Храм воскресения со стадища: Паломничество в Псков – Азбука паломника

Содержание

Паломничество в Псков – Азбука паломника

Мiръ Россия Псковская область Псков Церковь Воскресения Христова со Стадища (Псков)

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:57.82692800000000232785168918780982494354248046875,»lon»:28.32792299999999841020326130092144012451171875,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D1%81%D0%BE_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%89%D0%B0_(%D0%9F%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2)\» title=\»\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u0412\u043e\u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u0435\u043d\u0438\u044f \u0425\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432\u0430 \u0441\u043e \u0421\u0442\u0430\u0434\u0438\u0449\u0430 (\u041f\u0441\u043a\u043e\u0432)\»\u003E\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u0412\u043e\u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u0435\u043d\u0438\u044f \u0425\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432\u0430 \u0441\u043e \u0421\u0442\u0430\u0434\u0438\u0449\u0430 (\u041f\u0441\u043a\u043e\u0432)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u0412\u043e\u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u0435\u043d\u0438\u044f \u0425\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432\u0430 \u0441\u043e \u0421\u0442\u0430\u0434\u0438\u0449\u0430»’ \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0430 \u0432 XV \u0432\u0435\u043a\u0435; \u043f\u0430\u043c\u044f\u0442\u043d\u0438\u043a \u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438 \u0438 \u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u044b \u0444\u0435\u0434\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0437\u043d\u0430\u0447\u0435\u043d\u0438\u044f»,»title»:»\u0426\u0435\u0440\u043a\u043e\u0432\u044c \u0412\u043e\u0441\u043a\u0440\u0435\u0441\u0435\u043d\u0438\u044f \u0425\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432\u0430 \u0441\u043e \u0421\u0442\u0430\u0434\u0438\u0449\u0430 (\u041f\u0441\u043a\u043e\u0432)»,»link»:»»,»lat»:57.

82692800000000232785168918780982494354248046875,»lon»:28.32792299999999841020326130092144012451171875,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Церковь Воскресения Христова со Стадища построена в XV веке; памятник истории и культуры федерального значения. Находится на Запсковье, на пригорке у перекрёстка ул. Леона Поземского (бывш. Званица, Нарвская) и ул. Набат (бывшей Воскресенской).

История

Стадищем называлась местность вокруг этой церкви, прежде бывшей монастырской девичьего монастыря. О последнем летопись упоминает под 1458 годом, но, по-видимому, нынешней церкви тогда еще не было, так как под 1532 годом летопись, говоря о большом пожаре на Запсковье, добавляет: «а церковь тогда каменная Воскресение Христово не доделана бысть». Следовательно, сооружение ее надлежит отнести ко второй четверти XVI века. Монастырь упразднен в 1765 году, церковь же сделана приходской. С 1788 года и до сих пор она приписана к Варлаамовской.

Церковь сделана из плиты и имеет обычную кубическую форму. Длина ее со звонницей 10 саж. 2 арш., наибольшая ширина 10 с. 1 ар., высота до верхнего карниза 5 саж. На четырехскатной крыше находится каменный купол с узкими окнами и карнизными украшениями в виде углубленных кокошников и впадинок. Глава на куполе покрыта железом. Паперть сделана в форме древнего Псковского крыльца. За ней идет притвор, на котором утверждена трехпролетная звонница. Тип ее напоминает Сергиевскую с Залужья. Прежде перед папертью стояла отдельная деревянная звонница.

Нынешняя могла быть надстроена в конце XVI или даже в XVII веке. На западном фасаде имеются обычные три лопасти, а над ними глубокая ниша. К северной стороне примыкает пристройка едва ли одновременная с самой церковью, служащая кладовой. Северный фасад имеет также трехлопастные деления. На южной стороне находится придел во имя Введения во храм, неизвестно когда построенный, но упоминаемый с XVIII века.

Правая его стена украшена двумя подвесными арками — мотив, чуждый Псковско-Новгородскому зодчеству и заимствованный, очевидно, из Москвы.

На приделе находится небольшой куполок оригинальной шапкообразной формы. На восточной стороне храма выступают четыре полукруглые апсиды, из которых одна принадлежит приделу. Апсиды главного храма украшены валиковыми разводами, но они идут не по всей высоте апсид непрерывными шнурами, а только по верхним и нижним их частям, посредине же остается как бы перерыв. Придельная апсида совсем без украшений.

Внутри храма находятся 4 столба, из коих западная пара внизу сделана круглой, восточная же закруглена лишь со стороны алтаря, а к другой, плоской стороне ее прислонен иконостас. Храм крыт коробовыми сводами. Световой барабан поддерживается парусами и подкупольными арками, которые имеют одну поверхность со сводами (сделаны с ними «за под-лицо»), а потому не видны. В юго-западном верхнем углу храма устроена палатка без окон, с одной дверью в левой стороне, выходящей на хоры. Очевидно, здесь была прежде ризница. В ризнице есть горнее место. Введенский притвор крыт цилиндрическим сводом, с распалубками.

В западной и южной стенах на внешней стороне, а также на паперти есть каменные доски 1663, 1676 и 1689 годов. Возле церкви есть закрытый подземный ход.

После революции 1917 года церковь Воскресения со Стадища была закрыта.

В 1960 году Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327 от 30 августа храм, как памятник республиканского значения, взят под охрану государства.

Современное состояние

Храм Воскресения Христова со Стадища совсем недавно был передан Православной Церкви, возрождается, восстановительные работы на храме продолжаются, в будущем здесь планируется создание Православной Гимназии.

Престольные праздники

Воскресение Христово (Пасха) — Переходящая дата

Как добраться

Адрес: Псков, ул. Набат, д. 4-А

Ссылки

Храмы Пскова — Азбука паломника

Псков

Храмы Пскова составляют часть архитектурного наследия города. Наиболее известные из них — это древние церкви, побеленные, одноглавые, с характерными звонницами (иногда отдельно стоящими, иногда построенными на скате храма) и крыльцами. Эти черты резко отличают их от других памятников русской архитектуры того времени, что дает возможность говорить о псковском архитектурном стиле. В городе есть церкви XII—XV веков — в большей части России все здания этого времени были разрушены монголами и междоусобными войнами.

Свято-Троицкий собор

Троицкий собор построен в 1682—1699 (первый храм — в середине X века), входит в состав архитектурного ансамбля Псковского Крома и является главным его строением. Адрес: Россия, Псков, Кремль.

Подробнее…

Церковь Николы со Усохи

Церковь св. Николая «со Усохи»

Построена в 1383 г., перестроена в 1536. Один из самых красивых храмов. Адрес: ул. Советская, 19.

Подробнее…

Церковь Покрова и Рождества Богородицы

Церковь – часть бывшего Покровского монастыря, в котором жил старец Дорофей, которому явилась Богородица во время польского нашествия. Она появилась со стороны Спасо-Мирожского монастыря со святыми Антонием Киево-Печерским и Корнилием Псково-Печерским, вошла в Покровскую церковь, а оттуда – в Покровскую башню… Адрес: ул. Свердлова, 1 (в углу стены, возле Покровской башни).

Подробнее…

Церковь Богоявления «с Запсковья»

Построена в 1496 году. Один из самых красивых храмов Пскова. Адрес: ул. Герцена, 7.

Подробнее…

Церковь Варлаама Хутынского

Церковь Варлаама Хутынского

Первый, деревянный храм был построен в 1466, во время мора. Каменный построен в 1495 г. в новгородской архитектурной традиции. Сюда был направлен удар сил шведского короля Густава-Адольфа 9 октября 1615 г. Шведы пытались разбить собор из пушек, но не смогли. Адрес: ул. Л. Поземского.

Подробнее…

Церковь Петра и Павла с Буя

Первое упоминание Петропавловской церкви относится к 1373 году. В 1540 году на месте прежнего поставлен нынешний храм. В годы Северной войны Петр I, бывая в Пскове во время подготовки военных действий против шведских войск, ходил к обедне в Петропавловский храм, где читал Апостол и пел на клиросе. Адрес: Псков, ул. Карла Маркса, д. 2.

Подробнее. ..

Церковь Василия на Горке

Первое упоминание церкви Василия на Горке относится к 1337 году. В 1413 году на месте деревянной церкви был возведен каменный храм. Конец XV века и XVI век являются временем расцвета, когда к храму были пристроены приделы и галерея. В начале XVI века была написана чтимая храмовая икона Тихвинской Богоматери. Адрес: Псков, Октябрьский проспект, д. 5.

Подробнее…

Церковь Георгия со Взвоза

Церковь Георгия со Взвоза

Первое упоминание церкви Георгия со Взвоза относится к 1494 году. В 1701 г. по указанию Петра I к древней стене Окольного города присыпана земляная батарея, которая сохранилась поныне. Много раз разбиралась, переделывалась, реставрировалась. Адрес: Псков, Георгиевская (Урицкого) ул., д. 1.

Подробнее…

Церковь вмц. Анастасии Узорешительницы

Первое упоминание церкви святой великомученицы Анастасии Узорешительницы относится к 1487 году. В 1639 году к центральному храму был пристроен придел во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы. Адрес: Псков, Октябрьский пр., д. 9.

Подробнее…

Церковь Михаила Архангела с Городца

Первое упоминание церкви Михаила Архангела с Городца относится к 1339 году. Сооружен из известняковой плиты. В начале ХХ века была полковою церковью Енисейского пехотного полка. Адрес: Псков, Советская ул., д. 18.

Подробнее…

Церковь Николы Явленного от Торга

Церковь Николы Явленного от Торга

Датой основания храма считается 1419 год, хотя о судьбе здания ничего не известно. Каменная церковь в современном виде возведена в 1676 году. Адрес: Псков, ул. Некрасова, д. 35.

Подробнее…

Церковь Преполовения Пятидесятницы

Первое упоминание церкви Преполовения Пятидесятницы относится к 1468 году. В настоящее время церковь является подворьем Спасо-Елеазаровского монастыря. Адрес: Псков, Детская (Спасская) ул., д. 3.

Подробнее…

Церковь Сергия с Залужья

Церковь Сергия с Залужья — действующий православный храм конца XVI века, памятник истории и культуры федерального значения, расположенный в Окольном городе Пскова. Адрес: Псков, Октябрьский пр., д. 15 / ул. Свердлова, д. 42-А.

Подробнее…

Церковь Успения Пресвятой Богородицы с Полонища

Церковь Успения Пресвятой Богородицы с Полонища построена в 1810-1811 годах бабушкой по матери декабриста М.А. Назимова. На колокольне имеются колокола Ивана Грозного и Михаила Феодоровича, с надписями. Адрес: Псков, ул. Георгиевская, д. 3-А.

Подробнее…

Церковь Иоакима и Анны на Полонище

Церковь Иоакима и Анны на Полонище

Церковь Иоакима и Анны с Полонища бывшего Якиманского монастыря представляет собой характерное звено в совокупности псковских культовых зданий XVI-XVII веков. Адрес: Псков, ул. Калинина, д. 26.

Подробнее…

Старовознесенская церковь

Старовознесенская церковь была построена XV века на месте боле ранней деревянной церкви. Находилась в центре Старо-Вознесенского монастыря. Адрес: Псков, Советская ул., д. 64-А.

Подробнее…

Церковь вмц. Варвары на Плехановском (Петровском) посаде

Единственная в Пскове деревянная церковь. В «Истории княжества Псковского», митрополита Евгения, сказано, что эта церковь строена в 1618 году. Адрес: Псков, Плехановский посад, д. 14.

Подробнее…

Церковь Димитрия Мироточивого с Поля

Храм построен в 1534 году. В псковской летописи сказано: «…в лета 7042 поставлена бысть церковь святый мученик Дмитреи в поли в монастыри…». Церковь упоминается в различных источниках второй половины ХVI и начала ХVII в. Она называется «…с поля, что на Столбицкой дороге над Псковою…», «…на всполье, из-за Петровских ворот…». Адрес: Псков, ул. Плехановский Посад, д. 74. Дмитриевское кладбище.

Подробнее…

Церковь Николы Чудотворца в Любятово

Церковь Николы Чудотворца в Любятово

Церковь во имя святителя Чудотворца Николая (бывшая монастырская) стоит на погосте. Когда и кем здесь был основан мужской монастырь неизвестно. Из надписей на старинных иконах из Никольской церкви следует, что монастырь был упразднен до 1645 года, затем снова восстановлен, а в 1764 вновь упразднен и церковь обращена в приходскую. Адрес: Псков, ул. Любятовская, д. 2.

Подробнее…

Церковь Алексия, человека Божия, с поля

Первые упоминания о церкви Алексия с поля относятся к XVI веку, это была монастырская церковь Алексеевского девичьего монастыря. В то время эта местность еще относилась к Пскову, здесь растилалась одноэтажная деревянная Алексеевская слобода, потому церковь и прозвали «Алексием в поле». Адрес: Псков, ул. Советская, д. 100 (Алексеевская слобода).

Подробнее…

Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии торжественно заложена 30 сентября 2008 года. Возведение приурочено к 500-летней годовщине присоединения Пскова к Русскому государству. Изначально задумывалась как народная стройка. Освящена 30 сентября 2012 года. митрополитом Евсевием. Адрес: Псков, пригородный микрорайон Кресты, пересечение Ленинградского шоссе и Зеленого пер.

Подробнее…

Церковь Козьмы и Дамиана с Гремячей горы

Первое упоминание относится к 1383 году. Церковь была построена в мужском Козьмодемьянском (Гремяцком) монастыре. Святые бессребреники Косьма и Дамиан — покровители кузнецов, которые ставили свои кузницы на Пскове у подножия Гремячей горы. Адрес: Псков, ул. Гремячая, д. 7.

Подробнее…

Церковь Козьмы и Дамиана с Примостья

Церковь Козьмы и Дамиана с Примостья

Церковь была построена в 1462-1463 годах. Сооружена из известняковой плиты. Храм имеет важное градостроительное значение. Адрес: Псков, ул. Л. Поземского, д. 7 (бывш. Званица, Нарвская).

Подробнее…

Церковь Образская с Жабьей лавицы

Первое упоминание церкви Образской с Жабьей лавицы — Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа — относится к 1487 году. Когда первая деревянная церковь была заменена существующей не установлено. Жабья лавица — название небольшого болотца, около которого была построена церковь. Адрес: Псков, Первомайская ул., д. 27.

Подробнее…

Церковь Воскресения Христова со Стадища

Первое упоминание церкви Воскресения Христова со Стадища относится к 1458 году. Ныне существующий храм был сооружен в 1585—1587 годах. Адрес: Псков, ул. Набат, д. 4-А.

Подробнее…

Церковь Ильи Пророка Мокрого с Луга

Первое упоминание церкви Ильи Пророка Мокрого с Луга относится к 1465 году, находилась на территории Ильинского монастыря. Нынешняя каменная церковь сооружена в 1677 году. Адрес: Псков, ул. Волкова, 9.

Подробнее…

Церковь Иоанна Богослова на Мишариной горе

Церковь Иоанна Богослова на Мишариной горе

Летопись относит сооружение церкви к 1547 г.: «…того же лета поставлена бысть церковь каменная святый Иванъ Богословъ на Милявицы». В прежнее время здесь был Котельников или Костельников мужской монастырь, упраздненный в 1764 г. Ныне это приходская кладбищенская церковь Мишариной слободы. Адрес: Псков, Аллейная ул., д. 1.

Подробнее…

Церковь Петра и Павла на Брезе

Эта замечательно вписанная в пейзаж небольшая церковь — всё, что осталось от Сироткина монастыря, и стоит она на месте битвы князя Довмонта-Тимофея с немецкими рыцарями в 1299 году. Адрес: Псков, Береговая ул., д. 2 (у моста Александра Невского).

Подробнее…

Церковь Константина и Елены в Царевой слободе

Церковь Константина и Елены построена в XVI веке. По преданию, князь Довмонт (1266–1299), любимый всем Псковом, принес в нее иконостас на своих плечах из Никитской церкви, что стояла у Рыбницких ворот. Адрес: Псков, Красногорская ул., д. 26.

Подробнее…

Собор во имя Рождества Иоанна Предтечи

До 1925 года главным храмом Иоанно-Предтеченского женского монастыря был собор Рождества Иоанна Предтечи. Первое упоминание о Иоанно-Предтеченском монастыре в Псковской летописи за 1243 год связано с преподобной княгиней псковской Евфросиньей, в схиме Евпраксией. Адрес: Псков, ул. Максима Горького, д. 1.

Подробнее…

Церковь Успения Пресвятой Богородицы у Парома

Церковь Успения Пресвятой Богородицы у Парома

Церковь Успения Пресвятой Богородицы впервые упоминается в 1444 году. Перестроена в нынешнем виде в 1521 году. Современный облик в основных частях она получила в последние годы XVII-начале XVIII века. Адрес: Псков, Рижский пр., д. 3.

Подробнее…

Церковь сщмч. Климента Папы Римского

О сооружении Климентовской церкви нет никаких сведений. Знатоки относят ее к ХIV-ХV стол. Известно, что здесь был прежде Климентовский Драчилов монастырь, разоренный Шведами в 1615 году и впоследствии упраздненный. Адрес: Псков, Ольгинская наб., д. 16.

Подробнее…

Церковь Николы от Каменной ограды

Церковь Николы от Каменной ограды — храм в Пскове, принадлежит старообрядцам-беспоповцам, является памятником истории и культуры федерального значения. Церковь построена в XVI веке. Адрес: Псков, ул. Розы Люксембург, д. 17.

Подробнее…

Церковь Жён-мироносиц

Деревянная Церковь Жён-мироносиц была построена в 1537 году. Уже тогда она получила название «со скудельниц», так как была именно кладбищенской церковью. В 1546 году было начато строительство на месте уничтоженной пожаром церкви каменного храма со звонницей. В ней служил священник Павел Адельгейм. Адрес: Псков, Мироносицкое кладбище, Коммунальная (Мироносицкая) ул., д. 11.

Подробнее…

Церковь Успения Богородицы в Бутырках

Церковь Успения Богородицы в Бутырках

Церковь Успения Богородицы в Бутырках построена в 1770-х годах, как это видно из церковного синодика, Себежскими и Донскими казаками, на их собственные средства. Сложена она из плиты, имеет обычный квадратный план, но отличается от старинных Псковских церквей некоторыми деталями, указывающими на ее позднее происхождение. Адрес: Псков, Красноармейская наб., д. 47.

Подробнее…

Церковь блгв. кн. Александра Невского

Церковь святого благоверного великого князя Александра Невского построена в 1907—1908 годах для 96-го Омского полка по типовому проекту воинского храма, составленному инж. Вержбицким Ф. М. в 1901 году. Адрес: Псков, ул. Мирная, д. 1.

Подробнее…

Церковь Воскресения Христова в Орлецах

Церковь Воскресения Христова в Орлецах построена в 1994-1997 годах. Она уникальна прежде всего тем, что это вторая церковь, построенная в Пскове в XX веке (первая — храм святого благоверного князя Александра Невского — была возведена в 1907). Адрес: Псков, ул. Родниковская, д. 21, Орлецкое кладбище.

Подробнее…

Топ 30 — храмы Пскова

Псков отличает большое количество древних храмов, отдельные из которых построены еще до татаро-монгольского нашествия. Это уникальные памятники архитектуры, которые за редким исключением, внесены в федеральный список объектов культурного значения. 7 июля 2019 года многие псковские храмы занесены в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Псковская школа церковного зодчества сформировалась отдельно от московской. Это связано с тем, что долгое время существовала независимая псковская республика. Поэтому церкви имеют характерные отличительные черты – постройка из белого известняка местного происхождения, одноглавая конструкция, вмурованные «голосники». Именно эта уникальность позволяет в полной мере ощутить атмосферу древнего Пскова, посетив его храмы.

Действующие церкви и соборы Пскова

Список самых известных и популярных храмов города.

1. Свято-Троицкий собор

Это кафедральный собор Псковской епархии, выстроенный в 1699 году. Собор в нынешнем виде – четвертый по счету, который был выстроен на этом месте. Первый Свято-Троицкий собор появился еще во времена княгини Ольги в X веке. Здание выполнено в традициях московской архитектуры XVIII века. В храме хранятся почитаемые в православии иконы и святыни, включая часть Покрова Божией Матери. В подклети собора похоронен Никита Салос, который, по преданию, спас город от войск Ивана Грозного.

Адрес: г. Псков, ул. Кремль, 2/1

Сайт: www.soborpskov.ru

2. Храм Святого Александра Невского

Воинский храм, построенный в начале XX века. Внесен в перечень объектов культурного наследия регионального значения. После революции в здании находились Дом офицеров и Военно-медицинский склад. Сейчас храм реставрирован, а в 2008 году на колокольню помещены новые колокола, каждый из которых весом около тонны.

Адрес: г. Псков, ул. Мирная, 1

Сайт: pskov.pobeda.ru

3. Храм святителя Василия Великого

Церковь построена в 1413-1415 годах. Это уникальное здание, которое в архитектурном плане представляет собой смесь из новгородской, псковской и московской школ зодчества. Храм охраняется государством, как объект культурного наследия федерального значения. В нем находится почитаемая в православии как чудотворная, Тихвинская икона Божией Матери.

Адрес: г. Псков, проспект Октябрьский, 5

Сайт: hramnagorke.ru

4. Собор Иоанна Предтечи

Это старинный храм, построенный еще в XIII веке. Он входит в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО, и федеральный список архитектурных памятников. Собор – один из немногих сохранившихся примеров домонгольского зодчества. В течение нескольких веков собор служил усыпальницей для псковских княгинь. Возле храма находится обзорная площадка, откуда открывается вид на Псковский Кремль.

Адрес: г. Псков, ул. Максима Горького, 1 А

5. Церковь Покрова и Рождества Богородицы от Пролома

Церковь представляет собой памятник архитектуры федерального значения. Постройка датируется XV-XVI веком, и представляет собой яркий пример храмов псковской архитектурной школы. Название храма связано с «проломом» крепостной стены во время осады Пскова войсками Стефана Батория. В 2019 году церковь внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Адрес: г. Псков, ул. Свердлова, 1

Cайт: hramotproloma.org.ru

6. Церковь Успения с Парома

Этот храм упоминается в летописи еще в 1444 году, но перестроен в том виде, в котором существует сейчас, в 1524 году. Её отдельно стоящая звонница сохранилась лишь в немногих храмах этого периода постройки. В советский период церковь была взята под охрану государства, как уникальный архитектурный памятник. Храм внесен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и перечень архитектурных объектов федерального значения.

Адрес: г. Псков, Рижский проспект, 3

Сайт: vk. com/hram.uspeniya.s.paromenia

7. Церковь Михаила и Гавриила Архангелов с Городца

Это также один из старинных храмов псковской архитектурной школы – заложен храм в 1339 году. Из-за шатровой конструкции упоминается как «церковь Михаила Архангела с белой башней». Приставка «с Городца» – отсылка к части города, где расположен храм. Ранее там находился участок, огороженный крепостными стенами – «Городец».

Адрес: г. Псков, ул. Советская, 18

Сайт: vk.com/hramarhangelov

8. Церковь Богоявления с Запсковья

Впервые храм упоминается в летописи в 1397 года, но в том виде, в котором он дошел до наших дней, он построен в 1495-1496 годах. Его отличает четырехпролетная звонница – одна из немногих сохранившихся отдельно стоящих храмовых звонниц. В 2019 году церковь внесена в перечень объектов культурного наследия ЮНЕСКО, как пример храма псковской архитектурной школы.

Адрес: г. Псков, ул. Герцена, 7

9. Храм Успения Пресвятой Богородицы с Полонища

Первоначально этот храм был построен в XV веке, но в XIX веке отреставрирован на средства А. Шишковой – бабушки известного декабриста М. А. Назимова. С тех пор архитектурный облик церкви получил черты позднего классицизма. Бело-лазурная гамма, в которой оформлен храм, придает ему изящество и легкость. Рядом расположена отдельностоящая колокольня. В 2002 году на неё были помещены новые колокола.

Адрес: г. Псков, ул. Георгиевская, 3 А

Сайт: vk.com/club168106192

10. Церковь Ильи Пророка Мокрого

Храм строился как монастырский, для Ильинского монастыря. В конце XVIII века он был перестроен, а еще позже пристроена двухъярусная колокольня. Название «церковь Ильи Мокрого» произошло от того, что в Пскове находится две Ильинских церкви. В храме Ильи Пророка Сухого, который не сохранился до наших дней, молились о теплой и сухой погоде. А в храме Ильи Мокрого просили о дожде в засушливое лето.

Адрес: г. Псков, ул. Волкова, 9 А

11. Церковь Николы со Усохи

Храм заложен в 1535 году на месте высохшего болота – отсюда произошло название «с Усохи». Ранее это был второй по высоте псковский храм после Свято-Троицкого собора. Однако, из-за роста культурного слоя, церковь «просела» в землю. Церковь входит в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО и перечень культурных объектов федерального значения.

Адрес: г. Псков, ул. Советская, 19

12. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря

Это один из старейших российских храмов. Он построен в 1 половине XII века по примеру византийских церквей. Изнутри храм расписан высокохудожественными фресками, которые занимают всю площадь от пола до подкупольного пространства. Авторы фресок, предположительно, выходцы из Греции и Византии. Частично фрески восстановлены владимирскими иконописцами. 7 июля 2019 года храм внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Адрес: г. Псков, Мирожская набережная, 2

Сайт: mirozhsky-monastery.ru

13. Церковь Петра и Павла с Буя

Храм первоначально построен в 1373 году, но в нынешнем виде возведен только в XVI веке. Однако, старые стеновые росписи и двухъярусная колокольня до наших дней не дошли. По преданию, в годы Северной войны церковь посещал Пётр I, и даже читал «Апостола» на клиросе. С 1960 года здание охраняется государством как уникальный архитектурный памятник. Сейчас в нем проходят реставрационные работы.

Адрес: г. Псков, ул. Карла Маркса, 2

14. Церковь Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Храм заложен в 2008 году. Строительство предполагалось закончить к 2010 году, так как открытие церкви должно было быть приурочено к 500-летию вхождения Псковского княжества в единое русское государство. Но поскольку проект многократно переделывался, храм был освящен только в 2012 году. Резной дубовый иконостас церкви сделан вручную. Его высота составляет 7 метров.

Адрес: г. Псков, Ленинградское шоссе, 24 В/1

Сайт: vk.com/club25346480

15. Церковь Георгия со Взвоза

Церковь построена в 1494 году, в период существования независимой псковской республики, и хранит в себе традиции псковской архитектурной школы. Особо примечателен барабан храма, украшенный изразцами с изображениями людей, мифологических зверей, и птиц. Название «со Взвоза» произошло от Взвозских ворот, возле которых был построен храм. Здание охраняется ЮНЕСКО.

Адрес: г. Псков, ул. Георгиевская, 1

Сайт: vk.com/georgysovzvozapskov

16. Церковь Косьмы и Дамиана с Примостья

Каменный храм был заложен в 1462 году, но еще раньше на его месте существовал другой, разрушенный при пожаре. Отдельно стоявшая звонница не сохранилась. Уникальные изразцы, которыми была украшена церковь, были выломаны во время оккупации в годы Великой Отечественной войны. Тогда же погиб и резной иконостас. Храм находится под охраной государства, сейчас идут работы по его реставрации.

Адрес: г. Псков, ул. Л. Поземского, 7

17. Церковь Старое Вознесение

Первое упоминание деревянного храма на месте каменной Старовознесенской церкви относится к 1420 году. Но после этого храм неоднократно перестраивался. Он служил традиционным местом встречи знатных гостей города со 2 половины XV века. Церковь взята под охрану государства в 1960 году, и в 1960-1969 годах отреставрирована с сохранением особенностей псковского зодчества. Сейчас она входит в список памятников архитектуры федерального и мирового значения.

Адрес: г. Псков, ул. Советская, 64 А

Сайт: vk.com/starovoznesenie

18. Церковь Жен-мироносиц

Каменный храм построен в 1546 году. До наших дней не дошли ни отдельностоящая звонница, ни пристроенная к нему часовня. От первоначального здания осталась только выступающая часть (абсида) со встроенными «голосниками» – так назывались вмурованные сосуды, которые служили для усиления звука в храме. Восстановлен храм в 1950-е годы Здание охраняется государством и ЮНЕСКО.

Адрес: г. Псков, ул. Коммунальная, 25 А

Сайт: vk.com/club62230046

19. Церковь Святых Равноапостольных Константина и Елены

Согласно надписи на одной из старейших храмовых икон, церковь построена в конце XVII века. По преданию, иконостас был перенесен сюда из Никитской церкви, и сделал это князь Довмонт, который в православии причислен к лику святых. Позже, в XIX веке была сооружена двухъярусная звонница. Храм обращает на себя внимание оформлением в белых, голубых и зеленых тонах, что создает ощущение легкости и покоя.

Адрес: г. Псков, ул. Красногорская, 26

20. Церковь Варлаама Хутынского на Званице

Храм входит в федеральный список архитектурных памятников. Каменная церковь на месте ранее стоявшей деревянной возведена в конце XV- начале XVI века. Сейчас храм восстановлен после длительного запустения. На колокольню подняты колокола общим весом около 900 кг. Семь колоколов отлиты в честь семьи Николая II – на них выгравированы имена членов царской семьи.

Адрес: г. Псков, ул. Леона Поземского, 53

21. Церковь Николая Явленного от Торга

В современном виде храм возведен в 1676 году. Планировка несет в себе редкое для русских храмов явление – главы церкви расположены не традиционно по углам, а ориентированы по сторонам света. После революции 1917 года в храме размещался склад, и, судя по найденным останкам, помещение церкви было местом расстрелов. С 2000 года церковь реставрируется, и внесена в список архитектурных памятников Российской Федерации.

Адрес: г. Псков, ул. Некрасова, 35

22. Церковь Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы

Деревянная церковь во имя св. Анастасии была возведена в 1487 году, как «обетный» храм во время одной из свирепствовавших в Пскове эпидемий. По преданию, стройка заняла всего один день. В XVI веке на её месте уже была построена каменная церковь. Храм представляет собой яркий пример псковского храмового зодчества. В 1960 году он внесен в список архитектурных объектов, охраняемых государством.

Адрес: г. Псков, Октябрьский проспект, 9

Сайт: anastasia-psk.ru

23. Собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря

Этот храм известен в первую очередь своими фресками. Уникальная стеновая роспись –единственный сохранившийся пример псковской художественной школы и древнерусской монументальной живописи. Собор построен в 1313 году, после долгого перерыва в русском церковном зодчестве, которое было вызвано татаро-монгольским нашествием. Внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Адрес: г. Псков, ул. Снятная Гора, 1

Сайт: snetogor.ru

24. Церковь Преполовения Пятидесятницы

Церковь построена в 1494 году. До наших дней не дошла её звонница – она была перестроена, и превращена в шатровую колокольню в XIX веке. Облик храма отличается свободным пространством внутри – отсутствуют внутренние столбы-опоры, и обилием света. В советский период храм был отдан под кузницу. Сейчас он охраняется государством как культурный объект федерального значения.

Адрес: г. Псков, ул. Детская, 3

25. Церковь Преподобного Алексея

Впервые храм упоминается в XVI веке. Тогда это была деревянная церковь Алексеевского монастыря. Каменное здание выстроено в 1688 году. Облик храма типичен для псковской архитектурной школы – одноглавая церковь без внутренних столбов. Над входом расположена колокольня, пристроенная в XVIII веке. С 1994 года храм снова действует после долгого запустения.

Адрес: г. Псков, ул. Советская, 100

26. Церковь Воскресения Христова со Стадища

Это памятник архитектуры XVI века федерального значения. Изначально храм строился для Воскресенского монастыря, но позже стал обычной приходской церковью. В планировке есть нетипичное для псковского зодчества явление – подвесные арки. По городской легенде, под зданием проходит один из подземных ходов Пскова. Храм реставрирован в начале XXI века.

Адрес: г. Псков, ул. Набат, 4 А

Сайт: vk.com/hram.voskresenia

27. Церковь Сергия с Залужья

Название храма произошло от местности, где он расположен – «лужищем» называли болото. Строилась церковь для Сергиевского монастыря в XVI веке. Храм сильно обветшал еще к XIX веку – тогда ставился вопрос о его сносе. В годы Великой Отечественной войны была утрачена «глава» храма. Сейчас здание находится под охраной государства, как объект культурного наследия федерального значения. Храм реставрирован, в нем ведутся службы.

Адрес: г. Псков, ул. Свердлова, 42 А

Сайт: vk.com/sergiyszaluzhya

28. Церковь Николы от Каменной ограды

Это старообрядческий храм Поморского согласия, выстроенный в XVI веке. Храм многократно разрушался из-за его расположения вне городских стен. Но основные черты его облика сохранялись и после перестроек – это небольшой храм безстолпного типа. В церкви хранятся иконы старинной работы, и старообрядческие литые кресты XIX века.

Адрес: г. Псков, ул. Розы Люксембург, 17 А

29. Церковь Новое Вознесение

Храм построен в 1373-1375 годах, но в более поздние периоды перестроен так, что от старинного здания сохранились лишь звонница и притвор. Художник и реставратор Игорь Грабарь высоко оценивал конструкцию звонницы, говоря об изумительной стройности её пропорций. Сейчас в храме проводятся работы по реконструкции, и хранятся фонды псковского музея-заповедника.

Адрес: г. Псков, ул. Некрасова, 20

30. Церковь Образская с Жабьей лавицы

Название храма произошло от прозвища небольшого болота, рядом с которым он находился. Первое упоминание церкви относится к XVI веку. Сейчас храм взят под охрану государством, как памятник федерального значения. Во внутреннем убранстве выделяется храмовый пол – он выполнен из керамических изразцов различных форм и оттенков. Пол не имеет аналогов среди зданий данного периода.

Адрес: г. Псков, ул. Первомайская, 27

Указатель Книги Еноха

Указатель Книги Еноха

тр. Р.Х. Чарльз

[1917]

Содержание Начать читать Индекс страницы Текст [в архиве]

Книга Еноха, написанная во II веке до н. Э., одно из важнейших неканонических апокрифических произведений, и, вероятно, оказали огромное влияние на раннего христианства, особенно Гностики, верования. Наполненный галлюцинаторными видениями рая и ада, ангелов и дьяволов, Енох представил такие понятия, как падшие ангелы, появление Мессии, Воскресение, Страшный суд и Царство Небесное на Земле.В этом материале перемежаются квазинаучные отступления. по календарным системам, географии, космологии, астрономии и метеорологии.

Этот текст был подготовлен специально для священных текстов, и это большое улучшение по сравнению с другими версиями в Интернете, с введением, правильная нумерация стихов, номера страниц из издания 1917 года и исправный критический аппарат.


Титульная страница
Предисловие редакции
Введение
Сокращения, скобки и символы, специально используемые при переводе 1-й главы Еноха

Книга Еноха

Глава I
Глава II
Глава III.
Глава IV.
Глава V.
Глава VI.
Глава VII
Глава VIII.
Глава IX
Глава X
Глава XI
Глава XII
Глава XIII
Глава XIV
Глава XV
Глава XVI

Путешествие Еноха по Земле и шеолу

Глава XVII
Глава XVIII
Глава XIX
Глава XX
Глава XXI
Глава XXII
Глава XXIII
Глава XXIV
Глава XXV
Глава XXVI
Глава XXVII
Глава XXVIII
Глава XXIX
Глава XXX
Глава XXXI
Глава XXXII
Глава XXXIII
Глава XXXIV,
Глава XXXV,
Глава XXXVI,

Притчи

Глава XXXVII

Притча первая

Раздел XXXVIII
Раздел XXXIX
Раздел XL
Раздел XLI
Раздел XLII
Раздел XLIII
Раздел XLIV

Притча вторая

Глава XLV
Глава XLVI
Глава XLVII
Глава XLVIII
Глава XLIX
Глава L
Глава LI
Глава LII
Глава LIII
Глава LIV
Глава LIV
Глава LVI
Глава LVII

Притча третья

Глава LVIII.
Глава LIX

Книга Ноя — фрагмент

Глава LX
Глава LXI
Глава LXII
Глава LXIII
Глава LXIV
Глава LXV
Глава LXVI
Глава LXVII
Глава LXVIII
Глава LXIX

Глава LXX
Глава LXXI

Книга Курсов Небесных Светил

Глава LXXII.
Глава LXXIII
Глава LXXIV
Глава LXXV
Глава LXXVI
Глава LXXVII
Глава LXXVIII
Глава LXXIX
Глава LXXX
Глава LXXI
Глава LXXXII

Мечта-видение

Глава LXXXIII
Глава LXXXIV
Глава LXXXV
Глава LXXXVI
Глава LXXXVII
Глава LXXXVIII
Глава LXXXIX
Глава XC

Заключительный раздел книги

Глава XCII
Глава XCI
Глава XCIII
Глава XCI
Глава XCIV
Глава XCV
Глава XCVI
Глава XCVII
Глава XCVIII
Глава XCIX
Глава C
Глава CI
Глава CII.
Раздел CIII
Раздел CIV
Раздел CV

Фрагмент книги Ноя

Глава CVI
Глава CVII

Приложение к Книге Еноха

Глава CVIII

Приход Воскресения Христова — Нашуа, NH


Фаза 2:

Мои дорогие друзья во Христе, мы продолжаем признавать, что во время пандемии Ковида все еще подвижно и что необходимы гибкость, верность и терпение. Мы понимаем, что именно милосердие Христа, заключенное в Евхаристии, продолжает позволять нам любить Бога, нашего ближнего и самих себя.Кардинал Сара обратился к нам с призывом: «Вернитесь в Евхаристию с радостью!»

Теперь мы начнем вторую фазу нашего возвращения к обычной приходской жизни и служению. Вместе мы признаем, что то, что все может выглядеть иначе, не означает, что мы не прогрессируем в нашей приходской жизни. Пожалуйста, молитесь об исцелении мира, а также о прекращении несправедливости и насилия. Молитесь также, чтобы наш приход в наш 50 -й юбилейный год мог снова стать сильнее, когда мы будем свидетелями Воскресения Иисуса.
Пока действуют директивы епископа, нам теперь доступны следующие документы:

  • Приходские служения будут снова встречаться, но пока они будут собираться в спортзале, а богослужения будут проводиться в церкви.
  • Бюллетени снова издаются.
  • Весь приход, команда руководителей, штат и пастырская комиссия объединились в молитве Ангелусу в полдень, чтобы попросить нашего Господа дать необходимое лекарство и исцеление от пандемии.
  • Празднуется
  • венчаний, крещений, конфирмаций и 1 st Святого Причастия.
  • Религиозное образование началось с родительских собраний и регистраций для он-лайн образования.


Что дальше:

Когда мы смотрим на Фазу 3, мы признаем, что сообществу еще многое предстоит сделать. Прежде всего, это возвращение к нашему обычному графику масс по воскресеньям. Для этого нам нужно, чтобы произошли две вещи: во-первых, епископ должен отменить свое устроение воскресенья, чтобы присутствовать на Священной литургии; и, во-вторых, нам понадобятся волонтеры, чтобы помогать прихожанам рассаживать, причащаться и дезинфицировать скамейки для мессы в 10:30.Если вы заинтересованы в волонтерстве, позвоните Марте по телефону 882.0925 или отправьте ей электронное письмо по адресу [email protected]. Как вы понимаете, сотрудники прихода работали сверхурочно, чтобы помочь всем в это трудное время, поэтому любая помощь будет полезной.

Этап 1: (все еще в силе)
Епископ Манчестера сохранил в силе свое устроение воскресных обязанностей для всех верующих в Нью-Гэмпшире. Помните, что если вы плохо себя чувствуете, у вас жар, кашель и т. Д.чем оставаться дома и смотреть прямую трансляцию мессы на нашем приходском сайте.

  • Епископ Манчестерский в своих письмах и беседах с пасторами дает им пастырское усмотрение, давая им время для достижения идеальных ситуаций для прихода из-за различий в приходах / церквях и необходимых принадлежностей, необходимых для дезинфекции церкви.
  • Церковь будет открыта для сидения в 15:30 в субботу и в 8:30 в воскресенье.
  • Ежедневная общественная месса в 8:00 по понедельникам -.Четверг. (Первая субботняя месса не будет проводиться до дальнейшего уведомления.)
  • Церковь будет открыта с понедельника по четверг для обычного розария и утренней молитвы перед мессой, но будет закрыта в 13:00, чтобы наш пономарь ежедневно чистил и дезинфицировал церковь.
  • По средам с 8:30 до 12:00 будет проходить Поклонение. Часовня Поклонения будет открыта для 2 человек одновременно, в масках и соблюдающих социальную дистанцию. Их попросят продезинфицировать место, где они молятся.
  • Пожалуйста, припаркуйте свои машины на стоянке на стороне Кобурна и въезжайте только через главные двери.
  • Каждый должен продезинфицировать руки и носить маску во время мессы.
  • Ашеры проведут вас на свои места, чтобы мы могли увеличить количество верующих, соблюдая при этом директивы о социальном дистанцировании. Пожалуйста, следуйте их указаниям при входе в церковь, при причастии и при выходе.
  • Отец Иоанн даст инструкции, как будет происходить Причастие.В это время разносить причастие будут только священник и диакон.
  • Для тех, кто смотрит мессу в прямом эфире, не болен и не уязвим, но не чувствует себя комфортно, приходя в церковь с большим количеством людей Причастие будет проходить у бокового входа в 17:00 в субботу и в 10:00. В воскресенье. Пожалуйста, припаркуйтесь на стоянке между офисом и тренажерным залом.
  • К сожалению, в настоящее время не будет общего пения или хорового пения.К нам допускаются один органист и один кантор, поэтому псалтыри и мисалеты не будут доступны. Будет один лектор, не будет ни служителей алтаря, ни шествия, равно как и обмена Знака Мира.


Я знаю, что это много информации, но еще раз благодарю вас за гибкость, веру и терпение. Я действительно с нетерпением жду возможности быть со всеми вами у Алтаря, мое сердце жаждало этого, как, я уверен, и ваше тоже. Как я говорю вам сегодня и каждый день, будьте святы и оставайтесь здоровыми.- Отец Иоанн

ПРИХОДОВ ВСЕ ЕЩЕ ОСТАВЛЯЮТСЯ ОТ СВОИХ ВОСКРЕСНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

  • Приходские визиты в больницы, дома престарелых и общежития будут осуществляться только в экстренных случаях.
  • Следите за последними новостями и обновлениями о вирусе в Центрах по контролю и профилактике заболеваний.
  • Церковь по-прежнему будет открыта по субботам с 14:30 до 15:30 для исповеди и молитвы и с понедельника по четверг с 7:00 до 13:00.
  • Часовня открыта для личной молитвы и богослужений, однако из-за небольшого размера часовни в это время социального дистанцирования в ней одновременно могут находиться только два человека.

Приходское управление будет работать с:

с понедельника по четверг: с 8:00 до 14:00.

Мы не будем принимать посетителей, однако мы будем здесь для телефонных звонков, электронных писем и любых вопросов, которые могут у вас возникнуть. Если вам нужно поговорить с отцом Иоанном, он будет доступен для вас, просто позвоните в офис, и он назначит время для встречи с вами. Если вам нужно помазаться, вы можете продолжать встречаться с ним после каждой мессы или назначить встречу. Он доступен для вызова на дом в случае чрезвычайных ситуаций и необходимости выполнения Последних обрядов.

ПОЖАЛУЙСТА, ПРОДОЛЖАЙТЕ ПОМОЩЬ ВАШЕМУ ПРИХОДУ С ПОМОЩЬЮ ЖЕРТВОВ.

Вы можете использовать онлайн-пожертвования (если вы не знаете, как просто позвонить Марте) по почте или в почтовом отделении Office. Мы ценим поддержку, которую вы оказываете своему приходу в настоящее время. Наши предложения сокращаются более чем наполовину каждую неделю, поэтому, если вы сможете продолжить свои пожертвования, это будет полезно в настоящее время.

Напоминаем, что если вы больны или чрезвычайно уязвимы для инфекции, пожалуйста, оставайтесь дома.Вы можете соблюдать день субботний в святости своими молитвами, постом и после воскресной мессы, читая Священные Писания или просматривая мессы из нашего прихода, на EWTN или CatholicTV.

Мытье рук в течение дня — простой и эффективный способ предотвратить распространение микробов. Если у вас есть проблемы или вопросы, обращайтесь в приходскую контору.

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Всеобщее воскресение

Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и мгновенно загрузите все содержимое этого веб-сайта.Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое — всего за 19,99 $ …

Воскресение — это воскресение из мертвых, возобновление жизни. Четвертый Латеранский собор учит, что все люди, как избранные, так и нечестивые, «воскреснут со своими собственными телами, которые они теперь носят с собой» (шапка «Фирмитер»). На языке вероисповеданий и исповеданий веры это возвращение к жизни называется воскресением тела ( resurrectio carnis, resurrectio mortuorum , anastasis ton nekron ) по двойной причине: во-первых, поскольку душа не может умереть, она не может можно сказать, чтобы вернуться к жизни; Во-вторых, следует исключить еретическое утверждение Гименея и Филита о том, что Священное Писание обозначает воскресением не возвращение к жизни тела, а восстание души от греховной смерти к жизни благодати.(Мы поговорим о Воскресении Иисуса Христа в отдельной статье; здесь мы будем говорить только о всеобщем воскресении тела.)

«Нет доктрины христианской веры», говорит блаженный Августин, «так сильно и так упорно выступает против как учение о воскресении плоти» (В Ps. LXXXVIII, Sermo II, п. 5). Это противостояние началось задолго до дней святого Августина: «И некоторые философы эпикурейцев и стоиков, — говорит нам вдохновенный писатель (Деян. 17:18, 32), — спорили с ним [Павлом]»…. и когда они услышали о воскресении мертвых, некоторые действительно насмехались, но другие говорили: мы еще услышим тебя по этому поводу. «Среди противников воскресения мы, естественно, сначала находим тех, кто отрицал бессмертие души ; во-вторых, все те, кто, подобно Платону, рассматривал тело как тюрьму души, а смерть — как избавление от оков материи; в-третьих, секты гностиков и манихейцев, которые смотрели на любую материю как на зло; в-четвертых, последователи из этих последних сект сектанты Присциллианцы, Катары и Альбигойцы, в-пятых, Рационалисты, Материалисты и Пантеисты более позднего времени.На основании всего этого мы сначала установим догму о воскресении, а затем рассмотрим характеристики воскресшего тела.

Догмат воскресения

Символы веры, исповедание веры и соборные определения не оставляют сомнений в том, что воскресение тела — это догма или догмат веры. Мы можем апеллировать, например, к Апостольскому Символу веры, так называемым Никейским и Афанасианским символам веры, Символу веры Одиннадцатого Толедского собора, Символу веры Льва IX, подписанному епископом Петром и все еще используемому при хиротонии епископов. исповедание веры, подписанное Михаилом Палеологом на Втором Лионском соборе, Символом веры Пия IV и Указом Четвертого Латеранского собора (ок.«Фирмитер») против альбигойцев. Этот Символ веры основан на вере Ветхого Завета, учении Нового Завета и христианской традиции.

Ветхий Завет

Слова Марты и история Махаби показывают, что еврейская вера приближалась к концу еврейской экономики. «Знаю, — говорит Марфа, — что воскреснет в воскресение, в последний день» (Иоанна 11:24). И третий из мучеников Махабея высунул язык и протянул руки, говоря: «Это у меня с неба, но теперь я презираю их из-за законов Божьих, потому что надеюсь снова получить их от него» (2 Маккавейская). 7:11; ср.9:14). Книга Даниила (12: 2; ср. 12) внушает то же убеждение: «Многие из спящих в прахе земли пробудятся: одни для жизни вечной, а другие для поношения, чтобы видеть это всегда». Слово многие следует понимать в свете его значения в других отрывках, например Исайя 53: 11-12; Матфея 26:28; Римлянам 5: 18-19. Хотя видение Иезекииля о воскресении из сухих костей напрямую относится к восстановлению Израиля, такая фигура вряд ли будет Израилем, такая фигура вряд ли будет понятна, кроме читателей, знакомых с верой в буквальное воскресение (Иезекииль 37).Пророк Исаия предсказывает, что Господь Саваоф «низвергнет смерть сломя голову на веки» (25: 8), а чуть позже он добавляет: «Твои мертвецы будут жить, мои убитые воскреснут … земля раскроет ее. кровь, и не покроет более убитых ее »(26: 19-21). Наконец, Иов, лишенный всякого человеческого комфорта и доведенный до величайшего опустошения, укрепляется мыслью о воскресении его тела: «Я знаю, что мой Искупитель жив и в последний день восстану с земли. Я снова облечусь в свою кожу, и в моей плоти я увижу Бога.Кого я сам увижу и увижу глаза мои, а не другого; эта надежда лежит в моей груди »(Иов 19: 25-27). Дословный перевод еврейского текста несколько отличается от предыдущей цитаты, но надежда на воскресение остается.

Новый Завет

Христос явным образом учил воскресению мертвых (Иоанна 5: 28-29; 6: 39-40; 11:25; Луки 14:14) и защищал от неверия саддукеев, которых Он обвинял в незнании сила Бога и Священного Писания (Матфея 22:29; Луки 20:37).Апостол Павел ставит общее воскресение на один уровень достоверности с воскресением Христа: «Если проповедуется Христос, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Но если не будет воскресения мертвых, тогда Христос не воскреснет. И если Христос не воскреснет, то наша проповедь тщетна, и вера ваша тщетна »(1 Коринфянам 15:12 sqq.). Апостол проповедовал воскресение мертвых как одну из фундаментальных доктрин христианства, например, в Афинах (Деяния 17:18, 31, 32), в Иерусалиме (xxiii, 6), перед Феликсом (xxiv, 15), прежде Агриппа (xxvi, 8).Он настаивает на том же учении в своих Посланиях (Римлянам 8:11; 1 Коринфянам 6:14; 15:12 sqq; 2 Коринфянам 4:14; 5: 1 sqq; Филиппийцам 3:21; 1 Фессалоникийцам 4: 12). 16; 2 Тимофею 2:11; Евреям 6: 2), и в этом он соглашается с Апокалипсисом (xx, 12 sqq.).

Традиция

Неудивительно, что Предание ранней Церкви согласуется с ясным учением Ветхого и Нового Заветов. Мы уже упоминали ряд вероучений и исповеданий веры, которые можно рассматривать как часть официального выражения церковью своей веры.Здесь нам остается только указать на ряд отрывков святоотеческого характера, в которых отцы более или менее ясно проповедуют учение о всеобщем воскресении. Св. Климент Римский, 1 Коринфянам 25; Святой Иустин мученик, «De resurrect.», Vii sqq .; То же, Диалог с Трифоном 80; Афинагор, «De resur. Carn.», Iii; Татиан, «Adv. Graec.», VI; Святой Ириней, «Contra haer.», I, x; V, vi, 2; Тертуллиан, «Contra Marcion», V, ix; То же, «De praescript.», Xiii; То же, О воскресении плоти I.12, 15, 63; Минуций Феликс, «Октав», XXXIV; Ориген, том. XVII, в Матфея, XXIX; То же, De Principiis Preface, no. 5; То же, «Лев.», V, 10; Ипполит, «Adv. Graec». в P.G., X, 799; Святой Кирилл Иерусалимский, Катехизические лекции XVIII.15; Св. Ефрем, «De resurrect. Mort.»; Святой Василий, «Ep. Cclxxi», 3; Святой Епифаний, «In ancor.», Lxxxiii sq., Xcix; Св. Амвросий, «De excu frat. Sui Satyri», II, lxvii, cii; То же, «In Ps. Cxviii», serm. х, п. 18; Пс. Ambr., «De Trinit.», Xxiii, в P.Л. XVII, 534; Св. Иероним, «Ep. Ad Paul» в LIII, 8; Руфинус, «В символе», xliv sq .; Св. Златоуст (Ps. Chrysostom), «Fragm. In libr. Job» в P.G., LXIV, 619; Св. Петр Хризолог, серм. 103, 118; «Апост. Конституция», VII, xli; Святой Августин «Enchirid.», 84; То же, Город Бога XX.20; Теодорет, «De Provisionnt.», Или. ix; История церкви I.3.

Общее воскресение вряд ли может быть доказано разумом, хотя мы можем показать его соответствие.

  • Поскольку душа имеет естественную склонность к телу, ее постоянное отделение от тела кажется неестественным.
  • Поскольку тело является соучастником преступлений души и соучастником ее добродетелей, справедливость Бога, кажется, требует, чтобы тело принимало участие в наказании и награде души.
  • Поскольку душа, отделенная от тела, несовершенна по своей природе, достижение ее счастья, наполненного всеми благами, кажется, требует воскрешения тела.
Первая из этих причин, по-видимому, указана Самим Христом в Матфея 22:23; второй напоминает одно из слов св.Павла, 1 Коринфянам 15:19 и 2 Фессалоникийцам 1: 4. Помимо приведенных выше аргументов, отцы апеллируют также к определенным аналогиям, содержащимся в откровении и в самой природе, например. Иона во чреве кита, трое детей в огненной печи, Даниил в львином рве, унесение Геноха и Илии, воскрешение мертвых, расцвет жезла Аарона, сохранение одежды израильтян в пустыня, зерно семени, умирающее и снова прорастающее, яйцо, время года, смена дня и ночи.Многие картины раннехристианского искусства выражают эти аналогии. Но, несмотря на вышеизложенное совпадение, богословы в целом склоняются к мнению, что в состоянии чистой природы не было бы воскресения тела.

Характеристики поднимающегося кузова

Все воскреснут из мертвых в своем собственном, целиком и в бессмертных телах; но добрые восстанут до воскресения жизни, нечестивые — до воскресения суда. Это разрушило бы саму идею воскресения, если бы мертвые воскреснут не в своих телах.Опять же, воскресение, как и творение, должно быть причислено к основным делам Бога; следовательно, как при сотворении все совершено от руки Бога, так и при воскресении все должно быть полностью восстановлено той же всемогущей рукой. Но есть разница между телом земным и телом воскресшим; ибо воскресшие тела как святых, так и грешников будут облечены бессмертием. Это замечательное восстановление природы является результатом славной победы Христа над смертью, как описано в нескольких текстах Священного Писания: Исаия 25: 8; Осее, xiii, 14; 1 Коринфянам 15:26; Апокалипсис 2: 4.Но в то время как праведные будут наслаждаться бесконечным счастьем во всей полноте своих восстановленных членов, нечестивые «будут искать смерти и не найдут ее, захотят умереть, и смерть убежит от них» (Откровение 9: 6).

Эти три характеристики, идентичность, целостность и бессмертие, будут общими для воскресших тел праведников и нечестивых. Но тела святых должны отличаться четырьмя трансцендентными дарами, часто называемыми качествами.

  • Первый — это «бесстрастие», которое делает их недоступными для боли и неудобств.«Посеянное, — говорит апостол, — в тлении восстанет в нетлении» (1 Коринфянам 15:42). Школьники называют это качество «бесстрастием», а не «нетленностью», чтобы отметить его как особенность прославленного тела; тела проклятых будут нетленными, но не непроходимыми; они будут подвержены жаре и холоду и всякой боли.
  • Следующее качество — это «сияние» или «слава», от которого тела святых будут сиять, как солнце. «Посеянное в бесчестии, — говорит Апостол, — воскреснет в славе» (1 Коринфянам 15:43; ср.Матфея 13:43; 17: 2; Филиппийцам 3:21). Все тела святых будут одинаково неприступны, но они будут наделены разной степенью славы. Согласно апостолу Павлу: «Одна — слава солнца, другая — слава луны, третья — слава звезд. Ибо звезда отличается от звезды в славе» (1 Коринфянам 15: 41-42).
  • Третье качество — это «ловкость», благодаря которой тело освобождается от медлительности движений и наделено способностью двигаться с максимальной легкостью и быстротой, где угодно душе.Апостол говорит: «В немощи сеется, в силе восстанет» (1 Коринфянам 15:43).
  • Четвертое качество — «тонкость», благодаря которой тело становится предметом абсолютного владычества души. Это выводится из слов Апостола: «Оно сеется в тело физическое, восстанет в тело духовное» (1 Коринфянам 15:44). Тело участвует в более совершенной и духовной жизни души до такой степени, что само становится подобным духу. Мы видим, что это качество проявляется в том факте, что Христос прошел через материальные объекты.

Об этой странице

Цитирование APA. Маас, А. (1911). Всеобщее воскресение. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/12792a.htm

цитирование MLA. Маас, Энтони. «Всеобщее воскресение». Католическая энциклопедия. Vol. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1911 г. .

Транскрипция. Эта статья была переведена для журнала New Advent Дональдом Дж.Благо. Посвящается епископу Монреальскому Андре Чимичелле и блаженной Катери Текаквите.

Духовное одобрение. Nihil Obstat. , 1 июня 1911 г. Реми Лафорт, S.T.D., Цензор. Imprimatur. + Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактор New Advent — Кевин Найт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *