Классы мест в самолете: Классы обслуживания в самолетах, классы авиабилетов

Содержание

Про какие места в самолете необходимо всем знать?

А вы летали на самолете? Понимаете все обозначение на билете? Уверяю вас, даже заядлые путешественники могут не знать про билет JMP. Расскажу о нем на примере случая из свей жизни.

____________________________________________________________________________________

Вы когда-нибудь задумывались о том, как выглядит билет на самолет с 1 взгляда? Он напоминает секретный код с цифрами и буквами, расшифровать который сможет не каждый)

Вот и я никогда не вникала в эти странные символы, смотрела только место или спрашивала бортпроводника. Но однажды мне это вышло боком. На моем билете в графе место было написано  JMP. Но у меня даже мысли не было задуматься о проверке билета, спокойно ожидала свой задерживающийся самолет.

Вот началась посадка, я показываю свой билет стюардессе. Но вместо обычного жеста рукой я увидела смятение на лице, после чего меня попросили пройти в хвост самолета и там показать билет бортпроводникам. Но в другой части самолета меня ждала такая же реакция, плюс возмущения девушки, зачем меня отправили к ней, она этим не занимается.

Угадаете, куда меня послали?

Правильно, продвигаться по узкому проходу против потока людей в носовую часть самолета. Дальше я уже решила серьезно решать проблему, ибо покидать самолет не хотелось. Работники самолета устроили обсуждение, что со мной делать, так как никто раньше не видел такого билета.

Через некоторое время выяснилось, что аббревиатура расшифровывается как JUMP (прыжок). Такой билет не закрепляет место, а его владельцу приходится ждать свободное место.

Если вдруг кто-то опоздает, кто-то заболел, передумал ехать и т.д., тогда его место остается пустым и вы можете занять его в самом конце.

Вы не представляете мое возмущение, когда мне сказали, что я фактически план Б, что мне просто повезло, что всего лишь 1 место оказалось пустым. Это как запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда

Надеюсь, вы прочитаете мою историю и впредь будете обращать внимание на то, что написано на ваших билетах.

Для начала разберем стандартные и самые важные обозначения. В Верху билета указывается фамилия и имя на латинице, а рядом пол  MRS (мужской), MSS (женский).

Далее маршрут полета FROM/TO.  Обращаейте внимание на DATE (дата) и TIME (время).

Место обозначается обычно буквой латинского языка и цифрой. Цифра- это ряд, буква- место в ряду. Например, 13A означает место у окна в 13-ом ряду.

Другие обозначения:

X/O — стоповер. Если у вас будет еще одна остановка до точки назначения, то стоит Х, в противном случае -О.

CARRIER- код авиакомпании.

FLIGHT — номер рейса

CLASS — класс бронирования

ORIGIN/DESTINATION — Пункт отправления/назначения.

схема салона, лучшие места в двухэтажном самолете, фото и видео

Boeing 747 400 представляет собой реактивный 2-палубный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку более чем 500 пассажиров. Данная модификация Боинга может совершать полеты на расстояние до 14 тысяч километров. Сегодня авиаперевозки на этом лайнере совершает авиакомпания «Россия».

История создания самолета

Эта модификация Боинга была создана основе Boeing 747 300. В середине 80-х годов 300-ая модификация Боинга не позволяла реализовать все возможности компании Boeing Airplanes. Ввиду этого было принято решение создать новую модификацию лайнера, которая будет отличаться повышенным уровнем экономии топлива, большей дальностью полетов, улучшенным салоном и снижением эксплуатационных затрат на 10%. Разработка нового судна началась еще в 1985 году, а первая выкатка 400-го состоялась в январе 1988 года. К тому моменту было получено около 100 заказов на производство Боинга 400-го.

Первый официальный полет нового судна состоялся 29 апреля 1988 года. Новая модификация Б747 пробыла в полете более 2-х часов. Пилот-испытатель Джеймс Леш и его экипаж оказались довольны результатами тестовых испытаний, что позволило этому судну получить сертификат летной годности. 26 января 1989 года первый 400-ый был передан авиаперевозчику Northwest Airlines. И уже через 2 недели состоялся первый пассажирский рейс этого лайнера по маршруту Миннеаполис — Финикс.

Конфигурация салона

Схема салона Боинг 747 400 авиакомпании «Россия» предусматривает разделение мест на 2 категории: эконом и бизнес. В эконом-классе расстояние между сидениями составляет не больше 90 см. При этом кресла откидываются лишь на 60 градусов. Для удобства пассажиров эконом-класса каждое кресло имеет откидной столик.

Благодаря специальной конструкции кресел в бизнес-классе, их можно трансформировать в практически полноценную кровать. Преимуществом этого также считается большее расстояние между креслам. Еще один плюс — особое меню для пассажиров, бесплатные напитки и доступ к Wi-Fi.

Главной особенностью этого лайнера считается его разделение на нижнюю и верхнюю палубы. Стандартное количество мест на нижнем ярусе — 470. Эта палуба рассчитана исключено на пассажиров эконом-класса. Основная комплектация кресел — 3:4:3. Однако существуют и исключения.

Например, в хвосте судна используется планировка 2:4:2, а в носовой части — 2:3:2.

Важно! На нижней палубе предусмотрено 3 блока санузлов: в хвосте, между 20 и 22 линией, а также у 43-44 ряда. В Боинг 747 400 также установлены гардеробные (54-59 ряды) и пищеблоки (31-34 ряды). Спуск с верхней палубы находится возле 31 ряда.

Верхняя палуба лайнера представлена как бизнес-, так и эконом-классом. Места бизнес-класса находятся с первой по третью линию. Начиная 5 ряда начинается «повышенный эконом-класс». Верхний ярус расположен в носу воздушного судна. Для удобства пассажиров верхнего яруса оборудовано 2 блока санузла. Вместимость стандартной верхней палубы составляет 41 место (бизнес — 12 и эконом — 29).

Следует знать! Существует 3 основные схемы Боинг 747 400 авиакомпании «Россия». Схема EI-XLM существенно отличается от стандартного варианта. В соответствии с этой планировкой на нижней ярусе воздушного судна пассажиры могут занять места категории Super Space. Это места эконом-класса с улучшенными характеристиками. Они находятся в носу нижней палубы. При этом в EI-XLM вся верхняя палуба представлена исключительно местами бизнес-класса.

Выбор лучшего места в самолете

Наилучшими местами на лайнере Боинг 400-м принято считать 1-3 ряд верхнего яруса. Именно здесь находится бизнес-класс с удобными креслами и мониторами с диагональю 15,4 дюйма. Расстояние между линиями в этом классе составляет более полутора метров. Повышенным удобством отличаются места на 5 линии верхней палубы. Несмотря на то, что они представляют экономический класс, у пассажиров, занимающих эти места, будет много свободного места для ног. К тому же, повышенный комфорт пассажиров верхнего яруса обеспечивает наличие дисплеев с диагональю 8,9 дюйма.

На нижней палубе местами повышенной комфортности считается сидения с 10 по 12 линию. Комфортность этих мест обусловлена тем, что сидения установлены попарно — 2 кресла удобнее 3-х или 4-х. Данные места предназначены для пассажиров с детьми. Именно здесь установлены крепления для детских люлек.

Следует знать! На нижней палубе отсчет мест стартует с 10 линии.

План нижней палубы позволяет причислить к лучшим местам этого судна сидения E и F в 17-19 рядах. На этих местах также используются парные сидения. Можно отметить и 31 линию, которая характеризуется множеством свободного места. Однако оно обусловлено тем, что рядом находится санузел. К тому же, место 31С расположено непосредственно возле лестницы с верхнего яруса.

В модификации EI-XLM к категории лучших мест можно отнести линии с 1 по 4. Именно здесь расположены сидения категории Super Space.

Плохие места: как не ошибиться

Не секрет, что двухэтажный Боинг 747 400 имеет несколько плохих мест, которые могут существенно испортить впечатления от полета. Прежде всего, стоит отметить места в 29 линии. В этом ряду спинки кресел не откидываются из-за близости к запасному выходу и санузлу. То же самое касается 19-й линии. Сидения A, D, E и L не откидываются. Остальные кресла в этом ряду хоть и откладываются, но имеют существенные ограничения.

Обладатели билетов на место С в 32-34 линии ощутят существенный дискомфорт из-за постоянного курсирования других пассажиров. Это обусловлено тем, что данные сидения находятся в непосредственной близости к лестнице, ведущей на второй этаж. Не самые лучшие впечатления от полета останутся у пассажиров, которые будут путешествовать на местах в 43, 54, 70 и 71 ряду. Из-за близкого расположения запасных выходов кресла на этих местах не трансформируются. Изучая расположение мест в этом самолете, также стоит обратить внимание, что не самым лучшим вариантом будут ряды, находящиеся вблизи санузлов (20-22, 27-29, 41-46 и 69-71 ряды).

На верхней палубе ошибкой будет покупка билетов в последний ряд. Главным минусом этой линии считается близость туалета. К тому же, рядом расположена лестница на нижнюю палубу.

Общие рекомендации

Перед покупкой билета на рейс, совершаемый Боингом 747 400, пассажирам стоит обратить внимание не несколько очень важных нюансов:

  • Не стоит покупать билеты на сидения, находящиеся поблизости со служебными помещениями. Здесь всегда образуются очереди, что создает дискомфорт и лишний шум.
  • Если предстоит дальний полет, то не стоит брать билеты на места, на которых не раскладывается кресло.
  • Пассажирам с маленькими детьми стоит покупать билеты в носовую часть самолета. А вот тем, кто не желает слышать детский плач и шум, наоборот, не рекомендуется приобретать билеты в этой части лайнера.
  • При дневных и утренних рейсах стоит покупать билеты на места возле иллюминатора.
  • Места D и G, расположенные посредине салона являются некомфортными из-за постоянного движения пассажиров и бортпроводников.

Посмотрите видео о перелете на Boeing 747-400 Россия

схема салона и расположение лучших мест в самолете, какие авиакомпании используют, характеристики авиалайнера

При рабочих поездках в дальние страны и на отдых важно выбрать не только надежную авиакомпанию, но и самолет.

Одна из самых безопасных машин, рассчитанных на перелеты на большие расстояния, – «Боинг 777-300».

Этот двухдвигательный широкофюзеляжный самолет спроектирован в начале 90-х годов, имеет удлиненный фюзеляж и большую пассажировместимость. Поскольку машина экономично расходует топливо и надежно себя зарекомендовала, сегодня она имеется в авиапарке у всех крупных авиакомпаний.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Описание и характеристики лайнера

Boeing 777-300 – один из самых крупных и популярных широкофюзеляжных самолетов, используемых во всех странах мира

. Размах крыльев составляет 61 м, что сравнимо с небольшим полем. Длина машины – 63 м, высота – 18,5 м. Модель оснащена двумя мощными турбовентиляторными двигателями серии General Electric GE90. Благодаря этому машина может поднять массу чуть больше собственного веса.

Преимущество «Боинга 777-300» заключается и в том, что, по сравнению с другими схожими моделями, он летает с большей скоростью, в среднем около 909 км/ч. Максимальное значение, до которого можно разогнать конструкцию, – 965 км/ч. Стоит учитывать, что еще около 30 лет назад подобная скорость была свойственна исключительно истребителям.

Еще одна особенность модели – конструкция способна подняться на высоту 13 100 м, что является значительным показателем.

Максимальная дальность полета самолета – 10 110 км. Из-за способности перелетать такие расстояния машину используют для совершения не только близмагистральных, но и дальних перелетов. При максимальной загрузке дальность полета будет меньше – около 7030 км. Модель оснащена несколькими резервными баками и полностью электронной системой управления.

На заметку! Максимальная вместимость «Боинга 777-300» – 373 пассажира.

Дизайн и оформление салона

Лайнеры «Боинг 777-300» популярны не только из-за технических характеристик, но и благодаря продуманному и гармоничному интерьеру. Дизайн конструкции больше известен как Boeing Signature Interior, он выполнен в кривых линиях и нейтральной цветовой гамме.

Основной цвет салона – белый или кремовый, в качестве вспомогательного обычно выступает синий или голубой оттенок. Подобная гамма не вызывает раздражения, поэтому на протяжении всего перелета пассажирам будет комфортно. Преимущество модели заключается и в том, что она оснащена полками повышенной вместимости, на которые можно уложить весь необходимый багаж.

Иллюминаторы у этой модели крупные – 380×250 мм, поэтому при перелете открывается роскошный вид. Посадочные кресла мягкие и удобные. Их количество в ряду зависит от класса. В бизнес-зоне в ряду 3 кресла, а в экономе – до 10. У модели очень продуманная планировка, благодаря чему при необходимости можно спокойно переносить кресла, обустроить кухню и туалет в другом месте.

Место для отдыха сотрудников находится над главной кабиной. В комнате установлено два мягких кресла и кровати. Подобный тип интерьера используется и в «Боинге 777-300ER», который считается усовершенствованной моделью.

Схема салона

Условно схему салона «Боинга 777-300» можно разделить на три части: бизнес-класс, комфорт и эконом. Каждая из них отличается интерьером, оснащением и комфортабельностью при перелете. В каждом отделении свои гардеробы, кухни, туалеты. Также в каждом классе есть индивидуальные уборные для пассажиров с ограниченными возможностями.

Бизнес-класс

Эта премиальная зона находится в передней части лайнера. Как правило, под нее оставляют 1, 2, 3, 4 и 5 ряды. Условно участок делится на два сектора:

  1. 1 сектор (1 ряд) – зона повышенного комфорта. Ее характерная особенность – кресла находятся далеко друг от друга.
  2. 2 сектор (со 2 по 5 ряд) – классический участок бизнес-класса. Сиденья ставятся в три ряда по схеме 2×3×2. Иногда используется другой вариант – 2×2×2.

В этой зоне может разместиться не более 18 пассажиров. Для них оборудованы кухня, туалет, гардеробная.

Все кресла здесь просторные и глубокие, чаще в качестве отделки используется натуральная кожа. Они удобно регулируются и быстро раскладываются в лежачее положение. Длина каждого кресла – 195 см, ширина – чуть более 50 см.

Между проходами также достаточно места, чтобы при передвижении не беспокоить других пассажиров. Перед каждым креслом установлены мониторы с электронными играми и книгами. Пассажирам этой зоны на протяжении всего перелета предоставляются закуски от шеф-повара и алкогольные напитки.

Комфорт

Участок начинается с 6 и заканчивается 16 рядом. Зона комфорт способна вместить не более 48 пассажиров. В салоне Boeing 777-300 схема расположения мест в этом участке – 2×4×2. Кресла удобные и комфортабельные, расставлены на расстоянии 51 см друг от друга. Каждое из них оборудовано портом USB и розеткой. С задней части подголовников установлены мониторы с диагональю 16 дюймов и встроенной системой развлечений.

Эконом

К этой категории относятся места, находящиеся с 17 по 51 ряд. Кресла стоят по схеме 3×3×3 (исключение составляют только последние ряды). Между секторами расположены широкие проходы, по которым можно пройти до туалета, аварийного выхода или технической комнаты.

Где лучше всего сидеть

Если человеку предстоит дальний перелет или ему часто приходится перелетать из одной страны в другую по работе, необходимо знать расположение мест в самолете, поскольку от этого напрямую зависит комфорт поездки. Лучше предварительно изучить схему конкретного самолета: расположение кресел в каждом лайнере может незначительно меняться.

Подбирая лучшие места, стоит запомнить и отталкиваться от таких характеристик:

  • все места бизнес-класса комфортабельны, по сути, различий между ними нет. Однако предпочтение стоит отдать креслам, находящимся во 2, 3 или 4 ряду. Это объясняется тем, что возле 1 и 5 рядов находятся проходы к уборной, гардеробной и бару. Именно поэтому возле них чаще шумно и людно;
  • кресла, находящиеся в зоне комфорт, удобны, поэтому продолжительный перелет не вызовет неудобств. Лучшими считаются кресла в 1 и 3 рядах – те, что находятся у иллюминатора. Перелет для пассажиров, сидящих во 2 ряду, также будет комфортным, но возможность наблюдать за видом здесь отсутствует. В первом ряду зоны комфорт часто находятся фиксаторы для детских колясок, поэтому их обычно бронируют пассажиры с малышами. Самые удобные кресла в 6 ряду – A и C, поскольку у них есть расширенное пространство для ног. Самые некомфортные места – F, G, H, K, поскольку они находятся возле туалета.

Что касается экономкласса, то, согласно схеме салона «Боинга 777-300», самыми комфортабельными будут следующие ряды:

  • 17 – оборудован креплениями для фиксации детской кроватки, у кресел имеется расширенное пространство для ног;
  • 18 – рядом нет других кресел, поэтому можно без опасений вытянуть ноги;
  • 24, 38 – кресла расположены возле аварийного выхода, поэтому перед ними достаточно свободного места;
  • 39 – этот ряд эконома также считается одним из лучших, поскольку пространство перед креслами расширено.

Самыми неудобными местами считаются:

  • 20 ряд – отсутствие иллюминаторов;
  • 47, 48, 49 – находятся в области сужения корпуса лайнера;
  • 23, 36, 50 – эти ряды располагаются возле туалетных комнат. Также у кресел, находящихся в этих рядах, заблокирована спинка, поэтому ей нельзя придать нужное положение.

Стоит учитывать следующую особенность – сиденья у аварийного выхода считаются комфортными, но под них запрещено укладывать багаж или ручную кладь. Для некоторых пассажиров это будет существенным недостатком. Также кресла в этой зоне запрещено занимать:

  • пассажирам с малышами;
  • с детьми до 12 лет;
  • с домашними животными;
  • беременным женщинам;
  • инвалидам;
  • пожилым людям.

Чтобы перелет был максимально комфортным, бронировать места в «Боинге» нужно заранее. Большинство авиакомпаний предлагают эту услугу бесплатно.

Какие авиакомпании используют лайнер

Поскольку модель считается одной из самых быстрых и надежных, этот самолет используется для перелетов разными авиакомпаниями.

Подобные модели находятся в авиапарках у следующих перевозчиков:

  • «Аэрофлот»;
  • «Северный ветер»;
  • Emirates;
  • Turkish Airlines.

Что касается самых востребованных направлений, то к ним относятся Гонконг, Петропавловск-Камчатский, Лос-Анджелес, Пекин, Нью-Йорк.

Были ли аварии и авиакатастрофы с участием этой модели

Воздушное судно этой модели эксплуатируется уже более 10 лет. За это время зафиксировано несколько крушений и катастроф с его участием. За всю историю эксплуатации модели потеряно только семь самолетов.

Количество жертв при крушениях – 541 человек. Стоит учитывать, что в большинстве случаев причиной крушения была не неисправность машины, а негативные внешние факторы или ошибка пилота.

Заключение

«Боинг 777-300» – современный комфортный самолет, который используется как для небольших перелетов, так и на дальние расстояния. Чтобы для путешественника перелет из одной страны в другую прошел максимально удобно, стоит заранее выяснить, как расположены места в салоне и какие из них считаются лучшими.

Бронирование также необходимо осуществлять за пару месяцев до перелета. В большинстве случаев такая услуга предоставляется бесплатно или за символическую стоимость. Все зависит от направления рейса и выбранного авиаперевозчика.

Технические характеристики самолёта Боинг 737-800, схема салона, лучшие места в нём

Пассажирский лайнер Boeing 737−800, детище корпорации Boeing, пришёл на российский рынок авиаперевозок в 2013 году, хотя у известных мировых авиаперевозчиков находится в эксплуатации с 1998 года. Лайнер принадлежит к третьей группе Боингов серии «Next Generation». В отличие от предыдущей линейки он имеет усовершенствования.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Вот некоторые из них:

  • современная авионика;
  • новые двигатели концерна CFM;
  • модернизированное хвостовое оперение;
  • удлинённые крылья с вертикальными законцовками — винглетами.

Всё вместе это существенно сокращает расход топлива и улучшает взлетно-посадочные манёвры. Управляется эта новинка двумя пилотами.

Летно-технические характеристики лайнера Boeing 737−800

Модель относится к узкофюзеляжным летательным аппаратам средней дальности. Ключевые параметры лайнера Boeing 737−800 представлены на фото справа.

Дальность полёта в 5700 км — это то расстояние, которое лайнер пролетает без дозаправки. Зная эту величину и скорость, можно легко вычислить, что в воздухе машина с пассажирами может находиться до 7 часов. Конечно, их хочется провести с относительным комфортом на хороших удобных местах, позволяющих расслабиться насколько это возможно.

Компоновка кресел в салоне — величина непостоянная

Компоновка пассажирского салона и его вместимость не являются постоянными величинами. Они могут варьировать в определённых пределах как у разных компаний, так и на разных маршрутах полёта. Дело в том, что каждый авиаперевозчик исходя из анализа рынка авиаперевозок и своих потребностей, сам для себя определяет, сколько требуется кресел на его самолётах и рейсах.

Максимально возможное количество кресел для установки в салоне Boeing 737−800 — 189. Но это не означает, что именно столько и будет в наличии. Всё зависит от спроса на направление данного лайнера, категории летающих пассажиров и финансово-технических возможностей авиакомпании. Поэтому где-то достаточно 150 кресел, где-то и 189 мало, где-то считают, что должен существовать класс повышенной комфортности, а где-то его игнорируют.

Лучшие и худшие места в самолёте независимо от его модели

Узнать компоновку своего самолёта пассажир может, обратившись к представителю авиаперевозчика или зайдя на его сайт, где размещаются схемы салонов всего авиапарка той или иной компании. Но тем не менее существуют общие принципы, по которым определяются лучшие или худшие места в салоне современного реактивного лайнера, независимо от его модели. Прежде чем дать конкретный обзор по самолёту Боинг 737−800, беспристрастно их укажем:

  1. Места, расположенные в носовой части лайнера, менее подвержены влиянию турбулентности во время полёта и тряска на них будет ощущаться в меньшей степени.
  2. Кресла, за которыми располагаются перегородки, не имеют откидывающегося механизма, и, следовательно, полулежачее положение в них принять будет невозможно. Как правило, это последние ряды кресел в салонах.
  3. Места у туалетов неудобны тем, что пользуются повышенным спросом многих пассажиров в салоне. Снуют люди, хлопают двери, просачиваются ароматы шампуня — всё это мешает отдыху.
  4. Ряды кресел, расположенные у буфетов и заднего багажного отделения, тоже могут доставить беспокойство излишним хождением персонала и создаваемым шумом.
  5. Места у аварийных люков считаются более комфортными благодаря имеющемуся широкому пространству между рядами кресел. Однако экипаж обычно рассаживает на них физически крепких мужчин, чтобы при аварийных обстоятельствах они помогли открыть аварийные люки.
  6. Места, выходящие на крыло, имеют ограниченный угол обзора через иллюминатор. Такие вряд ли понравятся пассажирам, предпочитающим разглядывать леса и поля под фюзеляжем.

Парк Боингов 737−800 в «Аэрофлоте»

Все вышеназванные критерии характерны и для лайнера Boeing 737−800. Но есть и индивидуальные особенности. Для примера возьмём комплектацию самолётов авиакомпании «Аэрофлот» как самого крупного авиаперевозчика России, имеющего в своём парке 27 единиц данного типа самолётов. Интересно, что всем им присвоены личные имена в честь выдающихся людей России. Есть Сергей Образцов, Арам Хачатурян, Александр Солженицын, Леонид Утёсов, Владимир Даль, Борис Кустодиев, Сергей Ожегов, Иван Крылов, Сергей Эйзенштейн, Николай Карамзин и другие.

Схема компоновки кресел у каждого борта своя

«Аэрофлот» использует как двухклассовую, так и одноклассовую компоновку кресел. Причём, чтобы узнать, в каком лайнере какая конфигурация, не стоит ориентироваться на регистрационные номера самолётов. Ведь, как уже сказано выше, она может быть изменена по решению администрации в соответствии с нуждами компании.

Так, в текущем 2018 году лайнер «Игорь Стравинский» с регистрационным номером VP-BMD имеет два класса обслуживания, общим количеством мест 158. По прошествии времени самолёт может быть реконструирован под три класса с уменьшением числа кресел, или, наоборот, переделан в один эконом-класс с увеличением мест до максимума. Возможны переделки и в версию VIP, и в корпоративный вариант, и под перевозку воинского контингента.

Определить тип компоновки в том или ином конкретном лайнере Boeing 737−800 поможет лишь свежая схема, которую «Аэрофлот» в обязательном порядке предлагает всем своим пассажирам к ознакомлению на сайте.

Места в бизнес-классе

Расположение бизнес-класса на Боинге 737−800 «Аэрофлота» соответствует пяти рядам кресел повышенной комфортности в носовом отсеке самолёта. В каждом ряду — по четыре кресла: два слева от прохода под литерами, А и С и два справа от него под литерами D и F.

Широкое пространство между рядами позволяет комфортно расположить ноги, не мешая сидящему впереди пассажиру. Откидных встроенных столиков, которые ограничивали бы личное пространство, не имеется. Кресла представляют собой мини-кабинеты, где предусмотрены индивидуальные светильники, подлокотники, гнёзда для аппаратуры, сенсорные мониторы, кнопки вызова бортпроводника, кнопки регулировки кресла, позволяющие откинуть спинку практически на угол 180 градусов. Всё это, в совокупности с улучшенным сервисом, обходится пассажиру раза в 4−5 дороже эконом-класса.

Boeing 737-800

Характеристики салона эконом-класса

Места категории «эконом» размещены с 6-го по 28-й ряд. В каждом ряду — по шесть кресел, по три с каждой стороны от прохода. Их буквенное обозначение начинается от иллюминатора левого борта с литеры, А и заканчивается у иллюминатора правого борта литерой F.

Более приватным вариантом считается кресло у окна, более открытым — кресло у прохода. Самым зависимым от своих соседей является центральное кресло в ряду. Ведь пассажир, занимающий его, будет не только делить со своими попутчиками подлокотники во время полёта, но и беспокоить то соседа справа — чтобы посмотреть в окно, то соседа слева — чтобы выйти на разминку в проход.

Ряды эконом-класса не все одинаковые в Боинге 737−800. Схему салона и лучшие места для себя в нём небходимо изучить заранее. Особенности некоторых рядов представлены ниже:

  • 6-й. Расположен сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса. Преимущества ряда заключаются в отсутствии впереди сидящих пассажиров и в наличии более широкого пространства для ног. Однако чаще всего этот ряд резервируется для пассажиров с грудными или малолетними детьми, так как над ним имеются кронштейны для крепления подвесных люлек.
  • Место, А в 8 ряду, места, А и F в 9 ряду. Отсутствуют иллюминаторы.
  • 11-й и 12-й. В этой части салона за рядами 11 или 12 располагаются четыре аварийных люка. Соответственно, их конструкция не предусматривает откидывание спинок в полную силу.
  • 13-й. Перед ним находятся аварийные люки с выходом на крылья. Ряд отделен от предыдущего довольно широким пространством. Спинки откидываются на всю катушку. Но как правило, в свободную онлайн-регистрацию эти места не поступают. Они резервируются для мужчин с крепким телосложением, готовых применить свою силу при открывании люков в аварийной ситуации.
  • 11−17-й. Эти места располагаются в зоне крыла. Соответственно обзор из иллюминаторов с мест A и F будет ограниченным.
  • 18−28-й. Это хвостовая часть лайнера. При полете через зону турбулентности болтанка на этих местах будет ощущаться сильнее, чем в носовой или средней части. То же касается и шума двигателей. Зато при низкой загрузке самолёта пассажиры этих мест будут в явном выигрыше. Они смогут свободно разместиться в одиночку на всех трёх креслах ряда.
  • 28-й. Расположен перед перегородкой, отделяющей салон от туалета. Соответственно, откидной механизм кресла, будет отсутствовать. Лететь 7 часов в сидячем положении, без возможности ослабить давление на спину, будет тяжело.

Компоновка кресел лайнера Боинг 737−800 в некоторых авиакомпаниях

Чтобы иметь большую наглядность, сравним данные по расположению мест у нескольких авиаперевозчиков.

А/кКомплектация классовЛучшие местаМеста в зоне аварийных люковХвостовые места
Россия, дочерняя а/к АэрофлотаБизнес: 4 ряда. Эконом: с 5 по 30.16 ряд имеет межкресельную зону SPACE+. Предоставляется за доп. плату.14 и 15 рядыС 23 по 30
S7Бизнес: 3 ряда. Эконом: с 4 по 29.4 ряд. Находится сразу за перегородкой. Предназначен для владельцев золотых и платиновых карт.12 и 13 ряды. В 13 ряду кресла компонуются по схеме 2+2.С 20 по 29
UTairБизнес: 1 ряд. Эконом-комфорт: со 2 по 9. Эконом: с 10 по 28.12 ряд имеет увеличенное пространство между рядами кресел.10 и 11 рядыС 20 по 28
Ryanair, крупнейший лоукостер ЕвропыТолько эконом-класс. Кресла не снабжены откидывающимся механизмом.Ряды: 1, 2, 5, 15, 16, 17 — самые комфортные. Бронь на эти места предоставляется в платном порядке. Все остальные ряды имеют узкий шаг между собой.16 и 17 рядыС 25 по 33
Turkish AirlinesБизнес: 5 рядов. Эконом: с 6 по 28.14 ряд имеет увеличенное пространство между рядами.12 и 14 ряды. Ряд № 13 в нумерации отсутствует.С 20 по 28

Таким образом, компоновка кресел в среднемагистральном лайнере Боинг 737−800 может быть различной модификации в зависимости от объёма пассажирских перевозок той или иной авиакомпании на конкретном маршруте.

Из приведённых примеров видно, что там, где авиаперевозчик стремится перевезти большее число людей на небольшие расстояния, он отказывается от затратного бизнес-класса в пользу экономных мест. И, наоборот, на трассах с длительной протяжённостью, которые имеются у «Аэрофлота», наличие классов с комфортным размещением ставится в приоритет и прямую экономическую зависимость от спроса на маршруты.

Задача пассажиров намного проще — подобрать под свои интересы именно те места, которые будут отвечать всем их потребностям. И эта статья — им в помощь.

Чем отличаются классы обслуживания в самолётах?

Обычно товары и услуги делятся на три типа: дешёвые, подороже и ну очень дорогие. Неважно, покупаете вы репчатый лук, лакированные стулья или авиабилеты — продавец всегда предложит вам разные варианты по уровню и качеству. Если с репчатым луком всё понятно, то с авиабилетами уже не так очевидно. Рассказываем, в чём разница между «Экономом», «Бизнесом» и «Первым» классом при перелётах.

Эконом-класс

Это самый «народный» класс: в меру (а иногда очень) дёшево, часто можно взять с собой багаж, а остальное просто перетерпеть — за такие-то деньги! Обычно эконом-места занимают большую часть салона, особенно на внутренних рейсах, а ещё именно в экономе чаще всего случаются овербукинги. 

Сидения в экономе не самые комфортные, если ваш рост выше 185 см. Ширина кресла около 46 см, а расстояние для ног — около 80 см. Если авиакомпания полносервисная — на борту будут бесплатные напитки и питание, с лоукостерами сложнее — всё за отдельную плату, зачастую даже вода. Интернет на борту — что это такое вообще?

Летите экономом — несколько раз убедитесь, что путешествие не сорвётся или не отложится, часто при возврате билетов авиакомпании забирают себе до 70% их стоимости. Человечество уже придумало «Гибкий эконом», «Премиум эконом» и «Какой-нибудь еще эконом», где можно бесплатно обменять или вернуть билет, но такие билеты стоят дороже.

Регистрируются на рейсы-эконом класса на общей стойке, никаких приватных гейтов или лаунжей здесь нет. Хотя некоторые компании умудряются и здесь продать дополнительные привилегии — вроде AirAsia с их Priority Pass.

Эконом-класс идеально подходит для тех, кому важнее добраться до конечной точки, чем насладиться невероятным сервисом в полёте. Если вы легко держитесь без еды и интернета несколько часов — это ваш выбор.

Бизнес-класс

В бизнес-классе поудобнее — для ног предусмотрено от 90 до 200 см пространства, а спинки откидываются дальше, чем в эконом-классе — можно вытянуться в полный рост и комфортно поспать.

В отличие от эконома (даже если там кормят) в бизнес-классе подают еду не в одноразовой посуде, выбор блюд больше, их стоимость включена в стоимость билета. Ещё один плюс — можно заказывать алкоголь и потягивать виски всю дорогу, главное не перебирать. Хотите свежую газету — вам её тоже принесут.

Багажа в бизнес-класс можно прихватить в два раза больше, а ещё взять в салон две ручной клади вместо одной, иногда до 50 кг. VIP-залы ожидания и отдельные стойки для регистрации также предусмотрены. Поменять билет — не проблема, зачастую штрафов за любые манипуляции с датами в бизнес-классе нет.

Всё это привлекательно, но давайте перейдём к цене: это в 2-4 раза дороже, чем билеты на аналогичный рейс в эконом-классе. 

Первый класс

Это «Роллс-Ройс» среди билетов — здесь всё ориентировано на максимальный комфорт пассажира. Место в первом классе — это не кресло, а отдельное купе с перегородками для повышенной приватности. В первом классе трансатлантических авиакомпаний также есть душ и отдельная спальная комната. В ОАЭ перевозчики пошли ещё дальше и добавили опцию для первого класса — SPA-салон и массажный кабинет прямо на борту.

Еда в первом классе не готовится массово — все блюда индивидуальные, от шеф-поваров, а ещё можно заказать что угодно вне меню. Личный бар с алкоголем и холодными напитками также включен в стоимость билета. Хотите развеяться? Сходите в общий бар — это как обычный бар у вас в городе, только в самолёте.

При посадке вам выдадут всё, что нужно: шёлковую пижаму, средства гигиены, маску для сна и тапочки. На месте вас будет ждать личная медиасистема, точка интернет-доступа и телевизор. В бизнес-классе такое тоже бывает, но скромнее.

О багаже можно не переживать — берите что угодно и сколько угодно, лишь бы это было законно и помещалось в самолёт. Регистрация пассажиров проходит так же, как в бизнес-классе — VIP-лаунжи и отдельные стойки регистрации, только ещё роскошнее. Поменять билет можно по любой причине и без штрафов.

Цены на билеты здесь измеряются в десятках тысяч долларов, основная публика здесь — это бизнесмены, знаменитости и всемирно известные блогеры. Посмотрите обзор Кейси Нейстата на первый класс компании Emirates — поймёте, за что люди отдают такие деньжища. Всего-то 21 000 долларов США за авиабилет!

Теперь вы точно знаете, за что стоит переплачивать, а где можно и сэкономить. Комфортного перелета!

Классы обслуживания в самолете – Блог Купибилет

В настоящее время выделяют три основныхкласса обслуживания:

  • экономический класс
  • бизнес класс
  • первый класс

Экономический класс

Эконом класс является самым низким и соответственно, самым дешевым классом обслуживания. Как правило, располагается в средней и задней части самолета.

Шаг между кресалами составляет от 74 до 91 см. На региональных рейсах расстояние между рядами составляет от 74 до 81 см, а на международных 75 – 91 см. Ширина кресел от 43 до 46,4 см.

У каждого места есть откидной столик и карман для бортового журнала и карты эвакуации.

Остальные удобства и услуги зависят от авиакомпании. Как правило пассажирам экономического класса по желанию выдаются одеяла и подушки, а на длительных перелетах бируши, набор с принадлежностями для гигиены, маска для глаз и индивидуальные наушники.

Что касается питания, то тут многое зависит от авиакомпании. Большинство перевозчиков не кормят на коротких маршрутах (до 2-3-х часов), пассажирам предоставляются только чай, кофе и прохладительные напитки. На рейсах бюджетных авиакомпаний, в не зависимости от длительности перелета питание и напитки платные.

Бизнес класс

Как мы уже писали ранее, впервые бизнес класс появился на рейсах авиакомпании KLM в 1976 году. Не  все самолеты оборудованы салоном бизнес класса, его наличие зависит от направления.

Отличия бизнес класса от эконома зависят от авиакомпании, продолжительности рейса и типа воздушного судна.  У некоторых перевозчиков отличие только в более внимательном сервисе и питании.

На дальнемагистральных рейсах для бизнес класса выделен отдельный салон, оснащенный более комфортными креслами. Кресла бывают трех видов:

1. Cradle seats. Раскладываются до 160 градусов, шаг кресел 84-202 см, ширина сидений 44 – 86 см.

2. Angled lie flat seats. Откидываются на 180 градусов, что позволяет пассажиру занять ровное положение для сна, но не параллельное полу  самолета. Шаг таких кресел, составляет от 140 до 170 см, а ширина сиденья колеблется от 46 до 58 см.

3. Fully flat seats. Раскладываются на 180 градусов параллельно полу. На узкофюзеляжных самолетах данные кресла,  располагаются под углом к направлению движения самолета.

Питание и напитки, в том числе  алкогольные входят в стоимость билета бизнес класса. Кроме этого, вы получаете доступ в комфортабельный зал ожидания для пассажиров бизнес класса. Услуги предоставляемые в зале зависят от авиакомпании (альянса) и самого аэропорта. Как правило, это закуски и напитки в неограниченном количестве и бесплатный доступ в интернет.

Регистрация на рейс пассажиров бизнес класса осуществляется на отдельной стойке, а в некоторых аэропортах, даже в отдельном терминале. Доставка к трапу самолета также осуществляется отдельно от пассажиров экономического класса.

Первый класс

Самым высоким классом обслуживания считается первый класс. Салоны первого класса есть только на дальнемагистральных трансатлантических рейсах, хотя встречаются и исключения. Например, совсем недавно British Airways ввела первый класс на маршруте Москва-Лондон.

Кресла в первом классе раскладываются на 180 градусов ( Angled lie flat seats или  Fully flat seats), шаг между рядами составляет  147–239 см, а ширина сидений  48–89 см. Кресла некоторых авиакомпаний похожи на небольшой диванчик, на котором могут уместится два гостя, чтобы поговорить или  решить какие-либо вопросы в процессе полета.

Все больше авиакомпаний стремится сделать первый класс как можно комфортнее для своих пассажиров, например, в A380 компании Singapore Airlines места в первом классе представляют собой небольшие огороженные купе, с полноценной кроватью.

Как и пассажиры бизнес класса, владельцы билетов в первый класс имеют доступ в комфортабельный лоунж для ожидания рейса, регистрируются на отдельной стойке (терминале) и доставляются на борт, на комфортабельном транспорте (как правило на лимузине или автомобиле бизнес класса).

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты