Признание Россией, результаты и дальнейшие перспективы: интервью с Анатолием Бибиловым
Двенадцать лет назад 26 августа народ Южной Осетии после десятилетий военной агрессии со стороны Грузии и жестокой пятидневной войны дождался важного политического и исторического решения России о признании Республики Южная Осетия.
– Как известно, сегодня народ Юга Осетии празднует 12-ю годовщину признания независимости Южной Осетии Россией. Анатолий Ильич, по окончании пятидневной войны предполагали ли Вы, что Россия примет такое важное решение?
– Действительно, человек помнит каждую минуту тех дней, которые сегодня называют пятидневной войной. После того, как Грузия напала на Южную Осетию и были убиты российские миротворцы и мирные жители – граждане Республики Южная Осетия, мы были уверены, что Россия обязательно вмешается и остановит эту убийственную для РЮО войну. В этом никаких сомнений не было.
Всегда была надежда, что какие-то решения со стороны России будут, исходя из того, что произошло в 2008 году и из того, что происходило раньше.
– Где Вы были на момент признания независимости и какие эмоции испытали?
– В этот день я по долгу службы был в Ленингорском районе. Мы возвратились в с. Гром, были очень уставшими, и я присел на лавочку в комнате, где стоял телевизор. И, когда пошла желтая строка анонса о заявлении Президента РФ, внутри возникло ощущение чего-то важного и значимого. А когда прозвучало выступление, конечно, меня захлестнули эмоции, я даже выбежал во двор и выпустил очередь из автомата. Это были ни с чем не сравнимые ощущения и эмоции. Не все ведь смотрели телевизор, и, когда ребята выскочили на звуки стрельбы, я сказал им, что Россия нас признала, конец войне и всем этим мытарствам осетинского народа.
– Расскажите нам о самых важных результатах признания Россией в развитии республики и продвижения ее интересов на международной политической арене.
– Результаты признания Южной Осетии Россией видны невооруженным глазом. Можно сказать, что следов той войны почти не осталось. Мы прекрасно помним воронки от разрывов снарядов, сожжённые дома, разрушенные инфраструктура и квартиры. Однако самым важным результатом признания Россией является то, что наш народ живет спокойно, что мы детей больше не прячем в подвалах, а югоосетинский народ начал улыбаться и планировать свою жизнь.
Следует отметить, что у нас построено много социально значимых объектов за счет РФ. Чего стоят ЮОГУ и Госдрамтеатр им. К. Хетагурова, школы и новые детские сады, улицы и т.д. Все это результат помощи со стороны России нашей республики.
Что касается продвижения интересов республики на международной политической арене, то они очевидны. Признание Южной Осетии – необратимо. Одно из последних признаний Сирийской Арабской Республикой тоже говорит о необратимости процесса. И у нас есть договоренности с Российской Федерацией, которые направлены на продвижение интересов нашей республики на международной арене. Эта работа ежедневная, Министерство иностранных дел РФ и РЮО плотно заняты работой, идет серьезное взаимодействие в этом направлении, думаю, что дальнейшее признание будет.
– Как Вы оцениваете развитие межгосударственных отношений за 12 лет и какие направления сегодня являются приоритетными для углубления взаимодействия двух стран?
– Практически все сферы жизнедеятельности Южной Осетии направлены на то, чтобы межгосударственное взаимодействие углублялось. Более того, Договор, подписанный в 2015 г., определяет союзничество и интеграцию. На этих интеграционных процессах и сконцентрирована работа правительства и руководства Южной Осетии.
– Как Вы считаете, стоит ли реагировать на периодические заявления Грузии и ее западных партнеров о «восстановлении территориальной целостности Грузии» и призывы к руководству Российской Федерации — отозвать признание Южной Осетии?
– Обязательно. Любое заявление грузинской стороны не должно оставаться без ответа, тем более при существующих реалиях Южной Осетии, которая не может быть сегодня представлена на площадках ООН, ЕС и т. д. Конечно, стоит подчеркнуть, что Россия в лице ее дипломатов на площадках этих международных организаций отстаивает позицию Республики Южная Осетия. Но считаю, мы и сами, без сомнения, должны реагировать на подобного рода заявления, доводить до международного сообщества, что Южная Осетия – независимая, признанная республика и является полноценным членом международного сообщества.
Необязательно, чтобы нас признали несколько стран или десятки государств. Есть признание, и этого признания достаточно, чтобы западные партнеры понимали: Южная Осетия — независимое от Грузии государство. Никакого отношения Южная Осетия к территориальной целостности Грузии не имеет. Мы тоже за территориальную целостность Грузии, пусть они будут целыми и невредимыми, но в тех границах, в которых нет Южной Осетии и Абхазии. Еще раз подчеркну, что к целостности Грузии Южная Осетия не имеет никакого отношения. А призывы к руководству России отозвать признание Южной Осетии, думаю — это нелогичные и неадекватные заявления грузинского руководства.
В этом году 20 сентября югоосетинский народ празднует 30-летний юбилей Республики Южная Осетия — это серьезный срок. 30 лет вне ГССР, подчеркиваю, не Грузии, потому что есть большая разница между сегодняшней Грузией и ГССР. Да, мы входили в состав ГССР, но ГССР, как и СССР, распался и Южная Осетия и Абхазия определили для себя, куда и как им двигаться. Это уже другая история.
Руководство России никогда не сделает отзыв признания Южной Осетии — это однозначно, и грузинские власти прекрасно это понимают. Поэтому подобные призывы являются ничем иным, как информационным сопровождением риторики Грузии относительно РЮО.
– Касательно последних событий, хотелось бы затронуть ситуацию в Белоруссии… Можно ли рассчитывать Южной Осетии и Абхазии на признание суверенитета со стороны Белоруссии, учитывая принятые западом санкции?
– Да, мы даже рассчитываем на это, как и на признание со стороны других стран. Думаю, происходящее в Белоруссии организовано извне. Я бы не хотел, чтобы братский белорусский народ испытал трагические моменты, как в Украине, Южной Осетии и Абхазии. Думаю, Белоруссия понимает, что есть народы, считающие себя родственными. Это народы, приверженные тем общим идеалам и традициям, которые сохранились после развала СССР. Естественно, ядром этого братства и взаимопонимания для Белоруссии, Украины, Южной Осетии, Абхазии и стран Средней Азии является Россия. Ведь белорусы понимают, что на самом деле здесь главная задача — расшатывание ситуации вокруг, а в дальнейшем и в самой России.
Считаю, что мы должны рассчитывать и все делать, чтобы Белоруссия нас признала. Это необходимо и самой Белоруссии, и народам, живущим на постсоветской территории, где еще остались уважение друг к другу, понимание тех ценностей, на которых мы воспитывались и хотим воспитывать своих детей. Исходя из этого, мы можем рассчитывать на признание Белоруссией и должны делать шаги в этом направлении.
Южная Осетия никогда не войдет в состав России — РБК
В грузинском селе Тамарашени будут ликвидированы посты грузинской и осетинской милиции. Такое решение приняла смешанная контрольная комиссия, сообщает радиостанция «Эхо Москвы».
Вместо ликвидированных блокопостов в селе Тамарашени теперь будет один пост, на котором постоянное дежурство будет нести смешанный контингент: половина грузинских полицейских, а другая половина — южноосетинских. Кроме них, блокпост будут охранять и миротворцы.
Между тем, Южная Осетия сегодня обвинила Тбилиси в том, что Грузия мешает патрулированию миротворцев в зоне конфликта. В частности, препятствуют их продвижению к постам.
Одновременно Цхинвали заявил, что в грузино-осетинском конфликте на стороне Грузии выступают чеченцы –кистинцы, которые поддерживают вооруженную агрессию Тбилиси против автономии. Однако временный поверенный в делах Грузии в России Теймураз Гамцемлидзе подобные заявления опроверг.
В свою очередь Грузия сегодня заявила, что Южная Осетия никогда не войдет в состав России. Михаил Саакашвили сказал, что Цхинвали, в этом вопросе, «питает ложью наших соотечественников в автономии». На фоне взаимных обвинений в зоне конфликта несколько часов назад снова началась перестрелка.
Кроме того, Сухуми обвиняет Тбилиси в нарушении морской границы Абхазии и приостанавливает свое участие в переговорном процессе по урегулированию грузино-абхазского конфликта. Об этом заявил премьер-министр непризнанной республики Рауль Хаджимба. Он связывает это с недавним обстрелом турецкого сухогруза в территориальных водах Абхазии. В Сухуми этот инцидент расценивают как нарушение московского соглашения о прекращении огня, заключенного в 1994-ом году. Теперь абхазские власти намерены обратиться к ООН и к России с призывом вмешаться в ситуацию.
эксперт рассказал о последствиях вступления Грузии в НАТО
Напомним, в 2008 году Южная Осетия и Абхазия стали независимыми государствами — их признали Россия, Никарагуа, Венесуэла, Науру и Сирия. Остальные страны независимость Абхазии и Южной Осетии признавать отказались.
Отношения России и Грузии на уровне государств нельзя назвать дружелюбными — каждая из стран преследует свои стратегические интересы. Стремление грузинской стороны вступить в НАТО расценивается российским правительством как угроза национальной безопасности, так как территория Грузии расположилась буквально по соседству с Россией.
Не перестают подливать масла в огонь бывшие и нынешние руководители Североатлантического альянса. Так, недавно Андрес Фог Расмуссен, в прошлом занимавший пост генерального секретаря НАТО, сделал заявление, что Грузии стоило бы рассмотреть вопрос о вступлении в альянс, но без Южной Осетии и Абхазии. Другими словами это означает, что грузинское правительство должно решить вопрос с Абхазией и Южной Осетией без возврата их в свой состав. Что конкретно имел в виду Расмуссен, пока неизвестно.
Напомним, в 2008 году Южная Осетия и Абхазия стали независимыми государствами — их признали Россия, Никарагуа, Венесуэла, Науру и Сирия. Остальные страны независимость Абхазии и Южной Осетии признавать отказались.
Как разместитьЭксперты бросились гадать, что же стоит за громким заявлением бывшего секретаря НАТО. Так, глава грузинского Института стратегии и управления Петр Мамрадзе в разговоре с НСН заявил, что не стоит воспринимать слова Расмуссена слишком серьезно, потому что вступление Грузии в НАТО обернется большими проблемами для всех стран альянса.
«Расмуссен говорил что-то подобное еще когда был в должности генсека НАТО. Он говорил, что Южная Осетия и Абхазия находятся под контролем России, что там располагаются российские базы. Он всегда отмечал, что самый большой шаг Грузии на пути в НАТО — попытка нормализовать отношения с РФ. Это говорит о том, что альянс никогда из-за Грузии не пойдет на конфликт с Россией», — отметил Мамрадзе.
Эксперт уверен, что руководители НАТО тоже не стоят на месте, анализируют собственные ошибки и пытаются адекватно оценивать реальность в отношениях с Россией.
«Руководящие страны НАТО в лице США, Франции, Германии и Британии никогда не станут даже рассматривать вариант о принятии Грузии без Южной Осетии и Абхазии. Даже такая безобидная вещь как МАП рассматриваться не будет. МАП — членство в НАТО без гарантии безопасности. А все потому, что они знают, чем для них может обернуться малейшее движение в этом направлении. Первый вариант ответной реакции России может заключаться в следующем: Владимир Путин поставит подпись под просьбой трудящихся Южной Осетии о воссоединении двух регионов: Южной и Северной Осетии. При исполнении данного сценария Южная Осетия автоматически войдет в состав России. Второй вариант может быть исполнен, если в НАТО решат дать Грузии МАП. Если это случиться, я уверен, что в ту же ночь российская армия займет места, где раньше располагались советские базы. Я успел немало пообщаться с представителями НАТО различного ранга, и, поверьте, у них есть четкое понимание, что с Россией лучше не играть в различные игры, особенно после референдума в Крыму. НАТО сейчас начинает вести себя абсолютно по-другому. Именно поэтому слова бывшего генсека НАТО Расмуссена немного оторваны от реальности», — поделился своим мнением Петр Мамрадзе.
В то же время, глава грузинского Института стратегии и управления добавил, что теоретически требовать от Грузии присоединиться к НАТО без Южной Осетии и Абхазии в альянсе могут, однако вероятность подобного развития событий крайне мала.
Напомним, на границе Южной Осетии и Грузии в последнее время сложилась довольно напряженная обстановка. Южная Осетия даже сделала объявление о закрытии границы с Грузией в связи со сложившейся ситуацией.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.
Российская внешняя политика и политика в области безопасности: текущая ситуация — Carnegie Europe
Последние события в сфере российской внешней политики отражают усилия страны по сохранению ее статуса «великой державы» при помощи модернизации. Директор Московского Центра Карнеги Дмитрий Тренин, выступая в Фонде Карнеги за Международный Мир (Вашингтон), рассказал, каким образом на российскую внешнюю политику и политику в области безопасности влияют экономический кризис, усиление Китая и отношения с соседними государствами. В роли модератора выступила старший научный сотрудник Фонда Карнеги Марта Олкотт.
Модернизационные альянсы
Д. Тренин отметил, что новым явлением в российской внешней политике является стремление России поддерживать свой международный статус в первую очередь за счет экономической, а не военной мощи. Центральное место во внешнеполитическом курсе Москвы занимает создание так называемых модернизационных альянсов с другими странами, включая США, в целях привлечения необходимых для модернизации ресурсов.
Внутриполитическая ситуация
На внешнюю политику России будет влиять внутриполитическая ситуация в стране.
- Выборы 2012 года. По мнению Д. Тренина, предстоящие в 2012 г. президентские выборы будут проходить интереснее, чем казалось прежде. Последнее слово по поводу того, кто именно будет баллотироваться на пост главы государства, принадлежит Владимиру Путину, но какое решение он примет — по-прежнему неясно. Главный вопрос заключается в том, что именно станет краеугольным камнем нового курса — поддержание стабильности или модернизация — и каково будет соотношение между этими двумя компонентами. Как утверждает Д. Тренин, власть, конечно, осознает, что нынешняя модель режима долго просуществовать не сможет, и это понимание должно выразиться в политических изменениях после выборов.
- Военная реформа. Военная реформа осуществляется успешно и не встречает серьезного сопротивления в стране. Власть приняла беспрецедентное решение — приостановить прием в военные учебные заведения до 2012 года. Д. Тренин подчеркнул: Россия не видит необходимости в подготовке к большой войне, будь то на западе или на востоке.
- Военно-промышленное сотрудничество. Россия отстает от других крупных стран в плане промышленного потенциала для производства обычных вооружений. В результате российские власти обращаются к зарубежным производителям; в частности, недавно принято решение о приобретении у Франции десантных вертолетоносцев типа «Мистраль».
Внешняя политика
- Соединенные Штаты. Д. Тренин отметил, что нельзя утверждать, будто российский политический истеблишмент по определению настроен антизападно. Российские власти понимают, что США — это крупнейший модернизационный ресурс, и в соответствии с этим выстраивают свою политику. В последнее время экономический модернизационный альянс с Вашингтоном подкрепляется расширением взаимодействия по вопросам, не имеющим отношения к экономике: в сфере сокращения стратегических вооружений (новый Договор о СНВ) и противоракетной обороны, по иранскому и северокорейскому вопросам, проблемам международной безопасности и проблемам, связанным с кризисом в Кыргызстане. В то же время Д. Тренин предупредил, что если Сенат США не ратифицирует новый Договор о СНВ, то это отбросит российско-американские отношения назад.
- Европейский союз. Д. Тренин назвал две основные проблемы в отношениях России с объединенной Европой. Россия уже добилась изменения напряженных отношений с Польшей к лучшему вследствие своей реакции на гибель польского президента и ряда других высокопоставленных чиновников в авиакатастрофе под Смоленском. Вторая проблема, о которой упомянул Д. Тренин, — действующий сегодня между Россией и Европой визовый режим, доказавший свою неэффективность и контрпродуктивность. Отмена виз способствовала бы увеличению числа поездок и развитию взаимного обмена между РФ и ЕС.
- Грузия. Согласно прогнозу Д. Тренина, российско-грузинские отношения и дальше будут находиться в заблокированном состоянии: пока Михаил Саакашвили остается у власти, каких-либо шагов со стороны России по любым серьезным вопросам ожидать не приходится.
- Украина. После победы Виктора Януковича на президентских выборах между Россией и Украиной началось сближение. Однако, стремясь к хорошим отношениям с Россией, украинская сторона при этом настаивает, чтобы к ней относились как к равному партнеру. Д. Тренин предупредил: если вопрос о соглашении по российскому Черноморскому флоту, позволяющем ему базироваться в Крыму до 2042 года, снова выйдет на первый план, могут возникнуть осложнения.
- Казахстан. Д. Тренин отметил, что Казахстан — реальный партнер России в регионе. Таможенный союз, объединяющий Россию, Беларусь и Казахстан, на деле представляет собой скорее российско-казахстанскую структуру. Д. Тренин также указал, что не стоит ожидать значительных результатов от предстоящего саммита ОБСЕ в Астане, добавив: российское руководство не считает ОБСЕ по-настоящему влиятельной организацией.
- Кыргызстан. По словам Д. Тренина, Россия озабочена тем, что Кыргызстан может развалиться и превратиться в недееспособное государство. Москву беспокоит, что при установлении в стране парламентской республики создать сильную центральную власть будет трудно, и Кыргызстан может скатиться к хаосу. Докладчик также объяснил отношение России к американской авиабазе в бишкекском аэропорту «Манас». Сегодня Москва заинтересована скорее не в ее ликвидации, а в том, чтобы убедить Вашингтон действовать через Москву при обеспечении своего военного присутствия в регионе.
- Китай. Россия стремится к мирным и стабильным отношениям с Китаем и осознает его растущий потенциал и влияние. Д. Тренин пояснил, что эти отношения сохраняют позитивный характер отчасти потому, что в Центральной Азии Китай ведет себя осторожно, не посягая на российское влияние в этом регионе. Москва ясно понимает, что ее граница с Китаем — где недавно побывал премьер-министр Путин — отличается большой протяженностью и что здесь необходимо будет проявлять постоянную бдительность.
- Абхазия и Южная Осетия. По словам Д. Тренина, к этим двум отколовшимся от Грузии республикам Россия относится по-разному. Д. Тренин считает, что Абхазия вполне может состояться как независимое государство: она не вернется в состав Грузии — об этом можно говорить лишь применительно к Гальскому району с преимущественно грузинским населением. Однако Южная Осетия в ее нынешнем виде дееспособным суверенным государством быть не может. Согласно прогнозам Д. Тренина, она не войдет в состав Грузии или России. Но, как предположил докладчик, для нее подошла бы «андоррская модель»: Южная Осетия могла бы стать самостоятельным демилитаризованным образованием под совместным контролем Москвы и Тбилиси.
Заключение
По мнению Д. Тренина, преобразованию отношений между Россией, Европой и США могли бы способствовать два позитивных шага:
- Сотрудничество в сфере противоракетной обороны. В отсутствие серьезного взаимодействия на этом направлении Россия рано или поздно сочтет, что от Запада для нее исходит угроза, и это, предупредил Д. Тренин, может привести к серьезному конфликту. США необходимо взять на себя инициативу по налаживанию сотрудничества с Россией в этом вопросе.
- «Мирное добрососедство». России необходимо взять на себя ведущую роль в формировании мирных и дружественных отношений с соседними странами, включая Грузию и прибалтийские государства. Недавнее улучшение российско-польских отношений — шаг в правильном направлении. Чтобы добиться успеха, России следует эффективнее использовать свою «мягкую силу».
Equipo Nizkor — ЭКСПЕРТ — о том, повторится ли крымский вариант с Южной Осетией.
10апр17
English
ЭКСПЕРТ — о том, повторится ли крымский вариант с Южной Осетией
В Южной Осетии накануне выбирали президента. Явка была очень высокой — больше 80%. Голосование прошло без нарушений. О своей победе в первом туре ранее объявил спикер парламента Анатолий Бибилов. За него проголосовали порядка 58% избирателей.
Будущий президент республики намерен налаживать отношения с Россией.
«Отношения с Российской Федерацией не могут претерпеть какие-то изменения в худшую сторону. Наоборот, мы их будем наращивать», — сказал он.
Более того: политик заявил, что народ Южной Осетии хочет в состав России. По его словам, разговоры о проведении референдума по этому вопросу ведутся с Москвой. Бибилов отметил, что «желание народа Южной Осетии вернуться в состав Российской Федерации живет с момента разделения осетинского народа — с двадцатых годов».
Добавим: также в Южной Осетии проходил референдум о переименовании республики в Аланию. Против оказались лишь 20% граждан. Остальные высказались «за». Окончательные итоги подведут в течение пяти дней.
Что сейчас происходит в Южной Осетии? Войдет ли она в состав России? На вопросы «Правда. Ру» ответил Аждар Куртов — политолог, директор Московского центра изучения публичного права.
— Как считаете, а возможен ли для Южной Осетии крымский вариант? Какие есть пути воссоединения?
— Существуют разные варианты вхождения. Один из них — образование нового субъекта федерации республики Южная Осетия. Это практически возможно, на это и был направлен референдум, где изменилось название государства.
Как известно, Северная Осетия в Конституции именуется как Северная Осетия — Алания, а Южная Осетия, историческое название «этнос Алан», тоже ввело в новое название государство Алания. И есть вариант соединения Южной и Северной Осетии в один субъект федерации. Правда, этому варианту симпатизирует меньшее количество жителей республики Южная Осетия.
Проблема состоит не в том, какой вариант выбрать, а в том, какие перспективы того, что РФ согласится Крымский вариант, согласится на вхождение Южной Осетии в состав РФ. И здесь однозначности никакой нет.
Действительно, вопрос поднимается не в первый раз. Еще вскоре после распада СССР эти настроения также были. Тем более что Южная Осетия и в составе СССР имела статус автономной области. А значит — имела право на учет своего собственного мнения при выборе судьбы. Если бы население Южной Осетии не хотело выхода, то имело бы право на самостоятельное определение своей судьбы в соответствии с действующим тогда союзным законодательством. Пренебрежение этим правом как раз и вызвало, в частности, острый конфликт, помимо прочих причин, между Тбилиси и Цхинвалом. Но это было время другое, начало 90-х годов. Тогда, честно говоря, много что происходило не по правовому сценарию. И именно тогда у Осетии было больше возможностей вхождения в состав России. Потому что все окружающие страны скорее всего это приняли, если бы это состоялось де-факто — и, возможно, де-юре.
А сейчас, когда РФ столкнулась с острой реакцией целого ряда государств в отношении произошедшего с Крымом и последовавших санкций, которые, конечно же, причинили определенный ущерб экономике нашей страны, она вынуждена считаться с этим обстоятельством. И я думаю, что российская политическая элита все-таки не настроена на то, чтобы повторить крымский опыт в отношении Южной Осетии. Если бы это было иначе, этот опыт был бы уже давно повторен и в отношении Приднестровья, и в отношении Юго-Востока Украины, и в отношении Южной Осетии.
А РФ не признает де-юре такую возможность как реальную в обозримый исторический период. Все-таки политическое руководство России, признав независимость Южной Осетии и Абхазии, считает, что Россия итак уже сделала максимум возможного в отношении гарантирования безопасности проживания населения в этих республиках. Ведь эти вопросы неоднократно обсуждались, в том числе на высшем политическом уровне.
— С чем связана активизация такого рода информационного фона с ярко выраженной позицией в республике?
— Активизация действительно происходит. Во-первых, она связана с выборными кампаниями. В Южной Осетии все последние выборные кампании проходили в острой политической борьбе разных сил. Но эта разница касалась внутриполитической ситуации. А во внешней политике общество Южной Осетии относительно единодушно. Все они понимают, что экономика республики, население которой составляет всего несколько десятков тысяч человек, недостаточна для функционирования в качестве самостоятельного государства с такими серьезными южными соседями, как Грузия. И поэтому, конечно же, осетины рассматривают себя как разделенный народ — так же, как и русские. И поэтому стремятся объединиться в составе РФ.
— Что поменялось сейчас?
— Создались какие-то лучшие условия? Нет, не думаю, что это произошло. К сожалению, нынешняя политическая обстановка все-таки не располагает к тому, чтобы в короткий период времени этот вопрос решился бы положительно для республики Южная Осетия. У нас проходят переговоры с Грузией, но не по поводу судьбы Южной Осетии, а по поводу улучшения двусторонних отношений, в том числе развития гуманитарного сотрудничества, транспортного сотрудничества, торгового обмена и так далее. Понятное дело, что, если встанет на повестку дня вопрос о принятии Южной Осетии в состав России, с Грузией, как минимум, резко осложнятся отношения. А за спиной Грузии стоят известные силы, которые толкали ее к конфликту с Южной Осетией, приведшему, в частности, к гибели российских миротворцев. Я думаю, что, судя по тем сообщениям, которые я вижу из Кремля, сейчас руководство России не предрасположено все-таки ставить этот вопрос в повестку дня.
Недавно был заключен договор о том, что граждане Южной Осетии призывного возраста и служащие в рядах вооруженных сил Южной Осетии могут служить в российских военных частях. Некоторые, правда, считают, что это такой ползучий мостик к тому, чтобы признавать Южную Осетию как субъект РФ. Договор заключался именно для того, чтобы дать дополнительные гарантии, может быть, чтобы успокоить население Южной Осетии, которое, конечно же, понимает, что случись что, самостоятельно им отражать еще одну агрессию со стороны Грузии будет достаточно трудно. Но сейчас ситуация не нулевых и не 90-х годов. В Осетии дислоцированы российские военные части, и это все-таки служит куда большей гарантией безопасности этой республики.
Кроме того, мы видим, что сейчас происходит обострение международной обстановки в очень чувствительных ключевых точках, значимых для таких глобальных российских национальных интересов. Это Ближний и Дальний Восток.
— А в каком случае вхождение будет возможно? Что нужно сделать, чтобы принять под свое крыло всех желающих — и Абхазию, и Приднестровье, и других?
— Вхождение будет возможно, если Россия успешно справится с нынешним экономическим кризисом, выйдет на устойчивую траекторию своего развития, когда она не будет зависеть от внешних кредитов и инвестиций так, как в настоящее время. Нам нужно все-таки постараться ликвидировать эту определенную двойственность, которая была заложена в начале 90-х годов и до сих пор продолжает быть.
[Источник: Правда.Ру, Москва, 10апр17]
Пора самим строить независимое государство? — Московский Центр Карнеги
ПРАГА—Продолжаем тему в рубрике «Некруглый стол». У нас на линии прямого эфира из Москвы политолог, сотрудник Московского центра Карнеги Алексей Малашенко и журналист Евгений Крутиков.
Андрей Бабицкий: Ну, вот такой, по-моему, не очень справедливый текст, скорее, провокационный. Поэтому я хотел бы задать вопрос: Алексей, как вы полагаете, все-таки это жесткое указание на построение независимого государства, которое было дано Сурковым и принято к вниманию руководством Южной Осетии, почему так произошло?
Алексей Малашенко: Честно говоря, я не понимаю, почему это произошло, потому что Кокойты после войны, чуть ли не в сентябре, сделал заявление, что Южная Осетия будет воссоединяться с Россией. И тогда было очень жестко сказано: «Никогда!» по целому ряду причин, и как раз сейчас все это перечислялось, я не хочу повторять. У меня складывается ощущение, что среди чиновников Южной Осетии кто-то пустил слух, что, мол, возможно, а вдруг, а может получится, а вот есть люди, которые лоббируют. Но это абсолютно бессмысленно и невозможно, и доказывать, почему это невозможно, по-моему, не имеет никакого смысла. Это присоединение, воссоединение, это будет и аннексия и т.д., но если к этому добавить еще одну причину, пусть она даже покажется кому-то мелкой, а что с Северной Осетией? Возможно это воссоединение? Как это все будет выглядеть технически? В состав чего войдет Южная Осетия, или это будет какой-то новый регион? По-моему, это театр абсурда. Когда Сурков, находясь в Южной Осетии, это сказал, он как бы даже не то что поставил точку или ударил кулаком, он просто развел руками и сказал: «Ребята, да вы что, с ума сошли?» По-моему, у России в мыслях никогда не было на это идти. Так что, по-моему, это слухи, сплетни, непонятно кем и как удвоенные, но Россия, во всяком случае, нынешняя, на это не пойдет, потому что это больше чем преступление – это ошибка.
Андрей Бабицкий: Евгений, а вы что думаете? Во-первых, я помню, что президент Медведев или даже Путин давали какие-то осторожные рамки, в которых ожидание воссоединения было возможно. Во-вторых, нет ли здесь просто желания со стороны югоосетинского чиновничества доказать, что оно предельно лояльно по отношению к России, а на самом деле никакой речи о воссоединении оно не вело.
Евгений Крутиков: Я хотел бы сразу расставить акценты. Во-первых, я полностью поддерживаю то, что сказал уважаемый Малашенко, но, с другой стороны, ситуация имеет несколько личный характер. Некоторая часть югоосетинского чиновничества действительно в какой-то момент имела контакты с частью администрации президента Российской Федерации. Им сказали, что, конечно, не будет никакого вхождения – есть довольно четкие высказывания обоих президентов Российской Федерации, что этого не будет. Более того, и Южная Осетия, и Абхазия, как независимые государства, – это некий кирпичик во внешней политике России, выбить который оттуда невозможно. Но некой части элиты Южной Осетии, претендующей на что-то на следующих выборах, весной, какой-то частью администрации президента Российской Федерации было обещано, что можно поднять такой вот лозунг, под которым значительная часть населения республики, избирателей, конечно же, на это пойдет – скорее всего, это люди пожилого возраста, но, так или иначе, это люди с правом голоса – и этот лозунг присоединения к России можно было взять как лозунг на выборах. Это очень страшно, потому что чаяния части населения республики используются в качестве электоральной приманки. Ничего больше за этим нет.
Андрей Бабицкий: Алексей, ну вот поставили югоосетинское руководство перед жестким выбором – оно теперь должно отказаться и осуществлять какой-то новый курс, предельно ориентированный на построение независимого государства. Что это может означать в случае с Южной Осетией, о каком независимом государстве идет речь?
Алексей Малашенко: Знаете, это – что в лоб, что по лбу, потому что ни о каком реально независимом государстве не может быть речи. Южная Осетия существует на российские деньги из федерального бюджета.
Андрей Бабицкий: Нет, 9% бюджета наполняется за счет местных доходов. Давайте будем справедливы.
Алексей Малашенко: В любом случае, для того чтобы там что-то развивать, модернизировать и выстраивать, нужны внешние деньги. Ну, не хватит тех денег, эти деньги на выживание, поэтому в любом случае деньги пойдут отсюда. Я же говорю, что речь-то идет о рублях, я не думаю, чтобы мы точно знали, какие суммы идут оттуда, а какие отсюда. Кстати, по мнению экономистов, по всему Северному Кавказу никакой реальной информации получить нельзя, поэтому в отношении Южной Осетии – не исключение. Насчет строительства независимого государства… От кого оно независимо? Как все это будет происходить? Это вывеска и, я бы сказал, некая симуляция, в которой заинтересована Россия, поскольку это единственный выход. Я думаю, что эта ситуация в общем-то навечно. Да, будет эта независимая Южная Осетия, которую, я не знаю, кто еще признает, кроме пары-тройки островов, наверное, никто. Поэтому эта фикция будет продолжаться, к которой постепенно все привыкнут. Я не знаю, есть ли там свет в конце тоннеля, но во всяком случае при нынешнем российском руководстве будет то, что мы сейчас имеем. С этой точки зрения я считаю должным отметить положение Абхазии, которое принципиально отличается от положения Южной Осетии, потому что рано или поздно Абхазию все-таки начнут признавать – там шансы есть. Не скажу, что скоро, но мы это увидим. А Южная Осетия – непонятный анклав между Россией и Грузией.
Андрей Бабицкий: Евгений, кажется очень странным, что такого сильного чиновника, как Сурков, бросили на обслуживание симулятора, если мы сочтем, что то, что говорил Алексей Малашенко, справедливо. Как вы полагаете?
Евгений Крутиков: Во-первых, не сочтем справедливым то, что говорил Малашенко. Во-вторых, конечно, никакого симулятора нет.
Андрей Бабицкий: Тогда скажите, что такое независимое государство в проекте Суркова, если его можно как-то реконструировать?
Евгений Крутиков: Если посмотреть на это несколько непредвзято, без неких идеологических догм, то на самом деле мы получим республику, в которой действительно можно осуществить некие реформы. У нее есть шансы, они примерно записаны, какие они могут быть, чтобы перейти от дотационной экономики хотя бы к частично самоокупаемой за некоторое время. Конечно, никакого Гонконга и Сингапура, но просто хотя бы перейти к человеческой форме жизни.
Андрей Бабицкий: Какие конкретно меры могут быть приняты для того, чтобы это произошло? Я слышал, что Сурков говорил о том, что нужно создавать благоприятный инвестиционный климат. Это возможно?
Евгений Крутиков: Да, это набор законодательных актов, предусматривающих не только гарантийные инвестиции, но и изменения налогового кодекса, таможенного кодекса, создание, в первую очередь, системы МВД, той реформы МВД, которая не сложилась в России. Я бы хотел сказать, что Южная Осетия могла бы стать неким местом, где можно было бы провести те методы и формы реформ, которые не получились по тем или иным причинам в самой России. Это возможно осуществить конкретно на территории Южной Осетии.
Андрей Бабицкий: Евгений, а как можно делиться опытом, которого у тебя нет?
Евгений Крутиков: Да, это проблема. Конечно, здесь возникает очень серьезная кадровая проблема. Я думаю, что первое, с чем будут сталкиваться люди, работающие в Южной Осетии, – это кадровые проблемы на территории самой республики. Уже сейчас есть проблема недопонимания, но хотелось бы, чтобы это было решено в ближайшее время, т.е. буквально в течение двух-трех месяцев.
Андрей Бабицкий: Если кадров нет, то откуда их брать?
Евгений Крутиков: Они есть, просто это требует какого-то достаточно радикального омоложения. Причем, я должен подчеркнуть, что изменение кадрового состава не только в самой Южной Осетии, но и среди тех представителей России, которые этим занимаются. Одна из главных проблем – это люди, которые занимаются Южной Осетией и Абхазией, потому что, к сожалению, большие проблемы начинались в основном из-за них.
Оригинал передачи
Комментарий старшего юриста АБ ЕПАМ Антона Костенко в эфире радио «Сити-FM» в связи с тем, что в Осетии начали выдавать новые паспорта — Аналитика
18 августа 2006Комментарий старшего юриста АБ ЕПАМ Антона Костенко в эфире радио «Сити-FM» в связи с тем, что в Осетии начали выдавать новые паспорта
В Южной Осетии началась выдача паспортов
С сегодняшнего дня каждый житель Южной Осетии сможет получить паспорт гражданина республики. По мнению чиновников, обладание национальными паспортами подчеркнет уважение к Родине и принесет практическую пользу. Раньше в качестве документов, удостоверяющих личность, в Южной Осетии использовались паспорта бывшего Советского Союза, российские и заграничные. Причем загранпаспорта были выпущены отдельной серией специально для жителей республики.
Выдача документов началась сегодня утром. Первым национальный паспорт получил президент непризнанной республики Эдуард Кокойты и сотрудники правоохранительных органов. Документы будут выдавать не только жителям республики, но и беженцам, проживающим в Северной Осетии.
Национальный паспорт Южной Осетии — красного цвета, на каждой странице — изображение осетинского герба. Выписывается документ на русском и осетинском языке. Интересно, что в осетинских паспортах больше степеней защиты, чем в российских.
Сейчас в прямом эфире радиостанции СИТИ-ФМ Дмитрий Медоев, полномочный представитель (непризнанной) республики Южная Осетия в России.
Кор.: Насколько я понимаю, это такой сигнал международному сообществу о стремлении Южной Осетии обрести юридическое признание своей независимости. Это так?
— Во-первых, идет обычный процесс. Согласно Конституции республики Южная Осетия, граждане имеют право на двойное гражданство, и 95% уже являются гражданами России. И теперь, согласно закону, граждане получают еще и паспорта, которые удостоверяют, что они являются гражданами независимой республики Южная Осетия. Это еще один шаг к укреплению нашей государственности. Естественно, это сигнал и мировому сообществу о том, что наше стремление к независимости носит постоянный характер. И мы день ото дня укрепляем свою государственность.
Российские паспорта получают пока сотрудники правоохранительных органов, потом получит и остальная часть населения, а потом уже и выпускники школ и т.д. Этот процесс охватит все население Южной Осетии.
Кор: А сейчас в прямом эфире СИТИ-ФМ Антон Костенко, старший юрист адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры».
С юридической точки зрения, что это такое — новые паспорта?
— С юридической точки зрения никаких противоречий в договоренностях с Россией выдача новых паспортов не вызовет. Абсолютно нормальный процесс. Граждане независимой республики Осетия вправе иметь паспорта, которые удостоверяют гражданство этой республики. И также вправе иметь паспорта, которые удостоверяют гражданство РФ. Это вписывается в обычную ситуацию, когда у жителей независимой республики есть двойное гражданство. Если Южная Осетия в конечном итоге войдет в состав РФ, наравне с ее другими субъектами, в этом случае преимущество для граждан будут иметь российские паспорта. А собственные паспорта, южноосетинские, наверное, будут способом самоопределения независимой республики.
Отколовшаяся Грузия Южная Осетия хочет проголосовать за присоединение к России
МОСКВА (Рейтер) — Отколовшийся грузинский регион Южная Осетия заявил, что планирует провести референдум в крымском стиле о присоединении к России, что вызвало яростный ответ Тбилиси по поводу шага, который может воспламенить Кремль. уже потрепанные отношения с Западом.
Президент сепаратистского грузинского региона Южная Осетия Леонид Тибилов обращается к средствам массовой информации после переговоров с президентом России Владимиром Путиным в Кремле в Москве, 18 марта 2015 года.REUTERS / Максим Шипенков / Pool
Леонид Тибилов, президент самопровозглашенной республики Южная Осетия, сказал, что он изложил планы во время встречи с Владиславом Сурковым, одним из ближайших советников президента России Владимира Путина, в понедельник.
«Сегодняшняя политическая реальность такова, что мы должны сделать наш исторический выбор и воссоединиться с братской Россией, чтобы мы могли обеспечить безопасность и успех нашей республики и народа на многие столетия», — сказал Тибилов, согласно заявлению, опубликованному им. офис после встречи.
«Референдум, в положительном исходе которого я не сомневаюсь, позволит нам объединить наш народ», — сказал он. Тибилов не назвал дату референдума и сказал, что решение о дальнейших действиях после голосования будет согласовано с Кремлем.
Грузия и Россия вели короткую войну из-за Южной Осетии и другого сепаратистского региона, Абхазии, в 2008 году. После ее окончания Москва, силы которой победили, признала оба региона независимыми странами, хотя большинство других стран этого не сделали.
Инициатива Южной Осетии возникла в то время, когда связи России с Западом остаются натянутыми из-за украинского кризиса и решения Кремля начать воздушную кампанию в Сирии, чтобы помочь президенту Башару Асаду против боевиков, борющихся с ним.
Это следует из аналогичной инициативы властей Украинской автономной республики Крым по проведению референдума о присоединении к России в прошлом году, после того как Москва захватила полуостров в результате в значительной степени бескровной военной операции после падения промосковского президента Украины в результате народного восстания. .
Официальные результаты этого голосования показали, что подавляющее большинство крымчан поддерживают присоединение к России. Запад объявил референдум незаконным и по-прежнему считает Крым частью Украины.
БЫСТРАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Правительство Грузии осудило план Южной Осетии и заявило, что предупредит своих международных партнеров об инициативе, которую оно охарактеризовало как противоречащую международному праву.
«Это лишь подтверждает провокационную политику, которую Россия проводит в отношении Южной Осетии.Это продолжение российской политики «ползучей оккупации», — заявил журналистам заместитель министра иностранных дел страны Гиги Гигиадзе.
Южная Осетия, преимущественно аграрный регион с населением около 50 000 человек, уже в значительной степени интегрирована в Россию. Он использует российский рубль, размещает российскую военную базу и получает большую часть своего бюджета из Москвы.
Россия и Южная Осетия подписали ранее в этом году соглашение об интеграции своих сил безопасности и вооруженных сил, что вызвало гнев Грузии, которая рассматривает регион и Абхазию как территорию, оккупированную иностранной державой.
На вопрос, как Россия отреагирует на планы Южной Осетии по референдуму, пресс-секретарь Путина сказал, что Кремлю известно о стремлении региона к более тесной интеграции.
«Давно известно, что в Южной Осетии есть много сторонников интеграции с Россией», — заявил журналистам пресс-секретарь Дмитрий Песков, отказавшись подробно описывать, как Москва отреагирует на такое голосование.
«Южная Осетия — независимое правительство, признанное Российской Федерацией, с которым мы поддерживаем дипломатические отношения.»
Дополнительные репортажи Лидии Келли в МОСКВЕ и Маргариты Антидзе в ТБИЛИСИ; Редакция Марка Генриха
Готовит ли Россия аннексию Южной Осетии?
Ссылка на оригинальную историю на веб-сайте Джеймстауна
Леонид Тибилов, де-факто лидер сепаратистской грузинской провинции Южная Осетия (Цхинвальский регион), заявил 11 апреля, что его правительство планирует провести референдум о присоединении к Российской Федерации.Голосование состоится до августа этого года (Civil Georgia, 11 апреля).
Сепаратистский режим Южной Осетии давно вынашивает идею такого референдума и, в более общем плане, присоединения к России. Фактически, он уже провел два подобных референдума за последние 25 лет с парадоксально противоречивыми результатами. В частности, в 1992 году осетинские сепаратисты попросили своих этнических родственников проголосовать за то, хотят ли они присоединиться к России. Как утверждали сепаратисты, 99 процентов ответили «да».«Четырнадцать лет спустя, в 2006 году, они провели еще один референдум, на этот раз спросив южных осетин, хотят ли они независимости от Грузии. По словам сепаратистских властей, местное население снова подавляющим большинством ответило« да »(ТАСС, 11 апреля). На этот раз: референдум в Южной Осетии снова будет напоминать формулировку вопроса, поставленного перед населением в 1992 году — должна ли сепаратистская республика присоединиться к России. Таким образом, прошлые и будущие «референдумы», взятые вместе, запутывают вопрос о том, действительно ли Цхинвали стремится к полной независимость или аннексия Россией, поскольку одно технически исключает другое.
Но что более важно, текущий запланированный референдум (как и два предыдущих) полностью незаконен. Ключевым фактором здесь является то, что десятки тысяч грузин — почти половина населения Южной Осетии — были этнически очищены от региона сепаратистами в 1991-1992 годах, а затем в еще большем масштабе в 2008 году во время российско-грузинской войны (Smr. .gov.ge, сентябрь 2009 г.). Следовательно, немыслимо рассматривать какой-либо референдум, проводимый в регионе, как законный, не вернув сначала эти десятки тысяч грузин на их исконные земли и дома.
Более того, даже если оставить в стороне вопрос о законности, предлагаемый в середине 2016 года референдум поднимает ряд других вопросов. Прежде всего, кто на самом деле предлагал его провести? Учитывая тот факт, что Южная Осетия находится под прямой военной оккупацией России и что впоследствии ни один крупный или малый политический вопрос не решается без участия Москвы, маловероятно, что объявление о предполагаемом референдуме было сделано без одобрения России, если не по ее инициативе. .
Во-вторых, какую пользу этот референдум действительно приносит Кремлю? Возможный результат референдума предрешен: поскольку этнические грузины почти полностью изгнаны из региона, очевидно, что голос «да» за присоединение к России победит. И, основываясь на таком результате, Москва может фактически продвинуться вперед с аннексией Южной Осетии — несмотря на то, что президент России Владимир Путин ранее, хотя и не очень убедительно, отвергал такую возможность (Pia.ge, 14 апреля).
Голосование «за» в августе снова поднимает вопрос о слиянии Южной Осетии с Северной Осетией, за что уже давно выступают югоосетинские сепаратисты (RT, 20 февраля). Но здесь есть проблема. В частности, осетинская этническая группа, расположенная как к северу, так и к югу от горного хребта Кавказа, делится на три подгруппы, каждая из которых имеет значительные социокультурные и политические различия (Томас Де Ваал, Кавказ: Введение, Нью-Йорк: Oxford University Press , 2010, с.131-166). И эти многочисленные диспропорции часто проявляются публично. Например, в марте этого года сепаратистский режим Южной Осетии призвал власти Северной Осетии прекратить запланированные концерты грузинских ансамблей «Рустави» и «Бани», которые посещали столицу Северной Осетии Владикавказ (1tv.ge, март 24; см. EDM, 4 апреля).
Если слияние осетин действительно произойдет, и двум группам по обе стороны Кавказского хребта в конце концов удастся преодолеть свои разногласия, они станут проблемой для Москвы.В конце концов, на протяжении веков политика имперского правления России традиционно основывалась на принципе «разделяй и властвуй». В настоящее время считается, что осетины лояльны к России. Но после того, как Кремль уже несколько лет сталкивается с сепаратистскими тенденциями в нескольких других республиках Северного Кавказа, он не может быть полностью уверен в том, как такие региональные тенденции могут повлиять на объединенную «Большую Осетию».
Итак, опять же, зачем России действительно нужен этот референдум, если в конечном итоге он может посеять семена возможных беспорядков для Москвы? Правдоподобный ответ становится очевидным только при более широком рассмотрении российско-грузинских отношений.Российский реваншистский режим в своем обычном стиле шантажа и саботажа, скорее всего, будет использовать референдум как «дамоклов меч» над Грузией. В частности, обеспечив Южной Осетии голосование «за» за присоединение к Российской Федерации, Кремль мог затем в любой момент по своему выбору шантажировать Тбилиси, угрожая действовать в соответствии с «выражением» «национальной воли» осетин. Москва могла бы использовать такие рычаги давления всякий раз, когда Тбилиси пытается проводить прозападный внешнеполитический курс или просто если Грузия отказывается подчиняться какому-либо большому или малому российскому требованию.
Пока что нынешние грузинские власти проявили лишь присущую им наивность и непонимание серьезности ситуации. На сегодняшний день они ограничились осуждением сепаратистского режима Южной Осетии и назвали ожидаемый референдум незаконным (Timer.ge, 12 апреля). Но вскоре грузины могут обнаружить, что незаконность не обязательно означает слабость в беспощадном хаосе международной политики. Вскоре Москва может начать активно использовать предстоящий референдум против Тбилиси, что еще больше повысит уязвимость Грузии перед реваншистской политикой Кремля.
Уведомление об авторских правах: © 2010 The Jamestown Foundation
Напряженных отношений разгорается между Грузией и поддерживаемой Россией Южной Осетией. Вот что случилось
Международное сообщество призвало к сдержанности, поскольку на прошлой неделе Грузия предупредила о «серьезной конфронтации» с отколовшейся от России территорией Южной Осетии.
Только Москва и несколько других государств признали независимость Южной Осетии после того, как Россия и Грузия вели пятидневную войну за регион в августе 2008 года.После войны российские войска разместили гарнизоны как в Южной Осетии, так и в другом сепаратистском грузинском регионе Абхазии.
Вот обзор того, что вызвало возобновление напряженности между двумя сторонами, как реагируют международные наблюдатели и что будет дальше.
Что случилось?
— Напряженность достигла апогея, когда Южная Осетия потребовала, чтобы Грузия убрала наблюдательный пункт на их спорной границе в течение 24 часов на прошлой неделе. Лидер Южной Осетии приказал построить собственный блокпост после того, как требование не было удовлетворено.
MT— Служба безопасности Южной Осетии объявила о развертывании своих силовых и правоохранительных подразделений в ответ на провокационные действия Грузии на ее территории.
— В пятницу министерство иностранных дел Грузии заявило, что наращивание сил может «перерасти в серьезную конфронтацию».
— В воскресенье Южная Осетия обвинила Грузию в том, что она отправила к границе два десятка вооруженных офицеров и сбила один из своих беспилотников.
Что говорят Россия, США и ЕС?
— МИД России призвал стороны «проявлять сдержанность» и обвинил Грузию в «неоднократном отказе начать переговоры о делимитации и демаркации границы» с Южной Осетией. Россия, добавила Россия, «за последние несколько месяцев намеренно нагнетала напряженность на границе с помощью провокационных кампаний и политических пропагандистских кампаний, поддерживаемых западными странами».
НовостиАбхазия и опасность «осетинизации»
Подробнее— Соединенные Штаты заявили, что отслеживают сообщения о наращивании военной мощи на грузино-югоосетинской границе.Госдепартамент призвал Россию «использовать все доступные каналы для предотвращения дальнейшей эскалации».
— Посол Европейского Союза в Тбилиси заявил, что ожидает, что «все стороны проявят максимальную сдержанность и воспользуются своим влиянием», чтобы избежать эскалации конфликта. Посланник назвал «язык конфронтации» во время посреднических переговоров на прошлой неделе «неприемлемым».
Что говорят наблюдатели?
— Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), которая выступает посредником в грузино-южноосетинских переговорах с ЕС, заявила, что наращивание сил «негативно повлияло на общую ситуацию с безопасностью».”
— Глава миссии ЕС по мониторингу в Грузии заявил, что его круглосуточный патруль сообщил, что «пока все [тихо]».
Продолжаем мониторинг участка Чорчана / Цнелиси на АЛР. 24/7. Сегодня у нас есть 9 мониторов #EUMM из 🇦🇹🇩🇰🇬🇷🇭🇺🇲🇨🇸🇰 оттуда, которых поддерживают 2 🇬🇪 коллег.
— Эрик Хог (@erik_hoeg) 30 августа 2019 г.
Согласно регулярным обновлениям наших патрулей в штаб-квартиру, пока все тихо. pic.twitter.com/msnW7wuvRD
Что дальше?
— Ожидается, что в понедельник стороны сядут для дополнительных переговоров при посредничестве после того, как «интенсивные обмены» помешали обсуждениям на прошлой неделе.
— Наблюдатели говорят, что нынешняя Южная Осетия почти не представляет для Москвы никакой ценности, кроме как военной базы в самом сердце Грузии.
Нежелательная независимость Южной Осетии | openDemocracy
Кризис в Крыму и на востоке Украины был интерпретирован большинством западных комментаторов как геополитическая борьба между Востоком и Западом. Эта бесполезная структура скрывает запутанные идентичности и смешанную лояльность к нации, государству и языку в постсоветских государствах.Он отделяет конфликты от их исторических, психологических и местных корней. Аннексия Крыма вполне может отражать возрождение запугивания со стороны великих держав, но это также часть затяжного кризиса на постсоветском пространстве, касающегося вопросов суверенитета, национального самоопределения, экономических ресурсов и противоречивых требований истории и этнической принадлежности. .
Четыре сепаратистских государства вышли из кровавых конфликтов на Кавказе за последние два десятилетия.
Кавказ олицетворяет эти взаимосвязанные слои этнических, социальных проблем и проблем безопасности.Четыре сепаратистских государства вышли из кровавых конфликтов на Кавказе за последние два десятилетия — Чечня, Абхазия, Южная Осетия и Нагорный Карабах. Корни этих конфликтов разнообразны, но взаимосвязаны: все они описываются как этнические, но коренятся в постимперском крахе и неспособности государства. Все они усугубляют загадку международного права о том, когда, как и при каких условиях следует признавать претензии сепаратистских государств.
Корни конфликта
Южная Осетия размером с Род-Айленд или Кембриджшир.По оценкам, его население составляет 40-60 тысяч человек, по сравнению с немногим менее 100 тысяч в 1989 году, что делает его самым маленьким из постсоветских де-факто государств. Южные осетины говорят на языке иранской группы индоевропейских языков; и этнически близки к северным осетинам, которые преимущественно проживают в Северной Осетии-Алане в России. Южные осетины веками жили бок о бок с грузинами. Острый период конфликта — в основном из-за прав на землю между центральным правительством Грузии и осетинскими крестьянами — произошел в более ранний период независимости Грузии (1918-1921).Через год после советской оккупации Грузии в 1921 году в границах Грузии была образована Юго-Осетинская автономная область (регион) или ЮОАО. Он признал отдельную идентичность южных осетин и вознаградил их за их верность большевикам во время гражданской войны в России.
Южная Осетия размером с Род-Айленд или Кембриджшир. CC Bestalex
Южная Осетия размером с Род-Айленд или Кембриджшир.
В течение следующих 68 лет при советской власти грузины и южные осетины жили и работали вместе, вступали в брак и вместе торговали.До 1990-х годов в других регионах Грузии проживало намного больше южных осетин, чем в ЮОАО (99 000 из 164 000), что свидетельствует об их мобильности и признаке их растущей интеграции в грузинское общество. До осени 1989 года, когда впервые произошли столкновения между двумя группами — и всего за два года до распада Советского Союза — было немыслимо, чтобы грузины и южные осетины вступили в войну.
Грузино-осетинский конфликт совпал с подъемом грузинского национализма; Первоначальным источником популистского триумфа Звиада Гамсахурдиа, первого президента Грузии, избранного прямым голосованием, было сопротивление претензиям Южной Осетии на расширение территориальных прав.Кровавый конфликт начался с столкновений грузинских и югоосетинских ополченцев в Цхинвали и продолжался 28 лет за счет сочетания ошибочной национальной политики сменявших друг друга грузинских правительств, вмешательства России — первоначально под видом миротворчества — и безразличия Запада к область.
Безразличие Запада
Западные правительства не желали брать на себя обязательства, выходящие за рамки временного миротворчества миссией ОБСЕ, которая, учитывая ее минимальное финансирование, едва могла контролировать Объединенные силы по поддержанию мира (ССПМ) России, Грузии, Северной и Южной Осетии на земля.Коррумпированные лидеры, военные и гражданские спекулянты, нищета из-за безработицы и поляризующее воздействие продолжающегося насилия добавили к смеси, которая разорвала узы, связывающие обе общины. Кульминацией этого стала российско-грузинская война в августе 2008 года. Война не была неизбежной. Он был сформирован сверху посторонними в Москве и Тбилиси, принимавшими политические решения, которые работали против интересов южных осетин и грузин, проживающих в СОАО.
Обстрел Цхинвали грузинами оформляется как жестокая виктимизация, граничащая с геноцидом.
В результате войны около 800 человек погибли и 192 000 были вынуждены покинуть свои дома. Многим позже разрешили вернуться, хотя в Грузии осталось более 20 000 ВПЛ. 26 августа 2008 года Россия признала независимость Южной Осетии (в настоящее время это единственные страны, которые сделали это Никарагуа, Венесуэла и тихоокеанский остров Науру). Война длилась всего пять дней, но это была точка невозврата. Южные осетины не забудут обстрел грузинской столицы Цхинвали; он оформлен как жестокая виктимизация, граничащая с геноцидом, и напоминает умы Южной Осетии о кровавом сопротивлении Южной Осетии правительственным войскам Грузии во время Гражданской войны в России.
Пройдет много времени, прежде чем южные осетины забудут об обстреле Цхинвали грузинскими властями. CC osinform
Число российских чиновников в правительстве Южной Осетии увеличилось, заняв важные министерские посты.
Южные осетины не откажутся от завоеванной безопасности, даже если она находится за колючей проволокой. Число российских чиновников в правительстве Южной Осетии увеличилось, они занимают важные министерские посты, но среди местных жителей нет явного недовольства.Фактически, местная поддержка российского правительства возросла вместе с антагонизмом по отношению к Западу. Ось Южной Осетии решительно сместилась с Южного Кавказа на Северный Кавказ с точки зрения самоидентификации, безопасности и экономики; Торговля с севером поддерживается слабым транзитным звеном — Закавказским шоссе, — но по нему южноосетинские товары доставляются через Рокский туннель в Северную Осетию — Алана. Поставки газа, изначально идущие с юга, в настоящее время поставляются Россией по трубопроводу Дзаурикау-Цхинвали.
Пустая независимость
И все же «независимость» мало что принесет большинству южных осетин — они будут обречены на изоляцию, маргинальность и зависимость. Перспективы сотрудничества с Грузией, ее естественным экономическим партнером, и контактов с остальной частью Южного Кавказа посредством традиционной сезонной работы и трансграничной торговли закрыты. На президентских выборах 2012 года в Южной Осетии все четыре кандидата заявили, что не будут взаимодействовать с правительством Грузии.Местная миграция в Северную Осетию и Россию ускорилась, особенно среди молодежи, что усугубило демографический спад SOAO (в деревнях непропорционально много пожилых женщин).
На выборах 2012 года Алла Джиоева одержала победу, отобранную у нее Верховным судом Южной Осетии. Фото cc: Ggioty Alla На выборах 2012 года Верховный суд Южной Осетии одержал победу над Аллой Джиоевой, борцом с коррупцией против уходящего с поста президента Эдуарда Кокойты (не признанного Грузией и остальной частью международного сообщества).Вызов Джиоевой был неожиданным, и она не была предпочтительным кандидатом России. Хотя Джиоева позже получила пост в кабинете министров, это иллюстрирует ограниченную политическую автономию региона, подчеркнутую устрашающим и неоспоримым присутствием российских военных. Это решение суда поддержало утверждение Грузии о том, что Южная Осетия — это не настоящее государство, а вассал России с учетом стратегических целей России. Границы Южной Осетии остаются под контролем России, а внешней политики Южной Осетии просто не существует.
Крымский прецедент
Южная Осетия не имеет автономных функций государства, способного обеспечивать своих граждан, 80% из которых имеют российские паспорта. Путин и местные югоосетинские партии постоянно обсуждают (что восходит к ирредентистским требованиям, выдвинутым в начале 1990-х) о простом решении — объединении с Северной Осетией. Это означает аннексию Россией, потому что Северная Осетия является частью Российской Федерации. Объединенная Осетия, одна из девяти партий, участвовавших в парламентских выборах в Южной Осетии в июне 2014 года, сделала союз с Северной Осетией центральным элементом своей платформы.Это было бы популярное решение. В редком независимом опросе южных осетин в 2010 году, проведенном Джерардом Тоулом и Джоном О’Лафлином, более 80% выразили желание союза с Российской Федерацией, а 82% хотели, чтобы российские войска оставались в Южной Осетии на постоянной основе. В отличие от Абхазии, как это ни парадоксально, независимость почти не поддерживает.
Изменение границ на Кавказе редко бывает мирным.
Однако Крымский кризис и нерешительность России в отношении военной оккупации Восточной Украины позволяют предположить, что Крым мог быть особым случаем.Русских диаспор много, но не все они граничат с Россией, как в Крыму (легко доступном для России через Керченский пролив). Большинство из них менее многочисленны и проживают в меньшей степени, чем в Крыму (исключение составляет Северный Казахстан, но Казахстан — пророссийское государство, присоединившееся к Евразийскому экономическому союзу). В Эстонии и Латвии проживают большие русские меньшинства, но поддержат ли местные русские Россию, а не ЕС?
Кроме того, аннексия может иметь последствия для Северного Кавказа.Северный Кавказ, состоящий из шести нерусских автономных республик (в которых проживает значительное русское население) и более 40 национальных групп, охвачен конфликтами между кланами, регионами, религиями и республиками; существует множество пограничных споров — между Ингушетией и Чечней, Северной Осетией и Ингушетией, между кабардинцами и балкарцами, между кумыками и чеченцами в Дагестане, и это лишь некоторые из них. Изменение границ на Кавказе редко бывает мирным, и сейчас Россия не хочет ставить под угрозу свой шаткий контроль над Северо-Кавказским федеральным округом.
Гуманитарная помощь перекачивается еще до того, как она выходит из грузовика.
Внутренняя легитимность Южной Осетии слаба. Неравенство и коррупция заметно выросли, и местная экономика не может обеспечить достойное образование, рабочие места или положить конец массовой бедности. По оценкам, с 2008 года в Южной Осетии бесследно исчезли 27 миллиардов рублей российской помощи. Гуманитарная помощь перекачивается еще до того, как она сойдет с грузовика. Семьдесят государственных чиновников были арестованы по обвинению в коррупции новым фактическим президентом Леонидом Тибиловым, бывшим министром государственной безопасности Южной Осетии, избранным в апреле 2013 года; но Тибилов не может положить конец клептократии в Южной Осетии, потому что она питается коррумпированными структурами России.В январе 2014 года Тибилов в отчаянии распустил весь свой кабинет.
Когда демократии недостаточно
После поражения грузинской армии в 2008 году Россия приобрела авторитет среди южных осетин, но наряду с военной поддержкой приходит бремя имперской власти — поддержание мира, поддержание дисфункциональной экономики (90% доходов бюджета Южной Осетии поступает из России), и охраняет границы. Созданная Путиным система — коррумпированная, жестокая и неподотчетная — не способна обеспечить стабильность на Кавказе.Взаимосвязанный характер безопасности в регионе, с постоянно меняющимися альянсами, историей и границами между местными народами, когда достижения в области безопасности на одной территории негативно отражаются на другой, делают задачу России невозможной без всеобъемлющей стратегии, включающей сотрудничество с обеих сторон Кавказа. , Север и Юг, и позволяет нормальные отношения с Грузией и другими бывшими советскими республиками на Западе, такими как Молдова и Украина.
Система, которую создал Путин — коррумпированная, жестокая и неподотчетная — неспособна обеспечить стабильность на Кавказе.
Избрание умеренной коалиции «Грузинская мечта» в Грузии в октябре 2012 года и конец эпохи Саакашвили дали России возможность начать этот процесс, но она не торопится с этим. Слабая реакция Запада на крымский кризис дает России мало стимулов для перезагрузки своих отношений с Грузией, и Путин знает, что Грузия не может ожидать ничего, кроме моральной поддержки Запада в случае нового кризиса в российско-грузинских отношениях. Примирение с Грузией, хотя и имеет смысл с точки зрения безопасности России, вызовет тревогу на российских территориях Северного Кавказа.
«Свобода для Кавказа». России традиционно было трудно ориентироваться в этом нестабильном регионе. CC: rasmusols
Вызывает недоумение, почему после более чем 200-летнего опыта работы на Кавказе Россия все еще находится в стратегическом затруднении, которому почти на каждом шагу угрожают политические взрывы. Южная Осетия после шести лет «независимости» под сюзеренитетом России преподает уроки Крыму и Восточной Украине: обещания России экономического убежища и безопасности, скорее всего, закончатся усилением изоляции, экономическим спадом и продолжающейся коррупцией.Это подрывает самоуправление, местный контроль над экономикой и надежды на лучшую жизнь для молодого поколения региона. Даже если российский туризм увеличится, неопределенный статус Крыма будет препятствовать иностранным туристам и иностранным инвестициям.
Тем не менее, многие, в том числе и южноосетинские, готовы пойти на такие жертвы. Европа и США не могут рассчитывать на отдаленное притяжение процветания и демократии, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу; Национальные меньшинства Грузии, как показали южные осетины, также должны быть убеждены в том, что их безопасность и автономия находятся в центре внимания Запада.Только тогда демократия будет иметь для них значение.
Москва отрицает присоединение Южной Осетии к России
Дата выдачи: Изменено:
Министр иностранных дел России Сергей Лавров опроверг утверждения президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты (фото) о том, что сепаратистский регион Грузии должен был присоединиться к Российской Федерации.
СОЧИ — Отколовшийся от Грузии регион Южная Осетия планирует стать частью Российской Федерации, заявил в четверг его лидер, но главный дипломат Москвы сказал, что ему не было известно ни о каком подобном запросе.
«Да, мы будем частью Российской Федерации», — сказал президент Южной Осетии Эдуард Кокойты журналистам на российском курорте Сочи на берегу Черного моря. «Мы сделаем это в соответствии с нормами международного права».
«Теперь мы — независимое государство и надеемся на объединение с Северной Осетией и присоединение к Российской Федерации», — сказал Кокойты.
Кокойты подтвердил свою давнюю позицию после признания Россией Южной Осетии и Абхазии, другой мятежной грузинской провинции, в качестве независимых государств.
Отвечая на вопрос о выступлениях Кокойты на пресс-конференции в Польше позже в четверг, министр иностранных дел России Сергей Лавров сказал репортерам: «Я не знаю, откуда вы получаете эту информацию. Я никогда не слышал, что Южная Осетия хочет присоединиться. Россия.»
«Южная Осетия поняла, что не может гарантировать свою безопасность без провозглашения независимости», — сказал он после переговоров в Варшаве, добавив, что России пришлось признать эту независимость, чтобы обеспечить «выживание» южноосетинского народа.
Российские войска в прошлом месяце подавили попытку Тбилиси вернуть себе Южную Осетию силой, что вызвало широкое международное осуждение и вызвало обеспокоенность по поводу безопасности поставок энергоносителей через регион.
Южная Осетия граничит с Северной Осетией, регионом внутри Российской Федерации, и вышла из-под власти Грузии после сепаратистской войны в 1990-х годах. Россия и Никарагуа — единственные государства, признавшие ее независимость.
Южная Осетия — это территория площадью около 4 000 квадратных километров с населением около 70 000 человек.
Грузия: через год после войны Южная Осетия и Абхазия ищут разные пути — Грузия
В Абхазии Benetton — просто еще один слово для нежелательной изоляции.Когда производитель одежды объявил о планах чтобы открыть магазин в сепаратистском регионе в начале этого года, он столкнулся с криками протеста со стороны Грузии и в конце концов отказались от этой идеи.Решение разозлили абхазов, которые увидели в этом шаге знак того, что их будут избегать западными инвесторами.
Абхазские политики считают, что международный Нежелание общины вступить в бой с отколовшейся провинцией только послужит чтобы загнать его глубже в объятия России.
«Вот что происходит, когда никто поддерживает вас. Наш единственный партнер — Россия », — председатель правления Батал Кобахия. из комитета по правам человека в де-факто парламенте Абхазии, сообщил RFE / RL в недавнем интервью в своем офисе в Сухуми.
«Запад беспокоит это? Беспокоит ли Запад, что нас похоронит российский капитал? Что мы будет ассимилироваться? Беспокоит ли Запад судьбу нашего народа? » — спросил Кобахия.
Желание Абхазии сотрудничать с Запад резко контрастирует с другой сепаратистской провинцией Грузии, Южной Осетия. Хотя многие в Абхазии сейчас выражают озабоченность по поводу ассимиляции южные осетины, находящиеся под властью России, похоже, открыто принимают эту перспективу.
Фактический правитель Южной Осетии Эдуард Кокойты зашел так далеко, что заявил, что самопровозглашенная независимость его региона был лишь временным этапом перед формальным объединением с Севером России. Осетинский регион.
«Политическая цель моей жизни чтобы объединить мой народ, — сказал недавно Кокойты Рейтер. — Сегодня мы мы независимое государство, и мы будем строить свою государственность. Но я хочу Подчеркнем, что мы будем делать это вместе с Россией. И мы не исключаем что наступит время, когда мы станем частью России ».
Россия давно поддерживает Абхазию и Юг Осетия пытается вырваться из-под власти Тбилиси и признать ее независимость вскоре после короткой и ожесточенной войны с Грузией в августе 2008 года.Ни одна другая страна, кроме Никарагуа, не последовала ее примеру, хотя даже эта страна законодательный орган еще не ратифицировал признание.
Год спустя появляются две территории искать разные пути, даже несмотря на то, что оба более тесно связаны с Москвой рукоятка.
Придаток России
С живописным побережьем Черного моря, плодородная земля и обилие цитрусовых, Абхазия считает, что у нее есть потенциально процветающее будущее само по себе и требует его предполагаемой государственности шутки в сторону.Южная Осетия, лишенная таких природных благ и борющаяся с экономически, видит свое будущее в возможном объединении с Севером России. Осетинский регион за Кавказскими горами.
Абхазия с ее черноморским побережьем широкие возможности для туризма и развития.
«Есть принципиальная разница между ситуацией в Абхазии и ситуацией в Южной Осетии », говорит Лоуренс Шитс, директор тбилисского офиса International Кризисная группа.
«Понятно, что Южная Осетия немного больше, чем придаток России по большей части.Ситуация в Абхазии совсем другое дело. Абхазия действительно разработала что-то вроде политического культура и политическая элита за 15 лет фактической независимости », Сказано в ведомостях.
В первую очередь, руководство Абхазии коренной народ с глубокими корнями в этом регионе. У абхазских избирателей тоже есть история демонстрации резкой независимости от Москвы. На территории 2004 г. президентские выборы, бывший офицер КГБ Рауль Хаджимба, кремлевский предпочтительный кандидат, потерпел сокрушительное поражение от Сергея Багапша.
В Абхазии назначены выборы Декабрь и Багапш уже подвергаются обстрелу со стороны энергичных жителей региона. оппозиция за наделение Москвы слишком большой властью над территорией.
Большая часть югоосетинской элиты, на с другой стороны, пересажен из России и находится под контроль Кремля. Президент Кокойты, бывший чемпион СССР по борьбе кто родился на территории, является исключением.
Например, новоназначенный региональный премьер-министр Вадим Бровцев — директор строительной фирмы базируется в Челябинской области России.Предшественник Бровцева Асланбек Булацев, ранее занимавший пост главы ФНС России. в Северной Осетии.
Военное строительство
Несмотря на эти различия, в России неуклонно наращивает военное присутствие на обеих территориях, что Грузия называет явным нарушением соглашения о прекращении огня прекращение боевых действий между Москвой и Тбилиси.
Официально в Москве насчитывается 7600 войска в Абхазии и Южной Осетии вместе взятые. Западные и грузинские военные аналитики, однако, говорят, что истинная цифра ближе к 10 000.
Москва также готовится разместить несколько базы в регионе. Наиболее заметно то, что они объявили о планах построить военно-морская база в абхазском порту Очамчира, недалеко от прекращения огня линия, отделяющая Абхазию от собственно Грузии.
Остальные базы планируются в Гудауте в г. Абхазия и Ахалгори в Южной Осетии.
Абхазский лидер Сергей Багапш также согласился предоставить России контроль над границей Абхазии, аэропортом и железной дорогой. система.
В интервью RFE / RL Северный Кавказ Служба, де-факто министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба настаивал на том, чтобы российское присутствие не умалило бы независимости Сухуми.
Наблюдательная миссия ЕС наблюдает за де-факто граница с Южной Осетией, но только с грузинской стороны.
«К сожалению, мы живем в регионе где много угроз, — сказал Шамба. — Нам нужно найти кто-то защищал нас, и мы нашли это в нашем союзе с Россией ».
«Что касается баз, мы не единственные, кто это делает, — продолжил он. — Есть американские базы в странах Европы; есть случаи совместного патрулирования границы в и другие регионы.»
Россия также усилила контроль территорий, наложив вето на продление миссии Организации Объединенных Наций в Абхазия и миссия ОБСЕ в Южной Осетии. Единственный международный присутствие — это миссия ЕС, которая наблюдает за обеими фактическими границами, хотя и с грузинской стороны.
Рост напряженности
В последние недели самые серьезные военные напряженность наблюдалась вокруг административной границы, разделяющей Грузию и Южная Осетия.
Россия разместила свои войска на юге Осетия в повышенной боевой готовности после обвинения грузинских войск в «провокациях», в том числе обстрел Южной Осетии.Но мониторинг Евросоюза Миссия, которая наблюдает за фактической границей, утверждает, что нет никаких доказательств этого вообще.
И 3 августа напряженность в село Квеши, на грузинской стороне де-факто границы, когда Российские войска попытались отодвинуть посты, обозначающие границу, на 500 метров вглубь грузинской территории. Местные жители проинформировали наблюдателей ЕС и на следующий день русские удалили сообщения.
Аналитики говорят, что в основном из-за географии и жесткий контроль России на территории, Южная Осетия более вероятна быть очагом новых боевых действий.Ахалгорский район края, например, находится всего в 30 км от Тбилиси и административного граница очень близка к основным транспортным артериям Грузии — Восток-Запад и автомагистрали Север-Юг.
«Потенциал дестабилизации ситуация вокруг Южной Осетии на порядок больше «, — Ведомости. говорит. «Если вы действительно хотите нанести ущерб, вы, вероятно, захотите сделать это вокруг Южной Осетии. У вас также есть полностью податливое руководство в Южной Осетии ».
Абхазия вышла из-под контроля Грузии, при мощной поддержке Москвы после войны 1992-93 гг., унесшей жизни 15000 человек.Южная Осетия сделала то же самое после войны 1991-92 годов.
Около 300 000 этнических грузин, 250 000 из Абхазии и 50 000 из Южной Осетии остаются перемещенными в результате боевых действий.
Новая стратегия
Во время визита в Тбилиси 22-23 июля, Вице-президент США Джо Байден заявил грузинским официальным лицам, что не будет военного решения конфликтов вокруг обоих регионов. Самый лучший способ вернуть Абхазию и Южную Осетию в лоно, сказал Байден, было построить стабильную, процветающую и демократическую Грузию, которая была бы более привлекательными для двух регионов, чем для России.
Байден незабываемо подчеркнул эту мысль, в то время как разговаривает с группой детей, перемещенных в результате боевых действий в двух регионах.
«По мере того, как вы вырастете и получите хорошее образование. и добившись успеха, вы создадите лучшую среду для своей страны «, Байден рассказал собравшимся детям.
«А когда весь народ Абхазии и Южная Осетия смотрят и видят процветание и возможности в остальной части Грузии и когда они смотрят на север, в Россию, если только это не кардинально меняется, и они не видят такой возможности, они собираются говорить друг другу, независимо от этнического происхождения: «Я хочу быть в Грузии », — сказал Байден.
Бывший посол Грузии в ООН Ираклий Аласания, ныне оппозиционный политик, высказал аналогичную мысль в недавнем интервью RFE / RL.
«Что бы мы ни думали о России или их возможности, они не всемогущи », — сказал Аласания.
«Если мы сможем показать абхазам, что что случилось в Европе со странами, которые перешли из тоталитарных режимов в демократические режимы, и как они обеспечивали этническую идентичность в демократической Европе, они будут ознакомлены с ценностями, которые помогут Абхазы и грузины будут вместе сосуществовать в Евросоюзе », Аласания сказал.
RFE / RL, Грузия и Северный Кавказ Сервисы участвовали в создании этого отчета.
Путин одобрил армейскую сделку с Южной Осетией | Новости Южной Осетии
Президент России стремится включить в состав российской армии некоторые воинские части сепаратистского региона.
Президент России Владимир Путин одобрил предложение правительства об интеграции некоторых воинских частей сепаратистского грузинского региона Южная Осетия в состав российской армии.
Приказ, объявленный во вторник, скорее всего, приведет к обвинениям со стороны Грузии и ее западных союзников в том, что Кремль тайком поглощает этот регион Россией, хотя по международному праву он является частью суверенной территории Грузии.
Россия признала Южную Осетию независимым государством в 2008 году после короткой войны с Грузией.
Москва де-факто контролирует Южную Осетию — клочок преимущественно гористой местности на северо-востоке Грузии — в течение многих лет. Но он, по крайней мере на бумаге, рассматривал его как отдельное государство, а не как часть России.
Путин поручил министерству обороны России подписать военное соглашение с Южной Осетией от имени Москвы, сообщает РИА Новости и ТАСС со ссылкой на информацию, опубликованную на сайте правительства во вторник.
Российская аннексия Крыма тревожит Грузию |
Сделка позволит российским военным нанимать южноосетинских солдат в качестве подрядчиков, но сначала Южная Осетия должна уволить их с действительной военной службы, сообщает ТАСС.
Леонид Тибилов, фактический лидер Южной Осетии, заявил в прошлом году, что самопровозглашенная республика сохранит свою армию, в то время как часть ее вооруженных сил будет служить в российских вооруженных силах.
«Передача в состав российской армии некоторых подразделений вооруженных сил Южной Осетии противоречит российскому законодательству», — цитирует Тибилова ТАСС.
Он сказал, что пока не ясно, сколько военнослужащих пойдет в российские части.
Правительство Грузии выступило с заявлением, осуждающим действия России, заявив, что это решение было «еще одним очевидным шагом к фактической аннексии Южной Осетии».
«Мы призываем международное сообщество должным образом оценить так называемое соглашение и потребовать от России выполнения международных обязательств», — говорится в заявлении.
Грузия заявляет, что хочет вернуть Южную Осетию и Абхазию, еще один самопровозглашенный регион.
.