Власти придумали схему ликвидации «кладбищ» кораблей :: Бизнес :: РБК
Для ликвидации «кладбищ» кораблей власти могут обязать владельцев выплачивать штраф в случае затопления судна. По стране не менее 1 тыс. таких объектов, заявила вице-премьер Виктория Абрамченко
Фото: Владимир Вяткин / РИА Новости
Для решения проблемы с «кладбищами» затопленных кораблей необходимо принуждать их собственников оплачивать ущерб от затопления или самостоятельно поднимать судно и утилизировать. Об этом в интервью РБК рассказала вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в правительстве вопросы экологии, недвижимости и сельского хозяйства.
По данным вице-премьера, в стране не менее 1 тыс. затопленных кораблей. На проблему власти обратили внимание после поездки на Дальний Восток совместно с главой правительства Михаилом Мишустиным в начале сентября. «Грустно. Смотрим: красота какая вокруг! Но это разве на порт похоже? Это на кладбище кораблей похоже. Это очень грустно», — сказал премьер во время визита и осмотра порта в Магадане.
«В Магаданской области есть «кладбище» из 21 корабля, которые нужно поднимать. Удивительно, конечно, что только председатель правительства увидел, что они мешают, а ведомства этого не замечали», — рассказала Абрамченко.
Вице-премьер Абрамченко — РБК: «Было мнение, что нам не хватит макарон»речные суда ржавеют в Кожуховском затоне
Открывающаяся через месяц навигация на Москве-реке может оказаться последней для многих частных судовладельцев, в том числе обслуживающих экскурсионные маршруты. Из-за бума строительства в бывших промзонах малый флот лишился своих стоянок в речных затонах.
«Будет закрыт Нагатинский затон, он уже застраивается, останется один затон — Кожуховский. И особенность реки состоит в том, что для работы в центральном бьефе, то есть, в центральной части города, необходимо стоять в этом же бьефе, потому что он ограничен шлюзами», — говорит президент Московской Ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.
Стоянка в Кожуховском затоне не санкционирована, но и не запрещена. Все здесь напоминает то ли пиратскую бухту, то ли кладбище кораблей — всего в пяти километрах от центра Москвы.
«Уникальный теплоход, таких уже почти не осталось. Он стоит здесь уже лет 10. Основная проблема, почему бросаются корабли — потому, что они не могут пройти ремонт», — говорит председатель общественного движения «Спасем Флот!» Иван Южин.
— Сколько стоит отремонтировать этот корабль?
— Я полагаю, что миллионов 30-35.
— А утилизация?
— Утилизация предусмотрена только для затонувших судов.
То есть, утилизировать по закону некому, а ремонтировать — невыгодно. Вот и ржавеет былая флотская гордость на вечном приколе.
Кому принадлежит этот военный минный тральщик конца 40-х годов, теперь уже неизвестно, однако хорошо видно, что серьезный боевой корабль давно врос в дно, превратившись в недвижимость в самом центре кварталов новостроек вокруг Нагатинского затона.
Бывшая промзона Московского судостроительного завода. Под водой — остовы затонувших судов.
«Здесь вся акватория, здесь надо чистить — мама не горюй!» — говорит житель района Андрей Исаев.
— Когда вы в последний раз видели, чтобы он ходил по акватории?
— А что это за бандура?
— Это — затопленная баржа.
Между тем, говорят речники, взять и разом утилизировать все старье — тоже не выход.
«Вот если все это убрать, все это уничтожить-порезать, то река опустеет. Восстановить флот — понадобятся десятилетия. Год назад заложили два пассажирских теплохода, стоимость начинается от 3 миллиардов», — говорит Иван Южин.
Год назад, несмотря на протесты москвичей, так был уничтожен сторожевой корабль «Дружный», предназначавшийся под военно-морской музей.
«Завод-изготовитель, который его построил, переделал его именно под музей — экспозицию расположить, для удобства прохода тех же самых туристов и так далее», — говорит механик учебного судна «Сайма» Михаил Трифонов.
Собственник предпочел продать «Дружный» на металлолом. Валентина Бунина, капитан речного флота с 30-летним стажем, считает, что любой корабль при правильном уходе может жить не менее 100 лет.
— Вот когда видите брошенные суда — не больно?
«Ой, это такая боль для речника! Это живое существо, которое погибает!», — говорит капитан Валентина Бунина.
«Яркий представитель малого судостроительства — буксир-толкач водометный. Настоящий работяга речного флота — эти суда работали по всем рекам России. Полный трюм воды, корабль начинает тонуть, очень жалко посудину», — показывает Михаил Трифонов.
Как заявили в дирекции Московского транспортного узла, вопрос организации мест стоянки пассажирских судов в Москве находится в стадии проработки. Пока же в Кожуховском затоне экипажи теплоходов, остающихся на плаву, вовсю готовятся к навигации и приему туристов.
В Москве открыли бюст полководцу Александру Суворову — Российская газета
14 октября в столице на территории храма святителя Николая в Покровском открыли бюст великому русскому полководцу Александру Суворову.
Жизнь Александра Васильевича в Покровском — одна из важных вех в его биографии. Семья Суворовых жила здесь с 1740 по 1768 год. Юный Александр был прихожанином Никольского храма. В расквартированном рядом Семёновском полку началась его военная служба, на которую будущего полководца определили 12-летним подростком.
Гостей церемонии встречали солдаты в форме лейб-гвардии Семёновского полка. Группа военно-исторической реконструкции «Флигель-рота Московского гренадерского полка» на площадке перед бюстом Суворова демонстрировала упражнения с оружием. Затем солдаты встали в почётном карауле.
«Сегодня, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы открываем бюст Александру Васильевичу Суворову. В этом году исполняется 290 лет со дня его рождения и 220 лет со дня смерти», — напомнила в своём выступлении глава Басманного района Москвы Ирина Лесных. По её словам, личность генералиссимуса Суворова невозможно переоценить. «Это имя с детства знакомо каждому нашему соотечественнику. И оно в полном смысле слова овеяно славой. Александр Васильевич был коренным москвичом, любил этот город, здесь произошло его становление как человека высокой духовной культуры, и отсюда начался его путь непобедимого полководца», — отметила Ирина Лесных.
Кульминация торжеств. Звучит залп из ружей почётного караула, начинается колокольный звон. Выступающие срывают покров с бюста. Почётный караул отдаёт честь. Памятник Суворову официально открыт. «Мы выпускники суворовских военных училищ, с детских погон, с гордостью носим звание — суворовцы! Не даром, на нашем суворовском знаке, размещён лик генералиссимуса Александра Васильевича Суворова. Но говорить о Суворове — это очень сложная задача. Так давайте лучше вспомним, что сам Суворов говорил о себе будущим поколениям», — подчеркнул в свою очередь выпускник Московского суворовского военного училища, председатель общественной организации «Московские суворовцы» Дмитрий Нестеров.
«Вы хотите меня знать? Я вам себя раскрою: меня хвалили цари, любили воины, друзья мне удивлялись, ненавистники меня поносили, при дворе надо мною смеялись. Я бывал при дворе, но не был придворным! Жизнь столь открытая и известная, какова моя, никогда и никаким биографом искажена быть не может. Всегда найдутся неложные свидетели истины, а более всего я не требую того, кто почтёт достойным трудиться обо мне, думать и писать», — процитировал высказывание великого полководца Дмитрий Нестеров.
О том, как сбылась мечта Александра Суворова стать военным рассказала заслуженная артистка России Алёна Бабенко. Актриса прочла отрывок из книги Вячеслава Лопатина «Александр Суворов», вышедшей в серии «Жизнь замечательных людей».
Завершилась церемония музыкой военных маршей и фотографией на память. В мероприятии приняли участие местные жители, потомки Суворова, представители органов власти и общественных объединений.
Бюст Александра Васильевича Суворова изготовлен в рамках проекта «Аллея российской славы» и преподнесён в дар программе «Суворов и Москва». «Аллея российской славы» — масштабный проект, который реализуют в России и за рубежом. Уже установлено более 250 памятников. Среди тех, чьи военные и мирные подвиги во славу Отечества увековечены в бронзе, правители и полководцы, святители и деятели культуры, инженеры и общественники.
Остров погибших кораблей (20 фото)
Поселок Шлюзы расположен на небольшом острове. Изначально на его территории жили работники канала имени Москвы, которые работали на Перервинских шлюзах, расположенных вдоль Коломенской набережной. Объект «Шлюзы» относится к режимным до сих пор. На острове сейчас живут работники ГЭС. Пройти туда сложно, так как территория находится под охраной.
В посёлке расположено три жилых дома, в которых до сих пор живут люди. Все дома двухэтажные и в них расположено по 12 квартир. Первое здание было построено в 1940 году — дом № 1а. Второй дом построили в 1955 году, его адрес Посёлок Шлюзы № 1б. Третий жилой дом — посёлок Шлюзы № 4 – построен в 1959 году.
Квартиры в домах не относятся к частной собственности жильцов, а принадлежат государству. Квартиру в посёлке можно только получить, как при советской власти. Интерес представляют и корабли, стоящие в заводи Шлюзов. Здесь можно встретить знаменитые суда, такие как «Снегирь» и «Дельфин», различные баржи, лодки разного размера.
Вид сверху на Остров погибших кораблей
Некоторые из кораблей заброшены и покрыты ржавчиной, а некоторые до сих пор на ходу. На самом деле посёлок Шлюзы расположен не на одном острове, а на трёх, которые не доступны для просмотра туристов и местных жителей. Но попасть туда можно 2-мя путями: пешком со стороны Коломенской набережной по пешеходному мосту через шлюз №10 канала им. Москвы или на автомобиле со стороны ул. Гурьянова по переправе.
Острова имеют кодовое название «Шлюзы-11» и полностью автономны. На острове имеется своя гидроэлектростанция и котельная. Кроме того, здесь есть песчаный пляж для отдыха.
Острова густо заросли лесом, среди деревьев встречаются загадочные постройки, что в них находится наверно неизвестно никому. Главная дорога острова ведёт к общежитиям для рабочих. Здания построены в 1939 году. Здесь так же есть здание бывшего сельского управления и ДК. На острове магазинов нет, поэтому «островитянам» приходится ходить за продуктами и прочими товарами на «большую землю». Место действительно очень необычное, находится в черте столицы России, но попадая туда, кажется, будто переносишься на несколько десятилетий назад в прошлое.
Как добраться: г. Москва, поселок Шлюзы. Координаты указаны внизу страницы.
Молодёжь гуляет по Кладбищу кораблей в Москве
Вид сверху на погибшие корабли
Заснеженный Кожуховский Затон
Затон для судов в Москве
Брошенный корабль у зелёного берега в Печатниках
Рейдовый дебaркадер на кладбище кораблей
Погибшие корабли на Кожуховском затоне
Ржавый остов корабля на Кожуховском Затоне
Кладбище затонувших кораблей
Чайки на затонувшем корабле
Зима на Кладбище кораблей
Буксир-толкач на Кожуховском Затоне
Берег Кожуховского Затона
Водолазный бот БТ-2 на канале имени Москвы
Корабль-призрак на Кожуховском Затоне
Списанные корабли на Кожуховском затоне
Списанный в утиль речной тральщик
Художники на пленэре на Острове погибших кораблей
Координаты Острова погибших кораблей:
55° 40.4762′, 37° 42.5959′ (Navitel)
55.6746030556, 37.7099319444 (Google)
55° 40′ 28.571″, 37° 42′ 35.755″ (Garmin)
Остров погибших кораблей на карте:
какие тайны хранит Введенское кладбище – Москва 24, 03.09.2015
История столичных кладбищ насчитывает сотни тайн и легенд. Перезахоронения, при которых исчезали головы покойников, зашифрованные надписи на памятниках, скандинавские метки и пуленепробиваемые колпаки для надгробий…
Сетевое издание m24.ru запустило проект, в рамках которого вы узнаете об истории, легендах и современном состоянии столичных кладбищ. В первом материале мы рассказали о Новодевичьем кладбище, во втором – о Ваганьковском. Теперь на очереди Введенское.
История Введенского кладбища началась одновременно с Ваганьковским – оба погоста были открыты в 1771 году во время эпидемии чумы. Свое название получило по Введенским горам (Лефортовскому холму) – возвышенной местности на левом берегу Яузы. Изначально там хоронили лютеран и католиков, за что и его называли Немецким или Иноверческим.
Последний приют на Введенском кладбище нашли кондитер Фердинанд Эйнем, семья Феррейнов, Пришвин, Васнецов и актриса Татьяна Пельтцер. Еще кладбище известно своими готическими памятниками и братской могилой наполеоновских солдат.
«Вампирка»
Фото: m24.ru/Александр Авилов
В глубине кладбища есть мавзолей мануфактурщика Людвига Кноппа, он выполнен в виде полуразрушенного античного портика. Однажды один посетитель залез внутрь и якобы наткнулся там на мертвую руку, торчащую из-под земли. С тех пор склеп называют «Вампирка», он популярен среди готов. Кстати, вплоть до 1940-х там была статуя Христа. Считалось, что вода, стекающая с его руки, целебная, поэтому сюда приходили паломники.
Еще мавзолей часто посещают готы и оставляют там надписи: на стенах можно встретить символику группы HIM и изречения о бессмысленности бытия.
Часовня Эрлангеров
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Другой предмет паломничества – это часовня Эрлангеров. Максимилиан Эрлангер привез в Россию первую паровую мельницу и построил в Сокольниках хлебокомбинат. Его усыпальница построена по проекту знаменитого архитектора Федора Шехтеля, а внутри – фреска художника Петрова-Водкина. Увидеть ее, кстати, нельзя: двери в часовню закрыты. Зато посетители оставляют свои послания прямо на стенах: там можно встретить пожелание удачи и просьбы избавить от зависимостей.
«Остров мертвых»
Фото: m24.ru/Александр Авилов
На могиле Георга Лиона и Александры Рожновой есть панно – копия картины художника Арнольда Беклина «Остров мертвых». Кстати, такое же панно было на могиле Густава Баумайстера на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Введенское кладбище примечательно не только старыми склепами и мавзолеями: там похоронены некоторые известные люди. Например, на Введенских холмах покоится Фердинанд Эйнем, адвокат Семен Ария (защищал физика Андрея Сахарова, журналиста Александра Минкина и олигарха Бориса Березовского, а также одного из обвиняемых по делу «Юкоса»), кинорежиссер Абрам Роом и семья фармацевта Феррейна.
Впрочем, некоторые могилы заслуживают более пристального внимания.
Татьяна Пельтцер
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Татьяна Пельтцер скончалась 16 июля 1992 года после инфаркта и пневмонии. Похоронена рядом с отцом и братом – инженером-конструктором, испытателем первого отечественного гоночного автомобиля «Звезда-1» Александром Пельтцером.
Могила в кандалах
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Скромное надгробие с памятником почти у входа в кладбище – это могила доктора Федора Гааза, или Доброго доктора. Ее отличие от остальных – в том, что на ограде висят кандалы, и неспроста: Гааз работал тюремным доктором и пытался облегчить жизнь арестантов. Одним из его нововведений были облегченные кандалы, которые и висят у его могилы.
Люсьен Оливье
Фото: m24.ru/Александр Авилов
До недавних пор о том, что на Введенском кладбище похоронен Люсьен Оливье – хозяин знаменитого ресторана «Эрмитаж» и автор салата, никто не знал. Его надгробие случайно нашли в ходе ревизии могил в 2008 году. Сейчас оно отреставрировано и к нему даже ведет указатель.
Кусочек Франции
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Если пройти по центральной аллее кладбища мимо часовни Эрлангеров, то можно увидеть указатель «Нормандия-Неман». Сворачиваем по нему направо и видим стелу, окруженную вкопанными в землю пушками. Это братская могила солдат Наполеона. Земля юридически считается французской. Иногда сюда приезжает посол Франции и возлагает цветы.
Жертвы авиакатастрофы
Фото: m24.ru/Александр Авилов
В глубине кладбища есть непримечательный памятник тренеру и трем баскетболисткам. Мало кто знает, но они были в числе жертв авиакатастрофы в Праге в 1973 году. Самолет Ту-154 разбился при заходе на посадку, погибли 66 человек. Эту катастрофу считают первой в истории советского лайнера.
Птица Сирин
Фото: m24.ru/Александр Авилов
На Введенском кладбище похоронен известный писатель Михаил Пришвин. Его надгробие работы скульптора Сергея Коненкова – птица Сирин, сидящая на камне.
«Витязь»
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Совсем рядом с Пришвиным покоится художник Виктор Васнецов – автор картин на исторические и фольклорные сюжеты, например «Трех богатырей», «Ивана-царевича и серого волка» и других. Надгробный камень представляет собой репродукцию картины «Витязь на распутье»: склонивший голову и копье всадник застыл в немой позе.
Константин Мельников
Фото: m24.ru/Александр Авилов
Один из самых известных российских архитекторов Константин Мельников умер 28 ноября 1974 года от хронического лимфолейкоза. Урна и могила архитектора отнесена к памятникам истории народов Российской Федерации. Рядом с ним похоронена его супруга Анна и сын, художник Виктор Мельников.
«Братская» могила
Введенское кладбище интересно еще тем, что там покоится почти символ 90-х – члены ореховской ОПГ. Их могила – вдали от центральной аллеи, рядом с колумбарием.
Христиан Мейен
Фото: m24.ru/Александр Авилов
На главной аллее ближе к входу обращает на себя внимание памятник на могиле Христиана Мейена, основателя Комиссаровской технической школы и железнодорожного деятеля. Это крест, составленный из рельсовых полос, с настоящими вагонными колесами.
«Титаники» самураев: где находится кладбище японских кораблей? | Туризм
«Возникает желание его исследовать, но мой знакомый, владелец этого острова немец Гюнтер, предупреждает: «Там живут коралловые змеи. Яд их в 20 раз сильнее, чем у кобры, хотя… — беспечно прибавляет он минуту спустя, — не бойтесь, мои дети совершенно спокойно с ними играют…» — «А почему?» — «Они их просто не боятся. Поэтому змеи тоже не чувствуют опасности и никому не вредят…»В такой ситуации во время путешествия по Филиппинам оказался действительный член Русского географического общества, специалист по подводной археологии и руководитель экспедиционного клуба «Архео» Александр Ингилевич. Недавно он побывал в самой западной, наименее посещаемой массовыми туристами части Филиппинского архипелага, где вместе с другими профессиональными дайверами погружался в глубины пролива Корон — культового места, в котором находится кладбище японских кораблей времён Второй мировой войны.
Остров за 20 долл.
Нажмите для увеличения— На языке дайверов место со следами катастрофы на дне называется «рэк». К военным рэкам в проливе Корон у острова Бусуанга мы вылетаем из международного аэропорта столицы Филиппин — Манилы. На месте добираемся до побережья и выходим на длинный деревянный пирс, установленный на бамбуковых сваях. В конце причала — небольшой бар. Здесь же маленький дайвинг-центр с компрессором, баллонами и всем необходимым для погружений.
«Старый пират» Мари. Фото Александра ИнгилевичаХозяин заведения — американец Мари, старый глубоководный водолаз, который несколько лет провёл на морских буровых платформах, работал на соседнем острове Палаван, а в конце своей водолазной карьеры решил осесть на Филиппинах. Он знает 7 филиппинских языков и имеет вид абсолютно счастливого человека. На мой взгляд, именно так должен выглядеть бывалый пират, уставший от набегов и разбоев, вышедший на заслуженный отдых и открывший на берегу таверну. Увидев у меня на груди талисман — акулий зуб, Мари хвастается точно таким же. Я замечаю: «Твой зуб-то меньше». Он парирует: «Зато ты свой купил, а я убил эту акулу и вырвал зуб у неё из пасти». Трофей Мари оказался зубом тигровой акулы — одной из самых опасных…
Утром мы спускаемся с пирса по лесенке и садимся в лодку. Она отвозит нас на остров Гюнтера — немца, который арендовал этот клочок земли для обслуживания особо продвинутых любителей рэк-дайвинга. Полчаса на моторе по водной глади — и мы уже там. На причале встречает сам Гюнтер. Лет 15 назад он взял в аренду островок в архипелаге между Южно-Китайским морем и морем Сулу, построил несколько бунгало и принимает там дайверов, прибывающих на Филиппины посмотреть на затонувшие корабли Второй мировой войны. Гюнтер — один из тех людей, кто решил поселиться на Филиппинах и провести свою жизнь на берегу тёплого моря в единении с природой, вдали от суетности цивилизованного мира. Однажды я спросил его: «Сколько стоит такой остров?» «Да, — говорит, — я взял его на 50 лет и выплачиваю по 20 долларов в год. Благо островов на Филиппинах много…» (более 1700. — Ред.). Правда это или красивая сказка — я уточнять не стал…
Пробоины прошлого
Остров Гюнтера почти не освоен, поскольку весь порос непроходимыми бамбуковыми зарослями. Цивилизована только площадка, на которой стоят 6 бунгало с каркасом из железобетона и стенами из плетёного бамбука. В этих домиках нет ни телевизора, ни холодильника, ни кондиционера, ни горячей воды. Хотя она на Филиппинах, особенно в сухой и весьма тёплый сезон, не слишком и нужна. Зато в бунгало водится множество гекконов — ящерок, которых оттуда никто не выгоняет, поскольку они защищают жителей от мошкары, мух, комаров и бабочек. Охота у гекконов начинается ночью.
Спишь, и вдруг над ухом раздаётся выразительный вопль. Это боевой клич геккона…
Тем не менее при всей видимой аскетичности доступ к современным благам цивилизации (Интернет, телефон) на острове у Гюнтера есть. Там же терраса с баром, где обычно кормят завтраком и ужином. А в клетке рядом с кухней живёт питон, которому раз в месяц выдают живую курицу или кролика…
Наутро за нами приходит дайв-бот — переоборудованная филиппинская лодка-бангка с поплавками в виде крыльев, мореходное и быстрое судно, выдерживающее сильную качку. Вся изящная конструкция — из гнутого бамбука, связанного толстой капроновой леской и крашенного в яркий цвет, красный или небесно-синий. И ни единого гвоздя. Рубка, навес и каюта, где можно, свернувшись калачиком, разместиться двум людям. На корме даже есть туалет, который свешивается над бортом и представляет собой шкафчик с дверкой, но без крыши…
Вся конструкция бангка — гнутый бамбук, связанный леской. Фото Александра ИнгилевичаПока бангка резво бежит между островами к месту погружения, мы видим, наверное, с десяток жемчужных ферм — хозяйств по выращиванию жемчуга. По периметру они ограничены рядами буйков. Посередине на якоре стоит плот с домиком для одного человека, в котором живёт сторож. Жемчуг на Филиппинах хорошего качества и недорог: ожерелье из крупных жемчужин, выращенных искусственным путём, стоит 120 долл., из мелких — 70. Жемчуга всех оттенков — от идеально белого до иссиня-чёрного.
И вот мы на месте. Внизу — затонувшие корабли самураев. Предыстория такова: осенью 1944 г. ударная группа истребителей и пикирующих бомбардировщиков ВМФ США (22 бомбардировщика и 96 истребителей эскорта) нанесла сокрушительный удар по японскому флоту поддержки из 24 судов, стоящих на якоре в бухте Корон в 170 морских милях к юго-востоку от Манилы. Двадцать из них затонули и лежат сейчас на глубине 30 м. На дне мы видим останки двух из них: плавучей базы гидропланов «Акитсушима» и сухогруза «Олимпия Мару».
Как выясняется, «авианосец» «Акитсушима» предназначался лишь для одного разведывательного самолёта, который садился на воду, а затем стрелой или краном поднимался на палубу корабля. Его борт, будто оспинами, испещрён пробоинами. Можно вплыть внутрь через одну из них и выплыть из другой (только делать это надо аккуратно, поскольку металл рваный и острый). Или спуститься чуть глубже, зайти в трюмные люки и перемещаться внутри судна…
Когда плывёшь там, нет страха, но откуда-то вдруг появляется ощущение молниеносного расстрела этих кораблей (вся флотилия была потоплена за каких-то четверть часа). Ты будто бы видишь, слышишь и чувствуешь, как по коридорам в панике бежали матросы, стараясь скорее выбраться наружу, к шлюпкам, прыгали в кипящее от разрывов море и пытались добраться до берега. Сейчас тут на глубине полная тишина, и слышно только твоё дыхание, шорох от пузырей, выходящих из регулятора баллона. Спокойствие и темнота — печать времени.
Начало материала читайте здесь >>
«АиФ. Без границ» N 21 за 2013 г.
Смотрите также:
10 крупнейших кладбищ кораблей в мире
Куда уходят все корабли после истечения срока службы?
На этот часто задаваемый вопрос, однако, был дан ряд ответов, предполагающих различные методы утилизации судов, которые использовались в течение довольно долгого времени.
Методы утилизации судов прошли долгий путь, поскольку несколько подходов были введены и прекращены с момента начала морских перевозок. В большинстве случаев, особенно полвека назад, корабли оказывались на огромных кладбищах, а в последующие годы медленно приходили в упадок.
Также называемое кладбищем кораблей, на этих кладбищах обычно находится большое количество кораблей, лодок или корпусов списанных судов, оставленных гнить и ржаветь.
Такие кладбища образовались в результате преднамеренной утилизации судов, стихийных бедствий и войн, среди прочего. Таким образом, фраза теперь относится к местам, созданным специально для разложения корабля, а также к океанским частям, где корабли оказались на мели без каких-либо шансов на спасение из-за природных явлений.
Кроме того, места, где несколько судов были намеренно затоплены и затоплены во время морских сражений, также известны как кладбища кораблей.
Вопреки своему названию, эти кладбища на морском дне теперь являются домом для богатой морской флоры и фауны, что стало отличным местом для дайверов и морских энтузиастов. Иногда даже верфи по разборке судов, где суда разбираются или отправляются на слом для переработки их металлических частей, также называют кладбищами кораблей.
Самая большая верфь в мире
Вот список таких десяти кладбищ кораблей по всему миру. (Не по какой-либо рейтинговой системе)
1. Залив Нуадибу
Этот водный поток, расположенный в Мавритании, однозначно считается во всем мире крупнейшим кладбищем кораблей.
Говорят, что на этом кладбище можно найти более 300 судов, как в воде, так и на суше. Однако, в отличие от других упомянутых кладбищ кораблей, залив Нуадибу использовался в качестве места сброса судов в основном из-за жадности властей Маврикия, которые разрешили сброс судов в залив без цензуры после получения взяток.
Сотни судов были доставлены со всего мира для утилизации в этом районе в течение 80-х годов после национализации рыбной промышленности страны. Популярным местом затонувших кораблей на кладбище в заливе Нуадибу является рефрижераторное судно United Malika.
2. Аральское море
Аральское море — известное кладбище кораблей в евразийской стране Узбекистан.
Когда-то процветавший улей рыболовных промыслов, Аральское море превратилось в кладбище после того, как советское правительство решило отвести две реки, питавшие море, для орошения пустыни для выращивания культур, особенно хлопка.
Аральское море начало сокращаться в 1960-х годах, и в 1987 году водоем разделил озеро на два отдельных водоема — Северное и Южное Аральское моря.
После этого многие корабли были брошены владельцами, а рыбацкие городки превратились в кладбища кораблей.
3. Аланг Судоразделочная верфь
Крупнейшее в мире кладбище кораблей на Индийском субконтиненте, Аланг в Гуджарате, Индия, контролирует демонтаж почти 50% судов в мире.
Расположенный в заливе Хамбат, более ста ярдов вдоль пляжа в Аланге, разбирает суда разных типов и размеров, в том числе автомобильные паромы, океанские лайнеры, контейнеровозы и большие супертанкеры.
По имеющимся данным, за последние три десятилетия на этих верфях было демонтировано более 6900 судов. Эти судоразделочные верфи в Индии способны принимать не менее 450 судов ежегодно и демонтировали рекордные 415 судов в 2011–2012 годах.
С другой стороны, будучи хранилищем различных токсичных отходов, эти дворы загрязнили пляж и уничтожили морскую жизнь в этом районе.
4. Лагуна Чуук
Лагуна Чуук, также известная как лагуна Трук, является одним из крупнейших кладбищ кораблей под водой. Укрытый водоем в центральной части Тихого океана, лагуна Чуук представляет штат Чуук в Федеративных Штатах Микронезии.
В результате нападения союзников на военно-морскую базу Японии в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны лагуна Чуук имеет на дне более 60 боевых кораблей. Район, окруженный обломками, теперь превратился в множество морских обитателей из-за присутствия сотен видов.
5. Landévennec
Корабельное кладбище в Ландевеннеке, в основном используемое военно-морскими силами Франции, состоит из военных судов. Кладбище представляет собой водную бухту, созданную рекой Олне около мыса Пен Форн возле Ландевеннека, и имеет глубину около 10 метров.
Военно-морская история региона восходит к 1840 году, когда здесь впервые была создана военно-морская база для размещения судов резервного флота.
В настоящее время несколько военно-морских судов принадлежат французскому флоту, в том числе советский «Комет» и крейсер «Кольбер», находящиеся в Ландевенне.
6. Завод дробилок Гаданишип
Расположенный недалеко от Карачи, Пакистан, верфь Gadanibreaking является еще одним крупнейшим кладбищем кораблей в мире. Эта огромная судоразделочная верфь, протянувшаяся до 10 узлов вдоль побережья, состоит из более чем 130 участков для разборки судов.
Верфь Гадани, на которой работают около 6000 человек, может демонтировать до 125 судов в год. По оценке, верфь разбирает до 100 судов в год на металлические листы и другие детали многоразового использования.
На верфи разбивают корабли после того, как они сели на мель на берегу, и тащат дальше, когда вес списанного судна уменьшается.
7. Берег скелетов
Расположенное в Намибии, Побережье Скелетов — это кладбище кораблей, на котором хранятся призрачные останки кораблей, отдыхавших там годами. Берег Скелетов берет свое начало в устье реки Угаб и простирается до реки Кунене, расположенной у границы с Анголой.
Известный как Национальный парк Берег Скелетов (названный в 1973 году), кладбище кораблей многими рассматривается как самое большое кладбище кораблей в мире.
Возникновение непроходимых туманов и штормов привело к тому, что различные корабли оказались на мели, что превратило его в кладбище судов.
Название «Берег скелетов» происходит от останков китов и костей тюленей, которые были завалены на побережье китобойными промыслами. Кроме того, популярность этого имени привела к тому, что на побережье остались останки судов, выброшенных на мель.
8. Статен-Айленд
Кладбище Статен-Айленда в США — известное кладбище буксиров и барж. Самая важная особенность кладбища Статен-Айленда заключается в том, что некоторые из спасательных судов буксиров и лодок здесь относятся к 20, и годам, и это одно из самых популярных мест для аквалангистов.
Основанный Джоном Дж. Витте в 1930-х годах, эта свалка была признана официальным местом захоронения буксиров, барж и паромов в США.
Среди других известных названий кладбища Статен-Айленда — Морской лом Витте, Кладбище буксиров, Лодочный завод Артура Килла и Завод по переработке металлолома и железа в Донжоне.
9. Атолл Бикини
Атолл Бикини, расположенный на Маршалловых островах, известен своими военными судами, отдыхающими в его лагунах. Атолл Бикини был местом проведения программы ядерных испытаний Соединенных Штатов, в результате которой в период с 1946 по 1958 год было потоплено 90 судов.
Корабли, использовавшиеся для испытаний на семи испытательных полигонах в районе атолла Бикини, включают USS Pennsylvania, USS New York, USS Saratoga и USS Arkansas. Атолл Бикини, официально объявленный кладбищем кораблей ВМС США, теперь внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Очень популярное место для исследователей и аквалангистов. Недавно было обнаружено, что коралловые рифы Атолла, которые были полностью разрушены во время войны, демонстрируют признаки возрождения и возрождения.
10. Бухта Оленья
Оленья губа, расположенная на Кольском полуострове в России, является местом исторического кладбища советских подводных лодок. Как действующая военная база во время холодной войны, залив был свидетелем утилизации подводных лодок, выполнивших свой боевой долг.
Подлодки, которые покоятся на кладбище в Оленьей губе, датируются 1970-ми годами, когда российские верфи изо всех сил пытались удовлетворить потребности ВМФ и не имели ресурсов для утилизации старых подводных судов.
Однако многие подводные лодки, утилизированные в заливе, были разобраны и утилизированы позже, особенно в 1990-х годах.
Кладбища кораблей в последнее время стали предметом пристального внимания экологов и защитников океанической экосистемы и экологии.
Такие организации, как Гринпис, прилагают огромные усилия, чтобы люди знали о последствиях таких кладбищ кораблей. Следует отметить, что в наши дни многие судоходные компании и государственные органы следят за тем, чтобы демонтаж судна происходил в сухих доках.
Однако те корабли, которые не утилизируются в сухих доках, все же становятся частью цепочки кладбищ кораблей. Чтобы защитить морскую экосистему от дальнейшего ухудшения, важно и крайне необходимо ограничить и сократить использование кладбищ кораблей.
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом.Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать
Ученые нашли кладбище огромных кораблей в мертвой зоне Черного моря (ФОТОГРАФИИ)
EnvironmentПолучить короткий URL
Ученые, составляющие картографирование дна Черного моря, наткнулись на жуткое кладбище с более чем 40 затонувшими кораблями, многие из которых прекрасно сохранились.
Исследователи из Проекта морской археологии Черного моря (MAP) пилотировали подводную лодку с дистанционным управлением через морское дно у побережья Болгарии, когда заметили обломки кораблей, многие из которых были из Османской и Византийской империй и, возможно, возрастом несколько веков.
«Затонувшие корабли — это полный бонус, но захватывающее открытие», — сказал Джон Адамс, главный исследователь Black Sea MAP, в прессе Саутгемптонского университета, опубликованной по поводу открытия. «Они прекрасно сохранились из-за бескислородных [кислородных] условий Черного моря на глубине ниже 150 метров.«
Адамс — директор-основатель Центра морской археологии Саутгемптонского университета, который входит в международную команду, составляющую карту Black Sea MAP.
Области океанов с низким или нулевым содержанием кислорода обычно называют «мертвыми зонами» и могут быть вызваны загрязнением. Однако самая большая в мире глубокая мертвая зона Черного моря является естественным и охватывает всю территорию на глубине более 150 метров. Естественные процессы разложения здесь почти прекращаются, и кислород не питает их.Это отражает состояние кораблей, на которых видны мачты, такелаж и даже декоративные узоры.
Команда Black Sea MAP использовала фотограмметрию, чтобы превратить свои тысячи неподвижных фотографий обломков в «удивительные изображения», не нарушая при этом ни кораблей, ни морского дна, говорится в заявлении Адамса для прессы. «[C] Конечно, никто не достиг модели этой законченности на кораблекрушениях на таких глубинах».
Есть надежда, что это открытие поможет пролить свет на прибрежные сообщества Черного моря и связанные с ними морские сети.
Крупнейшее кладбище кораблей в мире: Нуадибу, Мавритания
От западного побережья Африки простирается Рас-Нуадибу , небольшой полуостров, разделяемый Мавританией и Западной Сахарой. Восточная часть полуострова принадлежит Мавритании и является домом для Нуадибу, — города с почти 100 000 жителей и второго по величине населенного пункта в стране. Экономическая столица региона Нуадибу также имеет менее выдающиеся титулы: здесь также находится самое большое кладбище кораблей в мире.
Финансовые трудности привели к тому, что власти закрыли глаза на судовладельцев, предлагавших взятки за сброс бывших в употреблении судов в гавани. После почти трех десятилетий такой практики побережье Нуадибу представляет собой уникальный ландшафт с более чем 300 гниющими кораблями.
*
Происхождение
Нуадибу был первоначально назван Порт-Этьен французскими купцами, поселившимися здесь незадолго до Первой мировой войны.
Купцы ценили восточную сторону полуострова как его спокойные воды. предлагал защиту кораблям от суровых вод Атлантического океана.
Первоначально местная экономика была основана на рыболовстве и торговле, но расположение на полуострове оказалось идеальным для морской торговли.
Вскоре Нуадибу начал перерабатывать и распределять железную руду, добываемую в глубине Мавритании.
Улица в НуадибуКак и в большинстве приграничных городов, беззаконие и деньги двигали ранней политикой. В Нуадибу предприимчивые бизнесмены могли сделать что угодно, если бы у них были деньги.
В конце концов, судоходные торговцы обнаружили, что город готов не обращать внимания на экологическую опасность сброса старых судов и прощать надлежащий процесс демонтажа — за определенную плату.
Первым кораблем, брошенным в заливе, был крейсер ВМС Франции, Chasseloup-Laubat . Позже в 1920-х годах он использовался как плавучая сцена.
Со временем финансовые трудности города ухудшились, и судоходное сообщество начало расти.
К 1980-м годам частота появления брошенных судов в бухте Нуадибу резко возросла.
*
Почему Нуадибу?
Источников гниения кораблей было несколько.Мавританцы будут покупать старые корабли у международных грузоотправителей, надеясь открыть собственный судоходный бизнес и конкурировать.
Но старые корабли не были экономически конкурентоспособными. Затраты на обслуживание и ремонт были непосильны; когда они обанкротились, корабли были брошены.
По состоянию на середину 2013 года их число продолжает расти. Грузоотправители со всего мира по-прежнему отправляют старые корабли в последний рейс в Мавританию.
Предприимчивым мавританцам не потребовалось много времени, чтобы начать оказание спасательных услуг.
За небольшую плату они брали старые корабли у международных грузоотправителей и избавлялись от них — разумеется, возвращаясь в Мавританию и сбрасывая их в Нуадибу.
*
The United Malika
United MalikaСамым известным (если не самым часто фотографируемым) затонувшим кораблем побережья Нуадибу является рефрижераторное судно United Malika высотой почти 400 футов (на фото) .
United Malika село на мель 4 августа 2003 года. Все семнадцать членов экипажа выжили и были спасены ВМС Мавритании.
Это массивное судно было брошено у основания полуострова Кап Бланом (см. На карте).
(Щелкните эскизы, чтобы увеличить)
*
Сегодня
Хотя было много предложений помочь Мавритании в очистке судов, ни одно из них не было реализовано полностью.
И хотя некоторые призывают убрать затонувшие корабли, массовый отказ от них имеет много положительных побочных эффектов.
Коллекция кораблей создала искусственные рифы для рыбы и других диких животных, стимулируя местную рыболовную промышленность, которая ранее была уничтожена из-за многолетнего чрезмерного вылова рыбы в этом районе.
Металлические корпуса служили нерестилищем для рыбы, пополняя местные запасы. Птицы поселились на морских баржах, которые практически не пострадали, и в некоторых случаях целые экосистемы заняли место затонувших кораблей.
Кладбище также является большим источником дохода для многих жителей Нуадибу, которые смотрят на корабли как на источник дохода. Местные компании платят за спасение всего ценного с судов.
Были наняты механики для снятия частей двигателей и электрики для извлечения поддающегося ремонту электронного оборудования.
Были наняты сантехники для извлечения ценных металлических труб. Охранникам платят за охрану аварийно-спасательных судов от кражи или вандализма.
К сожалению, у участников мало стимула прекращать практику; Поскольку бизнес был настолько прибыльным для политиков Нуадибу и местных рабочих, он стал прибыльной отраслью для региона, в котором мало других средств для монетизации ресурсов или рабочей силы.
В отсутствие изменений, спровоцированных посторонним, залив Нуадибу, вероятно, останется домом для крупнейшего кладбища кораблей в мире на долгие десятилетия.
На карте!
*
Фото любезно предоставлены Дэйвом Томпсоном, Джейми Манси, Мухаммедом М., Фредриком Арнеллом, Андреем Расковым и Wikipedia Commons
**