Иоанно богословский мужской монастырь: Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь Рязанская епархия с.Пощупово

Содержание

Иоанно-Богословский мужской монастырь села Пощупово

Иоанно-Богословский мужской монастырь села ПощуповоСтраница монастыряРусская Православная Церковь, Рязанская митрополия, Рязанская епархия
  • Тип монастыря:мужской
  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Расписание богослужений (общее кратко):огослужения в обители совершаются ежедневно.
    В будние дни монашеское правило (утренние молитвы, полунощница, сотница и утреня) – в 5.30
    Часы и Божественная Литургия – в 8.30
    Вечернее богослужение – в 18.00.
    В праздничные дни начало всенощного бдения накануне – в 17.00, утром в 7.30 ( по воскресным дням в 7.00) – утренние молитвы, молитвы ко Св. Причащению, сотница, в 9.00 – Часы и Божественная Литургия.
  • Наместник:игумен Исаакий (Иванов)
  • Престольные праздники:
    • Иоанна Богослова — Май 21 [по н.с.], Июль 13 [по н.с.] (Собор 12-ти апостолов), Октябрь 9 [по н.с.] (день преставления)
    • Георгия Победоносца — Май 6 [по н.
      с.] (день преставления)
    • иконы Божией Матери «Скоропослушница» — Ноябрь 22 [по н.с.]
    • Николая Чудотворца — Май 22 [по н.с.] (перенесение мощей), Декабрь 19 [по н.с.]
    • Пантелеимона Целителя — Август 9 [по н.с.]
    • Серафима Саровского — Январь 15 [по н.с.] (день преставления), Август 1 [по н.с.] (обретение мощей)
    • Тихвинской иконы Божией Матери — Июль 9 [по н.с.]
    • Царственных страстотерпцев — Июль 17 [по н.с.] (день убиения)
  • 10 декабря – иконы пресвятой Богородицы «Знамение Корчемная»
    24 октября – день памяти священномученика Иувеналия, архиепископа Рязанского
  • Святыни:. По милости Божией и усердием управлявшего монастырем в 1989-2004 гг. наместника архимандрита Авеля (Македонова), собрано множество святынь. Братией благоговейно чтятся чудотворные иконы Пресвятой Богородицы «Знамение-Корчемная» и «Тихвинская». В обители хранятся ковчеги с мощами святых Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона, Николая Чудотворца и многих других угодников Божиих, как вселенских, так и отечественных, а также реликвии, связанные с именами священномученика Мисаила Рязанского.
  • Деятельность:Для паломников организуются экскурсии с посещением храмов и молитвой у монастырских святынь. Также для них существует гостиница, в которой можно остановиться на ночлег. По монастырскому обычаю, всем паломникам предлагается бесплатная трапеза.
    Осуществляется запись на длительное поминовение о здравии и упокоении, в том числе через почтовый перевод.
    Одной из достопримечательностей обители является обширная библиотека, собранная за последние годы. В ней кроме современных изданий по богословию, философии, истории, искусству, хранятся так же старопечатные книги (самые ранние – сер. XVII века), редкие дореволюционные издания и ценные рукописи, относящиеся к новейшей истории Русской Церкви.
    В обители имеется обширное подсобное хозяйство: много лет здесь существует своя пасека, хлебопекарня, а также молочный цех. С Божьей помощью в 2008 году была открыта гончарная мастерская. Устраивается монастырский сад.
  • Краткая историческая справка:Мужской монастырь в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова расположен на правом берегу реки Оки, близ села Пощупово Рыбновского района Рязанской области, в 25 километрах от города Рязани, и является одним из древнейших в Рязанской епархии.
    Монастырское предание относит возникновение обители к концу ХII или началу ХIII столетия. Считается, что его основателями были монахи-миссионеры, которые пришли на эти земли для просвещения местных язычников. Они принесли с собой чудотворную икону апостола Иоанна Богослова – одну из многих святынь, переданных Константинопольской Церковью Русской земле. Этот образ стал главной святыней нового монастыря. Сама икона, по преданию, помещенному в славянском Прологе под 26 сентября, была написана в VI-м столетии в Византии мальчиком-сиротой, рукой которого водил сам апостол, явившийся ему .
    Первоначально монастырь возник несколько южнее нынешнего, на склоне большого холма, возвышающегося над поймой реки Оки, и был, скорее всего, пещерным. Комплекс монастырских пещер, датируемый концом XII столетия, сохранился до сих пор. Это позволяет предположить, что основание обители связано с миссионерской деятельностью иноков знаменитого Киево-Печерского монастыря. Несколько позднее монастырь был перенесен из пещер на поверхность земли и отстроен в дереве.

    Существует предание, что в 1237 году апостол Иоанн Богослов защитил свою обитель от татаро-монгольских завоевателей. Хан Батый, двигаясь со своим войском после разорения столицы Рязанского княжества — Рязани (старой) — вдоль Оки на Коломну, приступил к Иоанно-Богословскому монастырю с намерением ограбить и сжечь его. Однако грозный хан и его воины были устрашены видением апостола Иоанна. Отказавшись от мысли разорить обитель, Батый приехал в монастырь и оставил около иконы апостола свою золотую охранную печать, которая впоследствии сохранялась при ней 416 лет. В 1653 году, при священномученике Мисаиле, архиепископе Рязанском и Муромском, когда чудотворный образ временно находился в старом Успенском соборе Рязанского кремля, печать была снята и в числе нескольких десятков золотых монет из «кошта» архипастыря употреблена для позлащения большой водосвятной чаши, сохранившейся до нашего времени и находящейся ныне в РИАМЗ.
    В ХVI — первой половине ХVII веков монастырь неоднократно терпел разорения от крымских татар и мордвы, приходивших с юга и юго-востока, но неизменно возрождался.
    Предание рассказывает, что после одного из таких разорений монахами была предпринята попытка перенести монастырь в более безопасное место — село Высокое Михайловского уезда. Но оказалось, что чудотворная икона пропала из нового монастырского храма и была обретена вновь в Пощупово, но не на старом месте, а в монастырском лесу на огромном дубе, где сейчас стоит собор во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Корчемная» и «Тихвинская». В обители хранятся ковчеги с мощами святых Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона, Николая Чудотворца и многих других угодников Божиих, как вселенских, так и отечественных, а также реликвии, связанные с именами священномученика Мисаила Рязанского.
Идет загрузка …

Иоанно-Богословский монастырь в с. Пощупово / Монастырский вестник

К 1237 году южный склон холма, на котором возвышается теперь нынешний монастырь, а также пещеры, заботливо устроенные монахами под соседним холмом, и полуразрушенные ныне, были местом их обиталища.

В декабре 1237 года святой апостол и евангелист Иоанн Богослов защитил свою обитель от татаро-монгольских завоевателей. Грозный хан и его воины были устрашены видением святого апостола Иоанна Богослова. Отказавшись от мысли разорить обитель Батый оставил при чудотворной иконе свою золотую печать, которая хранилась иноками на протяжении 416 лет. В 1653 году она была снята для позлащения большой водосвятной чаши.

В XVI — первой половине XVII-го века монастырь претерпевал неоднократные разорения со стороны крымских татар, но неизбежно возрождался.
В XVI веке была предпринята попытка перенести монастырь в более безопасное место, к «засечной черте», под защиту русских пограничных дружин. Однако икона апостола Иоанна Богослова, которую братия взяла с собой, перенеслась назад, а вслед за ней вернулась и братия.

До середины XVII-го века все постройки в обители были деревянными.

После указа Императрицы Екатерины II от 1764 года о секуляризации церковных земель Иоанно-Богословский монастырь, как и многие другие русские обители, приходит в упадок.

Пора нового духовного и хозяйственного расцвета для него наступает во второй половине XIX-го века.

В 1860 году неподалеку от обители приобретает загородное имение Давид Иванович Хлудов — потомственный почетный гражданин, купец 1-й гильдии, ставший главным благотворителем монастыря. Настоятелем обители 22 марта 1865 года назначается иеромонах Виталий (Виноградов). Сам монастырь преобразуется в общежительный.

Иеромонах Виталий, ставший игуменом, а затем архимандритом, управлял обителью в течение полувека и скончался в 1915 году в возрасте почти 100 лет. Число братии при нем весьма возросло и составило более 100 человек.

Множество дивных чудес явил святой апостол и евангелист Иоанн Богослов через свою икону, но особенно много чудесных исцелений было на Святом источнике, расположенном вблизи монастыря, рядом с древними монастырскими пещерами.

В 1931 году насельники монастыря во главе с престарелым настоятелем архимандритом Зосимой (Мусатовым) были арестованы и осуждены к различным срокам ссылки в Казахстан. Сам монастырь был закрыт и упразднен. Накануне закрытия из обители исчез древний чудотворный образ апостола Иоанна Богослова и с того времени местонахождение иконы неизвестно.

Осенью 1988 года Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Его наместником стал архимандрит Авель (Македонов). С этого времени началось восстановление разрушенной обители.

В 2004 году отец Авель, обремененный тяжестью лет, ушел на заслуженный покой, а управление обителью было возложено на преосвященного Иосифа, епископа Шацкого, викария Рязанской епархии, ставшего в ее истории первым настоятелем — архиереем.

Летом 2006 года по решению Священного Синода владыка Иосиф был назначен управляющим Иваново-Вознесенской епархией.

6 декабря 2006 года архимандрит Авель после продолжительной болезни мирно почил о Господе.

С 2006 по 2011 годы настоятелем Иоанно-Богословского монастыря был управляющий Рязанской епархией, архиепископ Павел (Пономарев).

После освобождения от должности наместника монастыря игумена Мефодия (Илюточкина), вызванного ухудшением его здоровья, согласно постановлению Священного Синода от 27 декабря 2007 года наместником обители определено быть иеромонаху Дионисию (Порубаю).

21 мая 2009 года в самый день престольного праздника в честь апостола Иоанна-Богослова отец Дионисий был возведен в сан игумена.

4 марта 2011 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, в соответствии с решениями Архиерейского Собора 2011 года, передал настоятельство в обители своему наместнику и 1 апреля вручил ему игуменский жезл, а 9 октября митрополит Павел возвел его в сан архимандрита.

В этом же году, 25 ноября Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Дионисия во епископа Касимовского. Впоследствии был призван к архиерейскому служению и приемник архимандрита Дионисия, и. о. настоятеля игумен Игнатий (Румянцев).

В настоящее время управляет монастырем игумен Исаакий (Иванов).


Иоанно-Богословский мужской монастырь

Игумен: игумен Исаакий (Иванов)

391132, Рязанская область, Рыбновский район, село Пощупово, Иоанно-Богословский монастырь.

Телефон: (4912) 24-04-33
тел. / факс: (4912) 24-04-19
адрес сайта: www.obitel-bogoslov.ru
Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Паломнический центр — отдел бронирования номеров: 8-906-544-93-50.
Экскурсии для паломнических групп: 8-906-548-03-30

 

Современное состояние обители

Осенью 1988 года Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. Его наместником стал архимандрит Авель (Македонов). С этого времени началось восстановление разрушенной обители.

В 2004 году батюшка Авель, обремененный тяжестью лет, ушел на заслуженный покой, а управление монастырем было возложено на преосвященного Иосифа, епископа Шацкого, викария Рязанской епархии, ставшего в ее истории первым настоятелем — архиереем.

Летом 2006 года по решению Священного Синода владыка Иосиф был назначен управляющим Иваново-Вознесенской епархией.

6 декабря 2006 года архимандрит Авель после продолжительной болезни мирно почил о Господе.

С 2006 по 2011 годы настоятелем Иоанно-Богословского монастыря был управляющий Рязанской епархией, архиепископ Павел (Пономарев).

После освобождения от должности наместника монастыря игумена Мефодия (Илюточкина), вызванного ухудшением его здоровья, согласно постановлению Священного Синода от 27 декабря 2007 года наместником обители определено быть иеромонаху Дионисию (Порубаю).

21 мая 2009 года в самый день престольного праздника в честь апостола Иоанна-Богослова отец Дионисий был возведен в сан игумена.

4 марта 2011 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, в соответствии с решениями Архиерейского Собора 2011 года, передал настоятельство в обители своему наместнику и 1 апреля вручил ему игуменский жезл, а 9 октября митрополит Павел возвел его в сан архимандрита.

В этом же году, 25 ноября Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Дионисия во епископа Касимовского. Впоследствии был призван к архиерейскому служению и приемник архимандрита Дионисия, и. о. настоятеля игумен Игнатий (Румянцев).

В настоящее время управляет монастырем игумен Исаакий (Иванов).

 Храмы

Иоанно-Богословский собор. Главный храм обители, построен в 1689 году.

Храм в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия Рязанского и всех новомучеников и исповедников Российских. Находится под алтарной частью Иоанно-Богословского собора, является храмом-усыпальницей. По субботним дням после окончания Литургии в верхнем храме, в нем совершается заупокойная лития по почившим старцам-архимандритам и всем почившим братиям.

Успенский «зимний» собор. Находится рядом с Иоанно-Богословским собором. Построен во второй половине XIX века. Заново освящен 9 июля 2009 года, в праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери, после завершения продолжительной реставрации.

Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, святителя Николая чудотворца и благоверного царя-страстотерпца Николая. Расположен под малой шатровой колокольней XVII-го века.

Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение», архангела Гавриила и великомученицы Варвары. Располагается в мемориальном доме-музее архимандрита Авеля.

Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница», великомученика и целителя Пантелеимона и великомученика Георгия Победоносца. Устроен на втором этаже братского корпуса.

Домовой однопрестольный храм в честь благоверных князей Бориса и Глеба. Находится в «Новом» 2-х этажном корпусе.

Богослужения в малых монастырских храмах совершаются на престольные праздники и по особому благословению Наместника.

Также в монастыре есть часовня в честь иконы Божией Матери «Иверская», расположенная в Святых вратах обители. Она украшена самыми древними, из сохранившихся на Рязанщине, фресками XVII-го века.

На расстоянии около трехсот метров от обители на Святом Источнике расположена каменная пятиглавая часовня, а рядом с нею купальня.

Святыни

В Иоанно-Богословском соборе находится большой мощевик, в котором хранятся частицы мощей более 120-ти угодников Божиих. Среди них мощи апостолов: Петра, Андрея Первозванного, Евангелистов Матфея и Луки, святителя Николая Чудотворца, великомученика и целителя Пантелеимона, великомученика Георгия Победоносца.

В алтаре Успенского собора на престоле пребывает чудотворная икона Божией Матери «Знамение-Корчемная», которую по воскресным дням, после Божественной Литургии, выносят и полагают на аналой посреди храма. Перед ней совершается молебное пение с водосвятием.

В этом же храме, слева от амвона, на высокой подставке, находится чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, мерой и подобием сходная с древним, всемирно известным чудотворным образом, пребывающим ныне в Тихвинском Богородичном Успенском монастыре под Санкт-Петербургом.

Под ризою монастырского образа Богоматери, около кисти Ее правой руки, находится мешочек, в котором храниться несколько ворсинок или нитей от хитона Пресвятой Богородицы.

Рядом с этим образом располагается цилиндрический по виду ковчежец с главою одного из невинно убиенных Вифлеемских младенцев.

Частицы мощей многих святых имеются также в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Хранятся они также в особых ковчегах. Среди них частицы мощей мучеников Мамонта и Трифона, блаженной Любови Рязанской.

 

 

 

Иоанно-Богословский монастырь | Достояние

В Пощупово ездят каждый по своим причинам. Одни в поисках душевного спокойствия и прощения за грехи, другие за чудной фотографией, третьи — прикоснуться к святым мощам в надежде на исцеление от недуга. И к роднику тянутся для священного омовения или проверить силу духа в контакте с водой при температуре в пять градусов. И те, и другие возвращаются в горку, неся заветную ношу (иные в двух руках стараются унести до шести пятилитровых баклажек). Чистейшая природная вода из Пощупово в эпоху экологических неурядиц — бесценное сокровище, доступное каждому. Находятся и такие, кто стремится спуститься в монастырский подвал, где на нескольких стеллажах рядками уложены многочисленные черепа и кости давно умерших монахов.

Гости монастыря — разношёрстная масса из настоящих паломников, странников из далёких мест, семей с детишками, туристов с зеркальными фотоаппаратами и экскурсионных групп, прибывающих на больших комфортабельных автобусах в рамках паломнических туров по стране или вывезенных на прогулку после крупной научной конференции в одном из вузов Рязани. И тех, и других поражает то, что опытный архитектор и дизайнер назовёт идеальной вписанностью архитектурного ансамбля в ландшафт.

Монастырь занял выгодное положение на высоком мысу междуречного плато, крутые склоны которого образуют уступ долины Оки и левый борт глубокого оврага. Того самого, что отделяет родниковую дубраву от монастыря, создавая некоторые трудности в подходе к купели.

Здесь рядом имеется редкий памятник истории — тайная подземная тюрьма, где держали самых опасных государственных преступников. Вход в неё расположен в километре от монастыря на склоне холма — это некое отверстие в земле. Где-то там разветвлённая система подземных ходов с тремя камерами в центре и нишами в стенках. В своё время в одной из камер обнаружили человеческие останки в кандалах.

Добраться в Пощупово довольно просто. С трассы М5 «Урал» Москва – Челябинск надо повернуть на Рыбное и держать путь на есенинские места. Потом дорога разделится, левая уйдет на Константиново, а правая приведёт в Пощупово, повороты оснащены соответствующими указателями. Покажется монастырская лавка, где можно разжиться мёдом, квасом, сбитнем или травяным чаем. Колокольня в непосредственной близости поразит внушительными размерами, как и благоустройство двора при входе в арку Святых ворот: в тёплое время года здесь всегда огромное количество клумб в кустах самых разных роз.

В древности это место, как пишут сказители, имело вид мрачный, суровый и уединённый, «заставлявший невольно любителя пустынножития избрать это место для богомыслия». Старожилы поговаривали, что местность была сплошь укрыта дубовым лесом. И уверяют, что видели несколько дубовых пней, на которых можно было «лечь как угодно».

Существует предание, что когда-то до этих мест дошли монахи и принесли с собой чудотворную икону апостола Иоанна Богослова, написанную в IV столетии в Византии мальчиком-сиротой. Неизвестно ничего ни об основателе, ни о времени основания монастыря. Известно лишь, что было это точно до нашествия Батыя на Рязань в 1237 году: летописцы свидетельствуют, что Рязань той зимой обратили в пепел, а Богословская обитель осталась в целости. Пишут, что Батый хотел было ограбить монастырь, но внезапно явился к нему Иоанн Богослов, отчего хан пришёл в ужас и приложил к его образу свою золотую печать. Отказался тогда Батый от нехороших мыслей да и оставил перстень, хранили который якобы 416 лет, пока не решили позолотить им водосвятную чашу.

Летописцы не раз указывали, что икона Иоанна Богослова спасала обитель от невзгод. Поводом к переселению стали многократные нападения крымских татар. После очередного такого разорения монахов решили взять под защиту пограничников — переселить к засечной черте в Михайловском уезде. Не одобрил решения лишь Иоанн Богослов. Братия отправилась к дружине, забрав икону святого в далёкий путь. Но из нового храма образ Иоанна скрылся, появившись вновь на старом месте в монастырском лесу на огромном дубе. Конечно, братия, увидев в возвращении иконы знак свыше, вернулась обратно, к дубу, где стоит сегодня собор во имя Иоанна Богослова. Спил того дуба положен был поверх главного престола монастыря.

Сами постройки обители были в далёкие времена из дерева. Вплоть до середины XVII столетия, когда из камня собрали-таки ограду и Святые врата. Фрески на них также сохранились с тех самых времён, когда Россия оправлялась от смуты при Алексее Михайловиче «Тишайшем», но в то же время её сотрясали крестьянские волнения, оставшиеся в истории как соляной, медный и прочие бунты.

Жизнь в обители идёт своим чередом: возводится двухэтажный Иоанно-Богословский собор и Успенский храм, оба — из камня. Второй за столетия обветшал и до наших дней не сохранился. Но из построек XVII века мы можем видеть сегодня настоятельский корпус и малую шатровую колокольню.

В 1764 году императрица Екатерина II издала знаменитый Указ о секуляризации церковных земель. Идея возникла гораздо раньше. В частности, семью годами ранее ограничить имущество церкви пыталась государыня Елизавета Петровна. Затем в 1762 году за дело взялся Пётр III, а после его смерти начатое довершила Екатерина. К тому моменту в России сложилась крайне тяжёлая ситуация: церковь владела громадной площадью земель, за которую вообще ничего не платила, и это в условиях, когда государство нуждалось в деньгах. Итогом стал тотальный отъём церковных земель в пользу государства.

Чуть менее половины монастырей были попросту упразднены. Оставшиеся 536 обителей поделили на две группы: на гособеспечение поставили 226, остальные 310 финансовой поддержки лишили. Размер бюджетного финансирования был небольшим и потому даже те монастыри, которые получали поддержку из госбюджета, едва сводили концы с концами. В конечном итоге приходилось ограничивать число насельников. Денег на ремонт не хватало, и стены ветшали. Настоятели же, видимо, побаивались сообщать о проблемах, остерегаясь губительного лишения поддержки госбюджета. Оценивая результаты с позиции макроэкономики, Россия, безусловно, выиграла. Земли стали приносить доход, казна пополнялась, и страна стала диктовать условия на европейской арене. В то же время сами европейцы недоумевали, говоря, что подобное с православием не позволяли себе даже басурмане.

Пока власть приводила общегосударственные дела в порядок, поправить дела Иоанно-Богословской обители вызвался благотворитель. Статский советник Давид Иванович Хлудов, сложив полномочия главы Егорьевска, переехал в 1860 году под Рязань. Получив строгое религиозное образование, он щедро жертвовал на монастыри и церкви. Рязанской губернии повезло больше других. Хлудов перестроил Пощуповский монастырь: при его финансовой поддержке реконструировал Иоанно-Богословский собор — тот стал одноэтажным, в соборе обновили иконостас. Позже возвели новый Успенский собор и трёхэтажный братский корпус, Гостиный двор, богадельню с аптекой и собственным фельдшером, церковно-приходскую школу. Крестьянские мальчишки обучались здесь наукам, учебники и канцелярию предоставлял монастырь. Уже после смерти Хлудова, но на его средства в 1901 году строится 76-метровая колокольня, в которой разместили библиотеку с ценными книгами.

Тяжёлые времена настали для монастыря в начале XX века — гонения на церковь при советской власти не прошли бесследно. Обвинили в контрреволюционной деятельности насельников монастыря, а тогдашнего настоятеля архимандрита Зосима арестовали и сослали в Казахстан. Обитель закрыли, а за время простоя пропала из него и главная святыня — чудотворный образ апостола Иоанна Богослова. Местонахождение иконы с той поры неизвестно.

В год тысячелетия крещения Руси Свято-Иоанно-Богословский монастырь вернули Русской православной церкви. Священный Синод назначил наместником архимандрита Авеля. Многие годы он прослужил на Рязанской земле: в селе Городище Рыбновского района, в Борисоглебском кафедральном соборе Рязани. Служил батюшка и на Ярославской, и на Смоленской земле, и на Святой горе Афон в Греции. Пощуповский монастырь же за 15 лет служения при нём Авеля преобразился до неузнаваемости. Прихожане любили батюшку: в памяти рязанцев Авель остался мудрым и добрым старцем. Дом, в котором Авель прожил свои последние годы на территории монастыря, нынче превращён в музей его имени.

Сегодня можно видеть полное преображение Пощуповского монастыря. В Иоанно-Богословском соборе резной иконостас. Московский иконописец Александр Чашкин расписал алтарь. Отреставрирован Успенский собор. Восстановлен братский корпус с трапезной. В конце 1990-х под малой шатровой колокольней освящён храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца. В храме установлен древний тябловый иконостас. В древних Святых вратах устроена часовня в честь Иверской иконы Божией Матери. В братском корпусе на третьем этаже также освящён храм — в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и великомученика Пантелеимона. Обустроена трапезная для паломников и храм в честь князей Бориса и Глеба. В обители хранятся ковчеги с мощами святых Георгия Победоносца, целителя Пантелеимона, Николая Чудотворца. Под алтарной частью Богословского собора — храм в честь преподобного Серафима Саровского и священномученика Иувеналия Рязанского.

А на святом источнике была воссоздана часовня, открыта просторная купель и монастырская церковная лавка.

comments powered by HyperComments

Людмила Рубцова, Алексей Водорезов

Иоанно-Богословский монастырь встречает паломников и туристов. Чем сегодня живет обитель? — Общество

Апостол Иоанн Богослов – величественный старец с глубоким взором созерцателя. Это точная копия той самой иконы, что была написана в IV веке в Византии мальчиком-сиротой. Согласно преданию, образ в эти места принесли монахи-миссионеры, которые в честь «апостола любви» и основали в 12 столетии мужской монастырь. И прежде чем эта икона таинственным образом исчезнет из стен обители, она будет прославлена многими чудесами.

В 1237 году, зимой, Хан Батый, разорив Старую Рязань, стал продвигаться дальше и остановился возле нашей обители. Он захотел ограбить и сжечь монастырь, но братия призывали на помощь апостола Иоанна Богослова. И Иоанн Богослов, по преданию, явился Хану Батыю в сонном видении и сказал: «Если ты, Батый, разоришь монастырь, то и сам лютую смерть примешь». И утром Батый подъехал к стенам обители с немногими воинам и сказал братиям удивительные слова: «Живите на этом месте спокойно и ничего не бойтесь. Отныне я буду охранять ваш монастырь».

иеромонах Мелхиседек, насельник Иоанно-Богословского мужского монастыря.


Со всякими тревогами и печалями, и с радостью приезжают в монастырь паломники со всех уголков России. Одни находят здесь утешение, другие хотят прикоснуться к святым мощам в надежде на исцеление от недуга. В древности Иоанно-Богословский монастырь, как пишут сказители, имел вид мрачный и уединённый. В советские времена он был закрыт и почти полностью разрушен. И лишь в 1988, в год тысячелетия Крещения Руси обитель получила вторую жизнь. Конечно, от первоначального облика здесь мало что осталось. Но, как говорят верующие, «намоленность» древнего места ощущается и поныне.

Сейчас у нас есть храм, в первую очередь, братские корпуса, корпуса для трудников, гостиница. Таким образом, есть всё, чтобы была полноценная монашеская жизнь.

игумен Исаакий, настоятель Иоанно-Богословского мужского монастыря.


Окутанный золотой листвой, притаился на территории монастыря, святой источник, что бьёт здесь со дня основания обители. Как он появился для верующих до сих пор остаётся загадкой, каких-либо письменных свидетельств его возникновения не сохранилось. Известно лишь одно — ещё в древности сотни верующих приходили сюда, набирали воду и получали духовное, а вместе с тем, и телесное укрепление.

Для тех людей, которые берут эту воду с верой и употребляют с молитвой, они действительно чувствуют облегчение от многих недугов и таких свидетельств исцелений десятки и сотни.

игумен Исаакий, настоятель Иоанно-Богословского мужского монастыря.


Интересно, что имя «Богослов» небесный покровитель мужского монастыря получил ещё при жизни, за дар непревзойдённого красноречия. Им написано одно из четырёх Евангелий. По преданию, апостол был любимым учеником Иисуса Христа. И именно Иоанну, как ближайшему из последователей, он поручил попечение о Своей Матери. И сегодня в мужской монастырь приедут сотни верующих, чтобы почтить память Иоанна Богослова.

Схиигумена Сергия отправляют в Иоанно-Богословский монастырь

 Сергий вместе со сторонниками, среди которых спортсмены и ветераны войн, занял Среднеуральский монастырь в середине июня В пятницу, 3 июля, Епархиальный суд в Екатеринбурге лишил сана схиигумена Сергия (Романова), который вместе со сторонниками захватил монастырь в Свердловской области, пишет E1. ru.

По решению суда отец Сергий должен отправиться в Иоанно-Богословский мужской монастырь в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области.

«Отцу Сергию предписано не покидать территорию Иоанно-Богословского мужского монастыря. Безусловно, в мирном духе Среднеуральский монастырь вернется под управление епархии», — сказал представитель Екатеринбургской епархии Максим Миняйло. Сергий вместе со сторонниками, среди которых спортсмены и ветераны войн, занял Среднеуральский монастырь в середине июня. Обитель была вынуждена покинуть настоятельница, игуменья Варвара. Схиигумен заявил, что покинуть монастырь его заставит только Росгвардия. До этого Сергия лишили права проповедовать и совершать религиозные обряды. Это произошло после того, как 26 апреля он в ходе проповеди заявил, что пандемии коронавируса не существует, и проклял тех, кто призывает закрывать храмы, опасаясь распространения инфекции. В отношении него заведено административное дело о распространении фейков из-за отрицания коронавируса. Помимо этого, он призывал граждан не идти на голосование по поправкам в Конституцию, Генпрокуратура потребовала удалить его обращение.

Как ранее писала «Новая газета», 65-летний «старец» Сергий (Романов), которого называют духовником депутата Госдумы Натальи Поклонской, — это уникальный сплав нескольких субкультур, каждая из которых слабо контролируется властью. Первая — уголовная: будущий схиигумен в 1985 году совершил убийство и отсидел почти 13 лет. До этого служил оперативником в органах внутренних дел, что делает его своим для низового звена силовиков. А поскольку активное воцерковление Сергия пришлось на конец 90-х, то третья его субкультура сформирована фундаменталистскими идеями, зарождавшимися в РПЦ в те времена: особое поклонение Николаю II как «соискупителю» русского народа, почитание Ивана Грозного, Григория Распутина и Иосифа Сталина, неприятие ИНН и прочей цифровой идентификации, вера в тайного царя, который возродит Российскую империю…

Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь

Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь

Череменецкий Иоанно- Богословский мужской монастырь

 

Местонохождение: Лужский район, Скребловское сельское поселение, западный берег Череменецкого озера недалеко от деревни Госткино

На карте

Проезд: автобус №138а до Скреблово далее пешком, автомобиль

Состояние: действующий, ведутся восстановительно-реставрационные работы

21 мая 2013 года монастырь отметил свое 535-летие. В настоящее время это единственный монастырь в Лужском районе. Он находится в 20 км от Луги на берегу Череменецкого озера. По преданию в 1478 году крестьянину Мокию из деревни Русыня явилась на острове Череменецкого озера икона святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Великий князь московский Иван III, находившийся в это время в Новгородской земле, узнал про явление иконы. Он принял это за добрый знак в деле его собирания земель и укрепления государства Московского. Иван III повелел основать на острове монастырь и поместить явленную икону в храме. С тех пор Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь считается памятником единения Руси. Главным храмом монастыря стал величественный собор Иоанна Богослова. На монастырском кладбище захоронены несколько поколений известных российских родов: Ушаковы, Муравьевы, Елагины, Нащекины, Апраксины, Херасковы и Половцовы. Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь был местом массового паломничества, его посещали многие видные люди. Среди них – святитель Игнатий Брянчанинов, Великий князь Константин Константинович, композитор Н.А. Римский-Корсаков и капитан легендарного крейсера «Варяг» Всеволод Федорович Руднев.

В 18 веке приписан к С.-Петербургской епархии. В 1764 г. стал «заштатным». В 1897 г. был возведен во 2-й класс. Управлялся строителями, реже — игуменами. Число монашествующих не превышало 15-20 человек, послушников — 50. Большинство построек сделано по проектам Лукашевича и Ломова. В советское время монастырь был закрыт (1929 г.), храмы порушены.  После войны от собора остались руины, а церковь Преображения лишилась главы. Работы по восстановлению начались в 1991 г. Ныне восстановлена церковь Преображения Господня, где находится главная святыня монастыря — явленная икона святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Иоанно-Богословский собор восстановлен. С мая 2016 г. он стал действующим храмом монастыря.

 

МОНАСТЫРЬ СВЯТОГО ИОАННА

Первое, что бросается в глаза на Патмосе, — это монастырь Святого Иоанна Богослова или Евангелиста. Он венчает холм Хора. Он похож на византийский замок и был построен как крепость. Его присутствие подавляющее. Он был основан в 1088 году Оссиосом Христодулосом по гранту византийского императора Алексиоса I. Комненоса.

Стены монастыря имеют высоту более 15 метров, протяженность с севера на юг составляет 53 метра, а с востока на запад — 70 метров.Он кажется еще больше, когда стоишь у входа и замечаешь его толстые стены и сильно укрепленную дверь.

Над входом в несколько метров высотой есть небольшое отверстие, из которого проливали раскаленное масло, воду и даже свинец, чтобы атаковать пиратов и других захватчиков, пытающихся взломать ворота, это отверстие называли «убийцей» и считали последнее средство для сохранения монастыря в безопасности.

Монахи звонили в колокола, предупреждая жителей Патмоса укрыться за крепостными стенами монастыря, сохраняя христианство в безопасности, как это было задумано его основателем, блаженным Христодулосом.

Главный вход с северной стороны. На южной стороне есть вход поменьше, который сейчас закрыт.
Монастырь не был полностью завершен в 1088 году и изменился вместе с нуждами монахов и церкви.

Самые старые части — восточная и северная стороны; Их можно отличить по стенам неправильной формы, которые в первые годы были построены в спешке для полной защиты территории.

Войдя в ворота, вы попадаете в главный двор, выложенный местной галькой и камнями. Оглядываясь вокруг, вы замечаете множество разных уровней в результате изменений и дополнений, которые происходили на протяжении веков.

В центре двора — круглая крытая постройка, похожая на колодец. На самом деле это очень большой кувшин, который когда-то использовался для хранения вина, а теперь содержит святую воду.

Слева от вас находится главная часовня, одно из первых построек, построенных в 1090 году.

Если смотреть на главную часовню (католикон), есть четыре арочные колоннады, а за ними внешний нартекс с настенными росписями, верхние картины относятся к 17 веку и представляют различные чудеса, совершенные святым Иоанном Богословом.Нижняя дата 19 века.

Справа от главной часовни находится часовня Святого Христодула. Внутри него череп Святого Фомы, фрагменты Святого Креста и другие религиозные реликвии.

Внутри главной часовни вы заметите потрясающий и трехмерный резной деревянный иконостас, датируемый 1820 годом, этот иконостас заменил старый иконостас 15 века, который, в свою очередь, заменил оригинальный мраморный иконостас, который поставил Осиос Христодулос.Нынешний иконостас — подарок Нектария, патмийского митрополита Сард, его изготовили 12 резчиков по дереву с острова Хиос. Его детализация поражает и лишает глаз посетителей, взирающих на посетителей.

Акустика в комнате невероятная. Прослушивание византийских гимнов во время мессы — это незабываемое впечатление.

Православная церковь не допускает более одного обряда в день, поэтому в монастыре 10 часовен, три из которых находятся за пределами монастыря.У входа на севере находятся Святые Апостолы, Святой Георгий — на востоке, Святой Фанурий — на западе монастыря. Внутри монастыря находятся часовни Святого Христодула, Святого Николая, Святого Иоанна Крестителя, Святого Василия, Святого Креста, Всех Святых и часовня Девы Марии.
Справа от главной церкви находится часовня Святого Христодула, внутри его останки, как он просил после его смерти в 1093 году.

Рядом с главной церковью находится часовня Девы Марии.Настенные росписи этого зала и главной часовни датируются XII веком и позднее. Их красоту невозможно описать словами.

За часовней Девы Марии, простирающейся на юг, находится трапезная, где монахи вместе обедали. Это прямоугольный зал площадью около 50 квадратных метров и высотой 8 метров, в котором стоят два длинных стола, покрытых мрамором.В них есть ниши, в которые монахи поместили свои личные вещи, а также красивые фрески и настенные росписи 1180 года.

Напротив главного двора на первом этаже находится старая пекарня, где можно увидеть остатки огромной каменной печи и длинное деревянное корыто, в котором монахи молили хлеб.

Они были построены в 1088 году и упоминаются в писаниях Святого Христодула, когда он избрал человека из братства, чтобы он стал ответственным за содержание и содержание комнаты, человека, которого он называл «подвалом».

Музей расположен рядом с пекарней, входной билет — 6 евро. Он был также воздвигнут блаженным Христодулосом, который завещал ему свои самые драгоценные иконы, перечисленные в его завещании. Это удивительная коллекция икон, оригинальных манускриптов из Библии, предметов из серебра и золота, священных реликвий, облачений, вышитых серебряными или золотыми нитями, цветных шелковых нитей и украшенных драгоценными камнями, и это лишь некоторые из них. Большинство экспонатов музея нужно увидеть, чтобы оценить их по достоинству.

Блаженный Христодул основал также монастырскую библиотеку. Когда он прибыл на остров, он привез с собой свою личную библиотеку, включая рукописи из монастырского района горы. Latmos. Сейчас в библиотеке хранится более 3000 печатных книг, 900 рукописей и 13000 документов, датируемых 1073 годом. Эта комната закрыта для публики, кроме как по специальному разрешению, как правило, для византийских и библейских ученых.

Остальная часть монастыря состоит из 2 сокровищниц, келий монаха, мельницы, складских помещений, конференц-зала и исследовательского зала с новыми книгами и журналами. Все эти зоны закрыты для широкой публики.

Священные места: Монастырь Иоанна Богослова (Патмос)

Фото взято с https://greekvoyager.com/en/news/google-3d-navigation-in-patmos-monastery-of-st-john/

Говорят, что св. Иоанн Богослов написал свое Евангелие и Апокалипсис на греческом острове Патмос. Поэтому неудивительно, что «[а] монастырь, посвященный« возлюбленному ученику », был основан здесь в 1088 году Осиосом Христодулосом Латриносом». С момента основания монастырь Иоанна Богослова служил местом паломничества и обучения.

Строительство монастыря финансировалось за счет гранта византийского императора Алексиоса Комненоса. Это уникальное архитектурное сооружение, возведенное на вершине небольшой горы (где, согласно археологическим находкам, когда-то стояли древний храм Артемиды и ранняя базилика), сочетающее традиционные элементы монастыря с элементами крепости. «Внешний вид имеет многоугольный замок с башнями и зубцами. Он также является домом для замечательной коллекции рукописей, икон, литургических произведений искусства и предметов ».

Монастырские колокола будут использоваться в качестве предупредительных сигналов для жителей Патмоса, сообщая им «укрыться за укрепленными стенами монастыря [. Здесь также есть небольшое отверстие, известное как «убийца». вход в монастырь, через который горячим маслом или водой можно было облить любого, кто попытается вторгнуться.Зачем нужна такая стойкость? Из-за своего местоположения остров Патмос часто подвергался набегам и нападениям пиратов и других захватчиков. Даже сам Хосиос Христодулос был вынужден покинуть остров в 1118 году из-за набегов пиратов.

Часовня Осия Христоулоса, через http://luv2go.blogspot.com/2010/11/patmos-monastery-of-st-john.html

«Самыми ранними элементами [монастыря], относящимися к 11 веку, являются Католикон (главная церковь) монастыря, часовня Панагии и трапезная.» В главной часовне находятся росписи 17 века, изображающие чудеса, совершенные святым Иоанном Богословом. Здесь есть красивый трехмерный иконостас XIX века (который заменил иконостас XV века, который заменил оригинальный мраморный иконостас Хосиос Христодулос). Внутри часовни Святого Христодула много святых реликвий, включая череп Святого Фомы и части Святого Креста.

Когда был основан монастырь Святого Иоанна Богослова, Осиос Христодул основал также монастырскую библиотеку, пополненную из своей личной коллекции. «В настоящее время в библиотеке хранится более 3000 печатных книг, 900 рукописей и 13000 документов, датируемых 1073 годом. Эта комната закрыта для публики, кроме как по специальному разрешению, обычно для византийских и библейских ученых».

Сегодня монастырь Иоанна Богослова внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поселок, выросший вокруг монастыря, по-прежнему заселен и продолжает развиваться.

«Активная монашеская община Патмоса, помимо защиты художественных и интеллектуальных сокровищ монастыря, продолжает спасать старые традиции и ритуалы, такие как византийский ритуал Ниптир, который проводится каждую среду Страстной недели и возрождает драматические события. и символическое событие, знаменующее начало Страстей Христовых.”


Экскурсия по монастырю Иоанна Богослова

Видео ниже дает прекрасное представление об истории монастыря, а также о его различных сокровищах. ( Нажмите здесь , чтобы просмотреть прямо на YouTube).


Блог Sacred Spaces Серия

Хотите узнать больше о самых уникальных и очаровательных священных местах мира? Перейдите по ссылкам ниже на другие статьи из нашей серии блогов Sacred Spaces!

Базилика Сан-Марко (Венеция) | Санкт-ПетербургИсаакиевский собор (Санкт-Петербург) | Киево-Печерский монастырь (Киев) | Свято-Никольский Морской собор (Санкт-Петербург) | Дуомо (Флоренция) | Собор Святой Софии (Стамбул) | Софийский собор (Новгород) | Храм Спаса на Крови (Санкт-Петербург) | Церковь Вознесения Господня (Коломенское) | Храм Василия Блаженного (Москва) | Храмы Кижского погоста | Монастырь Панагия Элона | Смольный собор (Санкт-Петербург) | Агиос Стефанос (остров Сирос) | Церковь Покрова на Нерли | Скальные церкви Матеры


Источники
Основное изображение через
https: // www. gtp.gr/TDirectoryDetails.asp?ID=14816
Монастырь Святого Иоанна — http://www.patmos-island.com/en/monasteries/info/monastery-of-st-john#.XIKOb6B7ncs

he Исторический центр (Хора) с монастырем Святого Иоанна Богослов и пещера Апокалипсиса на острове Патмос — https://whc.unesco.org/en/list/942
Монастырь Святого Иоанна Богослова на Патмосе — http://www.monastiria.gr/monasteries / Святой Иоанн-теологи-монастырь-на-Патмосе /? lang = ru Теги: Архитектура, Греция, Греческая Православная, Март 2019, Монастырь, монастырь св.Иоанн Богослов, православный монастырь, патмос, священные места

Категория: Без категории

Монастырь Святого Иоанна Богослова, Патмос, Греция — HiSoUR — Hi So You Are

🔊 Аудио чтение

Монастырь Святого Иоанна Богослова (также называемый Монастырем Святого Иоанна Богослова) — греческий православный монастырь, основанный в 1088 году в Хоре на острове Патмос. Великая сокровищница монастыря Святого Иоанна Богослова — величайший музей Эгейского моря. Некоторые из самых ценных артефактов византийского и поствизантийского периодов выставлены в двух крыльях.

Святой, Царский, Патриарший, Ставропигиальный и Ценобийский монастырь Святого Иоанна Богослова и Евангелиста был основан в 1088 году, когда византийский император Алексиос I Комнин подарил остров Патмос Хосиосу Христодулу. Монастырь был построен в сильно укрепленном стиле из-за угрозы пиратства и турок-сельчуков и с тех пор является местом паломничества и греческого православного обучения.На протяжении веков — почти тысячелетие — история монастыря непрерывна. Патриаршая экзархия Патмоса находится непосредственно под юрисдикцией Вселенского патриархата, и остров был объявлен священным на основании Патриархального и синодического акта, а также в соответствии с законом 1155/81 греческого государства. Монастырь, а также Хора и пещера Апокалипсиса внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО из-за их выдающейся универсальной ценности.

В 1088 году византийский император Алексиос I Комнен передал остров Патмос воину-священнику Иоанну Христодулу. Большую часть монастыря Христодул построил три года спустя. Он сильно укрепил внешний вид из-за угрозы пиратства и турок-сельджуков.

В библиотеке хранится

330 рукописей. Среди мощей монастыря находится череп святого апостола Фомы.

Сюда входят документы, рукописи и инкунабулы, иконы и церковное серебро, облачения, церковные предметы и мебель с резьбой по дереву, драгоценности и обеты, классические и раннехристианские древности, а также репрезентативные предметы из обширных османских и славянских собраний документов и искусства. .Поступления от символического вступительного взноса и покупки сувениров, копий и книг из Магазина музея способствуют поддержанию музея и реставрационных лабораторий, чтобы продолжить традицию Монашеского Братства по защите и восстановлению их. сокровища, которые хранятся по обету как известными, так и анонимными верующими, чтобы будущие поколения могли оценить эту великую экуменическую культуру и наследие Византии.

В разделе Откровения Нового Завета упоминается остров Батназ. Соответственно, Иоанн Библейский писатель был отправлен в ссылку на остров Батназ в 95 году нашей эры во время правления императора Домициана. Иисус увидел себя, когда он был в бегах. По этой причине остров является центром паломничества христиан. Из-за того, что Новый Завет — единственная книга, якобы предсказывающая будущее в той же мере, что и части, написанные Иоанном, христианские круги были названы островом Батназ у Средиземного моря Иерусалима. Заявив, что он слышал голос Бога в пещере, Джон снова взял книгу, которая была частью Нового Завета, которую, по его словам, он написал с этим вдохновением, в основном в пещере, и отправил ее в 7 церквей.

Монастырь Святого Иоанна Богослова также является одним из немногих монастырей и церквей, посвященных острову Иоанна. После смерти Иоанна первые христиане построили большую базилику в память о том, где сейчас находится монастырь Святого Иоанна Богослова.

В 1088 году византийский император Алексий I Комнен передал остров Батназ воину-священнику Иоанну Христодулу. Большая часть нынешнего монастыря построена Христодулосом в первые три года. Поскольку пираты и анатолийские турки-сельджуки представляли угрозу, особое внимание было уделено звукоизоляции фасадов.Это сооружение очень важно для православных людей, так как монастырь в замковом стиле и крепостной долг с массивными стенами около 15 метров.

6 век. Ведь остров почти полностью заброшен остров 11 века. Обрела новую жизнь и после постройки Иоанно-Предтеченского монастыря.

В библиотеке рукописей 330 рукописей (267 на пергаменте), в том числе 82 рукописи Нового Завета. Также скрыты части ритуала.[0034] Следующие элементы также включены в цифры: 1160-1181, 1385-1389, 1899, 1901, 1966, 2001-2002, 2080-2081, 2297, 2464-2468, 2639, 2758, 2504, 2639.

Монастырь Святого Иоанна на Патмосе, Греция

Расположение: Хора

Монастырь Святого Иоанна Богослова на Патмосе, Додеканес : Монастырь Святого Иоанна Богослова — самый значительный культурный и религиозный центр на острове, который виден со всех концов острова и является пожалуй, первое, что бросится в глаза, это то, что он расположен высоко на холме над Хорой. Монастырь был основан Агиос Христодулосом после пожертвования Алексиоса Комнина I в 1088 году.

У монастыря есть впечатляющие тяжелые ворота, к которым можно попасть по каменистым тропам, украшенным галькой. Красиво оформленный двор, в центре которого находится колодец со святой водой и резервуар для воды. Монастырь укреплен высокими толстыми стенами, башнями и валами, которые являются произведениями византийской архитектуры. Арка с четырьмя изгибами на восточной стороне монастыря доминирует над территорией, а также имеет множество фресок, символизирующих чудеса, совершенные Агиос Иоаннис Теологос (Святой Иоанн Богослов).

Реликвия основателя монастыря хранится в часовне Агии Апостоли, построенной в 1603 году. Монахи монастыря проводили свои собрания в десяти часовнях монастыря, среди которых наиболее впечатляющей является часовня с красивым деревом. резная иконостас, мраморный пол и богатый декор.

Среди достопримечательностей монастыря — библиотека, основанная Агиос Христодулосом, и музей, расположенный рядом с пекарней. Библиотека включает 2000 томов, 13000 исторических документов и 900 рукописей, 30 из которых были завещаны монастырю преемником Христодула.Другие ценные вещи включают Савенс, собрание Никифороса Лаодикии, сочинения церковных кодексов отца, биографии святых и другие.

В музее хранятся ценные предметы, великолепные иконы, церковная утварь, священные реликвии, облачения, вышитые серебряными или золотыми нитями и украшенные драгоценными камнями, и различные одежды, составляющие сокровищницу монастыря. Монастырь отмечает праздник Святого Иоанна Богослова 8 мая, и праздник включает только церковную церемонию.

Туры и мероприятия, связанные с монастырем Святого Иоанна

Посетите монастырь Святого Иоанна Богослова во время поездки на Патмос

Внесенный в Список всемирного наследия, монастырь Святого Иоанна Богослова представляет собой греческий православный монастырь XI века, расположенный на вершине холма. Исследуйте шедевр, вымощенный булыжником, наполненный смежными внутренними дворами и пешеходными дорожками под открытым небом, пересеченными арками, часовнями, лестницами и аркадами. Поднимитесь на крышу, чтобы посетить террасы на крыше, откуда открывается захватывающий вид на остров. Внутри монастыря вы найдете красочные религиозные фрески XII века и сокровищницу, наполненную религиозным искусством и ценными предметами. Особо следует упомянуть место Пещеры Апокалипсиса, где, как сообщается, Иоанн Богослов пережил свои откровения.В настоящее время в монастыре проживает около 40 монахов, поэтому часы посещения ограничены — уточняйте заранее на сайте. Подняться можно на автобусе или пешком по красивой старинной мощеной дорожке. С нашим планировщиком путешествий по миру достопримечательности Патмоса, такие как монастырь Святого Иоанна Богослова, могут быть в центре ваших планов на отпуск, и вы можете узнать о других подобных достопримечательностях, в отличие от него, рядом с ним и за много миль от него.

В сети:

более менее Улучшить эту запись »

Составьте маршрут, включающий монастырь Святого Иоанна Богослова

Начать планирование

Монастырь Иоанна Богослова отзывы

Оцените эту достопримечательность
  • Красивое тихое место, даже если вы не религиозны, обязательно посетите монастырь, потрясающий панорамный вид на Патмос и окружающие острова. более »
  • Определенно стоит посетить, пока вы исследуете Хору. Здесь есть часовня плюс две муки интересных экспонатов. более »
  • html»> Меня очень волнует, что главный монах решил оставаться открытым для туристов, несмотря на угрозу вируса для него и его пожилых сверстников.Поскольку они не взимают плату за вход, это не для дохода … более »
  • Хорошее расположение само по себе.Множество улочек с монастырем посередине. В нем есть небольшой музей, который вы можете посетить (4 евро) с множеством исторических артефактов, относящихся к православной католической церкви. Прекрасный вид на остров.
    более менее
  • Захватывающий дух монастырь, который вам нужно посетить, находясь на острове.Построенный в 1088 году до н.э., он выглядит как замок и защищает от пиратов. Он возвышается в Хоре как корона. Есть автобусы, которые могут доставить вас туда, или вы можете взять такси. Отсюда вы можете сделать замечательные фотографии Патмоса.
    более менее
  • google.com/?cid=9457229191973351239″> Я не большой поклонник религии в целом, однако я ценю время, когда были созданы эти фрески и предметы.Точность, красота и особые изделия ручной работы просто ошеломляют. Архитектура также впечатляет и величественно выполнена. Хотя фотографии не разрешены, мне удалось сделать несколько снимков.
    более менее
  • Неописуемо! Обязательно попросите гида или местного жителя монастыря рассказать вам всю историю с давних времен до наших дней.Определенно место, которое нужно посетить на Патмосе.
    более менее
  • Не упустите возможность посетить монастырь Святого Иоганна во время отпуска на Патмосе.Это впечатляющее здание с богатой историей, так как это все еще действующий монастырь с 15 братьями в возрасте от 39 до 97 лет. Музей предлагает путешествие на протяжении более 3000 лет со множеством интересных и драгоценных предметов.
    более менее

Спланируйте поездку на Патмос

  • Получите индивидуальную поездку

    Полный ежедневный маршрут
    в зависимости от ваших предпочтений

  • Настроить

    Сделайте вашу поездку еще удобнее. Мы найдем
    лучших маршрутов и графиков

  • Забронируйте

    Выбирайте из лучших отелей
    и мероприятий. Скидки до 50%

  • Управляйте

    Все в одном месте.
    Все на одной странице.

Начать планирование

Достопримечательности рядом с Патмос

Вы владелец этого бизнеса?

Щелкните здесь, чтобы получить советы по продвижению.

Для владельцев бизнеса


Ежедневно мы помогаем тысячам путешественников спланировать отличный отпуск. Вот несколько советов о том, как использовать страницу с объявлением, чтобы привлечь больше путешественников в свой бизнес — Монастырь Святого Иоанна Богослова .
  1. Просмотрите свое объявление
    Просмотрите информацию на этой странице и убедитесь, что она точна. Если у вас есть фотографии, описания, контактная информация, ссылки в социальных сетях и т. Д., Которые вы хотели бы добавить, отправьте нам электронное письмо.
  2. Продвигайте свое объявление
    Продвигайте свою постоянную ссылку — https://www.inspirock.com/greece/patmos/monastery-of-saint-john-the-theologian-a27874475 — на своем веб-сайте, в блоге и в социальных сетях. путешественник строит поездку с этой страницы, маршрут автоматически включает монастырь Святого Иоанна Богослова. Это отличный способ для путешественников, которые хотят провести отличный отпуск в вашем городе или стране, также посетить Монастырь Святого Иоанна Богослова. сообщает вашей аудитории, что вы представлены на быстрорастущем туристическом сайте. Кроме того, чем больше используется эта страница, тем больше мы будем продвигать среди других пользователей Inspirock.
  3. Настройте виджет планирования поездки
    Для достижения наилучших результатов используйте настраиваемый виджет планирования поездки для монастыря Святого Иоанна Богослова на своем веб-сайте. Он обладает всеми упомянутыми выше преимуществами, плюс пользователи вашего сайта могут легко получить к нему доступ прямо на вашем сайте. Посетители вашего сайта будут благодарны за вашу помощь в планировании отпуска. Настройка займет всего несколько минут — нажмите здесь, чтобы получить инструкции.
Хотите еще отличных советов? Отправить нам письмо.

Создание вашей поездки.
Вы можете настроить и взять его с собой.

Монастырь Святого Иоанна Богослова

Что говорят люди:

Когда я подошел к монастырю Святого Иоанна, я обнаружил, что этот тысячелетний монастырь, окруженный толстыми темно-коричневыми стенами, больше похож на средневековый замок, чем на храм. Говорят, что строитель года построил этот монастырь здесь по императорскому указу императора Восточной Римской империи с золотой печатью.В китайском языке это означает строительство храма по заказу. С тех пор каждый религиозный праздник, особенно Пасха в Православной церкви, остров был переполнен верующими и паломниками со всей Европы, чтобы воздать должное святым местам. Что меня озадачило, так это то, почему он был построен на вершине горы как неоспоримый монастырь, делая его похожим на военную крепость. По этой причине гид специально объяснил мне, что предшественником монастыря был храм, построенный древними греками для богини луны Артемиды, который позже был преобразован в раннехристианскую церковь.Примерно в середине 9 века церковь была захвачена арабами и сожжена, и с тех пор превратилась в руины. Позже строители, которые перестраивали монастырь, полагали, что для того, чтобы монастырь был построен в будущем, необходимо построить высокую стену, похожую на замок, чтобы противостоять иностранному вторжению, особенно вторжению турецкой мусульманской армии в то время. Это монастырь крепостного типа. Причина. По сравнению с великолепием внешнего вида, интерьер монастыря невелик, да и дом тоже многолюдный и маленький.Единственная достопримечательность — небольшая часовня, ничем не примечательная снаружи и великолепная внутри. Стены и потолок украшены позолоченными библейскими фигурами. Даже стулья, используемые священниками для исповеди, сияют золотом. Это видно с византийской эпохи. Насколько богаты и роскошны священники православной церкви.

Подробнее

Монастырь Святого Иоанна Богослова (Монастырь Святого Иоанна Богослова) —

Монастырь, посвященный св. Иоанну Богослову, каким-то образом связан и связан с монастырем св.Иоанна Богослова на Патмосе. Первоначальное заведение отличалось от нынешнего. По преданию, он был построен после разрушения монастыря Святого Георгия в устье реки Апоселемис. Сооружения церкви Святого Георгия просуществовали до 1942 года, когда немцы снесли ее, чтобы использовать строительные материалы для укреплений. Автор неотредактированного монастырского кодекса утверждает, что монастырь был основан в 1702 году. Другие источники, такие как переводы турецких записей Н.Ставринидис, показывают, что монастырь существует с первых лет османского владычества. Конечно, в первые годы османского владычества создание монастырей было практически невозможно, так как это было запрещено исламским законом. Монастырь, возможно, существовал с последних лет венецианского владычества, исторического периода, когда страх за турок сделал венецианцев более терпимыми к православию (1211 — 1669). 7 мая 1757 года церковь отреставрировал игумен Матфей, ​​который, предположительно, также является владельцем монастыря.Около 1730 г. монастырь стал приходским.

Первоначальный католикон был церковью ограниченных размеров со времен венецианского правления. Во время землетрясения 1856 года и церковь, и остальные сооружения были сильно повреждены. В результате в 1858 году была реконструирована новая большая церковь.

Во время революции 1866 — 1869 гг. Монастырь опустел. Церковные артефакты и иконы монастыря были отложены, и монахи сражались вместе с повстанцами. После революции они вернулись, но монастырь разграбили.

Когда-то во время османского владычества в монастыре также находились монахини, которые жили в этом районе и искали убежище. Для своего проживания они использовали ближайшую приходскую усадьбу Иоанна Богослова — церковь Успения Пресвятой Богородицы, которая в настоящее время является кладбищем Анополиса.

В 1896 году в монастыре проживало семь монахов. Ночью 26 июля того же года турки напали на монастырь, вырезали всех монахов, сожгли и уничтожили все, что находили на своем пути.Деревня и монастырь были полностью разрушены. После этого разграбления монастырь был заброшен и целых восемь лет оставался необитаемым.

Нынешняя форма монастыря полностью отличается от первоначальной, так как внутри монастыря было построено много зданий и было сделано много пристроек. Рядом с несколькими монашескими кельями им пришлось построить еще несколько монахов, прибывающих в монастырь Святого Иоанна Богослова из близлежащих монастырей. Монастырский комплекс не повторял формы других крепостных монастырей. Католикон построен не в центре, а на северо-западной стороне монастыря. Это однонефная церковь с цилиндрическим сводом. Пол выложен мозаикой, а вся церковь полна икон. Квадрант ниши в святилище изображает Платитеру (Шире, чем Небеса) и сам альков, Сослужащих Иерархов. На арке святилища изображены «Гостеприимство Авраама» и «Вознесение Иисуса», а на фризе восточной стены — «Благовещение».На главной церковной арке иллюстрации включают сцены «Не прикасайся ко мне», «Воскресение», «Вход в Иерусалим», «Крещение», «Сретение», «Неверие Фомы», «Распятие». , «Тайная вечеря», «Преображение» и «Рождение Иисуса». Иконостас вырезан на дереве и украшен иконами «Дерево Иессея», «Христос Лоза» и «Иоанн Богослов».

К югу от церкви есть постройки, приспособленные к пологому склону. На севере находятся три гробницы, принадлежащие архимандриту Григорию Аспетакису, архимадриту Тимофею Пападакису и монаху Иоакиму Авгеринакису.

В монастыре находится картина Антониоса Алаксандридиса, на которой изображен облик монастыря в последние годы прошлого века. Раньше был пресс для оливкового масла, расположенный к западу от католикона, от которого до сих пор сохранились остатки. . На этом же месте была первая школа, действовавшая в монастыре после 1840 года. В настоящее время большинство зданий современные.

В 1904 году монах Каллиникос Даскалакис вернулся в Анополис из Агаратоса, где он нашел убежище, и вместе с другими монахами попытался перезапустить монастырь.С тех пор монастырь функционирует без перерыва.

Большое впечатление на посетителей производит величественная церковь Св. Иоанна (Агиос Иоаннис), которая находится рядом со старой церковью; он новее и 33м. длинный.

Архитектура: однонефный цилиндрический свод
Датировка: основание 17-го века, после множества разрушений оно было восстановлено в начале 20-го века
Местоположение: Анополис — Св. Иоанна Богослова — к югу от деревни
Празднование: 8-е Май
Журнал: ДА
Доступ: Легкий доступ с проселочной дороги
Варианты посещения: Открыть

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *