Кремлёвская (станция метро)
28 сентября 2015Станция «Кремлёвская» | |||||
---|---|---|---|---|---|
Центральная линия | |||||
Казанский метрополитен | |||||
Координаты: 55°47′42″ с. ш. 49°06′28″ в. д. / 55.795° с. ш. 49.107778° в. д. 55.795, 49.107778 | |||||
Дата открытия | 27 августа 2005 | ||||
Район | Вахитовский | ||||
Тип | односводчатая, мелкого заложения | ||||
Количество платформ | 1 | ||||
Тип платформ | островная | ||||
Форма платформ | прямая | ||||
Длина платформ, м | 102 | ||||
Архитекторы | А.М.Мустафин | ||||
Выход к улицам | Баумана, Профсоюзная, пл.Тысячелетия | ||||
|
«Кремлёвская» — станция Казанского метрополитена, до 30 декабря 2010 год конечная, расположена между станцией «Площадь Габдуллы Тукая» и станцией «Козья слобода».
Открыта 27 августа 2005 года в составе первого пускового участка Казанского метрополитена «Горки» — «Кремлёвская».
Станция расположена возле Казанского Кремля, в начале улиц Баумана и Профсоюзная. Имеются два вестибюля — южный и северный. Южный вестибюль, временно не работающий из-за малого пассажиропотока всё время за исключением Дня Республики и Города, имеет два выхода: один выход — на начало пешеходной улицы Баумана и в недостроенную подземную галерею под ней; второй выход — через два неработающих эскалатора и неоткрытую надземную галерею к перекрёстку улиц Профсоюзная и Чернышевского. Северный вестибюль имеет два неработающих эскалатора и соединяется с поверхностью через три выхода: первый выход находится южнее и дальше от Кремля чем остальные и выводит к реке Булак, два других выхода ведут на площадь Тысячелетия и спуск к ней от площади 1 Мая по разные стороны от проезда, пролегающего вдоль подножия кремлёвского холма.
«Кремлёвская» — односводчатая станция мелкого заложения, с одной островной платформой.
В архитектуре станции присутствуют мотивы Казанского Кремля, потолки и стилизованные под крепостные стены украшены мозаикой с фольклорными изображениями.
Просмотров: 1851
Кремлёвская (станция метро, Казань) — Энциклопедия нашего транспорта
Центральная линия | |
---|---|
«Кремлёвская» (тат. Кремль) — промежуточная станция Центральной линии Казанского метрополитена.
Открыта 27 августа 2005 года в составе участка «Кремлёвская» — «Горки».
Разработчики проекта
Архитекторы
Р. М. Нургалиева, С. А. Мамлеева.
Художник
Н. Т. Хазиахметов.
Конструкция
Односводчатая мелкого заложения.
Построена открытым способом из монолитного железобетона.
Высота свода — 6 м.
Выход в город
Станция расположена между Кремлём и началом протоки Булак вдоль улицы Профсоюзная до её пересечения с улицей Чернышевского.
Обслуживает крупный общественный узел, включая Кремль и мечеть Кул-Шариф, Государственный музей, Академию наук Татарстана, мэрию, пешеходную улицу Баумана, подземную торгово-рекреационную галерею «Казань», развлекательный центр «Пирамида», гостиницу «Мираж», на некотором удалении — Центральный стадион, цирк, Дворец спорта, Центральный универмаг, и на значительном удалении — главный железнодорожный вокзал.
Имеет 2 подземных вестибюля. Южный вестибюль соединён с платформой безэскалаторным спуском с лестницей, северный — лестницей и 2 эскалаторами.
Из северного вестибюля имеется выход в сторону Кремля на спуск между улицей Профсоюзная и площадью 1 Мая, выход в сторону площади Тысячелетия и выход в сторону протоки Булак и «Пирамиды» на улице Право-Булачная рядом с Академией наук.
Из южного вестибюля имеется выход на пешеходную улицу Баумана и выход к перекрёстку улиц Профсоюзная и Чернышевского через двухуровневую подземно-наземную торговую галерею «Кремлёвская» (площади которой занимают 1 150 м²) с 2 эскалаторами и лифтом, который вместе с платформенным подъёмно-транспортным механизмом на лестничном спуске пригоден для инвалидов и других маломобильных пассажиров.
Перед первым выходом есть горизонтальный ход в сооружаемую позднее подземную торгово-рекреационную галерею «Казань» под улицей Баумана, которая имеет собственные выходы в 3 местах (в начале улицы Баумана и её на пересечениях с улицей Чернышевского и улицей Мусы Джалиля).
При станции построена подземная автопарковка.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и противошёрстный съезд.
Художественное оформление
В восточном интерьере станции бело-бежевых тонов как бы возрождено легендарное подземелье неприступной кремлёвской крепости эпохи Казанского ханства: сводчатые потолки, каменная кладка стен с зубцами, средневековые башни, сеть подземных переходов и ходов.
Над станцией устроены стеклянные купола-атриумы для дневного света: над северным вестибюлем — 1 большой полусферический, над северным концом перронного зала — 3 меньших пирамидальных.
Стены перронного зала оформлены в виде зубчатых «оборонительных стен» с десятью «башнями» (по пять с каждой стороны платформы), условно символизирующими стены и башни Казанского Кремля.
На стенах в арочных проёмах «башен» расположены мозаичные панно с видами бытия средневековых Булгарского и Казанского ханств и голубые плиточные барельефы с надписями «Казан каласы — таш кала» на татарском языке (старинной арабской графикой) и «Казань — город белокаменный» на русском.
По центральной продольной оси платформы перронного зала расположены 5 башенок 3 типов, которые внизу обрамлены по периметру сиденьями из дерева и подсвечены изнутри через цветные витражи в верхней части и арочных проёмах. Центральная башенка увенчана шатром и символизирует башню Сююмбике, 2 крайние башенки увенчаны мавзолеями и символизируют историю Казанского ханства, 2 промежуточные башенки увенчаны минаретами и символизируют мусульманскую веру татарского народа. Башенки выполнены из железобетона с последующей обработкой высококачественной штукатуркой под мрамор.
По оси платформы между башенками также установлены светильники с 4 фонарями-«лепестками» для освещения платформы и потолка.
Сводчатый потолок перронного зала украшают розетки-«картуши», в которых выложены фрески-мозаики с узорами и изображениями диковинных животных и гигантского дракона — символа Казани — Зиланта, который размахивает крыльями и изрыгает пламя.
Пол платформы перронного зала (а также вестибюлей) выполнен из прямоугольных гранитных плит с полированной и термообработанной поверхностью. Гранит тёмный — «куртинский», светлый — «джильтау».
На стенах перронного зала крупными буквами выложены указатели названия станции и установлены бронзовые указатели линии. Над подъёмами к вестибюлям подвешены светящиеся указатели выходов.
Над спуском из северного вестибюля расположен мозаичный барельеф с надписями «Казансунын буенда капкасы биек таш Казан» на татарском языке и «Над рекою каменный град — много в Казани высоких врат» на русском.
На стенах вестибюлей и входов установлены светящиеся указатели выходов и таксофоны. Над кассами вестибюлей установлены белые круглые циферблатные часы. В вестибюлях установлены валидаторы электронных карт, банковские и торговые автоматы.
Кованые ограждающие изделия в вестибюлях и на спусках и подъёмах из них изготовлены из нержавеющей стали с последующей покраской в цвета графита, золота и серебра.
Над выходом к площади Тысячелетия установлена скульптура Зиланта.
Фотогалерея
Московское метро: 80 лет историй, фактов и легенд
Ровно 80 лет назад, 16 мая 1935 года, московский метрополитен открыл свои двери, и жители столицы впервые проехались на поезде под землёй. Начало было положено, открылась первая линия, от Сокольников до Парка Культуры, с ответвлением до Смоленской, всего 13 станций. Сейчас в составе метрополитена 12 линий и 196 станций, и это количество увеличивается каждый год. Попробуем проследить историю московского метро с самого начала, погрузиться в каждую из эпох, наполненную своими историями и фактами.
Истоки
На самом деле, идея строительство подземки в Москве возникла ещё до революции, в 1902 году. Москва старалась не отставать от Европы и Америки, а ведь первое в мире метро открылось в Лондоне в 1863 году. Строительство вела фирма «Metropolitan Rail-Way», т.е «Столичная железная дорога». Так и повелось, что с тех пор подземку в любом городе мира называли метрополитеном. За Лондоном последовали мегаполисы и других стран, с 1868 по 1900 год пущены метро в Чикаго, Будапеште, Глазго, Бостоне, Вене и Париже. И вот, в 1902 году московские инженеры и архитекторы представили свои проекты городской железной дороги, власти больше всего присмотрелись к предложениям инженера П. И. Балинского и архитектора Е.К. Кнорре. Они предлагали построить две радиальные, и одну кольцевую линию. Большая часть линий проектировалась наземными, и только в районах самой плотной застройки – тоннели и эстакады. Причём главный вокзал планировали поместить прямо на Васильевский спуск.
Проект Балинского и Кнорре, 1902 год. Иллюстрация художника Н. Каразина.
Однако городские власти восприняли проект в штыки, извозчики боялись остаться без хлеба, духовенство возмутилось, — дескать метро под церквями – это высшая степень кощунства. Да и денег на всё это непонятно откуда взять, что уж говорить об опыте метростроения. В итоге в августе 1902 года городская дума отрезала: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать». Но город-то рос всё стремительнее, к 1915 году набрал уже 2 миллиона, и теперь власти сами инициировали строительство метро. Но первая мировая война и революции прервали эти грандиозные планы, и уже новые «хозяева города» вспомнили про это только в середине 1920-х годов. Первыми с проектами выступили инженер Болдырев и архитектор Владимиров. Тогда метро видели в стиле конструктивизма:
Проект станции “Площадь Свердлова”. Трест МГЖД. 1927 год. Гражданский инженер А.К.Болдырев, архитектор В.Д.Владимиров. Очень напоминает станции парижского метро.
Проект станции “Площадь Дзержинского» этих же авторов.
Но проекты Болдырева и Владимирова отклонили, и только в 1931 году создан метрострой, и началось проектирование станций первой линии метро.
От Сокольников до Парка на метро
Первую шахту заложили в том же 1931 году, за 4 года полностью построили первую очередь, и вот 16 мая 1935 года она торжественно открылась. Теперь не нужно было трястись в переполненных трамваях, или стоять в пробках на Мясницкой, всего 20 минут занимала езда через пол-города.
Схема первой очереди метро, 1935 год. В те годы линия раздваивалась, от станции Охотный ряд шло вилочное движение, до Парка Культуры, либо до Смоленской. Всего – 13 станций.
Но самое главное – это то, что метро в Москве – не просто утилитарное сооружение, безликая подземка, а каждая станция – выдающееся произведение архитектуры. Строили многие известные архитекторы сталинского времени, например Комсомольскую – Дмитрий Чечулин, построивший позже высотку на Котельнической набережной, гостиницу Россия и Белый дом. Красные ворота – Иван Фомин, строивший ещё доходные дома в Петербурге начала 20 века, но прославившийся в Москве в эпоху конструктивизма. На тех же Красных воротах, здание Наркомата Путей сообщения, сейчас контора РЖД – тоже из его творчества. Но отдельно хотелось сказать про зодчего Алексея Душкина, автора станции «Дворец Советов», нынешней Кропоткинской.
Чуть не оставшийся на Лубянке
Алексей Душкин вырос в Харькове, в Москву его пригласили уже, как участника конкурса в проектировании Дворца Советов. Но, прославился он именно как метростроитель. И вот, когда Каганович демонстрировал иностранной делегации только что открытый метрополитен, его спросили, а где же автор станции «Дворец советов»? Стали разбираться, оказалось, что он попал в нелепую историю. Как-то однажды шёл по Москве, одет был на английский манер, в костюме, шляпе, сапогах, а паспорт дома забыл. Чекистам показался подозрительным его внешний вид, подумали, не иностранный шпион ли? Отвезли прямо на Лубянку, затащили в карцер. Ну а если уж кто попал на Лубянку, обратно можно было и не выбраться. И вот его переправили в Бутырскую тюрьму, где он просидел 2 месяца, и если бы не иностранная делегация, неизвестно, как бы дальше сложилась бы его жизнь. И вот с помощью Кагановича он был освобождён, и представлен иностранным гостям. А станция Кропоткинская – это только начало его творческого пути, мы ещё вспомним то, что он строил дальше. Но об этом позже.
Не дождавшаяся Дворца Советов
Станция Кропоткинская была удостоена всяческих европейских и американских премий, а Душкин в качестве источника вдохновения выбрал древнеегипетские храмы с лотосовидными колоннами. По легенде, Каганович, увидев проект, возмутился подобным сходством, но архитектор не растерялся: «у них дворцы для фараонов, а у нас — для народа!»
Зодчий придумал интересное решение для освещения станционного зала – спрятать светильники в раструбы колонн. Чиновники не поверили, что светильники из раструбов способны осветить целиком зал станции, и попросили Душкина скорректировать проект, добавить подвесных шарообразных ламп, как на некоторых других станциях. Он настоял на своём, и уже в процессе строительства, перед очередной комиссией распорядился кинуть временную проводку, смастерить пример раструба из фанеры, и воткнуть в него нужное количество лампочек. Пробная демонстрация освещения поразила комиссию, и вариант с подвесными светящимися шарами больше не обсуждался.
Увы, изначальная идея освещения нарушена при недавней замене старых светильников люминесцентными лампами. Теперь они гораздо ярче, попросту засвечивают своды станции. Мягкое равномерное освещение и таинственная воздушная лёгкость пропали.
В те годы никто не сомневался, что сам дворец советов будет достроен, и одноимённой ему станции отводилась особенная роль. Предполагалось, что она будет постоянно загружена, забита иностранными делегациями и прочими гостями дворца. Именно по этой причине платформа станции значительно шире, чем у других колонных станций первой очереди. Кропоткинская гораздо просторнее, чем те же Сокольники, Красносельская, Парк Культуры, Смоленская, и даже, чем Комсомольская с её тремя вокзалами.
Пути между Библиотекой имени Ленина и Кропоткинской проходят на небольшой глубине почти под стенами музея Изобразительных искусств им. Пушкина. И, когда по участку проходил поезд, музей и его экспонаты подвергались вибрациям. Только в 2000-е годы проблему устранили при реконструкции путей.
Обратите внимание на изначальную отделку путевых стен – это шестигранная метлахская плитка.
Стены из метлахской плитки
Как правило, путевые стены станций первой очереди отделывали квадратной кафельной плиткой, на станции Смоленская нынешней Филёвской линии можно увидеть метлахскую плитку в форме сот.
Метлахская плитка на стене станции Смоленская. Фотография из ЖЖ: russos.livejournal.com (Александр Попов)
В свое время в Интернете была запущена красивая «утка», что при вскрытии грунта для котлована станции обнаружились подвалы торговых помещений ярмарки или лавок, в одном из которых нашли огромные запасы метлахской плитки, лучше всего сохранилась плитка в виде сот. Метростроевцы обратились к начальству с предложением использовать плитку для отделки стен станции, и Каганович дал добро. Говорят, что количество единиц плитки превышало сто тысяч, поэтому её хватило не только на одну Смоленскую. Та той же станции Дворец Советов, как вы уже видели выше, стены были отделаны такой же плиткой. Но все это, конечно, красивая легенда
Изменившие свой облик
Но, не все станции Сокольнической линии в 1935 году выглядели также, как сейчас. А некоторые вообще не узнать. Прежде всего это Дзержинская и Кировская (нынешние Лубянка и Чистые пруды). У этих станций не было сквозных длинных центральных залов, были лишь совсем короткие, у эскалаторов, через которые можно было выйти к путям. У каждой станции – по одному эскалатору.
Станция Дзержинская до реконструкции. Напоминает Лондонское метро.
Три арки и пилоны между ними – всё, что осталось от изначальной архитектуры «Лубянки».
А это вся длина центрального зала станции Кировская, вид с эскалатора.
Только в 1970-е годы станции приобрели нынешний облик, обзавелись центральными залами. Но, если в случае с Кировской изначальная архитектурная идея сохранилась, ритм имеющихся арок был продлён, то Дзержинской повезло гораздо меньше, она превратилась в маловыразительную станцию 1970-х годов, и только лишь кусочек остался в старом оформлении.
На других станциях поменялись лишь детали. Например на «Охотном Ряду» изначально, когда ещё не было в центре зала перехода на театральную, стояли светильники:
К 70-летию станции изначальная кафельная плитка путевых стен была заменена мрамором, на память оставили небольшой фрагмент:
Вторая очередь
В составе второй очереди в 1938 году открылась часть нынешней Арбатско-Покровской линии, со станциями Курская и Площадь Революции (в те годы – Площадь Свердлова).
Тогда же к ним присоединили ответвление от первой линии со станциями Киевская, Смоленская, Арбатская и Улица Коминтерна (Александровский сад).
В том же 1938 годы открылась третья линия, нынешняя Замоскворецкая, со станциями от Театральной до Сокола.
Интересно, что в те годы в районе станции Сокол ещё не было городских домов, вокруг вестибюля метро сохранялась деревянная полусельская застройка:
При чём тут дирижабли?
Станция Маяковская – вершина творчества Алексея Душкина, шедевр советского ар-деко. Интересно, что к разработке проекта станции был подключён авиаконструктор А. Путилин, и металлические конструкции, ставшие основой станции, производились на заводе «Дирижаблестрой» в Долгопрудном. Причём, в 1935 году проектировался цельнометаллический дирижабль Циолковского, в итоге, после крушения «Графа Цеппелина», от этой идеи отказались, и по легенде, корпус из гофрированного металла порезали на полоски, которые и стали арками «Маяковской». На самом же деле это не так, но именно под дирижабль Циолковского изготовили станки, производившие гофрированную сталь, и на них как-раз и сделали арки для станции метро, которые стали не только декоративными элементами, но и основой конструкции, поддерживающей свод станции.
Летающая модель цельнометаллического дирижабля Циолковского.
Станция Маяковская
Мозаики, украсившие ниши свода станции, по эскизам Александра Дейнеки изготавливал мозаичист Владимир Фролов из Ленинграда. Всего таких панно 35 штук, и каждое из них изображает «окно в небо», с некими сюжетами, одна из главных тем – авиация.
Станция скульптур и примет
Ещё хотелось бы отдельно сказать про станцию Площадь Революции, знаменитую своими скульптурами советских людей начиная с участников революции 1917 года, и заканчивая «счастливым мирным социализмом» 1937 года. Чтобы вписать скульптуры в арки, пришлось их «согнуть», и люди быстро придумали этому объяснение «весь советский народ либо сидит, либо стоит на коленях». Всего скульптур 76, изначально было 80, 4 демонтировали при строительстве второго выхода. Образов всего 20, 18 из них повторяются по четыре раза, и оставшиеся 2 – по два.
Документальных подтверждений мы пока не нашли, но судя по многочисленным источникам, во время войны, в 1941 году, скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию, и в 1944 возвращены на место. По легенде, при перевозке их разбирали, везли по частям, и когда вернули, долго не могли понять, где чья голова.
Площадь Революции в первые годы, скульптуры ещё не затёрты, а вместо второго выхода со станции – торец с барельефами.
Но самое главное – приметы. Ежедневно тысячи людей дотрагиваются до какой-нибудь из скульптур в надежде на то, что их желание сбудется. Абсолютно у каждой скульптуры есть своя примета, это видно по затёртым частям изваяний. Особенно популярны пограничник с собакой, нос которой трут абсолютно все, но главная примета студенческая – прикосновение к носу принесёт успешную сдачу экзамена, а к задней лапе – зачёта.
Фотография 1980-х годов, но собаку трут с самого открытия, с 1938 года. Судя по всему, первыми начали студенты Бауманки, которым через две станции выходить.
Туфелька студентки, считается, спасает от несчастной любви, и не даёт умирать старыми девами. Есть и наоборот, злые приметы, дескать, если дотронуться до петуха у птичницы, а особенно до его клюва, то непременно грядут несчастья. Тем не менее, это никого не останавливает, и петух весь затёрт до блеска.
А наган у революционного матроса крали по 2-3 раза в год, пока его особенно сильно не укрепили.
Военное метро
Во времена бомбёжек 1941 года метро стало убежищем для жителей города, порой до полумиллиона человек скрывались на станциях и в тоннелях. Как только начиналась воздушная тревога, движение поездов останавливалось. Кроме проживания людей, станции оборудовались и под другие нужды, например на Курской расположилась библиотека:
А на станции Кировской, как на одной из самых глубоких в то время, во время войны располагался штаб противовоздушной обороны Москвы. В первые месяцы войны, во время немецких бомбёжек, сюда переместилась из кремля ставка Верховного Главнокомандования, т.е лично Сталин. Поезда проезжали станцию без остановок, а вдоль путей поставили фанерные ограждения, чтобы никто не видел, что происходит на платформе:
И всё-таки у метро были и уязвимые участки, от бомбардировок спасали только станции и линии глубокого заложения, такими были далеко не все. И в тоннель между Арбатской и Смоленской (сегодня это Филёвская линия), попала бомба, в районе Спасопесковской площадки.
Заделанная дыра в тоннель Филёвской линии. Фотография из ЖЖ: russos.livejournal.com (Александр Попов)
Тоннель был пробит, но обошлось без жертв. За несколько дней дыру ликвидировали, однако приняли решение после войны проложить по той же трассе радиус глубокого заложения, что и было сделано в 1950-е годы. Открыли новые станции Арбатская, Смоленская и Киевская, на тех же местах, где и старые, только гораздо глубже. Радиус мелкого заложения в 1953 году закрыли, использовали в качестве склада для сломанных вагонов, и только в 1958 году, когда начали строить наземную линию в сторону Филей, закрытый отрезок мелкого заложения пригодился, и присоединился к новой Филёвской линии.
Но, даже война не остановила строительство метро, целых 7 станций на двух линиях метро были открыты в 1943-44 годах. Это часть Замоскворецкой линии, со станциями Новокузнецкая, Павелецкая и Завод имени Сталина (сейчас – Автозаводская), и «синяя» линяя от Бауманской до Измайловской (нынешняя Партизанская). Тема войны проявляется в декоре почти всех этих станций. А вот с Новокузнецкой связана вызывающая дрожь история.
Всем известные мозаики на своде центрального зала станции изготавливал из последних сил в блокадном Ленинграде мозаичист Фролов (тот же, что делал панно на Маяковской), по рисункам Дейнеки, и после окончания работы, через несколько дней скончался от голода. Уже после его смерти мозаики переправили в Москву. Есть ещё легенда про скамейки, якобы они чудом уцелели при сносе храма Христа Спасителя в 1931 году, были сохранены и поставлены в ходе строительства Новокузнецкой. На самом деле таких скамеек не было ни в храме, ни вокруг него. Единственное, что может быть долей правды – сохранённые мраморные плиты, возможно, использовались в отделках некоторых станций метро. Аналогичная легенда есть про белокаменный Серпуховской кремль, которая гласит, что его разобрали для отделки станций метро в Москве.
Станция Павелецкая-радиальная, как и Дзержинская с Кировской, строилась без полноценного центрального зала, и выглядела вот так:
Кольцо и его истории
После войны развернулось строительство кольцевой линии, сдана она была в 2 этапа. Изначально, по проекту 1931 года планировалось проложить линию целиком под Садовым кольцом, это видно даже в плане 1937 года, но после войны проект пересмотрели, с целью соединить все основные московские вокзалы, а на Садовом кольце у нас только Курский и Павелецкий. Открыли кольцо в три этапа, первый – южный участок, как-раз по трассе Садового кольца, от Курской до Парка Культуры, пустили в 1950 году. Второй, от Курской до Белорусской – в 1952, и наконец, от Белорусской до Парка Культуры – в 1954. Все станции начала 1950-х годов – это самая пышная архитектура за всю историю метро, послевоенный сталинский ампир, отличавшийся обилием лепнины, барельефов и мозаик.
Сталин в метро
Почти на всех станциях Кольцевой линии можно было увидеть изображения Сталина, будь то скульптуры, барельефы или мозаики. В хрущёвские времена всё это, понятное дело, было либо демонтировано, либо как-то хитро заменено. Особенно интересен пример с мозаичным панно в вестибюле станции Добрынинская.
Сейчас у нас тут физкультурники несут портрет Гагарина. Но, вспоминаем, что станция открыта в 1950 году, тогда Гагарин ещё сидел за школьной партой, и до полёта в космос оставалось ещё 11 лет.
А вот и разгадка, вместо Гагарина молодёжь несла портрет Сталина:
На Таганской, например, торец станции украшала скульптурная группа «Сталин и молодёжь»:
В 1956 году не стали особо заморачиваться, решили не заменять скульптуру Сталина целиком, а снять лишь голову, и прилепить на её место другую. Весь барельеф закрасили, видимо чтобы подмена не была заметна. Получился этакий «солдат-победитель».
Фотография Джона Шульца, 1958 год.
Но в 1960-е годы на этом месте пробили переход на Таганскую-радиальную.
Метрохрамы
На Октябрьской же, в торце центрального зала расположился самый настоящий алтарь. Ведь недаром станции метро называют «Подземными храмами». На этой станции всё действительно подходит под определение, и центральный зал в качестве главного нефа, и путевые платформы, в качестве боковых.
«Алтарь» в торце станции Октябрьской.
Издалека может показаться, сверху на решётке торчат кресты. На самом же деле по задумке архитектора Полякова, арка с нишей, верхушка которой выкрашена в голубой цвет, должна была создавать ощущение солнечного дня и голубого неба за воротами, чтобы придать станции лёгкости, и уйти от ощущения гнетущего подземелья. Ещё долго шутили про «светлое будущее за решёткой».
В 1995 году журналист Валерий Хилтунен опираясь на название «Октябрьская» в шутку предложил переименовать остальные 12 станций кольцевой ветки по месяцам.
А на Новослободской, символы станции – витражи. Причём, изготавливались они латвийскими мастерами (Вейланд, Бодниек, Крестс, Рысин), по эскизам П. Корина, фактически – главного художника кольцевой линии.
Корин-то бывший иконописец, а вот латвийские мастера начинали свою карьеру с витражей в рижских костёлах. И действительно, за исключением некоторых советских деталей, явно читается католическая стилистика:
Иконописец Павел Корин максимально выразил своё творчество в оформлении Комсомольской. Тут-то мозаики содержат массу религиозных мотивов, да и вообще выполнены в духе иконописи, и принципов её композиции:
Рисунки художника Корина, по которым были изготовлены мозаики.
На панно с Александром Невским Корин изобразил лик Спаса Нередицкого, утраченную новгородскую икону, а на другой мозаике, с изображением Куликовской битвы, у Дмитрия Донского в руке знамя с ликом Христа. Всё это не могло остаться незамеченным, и кто-то донёс на Корина, дескать, в метро иконы рисуют. Но, министр культуры Екатерина Фурцева была настолько впечатлена работами, что заступилась за художника, убедила Хрущёва оставить эти панно. По легенде, Хрущёв сказал: «Да вы просто сделайте так, будто на знамена ветер дует. Лик Христа останется, но все ж таки не икона!»
Хитрые технологии
Беспрецедентные решения были использованы при строительстве некоторых станций, например Таганской-кольцевой. Как вы помните, эскалатор из вестибюля приводит не на станцию, а на промежуточную площадку круглой формы, и уже с неё по второму эскалатору мы попадаем на саму станцию. Так вот выкопать большой котлован было невозможно по причине плотной застройки и близости церкви Николы на Болвановке, решили построить на поверхности бетонный цилиндр, а потом постепенно опускать до нужной отметки, изымая грунт под его стенками. И уже потом вынули грунт изнутри цилиндра и перекрыли куполом.
План станции Таганской, вместе с эскалаторными тоннелями, наземным и промежуточными вестибюлями.
Хрущёвское метро
Но, не всё шло так гладко, не все технологии были безупречными, и вот, когда уже в середине 1950-х годов строили метромост через Москва-реку, со станцией Ленинские горы, допустили оплошности, вызванные спешкой и желанием удешевить проект. Вместо металлических конструкций использовали железобетонные, допустили ошибки в закладке арматуры в бетон, к тому же ещё и примешали в раствор соль, для ускорения бетонирования. Ведь соль понижает температуру замерзания воды, а работы как-раз велись в зимнее время. В результате соль стала причиной сильнейшей коррозии арматуры, а разгон и торможение поездов на станции всё больше и больше расшатывали конструкции.
Строительство Лужнецкого метромоста и станции «Ленинские горы».
Станция «Ленинские горы».
В итоге за 20 с лишним лет эксплуатации конструкции износились настолько, что появилась опасность обрушения моста. В 1983 году станцию закрыли, к 1986 году построили два обходных моста по бокам от основного, и пустили движение через них. И только в 1990-е годы конструкции моста заменили, а в 2002 году вновь открыли станцию, с названием «Воробьёвы горы». Но кое-что, имевшееся в изначальном варианте, так и не стали восстанавливать, это наземный эскалатор, поднимающий пассажиров на вершину Воробьёвых гор – к улице Косыгина.
Этот эскалатор закрылся вместе со станцией «Ленинские горы» в 1983 году, с тех пор заброшен, и больше не восстанавливался.
Вообще вся хрущёвская эпоха – это сплошное упрощение и удешевление. В 1955 году Хрущёв издал указ о запрете на архитектурные излишества, что превратило шикарную сталинскую архитектуру в безликие бетонные коробки. То же коснулось и метрополитена, но как и с остальным зодчеством, потребовалось 5 лет, чтобы окончательно избавиться от всех излишеств «большого» стиля. Поэтому станции конца 1950-х годов представляют собой переходную архитектуру в истории метро. Примеры – станции Университет, ВДНХ (изначально – ВСХВ), Алексеевская (в те годы Мир), Рижская и Проспект Мира радиальная (тогда – Ботанический сад).
А вот станции 1960-х годов уже вовсе не имеют признаков былой роскоши. Вспомните Таганскую и Октябрьскую радиальных веток, и многочисленные «сороконожки», колонные станции мелкого заложения в окраинных районах, все почти одинаковые. Каширская, Водный стадион, Кузьминки, Юго-западная, различия у них только в цвете отделки колонн и стен, и в некоторых металлических панно на стенах.
Станции в полях
Порой метро приходило на окраины ещё раньше, чем они застраивались жилыми кварталами. «Юго-западная» строилась в чистом поле, посреди деревень, дошло до того, что в котлован строящейся станции свалилась местная корова.
Юго-западная в окружении полей, 1964 год.
В те же, 1960-е годы строилась наземная, конечная станция «Ждановская», нынешняя «Выхино».
Строительство станции идёт полных ходом, а до начала застройки района ещё остаётся несколько лет. Вокруг поля да деревни. Справа вдалеке виден дачный посёлок Вешняки.
Другой случай станции в чистом поле – Волоколамская. На этот раз – посреди Тушинского аэродрома, ведь на его месте предполагалось построить жилой массив, но от планов отказались, поэтому станцию построили лишь в конструкциях, без отделки и законсервировали. И уже в 2010-е годы открыли под названием «Спартак», вблизи одноимённого, только что построенного стадиона.
Строительство станции «Волоколамская» посреди Тушинского аэрополя.
Исчезнувшие станции
Таких станций в Москве две, во-первых это Первомайская, открытая в 1954 году, входила в комплекс Измайловского электродепо.
Станция была следующей после «Измайловской», нынешней «Партизанской», и являлась конечной.
Вестибюль станции «Первомайская».
Но в 1963 году, в ходе продления линии до станции «Щелковская», была построена новая «Первомайская», а старую закрыли. Но вестибюль до сих пор сохраняется, и ещё можно разглядеть остатки надписи «метрополитен имени Кагановича».
Конец 1990-х годов, заброшенный вестибюль старой «Первомайской».
Аналогичная ситуация со станцией «Калужская». С 1964 по 1974 год конечной Калужского радиуса являлась станция, устроенная в одном из нефов метродепо.
Вестибюль станции «Калужская» в составе депо.
Платформа старой «Калужской» в нефе электродепо.
И только после продления линии и строительства в 1974 году нынешней «Калужской», метродепо перестало быть конечной станцией. Но платформа почти не изменилась, говорят, даже указатель с советскими названиями станций сохранился на одной стене.
Три пути
В Москве всего две трёхпутные станции, первая – Стадион имени Сталина, она же Измайловский парк, она же Партизанская, открытая в 1944 году. Тогда планировалось построить гигантский стадион имени Сталина, и предвещались огромные потоки пассажиров. Во избежание давок после матчей, в качестве дополнительной разгрузки построили третий путь. Когда от возведения стадиона отказались, планировали устроить вилочное движение, одну линию – вдоль Измайловского бульвара, а другую – вдоль Измайловского парка, как и сейчас. Эта идея тоже не воплотилась в реальности.
Нынешнее название «Партизанская» вполне подошло этой станции.
Вторая трёхпутная – «Полежаевская», открытая в 1970-е годы. Её третий путь предназначался для будущего ответвления в Серебряный бор, к лесам и озёрам, в зону отдыха. Вилку эту так и не построили, и теперь ненужный третий путь используется для ночного отстоя поездов.
Три пути на Полежаевской.
В 1970-е – 1980-е годы архитектура станций оживилась, наступила эпоха «ренессанса» в московском метро.
Из уникальных строительных технологий можно вспомнить возведение «Горьковской», нынешней Тверской на действующем участке Горьковско-Замоскворецкой линии. По изначальному плану 1931 года планировалась воткнуть на участок между Театральной и Маяковской целых две станции – «Моссовет» и «Страстную площадь», потом Моссовет убрали, а в 1935 году и «Страстную площадь» отложили, сделав под неё задел – широкое пространство между тоннелями, чтобы можно было впоследствии возвести в нём центральный зал.
В 1975 году открылась станция Пушкинская, вместе с ней уже был готов эскалатор для будущей «Горьковской», а вот с самой станцией пришлось повозиться. Строить временные обходные тоннели отказались из-за сложных гидрогеологических условий, так что работы вели вот таким образом:
Сначала вокруг имеющихся тоннелей изымали грунт, возводили конструкции станции, и уже на этапе отделки разобрали тоннели из металлических тюбингов. Процесс разборки виден на фотографии.
Открыли станцию в 1979 году.
Рекордсмены по переименованиям
Кстати, именно станция «Охотный ряд» поставила рекорд по переименованиям. С 1935 она называлась так же, как и сейчас, Охотный ряд. В 1955, когда в названии самого метрополитена Ленин сменил Кагановича, в качестве компенсации переименовали станцию в «Имени Л.М. Кагановича». Но уже через два года Кагановича сняли со всех постов, и станции вернули первое название, «Охотный ряд». А, поскольку улица Охотный ряд в 1961 году вошла в состав Проспекта Маркса, то и станцию в тот же год переименовали, и с 1961 по 1991 станция называлась «Проспект Маркса», Таким образом, переименовывалась 4 раза.
Почти столько же раз меняла название станция «Александровский сад». Но тут история запутанная. На всех первых картах она отмечена, как «Коминтерн», начиная с 1940 года – «Ул. Коминтерна», однако официальных данных о переименовании нет, возможно она с самого начала называлась «Улица Коминтерна». В 1946 году переименована в «Калининскую», т.к улица Коминтерна превратилась в улицу Калинина, а ещё позже, в 1963 году вошла в состав Проспекта Калинина. В 1990 году несколько дней официально называлась «Воздвиженка», т.к улице вернули историческое название, но в итоге станция стала «Александровским садом».
Фотография 1930-х годов, где видно название «Ул. Коминтерна».
На третьем месте «Партизанская».
Станция «Партизанская» изначально имела длинное и неудобное название «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина». Через несколько лет переименована в «Измайловскую». Когда продлили линию, следующую наземную станцию назвали «Измайловским парком», что в общем-то было логично. От «Измайловской» рукой подать до острова, исторической части Измайлова. А наземная станция «Измайловский парк» выходила прям к самому лесопарку. Но в 1963 году названия этих станций поменяли местами, обосновывая это тем, что главный вход в Измайловский лесопарк ближе к нынешней «Партизанской». Хотя до парка там ещё надо добраться. В результате народ путался, а станция с 1963 по 2005 год носила имя «Измайловский парк», и только 10 лет назад стала «Партизанской».
И наконец, «Алексеевская»
Нынешняя Алексеевская с момента открытия в 1958 году по 1966 год называлась «Мир». Потом стала «Щербаковской», и только в 1990 году переименована в «Алексеевскую».
«Физтех»
На многих планах московского метро в 1996 году появилась строящаяся станция «Физтех», следующая за Алтуфьево:
Но, вести ветку было некуда, за Алтуфьево – МКАД, за ним – леса и деревни, единственный вариант – МФТИ, город Долгопрудный, но ветку туда вести никто не собирался. Всё это оказалось шуткой студентов Физтеха, развернувших масштабную акцию по расклеиванию качественно распечатанных ими «новых» схем метро. Бесследно это не прошло, и ещё несколько лет станция всплывала на различных картах метро.
За МКАД и не только
Впервые метро вышло за МКАД в 2002 году, с открытием станции «Бульвар Дмитрия Донского» в Северном Бутово. На данный момент за кольцевой автодорогой целых 9 станций, и ещё 11 в процессе строительства.
В последние годы строительство метро идёт бешеными темпами, в ближайшие годы откроется несколько новых линий. Во-первых, это «Кожуховская», которая соединит Авиамоторную, и дотянется до районов Косино-Ухтомский и Кожухово. Во-вторых, «Солнцевская», от Парка Победы до Новопеределкино, в будущем объединится с Калининской, и станет «Калининско-Солнцевской». Кроме этого, недалеко до открытия второго пересадочного контура, и продления Люблинской линии на север, до района Бескудниково.
Также может быть интересно
Эта запись была опубликована в Пятница, мая 15, 2015 в 20:01 в теме: Метро, ТРАНСПОРТ. Вы можете подписаться на комментарии к этой записи по RSS 2.0. .
Путеводитель по станциям метро Москвы
Москва много лет возглавляла мой список желаний, но главной причиной, по которой я хотел ее увидеть, были не Красная площадь, ГУМ, Семь сестер или церкви-луковицы.
Это было московское метро!
Все знают, что я очень увлекаюсь железнодорожным транспортом, в конце концов, этим я зарабатываю на жизнь, и, хотя я люблю поезда, метро занимает особое место в моем сердце.
Чем знаменито московское метро
Московское метро — легенда, а станции московского метро — одни из самых красивых в мире.
В то время как для миллионов местных жителей это обычная рутина по дороге на работу или в школу, для туристов посещение московского метро — удовольствие и одна из изюминок очаровательной столицы России.
Я ожидал, что станции будут красивыми, но не знал, что они будут такими потрясающими!
Все они были разными, некоторые из них были случайными и не имели ничего особенного, а другие были богаты деталями и орнаментами. Я не знала, куда смотреть, потому что все вокруг было потрясающе.
История Московского метро
Первый проект Московского метрополитена был создан в 1901 году, но первая линия — Сокольническая (линия 1, красная) — открылась только 15 мая 1935 года.
Перед Второй мировой войной были открыты еще две линии: Арбатско – Покровская (линия 3, синяя) и Замоскворецкая (линия 2, зеленая).
Самая новая станция — Саларьево на красной линии 1 — открылась 15 февраля 2016 года.
Самая красивая линия — Кольцевая (круговая линия 5, коричневая на карте), построенная в 1950–1954 годах.
Легенда гласит, что Сталин поставил чашку кофе на карту московского метро. Как только он снова поднял ее, чашка оставила коричневое пятно вокруг центра города.
Никто не осмелился сказать Сталину «нет», и круговое пятно уже было на карте, следовательно, линия была построена.
Во время Второй мировой войны московское метро служило бомбоубежищами, часть поездов убрали из туннелей, чтобы освободить место.
Сталин несколько раз выступал на площадках Маяковской (линия 2, зеленый).
Было решено, что в случае приближения врага метро будет уничтожено — к счастью, этого не произошло, и мы можем полюбоваться этой жемчужиной прямо сейчас.
Немного о московском метро
Так как это очень интересное место, полезно знать некоторые факты о московском метро.
Он не самый старый (Лондон был первым в мире) и не самый большой (Шанхай — лидер), но, безусловно, самый известный.
Ведь все слышали о невероятной красоте, которая скрывается под Москвой.
Ежедневно московским метро пользуются 9 миллионов пассажиров, как местных, так и туристов — в таком оживленном мегаполисе это самый быстрый и удобный вид транспорта.
Среднее расстояние между станциями составляет 1,8 км, а самая глубокая станция метро — 84 метра.
Всего имеется 637 эскалаторов общей протяженностью 66,8 км.
Каждый вагон проезжает в среднем 548,7 км / ч в сутки со скоростью 41,62 км / ч.
99,98% поездов курсируют по расписанию.
Думаю, теперь вы знаете, что внутри я немного ботаник.
Еще один интересный факт о московском метро — анонсы: по направлению к центру вы услышите мужской голос, объявляющий ближайшие станции, а в поездах, идущих от центра, это будут женщины.
По неофициальной версии, это потому, что мужчина побуждает людей работать усерднее, когда они приходят на работу, а женщина заставляет их расслабиться по дороге домой.
На кольцевой линии слышен мужской голос в поездах, идущих по часовой стрелке, и женский — в противоположном.
Московское метро Архитектура
станций московского метро считаются самыми красивыми в мире и, согласитесь, они потрясающие. Некоторые из них похожи на музеи, дворцы или бальные залы, они настолько богаты украшениями.
Самые красивые станции были построены до 1960-х годов, и они являются прекрасным образцом советского искусства, с множеством мрамора, статуй, мозаик, витражей, люстр, барельефов и многих других деталей.
Если вам нужно выследить советские символы, такие как серп и молот, вас ждет удовольствие — их так много вокруг, что вы перестанете считать после первых нескольких остановок.
Короткого перерыва между поездами может быть недостаточно, чтобы осмотреть станцию должным образом. 44 станции внесены в список объектов культурного наследия России!
Даже если станции Московского метрополитена в чем-то похожи, все они разные, даже если иногда их различают мелкие детали.
Сколько времени нужно для посещения станций московского метро?
В Москве 203 станции метро на 12 линиях, и хотя не все из них особенные, можно с уверенностью сказать, что вам придется заблокировать значительную часть своего маршрута по Москве, чтобы увидеть одни из лучших.
Даже если метро ходит очень часто, примерно каждые 2 минуты, все равно нужно время, чтобы все увидеть и перемещаться между местами.
Вы можете посвятить весь день посещению московского метро, и вам не будет скучно, или, как я, вы можете просто тратить несколько часов каждый день, путешествуя с одной станции на другую и любуясь красотой по пути.
Таким образом, вы не проведете целый день под землей, не видя много дневного света, и не устанете видеть метро и метро только в течение нескольких часов.
Обязательно посетите станции метро
Конечно, я мог бы посоветовать вам посетить все станции московского метро, но это займет у вас слишком много времени, и, честно говоря, не все они того стоят.
Российский архитектор Юрий Гридчин составил рейтинг самых красивых станций московского метрополитена, разделив их на четыре категории: отличные станции, красивые станции, рекомендую посмотреть на наличие времени и другие станции — в первой группе 20 станций!
Я использовал его рейтинг при планировании визита в Москву, и в моем списке было больше станций метро, чем в любых других местах!
Итак, по мнению архитектора, обязательно посетить станции:
- Линия 1, красная: Комсомольская, Красные ворота, Кропоткинская, Воробьевы горы
- Линия 2, зеленый: Маяковская, Новокузнецкая, Автозаводская
- Линия 3, синяя: Парк Победы, Киевская, Арбатская, Площадь Революции, Электрозаводская
- Линия 5, коричневый: Таганская, Комсомольская, Проспект мира, Новослободская, Киевская
- Линия 7, фиолетовый: Пушкинская, Кузнецкий мост
- Линия 9, серая: Нагатинская
К этому списку я бы также добавил станции: Охотный ряд, Библиотека имени Ленина, Фрунзенская, Спортивная, Сокол, Аэропорт, Белорусская, Театральная, Павелецкая, Славянский бульвар, Курская, Семеновская, Окбольопрсинский, Парк Культуры, Парк Культуры. , Марксистская, Авиамоторная, Менделеевская, Цветной бульвар, Чеховская, Боровицкая, Чертановская, Чкаловская и Римская.
Я подготовил для вас карту со всеми лучшими станциями московского метро — вы можете скачать ее (файл .kml) и поместить на свой телефон в приложении maps.me, чтобы использовать офлайн во время вашего визита в Москву!
Можно ли фотографировать в московском метро?
Да!
Честно говоря, это был приятный сюрприз, так как после моих приключений в Харькове, Украина, я боялся, что мне снова придется быть хитрым.
Но, к счастью, там все законно.
Вас даже поощряют фотографировать — на земле вы можете увидеть отмеченные специальные точки для фотографий.По-видимому, вы можете сделать лучший снимок станции, стоя в этой точке.
Безопасно ли московское метро?
В целом — да.
Имейте в виду, что вы находитесь в большом месте, и московское метро может быть очень загружено, поэтому используйте обычные методы осторожности и здравый смысл — как обычно в таких местах могут быть карманники.
Но метро в Москве ничем не отличается от метрополитена других крупных городов. На станциях присутствуют сотрудники службы безопасности и полиции, что может повысить безопасность.
Экскурсии по Московскому метро
Если вы хотите узнать больше о московском метро, вы можете посетить метро с экскурсией.
Мне очень жаль, что я не узнал о турах достаточно рано, потому что есть так много увлекательных историй и деталей, которые может рассказать и показать вам только гид. Я торчал вокруг нескольких туров, когда увидел их, и они определенно были интересными!
Доступно множество туров, как частных, так и групповых — нажмите здесь, чтобы выбрать лучший для вас, они действительно доступны.
Советы для посещения Московского метро
- Одна поездка стоит 55 рублей (0,80 долларов / 0,71 евро), что делает ее самой дешевой из всех достопримечательностей Москвы. Это не ограничено по времени, поэтому после просмотра ролика вы можете исследовать московское метро столько, сколько захотите.
Здесь также нет зон, поэтому не волнуйтесь, вы зайдете слишком далеко с билетом.
- Билет можно получить на каждой станции метро либо в кассе (написано кириллицей «KACCA»), либо в билетном автомате — в основном я использовал их, они есть и на английском языке.Принимают как деньги, так и карты
- В отличие от большинства постсоветских стран, вы получите не жетон для поездки, а магнитную карту.
Вы можете загрузить до двух поездок при покупке билета в автомате — это особенно удобно, когда вы путешествуете с кем-то, поскольку вы и ваш спутник можете использовать одну и ту же карту. Один человек открывает ворота для другого, а потом и для себя.
Карты нельзя использовать повторно, поэтому, когда вы пройдете через ворота, а ваша карта окажется пустой, вы можете выбросить ее в корзину.
- Если вы не привыкли к эскалаторам в постсоветских странах, вы можете быть удивлены их быстротой.
Это потому, что подъемы обычно длинные (самый длинный эскалатор — 126 метров) и уже требуют много времени, чтобы спуститься вниз.
Если вы боитесь, сосчитайте до трех и прыгните по лестнице или уверенно войдите внутрь.
- Хотя объявления в поездах часто на английском языке, информация на станциях только на русском языке.
Когда вы подойдете к платформе, вы увидите указания, какая сторона платформы обслуживает какие станции, но все это будет на русском языке.
Рекомендую получить карту (распечатайте дома или загрузите на телефон, чтобы всегда иметь с собой) со всеми станциями, написанными на русском и английском языках. Вы можете скачать здесь.
- Многие станции находятся там, где соединяются линии — просто следуйте за людьми, если хотите сменить линию (опять же, все указатели на русском языке).
Также есть направления с номером линии и стрелками, нарисованными на земле.
- Старайтесь не посещать станции московского метро в часы пик (с 8-10 утра и 17-19 дня) — вы мало что увидите из-за большого количества людей, которые ездят на работу, и вас будут постоянно толкать.
Я обнаружил, что воскресное утро — лучшее время для прогулок по станциям и фотографирования.
- Если у вас возникла такая же безумная идея, как и у меня — прокатиться на метро посреди ночи, чтобы избежать толпы и сделать лучшие снимки, у меня для вас плохие новости — московское метро ходит только между 5.30:00 и 01:00.
- Если вы хотите узнать больше о советах путешественникам по России, я написал об этом целый пост. Они сделают вашу подготовку к поездке и саму поездку более гладкой. Щелкните здесь, чтобы прочитать их все.
Другие красивые станции метро в постсоветских странах
Если вам нравятся системы метро и московское метро, вам стоит подумать о посещении других мест бывшего СССР, где, может быть, метро не было таким красивым, как в Москве, но определенно было интересно и красиво.
Мои любимые в:
Фотографии станций Московского метро
Если я недостаточно убедил вас в том, что стоит уделить время московскому метро, вот несколько фотографий, чтобы показать вам, насколько красивы станции.
Вы также можете проверить аккаунт в Instagram, который я недавно обнаружил, в котором основное внимание уделяется архитектуре московского метро — это так красиво!
Схема метро Москвы
Для просмотра рекламы выберите станцию на карте метро или воспользуйтесь списком станций в алфавитном порядке.
AviamotornayaAvtozavodskaya Akademicheskaya Александровский печально Алексеевская Алма-Атинская Алтуфьево Аннино Арбатская Арбатская АЭРОПОРТ Бабушкинская Багратионовская Баррикадная Бауманская Беговая Беломорская Белорусская Белорусская Беляево Бибирево Библиотека им.Ленина Bitcevskij парк Борисово Borovickaya Боровское шоссе Ботанический-грустная Братиславская Бульвар Адмирала Ушакова Бульвар Дмитрия Донского Бульвар Рокоссовского Бунинская-Alleya Бутырская Варшавская VDNH Верхние Lihobory Владыкино Водный стадион Войковская Волгоградский проспект Волжская Волоколамская Воробьевы горы VystavochnayaVystavochnyj Centr Выхино Говорово CENTR Дмитровская Деловой Динамо Добрынинская Домодедовская Достоевская Дубровка Жулебино Зябликово Измайловская Калужская Кантемировская Каховская Каширская Каширская Киевская Киевская Киевская Kitaj город Кожуховская Коломенская Коммунарка Комсомольская Комсомольская Коньково Косино Котельники Красногвардейская Krasno Сельская Красные ворота Крестьянская застава Кропоткинская Крылатское Kраснопресненская Кузнецкий Наиболее Кузьминки Крылатское Курская Курская Кутузовская Ленинский проспект Lermontovskij проспект Лесопарковая Lomonosovskij проспект Лубянка Luhmanovaskaya Люблино Марксистская Марина Роща Marino Маяковская Медведково Международная Менделеевская Minskaya Митино Мичуринский проспект Молодёжная Мякинино Нагатинская Нагорная Нахимовский проспект Некрасовка Новогиреево Новокосино Novokuzneckaya Новопеределкино Новослободская Новоясеневская Новые Черемушки Озёрная Окружная Октябрьская Октябрьская Октябрьское Поле Olhovaya Орехово Отрадное Охотный Ряд Павелецкая Павелецкая Парк культуры Парк культуры Парк победы Партизанская Первомайской PerovoPetrovskij Парк Петровско-Разумовская Печатники Пионерская Полежаевская Полянка Пражская Преображенская площадь Prokshino Пролетарская Проспект Вернадского Проспект Мира Проспект Мира Профсоюзная Планерная Площадь Ильича Площадь Revolyucii Пушкинская Пятницкое шоссе Раменки Рассказовка Речной вокзал Рижская Римская Румянцево Рязанский проспект Савеловская Савеловская Salarevo Свиблово Севастопольская Селигерская Семеновская Серпуховская Славянский бульвар Смоленская Смоленская Сокол Сокольники Солнцево Спартак Спортивной Sretenskij бульвар Строгино Студенческая Сходненская Сухаревская Таганская Тверская Театральная Текстильщики Телецентр Технопарк Tyoplyj стан Тимирязевская Тимирязевская Третьяковская Третьяковская Тропарево Трубная Tulskaya Тургеневская TushinskayaUlica Академика Королева Улица Академика Янгеля Улица Горчакова Улица Милашенкова DmitrovskayaUlica Ulica Ehjzenshtejna Сергея Ulica Скобелевская Улица Старокачаловская Улица 1905 года Университет Филатов Lug Филевский парк Фили Фонвизинская Фрунзенская Царицыно Cvetnoj Bulvar ЦСКА Черкизовская Чертановская Чеховская Чистые пруды, Чкаловская, Шаболовская, Шелепиха, Шипиловская. Шоссе Энтузиастов Щелковская Щукинская Электрозаводская Ховрино Хорошевская Юго-западная Южная Ясенево
История Московского метрополитена
Одно из многих чудес российской столицы, Московский метрополитен (метрополитен) — это третья по величине система метро в мире сразу после Пекина и Шанхая с более чем 190 станциями и 12 линиями.По данным на 2012 год, он был объявлен второй по загруженности системой скоростного транспорта, в которой ежедневно в среднем 9 миллионов пассажиров в будние дни и около 6 миллионов в выходные.
История Московского метрополитена
Первоначальный план был представлен инженерами Петром Балинским и Евгением Кнорре в 1902 году, хотя строительство началось только в 1931 году. Московский метрополитен был первым европейским метрополитеном, в котором использовался пластик. смарт-карты в 1998 году, которые были запрограммированы на неограниченное количество поездок на 30, 90 или 365 дней в соответствии с требованиями пользователя. Чтобы продвигать предстоящие Олимпийские игры 2014 года, в 2013 году на всех станциях метро установило несколько торговых автоматов, которые дают пассажирам один бесплатный билет на каждые 30 успешных приседаний.
Первоначально Коммунистическая партия Советского Союза утвердила в 1933 году 10 линий общей протяженностью 80 км. Сегодня метро имеет протяженность более 320 км. До 1955 года Московский метрополитен назывался Метрополитен им. Л.М.Кагановича имени Лазаря Кагановича, разработавшего генеральные планы первых линий.Вся система была построена на основе сталинской архитектуры. Строительство метро началось как простой инструмент общественного удобства, но на втором этапе строительства стало очевидно, что метро стало жизненно важным политическим символом, а будущие станции отражали победу сталинизма, а одна из станций, Октябрьская, была даже построенный в стиле классицистического храма со знаменами, подсвечниками и военной символикой.
Первой, открывшейся в 1935 году, стала Сокольническая линия от Сокольников до Охотного ряда. Всего было 13 станций, а протяженность всего 11 км. Маяковская Замоскворецкой линии — первая в истории построенная колонная станция глубокого заложения. В настоящее время это одна из самых известных станций метро в мире, построенная в типичном сталинском стиле. Именно во время Второй мировой войны социалистические образы и влияния на архитектуру были заменены сильными военными мотивами, а платформы редко использовались для выступлений Сталина. Фактически, станции, построенные во время холодной войны, на самом деле планировались как укрытия на случай ядерной войны.Последней добавленной веткой была Бутовская в 2003 году. После этого было сделано несколько расширений, и у метро также есть обширный план расширения, который продлится до 2020 года, и его длина должна увеличиться как минимум еще на 150 км.
Московский метрополитен — грандиозное и экстравагантное архитектурное чудо, которое, по слухам, было одним из самых дорогих проектов в советской истории. Вся структура облицована мраморными стенами и имеет высокие потолки, усеянные эффектными люстрами, за что и получило прозвище «Искусственное подземное солнце». Потребности проекта в сырье были поддержаны первым пятилетним планом, принятым Сталиным, который помог произвести промышленную революцию в типичном аграрном обществе Советского Союза. Сталин даже арестовал всех британских инженеров, которые работали в метро по обвинениям в шпионаже, поскольку они приобрели много знаний о российском подполье, и это в значительной степени положило конец деловым отношениям между двумя странами.
В Московском метрополитене за десятилетия после его завершения произошло несколько аварий, в том числе четыре взрыва, потеря электричества в масштабах города, пожар, поломка лифта и одно столкновение поезда с грудой строительных материалов.Московский метрополитен помог москвичам не только тем, что был простым и быстрым средством передвижения, но и стал символом процветания и урбанизации общества.
UrbanRail.Net> Европа> Россия> Москва (Москва) Метро
Москва стала столица России и Советского Союза после революции 1917 года. Тогда в нем было 1,7 миллиона жителей. В 2010 г. в городе проживает 11,5 млн. жителей на площади 1081 км2 (40 км с одной стороны на другую).В 1932 году строительство московского метро началось как произведение искусства с элегантным дизайном. и огромные станции. Московское метро сегодня кажется самым загруженным в мир, перевозя в среднем 8-9 миллионов пассажиров в обычный будний день, то есть около 3 000 000 000 (!) в год.
The Московский метрополитен имеет протяженность 378 км и насчитывает 223 станции (12/2018). Хотя там номера строк на некоторых картах обозначены именами, в области, которые они обслуживают.Есть также 20-километровая кольцевая линия, соединяющая все остальные строки. Система почти полностью находится под землей, хотя некоторые линии (1, 2, 4) пересекают Москву-реку и линию 1 также реку Яузу на мосту. Исключение составляет Филёвская . имеющий более длинный участок поверхности между Киевская и Кунцевская с 7 наземными станциями.
The первая линия открыта 15 мая 1935 года между Сокольники и парк. Культуры с ответвлением на Смоленская до Киевская в апреле 1937 г. (переход через Москву-реку по мосту).Еще две строки были открылся перед Второй мировой войной. В марте 1938 г. Арбатская линия продлена до станции Курская (ныне Арбатско-Покровская — синяя линия). В сентябре 1938 г. Горьковско-Замоскворецкая открыта линия между Сокол и Театральная (без Тверская станция, которая была добавлена в 1979 году).
The проекты третьей очереди Московского метрополитена были отложены во время Война.Введены в эксплуатацию два участка метро: Театральная — Автозаводская . (3 станции, переход через Москву-реку в глубоком тоннеле) и Курская — Партизанская (бывш. Измайловский парк — 4 станции).
После Военное строительство началось на четвертой очереди метро, в которую входили линия кольцевая и глубокая часть линии Арбатско-Покровская от г. пл.Революции на Киевскую .
The Кольцевая линия планировалась первой как линия, идущая под Садовым кольцом, бульвар кольцо, проходящее в пределах Москвы 16 века. Первая часть линия — от Парк Культуры до Курская (1950) действительно расположен под этим бульваром. Но позже планы изменились, и северный часть кольцевой линии проходит 1-1.5 км от Садового кольца, таким образом обслуживает 7 (из 9) вокзалов. Следующая часть линия Кольцевая открыта в 1952 г. (Курская — Белорусская ), а в 1954 году кольцевая линия была завершена.
Москва Метро Площадь Революции Станция 360 Панорама
Обзор и история Москва получила свое название от Москвы-реки, где славянские поселения возникли около 500 года нашей эры. Они приняли христианство от Византии в 988 г.Д., и она просуществовала как национальная религия тысячу лет. Москва стала столицей Российского государства под властью Великого княжества Московского, которое активно ассимилировало меньшие феодальные территории, сражаясь с Золотой Ордой монголов. Город подвергался набегам и сожжению татаро-монголами по крайней мере трижды. Объединение многих меньших территорий под властью Москвы подготовило почву для Ивана III, чтобы принять титул «Правителя всея Руси». Его сын Иван IV, или «Иван Грозный», стал первым коронованным царем России.Правопреемство царей длилось от Ивана IV до Петра Великого, провозгласившего Российскую империю в 1721 году, со столицей в Санкт-Петербурге. Российская империя пережила «смутные времена», которые стали свидетелями хаоса, вторжения и нескольких народных восстаний. . Наполеон Бонапарт во время своего разрушительного вторжения 1812 года подошел к концу 25 миль от Москвы, но был повернут назад после того, как тысячи его голодающих солдат попали в засаду и были убиты партизанами-крестьянами. К началу 20 века Москва была столицей, на сей раз самая большая страна в мире.Промышленная революция пришла в Россию позже, чем в Западную Европу, отчасти из-за института крепостного права в России, который удерживал крестьян привязанными к земле. Однако довольно скоро возникло социалистическое политическое движение, которое громко отстаивало тотальную революцию, и к 1917 году Советский Союз заменил царя и его автократическое правление. Так образовался Союз Советских Социалистических Республик (СССР), просуществовавший до 1991 г. После распада Советского Союза Москва продолжает оставаться столицей России, или Российской Федерации, как ее теперь называют.Это по-прежнему самая большая страна в мире. Люди и культура Москва находится в тисках западного обновления, повсюду шествует потребительство и показная демонстрация богатства. По состоянию на 2008 год это город с самой высокой стоимостью жизни в мире, дом большинства миллиардеров, а также самый большой город в Европе. Как добраться Москва делится на пять основных участков концентрическим узором с кремлевским привкусом посередине. Кремль — это административный центр власти, и его название означает «крепость».«Его стены очерчивают границы города 15 века. Транспорт Вы можете найти информацию о том, как добраться до аэропортов и из них. Нажмите здесь, чтобы получить несколько полезных советов о фантастической системе метро. Вот еще несколько полезных обзорных материалов о метро, трамваях и троллейбусах. В Москве много галерей и музеев, но есть два фаворита: первый — Музей современного искусства, второй — Винзавод — винный завод. В дополнение к ним вы можете посетить Музей геологии, Музей авиации и космонавтики , Музей истории Москвы.Любители искусства могут посетить Государственную Третьяковскую галерею с огромной коллекцией русского искусства и икон — один из самых известных русских музеев после Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Здесь также есть красивый зоопарк, по сравнению с другими в России .. As для ресторанов и клубов есть симпатичное кафе прямо возле красной площади — FAQ Кафе — если вы умеете читать по-русски. Есть старый добрый клуб «Пропаганда» — ему почти 10 лет, но все еще одно из лучших мест, где можно гулять каждую ночь! Другие неплохие: Ikra Solyanka Fabrique Рекомендации Что искать в целом: Красная площадь, Кремль, Мавзолей Ленина, Собор Св.Василия и Белый город, который является торговым районом. Еще одно красивое старинное место в Москве — Новодевичий монастырь (был построен в 1524 году, и Иван IV стал здесь царем). Хорошим местом для отдыха на природе также является Воробь еви Гори (холмы) — это своего рода зона отдыха на Москве-реке с парком и главным огромным советским зданием МГУ наверху. Еще можно прогуляться по Старому Арбату, пешеходной улице с этническим колоритом. советских времен и построек времен Российской империи.Текст Стива Смита.
Московский метрополитен
Экскурсии с Московским метрополитеном
Московский метрополитен
Впервые идея строительства подземной железной дороги в Москве возникла в начале ХХ века, когда население города превышало миллион. Проект строительства метро, представленный в 1902 году в Московскую Думу, предполагал, что некоторые линии метро будут проходить по суше, а поезда будут идти по тоннелям и платформам от Центрального железнодорожного вокзала, который должен был находиться рядом с Красной площадью.Проект отличался свежей инженерной идеей, но Московская Дума отклонила его, так как владельцы трамвайной компании с возмущением выступили против проекта. Во времена Советской власти идея строительства метро возродилась. Первый экспериментальный тоннель был построен в 1931 году, а в 1932 году начались строительные работы. На выполнение работ ушло 21 процент бюджета Москвы. Планы были грандиозные, но техники не хватало, так что только пропаганда и энтузиазм людей могли помочь.К участию в строительстве метро были приглашены молодые люди со всего Советского Союза. В строительстве метро принимали участие горняки Донбасса, бетонщики Днепростроя, московские комсомольцы. История строительства метро отражена в фильме «Волонтеры». Первая линия московского метро была открыта 15 мая 1935 года в 7 часов утра. Некоторые москвичи всю ночь ждали открытия метро, так как хотели первыми опробовать новинку. Некоторые станции спроектированы выдающимися советскими архитекторами.Среди них был А. Щусев, автор Мавзолея в Москве. Грандиозные станции были похожи на дворцы. Их украшали витражи, картины, майолика и даже скульптурные группы. Станции облицованы мрамором, гранитом и другими камнями. Вскоре после открытия метро стало неотъемлемой частью Москвы. Во время Великой Отечественной войны станции метро служили бомбоубежищами для сотен тысяч москвичей. На некоторых станциях размещались военные и государственные институты.Например, на станции Кировская располагались отделы Генерального штаба Красной Армии. Поезда на этом не останавливались, а платформу отделяла от дороги высокая фанерная перегородка. Строительные работы не прекращались даже в годы войны. После окончания войны новые станции стали менее великолепными, поскольку использовались железобетонные изделия и более дешевые материалы. К сожалению, из-за стремления к экономии некоторые станции выглядели обычными. Только в 1970-1980-е гг. Идея уникального оформления каждой станции возродилась.Сегодня Московский метрополитен занимает первое место в мире по мощности. Общая протяженность метро составляет более 265 километров, с раннего утра до поздней ночи работает 170 станций. Московское метро растет вместе с городом. К 2010 году администрация города планирует ввести в эксплуатацию более 80 километров новых линий, которые свяжут центр города с его дальними окраинами.
Ближайшие отели
Марко Поло Пресня
ул. Спиридоньевского, 9
В четырехзвездочном отеле Marco Polo Presnja гости, как бизнесмены, так и туристы, будут приятно удивлены ЦеныBudapest
Петровские линии 2/18
Отель Budapest Hotel расположен в историческом районе Москвы, недалеко от основные деловые и культурные центры
Показать ценыGolden Apple
ул. Малая Дмитровка, 11
Пятизвездочный отель Golden Apple идеально расположен в самом центре Москвы, в нескольких минутах ходьбы от
Показать цены