Калмыцкие костюмы: Калмыцкий национальный костюм

Содержание

Калмыцкий национальный костюм

В одежде калмыков сохранялось историческое наследие воинов-предков, живших в Монгольском ханстве.
К XIX веку единственным напоминанием об их героическом прошлом, о родстве с потомками Чингисхана был монгольский халат — верхняя простеганная одежда, которую носили исключительно старики. Костюм же молодых калмыков претерпел кардинальные изменения в соответствии с новыми традициями и погодными условиями.
Зимой верхней одеждой калмыкам служили овчинные тулупы и шубы из мерлушки (шкурка ягненка, забитого в возрасте до двух недель) со стоячим воротником. Летом они носили кафтаны, сшитые из китайчатой материи, или чапаны простого покроя, подпоясанные кушаками.
У богатых представителей народа верхнее платье было длинное и широкое, нараспашку, а под него надевали парчовый узкий полукафтан (кафтан — двубортная одежда с удлиненными рукавами) или бешмет, которые непременно стягивали поясом; выйти на люди без последнего считалось неприличным. Молодые одевались в особенные кафтаны, с разрезами на рукавах, чтобы их можно было закидывать назад.

Нижнее белье состояло из холщовой рубахи, доходившей до пояса, с разрезом от горловины до подола, и портков.

Женская одежда

Костюм простых калмыцких женщин был незатейлив. Он состоял из длинной широкой блузы — киляг — и шаровар. Блуза по крою походила на мужскую рубаху. В будние дни калмычки чаще всего носили длинные платья — хутцтан.
Женские летние кафтаны — цегдег — от мужских отличались лишь тем, что не имели рукавов. У них, как и у тулупов, которые носили в холодное время года, сверху делали вырез, застегивавшийся на пуговицы. Нагрудный разрез украшали серебряными, реже золотыми, галунами, иногда по краю горловину обшивали узким позументом (тесьма или лента, сотканная из золотых или серебряных нитей).

Под кафтаны калмычки надевали платье — терлег — из яркой ткани, украшенное вышивкой с растительным орнаментом по краям рукавов и подолу. Застегивался терлег спереди на металлические пуговицы. Иногда поверх летнего кафтана надевали ловшик — халат с длинными и очень широкими рукавами.

Калмыцкий костюм замужней женщины терлег, цегдег Платье женское (терлег) синего цвета


Зимой калмычки носили тулупы, приталенные шубы с оторочкой из мерлушки по краю рукавов и подола, а также стеганые ватные кафтаны черного цвета с длинными рукавами и низким воротником-стойкой. Женщины из богатых семейств имели в своем гардеробе крытые дорогими тканями собольи шубы.

В отличие от мужчин и девушек, никогда не выходивших из дома не подпоясавшись, замужние женщины и вдовы поясов не носили.
Наряд незамужней девушки летом состоял из нижнего белья, желятига — приталенного камзола без рукавов, поверх которого надевали приталенное платье — бииз, доходившее до пят. Его шили из разноцветного ситца, шелка яркой окраски или шерсти. На талии и по бокам бииз собирался во множество складок, красиво ниспадавших на бедрах и эффектно подчеркивавших девичью фигуру. Длинные рукава такой одежды по нижнему краю рукава украшались кружевом и имели разрез до локтя. Вырез на груди закрывала манишка с узорами из золотых и серебряных нитей и позументом.
Бииз всегда перехватывался на талии широким поясом, расшитым бисером.

Прически и головные уборы калмыков

В соответствии с временем года калмыки носили либо шапки, либо войлочные шляпы. Шапки были суконные и матерчатые, большей частью желтые, с околышами из лисьего меха, четырехугольные и кверху немного расширенные. Надевали также калмыцкий малахай, известный во многих уголках России и полюбившийся русским ямщикам. Такой головной убор в сильные морозы защищал не только голову, но и лицо, и уши. Калмыцкие шляпы были плоскими, с едва приметной тульей (верхняя часть шляпы) и маленькими полями. И к шапкам, и к шляпам сверху пришивалась кисть красного цвета — улан зал. Кисти служили не только украшением, но и религиозным символом, почитаемым калмыками. Красная кисть появилась во времена правления Тогон-Тайши, издавшего в 1437 году указ об использовании в головном уборе улан зал, чтобы отличаться от монголов. Красная кисть означала солнце и исходящие от него лучи.

Любой головной убор ценился калмыками превыше всего и считался символом свободы. К нему относились очень бережно, порой даже с религиозным трепетом. Шапки нельзя было класть в ногах, запрещалось наступать на головной убор, перешагивать через него и даже дарить кому бы то ни было. Существовала также примета, что, если женщина выйдет на улицу с непокрытой головой, обязательно пойдет дождь.
Шить шапки начинали, только посоветовавшись с астрологом, зурхачи, который, сверяясь со звездами, назначал для шитья специальный день. Когда головной убор был готов, его очищали огнем, произносили специальные благопожелания, и лишь после того, как обряд был завершен, шапку разрешалось надевать.
Женские головные уборы носили в соответствии с семейным положением, статусом женщины, ее возрастом, а также в зависимости от того, праздник это или будни. В торжественные дни, когда шли поздравлять родных с появлением новорожденного или по случаю бракосочетания одного из родственников, замужние женщины надевали невысокую шапочку-камчатку из черного бархата продолговатой формы, похожую на пилотку. Камчатку украшали цветочным орнаментом, расшивали бисером или, если позволял достаток, золотыми нитями. Сверху к такой шапке прикрепляли гребешок из красных шелковых нитей. Незамужние девушки в праздничный день надевали круглые шапочки — джатаг, — сшитые из бархата и украшенные цветочной вышивкой.

По большим праздникам, как, например, Цаган cap, жены нойонов и зайсанов, уже родившие детей, надевали бюслячи — круглые шапки из парчи, отороченные мехом соболя или норки, сверху также украшенные алым гребешком. Молодые девушки и пока еще бездетные женщины из богатых сословий в такие дни носили халмаг, отличавшийся от бюслячи изящной отделкой и орнаментом: с левой стороны на халмаге вышивали изображение копыт жеребенка, с правой — узор из листьев и цветов. Гребешок такого головного убора был более длинным и пышным, свисая, он прикрывал макушку шапки.

В будние дни все замужние женщины вне зависимости от семейного достатка носили круглые шапки из плиса — тамша. Околыш (деталь головного убора, охватывающая теменную часть головы) ее был черного цвета, а верхушка из желтой ткани. Как и у мужчин, женскую тамша украшали красной кисточкой.
Завершали наряд калмыцкой женщины два шиверлыка — специальные бархатные чехольчики черного цвета для кос. Их появление в костюме связано не только с многочисленными поверьями. В юности девушки заплетали волосы в несколько косичек, свободно ниспадавших на грудь и спину. Но в день свадьбы, со сменой семейного положения, девушке заплетали волосы в две тугие косы около висков. Считалось, что с этого момента женщина становилась хранительницей жизненной силы. В правой косе заключалась ее жизнь, в левой — сила ее мужа. Поэтому никто из посторонних не мог видеть калмычку простоволосой. А чтобы полностью скрыть волосы от чужих глаз, она прятала косы в шиверлыки. Чехольчики на концах завершались токугами — подвесками из серебра, по форме напоминавшими стрелы. Чтобы при выполнении домашних работ волосы, убранные в шиврелыки и утяжеленные токугами, не мешали, конструкцию продевали в специальные нагрудные клапаны, пришитые к платью.

Калмыцкая обувь

Каждый калмык при первой возможности старался приобрести сапоги с длинными голенищами и высокими каблуками с подковами. Он был готов отказать себе в самом необходимом, чтобы собрать деньги на покупку этой обуви. Шили ее из сафьяна (выделанная из козьих шкур кожа, окрашенная в яркие цвета) — черного для мужчин и красного для женщин. Сапоги обязательно имели каблук. В носке это было неудобно, а наездников каблук выручал, помогая лучше цепляться за стремена. В холодное время сапоги надевали на валяные кошемные чулки.

 Калмыцкий женский праздничный костюм

Кольца, серьги и браслеты у калмыков не только были украшениями, но и отличительным знаком положения их обладателя в иерархии знати. И чем выше по социальной лестнице находился человек, тем больше ювелирных украшений он обязан был на себя надевать.
Праздничный комплекс одежды у мужчин и женщин дополнялся серьгами и кольцами из драгоценных металлов с вставками из изумрудов, нефритов, бирюзы, яшмы, кораллов и горного хрусталя.

костюм принцессы Сувсы

Чтобы калмыцкая знать могла украшать себя драгоценностями, ежегодно совершались трудные и продолжительные, порой сопряженные с опасностью для жизни походы в Китай, Тибет и Монголию. Из тех краев купцы привозили в Калмыцкое ханство дорогие шелка и украшения.
«Он так любит свою девушку, что подарил ей серьги с подвесками», — говорили о проявлении большого чувства. Эти украшения ценились очень высоко, особенно если на них были пять драгоценных камней. Любая уважающая себя калмычка старалась иметь серьги с такими подвесками, а мужчина считал своим долгом одаривать мать своих детей столь дорогими подарками.

Ювелирным украшениям приписывались и магические свойства. Их появление в народном костюме было овеяно мифами и легендами. Калмыки считали, что если мужчина или женщина не носят серьги, то после смерти, в загробном мире, с их ушей будут свисать змеи.
Женщина носила серьги в обоих ушах, девушка — только в правом ухе, а мужчина — в левом.
Маленьким детям, едва они появлялись на свет, также прокалывали мочки и вдевали золотые серьги с камнями красного цвета, чтобы защитить от злых духов. Существовало поверье, что серьги должны быть только золотыми, чтобы человек лучше думал, шея украшена серебром, защищающим душу, а руки — медными браслетами, ибо медь охраняет здоровье человека.
Калмыки верили, что токуги, подвешенные к шиверлыкам, могут отпугивать чертей. Им приписывались различные магические свойства, о которых не раз упоминается в эпическом калмыцком произведении «Джангар». Считалось, что спасти смертельно раненого воина от гибели может женщина, которая три раза перешагнет через него и произнесет особое заклинание, одновременно ударяя богатыря токугом.
Кольца в калмыцких семьях передавались по наследству от матери к дочери, от бабушки к внучке. Посторонние люди, а тем более мужчины, не имели права делать девушке такие подарки. Только будущий муж мог преподнести ювелирное украшение во время предсвадебного визита в дом избранницы, и то лишь если была назначена дата свадьбы и к ней начинали готовиться.
До свадьбы девушка носила два медных кольца, надевая их только на мизинцы. После изменения семейного статуса, со дня свадьбы, кольца украшали каждый палец ее руки. Таким образом, по количеству колец всегда можно было определить, замужем женщина или нет.
Шапку — бюслячи — шили из меха соболя или норки. Верх головного убора обтягивали парчой, к которой пришивали красный гребешок из шелковых нитей.
Бархатные шиверлыки — чехлы для кос, были обязательной составляющей наряда калмычки.
В будни или праздники без шиверлыков, так же как и без головного убора, женщина не могла выйти на люди.
Терлег — праздничное платье калмычки — шили из дорогих сортов шелка, тонкой парчи или бархата. Рукава платья оторачивали вышитой золотыми нитями каймой.

калмыцкий женский праздничный костюм на фарфоровой кукле


Цвета наряда всегда были очень яркими — алыми, бордовыми, зелеными или синими.
Цегдег присутствовал в женской праздничной одежде вплоть до 30-х годов XX столетия. Он был без рукавов, с длинными полами. По краям подола и горловины шла вышивка гарусными нитями и позумент.
Узор с изображением копыт жеребенка — символа мужской силы — вышивали на одежде молодых женщин всегда с левой стороны, поскольку, по народному верованию, мужская сила, передаваемая девушке после замужества от супруга, находилась с левой стороны. Этот орнамент играл функцию оберега от злого глаза, а также означал чистоту и верность женщины своему мужу. Кроме того, калмыки верили, что, нося «копытца» на своей одежде, их жены могут родить им наследников.

Источник — журнал «Куклы в народных костюмах»

Национальная одежда калмыков (61 фото)

Калмыки национальные костюмы


Народный костюм Калмыков


Традиционная одежда Калмыков


Стилизованный калмыцкий костюм


Нац костюм Калмыков


Женская одежда Калмыков


Джангариада 2020


Калмыки монголоиды


Современные калмыцкие платья


Народный костюм Калмыков


Национальные костюмы народов мира калмыки


Калмыцкий костюм мужской


Калмыки Синзяня


Калмыкия народ


Калмыцкая этнография костюмы


Калмыцкий народный костюм мужской


Национальный музей Калмыкии Элиста


Калмыки Астрахани костюм


Калмыцкий костюм женский


Народный костюм зимний в Монголии


Калмыцкий танец домбра


Калмыки группа народов


Калмыцкая Национальная одежда


Старинная одежда Калмыков


Калмыки национальные костюмы


Калмыцкий национальный костюм женский


Калмыки народ Поволжья


Калмыки Ойраты


Калмыцкий национальный костюм


Калмыцкий танец Чичирдык


Калмыцкий женский национальный костюм рукав


Калмыцкий национальный костюм


Калмыки 17 века


Калмыцкая народная одежда


Калмыки Астрахани костюм


Калмыкские национальные Наряды.


Калмычка в национальном костюме


Старинный калмыцкий костюм


Национальная одежда Калмыка зимняя


Калмыцкие современные костюмы


Музыка народов Калмыкии доклад


Калмыцкий костюм мужской


Калмыки в России 2 половины 19 века


Калмыцкое лицо


Калмыцкий костюм мужской


Национальные костюмы народов России калмыки


Школь Калмыкская


Калмыцкая одежда современная


Калмыцкий костюм


Татьяна Милованова Элиста


Традиционная одежда Калмыков


Анна Тайшина княгиня


Калмыцкий национальный танец


Республика Калмыкия национальный костюм


Костюм калмыцкого хана Ойраты


Калмыцкий национальный костюм


Калмыцкий костюм


Калмыцкий нац костюм мужской


Калмыки народный костюм


Костюмы народов России калмыки


Калмыцкий национальный костюм

Калмыкский национальный костюм | Описание и фото

Кочевые племена западных монголов ойратов — предков калмыков оказались с XIII в. под властью Чингисхана — великого монгольского полководца. Объединившись в Союз ойратов, они в течении трех последующих веков воевали с Восточной Монголией за независимость, а с Китаем и ханствами Средней Азии — за пастбища.

К XVII в. часть ойратских правителей — нойонов со своими племенами вышли из союза, получив прозвище «калмаки» (буквально «отделившиеся»). Не принявшие ислам калмыки-буддисты называют себя «хальмг» — «остаток». В середине XVII в. калмыки вошли в состав России и поселились в низовьях реки Волги.

Женский костюм

Нательная одежда калмыцких женщин — рубаха-кофта киялик из легких тканей (миткаля — сурового полотна; цветного ситца), длиной чуть ниже пояса, а также штаны из нанки. Они имели одинаковый покрой у женщин и мужчин. И те и другие носили штаны, заправляя их в сапоги. Девушки надевали на киялик жилеткорсаж, а поверх него берзе — светлое ситцевое платье с длинными рукавами. Берзе подпоясывали кушаком, обшитым галуном. Платье замужних женщин называлось терлик. Верхней одеждой калмыков были шубы.

Женщина в накосниках; мужчина в кафтане лаптик

Мужской костюм

Длинные штаны из дубленой козьей кожи или синие с красным лампасом — из сукна заправляли в красные или черные сапоги гусун на двойной подошве. Молодые калмыки носили халат бешмет, среднего возраста — более длинный лаптик, а старики — монгольский халат юрмэе.

Украшения

Украшениями калмычек были серьги, заколки, шпильки. Кольца бильцик девушки носили на мизинцах, а после замужества — на безымянных пальцах. Кольца украшали и безымянные пальцы мужчин, серьга — левое ухо, браслетамулет — запястье, а наборный пояс — талию.

Головные уборы

Для каждого возраста и случая предназначались многочисленные варианты шапок махла, как мужских, так и женских. На шапках хурхсна калмыки укрепляли красные шелковые кисти и потому называли себя «калмыки с красной кисточкой», а соседние народы звали их просто «краснокисточные». Женская шапка тегригмахла с черным бархатным околышем имела красную пуговицу на макушке. Девушки заплетали волосы в одну косу, а женщины — в две и надевали на них черные чехлыкосники.

Поделиться ссылкой

Калмыцкие костюмы признаны лучшими на конкурсе в Астрахани

Калмыцкие костюмы признаны лучшими на конкурсе в Астрахани

02.11.2017 13:09

В Астрахани прошел межрегиональный конкурс национального костюма «Легенды губернии».

В конкурсе приняли участие модельеры-дизайнеры, учащиеся и педагоги творческих специализаций средних и высших учебных заведений, творческие объединения учреждений культуры и дополнительного образования, мастер-декоративно-прикладного искусства из Калмыкии, Карачаево-Черкессии, Волгоградской и Астраханской областей. 

44 участника представили более 100 уникальных авторских работ.

Жюри, в состав которого вошли известные деятели культуры и искусства под председательством члена Союза художников Российской Федерации и Международной федерации художников, коллекционера народного костюма Сергея Глебушкина из Москвы, оценивали конкурсантов в двух возрастных категориях и в четырёх номинациях: «Этнографический костюм», «Сценический костюм», «Современный авторский костюм» и «Кукла в народном костюме».

В итоге были названы имена победителей. По единодушному мнению, жюри Гран-при конкурса присуждён Татьяне Миловановой — руководителю театра костюма и пластики из Республики Калмыкия за коллекцию «Великий шёлковый путь».

Дипломантами I степени конкурсных показов в номинации «Этнографический костюм» стали Ольга Салмина (Астрахань), Марина Колодкина (Волгоград) и Татьяна Милованова (Республика Калмыкия), в номинации «Сценический национальный костюм» — Елена Шишкина (Астрахань), в номинации «Современный авторский костюм» — Ирина Водовозова (Астрахань).

В номинации «Кукла в народном костюме» диплома первой степени удостоена заведующая отделом «Дом ремёсел» Областного научно-методического центра народной культуры Наталья Максимова, представившая куклу в девичьем праздничном костюме Архангельской области.


Добавить комментарий

Калмыцкие национальные костюмы

Национальная специфика заключалась в особых видах шва. Издавна бытовал для украшения калмыцкой одежды прием вышивки «зег», представляющий собой наложение по контуру рисунка ниток, шнурка и тесьмы, скрепленных второй ниткой. С его помощью можно выполнить любой геометрический или растительный орнамент.

Монументальные панно, вышитые шелком, золотом, серебром, из-за трудоемкой техники исполнения стоили очень дорого и изготавливались по заказу хурулов и богатых владельцев. Девушки и вдовы во время исполнения заказа жили при хурулах в специально отведенной для этой цели кибитке. Для девушек участие в вышивании было своеобразным испытанием в мастерстве рукоделия перед замужеством.
Гладьевая вышивка с элементами аппликации была традиционной техникой изготовления калмыцких знамен, происхождение которых относится к ойратскому периоду истории народа.

Калмыки сохранили редкое ремесло – производство кожаных ведер и сосудов для кумыса, молока и молочной водки. По традиции их украшали тисненым рисунком или орнаментом.

Лучшие сосуды изготавливались из воловьих, чаще всего из «хребтовых кож». Кожи держат в золе, чтобы шерсть облегла. Затем скоблят с обеих сторон и моют в чистой воде. Затем кожу расстилают на солнце раскраивают, сшивают жилами и сушат на малом огне.

Прекрасны изделия калмыкских ювелиров, создающих изделия из серебра с гравировкой и чернью. Декоративным элементом мужского костюма являлся пояс из отдельных черненых или гравированных пластин.

Пояса различались по форме и украшению. Пояс из пластинок украшенных насечками и чернью и напоминавших своей формой ребро назывался «реберный пояс». Второй вид пояса с пластинками четырехугольной формы назывался «сундучной формы». Третий вид – «пояс с бляшками». Бытовал также «черкесский пояс», который был привилегией знатных и богатых калмыков. Он состоял из больших и малых выпуклых бубенцов, покрытых чернью и украшавших пояс широкой серебряной или золотой лентой.
Своеобразие калмыцких поясов заключено в орнаментике и в ее композиции.
http://www.culturemap.ru/?region=132&subtopic=44&id=736

Калмыцкие мастера реконструировали цегдг из фондов музея-заповедника

Цегдг — это элемент женского национального калмыцкого костюма. Исследователи одежды калмыков XIX-XX веков из Республики Калмыкия воссоздали по меркам, снятым с музейного экспоната, длинное платье, которое полагалось носить замужним женщинам. Посетители Краеведческого музея теперь могут увидеть его на выставке «Белый месяц. Калмыцкая коллекция из фондов Астраханского музея-заповедника».

Цегдг — длинный жилет без рукавов с широкой проймой, отрезной по талии. Пышный подол его заложен широкими складками, треугольный вырез сходится на талии и застёгивается на пуговицу. Экспонат датируется концом XIX века и относится к первым музейным поступлениям, сборы которых осуществлялись Петровским обществом исследователей астраханского края.

Фондовый предмет требовал глубокой реставрации. Из-за своей ветхости он так бы и оставался скрытым в запасниках от любопытных глаз посетителей, если бы не учитель технологии Цаганаманской гимназии Наталья Леджанова и сотрудник Юстинского районного Дома детского творчества Валентина Басангова. Женщины с 90-х годов XX века занимаются изучением истории и ритуальной символики калмыцкого костюма. Около пяти лет назад они приехали в Астраханский музей-заповедник, чтобы ознакомиться с богатой коллекцией фонда этнографии. Их заинтересовал цегдг. С него они сняли мерки, изучили структуру ткани и орнамент. Несколько месяцев мастера декоративно-прикладного искусства работали над копией — причём, около двух месяцев ушло на вышивку.

«Мы провели большую подготовительную работу, — вспоминает Наталья Леджинова. — Поскольку хотели сделать всё с соблюдением старинных технологий по созданию золотной и рельефной традиционной калмыцкой вышивки „зег“. Очень старательно мы занимались подбором цветовых решений, поскольку каждый шнурочек должен был по цвету подходить к глазочкам в орнаменте. Они означают солнце, глаз, крышу кибитки с дымоходом, а радужные линии, исходящие из круга, символизируют жердины, на которых держится кибитка».

Позднее Наталья Леджинова создала ещё несколько комплексов национальных костюмов, которые теперь хранятся в музеях Калмыкии и в Хошеутовском хуруле в Харабалинском районе.

Недавно сотрудники музея-заповедника, работая над выставкой о культуре калмыцкого народа, обратились к исследователям традиционных видов искусства с просьбой предоставить цегдг для экспонирования. Теперь посетители Краеведческого музея могут увидеть реконструкцию женского костюма на выставке «Белый месяц». На ней также представлены мужской и два женских костюма, которые носили молодые девушки и замужние женщины, из коллекции Юстинского районного Дома детского творчества. Украшает экспозицию и монашеский костюмный комплекс из фондов музея-заповедника.

Напомним, выставка «Белый месяц» открыта до 18 марта. Её посетители также смогут побывать на выставке «Современное изобразительное искусство Калмыкии» из частных коллекций и собрания Национального музея Республики Калмыкия имени Н.Н. Пальмова.

«Сценический калмыцкий костюм. Жозефина Буль»

В Северокавказском филиале Государственного музея Востока открылась выставка ««Сценический калмыцкий костюм. Жозефина Буль». На данной выставке представлена коллекция сценических калмыцких национальных костюмов, изготовленных из шерсти, бархата, кожи, натурального шелка, золотой и серебряной парчи; а также панно, цветные эскизы костюмов и концертные афиши. Коллекция сценических костюмов, подаренная в 2011 году нашему музею автором заслуженным деятелем искусств Российской Федерации и заслуженным работником культуры Калмыцкой АССР Жозефиной Михайловной Буль (1929-2015), насчитывает более 100 произведений декоративно-прикладного искусства.

Калмыцкий народный костюм – уникальное произведение прикладного искусства, самобытность которого складывалась веками с учетом климата, географии и общественно-экономических условий, но к середине ХХ в. калмыцкий народный костюм стал постепенно утрачивать свое образное содержание. Он стал приобретать северокавказские, славянские и казацкие черты. Большое значение в возрождении традиций калмыцкого народного костюма связано со сценическим бытованием народной одежды, а именно с именем Жозефины Михайловны Буль.

Многолетняя творческая дружба неразрывно связала московского художника-модельера с Государственным ансамблем песни и танца Калмыкии «Тюльпан». С 1970 по 1990 – е годы Жозефина Буль создала уникальную коллекцию костюмов для концертных программ ансамбля, поражавших зрителей своим необычным колоритом, оригинальностью и яркой цветовой гаммой. Коллекция получила мировое признание, несколько раз экспонировалась в Музее изящных искусств в Италии.

При создании калмыцких сценических костюмов Жозефина Буль придерживалась научных принципов реконструкции исторического костюма. Она изучала археологические, этнографические, письменные, изобразительные материалы, обращалась к архивным источникам. Автор нашла свой стиль, в значительной мере смешанный и синкретический. Эти общие черты отчетливо видны в художественной форме, которая помогает восстановить традиционный национальный костюм на калмыцкой сцене. Знаменательно, что Государственный ансамбль песни и танца «Тюльпан», который в этом году отмечает юбилей 80 лет, продолжает гастролировать и использовать в своих концертных программах костюмы Жозефины Буль.

За заслуги в области культуры и особый вклад в возрождение калмыцкого сценического костюма Жозефина Михайловна Буль в 1997 году была удостоена высокого звания «Почетный гражданин Республики Калмыкия».

 Данная выставка продолжает показ художественных коллекций из фондов Северокавказского филиала Государственного музея Востока, ее работа продлится до 15 января 2018 года.

Костюм калмыцкой домохозяйки и девушки.

Калмыцкая домохозяйка и девочка.

Калмыцкая домохозяйка и девочка.

Une Femme et Fille Calmouque.

Одежда калмыцких женщин мало отличается от мужской. Их мастера такие же; верхняя одежда длиннее, рукава уже, а материалы, из которых она сделана, тоньше и легче. И женатые, и холостые тратят много сил на вышивание своих шляпок. Они носят серьги и красят щеки румянами, привезенными в их страну иностранными купцами.
Отец обладает абсолютной властью над своими детьми; он может либо продать их, либо отдать, и может распорядиться ими в браке по своему усмотрению; но до того, как брак состоится, он обязан послать за священником. По прибытии он спрашивает имя жениха и невесты, а также день и год их рождения; Затем он обращается к Судару, книге судьбы. Если жрец заявляет, что небесные силы недружелюбны к спичке, она немедленно прерывается; но когда его согласие получено, они немедленно приступают к согласованию калыма.Невеста приносит мужу приданое, которое обычно состоит из новой палатки, небольшого количества крупного рогатого скота и нескольких рабов обоих полов. Брак отмечает священник в период новолуния. Он приносит клятву супружеской паре перед их домашними божествами; Затем он выводит их из шатра, приказывает им смотреть на солнце и падать ниц на землю; Затем он читает несколько молитв и в заключение соединяет их руки. Религия калмыков — поклонение ламе.Далай-лама, или первосвященник, проживает в Тибете, на горе Понтола, недалеко от Тонкера. На вершине и у подножия этой горы разбросано несколько монастырей, в которых проживает более двадцати тысяч монахов, живущих по самым строгим правилам. В их главном храме более семисот идолов или атрибутов божественности. Толпы паломников ежегодно направляются к этому месту, принося подношения понтифику из Индии, Китая, Монголии и Калмакии. Женщинам строго запрещено приближаться к этому священному убежищу.Калмыки постятся три раза в месяц и проводят три торжественных праздника в течение года, каждый из которых длится четыре дня. Калмык никогда не проходит цаца или храм, не останавливаясь и не принося жертву идолам. чтобы не иметь в себе ничего более ценного, он оставляет после себя стрелу или волосы, сорванные с гривы его коня. Калмыки повелевают своей религией сжигать трупы своих князей. Голова сохраняется и заключена в урна с золой.Их обоих отправляют к Делай-ламе, которого богатыми подарками побуждают помолиться за душу умершего.

Галерея: Костюм Российской империи Эдварда Хардинга.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

1749 Подлинный античный принт — Китай ТАРТАРЫ Средней Азии Калмыцкие костюмы (6)

Шаблон листинга 2018 Главная О нас Посмотреть обратную связь Свяжитесь с нами 1749 Оригинальный антикварный принт — Китайские ТАРТАРЫ Калмыцкие костюмы из Центральной Азии (6) Нажмите на изображение, чтобы увеличитьОписаниеПРОВЕНАНСКИЙ Взято из Histoire generale des Voyages, изданной Аббе Прево, гравировано Якобом ван дер Шли и нарисовано Жаком Беллином. Жак Николас Беллин (1703–1772) родился в Париже. Он был гидрографом французского гидрографического ведомства, членом Морской академии и Лондонского королевского общества. За 50 лет карьеры он был плодовитым картографом. Якоб ван де Шлей был голландским гравером (этот эстамп из голландского издания). Он учился у Бернарда Пикарта. Этот эстамп и другие из того же издания были основаны на путешествиях Йохана Ниехофа, голландского путешественника и авторитета по Китаю, и Иоганна Гребера, миссионера-иезуита, астронома и исследователя, который отправился из Пекина в Индию. Гоа через Непал и Тибет.Привлекательный цветной гравированный отпечаток руки на медной пластине. Общий размер примерно 18 см x 24 см с большими полями, идеально подходит для монтажа и обрамления. СОСТОЯНИЕ Свежие цвета и в целом чистые. Некоторые небольшие тоновые пятна светятся неправильно. ВСЕ НАШИ РАСПЕЧАТКИ И КАРТЫ ГАРАНТИРОВАННО ОРИГИНАЛЬНЫМИ АНТИЧНЫМИ СТАРИНАМИ. Мы не продаем современные репродукции. Оплата Мы предпочитаем оплату через PAYPAL. В некоторых случаях мы можем принять чек от покупателей из Великобритании, выписанный в банке Великобритании. Покупателям необходимо будет подождать 7 рабочих дней, прежде чем чек будет отправлен, прежде чем отправлять какие-либо товары.Мы также можем принять оплату наличными в британских фунтах стерлингов, евро или долларах США, но оплата наличными осуществляется на риск покупателя. Если вы хотите произвести оплату любым способом, кроме PAYPAL, пожалуйста, свяжитесь с нами ДО того, как сделать ставку или сделать прямую покупку. Доставка Мы всегда стараемся отправить товар в течение 3 рабочих дней с момента любого заказа. Мы очень рады объединить множество товаров за одну почтовую плату. Все наши товары отправляются в конвертах с картонной подложкой или Art Tubes, а в случае отправки в тропические районы мира дополнительно поставляются в запечатанных пластиковых конвертах.Мы отправляем товары практически в любую точку мира, но есть только несколько территорий, куда мы не можем отправить. в том числе открытки, старые плакаты, архивы, рукописи, эфемеры и т. д. Мы являемся активными покупателями и готовы путешествовать по Великобритании, Европе и большей части мира в поисках возможностей для покупки. Денежные средства до и # 163; 250 000 доступны сразу для правильных возможностей.Мы тесно сотрудничаем с юристами библиотек / в ситуациях, связанных с завещанием, когда они ищут варианты утилизации и ищут лучшие отдельные предметы в больших количествах, а также специализированные коллекции практически любого жанра. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам с деталями любых предметов, которые могут быть у вас на продаже .Свяжитесь с нами Тел .: (+44) (0) 1233 720703 Электронная почта: [email protected] Посмотреть наши категории Декоративные принты Карты мира Карты Шотландии Архитектура Дизайн Карты Англии Роялти О насМы специализируемся на продаже всех предметов, которые можно считать антикварными. Бумага.* ПЕЧАТИ * КАРТЫ * ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ * ПОЧТОВАЯ ИСТОРИЯ * КНИГИ * ПЛАКАТЫ * ШТАМПЫ * ОТКРЫТКИ * ЭФЕМЕРА И все остальное, что считается антиквариатом и сделано из бумаги. ВСЕ НАШИ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОРИГИНАЛЬНЫМИ АНТИКВАРТАМИ — НЕ СОВРЕМЕННЫМИ КОПИЯМИ. Мы также очень заинтересованные покупатели чего-либо подобного, особенно после лучших коллекций, оригинальных архивов, целых библиотек и лучших отдельных предметов, и у нас есть и # 163; 250 000 наличных средств в любое время, чтобы купить нужные предметы. Свяжитесь с нами Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам через систему обмена сообщениями eBay.Отзыв Мы всегда поможем Вам получить 100% положительный опыт покупки. Свяжитесь с нами, если вы недовольны каким-либо аспектом вашей покупки у нас. Мы хотим получить от вас только пятизвездочную обратную связь, поэтому покупайте с уверенностью. Инвентарный номер продавца № mx1_233028997156_24202971FD4C46A78CF2E9C

Задать вопрос продавцу

Монголия 2019 MNH Традиционные костюмы одеваются Kalmyk 4v Strip Cultures — The Joy of Stamps

Калмыцкие марки с полосками и культурами в традиционном стиле Монголия 2019 MNH на одежде в традиционных костюмах

Ошибка сохранения жидкости (строка 34 значка продукта): результаты вычислений в ‘-Infinity’% Традиционные костюмы Монголии 2018 — мятная полоса без наклеек (MNH) с 4 номиналами (полоса 4v): 500 т x 4 Посетите
мой магазин, чтобы найти другие традиционные платья, костюмы, культуры и традиции или Монголию Наборы штампов MNH И КПД.Большая коллекция тематических / актуальных марок доступна в моем магазин, 15000+ наименований! http://stores.ebay.co.uk/W4-stamps-and-collectables — Добавьте меня в избранное ================================================= Комбинированные почтовые расходы (доставка): я объединю дополнительные партии без дополнительных затрат. Заказывайте столько, сколько хотите, по той же фиксированной ставке. Вы ДОЛЖНЫ платить за все товары в одной транзакции («Добавить в корзину»), чтобы получить право на бесплатную комбинированную пересылку. Комбинированная пересылка для международных покупателей: 1) Перейдите на сайт www.ebay.co.uk (британская версия Ebay) 2) Войдите в систему со своим обычным идентификатором Ebay и паролем 3) Выберите каждый товар и «Добавить в корзину» 4) Когда вы будете готовы заплатить, перейдите в свою корзину и оплатите все товары вместе с единой платой за доставку (отправьте мне сообщение, если вам понадобится дополнительная помощь!) ================================================== Упаковка и отправка: I надежно упакуйте все предметы в соответствии с высочайшими стандартами в «Пожалуйста, не сгибайтесь» Конверты. Все товары отправляются в течение 24 часов: Великобритания (1-й класс), Европа & Международный (Авиапочта).Заказывайте с полной уверенностью, проверьте мои отзывы. Вы вернетесь снова!
Регион: Монголия
Тип: Набор
Тема: Культуры, этнические группы
Год выпуска: 2018
Качество: Монетный двор без наклеек / MNH
Номинал: 500T x 4
Страна / регион производства: Монголия

Expedition Magazine — Penn Museum

Прелестный рассказ священников, частично на тибетском и частично в ойратском, обращается к спасению всех живых существ под предводительством Мадера, будущего Будды.

После более чем трехвековой одиссеи группа монгольских буддистов прибыла в Филадельфию и близлежащий Нью-Джерси, чтобы поселиться. Их имя для себя — мана халамик эмтн, «наш калмыцкий народ», но они приняли прозападные версии — калмык, калмык или калмык. Предки калмыков пришли с пастбищ Джунгарии, между Алтаем и хребтами Тянь-Шаня в западной Внутренней Азии. Их ранняя история была переплетена с историей других тюрко-монгольских верховых народов, которые жили в круглых войлочных палатках, пасли овец, крупный рогатый скот, коз, лошадей и бактрийских верблюдов, считали свою генеалогию через мужчин, были верны членам воинственной касты. знати, практиковал буддизм Тибета или придерживался веры Мухаммеда.

Предки калмыков были известны как ойрат Дорбен ойрат, «четыре ойрата». Это были западные монголы, которые возникли как конфедерация после падения Монгольской империи в четырнадцатом веке, чтобы оспаривать господство над Внутренней Азией с главными державами в этом районе — восточными монголами, которыми руководили потомки Чингисхана, и Китайцы эпохи Мин и последующих маньчжурских империй. Западные монголы искали для себя царскую славу, некогда принадлежавшую дому Чингиз.Ойраты вместе с восточными монголами приняли тибетский буддизм в шестнадцатом веке. Их потомки с тех пор искренне придерживаются этой веры.

Ряд ойратских племен покинули внутренние азиатские границы Китая и сформировали новую коалицию на окраинах России в Центральной и Юго-Западной Азии. Они постепенно заселяли степи к северу от Каспийского моря между 1630 и 1770 годами. Таким образом, калмыки возникли как отдельный народ в период становления американской нации.

Их ориентация на Россию стала окончательной в 1771 году. 5 января того критического года калмыки, ведущие кочевой образ жизни к востоку от Волги (почти половина их общего числа), бежали обратно в Джунгарию, чтобы избежать нависшей угрозы российского контроля над их путями проживания. жизнь. После тяжелого похода, красноречиво отмеченного в книге Томаса ДеКвинси «Бегство татарского племени », уменьшенная часть эмигрантов воссоединилась со своими ойратскими родственниками под эгидой Маньчжурской империи. Люди, находившиеся между Волгой и Доном на западе, остались позади.(Легенда гласит, что речной лед был слишком мягким для людей и животных.) Эти люди стали собственно калмыками, подчиненным меньшинством в царской империи. Постепенно их образ жизни стал сочетанием исконных и русских образцов.

Российское влияние, однако, оказало влияние на калмыцкое общество по-разному. Как следствие, развились два основных культурных подразделения. Они стали называться астраханской и донской группами. Более многочисленные астраханские калмыки, практикующие кочевое скотоводство в степях и полупустынях у Волги в Астраханской области, реже контактировали с русскими и менялись, но медленно, вплоть до большевистской революции.Калмыки Нижнего Дона, напротив, претерпели значительные изменения. Они официально вошли в состав Донского маковского войска, а к концу XIX века частично перешли к земледелию и поселились в деревнях казачьего типа. Роман Михаила Шолохова о казаках « и тихий Дон » хорошо иллюстрирует образ жизни донских казаков-калмыков, хотя они по-прежнему сохранили свой монгольский язык и буддийскую религию.

Несмотря на разную историю, общим ответом на российское влияние на обе группы было появление обрусевшей интеллигенции.Возникла небольшая группа учителей, ветеринаров, инженеров, юристов, ученых и музыкантов. Однако они были осторожны, чтобы сохранить калмыцкий язык и религию как любимые источники калмыцкой культурной самобытности, что бы ни менялось в остальном. В противном случае они стремились показать основному калмыцкому населению, крестьянам и кочевникам, лучшее из европейской культуры в том виде, в каком они ее видели. Таким образом, калмыки ассимилировали восточноевропейские обычаи до того, как кто-либо из них поселился в Европе.

Сегодня различия между потомками донских калмыков и астраханских калмыков в США незначительны и в основном сентиментальны.Однако в течение поколения, последовавшего за русской революцией, некоторые члены этих двух групп жили в разных политических мирах. Когда Красная Армия разбила наступление, начатое на юге России в начале 1920 года армией Белой гвардии, в которую входили калмыцкие казачьи полки, несколько сотен донских казачьих семей и горстка буддийских священников бежали вместе с тысячами других русских эмигрантов через Стамбул. на Балканы.

Эти донские калмыки-эмигранты провели годы между мировыми войнами как лица без гражданства, имея при себе Лигу Наций, паспорт Нансена и поселяясь в зависимости от возможностей трудоустройства и относительной близости родственников, старых друзей и импровизированного буддийского храма.Более крупные калмыцкие группы располагались в Белграде и Софии. В Праге и других городах Франции были небольшие колонии. Эмиграция в Восточную и Западную Европу, похоже, вызвала у калмыков более заметные изменения, чем их более поздний переезд из Европы в Соединенные Штаты. В Европе они перешли от сельского к городскому образу жизни. В Америке они в значительной степени сохранили тот образ жизни, который они выработали в Европе после Первой мировой войны.

Небольшая новая эмиграция калмыков из России произошла во время Второй мировой войны.Из калмыков, оставшихся в Советском Союзе, несколько сотен из Астраханской области и меньшее количество из области Дона приехали в Центральную Европу после отступления немцев из Сталинграда в 1943 году. Как советские граждане они испытали совокупный стресс восстановления. от революции, коллективизации сельского хозяйства, политических арестов и подавления буддийской церкви. Они также испытали на себе преимущества общего повышения уровня здравоохранения, образования и технологий.По крайней мере, в случае с новыми эмигрантами недовольство перевесило лояльность.

Катастрофа обрушилась на оставшихся советских калмыков. Наряду с шестью другими меньшинствами, советское калмыцкое население было депортировано в массе в 1943 году. Они потеряли гражданство, и больше не было упоминаний калмыков в советских газетах, книгах или справочниках. Теперь мы знаем, что депортированные работали в основном на лесозаготовках в Алтайском крае на юго-западе Сербии. По иронии судьбы, они были расположены недалеко от региона Внутренней Азии, откуда у них были свои исторические корни.

Портреты

Калмыки из Восточной Европы и советские калмыцкие эмигранты собрались вместе в Западной зоне Германии в конце войны. Несколько мрачных лет они томились в лагерях для перемещенных лиц недалеко от Мюнхена, в то время как их представители, работая через Фонд Толстого, Всемирную службу Церкви и Общество друзей, искали им место для поселения. Их монгольское происхождение было против них, поскольку порождало предвзятые стереотипы в отношении монголов в частности и жителей Востока в целом.Однако в 1951 году Генеральная прокуратура Соединенных Штатов убедила их принять их. Заявленной причиной действия послужило лингвистическое представление о том, что монгольский является урало-алтайским языком, родственным таким западным языкам, как финский и мадьярский, а также исторический факт, что калмыки населяли европейскую часть России в течение трехсот лет. Большая часть нынешней американской группы прибыла в период с декабря 1951 года по апрель 1952 года. Сегодня иммигрантов и их детей, рожденных в Америке, насчитывается около семисот.(Калмыки, остающиеся в Европе, насчитывают около пятисот восьмидесяти во Франции, сто пятьдесят в Германии и двадцать пять-тридцать в Бельгии.)

Калмыцкое поселение в Пенсильвании и Нью-Джерси примерно соответствует историческому делению на донских и астраханских калымыков. Члены донской группы обычно живут в северо-центральной Филадельфии. Их можно найти в отдельных семьях или небольших группах домашних хозяйств. Примерно в пятидесяти пяти милях отсюда, в полусельской местности Фривуд-Эйкерс, на Ю.S. Route 9, Нью-Джерси, проживает большая часть астраханских калмыков. Есть также небольшая колония донских калмыков в Freewood Acres и несколько меньших групп в соседних общинах Нью-Джерси.

Участвуя в разнообразных некалмыцких культурах — царской, сербской, болгарской и советской славянской традиции, немецкой или французской, а теперь и американской культуре — как калмыкам удалось остаться калмыками? Похоже, что им не удалось ассимилироваться, определенным образом разделившись, в то время как в других случаях они гибко, инициативно и восприимчиво сохраняли открытыми свои каналы связи с некалмыцким миром.

В отличие, например, от такой в ​​значительной степени самоизоляционной группы, как амиши, калмыки увлечены моделями и темпами американского общества. Таким образом, нет чисто калмыцкого способа зарабатывать на жизнь. Они работают в различных отраслях легкой промышленности, таких как торговля иглами, производство сигар и конфет, пищевая промышленность и производство пластмасс в Филадельфии, или в жилищном строительстве и (до недавнего спада) на ковровой фабрике в Нью-Джерси. Небольшое, но увеличивающееся число молодых женщин, не испытывающих затруднений из-за языковых проблем, с которыми сталкиваются их родители, перешли на офисную работу или начали заниматься медсестрой и преподаванием.

Когда священники закончили, трое мирян совершают возлияние молока, один из них держит чашу, а второй переворачивает жертву с зеленого растения, а третий ведет их молитвенное чтение. Два высокопоставленных монаха, один (в центре) — реинкарнация святого, другой (справа) — ученый доктор тибетской медицины, разговаривают с членами общины.

Калмыки много работают. Их трудолюбие позволяет им приобретать некоторые материальные ценности нашей культуры, такие как автомобили, телевизоры и предметы домашнего обихода.Их материальный образ жизни в большинстве случаев существенно не отличается от северо-восточного американского типа с низким доходом, за исключением присутствия буддийского духовного кабинета в типичном калмыцком доме. Их диета также не разительно отличается, за исключением короткого списка таких блюд, как «калмыцкий чай» (сваренный с маслом и, возможно, со специями), борцак (жареный во фритюре , крутое тесто) и будан ( суп, особенно из капусты и баранины). Они похожи на американские группы со средним и высоким доходом в том, что считают государственное школьное образование для своих детей важным и желательным профессиональным или научным образованием, а не угрозой для их основных ценностей.

Культурными факторами, с помощью которых калмыки укрепляют свою отдельную идентичность, являются их западно-монгольский язык и совокупность выраженных в нем пословиц, загадок, песен, стихов и ораторских традиций, а также гордая вера в то, что калмыцкий монгольский язык является сложной и тонкой средой. ; определенные формы праздничного и романтического танца, периодически исполняемые в национальных костюмах; их тибето-монгольская вера и обряды, которые иногда составляют их уникальную национальную религию, а иногда связывают их с буддийскими странами Азии; ценность, которую они придают поддержанию отношений между широким кругом родственников и старых друзей; и их убежденность в том, что, хотя они часто терпели внебрачные браки, на самом деле это угроза для преемственности такой небольшой группы и, скорее всего, принесет личное несчастье.

Праздник, подобный тому, который отмечают донские калмыки, сфотографированный в мае 1959 года, воплощает в жизнь все эти этноцентрические элементы. Миряне состоят из членов одного из трех буддийских храмов, служащих ритуальному благополучию калмыков. Однако священники представляют все три храма. На следующий день они повторят те же обряды для прихожан второго донско-калмыцкого храма, который находится во Фривуд-Эйкерс, штат Нью-Джерси. Имеет значение учение Будды, а не его прихожане.

Священная часть дня закончилась, и семейные группы отправились на пикник. По мере того, как едят и пьют, возникает много движений, чтобы отдать дань уважения и выпить с родственниками и старыми друзьями.

Участники праздника проводят двойную церемонию на открытом воздухе, которая традиционно проводится в последовательные дни, но теперь объединена и проводится, для удобства, в первые выходные после их календарной даты. Первая строка называется urus , что буквально означает «увеличение». Это добуддийская церемония роста и плодородия в сочетании с почитанием Мадера, который более известен под своим санскритским именем Майтрейя, Будда, который будет править следующим циклом вселенной.Второй обряд — яйцеклеток , «пирамида из камней». Хотя груды камней не видно, смысл церемонии остается — умилостивить Хана Духов Дракона, чьи злобные приспешники приходят в начале лета, навлекая несчастья и болезни на разумный мир. Чтобы быть вместе в этом символическом контексте, празднующие буквально изолировали себя от американского общества. Они прибыли на участок земли в сельской местности Нью-Джерси, который находится в корпоративной собственности их общества всеобщего благосостояния.Они надеялись построить там храм и небольшую общину вокруг него.

За столом сидят священники в своих одеждах, держа в руках тибетские колокольчики, маленькие тарелки или «молнии». Их молитвенное чтение, частично на тибетском и частично в классическом ойрате, обращается к развитию, здоровью и плодовитости стад и людей, а также к спасению всех живых существ под руководством Мадера, будущего Будды. Главенствует Мадер в форме большой тибетской картины, обрамленной разноцветной овсянкой и обрамленной по бокам рядами зонтиков, символами королевской власти.Излучающая сила Мадера отражается в шаровидном зеркале, установленном в кастрюле на столе перед священниками. Вода оттенка шафрана, льющаяся на зеркало у изголовья храма из кувшина, увенчанного павлиньими перьями, поглощает эманации Мадера и становится благословенной. На низком столике перед картиной Мадера и вокруг него лежат продукты питания, такие как печенье, масло и чай, которые миряне приносят, чтобы впитать блаженство.

В ритуале много активных мирян. Два мальчика держатся за шесты, поддерживающие многоярусные зонтики.Детский хор — нововведение, введенное давным-давно в Белграде, — в некоторых местах дополняет молитвенное чтение священников. Когда священники закончили «умиротворять злых», как говорится в их припеве, трое мирян совершают возлияние молока, один из них держит чашу, а второй переворачивает жертву с зеленого растения, а третий ведет молитвенное чтение. Во время церемоний ур и ов старшие члены общины считают свои розарии и проходят между собой молитвенное колесо.Другие почтительно стоят или сидят рядом.

Священная часть дня заканчивается, когда люди подходят к алтарю перед Мадридом, поклоняются, оставляют пожертвования и идут к священнику, чтобы получить благословение и получить в руки благословенную воду, чтобы выпить и втирать в волосы. Затем они отправляются на пикник.

Они сидят в семейных группах в соответствии с их старым территориальным членством в Донской области, но по мере того, как едят и пьют, происходит много движений, чтобы отдать дань уважения и выпить с родственниками и старыми друзьями из других территорий.Это люди, к которым они будут приезжать и приносить подарки на другие праздники и видеться по любому другому удобному поводу; для кого они имеют или помогут оплатить свадебные расходы, жертвуя приданое, если они родственники невесты, и деньги, если жениху; и кому они окажут моральную и материальную помощь в случае необходимости. Ведь калмыки любят быть друг с другом, скажут они вам, и поддерживают максимально широкий круг отношений. Группа похожа на сеть взаимно ощутимых обязательств, часто щедро выполняемых.

Традиционные развлечения, сопровождающие фестивали Increase и Cairn, изменились по форме, но по сути сохранились. В степях юные калмыки давно уже проявили бы свое мастерство в таких видах спорта, как скачки, стрельба из лука и борьба. Сегодня кто-то может организовать для мальчиков забеги по бегу и поединки по борьбе, может развиться игра в волейбол или футбол. Пожилые люди могут разразиться потоком традиционных танцев. В конце концов, эти занятия заканчиваются, и люди возвращаются к тому, чтобы просто пить и разговаривать вместе до конца дня.Человеческие отношения важны.

Общий язык, религия и сеть социальных отношений — не единственные объединяющие черты калмыцкой жизни в Америке. Эти люди также чувствительны к своей расовой принадлежности, и у них есть глубокое ощущение трагической истории. Несмотря на причастность калмыков к американским обычаям, все эти вещи работают достаточно часто, чтобы обвинить калмыка в самоидентификации себя.

До сих пор калмыцкий образ жизни успешно сохранился как сложный.Хотя изменение, разбавление и потеря многих его характеристик вероятны, он слишком значим, чтобы исчезнуть. Калмыцкое население, вероятно, оправится от опустошения, нанесенного годами войны, и увеличится. Прогноз опасен. Прошлое и настоящее предполагают, что будущие поколения этих замечательных способных к адаптации людей будут продолжать вплетать свой изменчивый сложный образ жизни в ткань, которая, как они считают, определенно является их собственной.

Фото: Карлтон С. Кун

Калмык-ойрат, Западный Монгол в Монголии

Идентификация

Торгуты — этническая подгруппа ойратов.В китайской переписи ойраты были признаны отдельно, а затем официально включены в состав монгольской национальности. Торгуты говорят в основном на том же языке, что и ойраты, но считают себя этнически отдельными. Их описывают как «закон для самих себя, со своей тибетской религией, монгольским языком и невыразимыми обычаями».

Торгутский язык — это вариант ойратского, но носители этих двух групп могут относительно легко общаться.


История

История торгутов точно отражает историю ойратов.Они мигрировали из Синьцзяна в Россию, где жили до 1771 года, когда давление России вынудило большинство торгутов бежать обратно в Китай. Тысячи умерли от голода или были убиты и разграблены бандитами на обратном пути в Синьцзян.


Таможня

Народные танцы — любимое занятие торгута. Бильджи, или «танец тела», возник во времена династии Цин (маньчжурская). Крупные общественные собрания были запрещены, потому что маньчжуры опасались монгольского восстания. Традиционные танцы приходилось исполнять в юрте, где было мало места для ног.Танцоры выражали себя, используя свои руки, ноги и другие части тела в ритмичных движениях.


Религия

Хотя все торгуты утверждают, что они тибетские буддисты, многие практикуют шаманизм. Черная магия и тайные искусства монгольских шаманов были ярко описаны 700 лет назад, когда Марко Поло призвал Великого хана стать христианином. Он ответил: «На каком основании вы хотите, чтобы я стал христианином? Вы видите, что эти колдуны делают то, что хотят. Когда я сижу за столом, чашки в центре зала приходят ко мне, полные вина или других напитков без кто-нибудь прикоснется к ним, и я пью из них.Они изгоняют непогоду в любом направлении и совершают множество чудес. И, как вы знаете, их кумиры говорят и дают им предсказания, когда они просят. Если я обращусь к вере Христа и стану христианином, эти колдуны, которые с их искусствами и науками достигают таких великих результатов, легко смогут перенести мою смерть ».


Христианство

Сегодня среди торгутов Китая нет церкви, несмотря на прошлые усилия самоотверженных миссионеров. Во время боксерского восстания 1900 года «семь миссионеров Альянса и семеро детей пытались бежать на верблюдах в Монголию.Грабители перехватили их и забрали все, даже одежду. В результате травмы родились двое миссионеров. Французские священники-миссионеры нашли четырнадцать и двух младенцев обнаженными в пустыне, питающимися корнями. Священники укрыли их и отнесли обратно в католическую миссионерскую станцию. Боксеры убили их из ружей и сабель, а затем подожгли церковь ».


Молитвенные пункты

Молитвы из Священных Писаний за калмык-ойрат, Западный Монгол в Монголии.


Крошечная этническая группа Джерси, калмыки, уходит своими корнями в Монголию и Чингисхан-www.njmonthly.com

Route 9 и Freehold предлагают «Рожденный бегать» Брюса Спрингстина и слова «Выросший из клеток на шоссе 9» и «Детка, этот город вырывает тебе кости из спины». Они не вызывают в воображении умиротворения трех буддийских храмов и монгольского народа, известного как калмыки, с которым я недавно столкнулся недалеко от шоссе 9 и к югу от Фрихолда.

Никогда не слышали о калмыках? Я тоже не знал, пока не узнал, что эта группа из примерно 3000 человек — в основном жителей Нью-Джерси, проживающих в городе Хауэлл — отмечает в 2011 году свое 60-летие как американцы.Нью-Джерси действительно должен быть самым этнически разнообразным штатом в стране, если у нас есть этнические группы, о которых большинство из нас даже не слышало. В этом году фольклорный фестиваль в Нью-Джерси, который часто посвящен одной из этнических групп штата — его музыке, танцам и фольклору, — с участием калмыков 30 апреля в течение всего дня в кампусе Дугласа Университета Рутгерса в Нью-Брансуике.

Родина калмыков, Калмыкия, является одной из республик бывшего СССР, которая сегодня остается в составе Российской Федерации, с населением около 350 000 человек.Это единственная преимущественно монгольская и буддийская страна в Европе. Многие калмыки, выступившие на стороне белых против красных, бежали из Советского Союза во время большевистской революции, а оставшиеся калмыки были депортированы в Сибирь во время Второй мировой войны из-за якобы антисоветских симпатий. Калмыки стали приезжать в Нью-Джерси только в 1951 году. Ранее они были отклонены в соответствии с Законами об исключении азиатских граждан (отмененными в 1943 году) и иммиграционными квотами по признаку расы (отменены в 1965 году). Они нашли союзника в лице генерального прокурора Соединенных Штатов, который утверждал, что, поскольку Калмыкия находится в европейской части России, калмыки — европейцы, а не азиаты, доходя до того, что настаивал на том, что они «кавказцы» — что глупо, но и расизм тоже.

Практически все калмыки, которые начали приезжать в Нью-Джерси в 1951 году, провели годы после Второй мировой войны в лагерях для перемещенных лиц в Германии. Они оказались там, потому что, когда нацисты начали свое долгое отступление после Сталинградской битвы, некоторые калмыки последовали за ними, опережая Советскую Армию.

Русские эмигранты, живущие в районе Хауэлл, и Фонд Толстого, который оказывает помощь новым иммигрантам, сыграли важную роль в спонсировании калмыков в Нью-Джерси. Помимо калмыцких буддийских храмов в Хауэлле есть несколько русских православных церквей, о чем свидетельствуют их луковичные купола.Хауэлл и Лейквуд, южнее по шоссе 9, являются процветающими центрами русско-американской культуры в Нью-Джерси. (Есть также небольшой отряд калмыков с одним храмом в Филадельфии.)

Первоначально кочевой народ, калмыки были одним из бесчисленных племен, объединенных Чингисханом в ходе завоевания большей части Европы и Азии в 12-м и начале 13-го века. веков. Когда Монгольская империя отступила, калмыки вошли в состав России.

Американские калмыки, конечно, говорят по-английски, но могут также говорить на русском и калмыцком.Каждый, кто видел фильмы «Звездные войны», слышал калмыцкую речь. Это язык эвоков, тех пушистых, приятных двуногих, обитающих на луне Эндора, которых, как вы помните, легко понимал лингвистически одаренный робот C-3PO.

Это похоже на то, как если бы кто-то находился на версии луны Эндора в Нью-Джерси, когда стоишь на Калмук-роуд (калмыкское пишется по-разному), совсем недалеко от того места, где она становится грунтовой дорогой, ведущей к храму Таши Лунпо. Улица может считаться физическим центром калмыцкой жизни в Нью-Джерси; в 2004 году это послужило вдохновением для названия книги «Улица — Калмукский путь ».

Я нахожусь в общественном зале храма вместе с Марией Тауновой и Аугнелем «Альта» Бурушкиным, а также монахом, который подает нам чай. Мне сказали, что приветствовать монаха можно рукопожатием двумя руками, положив лоб на сцепленные руки. Монах добродушно смеется над моим неуклюжим приветствием.

Большинство монахов калмыцких храмов — тибетцы. Далай-лама, признанный духовным лидером калмыков, посетил храмы Хауэлла. Как говорит Бурушкин: «Я встаю в 5 утра каждый день и два часа повторяю свои молитвы.Это то, что делает Далай-лама, и я стараюсь подражать Его Святейшеству ».
Прибыв на новую землю, большинство калмыков занялись строительством, но с годами их заинтересовали электроника, профессиональная карьера и работа в качестве белых воротничков. Бурушкин работает в консалтинговой компании. Таунов — помощник юриста в юридической фирме Нью-Йорка, ходит на работу и тихо читает утренние молитвы в автобусе. По выходным она поет их у алтаря, который есть в большинстве калмыцких домов.

Таунов также обучает детей принципам буддизма в одном из храмов по выходным.«Есть сильное давление со стороны ассимиляторов», — говорит она. «Я знаю, кто я, но хочу, чтобы калмыцкие дети знали, кто они такие». Калмыцкие семьи обычно ближе друг к другу, чем другие американские семьи. Многие семьи состоят из нескольких поколений, и старшим уделяется большое почтение, а также почитание предков. «Американская свобода и открытость прекрасны, — говорит Таунов, — но они способствуют увеличению числа смешанных браков и меньшему количеству детей, потому что калмыцкие женщины, как и другие американские женщины, не хотят быть привязанными к дому.

Меня познакомил с Тауновым и Бурушкиным Николас Олефер-младший, европеец русского происхождения, обращенный в буддизм и член правления Народного фестиваля Нью-Джерси. Олефер живет в округе Вестчестер, практикует и получает наставления в буддийском монастыре в Кармеле, штат Нью-Йорк. «Никого не волнует, кто вы в буддийской среде; им не все равно, кто ваш учитель », — объясняет Олефер.

Калмыки верят в реинкарнацию, как и индусы, но предпочитают термин «возрождение».«Не могу сказать, что действительно понимаю разницу, но меня поразила жуткая искренность, с которой Бурушкин сказал мне:« Я жил во времена Будды, но не обращал внимания. Теперь я обращаю внимание ».

Позже в тот же день эти трое отвезли меня в Раши Гэмпил-Линг, еще один буддийский храм недалеко от шоссе 9. Там было два здания, маленькое по существу пустое, за исключением большого молитвенного колеса — круглого, красиво украшенного устройства. Считается, что он содержит миллион печатных молитв, обернутых вокруг центрального ядра.«Мы вращаем колесо, чтобы наши молитвы умножались, когда они летят в мир», — говорит Бурушкин, у которого дома есть небольшое молитвенное колесо.

Мы сняли обувь и вошли в храм, где шла служба. Все сидели на полу на подушках. Одна была передана мне, и я изо всех сил старался воскресить прежнее знакомство с позой лотоса, только для того, чтобы у меня заболела судорога в левой ноге. На богослужении председательствовал Арт Энгл, кавказский мирянин, женатый на калмыцке.Энгл имеет докторскую степень. получил степень магистра буддизма в Университете Висконсина. Служба проводилась на тибетском языке, и Энгл раскачивался из стороны в сторону во время пения, как и многие из присутствующих, в том числе буддийская монахиня. Меня поразил тот факт, что половина людей на службе были неазиатами.

В храме было мирно. Мне не нравилась перспектива столкнуться с пробками по дороге домой. Храм находился всего в нескольких футах от Маршрута 9 Спрингстина и предложения, как в «Рожденных бегать», о том, что следует избегать быстрого пульса жизни в Нью-Джерси.Но в этом храме, хоть ненадолго, я нашел оазис спокойствия.

Две последние книги писателя Майкла Аарона Рокленда — это роман «Камни» и «Мост Джорджа Вашингтона: поэзия в стали». В следующих мемуарах будут рассказаны о годах, которые он провел в Испании в качестве атташе по культуре.

Нажмите здесь, чтобы оставить комментарий

Более высокая явка избирателей, больше партий: ЦИК объявляет первые результаты выборов в Государственную Думу — Российская политика и дипломатия

МОСКВА, 20 сентября./ ТАСС /. Пять партий прошли в Государственную Думу России (нижнюю палату парламента) на основе голосования по партийным спискам на парламентских выборах 17-19 сентября. В общей сложности восемь партий будут представлены в нижней палате с учетом одномандатных округов, сообщила в понедельник председатель Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элла Памфилова.

Партия «Единая Россия» на сегодняшний день получила более 300 мест, сохранив конституционное большинство. Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) улучшила свои позиции, а доля Либерально-демократической партии России (ЛДПР) сократилась почти вдвое.В то же время недавно созданной партии «Новые люди» удалось преодолеть пятипроцентный порог, необходимый для партийного представительства.

ТАСС собрал ключевую статистику выборов.

Явка избирателей и результаты голосования

— По данным ЦИК, явка избирателей достигла 51,68% по сравнению с 47,88% в 2016 году.

— Явка онлайн-избирателей составила 93,21% в шести регионах, где дистанционное онлайн-голосование проводилось на федеральной платформе, а именно в Курской, Мурманской, Нижегородской, Ростовской и Ярославской областях, а также в городе Севастополе.

— В Москве, где избиратели голосовали онлайн на отдельной платформе, явка составила 96,5%. Всего, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, в голосовании приняли участие около 50% избирателей города, половина из которых проголосовала онлайн.

— Лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил на пресс-конференции ТАСС, что партия отказалась признать результаты онлайн-голосования в Москве.

— Центральная избирательная комиссия утвердит итоги выборов в пятницу, 24 сентября, сообщила Памфилова.

Пятая партия в Государственной Думе

— «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, партия «Справедливая Россия — За правду» и «Новые люди» (5,33%) преодолели пятипроцентный порог, необходимый для прохождения в Государственную Думу, согласно данным, опубликованным ЦИК после обработка почти 100% результатов.

— Новая партия войдет в российский парламент впервые с 2007 года, когда «Справедливая Россия» сменила блок «Родина» (или Родина) в Государственной Думе четвертого созыва.

— Более четырех политических сил прошли в Государственную Думу впервые с 1999 года, когда КПРФ, Единая Россия, Отечество — Вся Россия, Союз Правых Сил, Блок Жириновского и «Яблоко» прислало своих депутатов.

— «Единая Россия» набрала 49,85% голосов, что немного ниже 54,2% на предыдущих выборах.

— КПРФ получила 18,96% по сравнению с 13,34% в 2016 году, в то время как ЛДПР набрала 7,5%, что намного меньше, чем пять лет назад. «Справедливая Россия — За правду» набрала 7,44%, немного улучшив свои позиции после 6,22% на предыдущих выборах.

— Среди партий, которые на данный момент не представлены в парламенте, Партия пенсионеров (2,46%), Яблоко (1,33%) и Коммунисты России (1.27%) проявили себя лучше всех. Однако ни одному из них не удалось преодолеть трехпроцентный порог, необходимый для получения государственного финансирования.

Одномандатные округа

— Как и в 2016 году, «Единая Россия» выиграла большинство одномандатных округов, 198 из 225.

— КПРФ одержала победы в девяти округах, «Справедливая Россия — За правду» — в восьми, ЛДПР — в двух.

— Еще три партии — «Родина», Партия роста и гражданской платформы — и пять независимых кандидатов пройдут в парламент на основе голосования по одномандатным округам.

— Кандидаты, поддержанные мэром Москвы Сергеем Собяниным, представившим свой список 15 сентября, победили во всех одномандатных округах российской столицы. Помимо «Единой России», в их число входят член «Справедливой России — За правду» Галина Хованская и независимые кандидаты Анатолий Вассерман, Дмитрий Певцов и Олег Леонов.

Выборы губернатора

— Действующий и исполняющий обязанности губернаторов выиграли голосование в первом туре во всех девяти регионах, где проводились выборы губернаторов.

— Игорь Руденя набрал 52,33% в Тверской области (кандидат от КПРФ Людмила Воробьева заняла второе место с 20,09%), а Михаил Дегтярев получил 56,81% в Хабаровском крае (на втором месте Марина Ким, представляющая партию «Справедливая Россия — За правду», с 25,39%). %).

— действующий глава Чечни Рамзан Кадыров одержал полную победу, получив 99,7% голосов при обработке 100% результатов.

— В Карачаево-Черкесии и Северной Осетии, где главы регионов избираются законодателями, действующий глава Рашид Темрезов и исполняющий обязанности главы Сергей Меняйло единогласно победили на выборах.

— 14 октября депутаты еще одного российского региона, Дагестана, изберут нового главы региона. Президент Владимир Путин назначил для этого исполняющего обязанности главы Сергея Меликова, члена областной избирательной комиссии Самира Абдулхаликова и заместителя председателя областного народного собрания Камиля Давдиева. позиция.

Нарушения и атаки

— Во время голосования серьезных нарушений не зафиксировано. По словам Памфиловой, 25 830 бюллетеней признаны недействительными в 35 регионах, «ничтожное, минутное число».«

— Результаты голосования были отменены на трех избирательных участках в трех регионах страны, а именно в Крыму, Калмыкии и Санкт-Петербурге. По словам главы ЦИК, есть основания для отмены результатов еще на шести-семи избирательных участках Санкт-Петербурга.

— В этом году за выборами наблюдали 491 188 наблюдателей, сказала Памфилова.

— Многочисленные международные наблюдатели отметили, что избирательный процесс был хорошо организован и прозрачен.

— Не имея серьезных нарушений, ЦИК столкнулась с «беспрецедентными кибератаками» на свой веб-сайт и другие системы, включая платформу дистанционного электронного голосования. По словам президента «Ростелекома» Михаила Осеевского, всего было проведено 19 атак такого рода.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *