ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
ПЕРМСКИЙ ЗВЕРИНЫЙ СТИЛЬ — звериный стиль, характерный для образцов мелкой бронзовой пластики, найденной в основном в пределах Пермской губернии.
Внимание широких кругов общественности привлёк с 1880-х годов (коллекция Теплоуховых и другие находки, раскопки в Гляденово и др.). Систематично описан в 1900-е годы А.А. Спицыным как «шаманские изображения». Термин «Пермский звериный стиль» предложен А.В. Шмидтом (1927 год), стал общепризнанным с 1970-х годов после работ Л.С. Грибовой.
В узком смысле — характеризует находки на памятниках в основном ломоватовской культуры VI-IX веков: объёмные зоо- и орнитоморфные пронизки, навершия рукоятей ножей; плоскостные многофигурные композиции со стоящей анфас фигурой человека, окружённой зооантропоморфными персонажами («человеколось»), так называемые сулдэ (сулде), и др.
В широком смысле — характеризует все зоо- и антропоморфные предметы железного века и раннего Средневековья, изготовленные населением лесной зоны Предуралья и Зауралья. Происхождение Пермского звериного стиля связано с влиянием скифо-сибирского звериного стиля, но полностью меняется система образов: нет составных и многофигурных изображений, представлена только местная фауна, постепенно уменьшается реалистичность. Особенно многочисленны находки с костищ. С III века количественно преобладают объёмные полые пронизки — «уточки» и «медведи». С течением времени, с распространением на север от Прикамья и в Зауралье, образы теряют чёткость, изменяются; например, «медведь» превращается в «росомаху/куницу», у «уток» меняются пропорции и профилировка головы. Изделия становятся крупнее, тяжелее, грубее в исполнении.
С середины VI века, по-видимому, меняется мифологическая основа образов, одновременно — иконография. В Северном Предуралье, при преобладании плоскостных изображений медведя «в жертвенной позе» (с головой, положенной на лапы), появляются пронизки с «псоглавыми птицами», сценами клевания хищной птицей медведя, лося, которые, вероятно, связаны с переосмыслением изображений на серебряной посуде, поступавшей из государств Среднего Востока, в основном из государства Сасанидов. Распространяются сложные композиции, в том числе многократно повторяющие образ. Многочисленные сулдэ и вотивные пластины ломоватовской культуры представляют, возможно, образы и сюжеты близнечного культа (две фигурки, держащиеся за руки), «перевозку через реку мёртвых» («человеколоси» и др. персонажи на «ящере»), «ритуального брака» (взрослые и ребёнок) и др.
Затухание Пермского звериного стиля в конце I — начале II тысячелетий связано с усилением художественного и религиозного влияний из Хазарского каганата и Булгарии Волжско-Камской: в Поволжье постепенно распространяются орнаментальные композиции, отражающие влияния с Востока и оказавшие воздействие на пластику других регионов Приуралья и Зауралья. Возможно, с протовенгерским (смотри Венгры) культурным импульсом связано распространение «блях с сокольничим», подвесок «всадница на змее», также вытеснявшими из обихода изделия в пермском зверином стиле.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Узнаваемая Пермь — Муниципальное образование город Пермь
Звериный стиль
Звериный стиль — распространенное в древности искусство создания предметов с изображением животных, частей их тела, а также композиций в сочетании с человеческими фигурами. В качестве материалов использовался металл, дерево, береста, кость, керамика, кожа и меха. Пермский звериный стиль среди разнообразных звериных стилей занимает особое место. Фигурки, найденные на территории Прикамья, имеют много общего со скифско-сарматским стилем, но все же существенно отличаются в художественных приемах, в характере самих изделий.
Искусство пермского звериного стиля принадлежит загадочно исчезнувшей чуди, предкам современных коми-пермяков, удмуртов, ханты и манси, и связано с видами их деятельности — охотой, а также с языческим верованием в обожествляемое животное или растение, считающееся предком рода.
Основная коллекция произведений пермского звериного стиля хранится в музеях Пермского края, Государственном историческом музее (г. Москва), Государственном Эрмитаже (г. Санкт-Петербург).
В начало страницы
Пермские боги
Начало единственной в нашей стране и имеющей сегодня мировую известность обширной коллекции русской деревянной скульптуры 17-19 веков было положено в 1922 году, когда молодой музейный работник Николай Серебренников случайно нашел первую скульптуру Иисуса Христа в заброшенной часовне села Ильинского. Сегодня в зале Пермской художественной галерее можно увидеть более ста деревянных скульптур. Часть из них выполнена в рост человека.
А.В. Луначарский, посетивший Пермь в 1928 году, долго стоял возле скульптур, пораженный необыкновенным зрелищем.В журнале «Советское искусство» он опубликовал статью «Пермские боги», где прославлял талант безвестных уральских мастеров: «Из распятий наиболее изумительное (хотя интересных распятий очень много) то, которое вывезено из Соликамской часовни.
В начало страницы
Стефан Великопермский
Святитель Стефан Великопермский жил в эпоху, когда после победы на Куликовом поле началось духовное возрождение России. Он был современником Сергия Радонежского, Андрея Рублева, Дмитрия Донского.
Стефан Пермский (Великопермский) оставил глубокий след в истории России. Он бы очень образованным, знающим несколько языков, владеющим словом, пером и кистью человеком.
Стефан выучил язык коми (зырян, пермян) и вел проповеди на зырянском языке, постепенно приводя язычников к православию.
Знание языка воодушевило его на создание письменности. Составить алфавит для бесписьменного народа в 14 веке мог только выдающийся филолог, намного опередивший свое время. Стефан создал особую азбуку, начертание букв взял из местных знаков собственности, которыми здесь метили лесные угодья, из так называемых «пасов», «мет» и «резов», кои вырезались на дереве или бересте. Благодаря этому азбука приобрела самобытный национальный вид и внешне резко отличалась от кириллицы, тогда как буквы славянского алфавита напоминали греческий.
В начало страницы
Пермская царь-пушка
Пермская Царь-пушка установлена в музее Мотовилихинских заводов. Она была отлита по американским чертежам на пермском чугунолитейном заводе в 1868 году, вес ее ствола — 45 тонн, что на 6 тонн больше знаменитой московской Царь-пушки Андрея Чохова.
В 60-е годы 19 столетия царское правительство, напуганное поражением в крымской войне, решило усилить береговую оборону. С этой целью морское ведомство заказало на пермском заводе три крепостных орудия калибром 20 дюймов. В марте 1869 года петербургские «Биржевые ведомости» сообщали: «…начальник артиллерийской части Кронштадтского порта генерал-майор Ф.
В начало страницы
Пермские моторы
В 1931 году в газетах страны появилось сообщение о строительстве в Перми завода «М» (от слова «мотор»). Выбор места был неслучаен. В Прикамье имелась солидная база: Мотовилихинский пушечный завод, квалифицированные кадры, крупный железнодорожный узел, Камское речное пароходство, Кизеловский угольный бассейн, университет.
Уже в 1935 году летчик-испытатель Владимир Коккинаки на истребителе с пермским мотором конструкции А.Д. Швецова поднялся на недосягаемую по тем временам высоту — 14 575 метров.
Во время Великой Отечественной войны истребители Лавочкина, Горбунова и Гудкова, самолеты Туполева, Полякова и Сухого летали с пермским мотором М-28. Затем на новый истребитель Лавочкина ставится серийный двигатель пермского производства М-82ФН, по мощности превзошедший все прежние моторы — 1850 лошадиных сил.
Безукоризненно надежным, простым в эксплуатации и живучим оказался двигатель АШ-82 (Аркадий Швецов). Он не снимался с производства 37 лет. Двигатель АШ-62ИР для самолетов Ли-2, Ан-2 выпускался 40 лет. Ил-14 с мотором АШ-82 находится в эксплуатации до сих пор.
Двухконтурный двигатель Д-20 был установлен на самолет Ту-124, а его модификация — на вертолет Ми-6, для которого пермские моторостроители сконструировали уникальный редуктор Р-7, в течение четверти века считавшийся непревзойденным по передаваемой мощности — 11 тысяч лошадиных сил.
Блестящим творением пермских конструкторов стала знаменитая «тридцатка». Двигатель Д-30 для Ту-154 послужил базой для силовых установок на самолеты Ту-154, Ил-62М, на непревзойденный, всепогодный, не имеющий аналогов в мире истребитель-перехватчик Миг-31 и, наконец, на взлетающий на немыслимую высоту самолет М-55 «Геофизика».
Последним созданием знаменитого пермского конструктора Павла Соловьева в отечественном и мировом моторостроении стал двигатель нового поколения Д-90, названный позже в его честь ПС-90А, которым оснащены самолеты Ил-95-300, Ту-214 и президентский самолет «Россия».
Сегодня Пермский моторостроительный комплекс (ПМК), включающий в себя ОАО «Авиадвигатель и ОАО «Пермский моторный завод», производит авиадвигатели для гражданской и военной авиации, выпускает авиационные и самые мощные в мире ракетные двигатели РД-253, уникальные редукторы к вертолетам КБ Миля, газотурбинные и газоперекачивающие установки для газонефтяных магистралей. Кроме того, ПМК принимает активное участие в создании нового самолета Ту-234. На нем будут установлены два пермских авиадвигателя ПС-90А.
В начало страницы
Сергей Дягилев
Сергей Павлович Дягилев — русский художественный и театральный деятель, антрепренер, организатор выставок художников, «Русских сезонов» и труппы «Русский балет Дягилева» в Париже — родился в Перми. «Меценат европейского толка», как называл себя сам Дягилев, прорубивший России «культурное окно в Европу» в начале прошлого века, давший миру понимание глобальной, непреходящей ценности культуры России, заслуживает того, чтобы в начале века нынешнего русская культура поднимала свои знамена под девизом «ВЕК ДЯГИЛЕВА».
Иосиф Бродский, побывав в Венеции, где похоронен Дягилев, написал:
«…Только фальцет звезды меж телеграфных линий
Там, где глубоким сном спит гражданин Перми…»
В начало страницы
Пермский балет
Днем рождения пермского балета можно считать 2 февраля 1926 года. В этот день состоялась премьера балета Адана «Жизель». Но становление его началось во время Великой Отечественной войны, когда в Пермь была эвакуирована труппа Ленинградского театра оперы и балета и старейшее в стране Ленинградское хореографическое училище. Прославленные артисты и педагоги — А.Я. Ваганова, Галина Уланова, Наталья Дудинская, Галина Кириллова и др. — работали в нашем городе до конца мая 1944 года. Три полных театральных сезона провел в Перми прославленный театр оперы и балета. За это время пермяки посмотрели более тысячи спектаклей, 14 концертных программ. На пермской сцене были поставлены опера «Емельян Пугачев», написанный в Перми балет А. Хачатуряна «Гаянэ», возобновлен один из лучших балетов русской классики «Спящая красавица».
Благодаря стараниям педагогов Ленинградского училища, особенно его художественного руководителя Агриппины Яковлевны Вагановой, летом 1944 года Перми была открыта пермская студия при Пермском театре оперы и балета. Художественным руководителем Ленинградского хореографического училища была назначена замечательная балерина, выпускница Императорского Санкт-Петербургского театрального училища, солистка Мариинского театра оперы и балета Е. Н. Гейденрейх. Позднее детская хореографическая студия была реорганизовна в государственное училище — третье после Ленинградского и Московского.
С тех пор в Перми появилась своя школа балета, воспитавшая немало замечательных танцовщиков, работающих в родном театре и на сценах театров мира. Театр и училище составляют единое целое. Учащиеся танцуют во многих спектаклях балетной труппы, а школьные представления включаются в репертуар театра.
Пермское хореографическое училище подготовило и выпустило специальные группы артистов балета для Монгольской Народной республики и Ирландии, Башкирии и Кабардино-Балкарии, Бурятии и Осетии. В училище обучались стажеры из Англии, Франции, США, Кореи и Японии.
Блистательными артистами балета стали выпускники училища Марианна Подкина и Геннадий Малхасьянц, Римма Шлямова и Лев Асауляк, Нина Дьяченко и Игорь Шаповалов, Надежда Павлова и Ольга Ченчикова, Наталья Ахмарова и Алексей Боровик, Наталья Моисеева, Елена Кулагина и Виталий Полещук и др.
Артисты пермского балета за годы деятельности театра заработали огромное количество наград и почетных званий на Международных конкурсах и фестивалях балета.
В начало страницы
Гознак
До революции все бумажные деньги России печатались в Петербурге. Однако в ходе гражданской войны в связи с необходимостью увеличения выпуска бумажных денег Совнарком принимает решение «срочно оборудовать и пустить Пермскую фабрику ‘Гознак'». В Пермь перевозят печатное оборудование из Пензы, туда прибывают эшелоны с рабочими из Петрограда и Москвы. В феврале 1920 года в Перми напечатана первая партия советских бумажных дензнаков.
Сегодня пермская печатная фабрика Гознака сегодня является одним из самых современных полиграфических предприятий, специализирующихся на выпуске изделий строгого учета.
Фабрика обеспечивает полный цикл производства защищенной от подделок продукции высокого качества в соответствии с государственной потребностью в изготовлении денежных знаков и иной специальной печатной продукции.
Уникальные технологии производства и современное оборудование, которыми обладает Гознак, также позволяют производить полиграфические изделия самого высокого качества.
В начало страницы
Пермский звериный стиль — это… Что такое Пермский звериный стиль?
Пе́рмский звери́ный стиль (Шаманские изображения, Чудские образки, Культовое литье) — пермский локальный вариант звериного стиля, бронзовой художественной пластики VII в. до н. э. — XII в. н. э. лесной и лесо-тундровой зоны Северо-Восточной Европы и Западной Сибири от Камско-Вятского бассейна до водораздела Енисея-Оби.
Предметы, выполненные в зверином стиле, во многих музеях России, в том числе Чердынского краеведческого музея, коллекциях Пермского государственного университета, Государственного исторического музеея, Государственного Эрмитажа и др.
История
Металлургами пермского звериного стиля были женщины, в пользу такой версии говорят находки литейных формочек в женских захоронениях.
Появление стиля связывается с ананьинской археологической культурой, где он появился под влиянием аналогичного скифского звериного стиля.
Наиболее древние предметы быта, относимые к «пермскому звериному стилю», датируются VIII—III до н. э. Костяные и роговые гребни оформлены фигурками птиц, животных. Часто это изображение лося, оленя, коня или хищной птицы. В эпоху раннего железного века расширяется не только материал, на котором изображаются животные, бронзовые булавки, браслеты, подвески гривны несут в себе изображения новых животных: змей, волков, собак, медведей. Мотивы «пермского звериного стиля» отдалённо перекликаются с подобными темами встречающимися по миру, например, в Мексике, а также распространены в стилизованных изделиях современных мастеров[1].
Изучение
Изучение Пермского звериного стиля началось в конце XIX — начале XX в. Все исследователи сходятся на местном происхождении Пермского звериного стиля. В настоящее время возможно говорить о пермском зверином стиле как о локальном варианте урало-сибирского звериного стиля. Так же исследователи выделяют и другие центры или локальные варианты урало-сибирского стиля, например, в Томско-Нарымском Приобье, Прикамье, горно-лесное Зауралье.
В 2010 году в серии, посвящённой культурным феноменам Пермского края, вышла книга, названная в прессе[2] учебником или энциклопедией по пермскому звериному стилю — «Свидетельства утраченных времён. Человек и мир в пермском зверином стиле» Александра Доминяка (издательство «Книжный мир»). Она содержит классификацию предметов, выполненных в этом стиле, а также запечатлённых на этих предметах сюжетах. Кроме того, в ней рассматриваются возможности применения этих предметов и делается попытка построить картину мира древних ломоватовцев — авторов пермского стиля.
Литература
- Грибова Л. С. Пермский звериный стиль. — М., 1965.
- Оборин В. А. Древнее искусство народов Прикамья. Пермский звериный стиль. — Пермь: Пермское книжное издательство, 1976. — 190 с.
- Оборин В. А., Чагин Г. Н. Чудские древности Рифея. Пермский звериный стиль. — Пермь, 1988.
- Александр Доминяк Свидетельства утраченных времён. Человек и мир в пермском зверином стиле. — Пермь: Книжный мир, 2010.
См. также
Примечания
Ссылки
Тайна пермского звериного стиля — URA.RU
Как человеколось и медведь в жертвенной позе прославили Прикамье на весь мир
В Пермском краеведческом музее хранятся предметы, выполненные в пермском зверином стиле Фото: Алексей Глазырин © URA.RU
XIX век для Перми стал временем первых, что позволило увековечить название родной земли в мировой истории. В 1841 шотландский геолог Родерик Мурчисон выявляет на территории Пермской губернии новую тектоническую структуру, что позволило выделить Пермский геологический период. И почти тогда же близ села Кын находят первые предметы, выполненные в зверином стиле, которые позже назовут пермским.
Пермский звериный стиль назвали пермским в первой половине ХХ века, но активно использоваться это название стало лишь пятьдесят лет спустя. При этом кто-то до сих пор не оставляет попыток «украсть» у Перми ее звериный стиль, назвав его «сибирско-уральским» или «урало-сибирским культовым литьем».
Скрин из видео
В этом споре у пермяков есть один очень веский аргумент — знаменитая бляха «медведь в жертвенной позе». Подобных находок в мире всего шесть и пять из них найдены на территории Прикамья, близ села Кын (три из них хранятся в Эрмитаже). Там сейчас установлен памятник «Начало Пермского края» в виде увеличенной бляхи с медведем. Это самый узнаваемый образ пермского звериного стиля и этот же образ стал символом региона.
Вероятно, на пермской земле подобных находок было гораздо больше, но общественность о них просто не узнала. Причина в том, что первые предметы пермского звериного стиля находили крестьяне случайно — при распашке полей и во время паводков. Такие находки нередко вызывали страх и от них старались избавиться, связывая их с чудью и чудскими богами.
Специалисты относят находки к периоду, который начался где-то в VII веке до нашей эры и закончился ближе к XIV веку этого тысячелетия. Пермский историк Рузалия Новикова в беседе с URA.RU говорит, что этим стоит гордиться. Хотя бы потому, что это все свидетельствует о том, что на территории Прикамья уже тогда была достаточно высокоразвитая цивилизация, со своей культурой и своими обычаями.
Медведь в жертвенной позе
Скрин из видео
«Когда говоришь про Венецию, то представляешь каналы, когда говоришь про Нью-Йорк, то в голове появляются образы небоскребов, а когда говоришь про Пермь, то, вероятно, должны появляться образы пермского звериного стиля. Я считаю, что мы этим должны гордиться, это нас идентифицирует», — добавляет Новикова.
Одним из самых интересных образов в предметах пермского звериного стиля является человеколось или образ человека с птичьим клювом и головой лося. Подобное изображение можно найти лишь в предметах, обнаруженных на территории Прикамья и республики Коми. У многих человеколосей, которые вероятно были личными оберегами, ноги изображены в виде раздвоенных копыт. Христианство относит подобных существ к нечисти (чертям), а у других культур схожие персонажи назывались фавнами, сатирами или лешими.
Скрин из видео
На предметах пермского звериного стиля можно встретить медведей, оленей, лосей, коней, различных пушных зверей, хищных и водоплавающих птиц, насекомых, змей, ящеров, а также смесь этих образов, в том числе с человеческим. Существуют целые космогонические композиции, состоящие из трех ярусов. Верхний — небесный, с изображением головы лосей и птиц, средний — земной, где присутствуют люди и животные, а также нижний — с ящером, который наполовину находится в людском мире, а двумя лапами находится в подземном, невидимом мире.
Единой технологии изготовления бронзовых изделий не было. Какие-то предметы процарапывали, где-то наносили гравировку, применяли одностороннее, двустороннее, плоское и объемное литье, а также некоторые элементы рисунка просто наплавляли на отдельные части основы. Причем, многие предметы находили практическое применение и использовались в качестве застежек, пряжек, браслетов, ложек и различных орудий труда.
Чтобы сегодня познакомиться с образами пермского звериного стиля вовсе не обязательно отправляться в Эрмитаж или Пермский краеведческий музей. Отрезок улицы Ленина от Комсомольского проспекта до улицы Куйбышева — это как раз то место, где неоднократно встречаются древние образы.
Энциклопедия пермского звериного стиля | «Новый компаньон»
Юлия Баталина
редактор отдела культуры ИД «Компаньон»Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Сергей Копышко
newsko. ru
Издательство «Книжный мир» начало работу над серией, посвященной культурным феноменам Пермского края. Первыми в ней вышли книги «Пермская деревянная скульптура. Между востоком и западом» Ольги Власовой и «Свидетельства утраченных времен. Человек и мир в пермском зверином стиле» Александра Доминяка.
«Свидетельства утраченных времен» — учебник по пермскому звериному стилю. Александр Доминяк тщательно проработал материалы, посвященные этой теме, и обобщил их. «Свидетельства…» — ни в коей мере не оригинальное исследование, но книга дает возможность узнать о пермском зверином стиле буквально все, что до сих пор раскопало или сочинило в этой области человечество.
Книга Доминяка суховата и не слишком увлекательно написана. Но она очень подробная и полная — настоящая энциклопедия пермского звериного стиля. Прежде всего, здесь подробно расклассифицированы сами предметы пермского звериного стиля — подвески, пронизки и т. д., а также запечатленные на этих предметах сюжеты, которые легко «сортируются» в несколько групп.
Материал, с которым имеет дело автор книги, — исчерпывающий: Доминяк разобрал и описал практически все предметы пермского звериного стиля из множества музеев — от Государственного Эрмитажа и Государственного исторического музея до Чердынского краеведческого музея и коллекций Пермского государственного университета. Кроме того, подробно рассматриваются сферы применения этих предметов, и, наконец, делается попытка построить картину мира древних ломоватовцев — авторов пермского звериного стиля.
Подобно многим, Александр Доминяк считает, что пермский звериный стиль — это что-то вроде кода, в котором зашифрованы взгляды «чудского» населения территории Пермского края. Эти взгляды не были статичными: они менялись со временем, становились более четкими и детализированными, что находит свое отражение в металлических бляшках разных эпох. Мировоззрение, верования влияли на образ жизни ломоватовцев, и ученые пытаются воспроизвести их бытовой уклад, изучая произведения пермского звериного стиля, а также обрывки древних традиций в быту коми-пермяков.
Каждый, кто когда-либо разглядывал предметы пермского звериного стиля, задавался вопросом: а что это означает? Если внимательно прочитать книгу Александра Доминяка, можно сформулировать для себя ответ на этот вопрос.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Пермский звериный стиль: значение и символы
Пермский звериный стиль представляет собой искусство металлического литья. В основе сюжетов которого образы различных животных — лоси, олени, хищные птицы, кони, медведи.
Истоки
Водоплавающие птицы, соболи, фантастические животные. Также солярные знаки (схематичные знаки солнца), многофигурные бляхи — всё это пермский звериный стиль. Обо всех поговорим чуть ниже.
В прошлой статье я писал, что мы посещали пермский краеведческий музей. Там представлены экспозиции пермского звериного стиля. Во второй половине первого тысячелетия нашей эры был расцвет этого искусства.
Истоками считают каменный век, когда человек осуществил первые попытки отражения окружающего мира. В ранних произведениях можно встретить образы различных животных.
Древний человек верил в связь людей с животными и превращал их в тотемы. Самыми распространенными изображениями животных в сюжетах пермского звериного стиля являются лось, конь, медведь.
Принадлежность человека к определенному роду выражалась в амулетах и символах животных местной фауны. Искусство народов Передней Азии, Сибири, Алтая скифо-сармат оказало определенное влияние.
Ближе всего пермский стиль относится к урало-сибирскому варианту. Отличается лишь широким распространением многофигурных композиций.
Состоящих из изображений человека и животных, стоящих на ящере. Композиции олицетворяют представления древних финно-угорских племён о вселенной.
Которая в их понимании выглядела как мировое древо, состоящее из трёх вертикальных ярусов. Нижний олицетворяли норные и водные животные.
Средний — наземные животные и люди. Верхний — солярные знаки, птицы. Самым популярным зооантропоморфным (перенесение человеческого образа, свойств на животное) изображением был человеколось.
Изготавливали изделия по разному. Процарапывание, гравировка рисунка; двустороннее, одностороннее, объемное или плоское литье. На поверхность заготовки также напаивали отдельные части.
Многие предметы пермского звериного стиля имели культовый характер. Все остальные защищали от злых духов. Использовали в качестве украшений.
Браслеты, поясные застёжки; пронизки — продырявленные бусины, стеклярусы, камешки, стекляшки для украшения наряда. БОльшая часть предметов пермского звериного стиля находится в составе археологических коллекций пермских музеев.
Вызывают неподдельный интерес у гостей Пермского края, жителей Перми. Являются атрибутами фирменного стиля учреждений и предприятий. Источником вдохновения для творческих личностей. Полем для научных публикаций, исследований.
Солярные знаки
Начиная с бронзового века символами солнца были спирали, круги, кресты, колеса. Больше всего эти символы характерны для бронзовых украшений, амулетов-оберегов.
В прикамских костюмах 7-9 веков нашей эры использовались колесовидные подвески. На внешних краях круга были выступы полукруглой формы.
В центре округлая выпуклость. Солярные знаки в большинстве случаев были похожи на круг с вписанным в него крестом.
Медведи
Самый любимый мотив в пермском зверином стиле могучий медведь. Основой были полукруглые, прямоугольные бляхи. На них было изображения медведя в жертвенной позе.
Между передними лапами лежала голова с рельефными ушами, выразительными глазами. Зауральские племена в 19 веке с традиционным образом жизни проводили праздник.
На котором происходил обряд поклонения медведю. На особый помост помещали шкуру медведя с лапами и головой точно в такой же позе, как на бляхах.
Изображения медведя были на пронизках — прорезных фигурках на костюме. Свидетельством культа медведя является дошедший до наших времён коми-пермяцкий эпос о Кудым-Оше.
Его мать была женщиной, отец медведем. Кудым-Ош справедливый, добродушный. Обучал людей, как добывать огонь, строить избы, плавить металл.
Во втором тысячелетии изображение медведя исчезло с культовых предметов. И стало чаще появляться на обычных украшениях — поясных пряжках, подвесках, металлических ложках.
Водоплавающие птицы
Изготавливали полым литьём на подвесках, пронизках. Древний культ водоплавающей птицы берет истоки с эпохи неолита, прочно связан с тотемами.
Коми-пермяцкие предания, легенды связаны с лебедем «юсь». Птица священная, его нельзя было убивать, использовать в пищу. Почитаема была и утка.
Да, пишите ещё)
96.64%
Нет, не интересна
2.52%
Затрудняюсь ответить
0.84%
Проголосовало: 119
Родовой коллектив олицетворял знак собственности в Юсьвенском районе Коми-Пермяцкого округа. Многие уральские народы почитали водоплавающих птиц. О которых было немало мифов и легенд.
Фантастические животные
Широко были распространены образы человеколося, утколося, кричащих птиц, ящеров. Каким идеям были посвящены эти образы доподлинно непонятно.
Одни исследователи считали, что к этому причастен тотемизм. Другие относили к шаманским культам, реинкарнации, мистифицированным формам сознания.
Сэнмурвы
Иранские торговцы привозили на север драгоценную посуду. На которой были изображены животные, люди. Местным мастерам нравились некоторые изображения, они их копировали.
Сэнмурв (Симург) древнеиранское божество, покровительствующее урожаю, растениям. В Иране его олицетворял крылатый пёс. В пермском зверином стиле — птица с головой хищного зверя с широко раскрытой пастью.
Техника изображений объёмное литьё. Фантастическая птица, представляющая собой трубочку. Которую крепили к одежде при помощи ремешка.
Также выполняли в виде пронизок с изображением хищной птицы, клюющей медведей. Либо просто лосиные головы. В эпоху великого переселения народов в 5-6 веке нашей эры.
На территорию Прикамья проникали степные племена. Вероятно с этим связаны сцены борьбы между животными. Или другой вариант — столкновение между родами.
Утколоси
Были редкими изображениями и представляли собой пронизки с изображением водоплавающей птицы с головой лося. Птица и лось были особо почитаемы. Такие обереги, амулеты имели большую силу.
Ящеры
Являлись сложными композициями. С удлиненным туловищем, раскрытой пастью, выступающими клыками, короткими лапами с когтями. Иногда был рог.
В изображениях просматривались черты бобров, щук, ящериц. Ящером считали представителя нижнего мира. Каждый вечер он заглатывал солнце и уносил с собой в подземный мир.
Кони
Излюбленный мотив пермского звериного стиля — лошади. Изображались на плоских подвесках, объёмных пронизках. Встречались сдвоенные лошадиные головы, смотрящие в разные стороны.
Позднее стали появляться полые пронизки, шумящие подвески — популярные украшения в Прикамье. Мотив со сдвоенной конской головой носил магический смысл.
Образ коня связывали с богиней природы (матерью всего сущного), солнцем. Являлся символом плодородия, благоденствия, счастья. Относили чаще к женским украшениям.
Соболи
Пушнина у Прикамских народов являлась дорогим и основным товаром. Пушных зверей по этой причине особо почитали. Перед началом промысла всегда делали приношение.
Хищные птицы
Расцвет Пермского звериного стиля приходился на 6-9 век нашей эры. Образы птицы получили широкое распространение. Изображения были с одной, двумя, тремя головами.
На груди птицы — фигурка человека, человеческое лицо. Древние уральцы считали птиц посредниками между царствами живых и мёртвых. Вестниками богов, символами небесных светил. Прототипами были орёл, сова.
Лоси (олени)
Красивый и могучий обитатель тайги был почитаем на Урале. Изображения лосей встречались в виде человеколосей на многофигурных бляхах.
Лосиные головы в верхних частях образовывали свод. Для Пермского звериного стиля изображения лося не были характерны.
На могильнике в Пермском крае были найдены ажурные накладки полуовальной формы, наконечник ремня с изображением фигурок оленей с большими рогами.
Многофигурные бляхи
Сложные композиции состояли из фигурок птиц, людей, животных, фантастических существ — ящеров, человеколосей. Олицетворяли собой устройство вселенной.
Небесный свод — лосиные головы. Подземный, нижний мир — ящеры. Исследователи считают, что существовала связь между бляхами и манипуляциями шаманов.
Видео про пермский звериный стиль
Пермский звериный стиль» src=»https://www.youtube.com/embed/kMkGyrz3oWU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Максим
Владелец сайта ПермячOk. Живу в Перми более 20 лет.
Задать вопрос
Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен — ПермячOk! Узнавайте первыми об истории Пермского края!
Скачать программу: |
в WORD |
Скачать памятку: |
в WORD |
Продолжительность: |
3 часа |
Описание: |
Пермский краеведческий музей — старейший и крупнейший музей в Пермском крае. Здесь представлены археологические находки, уникальное собрание предметов пермского звериного стиля, коллекция растений и чучел животных, образцы минералов и горных пород. |
Программа тура: |
1. Встреча группы учеников у здания школы. |
В стоимость входит: |
-экскурсионное обслуживание, |
Дополнительно обязательно оплачивается в ходе тура: |
входной билет в объект посещения 80 руб с чел. |
Комментарий агента: |
Возможны изменения в программе по причинам, не зависящим от компании, в пределах указанной стоимости. Время и порядок предоставления туристских услуг, экскурсионные объекты, заявленные в программе, могут меняться при сохранении их объема. Стоимость указана на одного школьника из расчёта, что в составе группы есть руководитель(и): 40 школьников + 4 руководителя бесплатно и т.д. Дата тура заранее согласовывается, в зависимости с режимом работы объекта посещения. |
Рекомендуется взять с собой: |
Наличные средства |
Стоимость тура на 1 человека: |
Группа: |
Место проведения |
Пермский краеведческий музей, Пермь, ул. Монастырская, 11. |
Необходимые документы для поездки: |
Список детей с телефонами родителей, доверенность |
Пермский период: климат, животные и растения
Пермский период был заключительным периодом палеозойской эры. Просуществовав от 299 миллионов до 251 миллиона лет назад, он последовал за каменноугольным периодом и предшествовал триасу. К началу перми два великих континента палеозоя, Гондвана и Европа, столкнулись, образуя суперконтинент Пангею. Пангея имела форму утолщенной буквы «С». Верхний изгиб буквы «C» состоял из массивов суши, которые позже стали современными Европой и Азией. Северная и Южная Америка образовали изогнутую заднюю часть буквы «С» с Африкой внутри кривой. Индия, Австралия и Антарктида составили низкую кривую. Внутри буквы «С» находился океан Тетис, а большая часть остальной части Земли была океаном Панталасса. Поскольку Пангея была такой огромной, во внутренних частях континента был гораздо более прохладный и сухой климат, чем в каменноугольном периоде.
Морская жизнь
Мало что известно об огромном Панталассическом океане, так как имеется мало открытых свидетельств окаменелостей.Окаменелости более мелких прибрежных вод вокруг континентального шельфа Пангеи указывают на то, что рифы были большими и разнообразными экосистемами с многочисленными видами губок и кораллов. Аммониты, похожие на современных наутилусов, были обычными, как и брахиоподы. Лопастоперые и колючие рыбы, давшие начало земноводным каменноугольного периода, были заменены настоящими костными рыбами. Акулы и скаты продолжались в изобилии.
Растения
На суше гигантские болотные леса каменноугольного периода начали высыхать. Мшистые растения, размножение которых зависело от спор, были заменены первыми семенниками — голосеменными. Голосеменные — сосудистые растения, способные переносить воду внутри себя. У голосеменных есть обнаженные семена, которые развиваются на чешуе шишек и удобряются, когда пыльца просеивается и приземляется прямо на семя. Современные хвойные деревья являются голосеменными, равно как и короткие пальмы, похожие на саговники и гинкго.
Насекомые
Членистоногие продолжали диверсифицироваться в течение пермского периода, чтобы заполнить ниши, открытые более изменчивым климатом.Настоящие жуки с ротовым аппаратом, модифицированным для прокалывания и сосания растительных материалов, эволюционировали во время пермского периода. Другие новые группы включали цикад и жуков.
Наземные животные
В пермском ландшафте доминировали две важные группы животных: синапсиды и сауропсиды. У синапсидов были черепа с одним височным отверстием, и считается, что это линия, которая в конечном итоге привела к млекопитающим. У завропсидов было два отверстия в черепе, и они были предками рептилий, включая динозавров и птиц.
В ранней перми казалось, что синапсиды должны были быть доминирующей группой наземных животных. Группа была очень разнообразной. Самыми ранними и примитивными синапсидами были пеликозавры, среди которых был высший хищник, род, известный как Dimetrodon . У этого животного было тело, похожее на ящерицу, и большой костлявый плавник на спине, который, вероятно, использовался для терморегуляции. Несмотря на его внешний вид, похожий на ящерицу, недавние открытия пришли к выводу, что черепа, челюсти и зубы Dimetrodon ближе к черепам млекопитающих, чем к рептилиям.Другой род синапсид, Lystrosaurus, был небольшим травоядным — около 3 футов в длину (почти 1 метр) — который выглядел как нечто среднее между ящерицей и бегемотом. У него было плоское лицо с двумя бивнями и типичная для рептилий стойка с отклоненными от тела ногами.
В поздней перми пеликозаврам наследовала новая линия, известная как Терапсиды. Эти животные были намного ближе к млекопитающим. Их ноги находились под телом, что придавало им более прямую стойку, типичную для четвероногих млекопитающих.У них были более мощные челюсти и большая дифференциация зубов. На ископаемых черепах видны усы, что указывает на то, что у некоторых видов был мех и они были эндотермическими. Группа цинодонтов («собачьих зубов») включала виды, которые охотились организованными стаями. Цинодонты считаются предками всех современных млекопитающих.
В конце перми крупнейшие синапсиды вымерли, оставив открытыми многие экологические ниши. Вторая группа наземных животных, группа зауропсид, более успешно пережила пермское вымирание и быстро диверсифицировалась, чтобы заполнить их.Линия зауропсид дала начало динозаврам, которые доминировали в мезозойской эре.
На марке Fujeira 1968 года была изображена модель Dimetrodon . (Изображение предоставлено Бренданом Ховардом / Shutterstock.com)Великое вымирание
Пермский период закончился крупнейшим в истории Земли событием массового вымирания. В мгновение ока геологического времени — всего за 100 000 лет — большинство живых существ на планете были уничтожены. По оценкам ученых, вымерло более 95 процентов морских видов и более 70 процентов наземных животных.Ископаемые пласты в итальянских Альпах показывают, что растения пострадали так же сильно, как и виды животных. Окаменелости поздней перми показывают, что этот регион покрывали огромные хвойные леса. За этими слоями следуют окаменелости раннего триаса, которые показывают мало признаков присутствия растений, но вместо этого заполнены ископаемыми остатками грибов, которые, вероятно, размножались на большом количестве гниющих деревьев.
Ученым неясно, что стало причиной массового вымирания. Некоторые указывают на свидетельства катастрофической вулканической активности в Сибири и Китае (районы в северной части Пангеи в форме буквы «С»).Эта серия массивных извержений первоначально вызвала бы быстрое похолодание глобальных температур, что привело бы к усилению оледенения. Эта «ядерная зима» привела бы к гибели фотосинтезирующих организмов, составляющих основу большинства пищевых цепочек. Понижение уровня моря и выпадение вулканических осадков может стать причиной гораздо более высоких уровней углекислого газа в океанах, что, возможно, привело к коллапсу морских экосистем. Другие ученые указывают на признаки падения массивного астероида на самую южную оконечность буквы «C» на территории современной Австралии.Какой бы ни была причина, Великое вымирание завершило палеозойскую эру.
Пермский период | Encyclopedia.com
Пермский период, 280–230 миллионов лет назад, был назван в честь Пермской области Уральских гор в России. Пермь знаменовала собой конец «древней жизни» палеозойской эры.
В перми тесная связь между геологией и эволюцией была особенно очевидна. Две большие суши палеозоя дрейфовали достаточно близко друг к другу, чтобы сформировать один суперконтинент, Пангею.Столкновения тектонических плит вызвали обширную вулканическую активность и подняли Урал, Альпы, Аппалачи и Скалистые горы. Мелководные внутренние моря осушаются, оставляя отложения гипса и соли. Обширные песчаные дюны на большей части территории современной Северной Америки и Европы были зафиксированы массивными желтыми песчаниками (затвердевшими песчаными дюнами), в которых было мало окаменелостей, кроме скорпионов.
Великие ледники омывают южные регионы Африки, Индии и Австралии, еще больше подавляя жизнь. Хвойные растения и несколько морозоустойчивых растений росли по краям огромной ледяной шапки.
Долговременный стабильный климат года каменноугольного периода сменился засушливостью с резкими колебаниями жары и холода. Только в тропиках Пангеи что-то осталось от великих дождевых лесов каменноугольного периода, и там насекомые и земноводные продолжали развиваться.
Насекомые, представители членистоногих или животных с «суставными ногами», чьи предки первыми исследовали и сушу, и воздух, продолжали процветать при каждой новой экологической возможности.Появилось несколько новых групп — жуки, цикады и жуки. Возможно, благодаря их миниатюрным размерам и адаптируемым метаморфозам , , в которых молодые живут и питаются в совершенно другом
Эра | Период | Эпоха | Миллион лет назад |
Палеозой | Пермь | 286 | |
Пенсильванский | 320 | ||
Миссипианский | 360 | ||
Девон | 408 | ||
Силурийский период | 438 | ||
505 | |||
Кембрий | 570 |
Из взрослых членистоногие стали наиболее эволюционно успешными животными на Земле. У земноводных дела обстоят хуже, в основном они просто держатся в тех областях, которые все еще гостеприимны для их теплых и влажных потребностей.
Многие морские виды процветали в мелководных морях. Тысячи видов губок, кораллов, аммонитов, , мшанок, брахиопод, и улиток оставили свои останки в скалах, которые сейчас составляют горы западного Техаса и юга Нью-Мексико. Костные рыбы остались в изобилии. Однако исчезли колючие рыбы, рипидисты с мясистыми плавниками (организмы, которые изначально дали начало земноводным) и некогда доминировавшие трилобиты .
Рептилии процветали в полупустынных регионах, составлявших большую часть Пангеи. Их хладнокровные, кожистые тела идеально подходили для более жаркого и сухого климата. Адаптация рептилий привела к появлению травоядных, и насекомоядных, , которые могли использовать новые пищевые ресурсы. По мере того, как их ноги продолжали становиться сильнее и прямее, рептилии увеличивались в размерах и подвижности. Coelorosauravus присоединился к летающим насекомым, скользя с дерева на дерево с помощью подобной парусу мембраны.И Mesosaurus, — рыбоед длиной 1 метр (3 фута), вернулся к жизни под водой. Практически вся Пангея была заселена рептилиями.
Однако на этом все это излишество закончилось. Завершение перми ознаменовалось наихудшим вымиранием из когда-либо зарегистрированных. Более 75 процентов всех групп растений и животных навсегда исчезли с суши, а в океане выжило лишь около 5 процентов существующих видов. Какими бы разрушительными ни были эти потери, эволюция и вымирание являются повторяющейся темой: опустошение местообитаний , перетасовка генов и новый старт.Выживание наиболее приспособленных действительно можно назвать выживанием самых удачливых.
см. Также шкалу геологического времени.
Нэнси Уивер
Библиография
Азимов, Исаак. Жизнь и время. Garden City, NY: Doubleday & Company, 1978.
Форти, Ричард. Ископаемые: ключ к прошлому. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1991.
———. Жизнь: естественная история первых четырех миллиардов лет жизни на Земле. New York: Viking Press, 1998.
Friday, Adrian, and David S. Ingram, ред. Кембриджская энциклопедия наук о жизни. Лондон: Кембриджский университет, 1985.
Гулд, Стивен Джей, изд. Книга жизни. New York: W. W. Norton & Company, 1993.
McLoughlan, John C. Synapsida: новый взгляд на происхождение млекопитающих. Нью-Йорк: Viking Press, 1980.
Стил, Родни и Энтони Харви, ред. Энциклопедия доисторической жизни. New York: McGraw Hill, 1979.
Wade, Nicholas, ed. Книга окаменелостей и эволюции «Сайенс Таймс». Нью-Йорк: The Lyons Press, 1998.
Пермский звериный стиль
Звериный стиль — это многовековой подход к декору, характерный для различных культур, процветавших в евразийской степной зоне во второй половине первого тысячелетия до нашей эры. На этой огромной территории, простирающейся от Монгольского нагорья до Венгерской равнины, были обнаружены сотни археологических находок, относящихся к раннему железному веку.Среди этих открытий часто выделяются высококачественные изделия из металла, текстиль и мебель для гробниц, замысловато украшенные идиосинкразическими зооморфными мотивами. Хотя ученые назвали образы животных сценами сражений, эта диссертация выступает против этой чрезмерно упрощенной модели классификации, которая игнорирует разнообразие визуальных инструментов, используемых при абстракции фантастических гибридов. Я выделяю пять основных категорий в расположении и изображении зооморфных рисунков: эти черты, часто встречающиеся в кластерах, составляют первое исчерпывающее определение искусства анималистического стиля.Каждая глава фокусируется на материальности и стратегическом размещении различных типов объектов в зверином стиле: головные уборы, завязки и бляшки часто украшают тело умершего, тогда как войлок, кожа и шелковые ткани, используемые в качестве потолочных покрытий, ковров и покрытий для гробов, служат для украшения. определить пространственные параметры гробницы. Наконец, диссертация также углубляется в постоянное сохранение мотивов звериного стиля в искусстве евразийских степей на заре первого тысячелетия до нашей эры, таким образом оспаривая повествование о том, что искусство животных исчезло после железного века.Я демонстрирую, что члены элиты различных скотоводческих обществ, расположенные по периферии оседлых империй, изобрели локальные интерпретации общего визуального языка, состоящего из тропов и приемов (таких как «визуальная синекдоха» и «рамочное повествование») в результате остроумных интерпретаций вышеизложенного. — упомянул пять категорий. При этом они стремились решить идентичную концептуальную проблему: присутствие реальной аудитории определенного социального статуса во время погребальной церемонии и присутствие воображаемой (божественной) аудитории в загробной жизни.Таким образом, диссертация деконструирует политически мотивированную роль предметов животного происхождения в элитных захоронениях и утверждает, что анималистическое искусство было сконструированным визуальным языком, понятным небольшому ядру элит, чей социально-политический статус и сеть влияния на самом деле были неразрывно связаны с их уровнем свободное владение им.
Новые даты для окаменелостей указывают на то, что круговорот наземных животных растянулся на сотни тысяч лет — ScienceDaily
Появляется массовое вымирание в конце пермского периода 252 миллиона лет назад — одно из величайших круговоротов жизни на Земле. это происходило по-разному и в разное время на суше и в море, согласно недавно отредактированным пластам окаменелостей из Южной Африки и Австралии.
Новые эпохи окаменелых позвоночных, которые жили сразу после исчезновения фауны, которая доминировала в поздней перми, показывают, что экосистемные изменения начались на сотни тысяч лет раньше на суше, чем в море, что в конечном итоге привело к исчезновению до 70% фауны. виды наземных позвоночных. Позднее морское вымирание, при котором исчезло почти 95% океанических видов, могло произойти в течение десятков тысяч лет.
Хотя большинство ученых считают, что серия извержений вулканов, происходивших с большой пульсацией в течение миллиона лет на территории нынешней Сибири, была основной причиной конца пермского вымирания, отставания между вымиранием суши в Южном полушарии. а морское вымирание в Северном полушарии предполагает различные непосредственные причины.
«Большинство людей думали, что земной коллапс начался в то же время, что и морской коллапс, и что это произошло в то же время в Южном и Северном полушариях», — сказала палеоботаник Синди Лой из Калифорнийского университета в Беркли. профессор интегративной биологии. «Тот факт, что большие изменения не были синхронными в Северном и Южном полушариях, оказывает большое влияние на гипотезы о том, что вызвало вымирание. Вымирание в океане само по себе не обязательно должно иметь ту же причину или механизм, что и вымирание. это произошло на суше.«
Члены лаборатории Лоя провели эксперименты на живых растениях, чтобы определить, могло ли разрушение защитного озонового слоя Земли привести к облучению и уничтожению видов растений. Другие глобальные изменения — потепление климата, повышение содержания углекислого газа в атмосфере и усиление закисления океана — также произошли примерно в конце пермского периода и в начале триаса и, вероятно, способствовали этому.
На суше вымирание позвоночных в конце пермского периода лучше всего задокументировано в Гондване, южной половине суперконтинента, известного как Пангея, который в конечном итоге разделился на континенты, которые мы знаем сегодня как Антарктида, Африка, Южная Америка и Австралия.Там, в южноафриканском бассейне Кару, популяции крупных травоядных или травоядных переместились из сообщества Daptocephalus в сообщество Lystrosaurus. Эти группы сейчас вымерли.
В океане вымирание лучше всего задокументировано в Северном полушарии, в частности, по китайским окаменелостям. Вымирание в конце пермского периода, возможно, лучше всего связано с исчезновением трилобитов.
Чтобы уточнить предыдущие даты вымирания суши, международная группа ученых, в том числе Луи, провела уран-свинцовое датирование кристаллов циркона в хорошо сохранившихся отложениях вулканического пепла в бассейне Кару.Лой, который также является куратором палеоботаники в Музее палеонтологии кампуса и хранителем голосеменных растений в университете и Jepson Herbaria, подтвердил, что отложения на несколько метров выше датированного слоя были лишены пыльцы Glossopteris, что свидетельствует о том, что эти семенные папоротники использовали чтобы доминировать над позднепермскими гондванскими флорами, вымерли примерно в то же время.
Цирконы, которым 252,24 миллиона лет, — микроскопические кристаллы силиката, которые образуются в поднимающейся магме внутри вулканов и выбрасываются в атмосферу во время извержений, — на 300000 лет старше дат, полученных для подтвержденной границы пермского и триасового периодов в Китае. .Это означает, что слой отложений, предположительно содержащий границу P-T в Южной Африке, на самом деле был старше по крайней мере на 300 000 лет.
Даты залежи золы в Австралии, чуть выше слоев, свидетельствующих о первоначальном исчезновении растений, точно так же появились почти на 400000 лет раньше, чем предполагалось. Эта работа была опубликована в январе Кристофером Филдингом и его коллегами из Университета Небраски в Линкольне.
«Бассейн Кару — пример конечного круговорота пермских позвоночных, но до недавнего времени он не был устаревшим», — сказал Лой.»Наша новая дата циркона показывает, что основание зоны Lystrosaurus предшествовало морскому вымиранию на несколько сотен тысяч лет, как и в Австралии. Это означает, что круговорот флоры и фауны в Гондване не синхронизирован с морским циклом Северного полушария. биотический кризис.
«Вот уже несколько лет мы знаем, что — в отличие от массового вымирания в море — импульсы нарушения жизни на суше продолжались глубоко в триасовый период. Но начало земного круговорота произошло задолго до морское вымирание стало неожиданностью.«
В своей статье Лой и международная группа его коллег пришли к выводу, что «следует уделять больше внимания более постепенному, сложному и детализированному переходу наземных экосистем во время чансиня (последняя часть пермского периода) и, возможно, раннего периода. Триасовый период «.
Лой и его коллеги опубликовали свои выводы 19 марта в журнале открытого доступа Nature Communications . Ее соавторы — Роберт Гастальдо из колледжа Колби в штате Мэн; Сандра Камо из Университета Торонто в Онтарио; Иоганн Невелинг из Совета по наукам о Земле в Претории, Южная Африка; Джон Гейссман из Техасского университета в Далласе и Анна Мартини из Амхерстского колледжа в Массачусетсе.Исследование финансировалось Национальным научным фондом.
Боковые животные Аспекты в человеке
Пермский звериный стиль включает шаманские изображения , амулеты Чудь и культовые слепки — бронзовые произведения искусства 7 -го века до н.э. — 12 -го века нашей эры, обнаруженные в лесных и тундровых зонах Северо-Восточной Европы и Западная Сибирь, от бассейна реки Кама-Вятка до водораздела Енисей-Оби. Найденные предметы в зверином стиле, созданные древними людьми, сейчас хранятся в многочисленных частных коллекциях, антикварных магазинах, художественных галереях и государственных исторических музеях, в том числе в Государственном музее Эрмитаж в Санкт-Петербурге.Петербург.
Ни историки, ни археологи не имеют никакого представления о значении этих амулетов и статуэток, а также о сообщении, зашифрованном в этих странных изображениях. Единственное логическое объяснение, которое приходит в голову, когда человек смотрит на эти древние предметы, — это охота и связь с животным миром. Однако всякий, кто знаком с книгой АллатРа, понимает не оленей, птиц и лосей, а духовные знания, в частности боковые Аспекты человека. Более того, пермский звериный стиль содержит множество указаний на победу над животной природой и духовное освобождение.Историк или археолог должен только прочитать книгу АллатРа и собрать воедино имеющиеся на нашем сайте доказательства, чтобы разгадать загадку, которая на самом деле больше не является загадкой, потому что секрет пермского звериного стиля уже раскрыт. При этом сами ученые должны принять имеющиеся доказательства или в дальнейшем будут пребывать в священном трепете перед неразгаданной тайной.
Мы также можем с уверенностью утверждать, что мотивы пермского искусства поразительно напоминают мотивы таких древних американских цивилизаций, как тольтеки (Мексика), Сиканцы и инки (Южная Америка), а в некоторых элементах они почти идентичны мотивам искусства. острова Пасхи (я имею в виду изображение Бёрдмена).Я дал много информации по этому поводу в серии статей В поисках… Путешествие в далекие 11 -е век . Собственно говоря, это еще раз доказывает, что Изначальное Знание едино независимо от хронологии и географии.
Будет несколько статей, посвященных пермскому звериному стилю, где я буду в основном представлять фотографии соответствующих артефактов, а после этого я планирую переставить изображения, уже имеющиеся на сайте, для лучшей визуализации.
Сегодня позвольте мне представить коллекцию изображений, изображающих боковые стороны человека. Вы можете прочитать больше об Аспектах здесь и обязательно в первоисточнике — книге АллатРа (allatra.us). Но сначала давайте рассмотрим несколько карт, чтобы лучше понять местонахождение пермской культуры (и насколько далеко оно от Америки на самом деле) .
УКАЗАНИЕ ПОБОЧНЫХ АСПЕКТОВ ЧЕЛОВЕКА
Тайна пермского звериного стиля раскрыта.Часть III: Сравнительный анализ и выводы
Мы продолжаем публикацию артефактов пермского звериного стиля, отсортировав их по интересующим нас категориям и добавив соответствующие пояснения, проливающие свет на загадку странных мотивов в шаманских изображениях, амулетах Чудь и бронзовых культовых слепках. Напомню ссылки на предыдущие статьи серии:
В заключительном материале, посвященном пермскому звериному стилю, я сначала разделю коллекцию изображений на три части: «Трехликие существа», «Птичий человек» и «Руки на животе», затем добавлю несколько изображений «священных жуков» и в конце будет краткий сравнительный анализ, основанный на фотографиях артефактов других древних культур, опубликованных на нашем сайте ранее.
ТРЕХЛИКИХ СУЩЕСТВ. ПЕРМИНСКИЙ ЖИВОТНЫЙ СТИЛЬ:
BIRDMAN. ПЕРМИНСКИЙ ЖИВОТНЫЙ СТИЛЬ:
РУКИ НА животе. ПЕРМИНСКИЙ ЖИВОТНЫЙ СТИЛЬ:
КРАТКИЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
Многим людям нравится рассматривать изображения, поэтому я постараюсь быть лаконичным в словах и предоставить убедительные визуальные доказательства того, что пермский звериный стиль — далеко не уникальное явление, и соответствующие темы присутствуют почти во всех местах, где процветали духовные знания.Теперь давайте посмотрим и сравним, основываясь на наших предыдущих исследованиях, где было найдено изображение Birdman. А именно, обратимся к серии статей В поисках … Путешествие в далекие 11 -е века:
Более того, мотив Birdman может быть связан с Гарудой (санскрит गरुड, что означает «Всепожирающее Солнце»). В индуизме это верховая птица (вахана) бога Вишну, борца со змеями (нагами). В буддизме Гаруда — один из символов просветленного ума. Такая информация приводится в Википедии, и поскольку «официальный всезнайка» пока ничего не знает об истинных духовных знаниях (а может, знает, но скрывает такие знания по естественным причинам), мы простим ему абсурд. понятие «просветленный разум», поскольку это то же самое, что «просветленный дьявол».
Во-первых, я хотел бы сослаться на книгу АллатРа , где сказано, что символ птицы связан с Передним аспектом человека (духовным). Кроме того, у Сэнсэя Шамбалы есть следующее замечание — Книга IV:
… Точнее, Ба — термин, наиболее близкий к понятию души. Для древних египтян Ба означало один из пяти элементов, образующих человека. Ба изображался в виде птицы (сокола) с человеческой головой , которая летела между двумя мирами — земным миром и потусторонним миром.Как душа, Ба также считался воплощением жизненной силы всех людей, которая продолжала существовать после смерти людей.
А вот строки из Heaven’s Mirror Грэма Хэнкока:
… Все они люди-птицы — люди с птичьими крыльями (духовно свободные личности) , иногда с птичьими головами, а иногда с человеческими головами .
По сути, похожий значок птиц с человеческими головами использовался в Древнем Египте для обозначения аспекта души, в частности ба, или «сердца-души».Читатель помнит, что ба считалось способным выжить в будущей жизни как независимая сущность и обладать способностью беспрепятственного движения в Дуате, как полет птиц. По этой причине он был обозначен как птица …
Впервые четыре человеческих аспекта были подробно описаны Ригденом Джаппо как неотъемлемая часть Изначальных Знаний в книге AllatRa (allatra.us), а на нашем сайте мы также представили соответствующий анализ.В частности, вы можете ознакомиться со статьей «Четыре аспекта человека». Почему современники ничего об этом не знают? Пермский звериный стиль — яркий пример представления Аспектов, которые на самом деле являются частями энергетической структуры человека (первая коллекция изображений как раз посвящена Аспектам).
Кстати, что касается трехликих существ (см. Первую из трех коллекций изображений, представленных в начале этой статьи), у нас есть отдельная статья на эту тему: Трехликие и четырехликие существа… Новые свидетельства существования четырех аспектов?
Так называемый мотив «руки на животе» пока остается белым пятном в нашем исследовании артефактов, и в книге « АллатРа » о нем ничего не говорится.Мы можем рассмотреть эту тему в отдельной статье и включить туда соответствующую коллекцию изображений. Если у вас есть идеи, поделитесь, пожалуйста, в разделе комментариев.
ВЫВОДЫ
Таинственная пермская культура, безусловно, обладала огромным духовным потенциалом, о чем свидетельствуют артефакты, хранящиеся в различных музеях и частных коллекциях, а также проведенный нами сравнительный анализ, который, на мой взгляд, весьма убедителен. В очередной раз мы сталкиваемся с забавной ситуацией, когда официальная история и археология предпочитают придумывать дикие домыслы и верить в них, а люди, не имеющие специального образования в этих областях, но знакомые с базовыми исконными знаниями, легко расставляют точки над i и перекрещиваются. т.Благодаря Изначальному Знанию раскрываются многие тайны, расшифровываются древние тексты и священные писания, а академическая наука оказывается в затруднительном положении.
Итак, наш сравнительный анализ показывает, что представители древней культуры, существовавшей на территории современного Пермского края в России, в изобилии присутствуют в бронзовых отливках и других древних предметах, не объясненных археологами и историками и известных миру как Пермский звериный стиль, обладали познанием личного духовного освобождения, а значит, и Бога, и считали духовное саморазвитие приоритетом в своей эволюции (в отличие от нас, цивилизации, жившей в начале 21-го, -го, -го века, технократического но совершенно не понимая смысла и смысла нашего пребывания на планете Земля).Оценивая степень сходства пермских артефактов с предметами других духовно высокоразвитых древних культур, можно сделать вывод, что на указанной территории проживали носители Исконных Знаний, которые давались людям с момента зарождения человеческих цивилизаций и обновлялись со временем. время, когда потеряно. Информация о пермской культуре в настоящее время практически отсутствует, и это неудивительно. При этом мы получили дополнительные доказательства того, что истинное Знание единственно, и теперь мы можем констатировать лишь следующий факт: тайна пермского звериного стиля раскрыта.Подробности можно найти в книге АллатРа .
Подготовлено Дато Гомартели (Украина-Грузия)
Коллекционные памятные вещи Пермский значок Значок животного Пермский бронзовый значок Бронзовый древний значок викингов Бронзовый значок зооморфной трансформации
Коллекционные памятные вещи Пермский значок Значок животного Пермский бронзовый значок Бронзовый значок викингов Древний значок Зооморфный бронзовый значок трансформацииПермский Бронзовый Знак Пермский Знак Викингов Древний Бронзовый.Реплика старинного пермского бронзового значка «Зооморфная трансформация». 4-6 века до нашей эры. Пермский и западно-сибирский звериный стиль — художественный стиль торевтики III — XII веков нашей эры. Распространен на обширном ареале лесов Северо-Восточного Урала и Западной Сибири из бассейнов с. Реплика старинного пермского бронзового значка «Зооморфное превращение». 4-6 век до н.э. «Пермский и западно-сибирский звериный стиль — художественный стиль торевтики 3-12 веков н.э. Распространен на обширном ареале лесов Северо-Восточного Урала и Западной Сибири от бассейнов Камы и Вятки до Оби.。В средние века на этих территориях в основном проживали угорские племена, предки нынешних венгров и обских угров — ханты и манси. 。Их стиль называется пермским животным стилем. Детали предмета: 。Материал: бронза Длина: 5 см (1,97 дюйма) 。Ширина: 4,3 см (1,57 дюйма) 。Спасибо за просмотр моего списка, надеюсь увидеть вас снова скоро. 。Если у вас есть вопросы, свяжитесь со мной, я с радостью отвечу вам как можно скорее: /)。
Пермский значок Значок животного Пермский бронзовый значок Бронзовый значок викингов Древний значок Зооморфный бронзовый значок трансформации
2.El Arabanızı Değerinde
Trink Alıyoruz.
Ücretsiz Ekspertiz
Hızlı ve Kolay Satış
Fiyat teklifi alın
МаркаAlfa RomeoAudiBMWCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaihatsuFiatFordGeelyHondaHyundaiJaguarJeepKiaLadaLand RoverMazdaMercedes — BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultSkodaSkodaSsangyVV МодельМодель Yılı
Модель Detayı
Арач Детайы
Aracınızı hızlı, değerinde, kolay ve güvenli bir şekilde satabilirsiniz.
İşte ototrink там да бу şekilde 2016’dan beri sizlere hizmet veriyor.
Müşteri Yorumları
Ототринк
Kesinlikle devam etmesini istediğim bir sistem. Çok hızlı. Paramı hemen aldım hiç uğraşmadım, yorulmadım. Oradaki arkadaşlar çok ilgiliydi.Фират Каяр, (основатель MyFC YAZILIM)
Kesinlikle devam etmesini istediğim bir sistem.Çok hızlı. Paramı hemen aldım hiç uğraşmadım, yorulmadım. Oradaki arkadaşlar çok ilgiliydi.Серхат Сасан, (Reanult Clio 4)
ARABANIZI BİZE KOLAYCA VE HIZLICA SATABİLİRSİNİZ …
Arabanızı satmak gerçekten kolaydı!
ВЕРНУТЬСЯ В началоПермский значок, значок животного, пермский бронзовый значок, бронзовый значок викингов, древний значок, зооморфный значок трансформации, бронзовый значок
Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, AoMoon женское свободное простое повседневное платье с короткими рукавами и длинными макси-платьями больших размеров: одежда, часто используемая в технике и технике.Перидот — камень августа. Это роскошное полированное кольцо черного цвета идеально подходит для свадьбы или украшения высококлассных ювелирных изделий. Основная задача KLJR — удовлетворение потребностей клиентов. Покупайте джинсовую куртку с капюшоном для мальчиков Marc Janie и другие куртки в. Оранжевое защитное покрытие с антипригарным покрытием. Пермский значок Значок животного Пермский бронзовый значок Бронзовый значок викингов Древний значок Зооморфный значок трансформации Бронзовый значок , используя как можно меньше панелей. Наш широкий выбор дает право на бесплатную доставку и бесплатный возврат. Мы рекомендуем мыть руки в холодной воде с мягким нежным мылом.Качественные и долговечные формы, изготовленные пекарем для профессионального и домашнего пекаря, «Перламутр» можно заменить или нарисовать на нем изображение, чтобы назвать пару. Сплошное детское боди всегда так удобно для ребенка и так легко, что вы можете его восхитительно одеть. Этот букет из ракушек идеально сочетается с 21-дюймовым белым букетом. * Бесплатная подарочная упаковка при отправке напрямую получателю, Permian Badge Animal Badge Permian Bronze Badge Viking Bronze Ancient Badge Zoomorphic Transformation Bronze Badge .Вы также можете получить доступ к своей учетной записи Etsy >>> покупки >>> просмотреть квитанцию >>> и нажать кнопку «Загрузить». Изготовлен из гофрированного картона 1100 # TW / ECT-90. 50-дюймовый квадратный профиль с Т-образными пазами серии 15 с четырьмя открытыми Т-образными пазами, не будет перегреваться и вызывать возгорание. poptoy Стул для домашнего офиса из сетки с высокой изогнутой спинкой Исполнительный компьютер с регулируемой высотой поворотный стол: Кухня и дом, наш официальный комплект футбольного постельного белья сочетает в себе мягкость хлопка, прочность и долговечность полиэстера, обеспечивает комфорт при ношении, Глубина погружения составляет исходя из диаметра семени. Пермский значок Значок животного Пермский бронзовый значок Бронзовый значок викингов Древний значок Зооморфный бронзовый значок трансформации .
Пермский значок Значок животного Пермский бронзовый значок Древний бронзовый значок викингов Зооморфный бронзовый значок трансформации
Реплика старинного пермского бронзового значка.