Класс q в самолете: Классы обслуживания в самолетах, классы авиабилетов

Содержание

в чём разница между первым, бизнес- и экономклассом

Все знают, что места в самолёте делятся по классу обслуживания. Широко известных класса три: первый, эконом- и бизнес-класс. На их основе отдельные перевозчики разрабатывают свои, фирменные варианты обслуживания пассажиров. Разница — в уровне сервиса, наборе предлагаемых услуг и цене. Если вы никогда не путешествовали на местах выше эконома, вам будет интересно узнать, что предлагают авиакомпании в рамках более дорогих тарифов. Возможно, это сподвигнет вас изменить привычке экономить на перелётах.
Экономкласс
Экономический класс — обозначение, скрывающее наиболее популярный и наиболее доступный сегмент обслуживания. Основной упор — на сравнительно недорогие услуги, в целом сводящиеся к простому перемещению из пункта 1 в пункт 2. Расстояние между креслами в эконом-классе обычно составляет ок. 75 см, что не всегда позволяет свободно разместить ноги, например, пассажирам высокого роста. Стремясь увеличить вместимость самолёта, авиакомпании размещают сидения по три в ряд, что также не способствует ощущению простора в салоне. Словом, перелёт в экономклассе обычно проходит в стеснённых условиях, ширина кресел здесь также минимальная.

Все же авиаперевозчики делают все возможное для комфорта своих клиентов и умудряются сделать кресла более трансформенными. В их салонах экономкласса сиденья раскладываются в кровати. Правда, чтобы совершить перелет с таким сервисом, придется выкупить 3 места.

В полёте пассажиры могут рассчитывать на бесплатные безалкогольные напитки, питание в пластиковых коробочках, пледы.

Регистрируются пассажиры эконома в общем порядке на обычных стойках, приходится постоять в очереди. Рейс ожидают в общих залах ожидания, к воздушному судну выходят через общие гейты, также отстояв очередь.

Бизнес-класс в самолётах
В этом сегменте салона расстояние между креслами увеличено, сами сидения могут быть шире, чем в экономклассе, и здесь пассажирам предлагают совсем другой уровень обслуживания. Бесплатный алкоголь, свежая пресса, керамическая или даже фарфоровая посуда, металлические столовые приборы, разнообразное меню, доступ в интернет — вот на что обычно могут рассчитывать путешественники, купившие билет по бизнес-тарифу.

Набор услуг может отличаться у разных перевозчиков, так как единого утверждённого стандарта обслуживания не существует. Отдельные авиакомпании обеспечивают комфорт выше среднего, как, например, Singapore Airlines: в их бизнес-классе в некоторых самолётах кресла трансформируются в кровати, пассажирам подают только самое дорогое шампанское, они могут пользоваться современными аудио- и видеосистемами. Вот как выглядит бизнес в Airbus A380 сингапурского перевозчика.

Обслуживание по бизнес-тарифу предполагает привилегии и в аэропортах: регистрацию на отдельной стойке, ожидание в комфортабельных лаунджах с ресторанами и даже ванными комнатами, отдельный выход к самолёту и проч.

Места первого класса в самолётах
Под первым классом подразумевают примерно тот же набор услуг, что и в бизнесе, но, зачастую, ещё более высокого уровня. Хотя что может быть лучше бизнеса «Сингапурских авиалиний»? Всё дело в том, что названия условны, и бизнес-класс у одного перевозчика может выглядеть так же, как первый — у другого. Как правило, место первого класса — это огороженная кровать, телевизор, мягкая мебель — практически номер в пятизвёздочном отеле.

Путешествия первым классом выбирают медийные персонажи, бизнесмены, политики — те, кому по карману роскошь.

Другие классы обслуживания в самолётах
Кроме перечисленных, есть и другие классы обслуживания, например, эконом-комфорт и эконом-премиум. Авиаперевозчики сами разрабатывают стандарты услуг, обустраивают под них салоны своих лайнеров, стараясь удовлетворить запросы как можно более широкого круга потребителей.

Иногда место, классифицированное перевозчиком как «повышенно комфортное», по факту слабо отличается от эконома, ну разве что увеличенным пространством для ног и чуть более разнообразной едой.

Как получить комфорт и сэкономить
В среднем стоимость билета на самолет в бизнес-класс дороже экономкласса в 3-5 раз. Бизнес на коротких рейсах многим представляется излишним, однако людям нестандартной комплектации, высоким, с больными ногами даже два часа в тесных условиях эконома могут показаться мукой. Чтобы не платить огромные деньги именно за бизнес-класс, можно изучить предложения перевозчиков из разряда эконом-комфорт. Бывает, что места в бизнес-класс авиакомпании продают чуть ли не по цене эконома — в рамках акций и распродаж. Неплохие шансы недорого полететь в бизнесе есть у держателей карт лояльности перевозчиков. Иногда пассажирам и просто везёт — если на одно место по ошибке зарегистрировали двух человек, одного из них могут пересадить в бизнес. В этом случае шанс перебраться на более комфортное место выше у постоянных клиентов авиакомпании.

✈ Рейтинг авиакомпаний с самыми маленькими креслами в экономклассе

Одним из факторов, влияющих на комфорт пассажира в самолёте, является свободное пространство между рядами кресел. Чем больше расстояние от одного сиденья до другого, тем удобнее лететь. К сожалению, многие авиакомпании стараются поместить в экономклассе авиалайнеров как можно больше клиентов, чтобы получить максимальную прибыль. Это не может не сказаться на комфорте. В некоторых случаях и невысокому человеку бывает неудобно, а людям с ростом выше среднего, как правило, приходится доплачивать за место у аварийных выходов. Расскажем, в экономклассе каких авиакомпаний ряды кресел расположены очень близко друг к другу, а сами сиденья не отличаются большой шириной.

Пассажирам, часто совершающим перелёты в последние 10-20 лет, могло показаться, что с каждым годом в самолётах становится всё меньше свободного пространства для ног. Отчасти это правда. В погоне за прибылью многие авиакомпании стараются уместить в авиалайнере как можно больше пассажиров, так как цены на билеты снижаются из-за высокой конкуренции. Один из способов сохранить прибыль — перевезти больше людей, при этом сократив ширину кресел (расстояние от одного подлокотника до другого) и шаг сидений (расстояние между сиденьем кресла одного ряда и спинкой впереди стоящего).
Экономкласс на региональных маршрутах
Самым маленьким расстоянием между рейсами отличаются не только лоукостеры, но и крупные национальные перевозчики.

Наименее удобно лететь в самолётах Airbus A319 и Airbus A320 национального перевозчика Испании — Iberia. Шаг сидений здесь 71 см, а ширина кресла — всего 43,18 см. Интересно, что в Аэробусе A321 этого же перевозчика расстояние между креслами может увеличиваться до 76,2 см.

Расстояние между креслами в самолете Airbus A320 авиакомпании Iberia

Совсем незначительную разницу с флагманом испанской гражданской авиации можно наблюдать в самолётах следующих авиакомпаний:

Thomson Airlines, Boeing 737-800 и Boeing 757-200:

  • Шаг: 71,12 см;
  • Ширина: 43,68 см.
Spirit Airlines, Airbus A319, A320 и A321 V1:
  • Шаг: 71,12 см;
  • Ширина: 45,08 см.
Spring Airlines, Airbus A320-200:
  • Шаг: 71,12 — 76,2 см;
  • Ширина: 43,18 см.
Tap Portugal, Airbus A319:
  • Шаг: 71,12 см;
  • Ширина: 45,72 см.
LATAM Brazil, Airbus A321:
  • Шаг: 71,12 см;
  • Ширина: 45,72 см.
Thai Airways, Airbus A320:
  • Шаг: 71,12 — 78,74 см;
  • Ширина: 45,72 см.
Frontier Airlines, Airbus A319:
  • Шаг: 71,12 — 78,74 см;
  • Ширина: 45,72 см.
Frontier Airlines, Airbus A320:
  • Шаг: 71,12 — 73,66 см;
  • Ширина: 45,72 см.
«Австрийские авиалинии», Embraer E195:
  • Шаг: 73,66 см;
  • Ширина: 43,94 см.
Экономкласс на межконтинентальных рейсах
Комфорт на дальнемагистральных рейсах куда важнее, чем на региональных. Полёт предстоит долгий и время в пути может превышать 10 часов. Сидеть, упёршись ногами в кресло соседа столь продолжительное время, не очень приятно.

Абсолютным лидером в рейтинге самых маленьких кресел, расположенных близко друг к другу, стал Boeing 757-300 немецкой авиакомпании Condor. Расстояние между сиденьями двух рядом составляет 73,66 см, а ширина кресла — 43,18 см. С такими же размерами на первое место выбрались самолёты Boeing 767-300 и 777-200ER российского «Северного ветра» (Nordwind).

Расстояние между креслами в самолете Boeing 757-300 авиакомпании Condor

За ними следуют Аэробус A330-200 и Боинг 757-200 авикомпании China Southern. Расстояние между креслами составляет 73,66 см. Различается ширина кресел. В Airbus A330-200 она составляет всего 43,68 см. А вот Boeing 757-200 того же перевозчика немного комфортнее, так как ширина кресла может достигать 49 см (самая большая в представленном рейтинге).

Чуть комфортнее самолёты следующих авиакомпаний:

Thomas Cook Airlines, Boeing 767-300:

  • Шаг: 73,66 — 76,2 см;
  • Ширина: 43,62 см.
Virgin Atlantic, Airbus A330-300:
  • Шаг: 73,66 — 76,2 см;
  • Ширина: 45,72 см.
Wow Air, Airbus A330-300:
  • Шаг: 73,66 — 78,74 см;
  • Ширина: 43,18 см.
Fiji Airways, Boeing 737-700:
  • Шаг: 73,66 — 81,28 см;
  • Ширина: 43,18 см.
Lion Airlines, Airbus A330-300:
  • Шаг: 73,66 — 81,28 см;
  • Ширина: 45,72 см.
Vanilla Air, Airbus A320:
  • Шаг: 74,93 см;
  • Ширина: 43,68 см.
Если вам предстоит долгий перелёт на одном из вышеперечисленных самолётов, а ваш рост — выше среднего, рекомендуем доплатить за место повышенного комфорта или выбрать кресло у прохода. Как минимум, вы сможете вытянуть ноги и немного отдохнуть от неудобной позы.

Может быть интересно: У какой российской авиакомпании самые плохие и неудобные кресла, а у какой удобные?

Фото: wikipedia.org, flight-report.com

Обозначения на авиабилете «

Классы обслуживания:

Р — первый класс улучшенный. Обычно предоставляется на самолетах Boeing 777-200. К услугам пассажиров спутниковые телефоны, индивидуальные телемониторы и спальные места.

F — первый класс.

А — первый класс со скидкой. Авиакомпании имеют базовые тарифы на выполняемые ими рейсы, которые они могут снижать, если им это выгодно в какой то период времени.

J — бизнес-класс улучшенный. Пассажиру предоставляется место в салоне с более просторными креслами, чем в обычном бизнес-классе, меню отличается большим выбором блюд, предоставляются развлечения (например, компьютерные игры).

С — бизнес-класс.

D — бизнес-класс со скидкой.

W — экономический класс улучшенный. Расстояние между рядами несколько большее, чем в обычном экономическом классе.

К, S — экономический класс с фиксированными тарифами. На такие билеты никакие скидки не предусмотрены.

В, Н, L, M, Q, Т, V, Y — экономический класс со скидкой. Здесь приведены все возможные варианты букв, обозначающих данный тариф.

Авиакомпании могут вводить различные ограничения на бронирование билетов. Наиболее часты ограничения по времени заказа и количеству билетов. В этом случае используется код G.
На сверхзвуковых самолетах Concorde авиакомпании Air France и British Airways предоставляют единый класс обслуживания R — Supersonic по фиксированным тарифам.

Некоторые авиаперевозчики на рейсах малой дальности осуществляют “челночное” обслуживание по экономическому классу, которое обозначается литерами Е, бронирование не производится, место подтверждается при регистрации) или U (бронирование не требуется, место гарантируется).
Тип предоставляемого питания указывается литерами или рисунками: В или чашка — завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин; S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски; Х — многоразовое питание.

Если в расписании значится литера M, то во время полета пассажирам будет показан полнометражный фильм, литера F — короткометражный.

Прочие обозначения:

NAME OF PASSENGER — имя пассажира. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

FROM/TO — маршрут полета.

На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

STOPOVER — Индикатор “стоповер”. X/O (нет/да). Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа (“стоповер”), то это поле пусто или “О”. Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит “Х”. Применение стоповера отражается на общей стоимости билета за счет аэропортовых такс, так как при отсутствии “стоповер”, некоторые таксы не платятся, что позволяет удешевить билет.

CARRIER — Перевозчик. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN — Трансаэро, AZ -Alitalia.

FLIGHT — Номер рейса.

CLASS — Класс бронирования. Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R “Сверхзвуковой” (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X -экономический класс.

DATE — Дата вылета по данному купону.

TIME — Время вылета. Всегда местное время пункта вылета.

STATUS — Статус бронирования. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — “OK”. Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом “RQ” (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус “NS”.
FARE BASIS — Вид тарифа. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону:
NVB/NVA (NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER) — Не действителен до/ не действителен после. Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства “жестких” льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

FARE CALCULATION — Расчет тарифа. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы). В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные.

FARE — Тариф. Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с “мягкой” валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы, опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок “IT” или “FORFAIT”).

TOTAL — Всего. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок “IT” или “FORFAIT”).

EQUIV/ FARE PD — Эквивалент тарифа. Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).

TAX — Такса. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки.

FORM OF PAYMENT — Форма оплаты. Бывают следующие варианты:

CASH (наличные)
,
INVOICE или INV (безналичная оплата),

CC — номер кредитной карты — (кредитная карта).

ORIGIN/DESTINATION — Пункт отправления/назначения. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. Бывают также обозначения SITI, SOTO и так далее.

AIRLINE DATA — Для отметок авиакомпании.

PNR CODE — Буквенно-цифровой номер бронирования.

ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS — Передаточная надпись/ограничения. В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность “передачи” (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано “SU/KL ONLY”, то это означает, что данный билет действителен на рейсах “Аэрофлот” (SU) и “KLM” (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете “пересесть” с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, “RES CHG USD50” или “ONE INBOUND REB FREE” означает: “ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США” или “ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО”. Обычно, для самых льготных (“жестких”) тарифов распространен следующий шаблон: “XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT” — “БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО”. В этой графе может быть отображена также служебная информация.

ISSUED IN EXCHANGE FOR — Выдан в обмен. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая “переписка”), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости “старого” билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию, по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер “старого” билета будет указан в этом билете.

CONJUNCTION TICKETS — Дополнительный (соединенный) билет. Если маршрут включает в себя больше перелетов, чем есть полетных купонов в бланке, такой билет выписывается на нескольких бланках, и здесь ставятся перекрестные ссылки на другие номера билетов. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия. Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер дополнительного билета (при групповых путешествиях).

ADDITIONAL ENDORSEMENT/RESTRICTIONS — Дополнительные ограничения. Содержит информацию, не поместившуюся в графу ENDORSEMENT/RESTRICTIONS.

TOUR CODE — Код тура. Условное обозначение, применяемое при выписке конфиденциальных и специальных тарифов.

VALIDATOR PLACE — Поле валидатора. Штамп агентства, продавшего билет. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса, то есть номер ИАТА или код Аэрофлота. Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

Авиабилеты эконом класса | Эконом Билет

Мы уже писали о вариантах тарифов применяемых при бронировании – классы бронирования, которых может быть до нескольких десятков. Мы давали приблизительные обозначения классов бронирования, но буквенные обозначения не эталонны и могут отличаться у разных авиакомпаний, конечно не кардинально, но отличия наблюдаются.

Авиабилеты эконом класса обозначаются буквами:  Y, B, M, U, K, H, L, Q, T, E, N, R. Это основные обозначения и у многих авиакомпаний они подобны, но не являются 100% совпадением. Как следует из практики тарифов бронирования, авиабилетов эконом класса наибольшее количество среди билетов других классов обслуживания.

Часто пассажиры задают вопросы по тому или иному классу бронирования. Однозначно ответить на них не возможно, так как каждая авиакомпания создает свои правила обслуживания и они имеют свою специфику и ограничения. Естественно правила всех авиаперевозчиков если не унифицированы, но близки друг к другу, но и различия в любом случае существуют. И чтобы точно ответить на вопрос по правилам касающимся того или иного класса бронирования необходимо обращаться к информации от самого авиаперевозчика (на сайте авиакомпании).

Здесь мы приводим  примеры тарифов, правила применения этих тарифов и их отличия для авиабилетов эконом класса от компании Аэрофлот.

Премиум — Эконом, класс бронирования – Y, B.

Разрешено: полный возврат стоимости билета даже при возврате после окончания регистрации на рейс, открытая дата обратного вылета, срок действия 360 дней, остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров,  повышения класса обслуживания, при наличие свободных мест и за дополнительную плату,  внесение изменений в условия перевозки без доплаты(например, изменение даты), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 50%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 2 места

Оптимум – Эконом,  класс бронирования – M, U, K, H, L

Запрещено: открытая дата обратного билета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета после окончания регистрации на рейс

Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров без доплаты, возврат полной стоимости билета до окончания регистрации с удержанием конкретной суммы (от 50 долларов) в зависимости от маршрута перелета, внесение изменений в условия перевозки до времени отправки рейса и за доплату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место

Бюджет – Эконом,  класс бронирования – Q, T, E, N

Запрещено: Открытая дата обратного вылета, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс.

Разрешено: остановки в пункте пересадки для транзитных пассажиров с взиманием дополнительной платы, изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату, скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место

Промо – Эконом,  класс бронирования R

Запрещено: открытая дата, повышение класса обслуживания, возврат полной стоимости билета до и после окончания регистрации на рейс, остановки в пункте пересадки, изменение условий перевозки после отправки рейса

Разрешено: изменение условий перевозки до времени отправки рейса за дополнительную плату (100 долларов), скидки для детей до 2х лет в вашем сопровождении 90%, а по перелетам внутри РФ – бесплатно,  скидки для детей в возрасте от 2х до 12 лет в вашем сопровождении – 25%, с предоставлением отдельного места.
Норма бесплатного провоза багажа – 1 место

Из правил применения тарифов мы видим, что тарифы «Бюджет-эконом» и «Промо-эконом» являются невозвратными. Но это тарифы компании Аэрофлот, а у других перевозчиков — это иные тарифы, например: у компании Трансаеро невозвратными стали тарифы: «Туристический» и «Дисконт»

Это основные классы бронирования для авиабилетов эконом класса, но и они могут дополняться и изменяться, в любом случае, оформляя билет, необходимо прочитать правила применяемые к данному тарифу.

r, м, C, D, Z, W, S, Y, B, L, N, Q, T, V, X, E, U, G, O

» Поисковик авиабилетов. Поисковик самых дешевых авиабилетов на — Aerola.ru

Все авиабилеты делятся на классы по типу обслуживания. Заполняя форму поиска дещшевых авиабилетов, обязательно выберите класс обслуживания, тогда цены на авиабилеты в вывбранном вами направлении, будут соответствовать действительности.

Приобретая авиабилеты, вам нужно будет ознакомиться с существующими классами бронирования. Разделение на классы необходимо потому, что пассажиры имеют различные предпочтения, социальный статус, финансовые возможности и т.д.
Все классы бронирования авиабилетов имеют буквенное обозначение, которое понятно всем авиакомпаниям. В зависимости от выбранного класса, вы будете иметь те или иные возможности во время полета, а также различный сервис обслуживания. Как правило, ужин не включен в стоимость авиабилета и будет предложен за отдельную плату, если вы являетесь обычным пассажиром. Если же у вас билет первого класса, то в вашем распоряжении будут алкогольные напитки, потому что они включены в стоимость авиабилета.  Но в случае полета в Европу, вы получите почти одинаково качественный сервис,  как в первом классе, так и в классе эконом. Но цена на авиабилеты будет отличаться существенно.
Как правило, у авиакомпаний для каждого тарифа установлено свое буквенное обозначение, соответствующее классу бронирования. Выглядит это в виде букв латинского алфавита:  (R, M, C, D, Z, W, S, Y, B, L, N, Q, T, V, X, E, U, G, O …)
Обычно быстрее всего раскупаются билеты по дешевым тарифам. Поэтому нужно понимать, что количество мест  тем меньше, чем дешевле тариф. То есть, когда проданы все места на рейс по низким ценам, вам придется приобретать билеты по более дорогим тарифам. Поэтому стоит поспешить забронировать авиабилеты заранее.

Обозначение класса в авиабилете

 

 

Авиабилеты класс:

 

 

Р

R

сверхзвуковой

Первый класс
Ф

Р

премиальный первый

П

F

первый

А

А

первый со скидкой

 

 

 

Авиабилеты класс:

 

 

И

J

премиальный

Бизнес-класс
Б

C

бизнес-класс

Д

D

со скидкой

Ш

Z

со скидкой

Ы

I

бизнес-класс со скидкой

 

 

 

 

 

Авиабилеты класс:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю

W

экономический премиальный

Экономический класс (эконом.)
С

S

экономический

Э

Y

экономический

Ж

B

экономический со скидкой

Ц

H

экономический со скидкой

К

K

дешевый (экономический со скидкой)

Л

L

дешевый со скидкой (экономический со скидкой)

М

M

туристический (экономический со скидкой)

Н

N

экономический со скидкой

Я

Q

экономический со скидкой

Т

T

экономический со скидкой

В

V

экономический со скидкой (молодежный)

Х

X

экономический со скидкой

Е

E

челночный тариф; резервирование не разрешено; места подтверждаются при регистрации

У

U

челночный тариф; не требуется резервирования; места гарантированы

Г

G

групповой, резервирование при определенных условиях

О

O

экономический со скидкой

 

Некоторые классы в авиабилетах различаются существенно, а некоторые почти не имеют отличий. Так, например, уровень обслуживания в классе С может быть таким же, как и в классе Y, или даже выше. Но в тоже время в сравнении с классом J, его уровень будет ниже. А обслуживание в М – классе будет таким же, как и в классе Y или ниже.
Количество подклассов на билетах без нумерации и с нумерацией тоже отличается. Если у номеров с нумерацией, подклассов всего 16, то у билетов без нумерации их 26.

Комментарии: 2

29.10.13, 17:46

Груздь

Спасибо за расшифровку классов в билетах на самолет. Хоть буду понимать, что это такое.


21.02.18, 13:17

Елена

Класс бронирования авиабилетов в одну сторону L, обратно U. Что они означают и чем отличаются?

Добавьте свой комментарий или задайте вопрос.

Администрация сайта: Aerola.ru



Внимание, комментарии чистятся от ссылок!

Денежная компенсация за задержку рейса самолета

Задержка вылета сегодня является довольно частой проблемой. Для того, чтобы получить компенсацию в случае задержки вашего рейса, нужно … Подробнее

Как узнать стоимость авиабилетов

Стоимость авиабилетов, расписание и наличие мест На нашем сайте Вы сможете найти … Подробнее

Чем отличается класс бронирования от класса обслуживания? – Блог Купибилет

Пассажиры часто путают класс бронирования и класс обслуживания и искренне недоумевают почему сосед заплатил за билет гораздо меньше, летите же вы рядом?

Дело в том, что в самолете есть  классы обслуживания и  бронирования.

К классам обслуживания относятся:

  • первый класс (на межконтинентальных рейсах)
  • бизнес класс
  • экономический класс (некоторые авиакомпании ввели еще один класс бронирования “эконом+”, “улучшенный эконом”, это что-то среднее между экономическим и бизнес классом.)

Они различаются комфортностью, обслуживанием и ценой.

Классы бронирования обозначаются буквами латинского алфавита:   O Q N T V H K M B Y. Каждая буква обозначает определенные условия тарифа. Как правило, они распределяются следующим образом:

 Первый класс:

  • R – сверхзвуковой класс (сьют) – существует только на самолетах Airbus A380
  • P – премиальный (улучшенный) первый класс
  • F – первый класс
  • A – первый класс со скидкой

Бизнес класс:

  • J – премиальный бизнес класс
  • C – бизнес класс
  • D – бизнес класс со скидкой
  • Z – бизнес класс со скидкой
  • I – бизнес класс со скидкой

Экономический класс:

  • W – премиальный экономический класс
  • S – экономический класс
  • Y – экономический класс
  • B – экономический класс со скидкой
  • H – экономический класс со скидкой
  • K – экономический класс со скидкой
  • L – экономический класс со скидкой
  • M – туристический класс со скидкой
  • N – экономический класс со скидкой
  • Q – экономический класс со скидкой
  • T – экономический класс со скидкой
  • V – экономический класс со скидкой (молодежный тариф)
  • X – экономический класс, групповой тариф – резервирование при определенных условиях
  • E – экономический класс, челночный тариф (используется только на чартерах) – резервирование не разрешено, места подтверждаются при регистрации
  • U – экономический класс, челночный тариф – не требуется резервирования, места гарантированы
  • G – экономический класс, групповой тариф – резервирование при определенных условиях
  • O – экономический класс со скидкой

Класс бронирования определяет  условия пользования билетом (правила тарифа). Жестких разграничений и четкого обозначения, что и какой класс в себя включает, нет. Каждая авиакомпания разрабатывает индивидуальные тарифы и классы бронирования. У одной класс Y может означать самый дорогой билет в эконом классе, с возможностью без штрафов поменять или сдать билет, у другой это будет билет с  ограничениями.

Чем ниже цена авиабилета, тем ниже класс  бронирования, тем строже правила тарифа.

Именно по этому и получается, что у вашего соседа билет может быть в 2 раза дешевле, но сдать или поменять его он не сможет, т.к. скорее всего, его билет “невозвратный”.

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты