Храм косьмы и дамиана в старопанском переулке: Храм святых Бессребреников космы и Дамиана в старых панех — святые места москвы

Содержание

Храм святых Бессребреников космы и Дамиана в старых панех — святые места москвы

Храм святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в Старых Панех, православный храм Иверского благочиния Московской городской епархии Русской Православной Церкви, расположен в Китай-городе. Главный престол храма освящен в честь святых Космы и Дамиана, придел – в честь Успения Божьей Матери.
В XVI-XVII столетиях здесь было урочище «Старые Паны», где находился польский «Панский двор» (напротив ныне существующей церкви Св. Варвары на ул. Варварке), торговое и дипломатическое представительство Польши в Москве. Панский двор упоминается в летописи под 1508 г. – в сообщении о пожаре, бывшем в Китай-городе. Народ нередко называл это место просто «Паны». По другой версии, название «Паны» (или «Старые Паны») возникло в связи с размещением здесь, по другую сторону Ильинки, Посольского приказа, называвшегося также Панским приказом, поскольку большинство посольских были «панами», то есть из Польши.

Прежнее название Старопанского переулка – Космодамианский (существовавшее до 1922 г.) — произошло от названия храма. Первая деревянная церковь Космы и Дамиана была построена в 1462 году на развилке дорог от Боровицкого холма за Неглинную и за Яузу, а первое ее документальное упоминание датируется 1468 г. В XVI веке в Москве нередко случались сильные пожары, в которых выгорал практически весь город. Один из таких пожаров — 24 июля 1564 г. — не пощадил и деревянную Космодамиановскую церковь. Вскоре после пожара, между 1566 и 1634 гг., ее воссоздали уже каменной, причем выстроили двухуровневой, т.е. на втором «этаже», над Космодамиановскоим алтарем построили небольшой придел Успения Пресвятой Богородицы. Это был двухсветный четверик, увенчанный пятью главами. Богослужения священники совершали в нижнем или верхнем алтаре, а молящиеся стояли внизу.

В XVII в. церковь называлась по ее соседям: «за Степановым двором Годунова», «за двором боярина Михаила Борисовича Шеина», «за двором стольника Семена Ивановича Шеина» или «в Панех». XVII в. стал для церкви Космы и Дамиана веком расцвета в истории ее строительства. В это время не только выстроено основное здание церкви, но и построены три придела на средства вкладчиков, при их же участии осуществлялись содержание этих приделов, плата священнослужителям, приобретались иконы и утварь. А следующий, XVIII в., стал несчастливым, не только из-за пожара, но и из-за безденежья и запустения.

В 1803 г. стараниями протоиерея Ивана Семеновича Пахарского, который в то время был епархиальным духовником, двухуровневую церковь полностью перестроили. На прежнем месте были выстроены новый фундамент, подвал, стены и кровля. Так же, как и раньше, на втором уровне воссоздан небольшой придел «Успения Пресвятой Богородицы». К настоящему времени от прежней постройки XVII в. сохранился лишь небольшой фрагмент апсиды Космо-Дамианского алтаря внутри храма, а от «верхнего храма» XIX века не осталось ничего. Фрагмент апсиды — совсем небольшой – был идентифицирован архитектором Д.П.

Суховым при первой реставрации храма в 1926 г. и современными реставраторами в 1997-2005 гг. Он находится на стыке северного и южного алтарей.

Северный придел 1641 г. не перестраивали, лишь внешний облик изменили в стиле классицизма — пристроили к уличному фасаду портик. Тогда же была построена колокольня из кирпича, оставшегося после разборки церкви Жен Мироносиц на Никольской. Во время наполеоновского нашествия храм был разорен, оклады с икон содраны, возможно, так же была разрушена и колокольня, потому что в 1816 г. на ее основе построили новую, более высокую.

Напротив Космодамианской церкви, на небольшом участке, принадлежавшем ей, в 1899 г. архитектором Ф.О. Шехтелем было построено конторское здание (Старопанский пер, д. 5) для арендатора — торгового дома «Аршинов и Ко».

После закрытия храма в 1930 г. государство передавало его здание различным нецерковным учреждениям. В 1960-1980-х гг. здесь размещался Отдел регулирования уличного движения (ОРУД ГАИ), потом совместное предприятие «Диалог».

В 1992-1995 гг. проведено обследование храма и в 1999-2001 гг. начались реставрационные работы. К настоящему времени завершена реставрация северной части храма. В 1995 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви. 9 декабря того же года был освящен южный предел в честь Успения Пресвятой Богородицы, а в 26 ноября 2006 г. освятили северный предел в честь Свв. Космы и Дамиана. Как и прежде, главной храмовой святыней остается крест с мощами Космы и Дамиана, который положен в киот на старинную икону Святой Троицы с предстоящими Свв. Космой и Дамианом.

В храме проходят регулярные богослужения.

Церковь Косьмы и Дамиана — стиль классицизм

Каменная церковь свв. Косьмы и Дамиана («на Ржищах», «что на Шубине», «за золотой решеткой», «за Гагариным двором») стояла в Столешниковом переулке с 1626 г. Раньше на ее месте был деревянный храм, который помнил еще Дмитрия Донского.

Недалеко от церкви в XIV в. находился двор знатного боярина Иоакинфа Шубы, «скрепившего своей подписью духовную грамоту Дмитрия Донского», отсюда и наименование церкви — церковь свв. Косьмы и Дамиана в Шубине.

Церковь пережила пожары и разрушения, но всегда восстанавливалась — даже вопреки приказу Петра I не вести каменного строительства в Москве. Ее пощадил пожар 1812 г., хотя весь квартал, примыкавший к храму, выгорел. Тем не менее, 1812 был печальным годом для храма: в сентябре у стен церкви наполеоновские солдаты без суда и следствия расстреляли «зажигальщиков Москвы»: «безвинные жертвы смерть претерпели» перед образом Спасителя, бывшего на стене церкви.

В 1822 г. к храму присоединили еще один придел — Воскресенский: после пожара 1812 г. прихожан Воскресенской церкви на Большой Дмитровке перевели в церковь Косьмы и Дамиана. Строительство нового предела велось под наблюдением архитектора А.Ф. Элькинского (1788-1827) на средства «прихожан и благотворителей». Тогда же была переделана апсида основного храма, а колокольня приобрела классический вид. Восьмерик колокольни «был окружен тосканскими колоннами». Однако в 1857–1858 гг. колокольню снова пришлось перестраивать: ее разобрали до первого яруса и достроили заново. Во время этой перестройки на средства братьев Ивана и Александра Борисовских был построен южный придел, посвященный свв. Косьме и Дамиану. Колокольня и новый южный придел были построены в псевдовизантийском стиле, частично они сохранились до наших дней. На средства Борисовских были также отлиты 8 храмовых колоколов. В 1887–1889 гг. на средства других прихожан — купца Д.Р. Вострякова и его жены, урожденной Хлудовой — купол, стены храма и алтаря были расписаны масляной живописью.

В 1910–1920-хх гг. регентом храма был знаменитый композитор Павел Григорьевич Чесноков. Видимо, он отпевал 8 (21) марта 1916 г. великого русского живописца В.И. Сурикова, скончавшегося 6 марта в соседнем здании гостиницы «Дрезден».

Только революция не пощадила храм. В 1922 г. он был разорен и закрыт, в 1933 г. до нижнего яруса разобрана колокольня. Здание было приспособлено под библиотеку иностранной литературы. В 1958 г. встал вопрос о сносе церкви: в Столешниковом решено было возвести многоэтажный жилой дом. К счастью, проект не был осуществлен.

Частично здание церкви было отреставрировано в 1970-е гг. Тогда была восстановлена отделка восьмерика с главкой (такой вид она имела на фотографии 1867 г.). Однако реставрация не означала передачу храма церкви. В 1980–90 гг в ней помещалась типография Хозяйственного управления Министерства культуры СССР, и только в 1991 г. в церкви возобновлено богослужение.

☦Церковь Космы и Дамиана в Старопанском переулке: история и фото.

Деревянная церковь на этом месте известна с 1468 года. По легенде, Иван IV здесь венчался с шестой женой Василисой Мелентьевной.

Путеводитель по архитектурным стилям

Также есть сведения, что храм был домовой церковью московских бояр Шеиных, двор которых шел от Ильинки до Старо-Панского переулка.

Пожар 1564 года не пощадил деревянную церковь, но вскоре ее отстроили в камне. А в 1640 году к храму Косьмы и Дамиана с севера пристроили Успенский придел, по которому он получил второе имя — Успения Пресвятой Богородицы, что в Старой Певчей (от названия слободы патриарших певчих). В 1803 году храм перестроили в стиле классицизма. Тогда же появилась новая трапезная и колокольня.

Советские власти сначала признали храм Космы и Дамиана памятником архитектуры. Прошла реставрация, но в 1930 году церковь обезобразили. В полуразрушенном здании разместились разные учреждения и коммерческие фирмы. Лишь в 1995 году храм Космы и Дамиана в Старых Панех вернули Русской Православной Церкви. При этом удалось сохранить главную храмовую святыню — крест с мощами Космы и Дамиана. 

Точно не известно, кем были Косма и Дамиан. Более того, в православии почитают 3 пары святых — Косма и Дамиан Асийские, Аравийские, и «пострадавшие в Риме». Но для народа это было не важно.

Что есть что в церкви

Косма и Дамиан были покровителями огня и кузнечного дела. Отчасти они вытеснили славянского огненного бога Сварога. Называли братьев по-русски «Кузьма и Демьян» и даже иногда считали одним персонажем. В итоге они срастались как в распространенную фамилию Космодемьянские, так и в единый праздник Кузьминки (летние отмечали 14 июля, а зимние — 14 ноября).

Также Кузьма с Демьяном помогали молодоженам (ковали семейные узы), считались врачевателями и защищали домашнюю птицу. На летние Кузьминки устраивали девичьи праздники. А зимние были своеобразной анти-масленницей — считалось, что на Кузьминки приходит настоящая зима. Девушки делали Кузьку: набивали мужскую одежду соломой, выбирали для чучела невесту и устраивали потешное венчание. После этого Кузьку относили в лес и сжигали.

Название «в Старых Панех» напоминает о том, что в XVI-XVII веках здесь был Посольский двор, где останавливались купцы и дипломаты из Польши и Княжества Литовского.

Как давали названия московским улицам

В петровское время его перестроили в полотняную фабрику. Ее основателям — Ф.А. Апраксину, П.А. Толстому, П.П. Шафирову — предоставили многочисленные налоговые послабления. В результате фабрика на Ильинке стала одной из крупнейших в Москве. А в конце XVIII века на этом месте построили один из первых доходных домов в Москве, где кроме квартир были магазины и церковная библиотека. Он сохранился, хотя и был перестроен в начале XX века. Сейчас в этом здании располагается банк.

До 1922 года этот переулок называли Космодамианским — по церкви Космы и Дамиана. Советская власть не стала давать ему имя партийного деятеля, а просто назвала по местности, где находился старый «панский», то есть польский, двор — Старопанский.

Храм Космы и Дамиана в Старопанском переулке на фотографиях разных лет:
Мини-путеводитель по Китай-городу А что вы хотели бы добавить к рассказу о святых Косме и Дамиане и истории Церкви Космы и Дамиана в Старых Панех?

О храме

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА




Приход храма святых бессребреников Космы и Дамиана в Старых Панех известен с 1462 года.

Здание храма было восстановлено на период XVII века в 1927 году. Архитектор Д.П. Сухов. Реставрировано в 2008 г.

Главный престол освящен в честь святых бессребреников Косьмы и Дамиана, боковой придел – Успения Пресвятой Богородицы.

В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм был закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1930 году.

В 1995 году приход был возрождён, учреждено Патриаршее подворье. В том же году подворью было передано бывшее здание храма.

С 1995 года по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы.

СВЯТЫНИ ХРАМА

Крест с мощами святых Космы и Дамиана, сохраненный прихожанами храма в дни гонений и возвращенный храму после его открытия; икона святых Космы и Дамиана Римских, предстоящими пред Святой Троицей.

БОГОСЛУЖЕНИЕ

Литургия по воскресным и праздничным дням. По пятницам в 18-00 молебен с акафистом святым Косме и Дамиану пред крестом с их мощами. Подробное расписание на сайте.

ДУХОВЕНСТВО


Протоиерей Андрей Геннадьевич НЕФЁДОВ.
Родился 14 декабря 1974 года.
Образование: Государственное музыкальное училище им. Гнесиных, Московская Духовная Семинария и Академия, кандидат богословия.
4 ноября 2001 года рукоположен в сан диакона.
27 сентября 2002 года рукоположен в сан пресвитера.
12 мая 2017 года назначен исполняющим обязанности настоятеля храма.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Храм Космы и Дамиана в Старых Панех находится в Старопанском переулке, между Богоявленском переулком и Большим Черкасским переулком.

От станции метро «ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ»
(Арбатско-Покровская линия):

Выхода в сторону: «ВЫХОД В ГОРОД: К КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ, УЛИЦАМ НИКОЛЬСКАЯ, ИЛЬИНКА, КАМЕРНОМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ ТЕАТРУ, МАГАЗИНАМ: ГУМ, «ДЕТСКИЙ МИР», «ГОСТИНЫЙ ДВОР»». Выйдя из метро поворачиваете налево до первого поворота налево. Повернув налево, вы попадаете в Старопанский переулок. Пройдя несколько метров по правой стороне, вы увидите небольшой храм красного цвета – это и есть храм святых бессребреников Космы и Дамиана в Старых Панех.

От станции метро «КИТАЙ-ГОРОД»
(Калужско-Рижская или Таганско-Краснопресненская линии):

На этой станции сходятся две разные линии. Вне зависимости от того, по какой линии Вы приехали Вам нужен выход: «ВЫХОД В ГОРОД: К НОВОЙ ПЛОЩАДИ, УЛИЦАМ: ИЛЬИНКА, МАРОСЕЙКА, ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ МУЗЕЮ, ГОСТИНОМУ ДВОРУ». Поднимаетесь по лестнице, поворачиваете налево и идете к эскалатору. Поднявшись на эскалаторе и выйдя со станции, Вы оказываетесь в длинном переходе — Вам нужно повернуть налево и идти до конца, затем подняться по правому выходу на улицу. Прямо возле выхода из метро начинается улица Ильинка. Вам нужно идти по ней до Большого Черкасского переулка. Повернув направо в Большой Черкасский переулок, Вы идете до первого поворота налево. Повернув налево, Вы окажетесь в Старопанском переулке и, пройдя несколько метров, увидите храм по левой стороне переулка.

Церковь Косьмы и Дамиана в Старых Панех

Церковь Косьмы и Дамиана в Старых Панех

Церковь Косьмы и Дамиана в Старых Панех — православный храм Покровского благочиния Московской городской епархии.

Храм расположен в Китай-городе, Центрального административного округа города Москвы (Старопанский переулок, 4). Главный престол освящён в честь в честь святых Косьмы и Дамиана; придел — Успения Божьей Матери;

История

История местности

В XVI—XVII столетиях здесь было урочище «Старые Паны», где находился польский панский двор, торговое и дипломатическое представительство Польши в Москве. Об этом упоминается еще в 1508 году, здесь жили поляки. Народ нередко называл это место просто «Паны». А поскольку рядом с церковью помимо польского представительства находилась слобода, где жили патриаршие певчие, то к названию церкви добавилась приставка «в Певчей слободе» или в «Старой Певчей».

Строительство храма

Деревянная церковь Косьмы и Дамиана была построена в 1462 году на пересечении дорог, ведущих из Занеглименья и Заяузья к Боровицкому холму. В 1564 году она сгорела и на её месте была построена новая в камне. Это был двухсветный четверик, увенчанный пятью главами. По легенде в этом храме венчался Иван Грозный со своей шестой женой Василисой Мелентьевной.

В 1640 году к церкви Косьмы и Дамиана, оказавшейся на территории слободы патриарших певчих, с севера был пристроен Успенский придел. Тогда церковь получила второе название — Успения Пресвятой Богородицы, что в Старой Певчей.

В 1803 году здание было перестроено в стиле классицизма, получив новую трапезную и колокольню.

Её древнейшая часть — Космодамиановский храм, по которому до революции Старопанский переулок назывался Космодамиановским.

Церковь Косьмы и Дамиана. Восстановленные наличники северного придела.

Церковь Косьмы и Дамиана. Восстановленный портал северного придела.

Церковь Косьмы и Дамиана. Надгробная плита XVIII века.

Советский период

В 1926—1927 годах храм, выходящий в переулок, реставрировал архитектор Д.  П. Сухов. Храм увенчался двухшатровым завершеним, восстановлена древняя форма порталов и наличников.

Вскоре храм был закрыт, а в 1930 году намеренно обезображен. Все плоды трудов реставратора Сухова были уничтожены.

В полуразрушенном здании размешались разные учреждения: ОРУД ГАИ и позже коммерческие фирмы.

Возрождение храма

В 1995 году храм был возвращён Русской православной церкви. В настоящее время северная часть церкви, выходящая на Старопанский переулок весьма удачно восстановлена, следуя проекту Д. П. Сухова. Проходят регулярные богослужения.

Литература

  • Паламарчук П. Г. — Сорок сороков. Т. 2: Москва в границах Садового кольца. М., 2004, 744 с, 16 л. ил. (ISBN: 5-7119-0013-7 (т.2))(ISBN: 5-212-00500-0)

Примечания

Ссылки

Церковь Косьмы и Дамиана в Старых Панех


Церковь Косьмы и Дамиана в Старых Панех

Це́рковь Косьмы́ и Дамиа́на в Ста́рых Па́нех Церковь Успения в Старой Певчей слободе (Старопанский переулок, 2—4). Построена в 1564 на месте деревянного храма, стоявшего здесь (у слияния древних дорог, идущих из Занеглименья и Заяузья к Боровицкому холму) с 1468. Своё название «в Старых Панех» получила по располагавшемуся поблизости в начале XVI в. Панскому двору, торговому и дипломатическому представительству Польши в Москве. Это был двухсветный четверик, увенчанный пятью главами. В XVII в. к церкви, оказавшейся на территории слободы патриарших певчих, с севера был пристроен Успенский придел (1640), что и определило второе название храма. В 1803 здание было перестроено в стиле классицизма, получив новую трапезную и колокольню. В настоящее время церковь представляет собой маловыразительный, несимметричный объём, расположенный в плотном окружении поздней многоэтажной застройки, выступающий на красную линию переулка северным фасадом. Древнее ядро церкви практически утратило характер своей первоначальной архитектуры: апсида разобрана, стены обложены кирпичом более позднего времени, а своды переложены; остатки оконных проёмов относятся к началу XIX в. Примыкающий с севера придел сохранился несколько лучше. Его меньший по размерам, также двухсветный четверик с большой скруглённой апсидой и притвором имел первоначально редкое 2-шатровое завершение. Трапезная и колокольня разобраны. В 1926—27 под руководством архитектора Д.П. Сухова на памятнике были проведены реставрационные работы, ограничившиеся восстановлением прежнего облика Успенского придела. Однако уже в 1930 фасады здания были намеренно обезображены, а главы снесены. Церковь была закрыта в 1927 — 1995.

П.Н. Шармин.

Москва. Энциклопедический справочник. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1992.

  • Церковь Косьмы и Дамиана в Косьмодемьянском
  • Церковь Успения в Старой Певчей слободе

Смотреть что такое «Церковь Косьмы и Дамиана в Старых Панех» в других словарях:

  • Церковь Косьмы и Дамиана в Старых Панех — Православный храм Церковь Косьмы и Дамиана в Старых Панех …   Википедия

  • Церковь Космы и Дамиана в Старых Панех — У этого термина существуют и другие значения, см. Церковь Косьмы и Дамиана. Православный храм Церковь Космы и Дамиана в Старых Панех …   Википедия

  • Церковь Косьмы и Дамиана — Церковь Косьмы и Дамиана  название ряда храмов освящённых в честь святых Космы и Дамиана: В Москве: Церковь Космы и Дамиана на Маросейке Церковь Космы и Дамиана в Старых Панех Церковь Космы и Дамиана в Нижних Садовниках (разрушена в… …   Википедия

  • Старопанский переулок — Москва …   Википедия

  • Сухов, Дмитрий Петрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сухов. Дмитрий Петрович Сухов Основные сведения Гражданство …   Википедия

  • Список храмов Московской городской епархии — Эта страница информационный список. См. также основную статью: Московская городская епархия Статья содержит список храмов Московской городской епархии Русской православной церкви, упорядоченный по благочиниям …   Википедия

  • Таганский район — Муниципальное образование Таганское Герб …   Википедия

  • Святые места Москвы — неофициальное и вполне произвольное общее именование некоторых объектов, с которыми связано особое почитание со стороны религиозного народа в Москве; обычно таковыми считают монастыри, некоторые храмы, некоторые могилы праведников. Прежде всего,… …   Википедия

  • Список православных церквей Москвы — Список православных церквей Москвы. Храмы (разделены по благочиниям Москвы) Андреевское (Юго Западный административный округ) Храм Троицы Живоначальной в Воронцове Церковь Бориса и Глеба в Зюзине Богоявленское (Районы «Басманный» и… …   Википедия

  • Китай-город — У этого термина существуют и другие значения, см. Китай город (значения). Исторический район в Москве Китай город …   Википедия

Храм Святых Космы и Дамиана

Церковь Святых Космы и Дамиана в Старом Пане, православная церковь Пиренейского благочиния Московской городской епархии Русской Православной Церкви, расположенная в Китай-городе. Главный алтарь церкви освящен в честь святых Космы и Дамиана, часовня освящена в честь Успения Богородицы.

В XVI-XVII веках здесь находился подворье «Старые Сковороды», на котором находился польский «Панский двор» (напротив ныне существующей церкви св. Варвара на Варварке), торговые и дипломатические представительства Польши в Москве. Подворье упоминается в летописи 1508 г. в сообщении о пожаре в Китай-городе. В народе это место часто называют «Кастрюли». По другой версии, название «Сковороды» (или «Сковороды старые») возникло в связи с расположением посольства Польши на другой стороне улицы Ильинки, также известного как Орден Панского, поскольку большинство людей в посольстве были «кастрюли» то есть из Польши.

Прежнее название Старопанского переулка происходит от названия храма.Первая деревянная церковь Космы и Дамиана, построенная в 1462 году на перекрестке Боровицкого холма и Неглинной и Яузы, и ее первое документальное упоминание датируется 1468 годом.

Сильные пожары часто случались в Москве в XVI веке. Сгорел почти весь город. Один из этих пожаров 24 июля 1564 года не пощадил Космодамиановскую деревянную церковь.

Вскоре после пожара, между 1566 и 1634 годами, его воссоздали уже каменным, и построили двухуровневый, т. е.е. на втором «этаже» над алтарем Космодамиана была построена небольшая часовня Успения Пресвятой Богородицы. Это был двухсветовой четырехугольник, увенчанный пятью главами. Богослужения совершались в нижнем или верхнем алтаре, а молящиеся стояли внизу.

В XVII в. Церковь называли соседи: «за Степановским двором Годунова», «за двором боярина Михаила Борисовича Шеина», «за двором т.н. Семена Ивановича Шеина» или «в Панехе».XVII век стал для церкви Космы и Дамиана веком расцвета в истории ее строительства. Тогда на деньги вкладчиков было построено не только главное здание церкви, но и три часовни, при их участии оплачено содержание этих часовен, оплачены священники, приобретены иконы и утварь. А следующий, восемнадцатый век, стал несчастным не только из-за пожара, но и из-за безденежья и запустения.

В 1803 году стараниями протоиерея Ивана Семеновича Пахарского, который в то время был епархиальным духовником, двухъярусный храм был полностью перестроен.На старом месте построили новый фундамент, подвал, стены и крышу. Как и прежде, на втором уровне воссоздана небольшая часовня «Успение Пресвятой Богородицы». К настоящему времени из старинного здания XVII века. Сохранился лишь небольшой фрагмент апсиды Космо-Дамиановского алтаря внутри церкви, а от «верхней церкви» XIX века ничего не осталось. Небольшой фрагмент апсиды идентифицировал архитектор Д.П. Сухова при первой реставрации храма в 1926 году и современные реставраторы в 1997-2005 годах.Он расположен на стыке северного и южного алтарей.

Северная часовня 1641 года не реконструировалась, изменен только внешний вид в стиле классицизма — к уличному фасаду пристроили портик. Тогда же была построена колокольня из кирпича, которая осталась после разборки церкви Мироносиц на Никольской. Во время наполеоновского нашествия храм был разрушен, оклады с икон оторваны, возможно, разрушена и колокольня, так как в 1816 году на ее основе построили новую, более высокую.

Напротив Космодамианской церкви на небольшом участке было построено административное здание (Старопанский переулок, 5) для арендатора — торгового дома «Аршинов и Ко» в 1899 году по проекту архитектора Ф. О. Шехтель.

После закрытия церкви в 1930 году государство передало здание различным нецерковным учреждениям. В 1960-1980-е годы здесь размещалось Управление регулирования дорожного движения (ОДРИ ГАИ), затем СП «Диалог».

В 1992-1995 годах была проведена экспертиза церкви, а в 1999-2001 годах начались реставрационные работы.Сейчас реставрация северной части храма завершена.

В 1992-1995 годах храм прошел обследование, а в 1999-2001 годах начались реставрационные работы. К настоящему времени завершена реставрация северной части церкви. В 1995 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. 9 декабря того же года была освящена южная часть в честь Успения Пресвятой Богородицы, а 26 ноября 2006 года освящена северная часть в честь Святых Космы и Дамиана.Как и прежде, главной храмовой святыней остается крест с мощами Космы и Дамиана, который помещен в киот на древнюю икону Святой Троицы с грядущими Святыми Космо и Дамианом.

В церкви регулярно проходят службы.

фото, описание, адрес, на карте

.

В последнее время стало очень популярным строительство церквей или мест для молитв в больницах и медицинских центрах.Иногда именно молитва для больного является единственной надеждой на спасение и исцеление. Кроме того, в храме всегда можно найти духовную поддержку и дельный совет, который помогает много встать на правильный путь, не только к выздоровлению, но и обрести истинную цель и понять смысл своей жизни.

История церкви св. Космы и Дамиана

Многие святые — люди, когда-то жившие среди простых мирян. Но из-за их особого образа жизни и благочестивых поступков после смерти он был построен в лице святых.Этими святыми стали и два брата Косма и Дамиан, жившие в 3 веке. Они занимались исцелением и лечили всех, кто обращался к нему за помощью. По легенде, им было дано исцеления. За его труды они не брались, и за это их называли бескорыстными.

Храм Космы и Дамиана построен в Запорожье. Его церковь обосновалась на улице Авраменко, на территории поликлиники детской больницы № 3.Инициатором строительства храма стал архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий. Он написал заявку на строительство храма в одном из помещений больницы. В 2004 году сдан хозблок на ремонт в храме, и здесь прошли первые службы. Сегодня храма очень активны:

  • открытая воскресная школа для детей;
  • — миссионерская и общественная деятельность;
  • Наденет для бедных;
  • организует паломнические туры по святым местам.

Церковь св. Космы и Дамиана в Запорожье стало излюбленным местом не только пациентов, среди прихожан очень много местных.

Храм Космы и Дамиана в Шубино

Россия / Г. Москва / Г. Москва / Столешников переулок, 2
Мир / Россия / Г. Москва / Г. Москва , 1 км от центра (Москва) World / Russia / Moscow City / Central

воскресная школа , Русская Православная Церковь , объект культурного наследия федерального значения (Россия) , Строительство 1720-х годов , Православная церковь


Эта церковь — одно из немногих построек, которые пережили большой пожар 1812 года, когда Наполеон пытался завоевать Россию. Также он пережил советские времена, когда многие церкви были разрушены. С 1929 года в здании церкви размещалась библиотека иностранной литературы. Впоследствии с 1958 г. здесь было издательство Министерства культуры СССР. Первое богослужение после советских времен произошло в 1991 году, этот храм действует до сих пор. Узнайте больше о православных традициях и о том, как вести себя в православных церквях Exporussia.com/blog/what-to-remember-when-going-to-ort …

Ближайшие города:

Координаты: 55 ° 45’41 «N 37 ° 36’41» E

  • 32 км
  • 58 км
  • 161 км
  • 163 км
  • 345 км
  • 363 км
  • 440 км
  • 449 км
  • 489 км
  • 638 км

Эта статья была последний раз изменена 7 лет назад

Три разных набора святых братьев по имени Косма и Дамиан

Христианство процветало в древности, несмотря на, казалось бы, непреодолимые препятствия. Вопреки разногласиям иного рода, разногласиям, пара братьев-врачей пошла на службу Христу. Менее чем через пятьсот лет за ними последовали две разные группы братьев с одинаковыми именами и целями в служении Господу. В результате все шестеро стали святыми Церкви. Свидетельство божественного замысла в этой последовательности святых демонстрирует, что точная наука математических вероятностей приложила руку к духовным делам человечества.

Изначальная пара братьев родилась Косма и Дамиан в первые годы христианской церкви. Они выросли в комфортных условиях в сравнительно богатой семье, которая позаботилась об их тщательном воспитании ума и тела в Малой Азии. Обладая острым интеллектом, братья стали неразлучными в поисках медицины. Оба твердо верили, что это «исцеление наивысшее», и в своей работе им помогала религиозная преданность. Будучи студентами, они поклялись бесплатно предоставить свои медицинские навыки страдающему христианскому сообществу, и, таким образом, принцы и нищие должны были почувствовать бальзам своего искусства исцеления.

Названные «бессребрениками» за отказ принимать деньги за свои услуги, они также были признаны чудотворцами за замечательные лекарства, которые они смогли произвести. Имущество их родителей обеспечивало их благополучие, но оно должно было продлиться им только благодаря строгой экономии; они не могли позволить себе ни одного из удобств, которые могли бы быть у них, если бы они решили взимать с пациентов плату за свои услуги.

Шло время, и любовь братьев к Спасителю становилась все более очевидной, подчиняя даже их великую преданность медицинской науке.Слово чудо имело буквальное значение для их великой работы в качестве врачей, потому что только силой Господа они могли вызвать такое исцеление тех, кто страдает серьезными и часто неизлечимыми заболеваниями.

Таково было почитание братьев в течение их жизни, что они не встретили сопротивления даже со стороны самых заклятых языческих врагов христианства. Они продолжали свою работу для Бога и человека все годы своей жизни, которая была полна, и они умерли мирно от естественных причин, совершенно не похожих на святых, которые должны были умереть за Христа в агонии. Родители нередко называют детей в честь кого-то, кто им дорог или какого-то великого деятеля в Церкви. Согласно этой традиции, пару братьев из богатой римской семьи назвали Космой и Дамианом в честь великих врачей и святых Малой Азии. Жизни этой второй пары святых с одинаковыми именами совпадали с жизнями исходной пары. Они копировали своих предшественников во всех деталях, а также при жизни почитались как чудотворные врачи и люди Божьи.Однако сходство заканчивается способом их смерти, потому что враждебные римляне не позволяли им вести свою жизнь в полной мере в служении Богу, и они приняли мученическую смерть от рук своих врагов.

Третья пара святых врачей появилась в древней Аравии, и примечательно, что их звали Косма и Дамиан. Жизни этой третьей пары не описаны в каких-либо сохранившихся рассказах о святых, но известно, что они также служили в манере первоначальных святых и что они приняли мученическую смерть в манере второй пары.Первоначальных святых Космы и Дамиана чествуют в праздник 1 ноября; вторая пара святых 1 июля и третья пара 17 октября.

Источник: Джордж Поулос, Православные святые: духовные профили для современного человека, Brookline: Holy Cross orthodox Press, c1976, стр. 165-166

7 вещей, которые вы должны знать о храме Луншань

Впечатляющий храм Луншань | © Франциско Диез / WikiCommons

В месте, полном невероятных храмов, мантии самых популярных — не мелочь, и эта особая награда достается особому храму в Тайбэе.Храм Луншань расположен в районе Ванхуа, который также известен как Манка. Это здание с богатой историей и множеством сказок.

Ему почти 300 лет

В регионе, который пострадал от многих разрушительных землетрясений и стихийных бедствий, тот факт, что этот храм уцелел, является не чем иным, как чудом, и не по той причине, о которой вы можете подумать — но об этом позже. Построенный в 1738 году, храм изначально предназначался для обслуживания местных поселенцев, перебравшихся в этот район из провинции Фуцзянь.

Он пережил бомбардировку

Немногие понимают, что Тайвань подвергался бомбардировкам во время Второй мировой войны, но как территория, контролируемая Японией, он несколько раз становился объектом нападений союзных войск. Самый крупный и разрушительный налет произошел 31 мая 1945 года, когда союзные войска сбросили на город 3800 бомб. Пострадало несколько зданий, и, к сожалению, было много жертв среди гражданского населения. Храм был сильно поврежден во время налета, но статуя Гуаньинь все еще стояла.

Местные жители заботятся о его содержании

Интересно, что храм несколько раз перестраивался, и каждый раз это делала местная община. Жители восстанавливали свои дома после каждого землетрясения, наводнения и пожара без особой помощи государственных органов или богатых благотворителей. По сей день местные жители гордятся тем, что за каждый камень и резьбу были внесены пожертвования общины. Храм теперь является невероятным свидетельством стойкости и преданности местных жителей.

Одна из многих впечатляющих особенностей храма © Xiquinho Silva / Flickr

Он расположен в самом историческом районе Тайбэя.

Туристы, которые приезжают в Тайбэй, восхищаются недавно застроенными кварталами и районами, но при перестройке многих районов очень много утрачен характер города. Но не в Ванхуа, где вы найдете старую улицу Бопильяо и множество старых храмов и зданий. Фактически, некоторые говорят, что это один из лучших районов города, где можно увидеть старый Тайбэй.

Это храм для более чем одной религии

Хотя большинство храмов по всему миру и здесь, на Тайване, часто посвящены одному божеству или одной религии, храм Луншань представляет собой прекрасное сочетание даосской, буддийской и конфуцианской вер. Тайвань всегда был инклюзивным в своем отношении к религии, и храм Луншань является воплощением этого всеобъемлющего духа.

Местные жители молятся © Liuhsiaofen / Flickr

Есть бог сватовства

Ну, на самом деле есть много богов, которым поклонники могут молиться в храме, но Юэ Лао — тот, который вызывает наибольший интерес у туристов.Одинокие местные жители будут приходить молиться божеству в надежде, что их настоящая любовь выйдет за них замуж и останется с ними навсегда. Они могут даже взять веревку, которую они могут надеть на запястье любимого человека, что теоретически свяжет их вместе навсегда.

Это всегда занято

Да, это привлекает множество людей, но не в том смысле, что «ты не хочешь туда идти». В храме всегда есть прихожане, и редко можно найти место пустым. Однако местные жители очень дружелюбны и не против, чтобы туристы фотографировались и прогуливались по храму.Конечно, вы всегда должны относиться к нему с уважением, но местное сообщество очень гордится своим храмом и поэтому понимает, почему туристы часто делают это здание своей первой точкой захода в город.

Косма и Дамиан в мире постмодерна Жакалин Даффин

Тема медицинских чудес и католицизма — мое хобби. Я всегда был твердо убежден, что религия должна быть одобрена наукой, чтобы она имела силу, и для некоторых это говорит о том, что вам нужно убедиться, что вы ставите ловушки для Санты.Тем не менее, это источник моей веры, и мне очень понравилось изучать процесс проверки католической церкви на чудеса, даже если это иногда разочаровывает как организацию [я больше не католик из-за определенных скандалов — Примечание].

Жакалин Даффин — интересная женщина, поскольку она атеистка, которую католическая церковь использовала для проверки науки о чуде святого. Процесс определения святого, к большому удивлению многих, состоит в том, что по крайней мере два человека (ранее 3 человека) должны молиться им и получить научно необъяснимое чудо.Для многих это похоже на магию, а не на то, что, по их мнению, должна защищать Церковь, но другие отмечают, что это одно из немногих религиозных институтов, которое пытается проверить свой мистицизм — так сказать.

История о том, как Джакалин была прослушана, ее недоверие к проведению тестов, несмотря на то, что она не была какой-либо верующей, не говоря уже о католиках, и результаты занимают небольшую часть книги. Тем не менее, это остается увлекательной историей. Жакалин не убедили принять христианскую веру событиями, но она увлеклась темой медицинских чудес, а также тем, как верующие взаимодействуют с медицинскими науками.

Итак, она написала эту книгу о Косме и Дамиане, святых-близнецах медицины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *