Корабль красный вымпел: «Красный вымпел» – корабль-музей во Владивостоке

Содержание

«Красный вымпел» – корабль-музей во Владивостоке

Советский сторожевой корабль «Красный вымпел» прошел длинный и трудный путь от личной яхты камчатского губернатора до гидроакустической станции и минного тральщика. Отслужив Советской Родине, он занял почетное место в Мемориале боевой славы Тихоокеанского флота. Отныне и на века он превращен в корабль-музей и плавно покачивается на волнах у Корабельной набережной во Владивостоке.

Корабль-музей «Красный вымпел» (бывший «Адмирал Завойко») у пирса Владивостока

История корабля. Кратко

«Красный вымпел» – советский сторожевой корабль дореволюционной постройки. Спущен на воду в октябре 1910 года в Санкт-Петербурге. Судно предназначалось для личных и административных нужд камчатского военного губернатора Василия Степановича Завойко и классифицировалось как парусно-паровая яхта (легкое судно с комфортными каютами для перевозки отдельных персон). Поэтому первые 13 лет службы двухмачтовый пароход ходил под именем «Адмирал Завойко». Паровая машина и огнетрубный котел давали тягу в 600 лошадиных сил, что позволяло набирать скорость в 9 узлов (17 км/ч).

Сразу после спуска на воду судно отправили на Дальний Восток. В августе 1911 года судно прибыло в Петропавловский порт и вплоть до Октябрьской революции использовалось в качестве посыльного и пассажирского судна. В ноябре 1917 года в столице России Петрограде произошел большевистский переворот. Через месяц революция докатилась до восточных окраин отжившей Российской Империи. 29 ноября экипаж «Адмирала Завойко» вместе с тысячами матросов Сибирской и Амурской военных флотилий перешел на сторону советской власти.

В июне 1918 г. корабль захвачен белогвардейцами. В январе 1921 г. отбит войсками Дальневосточной Республики и включен в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного восстания в мае 1921 г. во Владивостоке яхта перевозила боеприпасы из столицы Приморья на Камчатку. Узнав о перевороте, экипаж принял решение эвакуироваться в Шанхай. Только после освобождения Приморья от белогвардейцев и интервентов судно смогло вернуться во Владивосток. 23 января 1923 года на нем впервые на Тихом океане был поднят военно-морской флаг и гюйс СССР.

В связи с этим пароход считается первым боевым кораблем Тихоокеанского флота.

В марте того же года яхта включена в состав Морских сил Дальнего Востока (с 1935 г. Тихоокеанский флот), переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел». На палубе установили вооружение: четыре 75-мм артиллерийских орудия и четыре станковых пулемета «Ма́ксима».

Пока создавался Тихоокеанский флот, «Красный вымпел» выполнял всю его работу. В 1924-1925 гг. транспорт использовался как десантное судно в боях с остатками Белой армии на побережье Охотского и Берингово морей. В 1926-м пароход буксировал с Сахалина на Амур суда речной флотилии, уведенные японскими интервентами. Охранял советские территориальные воды от иностранных браконьеров и шпионов. В последующие годы и вплоть до начала Великой Отечественной войны корабль использовался в научно-исследовательских, гидрографических целях и как учебное судно.

В годы войны «Красный вымпел», как и все остальное в стране, работал на победу. Экипаж занимался прокладкой подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных рейдах, перевозил всевозможные грузы, выполнял функции тральщика. В октябре 1944 г. переоборудован в гидроакустическую станцию. За выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и их успешное траление экипаж корабля награжден орденами и медалями.

Вечная жизнь в качестве музея

В 1958-м сторожевой корабль выведен из состава Тихоокеанского флота как технически устаревший. Постановлением Военного Совета ТОФ сторожевой корабль «Красный вымпел» за революционные и боевые заслуги перед Советской Родиной превращен в мемориальный корабль-музей и навечно пришвартован у причала №34 в бухте Золотой Рог.

Корабль-музей «Красный вымпел» на вечном якоре у причала №34. На заднем плане мыс Чуркина

В трюмах оформили экспозицию, рассказывающую о трудовом пути и боевых подвигах судна и его экипажа. В числе экспонатов подлинные документы и уникальные фотографии, боевые награды и личные вещи капитана и членов экипажа судна в разные периоды его истории.

  • Фрагмент экспозиции музея «Красный вымпел»
  • Оригинальный штурвал сохранился со времен губернатора В. С. Завойко

К слову, это один из пяти русских кораблей, которые были построены в России до Октябрьской революции, сохранены и позднее превращены в военно-исторические музеи на воде:

Название

Тип

Год постройки

Город размещения

1

«Аврора»

крейсер

1900

Санкт-Петербург

2

«Ангара»

паром-ледокол

1900

Иркутск

3

«Красин»

ледокол

1916

Санкт-Петербург

4

«Красный вымпел»

пароход-парусник

1910

Владивосток

5

«Святитель Николай»

речной пароход

1886

Красноярск

Вот еще несколько русских кораблей, которые сошли со стапелей уже в послереволюционное (советское) время и позднее были музеефицированы:

Название

Тип

Год постройки

Город размещения

1

«Беспокойный»

эскадренный миноносец

1987

Кронштадт

2

«Витязь»

грузопассажирский пароход

1939

Калининград

3

«Гото Предестенация»

линейный корабль

2014

Воронеж

4

«Космонавт Виктор Пацаев»

научно-исследовательское судно советского космического флота

1968

Калининград

5

«Ленин»

атомный ледокол

1957

Мурманск

6

«Михаил Кутузов»

легкий крейсер

1952

Новороссийск

7

СРТ-129

рыболовный траулер

1950-е

Калиниград

Помимо надводных судов, существуют еще подводные лодки. На территории Российской Федерации находится несколько таких объектов, превращенных в военно-исторические экспозиции. Часть из них сохранены на плаву, другие установлены на суше в целом виде. Их полный список можно найти здесь.

В 1975-м рядом с «Красным вымпелом» поставили подводную лодку С-56. Музей-подлодка пространственно связана с «Красным вымпелом». В 1962-м оба судна включили в единый ансамбль «Мемориал славы Тихоокеанского флота».

Отпуск «Красного вымпела»

«Красный вымпел» в ремонтном доке

Летом 2014 года корабль-музей покинул свое постоянное место у причала и отбуксирован в ремонтный док №54 в бухте Диомид для плановой реставрации. Подводную часть корабля очистили от ракушек и ила. Заменены обшивочные листы корпуса, палубы и части надстроек. Обновлены электропроводка, магистрали пресной воды и пожарная сигнализация. На завершающем этапе корпус покрасили и обработали антикоррозийным составом.

31 июля 2014 года исторический пароход вновь занял свое место на Корабельной набережной.

Сотрудники Музея боевой славы вновь расставили экспозицию, которую на период ремонта снимали с судна и переносили в музейные хранилища.

Мемориальный корабль-музей «Красный вымпел» на карте

Красный вымпел корабль

Метки статьи:


Оцените статью

Поделись статьей!

Обсуждение:

Мемориальный корабль-музей «Красный вымпел» во Владивостоке: zhzhitel — LiveJournal

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join

«Тихоокеанская «Аврора» — так на Дальнем Востоке называют «Красный вымпел» — первый корабль в составе русского Тихоокеанского флота, на котором был поднят советский военно-морской флаг.

…В октябре 1910 года на Охтинской верфи в Петербурге построили и спустили на воду парусно-паровую яхту «Адмирал Завойко». Судно было сооружено частной фирмой «Крейтон и К°» по заказу камчатского губернатора и предназначалось для нужд местной администрации. Название яхта получила в честь адмирала Василия Степановича Завойко, руководителя героической обороны Петропавловска-Камчатского в период англо-французской интервенции 1854 года.

При водоизмещении в 650 т судно имело длину 43,5 м, ширину 8,5 и осадку 4 м. Паровая машина трехкратного расширения мощностью 600 л. с,, приводившая в движение четырехлопастный винт, позволяла развивать скорость хода до 9 узлов. Пар вырабатывался цилиндрическим огнетрубным котлом, работавшим на каменном угле. Дальность плавания составляла 2500 миль.

Корпус клепаной конструкции, характерной для судов этого класса формы: острый ледорезный нос с клиперским образованием плавно переходил в шторм-дек, на котором находилась небольшая двухъярусная рубка, а за ней дымовая труба и дефлекторы.

Над всем этим — две высокие мачты, на которых в случае необходимости можно было нести паруса. Под шторм-деком располагалась еще одна палуба в помещениями для пассажиров и администрации.

В 1911 году «Адмирал Завойко» совершил переход на Дальний Восток и в течение почти десяти лет выполнял скромные функции пассажирского судна.

…Свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Эхо ее докатилось до берегов Тихого океана. В апреле 1920 года под руководством большевиков здесь была создана Дальневосточная республика. Но острая классовая борьба за утверждение Советской власти продолжалась…

8 апреле 1921 года правительство Дальневосточной республики включило «Адмирала Завойко» в состав Сибирской военной флотилии в качестве посыльного судна. Экипаж был укомплектован военными моряками. Командиром стал бывший офицер русского флота Александр Иванович Клюсс, а комиссаром Станислав Клиосафович Орловский. Общая численность команды составляла 57 человек. С этого момента началась военная служба «Адмирала Завойко».

Вскоре корабль отошел от стенки Дальзавода и взял курс на Камчатку. Официальной целью похода была доставка продовольствия и сбор пушнины на отдаленных пунктах побережий Берингова и Охотского морей. В действительности «Адмирал Завойко» шел на Камчатку для помощи местному народно-революционному комитету. Кроме того, он вез оружие партизанам.

Положение на Камчатке в это время было довольно сложным: на рейде в Авачинской губе стояли японские корабли, которые в любое время могли высадить свои войска на берег. Активно действовали и так называемые «областники-автономисты», стремившиеся создать отдельное государство под эгидой Японии. В задачу «Адмирала Завойко» входило выяснить обстановку на месте и помочь камчатским большевикам. Этот особый рейс возглавлял член правительства ДВР старый революционер Александр Семенович Якум.

4 мая корабль вошел в Петропавловский порт и стал на якорь. «Автономисты» готовили захват «Адмирала Завойко» и арест А. С. Якума. Но команде корабля и камчатским большевикам удалось сорвать коварные замыслы белогвардейцев. К тому же коммунисты сумели в кратчайший срок свести на нет влияние «автономистов», мелкобуржуазных элементов, спекулянтов, сторонников соглашательства с Японией.

В конце мая команда узнала о том, что во Владивостоке произошел переворот и образовалось контрреволюционное правительство. Ситуация складывалась тяжелая: возвращаться было нельзя — во Владивостокском порту теперь хозяйничали белые, оставаться в Петропавловске тоже небезопасно, так как белогвардейское правительство требовало через японцев возвращения корабля.

Сделав вид, что он идет во Владивосток, «Адмирал Завойко» ночью покинул Авачинскую губу. Некоторое время шли курсом на юг, затем резко повернули на север, к Колыгирю, где команда передала партизанам оружие. Решено было прорываться в нейтральный Шанхай, учитывая, что Китай признал Советское правительство. В случае неудачи команда собиралась принять бой с противником и сражаться до последнего, несмотря на то, что все вооружение корабля в то время состояло из одного орудия небольшого калибра.

Семнадцать суток по штормовому морю продолжался переход в Шанхай. Наконец 21 июня «Адмирал Завойко» стал на якорь. Вскоре удалось установить связь с миссиями РСФСР и ДВР, находившимися в Пекине.

Долгая стоянка в Шанхае была неспокойной. Бежавшие из России белогвардейцы несколько раз пытались захватить советское судно, но команда бдительно несла вахты.

В эти трудные дни на корабле была создана партийная ячейка. В нее вошли комиссар С. Орловский, кочегар Н. Манжолин, машинист И. Теннисон, старшина кочегаров Ф. Шаденов и рулевой А. Новиков. Возглавил ячейку испытанный большевик Павел Глинков.

В Шанхае в то время находилось много пароходов русского Добровольного флота, команды которых не хотели возвращаться в занятый белыми Владивосток. Охрану этих судов советская миссия в Китае поручила экипажу «Адмирала Завойко». Когда белогвардейцы хотели захватить их и увести во Владивосток, советские моряки вывели из строя машины; суда остались в Шанхайском порту.

В конце октября 1922 года войска Народно-революционной армии и приморские партизаны освободили Владивосток. Команда «Адмирала Завойко» стала готовиться к возвращению на Родину. 24 января 1923 года на корабле торжественно подняли советский военно-морской флаг. Чрезвычайный и полномочный представитель СССР в Китае от имени Советского правительства объявил личному составу благодарность за образцовое поведение, сохранение корабля и преданность революции. Два месяца спустя «Адмирал Завойко» вошел в бухту Золотой Рог.

На следующий после возвращения день корабль посетило командование морских сил на Дальнем Востоке, а вечером состоялся митинг трудящихся города, личного состава воинских частей и экипажа «Адмирала Завойко». В Москву была отправлена телеграмма: «Владимиру Ильичу Ленину. Команда прибывшего из-за границы в родную пролетарскую Отчизну корабля «Завойко», рабочие и редакция его шефа газеты «Красное знамя», губком партии и морское командование шлют Вам пламенный привет и счастливы заверить, что возрождение красного флота на страх мировому империализму находится в верных испытанных руках».

23 марта 1923 года корабль был переименован в «Красный вымпел» и зачислен в класс сторожевиков. В мае на нем установили четыре 75-мм орудия (два на корме и два в носовой части) и 40-мм зенитный пулемет «виккерс», который в 30-х годах заменили двумя «максимами». Орудия закрывались специальными броневыми щитами толщиной 25 мм. Теперь корабль должен был охранять территориальные воды СССР от браконьеров, безнаказанно хозяйничавших на Дальнем Востоке в период интервенции. С этого времени началась многолетняя трудная и почетная служба «Красного вымпела» по охране морских границ нашей Родины.

В 1924-1925 годах команда «Красного вымпела» принимала активное участие в ликвидации оставшихся белогвардейских банд на побережье Охотского и Берингова морей, в налаживании новой жизни во многих населенных пунктах, в организации комсомольских ячеек, в разъяснении среди национальных меньшинств первых декретов Советской власти.

Чуть позже корабль выполнил сложную работу по буксировке с Сахалина на Амур судов военной речной флотилии, уведенных японцами. Экипаж под командованием А. А. Шефнера проявил большое мужество и героизм при переводе с острова кораблей. Под ударами волн на них расходились швы, вылетали заклепки, в корпуса проникала вода. За отличное выполнение этого задания и безупречную службу социалистической Родине народный комиссар по военным и морским делам СССР объявил экипажу благодарность.

С 1928 по 1931 год «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по изучению и осуществлению морских съемок северной части Берингова моря. Высокой бдительности, выдержки и хорошей морской выучки требовало плавание во льдах, в тумане, в штормовых условиях. Несмотря на трудности, правительственное задание — описать большой участок побережья от острова Карагинский до Анадырского лимана — команда выполнила в срок.

Летом 1929 года «Красному вымпелу» поручили оборудовать посадочные пункты на островах Беринга и Атту для одного из первенцев нашей авиации — гидросамолета «Страна Советов», летавшего по маршруту Москва — Нью-Йорк через Сибирь, Охотское море и Тихий океан.

В 1932 году по решению Коммунистической партии и Советского правительства начинается создание Тихоокеанского флота. Одним из первых в его состав был включен «Красный вымпел».

Впоследствии «Красный вымпел» использовался для боевой подготовки кораблей и частей флота. Находясь неделями в море, он днем и ночью обеспечивал артиллерийские и торпедные стрельбы подводников и катерников, морских летчиков и артиллеристов береговой обороны.

В предвоенные годы корабль перешел в ведение Тихоокеанского высшего военно-морского училища, где проходили морскую и штурманскую практику будущие командиры советского флота.

В Великую Отечественную войну «Красный вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах.

После войны за отличное выполнение задания по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа «Красного вымпела» были награждены орденами и медалями.

Тридцать семь лет находился «Красный вымпел» в боевом строю Тихоокеанского флота и с честью нес советский военно-морской флаг. Около двадцати лет назад по решению Военного совета Тихоокеанского флота корабль-ветеран был превращен в корабль-музей. «Красный вымпел» стал подлинной штаб-квартирой ветеранов, активных участников строительства военно-морских сил, пропагандистов революционных и боевых традиций. Молодые матросы торжественно принимают здесь военную присягу, молодежи вручают комсомольские билеты. Под флагом «Красного вымпела» проходят походы по местам революционной, боевой и трудовой славы…

И еще долгие годы корабль-ветеран будет служить делу воспитания у современного поколения патриотизма, любви к флоту и его славным традициям.

В. ЧЕПЕЛЕВ Амурская обл., с. Отважное

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Длина (L) между перпендикулярами, м — 43,5
Ширина (В) по КВЛ на миделе, м — 8,5
Осадка (Т) на миделе от основной линии, м — 3,0
Высота (Н) борта до главной палубы на миделе, м — 4,0
Водоизмещение (Д) по КВЛ, т — 656

“ФЛАГ НАРОДА, А НЕ ЦАРЯ”

Июль 1905 года. Черное море. Команда восставшего броненосца “Князь Потемкин Таврический” решает: что делать с развевающимся на гафеле андреевским флагом! Ведь под этим стягом черноморские моряки громили турецкий флот у Калиакрии и Синопа, штурмовали остров Корфу, героически защищали Севастополь. Никто не смел унизить его! Наконец созданная на броненосце комиссия постановила, что андреевский флаг — это флаг народа, а не царя. И он остался на гафеле. А выше, на мачте,было поднято красное полотнище. Так и реяли они рядом на мятежном броненосце — символ борьбы и символ блестящих побед русского флота.

Лаконичный и строгий русский военно-морской андреевский флаг явился, как и сам регулярный военный флот России, детищем Петра Великого. Ну а раньше! Какими были морские флаги в предшествующие века!

Увы, сегодня уже невозможно установить, под какими флагами совершали свои походы к Константинополю ладьи князя Олега, плавали корабли новгородских купцов и небольшой эскадры Ивана Грозного. Не знаем мы и рисунка первого русского военно-морского флага, поднятого на корабле “Орел” в 1669 году. Известно только, что был он цветов “червчатых, белых, лазоревых” и что на флагах и вымпелах находились изображения двуглавых орлов. Возможно, он был таким, как флаг, поднятый Петром на вооруженной яхте “Св.Петр” в августе 1693 года — полотнище из трех горизонтальных полос с золотым орлом в центре (рис. 1). С этого момента можно проследить эволюцию военно-морского флага России. Итак…

1696 год. Вторая осада турецкой крепости Азов. Русские корабли несут кормовой флаг с синим прямым крестом и четвертями белого и красного цветов (рис. 2). Но уже в следующем году Петр учреждает новый военно-морской флаг из трех горизонтальных полос — белой, синей и красной (рис.3), фактически вернувшись к флагу 1693 года. Под ним отправился в 1699 году в Константинополь (в первое заграничное плавание российского военного флота) корабль “Крепость”. В то же время Петр, только что вернувшийся из поездки в Голландию и Англию, продолжил поиски рисунка военно-морского флага, и в октябре—ноябре 1699 года впервые на полотнище появляется “андреевский” синий крест — знак покровителя России св. Андрея Первозванного (рис.4). Он же помещается царем и в белой головке известного с 1697 года трехцветного вымпела, просуществовавшего под названием “ординарного” до 1870 года (рис.21). В 1700 году Петром рассматриваются гравюры и чертежи корабля “Предистинация”. На четырех изображениях одного корабля было четыре разных флага! Но… Флаг 1697 года стар, флаг из девяти полос плохо читается и в придачу очень похож на голландский флаг контр-адмирала. С крестом и горизонтальной каймой… Увы, в нижней полосе невозможно повторить флаг России — получается то флаг Мекленбурга, то — перевернутый — знак беды. Этот вариант явно неудачен. Наконец, флаги на чертеже. Они удовлетворяют царя. Так, подобно системе, принятой в военном флоте Великобритании, появляются три флага — белый, синий и красный с андреевским синим крестом в белом крыже (крыж — верхняя четверть флага у древка, имеющая самостоятельный рисунок). Учреждены и галерные флаги, отличавшиеся от корабельных наличием косиц (рис. 5, 6, 7). На мачтах кораблей стали поднимать цветные вымпелы (рис. 26, 23, 24). Синий и красный флаги и вымпелы, иногда отменяемые и вводимые вновь, просуществовали до 1865 года. Белый же флаг получил другой рисунок уже в 1710 году — синий андреевский крест был вынесен из крыжа в центр полотнища м словно висел в нем (рис.8). И наконец, в 1712 году андреевский флаг принимает привычный, хорошо нам известный рисунок (рис.9).

С 1720 года на бушприте военных кораблей стал подниматься гюйс — специальный флаг, ранее используемый как флаг морских крепостей и называвшийся “кейзер-флаг”. Появился он, видимо, в 1701 году. До 1720 года русские военные корабли несли в качестве гюйса уменьшенный кормовой флаг. Интересно, что русское слово “гюйс”— это искаженное голландское “гез”, то есть нищий. Так называли восставших против испанцев жителей Нидерландов, впервые ставших применять этот флаг в XVI веке.

Надо отметить, что в поисках окончательного варианта военно-морского флага Петр за двадцать лет перебрал около 30 рисунков! Однако главенство белого флага было закреплено только в Уставе 1797 года: “Если корабли никуда не причислены, несут белые флаги”. Впрочем, корабли Черноморского флота с момента его основания и до 1918 года плавали только под белыми флагами. Что же касается цветных флагов, то, как уже говорилось выше, не было их на кораблях в 1732—1743-м и 1764—1797 годах, то есть в царствование императриц Анны Иоановны и Екатерины II. В крыжах синего и красного флагов с 1797 по 1801 год находился не андреевский флаг, а гюйс, который для Павла I, с детских лет носившего звание генерал-адмирала, имел особое значение как личный знак. Надо отдать должное этому императору России, обладавшему сложным и противоречивым характером: он превратил старые флаги и знамена из предметов вещевого довольствия в боевые реликвии.

В XIX веке на кораблях Российского военного флота появился еще целый ряд новых кормовых флагов. Еще в 1797 году суда Морского Кадетского корпуса получают особый кормовой флаг с изображением в красном овале герба учебного заведения (рис.11). На грот-мачте они стали поднимать “ординарный” вымпел с трехцветными косицами. С 1827 года корабли учебных морских экипажей также начинают поднимать особый флаг с изображением пушки и якоря (рис.12). Имели свои кормовые флаги и гидрографические суда русского военно-морского флота. Так, в 1828 году учреждается флаг “для лоции”, на андреевском полотнище которого в центре находилось изображение черной картушки компаса с золотым якорем, указывающим на север (рис.13). Однако в 1837 году его заменяет на кормовом флагштоке учрежденный еще в 1829 году флаг генерал-гидрографа, который имел ту же картушку, но в синем небольшом крыже (рис.14). В 1815—1833 годах существовал также и кормовой флаг для судов Висленской военной флотилии появившегося в 1814 году в составе России царства Польского. Это был андреевский флаг с небольшим красным крыжем, в котором находился белый польский орел (рис.15). При Павле 1 некоторые русские корабли поднимали пару лет и совсем нелепый для России флаг — красный с белым крестом иоанитов. Это был кормовой знак созданных новоиспеченным главой Мальтийского ордена мальтийских эскадр, упраздненных после смерти Павла. Несколько слов стоит сказать и о флагах вспомогательных судов ВМФ в этот период. До 1797 года они несли на корме трехцветный флаг, а на бушприте гюйс. С 1797 по 1804 год их отличием был военный вымпел, а с мая 1804 года — специальный флаг с белым или синим полотнищем, с крыжем национальных цветов и перекрещенными якорями под ним (рис.17). При этом если военный транспорт был вооружен пушками, то нес и военный вымпел. Все вышеперечисленные флаги были отменены в 1865 году.

Читатели, видимо, обратили внимание, что в статье не упомянут георгиевский флаг. Дело в том, что такого кормового флага никто никогда не учреждал. История георгиевских флагов начинается с 1813 года. Летом этого года у города Кульм отряд под командованием графа А. Остермана-Толстого преградил путь французскому корпусу маршала Вандама, чем спас отходившую от Дрездена армию союзников. В тяжелейшем бою русские одержали победу. В составе отряда находился и гвардейский морской экипаж, награжденный за это сражение георгиевским знаменем. Однако награждение столь высокой наградой не отразилось на флагах кораблей, приписанных к гвардейскому экипажу. Именно это и исправил Александр 1 своим указом от 5 июня 1819 года. “В память сражения при Кульме…”— говорится в нем. Отныне отличием судов гвардейского экипажа становится трехцветный вымпел с андреевским флагом в головке, на центр креста которого наложен красный щит с каноническим изображением патрона Военного ордена св. Георгия Победоносца. Это был георгиевский вымпел (рис. 25). Другими отличиями, предназначенными для подъема должностными лицами, были георгиевский адмиральский флаг, имевший полотнище андреевского, но с вышеупомянутым щитом в центре (рис. 16), георгиевский брейд-вымпел и шлюпочный флаг контр-адмирала. На кормовом флагштоке корабли гвардейского морского экипажа несли андреевский флаг — как и все корабли русского военного флота.

Период с 1827 по 1829 год характеризуется обострением отношений между Турцией и Россией. Это время явило миру новые выдающиеся подвиги русских моряков. “Азов” и “Меркурий”— имена этих кораблей навечно вписаны в историю морской славы России. Учитывая героизм 12-го и 32-го экипажей, плававших на них, было предписано “Азову” и “Меркурию” в качестве кормового флага поднимать адмиральский георгиевский флаг, а экипажи причислить к гвардейскому со всеми вытекающими отсюда льготами. За всю последующую историю России более ни один военный корабль русского флота не получил этого отличия. Даже крейсер “Варяг”, все члены экипажа которого стали георгиевскими кавалерами, после возвращения в состав русского флота поднял только георгиевский вымпел. Георгиевский же флаг могли нести только корабли, названные в память о прежних подвигах —“Память Азова” и “Память Меркурия”.

Разновидность морских флагов — адмиральские корабельные и шлюпочные. Какими они были?

В 1701 году Петр, подобно англичанам, ввел цветные адмиральские флаги: белый для адмирала, синий для вице-адмирала и красный для контр-адмирала. Все корабли, подчиненные флагману, несли на корме его флаг. Однако с 1716 года цветом стали обозначать части флота, а ранг флагмана различали по месту подъема его флага, повторявшего рисунок кормового. Так, адмирал поднимал флаг на грот-мачте, вице-адмирал — на фок-мачте, а контр-адмирал — на бизань-мачте. Такая система существовала для трехмачтовых кораблей до 1870 года, когда с появлением большого количества одномачтовых и двухмачтовых судов и стала неприемлемой. Кроме корабельных адмиральских флагов, существовали в XVIII—XIX веках и шлюпочные адмиральские флаги. Впервые появились они в 1723 году во время смотра “Дедушки русского флота”— ботика Петра I. Адмиралы плыли вдоль линии кораблей и фрегатов на шлюпках. Ботик Петра 1 нес на корме гюйс — знак генерал-адмирала Апраксина, учрежденный как таковой в 1720 году, а на мачте — императорский штандарт (рис.18), известный с 1703 года. На шлюпках адмиралов развевался андреевский флаг, на шлюпках вице-адмиралов — андреевский с синей полосой (рис. 19), а на шлюпках контрадмиралов — андреевский с красной полосой (рис.20). В 1797 году Павел

1 добавил к ним еще и цветные шлюпочные флаги. С 1810 года шлюпочные флаги стали поднимать адмиралы, находящиеся на борту двух- и одномачтовых судов (система, применяемая на больших кораблях, здесь не годилась).

С развитием флота происходили изменения и во флагах. В 1865 году за ненадобностью отменяются синие и красные флаги и вымпелы. Отменяются также и все, кроме андреевского, кормовые флаги. В 1870 году шлюпочные флаги становятся стеньговыми флагами адмиралов, отменяется “ординарный” вымпел, под которым плавали суда, не причисленные к какой-либо дивизии, а георгиевский вымпел получает вместо трехцветных белые косицы (рис.22). В этом же году кормовым флагом вспомогательных судов ВМФ становится синий флаг (рис.6), имеющий изображение андреевского в крыже.

В последующие годы появляются флаги судов морских крепостей, кораблей корпуса пограничной стражи, судов отдельных частей, новые флаги должностных лиц, а также флаги воздухоплавательных частей ВМФ и морской авиации.

Вихрь революций, пронесшийся над Россией в начале XX века, принес новые символы, воспроизводимые на знаменах. С весны 1918 года прекращается подъем андреевского флага на боевых кораблях Советской республики, который они несли до этого рядом с красными полотнищами. А вечером одного из декабрьских дней 1924 года на рейде африканского города Бизерта его навсегда спускают и белогвардейские корабли, кончавшие свой век вдали от родных портов…

Такова двухсотлетняя история андреевского флага, оставшегося в памяти русского народа символом мужества и победы.

А. БАСОВ, г. Минск

ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ НА ТРЕХМАЧТОВЫХ КОРАБЛЯХ ВМФ РОССИИ В 1720-1870 гг. (на стоянке)

Как губернаторская яхта превратилась в боевой «Красный вымпел»\r

Как известно, одним из символов Владивостока является мемориальный комплекс «Красный вымпел», стоящий на приколе на Корабельной набережной. В этом году исполнилось 50 лет с тех пор, как бывший боевой корабль Тихоокеанского флота стал музеем и занял свое почетное место. А 85 лет назад «Красный вымпел» был всего лишь яхтой «Адмирал Завойко».

В далеких плаваниях

Паровая яхта «Адмирал Завойко» была специально построена по отечественному проекту на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге как разъездное судно камчатского губернатора. В конце ноября 1911 г. яхта пришла во Владивосток, где остановилась на зимовку, а с началом навигации 1912 г. прибыла в Петропавловск.

Двухмачтовая яхта водоизмещением 650 т имела машину мощностью 600 л.с. и развивала скорость 9 узлов. Запас угля в 180 т обеспечивал дальность плавания до 2,5 тыс. миль. Яхта имела две 57-миллиметровые пушки и два пулемета.

На Камчатке «Адмирал Завойко» интенсивно использовался для развоза мелких партий груза, продовольствия, почты и доставки чиновников в различные пункты в период с мая по ноябрь. Зимовала и ремонтировалась яхта во Владивостоке, здесь же преимущественно комплектовался и ее экипаж.

После Февральской революции 1917 г. «Адмиралом Завойко» распоряжались областной комиссар Временного правительства и областной комитет, сменившие царскую губернаторскую администрацию. Во время стоянки в Петропавловске корабль по вечерам освещал город своим прожектором.

В 1919 г. яхта обслуживала нужды областного управления, подчинявшегося правительству А.В. Колчака.

В 1920 г. «Завойко» находился в Приморье. Вместе с кораблями Сибирской военной флотилии яхта входила в состав флота Дальневосточной республики. В это время «Адмирал Завойко» привез на Камчатку продовольствие, а вместе с ним тайно вооружение, предназначавшееся для большевиков. Из Петропавловска яхта вышла на Командоры. 20 мая на о. Беринга зашел японский крейсер «Ивами» с грузом спиртного, запрещенного к ввозу. К вечеру все население острова было пьяно, а утром следующего дня японцы привезли аборигенам «подарки»: девять пудов риса и старые вещи, сложив их возле помещения островного комитета. Собрание жителей острова решило «подарки» возвратить, отправив их на «Адмирале Завойко» в Петропавловск для передачи обратно на крейсер. Сделать этого не удалось, так как начавшийся шторм вынудил яхту уйти в море.

В долгих стоянках

После возвращения в Петропавловск команда получила известие о произошедшем во Владивостоке перевороте: к власти пришло монархическое Временное Приамурское правительство братьев Меркуловых. Штаб Сибирской флотилии отправил на «Завойко» приказ о немедленном возвращении. Пробольшевистски настроенная команда яхты отказалась идти во Владивосток, и 9 июня 1921 г. судно направилось в китайский порт Шанхай, поскольку Китай признал центральное советское правительство. Кроме того, здесь находились миссии РСФСР и ДВР.

Летом 1921 г. Дальбюро ЦК РКП(б) ввиду предстоящей борьбы с меркуловским правительством дало указание доставить на Камчатку снабжение для организации партизанских баз. Для этой цели оно намеревалось снарядить из Шанхая экспедицию под руководством назначенного советским комиссаром Камчатки П. И. Кларка. Груз на полуостров должен был везти зафрахтованный правительством ДВР английский пароход «Ральф Моллер». Предполагалось, что его будет сопровождать «Адмирал Завойко». Для перехвата яхты и корабля в Сунгарийский пролив белые выслали канонерскую лодку Приамурского правительства «Батарея».

Выстрел по Японии

В сентябре пароход «Ральф Мюллер» снялся с рейда Шанхая и с грузом оружия отправился на север, а «Завойко» остался в Шанхае. Встреча «Батареи» и «Ральф Мюллера» состоялась в районе японского порта Муроран. Заметив пароход, канонерка начала его преследование, однако капитан «Мюллера», пользуясь преимуществом хода, начал ускользать в территориальные воды Японии, где его достать было бы уже невозможно. Тогда с «Батареи» дали залп из 47-миллиметрового орудия на опережение. «Мюллер» остановился, но когда «Батарея» стала подходить к нему, вновь поднял пары и встал на якоре рейда Мурорана.

«Батарея» прекратила стрельбу и встала вплотную к «Мюллеру». К месту событий прибыли японские власти и осведомились о причинах стрельбы. Вскоре подошли два японских миноносца. Стояние кораблей продолжалось три дня, пока из Токио не прибыли японские дипломаты. Капитан «Батареи» Петровский потребовал от японцев передачи ему имевшегося на «Мюллере» оружия и большевистских комиссаров. Японцы отказались.

Как вспоминали впоследствии непосредственно сами участники событий: «Об этом случае иностранная печать говорила больше, чем о самом перевороте во Владивостоке (имеется в виду факт установления во Владивостоке власти Приамурского правительства)».

«Адмирал Завойко» вернулся из Шанхая во Владивосток уже после освобождения города от интервентов — в марте 1923 г. Переименованный в «Красный вымпел», «Адмирал Завойко» в качестве сторожевого корабля вошел в состав Владивостокского отряда боевых кораблей — первого соединения морских сил Дальнего Востока советского периода.

Под военно-морским флагом

Дальнейшая служба корабля была связана в основном с Приморьем. В 1924 г. он был переклассифицирован в сторожевой корабль. Осенью 1925 г. «Красный вымпел» занимался гидрографической съемкой в заливе Петра Великого. В 1929 г. сторожевик прикомандировали к Отдельному гидрографическому отряду Управления по безопасности кораблевождения Дальнего Востока. Руководил отрядом известный ученый-гидрограф профессор Л.А. Демин.

20 июня 1929 г. корабль начал работу в заливе Корфа на севере Камчатки. Здесь он дважды садился на мель. Выполнив работы в заливах Корфа и Олюторском, произведя съемку бухт Гека, Скрытой, Сибирь и Скобелева и описав берег от острова Верхотурова до мыса Олюторского, корабль отправился в Петропавловск.

Л.А. Демин получил приказ идти в камчатскую столицу затем, чтобы получить здесь материалы и специалистов по оборудованию посадочных площадок. После этого «Красному вымпелу» следовало отправиться на Аляску для обеспечения перелета самолета «Страна Советов» по маршруту Москва — США. 28 июля 1929 г. «Красный вымпел» пришел на Командоры и встал на рейде.

В 1932 г. «Красный вымпел» вошел в состав только что созданного Тихоокеанского флота. С 1937 по 1940 гг. сторожевик прошел капитальный ремонт, а потом стал вначале учебным, а затем посыльно-кабельным судном и гидроакустической станцией. Участвовал в советско-японской войне 1945 г., а после ее окончания обезвреживал японские мины, оставленные на морских дорогах Кореи.

В 1958 г. Военный совет Тихоокеанского флота постановил: «За революционные и боевые заслуги перед Советской Родиной сторожевой корабль «Красный вымпел» объявить мемориальным кораблем-музеем». В том же году, превращенный в мемориал, «Красный вымпел» встал на вечную стоянку в бухте Золотой Рог. В этом качестве он уже 50 лет продолжает нести свою службу.

Юрий УФИМЦЕВ, специально для «К»

МК «Красный Вымпел»

Обновлено 27.06.2019 20:38

ФИЛИАЛ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ТОФ

Мемориальный корабль «Красный вымпел».

 

Историческая справка.

Корабль построен в Финляндии в 1911 г. как парусно-паровая яхта. Первоначально назван в честь Камчатского военного губернатора и командира Петропавловского порта адмирала В. С. Завойко – героя Крымской войны 1853-1856 гг.

В 1911 г. яхта перешла на Дальний Восток в распоряжение администрации генерал-губернатора Камчатки.

Во время гражданской войны в 1921 г. яхта «Адмирал Завойко» включена в состав Сибирской флотилии Дальневосточной Республики посыльным судном 2-го ранга и укомплектована военной командой.

В связи со сложившейся политической обстановкой на Дальнем Востоке в результате контрреволюционного переворота яхта «Адмирал Завойко» убыла в порт Шанхай (Китай). 25 октября 1922 г. Владивосток был освобожден частями народно-революционной армии Дальневосточной Республики от интервентов и белогвардейцев.

В 1923 году по возвращению во Владивосток яхта переведена в класс сторожевых кораблей (СКР) и получила наименование «Красный вымпел». «Красный вымпел» стал одним из первых боевых кораблей Морских сил Дальнего Востока, который выполнял задачи по охране территориальных вод Дальнего Востока, производил гидрографические работы, обеспечивал перелёт гидросамолета «Страна Советов».

В 1932-33 гг. штабной корабль, в 1940 г. — учебное судно ТОВВМУ. В годы Второй мировой войны «Красный вымпел» участвовал в боевых действиях ТОФ против милитаристской Японии. Экипаж корабля освобождал северокорейский порт Сейсин. 23 члена экипажа корабля удостоены правительственных наград.

28 июля 1958 года Постановлением Военного Совета ТОФ сторожевой корабль «Красный вымпел» объявлен мемориальным кораблем и поставлен на вечную стоянку на Корабельной набережной г. Владивостока.

Корабль – музей представляет для посещения туристам только верхнюю палубу корабля.

Морские флаги — Морской антикварный склад

Ищете конкретную страну? Только позвоните или напишите по электронной почте — или зайдите, чтобы узнать, что есть в наличии.

Вот список флагов стран мира, которые мы пронесли и май иметь на складе:
Алжир, Албания, Ангола, Антигуа и Барбуда, Антильские острова, Аргентина, Аруба, Австралия,
Багамы, Бахрейн, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Белиз, Бенин, Бермуды, Бутан, Босния (старый флаг), Бразилия (таможня), Бразилия, Бруней, Болгария, Бирма,
Камбоджа, Камериун, Канада, Каймановы острова, Чили, Китай, Колумбия, Коморские острова,
Конго, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Хорватия, Куба, Кипр,
Дания, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Дубай,
Эквадор, Египет, Сальвадор, Экваториальная Новая Гвинея, Фронт освобождения народа Эритреи (EPLF), Эстония,
БЮРМ, Фолклендские острова, Фиджи, Финляндия, Франция,
Габон, Гамбия, Грузия, Германия, Гана, Гибралтар, Греция, Гренада, Гуам, Гватемала, Гвинея,
Гаити, Гондурас, Гонконг,
Исландия, Индия, Индонезия, Иран, Ирак, Ирландия, Израиль, Италия, Кот-д’Ивуар,
Ямайка, Япония, Иордания,
Кения, Корея (Северная и Южная), Кувейт,
Латвия, Ливан, Либерия, Ливия, Литва,
Мадагаскар, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Маршалловы острова, Мауитана, Маврикий, Мексика, Монголия (да, они не имеют выхода к морю, но у них все еще есть флот!)
Черногория, Марокко, Мозамбик, Мьянма,
Намибия, Науру, Нидерланды (Голландия), Нидерланды (Антильские острова), Новая Зеландия, Никарагуа, Нигерия, Норвегия,
Оман,
Пакистан, Палестина, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Пуэрто-Рико,
Катар,
Румыния, Россия,
Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне,
Сингапур, Синт-Эстатиус (Статия), Слования, Соломоновы Острова, Сомали, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Шри-Ланка, Судан, Суринам, Швеция, Сирия,
Тайвань, Танзания, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Тюнесия, Турция, Тувалу,
Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания, США, Уругвай, СССР (бывший — редкий),
Вануату, Венесуэла, Вьетнам, Виргинские острова (Британский),
Йемен, Югославия,
Заир, Зимбабве.

Лучшая цена вымпела с американским флагом — Выгодные предложения на вымпел с американским флагом от мировых продавцов вымпелов с американским флагом

Отличные новости !!! Вы в нужном месте для вымпела американского флага. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот главный вымпел с американским флагом вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили вымпел с американским флагом на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в вымпеле американского флага и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести вымпел с американским флагом по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Подвесной вымпел по лучшей цене — Выгодные цены на подвесной вымпел от мировых продавцов вывесок

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для вымпела.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний вымпел в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили вымпел на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в том, чтобы повесить вымпел, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести вымпел по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Обзоры на нестандартный вымпел

— интернет-магазины и обзоры на нестандартный вымпел на AliExpress

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для приобретения нестандартного вымпела. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший изготовленный на заказ вымпел в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели вымпел на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в изготовлении вымпела и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести custom pennant по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Вымпел

— γγλοελληνικό Λεξικό WordReference.com

WordReference Англо-греческий словарь © 2020:

ριες μεταφράσεις
вымпел n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. (военно-морской флаг) ( ναυτικό ) επισείων ουσ αρσ ουσιαστικό αρσενικό ουσιαστικό αρσενικό : ναφέρεται σε παροποκ, ζπσωποκ.
вымпел n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. (спорт: флаг победы) σημαιάκι ουσ ουδ ουσιαστικρο ουσιαστιρονορο , ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
После победы футбольная команда помахала вымпелом.
Επιπλέον μεταφράσεις
вымпел n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. ουδέτερο : ναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα ουδέτερου γένους.
( πιο γενικά ) λάβαρο ουσ ουδ ουσιαστικό ουυέτερο : Αναφέρεταισεαροτγωπορσω.
σημαία ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζου πράνοκα θ.
Царский вымпел сорвался с зубчатых стен.
вымпел,
зернистость вымпела
n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д.
(тип песчаника) είδος ψαμμίτη της Ουαλας Βρίσκεται στην τέλος μια λέξης και σε οριμένες περιπτώσης φανερώνει το νόημα αυτής, π.χ. υψηλό βαθμος , χαμηλό βαθμος κλπ.
Σχόλιο : Δεν υπάρχει αντίστοιχος όρος.

нарукавных повязок, вымпелов и флагштоков Третьего рейха

Прыгайте на вершины флагштока


3. Немецкая повязка переводчика СС времен Второй мировой войны (REPRO). СС Дольметчер. Белый хлопок. Превосходное условие.

$ 35.00 + доставка


16. Немецкая хлопковая повязка времен Второй мировой войны Volkssturm. Превосходное условие.

$ 90.00 + доставка


4. Вымпел немецкой LSSAH времен Второй мировой войны СС «Адольф Гитлер». Очень хорошее состояние.

750,00 $ + доставка


17. Вымпел нацистской партии Германии времен Второй мировой войны. Хлопковое строительство. Очень хорошее состояние.

$ 75.00 + доставка


21. Вершина вымпела СА Германии времен Второй мировой войны.

$ 875.00 + доставка


24. Эмблема спортивного жилета ВМФ Германии времен Второй мировой войны. Черный орел на белой полукруглой основе. Превосходное условие.

$ 75.00 + доставка


27. Немецкий двусторонний баннер партии НСДАП времен Второй мировой войны. 46 «X 30» в целом. Центральный округлый круг диаметром приблизительно 21,5 дюйма. Легкая хлопковая ткань. Цвет очень хороший.Есть несколько небольших отверстий от монтажа, а также пара небольших отверстий на свастике и круглом на одной стороне знамени. Общее состояние очень хорошее.

$ 300.00 + доставка


28. Немецкий двусторонний баннер партии НСДАП времен Второй мировой войны. 23 дюйма на 15 дюймов в целом. Центральный округлый круг диаметром примерно 7,5 дюймов. Легкая хлопковая конструкция. Цвет очень хороший. Есть несколько очень маленьких отверстий и несколько более крупных отверстий вокруг круглой поверхности, на монтажной втулке и одно на свастике.Общее состояние очень хорошее.

$ 250.00 + доставка


12. Советская Россия — политический флагшток. Каплевидный дизайн. Алюминиевая конструкция. 10,75 дюйма в высоту и 3,5 дюйма в ширину.

$ 250.00 + доставка


2. Шерстяная повязка немецкого офицера СС времен Второй мировой войны. Маркировка № 200793 на спине. Превосходное условие.

800 долларов США.00 + Доставка [S O L D]


18. Немецкая спортивная золотая повязка времен Второй мировой войны. Шерстяная конструкция с редким типом галстука реверсом и печатью района.

175,00 $ + доставка [S O L D]


19. Немецкая повязка DRKB-Deutscher ReichsKriegerBund (Немецкая национальная ассоциация ветеранов) времен Второй мировой войны. Конструкция из черной шерсти. Превосходное условие.

150,00 $ + доставка [S O L D]


29. Немецкая повязка гитлерюгенда времен Второй мировой войны (HJ). Конструкция из 2 частей вискозного волокна с бумажной биркой RZM. Превосходное условие.

150,00 $ + доставка [S O L D]


30. Немецкая шерстяная повязка времен Второй мировой войны NSDAP Нарукавная повязка с вырезом в виде свастики. Тег RZM все еще присутствует.

25,00 $ + доставка [S O L D]


20. Немецкий автомобильный вымпел времен Второй мировой войны. Красная хлопковая конструкция с логотипом SA.

350 долларов США.00 + Доставка [S O L D]


22. Немецкий автомобильный вымпел времен Второй мировой войны NSKK с верхней частью вымпела NSKK.

450,00 $ + доставка (для обоих) [S O L D]


2. Верхняя часть флагштока немецкого НСДАП времен Второй мировой войны. Отделка из латуни. 8,5 дюймов в высоту и 8,5 дюймов в ширину с латунной основой. Превосходное условие.

450,00 $ + доставка [S O L D]


4. Немецкий D.A.F. времен Второй мировой войны Флаг полюс сверху. Никелевая отделка. 8 дюймов в высоту X 5,25 дюйма в ширину с латунным основанием. Очень хорошее состояние.

$ 595.00 + доставка [S O L D]


5. Немецкий меч 1940 года времен Второй мировой войны и флагшток со свастикой. Конструкция из бакелита с отделкой из золота. 9,75 дюйма в высоту X 5,25 дюйма в ширину. Очень хорошее состояние.

550,00 $ + доставка [S O L D]


6. Мемориал Немецкой ассоциации ветеранов Первой мировой войны, флагшток.Литая бронзовая конструкция. 14 дюймов в высоту на 4 дюйма в ширину с латунным основанием. Очень хорошее состояние.

$ 595.00 + доставка [S O L D]


7. Флагшток Ассоциации ветеранов немецкой армии Первой мировой войны. Литая бронзовая конструкция. 14 дюймов в высоту на 4 дюйма в ширину с латунным основанием. Очень хорошее состояние.

$ 595.00 + доставка [S O L D]


9. Верхняя часть флагштока СС Германии времен Второй мировой войны. Литая бронзовая конструкция.11 дюймов в высоту на 3,75 дюйма в ширину с латунным основанием. Превосходное условие.

550,00 $ + доставка [S O L D]


17. Орнамент на капоте штабного автомобиля NSKK времен Второй мировой войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *