Санкт-Петербург/ 70.10 378 / 655.181 / 181.Санкт-Петербург, Мурманск.
Приволжская (1871).Саратов/ 31.4 276 / 121.15 / 123.Волгоград-Астрахань, транзит в Среднюю Азию и Сибирь.
Горьковская (1858).Нижний Новгород / 58,5.7 959 / 377.90 / 44.Владимир, Киров, Казань, Ижевск, Екатеринбург.
Куйбышевская (1874).Самара / 44,411 502 / 945.16 / 184.Кустарёвка-Инза-Ульяновск, Пенза-Рузаевка, транзит в Сибирь, Урал и Среднюю Азию.
Свердловская (1878).Екатеринбург / 59,7.7 152 / 419.37 / 308.Крайний Север, транзит между Европейской частью и Сибирью.
Северная (1868).Ярославль / 64,7.5 956 / 277.19 / 62,6.Вологда, Архангельск, Котлас, Крайний Север.
Северо-Кавказская (1861).Ростов-на-Дону / 60,5.6 311 / 403.34 / 65.Северный Кавказ, Юг России.
Юго-Восточная (1866).Воронеж / 35,4.4 189 / 230.28 / 230.Белгород, Лиски, Мичуринск, Пенза, Саратов.
Южно-Уральская (1900).Челябинск / 41.5 000 / 247.15 / 290.Магнитогорск, Челябинск, Оренбург, Курган, транзит Европа-Азия.
Восточно-Сибирская (1884).Иркутск / 41,23 876 / 650.13 / 64.Забайкальский край, Бурятия, Якутия, выход к Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали.
Дальневосточная (1891).Хабаровск / 54.6 827 / 443.9,5 / 48,6.Сахалин, Приморский и Хабаровский края, Магадан, Еврейская АО, Владивосток. Выход к Транссибирской магистрали.
Забайкальская (1895).Чита / 46,7.3 336 / 173.9 / 107.Транзитная составляющая Транссибирской магистрали.
Западно-Сибирская (1892).Новосибирск / 102.6 000 / 480.2,3 / 270Линия Западная Сибирь-Восточная Сибирь.
Калининградская (1945).Калининград / 0,4.900 / 60.3,5 / 11.Киев, Минск, Вильнюс, Рига, Гданьск.
Красноярская (1898).Красноярск / 28.3 158 / 180.8 / 191.Связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги.
Транссибирская магистраль (1891).РЖД.9 289 / 1580.Данные входящих в «Транссиб» дорог.Москва — Сибирь и Дальний Восток. Атлантический — Тихий океаны.
Байкало-Амурская магистраль (1938).РЖД3 819 / 70.12 / 12.Линия Восточная Сибирь-Дальний Восток.

Морской транспорт

Одним из основных моментов в экономических вопросах России стоят морские перевозки. По своему грузообороту они определили третью позицию после перевозок грузов железной дорогой и по трубопроводам. При этом морскими путями осуществляется внешнеэкономическая торговая деятельность страны с получением валюты, и внешние перевозки доминируют над внутренними (каботажными).

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

В стране находится 63 морских порта и около 950 перегрузочных пунктов, что позволяет перерабатывать порядка 800 млн. т. грузов в год (722 млн. т. в 2016 г.). Доля экспорта в этих цифрах приближается к 80%, более 8% составляет импорт, 6% — каботажные перевозки и 9% приходится на транзит. Немногим более половины морских грузов имеют наливную характеристику (углеводороды).

Российские морские порты (основные) рассредоточены по морским бассейнам следующим образом:

  • Каспийский бассейн (3 порта, 2% перевозок): Махачкала, Оля, Астрахань. Грузопоток по этому направлению осуществляется по международному морскому коридору Север — Юг. Половина грузов перевозится в контейнерах. Присутствует большая доля каботажных перевозок.
  • Арктический бассейн (19 портов, 8% перевозок): Архангельск, Мурманск, Кандалакша, Витино. Переработка грузопотока в северном регионе связана с углеводородами, лесом и минеральным сырьём, а ввозится главным образом продовольствие.
  • Азово-Черноморский бассейн (12 портов, 32% перевозок): Новороссийск, Туапсе, Кавказ. Здесь преобладающими являются насыпные грузы, перевозимые сухогрузами, металлы, строительные материалы, а ввозятся продукты, трубопрокатные изделия и продукция машиностроения.
  • Дальневосточный бассейн (22 порта, 23% перевозок): Владивосток, Восточный, Ванино, Находка. В данном регионе основные перевозки грузов определены лесом и сырьем, а так же контейнерная грузовая переработка по линии Восток-Запад. Ввозятся через эти морские ворота оборудование, металлы, машины.
    Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры
  • Балтийский бассейн (7 портов, 35% перевозок): Санкт-Петербург, Калининград, Приморск, Усть-Луга. Самый крупный объект по грузоперевозкам углеводородов и минеральных удобрений. Через это направление ввозятся машины, продовольственные и промышленные товары. У него существует перспектива на резкое увеличение перевозок контейнеров и рефрижераторов.

Речной транспорт

Транспортные магистрали России, относящиеся к перемещениям грузов и пассажиров по рекам, озёрам, каналам и водохранилищам, составляют длину порядка 100 тыс. км. Общая доля речных грузоперевозок небольшая и составляет 4%. Однако, имеет место неравномерность распределения этой доли в региональном плане.

Например, перевозимые грузы в регион Крайнего Севера по рекам составляет 80% от общего значения. В Якутию речным транспортом доставляют 46% всех грузов. Пассажирские перевозки в России по рекам почти не используются из-за низкой скорости передвижения речных судов и сезонности самих перевозок.

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

В основном здесь применяются туристические маршруты и передвижение по воде внутри городов в тёплое время года.

Основными транспортными речными артериями в РФ являются:

Название реки:Бассейн (млн. км²):Расход воды (тыс. м³/с):Общая длина (тыс. км.):Судоходная длина (тыс. км.):Устье:
Волга.1,36.8,06.3,53.2,6.Каспийское море.
Кама.0,5.4,1.1,8.0,96 (1,56 — при подъёме воды).Волга.
Ока.0,245.1,26.1,5.0,6.Нижний Новгород (Волга).
Дон.0,422.0,68.1,87.1,5.Таганрогский залив (Азовское море).
Северная Двина.0,357.3,49.0,744.0,744.Белое море.
Печора.0,322.4,1.1,8.1,5.Печорская губа (Печорское море).
Обь.2,99.12,5.3,65.3,65.Обская губа (Карское море).
Иртыш.1,643.3,0.4,25.3,79.Обь.
Тобол.0,426.0,805.1,59.0,437.Иртыш.
Енисей.2,58.19,8.3,49.3,013.Енисейский залив (Карское море).
Ангара.1,039.4,5.1,779.1,5.Енисей.
Лена.2,49.16,35.4,4.1,8.Море Лаптевых.
Амур.1,855.12,8.2,824.2,824.Охотское море.

Трубопроводные магистрали

Транспортные магистрали России, по которым проходит груз в жидком и газообразном состоянии, переходят в разряд трубопроводных. По этим коммуникациям (длиной почти 260 тыс. км.) проходит 48% всех грузов России, в основном это сырая нефть и газ. Данная продукция, кроме внутреннего рынка, поставляется в европейские и азиатские государства.

Главные работающие нефтепроводы:

  • «Дружба» (1960 г.) — самая крупная нефтяная магистраль страны с годовым объёмом перекачки нефти 66,5 млн. т. Общая длина этого трубопровода составляет 8,9 тыс. км. (3,9 тыс. км.— на территории РФ) при наличии 46 насосных станций (38 насосных станций промежуточного характера). Резервуарные терминалы этой системы способны принять 1,6 млн.м³. нефти. Своё начало трубопровод берёт в Волго-уральском нефтегазовом регионе от Самары и пролегает через Украину и Белоруссию в страны Европы.
    Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры
  • Каспийский Трубопроводный Консорциум (1992 г.) — нефть из России и Казахстана доставляется до морского терминала Южная Озереевка под Новороссийском. Длина нефтепровода составляет 1,5 тыс. км. с рабочей мощностью 28,3 млн. т. в год.

Основные действующие газопроводы:

Маршрут:Протяжённость (тыс. км.):Производительность (млрд.м³./ год):
Уренгой-Помары-Ужгород.4,45.28.
Ямал-Европа.2,1.35.
Саратов-Москва.0,84.0,36.
Россия-Турция (Голубой поток):1,21.14.
Джубга-Лазаревское-Сочи0,172.3,78.
Сахалин-Хабаровск-Владивосток.1,45.5,5.
Россия-Германия (Северный поток):1,23.59.
Бованенково-Ухта.1,1.140.

Российские транспортные магистрали трубопроводного характера также включают целый ряд более мелких объектов и находящихся в стадии строительства путепроводов.

Автомобильный транспорт

Автомобильным транспортом в России доставляется 7% грузов от общего количества. Пассажирские автобусные перевозки между городами составляют 1% от всего пассажиропотока и 80% внутригородского передвижения граждан.

Общая протяжённость автодорог Российской Федерации равна 945 тыс. км, при этом имеют твёрдое покрытие 3/4 путей. Автотранспортные магистрали проходят через 72 региона страны.

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

Основные автодороги страны:

Наименование дороги:Направление маршрута:Длина маршрута (км.):
«Беларусь» (М1).Москва — граница с Беларусью.475.
«Байкал» (Р258).Иркутск — Чита.1058.
«Украина» (М 3).Москва — граница с Украиной.475.
«Холмогоры» (М8).Москва — Архангельск.1355.
«Амур» (Р297).Чита — Хабаровск.2233.
«Волга» (М7).Москва — Уфа.2023.
«Дон» (М4).Москва — Новороссийск.1838.
«Россия» (М10).Москва — Санкт-Петербург.726.
«Кола» (Р21).Санкт-Петербург — граница с Норвегией.1586.
«Иртыш» (Р254).Челябинск — Новосибирск.1538.
«Сибирь» (Р255).Новосибирск — Иркутск.2005.
«Крым» (М2).Москва — граница с Украиной.835.
«Урал» (М5).Москва — Челябинск.2986.

Картина российских автотрасс имеет звездообразный радиально-кольцевой рисунок. Наиболее длинные автодороги повторяют путь железнодорожного полотна.

Воздушный транспорт

Транспортные магистрали России включают в свою структуру воздушный транспорт. Большая часть авиарейсов выполняется для доставки пассажиров — 80%, остальные 20% приходятся на транспортировку срочных и скоропортящихся грузов, а так же почтовых отправлений.

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

За 2018 г. В России самолётами было перевезено 116 млн. чел., из них 47,5 млн. чел. — по международным рейсам. В 2017 г. авиацией доставлено по стране 1,13 млн. т. груза.

В стране насчитывается 239 аэровокзалов, из них — 76 имеют статус федеральных и международных аэропортов.

Наиболее крупные аэропорты страны по перевозке пассажиров:

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

Город /Аэропорт:Направление отправлений:Пассажирооборот в год (млн. чел.) / грузооборот в год (тыс. т.):
Москва / «Внуково».Армения, Азербайджан, Греция, Болгария Грузия, Молдавия, Гонконг, Иран, Ирак, Сирия, Узбекистан, Венгрия, Италия, Австрия, Германия, Испания, Прибалтийские страны.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

21,5 / 74,5.
Москва / «Домодедово».Греция, Франция, Киргизия, Молдавия, Австрия, Азербайджан, Великобритания, Египет, Израиль, Эфиопия, ОАЭ, Бахрейн, Испания, Япония, Польша, Германия, Турция, Катар, Сербия, Италия, Туркменистан, Болгария, Исландия, Узбекистан, Сингапур, Швейцария, Таиланд, Вьетнам.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

30,7 / 123.
Москва / «Шереметьево».США, Европа, Азия, Африка.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

46 / 294.
Санкт-Петербург / «Пулково».Греция, Франция, Мальта, Молдавия, Сербия, Италия, Австрия, Бельгия, Болгария, КНР, Финляндия, Голландия, Польша Германия, Швеция, Туркменистан, Венгрия, Франция, Среднеазиатские страны.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

18 / 29.
Самара / «Курумоч».Турция, Чехия, Узбекистан, Таджикистан, ОАЭ, Греция, Азербайджан, Турция, Испания, Армения.

Москва, С-Петербург, Сыктывкар, Новый Уренгой, Ноябрьск, Волгоград, Казань, Пермь, Уфа, Сочи, Екатеринбург, Тюмень и др.

3,1 / 22,7.
Екатеринбург / «Кольцово».Закавказье, Среднеазиатские государства, Таиланд, Чехия, Греция, ОАЭ, Турция, Испания, Франция.

Санкт-Петербург, Москва, города Северного Кавказа, Сибири и Крайнего Севера.

6,1 / 27,6.
Ростов-на-Дону / Платов.Армения, Турция, Испания, Израиль, Таиланд, Греция, ОАЭ, Грузия, Чехия.

Внутренние рейсы во всех направлениях.

3,2 / 20.
Тюмень / Рощино.Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи, Москва, Анапа, Краснодар, Нижневартовск, Сургут, Уфа, Екатеринбург, Симферополь, Надым, Самара, Ростов-на-Дону, Казань и другие.1,98 / 4,7.
Новосибирск / Толмачёво.Европа, Азия, Дальний Восток, Закавказье.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

5,9 / 32.
Хабаровск / Новый. Города Сибири, Урала и Дальнего Востока, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Симферополь и другие.2 / 25.
Иркутск / —.Вьетнам, КНР, Киргизстан, Узбекистан, Таджикистан, Монголия, Япония, Южная Корея. Красноярск, Новосибирск, Москва, Бодайбо и другие.2 / 27.

Транспортные узлы

Важной структурной составляющей российской транспортной системы определены транспортные узлы. В них сконцентрированы сходящиеся в одном месте магистральные пути по грузовым и пассажирским перевозкам. Здесь осуществляется пересадка людей и перевалка грузов.

К транспортным узлам относятся пункты, где сходятся как минимум 2 вида транспортных артерий. При этом такие узлы принимают на себя роль транзитных пунктов.

Основными российскими транспортными узлами с зонами влияния определились:

  1. Москва — вся страна.
    Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры
  2. Санкт-Петербург — Северо-Запад России.
  3. Калининград — Запад России.
  4. Нижний Новгород — Центральная Россия.
  5. Ростов-на-Дону — Юг России.
  6. Екатеринбург — Урал.
  7. Новосибирск — Сибирь.
  8. Владивосток — Дальний Восток.
  9. Самара — Поволжье.

Эти города в транспортной системе страны обладают статусом международного и федерального значения. При передвижении пассажиров и грузов по транспортным магистралям могут присутствовать и более мелкие транспортные узлы — регионального масштаба. Они являются частью всей логистической транспортной цепочки, и взаимосвязаны с федеральными узловыми центрами.

Транспортные коридоры

Расположившись в середине евразийской территории и имея в достаточной мере транспортную логистическую сеть, Российская Федерация вошла в континентальную транспортную систему. В этом вопросе главной составляющей служат Международные Транспортные Коридоры (МТК). Суть МТК состоит в определении главнейших путей полного спектра перевозок и максимальным оформлением инфраструктуры этих путей.

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примерыТранспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

Этот подход позволяет принимать правильные логистические решения с целью эффективного передвижения грузов и пассажиров, при этом снижая издержки на эти мероприятия.

Главное значение российской доли МТК играют Панъевропейские ТК и участки евроазиатских ТК:

Обозначение и принадлежность маршрута:Направление маршрута:
PE 1 — Панъевропейский.Прибалтика — Калининград — Польша.
PE 2 — Панъевропейский.Европа — Москва — МТК «Транссиб».
PE 9 — Панъевропейский.Северная Европа — Москва — Украина.
NS (Север-Юг) — Евроазиатский.Европа — Россия — Персидский залив.
TS («Транссиб») — Евроазиатский.Европа — Москва — Дальний Восток.
PR 1 («Приморье 1») — Евроазиатский.КНР — Дальний Восток.
PR 2 («Приморье 2») — Евроазиатский.КНР — Дальний Восток.
SMP («Северный морской путь») — Евроазиатский.Мурманск — Дудинка.

Вышеуказанные транспортные магистрали, пролегающие в России, служат не только внутренним государственным интересам. Они определены как неотъемлемая составляющая мировой логистической системы по передвижению грузов и пассажиров.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о транспортных магистралях России

Дороги России. Московский транспортный узел:

Морские порты России. Итоги-2019 и топ портов: periskop.su — LiveJournal

На Portnews.ru появились свежие годовые данные по портам.
Топ-10 России несколько поменялся:
1) В топ ворвалась Сабетта, и сразу на 8-е место,
2) Порт-Кавказ окончательно вышел из топа в связи с исчерпанием значения и тоннажа Керченской переправы, она стала сугубо второстепенной,
3) Усть-Луга вторично преодолела знаковый рубеж и снова стала стомиллионником,
4) Сильно подросла пара Восточный — Находка и стала тоже почти стомиллионником (99 млн. т.)
5) Мурманск почти взял рубеж 62 млн.т. и в связи с СПГ-проектами и взрывным ростом СМП рубеж в 80 млн.т. для него уже не выглядит фантастическим,
6) Серьёзно подрос Приморск при стагнации БП СПб (который постепенно меняет профиль на более дорогие и менее опасные грузы).

Общий объем перевалки через порты России вырос за год на 2,9% и составил 840,3 млн. т.
Ниже — полная таблица с разбивкой по бассейнам.


Цифры даны по трём опорным годам: 2013 (докрымский), от которого считается прирост, 2016-й и 2019-й. Между периодами — равный промежуток по 3 года. Что касается базы 2018-го, её можно посмотреть в прошлогоднем посте.

Кроме всего прочего, как видите, зафиксирован рост тоннажа Каспийского бассейна — в связи с развитием коридора «Север — Юг» с перевалкой грузов через Каспийские порты. Долгое время тут тоннаж снижался.

Что касается портов-конкурентов, то там надо отметить большой рост украинских портов: они за более-менее спокойный 2019-й год сумели прирастить суммарный тоннаж со 135 млн.т. аж до 160 (!). Причём порт Южный стал пятидесятимиллионником, первым в истории Неньки. Скорей всего, Новая Украина прошла пост-донбасский упадок и сумела приспособиться к новой для себя конфигурации без российского транзита и с хитрыми «серыми» поставками донецкого угля. Если ещё проще — то она теперь больше зависит от морской торговли, а не от ввоза из России и вывоза туда своей продукции.

Совсем не то для прибалтов: если Литва со своей Клайпедой сумела застолбить для себя белорусскую нишу и не потеряла её, то порты Эстонии и Латвии сильно сдавлены усть-лужской удавкой и продолжают терять объемы. Для наглядности я поставил и базу 2013-го («докрымского») года.

Ещё по теме:
1) Крупнейшие порты России (2013)
2) Крупнейшие порты России (2014)
3) Крупнейшие порты России (2015)
4) Крупнейшие порты России (2016)
5) Крупнейшие порты России (2017)
6) Крупнейшие порты России (2018)

Морские порты

Перечень морских портов Российской Федерации, в которых осуществляет деятельность ФГУП «Росморпорт»


БАЛТИЙСКИЙ БАССЕЙН 

Северо-Западный бассейновый филиал 
Большой порт Санкт-Петербург 
Выборг 
Высоцк
Калининград
Пассажирский порт Санкт-Петербург 
Приморск
Усть-Луга           

АРКТИЧЕСКИЙ БАССЕЙН 

Анадырский филиал 
Анадырь
Беринговский 
Певек 
Провидения 
Эгвекинот 

Архангельский филиал 
Архангельск 
Мезень 
Нарьян-Мар 
Онега
Сабетта 

Мурманский филиал 

Варандей

Витино

Диксон

Дудинка
Кандалакша 

Мурманск 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ БАССЕЙН 

Ванинский филиал 
Ванино 
Де-Кастри 
Мыс Лазарева
Николаевск-на-Амуре
Охотск 
Советская Гавань 

Дальневосточный бассейновый филиал
Владивосток 
Восточный
Зарубино 
Находка
Ольга 
Посьет 

Тикси

Магаданский филиал 
Магадан 

Петропавловский филиал 
Петропавловск-Камчатский 

Сахалинский филиал 
Александровск-Сахалинский
Корсаков 
Москальво
Невельск 
Поронайск
Пригородное
Холмск 
Шахтёрск


КАСПИЙСКИЙ БАССЕЙН
 

Астраханский филиал 
Астрахань 
Оля 

Махачкалинский филиал
Махачкала

АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКИЙ БАССЕЙН 

Азово-Черноморский бассейновый филиал 
Анапа
Геленджик
Ейск
Кавказ           
Новороссийск 

Сочи
Тамань 
Темрюк 
Туапсе

Азовский бассейновый филиал 
Азов 
Ростов-на-Дону
Таганрог 

10 крупнейших морских портов России

«Транснефть» выкупила долю «Суммы» в СП, контролирующем Новороссийский морской торговый порт. Как сообщали «Вести.Экономика» ранее, компания увеличила свою долю в группе НМТП до 60,62%.

Новороссийский морской торговый порт является одним из крупнейших морских портов России.

«Совет директоров был проинформирован об исполнении ранее принятого им решения по увеличению принадлежащего ПАО «Транснефть» пакета акций группы НМТП до 60,62%. Закрытие сделки было осуществлено путем приобретения 100% акций в совместном предприятии Novoport Holding, принадлежавшем на паритетных условиях ПАО «Транснефть» и группе «Сумма» и контролировавшем 50,1% НМТП», — говорится в сообщении на сайте ПАО «Транснефть», опубликованном по итогам заседания совета директоров.

Ниже мы расскажем о 10 крупнейших морских портах России.

1. Новороссийск

Грузооборот в 2017 г.

: 147,4 млн тонн

Новороссийский морской порт — один из крупнейших портов Черного моря и крупнейший порт Краснодарского края.

Рекордсмен портов России по протяженности причальной линии, достигающей в длину 8,3 км.

Морской порт расположен на его северо-восточном побережье в незамерзающей и удобной для судоходства Новороссийской или Цемесской бухте.

Навигация в порту длится круглый год, хотя и может прерываться в зимний период.

2. Усть-Луга

Грузооборот в 2017 г.:

10,3,3 млн тонн

Усть-Луга — морской торговый порт на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря вблизи поселка Усть-Луга.

Начал работу с открытия в декабре 2001 г. угольного терминала, существующий лесной терминал в устье реки Луга был включен в состав порта.

Условия навигации в этой части Финского залива позволяют осуществлять практически круглогодичную эксплуатацию порта с коротким периодом ледовой проводки (продолжительность навигации без использования ледоколов в Лужской губе доходит до 326 дней в году).

3. Порт Восточный

Грузооборот в 2017 г.

: 69,2 млн тонн

Порт Восточный — российский морской порт федерального значения в бухте Врангеля залива Находка Японского моря.

В 1968 г. на месте будущего морского порта были начаты проектно-изыскательские работы. Строительство началось 16 декабря 1970 г., в апреле 1971 г. было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, находилось под контролем ЦК КПСС.

Планировалось возвести 64 причала протяженностью 15 км, для рабочих нового порта планировалось построить город-спутник на 50 тыс. жителей, грузооборот порта должен был составить 40 млн тонн.

Государственный контроль обеспечения безопасности мореплавания и порядка в порту осуществляет федеральное государственное учреждение «Администрация морского порта Восточный», возглавляемое капитаном порта Восточный.

4. Приморск

Грузооборот в 2017 г.

: 57,6 млн тонн

Порт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Порт расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива Балтийского моря, в 5 км юго-восточнее города Приморск.

Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тыс. тонн, длиной до 307 м, шириной 55 м и осадкой 15,5 м, то есть судов с близкой к максимальной осадке кораблей, способных заходить из океана в Балтийское море.

На территории порта находятся 18 резервуаров для хранения нефти емкостью по 50 тыс. тонн, емкости для хранения светлых нефтепродуктов и несколько резервуаров аварийного сброса.

5. «Большой порт Санкт-Петербург»

Грузооборот в 2017 г.

: 53,6 млн тонн

«Большой порт Санкт-Петербург» — крупный морской порт на Северо-Западе России. Площадь акватории порта составляет 164,6 кв. км, протяженность причальной линии — 31 км.

Порт «Санкт-Петербург» расположен на островах дельты реки Нева, в Невской губе в восточной части Финского залива Балтийского моря.

«Большой порт Санкт-Петербург» включает причалы морского торгового, лесного, рыбного и речного портов, нефтяного терминала, судостроительных, судоремонтных и других заводов, морского пассажирского вокзала, речного пассажирского порта, а также причалы Кронштадта, Ломоносова, портовых пунктов Горская, Бронка.

6. Мурманск

Грузооборот в 2017 г.

: 51,7 млн тонн

Мурманский морской торговый порт — морской порт, расположенный на восточном берегу Кольского залива Баренцева моря, крупнейшее транспортное предприятие города Мурманска.

Мурманский порт состоит из трех частей: «Рыбный порт», «Торговый порт» и «Пассажирский».

В последние годы наблюдается тенденция вытеснения «Торговым портом» всех остальных из-за увеличения экспорта каменного угля и ряда других минеральных ресурсов, для приема и хранения которых Мурманск имеет необходимую инфраструктуру.

Значительно уменьшилось поступление рыбы, поскольку ее стало выгоднее поставлять на экспорт, а не внутрь страны. В сентябре 2015 г. в ходе празднования 100-летия предприятия открыт музей порта.

7. «Порт-Кавказ»

Грузооборот в 2017 г

: 35,3 млн тонн

Порт является одним из крупнейших пассажирских портов России за счет паромной переправы в Крым с пропускной способностью около 400 тыс. пассажиров в год.

Порт позволяет принимать железнодорожные паромы, которые, кроме Керчи, курсируют между портом и Варной в Болгарии.

Порт расположен на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России.

8. Ванино

Грузооборот в 2017 г

: 29,2 млн тонн

Порт Ванино — российский морской порт федерального значения в глубоководной бухте Ванина, крупнейший в Хабаровском крае.

Он расположен на северо-западном берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.

Навигация в порту открыта круглый год. В зимний период, когда акватория бухты покрыта льдом (с января по март), проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. Порт работает круглосуточно.

В торговом порту имеется 22 грузовых причала и пирса общей протяженностью более 3 км. Они входят в состав четырёх перегрузочных комплексов и нефтеналивного терминала

9. Туапсе

Грузооборот в 2017 г.

: 26,6 млн тонн

Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Черного моря в вершине бухты Туапсе, к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.

В настоящее время морской порт Туапсе — это многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.

10. Находка

Грузооборот в 2017 г

: 24,2 млн тонн

Порт Находка — российский морской порт федерального значения в заливе Находка и на северо-западном побережье Японского моря.

Входит в крупнейший портово-транспортный узел России на Тихом океане «Восточный — Находка».

Включает морские универсальные и нефтяные терминалы в заливе Находка, а также рыбные терминалы в бухтах Андреева, Подъяпольского, Южно-Морская, Гайдамак, Преображения, Моряк-Рыболов, Назимова, Пяти Охотников, Соколовская, а также в устье реки Опричнинка.

Номенклатура грузов: уголь, нефтепродукты, контейнеры, рефгрузы.

Список основных портов мира по странам

А Австралия, Албания, Алжир, Ангола, Аргентина
Б Бангладеш, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бенин, Болгария, Бразилия
В Великобритания, Венесуэла, Вьетнам
Г Габон, Гаити, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия, Гондурас, Греция, Грузия
Д Дания, Джибути, Доминиканская Республика
Е Египет
И Израиль, Индия, Индонезия, Ирак, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия
Й Йемен
К Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Конго, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт
Л Латвия, Либерия, Ливан, Ливия, Литва
М Мавритания, Мадагаскар, Малайзия, Мальта, Марокко, Мексика, Мозамбик
Н Намибия, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия
О ОАЭ, Оман
П Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико
р Россия, Румыния
С Сальвадор, Саудовская Аравия, Сенегал, Сингапур, Сирия, Сомали, Судан, США, Сьерра-Леоне
Т Таиланд, Тайвань, Танзания, Того, Тунис, Турция
У Украина, Уругвай
Ф Филиппины, Финляндия, Франция
Х Хорватия
Ч Черногория, Чили
Ш Швеция, Шри-Ланка
Э Эквадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония
Ю ЮАР, Южная Корея
Я Ямайка, Япония

Морские порты Северо-Запада России растут быстрее всех на Балтике

Из 67 морских портов России в Балтийском бассейне дислоцируются шесть. Это заметно меньше по сравнению с Тихоокеанским, Северным и Азово-Черноморским бассейнами, где разместились 22, 19 и 17 торговых гаваней соответственно. Однако именно российские порты на Балтике на сегодняшний день дают наибольший грузооборот и являются лидерами развития среди грузовых портов региона Балтийского моря.

Чемпион Балтийского бассейна

Среди всех торговых гаваней Финского залива лидирует универсальный порт Усть-Луга. Порт приступил к своей миссии в конце 2001 года и на протяжении всего периода работы демонстрировал уверенный рост перевалки грузов. Падение грузооборота было зафиксировано лишь в 2005, 2008 и 2018 годах, однако вряд ли его можно назвать значительным.

В 2019 году за три квартала прошло уже 77,49 млн тонн грузов с приростом в 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Порт Усть-Луга благодаря большой глубине своей акватории (17,5 м) и короткому подходному каналу (3,7 км) способен принимать сухогрузные суда до 75 тыс. тонн и наливные суда до 160 тыс. тонн. Кроме того, морская навигация в этой части Финского залива без использования ледоколов ведется практически круглогодично.

В целом же этот балтийский порт специализируется на наливных грузах, а именно — нефти и нефтепродуктах, которые составляют около 60% от всего грузооборота. На втором месте находится уголь, на который приходится до 30%.

Столь резкий рост грузооборота, который особенно явно наблюдается с 2012 года, в значительной степени достигается за счет перетока в Усть-Лугу груза, изначально предназначенного для портов Прибалтийских республик.

Особенно сильно пострадал Таллинский порт. Еще 10 лет назад грузооборот эстонской гавани составлял более 30 млн тонн, однако в последние годы эта отметка с трудом доходит до 20 млн. Усть-Луга смогла перетянуть на себя контейнерные перевозки, а также перевалку мазута и транзит автомобилей.

Можно ли утверждать, что Усть-Луга убивает прибалтийскую портовую инфраструктуру? Вряд ли. Эта российская гавань специализируется на наливных грузах, которые идут из России на экспорт. В остальном же — лишь удобство инфраструктуры, которую предпочитают сами перевозчики взамен эстонских, латвийских и литовских портов.

Развитие подходов к порту Усть-Луга / Фото: YouTube
Масла в огонь роста подливает и новый проект комплексного развития территории российского порта, который сделает Усть-Лугу еще привлекательнее. В планах развития порта — создание искусственных земельных участков, которые позволят переваливать до 7 тонн навальных и генеральных грузов в год.

Развиваются и стивидорные проекты, связанные с погрузо-разгрузочными работами. Так, к 2021 году Усть-Луга планирует принимать львиную долю грузов УРАЛХИМа в рамках соглашения, заключенного между химической компанией с логистическим оператором «Ультрама».

Помимо этого, группа компаний «Новотранс» собирается переориентировать транзит из Прибалтики в российский порт Усть-Луга, для чего на сегодняшний день ведется строительство нового универсального терминала.

Большой порт Финского залива

Большой порт Санкт-Петербурга, второй по грузообороту порт на Балтике и один из старейших в России, специализируется на контейнерных и генеральных грузах. К концу третьего квартала 2019 года грузооборот Большого порта достиг 50 млн тонн. Однако рекордным для Санкт-Петербурга стал 2011 год, когда порт принял 60 млн тонн грузов.

Морская гавань Санкт-Петербурга также ставит рекорды — но уже в перевалке сухих грузов. В 2019 году через порт уже прошло более 40 млн тонн грузов, и это не предел. Причина все та же, что и в случае с Усть-Лугой — перевозчики отказываются от портов в Прибалтике в пользу российских.

Учитывая, что через порт Санкт-Петербурга проходит несколько транзитных коридоров, в том числе «Север — Юг» (маршрут между странами Балтии и Индией через Иран), панъевропейский коридор № 9 (граница с Финляндией — Санкт-Петербург — Москва — граница с Украиной) и его ответвления, дирекция порта делает ставку на развитие инфраструктуры, в первую очередь на развитие железнодорожных и автомобильных подходов к гаваням Санкт-Петербурга.

Перспективен порту Санкт-Петербурга и Северный морской путь. Однако, учитывая недостаточную развитость и локальность Севморпути, это вопрос не ближайшего будущего.

Морские гавани Балтийского бассейна

Порт Калининград, единственный незамерзающий универсальный российский порт на Балтике, отличается своим крайне выгодным положением. Пик развития порта пришелся на начало 2000-х, когда на его долю приходилось более 16% от всего грузооборота Балтийского бассейна; сейчас это значение опустилось до 5%.

Ежегодно Калининградский торговый порт пропускает через себя 12–14 млн тонн грузов. Однако в 2019 году наблюдается значительный спад грузооборота. За январь-июль 2019 года перевалка составила 6 млн 665,6 тыс. тонн, что на 21% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. Рост продемонстрировал лишь контейнерооборот — на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Калининградский порт рассматривает возможность использования своих мощностей Минском. В конце ноября этот вопрос обсуждался между губернатором Калининградской области и президентом Беларуси.

Другие надежды калининградской гавани — «Новый Шелковый путь» Китая, идущий железнодорожным транспортом из китайских городов в Калининград, откуда большая часть грузов отправляется по морю в Гамбург.

Порт Приморск, третий по грузообороту, является крупнейшим нефтеналивным портом на Балтике.

В скором времени гавань должна обзавестись универсальным перегрузочным комплексом. Проект предполагает ежегодную перевалку до 25 млн тонн угля, 7 млн тонн минеральных удобрений, 3 млн TEUs (TEU — двадцатифутовый эквивалент, который равен полезному объему стандартного контейнера длиной 20 футов), 2 млн тонн генеральных грузов, 6 млн тонн зерна.

Высоцк и Выборг, которые специализируются на перевалке насыпных и контейнерных грузов, также демонстрируют стабильную динамику грузооборота. В скором времени эти гавани получат крупное обновление — железнодорожный оператор России «Технотранс» построит в Высоцке специализированный зерновой терминал на 4 млн тонн в год, а железнодорожная инфраструктура порта Выборга подвергнется модернизации.

Несмотря на все проекты, которые в ближайшем будущем укрепят российскую портовую инфраструктуру Балтийского бассейна, государственная политика РФ оставляет пространство для дальнейшего роста.

Во-первых, это связано с многочисленными логистическими проектами со странами Азии, которые, заходя в Европу, все чаще отдают предпочтение российским портам взамен гаваней стран Прибалтики. Во-вторых, ведется работа по упрощению таможенной процедуры ввоза и вывоза товаров через балтийские порты. Это сделает перевалку грузов через российские гавани намного выгоднее и лишит прибалтийские порты последних российских клиентов.

Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!

Карта основных морских портов, Морские порты Индии

Порт — это место на берегу или на берегу, где есть одна или несколько гаваней, где могут швартоваться корабли. Они также используются для перевозки людей и материалов на землю и с нее. Расположение портов выбрано таким образом, чтобы оптимизировать доступ к суше и судоходным водам, которые можно использовать в коммерческих целях и для укрытия от волн и ветра. Вади-эль-Джарф на Красном море — одна из старейших известных искусственных гаваней в мире. Как и в других странах, в Индии также много морских портов.

Индия с береговой линией протяженностью более 7 500 км образует один из крупнейших полуостровов в мире. В стране 13 крупных морских портов и около 200 неосновных морских портов и промежуточных портов. Все морские порты расположены в следующих штатах — Махараштра, Гуджарат, Одиша, Тамил Наду, Даман и Диу, Андхра-Прадеш, Андаманские и Никобарские острова, Керала, Карнатака, Западная Бенгалия, Лакшадвип, Пудучерри и Гоа. Основные порты находятся в ведении Министерства судоходства центрального правительства, а второстепенные порты находятся в ведении министерств соответствующих государств, в которых они расположены.Ниже перечислены некоторые из основных морских портов Индии:

Порт Мумбаи: Расположенный на материковой части западного Мумбаи, это самый большой порт в Индии. Около одной пятой внешней торговли Индии, преимущественно нефтепродуктами и сухими грузами, обрабатывается только портом Мумбаи. Порт Кандла: расположен в заливе Кач, это один из самых известных портов на западном побережье страны. Порт был разработан для разгрузки порта Мумбаи.

Порт Ченнаи: Второй по величине порт в Индии, порт Ченнаи (или порт Мадраса), в основном обрабатывает удобрения, генеральные грузы, железную руду и нефтепродукты.

Порт Джавахарлал Неру (или порт Нхава-Шева): Расположенный в районе Конкан, это крупный порт Аравийского моря, который обрабатывает большие объемы внутренних грузовых перевозок и международных контейнерных перевозок.

Порт Халдиа: Крупный морской порт, расположенный недалеко от реки Хугли в Западной Бенгалии, это самый важный центр джутовой промышленности. Он также известен как «Ворота Восточной Индии».

Порт Энноре: Этот порт, расположенный на севере Ченнаи, был создан для уменьшения заторов в порту Ченнаи.Это также первый корпоративный порт Индии.

Порт Коччи (или порт Коччи): Порт Коччи расположен на морском пути через Аравийское море и Индийский океан. Порт обрабатывает экспорт чая и кофе, а также импорт химических удобрений и нефтепродуктов.


Порт Парадип: Искусственный глубоководный порт, расположенный в Одише, является важным портом на восточном берегу. В порту обрабатываются уголь, железная руда и другие сухие грузы. Он имеет завод по обработке холода, железнодорожную сеть и национальную автомагистраль, которая соединяет его с дорожными сетями остальной части страны.

Порт Тутикорин: Порт Тутикорин — один из основных портов Тамил Наду и один из крупнейших контейнерных терминалов в Индии. Порт занимается торговлей углем, зерновыми культурами, солью, сахаром, нефтепродуктами и пищевыми маслами, а также осуществляет крупную торговлю с соседней страной Шри-Ланкой.

Новый порт Мангалора: Расположенный на южной оконечности побережья Карнатаки, он также является важным портом в Индии. Порт экспортирует такие товары, как гранитные камни, орехи кешью, марганец и кофе, а также импортирует такие продукты, как СНГ, лес, грузовые контейнеры и другие.

Список основных морских портов в Индии

Название морского порта Расположение
Порт Ченнаи или порт Мадраса Ченнаи, Мадрас
Халдиа (система доков Калькутты и комплекс доков Халдиа) Калькутта
Порт Джавахарлал Неру, также известный как Нхава-Шева Махараштра, Южный Мумбаи
Порт Камараджар или Порт Эннор Эннор, Ченнаи
Доверие порта Диндаял (Кандла) Гуджатч
Порт Коччи или Порт Кочин Кочи, Керала
Порт Нью-Мангалор Порт Манглор, Карнатака
Порт Мормугао Панаджи, Гоа
Порт Мумбаи Запад Мумбаи, Мумбаи,
Панаджи Панаджи Гоа
Парадип Джагатс inghpur, Odisha
Tuticorin Port (теперь называется V.О. Чидамбарам) Тутикорин, Тамил Наду
Порт Висакхапатнам Вишакхапатнам, Андхра-Прадеш

Последнее обновление: 11 февраля 2019 г.

Контур карты мира

На контурной карте мира показаны континенты, политические границы стран на этих континентах, а также линии широты и долготы. Карта для печати — полезная практика и учебное пособие для школьников. Дети могут раскрашивать разные страны, континенты и океаны и расширять свои знания по географии мира.

Континенты


Материками, составляющими сушу на Земле, являются: Африка, Азия, Европа, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.

Азия, крупнейший и самый густонаселенный континент, имеет 30% суши Земли и 60% ее населения. Три большие страны — Россия, Китай и Индия — являются частью Азии. Япония, Индонезия, Северная Корея, Южная Корея, Сингапур, Малайзия и Филиппины — некоторые другие страны Азии. Некоторые из стран Ближнего Востока Азии — Катар, Иран, Ирак, Израиль, Иордания и Кувейт.

В Европе, покрывающей 6,8% суши, проживает 11% населения мира. Россия — самая большая страна в Европе, а Ватикан — самый маленький.Россия расположена как в Азии, так и в Европе; Уральские горы разделяют азиатскую и европейскую части. Турция тоже считается частью Азии и Европы. Некоторые из европейских стран: Финляндия, Исландия, Болгария, Греция, Италия, Норвегия, Франция, Германия и Великобритания.

Африка, второй по величине континент, имеет 20% всей суши и 15% населения. Экватор, пересекающий землю в центре, проходит через континент, что делает его частью как Северного, так и Южного полушарий.Суэцкий канал отделяет Африку от Азии, а Средиземное море отделяет Африку от Европы. Алжир — самая большая страна в Африке, а Сейшельские Острова у восточного побережья — самые маленькие. Южная Африка, Камерун, Нигерия, Марокко, Конго, Ботсвана, Зимбабве, Гана, Буркина-Фасо и Ливия — некоторые африканские страны.

Северная Америка входит в состав Северного и Западного полушарий. Основные страны здесь — Соединенные Штаты Америки, Канада и Мексика. Карибские острова также являются частью Северной Америки.Некоторые другие страны: Панама, Куба и Коста-Рика.

Южная Америка отделена от Северной Америки Панамским каналом. Бразилия — самая большая страна и самая густонаселенная. Некоторые из других стран в Южной Америке: Аргентина, Боливия, Колумбия, Перу, Парагвай и Гайана.

Австралия — единственный континент, который одновременно является страной. Островное государство Новая Зеландия считается частью континента. Небольшие острова в Тихом океане считаются частью континента Австралия Океания.

Антарктида — самый холодный и самый высокий континент в мире, покрытый огромным ледяным покровом. В Антарктиде нет постоянных поселений людей, хотя окружающие ее моря Антарктиды являются домом для рыб и млекопитающих. Команды ученых из разных стран периодически посещают его для изучения дикой природы и ландшафта.

Последнее обновление: 14 февраля 2019 г.

.

Бесплатная карта России PowerPoint — Бесплатные шаблоны PowerPoint

Политическая карта России с 83 субъектами федерации, на которых выделены Ленинградская область, Московская область, Свердловская область и Краснодарский край. Контурная карта России с названиями городов Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и Казань.

Шаблон карты России состоит из двух слайдов.

Слайд 1, Контурная карта страны со столицей и крупными городами.

Россия — трансконтинентальное государство в Евразии. Хорошо известно, что Россия — самая большая страна в мире, занимающая более 12,5% населенной площади Земли, а также девятая по численности населения страна в мире с более чем 146,6 млн человек в 2016 году. Столица Крупнейший город — Москва, другие крупные города, включая Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород и Казань. Вокруг России 16 соседних стран: Азербайджан, Беларусь, Китай, Эстония, Финляндия, Грузия, Япония, Казахстан, Латвия, Литва, Монголия, Северная Корея, Норвегия, Польша, Украина и США.

Russia Outline map labeled with cities

Слайд 2, Политическая карта страны с основными административными районами.

Конституция Российской Федерации состоит из 85 субъектов федерации, хотя два последних добавленных субъекта признаны на международном уровне как часть Украины, за исключением того, что показано на этом слайде. Это Адыгея (республика), Башкортостан (республика), Бурятия (республика), Республика Алтай, Дагестан (республика), Ингушетия (республика), Кабардино-Балкарская республика, Калмыкия (республика), Карачаево-Черкесская республика, Карелия (республика), Республика Коми, Республика Марий Эл, Мордовия (Республика), Республика Саха (Якутия), Северная Осетия-Алания (Республика), Татарстан (Республика), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Хакасия (Республика), Чеченская Республика, Чувашская Республика, Алтайский край , Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область Область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирск Обь последняя, ​​Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Крым (республика), Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ , Пермский край, Севастополь.Каждое отдельное политическое подразделение — это редактируемая форма.

Russia Political map labeled with major administration districts

Размер: 158K
Тип: PPTX

Соотношение сторон: Стандартный 4: 3
Нажмите синюю кнопку, чтобы загрузить.
Загрузить шаблон 4: 3
Соотношение сторон: широкоэкранный 16: 9
Нажмите зеленую кнопку, чтобы загрузить его.
Загрузить шаблон 16: 9

Russia Political map labeled with major administration districts.

Карты и факты Гонконга

  1. Главная
  2. Азия
  3. Гонконг

Физическая карта Гонконга

Гонконг занимает общую площадь 1108 кв. Км в восточной части дельты Жемчужной реки Южно-Китайского моря.Как видно на физической карте Гонконга, у него также есть несколько прибрежных островов, включая остров Лантау (самый большой), остров Гонконг, остров Ламма, остров Чеунг, остров По Той и другие.

Почти вся доступная земля в Гонконге холмистая или гористая с крутыми склонами. Есть очень крутые горы, которые спускаются в море, некоторые из них превышают 2500 футов (764 м).

Самая высокая точка Гонконга — Тай Мо Шань (отмечена на карте), вершина которого достигает 3143 футов (958 м).Он расположен в Цуен Ван на Новых территориях.

Lowlands покрывает менее одной пятой площади Гонконга. На севере равнины Юэн Лонг и Шеунг Шуй — единственные регионы с обширными низменностями.

Земля находится ниже на северной окраине острова Гонконг и на севере вдоль границы с Китаем.

Единственная крупная река — Шам Чун, которая течет на севере Гонконга и впадает в Глубокую бухту.

Южно-Китайское море на высоте 0 м является самой низкой точкой Гонконга.

Районы Гонконга Карта

Гонконг (официально — Специальный административный район Гонконг Китайской Народной Республики) разделен на 18 районов. Эти районы: Острова, Квай Цин, Север, Сай Кунг, Ша Тин, Тай По, Цуэн Ван, Туэн Мун, Юэнь Лонг, город Коулун, Квун Тонг, Шам Шуй По, Вонг Тай Син, Яу Цим Монг, Центральный и Западный. , Восточный, Южный и Ван Чай.

Гонконг с площадью 1104 кв. Км и населением более 7,5 миллионов человек является одним из самых густонаселенных регионов мира. Гонконг — один из ведущих финансовых центров мира, а также важнейший экономический и торговый порт.

Где находится Гонконг?

Гонконг — регион в Восточной Азии. Он расположен на востоке устья Жемчужной реки на южном побережье Китая.Он расположен как в Северном, так и в Восточном полушариях Земли. Регион граничит с китайской провинцией Гуандун на севере и Южно-Китайским морем на востоке, юге и западе.

Страны, граничащие с Гонконгом : Китай.

Региональные карты : Карта Азии

Контурная карта Гонконга

На приведенной выше пустой контурной карте изображен Гонконг, включая материковую часть и острова Гонконг.Карту можно загрузить, распечатать и использовать для наведения на карту или раскрашивания.

Гонконг — особый административный район Китая, расположенный в дельте Жемчужной реки. На карте выше представлен Гонконг.

Ключевые факты

Юридическое название Специальный административный район Гонконг
Независимость нет (особый административный район Китая)

География

Общая площадь 1,108 км 2
Площадь участка 1073 км 2
Акватория 35 км 2
Общая граница 33 км
Береговая линия 733 км
Климат Субтропический муссон; прохладно и влажно зимой, жарко и дождливо с весны до лета, тепло и солнечно осенью
Координаты 22 15 N, 114 10 E
Средняя высота 0 м
Наименьшая отметка 0 м
Южно-Китайское море
Наивысшая отметка 958 кв.м
Тай Мо Шань

Демография

Население 7 507 400
Крупнейший город
  1. Гонконг (7,547,652)
Этнические группы Китайцы 92%, филиппинцы 2.5%, индонезийцы 2,1%, другие 3,4% (2016 г.)
Языки Кантонский (официальный) 88,9%, английский (официальный) 4,3%, мандаринский (официальный) 1,9%, другие китайские диалекты 3,1%, другие 1,9% (оценка 2016 г.)
Религии Буддисты или даосы 27,9%, протестанты 6,7%, католики 5,3%, мусульмане 4,2%, индуисты 1,4%, сикхи 0,2%, другие или нет 54,3% (оценка 2016 г.)

Экономика

Валюта Гонконгский доллар (HKD)
ВВП 366 долларов.03 миллиарда
ВВП на душу населения $ 48 755,84
Экспорт Электрооборудование и приборы, текстиль, одежда, часы, игрушки, «ювелирные изделия, ювелиры» # 39; и серебряных дел мастеров & # 39; изделия и другие изделия из драгоценных или полудрагоценных материалов »; Гонконг играет важную роль перевалочного пункта на материковый Китай; в 2017 г. 58% реэкспорта Гонконга приходилось на материковый Китай, а 54% — на материковый Китай

Эта страница последний раз обновлялась: 16 сентября, 2020

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *