Как обозначают вулканы на карте: Какими значками обозначаются вулканы на карте?

Какими значками обозначаются вулканы на карте?

Об этом я помню еще со школы — рисование на контурных картах не прошло зря. 🙂 Думаю, что вулканы это одно из самых удивительных явлений на нашей планете… В общем, объясню какие значки на карте обозначают вулканы, и расскажу о величайших из них.

Обозначение вулканов на карте

На нашей планете насчитывается до 1500 вулканов, и это только действующих! Значительная часть их расположена в непосредственной близости от густонаселенных районов, что вызывает некоторые опасения. Если посмотреть на карту, то можно заметить, что большая часть действующих вулканов расположена в пределах Тихого океана и обозначена звездочками красного цвета. Что касается тех, что не представляют опасности, то есть являются неактивными, они обозначены звездочкой черного цвета. Иногда встречается буквенное обозначение — «влк.», а если необходимо обозначить грязевой вулкан — «гряз.». Необходимо пояснить, что грязевой вулкан, по сути — близнец обычного, однако не отличается огромными размерами и вместо лавы периодически выбрасывает грязевые потоки.

Величайшие действующие вулканы

Самыми крупными действующими вулканами являются:

  • Мауна-Лоа — Гавайи. Его объем просто огромен — 8500 км³, одновременно с этим он признан самым красивым на нашей планете;
  • Килиманджаро — Танзания. Несмотря на то, что считается спящим, в последнее время вызывает некоторые опасения. Его объем составляет 5200 км³;
  • Сьерра Негра — Эквадор. В последнее время наблюдается увеличение его активности. Объем 560 км³.

Мощнейшее извержение в истории

На сегодняшний день самым внушительным и масштабным признано извержение 1884 года в Индонезии. Тогда вулкан Кракатау фактически взорвался, что повлекло огромные разрушения и гибель более 35000 человек. Ученые подсчитали, что мощность извержения в 1000 раз превысила ядерный взрыв над Хиросимой! В результате катаклизма возникли огромные цунами, которые стали причиной большей части смертей.

Поэтому, специалисты всего мира постоянно наблюдают за вулканами, чтобы если не предотвратить трагедию, так свести количество жертв к минимуму.

Страница 12 — 13. Литосфера

Страница 12 - 13. Литосфера - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать атлас на странице 17.

1. Подпишите на карте названия литосферных плит.

Наиболее крупные литосферные питы Земли (подписаны на карте красным цветом):

  • Тихоокеанская плита — 103 300 000 км²;
  • Северо-Американская плита — 75 900 000 км²;
  • Евразийская плита — 67 800 000 км²;
  • Африканская плита — 61 300 000 км²;
  • Антарктическая плита — 60 900 000 км²;
  • Австралийская плита — 47 000 000 км²;
  • Южно-Американская плита — 43 600 000 км²;
  • Плита Наска — 15 600 000 км².

Также на Земле имеются средние и мелкие литосферные плиты. Например: Аравийская плита, Филиппинская плита, Сомалийская плита, Кокос, Индостанская плита и т.д.

Страница 12 - 13. Литосфера - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

2. Покажите цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли закрашены розовым цветом.

Страница 12 - 13. Литосфера - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

3. Используя материал учебника и атлас, обозначьте на карте условным знаком действующие вулканы.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

Страница 12 - 13. Литосфера - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

4. Подпишите названия и абсолютную высоту вулканов: Эльбрус, Везувий, Килиманджаро, Ключевская Сопка.

Абсолютная высота вулканов:

  • Эльбрус — 5642 м;
  • Везувий — 1281 м;
  • Килиманджаро — 5995 м;
  • Ключевская Сопка — 4835 м.

Страница 12 - 13. Литосфера - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

5. Подпишите на карте название материка, на котором нет действующих вулканов.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (подписан зелёным шрифтом).

Страница 12 - 13. Литосфера - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

6. Предложите свои условные знаки и обозначьте на карте 2—3 места, где за последние годы отмечались извержения вулканов или землетрясения. Поясните предложенные знаки в условных обозначениях.

Извержения вулканов и землетрясения, которые произошли в последние годы, можно обозначить знаком молнии внутри красного треугольника. Такой знак указывает на опасность таких событий и их непредсказуемость.

Например, на карте можно обозначить следующие события:

  • Землетрясение в Перу магнитудой 8 баллов по шкале магнитуд, произошедшее 26 мая 2019 года. Несмотря на то, что эпицентр землетрясения находился на глубине 110 км, стихийное бедствие ощущалось на территории нескольких стран: в Перу, в Эквадоре, в Колумбии и в Венесуэле. Были разрушены сотни зданий, школы, больницы, повреждены линии электропередач и дороги. 
  • Землетрясение и цунами на Сулавеси, которое произошло 28 сентября 2018 года. Магнитуда этого землетрясения составили 7,5 баллов по шкале магнитуд, но из-за того, что эпицентр располагался на глубине всего 10 — 20 км, последствия этого стихийного бедствия были более разрушительными. Землетрясение вызвало огромное цунами высотой от 1,5 до  2 метров, которое обрушилось на прибрежную полосу острова. В результате стихийного бедствия 1424 человека погибли и ещё 2549 человек получили ранения. 
  • Извержение вулкана Эйяфьядлайокудль (Исландия) произошло в ночь с 20 на 21 марта 2010 года.
    Это одно из последних извержений вулканов за последние годы которое стало и одним из самых известных, поскольку этот вулкан на несколько дней остановил практически всё авиасообщение в Европе. Облако вулканического пепла, извергаемого вулканом, накрыло большинство европейских стран и, в том числе, европейскую часть России. Такая концентрация пепла в воздухе могла нарушить безопасность полётов. В результате авиакомпании отменили почти  6000 рейсов и потеряли более 200 миллионов долларов.

Страница 12 - 13. Литосфера - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Где наблюдается вулканизм — урок. География, 5 класс.

Так же как и землетрясения, вулканические извержения происходят не повсеместно. Большинство из них сосредоточено вдоль разломов между литосферными плитами. Таким образом, районы вулканизма и землетрясений совпадают.

 

Действующие вулканы  — вулканы, которые извергались хотя бы один раз на памяти человечества. Они могут извергаться постоянно или периодически.

 

Потухшие вулканы — вулканы, об извержениях которых не сохранилось никаких сведений. Иногда вулканы, считающиеся потухшими, «оживают».

Высочайшие вулканы суши — потухшие Аконкагуа (\(6959\) м) и Тупунгато (\(6887\) м) и действующий вулкан Льюльяйльяко (\(6723\) м) — расположены в Южной Америке, в Андах. В России самый высокий действующий вулкан — Ключевская Сопка (\(4750\) м) на Камчатке, потухший — Эльбрус (\(5642\) м) на Кавказе.

 

Точное количество действующих вулканов на Земле неизвестно. На континентах и островах их насчитывают около \(600\). Из них \(2/3\) расположено в горах и на островах вдоль побережья Тихого океана. Однако на дне океанов вулканов значительно больше. Только в Тихом океане их насчитывают около \(10 000\).

 

Однако на Земле в среднем извергается около \(20\) вулканов.

В течение года обычно извергается \(60\)–\(70\) вулканов. Есть постоянно извергающиеся вулканы. Это, например, вулкан Килауэа на Гавайских островах и вулкан Стромболи, расположенный в Средиземном море к северу от острова Сицилия.

Наиболее известные вулканы

Из действующих вулканов Земли наиболее широко известны Везувий в Италии, Этна и Стромболи в Тирренском море, Ключевская Сопка и Безымянный на Камчатке, Мон-Пеле на острове Мартиника, Катмай на Аляске и Кракатау — на одном из Индонезийских островов между Суматрой и Явой.

 

Наиболее мощным извержением на территории Европы считают извержение вулкана Санторин в \(1450\) году до н. э. Вулкан находится на острове Тир в море между Балканским полуостровом и островом Кипр. Профессор Спиридон Маринатос, руководивший здесь раскопками в \(1964\) году, нашёл под мощным слоем пемзы, местами достигавшим \(60\) м, хорошо сохранившиеся остатки минойской культуры, существовавшей в \(2600\)–\(1450\) годах до н. э.

Источники:

Дронов В. П., Савельева Л. Е. География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник — М.: Дрофа, 2015. — 283 с.

Лобжанидзе А. А. География. Планета Земля. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. — М.: Просвещение, 2013. — 159 с.

 

Страница 14 — 15. Земная кора

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Комментарий: Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на странице 24.

1. Обозначьте цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли обозначены розовым цветом.

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

2. Специальным знаком отметьте действующие вулканы. При выполнении задания используйте материал учебника и атлас.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

3. Нанесите на карту действующий вулкан Ключевская Сопка и подпишите название полуострова, на котором он находится.

Вулкан Ключевская сопка обозначен на карте фиолетовой звездочкой. Он расположен на полуострове Камчатка.

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

4. Подпишите названия материков. Выделите штриховкой материк, на котором нет действующих вулканов. Объясните причину их отсутствия.

Названия материков: Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (заштрихован зелёными линиями). Этот материк находится в самом центре литосферной плиты и через него не проходит ни один из сейсмических поясов. Благодаря такому расположению в Австралии никогда не бывает землетрясений и нет действующих вулканов.

Страница 14 - 15. Земная кора - Контурные карты по географии. 5 класс. Дрофа

Открытый урок на тему «Вулканы. Гейзеры»

______________________________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Опритова Елена Михайловна

Место работы

МБОУ « Жердевская СОШ»

Должность

Учитель

Предмет

география

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Литосфера.Урок № 19

Базовый учебник

Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Учебник. М.Дрофа.2011

Цель урока: формирование представление о происхождении вулканов и ознакомление с основными областями распространения вулканов;

Задачи:

— обучающие: изучить строение, типы и географию вулканов, познакомить с причинами и последствиями извержений вулканов, гейзерами и работой сейсмологических служб; новые понятия «вулкан», «жерло, кратер, очаг магмы», «гейзер».

-развивающие: продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся; развивать навыки учащихся в работе с атласами и контурными картами;

-воспитательные воспитание умения высказывать своё мнение, уважения к ответам одноклассников; формирование у школьников отношения к планете Земля как к объекту красоты, пользы, изучения и охраны; формирование у школьников аккуратности при выполнении работы.

Тип урока: Изучение нового материала..

Формы работы учащихся:

Оборудование:

Физическая карта мира, карта строения земной коры,

компьютер, проектор, экран, презентация, табличка с терминами,

флэш — ролик « Строение и образование вулкана»

таблица « Строение вулкана», видео — ролик,« Извержение вулкана в Бразилии

Основные понятия и термины:

конус вулкана, кратер вулкана,

жерло вулкана, лава,

вулканология, потухшие вулканы, уснувшие вулканы,

действующие вулканы, очаг вулкана, вулкан.

Ход урока

1 Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательный день. Настроение у меня отличное, думаю у вас тоже. Я хочу, чтобы наш урок прошел хорошо, надеюсь, вы мне в этом поможете. Чтобы наша работа на уроке была успешной, попрошу вас быть дисциплинированными и активными, работать быстро и старательно, слушать меня внимательно.

2 Проверка домашнего задания

Составление « Памятки поведения в чрезвычайной ситуации»

3. Мотивация и целеполагание

Земные недра человечеству практически недоступны. И поэтому они таят в себе очень много

загадок, которые люди стремятся разгадать. Но есть на Земле места, где можно заглянуть в

земное“нутро” и даже потрогать вещество, только что поднятое из глубин Земли. Сегодня

мы продолжим знакомство с процессами, происходящими в земной коре, а с какими вам

предстоит сейчас отгадать.

http://www.youtube.com/watch?v=jkV_cAQGSrw Просмотр

видео — ролика « Извержение вулкана в Бразилии»

— О каком природном явлении мы сегодня будем говорить? (о вулканах)

Сегодня мы продолжим знакомство с процессами, происходящими в земной коре, познакомимся с вулканами, горячими источниками и гейзерами. Выясним, как они образуется, каково их строение, где они размещаются на Земле. И как обеспечить личную безопасность от такого опасного природного явления, как извержение вулкана.

Запишите тему урока: «Вулканы и гейзеры»

4. Изучение нового материала.

а)Вступительное слово

Землетрясения нередко являются сопутствующими природными явлениями перед началом грозного и величественного явления – извержения вулкана Поэтому, вы наверняка заметили, что районы распространения землетрясений совпадают с районами распространения вулканизма. Постараемся разобраться в причинах возникновения этого грозного явления природы. Как вы уже знаете, температура с глубиной повышается. Известно, что любое вещество при высокой температуре может оставаться в твердом состоянии при высоком давлении. Но все может измениться, если давление упадет. Это случается при разрыве земной коры, которое чаще всего возникает при землетрясении. В результате твердое вещество превращается в жидкое и выходит на поверхность, воспользовавшись любой трещиной. Так зарождается вулкан.

-А какие ассоциации вызывает у вас слово «вулкан»? ( дети чаще отвечают «огнедышащая гора»).Само название «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня – Вулкана.

а) Сообщение учащегося.

Древние народы считали, что извержение вулкана – это великий гнев богов. Известен и знаменит был у греков Гефест – искусный мастер, покровитель кузнечного дела. Древние греки считали, что живет он на острове Гиеру в Средиземном море и в глубине горы, над которой всегда клубится дым, куёт оружие.

Самая главная кузница бога Гефеста была расположена в недрах горы Этна, на острове Сицилия. Этна (высота 3263 м) бушевала 130 раз.

У древних римлян бог огня и кузнечного дела тоже сначала назывался Гефестом, но затем был переименован в Вулкана. По преданию, он ковал доспехи в своей кузнице внутри горы на острове Вулкано в Тирренском море, у берегов Италии. Из горы непрерывно вырывались клубы дыма и языки пламени.Со временем любую огнедышащую гору стали называть вулканов т.е.вулкан, как и бога огня.

б)Работа с учебником

Работая с учебником, найдите определение, что такое вулкан и назовите части вулкана.

Вулкан — (от лат. vulcanus – огонь, пламя), геологическое образование возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергается лава, пепел, горячие газы, пары воды и обломки горных пород.

-Любой вулкан состоит из 3 составляющих: конуса, кратера и жерла.

Кратер— углубление диаметром от нескольких десятков метров до нескольких километров. Обычно располагается на вершине.

Жерло вертикальный или наклонный канал, по которому вытекает лава.

Конус – вулканическая гора, образованная застывшей лавой. При извержении жидкой лавы образуются пологие склоны, а вязкой – куполообразные.

Из образующегося очага магма поднимается по каналу, который называется жерло к поверхности, магма насыщена газами, которые выделяются из вулкана при начале извержения. На вершине вулкана находится отверстие — кратер, из которого выбрасываются газы, пепел, пыль, вулканические бомбы и выливается лава и стекает по склонам горы. Имея зависимость от химического состава, магма может быть жидкая и густая. Жидкая разливается быстро и далеко по склонам, таким образом конус вулкана невысокий. Густая лава стекает по склону медленнее и может даже застыть в жерле, что приводит к взрывам (пример извержения вулкана Кракатау). Высота вулкана зависит от количества извержений и густоты лавы

Какое же строение имеет вулкан?

в)Просмотр флэш — ролика « Строение и образование вулкана» . Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf

Вопросы к классу:

Покажите на схеме части вулкана и назовите их.

Почему у вулкана несколько каналов?

Как обозначаются вулканы на карте и где находится большая часть вулканов?

г) Работа с интерактивной тектонической картой мира

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e2-1000-4ddd-5ed6-0a0047fe0967/view/

Вспомните строение материковой и океанической коры.

Предположите, где может быть более активный вулканический процесс — на суше или на дне океана. Почему? (на дне океанов, так как толщина океанической коры меньше, чем толщина материковой коры)

Правильно. Вулканы — чаще извергаются на дне океанов, в зоне расхождения литосферных плит. Могут быть на суше — в зоне разломов литосферных плит.

Зоны распространения вулканов совпадают с границами плит. Области наибольшего распространения вулканов совпадают с сейсмически активными районами.

Вулканы образуют так называемое — Тихоокеанское огненное кольцо. Оно включает более 370 вулканов.Основными районами вулканической активности являются Южная Америка, Центральная Америка, Большие Зондские острова, Японские острова, Курильские острова, Камчатка, Аляска, Алеутские острова, Исландия.

— Наука, которая изучает действие вулканов, называется вулканология.

Учёные вулканологи в зависимости от степени вулканической активности различают действующие, спящие и потухшие вулканы.

Найдите в тексте учебника, какие вулканы называются действующими, а какие потухшими?

д) Составление схемы «виды вулканов» (запись в тетрадь).

Вулканы

Действующие

Потухшие

Уснувшие

(которые извергаются, и сведения об этом на памяти человечества. Их насчитывается 800)

(об извержении не сохранилось никаких сведений)

(те, которые потухли вдруг начинают действовать)

Как вы думаете опасны вулканы?

Извержение вулканов – ещё одно грозное, опасное для людей природное явление.

Самым известным извержением в Европе остаётся извержение вулкана Везувий, в результате которого был уничтожен город Помпеи и еще 2 других города в течение 2 суток (Геркуланум, Стабия), погибло 2000 человек, сожжённые лавой. Ничто не предвещало эту беду:

Ночью или утром рано спали горожане,
Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.
Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы
Так под лавою и пеплом, погиб город славный.

Извержение вулкана Везувий произошло 24 октября 79 г. н.э. для многочисленного населения

городов на побережье Неаполитанского залива оказался последним днем жизни.

Это катастрофическое событие показал в своей картине Карл Брюллов « Последний день Помпеи» ( картина « Последний день Помпеи).

Это громадное полотно длинной 6 м. и высотой 4 м. и сейчас производит сильное впечатление.

е) Работа по картине « Последний день Помпеи»

Посмотрите внимательно на картину и скажите:

О чём говорит выражение лиц людей, изображённых на картине? ( Ужас, страх, )

Как люди пытаются спастись? Как они ведут себя?( Почти каждый, не думая о себе, старается помочь другому. Как вы думаете хорошая это черта человека- прийти на помощь другому,

погибая сам?

5. Физкультминутка

Встали из-за парт все дружно
Нам вулкан представить нужно
Мы на кратер посмотрели
Всю подошву рассмотрели
Левый склон и правый склон
До чего вулкан силен
Покружили головой
Не пора ли нам домой,
Потянулись вверх друзья
Пробежались на месте, но слегка
Развернулись все кругом
И работать мы начнем

6. Первичное закрепление новых знаний и умений

Как обозначаются вулканы на карте и где находится большая часть вулканов?

Ребята, на картах вулканы показываются и обозначаются звездочкой черной и красной. Каждый вулкан определенной высоты, на карте их высота показана цифрами. Давайте попробуем их найти на карте.

Задание.

На карте Строения земной коры найдите вулканы на материке Евразия. Назовите несколько вулканов. Каким значком на карте показаны вулканы? (В виде звёздочки красной и чёрной или треугольники)

Горячие источники и гейзеры.

В областях распространения действующих и потухших вулканов подземные воды нагреваются магмой и могут выходить на поверхность в виде горячих источников (родников). Некоторые горячие источники через определённые промежутки времени выбрасывают вверх струи кипящей воды и пара. Эти фонтанирующие источники называются – гейзерами. Гейзер – в переводе означает “горячий”.

ж)Фото вулкана и гейзера Исландия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2f-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_15.jpg

Как можно использовать горячую воду гейзеров? (Примером служит Исландия, которая находится у Полярного круга, а в теплицах выращивают тропические плоды. Столица Исландии — Рейкьявик — благодаря использованию горячих источников, для отопления домов, является самым чистым городом мира.)

На территории нашей страны гейзеры встречаются на полуострове Камчатка в знаменитой Долине гейзеров.

Просмотр видео — ролика « Извержение гейзера Жемчужный. Камчатка». http://www.youtube.com/watch?v=w5_Qe7erlOI

7. Закрепление

а)Работа с географическим атласом

Используя карту атласа, дополните таблицу:

Название

Материк

Высота, м

Географические координаты

Котопахи

Юж. Америка

?

Ключевская Сопка

4750

?

Этна

?

Везувий

Евразия (Европа)

1277

?

б)Задание – кроссворд

1Л

А

В

А

2К

О

Н

У

С

3Ж

Е

Р

Л

Л

О

4К

Р

А

Т

Е

Р

5М

А

Г

М

А

6И

С

Л

А

Н

Д

И

Я

  1. Излившаяся магма (лава)

  1. Возвышенность на поверхности Земли из продуктов выброса вулкана (конус)

  2. Канал, по которому поднимается магма (жерло)

  3. Отверстие на вершине вулкана, через которое изливается магма (кратер)

  4. Огненно-жидкий расплав, воз­никающий в земной коре на больших глубинах (магма)

  5. Самый вулканический остров мира? (Исландия)

8. Итог урока. .

Что нового вы узнали на уроке? (Что такое вулкан, его строение, где вулканы размещаются.). Познакомились с понятиями: вулкан, действующий, потухший, магма, лава, жерло, кратер, гейзер. Назвали и показали наиболее известные вулканы.

Напишите мини-эссе по темам:

  1. Красота вулкана.

  2. Моё впечатление от виртуальной экскурсии к подножию вулкана.

  3. Гейзеры на службе человека.

9. Домашнее задание: §19. Обозначить на контурных картах действующие и потухшие вул­каны.

10. Рефлексия.

На партах у вас деревца, а на доске 3 вулкана

Вулкан новых знаний,

Вулкан хорошего настроения

Вулкан труда и терпения.

Посадите эти деревца на один из этих вулканов.

Домашнее задание: §19. Обозначить на контурных картах действующие и потухшие вул­каны.

Оценивание знаний учащихся.

Ответы §26. Вулканизм География 5‐6 класс Дронов

Чем лава отличается от магмы?

Лава – эта магма, излившаяся на поверхность.

Как выглядят извержения вулканов?

Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой. Извержение вулкана может иметь временной период от нескольких часов до многих лет.

Чем извержения вулканов опасны для человека?

Извержение вулкана может привести к стихийному бедствию. При извержении из недр Земли изливается огромное количество магмы, которая при движении уничтожает все на своем пути, становится причиной пожаров. Вулканизм сопровождается выбросом пыли, обломков, газов, что так же опасно для жизни и здоровья человека.

Определите, как на картах обозначают действующие вулканы. Сравните районы распространения вулканизма и землетрясений с границами литосферных плит.

Действующие вулканы на карте обозначаются звездочками. Вулканы в своем распространении приурочены к границам литосферных плит. Районы распространения вулканизма и землетрясений практически совпадают.

Вопросы и задания

1. Что такое вулканизм?

Вулканизм – выход магмы на поверхность Земли.

2. Как могут происходить извержения?

Извержения могут происходить по трещинам в земной коре и по каналу вулкана.

3. Почему районы вулканизма и землетрясений совпадают?

Вулканизм и землетрясения приурочены к границам литосферных плит.

4. Какие вулканы называют действующими, а какие – потухшими?

Вулканы, которые извергались хотя бы один раз на памяти человечества, называются действующими. Вулканы, об извержениях которых не сохранилось никаких сведений, считаются потухшими.

5. Назовите основные районы распространения гейзеров?

Гейзеры распространены в местах, где находятся действующие вулканы и извержения происходили недавно. В настоящее время гейзеры существуют на Камчатке, на западе США, в Новой Зеландии, Исландии.

6. Найдите на карте вулканы, указанные в тексте параграфа, и определите их географические координаты.

Везувий – 400 с.ш. и 140 в.д.

Тупунгато – 330 ю.ш. и 700 з.д.

Ключевская сопка – 560 с.ш. и 1600 в.д.

Аконкагуа – 320 ю.ш. и 700 з.д.

Льюльяльяко – 240 ю.ш. и 680 з.д.

Эльбрус — 43° с. ш. 42° в. д

Вулкан

| Определение, типы и факты

Вулкан , выходящий из коры Земли, другой планеты или спутника, извержения расплавленных горных пород, горячих обломков горных пород и горячих газов. Извержение вулкана — потрясающая демонстрация силы Земли. Тем не менее, хотя извержения впечатляют, они могут привести к катастрофическим человеческим жертвам и материальному ущербу, особенно в густонаселенных регионах мира. Иногда, начиная с накопления богатой газом магмы (расплавленной подземной породы) в резервуарах у поверхности Земли, им могут предшествовать выбросы пара и газа из небольших отверстий в земле.Рой небольших землетрясений, которые могут быть вызваны восходящей пробкой плотной вязкой магмы, колеблющейся против оболочки из более проницаемой магмы, также могут сигнализировать о вулканических извержениях, особенно взрывных. В некоторых случаях магма поднимается по каналам к поверхности в виде тонкой и текучей лавы, либо вытекающей непрерывно, либо струящейся прямо вверх в светящихся фонтанах или занавесках. В других случаях захваченные газы разрывают магму на клочки и выбрасывают вязкие сгустки лавы в воздух. При более сильных извержениях канал магмы прорывается взрывным взрывом, и твердые фрагменты выбрасываются в огромное облако газа с пеплом, которое поднимается на десятки тысяч метров в воздух.Одно опасное явление, сопровождающее некоторые взрывные извержения, — это nuée ardente , или пирокластический поток, псевдоожиженная смесь горячего газа и раскаленных частиц, которая сметает склоны вулкана, сжигая все на своем пути. Большие разрушения также могут произойти, когда пепел скапливается на высоком снежном поле или леднике, растапливая большое количество льда в наводнение, которое может устремиться вниз по склонам вулкана в виде непреодолимого селевого потока. ( См. таблицу крупнейших вулканов мира по регионам.)

Вулкан Сент-Хеленс Вулкан Сент-Хеленс, вид с юга во время его извержения 18 мая 1980 года. © Getty Images

Британская викторина

Викторина по вулканам

Какой пик является самым высоким действующим вулканом в Европе?

Строго говоря, термин вулкан означает жерло, из которого магма и другие вещества извергаются на поверхность, но он также может относиться к форме рельефа, созданной скоплением застывшей лавы и вулканического мусора возле жерла.Можно, например, сказать, что большие потоки лавы извергаются из вулкана Мауна-Лоа на Гавайях, имея в виду жерло; но можно также сказать, что Мауна-Лоа — это пологий вулкан большого размера, в данном случае ссылка на форму суши. Вулканические формы рельефа со временем эволюционировали в результате повторяющейся вулканической активности. Мауна-Лоа олицетворяет щитовой вулкан, огромный пологий рельеф, образованный множеством извержений жидкой лавы. Гора Фудзи в Японии — совсем другое образование.Гора Фудзи с ее поразительными крутыми склонами, сложенными слоями пепла и лавы, представляет собой классический стратовулкан. Исландия является прекрасным примером вулканических плато, а морское дно вокруг Исландии является прекрасным примером подводных вулканических структур.

Гора Фудзи, Япония. Туман на переднем плане горы Фудзи, Япония. © Platongkoh / Dreamstime.com

Вулканы занимают видное место в мифологии многих народов, которые научились жить с извержениями, но наука запоздала с признанием важной роли вулканизма в эволюции Земли.Еще в 1768 году первое издание Британской энциклопедии озвучило распространенное заблуждение, определив вулканы как «горящие горы, которые, вероятно, состоят из серы и некоторого другого вещества, способного бродить с ней и загораться». Сегодня геологи согласны с тем, что вулканизм — это глубокий процесс, являющийся результатом тепловой эволюции планетных тел. Тепло не может легко уйти от больших тел, таких как Земля, за счет процессов теплопроводности или излучения. Вместо этого тепло передается из недр Земли в основном за счет конвекции, то есть частичного плавления земной коры и мантии и подъема магмы на поверхность.Вулканы — поверхностный признак этого теплового процесса. Их корни уходят глубоко внутрь Земли, а плоды выбрасываются высоко в атмосферу.

вулканизм и тектоника плит Стратовулканы имеют тенденцию формироваться в зонах субдукции или сходящихся краях плит, где океаническая плита скользит под континентальной плитой и способствует подъему магмы на поверхность. В рифтовых зонах или расходящихся краях щитовые вулканы имеют тенденцию формироваться, когда две океанические плиты медленно расходятся, и магма изливается вверх через разрыв.Вулканы обычно не встречаются в зонах сдвигов, где две плиты скользят сбоку друг от друга. Вулканы «горячей точки» могут образовываться там, где струи лавы поднимаются из глубины мантии к земной коре вдали от краев плит. Encyclopædia Britannica, Inc.

Вулканы тесно связаны с тектонической активностью плит. Большинство вулканов, таких как вулканы Японии и Исландии, расположены на окраинах огромных твердых скалистых плит, составляющих поверхность Земли. Другие вулканы, такие как вулканы на Гавайских островах, расположены в середине плиты, что дает важные доказательства направления и скорости движения плит.

вулканов и термальных полей вулканов и термальных полей, которые были активны в течение последних 10 000 лет. Encyclopdia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Изучение вулканов и их продуктов известно как вулканология, но эти явления не являются областью какой-либо отдельной научной дисциплины. Скорее, их изучают многие ученые нескольких специальностей: геофизики и геохимики, которые исследуют глубокие корни вулканов и отслеживают признаки будущих извержений; геологи, которые расшифровывают доисторическую вулканическую активность и делают выводы о вероятной природе будущих извержений; биологи, которые узнают, как растения и животные колонизируют недавно изверженные вулканические породы; и метеорологи, которые определяют влияние вулканической пыли и газов на атмосферу, погоду и климат.

Очевидно, разрушительный потенциал вулканов огромен. Но риск для людей, живущих поблизости, можно значительно снизить за счет оценки вулканических опасностей, мониторинга вулканической активности и прогнозирования извержений, а также введения процедур эвакуации населения. Кроме того, вулканизм благотворно влияет на человечество. Вулканизм обеспечивает красивые пейзажи, плодородные почвы, месторождения ценных минералов и геотермальную энергию. В течение геологического времени вулканы перерабатывают гидросферу и атмосферу Земли.

сейсмический датчик Датчик «умного паука» на вертолете, установленный на гребне горы Сент-Хеленс, действующего вулкана на северо-западе Тихого океана. Этот датчик является частью беспроводной сети таких устройств, предназначенных для отслеживания сотрясений, деформации земли, взрывов и выбросов пепла, связанных с вулканами. Геологическая служба США .

Глава 2 Землетрясения и вулканы

Глава 2 посвящена землетрясениям и вулканам.

Уроки, включенные в эту главу:

# 4 Землетрясения — Катящаяся Земля

# 5 Вулканы

# 6 Вулканические термины

Ресурсы для учителей можно найти в главе № 2 «Копирайтер».

Выберите один из вариантов справа, чтобы продолжить.

Землетрясение — это внезапное быстрое сотрясение Земли, вызванное высвобождением энергии, накопленной в горных породах. Эта энергия может накапливаться и храниться в течение многих лет, а затем высвобождаться за секунды или минуты. Многие землетрясения настолько малы, что люди не могут их почувствовать. Некоторые, с другой стороны, вызвали огромные разрушения и убили сотни тысяч людей. Розовые линии и точки на карте мира выше указывают районы сейсмической активности.

Есть два основных региона сейсмической активности. Один — это , окружающий Тихоокеанский пояс , который окружает Тихий океан, а другой — это альпийский пояс , который проходит через Европу и Азию.Окружной Тихоокеанский пояс включает западное побережье Северной и Южной Америки, Японию и Филиппины.

Ежегодно на Земле может происходить более миллиона землетрясений. Большинство землетрясений длятся всего несколько секунд, но некоторые сильные землетрясения могут длиться минуты. Около 90% всех землетрясений происходит на границах плит, где две плиты сталкиваются, расходятся или скользят мимо друг друга. Когда эти пластины внезапно движутся, они выделяют невероятное количество энергии, которая превращается в волновое движение.Волны землетрясений напоминают звуки и волны воды в поместье, в котором они движутся. Именно эти волны катятся через земную кору, вызывая обрушение зданий, разрушение мостов, подъем гор, падение земли и, в некоторых случаях, разрушение земли в огромные трещины.

Почему случаются землетрясения? Ученые считали, что движение земных плит изгибает и сжимает скалы по краям плит. Иногда это изгибание и сжатие оказывает большое давление на камни.Скалы несколько упругие, их можно гнуть, не ломаясь. Вы когда-нибудь натягивали резинку? Вы знаете, если вы слишком сильно увеличите натяжение, резинка сломается !! Слои горных пород действуют примерно так же: если давление становится слишком большим, слой горных пород разрушается и перемещается. Когда это происходит, слои будут двигаться вдоль трещины в земной коре, называемой разломом , или выделение энергии вызовет образование новой линии разлома. Этот разрыв скал и вызванное им движение вызывает землетрясение.

Это аэрофотоснимок линии разлома Сан-Андреас в Калифорнии. Красные стрелки указывают на трещину в коре, которая является поверхностным разломом. Этот разлом является границей между двумя огромными плитами, Североамериканской плитой и Тихоокеанской плитой. Две пластины скользят друг мимо друга в противоположных направлениях. Этот тип границы пластины называется поперечной границей. Поперечная граница на самом деле является разрывом в земной коре.Черные стрелки показывают направления, в которых движутся две пластины.

Эта линия разлома, пожалуй, самая изученная поперечная граница в мире. Ежегодно в разломе Сан-Андреас происходит множество землетрясений, протекающих в Калифорнии от границы с Мексикой к востоку от Сан-Диего на север до района залива Сан-Франциско. На следующем фото показаны разрушения, произошедшие во время землетрясения в Сан-Фернандо 1971 года.

На этом аэрофотоснимке показаны разрушения, произошедшие во время землетрясения в Сан-Фернандо 2 февраля 1971 года.Мост автострады и дорога были сильно повреждены во время этого сотрясения земной коры.

Когда происходит землетрясение, часть земной коры начинает двигаться очень внезапно и с большим выделением энергии. Точка фактического разрыва породы называется фокус . Фокус обычно находится глубоко под поверхностью. Точка прямо над фокусом на поверхности Земли называется эпицентром .

Когда камни движутся внезапно, они вызывают волны в земной коре. Эти волны распространяются во всех направлениях и могут нанести обширный ущерб поверхности Земли.

Когда происходит разрыв породы, высвобождение энергии вызывает появление сейсмических волн . Точно так же, как энергия ветра заставляет волны в воде перемещаться через озеро или океан, сейсмические волны проходят через слои Земли. Эти сейсмические волны вызывают разрушения, которые могут сопровождать землетрясение, вздымая, сотрясая и растрескивая землю при прохождении через территорию.Сейсмические волны распространяются во всех направлениях от очага.

Волны сжатия — это один из типов сейсмических волн. Они первыми прибывают на поверхность Земли. Из-за этого им дали другое название — P или Первичные волны.

P-волны — самые быстрые из сейсмических волн. Они движутся с невероятной скоростью, от 14000 миль в час на поверхности до более 25000 миль в час. через ядро ​​Земли. Р-волны могут даже пройти через всю Землю.

Когда волны P ударяются о объект, они толкают и тянут объект, как двигатель поезда врезается в железнодорожный вагон, который затем врезается в другой, и так далее на всем протяжении поезда. Это движение отбойного молотка — первый признак землетрясения.

Когда волна проходит через дом, дом толкает и тянет. Если дом недостаточно прочен, он может рухнуть.

Сдвиговые волны достигают поверхности вскоре после P-волн и получили название S или вторичные волны. S-волны распространяются примерно вдвое быстрее, чем P-волны. Они перемещают объекты на своем пути вверх и вниз в направлении движения волны.

S-волны могут двигаться только через твердые тела и поэтому могут распространяться только через кору и мантию Земли. Когда S-волны ударяются о внешнее ядро, состоящее из жидкого железа и никеля, волны прекращаются.

Поверхностные волны — это волны третьего типа.Это волны, которые вызывают наибольшие разрушения. Они возникают из-за прихода на поверхность продольных и поперечных волн. Они намного медленнее, чем волны P и S. Поверхностные волны могут перемещаться только по поверхности Земли, точно так же, как волны в водоеме могут распространяться только по поверхности воды.

Есть два типа поверхностных волн: волны Лява и волны Рэлея. Волны Любви движутся аналогично S-волнам, но движение объектов на их пути происходит из стороны в сторону, а не вверх и вниз. Волны Рэлея распространяются примерно так же, как волны в воде. Волны Рэлея имеют почти круговой характер своего волнового движения.

Рихтера Магнитуда — это число, которое используется для измерения силы землетрясения. Магнитуда — это мера силы сейсмических волн, которые были посланы из фокуса. Ученый использует сейсмограф , чтобы определить силу землетрясения.Сейсмограф , , , — это прибор, который измеряет количество колебаний грунта, вызываемых землетрясением.

Каждое число по шкале Рихтера представляет землетрясение, которое в десять раз сильнее числа под ним.

Примеры: Землетрясение силой 6 баллов в десять раз сильнее землетрясения магнитудой 5 баллов. Землетрясение силой 9 баллов в 10 000 раз сильнее, чем землетрясение силой 5 баллов.

Самое сильное землетрясение, когда-либо измерявшееся, произошло в 1906 году у побережья Эквадора силой 8,9 балла.Землетрясения силой 6 баллов и выше считаются сильными землетрясениями. Землетрясения силой 7 баллов и выше могут нанести большой урон и убить множество людей.

На каждом из графиков на этой странице показаны данные о землетрясении, полученные сейсмографом. Волны от землетрясения приводят в движение пишущее устройство, показывающее величину и продолжительность движения Земли во время землетрясения.

Сила или величина записывается вертикальными линиями (вверх и вниз).Чем сильнее землетрясение, тем длиннее будут нарисованы линии на графике.

Продолжительность (время) землетрясения представлена ​​горизонтальными линиями. Продолжительность землетрясения на верхнем графике показывает землетрясение продолжительностью около 40 секунд. Каждое поле на графике — это время в одну минуту. Нижнее землетрясение длилось около 1 минуты 20 секунд.

Какое землетрясение было сильнее ??

Запишите ответы на приведенные ниже вопросы полными предложениями на листе бумаги.Используйте заголовки страниц непосредственно под вопросами, чтобы перемещаться по уроку и находить ответы на вопросы. Когда вы закончите, щелкните значок Земли, чтобы следующая группа могла начать урок.

1. Как возникают землетрясения?

2. Что показывает шкала Рихтера?

3. В чем разница между волнами сжатия, сдвига и поверхностными волнами?

Вулканическая активность — самая мощная сила в природе. Некоторые извержения вулканов намного мощнее самого крупного ядерного взрыва.Вулканы убили тысячи людей и стали одними из самых пугающих событий в истории человечества.

Вулканы были основой мифов и легенд во всем мире.

Вулканы также ответственны за большую часть суши, на которой мы живем, 90% всех континентов и океанических бассейнов являются продуктом вулканизма. Воздух, которым мы дышим, и вода, которую мы пьем, образовались за миллионы лет в результате извержений пара и других газов.

Вулканическая гора наверху — это гора Адамс, которая расположена в Каскадном хребте Вашингтона.

Слово «вулкан» происходит от названия древнеримского острова Вулкано, расположенного у юго-западного побережья Италии. Римляне верили, что Вулкан, бог огня и создатель оружия, использовал вулкан на этом острове для изготовления своего оружия.

Вулканы не живые, но ученые используют человеческие термины, чтобы говорить о вулканах, например, активные, живые, бездействующие, , отдыхающие, спящие, потухшие , мертвые, прижизненные и беспокойные.

Остров в центре изображения — Вулкано. Остров был образован в результате вулканических извержений , которые представляют собой извержения горячего газа и пара с последующими выбросами плотной и пастообразной лавы .

Термин Вулкан имеет два определения;

1. Отверстие в коре Земли, в котором расплавленная порода, называемая магмой , и газы могут выходить на поверхность.

2. Гора, образовавшаяся в результате извержения вулкана.

Это фото вулкана Парикутин (Pear-A-Koo-Teen). Конус Парикутина образовался в результате девяти лет почти постоянных извержений. Раскаленные угли вырвались из главного вентиляционного отверстия и упали рядом с ним, возводя конус все выше и выше. Этот тип конуса называется шлаковым конусом . Вы узнаете больше о типах вулканических конусов в восьмом уроке «Вулканические конусы и извержения».

Вулканы фактически превращаются в гору с повторяющимися извержениями. В 1943 году фермер из Мексики заметил, что некоторые трещины ( трещин, ) на его кукурузном поле становились все шире и шире. На следующий день его поле было охвачено растущим вулканическим конусом (светло-зеленым). За неделю конус вырос на 500 футов (темно-зеленый). В течение года (темно-серый) Парикутин был более чем на 1200 футов выше окружающего ландшафта. В течение следующих восьми лет вулкан не стал намного выше, но основание конуса становилось все шире и шире (светло-серый).Парикутин прекратил извержение в 1952 году почти так же быстро, как и началось. С тех пор гора молчит.

Вулканы могут однажды превратиться в высокие горы, и в случае Mt. На следующий день на острове Сент-Хеленс происходит сильнейшее извержение. Mt. Сент-Хеленс потерял более 1300 футов своей вершины во время извержения и одновременного оползня 1980 года.

Вулканы классифицируются как активные, бездействующие и потухшие. Действующие вулканы либо извергались в настоящее время, либо извергались в зарегистрированной истории. Сегодня на Земле более 500 вулканов, которые соответствуют этой категории. Спящие или покоящиеся вулканы в настоящее время не извергаются, но считается, что это произойдет. Mt. Сент-Хеленс бездействовал в течение ста двадцати трех лет до извержения в 1980 году. Потухшие или мертвые вулканы не извергались в зарегистрированной истории и не ожидается извержения снова.

На фото выше красивая гора.Сент-Хеленс до извержения 18 мая 1980 года. Сент-Хеленс был одним из самых красивых симметричных стратовулканов в мире. Его называли «Фудзи запада». Гора Фудзи в Японии — самая фотографируемая гора в мире. Следующая карта покажет вам, как эта гора выглядела вскоре после извержения. Озеро на переднем плане изменилось. Уровень озера теперь на 150 футов выше, потому что оползень и извержение заполнили дно озера камнями, почвой и пирокластами.

Это Mt. Сент-Хеленс через четыре месяца после извержения. Обратите внимание на потерю более 1300 футов вершины. Также обратите внимание на полное опустошение прекрасных лесов и рост Озера Духов. Поверхность озера Спирит была полностью заполнена деревьями, которые были врезаны в озеро силой извержения. Озеро теперь намного мелководье, шире и длиннее, чем до извержения. Огромные деревья все еще плывут по озеру.

В результате извержения образовался кратер шириной более мили и глубиной более 2000 футов.Гора все еще активна и сегодня, извергая небольшие облака пара. На дне огромного кратера растет лавовый купол .

A лава купол представляет собой крутой массив очень густой и пастообразной лавы, выталкиваемый вверх из главного вентиляционного отверстия. Лава настолько вязкая, (густая и вязкая), что она не течет, а медленно поднимается все выше с каждым движением магмы в канале . Подумайте о зубной пасте, которую медленно выдавливают, затем останавливают, а затем снова выжимают из тюбика.Так выглядит купол лавы на горе. Св. Елены.

Наружная поверхность купола очень шероховатая, с кусками лавы, образовавшимися в результате небольших извержений, которые разбили остывшую и затвердевшую поверхность на блоки.

Купол медленно «рос» все больше и больше в течение семи лет. Более ранний купол начал формироваться через месяц после знаменитого извержения, когда очень толстая лава (дацитовая лава) поднялась в кратер из магматической камеры ниже.Этот купол был разрушен взрывным извержением всего месяц спустя.

Большой купол, который хорошо виден сегодня, имеет высоту более 900 футов (выше 80-этажного здания) и более 3000 футов в ширину (10 футбольных полей). Каким бы большим ни был купол лавы, он все еще затмевается огромным кратером, образовавшимся в результате извержения 1980 года. Из купола все еще видны шипы пара, говорящие нам о том, что магма вулкана заполняет канал, благодаря чему вулкан все еще активен сегодня.

Есть три способа образования вулканов. Зона субдукции вулканов образуются на границах двух плит, одна перекрывает другую. Вулканы зоны субдукции — самые сильные и разрушительные из вулканических типов. Mt. Сент-Хеленс, Mt. Пинатубо, Кракатау и Mt. Везувий — знаменитые вулканы зоны субдукции. Срединно-океанические рифтовые вулканы образуются там, где две океанические плиты расходятся. В рифтовой зоне вулканов и вулканов, чем любого другого типа.

Эти вулканы в центре океана или в рифтовой зоне представляют собой самую длинную непрерывную горную цепь в мире. Эта горная цепь опоясывает всю Землю. Его длина составляет более 40 000 миль.

Третий путь образования вулканов происходит в горячей точке . Горячие точки обычно находятся под океанической корой , но могут располагаться и под континентальной корой . Подробнее о вулканах Hot Spot вы узнаете из урока «Горячие точки — Йеллоустон и Гавайи».

На схеме выше показаны три способа образования вулканов.

Предсказать точное время извержения вулкана практически невозможно. Сегодня геологи становятся более точными в информировании общественности о том, что вулкан подает признаки того, что он может извергнуться в ближайшем будущем.

За несколько месяцев до Mt. На острове Сент-Хеленс произошло извержение, геологи знали, что гора становится беспокойной. 20 марта (примерно за 2 месяца до сильного извержения) было зарегистрировано землетрясение магнитудой балл 4.1.В течение следующих семи недель было зарегистрировано много мелких землетрясений. Эти землетрясения вызывали магма, двигавшаяся все выше и выше внутри горы. Когда магма поднялась, она образовала большую выпуклость на северном фланге. Эта выпуклость увеличивалась с каждым днем, и геологи знали, что скоро должно произойти извержение.

Власти эвакуировали большинство людей в гору и вблизи нее. Некоторые решили остаться. Почти все, кто был рядом с извержением, были мгновенно убиты. Всего погибло 57 человек.Без эвакуации, возможно, 30 000 смертей были бы приписаны Mt. Ярость Сент-Хеленса.

Геологи на фотографии измеряют растущую трещину возле купола лавы на горе. Кратер Сент-Хеленс. По мере подъема магмы трещина будет расширяться, сообщая геологам, что магма снова поднимается.

Ученые не могут остановить извержение вулкана, но при постоянном мониторинге они могут предупредить и эвакуировать человек и спасти жизни.

Многие вулканы извергаются по очень последовательной схеме, в то время как другие вулканы вообще не имеют структуры извержения. Это затрудняет прогнозирование извержений.

Что еще более затрудняет прогнозирование извержений, так это тот факт, что многие вулканы начинаются с одного типа извержения, а затем меняют его по мере взросления.

Некоторые из самых мощных извержений за зарегистрированное время произошли из-за вулканов, которые бездействовали сотни и даже тысячи лет.

Здесь у нас есть геологи, изучающие угол наклона метров. Измеритель наклона используется для измерения роста лавадома на переднем плане. Наклономер будет показывать другой угол по мере роста купола. При тщательном изучении геологи могут сказать, поднимается ли магма и что в ближайшем будущем может произойти извержение.

Напишите ответы на следующие вопросы на листе бумаги. После завершения щелкните значок Земли, чтобы следующая группа могла начать урок.Вы можете щелкнуть заголовки страниц, расположенные непосредственно под вопросами, чтобы вернуться к уроку и найти ответы.

1. На границах плит какого типа образуются вулканы?

2. Каковы два определения термина вулкан?

3. Напишите своим собственным словом определения следующих терминов:

a) Активный вулкан

б) Спящий вулкан

c) Потухший вулкан

Вулканическая гора на этом снимке — вулкан Майо на острове Лусон на Филиппинах.Майон — прекрасный пример стратовулкана .

Это модель внутреннего и внешнего вида стратовулкана. Буквы представляют собой важные термины, которые вам необходимо знать, чтобы понять, как образуются вулканы и как они работают.

.

Глобальная программа вулканизма | Текущие извержения

Глобальная программа вулканизма | Текущие извержения

Текущие извержения

Всего насчитывается 42 вулкана с продолжающимися извержениями. на указанные даты остановки и, как сообщалось в последнем обновлении данных (17 сентября 2020 года), отсортированные с самым последним начавшимся извержением вверху. Информацию о недавно начавшихся извержениях можно найти в Еженедельном отчете.

Хотя подробные статистические данные о ежедневной активности не ведутся, обычно насчитывает около 20 вулканов, активно извергающихся в любой конкретный день . Еженедельный отчет о вулканической активности (WVAR) Смитсоновского института / Геологической службы США (WVAR) за неделю, закончившуюся 29 сентября 2020 года, включает 14 вулканов, выделенных жирным шрифтом и показанных ниже в столбце WVAR (наведение курсора на отчет).

Извержение, помеченное как «продолжающееся», не всегда означает, что активность продолжается или происходит сегодня, но что на этом вулкане были, по крайней мере, некоторые периодические извержения без перерыва, по крайней мере, 3 месяца с момента его начала.Указанное здесь извержение также могло закончиться с момента последнего обновления общедоступных данных или во время обновления твердая дата окончания еще не была определена из-за возможного возобновления активности.

Вулкан Страна Дата начала извержения Дата остановки извержения Макс VEI WVAR
Sinabung Индонезия 2020 8 августа 2020 17 сен (продолжение)
Лангила Папуа-Новая Гвинея 2020 1 августа 2020 13 сен (продолжение) Есть
Раунг Индонезия 2020 16 июля 2020 17 сен (продолжение)
Турриальба Коста-Рика 2020 18 июня 2020 24 августа (продолжение)
Ринкон-де-ла-Вьеха Коста-Рика 2020 30 января 2020 17 сен (продолжение)
Kuchinoerabujima Япония 2020 11 января 2020 29 августа (продолжение)
Нисиношима Япония 5 декабря 2019 г. 2020 18 августа (продолжение) 1
Сангай Эквадор 26 марта 2019 г. 2020 17 сен (продолжение) 2 Есть
Тинакула Соломоновы Острова 8 декабря 2018 г. (или ранее) 2020 24 августа (продолжение) 2
Карангетанг Индонезия 25 ноября 2018 г. 2020 11 августа (продолжение) 2
Кракатау Индонезия 18 июня 2018 г. 2020 16 сен (продолжение) 3
Ньямурагира ДР Конго 18 апреля 2018 г. 2020 16 сен (продолжение) 0
Кадовар Папуа-Новая Гвинея 5 января 2018 г. 2020 17 сен (продолжение) 2
Невадо-дель-Руис Колумбия 18 декабря 2017 г. 2020 17 сен (продолжение) 2
Ол Доиньо Ленгаи Танзания 9 апреля 2017 г. 2020 31 августа (продолжение) 0
Аэра Япония 25 марта 2017 г. 2020 17 сен (продолжение) 1 Есть
Sabancaya Перу 6 нояб.2016 г. 2020 17 сен (продолжение) 3 Есть
Эбеко Россия 20 октября 2016 г. 2020 17 сен (продолжение) 2 Есть
Невадос-де-Чильян Чили 8 янв 2016 2020 17 сен (продолжение) 2 Есть
Масая Никарагуа 3 октября 2015 г. 2020 10 сен (продолжение) 1
Пакая Гватемала 2015 7 июн ± 1 дн 2020 17 сен (продолжение) 1
Вильяррика Чили 2014 дек 2 ± 7 дней 2020 17 сен (продолжение) 1 Есть
Сондерс Соединенное Королевство 2014 12 ноября 2020 17 сен (продолжение) 1
Манам Папуа-Новая Гвинея 29 июня 2014 г. 2020 11 сен (продолжение) 2
Семеру Индонезия 2014 1 апр ± 15 дней 2020 17 сен (продолжение) 3
Этна Италия 3 сентября 2013 г. 2020 17 сен (продолжение) 2
Слышал Австралия 2012 5 сен ± 4 дня 2020 5 сен (продолжение) 0
Безымянный Россия 21 мая 2010 г. (?) 2020 17 сен (продолжение) 3
Reventador Эквадор 27 июля 2008 г. 2020 17 сен (продолжение) 2
Ibu Индонезия 2008 5 апреля 2020 17 сен (продолжение) 1 Есть
Попокатепетль Мексика 2005 9 января 2020 17 сен (продолжение) 2
Suwanosejima Япония 23 октября 2004 г. 2020 17 сен (продолжение) 2 Есть
Ньирагонго ДР Конго 2002 17 мая (?) 2020 17 сен (продолжение) 2
Fuego Гватемала 2002 г. 4 января 2020 17 сен (продолжение) 3
Багана Папуа-Новая Гвинея 2000 28 февраля (в или ранее) 2020 12 сен (продолжение) 2
Шевелуч Россия 15 августа 1999 2020 17 сен (продолжение) 4 Есть
Эребус Антарктида 1972 16 декабря (раньше или раньше) ± 15 дней 2020 15 сен (продолжение) 2
Эрта Але Эфиопия 2 июля 1967 г. (раньше или позже) ± 182 дн. 2020 15 сен (продолжение) 0
Стромболи Италия 1934 2 февраля 2020 17 сен (продолжение) 2
Dukono Индонезия 1933 13 августа 2020 17 сен (продолжение) 3 Есть
Санта-Мария Гватемала 1922 22 июня 2020 17 сен (продолжение) 3
Ясур Вануату 1774 2 июля (в или раньше) ± 182 дня 2020 17 сен (продолжение) 3

Отчет для Лангилы
На основе анализа спутниковых снимков и данных моделей ветра Darwin VAAC сообщил, что 23 сентября пепловый шлейф от Лангилы поднялся на высоту 2.7 км (9000 футов) над уровнем моря и дрейфовал на северо-запад.

Отчет для Дуконо
На основе данных спутниковой и ветровой модели, Darwin VAAC сообщил, что 23-28 сентября пепловые шлейфы от Дуконо поднялись на 2,1 км (7000 футов) над ур. и дрейфовал на запад и запад-северо-запад. Уровень предупреждения остался на уровне 2 (по шкале от 1 до 4), а население было предупреждено о том, чтобы они оставались за пределами 2-километровой зоны отчуждения.

Отчет для Ibu
PVMBG сообщил, что 26 сентября в 05:54 бело-серый шлейф пепла от Ибу поднялся на 600 м и дрейфовал на юг.27 сентября в 0641 и 28 сентября в 0554 шлейфы пепла поднялись на 500 м и дрейфовали на север. активный кратер, и в 3,5 км на северной стороне.

Отчет для Суваноседзимы
JMA сообщило о ночном накале в кратере Онтаке в Суваноседзиме в течение 18-25 сентября. В результате взрыва в 09:23 25 сентября образовался серо-белый шлейф пепла, который поднялся на 600 м над краем кратера и исчез в погодных облаках.Сообщалось о пеплопаде в деревне Тосима, в 4 км к ЮЮЗ. Уровень предупреждения остался на уровне 2 (по пятибалльной шкале).

Отчет для Aira
JMA сообщило, что в период с 14 по 21 сентября иногда регистрировались очень небольшие извержения в кратере Минамидаке (вулкан Сакурадзима кальдеры Айра). Накал кратера был виден ночью. 25 сентября суточные выбросы диоксида серы были высокими и составляли 2 000 тонн в сутки. Уровень предупреждения остался на уровне 3 (по пятибалльной шкале).

Отчет для Эбеко
Вулканологи в Северо-Курильске (остров Парамушир), примерно в 7 км к востоку от Эбеко, наблюдали взрывы в период с 20 по 23 сентября, выбросившие до трех шлейфов пепла.5 км (11500 футов) над уровнем моря и дрейфовал на юго-восток, восток и северо-восток. По спутниковым данным 21 и 22 сентября была видна тепловая аномалия над вулканом. Цветовой код авиации остался оранжевым (второй высший уровень по четырехцветной шкале).

Отчет по Шевелучу
KVERT сообщил, что тепловая аномалия над Шевелучем была идентифицирована на спутниковых снимках 18-25 сентября. Цветовой код авиации остался оранжевым (второй высший уровень по четырехцветной шкале).

Отчет для Сангая
IG выпустил отчет с дополнительной информацией о большом взрывном событии в Сангае 20 сентября.Событие началось в 04:40 и закончилось в 06:10 и образовало шлейф пепла, который поднялся на 15 км (49 200 футов) над уровнем моря, или примерно на 9,7 км над вершиной. Нижняя часть шлейфа была самой богатой золой и дрейфовала на запад, что привело к значительному выпадению пепла в районах на запад (особенно в волости Себадас, округ Гуамоте). Богатая газом верхняя часть шлейфа дрейфовала в направлении E. Части шлейфа также дрейфовали на юг. Исследователи посетили несколько участков, чтобы измерить пеплопад и собрать образцы, что позволило им оценить объем отложений на уровне 1.5–3,4 миллиона кубических метров, что соответствует событию VEI 2.

Отчет для Sabancaya
Instituto Geofísico del Perú (IGP) сообщил о среднем 36 взрывах в день в Sabancaya в течение 21-27 сентября. Газо-пепловые шлейфы поднялись на 2,5 км над вершиной и дрейфовали на северо-запад, восток, юго-восток, юго-запад и северо-запад. По спутниковым данным было идентифицировано одиннадцать тепловых аномалий над кратером. Незначительная инфляция была обнаружена в районах к северу от Hualca Hualca (4 км к северу) и на юго-восточном фланге. Пепел был зарегистрирован 24 сентября в Ллуте (30 км к юго-западу) и Уанке (75 км к юго-востоку).Уровень предупреждения остался на оранжевом уровне (второй по величине уровень по четырехцветной шкале), и население было предупреждено о том, чтобы не выходить за пределы 12-километрового радиуса.

Отчет для Laguna del Maule
SERNAGEOMIN сообщил, что в течение 1-15 сентября инфляция продолжала обнаруживаться в вулканическом комплексе Laguna del Maule, хотя и с более низкой скоростью 0,7 см в месяц, что ниже среднего уровня 2 см в месяц для этот год. Сейсмичность в секторе S была низкой как по количеству, так и по величине событий.Уровень предупреждения остался на желтом, втором низком уровне по четырехцветной шкале, поскольку активность оставалась выше базовых. ONEMI рекомендовал ограниченный доступ в радиусе 2 км от эмиссионного центра.

Отчет для Невадос-де-Чильян
СЕРНАГЕОМИН сообщил, что деятельность в Кратере Никанор Невадос-де-Чильян продолжалась с 1 по 15 сентября. Взрывы на куполе лавы в кратере образовали шлейфы, которые поднялись менее чем на 1,5 км. Пеплопад в основном распространялся в пределах 300 м к востоку и северо-востоку.ESE были видны отложения от более крупных взрывов. В восточной части кратера был виден накал. Лавовый поток на северо-северо-восточном фланге (L5) имел длину 500 м и к 15 сентября продвигался со скоростью 1,7 метра в час. Дамба W проточного канала разорвалась, в результате чего канал расширился, а основание потока утолщилось. Уровень предупреждения остался на желтом, втором низком уровне по четырехцветной шкале, и жителям напомнили не приближаться к кратеру в пределах 3 км. ONEMI заявила, что желтый уровень предупреждения (средний уровень по трехцветной шкале) остался для общин Пинто и Койуэко, отметив, что население должно находиться на расстоянии не менее 3 км от кратера на западном и юго-западном флангах и 5 км на северо-восточном фланге.

Report for Copahue
SERNAGEOMIN сообщил о продолжающейся деятельности в Copahue в течение 1-15 сентября. Веб-камеры зафиксировали газо-пепловые шлейфы, поднимающиеся на высоту до 1,1 км, иногда связанные с ночным накалом кратера. Шлейфы дрейфовали на 6-15 км к юго-западу и юго-востоку. Выбросы диоксида серы были высокими, в среднем 1499 тонн в сутки (от 1148 до 1850 тонн в сутки), при высоком значении 3 435 тонн на 12 сентября. На спутниковых снимках выявлены две тепловые аномалии.Уровень предупреждения остался желтым (второй самый низкий уровень по четырехцветной шкале). ONEMI поддерживал желтое предупреждение (средний уровень по трехцветной шкале) для жителей муниципалитета Альто-Биобио, а доступ к территории в пределах 1 км от кратера Эль-Агрио был ограничен для общественности.

Отчет для Вильяррики
СЕРНАГЕОМИН сообщил, что деятельность в Вильяррика характеризовалась активным лавовым озером, небольшими взрывами и выбросами газа в течение 1-15 сентября.Изображения с веб-камеры показали выбросы беловатого газа, поднимающиеся не выше 500 м над краем кратера в течение дня, с редкими ночными вспышками накала кратера и выбросом материала, которые наблюдались ночью. Спутниковые изображения показали отложения тефры вокруг кратера, простирающиеся от кромки до 36 м на восточном и юго-восточном флангах 5 и 7 сентября. 14 сентября на спутниковых снимках были видны две тепловые аномалии. 25 сентября в 13 ч. 50 м. Сейсмическая сеть зафиксировала длительное землетрясение, связанное с умеренным взрывом.В результате взрыва образовался шлейф пепла, который поднялся на 800 м над вентиляционным отверстием и унесся в восточно-восточном направлении и выбросил блоки на фланги. Еще одно долговременное событие и взрыв были зарегистрированы в 1829 году позже в тот же день, в результате чего образовался еще один шлейф пепла, хотя погодные облака закрывали обзор. Уровень предупреждения остался на желтом, втором самом низком уровне по четырехцветной шкале. ONEMI поддерживал желтый уровень предупреждения (средний уровень по трехцветной шкале) для муниципалитетов Вильяррика, Пукон (16 км к северу), Кураррехуэ и коммуны Пангипульи, а также зону отчуждения для населения в 500 м вокруг кратер.

Отчет для Гримсвотна
Исландское метеорологическое управление 30 сентября повысило авиационный цветовой код для Гримсвётна до желтого, отметив, что активность со временем увеличивалась и превышала фоновый уровень. В отчете говорится, что сейсмичность за последний месяц увеличилась, котлы углубились в нескольких местах вокруг кальдеры, что означает усиление геотермальной активности, деформация поверхности превысила уровень до извержения 2011 года, а в выбросах летом присутствовали магматические газы.Кроме того, уровни воды в подледниковом озере были сопоставимы с уровнями до наводнений в 2004 и 2010 годах.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *