Панозерские карсикко | Карсикко
Алексей Конкка.
«Панозеро: сердце Беломорской Карелии» Juminkeko ПГУ 2003
Карсикко (от глагола karsie — обрубать сучья) — особым образом отмеченные хвойные деревья, внешними признаками которых являются обрубленные сучья или затесы на стволах, а также вырезанные в коре деревьев различные знаки. Речь идет о явлении, которое в значительной своей части связано с древними мифологическими представлениями о строении окружающего мира.
Функциональная парадигма описываемого явления на территории таежной зоны Северной Европы, от Северной Норвегии и Северной Швеции на западе до Приуралья на востоке, достаточно широка, но частично исследована в исторической перспективе лишь на финских и северно-карельских материалах. Карсикко вырубалось в ходе погребального, свадебного или календарных обрядов, помимо этого в Северной Карелии зафиксировано обрубание веток на ели уходящим на войну рекрутом (типологически сходные обычаи отмечены также в Вологодской, на северо-востоке Архангельской области и в Удмуртии).В некоторых местностях центральной и восточной Финляндии карсикко символизировало своеобразную инициацию, когда достигший определенного возраста участник молодежного коллектива, впервые покидая пределы родовой территории, на границе двух волостей выставлял угощение для своих попутчиков, сидя на ветвях им самим или его спутниками обрубленного дерева. В Северной Карелии для невестки, впервые принимавшей участие в земледельческих или сенокосных работах на землях рода мужа, на пожне или пожоге вырубалось карсикко, после чего, в качестве ответного дара, невестка угощала присутствующих ритуальной кашей и стряпней. Близки перечисленным выше обычаям и некоторые так называемые рыболовные и охотничьи карсикко, когда дерево обрубалось новым членом промысловой артели на месте улова рыбы или было связано с первой охотничьей добычей. В Северной Финляндии и Северной Швеции зафиксированы обычаи вырубания карсикко впервые прибывшим в определенную местность человеком, что делалось уже независимо от его занятий или возраста.
Помимо общей для карсикко семантики как знака, сделанного в память о важном для личности или коллектива событии, функционально вырубание карсикко в вышеприведенных случаях можно классифицировать как принесение жертвы духам-хозяевам данной местности, вызванное освоением вновь прибывшими определенной территории. Так, одна из основных функций карсикко — когнитивная, связанная с познанием и освоением некоего пространства, обнаруживается в обычаях новопоселенцев Северной Похъянмаа в Финляндии, которые, по материалам Кустаа Вилкуна, определив место строительства нового дома, прежде всего отмечали с помощью зарубок и обрубания сучьев хвойное дерево. Впоследствии это дерево сохраняли.
Охранительные функции карсикко (изначально, вероятно, связанные с идеей жертвоприношения), а также мифологическая роль как определителей гра- ниц освоенного и неосвоенного пространства, одновременно являющихся медиаторами между человеческим и потусторонним мирами (в особенности это касается карсикко умершего, см ниже) на карельских материалах проявляются не только в случае строительства отдельного дома, но и при освоении территории, необходимой для существования целой общины. В деревне Карельская Масельга на Сегозере в 1974 году участниками советско-финляндской исследовательской группы было обнаружено несколько старых сосен, в коре которых на уровне человеческого роста и выше были вырезаны полутора-, двухметровые восьмиконечные кресты. Все они находились на некотором расстоянии от деревни, у полей и пожен, как бы обрамляя ее со стороны суши Один из крестов был вырезан в коре дерева, стоящего у входа на кладбище, которое было расположено напротив деревни, на другой стороне залива Местные жители рассказывали, что некоторое время назад в деревне проживал старик, который ежегодно обновлял кресты на соснах, объясняя свои действия тем, что кресты якобы охраняют деревню от действия злых сил.
Попутно здесь следует заметить, что крест (в том числе его древнейшая форма — косой крест) на всей территории бытования карсикко в функции магического, охранительного знака достаточно часто встречается вырезанным на стволе дерева, в частности, на кладбищах или на подходах к нему, на местах гибели людей Но крест на дереве можно встретить и на перекрестках старых промысловых троп, на рыболовной тоне или на местах отдыха в лесу около дорог.
Материалы автора из районов средней и Северной Карелии свидетельствуют о том, что карсикко на мысах и берегах озер вкупе с подобными же особо отмеченными деревьями на кладбищах (которые часто находились на островах или мысах, на берегах водоемов, по отношению к поселению — «за водой», на некотором от них расстоянии) отграничивали освоенную человеком, «окультуренную» территорию от остальной неосвоенной или малоосвоенной, «природной» среды Кроме того, ими были отмечены и сакральные точки территории — карсикко часто можно и сейчас обнаружить у церквей и часовен, не говоря уже о кладбищах Сакральными в исторической ретроспективе, вероятно, являлись и некоторые особенные или выделяющиеся на местности природные объекты, у которых, по древним представлениям, могли быть особые духи-хозяева Не секрет также, что многие церкви и часовни построены именно на таких местах, в бывших священных рощах, у почитаемых камней или родников и т д Подобное вышеописанному расположение карсикко на местности характерно и для северно-карельского села Панозера.
…Во взятом Н. Е. Поздняк в 1995 году интервью старейшая жительница Па-нозера А. К. Елисеева (1909 г. р.) рассказывала, что в прежнее время прибывавшие на праздник из других деревень родственники жителей Па-нозера оставляли «память о праздни-ке», вырезая (а может быть, обнов-ляя? — А К) кресты на соснах около церкви. В связи с этим сообщением возникает вопрос: не лежит ли в основе этих действий упомянутый выше обычай делать карсикко впервые прибывшему на праздник родственнику? Но почему карсикко делалось именно на кладбище? Делалось ли оно в связи с посещением могил родных (непременной частью «программы» любого престольного праздника)? Эти вопросы пока остаются без ответа. По крайней мере то, что обрубание ветвей или вырезание каких-либо знаков на кладбищенских деревьях было ритуальным действием, не подлежит сомнению, т к. на карельских кладбищах еще относительно недавно действовал неписаный закон, по которому на кладбище ничего не позволялось трогать — ни ломать ветви, ни собирать ягод, ни даже убирать упавшие сухие стволы деревьев. Лишь вырубание карсикко, казалось бы, шло вразрез с общепринятой традицией. Однако известно, что ритуал как во временном, так и в акциональном аспектах, был исключением из обыденной жизни, поэтому вырубание карсик-ко на кладбище можно назвать ритуальным нарушением табу (обыденных за-претов), т. е. сакральным действием, связанным с особенным, вневременным и внепространственным характером ритуальных действий. В любом случае, карсикко на кладбищах или вблизи них, с помощью которого душа покойного осуществляла переход в потусторонний мир (карсикко умершего), в описываемой здесь форме встречается на обширных пространствах Северной Европы, включая Скандинавию и Финляндию. Что же касается Русского Севера, то судя по результатам полевых исследований автора, ареалы карсикко умершего охватывают историческую карельско-вепсскую территорию от Новгородской (Валдайский район), Вологодской (Белозерье и восточные районы Вологодской области) и Ленинградской областей до юж-ных районов Мурманской области включительно. Та же ситуация наблюдается в Архангельской области — в Онежском районе, а по литературным сведениям — в Пинежье. Экспедиционные материалы автора 2000- 2001 годов позволяют утверждать, что карсикко умершего на кладбищах имеет широкое распространение также на территории Республики Коми.
В панозерском Куусикко отмечено присутствие еще одной особенной детали. На западной стороне кладбища в 1995 году Хейкки Рюткёля сфотографировал вырезанное на стволе старой ели и частично заплывшее смолой изображение, которое он интерпретировал как контур человеческой фигуры. На стволе примерно в полутора метрах от земли явственно проступает ромбической формы голова и две полуопущенные «руки», а две продолговатые выемки в нижней части изображения можно трактовать как обозначение ног. Фигура вырезана на северной стороне дерева. Антропоморфные изображения на стволах деревьев, встречающихся в лесах Беломорской Карелии и Северной Финляндии, известны как по рассказам путешественников (начиная с Элиаса Лённрота), так и по более поздним материалам. В 1980- 1990 годы по обе стороны границы было сделано несколько таких находок. По сведениям финского собирателя начала XX века Самули Паулахарью, полученным в северно-карельской деревне Бойница, изображение человеческой фигуры или головы, называемое хуррикас (hurrikas), функционально заменяло собой карсикко с обрубленными ветвями, т. е. представляло собой одну из форм этого многогранного явления.
На панозерском кладбище Миеккакангас первые сделанные топором отметки на деревьях встречаются уже на подходе к кладбищу. При подъеме на возвышенность со стороны речного берега (откуда несли гроб с покойником, переправившись из села на лодке) находится высокая, почтенного возраста, отдельно стоящая у дороги раздвоенная сосна, со всех сторон испещренная зарубками различных форм и размеров от самых корней до высоты человеческого роста. Более десяти снизу находящихся ветвей ее обрублено топором, причем с восточной стороны оставлены длинные (около метра) их комли. С южной стороны на уровне около 180 см от земли в стволе вырезана плоская и неглубокая выемка, вероятнее всего, для иконы. У входа на кладбище, сбоку от основных ворот находится сосна, которая также отмечена несколькими зарубками. Интересно, что на дереве, поверх старых сделаны абсолютно свежие, новые затесы. На помещенной фотографии видно, что сделавший зарубку человек стесал часть поверхности внутри старой зарубки, таким образом лишь подновив ее. Подобное обновление старых затесов на деревьях при входе на кладбище — современная тенденция развития традиции карсикко.
На кладбище Миеккакангас также имеются свои, вырезанные в коре дерева, кресты. Один из них, четырехконечный, вырублен на сосне в северо-западной, старой части кладбища. Длина креста около 30, ширина 15, а толщина 5-6 см. Второй крест, восьмиконечный, вырезан (прочерчен ножом) на относительно молодом дереве в новой, юго-западной части кладбища. На северной стороне кладбища привлекает взгляд старая полувысохшая ель, многие ветки которой с восточной и северо-восточной сторон были обрублены, причем на стволе оставлены полуметровые их основания. На западной стороне дерева сохранилась лишь одна ветка, которая ныне представляет собой нечто вроде второго ствола, все остальные ветви обрезаны под самый корень. Среди других деревьев, носящих следы подобной «обработки» обращает на себя внимание сосна, находящаяся на северной окраине кладбища, у спуска к реке Вершина ее на уровне около 1,5 м была некогда обрублена топором (в развилке ветвей на месте основного ствола сохранился высохший обрубок верхушки), после чего окружавшие высохшую вершину ветви начали расти вверх, но две из них были впоследствии также отрублены, и лишь одна, с северо-восточной стороны дерева, была оставлена. Огибая засохшую вершину, она стала расти в вертикальном направлении, заменив собой обрезанный ствол. По этому поводу следует заметить, что дерево с обрезанной вершиной представляет собой, вероятно, наиболее древнюю форму карсикко умершего и чаще всего встречается именно на кладбищах.
К сожалению, мы не умеем расшифровывать знаки на деревьях до такой степени, чтобы «читать» эти древние «письма», как, по некоторым сведениям, еще в конце XIX века могли делать иные старожилы северно-карельских деревень, когда человек, встретив карсикко в лесу, мог по конфигурации обрубленного дерева и по тому, на какую часть света были ориентированы те или иные ветки, определить, кто, по какому поводу и при каких обстоятельствах сделал карсикко. В нашем распоряжении имеется лишь некоторый набор по большей части предполагаемых значений относительно оставляемых на карсикко ветвей и их ориентации (например, известно, что одна ветка, оставленная на обрубленном участке ствола, может указывать то направление, откуда появился впервые прибывший в данную местность человек, но, с другой стороны, подобные ветви указывали на наличие в живых родителей сделавшего карсикко и т. п.). Ориентация света в древних промысловых культурах имела существенное мировоззренческое значение (в более поздних традициях она наиболее явно проявляется в ориентации культовых сооружений — церквей и часовен). Одним из сохранившихся до нашего времени в традиционной культуре фактов подобного рода (в силу известной консервативности похоронного обряда) является ориентация захоронений и надмогильных сооружений, что имеет непосредственное отношение к теме карсикко умершего. Автором неоднократно было замечено, что многие карсикко на карельских кладбищах своими частично обрубленными ветвями направлены на север, что соответствовало стадиально ранней ориентации захоронений в сторону страны мертвых. Однако со временем ориентация могил менялась: вначале умерших хоронили преимущественно ногами на север (пример тому — захоронения в курганах летописной веси X-XI веков). Затем появилась смешанная ориентация, в том числе хоронили ногами на юг. И, наконец, по мере христианизации меридиональные захоронения все чаще стали заменяться широтными по направлению запад-восток. Карсикко умершего, в некотором смысле, можно назвать древнейшим могильным сооружением (на некоторых небольших кладбищах встречается одно, как бы «коллективное» карсикко — высокое дерево с обрубленными ветвями), ориентация которого сохраняет связь с картиной мира, восходящей к представлениям человека доисторической эпохи.
Как же местные жители объясняли значение вырезанных на деревьях крестов? Далеко не все знали об их существовании. Некоторые предполагали, что кресты вырезаны тогда, когда на острове стали оставлять на летний выпас овец. Кресты в данном случае должны были охранять овец во время грозы от молнии. Другие добавляли, что кресты могли сделать попавшие на остров и спасавшиеся там от грозы путешественники. Предлагали также версию навигационного знака: когда по реке сплавляли на лодках сено, то лодки были перегружены и следовало соблюдать осторожность. Во избежание неприятностей крестами будто бы метили фарватер. Кресты на деревьях, по мнению М. Д. Свинко, вырезали после войны, до войны же на мысу Ристиниеми стоял большой поклонный крест. М. Д. Свинко рассказала, что озеро Панозеро было своего рода этапом во время движения вниз по порожистой Кеми. Даже на сплаве, когда в районе Вилуадсуари отправляли вниз по течению реки «харчевую», т. е. плот с котлопунктом, то все наблюдавшие это «крестили глаза». Отсюда путь вел к нижним порогам, которые набирали такую силу, что часть из них состояла в ряду запрещенных для спуска на лодках — тогда следовало обходить порог по суше. Путешественники XIX и начала XX века упоминали такую деталь, как наличие деревянных крестов по обе стороны почти каждого крупного речного порога и, описывая поведение местных жителей, отмечали, что, завидев подобный крест на берегу, те всегда осеняли себя крестным знамением, как бы испрашивая себе удачного спуска перед порогом и благодаря за благополучный исход дела в конце его. У крестов, как правило, была и своя конкретная история. Л. А. Бабкина вспоминала, что в районе деревни Сопосалмы (выше по течению Кеми) перед войной в пороге утонул мужчина. Напротив этого места на берегу поставили деревянный крест. Проезжая мимо на лодке, они здесь всегда останавливались и оставляли под крестом полевой цветок, ветку сосны или березы. Следует сказать, что, по рассказам жителей Панозера, место неожиданной кончины человека в лесу также было в обычае отмечать крестом. В данном случае его вырезали прямо в коре дерева, т. е. делали карсикко. Заметим, что во многих местах карсикко находились рядом с установленными там деревянными крестами. Так было, например, в Северной Карелии на перекрестьях водных путей. Более того, в северо-западной Карелии ветки и цветы (иван-чай) могли относить в вышеприведенных случаях именно под карсикко. Обычаем также было оставлять под крестом или карсикко камень. Так, под карсикко на мысу Руванкорко на Верхнем Куйтто, где отправлявшиеся через озеро на лодках путники оставляли камень для обеспечения себе удачного пути, с течением времени образовалась целая каменная куча. Таким образом, карсикко могли быть связаны с местами смерти людей и вне освоенных территорий использовались как апотропей, т. е. оберегающий и приносящий удачу объект, связанный с силами потустороннего мира. В этой связи деревья-карсикко с крестами на острове Вилуадсуари получают еще одну версию своего происхождения, думается, наиболее достоверную, в основе которой лежит стремление путем магического воздействия на природные силы защитить передвигающихся по реке людей (водные пути были на протяжении сотен лет основными связующими магистралями) от неуправляемой стихии, укротить ее и, в конечном итоге, освоить, упорядочить функционально важную для человека частицу природной среды.
Подводя итог вышесказанному относительно пространственных характеристик карсикко, можно сказать, что карсикко есть универсальный ритуальный символ, выступающий как инструмент мифологического структурирования окружающего мира. Почему и каким образом именно карсикко выполняет столь ответственную функцию? Местоположению карсикко, как отмечалось ранее, присуща пространственная маргинальность, что связано с его дуалистической сущностью. В горизонтальной проекции карсикко помещалось на границе земли и воды или на границе упорядоченного человеком пространства (находившегося под защитой умерших предков) и внешнего мира (находившегося во власти природных стихий). В вертикальной проекции карсикко располагалось между землей и небом (что имело особое значение в погребальной обрядности). То есть карсикко, представляя собой знак вполне материальной территориальной границы, выполняло в этом своем качестве также чисто мифологические функции. Прежде всего они были связаны с ролью карсикко как медиатора между миром мертвых и миром живых, между освоенным и неосвоенным природными мирами (последний, в свою очередь, мог восприниматься как мир потусторонний).
Разделяя миры и природные сферы, карсикко одновременно осуществляло необходимую мифологическую связь между ними — именно к нему (как на могилу) в некоторых местах приходили для общения с покойным родственники или близкие человека, находящегося в дальних краях, именно с карсикко, сделанным на границе родовых территорий, были связаны инициационные обряды, о которых шла речь выше. Карсикко, находясь одновременно в двух или нескольких измерениях, осуществляло функцию символического моста, соединяющего части мироздания.
Строго говоря, четко обозначенной во времени и пространстве границы между человеческим и потусторонним мирами в ранних мифологических представлениях не существовало. Она также не была непроницаемой. В течение года было несколько сакральных периодов времени (например, зимние и летние святки у земледельческих народов), когда человеческий и потусторонние миры как бы сливались воедино. Тогда было, например, возможно предсказывать будущее и воздействовать на судьбу иными способами. Возможно было слышать, осязать и видеть образы, принимаемые представителями потустороннего мира. В Святки, по представлению карел, врата рая были открыты для всех умерших. Достаточно широко были распространены поверья о том, что люди могли также «физически» пребывать какое-то время в мире умерших или в мире духов, а для некоторых (как, например, для знахарей и предсказателей) это было основой их деятельности.
Внешний мир управлялся потусторонними (в обычных условиях невидимыми) природными силами, что приходилось постоянно учитывать, находясь вне жилища или поселения. Собственно, каждый человек знал усвоенные еще в детстве из рассказов взрослых «правила поведения», состоящие в основном из запретов и предписаний на случай встречи с «нечистой силой» или какими-либо ее проявлениями. Особенными знаниями в этой области обладали длительное время находившиеся вне дома промысловики. Охота на лесного зверя и ловля рыбы сопровождались традиционно различными магическими действиями и целыми обрядами с чтением заговоров и определением благоприятных и неблагоприятных знамений. Недаром особо удачливые охотники и рыбаки относились к категории «знающих», считалось, что у них существовал договор с «хозяином». Подобный договор с лесовиком (в последнее время даже кое-где писавшим на бумаге «отпуск») был главным атрибутом пастуха, который и сам в глазах поселян был колдуном и представителем «нечистой силы». Таким образом, учитывая, что и в самом жилище человека были свои домовые духи, а в жизни родовой общины умершие предки играли существенную, по мнению некоторых исследователей, даже главенствующую роль, граница между миром человеческим и миром потусторонним оказывается довольно эфемерной. Каким же образом тогда имевшее постоянное местоположение карсикко определяло эту подвижную, зачастую неуловимую границу? Думается, именно в силу неопределенности границы между мирами и в силу необходимости жизненно важного для социума и личности контакта с потусторонним миром (например, с умершими предками) появилась потребность обозначить, закрепить эту границу при помощи постоянного объекта. Такова логика ритуальных действий в календарной обрядности, касающихся майского дерева или новогодней ели, связанных с установкой их на деревенской или городской площади (в Северной Финляндии была известна «ель Иванова дня» — устанавливаемое посреди двора карсикко с обрезанными ветвями). На определенный период они становились символом мировой оси или «мирового столпа», поддерживающего мироздание в момент пошатнувшегося космического порядка, когда границы между мирами практически исчезали. Именно в этом ключе, с учетом представлений о наступлении космического хаоса в моменты смены природных циклов, следует рассматривать функцию оберега (в данном случае связанную с определением центра мира, его опоры), присущую подобным ритуальным объектам.
Проводимые в переломные периоды года обрядовые действия по установке дерева (шеста, столба и т. д.) сравнимы с вырубанием карсикко в неосвоенной зоне вдали от поселений. Действительно, в «диком лесу», на «неведомых», не охваченных человеческой деятельностью «потусторонних» пространствах появляется (как правило, на видном месте, на возвышении или на берегу) особенным образом отмеченное дерево, являющееся оберегом от враждебных сил внешнего мира. Карсикко оказывается центром завоеванного у «дикой природы» (вероятно, изначально ограниченного пределами прямой визуальной связи) островка освоенной человеком территории.
И последнее замечание. Карсикко являет собой природное начало — как правило, это растущее дерево. Однако принявшее определенную форму и включенное в систему мифологических связей, оно одновременно становится знаком, символом со множеством значений. В карсикко соединяются те природное и культурное начала, которые продолжают сосуществовать и на дальнейших стадиях обработки дерева — от строительства дома до изготовления деревянной утвари.
Что такое карсикко? — Коренные народы Карелии
Карсикко – это дерево, преимущественно хвойное, определенным образом обрезанное или затесанное, которому придавался мифический смысл, и которое использовалось в прибалтийско-финской обрядности. Но это очень общее определение. Если вы хотите познакомиться с этим феноменом подробнее, то вам нужно обратиться к новой книге – монографии карельского ученого-этнографа Алексея Петровича Конкка «Карсикко: деревья-знаки в обрядах и верованиях прибалтийско-финских народов», которая исследует культ дерева в жизненном цикле человека.
Антропоморфная поясная фигура, вырубленная в сосне | Знаки на деревьях имели у древних народов как практическое, так и ритуальное, обрядовое значение. В монографии подробно описывается значение карсикко в промысловой, похоронной обрядности, в обрядах инициации. Карсикко устанавливали и на праздники – на Рождество, Новый год, Масленицу. Упоминание о магических деревьях сохранилось и в рунах «Калевалы»: «Если кто там поднял ветку, | Антропоморфная фигура, вырезанная в старой сосне на кладбищенском острове Сарвисаари |
Образцы карсикко из Саво | Явление карсикко исследовано мало, новая монография о карсикко пока – единственная на русском языке. Автор книги – Алексей Петрович Конкка – сотрудник Института языка, литературы и истории Карельского научного центра, кандидат исторических наук. Книга издана в издательстве Петрозаводского государственного университета. Монография снабжена подробной библиографией и богатым иллюстративным материалом, в том числе фотографиями, сделанными автором во время экспедиционных поездок. |
Фотогалерея
Карсикко на церковном кладбище в Панозере (РЭМ 1914)
| Две стороны сосны-карсикко, округ Посио (Финляндия)
| Антропоморфная фигура на сосне близ кладбища села Поньгома, Карельский берег Белого моря | ||
Чикша, 1979 (Северная Карелия)
| Сосна-карсикко на кладбище в д. Нурмолица Олонецкого района
| Антропоморфная фигура на дереве кладбищенского острова Сарвисаари, округ Посио (Финляндия) |
Прекрасным дополнением и введением в тему нового издания служит фильм, снятый ГТРК «Карелия» более 10 лет назад «Сам я сделаю зарубку» (карел. «Panen minä merkin puuhuoh»). Фильм размещаем с разрешения правообладателя (ГТРК «Карелия»).
Создатели фильма: Автор сценария — Ольга Огнева, режиссер — Галина Юрьева, операторы- Вадим Холковский, Игорь Ареховский, Алексей Касьянов. Монтаж и подбор музыки — Артем Медведев. В фильме принимает участие А. П. Конкка. |
Будущее за каркасными домами: компания «КАРСИККО» о развитии технологий | НЕДВИЖИМОСТЬ: Жилье | НЕДВИЖИМОСТЬ
Выбирая технологию возведения дома, каждый из нас ориентируется на бюджет, возможные сроки и, безусловно, надежность. В случае, когда желания экономить на качестве нет, но средства ограничены, к тому же хочется поскорее заселиться в новое комфортное при любой погоде жилье – каркасное домостроение выигрывает по всем параметрам.
Эта технология известна и популярна во всем мире (США, Скандинавия, Япония и др.), в России же она только набирает обороты. Однако уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что будущее отечественного домостроения именно за каркасными домами. Среди преимуществ – доступная практически каждому стоимость материалов, короткие сроки возведения, качество, энергоэффективность и экологичность.
Фото: ООО «КАРСИККО»В Тюменской области по технологии каркасного домостроения с 2007 года работает компания «КАРСИККО» (ООО «Завод каркасного домостроения»). В арсенале предприятия современные немецкие высокотехнологичные станки фирмы WEINMANN, которые позволяют качественно и с высокой точностью производить конструкции домов, спроектированные собственными архитекторами.
Многолетний опыт производства и строительства каркасных домов позволил оптимизировать технологию «КАРСИККО» даже для условий крайнего севера, что подтверждает устойчивость материалов к морозам.
Компания обеспечивает продукцией не только жителей нашего региона, но и всей страны. Так, работу «КАРСИККО» по достоинству оценили заказчики из Казани, Сургута, Надыма, Сочи.
Для удовлетворения возросшего потребительского спроса в 2019 году был открыт второй завод компании в городе Ханты-Мансийске.
Основными преимуществами ООО «КАРСИККО» являются:
- использование экологически чистого и качественного материала;
- высокая степень автоматизация процесса;
- короткие сроки изготовления каркасных домов;
- непосредственное участие будущего владельца дома в разработке архитектурных и планировочных решений;
- возможность заказчика выбрать комплектацию дома;
- доступная стоимость домов (при высоком качестве изготовления и используемых материалов) составляет конкуренцию «традиционным» технологиям;
- строительство каркасных домов возможно в любом регионе РФ;
- технология «КАРСИККО» позволяет строить каркасные дома в любое время года.
Узнать более подробную информацию и задать вопросы специалистам можно по тел. +7 (3452) 52-94-28.
ООО «КАРСИККО»
- г. Тюмень, ул. Бабарынка, 1, корп. 1, стр. 1,
- с 09:00 до 18:00, пн.-пт., сб.-вс. – выходной.
- Официальный сайт: karsikko-dom.ru
- Группа во «ВКонтакте»: vk.com/karsikko_dom
- E-mail: [email protected]
жилье для суровых морозов -Новости БИЗНЕСА -Другие новости
Немецкие технологии строительства домов теперь в Сургуте. Тюменская компания «Карсикко дом» с этого лета начала возведение коттеджей и коммерческих объектов на территории города.
Всего за четыре дня на пустом дачном участке появился двухэтажный коттедж. Большая часть работ завершена, осталось выполнить отделку фасада дома, вставить двери и окна. Такие рекордно-короткие сроки возведения капитального жилья удалось достичь за счет применения тюменских технологий панельно-каркасного домостроительства. Весь материал и детали привозятся с юга области, на месте их только остается собрать как обычный конструктор – именно так сегодня выглядит быстрое, качественное и, главное, недорогое загородное строительство.
«Мы грузим наши домокомплекты на трал, отправляем их. Собственно, процесс сборки ничем не отличается принципиально от той же Тюмени. По вопросу о стоимости, можно сказать однозначно, что даже и при условии, что доставка включена в стоимость домокомплекта, это по сути никак не отражается на конечной ее стоимости в масштабах дома», – рассказал руководитель отдела продаж ООО «Карсикко дом» Степан Лебедев.
Тюменская компания «Карсикко дом» работает на строительном рынке страны порядка десяти лет. За это время было построено несколько сотен домов по всей России — от Черного моря до Владивостока. Предмет особой гордости компании — опыт работы на Ямале и за Полярным кругом: дома от «Карсикко» успешно прошли испытания в суровых морозах. В производстве компания применяет уникальную технологию изготовления панелей из дерева. Традиционный материал древесина после термической обработки по своим свойствам не уступит кирпичу или железобетону. Специально для строительства домов в Сургуте специалисты «Карсикко» разработали панели еще толще – в 250 миллиметров. Так что будущие жильцы таких домов могут не бояться даже 50-ти градусных морозов.
«Одна из уникальностей технологий — это энергоэффективность, внутри стены мы применяем не деревянный каркас, а двутавровую балку, что дает дополнительную энергоэффективность нашей стене. Также в качестве утеплителя мы применяем базальтовый утеплитель, который производится из камня, соответственно, дом больше, чем на 85 процентов состоит из камня», – объяснил гендиректор ООО «Карсикко дом» Алексей Поливцев.
В результате экономия на счетах за отопление дома составит порядка 30 процентов. Ощутить финансовую выгоду при строительстве панельно-каркасного жилья сургутяне смогут и благодаря самым низким срокам их возведения: не нужно платить бригаде рабочих на протяжении всего лета, пока те строят коттедж. Максимальные сроки возведения трехэтажного дома — две недели. Причем речь идет не только о загородном жилье, но и о социальных, а так же бизнес-объектах.
В компании «Карсикко дом» есть успешный опыт строительства двухэтажных многоквартирных домов по заказу правительства Тюменской области и Ямало-Ненецкого округа. В последнее время все большую популярность набирает коммерческая недвижимость.
«На сегодняшний день компания Карсикко Дом, в принципе, может строить любые коммерческие объекты, единственное ограничение — до трех этажей включительно. Также мы можем строить столовые для нефтяных компаний, различные общежития, отели, придорожные кафе, автомойки», – рассказал Степан Лебедев.
Заявку на любой тип панельно-каркасного дома можно оставить на сайте компании. Там же будущие клиенты смогут просчитать стоимость своего дома. На любые готовые объекты в «Карсикко дом» предоставляют пятилетнюю гарантию. По оценкам экспертов, первый капитальный ремонт строениям понадобится не раньше, чем через полвека. Это значит, что возведенные дома по технологии панельно-каркасного строительства прослужат нескольким поколениям.
Сергей Зотов
Лес / Meččü — «Республика»
Но забудем на время про рагу из зайца — поговорим о елях и берёзах. Заблудимся в трёх соснах.
«Сосна [карела] греет, сосна питает, сосна и веселит», писал в Поденной записке Гаврила Державин, первый губернатор Олонецкой губернии. И, надо сказать, не сильно преуменьшал.
Греет — понятно: дом и дрова. Питает? У того же Державина читаем: «Лопляне убогие едят хлеб, деланный из сосновой коры или из соломы, и питающиеся оным пухнут и кажутся дородными, в самом же деле слабосильные. Хлеб из сосновой коры следующим образом приготовляется: по снятии коры очищают оной поверхность, сушат на воздухе, жарят в печи, толкут и прибавляют муки, замешивают тесто и пекут хлеб».
Но как сосна «веселила» карела? Речь о кантеле, конечно: «Некоторые… забавляются игрою на гуслях пятиструнных», писал Гаврила Романович. Считал поэт не очень хорошо — в Карелии и в те годы встречались кантеле с куда бОльшим количеством струн.
Девятиструнное кантеле из первой коллекции Национального музея. Олонецкая губерния, 1888. Из собрания Национального музея Карелии
Дерево / Puu
Главными деревьями карелы считали берёзу и ель: первая как бы олицетворяла женское начало, а вторая — мужское. Такой вот карельский инь-ян.
Беломорская Карелия, 1894. Фото: И.К.Инха / источник: vk.comВодлозерский парк. Фото: Игорь Георгиевский
Карелы и вепсы верили, что деревья обладают душой и могут покровительствовать живущим возле лесов людям. Неправильно срубленное дерево могло отомстить человеку: причинить вред или даже убить. Поэтому рубили (а рубить всё равно приходилось) по особому ритуалу.
Перед тем, как идти в лес, карел запасался специальным заговором, который должен был уберечь от ушиба деревом. В самом лесу первым делом нужно было спросить разрешения на рубку у хозяев леса — духов. Только потом лесоруб приступал к работе.
Старые деревья трогать запрещалось, поскольку свой век они должны были дожить «естественный путем». Перед тем, как вонзить в древесную плоть топор, злодей-дровосек касался ствола рукой, мысленно прося у него прощения.
Топор никогда не оставляли воткнутым в дерево: это считалось неуважением к природе — у нарушившего запрет всю жизнь болели бы руки.
Обряды и заговоры / Tavat da tiedovoičukset
С лесом (и деревом) у карела было связано много обрядов и условностей. Даже самый простой костёр жёгся по определённым правилам.
Недогоревшие головни из костра (да и печи) карелы не выбрасывали, а дожигали позже: иначе «головня угаром голову накажет». Фото: Игорь Георгиевский
Строительство дома и вовсе становилось ритуалом. Первое правило: рубить можно не каждое дерево — и дело даже не в свойствах. Растёт на месте старой церкви или часовни? Нельзя. Сухое? Нельзя — иначе жители будут страдать от «сухоты» (болеть, худеть и умирать).
Грамотный карел поступал так: в феврале (потому что в конце зимы дерево глубоко спит!) шел в хороший бор и рубил направо-налево будущий стройматериал. В село дерево доставляли как умершего человека — нижней частью вперед. И оставляли лежать сорок дней — только потом можно было приступать к строительству.
Карельские поговорки
- Kuh puu kazvau, sihgi i kando happanou / Где дерево выросло, там и пень сгниет
- Midä metsäh kirguat, sen metsy vastua / Что в лес крикнешь, тем лес и ответит
- Meččy l’uubiu pravdua / Лес любит правду
Карсикко / Karsikko
В местах захоронений карелы сажали рощи, которые считались священными. В основе древней карельской мифологии лежала идея Мирового древа. Карелы (а заодно и финны) верили, что древо это соединяет землю и небо — мир людей и мир духов.
Но самый известный обряд, связанный у карелов с древесным миром, — карсикко.
Алексей Конкка, старший научный сотрудник сектора этнологии Института языка, литературы и истории КарКНЦ РАН сегодня — главный специалист по карсикко в Карелии. Фото: Игорь Георгиевский
— Карсикко (от карельского karsie, «обрубать ветки») — дерево-знак, — говорит Алексей. — Это дерево с ветками, обрезанными определенным образом. С обрубленной вершиной (после обрубания вершины на хвойном дереве, как правило, вырастает две или три верхушки), с затесанным или зарубленным стволом. Затесь может быть площадкой, поверхностью, на которой вырезаются другие знаки (например, родовые или семейные — так называемые клейма, знаки собственности, инициалы и даты). Или же зарубка может иметь свою форму: изображение человеческого лица, птицы.
Карсикко делали по десяткам поводов — от смерти родственника до удачной рыбалки-охоты. В местах погребения в результате появлялись целые рощи обрубленных деревьев. Карелы приходили туда поклониться духам предков, а заодно приносили разные жертвенные подношения.
А финские карелы, например, дарили карсикко впервые прибывшему в дом гостю: если гость женатый, посреди ствола оставляли две ветки, если холостой — одну. Иногда ветка указывала в ту сторону, откуда прибыл гость.
Алексей Конкка: «Карсикко известно от Скандинавии и Прибалтики на западе до Урала и Поволжья на востоке. Определенные факты фиксируются в Сибири. И даже в Северной Америке у индейцев!». Фото: Игорь Георгиевский
— Знаки на карсикко могут зависеть от функции (например, инициалы и год смерти вырезаются на карсикко умершего), — продолжает Алексей. — Делали карсикко при рождении ребенка или при обряде инициации: например, при первом посещении ярмарки или праздника в другой деревне. Карсикко может быть рекрутским (делается для парня или парнем), свадебным (невестиным) или похоронным.
Рыбаки вырубали карсикко на берегах озер и рек, отмечая большой улов (есть данные, что этот обычай сохранялся до начала XX века). Отправляясь на рыбалку, карел давал обет: «если я поймаю сегодня здесь много рыбы, то сделаю карсикко на месте подъема невода».
Для карсикко старались выбрать дерево с густой кроной, растущее на приметном месте. Потом практичный карел мог по этому дереву узнать место, где хорошо клюет. Заодно за карсикко признавали магическую силу.
Рыбаки посвящали вырубленное на берегу карсикко святому Петру, считавшемуся их профессиональным покровителем. Со временем, когда христианство окончательно смешалось с язычеством, такое карсикко в каком-то смысле отождествили с иконой: упоминая имя святого, карел обращался к дереву. Потом об удачном лове стали просить непосредственно дерево.
Существовало несколько техник создания карсикко. Кто-то оставлял несколько веток внизу, кто-то посредине ствола, другие полностью очищали ствол от ветвей, не трогая верхушку. Если подходящих деревьев не было, могли просто сделать зарубку или поставить на уже готовом карсикко крест. Для этого от дерева отщепляли довольно толстый внешний край, который оставался соединенным одним концом с корнем, а в расщеп вставляли поперечину.
По карсикко можно было многое узнать о человеке, который его создал. Если родители автора были живы, на карсикко оставляли две ветки, смотрящие на восток и на запад. Если был жив только один из родителей, ветку тоже оставляли одну. О смерти матери и отца говорила одинокая ветка, оставленная с северной стороны. Это подтверждает, что карсикко у карел было частью культа предков.
Даже в двадцатом веке многие карелы верили в магическую связь карсикко с создавшим его человеком, причем связь эта сохранялась и после смерти. В 1914 году парень из деревни Ювялакша (Калевальский район), уходя на войну, сделал карсикко и написал своей матери: «Приходи к этому дереву. Если я пропаду, то дерево это останется в память обо мне».
Согласно деревенским записям мать, пока была жива, часто к дереву приходила. Но сын, судя по всему, с войны не вернулся.
Трава / Rohtukazvi
Лес для карела всегда был аптекой. Деревенский знахарь врачевал не только с помощью заговора, но обязательно использовал отвары трав.
Олонецкие губернские ведомости в 1896 году так описывали ситуацию: колдуны «прописываютъ больнымъ своего рода рецепты, если можно такъ сказать, рекомендуя имъ пользоваться разными кореньями и травами, которымъ приписывается особенная чудодѣйственная сила. Въ этомъ отношеніи весьма интересны такъ называемые травники, переходящіе у нашихъ крестьянъ изъ рукъ въ руки въ спискахъ. Въ нихъ описываются подробно примѣты и свойства травъ, указывается, отъ какой болѣзни онѣ помогаютъ, какимъ образомъ слѣдуетъ ихъ собирать и приготовлять, такъ что травники эти по содержанію представляютъ своего рода энциклопедію ботаники и медицины».
Собирая траву по такой «энциклопедии» необходимо было обязательно молится, обращаться к Иисусу Христу, а потом с заговором принимать отвар или прикладывать траву к больному месту. Использование народной магии и обращение к знахарю тоже не считались грехами.
Травы отъ колдуна, бѣсовскаго навожденія и нечистаго духа.
Трава Папоротникъ. Ростетъ на востокъ лицемъ. Брать ее о купальницѣ съ корнемъ, а копая ея, положить серебра съ четырехъ сторонъ и, вынимая, говорить: «Господи, благослови меня, Отче, сію траву взять, иже въ себѣ, не имѣетъ сердца, тако бы не имѣли сердца на меня раба Божія недруги мои и супостаты и вси человѣцы; и какъ люди радостны бываютъ и убиваются о сребрѣ, такъ бы радостны были о мнѣ сильніи и вси человѣцы». Кто ее носитъ при себѣ, никоторой человѣкъ на него сердитъ не бываетъ. Хотя и не другъ, то за не мыслитъ.
*Переписывалъ травник въ 1767 г. Петровскихъ заводовъ государственный крестьянинъ Илья Ивановъ.
(Олонецкие губернские ведомости, 1884)
Вечнозеленый можжевельник считался хорошим оберегом от злых духов, его ветками карелы и вепсы украшали свой дом. Церковь относилась к разного рода обрядам и оберегам нейтрально , поэтому ветки можжевельника устанавливали как за косяк наружных дверей дома, так и за икону.
С давних времен можжевельник символизирует вечную жизнь, воплощая собою идею победы над смертью, над холодом потустороннего мира, поэтому ветвь этого растения считалась лучшим оберегом для жилища.
Ветки можжевельника — оберег от злых духов. Село Нюхча, Беломорский район, 1964. Из коллекции национального музея Карелии
В Национальном музее Карелии хранится небольшая коллекция оберегов, в том числе и веточки можжевельника, сорванные в Ильин день в священной роще на Святой горе в окрестностях села Нюхча.
Священная роща — место поклонения северян. С приходом христианства в рощах появились часовни или небольшие церквушки — язычество переплелось с христианством очень тесно. В священных рощах праздновались православные и языческие праздники — церковь не осуждала.
Ягоды-грибы / Muarjat-sienet
В Водлозерском парке. Фото: Игорь Георгиевский
Про лисички и грузди, про морошку и чернику нашему читателю можно не рассказывать. Что тут обсуждать — в лес ехать надо!
Поэтому лишь немного этнографии. Хозяйки ходили в лес с плетеными корзинами, а дети с небольшими туесками. Тару для сбора ягод делали из природных материалов, чаще всего из бересты: даже если ягода давала сок, береста не пропускала влагу. Кстати, в бересте ягоды не прокисают очень долго, сутки точно могут продержаться
«Грабилка» — совок для сбора ягод. Начало 20 века. Сорока, Кемский уезд, Архангельская губерния. Дерево, резьба, кистевая роспись. Из собрания Национального музея Карелии
Кошель берестяной — заплечный кузов в форме конверта. Использовался для сбора грибов и ягод. Начало 20 века. Петрозаводский уезд, Олонецкая губерния. Из собрания Национального музея Карелии
Достаточно теории. Берите корзину и отправляйтесь за грибами. Только не забудьте сообщить друзьям, в какую сторону отправляетесь — это только кажется, что в лесу при дачном кооперативе заблудиться невозможно.
Предусмотрительный человек берет с собой в лес свисток (чтобы потом не кричать «ау»). Берет карту и компас, топорик и спички в полиэтилене. Часы (механические, со стрелками) и фонарик. И еду. Даже если собрался на пару часов за черникой.
Как не заблудиться в лесу? Короткий телемастер-класс от «Уроков карельского»:
К уроку готовились:
Евгений Лисаков, журналист
Татьяна Бердашева, научный сотрудник Национального музея Карелии
Игорь Георгиевский, фотограф
Павел Степура, дизайнер
Елена Фомина, автор и редактор проекта «Уроки карельского»
При поддержке Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными, религиозными объединениями
«Уроки карельского», национальный проект «Республики». Мы рассказываем о народе, который столетиями жил на берегах Онежского и Ладожского озер, о наших предках и современниках — о людях. История и природоведение, литература и география, труды и физкультура: всё о карелах, финнах, вепсах.
отзывы клиентов и покупателей о компании
А
Абакан
Абу-Даби
Агрыз
Адлер
Азов
Айхал
Аксай
Актобе
Алапаевск
Алейск
Александров
Алексеевка (Белгородская область)
Алматы
Алушта
Альметьевск
Амстердам
Анапа
Ангарск
Анкара
Апатиты
Арамиль
Аргун
Армавир
Арсеньев
Артём
Архангельск
Асбест
Асино
Астана
Астрахань
Атырау
Ачинск
Б
Баку
Балаково
Балашиха
Барнаул
Батайск
Бежецк
Белгород
Белорецк
Белореченск
Белоярский
Березники
Берёзовский
Берлин
Бийск
Биробиджан
Бишкек
Благовещенск
Благодарный
Бобруйск
Боготол
Бодайбо
Бокситогорск
Бологое
Болхов
Большой Камень
Боровск
Братск
Брянск
Бугульма
Буденновск
Бузулук
Бухара
В
Валуйки
Великие Луки
Великий Новгород
Верхний Тагил
Верхний Уфалей
Верхняя Пышма
Видное
Винница
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Волгодонск
Волжск
Волжский
Вологда
Володарск
Волхов
Вольск
Воркута
Воронеж
Воскресенск
Воткинск
Всеволожск
Выборг
Выкса
Вытегра
Вышний Волочек
Вязники
Вязьма
Вятские Поляны
Г
Гагарин
Гатчина
Геленджик
Георгиевск
Глазов
Гомель
Горно-Алтайск
Гороховец
Грайворон
Гродно
Грозный
Грязи
Губкин
Губкинский
Гулькевичи
Гусев
Д
Дедовск
Десногорск
Дзержинск
Димитровград
Дмитров
Днепр (Днепропетровск)
Долгопрудный
Домодедово
Донецк
Дрезна
Дубна
Душанбе
Дюртюли
Е
Евпатория
Егорьевск
Ейск
Екатеринбург
Елабуга
Елец
Еманжелинск
Ереван
Ессентуки
Ж
Жезказган
Железногорск
Железнодорожный
Житомир
Жуковский
З
Забайкальск
Заволжье
Заозерск
Запорожье
Зарайск
Звенигород
Зеленоград
Зеленодольск
Зеленокумск
Зима
Златоуст
Знаменск
И
Иваново
Ивантеевка
Ижевск
Иланский
Инта
Иркутск
Исилькуль
Истра
Ишим
Ишимбай
Й
Йошкар-Ола
К
Казань
Калининград
Калтан
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Каменское
Камышин
Канаш
Канск
Караганда
Карпинск
Карши
Касимов
Качканар
Кашира
Кемерово
Керчь
Киев
Кимовск
Кимры
Кингисепп
Кинешма
Кириши
Киров
Киров (Калужская область)
Кировград
Кисловодск
Кишинев
Климовск
Клин
Клинцы
Ковров
Ковылкино
Когалым
Коломна
Колпино
Комсомольск-на-Амуре
Конаково
Кондопога
Копейск
Коркино
Королёв
Корсаков
Костомукша
Кострома
Котлас
Краков
Краматорск
Красногорск
Краснодар
Красноперекопск
Красноуральск
Красноуфимск
Красноярск
Кривой Рог
Кропоткин
Крымск
Кстово
Кубинка
Кумертау
Курган
Курск
Кущевская
Кызыл
Кыштым
Л
Лабинск
Лангепас
Лениногорск
Ленск
Лермонтов
Лесной
Ликино-Дулёво
Липецк
Лобня
Лондон
Луга
Луховицы
Лыткарино
Люберцы
М
Магадан
Магнитогорск
Майкоп
Малаховка
Малоярославец
Мариуполь
Маркс
Маркс
Махачкала
Мегион
Межвежьегорск
Междуреченск
Миасс
Минеральные Воды
Минск
Минусинск
Мирный
Михайловка
Михайловск
Мичуринск
Могилёв
Мончегорск
Москва
Московская Область
Муравленко
Мурманск
Муром
Мытищи
Мюнхен
Н
Набережные Челны
Навашино
Надым
Назарово
Назрань
Нальчик
Наро-Фоминск
Нахабино
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтеюганск
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижнеудинск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Нижняя Тура
Николаев
Нововоронеж
Новокузнецк
Новомосковск
Новороссийск
Новосибирск
Новотроицк
Новоуральск
Новочебоксарск
Новочеркасск
Новый Уренгой
Ногинск
Норильск
Ноябрьск
Нюрнберг
Нягань
Нязепетровск
О
Обнинск
Обухово
Одесса
Одинцово
Озерск
Октябрьский
Оленегорск
Омск
Онега
Опочка
Орел
Оренбург
Орехово-Зуево
Орск
Осташков
Оха
П
Павлово
Павловск
Павловский Посад
Папенбург
Певек
Пенза
Первоуральск
Переславль-Залесский
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск
Петропавловск-Камчатский
Печора
Питкяранта
Плавск
Пласт
Подольск
Подпорожье
Покров
Полевской
Полысаево
Полярный
Поронайск
Посёлок Афипский
Посёлок Ахтырский
Поселок Белоозёрский
Поселок Любучаны
Поселок Таксимо
Прага
Прокопьевск
Протвино
Прохладный
Псков
Пугачев
Пушкин
Пушкино
Пыть-Ях
Пятигорск
Р
Радужный
Райчихинск
Раменское
Рассказово
Ревда
Реутов
Речица
Ржев
Родники
Рославль
Россошь
Ростов на Дону
Ростов-на-Дону
Рубцовск
Рыбинск
Ряжск
Рязань
С
Саки
Салават
Салехард
Сальск
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Сарапул
Саратов
Саров
Саяногорск
Севастополь
Северобайкальск
Северодвинск
Северск
Сегежа
Село Дубовское (Ростовская область)
Село Кожевниково (Томская область)
Село Сабетта
Сергиев Посад
Серов
Серпухов
Сибай
Симферополь
Скопин
Славгород
Славянск-на-Кубани
Сланцы
Смоленск
Сморгонь
Снежинск
Советск
Советская Гавань
Соликамск
Солнечногорск
Сорочинск
Сосновый Бор
Сочи
Ставрополь
Станица Динская
Станица Ильская
Станица Ленинградская
Станица Отрадная
Станица Северская
Станица Холмская
Старая Русса
Старый Оскол
Стерлитамак
Стрежевой
Струнино
Ступино
Суджа
Суздаль
Сургут
Сызрань
Сыктывкар
Т
Таганрог
Талдом
Тамбов
Ташкент
Таштагол
Тбилиси
Тверь
Темрюк
Тимашевск
Тихвин
Тихорецк
Тобольск
Тольятти
Томилино
Томск
Топки
Троицк
Туапсе
Туймазы
Тула
Туринск
Тучково
Тында
Тюмень
У
Удомля
Улан-Удэ
Ульяновск
Урюпинск
Усинск
Уссурийск
Усть- Илимск
Усть-Илимск
Усть-Лабинск
Уфа
Ухта
Ф
Феодосия
Фрязино
Фурманов
Х
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Харьков
Хасавюрт
Херсон
Химки
Ч
Чайковский
Чайковский
Чебоксары
Челябинск
Черемхово
Черепаново
Череповец
Черкесск
Черняховск
Чехов
Чистополь
Чита
Чкаловск
Ш
Шадринск
Шарыпово
Шахты
Шимановск
Шимкент
Шлиссельбург
Шумерля
Шуя
Щ
Щелково
Щербинка
Щецин
Э
Электросталь
Элиста
Энгельс
Ю
Югра
Южно-Сахалинск
Южноуральск
Юрьевец
Я
Якутск
Ялта
Ялуторовск
Янаул
Ярославль
Ясногорск
Яхрома
Korsika.nu | Reseguiden Till Korsika
Skönhetens ö eller l’Ile de Beauté är smeknamnet på Korsika som ligger utanför Frankrikes sydkust. Här föddes kejsare Napoelon och det märks fortfarande av på korsikanerna som är oerhört stolta över sin ö. Korsikas natur är otroligt vacker och grönskande, med många berg att vandra i och många Ensliga stränder som ingen turist har fått nys om än. Korsika är och förblir stark med en stor integritet och en inneboende stolthet. Оч дет ар ибланд латт атт фёрста атт са манга па Корсика хар страват ефтер шалвштандигхет.
Корсика от вершины до
Korsika består av departementen Nord- och Sydkorsika (eller Corse-du-Sud och Haute-Corse) där huvudstaden Ajaccio ligger på gränsen mellan de två delarna och den näst största staden n Basse är den är den. Däremellan kommer städer som Historiska Calvi in i bilden, Universitetsstaden Corte, söta L’le-Rousse samt Porto med sina knasiga bergformationer och St. Florent som är ett mecka för seglare. Åker du söderut kommer du till sist fram vid Porto-Vecchio och Bonifacio och längst ned på ön kan du i stort Set se över до Сардинии.Vill du se inlandet finns det lilla gröna tufftuff-tåget U Trinichellu som korsar Korsika i all sin prakt. Korsikanska byar är mycket intressanta att upptäcka och vill du komma i kontakt med lokalbefolkningen är det den vägen du ska gå. Följer du vandringslederna lär du också gå igenom många av bergsbyarna.
Patriotism, egensinnighet och gästfrihet — korsikanens signum
Korsika anses vara en sanslöst vacker ö och det är också dess invånares förtjänst att så är fallet.Och den typiska korsikanen kan vara mycket envis, patriotisk och stolt på ett sätt som kan förvåna oss svenskar. Korsika hör till Frankrike men de flesta korsikaner upplever sig som korsikaner och ingenting annat. Ден специфический формирующий культуру, ден полифонический текст, символ и флаг и дет егна спрэкет виттнар ом детта; ett språk som ligger närmre italienskan än franskan. Dock kommer du uppleva en stor gästfrihet och nyfikenhet när du är på plats och är du bar respektfull tillbaka så kommer du att inkluderas på stört!
ЛНК framfusighet
Tyvärr har Korsika blivit lite av en förbisedd ö, då Historiska konflikter om vägen till självständighet har lett till sprängdåd och bråk folkgrupper emellan.FLNC har både hörts och synts i media och som Korsikas främsta separatiströrelse har man haft en del att säga till om. Nu har åter lugn skapats på ön, även om korsikanernas egensinniga karaktär sitter i ryggmärgen. Så tveka inte en sekund att åka dit for lite semester. Du lär planera nästa resa dit så fort du återvänt hem igen…
Korsika.nu — руководство по Skönhetens ö
Я зарегистрирован в Korsika kommer vi att guida dig igenom öns viktigaste städer:
- Calvi
- Ajaccio
- Bastia
- L’Île-Rousse
Du kommer också kunna få allmän information om det som är bra att veta och tänka på, samt lite smått och gott sombeendlar mat & dry дрикс м.м. Slutligen kommer du även kunna läsa om hur du tar dig до Korsika och hur du tar dig runt.
Om du ännu inte varit här så har du förmodligen inte ännu förstått vad som är charmen med Korsika. Men när väl erfarenheten har gjort sig tillkänna så är det högst troligt att du blir förälskad för livet. Ingenting annat är möjligt!
Till Korsika kommer man om man vill utöva segling, snorkling, sol och bad, pulserande nattliv och vandring i bergen och utmed GR 20. Var beredd på att möta vilda getter, vildsvin, rävar och kor som strövar fritt bådee ochägens .Här möts det gamla med det moderna — från den традиционной byherden som vallar får до Ajaccios skönhetshets med svindyra väskor och stora sportbilar.
Läs mer om Napoleons älskade ö och upptäck Korsika Precis som ön vill bli sedd.
вњ»пёЏ Karsikko.ru ※ РѕС,Р · С <РІС <Рѕ СЃР ° Р№С,Рμ, РѕР ± суждРμРЅРёРμ Рё РєРѕРјРјРμРЅС,Р ° СЂРёРё, РїРѕС ... ожиРμ СЃР ° Р№С,С ‹, ейтинг, тоимостѴ, РѕС …РѕРРРѕС‚С Рёс ‡ ество посетитеР»Черно-белый, черный, белый, черный, белый, черный ° Счетчик RANKW.RU
Мусульманский дом
РС,РѕС, РіСЂР ° С «РёРє РїРѕРєР ° Р · С <РІР ° РμС, РїСЂРёР ± Р» РёР · РёС,РμР »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ РїРѕСЃРμС,РёС,РμР »РμР№ СЃР ° Р№ Сценарий.
Кронштейн ‚
РРРРРРРРР ·Р ‹СеѵРРРР ° РјРёРєСѓ СостР° РІРЅРµС € РЅРёС….Рентген Срность СР ° йтР° Рё его место в СеР· себяы.
епутР° С † РёСЏ СЃР ° йтР°
Квитанция с 4 полосами 4 ступени Сценарий Рекоторого РРѕРѕ РёС ‡ ествР° ттР° тистРРРРР ССЋС ‚Сроееь Роерия РєСР ° йту РїРѕ 100% СРЅРѕР№ С € РєР ° Рµ.
HTML-код-адрес-код-код
РћСЃРЅРѕРІРЅС <Рμ HTML СЌР »РμРјРμРЅС,С <РєРѕС,РѕСЂС <Рμ РјРѕРіСѓС, РїРѕРІР» РёСЏС,СЊ РЅР ° СЂР ° нжировР° РЅРёРμ РІ РїРѕРёСЃРєРѕРІС <С ... СЃРёСЃС,РμРјР ° С ....
Размер: | 0 | Длина: | 0 |
Размер: | 0 | Длина: | 0 |
Уровень: | 0 | Длина: | 0 |
IFrame: | 0 | Вспышка: | РµС ‚ |
Р’Сего ССЃС ‹РѕРє: | 2 | Почтовый ящик: | 1 |
Телефон: | Русский-utf8 | РС‚РЅРѕС € ение РўРµРєСЃС ‚/ HTML: | 38.02% |
Doctype: | РРµС ‚ | РРёРєСЂРѕС „РѕСЂРјР ° ты: | РёСЃРїРѕР »СР · Сются |
HTML-код -теги СЃР ° йтР°
РетР° теги сто СЃРїРµС † РёР ° Р »РЅС ‹РµРенты, РѕРѕС‚РѕСЂС ‹РµСС °С <РІР ° СЋС ‰ РёРј Рё Р · Р ° РєСЂС <РІР ° СЋС ‰ РёРј С,РμРіР ° Р · РјРё Р ° РіРѕР »РѕРІРєР ° (РІРЅСѓС,СЂРё <голова>… Кодекс) в HTML-кодексе.
РетР° теггї оеержР° тпиР° ѽтрР° РЅРёС † С ‹, Рєє Систем РСЂСѓРіСѓСЋ метР° РёРЅС „РѕСЂРјР ° С † РёСЋ. РРЅРё непосредственно РЅРµ РІРёРґРјС ‹РґР» япосетРРРРРѕРСѕРѕ Себастьян. РџСЂР ° РІРёР »СЊРЅРѕРμ РёСЃРїРѕР» СЊР · РѕРІР ° РЅРёРμ РјРμС,Р ° С,РμРіРѕРІ РїРѕР · РІРѕР »СЏРμС, РїРѕРёСЃРєРѕРІС <Рј СЃРёСЃС,РμРјР ° Рј Р ± РѕР» РμРμ СЌС «С«СЂР ° РμРєС,РёРІРЅРѕ нжировР° С ° СР ° С РµР ·Р · СР ».
РетР° | РоеераР° РЅРёРµ |
---|---|
content-type | text / html; charset = windows-1251 |
кодировка | windows-1251 |
Рёбайн РёС РёСЏ Рісервере
РРѕРґСЂРѕР ± РР ° СЏ РёРЅС „РѕСЂРјР ° С † РёСЏ оервеѽе, РР ° ЂоСРѕСЂРѕРј ЃР ° СЃРѕСРѕСЂРѕРј Р ° СЃРїСР »СЌР‚еооССЌ№№‚.РРЅС «РѕСЂРјР ° С † РёСЏ РІРєР» СЋС ‡ Р ° РμС, РІ СЃРμР ± СЏ: Р ° СЂР ° РґСЂРμСЃ СЃРїРѕР »РѕР¶РμРЅРёСЏ СЃРμСЂРІРμСЂР °, РёСЃРїРѕР» СЊР · СѓРμРјРѕРμ РїСЂРѕРіСЂР ° РјРјРЅРѕРμ РѕР ± РμСЃРїРμС ‡ РμРЅРёРμ Рё РґСЂСѓРіСѓСЋ РёРЅС « РоСРР ° С † РёСЋ.
IP-адрес: | 31.177.94.209 |
РРС СерверР°: | nginx / 1.2,1 |
Обычный вид: | В РФ |
Ответ: | ОКНА-1251 |
Обычный вид
Рервер РСРРРРРРРСРРРРСРРРССРР№СС‚РРС В РФ
IP-адрес Карсикко.ru — 31.177.94.209.
HTTP Р · Р ° РіРѕР »РѕРІРєРё РїРμСЂРμРґР ° СЋС, РѕСЃРЅРѕРІРЅСѓСЋ инѫормР° С † РёСЋ РјРμжду РєР »РёРμРЅС,РѕРј Рё СЃРμСЂРІРμСЂРѕРј РѕР ± СѓСЃС,Р ° РЅР ° РІР» РёРІР ° СЋС ‰ РμРјСЃСЏ СЃРѕРμРґРёРЅРμРЅРёРё Рё Рѕ РїРμСЂРμРґР ° Рір ° РµРјРѕРѕРРЅР „РРРРРРРРРРРРР ·Р ·РРРРРРРµРРРРРµРРРРµ.
Обозначение объекта
HTTP / 1.1200 OK |
Сервер: nginx / 1.2.1 |
Дата: вс, 14 января 2018 г., 03:04:20 GMT |
Content-Type: text / html; charset = windows-1251 |
Content-Length: 1113 |
Подключение: keep-alive |
Последнее изменение: четверг, 28 июля 2016 г., 14:02:47 GMT |
ETag: «b6bab1c -459-579a1087 « |
Диапазон приема: байты |
Рктивность в СРѕС † РёР ° С »РЅС ‹С… сетях
РСС ‹РРё (РР ° ее есл РёРРµСЋС ‚ nofollow РСЂСѓРїЅ) , РμР№ ※эС,Рѕ В«С ‡ РμловРμС ‡ РμСЃРєРёР№В» СЃРёРіРЅР ° Р »РґР» СЏ РїРѕРёСЃРєРѕРІС <С ... СЃРёСЃС,РμРј, РєРѕС,РѕСЂС <Р№ РёРјРμРμС, РЅРμРєРѕС,РѕСЂРѕРμ РІР »РёСЏРЅРёРμ ( РРµ опреееР.
Р’Р ° СЃ есть СЃР ° Р№С ‚? Р • сть интересное содержР° РЅРёРµ? РРѕРіРґР ° РЅР ° СЇите СЂР ° спрострР° нять его-РС † РСть его-Р Р † Скрипт … РёРтересовР° РЅРЅС ‹С … посетитееей.
- Интернет-магазин Facebook 0 сообщений.
- РС‚РѕС ‚СР ° Р№С‚ СѓРїРѕРјРЅР ° ется в Сервиѵе РјРёРєСЂРѕРРееРРёРєСРѕРРІРееРРЁРСРРРРРРІРРµ Twitter 0%.
- РС‚РѕС ‚СР ° Р№С‚ СѓРїРѕРёРёР °Р ° РµС‚СЃС Р в РѕРЅР »Р °РРоскеР·Р ° меток Pinterest 0%.
- РС,РѕС, СЃР ° Р№С, СѓРїРѕРјРёРЅР ° РμС,СЃСЏ РІ СЃРμСЂРІРёСЃРμ СЃРѕС † РёР ° Р »СЊРЅС <С ... Р · Р ° РєР» Р ° РґРѕРє Вкусные 0 СЂР ° Р ·.
- Интернет-канал в сети Интернет LinkedIn 0 каналов.
РРё-РР ° РіР »Р ° РІРѕРѕР№ СтрР° РЅРёС † Рµ
РћС,РЅРѕС € РμРЅРёРμ РёСЃС … РѕРґСЏС ‰ РёС … СЃСЃС <Р »РѕРє Рє РІРЅСѓС,СЂРμРЅРЅРёРј СЃСЃС <Р» РєР ° Рј РІР »РёСЏРμС, РЅР ° СЂР ° СЃРїСЂРμРґРμР» РμРЅРёРμ РІРμСЃР ° СЃС,СЂР ° РЅРёС † РІРЅСѓС,СЂРё Сценарий.
РСС …РѕС‰С РёРµ СЃСЃС ‹РєРё Сі РіР »Р ° РІРЅРѕР№ стрР° РЅРёС † СЃРІСЏР · , Р ° РјРё Рё РѕРїСЂРμРґРμР »СЏСЋС, РЅРёС € Сѓ СЌС,РѕРіРѕ РІРμР ± -СЃР ° Р№С,Р °.Р ”Р» СЏ РЅРѕСЂРјР ° Р »СЊРѕРѕРіРѕ С °Р ° спредел ения РІРµС °Р ° ттР° РЅРоС † РјР ° СЃРСР ° РєРоС † РР ° СЃРСР ° РРѕРѕРѕРѕРооееееооееееееееееееееоеееееееееееееооеееееееоееееооееееееееееееееР‡ ЌРС.
- Стрелец ‚Соеержит 2 чел. ‚2 чел. РњР ° РєСЃРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЃСЃС <Р »Р · РѕРє Р ° РґР ° РЅРЅС <Р№ РїСЂРѕРјРμжуС,РѕРє РІСЂРμРјРμРЅРё 0, РјРёРЅРёРјР ° Р» СЊРЅРѕРμ РєРѕР »РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ 0 , В рассылке по умолчанию 0.
- РС‚РѕС ‚СР ° Р№С‚ РѕРґРµСЂР¶РёС ‚0 Рутренних ССЃС‹ Р »РѕРє. РњР ° РєСЃРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЃСЃС <Р »Р · РѕРє Р ° РґР ° РЅРЅС <Р№ РїСЂРѕРјРμжуС,РѕРє РІСЂРμРјРμРЅРё 0, РјРёРЅРёРјР ° Р» СЊРЅРѕРμ РєРѕР »РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ 0 , В тисках прайс-лист 0.
РёС ‡ ество проиндексировР° РЅРЅС ‹С… стрР° РЅРёС † РІРѕСЂР ° РЅРёС † РІРѕСРѕРѕРІРµСС…
РљРѕР »РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ РїСЂРѕРёРЅРґРμРєСЃРёСЂРѕРІР ° РЅРЅС <С ... СЃС,СЂР ° РЅРёС † РІ РїРμСЂРІСѓСЋ РѕС ‡ РμСЂРμРґСЊ СѓРєР ° Р · С <РІР ° РμС, РЅР ° СѓСЂРѕРІРμРЅСЊ РґРѕРІРμСЂРёСЏ РїРѕРёСЃРєРѕРІС <С ... СЃРёСЃС,РμРј Рє СЃР ° Р №С‚Сѓ.Р'еР± РјР ° стерР° РРѕР »РРЅС ‹СЃС‚ремиться ктому, тоР±СРРРѕРѕРѕРСстоооРС СтоооРС СтоооРССтоооРС СтооооРСстоооРС РµСЃС‚РѕРѕРѕРС РµСтоооРС СµС‚С‚РѕРѕРѕРС СттоооРСССтоооРСССтоооРСССтоооРС ° РРёС † РїСЂРёР ± РРР ° РѕСЃСЊ оть РС‚РёС ‡ ескооу РРѕР »РµСтву стрР° РЅРёС † нтѵР° РЅРёС † РЅРµР.
Кроссовки на русском языке, на английском языке, на английском языке, на английском языке, на английском языке, на английском языке, на английском языке, на английском языке. , Сцбрс РРѕР¶РµС ‚Р ± тьвССР ·РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРЃС.
РРµРєРѕС‚РѕСЂС ‹С… СС РР ° Рї Рё РР ° РЅРёРїСѓР »СЋС † РёСѕ Рё РјРѕРіСѓС‚ РїСЂРёР °РёРјР ° тѽ СЃР ° РЅРєС † РёРё.
- Гугл-проиндексировР° Р »161 руб. РњР ° РєСЃРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЃС,СЂР ° РЅРёС † РІ РёРЅРґРμРєСЃРμ Р · Р ° РґР ° РЅРЅС <Р№ РїСЂРѕРјРμжуС,РѕРє РІСЂРμРјРμРЅРё 0, РјРёРЅРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС , РІРѕ 0, РІ С,Рѕ РІСЂРμРјСЏ РєР ° Рє СЃСЂРμРґРμРμ РєРѕР »РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЂР ° РІРЅРѕ 0.
- Яндекс-РїСоиндексировР° Р »0 руб. РњР ° РєСЃРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЃС,СЂР ° РЅРёС † РІ РёРЅРґРμРєСЃРμ Р · Р ° РґР ° РЅРЅС <Р№ РїСЂРѕРјРμжуС,РѕРє РІСЂРμРјРμРЅРё 0, РјРёРЅРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС , РІРѕ 0, РІ С,Рѕ РІСЂРμРјСЏ РєР ° Рє СЃСЂРμРґРμРμ РєРѕР »РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЂР ° РІРЅРѕ 0.
- Yahoo проиндексировР° Р »0%. РњР ° РєСЃРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЃС,СЂР ° РЅРёС † РІ РёРЅРґРμРєСЃРμ Р · Р ° РґР ° РЅРЅС <Р№ РїСЂРѕРјРμжуС,РѕРє РІСЂРμРјРμРЅРё 0, РјРёРЅРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС , РІРѕ 0, РІ С,Рѕ РІСЂРμРјСЏ РєР ° Рє СЃСЂРμРґРμРμ РєРѕР »РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЂР ° РІРЅРѕ 0.
- Bing проиндексироР° Р »0%. РњР ° РєСЃРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЃС,СЂР ° РЅРёС † РІ РёРЅРґРμРєСЃРμ Р · Р ° РґР ° РЅРЅС <Р№ РїСЂРѕРјРμжуС,РѕРє РІСЂРμРјРμРЅРё 0, РјРёРЅРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС , РІРѕ 0, РІ С,Рѕ РІСЂРμРјСЏ РєР ° Рє СЃСЂРμРґРμРμ РєРѕР »РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ СЂР ° РІРЅРѕ 0.
W3C HTML-код
Тип файла HTML-код HTML-код XHTML-код HTML-код HTML-код. Интернет-магазин World Wide Web-сервер (W3C).
HTML-код HTML-русского языка HTML-код на английском языке, текстовый файл, текстовый файл ествР° веР± -стрР° РЅРёС †, РѕРґРЅР ° РєРѕ, РетЁР»РетСС РїРѕР »РЂтРСССР‚‚С‚СРІРµСССЂЂтверСРСР‚‚С‚РСРµСРѕСѕ А. Р’С ‹РјРѕР¶РµС‚Рµ РїРѕР» СѓС ‡ ить Р ± РѕР »РµРµ РїРѕРґСЂРѕР ± РЅСѓСЋ РёРЅС„ РѕСЂРјР ° С † РёСЋ РР ° сооЂтвР° РёС ° РСРсоЂтР° РюнѵоЂтвР° РёС Р °ССооЂтР° РІССоЂтР° С‚РІС Валидатор: валидатор.w3.org
- Квартал 0 кусков. РњР ° РєСЃРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ РѕС € РёР ± РѕРє Р · Р ° РґР ° РЅРЅС <Р№ РїСЂРѕРјРμжуС,РѕРє РІСЂРμРјРμРЅРё СЂР ° РІРЅРѕ 0, РјРёРЅРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС Величина 0, в разложении 0,
- РР ° этом СР ° йте РЅР ° йдено 0 предупреддения.РњР ° РєСЃРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС,РІРѕ РїСЂРμРґСѓРїСЂРμждРμРЅРёР№ Р · Р ° РґР ° РЅРЅС <Р№ РїСЂРѕРјРμжуС,РѕРє РІСЂРμРјРμРЅРё СЂР ° РІРЅРѕ 0, РјРёРЅРёРјР ° Р »СЊРЅРѕРμ РєРѕР» РёС ‡ РμСЃС, Величина 0, в разное время года 0,
Корсика — Türkçe Bilgi
Корсика , Akdeniz’de Fransa’ya bağlı bir ada.Korsika, 2 710 m rakımda Monte Cinto tepesiyle doruk noktasına ulaşarak denizin içinde bir dağ oluşturmaktadır.
Корсика, 18.yüzyıldan beri Fransa’ya bağlıdır. 19.yüzyılın sonlarından itibaren İtalyanca’ya yakın olan Korsika dilinde yeninden canlanma görülmüştür. Bu dönemde Korsika dilinde basılan ilk gazete çıkarılmıştır.
1975’te Korsika, Fransa’nın 22 bölgesinden biri olmuştur. Korsika’nın nüfusu 240.000’dir. Bunların yaklaşık% 70’i Korsikalı’dır. Korsikalılar’ın% 98’i подол Fransızca’yı hem de Korsk dilini kullanırlar.
ek bilgi
Akdeniz’de, Fransa’ya ait büyük bir ada.Fransa kıyılarından yaklaşık 170 км ve İtalya’dan 100 км uzakta bulunan Sardinya Adasından, en dar yeri 11 км olan Bonifacio Boazı ile ayrılır. 8720 км2lik bir alana sahib olup, Sicilya, Sardinya ve Kıbrıs’dan sonra Akdeniz’de dördüncü büyük adadır. Adada, İtalyancanın bir şivesi konuşulursa da Fransızca resmi dildir.Nüfusu 230.000 civarında olup, nüfus yoğunluğu düşüktür. Büyük iki şehri Bastia ve başşehir Ajaccio olup, Diğerleri Calvi, Corte, Sarténe, Bonifacio vePorto-Ecchio’dur. Nüfusu бир yüzyıldan fazla zamandır azalmaktadır.Ада, Fransa’nın en fakir ve her bakımdan en geri bölgesidir.
Тарихи: M.Ö. 3.000 yılından itibaren adada yerleşimin olduğu tesbit edilmiştir. M.Ö. 560’ta, Anadolu’dan gelen eski Yunanlılar, adanın doğu kısmına yerleşmişlerdir. Daha sonra Etrüskler ve M.Ö. 278-259 arasında Kartacalılar gelmişlerdir. Romalılara geçen adada, M.S. 3. yüzyılda Hıristiyanlık yayılmıştır. Romalıların zayıflamasıyla, M.S. 450 civarında Vandallar tarafından işgal edilmiş ве daha sonra Bizanslıların etkisi altına geçmiştir.
Sekizinci yüzyılda papalığın kontrolüne giren ada, daha sonra İtalya’nın çeşitli krallıklarının idaresinde kalmıştır. 1553’te Fransızlar tarafından işgal edilmiştir. 1569-1729 arasında Cenevizliler adayı alarak pekçok kale ve gözetleme tesisleri inşa etmişlerdir. Bir müddet sonraCenevizlilerin tesirleri zayıflamış ve adayı Fransa 1768’de satın almıştır. Böylece ada Fransa’nın bir vilayeti olmuştur. 15 Austos 1769’da Napoleon Bonaparte, Ajaccio’da domuştur. 1814-1815’te İngiliz ve 1942-1943’te Alman kısa işgalleri hariç, 1796’dan bu yana Fransa’nın hükümranlığında kalmıştır.
Yüzey şekilleri: Korsika’nın büyük bölümü, alçak dağlardan ve tepelerden meydana gelir. En yüksek tepesi, kuzeybatıda Cinto olup, 2710 metredir. Doğu kıyısı genellikle düz olduğu halde, batı kıyısı oldukça girintili ve çıkıntılıdır. Бу bölgede pekçok kısa nehir bulunur. Bunlardan bazıları Golo, Tavignano, Tarovo ve Gravone’dir. Bazı Akdeniz nehirleri gibi bunlar da senenin büyük bölümünde kurur.
İklim ve bitki örtüsü: Tipik Akdeniz iklimine sahiptir.Yazlar sıcak ve kuru, kışlar mutedildir. Yüzey şeklinden dolayı bölgeler arasında önemli sıcaklık farkları meydana gelir. Yüksekler Даха серин ве alçaklara nazaran Даха çok yağışlıdır. Am, kestane önemli bitki örtüsünü teşkil eder.
Ekonomi: Ziraate dayalı bir ekonomisi vardır. Kıyılarındaki sivrisineklerin İkinci DünyaSavaşından sonra çıkan DDT ile temizlenmesi sonucu bu bölgelerde, Akdeniz bitkilerinden zeytin, narenciye, buğday ve üzüm yetiştirmek mümuştur ol.