Храм в городище оренбург: Храм Архистратига Михаила с. Городище г. Оренбурга

Содержание

Храм Архистратига Михаила с. Городище г. Оренбурга

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Оделась как невеста перед свадьбой
Кресты вонзила в небо позолотой,
Паришь ты над землею так свободно,
И голос колокольный слышен звонкий.
 
Твой голос крепнет с каждым часом, с каждым годом,
Пройдя сквозь души и сердца людей.
Не будет зла, минует чаша горя,
И на душе становится теплей.
 
Молебен слышен, хор поет протяжно,
И ладаном запахло от кадил,
Торопятся на службу млад и старый,
За то, что разрушали, чтоб Господь простил.
В.И. Морозов (прихожанин)

Рады видеть Вас на этой страничке. Здесь размещен сайт храма Архангела Михаила в с. Городище г. Оренбурга. Наш храм известен во всем Оренбуржье и за его пределами, как одно из мест прославления иконы Божией Матери «Скоропослушница». Верующие люди приезжают в наш храм помолиться Пресвятой Богородице, поклониться святыням храма, попросить помощи Божией и просто — отдохнуть душой. Многие из них забирают с собой воду из святого источника в память о посещении нашего храма. Некоторые — остаются на несколько дней, и для этого при храме существует небольшая благотворительная гостиница. Также, при храме действует воскресная школа для детей школьного возраста.

На этом сайте Вы можете найти историю храма, расписание богослужений и другую интересующую Вас информацию, но сейчас основная информация о жизни нашего прихода публикуется на нашей странице Вконтакте. На ней же можно задать вопрос настоятелю храма (Раздел вопросов на этом сайте больше не будет пополняться). Если необходимо, с настоятелем храма протоиереем Сергием Демакиным по телефону. Информация на сайте будет постепенно расширяться.

Приглашаем Вас помолиться в нашем храме!

Храм Архистратига Михаила с. Городище г. Оренбурга

История прихода

Село Городище было основано, предположительно, в 20-х годах XIX века переселенцами из Воронежской губернии. История храма Архангела Михаила началась уже с 1836 года, когда жители села обратились за разрешением построить собственную деревянную церковь. Разрешение было получено, но первый деревянный храм, а также, возможно, и построенный позже второй — тоже деревянный, погибли от пожара.

В 1880 году начинается строительство нынешнего каменного храма по одному из немного измененных образцовых проектов архитектора К.А. Тона. Глину для кирпичей добывали недалеко от села. Кирпич до храма доставляли вручную. Молодежь, собираясь на вечерние посиделки, должна была первым делом принести кирпичи к строящемуся храму, поднять его по лесам к месту кладки и аккуратно сложить, только тогда юноши и девушки отправлялись на гулянья. Храм строили «всем миром». В 1892 году на колокольне были установлены колокола, и храм был освящен епископом Оренбургским и Уральским Макарием (Троицким).

Храм был закрыт 14 апреля 1931 года. Двое священнослужителей храма и несколько человек причта были репрессированы. Здание храма использовалось как зернохранилище, мастерская по ремонту тракторов, склад цемента, а после – было заброшено. В 50-е годы XX века храм, как недопустимое напоминание о вере, пытались разрушить, но здание устояло, хотя и сильно пострадав.

Восстановление храма началось в 1991 году силами жителей села и с помощью благотворителей. Была достроена полуразрушенная колокольня, восстановлены росписи, иконостас (с использованием небольших сохранившихся фрагментов дореволюционного иконостаса), написаны новые храмовые иконы, построена гостиница для паломников и приведена в порядок территория.

В 2010 году завершилось строительство деревянной водосвятной часовни и купели на новоустроенном святом источнике в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница».

После восстановления и возобновления богослужений храм Архангела Михаила получил известность, как место прославления чудотворного списка афонской иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница». Эта икона была возвращена в храм с началом его восстановления, и с самого начала обращающиеся перед ней к Пресвятой Деве стали получать благодатную помощь в болезнях, укрепление в вере, благословение в делах. Поэтому по вечерам каждую пятницу и воскресенье перед иконой «Скоропослушница» в храме стали совершаться особые молебны, на которые собираются не только жители села, но и верующие с Оренбурга, окрестных сел и даже соседних областей. Село Городище известно как одно из важный мест паломничества в Оренбургской епархии (наряду,например, с Никольским собором г. Оренбурга, где по благословению митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина определено современное место хранения иконы). Кроме того в храме Архангела Михаила со времени его восстановления собраны

частицы мощей многих почитаемых святых Православной Церкви: равноапостольной Марии Магдалины, великомученика и целителя Пантелеимона, преподобного Серафима Саровского, преподобных Оптинских старцев и многих других, и появление многих из них в нашем храме имеет свою историю.

Храм Архистратига Михаила с. Городище г. Оренбурга

Контактная информация и реквизиты

Как доехать

От пригородного автовокзала в г. Оренбурге (Терешковой, 10) до с. Городище (остановка рядом с храмом) регулярно ходят маршрутные автобусы. Расписание отправлений автобусов указано ниже.

Если вы добираетесь на автомобиле, то от Оренбурга следует ехать по направлению на Илек, или Уральск (одно и то же направление). На 55 км. от выезда из Оренбурга вы увидите указатель на с. Городище и наш храм.

Контакты и реквизиты

Адрес:

  460505, г. Оренбург, с. Городище, ул. Октябрьская, 12 а, церковь.

Расположение храма на карте (ссылка)

Тел.:  (3532) 97-95-87 / 987-847-95-87, 250-555 / 903-395-05-55 (настоятель — перезваниваю сам, если смог ответить сразу), 44-94-20 (казначей), 399-055 (дом священника)

[Будте внимательны! Прочие телефонные номера, ранее напечатанные в брошюрах с акафистом и на обороте образов Божией Матери «Скоропослушница» из нашего храма, кроме указанных выше, НЕ РАБОТАЮТ, либо в настоящее время не относятся к нашему храму!]

E-mail:  [email protected]

Реквизиты для пожертвований (обратите внимание, с 2020 года они изменились):

Местная религиозная организация Православный приход храма Архангела Михаила с. Городище г. Оренбурга Оренбургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

[В документах банка: Местн. религ. орг. Православный приход храма Архангела Михаила с. Городище г. Оренбурга Оренб. Епархии Русск. Правосл. Церкви (Московский Патриархат)]

ИНН 5610013754 КПП 561001001

р/с 40703810400005600362

АО «БАНК ОРЕНБУРГ», г. Оренбург

к/с 30101810400000000885

БИК 045354885

ИНН 5612031491 КПП 561201001

Церковь архангела Михаила в селе Городище Оренбургской области.

Святыня села Городище

 

Храм архангела Михаила, расположенный в селе Городище, являющийся одной из самых известных святынь Оренбуржья, имеет долгую и интересную историю. Начало ее было положено еще в 20-х годах 19-го столетия.
Именно тогда бывшие жители Воронежской губернии, переселившиеся на Урал, начинают строительство нового села, получившего название Городище.

О храме известно во всем Оренбуржье и за его пределами.
Историческая справка

 

В 1836-ом году жители Воронежской губернии обращаются в Оренбургскую епархию с просьбой о разрешении постройки новой церкви. Разрешение было дано, и строительство началось, но вскоре новому деревянному храму было суждено сгореть во время пожара.

Та же участь постигла и второй храм, воздвигнутый на месте пепелища.

Каменное здание, впоследствии ставшее храмом архангела Михаила, начало строится в 80-х годах 19-го столетия по проекту известного в то время архитектора Тона Константина Андреевича.
По свидетельству историков, глину для строительства брали в окрестностях Городища, здесь же вручную из нее делали кирпичи.

Верующие приходят в храм попросить помощи Божией и просто – отдохнуть душой.

Чтобы приблизить открытие храма, сельским парням и девушкам, отправлявшимся вечером на гулянье, вменялось в обязанность брать с собой несколько кирпичей и поднимать их к месту работы. Лишь после этого молодые люди могли вволю повеселиться.

Наконец, звонницу храма украсили колокола. Макарий, епископ Оренбургский, освятил новый храм, и он, распахнув впервые свои двери перед прихожанами в 1892-ом году, в течение почти сорока лет оставался одной из главных святынь Оренбургского края.

Храм Архистратига Михаила с. Городище

Тяжелые времена

 

Год 1931-ый – время жестоких репрессий, направленных против церкви и духовенства, стал роковым для храма. Богослужения в нем были прекращены, здание превращается сначала в зернохранилище, позже – в ремонтную мастерскую, еще позже – используется как склад стройматериалов.

 

В 50-х годах прошлого столетия, в рамках борьбы с пережитками прошлого, здание попытались снести, но его отстроенные на совесть стены устояли, хотя и были частично разрушены.

После этого храм на несколько десятилетий был предан забвению.

Храм Архангела Михаила в селе Городище.

Восстановление

 

Вновь о храме вспомнили лишь после развала Союза, в 90-х годах, когда жители села, опираясь на поддержку меценатов, начали восстановление колокольни и иконостаса. Взяв за образец уцелевшие старинные фрагменты, современные художники постепенно воссоздали иконы и роспись храма.

 

Была заново отстроена гостиница и очищена прилегающая территория. А в 2010-ом году начала работать новая часовня, святой источник и купель, созданная в честь иконы «Скоропослушницы».

Очень красивый храм в селе Городище, приезжайте не пожалеете.

Церковь сегодня

 

Сегодня село Городище и расположенный здесь храм стали самым известным местом поклонения Пресвятой Богородице «Скоропослушнице». Эта икона, являющаяся списком (копией) афонской иконы, вернулась во вновь восстановленный храм, чтобы все, кто обращается с молитвой к Пресвятой Деве, могли получить помощь в делах, исцелиться, укрепиться в своей вере.

В конце каждой недели перед нею совершаются молебны, собирающие верующих не только со всего Оренбуржья, он и из соседних областей.

Святые достояния

 

«Скоропослушница» – не единственное достояние храма. Здесь также хранятся мощи Марии Магдалены, целителя Пантелеймона, Серафима Саворского, Оптинских старцев…

Как они появились здесь? Откуда, когда и кем были привезены? Обо всем этом вы узнаете, посетив село Городище.

Церковь Архангела Михаила (с.Городище).

Continue Reading

Храм Архангела Михаила с. Городище

Все благочиния

Абдулинское благочиние

Акбулакское благочиние

Беляевское благочиние

Благочиние монастырей

Городищенское благочиние

Иоанно-Предтечеснкое благочиние Оренбурга

Казанское благочиние Оренбурга

Матвеевское благочиние

Никольское благочиние Оренбурга

Новосергиевское благочиние

Переволоцкое благочиние

Пономарёвское благочиние

Сакмарское благочиние

Саракташское благочиние

Соль-Илецкое благочиние

Троицкое благочиние Оренбурга

Тюльганское благочиние

Тюремные храмы

Шарлыкское благочиние

— храм/монастырь не выбран — Молитвенный дом Архистратига Божия Михаила села Нижние Кузлы Пономаревского районаМолитвенный дом Покрова Пресвятой Богородицы с. Покровка Абдулинского района Храм Архистратига Божия Михаила с. Булатовка Абдулинского городского округаХрам Воскресения Христова г. АбдулиноХрам Святителя Василия Великого с. Васильевка Абдулинского городского округа Храм Святого Архистратига Божия Михаила с. Емантаево Абдулинского районаХрам святого благоверного князя Александра Невского г. Абдулино Часовня бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана с. Егорьевка Абдулинского городского округа

— храм/монастырь не выбран — Молитвенный дом Покрова Пресвятой Богородицы поселка АкбулакХрам свт. Николая Мирликийского, чудотворца пос. Карповка Акбулакского района Часовня вмч. Георгия Победоносца п. Акбулак

— храм/монастырь не выбран — Молитвенная комната преподобного Серафима Саровского п. Буртинский Беляевского районаХрам Архангела Михаила с. Донское Беляевского районаХрам великомученика Дмитрия Солунского с. Беляевка Храм Покрова Пресвятой Богородицы с. Крючковка Беляевского района

— храм/монастырь не выбран — Свято-Андреевский мужской монастырьСвято-Димитриевский Оренбургский мужской монастырьСвято-Николаевский женский монастырьСвято-Успенский Оренбургский женский монастырь

— храм/монастырь не выбран — Молитвенная комната Святителя Николая с. Дедуровка Оренбургского районаМолитвенный дом вмч. Димитрия Солунского п. Димитровский Илекского районаХрам Архангела Михаила с. Городище Храм Казанской иконы Божией Матери с. Черноречье Оренбургского районаХрам Покрова Пресвятой Богородицы с. КраснохолмХрам Покрова Пресвятой Богородицы с. Никольское Оренбургского района Храм Святителя Николая с. Нижнепавловка Оренбургского района Храм святого Пророка Илии с. Им. 9 Января М.О. Красноуральский сельсоветХрам Святой Великомученицы Варвары с. Южный Урал

— храм/монастырь не выбран — Молитвенная комната прп. Сергия Радонежского с. Соловьевка Оренбургского районаМолитвенный дом Архистратига Михаила с. Архангеловка Храм апостола Иоанна Богослова г. ОренбургаХрам Казанской иконы Божией Матери п. БердыХрам Покрова Пресвятой Богородицы с. Подгородняя Покровка Храм прав. Иоанна Кронштадтского при Оренбургской православной гимназииХрам преподобного Алексия человека Божия г. ОренбургаХрам Рождества Иоанна Крестителя г. ОренбургаХрам свт. Луки Крымского при Оренбургском военном госпиталеХрам святых апостолов Петра и Павла с. ПавловкаХрам святых бессребреников Космы и Дамиана пос. Каргала

— храм/монастырь не выбран — Храм Благовещения Пресвятой Богородицы г. ОренбургаХрам блгв. кн. Романа Рязанского г. ОренбургаХрам Богоявления п. НижнесакмарскийХрам Казанской иконы Божией Матери г. Оренбурга (Казанский собор)Храм Преображения Господня пос. Кушкуль города ОренбургаХрам Святого Архистратига Божия Михаила п. ЛенинаХрам святого благоверного великого князя Александра Невского на старом кладбищеЧасовня вмч. Пантелеимона при МНТК «Микрохирургия глаза» г. Оренбурга

— храм/монастырь не выбран — Молитвенный дом Святого Архистратига Божия Михаила с. Новоузели Матвеевского районаХрам Богоявления с. Сарай-Гир Матвеевского районаХрам Великомученика Дмитрия Солунского п. Кинельский Матвеевского районаХрам иконы Божией Матери «Всецарица» п. Африка Матвеевского районаХрам Михаила Архангела с. Сарай-Гир Матвеевского районаХрам Святителя Николая с. МатвеевкаЧасовня Владимирской иконы Божией Матери п. Красная Поляна Матвеевского районаЧасовня Спаса Нерукотворного с. Натальино Матвеевского района

— храм/монастырь не выбран — Домовой храм Оренбургской духовной семинарии в честь Трёх СвятителейНикольский кафедральный соборХрам Введения во храм Пресвятой Богородицы г. ОренбургаХрам вмч. Димитрия Солунского г. Оренбурга (при 1-й городской больнице)Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. ОренбургаХрам преподобного Серафима Саровского г. ОренбургаХрам прп. Алексия, человека Божия, с. Пугачевский Оренбургского районаХрам Святого Архистратига Божия Михаила г. ОренбургаХрам святого великомученика Георгия Победоносца п. КараванныйХрам Святой мученицы Татианы г. Оренбурга (при ОГУ)Храм Табынской иконы Божией Матери г. Оренбурга

— храм/монастырь не выбран — Кладбищенская часовня п. НовосергиевкаМолитвенный дом свт. Николая Чудотворца с. Кулагино Новосергиевского районаМолитвенный дом святителя Николая Чудотворца с. Мустаево Новосергиевского района Храм Архистратига Божия Михаила с. Рыбкино Новосергиевского районаХрам Покрова Пресвятой Богородицы с. Верхняя ПлатовкаХрам Покрова Пресвятой Богородицы с. Покровка Новосергиевского районаХрам Покрова Пресвятой Богородицы с. Старая Белогорка Новосергиевского района Храм преподобного Сергия Радонежского п. НовосергиевкаХрам свт. Николая Чудотворца с. Кулагино Новосергиевского районаХрам святого благоверного князя Александра Невского с. Герасимовка Новосергиевского района Храм Священномученика Харалампия п. Среднеуранский Новосергиевского района

— храм/монастырь не выбран — Храм Архистратига Божия Михаила с. Капитоновка Переволоцкого районаХрам Богоявления п. Переволоцкий Переволоцкого районаХрам иконы Божией Матери именуемой «Неупиваемая Чаша» с. Кариновка Переволоцкого районаХрам иконы Божией Матери именуемой «Скоропослушница» с. Татищево Переволоцкого районаХрам Казанской иконы Божией Матери ж.д. станции Сырт Переволоцкого районаХрам преподобного Серафима Саровского с. Претория Переволоцкого района Храм святого апостола первомученика и архидиакона Стефана с. Степановка Переволоцкого районаХрам святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана с. Адамовка Переволоцкого района

— храм/монастырь не выбран — Молитвенный дом Вознесения Господня п. Равнинный Пономаревского районаМолитвенный дом Святого Архистратига Божия Михаила с. Воздвиженка Пономаревского районаМолитвенный дом святого великомученика Димитрия Солунского с. Романовка Пономаревского районаХрам Казанской иконы Божией Матери с. ПономаревкаХрам Казанской иконы Божией Матери с. Софиевка Пономаревского районаХрам Казанской иконы Божией Матери села Алексеевка Пономаревского района Храм мч. Виктора с. Ключевка Пономаревского районаХрам Николая Чудотворца с. Пономаревка Пономаревского районаХрам Рождества Пресвятой Богородицы п. Река Дема Пономаревского района

— храм/монастырь не выбран — Храм блаженной Матроны Московской с. Майорское Сакмарского районаХрам Казанской иконы Божией Матери с. Сакмара Сакмарского районаХрам свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии п. Красный Коммунар Сакмарского районаХрам святителя Василия Великого с. Украинка Сакмарского районаХрам Святителя Николая Чудотворца с. Никольское Сакмарского района

— храм/монастырь не выбран — Свято-Троицкая Симеонова Обитель Милосердия п. СаракташХрам апостола Иоанна Богослова с. Черный Отрог Саракташского районаХрам Архангела Михаила с. Васильевка Саракташского района Храм Архангела Михаила с. Островное Саракташского районаХрам Архистратига Божия Михаила с. Желтое Саракташского районаХрам Великомученика и целителя Пантелимона дер. ПокурлейХрам Воскресения Христова с. Красногор Саракташского районаХрам Дмитрия Солунского с. Вторая Александровка Саракташского районаХрам Казанской иконы Божией Матери с. Бурунча Саракташского районаХрам Казанской иконы Божией Матери с. Новосокулак Саракташского районаХрам Казанской иконы Божией Матери с. Новочеркасск Саракташского районаХрам Казанской иконы Божией Матери с. Черкассы Саракташского районаХрам Марии Магдалины с. Федоровка Первая Саракташского районаХрам Покрова Пресвятой Богородицы с. Вязовка Саракташского районаХрам Покрова Пресвятой Богородицы с. СтуденцыХрам Рождества Пресвятой Богородицы с. Пречистинка Оренбургского районаХрам Святителя Николая с. Петровское Саракташского районаХрам сщмч. Макария Оренбургского с. Александровка Первая Саракташского районаХрам Христа Спасителя с. Спасское Саракташского района

— храм/монастырь не выбран — Молитвенный дом Покрова Пресвятой Богородицы с.УгольноеХрам Архистратига Божия Михаила с.Григорьевка Соль-Илецкого районаХрам Архистратига Божия Михаила с.Изобильное Соль-Илецкого района Храм Воскресения Словущего г.Соль-ИлецкХрам Всех Святых земли Российской п. Первомайский Оренбургского районаХрам Георгия Победоносца п.Первомайский Оренбургского районаХрам Казанской иконы Божией Матери г. Соль-Илецк Храм Луки архиепископа Симферопольского с.Ветлянка Соль-Илецкого районаХрам Пресвятой Троицы с.Буранное Соль-Илецкого района Храм Святителя Николая Чудотворца п.Маякское Соль-Илецкого районаХрам Святого Великомученика Георгия Победоносца г.Соль-ИлецкХрам Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона с.Новоилецк Соль-Илецкого района Храм святого мученика Анатолия п.Шахтный Соль-Илецкого района

— храм/монастырь не выбран — Молитвенная комната иконы Божией Матери «Всецарица» при онкодиспансере г. ОренбургаОбитель милосердия святого благоверного князя Александра Невского и святого преподобного Илии Муромца п.Весенний Оренбургского районаХрам Архангела Михаила п.Пригородный Оренбургского района Храм Архистратига Божия Михаила с. Нежинка Оренбургского районаХрам Воскресения Христова с. Ивановка Оренбургского районаХрам преподобного Серафима Саровского п.Пригородный Оренбургского районаХрам преподобного Сергия Радонежского п. Ростоши г. Оренбурга Храм свт. Спиридона Тримифунтского пос. им Куйбышева г.Оренбурга Храм святой равноапостольной Марии Магдалины при доме-интернате для престарелых г.ОренбургаХрам Святой Троицы г. ОренбургХрам Святых Царственных Страстотерпцев г.ОренбургЧасовня прп. Илии Муромца при в/ч 63180 г. ОренбургаЧасовня равноапостольного великого князя Владимира п. Чебеньки Оренбургского района

— храм/монастырь не выбран — Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Благодарное Тюльганского районаХрам Казанской иконы Пресвятой Богородицы с. Разномойка Тюльганского районаХрам Покрова Пресвятой Богородицы с. Ташла ТюльганскогоХрам преподобного Алексия человека Божия с.Репьевка Тюльганского района Храм Святителя Николая Чудотворца п. Тюльган Тюльганского района Храм святой великомученицы Екатерины с.Тугустемир Тюльганского района Храм святых бессребреников Космы и Дамиана с. Ивановка Тюльганского районаХрам святых бессребренников Космы и Дамиана с.Троицкое Тюльганского районаХрам Табынской иконы Божией Матери п. Тюльган

— храм/монастырь не выбран — Домовый храм Казанской иконы Божией Матери при ФКУ ИК №6 «Черный дельфин» УФСИН по Оренбургской областиМолитвенная комната при ФКУ колонии-поселении №12 УФСИН по Оренбургской областиХрам вмч. Пантелеимона при ФКУ ИК №4 УФСИН по Оренбургской областиХрам мц. Анастасии Узорешительницы при ФКУ ИК №9 УФСИН по Оренбургской областиХрам мч. Валентина при ФКУ ИК №8 УФСИН по Оренбургской областиЧасовня свт. Николая Чудотворца при ФКУ ИК № 1 УФСИН по Оренбургской области

— храм/монастырь не выбран — Молитвенная комната Покрова Божией Матери с.Хортица Александровского районаМолитвенная комната Покрова Пресвятой Богородицы с.Каликино Александровского района Молитвенная комната святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана с. Добринка Александровского районаМолитвенный дом Архангела Михаила с. Комиссарово Октябрьского районаПокровский храм с. Буланово Октябрьского районаХрам Архангела Михаила с. ОктябрьскоеХрам Архистратига Божия Михаила с. Богородское Шарлыкского района Храм бессребников Космы и Дамиана с. Александровка Александровского района Храм Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня с. Дубровка Шарлыкского районаХрам Иоанна Богослова с. Малослободка Шарлыкского района Храм Казанской иконы Божией Матери с. Казанка Шарлыкского районаХрам Казанской иконы Божией Матери с. Ратчино Шарлыкского района Храм Казанской иконы Божией Матери с.Новоникольское Александровского района Храм Михаила Архангела с. Шарлык Шарлыкского районаХрам преподобной Зосимы Еннатской с. Новоархангельское Шарлыкского района Храм святителя Луки с. Титовка Шарлыкского районаХрам святителя Николая Чудотворца с. Илькульган Шарлыкского района Храм Святителя Николая Чудотворца с. Новоникольское Шарлыкского района Храм святого апостола Андрея Первозванного с. Путятино Шарлыкского района Храм святого Архистратига Божия Михаила с. Новомихайловка Александровского района Храм святого Великомученика Димитрия Солунского с. Зобово Шарлыкского районаХрам святого Великомученика Димитрия Солунского с.Дмитриевка Александровского района Храм святого Великомученика и Целителя Пантелеимона с. Ждановка Александровского района Храм Святой мученицы Параскевы с. Кармалка Шарлыкского районаХрам Успения Пресвятой Богородицы с. Успенка Александровского района Часовня Покрова Божией Матери с. Колычево Шарлыкского районаЧасовня святого Архистратига Божия Михаила с. Октябрьское

Храм Архистратига Михаила с. Городище г. Оренбурга

Крещение, венчание и прочие требы в нашем храме

КРЕЩЕНИЕ

Крещение совершается по предварительной записи и после прохождения крестными огласительных бесед. Будущие восприемники также могут посетить огласительные беседы в своем приходе, получив свидетельство о их прохождении. Точно так же могут поступить и наши прихожане: если вас выбрали в крестные, вы можете пройти огласительные беседы у нас, даже если Крещение совершается в другом месте. Пожалуйста, отнеситесь к посещению огласительных бесед со всей серьезностью и вниманием — Крещение, если оно совершается без понимания его значения родителями, крестными, а впоследствии и самим новокрещеным, становится практически бессмысленным действием. По этой причине было бы неплохо, если бы родители также посещали огласительные беседы вместе с крестными, а как минимум, ознакомились бы с православным учением из видеоуроков по ссылке на нашем сайте.

Все вышесказанное относится и к взрослым людям, желающим принять крещение.

Крещение детей совершается только в том случае, если хотябы один из родителей крещен, исповедует православную веру и готов воспитывать ребенка в Православии. У ребенка должен быть хотя бы один восприемник одного пола с ним (у мальчика — мужчина, у девочки — женщина). Восприемники должны быть, по возможности, совершеннолетними.

Огласительные беседы перед совершением Крещения проводятся в следующее время:

    пятница – 18-00 (храм в с. Городище)

    суббота – 10-30 (часовня в мкр. «Авиагородок» г. Оренбурга)

Крещение (общее) совершается в следующее время:

    воскресенье – 14-00

Совершить Крещение индивидуально можно в удобное время по согласованию с настоятелем храма.

 

ВЕНЧАНИЕ

Для того, чтобы записаться на венчание в нашем храме, в обычном случае нужно заблаговременно приготовиться к Причастию и вдвоем (жених и невеста, или муж и жена) приехать для участия в этом Таинстве на любую, указанную в расписании Литургию. Лучше всего, если это будет служба в субботу (в Авиагородке) или воскресенье. Следует обязательно обратиться к настоятелю храма и, после исповеди и Причастия, побеседовать с ним о предстоящем таинстве брака, разрешив с ним необходимые канонические вопросы и согласовав время совершения Венчания.

Остальные комментарии по телефону 8-987-847-95-87. (В Whatsapp или Viber тоже отвечаю, но не всегда сразу!)

Храм Архистратига Михаила с. Городище г. Оренбурга

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте! не знаю как правильно сформулировать… но мне надоело жить в миру, устала от скандалов, от ненависти, от непонимания детей, от измен мужа, я в отчаянии, идти некуда, на инвалидности с кишечником, от постоянных неврозов обострение не прекращается…как быть? куда податься?

Священник Сергий Демакин отвечает:
Христос воскресе! «Устала от скандалов» — не участвуйте в скандалах, какой бы ни была ваша точка зрения. «От непонимания детей» — я так понимаю, что дети уже выросли, так дайте им возможность пожить самостоятельно. Очень трудно, не решив своих семейных проблем, дать правильный совет своим детям. А они, конечно, так же не имея правильного примера в жизни, обычно воспринимают такие попытки очень болезненно. «От измен мужа» — не буду его оправдывать, скажу лишь, что человек, когда не имеет истинной веры и целомудрия, может для себя оправдать любой грех, если ему будет удобно. «Надоело жить в миру» — некоторые толкователи говорят, что хулой на Духа Святого (самый страшный грех) может явиться полное неприятие в своей жизни того, что нам подает Промысел Божий, который каждого человека ведет ко спасению, если есть на это воля и желание самого человека. А для этого нужно в любой жизненной ситуации находить в себе силы поступать по слову Христову, по евангельским заповедям. Если вы верующий человек, то должны знать, что Господь подает нам силы, когда мы идем к Нему, борясь со злом в себе, а не замыкаясь в своих обидах. Даже в болезни помощь Божья приходит не сама по себе, а при деятельном нашем обращении к Нему. «Некуда идти» — а почему нужно непременно куда-то идти? «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», — говорит Господь. А для этого достаточно лишь начинать наводить порядок в своей душе, быть в своей семье примером прощения, неосуждения, раскаяния, молитвы друг за друга, благодарности Богу за все и радости о жизни вечной.

Загадочные древние храмы резонируют на «священной частоте»

Погребенный под скалами и историей находится Гипогей Хал-Сафлиени на Мальте. Древний храм — единственный доисторический подземный храм в мире.

Он датируется почти 3500 лет назад и хранит уникальный секрет. Его структура резонирует с частотой 111 Гц, или «священной частотой».

Древняя цивилизация построила подземные храмы около 3500 лет назад, которые резонируют на той же частоте, 111 Гц.Частота не ограничена одной комнатой. Строители эпохи Сафлиени создали серию феноменальных храмов с зеркальными подземными катакомбами, резонирующими на частоте 111 Гц.

Согласно археологическим отчетам, культ Хал-Сафлиени практиковал ритуалы, ориентированные на землю и природу, испытывая божественные циклы и ритмы Земли, Луны, Солнца и времен года.

111-hz-tomb [Источник изображения: Malta Film Commission ]

111 Гц Частота высокого сознания

Мальтийский гипогей Сафлиени — храм, построенный между 3500-2500 годами до нашей эры и обнаруженный в 1902 году.Исследования показали, что Камера Оракула в Гипогее резонирует с той же частотой, 111 Гц, что и обнаруженные Полом Деверо, профессором-археоакустиком из Кембриджа. Во время работы Деверо понял, что курганы Кэрнса резонируют на частоте 111 Гц.

Согласно отчетам ЮНЕСКО, добавившей Гипогей в список всемирного наследия в 1980 году:

«В одной из этих украшенных комнат есть небольшая ниша, которая перекликается, когда кто-то говорит в нее.Хотя этот эффект, возможно, не был создан намеренно, он вполне мог быть использован как часть ритуалов, происходивших в камерах ».

111-hz-2 [Изображение предоставлено Pixabay ]

Что такое 111 Гц?

Своим открытием Деверо раскопал секрет, лежащий за пределами 111 Гц, и обнаружил кое-что весьма интересное. Он понял, что верования, основанные на принципе божественного звука и божественной частоты, встречаются в одной точке. Связь звука и человека все еще практикуется подобным образом.По словам Деверо, Пифагор создал свою музыкальную гамму, начав с ноты А, резонирующей на частоте 111 Гц.

Как на мозг влияет 111 Гц?

МРТ показывает, что мозг отключает префронтальную кору и деактивирует языковой центр, отвечающий за целостную обработку, творчество, интуицию и формирование фазы с частотой точно 111 Гц. Эта реакция приводит к божественному уровню медитации, трансу, который, по мнению некоторых, позволяет вам соединиться со вселенной, Богом или творцом.

Исцеление с помощью божественной частоты

Помимо религиозных ритуалов, исследователи также практиковали истину, лежащую в основе 111 Гц. Исследование акустического поведения мегалитических памятников в Великобритании, проведенное профессором Робертом Яном, показало, что они выдерживали резонанс на звуковой частоте от 95 до 120 герц.

Отчеты говорят, что шотландская доктор Мэг Паттерсон также работала над терапией под названием NET, основанной на идее лечить различные заболевания по частотам. Сообщается, что она помогла Питу Таунсенду из The Who излечиться от героиновой зависимости, используя 111 Гц.

111-hz-3 [Изображение предоставлено Pixabay ]

Гипогей был включен в список древностей в 1925 году. Несмотря на огромную популярность, храм вмещает не более 80 посетителей в день. Комиссия по наследию Матлы рекомендует бронировать поездку заранее.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Оцените эти потрясающие трехмерные изображения затерянного египетского города

Через Википедию

Автор Тамар Мелике Тегюн

.

Древних пещерных домов в Армении

Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Армянское нагорье пронизано бесчисленными древними пещерными жилищами, которые восходят к самым ранним страницам человеческих поселений. Исследования пещерного комплекса Арени в Армении предоставили археологам такие феноменальные находки, как соломенная юбка (6000 лет), старейшая кожаная обувь (5500 лет), старейшее винодельческое хозяйство (6100 лет), следы раннего приручения животных и даже хорошо сохранившийся человеческий мозг.

В Армении есть пещеры практически любого типа, от искусственных пещер до исключительно редких пещер гидротермального происхождения, которые образуются, когда лава из внутреннего ядра земли смешивается с горячими источниками. Однако не менее примечательны рукотворные пещеры. Архитектурно сложные монастырские комплексы с высеченными в скале деревнями широко распространены по всему Армянскому нагорью. Древние армяне использовали пещеры как крепости, храмы, склады, жилища, а также сараи для своих животных.Благодаря минимальному притоку воздуха в пещеры, в них было тепло зимой и прохладно летом.

Древние армянские пещерные жилища были хорошо известны древним летописцам. Во время своего путешествия по Армении Ксенофонт так описал армянскую пещерную деревню:

«Их дома были под землей, вход напоминал устье колодца, но просторнее внизу; в них были вырыты ходы для скота, но люди спускались по лестницам. В домах были козы, овцы, коровы и птицы с их детенышами; весь скот содержался на кормах в стенах.Были также пшеница, ячмень, зернобобовые и ячменное вино в больших мисках ». [1]

Использование пещер в качестве жилья было обычным делом на протяжении всей истории Армении. Фактически, пещеры использовались армянами в качестве жилья до 1960-х годов. Сегодня пещеры, расположенные в непосредственной близости от современных сел Тег и Хдзореск в Сюникской области, Армения, используются как погреба и коровники.

В своей «Армении» (1842 г.) г-н Керзон подробно описал строительство пещерных жилищ в Армении:

«Сначала выбирается участок на склоне пологого холма.Затем выкапывается пространство размером с предлагаемый дом. Он разделен на помещения для инвентаря и комнаты для семьи стенами и рядами деревянных колонн высотой восемь или девять футов. Поверх этих больших ветвей деревьев кладут толстый слой более мелких веток и прутьев. Затем большая часть вынутой из котлована земли выкладывается сверху, и слой дерна завершает крышу. Теперь в дома можно попасть через дверные проемы на нижней стороне, которая построена на четыре или пять футов выше уровня склона.»[2]

Сэр Остин Генри Лейард рассказывает о своих открытиях в Малой Азии и на Ближнем Востоке в своей книге« Открытия среди руин Ниневии и Вавилона: с путешествиями по Армении, Курдистану и пустыне… »(1859). В одном из отрывков Лаярд описывает несколько древних армянских городов, с которыми он столкнулся во время своего путешествия, среди многих других вспоминает Хелат (Ахлат):

«Высокие отвесные скалы, поднимающиеся с обеих сторон, буквально пронизаны входами в искусственные пещеры, древние гробницы или жилища.На высокой изолированной массе песчаника возвышаются стены и башни замка, остатки древнего города Хелат, известного в истории Армении и одного из очагов армянской власти. Я поднялся к осыпающимся руинам и осмотрел раскопки в скалах. Последние теперь используются как жилища и конюшни для стад и отар ».

Пещерный монастырь Гегард — еще одно примечательное место, расположенное в Котайкской области, Армения. Он частично вырезан в прилегающей горе и окружен скалами.Монастырь внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Монастырь Гегард был основан Григорием Просветителем в 4 веке на месте священной языческой пещеры с одним из самых чистых источников в Армении. Кроме того, в монастыре Гегард есть несколько пещерных церквей и гробниц.

360-градусный вид на монастырь Гегард.

Некоторые пещерные дома, расположенные по всему Армянскому нагорью, имеют каменные двери. Спелеологический центр Армении за десятилетия обнаружил более 160 искусственных построек, высеченных в скалах, а также пещерные жилища на территории между Аралером и Арагацем и между Талином и Аштараком.Это пещеры с каменными дверями. В них также есть пещерный зал и потайной вход в виде туннеля с разной кладкой. Они в основном использовались как склады для еды в небольших общинах. Похоже, лишь несколько доверенных лиц имели доступ к запасам продовольствия. В конце туннелей были необычные каменные двери.

Фактически, эти каменные двери были ключевой особенностью тех пещер. Скрытые туннели всегда закрывались каменными дверями, наверху которых были штыри, которые вставлялись в отверстия, специально вырезанные в дверных косяках.Примечательно, что и двери, и их рамы были хорошо отделаны: открывать и закрывать их можно уже сегодня. Неизвестно, когда были построены эти двери, но к XVIII веку они точно не использовались. Древние армянские летописцы описывали их как удивительные, необычные сооружения, подаренные людям мифическими гигантами.

По данным Армянского спелеологического центра, пещеры с такими каменными дверями часто встречаются в Арагацотнской области. Интересно, что в этом районе нет высеченных в скалах церквей.Кроме того, церкви, построенные между V и XVI веками, не имеют каменных дверей, что позволило исследователям сделать вывод, что пещеры с секретными туннелями были построены еще в дохристианские времена.

, PeopleOfAr.com Источники: [1] www.gutenberg.org, [2] archive.org,

Пещеры Сагмосаванк, Хосров и Горис / Кндзореск: Интересная тройка Армении: Часть 3

Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Пещерная церковь Кронк (12-13 вв) в селе Цахкаберд Кашатагского района Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Пещерный комплекс Арени-1 в селе Арени на юге Армении вдоль реки Арпа.При раскопках в комплексе были обнаружены и другие артефакты: самая старая обувь и самая старая известная винодельня. Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Винодельческий пресс возрастом 6 100 лет (самый старый из известных) обнаружен в Армянской пещере. Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Гегард Армянский пещерный монастырь IV века. Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Древние армянские пещерные жилища Ани Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Древнее высеченное в скалах село в Ани. Эрозия на протяжении веков обнажила домашние интерьеры. Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Вход в высеченную в скале церковь в пещерном комплексе Гайледзорской долины. Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Ряды голубятни голубятни внутри прямоугольной камеры пещерного комплекса Игадзорской долины.Ластиверская языческая пещера, обитающая Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Ластиверская дохристианская пещера Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Ластиверская дохристианская пещера Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Апсида высеченной в скале часовни Армянского монастыря, Дереванк. Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Пещеры у села Тег Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Вход в монастырь Пресвятой Девы Марии (5 век) на скале с видом на деревню Каядиби, недалеко от Шабина Карахисара (арм. Когония, Колонея), смотрит на восток. Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Вход в монастырь Пресвятой Богородицы (V век) на скале с видом на деревню Каядиби, недалеко от Шабина Карахисара (Арм.Когония, Колонея), глядя на восток. Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Древние пещерные жилища Хндзореска Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Древние пещерные жилища Хндзореска Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Хосровская Армения, заселенные ранее пещеры Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Древние пещерные жилища Хндзореска Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Ластиверские пещерные жилища дохристианских времен Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Пещерный вход в Гегард 4-го века , Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Пещера Лернанист (Сурби, Афрей) Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Древняя рукотворная пещера, сделанная из скал Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Древняя пещера Лазаря Алаверди-Армения Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Недавно обнаруженный армянский Царакарский монастырь V века.Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Армянский Царакарский монастырь V века. Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Раковины зала и святилища главной церкви Царакарского монастыря Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Хндзореск — пещерное поселение Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Древний пещерный комплекс Ани Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Хндзореский пещерный комплекс Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia Хндзореский пещерный комплекс

Ancient Cave Houses in Armenia Ancient Cave Houses in Armenia

.

Посещение городища Пенджикент.

Посещение городища Пенджикент .

Местоположение — Согдийская область, Пенджикентский район, г. Пенджикент. 255 км к северу от Душанбе, 68 км от Самарканда, вверх по течению реки Зарафшон, в 1,5 км к юго-востоку от современного Пенджикента, над левобережной поймой реки Зарафшон, на невысокой холмистой гряде.
Местное население знает место древнего поселения как «Кайнар», по названию близлежащего источника.Транспорт — автостоп или такси из любой точки Пенджикента.
Древний Пенджикент расположен недалеко от современного Пенджикента и представляет собой уникальный памятник раннего средневековья.
В V — VIII веках это был самый восточный город Согдианы — древней страны согдийцев (согдийцев), говоривших на восточно-иранском языке и являвшихся предками таджиков.
В первой четверти VIII века он был центром княжества, последний правитель которого Диваштич боролся с князем Согдианы за власть над Самаркандом — столицей Согдианы.
Согдийские поселения располагались практически повсюду на Великом шелковом пути — от границ Византийской империи до Китая. В VI — VIII веках согдийцы были центром торговли между Китаем и Европой, а также между племенами охотников Северного Урала и подданными великой Иранской и Византийской империй.
Согдийские наемники служили в армиях иностранных князей. У них была возможность увидеть весь древний мир, и хотя они были знакомы с цивилизацией, они никогда не создавали своего собственного могущественного государства.
Их страна представляла собой конгломерат небольших городов-государств, и Пенджикент был последним из них на пути из Самарканда в горы Кухистон. Правитель города и его окрестностей находился в выгодном положении, потому что ни караваны, ни отдельные стаи животных, спускавшиеся с гор или возвращающиеся в горы по пути в Самарканд, не могли обойти Пенджикент.
Пенджикент много раз упоминается со времен арабского завоевания Средней Азии в документах арабоязычных историков. Направляясь из города в горы, Пенджикент связан с названием «Диваштич», где у замка Муг-Хилл произошла решающая битва с арабами.
Пенджикентисты были разбиты, Диваштич был схвачен, а затем распят на гробнице. Город на короткое время пережил своего последнего правителя. Состоящий из укрепленной цитадели (кухандиз), сам город (Шахристон) окружен укреплениями с многочисленными башнями, пригородными поселениями рабад)
и большим кладбищем с небольшими отдельными склепами (наусами), в которых находились маленькие глиняные урны с остатками умерший. После потери Диваштича Пенджикент прекратил свое существование, и его население покинуло его.Арабы представили ислам, и в течение VIII — X веков ислам и фарси-дари (таджикский) язык распространились по всей Согдиане.
Руины древнего Пенджикента привлекали внимание еще в XIX веке, но только в 1946 году здесь были начаты археологические раскопки, и пока они покрыли лишь около половины древнего городища.
Цитадель с отдельно стоящим на холме дворцом Диваштича, двумя храмами с просторными дворами в центре, восемью центральными улицами и десятью переулками, магазинами, мастерскими, базарами, крепостными стенами, многокомнатными двух- и даже трехэтажными строения были раскопаны.
Существует резкий контраст между прочностью зданий и их скромным строительным материалом — сырцовыми кирпичами из необожженной глины. Состоятельные домовладельцы украшали свои дома настенными росписями и деревянными скульптурами.
Выдающиеся произведения искусства, найденные в древнем Пенджикенте, сегодня украшают выставочные залы многих музеев, в частности, знаменитый Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия.
Живопись составляет значительную часть произведений искусства древнего Пенджикента.
Стены в Пенджикенте, как храмов, так и светских построек, были покрыты красочными настенными росписями. Примечательно, что, несмотря на более чем 1300 лет нахождения в руинах, сохранились фрагменты росписей на стенах из сырцовых кирпичей. Пенджикентские краски в основном изготавливались из клеевых красок с минеральными красителями. Изредка использовались растительные красители (индиго и красный). За прошедшие годы было обнаружено более пятидесяти помещений, стены которых когда-то украшали многочисленные картины
.Живописцы Древнего Пенджикента писали самые разные сюжеты: религиозные, эпические, фольклорные и другие жанры. Есть персонификации небесных тел (солнце, луна и планеты), культов предков (погребальные обряды), водной стихии (поклонение реке Зарафшон) и индуистскому божеству
(Шива). Ряд сюжетов эпических картин связан с героями знаменитых стихотворений Шохномы (Книги царей) Фирдоуси. Это Сиевуш, Рустам, его конь Рахш, сын Рустама Сухроб и женщины-воительницы.
Изображенные предметы включают битвы, пира, охоту, спортивные дуэли, игру на музыкальных инструментах, нарды, танцы и раздачу урожая. В доисламские времена резьба по дереву, как и настенная живопись, была широко распространенным видом искусства и демонстрировала выдающийся уровень художественного таланта.
Само дерево недолго хранится во влажных лёссовых почвах, поэтому, что интересно, резные деревянные памятники Древнего Пенджикента обязаны своей сохранностью пожарам. Остатки резного дерева были обнаружены в помещениях, где они были обуглены пламенем, но не успели полностью сгореть, а затем были покрыты обрушившейся кровлей.
Резное дерево Пенджикента проявляется в двух художественных формах — орнаментальной и фигурной. Из остатков глиняных скульптур, найденных в Пенджикенте, немного по сравнению с количеством находок настенной живописи и резьбы по дереву. Глиняные скульптуры входили в состав храмовых построек и носили религиозный характер.
Многие надписи на согдийском языке были найдены в Пенджикенте, поскольку этот язык был родным для города. Они сохранились на битой керамике, камнях и стенах. Большой интерес представляют найденные в Пенджикенте монеты.
Большинство из них было произведено в Самарканде, откуда верховные правители, согдийские ихшиды, управляли всей Согдианой. Помимо королевских монет, были найдены и другие монеты меньших согдийских регионов, среди которых были монеты правителей Пенджикента.
На одной стороне монет были изображены гербы правящего дома Пенджикента. На другой стороне была согдийская надпись мелкими буквами — ключ, в котором обычно указывались титул и имя правителя, производившего монеты.
Многочисленные находки в древнем Пенджикенте ясно показывают, что согдийцы были знакомы с достижениями великих цивилизаций своего времени: в их искусстве можно обнаружить влияние Византии, Ирана и Индии.
В то же время согдийское искусство имело свой неповторимый стиль. До начала раскопок в Пенджикенте о литературе, фольклоре, обрядах и обычаях согдийцев почти ничего не было известно, и все это отражено в согдийской живописи.

Авторство:
www.tdc.tj

Фото
Александр Петров.

,

| Ранние населенные пункты и Месопотамия | Спутниковые данные

Древние люди изменили ландшафт вокруг своих поселений таким образом, что даже сегодня археологи могут отличить места, где «жили» люди, от тех, где люди никогда не жили.

Теперь двое ученых придумали более эффективный способ определения местоположения этих участков из космоса по их следам.

Ученые полагались на две отличительные особенности древних поселений на Ближнем Востоке: почвы, измененные в результате деятельности человека, и небольшие холмы, которые со временем образовывались, когда жители последовательно строили поверх старых построек.Изучая спутниковые снимки этих двух объектов, они обнаружили свидетельства примерно 9 500 возможных человеческих поселений на площади 8 880 квадратных миль (23 000 квадратных километров) в северной Месопотамии, расположенной на северо-востоке современной Сирии.

Данные, записанные спутниками на орбите Земли, ранее использовались в археологических исследованиях.

Тем не менее, это новое исследование, проведенное на основе изучения почвы и курганов, является «насколько нам известно, крупнейшим систематическим археологическим исследованием на основе спутниковых изображений», — пишут они в исследовании, опубликованном 19 марта в журнале Proceedings. Национальной академии наук.

Кластерные поселения, построенные на искусственных курганах, возникли вдоль северного края Плодородного полумесяца около 7000 г. до н. Э. Здания были построены из сырцового кирпича, а новые постройки построены на развалинах старых. В результате, по мнению исследователей, поселения росли вверх от аллювиальных равнин на протяжении сотен или тысяч лет, пока они были заселены. Большие курганы называются теллами.

До сих пор курганы, оставленные древними поселениями на Ближнем Востоке, не привлекали особого внимания, по словам Бьорна Менце, научного сотрудника Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, и Джейсона Ура, доцента антропологии Гарвардского университета.Но насыпи — ключ к разработанной ими технике. [Аэрофотоснимки показывают загадочные каменные строения]

Почва — еще одна отличительная черта древних поселений. Согласно Менце и Уру, почвы на этих участках легче, тоньше и состоят из большего количества органического материала, чем окружающие почвы. Сначала они использовали компьютерный алгоритм для поиска этих изменений. В результате было найдено более 14 000 потенциальных сайтов.

Когда они посмотрели на объем поселения — отраженный размером кургана — около 9 500 участков находились на значительной высоте над землей.Исследователи интерпретировали размер кургана как свидетельство того, насколько он привлекателен как место поселения, поскольку более крупные курганы способны привлекать и поддерживать жителей в течение более длительного времени.

Используя этот подход для одновременного рассмотрения больших территорий, можно будет изучить, как факторы окружающей среды, такие как наличие воды, влияли на древние поселения людей на Ближнем Востоке, пишут они.

Вы можете следить за LiveScience старшим писателем Винн Парри в Twitter @Wynne_Parry . Следите за последними научными новостями и открытиями LiveScience в Twitter @livescience и на Facebook .

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *